Калибровка камер кругового обзора ниссан

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Калибровка камер кругового обзора ниссан

В клубе с: 4.8.2014

Имя: Александр

Откуда: Москва
Авто: Nissan Murano Z52
Комплектация и откуда Ваше авто: RUS
Год выпуска: 2020

Спасибо сказали: 47 раз

Система кругового обзора в исполнении Nissan Murzano Z52 это хоть и «лучше, чем её нет», но чёткость картинки, да и качество изображения в целом, прямо скажем, оставляет желать лучшего. (Так же огорчает и то, что итоговое изображение на «виде сверху» не бесшовное, и к тому же могло бы быть получше откалибровано в части стыковки сегментов картинки с разных камер, но это другой вопрос…).

Вопрос: есть ли спецы, которые знают какие исходные сигналы используются от камер и есть ли возможность повысить итоговую резкость и качество изображения, установив камеры более высокого разрешения взамен штатных?

AE_


Просмотр профиля

В клубе с: 25.3.2018

Имя: Александр

Откуда: Москва
Авто: Z52
Комплектация и откуда Ваше авто: Top RUS
Год выпуска: 2017

Спасибо сказали: 91 раз

Система кругового обзора в исполнении Nissan Murzano Z52 это хоть и «лучше, чем её нет», но чёткость картинки, да и качество изображения в целом, прямо скажем, оставляет желать лучшего. (Так же огорчает и то, что итоговое изображение на «виде сверху» не бесшовное, и к тому же могло бы быть получше откалибровано в части стыковки сегментов картинки с разных камер, но это другой вопрос…).

Вопрос: есть ли спецы, которые знают какие исходные сигналы используются от камер и есть ли возможность повысить итоговую резкость и качество изображения, установив камеры более высокого разрешения взамен штатных?

Я не спец, но на вопросы частично отвечу.
Заменой только камер существенного улучшения добиться не получится.
Сигналы с камер подаются на модуль системы кругового обзора, который собственно и компонует сигнал в том виде, в каком он дальше попадает на монитор ГУ.
Помимо того, что модуль формирует картинку, он существенно интегрирован в системы автомобиля, считывая через CAN шину сигналы состояния сонаров, положение руля, ключа зажигания, рычага передач и скорости движения. Соответственно этому он сам изменяет режимы работы, причем часть функций выполняется ГУ (например переключение режимов обзора по кнопке и язык надписей)

Качество картинки, выдаваемой СКО так же соответствует и экрану ГУ.

Поэтому для того чтобы улучшить картинку нужно заменить все камеры, блок обработки изображения, головное устройство - и все это интегрировать в остальные системы.

Заменив камеры на более чувствительные можно лишь немного улучшить картинку в темное время, сделав ее менее шумной и более яркой.

Nissan представляет систему кругового обзора для Nissan Qashqai и Nissan Qashqai+2

С инновационной системой кругового обзора Around View Monitor (AVM) Nissan Qashqai предлагает еще больше комфорта при эксплуатации в городских условиях.

Система кругового обзора включает четыре небольших камеры, расположенных снаружи автомобиля. Через них водитель получает возможность обзора ситуации вокруг автомобиля на 360˚ «с высоты птичьего полета», что делает парковку и маневрирование на низких скоростях максимально комфортными и безопасными.

Система кругового обзора

В свое время Nissan стал первым автопроизводителем в мире, представившим в 2007 году систему кругового обзора на модели Nissan Elgrand, разработанной для японского рынка. До настоящего времени в Европе и в России эта система была доступна только для моделей класса «премиум» — Infiniti EX, Infiniti FX и Infiniti QX.

Теперь Nissan вновь становится законодателем моды в высококонкурентном сегменте компактных кроссоверов и впервые в данном сегменте рынка предлагает инновационную систему кругового обзора.

Объединяя изображения с маленьких камер, расположенных по периметру автомобиля, система кругового обзора выводит на экран информационно-развлекательной системы панорамный вид сверху вокруг автомобиля.

Система кругового обзора является логическим развитием инновационной разработки, впервые появившейся на модели Nissan Primera в 2002 году и представлявшей собой камеру заднего вида, которая передавала на экран мультимедийной системы изображение пространства позади автомобиля.

Вид на 360˚ «с высоты птичьего полета» дает водителю представление о препятствиях вокруг автомобиля. Система активируется автоматически при включении передачи заднего хода или нажатием кнопки «камера» на приборной панели при движении на скоростях ниже 10 км/ч. Водитель может получать изображение с каждой отдельной камеры, т.е. система может работать как обычная камера заднего вида, которая также отображает на экране динамические направляющие, указывающие водителю траекторию движения автомобиля.

Система кругового обзора доступна для Nissan Qashqai и Nissan Qashqai+2 в комплектациях SV+ и LE+. Камера кругового обзора поставляется только вместе с Nissan Connect. Доплата за систему кругового обзора для комплектации SV+ составляет 14 000 рублей, для комплектации LE+ — 16 000 рублей.

Помимо аудио- и навигационной системы Nissan Connect и системы кругового обзора данные комплектации также включают полноразмерную панорамную крышу, оснащенную шторкой с электроприводом.

Калибровка камер кругового обзора ниссан

Температурный диапазон применения: от-30 до + 60
Угол захвата изображения: от 120 до 170 (в зависимости от типа матрицы)
Длина видеокабеля по умолчанию: 6 м (возможны варианты).
Тип подключения: RCA или 4, 5 pin
Рабочее напряжение по умолчанию: 5-12 V (возможны варианты).

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

В: Как мне подключить камеру заднего вида?
О: схема подключения

В: Выбираю камеру заднего вида, какой стандарт брать PAL и NTSC?
PAL — стандарт для стран Европы, NTSC — для США, Японии и других азиатских стран.
Частота развертки для PAL — 625 строк, NTSC — 525.
Частота кадров для PAL — 25 Гц, для NTSC — 30 Гц.
NTSC допускает искажения при передачи цвета, у PAL ниже четкость изображения.
Учитывая, что автомагнитолы и камеры произведены в Азии, лучше конечно же брать формат NTSC. ВЫ конечно же можете взять и PAL, но убедитесь, что магнитола поддерживает этот формат.

В: Сколько мегапикселей мне будет достаточно для камеры заднего вида? Что такое ТВЛ (TVL) в описании характеристик камеры на АлиЭкспресс?
О: Выбирать камеру по такому параметру, как мегапиксели не правильно. С их помощью можно определить качество изображений на цифровых камерах. Но парковочные камеры используют аналоговый видеосигнал, для которого подобный тип вычислений не подходит. В данном случае разрешение камеры указывается в ТВЛ – телевизионные линии. Чем больше подобных вертикальных и горизонтальных линий, передающихся камерой, тем более детализированное и качественное видео получает пользователь.

В: У меня в магнитоле есть RCA (тюльпан) CVBS, для чего он?
О: Composite Video Baseband Signal, обычно передается в таких стандартных форматах, как PAL, NTSC i SECAM, и часто помечен, как CVBS. Иногда китайцы так обозначают видеовход под вашу камеру заднего вида.

В: Могу ли я использовать магнитолу как регистратор?
О: Да, вы можете "использовать магнитолу" как регистратор, но только в случае использования DVR USB камеры. В этом случае вы просто устанавливаете софт на магнитолу для управления такой камерой с экрана магнитолы, но тут возможны два варианта - запись осуществляется либо непосредственно на SD карточку (usb флэшку) вставленную в магнитолу, либо на карту памяти вставленную в сам регистратор (зависит от типа DVR камеры). Использование таких типов "регистраторов" категорически не рекомендую, ввиду того, что питание "регистратора" происходит от USB портов магнитолы и подобные "регистраторы" не имеют встроенного АКБ, а значит в самый нужный момент может оказаться, что запись была некорректно завершена.

Может ли камера заднего вида записывать видео?
О: Нет, камера заднего вида не может записывать видео, даже с помощью чудо-программ. Для записи с аналоговых (паковочных) камер вашего авто используйте либо систему кругового обзора (об этом ниже) либо специальный DVR рекордер для записи аналогового сигнала.

В: Я хочу смотреть изображение с камеры заднего вида (фронтальной камеры) на парковке - это возможно?
Да. Вам необходимо запитать камеру заднего вида от постоянного источника +12 (управляющий провод камеры запитать от фонаря заднего хода, камеру от постоянных +12) и запустить приложение F-cam на магнитоле (возможны варианты названия приложения). Это приложение позволяет просматривать заднюю и фронтальную камеру без включения зданей передачи (фронтальную запитать от провода F-cam магнитолы, если его нет - добавить пин согласно распиновки, если некуда добавлять - от ACC).

В: Я увидел петлю на камере, для чего она?
О: В таких камерах по умолчанию не будут выводиться паковочные линии. Сделано это для того, что бы вы могли использовать паковочные линии непосредственно с магнитолы. Если разрезать петельку - появятся паковочные линии встроенные в камере. Также существуют камеры с двумя петельками - вторая отвечает за зеркалирование картинки (например если вы ставите камеру заднего вида вперед в качестве фронтальной).

В: Что такое AHD?
О: AHD - Analog High Definition - аналоговое видеонаблюдение высокой четкости без потерь качества и задержек. AHD не имеет ничего общего с разрешением экрана. Если вы хотите купить такую камеру (AHD) убедитесь, что ваше ГУ поддерживает этот формат (спросив у продавца либо найти в меню магнитолы функцию смены формата входного видеосигнала, если такой функции нет - AHD у вас не заведеться).

В: Что означают символы Р и H в описании разрешения камер AHD? Например обозначение 720p, 960H/
О: Эти символы указывает на число столбцов (точек по горизонтали) и строк в видео (количество точек в кадре по вертикали). Детальнее смотрим таблицу.

B: Что такое система кругового обзора?
О: Это 4 камеры в автомобиле, которые "склеивают" картинку со всех камер и в результате получаем видео 360° вокруг автомобиля.

B: А я могу поставить себе такую систему?
О: Можете. Есть устройства под конкретную марку авто, также есть универсальные, которые можете поставить хоть на велик.

B: Почему мое устройство не показывает динамические линии при парковке?
О: Что бы система понимала динамические линии, необходимо докупить специальный
canbus decoder, который считывает с каншины авто угол поворота руля.

- отличный отзыв Kia >>>
- отзыв Skoda Octavia >>>
- отзыв Nissan Xtrail T32 >>>
- универсальная система кругового обзора >>>
- камера заднего вида с "встроенной системой кругового обзора" >>>
- хорошая подборка систем с ссылками на Али >>>
- камера заднего вида хорошего качества >>>

  • Полезные ссылки на камеры, кабеля и прочее >>>
  • Распиновка BMW разъема (4 pin) >>>
  • Камеры с интегрированной омывайкой >>>
  • Данные для самостоятельного изготовления калибровочных матрасов >>>
  • Калибровочные матрасы на Али >>>
  • Обозначение типов камер >>>
  • Номера линз в системе кругового обзора >>>
  • Кнопки для камер >>> и еще >>>
  • Управление системой 360 через физические кнопки >>>

  • Два >>>
  • Три >>>
  • Четыре >>>
  • Наиболее полная инструкция >>>
  • Инструкция по настройке камер для встроенной системы 360 на ГУ UIS7862 >>>

поставил систему кругового обзора с функцией регистратора. на алиэкспрессе их несколько, моя WEIVISION.
похоже они все примерно одинаково работают и построены на андроиде.
подключил вместо прилагающейся задней камеры - штатную, видеосигнал взял от внутреннего монитора Honda CRV.
теперь получается, что штатная камера зеркалит картинку (и выводимая на монитор она правильная), и мозги железки зеркалят тоже и картинка от задней камеры получается неправильной.

в настройках железки только калибрация, параметров зеркалирования нет. предполагаю что можно гдето настроить в андроиде но как в него попасть нигде информацию не нашел. может кто имел дело?

хотел сэкономить время на установку второй камеры, чтоб не снимать пластик по салону, потом задней двери, протягивания провода и т.д.
во всём остальном работает прекрасно.

Установка штатного кругового обзора (Часть 4)

И снова здравствуйте, продолжаю инсталлировать штатную систему кругового обзора на свою машину. Вроде все просто, но постоянно спотыкаюсь об какую нибудь мелочевку.
Сегодня речь пойдёт об установки передней камеры.
В первой части установки кругового обзора, я уже говорил о распиновки блока AVM, по этому повторятся уже не буду, куда приходит видео сигнал от передней камеры. Напомню схему подключения передней камеры.

Если кратко, то проводка идёт от центра решётки радиатора, по косе заходит в блок предохранителей, расположенного под капотом рядом с IPDM, от туда уходит в салон к левой ноге, от туда поднимается под панель приборов и идёт по поперечной балке под панелью к блоку AVM за бардачком.

Есть два варианта подключения, в европейцах использовались разъёмы Е103 и Е21, в российских версиях его исключили и провод от камеры прямиком шёл в салон. Я выбрал первоначальный вариант, мне так удобней было.

В общем, для подключения передней камеры мне нужна была только камера и ее разъём, остальное уже было сделано.
Вот тут я и спотыкнулся. Сначала заказал камеру, по фото это была для кашкая, но по факту прихода оказалась, что камера для икстрейла.
Колодку купил отдельно с разбора, можно было заказать новую с Китая, но ждать опять месяц не хотелось. В планах было вырезать отверстие под камеру в родной решетке радиатора, но когда пришла камера и я попытался прикинуть ее туда, понял, что нужно ещё и решетку покупать. В итоге была куплена решетка без хрома. Родной хром я переставил без проблем, единственное, что пришлось сделать, это немного подрезать эмблему. Поскольку камера от Х са, ожидаемо, что крепёж не подошёл.

Пришлось колхозить, долго думал, что делать, в итоге приклеил ее на космофен в посадочном месте, прошло уже недели две, сумарно проехал в районе 1000 км, все на месте, так что пока так. Крепление камеры держится на двух саморезах, его я естественно снял.

Большая просьба к Вам, если есть разбитая камера с кашкая, но присутствует крепление свяжитесь со мной, приму в дар или за символическую плату ).

Дальше я подключил разъём камеры, он был с хвостами, по этому берём паяльник и подпаиваемся к существующим концам согласно схемы.

Далее возникла проблема, камеры засыпали, так как не было отклика по кан шине от блока навигации, поскольку установлена ГУ из Китая. Узнав цену вопроса в Китае за коробочку для работы с Кан шиной, принял решение установить родное ГУ. Сказано сделано. Дальше пришлось скинуть все настройки камер и заново все откалибровать. Уложился за один вечер с перекурами. Ну и собственно результат.

Установка системы кругового обзора

Система Bird View 360 ° - это устройство «все в одном»,
сочетающее в себе систему объемного обзора, видеорегистратор
и камеру видеонаблюдения, предназначенные для видеонаблюдения в припаркованном автомобиле.

Как работает система кругового обзора

Помогает начинающему водителю

Это интеллектуальная система видеонаблюдения, разработанная для помощи в маневрировании на низкой скорости, предоставляя водителю полный объемный обзор автомобиля в режиме реального времени.

Доступная технология 360 °

Которая работает с четырьмя ультра широкоугольными камерами, каждая из которых покрывает одну полную сторону автомобиля с углом обзора более 180 °. Высоко установленные на передней, задней и боковых сторонах, откалиброванные камеры фиксируют всю окружающую область, включая слепые зоны автомобиля или машины.

Вывод на любой монитор

Изображения одновременно отправляются в электронный блок управления (ЭБУ), где они мгновенно обрабатываются, комбинируются, смешиваются и выводятся на экран магнитолы. Искажение от объектива широкоугольной камеры также корректируется перед подачей четкого, единичного, плавного изображения в реальном времени на монитор водителя.

Установка с сохранением официальной гарантии на автомобиль

Bird View 360

Гибкость системы при установке

Каждая установка и калибровка уникальна. Смешивание видов с камеры можно настроить в соответствии с требованиями пользователя, а настройки можно сохранить для загрузки на карту памяти.

Система Bird View 360 будет работать практически на любом транспортном средстве: джип, седан, хэтчбек, универсал или грузовой автомобиль, и расстояние от зоны обзора может быть установлено в соответствии с вашим автомобилем.

Система постоянного мониторинга

Система автомобильной камеры с 360-градусным обзором может четко и верно отображать состояние вашего автомобиля, вы можете видеть любую часть положения машины, сделать ваше вождение легким и безопасным. Вы можете выбрать другой угол для просмотра окружения вашего автомобиля, и он автоматически переключает вид при повороте руля.

Простота использования

С четырьмя камера обзора на 180 ° вы можете наблюдать с высоты птичьего полета все, что может помешать во время маневрирования. Изображения с камеры передаются в режиме реального времени на блок управления, где они мгновенно обрабатываются встроенным видео-сплиттером. Интеллектуальная электронная система объединяет все данные и обеспечивает именно тот вид, который в настоящее время требуется для маневрирования: спереди, сбоку, сзади или полный круговой обзор на 360 °. Используя пульт дистанционного управления, поставляемый с каждой системой, водитель может выбрать нужный вид одним нажатием кнопки. Камера заднего вида включается, как только включается задняя передача.

Вид автомобиля с высоты птичьего полета

Как построить систему мониторинга автомобильного зрения с использованием Bird View 360.

Станет ли мир лучшим местом для жизни, если вокруг нас будут ездить автономные автомобили? Или это будет небезопасно и страшно? Может быть, кто-то задавал такой вопрос, даже когда в 1769 году был построен первый паровой автомобиль, способный перевозить людей.

Как автолюбители, мы хотели бы иметь «полностью» автономную машину, но также хотели бы получить некоторую помощь (от машины), чтобы избежать несчастных случаев.

Усовершенствованные системы помощи при вождении (ADAS) могут помочь водителю различными способами, такими как обеспечение кругового обзора автомобиля на 360 градусов, (вид с высоты птичьего полета), обнаружение столкновения интеллектуальный вид сзади, обнаружение сонливости, обнаружение пешеходов, обнаружение слепых зон, обнаружение полос движения.

Поскольку гибкость систем помощи при вождении имеет жизненно важное значение, процессор должен обладать высокой производительностью для обеспечения вышеуказанных функций. Более того, в наши дни, с появлением электромобилей, система обработки с низким энергопотреблением и высокой производительностью отвечает большинству основных требований. Известно, что системы имеют низкое энергопотребление и обеспечивают высокую производительность, так как мы можем ускорить использование вычислительно сложных алгоритмов.

Что такое птичий глаз?

Вид с высоты птичьего полета — это система контроля зрения, используемая в автомобильной технологии ADAS, которая обеспечивает 360-градусный вид сверху вниз. Основным преимуществом этой системы является помощь водителю в безопасной парковке автомобиля. Тем не менее, он может быть использован для выезда на полосу движения и обнаружения препятствий. Эта система обычно включает в себя от четырех до шести камер типа «рыбий глаз», установленных вокруг автомобиля для обеспечения правого, левого, переднего и заднего вида на окрестности автомобиля.

Камера с высоты птичьего полета

Усовершенствованные системы поддержки вождения не только облегчают рабочий день профессиональным водителям. Это также дает автолюбителям и незабываемые впечатления от Вождения, они устраняют основной стрессовый фактор - стресс, связанный с маневрированием автомобиля в труднопроходимой местности.

С 360 BirdView даже самый сложный маневр при парковке становится легким.

Четыре широкоугольные 180 ° камеры, установленные спереди, сзади, слева и справа от автомобиля, с высоты птичьего полета наблюдают за всем, что может помешать при маневрировании.

Работа камеры Bird View 360

Image

Камеры

С широкоугольным объективом 180 °, усиленная конструкция

Image

Пульт ДУ

Удобное переключение между камерами

Image

Калибровка

Необходимая часть работы всей системы

Что такое камеры с объемным обзором, и почему они лучше, чем должны быть?

Камеры с объемным обзором могут стать следующей важной вещью в автомобильной безопасности. Они стоят дороже и делают больше для безопасности, чем задняя камера с большой задержкой. Правильно реализованная система объемного обзора - с камерами со всех четырех сторон - защитит от гибели при аварии, а также от более распространенного повреждения, когда вы царапаете крыло или колесо.

Монитор объемного обзора или система кругового обзора объединяет вид вашего автомобиля с высоты птичьего полета и показывает движущееся изображение на ЖК-дисплее автомобиля вместе с разметкой полосы парковки, бордюрами и соседними автомобилями. Лучшие системы усиливают визуальную информацию с помощью сонара, который предупреждает, если вы находитесь слишком близко к препятствию, будь то сзади или спереди. Они окупаются больше за счет косметической экономии (меньшее количество смятых крыльев), поскольку спасенные жизни составляют всего 0,5% всех несчастных случаев на дорогах.

Как работают камеры с объемным обзором

Infiniti и Nissan впервые представили монитор Around View (их термин) в 2007 году на Infiniti EX35. Это на почти 12 их транспортных средств, включая малолитражный Nissan Versa Note и компактный внедорожник Nissan Rogue. Одна камера находится посередине передней решетки. Еще две ультра-широкоугольные камеры смотрят вниз с боковых зеркал по бокам автомобиля. Четвертый чуть выше номерного знака. Программное обеспечение сшивает четыре изображения вместе и вставляет изображение вашего транспортного средства в середине. Это, как если бы у вас был собственный автономный беспилотник, парящий на высоте 50 футов над люком, отправляющий изображение в центральный стек.

Как это работает изо дня в день? Когда вы спускаетесь по дороге, вы видите, что ваш автомобиль находится в центре. Если вы освоили подъездную дорогу, вы, возможно, не знакомы с подъездной дорогой друга, особенно той, которая имеет изгиб или идет вниз по улице и не видна через зеркало заднего вида. Если вы вернетесь или уйдете в параллельное или перпендикулярное парковочное место и у вас нет системы самостоятельной парковки, вы можете идеально отцентрировать свой автомобиль в центре места, возможно, единственную машину в торговом центре, припаркованном таким образом, и остаться законные 6-12 дюймов обочины на улице.

Система работает путем объединения изображений с камер, расположенных вокруг транспортного средства - обычно на передней решетке, под каждым дверным зеркалом, и одного сзади, которое также используется в качестве камеры заднего вида.

Камеры, установленные под зеркалами, имеют широкоугольные объективы, которые снимают всю сторону автомобиля. Программное обеспечение объединяет изображения, чтобы выглядело так, будто вы снимали с высоты около 20 метров, и посередине появляется изображение автомобиля. 360-градусное изображение может отображаться на разделенном экране в сочетании с видами вперед, сзади или сбоку. Система работает как камера заднего вида и активируется при включении зажигания или выборе реверса. Некоторые системы, часто в сочетании с фронтальным обзором камеры, также работают на скорости до 10 км / ч, когда вы выбираете переднюю передачу.

В некоторых системах моделируемый вид с воздуха может быть искажен, поэтому добавляются пунктирные линии, чтобы обеспечить точное представление о ширине вашего автомобиля, чтобы помочь вам избежать препятствий или вычистить бордюр.

Звуковые предупреждения через передний и задний парковочные датчики также используются для обеспечения точности.

360-градусная камера в основном продается в качестве средства безопасности, поскольку она помогает обнаруживать пешеходов, особенно детей, при движении задним ходом или маневрировании в труднодоступных местах. Но его роль хлеба и масла помогает предотвратить удары и царапины, экономя много денег в долгосрочной перспективе.

Когда и зачем делать калибровку камеры ADAS?

Для некоторых автомобиль роскошь, для других средство заработка, а для кого-то «член семьи». Это, в свою очередь, формирует отношение владельца к обслуживанию автомобиля и расходам на его содержание.


Покупая новый или бывший в эксплуатации автомобиль, мы по-разному смотрим на его комплектацию. Важность тех или иных элементов оборудования каждый определяет для себя сам. Пару десятилетий назад подушка безопасности воспринималась как дорогостоящая опция не всегда понятная для обычного автомобилиста. Со временем «подушка» исчезла из конфигураторов как опция и появилась практически на всех легковых автомобилях. Тоже самое произошло с системами, предотвращающими блокировку колес при экстренном торможении или торможении на скользком покрытии. Так элементы ABS (антиблокировочная система тормозов) вошли «в базу» современного автомобиля.

Тренд последнего десятилетия добавляет еще один важный элемент в комплектацию автомобиля – электронного помощника, который, в зависимости от вариантов исполнения, может контролировать дистанцию до впередиидущего автомобиля, принимать решение о торможении при возникновении препятствия, сообщать водителю о смещении автомобиля из полосы движения, распознавать дорожные знаки и выводить их на панель приборов и, в конце концов, обеспечивать автономное вождение без участия водителя. Работа этого электронного помощника обеспечивается программно-аппаратным комплексом, в состав которого среди прочего входят бортовой компьютер и камера (или группа камер) системы ADAS. Зачастую эти камеры устанавливаются в крепления на лобовых стеклах и обеспечивают исправное функционирование всего комплекса. Убедительно доказано, что наличие электронных ассистентов снижает аварийность на дорогах и способствует общему росту безопасности современных автомобилей. Наглядно работа ассистентов представлена на этом коротком видео:

Однако автомобиль в процессе эксплуатации подвергается различным нагрузкам, в том числе естественному износу. Многие сталкивались с повреждениями ветровых стекол и необходимостью их замены. Что важно знать автовладельцу, если вы запланировали замену ветрового стекла, на котором установлена хотя бы одна камера ADAS?

Сначала разберемся с тем, отличается ли замена обычного ветрового стекла от стекла с опцией ADAS ? Технология одна и та же и про подход Carglass® мы неоднократно рассказывали:

Отметим лишь дополнительную необходимость диагностики оборудования ADAS до начала работы со стеклом – это позволит прочитать ошибки (если есть) и убедиться в каком состоянии находится система. Есть немало диагностических приборов – мы в своей работе используем европейское оборудование. После проведения предварительной диагностики можно приступать к замене стекла. Из дополнительных нюансов - важно не отсоединять камеру от электронного шлейфа. В остальном существенной разницы в работе по замене лобового стекла с камерой и без нее нет.

Произведя замену ветрового стекла, на которую у нас уходит примерно один час, необходимо свериться с инструкцией производителя автомобиля и проверить есть ли необходимость в калибровке камер(ы) ассистента ADAS. Именно документация производителя автомобиля определяет надо ли калибровать камеру или нет.

Калибровка бывает двух видов: статическая и динамическая. Из названий процессов понятно, что статическая калибровка проводится на неподвижном автомобиле. Динамическая – в движении с подключением диагностического оборудования. В свою очередь статическая калибровка бывает двух видов – по одной оси автомобиля или по двум осям автомобиля.

Итак мы убедились, что согласно инструкции завода изготовителя автомобиля при замене лобового стекла необходимо провести калибровку камер(ы). Для проведения процедуры калибровки мы используем диагностический прибор, который подключается через OBD разъем к бортовой системе автомобиля. При статической калибровке дополнительно используется специальный стенд с калибровочными панелями, которые имеют разные графические шаблоны в зависимости от марки автомобиля. Например, для Мерседес графический шаблон выглядит вот так:

фото шаблона калибровки для Mercedess

Ниссан требует использовать вот такой шаблон:

фото шаблона калибровки для Nissan
p>У каждого производителя калибровочная панель своя, так что нет единого универсального шаблона для настройки правильной работы камеры ассистента ADAS.

В специализированном сервисном центре процедура статической калибровки может занять до 30 минут. Подготовительным этапом будет размещение автомобиля в хорошо освещенном помещении на ровной поверхности. Далее с помощью элементов стенда происходит корректное позиционирование автомобиля перед графическим шаблоном.

фото позицианирования лазером стенда калибровки

После этого с подключением диагностического прибора и использованием специализированного программного обеспечения для конкретной марки, модели и комплектации автомобиля, происходит калибровка камеры.

фото калибровка камеры ADAS

Важно упомянуть, что есть автомобили с камерами, которые по инструкции завода изготовителя нет необходимости калибровать. При этом вариации могут быть и в рамках одной модели. Например, для первого поколения европейской версии Mazda CX-5 существует 5 вариантов ветровых стекол, четыре из которых комплектуются камерами. Две из четырех комплектаций требуют калибровки, а две нет. Мы рекомендуем обязательно уточнить у специалистов, требуется ли калибровка камеры именно на вашем автомобиле после замены лобового стекла.

В завершение выводы: если при наличии предписания завода о необходимой настройке все же не калибровать будьте готовы вновь полагаться только на свой водительский опыт и мастерство, работа электронных помощников может быть некорректной. Что это означает? Даже минимальное отклонение в угле наклона установки камеры может привести к «ошибочному чтению» окружающей информации компьютером. Например, возникает вероятность неправильного подсчета дистанции до впередиидущего автомобиля. Результатом такой «ошибки» может быть игнорирование системой настоящего препятствия или напротив, экстренное торможение автомобиля, который движется за городом на разрешенной скорости по совершенно свободной дороге.

Куда обратиться за калибровкой? Желательно заказывать услугу по замене стекла «под ключ» вместе с последующей калибровкой. Диагностическое оборудование и калибровочные комплексы хоть и не сильно распространены, но все же доступны в России. В Carglass® есть несколько сервисных центров, укомплектованных универсальными комплексами для калибровки камер ADAS практически на всех марках автомобилей. Кроме этого таким оборудованием должны обладать официальные дилеры (по крайней мере, в рамках той модели, которую они представляют). К кому обращаться, конечно, решать вам.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы по калибровке, пожалуйста, обращайтесь к нам, мы с удовольствием подскажем, нужно ли калибровать камеру именно вашего автомобиля, и, конечно же, предложим решение, если такая потребность у вас будет.

Когда и зачем делать калибровку камеры ADAS при замене лобового стекла?

Замена ветрового стекла автомобиля - операция довольно заурядная и отработанная годами. С тех пор, как производители окончательно перешли на вклейку стекол, технология замены принципиально не менялась. Старое стекло срезают, зачищают проем, наносят герметик и вклеивают новое, не забывая об одноразовых деталях вроде молдингов. Профессиональный процесс вклейки подробно описан здесь.

Но кое-что в XXI веке все-таки изменилось. Разбираемся в нюансах вместе с Carglass®.


Автомобили стали массово оснащать системами помощи водителю. Это уже не банальные ABS и ESP, а адаптивные круиз-контроли, системы удержания автомобиля в полосе, система ночного видения и так далее. В своей работе такая электроника задействует информацию с датчиков (например, лидара) и камеры или даже нескольких камер, расположенных под лобовым стеклом. Вот о них как раз и речь.



Камера сама по себе может только транслировать изображение. Для того, чтобы система понимала расположение объектов в кадре, могла вычислять расстояние между ними необходима точная настройка. Такая настройка изначально проводится производителем автомобиля в заводских условиях. Однако в процессе эксплуатации автомобиль может получать повреждения кузова, в том числе лобового стекла. В случае, когда требуется замена лобового стекла, установленные камеры ADAS демонтируются из креплений и фиксируются уже на новом стекле, установленном специалистами. Именно поэтому большинство производителей автомобилей рекомендуют выполнять калибровку камер после каждой замены ветрового стекла.

Калибровка требует специализированного оборудования - примерно так же, как и другая известная регулировочная процедура, установка углов развала и схождения. На сегодня наиболее известные компании в России, которые производят диагностические и калибровочные комплексы, это Hella Guttmann® и Texa®. Использование стендов от любого из этих производителей позволяет проведение необходимых настроек. Есть два вида калибровки: статическая, которая выполняется на стенде, и динамическая - здесь, соответственно, проводят операции с помощью подключенного оборудования на движущемся автомобиле. Статическая калибровка тоже подразделяется на два типа: по одной и двум осям.


Казалось бы, вам меняют одно стекло на другое, при этом проем остается тем же, геометрия кузова не меняется… Зачем проводить калибровку - ведь и камера будет установлена точно так же? Собственно, именно так и рассуждают в сервисах, где просто нет оборудования для этой операции. На самом деле угол установки нового стекла может отличаться - например, за счет толщины герметика под стеклом. Пусть это даже доли градуса, но и они могут помешать ориентации по изображению. Особенно при движении на высоких скоростях система может ошибочно определять дистанцию и передавать некорректные данные в бортовой компьютер автомобиля.

Вполне возможно, что изготовитель в принципе не предусматривает калибровку для некоторых комплектаций. Скажем, на первое поколение Mazda CX-5 камеру устанавливали в четырех комплектациях, при этом только две из них требуют проведения статической калибровки. Точные рекомендации относительно вида калибровки можно узнать только из инструкций к конкретной модели и модификации автомобиля.


Иногда даже дилерские станции могут ограничиться лишь считыванием ошибок бортового компьютера и их "стирания" из памяти. Однако это не заменяет полноценную адаптацию и настройку ADAS, при которой происходит калибровка камеры согласно инструкции производителя с применением специализированного оборудования.


Как проводят статическую калибровку? Автомобиль устанавливают на стенд (ровную площадку) в хорошо освещенном помещении и определенным образом позиционируют перед графическим шаблоном или мишенью. К сожалению, мишени у всех брендов разные, так что техцентрам приходится иметь весь ассортимент. После правильного позиционирования мастер подключает диагностический прибор и с помощью специализированного программного обеспечения проводит калибровку камеры.

Замена лобового стекла вместе с калибровкой может занять менее 2 часов. Например, в сети сервисных центров Carglass® с заменой справляются всего за час. Для этого в компании разработана технология с использованием собственного инструмента Ezi-Wire® с применением полимерной нити, нецарапающей кузов автомобиля, и быстросохнущими герметиками. Еще до 30 минут уйдет на калибровку - и можно ехать. Сегодня у Carglass® работают несколько сервисов, в которых могут откалибровать камеру практически любого современного автомобиля.

А что будет, если калибровка предусмотрена производителем, но не проведена? Тогда электронные системы могут работать некорректно. Например, неверно определять расстояние до впередиидущей машины или применять экстренное торможение в рядовых ситуациях. Когда дело касается вашей безопасности, всегда лучше "перебдеть". В идеале калибровку лучше делать вместе с заменой стекла: вы всегда можете уточнить в Carglass®, предусмотрена ли эта операция конкретно для вашего автомобиля.

О Carglass®. Международная сеть сервисных центров по ремонту и замене автомобильных стекол с собственными технологиями обслуживания. В России с 2010 года.

Как установить камеру кругового обзора в автомобиль

Практически каждый автовладелец пытается усовершенствовать свою машину и добавляет в нее разное оборудование. Сегодня самым популярным устройством на рынке аксессуаров считается камера кругового обзора. Многие полагают, что самостоятельно установить данное оборудование нельзя - можно только купить машину со встроенной системой.

Как установить камеру кругового обзора в автомобиль

Однако, установка камеры кругового обзора сегодня доступна каждому автовладельцу. Впервые такая опция была разработана производителями Nissan. Инженеры компании внедряли в автомобили камеру, которая обеспечивала круговой обзор. Рассмотрим, что из себя представляет данное устройство и как его установить.

Камера кругового обзора - что это. Самым первым делом выясним, что это за система и какие функции она может выполнять. Понять принцип работы данного механизма не сложно - само название говорит за себя.

Как установить камеру кругового обзора в автомобиль 3

Впервые камера на 360 была внедрена разработчиками Nissan. Тогда она имела название Around View Monitor. Сегодня эту идею переняли и другие автопроизводители.

Как установить камеру кругового обзора в автомобиль 4

Главная задача камеры - отображать водителю обстановку вокруг автомобиля. В салоне есть дисплей, на который поступает изображение в реальном времени. Данная система помогает выполнять маневры и парковаться в ограниченном пространстве.

Как установить камеру кругового обзора в автомобиль 5

Самая первая камера кругового обзора выполняла только одну функцию - отображала. Со временем инженеры начали внедрять в нее искусственный интеллект, а теперь на рынке можно встретить устройство, которое будет совмещаться с регистратором - будет не только воспроизводить изображение, но и записывать его.

Работы системы осуществляется при помощи специального ПО, которое встроено в блок управления. При этом камер должно быть, как минимум, 4:

  • в передней части - как правило, крепится на решетку радиатора;
  • 2 с боковых сторон - встраиваются в зеркала;
  • в задней части - либо камера встраивается в специальную рамку, либо монтируется рядом с номерным знаком.

При монтаже выбираются камеры с максимальным углом обзора, чтобы можно было сформировать единое изображение.

Как установить камеру на 360. Если сравнить простую камеру заднего вида и устройство на 360, конечно, выбор падает на вторую. Как минимум из-за того, что она имеет больше функционала. Именно поэтому автовладельцы думают о том, как внедрить ее в свою машину.

Сегодня заказать полный комплект приспособлений можно на Али или в любом автомагазине. Перед покупкой стоит поинтересоваться про качество оборудования и способ подключения.

Чтобы самостоятельно провести в автомобиль систему кругового обзора, нужно купить несколько элементов:

  • дисплей с умным ПО;
  • от 4 камер;
  • проводку.

Кроме этого, нужно подготовить инструменты, среди которых клей, нож и прочее.

Подключение камер. Процесс установки не занимает много времени, однако, следовать пунктам стоит строго:

  1. Производится монтирование задней камеры при помощи клея или саморезов;
  2. Установка передней камеры;
  3. Интеграция камер бокового обзора. Данный процесс займет немало времени, так как требуется разобрать боковые зеркала и просверливать отверстия;
  4. Проводка четырех камер объединяется в одном месте - в блоке управления;
  5. Настройка системы через дисплей.

Новичкам будет проще купить уже готовый комплект, чтобы не сомневаться будут ли все механизмы работать в одной системе.

Итог. Камера кругового обзора - полезная вещь в каждом автомобиле. С ее помощью владелец авто может контролировать любые маневры и парковку в тесном пространстве. Установить ее можно самостоятельно, не затрачивая при этом много времени.

Как установить камеру кругового обзора в автомобиль

Всем доброго времени суток! Если вы тут, тогда вас точно заинтересовала система кругового обзора для автомобиля.

Ошибочно считать, что сейчас можно лишь купить машину с заводской комплектацией, где предусмотрено такое оборудование. В действительности возможна и самостоятельная установка системы, способной отображать происходящее вокруг автотранспортного средства на 360 градусов.

Впервые такую разработку предложили инженеры компании Nissan. Японцы в качестве опции оснащали свои авто камерами, которые обеспечивали тот самый круговой обзор. За счет этого парковочная система получила новый виток своего развития.

обзор круговой

Что же это такое

Для начала узнаем более подробно о том, что это за система кругового обзора, и какими возможностями она обладает.

Разобраться с тем, как работает круговой обзор, не сложно.

Как уже говорилось, впервые такую систему предложили японцы из компании Ниссан. Их разработка получила название Around View Monitor, или просто AVM. Есть также системы Area View, AMV от других производителей.

Основная задача заключается в том, чтобы демонстрировать водителю обстановку вокруг его транспортного средства. Для этого на дисплей внутри салона выдается панорамная картинка в режиме реального времени. Такая система упрощает маневрирование и парковку в условиях ограниченного пространства.

обзор система

Изначально это был простой набор камер. Затем система стала более интеллектуальная. Сейчас она часто сочетается с функцией видеорегистратора, то есть записывает и сохраняет данные с камер. Причем может формировать одну общую картинку, либо же фиксировать отдельно с каждой камеры.

Система работает на основе специального программного обеспечения, интегрированного в блок управления, отвечающий за активную безопасность. Минимальное количество камер при этом 4:

  • Одна передняя
    . Установка осуществляется в районе решетки радиатора;
  • Две боковые
    . Монтируется в боковые зеркала;
  • Задняя
    . Обычно это рамка с камерой, либо где-то в районе номерного знака.

При этом камеры должны иметь максимальный угол обзора, чтобы формировать цельную картинку без разрывов. В итоге формируется панорамное изображение.

круговой обзор

Отображение на дисплее дистанции и возможной траектории движения


Отображения на дисплее

Установка и подключение

Установка камеры заднего вида рассматривалась ранее. Вариантов размещения множество, выбираем наиболее подходящий, в зависимости от модели автомобиля.



По этой же схеме монтируем камеру в переднюю часть кузова (например, под рамку номерного знака):



Боковые камеры, как правило, устанавливаются на нижней части наружных зеркал заднего вида. Процесс не сложный, главное проследите, чтобы дополнительные аксессуары не мешали регулировке зеркальных элементов. Если на ВАЗ 2110 в них нет свободного места, установите зеркала от иномарки .



Такое наличие видеокамер имеет один существенный недостаток, они быстро мараются, что делает функцию кругового обзора полностью бесполезной. В этом случае будет правильным разместить камеры переднего и заднего вида в салоне автомобиля. Например, спереди ─ в корпус зеркала, а сзади ─ на крыше возле заднего стекла.

Напомним, в комплекты всех устройств монитор не входит, его следует установить самостоятельно .



Как это работает

Когда система активируется, дисплей обычно делится на 2 части. На одной из них отображается панорамное изображение, а на второй изображение с одной из камер. Преимущественно с задней.

Заводская система кругового обзора интегрируется в парктроник, с которым осуществляется взаимодействие. Это позволяет выводить на экран графику направления движения, делить зоны на красные и зеленые, тем самым отмечая расстояние до препятствий. Дополнительно водителя оповещают звуковые сигналы.

Важно понимать, что круговой обзор обычно работает при движении на сравнительно небольшой скорости. Система включается либо автоматически при езде на задней передаче, либо вручную за счет переключателей в салоне.

система обзор




У хита российского рынка бюджетных кроссоверов — Nissan Qashqai — появилось еще одно конкурентное преимущество, за которое его полюбят горожане, начинающие водители и девушки — система кругового обзора Around View Monitor

Уже стало привычным, что Nissan щедро комплектует электроникой доступные модели, достаточно вспомнить Juke

с его «навороченной» системой настроек двигателя и трансмиссии, а также неплохой навигацией с сенсорным монитором. Но если подобные опции, по большому счету, можно было назвать «погремушками» и «свистульками», то, как мы смогли убедиться на этой неделе,
в случае с AVM речь идет о весьма полезной опции
.

На тестах первых «Кашкаев» с системой кругового обзора, перекочевавшей в бюджетный сегмент с премиальных Infiniti, мы собирались на «Мосфильм» с некоторым предубеждением, ожидая увидеть еще одну электронную игрушку, пользы от которой более-менее опытному водителю нет никакой. Сама AVM не такая уж и новинка — ее первые версии начали устанавливать на модель Elgrand. Они были разработаны для японского рынка еще в 2007 году и стали развитием системы камеры заднего вида, появившейся на Nissan Primera аж в 2002 году.

Nissan Around View Monitor - безошибочный маневр


Qashqai на улице Москвы 19-века, а в двух шагах — Берлин в мае 45-го

Сегодняшняя версия AVM представляет собой комплект из четырех камер, расположенных по кругу, изображение с которых «склеивается» на мониторе в вид сверху

. Устройство активируется автоматически при включении передачи заднего хода или нажатием кнопки на приборной панели при движении на скоростях ниже 10 км/ч. Водитель может выбирать между видом «с высоты птичьего полета» или изображением с определенной камеры.

Первая минута использования AVM зародила недоумение: «зачем это все?!». Парковаться мы и так умеем, да и уж очень непривычно вместо того, чтобы ориентироваться по зеркалам и охватывать периферическим зрением обстановку вокруг, довериться электронике и опустив голову отслеживать положение машины на мониторе. Кстати, расположен он не очень удобно — не помешало бы ниссановцам поглядеть на способ монтажа монитора системы MyFi от Delphi, более известной как Audi MMI. Но после того, как наш Qashqai миновал руины Берлина образца 1945 года и въехал на московскую улицу конца XIX века, где нам предстояло выполнить «змейку» между афишной тумбой и фонарем газового освещения, первоначальный скепсис улетучился.

Даже обладатель самого развитого чувства дистанции и габаритов машины был бы вынужден как минимум пару раз выйти и прикинуть, сможет ли автомобиль уместиться в узкий промежуток между препятствиями, да еще и по криволинейной траектории. С AVM парковка и маневр доступна даже человеку с полным отсутствием ощущения пространства

— на мониторе динамические направляющие, меняя цвет, указывали опасную дистанцию и прочерчивали траекторию движения автомобиля.

Nissan Around View Monitor - безошибочный маневр


С AVM парковка и маневр доступна даже человеку с полным отсутствием ощущения пространства. Фото: Nissan

Можно, конечно, возразить, что пополнение рядов автомобилистов теми, кому не под силу выполнить парковку без электроники — угроза безопасности остальных участников движения. Но давайте будем честны — парковка на «площадке» это «детский сад» по сравнению с тем, что может встретиться даже опытному водителю в наших дворах и переулках, а стоимость кузовного ремонта и деталей способна существенно подорвать семейный бюджет.
Кстати, о бюджете. Новая опция доступна для Nissan Qashqai и Nissan Qashqai+2 в комплектациях SV+ и LE+, отличительная особенность которых — полноразмерная панорамная крыша. Чтобы оснастить AVM кроссовер в комплектации SV+, придется выложить 14 000 рублей, а для комплектации LE+ — на 2000 больше.


Особенности установки

Объективно одна камера заднего вида уступает по своему функционалу и безопасности полноценной системе кругового автомобильного обзора. Потому все чаще автовладельцы задумываются о переоснащении машины и о переходе на более продвинутую схему контроля.

Сейчас купить полный комплект кругового обзора на Алиэкспресс или в других магазинах не проблема. Да и цена вполне адекватная. Главное, чтобы комплектующие были достаточно хорошего качества, а подключение выполнялось правильно.

Чтобы подключить круговой обзор, необходимо приобрести 3 компонента:

  • умный дисплей, то есть экран с мозгами;
  • минимум 4 камеры;
  • набор проводки.

Плюс потребуется стандартный набор инструментов, клей, режущий инструмент и пр.

комплект обзор

Что касается дисплеев, то тут есть несколько вариантов:

  • Селектор для камер. Он поочередно выводит картинки с разных камер. Водитель может выбирать, какую именно камеру активировать. Вот только тут не приходится говорить о полноценном круговом обзоре;
  • Дисплея с функцией одновременной обработки данных с 4 камер. В этом случае на экране отображается видео сразу со всех камер;
  • Экран, выводящий 4 камеры, компонующий и отображающий машину в виде 3D панорамы. Именно такие дисплеи относятся к полноценным системам кругового обзора.

Если говорить о камерах, то впереди и сзади нужны обычные устройства для парковки. Они довольно дешевые. Причем лучше брать простые варианты без лишних функций и понтов. А по левой и правой стороне нужны панорамные камеры с большим углом обзора.

система обзор круговой

Как установить систему кругового обзора

Если установка подобной системы не предусмотрена производителем в качестве опции при покупке автомобиля, водитель может установить ее самостоятельно или при помощи специалистов сервисных центров. В продаже можно найти готовые наборы для установки, но, при желании, можно приобрести элементы отдельно друг от друга, чтобы сэкономить. Для реализации системы кругового обзора в автомобиле потребуются:

    Дисплей с «мозгом» системы. Есть три варианта подобных устройств в продаже:
      Селектор для четырех камер, который может выводить изображения с них по очереди. То есть, водитель сможет выбрать, с какой камеры изображение он хочет видеть в данный момент, после чего переключиться на нее. По сути, подобный вариант нельзя назвать полноценной системой кругового обзора;



Дисплей с «мозгом», способный одновременно обрабатывать сигналы с четырех камер. Это значит, что водитель будет видеть на экране видео сразу с четырех камер, тем самым полностью контролируя ситуацию вокруг автомобиля;

Когда все необходимое оборудование и инструменты будут приобретены, можно переходить к процессу установки системы кругового обзора. Он выглядит следующим образом:

  1. Первым делом устанавливаем заднюю камеру на автомобиль. Для этого вырезаем небольшое отверстие в центре площадки для крепления номерного знака. Далее обязательно обработайте поверхность наждачной бумагой. Установите камеру и при помощи клея ее зафиксируйте. Обратите внимание, что для работ нужно выбирать такой клей, который не изменяет своих свойств при различных температурах;



Выполнив описанные выше действия, установку системы кругового обзора автомобиля можно считать завершенной. После этого вы сможете при парковке видеть, что происходит вокруг автомобиля, тем самым минимально рискую получить повреждения кузова вследствие неудачного маневрирования.

(400 голос., средний: 4,57 из 5)

Похожие записи
Счетчик старения масла в вариаторе
Как правильно прокачать тормоза

Система кругового обзора на 360

система Area View - фото


Особенности функционирования

Система кругового обзора автомобиля может функционировать в определенном скоростном режиме. Чаще всего она активируется, если автомобиль передвигается не быстрее 10 км/ч (этот показатель может меняться в зависимости от особенностей определенной марки авто). В некоторой степени система кругового обзора может позиционироваться как дальнейшее развитие парктроника. При этом её характерным отличием является установка боковых камер.

Система кругового обзора, которая устанавливается на автомобили Nissan, способна эксплуатироваться на любой скорости. К её особенностям также можно отнести возможность произведения записи изображения на видеорегистратор.

Читайте также: