Калибровка пневмоподвески линкольн навигатор 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Калибровка пневмоподвески линкольн навигатор 2

Что-то не помню я там никаких механических регулировок. Всё только комп регулирует. Да и не датчики жесткости это, по-моему, а датчики высоты. Ну, это у меня так.

Когда косится-то? После стояния или на ходу тоже?

Для начала пересмотри все тяги, стойки, втулки - может, оборвало где-то. Бо пневмостойку менять - это совсем грустняво по цене. А может, там и не в стойке дело, а просто воздух туда не качает, воздухопровод где-то забился. Комп диагностика должна показать.

Может, он спать ложится? Даж не знаю, что тут посоветовать.

Плохо. зато поменял - и забыл.

Бывает и такое. Машина-то не новая.

Плохо. зато поменял - и забыл.

Бывает и такое. Машина-то не новая.

Когда я себе искал, то поиски успехом не увенчались.

Ну, хоть кому-то повезло. Времена меняются.

подниму темку)))
вот и мне придется разбираться с подушками)))задние травят. а на счет уровня когда машина стоит на уклоне то это да. сегодня передом загнал на небольшую возвышенность въезд в гараж передние подушки опустило а задние докачал))))интересная вообще машинка lincoln.

подниму темку)))
вот и мне придется разбираться с подушками)))задние травят. а на счет уровня когда машина стоит на уклоне то это да. сегодня передом загнал на небольшую возвышенность въезд в гараж передние подушки опустило а задние докачал))))интересная вообще машинка lincoln.

видел я эти переделаные стойки у Игоря, никогда бы не догадался что их ктото сам передыливал, все очень качествено и правильно сделано, так что стоит прислушаться.

Игорь, ты бы фотки выкинул, стойку и сам балон с которого ты делал, людям для ориентира.

видел я эти переделаные стойки у Игоря, никогда бы не догадался что их ктото сам передыливал, все очень качествено и правильно сделано, так что стоит прислушаться.

Игорь, ты бы фотки выкинул, стойку и сам балон с которого ты делал, людям для ориентира.

Изменение высоты и калибровка пневмоподвески Дискавери

Из данной статьи Вы узнаете, что такое калибровка пневмоподвески, как понять, что необходимо сделать, можно ли в штатном положении сделать подвеску выше, почему надо делать калибровку пневмоподвески и самый главный вопрос, а после калибровки пневмоподвески надо делать сход-развал или нет.

В данном случае у нас автомобиль Discovery 3 G4 Challenge и причиной выполнения калибровки пневмоподвески является то, что на автомобиль установили летние колеса и обратили внимание, что передняя часть автомобиля стала чуть-чуть ниже. Мы замерили это все дело линейкой и приняли решение о том, что надо поставить автомобиль в более прямое положение.

Калибровка пневмоподвески производится при помощи оригинального диагностического оборудования Land Rover с использованием оригинальной линейки для замера высоты положения кузова. Не обязательно при себе иметь оригинальную линейку. Для проверки достаточно поставить Дискавери на ровную поверхность, перевести пневмоподвеску в режим нормальной (средней) высоты и при помощи жесткой линейки произвести замер. В случае если разница составляет более 1 см на оси, то рекомендуется выполнить калибровку пневмоподвески.

Изменение высоты и калибровка пневмоподвески Дискавери

Если у Вас нет такой линейки, то можно взять обычную линейку или рулетку и замерить. Но, хотелось бы отметить, что точность снятия показаний должна быть плюс/минус 3 миллиметра.

Как понять, что нужно выполнить калибровку пневмоподвески? Первое, если у Вас автомобиль стоит не ровно в любой плоскости, например, допустим смотрите сзади и видите, что он завален на левый бок или на правый бок – это говорит о том, что надо делать калибровку пневмоподвески. Второе, может быть неровно выставлен перед и зад, т.е. допустим зад выше, чем перед машины. Мы говорим именно о том случае, когда пневмоподвеска находится в нормальной высоте, т.е. не на максимальной высоте и не опущена вниз, а находится среднем положении, при котором автомобиль эксплуатируется.

Стоит заметить, что, в случае раскалиброваной пневмоподвески Ленд Ровер, на панели приборов не загорится та или иная, предупреждающая индикация. Плюс/минус 5 миллиметров по одной оси, т.е. лево/право является нормой. Если расхождение 1-1,5 сантиметра, то мы бы уже рекомендовали калибровку.

Изменение высоты и калибровка пневмоподвески Discovery
Изменение высоты и калибровка пневмоподвески Дискавери
Изменение высоты и калибровка пневмоподвески Discovery

Существует два способа к которым прибегают обычно любители off-road для того, чтобы сделать в штатном среднем положении автомобиль выше. Во-первых, пневмоподвеску можно закалибровать обманув систему и реально добавить сантиметр-полтора от каждого положения выше или ниже. Но, не более, чем полтора сантиметра, больше не получится дальше система скажет, что вне допуска.

Изменение высоты и калибровка пневмоподвески Дискавери

Во-вторых, для совсем полного бездорожья и больших колес существуют kit комплекты, которые заключаются в изменении высоты тяги датчика высоты. Они специально изготавливаются неоригинальные. Любители off-road их устанавливают и ничего калибровать не надо просто меняются тяги, грубо говоря обманули датчик на 20 миллиметров. Соответственно поднимая автомобиль, они выполняют регулировку углов установки колес, т.к. при поднятии подвески на 2 сантиметра углы установки колес очень сильно уходят.

Изменение высоты и калибровка пневмоподвески Дискавери

Также нам попадался электронный блок, который вставлялся в разрез разъема блока управления пневмоподвеской и электрически обманывал показания датчика. Но, этот блок необоснованно дорог и большого распространения поэтому не получил.

Если Вы хотите, чтобы в среднем положении Ваш автомобиль был выше, чем предусмотрено заводом производителем мы сделаем. Но, делать мы будем с помощью оригинального диагностического оборудования, т.е. поднимем не более, чем на полтора сантиметра. Это будет уже ощутимо видно, больше мы не делаем, потому что машина не предназначена ездить с такими углами рычагов, работа сайлентблоков и так далее. С поднятой подвеской можно ездить, но на бездорожье. Если Вы будете так гонять по трассе, то это лишняя нагрузка на узлы и детали подвески.

Изменение высоты и калибровка пневмоподвески Discovery

Если Вы не будете обращать внимание и ездить на раскалиброванной подвеске, то могут быть печальные последствия. Надо понимать, что при изменении высоты подвески будут изменяться углы установки колес, как схождение, так и развал колес.

К раскалибровке колес может привести изменение показания датчика высоты. Датчики тоже могут стареть и свои показания изменять. Второе, посадочное место датчика может быть деформировано и из-за этого показания будут уже не верны. Третье – это тяга. Она тоже может иметь какие-то люфты, бывает надорваны резинки, кронштейн и так далее. Может быть тот кронштейн на который одевается тяга тоже может быть деформирован, т.е. именно геометрические изменения.

После ремонта подвески, например, Вы поменяли какой-либо рычаг, естественно, кронштейн куда вставляется датчик может иметь немножко другие значения. Поэтому в данном случае будет рекомендоваться конечно калибровка, по крайней мере проверка.

Для калибровки пневмоподвески требуется линейка, диагностическое оборудование и квалифицированный специалист. На диагностическом оборудовании заходим в специальное приложение, которое называется «калибровка высоты пневматической подвески». Приложение выдает много предупреждений, что автомобиль должен стоять на ровной поверхности, давление в колесах должно быть выставлено, двери должны быть закрыты, двигатель заведен и посторонних предметов под автомобилем быть не должно, потому что сейчас будет изменяться высота автоматически. Давление в колесах должно быть выставлено для нормальной загрузки, т.е. то давление с которым Вы ездите, поэтому под него лучше всего и калибровать.

Изменение высоты и калибровка пневмоподвески Дискавери
Изменение высоты и калибровка пневмоподвески Discovery
Изменение высоты и калибровка пневмоподвески Дискавери
Изменение высоты и калибровка пневмоподвески Discovery

Дальше еще раз выполняется замер высоты подвески с помощью линейки, и снова вводятся в программу. Если программа признала, что все значения в допусках, все хорошо, то она делает калибровку датчика ускорения, который находится в блоке управления ручным тормозом. Он тоже участвует в работе пневмоподвески. Он нужен для того, чтобы понимать насколько быстро автомобиль ускоряется или замедляется, и таким образом, он корректирует поведение подвески.

Калибровку пневмоподвески не всегда удается выполнить с первого раза. Во-первых, не всегда с первого раза введенные значения проглатываются. Во-вторых, по тем или иным причинам показания датчиков иногда бывает, что выходят вообще за пределы и он их не принимает. В таком случае, нужно предпринимать какие-то действия, т.е. смотреть кронштейны, смотреть показания датчиков, иногда бывает проблемы с электропроводкой, когда она корродирует. Из-за этого тоже изменяются показания датчиков, в 90% случаев из-за этого будет ошибка. Но, бывает так, что коррозия настолько незначительна, что ошибки никакой не будет, а показания уже изменены. Необходимое время для выполнения калибровки пневмоподвески составляет не более 1 часа.

Ремонт Форд в г.Домодедово

Lincoln Navigator оборудован множеством электронных блоков управления (ЭБУ), призванных, с одной стороны, улучшить управляемость машиной, а, с другой, обеспечить максимальную комфортность езды. Это такие блоки , как :

  • PCM (Powertrain Control Module – блок управления силовым агрегатом (двигателем))
  • CJB (Central Junction Box – центральный коммутационный блок (блок реле и предохранителей))
  • Auxiliary relay box 1 (дополнителный блок реле 1)
  • Auxiliary relay box 2 (дополнителный блок реле 2)
  • Auxiliary relay box 3 (дополнителный блок реле 3)
  • Instrument Cluster (панель приборов)
  • 4x4CM (Four-wheel drive control module – блок управления распределительной коробкой)
  • ABS Control Module (блок управления антиблокировочной системой тормозов)
  • VSM (Vehicle security module – модуль системы дистанционного открывания замков)
  • Air suspension module (блок управления воздушной подвеской)
  • RCM (Restraints Control Module – блок управления системой пассивной безопасности)
  • PAM (Parking Aid Module – система парковки)
  • RICP (Rear Integrated Control Panel – задняя интегрированная контрольная панель)
  • Navigation Module (модуль навигации)
  • Low tire pressure module (модуль давления в шинах)
  • Аудоцентр с радиоприёмником, DVD-плеером и CD-чейнджером
  • Power liftgate module (блок управления подъёмной дверцой багажного отделения)
  • Driver seat module (модуль водительского сиденья)
  • Driver side climate controlled seat module (модуль климат-контроля водительского сиденья)
  • Passenger side climate controlled seat module (модуль климат-контроля пассажирского сиденья)
  • Roof Opening Panel Module (блок управления люком на крыше)

Все эти блоки соединяются между собой сложной проводкой со множеством ответвлений и разъёмов. Началом проводки можно считать CJB (Central Junction Box), который находится под торпедой со стороны пассажира. Он представляет собой довольно большую коробку с 12-ю гнёздами разных размеров для соединительных колодок, которые находятся с трёх его сторон.

Central Junction Box на своём месте

Lincoln Navigator CJB location

Кроме того, таким же толстым проводом (указан стрелкой, CJB снят), как и стартер, он соединяется с "+" АКБ

Lincoln Navigator CJB plus battery

Central Junction Box без крышки

Lincoln Navigator CJB coverless

Central Junction Box вид снизу

Lincoln Navigator CJB backside

и ещё 2 гнезда для колодок сбоку

Lincoln Navigator CJB side

Самый главный ЭБУ – PCM (PowertrainControlModule), блок управления двигателем, – расположен под капотом и крепится с правой стороны теплоизоляционной перегородки, напротив пас сажирского сиденья.

PCM указан красной стрелкой

Lincoln Navigator PCM под капотом

В самом PCM ничего примечательного нет. Он выполнен в виде неразборного блока и соединяется с проводкой тремя разъёмами.

Lincoln Navigator блок PCM

К основным ЭБУ можно отнести также VSM (Vehicle security module). Модуль находится за центральным блоком реле и предохранителей (CJB), и, чтобы добраться до него, необходимо сначала снять CJB.

VSM указан красной стрелкой, CJB – зелёной

Lincoln-Navigator-CJB-VCM

В левой центральной стойке кузова расположен модуль управления раздаточной коробкой – 4x4CM (Four-wheel drive control module)

С проводкой этот модуль соединяется двумя разъёмами

В подкапотном пространстве под воздушным фильтром расположен блок ABS

Lincoln Navigator ABS

В проводку «вплетены» следующие шины передачи данных:

  • ISO (International Organization for Standardization – Международная организация по стандартизации) (однопроводная, К-Line);
  • SCP (Standard Corporate Protocol – стандартный корпоративный протокол) (витая пара);
  • UBP (UART Based Protocol – протокол на основе универсального асинхронного приёмопередатчика);
  • ACP (Audio Control Protocol – протокол управления аудиотехникой).

Все эти шины выходят на диагностический разъём (DTC), кроме ACP, которая диагностическим оборудованием Ford не проверяется.

Предохранители и блоки реле для Lincoln Navigator (2003-2006) со схемами и описанием


Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Lincoln Navigator Mk2 (U228) (2002, 2003, 2004, 2005, 2006).

Линкольн Навигатор (2003-2006)

Проверка и замена предохранителей

Предохранители и автоматические выключатели защищают электрическую систему вашего автомобиля от перегрузки. Если электрические компоненты в автомобиле не работают, возможно, перегорел предохранитель. Перед заменой любых электрических компонентов проверьте соответствующие предохранители.

В случае, если у вас нет запасного предохранителя, в экстренной ситуации вы можете вытащить предохранители, которые могут быть незаменимы при нормальном вождении (например, аудиосистема, прикуриватель, бортовая система диагностики, обогрев сиденья и т. Д.), И использовать их. если его номинальная сила тока такая же.

Уведомление

Место расположения

Блок распределения питания расположен под правой стороной панели приборов.

Место расположения

Чтобы снять облицовку для доступа к блоку предохранителей, потяните панель на себя, откиньте ее в сторону и снимите.
Чтобы переустановить его, совместите выступы с пазами на панели, затем нажмите на него, чтобы закрыть.

Место расположения

Чтобы снять крышку блока предохранителей, поместите палец за язычок PULL и большой палец над выступом PULL, как показано на рисунке, затем снимите крышку.
Чтобы переустановить его, поместите верхнюю часть крышки на панель предохранителей, затем нажмите на нижнюю часть крышки, пока не услышите щелчок. Осторожно потяните за крышку, чтобы убедиться, что она сидит правильно.

Lincoln Navigator: когда размер имеет значение

Lincoln Navigator: когда размер имеет значение

Все когда-то бывает впервые… Вот и Lincoln, люксовое подразделение компании Ford, выпускающее престижные модификации массовых моделей, в 1998 году впервые вступило на внедорожную стезю, а пионером этого движения стал Lincoln Navigator, сиречь Ford Expedition. И нужно заметить, что, несмотря на относительно небольшие объемы продаж, Navigator оставил заметный след в истории марки: именно эта модель в основном и "сделала" имидж Lincoln на просторах бывшего Союза.


Для американцев такой подход не в новинку: они уже привыкли превращать полноразмерные пикапы в полноразмерные же внедорожники, а затем завершать все это дело люксовой модификацией, предлагаемой под престижным брендом. Нужно заметить, такой подход очень неплохо работает! Потому что, как ни крути, ни пикапы, ни "массовые" Ford не имели такого статуса и такой популярности, что была в свое время у Lincoln Navigator, одного из самых больших люксовых внедорожников. А размер, как ни крути, иногда имеет очень большое значение!


Второе поколение, дебютировавшее в 2003 году, исповедовало тот же принцип "много всего". И поэтому, садясь за руль, с непривычки чувствуешь себя непропорционально маленьким - интерьер выглядит очень "размашисто". Хотя, привыкнув, понимаешь, что и посадка, и эргономика претензий не вызывают - все удобно, под рукой. Радует и оснащение: как говорится, есть все, даже немного больше. Единственное, что слегка "отторгает", так это материалы отделки - по старой американской традиции они не идут ни в какое сравнение с тем, что предлагают европейские модели.


Зато мало какой "европеец" сможет предложить такой же просторный салон, а также индивидуальные регулировки кресел второго ряда: у Navigator они регулируются как в продольном направлении, так и по углу наклона спинки. Так что, даже если сзади будут сидеть трое, они наверняка смогут устроиться так, чтобы не мешать друг другу плечами.


Радует и запас пространства на третьем ряду - по европейским меркам просто люкс! Особенно хорошо то, что складывающиеся сиденья третьего ряда установлены достаточно высоко, а это значит, что сидеть здесь не придется, как в анекдоте, "закрывая уши коленями".


Багажник по очевидным причинам не может вызвать каких-либо нареканий - его объем в любой из конфигураций можно считать выдающимся. Плюсом также можно признать и то, что все три ряда складываются в одну большую "платформу", а для мелких вещей есть небольшое "подполье".


Гамма силовых агрегатов Navigator невелика. Точнее, выбора как такового и нет: до рестайлинга и после него устанавливался один и тот же 5,4-литровый бензиновый V8, но в разных модификациях. Какой из них предпочтительнее - читайте Алексея Хвощинского.


Ходовые качества Navigator вызывают только одну ассоциацию - это яхта. Большая, немного неповоротливая, но вальяжно-убаюкивающая, очень комфортная яхта. Соответственно любой режим, кроме неторопливого "дрейфа", автомобилем воспринимается как провокация: ездить быстро по асфальту и уж тем более по бездорожью на данном авто как минимум нецелесообразно. Да и бессмысленно: комфорт уйдет, а вот "драйва" так и не найдете. Поэтому курс за север, круиз-контроль, медленно-медленно отчаливаем…

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Чтобы прослыть автомобильным оригиналом, вовсе не обязательно покупать ретромобиль. В Беларуси для этого достаточно просто экзотичной или редко встречающейся модели. И в лиге "мастодонтов" такой машиной может стать Lincoln Navigator. Однако вопрос в следующем: не возникнет ли трудностей с эксплуатацией?


Учитывая тот факт, что Navigator, по сути, является люксовой версией Ford Expedition, никаких проблем быть не должно. В линейке двигателей у "гатора", как его часто называют владельцы, всегда были лишь 5.4 V8, которые он делил с Ford F-150 и Expedition. На второе поколение до рестайлинга 2004 года устанавливали двухвальный мотор с 4 клапанами на цилиндр мощностью 300 л.с., получивший обозначение InTech. После мотор переработали: он стал одновальным, получил по 3 клапана на цилиндр, подрос в мощности на 4 л.с., но главное - стал экономичнее. Хотя как раз с этим двигателем и связана головная боль владельцев Navigator: на сложности замены свечей, неудачную конструкцию которых производитель признал и даже несколько раз их модифицировал, обожглось немало СТО. Для проведения этой процедуры понадобится как минимум спецсъемник для удаления обломков свечей и фирменная смазка, применение которой облегчает последующие замены. По сути, других серьезных нареканий к надежности двигателей Navigator нет. Разве что еще катушки зажигания имеют небольшой ресурс. Кроме двигателя в ходе рестайлинга также была заменена КП: морально устаревшая 4-ступенчатая 4R100 собственной разработки, которая, впрочем, прослыла агрегатом неубиваемым, уступила место 6-ступенчатому "автомату" от ZF.


Второе потенциально опасное место "второго" Navigator - пневмоподвеска. Однако раньше времени бояться не стоит: решается все просто и за относительно небольшие деньги. Наиболее распространенная проблема - в зимний период компрессор работает в усиленном режиме, так как передняя часть подвески периодически "падает". Все дело здесь в прохудившейся резине опоры правого амортизатора: летом эффект так явно не выражен из-за того, что резина остается более мягкой. Также на отдельных экземплярах "глючили" некоторые датчики, отмечались посторонние шумы компрессора. Все это было признано производителем и устранялось бесплатно. Подробно можно почитать здесь.


Мнение владельца Lincoln Navigator, 2004 г.в., заявленный пробег 235 тыс. км:

"Работаю в России, машина принадлежит фирме, но езжу на ней только я и иногда директор. Покупалась она для представительских функций и борьбы с бездорожьем Воронежской области. Говорить о том, что содержать эту машину дорого, не вижу смысла, потому что по сравнению с теми же "немцами" это копейки. За все время из серьезных поломок припомню лишь рулевую рейку - вместе с ремонтом отдали 600-700 долларов. Тогда нам сказали, что у Expedition и Navigator это слабое место. Здесь с запчастями никаких проблем не испытываем: к примеру, разбили нам на парковке заднее стекло - новое из Москвы доставили за три дня. О "расходниках" мало что могу сказать - машину обслуживаем на одной СТО, "платежек" я не вижу. Единственное, чего в машине не хватает, так это подножек электрических - комплектация у нас не та. Хотя знакомые говорили, что не выдерживают они больше двух наших зим. К автомобилям в целом и к Navigator в частности не имею никаких лирических чувств. Да, на нем удобно передвигаться на большие расстояния, но использовать в городе неудобно из-за габаритов".

Lincoln Navigator второго поколения нечастый гость на наших дорогах. Его скорее купит ценитель американского автопрома, нежели человек, которому нужен просто большой внедорожник.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Проблема с заменой свечей зажигания. Выход из строя катушек зажигания. Мелкие неисправности пневмоподвески.

Плюсы

Высокий уровень комфорта. Относительно недорогое содержание.

Наше мнение

Вещь в себе: огромный, "прожорливый" и неповоротливый "корабль" вряд ли придется по вкусу тому, кто вынужден каждый день толкаться в пробках и искать место для парковки. А вот тем, кто часто ездит на приличные расстояния по любым дорогам и иногда даже вне их, а бывает, что и с тяжелым прицепом, Lincoln Navigator может очень понравиться - есть в нем что-то харизматичное… Выражаем благодарность автохаусу "Мегаполис" за помощь в организации съемок

Калибровка пневмоподвески Ленд Ровер

Калибровкой пневмоподвески (или адаптацией) называют процесс выставления штатных параметров для датчиков, контролирующих функционирование системы. Что нужно сделать перед началом работы, как правильно организовать процесс и какие тонкости и нюансы должен знать автовладелец – отвечает специалист.

Вопрос – ответ

Для измерения расстояния от центра колеса до края колесной арки применяют специальное измерительное устройство. Если его нет, что можно использовать для этой цели?

Измерительное устройство можно заменить обычной линейкой, металлической или деревянной. Использовать рулетку не стоит по причине ее гибкости, т. к. допустимая погрешность в измерениях не должна превышать 2-3 мм.

Как автовладелец может понять, что возникла необходимость в проведении калибровки пневмоподвески Land Rover?

Главный признак – автомобиль стоит неровно, с креном в правую или левую сторону (либо в передней или задней части). Это относится к случаям, когда авто эксплуатируется в среднем положении подвески, а не в максимальном или минимальном.

Какое расхождение результатов при проведении замеров говорит о необходимости калибровки?

Калибровка нужна в случаях, когда показания измерений слева и справа на одной оси разнятся более чем на 5 мм.

При расколибровке в 1,5-2 см появится ли оповещение на приборной панели?

При таком расхождении бортовой компьютер может и не показывать ошибку.

Можно ли изменить дорожный просвет в среднем штатном положении пневмоподвески?

Можно. Существуют 2 способа, к которым прибегают любители off-road (буквально – бездорожья): калибровка путем «обмана» системы с добавлением 1-1,5 см вверх или вниз и установка дополнительного оборудования.

Можно ли при помощи электронного блока, вставленного в Obd-разъем, поднять подвеску, минуя датчики?

В практике встречаются случаи, когда блок вставляют не в Obd-разъем, а в разъем блока управления пневмоподвеской Ленд Ровер, таким образом «обманывая» датчики.

Что можно порекомендовать тем, кто хочет, чтобы в среднем положении автомобиль был выше, чем предусмотрено заводом-изготовителем?

С помощью специального оборудования можно «поднять» автомобиль, но не более чем на 1,5 см. Больше делать не рекомендуется, поскольку в обычных условиях эксплуатации возникнет дополнительная нагрузка на узлы и детали подвески.

Если в течение длительного времени эксплуатировать автомобиль при расколиброванной подвеске, какие негативные последствия могут наступить?

Надо понимать, что при изменении высоты подвески изменятся углы установки колес, как схождение, так и развал. И если эти расхождения окажутся существенными (2-3 см), то «уходы» по углам будут больше нормы, что вызовет дополнительный износ резины.

Что может привести к расколибровке пневмоподвески?

Причиной расколибровки может стать изменение показаний датчика – они тоже стареют и выходят из строя. Кроме того, посадочное место датчика может быть деформировано, что также приведет к искажению показаний. А еще причина может заключаться в геометрических изменениях тяги датчика. Нередко расколибровка происходит и после ремонта, при замене элементов подвески.

Как производят калибровку пневмоподвески

Для работы потребуется измерительное устройство и соответствующее программное обеспечение, посредством которого будет проводиться регулировка. Выполняют процедуру в следующем порядке:

  1. Запускают приложение «Калибровка высоты пневматической подвески» при закрытых дверях и включенном двигателе. Никаких посторонних предметов под автомобилем быть не должно, а давление в колесах выставляют как при нормальной загрузке.
  2. В открывшееся окно программы вводят результаты измерений расстояния от центра колеса до края колесной арки и нажимают кнопку «ОК». После этого кузов поднимается в максимальное положение, а затем опускается в среднее.
  3. Повторно проводят измерения и записывают результаты в программе. Если значения в допуске, она успешно завершает процесс адаптации.

Калибровка пневмоподвески далеко не всегда проходит так гладко, как описано выше. Бывает, что программа не принимает значения датчиков, и приходится искать и устранять причину их некорректной работы.

Как происходит адаптация пневмоподвески Фольксвагена Туарег?

Чтобы езда на Volkswagen Touareg стала более безопасной и комфортной, производитель внёс в конструкцию автомобиля пневматическую подвеску.

При покупке автомобиля с таким устройством следует заранее изучить его преимущества и недостатки, а также основные характеристики. В противном случае можно наткнуться на подводные камни, которых вы совсем не ожидали.

Диагностика и устранение троения на Фольксваген Touareg своими руками

Пневмоподвески Volkswagen Touareg

Пневмоподвеска — это система амортизации, позволяющая автоматически регулировать клиренс автомобиля путём изменения высоты расположения шасси.

Есть возможность изменять дорожный просвет в диапазоне 172–300 миллиметров. Снижение клиренса увеличивает курсовую устойчивость транспортного средства и снижает аэродинамическое сопротивление.

Когда автомобиль достигнет определённой скорости, опускание кузова выполняется автоматически.

При повороте регулятора дорожного просвета до упора пневмоподвеска увеличит клиренс. Теперь Touareg готов преодолевать водные преграды глубиной до 580 мм и склоны крутизной до 33 градусов. Для преодоления серьёзных преград дорожный просвет можно увеличить до 300 мм. Для облегчения погрузки и выгрузки багажа кузов можно на 140 мм опустить.

Правый поворотный переключатель предназначен для изменения дорожного просвета. По центру расположен переключатель жёсткости подвески. Клавиша LOCK ограничивает максимальную скорость езды до 70 км/ч при активированном внедорожном режиме. Это предотвращает опускание кузова.

Как работают пневматические подвески

Конструктивно это сложный механизм, который состоит из следующих компонентов:

  • ЭБУ (электронный блок управления);
  • компрессор;
  • ресивер;
  • пневмостойки.

Пневмоподвеска может работать в трёх режимах.

  1. Автоматически поддерживать положение кузова. Датчики положения регулярно фиксируют зазор между ним и колёсами. При его изменении срабатывает или клапан подкачки, или выпускной клапан.
  2. Принудительно изменять высоту подвески. Можно установить один из трёх режимов: пониженная, номинальная и увеличенная.
  3. Регулировать уровень и положение кузова в зависимости от скорости езды. Когда автомобиль разгоняется, пневмоподвеска плавно опускает кузов, а если машина замедляется — поднимает его.

Преимущества и недостатки регулируемой подвески

Наличие пневмоподвески в автомобиле даёт дополнительные удобства при управлении автомобилем.

  1. Можно регулировать клиренс, управляя высотой кузова. Пожалуй, это мечта любого водителя, который достаточно покатался по нашим дорогам.
  2. Сглаживаются колебания кузова на неровностях, уменьшается тряска транспортного средства.
  3. Обеспечивается превосходная управляемость за счёт регулировки жёсткости.
  4. Предотвращается просадка при сильной загруженности.
  5. Несмотря на массу преимуществ, пневмоподвеска имеет и ряд недостатков.
  6. Неполная ремонтопригодность. Если какой-либо узел сломался, он подлежит замене, но не восстановлению, что более затратно.
  7. За новый компрессор пневматической подвески придётся заплатить от 25 до 70 тысяч рублей в зависимости от модели и производителя
  8. Неустойчивость к морозам. Низкие температуры воздействуют на подвеску очень негативно и существенно сокращают срок её службы.
  9. Плохая устойчивость к химическим реагентам, которыми посыпают дороги зимой.

Спортивные пневмоподвески

Спортивные пневмоподвески отличаются от обычных тем, что дорожный просвет в них занижен в стандартном режиме. Кроме того, есть опция компенсации кренов в поворотах.

Возможные проблемы с пневмоподвесками и способы их устранения

Основные признаки неисправности пневмоподвески Touareg:

  • при старте мотора передняя либо задняя часть кузова самопроизвольно поднимается;
  • при выключенном двигателе зад автомобиля опускается;
  • дорожный просвет часто самопроизвольно изменяется;
  • просела одна из стоек;
  • сервисный режим в ЭБУ блокирует доступ к сведениям о сходе-развале.

Чем раньше будут обнаружены предпосылки для неисправностей, тем меньше будет стоить ремонт.

Средний срок службы пневмобаллона — 100 тыс. км. пробега, но это зависит от эксплуатационных условий авто. Довольно часто пневмоподвеска выходит из строя в результате того, что некоторые автовладельцы подкачивают покрышки автомобиля компрессором, который предназначен для накачивания воздуха в систему подвески.

Это влечёт за собой износ штуцеров, которые начинают травить воздух в противоположном направлении. Последствия очень плачевные — автомобиль ложится на брюхо так, что даже эвакуатор не может его поднять.

Клиренс в таком случае будет составлять меньше пяти сантиметров, поэтому единственный вариант устранения проблемы — воспользоваться мобильными домкратами, с помощью которых нужно равномерно поднять всю машину, подложить опоры и заменить пневмосистему.

Диагностика и устранение троения на Фольксваген Touareg своими руками

Если автомобиль просел на одно колесо, это указывает на разрушение штуцера подачи воздуха или на потерю герметичности пневмоподушки в результате истирания герметизирующих прокладок.

В таком случае следует незамедлительно выполнить диагностику неисправности и ремонт, поскольку это может привести к поломке основного компрессора системы. Необходимо выполнять замену сразу обеих пневмостоек на оси — практика показывает, что замена одной стойки быстро приведёт к поломке второй на этой оси.

Если автомобиль вовсе отказывается накачивать подвеску либо просело два и больше колеса, вероятнее всего, произошла поломка пневмокомпрессора или он потерял мощность. В любом случае необходимо обратиться в автосервис.

Как проверить пневматическую подвеску самостоятельно

В первую очередь проверим пневмобаллон. Для этого вам потребуется мыльный раствор. Нанесите его при помощи пульверизатора на место, где пневмобаллон соединяется с трубкой подачи воздуха. Важно, чтобы подвеска при выполнении такой диагностики находилась в максимально верхней позиции.

Поэтому для проверки машину загоняют на яму либо эстакаду. На подъёмнике вы не сможете что-то определить, поскольку подвеска не будет нагружена. Появление пузырьков мыльного раствора будет указывать на утечку воздуха.

Если же пневмобаллоны держат давление, кузов поднимается, но не опускается, значит, вышел из строя клапан сброса давления пневмокомпрессора или блок клапанов.

Нужно загнать машину на яму, открутить от блока клапанов трубку подачи воздуха, включить зажигание и нажать кнопку опускания кузова. Если транспортное средство опустится, то сломан клапан сброса давления. Если не опустится — неисправен блок клапанов.

Адаптация пневмоподвески — пошаговая инструкция

Адаптация подвески Touareg выполняется с применением программы VAG-COM. Необходимо в точности следовать данной инструкции.

  1. Паркуем автомобиль на ровном месте. Заводим машину и подсоединяем VAG-COM.Диагностика и устранение троения на Фольксваген Touareg своими руками
  2. Включаем режим «авто» и измеряем высоту от арки до середины колеса. Диагностика и устранение троения на Фольксваген Touareg своими руками
  3. В обязательном порядке фиксируем показания, например, в виде таблицы.
  4. Применяем настройку 34.Диагностика и устранение троения на Фольксваген Touareg своими руками
  5. Выбираем функцию 16.Диагностика и устранение троения на Фольксваген Touareg своими руками
  6. Вводим цифры 31564 и нажимаем Do It. После входа в режим адаптации нужно обязательно провести все дальнейшие операции до конца, иначе произойдёт сбой параметров и придётся проводить кардинальный ремонт и восстановление.После ввода пароля необходимо довести процесс адаптации до конца
  7. Переходим в пункт «Adaptation — 10».Для перехода в раздел адаптации необходимо нажать на кнопку Adaptation — 10
  8. Выбираем канал 1 (Channel Number 01) и нажимаем пункт Up. Подвеска самостоятельно опустится, после чего поднимется в позицию «авто». Нужно дождаться окончания процедуры. При этом вы будете видеть ошибку по ходовой, но это не неисправность. Она перестанет отображаться, когда процесс окончится. После окончания процесса в поле New Value нужно ввести измеренное ранее значение высоты переднего левого колеса
  9. Вводим измеренное ранее значение высоты левого переднего колеса в поле New Value для первого канала. Нажимаем кнопку Test, а затем Save. После этого подтверждаем новые сведения кнопкой Yes. Иногда контроллер не принимает данные с первой попытки. Если система отказывается их принимать, попробуйте ещё раз либо введите иные цифры. Повторяем процедуру для трёх других каналов (правое переднее, левое заднее и правое заднее колесо). Для уменьшения клиренса необходимо увеличивать значения, для увеличения — уменьшать их. Номинальные значения — 497 мм для передних колес и 502 мм для задних. Так, если вы хотите уменьшить клиренс на 25 мм, необходимо прибавить 25 мм к номинальным значениям. В результате должны получиться 522 мм и 527 мм.
  10. Для пятого канала меняем значение с нуля на единицу. Так вы подтвердите значения, которые ввели на предыдущем шаге. Если не сделать этого, изменения не сохранятся. Через несколько секунд в поле Adaptation текст зелёного цвета изменится на красный с извещением об ошибке. Это нормальное явление. Нажимаем Done и Go Back. Автомобиль должен подняться либо опуститься до указанных вами значений. Можно выходить из контроллера. Адаптация закончена.

Безусловно, пневмоподвеска имеет множество преимуществ в сравнении с пружинной. Без недостатков тоже не обошлось. Но при умеренном стиле езды, а также правильном и своевременном обслуживании пневмоподвески, можно свести к минимуму количество поломок и увеличить срок её службы.

Калибровка пневмоподвески линкольн навигатор 2

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Проблема с калибровкой подвески сканером TEXA

У МЕНЯ ТОЖЕ ТЕХА. РАБОТАЮ ПОЧТИ 3 ГОДА.
БОЛШЕ РАБОТАЮ НА МАН И Mercedes.

У МЕНЯ БЪIЛИ РАЗНИЕ ПРОБЛЕМЪI. ТОЖЕ НЕ ПОЛУЧАЛОСЪ.

ЕСТЪ НЕКОТОРЪIЕ ПРАВИЛА.

ОДНО ИЗ НИХ. РАЗНИЦА МЕЖДУ ПОКАЗАНИЯМИ СЕНСОРОВ НЕ ДОЛЖНА БЪIТЪ БОЛЕ 10 КАУНТ.

ДРУГОЕ. МЕЖДУ ТРАНСПОРТНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ И НИЖНИМ И ВЕРХНИМ ЕСТЬ ДОПУСТИМЪIE ЗНАЧЕНИЯ.
НО ТОЧНО НЕЗНАЮ СКОЛКО КАУНТ. НО ЕСЛИ БОЛШЕ, ТО КАЛИБРОВКА НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ.

ДРУГОЕ. ЕСЛИ У ТЕБЯ ЕСТЬ АКТИВНАЯ ОШИБКА, НАДО ЭТУ ПРОБЛЕМУ РАЗРЕШТЬ, ЧТОБЫ ОНА СТАЛА ПАСИВНОЙ, ПОТОМ СТИРАЕШ И СДЕЛАЕШ КАЛИБРОВКУ.

ДРУГОЕ. МОЖET БЫТЬ СЕНСОР РАЗГЕРМЕТИЗИРОВОН. ЧАСТО БЪIВАЕТ РЕЗИНКИ ПРОПУСТЯТ ВНУТРЪ ВОДУ. ИЛИ КОГДА ДВИГАЕШЬ РЪIЧАГ СЕНСОРА ВПРАВО И ВЛЕВО (А НЕ ВВЕРХ И ВНИЗ), И УСЛЪIШИШЪ ЧТО СРАБОТАТ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА, ТО СЕНСОР НАДО ЗАМЕНИТЪ.

ДРУГОЕ. ЕСЛИ ХОЧЕШЪ СДЕЛАТЪ КАЛИБРОВКУ, НАДО ПОСМОТРЕТЪ ВСЕ РЪIЧАГИ КАТОРЪIЕ НА МАШИНЕ КАК СТАБИЛИЗИРУЮЩИЕ, РЕАКТИВНИЕ, И Т.Д. ЧТО БСЕ НОРМАЛЪНО.

ДУМАЮ ЧТО ВСЕ ЕТО БУДЕТ ТЕБЕ НА ПОЛЪЗУ.

Чуть дополню ответ коллеги из Болгарии.

Первое.
Калибровка не будет завершена успешно, если в ECU ECAS присутствуют активные ошибки. Перед калибровкой следует устранить причины ошибок и удалить ошибки из памяти ECU.

Второе.
Если на одной оси автомобиля установлены два датчика перемещения ECAS, то в параметрах программы ECU ECAS задается максимально допустимая разница показаний этих датчиков в каунтах. Если при работе ECAS показания датчиков перемещения ECAS, установленных на одной оси автомобиля, будут отличаться более чем на заданную в параметрах ECU ECAS максимально допустимую разницу, в памяти ECU ECAS возникнет активная ошибка (загорится красная лампа ECAS на приборной панели автомобиля). Разница показаний датчиков увеличивается при износе датчиков.

Перед проведением калибровки ECAS интерфейсом TEXA лучше, используя «Испытание опускания/подъема» раздела «Регулировки» программы TEXA IDC3, опустить и поднять пневмоподвеску и посмотреть на изменения показаний датчиков перемещения ECAS. При большой разнице показаний датчиков перемещения, чтобы провести успешную калибровку ECAS, придется заменить изношеный датчик перемещения ECAS (или оба датчика), или изношенную тягу от датчика (наконечник тяги).

В диагностических программах WABCO и TEXA показания датчиков перемещения ECAS отличаются. К примеру, если программа интерфейса WABCO показыват текущее значение датчика перемещения ECAS 30 каунтов, то IDC3 TEXA может показать 70 каунтов. В параметрах программы ECU ECAS максимально допустимая разница показаний датчиков перемещения ECAS одной оси автомобиля обычно задана 2 – 4 каунта. В программе IDC3 это будет соответствовать 5 – 9 каунтов. К сожалению, в отличие от диагностической программы WABCO, программа IDC3 TEXA не позволяет изменять параметр допустимой разницы показаний датчиков перемещения ECAS в программе ECU. Если в программе ECU ECAS этот параметр окажется заданным нуль, то может возникнуть ситуация, когда для успешной калибровки ECAS при помощи интерфейса TEXA придется заменить оба датчика перемещения ECAS (возможно, и обе тяги от датчиков) для обеспечения равных показаний датчиков при работе пневмоподвески.

Третье.
Для проведения успешной калибровки ECAS необходимо задать транспортный, верхний и нижний уровни пневмоподвески достаточными для нормальной работы ECAS. Обратите внимание на диапазоны работы подвески между этими уровнями. Не следует приближать транспортное положение подвески слишком близко к нижнему или верхнему положениям.

Если в системе ECAS присутствуют датчики давления, следует обратить внимание на то, чтобы они также были правильно откалиброваны. Калибровку ECAS не удастся завершить успешно, если ECU ECAS обнаружит ошибку показаний этих датчиков.

Четвертое.
Для удачного завершения процедуры калибровки электронно-пневматической подвески автомобилей Volvo необходимо предварительно ввести SPECIAL CODE в диагностическую программу TEXA IDC3 Truck (SPECIAL CODE можно получить у дилеров TEXA после заполнения специального бланка). В ряде случаев успешно завершить калибровку подвески на Volvo можно только используя ПО TEXA IDC3 Truck начиная от v.19

На автомобилях Volvo рычаги датчиков перемещения Knorr-Bremse должны быть установлены строго горизонтально.

На автомобилях Volvo возможно изменение уровня транспортного положения при помощи пульта управления подвеской. В программе TEXA IDC3 Truck присутствует технический бюллетень с описанием этой процедуры. Бюллетень прилагаю.

Также прилагаю бюллетень с данными по уровням транспортного положения, рекомендованными заводом-изготовителем Volvo.

Читайте также: