Калибровка робота альфа ромео 156

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Club Italia

Я устал.
Наконец-то дошли руки до автомбиля. Несколько раз снял и поставил робота, сняв потенциометры и запуская диагностику одного узла робота за другим, убедился, что всё крутится/щёлкает. А калиброваться не хочет. Всё та же ошибка выбора 1-й/2-й передачи.

Но теперь (посше шаманства с переставлением нового потенциометра на разные места) ещё и новый выкрутас: "Операция прервана из-за отсутствия технических условий" на этапе калибровки сцепления. Выглядит очень странно - насос начинает качать без остановки, сцепление работает несколько циклов, потом насос вырубается (щёлкает реле насоса), и дальше прокачка сцепления идёт пока давление в системе не упадёт, после чего шток "бессильно" отпускается, а ECU рапортует об ошибке.

Есть подозрение, что затык на этапе 1/2 передачи был из-за этой же фишки. Насос переставал качать, и калибровка обламывалась. ВНИМАНИЕ: насос не клинит, щётки я уже почистил и подшаманил, обстучался и по насосу и по реле, реле менял местами с реле стартера - эффект нулевой. Судя по тестеру, в эти моменты ECU вообще не даёт команду на реле включать насос. Через несколько секунд после неудачного окончания калибровки насос оживает и набивает систему до положенного уровня.

P.S. Не вижу в MultiECUScan данных о положении потенциометров. Только напряжение на клапаны. Кто-нибудь в курсе, они (положения) там есть?

petr156 » Вс июл 05, 2015 1:51 pm

petr156 » Вс июл 05, 2015 1:57 pm

Vadimiyani » Пн июл 06, 2015 11:14 am

Phantomouse писал(а): Я устал.

P.S. Не вижу в MultiECUScan данных о положении потенциометров. Только напряжение на клапаны. Кто-нибудь в курсе, они (положения) там есть?

petr156 » Пн июл 06, 2015 4:22 pm

Phantomouse » Вт июл 07, 2015 9:50 pm

У меня нормально втыкались все передачи, и робот несколько раз успешно проходил калибровку. Проблемы были с тем, что шток сцепления начинал раскачиваться (рыскать, "делать толки" , как хотите) по нарастающей амплитуде и, в итоге, периодически "бросал" сцепление, со всем вытекающими. Я подозревал проблемы с клапаном, поэтому снял робота, и уже после установки назад не могу откалибровать его. Замена датчика положения сцепления на новый резко улучшила ситуацию, но судя по посту товарища Vadimiyani , это не идеал, потому как выбранная коробасом точка ещё теряется, и шток все-же заметно рыскает, хоть и далёк от полной потери контроля за ситуацией.

Снимал назад несколько раз, проверил чтобы под задней крышкой всё было в своих пазах, сняв датчики и "пощелкав" через диагностический софт клапанами убедился, что всё крутится. Нашёл графики положения потнециометров, кстати, там всё тоже более-менее. При работе робота показания потенциометров изменяются достаточно солидно, и всегда в одинаковых пределах ( кроме потенциометра верхней/нижней передачи, который при возврате штока из нижнего положения останавливается на 2 мм ниже, чем при возврате из верхнего , но мне кажется такая погрешность допустима, в конце концов люфты в системе неизбежны (нет?)).

Да, на 156-й сцепление всегда выжато на заведённом двигателе. Такой вот странный технический приём ). В твоем случае с давлением всё отлично, а подрыгивание штока, заметное наощупь - это нормально. Любое промежуточное положение штока сцепления достигается за счёт постоянной регулировки соотношения поступления и оттока "масла" в гидроцилиндре, с обратной связью по показаниям потенциометра, поэтому шток не стоит на месте, а постоянно ищет среднюю точку. Проблемы, выражающиеся в заметном рысканьи штока сцепления, начинаются когда поступление/отток масла неравномерны (выработка клапана, или засоры в системе, например), или гонят датчики.

petr156 » Вт июл 07, 2015 10:47 pm

Phantomouse » Ср июл 08, 2015 10:59 pm

Народ с корректно работающим selespeed, пожауйста, помогите. Нужно снять некоторые цифры с рабочего робота.
Я снял показания датчиков положения штоков робота. Мне нужно сравнить их с данными с нормально откалиброванного робота. Показания снимал AlfaECUScan-ом. Дробная часть снятых показаний отброшена.

Механизм выбора чётной/нечётной передачи: в нейтральном положении показывает 23 мм, в положении Even Gear даёт 31 мм, и 9 мм в положении Odd Gear.
Механизм выбора верхней/нижней передачи: В нейтралке 18 мм, 26 мм в положении Low Gear и 8 мм в положении High Gear.

В основном, у меня сомнения в правильности показаний датчика Low/High Gear (когда выбрана "верхняя" передача, т.е. шток коробки вытянут вверх, датчик показывает минимальную цифру). Так у всех, это правильное положение датчика? Вроде бы вверх ногами датчик воткнуть не получится, тогда разъём смотрит в другую сторону, и провод к нему ложится не органично.

Vadimiyani » Пт июл 10, 2015 12:33 am

Phantomouse » Пт июл 10, 2015 12:59 pm

Vlad-S » Сб июл 11, 2015 4:23 pm

сначала на заведённом двигателе, потом на заглушенном.
К сожалению, прога не показывает номер передачи, когда графики открываешь.
Передачи можно посмотреть в экселе.

Phantomouse » Сб июл 11, 2015 5:49 pm

Большое спасибо за участие, Влад.

Сверка данных тоже прояснила бы ситуацию, но вчера поздно вечером я добился результата методом тыка. Естественно, всё было просто: у клапанов выбора высоты передачи одинаковые фишки разъёмов (не уверен, что это результат инжинерной мысли итальянцев, потому как у клапанов выбора четной/нечетной передачи фишки разные, а их даже по длине провода сложнее перепутать местами). Поскольку клапана стоят прижавшись боками друг к дружке, длина проводов к ним также одинакова. Здесь читателю становится очевидно, что автор поменял местами соответствующие шлейфы, и коробас тянул шток вверх тогда, когда его нужно было давить вниз. Трижды переставлял, и трижды втыкал неверно. Даже не задумался о такой возможности.

Однако же, без шаманства не обошлось. Коробка успешно прошла калибровку, но только тогда, когда я подключил насос напрямую к аккумулятору и крутил его весь процесс калибровки. Без этого насос просто не включался в некоторые нужные моменты. Такое впечатление, что набив в очередной раз систему до отсечки, насос не включается при падении давления ниже 40-ка бар. Не щёлкает реле, и сам мозг коробки не даёт сигнал на включение насоса, судя по тестеру, воткнутому в соответствующую цепь. Через альфадиаг насос включается 30 раз подряд без сбоев. Сейчас борюсь с этой проблемой.

petr156 » Сб июл 11, 2015 10:02 pm

Phantomouse » Вс июл 12, 2015 2:50 am

Мозг робота определяет включение передачи по данным с потенциометров. Если номер передачи на табло мигает - какая-то передача включена, но данные датчиков не соответствуют ожидаемым. Если номер передачи горит постоянно - значит шток твоей коробки в правильной позиции, и зона ответственности робота на этом заканчивается.

Вообще, никаких премудростей в переключении передач нет - робот просто доводит шток до соответствующей передаче крайней позиции (до упора вниз и до упора направо, например, для включения третьей передачи). Калибровка же (похоже) сводится к запоминанию показаний потенциометров в этих самых крайних позициях, чтобы в будущем робот сразу понимал, дотянулся он до нужной позиции, или масло сопливит изо всех щелей, и шток не сдвинулся с места. Когда робот "не попадает" штоком в ранее запомненные позиции (недостаток давления, глюк датчика, или механическая неисправность внутри коробки, не дающая повернуть шток на нужный угол), он скидывает коробку в нейтраль. Обратной связи нет , т.е. информацию о том, действительно ли включилась передача, робот не получает (технически, он может может получать ее только в движении, по скорости вращения диска сцепления, но не похоже, что он делает это), считая, что если шток удалось провернуть в нужную позицию - работа сделана, а что там в коробке творится - не его дело.

ИМХО: Видимо, механически твой робот исправен, а шток коробаса успешно устанавливается в нужную (запомненную в результате прошлой калибровки) для включения пятой передачи позицию. Вылетает же что-то в коробке (не возвращая, при этом, шток коробки в нейтраль, как это можно предположить если передача "недовтыкается"). Сам робот крепится на коробку без люфтов, поэтому сомневаюсь, что он может внезапно начать, скажем, "недокручивать" шток, тем более - до только одной нужой передачи, да и датчик подтверждает, что с позиционированеим штока относительно робота всё хорошо.

Калибровка робота альфа ромео 156

Екатерина, 10.6. Возможные проблемы при установке робота

Самая простая из всех существующих проблем с системой Selespeed. Диагностируется данная проблема очень просто:
• При неправильной установке, ЭБУ Selespeed будет выдавать ошибки о неисправности системы.
• Система будет указывать на неисправный потенциометр выбора и потенциометр включения передач (ошибки p1741, p1742)(Пример: высокий/низкий сигнал от датчика).
• Выбор передач будет ограничен 1,2,N,R . В некоторых случаях N – Будет моргать, передачи включить будет невозможно и двигатель будет заблокирован.

Как же правильно установить робот, если после первой установки у вас возникли такие проблемы:
0. Снимает робот с КПП.
1. Снимаем заднюю крышку, снимаем потенциометр выбора передач, что держит насадку.
2. Теперь необходимо насадкой попасть в паз вертикального поршня выбора передач на задней крышке робота, а лепестком заднего потенциометра на насадку (смотрите рисунок в разделе 10.4.). Так как в задней крышке гидроблока есть две направляющие, это не должно составить труда.
3. Затягиваем болты задней крышки робота. Сначала затягиваются три болта возле резинок, потом остальные.
Для установки советуется использовать приспособление №1870753001, вкручивающийся в разъём под «заглушку»(7) для фиксации насадок поршней.
4. Если такого устройства нет, советуется снимать верхний потенциометр выбора передач (прикручен на трех болтиках), и, придерживая насадку одним пальцем, вторым поддерживая насадку снизу устанавливать гидроблок так, чтобы, в конечном счете – дырочка под болт сравнялась между насадкой внутри робота и штоком выбора передач, выходящий из коробки. В таком случае шток насадки будет ровно по центру, а лепесток ровно на насадке. Если в моменте установки соскочил лепесток с насадки внутри задней крышки робота или насадка стоит криво, придется снимать заднюю крышку по новой.
5. Если всё правильно, устанавливаем потенциометр на место, чтобы он попал прямо на шток насадки, после чего только в пол оборота своего хода по часовой стрелке становиться на посадочное место. Любая другая установка приведёт к ошибке в ЭБУ Selespeed.
6. Прикручиваем болты крепления Selespeed. Сначала возле штока сцепления, затем два задних. После одеваем все фишки по своим местам, перепутать их невозможно.
7. Одеваем обратный шланг и с помощью ключа на 13 шланг высокого давления к гидроблоку.
8. Заливаем масло, льём только Tutela CS Speed в объеме 0,5-0,75 л.
9. Подключаем диагностический софт (Examiner, Alfadiag, FiatEcuScan) для проверки ошибок в системе.
10. После замены масла, установки любого клапана, регулировки штока сцепления или снятия блока обязательно нужно пройти калибровку всей системы. Для этого подключите диагностический софт (Examiner, Alfadiag, FiatEcuScan, MultiEcuScan) и в настройках выберите функцию - AutoAdjustment EOL/Service. Отмечу, что в AlfaDiag 2.2 рекомендуется прогреть автомобиль до температуры минимум 85 градусов, для начала процедуры калибровки.

ПОМНИТЕ: После установки/снятия гидроблока, обязательно нужно пройти калибровку всей системы. Для этого подключите диагностический софт (Examiner, Alfadiag, FiatEcuScan, MultiEcuScan) и в настройках выберите функцию - AutoAdjustment EOL/Service.

Калибровка робота альфа ромео 156


Правила форума

Selespeed и его калибровки

Selespeed и его калибровки
Selespeed и его калибровки

Народ с корректно работающим selespeed, пожауйста, помогите. Нужно снять некоторые цифры с рабочего робота.
Я снял показания датчиков положения штоков робота. Мне нужно сравнить их с данными с нормально откалиброванного робота. Показания снимал AlfaECUScan-ом. Дробная часть снятых показаний отброшена.

Механизм выбора чётной/нечётной передачи: в нейтральном положении показывает 23 мм, в положении Even Gear даёт 31 мм, и 9 мм в положении Odd Gear.
Механизм выбора верхней/нижней передачи: В нейтралке 18 мм, 26 мм в положении Low Gear и 8 мм в положении High Gear.

Может быть кто-то встречал техническую информацию о допустимых пределах показаний этих датчиков, или о процедуре калибровки робота в целом? Коробас не проходит калибровку. Вылетает с ошибкой "Отсутствуют необходимые условия" на этапе калибровки сцепления, или иногда проходит его и вылетает с ошибкой 1st/2nd select error на этапе поиска передач. Никакую дополнительную информацию от alfa/multiECUScan-а получить не могу, а альфадиаг не хочет работать с bluetooth интерфейсом.

Первый мой пост можно уже игнорировать, с тех пор я продвинулся в вопросе. Ткнул пальцем в бачок и понял, что это не жижа серебрянного цвета, а накладка на дне бачка какая-то ). С тех пор я снял селек, поменял уплотнения на клапане, всячески тестировал его и определил, что в крайних положениях клапан не пропускает вообще, залил тутелу, и поменял датчик положения штока сцепления. Подробный разбор полётов показал, что шток сцепления не стоит как вкопанный в средней точке, а раскачивается около неё по нарастающей амплитуде, пока не бросает сцепление совсем, после чего возвращается в среднее положение. Я предположил, что виноват датчик, заменил его и проблема пропала. Если бы только я не поторопился со снятием робота .

Версия "нет давления - нет калибровки" не особо состоятельна. Конечно, я завёл свинью-копилку на новый клапан и м.б. насос, но прежде чем снимать робота и лезть в него, я трижды успешно калибровал коробас. Проблема появилась после того, как я решил поискать в роботе сокровища. Я снимал заднюю крышку, чтобы вернуть на место насадку, но собрал как будто бы верно. Во всяком случае, при работе хвостовики на которые ставятся датчики крутятся солидно и уверенно, а средняя и крайние позиции потенциометров в одних и тех же позициях штока выбора передач одни и те же (+/- миллиметр).

Что касается цифр: Вчера я парился с калибровкой, но процесс стопорился через раз и вовсе на первом на этапе ("дерганье" сцелением). Я уже думал, что всё, это конец, но, подкрутив ради интереса шток сцепления в 29мм, увидел, что коробас стал стабильно проходить этот этап. Это навело меня на мысль, что этап калибровки выбора передач также не проходится из-за того, что один из оставшихся двух датчиков недотягивает до нужной точки, потому как тестовый софт показывает стабильное и значительное изменение показаний при проверке соответствующих исполнительных узлов. Это значит, что либо я не так ставлю датчик, либо он люфтит, либо шток коробки механически не дотягивается до нужного места. Чтобы исключить хоть что-то из этого списка, я хочу узнать на какое расстояние от центральной точки отклоняется датчик у здоровых роботов, и исходя из этого, строить предположения дальше.

Последний раз редактировалось Phantomouse 09 июл 2015, 22:00, всего редактировалось 1 раз.

Калибровка робота альфа ромео 156

Хорошая попытка, АвтоВАЗ

Гранту могу взять, но лучше 15-тилетняя иномарка.
Религия не позволяет.

В качестве еще одного пруфа - знакомый ДИРЕКТОР-ХОЗЯИН АВТОСЕРВИСА продал свою Альфу 156, потому что задрало )) Представляете, что нужно, чтобы задрать человека, у которогт свой квалифицированный сервис?

Фактически, ц Альфы в минусах только надежность, все остальное -плюсы (для ее целевой аудитории, ессно). И второй минус - постоянный баттхёрт владельца от полуутвердительного "а это Шкода ведь, да?". Таких случаев будет много, инфа 146%, особенно на мойках и стоянках А все из-за того, что эмблемы чем-то похожи.

А как он поймет фанат он или нет, если не купит?)) Так что пусть покупает, мож понравится))

quote: Originally posted by 1Bombardier:

А как он поймет фанат он или нет, если не купит?))))

ЗЫ да не ошибся
The first passenger car that used the common rail system was the 1997 model Alfa Romeo 156 2.4 JTD

Спорное заявление, лучше новой машины еще ничего не придумали, бу автомобиль всегда несет или сюрпризы или плохую энергетику, тем более 15 летний.

Любой изначально архинадежный пепелац уже может быть полными дровами.

сколько я не видел Альф разных годов, красивой мог назвать только Бреру. Остальные какое-то УГ. Название только звонкое, а глазу не за что зацепиться. Имхо, ясен пень.

Сэр, у Вас Калина или Приора? Или БМВ?

Красивая, блин. Мне нравится. Но. Больше отрицательных, чем положительных отзывов, поэтому брать не буду. Тем более в зиму.

К лету подсобираю, возьму поновее чего.

Да, еще цена. У нас под 10 тысяч долларов стоит.

Скажем так, терпимые. Но это машина для южных стран. Там она как то живет. Я чуть 166 не купил, считал даже расходы на примере чувака который на ней даже в Крым мотался. В принципе, терпимо по расходам, но здоровый прагматизм указал в сторону БМВ, которая на фоне Альфы надежна как часы

Красивые они, сучки, как по салонам, так и по экстерьеру. Вообще, итальянцы, сволочи, имеют окуенное чувство вкуса, из дизайн берет за душу. У немцев он более холодный, прагматичный, сдержанный.

А вообще конечно итальянок ни с чем не спутаешь, вот, была у мужика одного такая:

Вот вроде, прямые линии, все просто, лаконично. Но какая она по жизни, пипец просто, никто так не может сделать. ИМХО.

ЗЫ: что эта машина могла вытворять на дороге, я как бы писать не буду )))))

Пффф. снят! Да все еще только начинается!

Пока не могу ответить сам себе на вопрос - а нафига оно мне надо?
Ну так ниче, места много, ест мало

Не, немцы победили американцев. Для меня, по крайней мере

лечите меня лечите .

и вот на счет робота с ним проблем никаких не будет если за ним следить
а слежение заключается в контроле времени на протяжении которого система держит давление в системе, то есть как часто включается насос
если чаще 20-30сек , значит помирают электро клапана их лечение в большинстве случаев сводится к замене резиновых уплотнений (которые у матерого аирганера всегда в ассортименте есть))
также если насос включается слишком часто может выйти из строя и сам насос , он кстате не такой уж дорогой, с каким то мерсом совместим

в общем если покурить форум альфистов то вполне годный автомобиль, и никакого попадалава на ремонт не будет если следить за состоянием

Может, через годик опять озабочусь, но поновее модель - уж очень Альфы нравятся

ну чего там кроме гидравлики? коробка под роботом мало отличается от обычной, потенциометры относительно долго живут, а моск практически вечен

в мой бюждет были только тазы, да новомодные ведра типо ланосов да акцентов , к которым душа не лежала

поэтому вдумчиво покурив форум альфистов , купил Альфу
на томже форуме) там почитал посты владельца за последние годы и решил брать)

так мне значит повезло)
я какраз люблю ковырять всякое

ну вкратце. )
ездил с работы на работу 12км + выходные не более 200км
подвеска жетковата, неровности до определенного предела абсолютно не чуствуются но ямы чуть глубже уже отдают в пятую точку,и притом текстура асвальта ощущается всегда но не напрягает, из того чего лично мне не хватает так это подстаканника ( на старой работе иногда приходилось обедать в машине) и электро сидений с памятью тк сидение настроить нужно для езды , для просто сидения в машине , для сидения в машине в куртке, каждый раз приходится перенастраивать иначе ощущается какой то дискомфорт , но настроенные сиденья очень удобны но вродебы в этой ценовой категории такой роскоши как электропривод сидений не бывает
руль очень острый всего 2,2оборота перехватывать его приходится только при парковке, крутится очень легко, есть большая чуствительность к колее, поэтому там где дорога не ровная держать его нужно двумя руками , радиус поворота большой (11,5вроде)
расход хз какой не заморачивался
заявленные TTX несмотря на возраст автомобиль способен показать) 216км/ч 8,6 до сотни
печка греет, кондей тоже работает без нареканий

проблемы которые были покупке
умирающий стартер
сломанные кнопки стелкоподемников 2шт
подклинивающий задний тормозной суппорт
тормозные колодки на исходе
преодически переставали гореть габариты то передний то задний , иногда переставал гореть стоп ,также не горела противотуманка
был запах паленого масла но подтеков не наблюдалось
не работает корректор левой фары

проблемы которые появились
появился какойто скрип в подвеке, проявлялся редко и сам пропал
прогорел глушитель
перегорели лампочки в подсветке приборки
после езды по лужам начал посвиставать ремень генератора причем ремень не изошен и натяжение в норме
появился звук начала конца вариатора фаз газораспределения
обороты хх начали плавать
уходит антифриз где то пол литра на 1000км
уходит жидкость из робота за все время долил грамм сто

вложения и ремонты
переборка стартера около 2500р
замена глушителя 4000р
лечение оборотов хх 500р и много часов мозгового штурма
ремонт кнопок стеклоподемника
профилактика всех стеклоподьемников (вяло открывались)
замена всех тормозных колодок и переборка одного суппорта
профилактика робота, с заменой одного датчика 1300р
замена релле всех 7шт 500р (100% совместимые от ваза)
причесывание проводов магнитоллы, регистратора и прочей нештатной фигни, в поисках утечки тока в 700ма
купил датчик положения коленвала (по совету *гуру*) когда изза стартера комп на него ругался 1500р
замена прокладки клапанной крышки 600р +ремонт самой крышки
ремонт задний фары+ потормошил лампочку в передних фарах
инструмент которого у меня небыло 3000-5000
замена тормозного шланга 500р

все кроме замены глушителя и переборки стартера делалось своими силами

на сегоднишний день не горит одна противотуманка чтобы сменить лампочку надо открутить защиту двигателя что без подъемника неудобно
вариатор фаз негромко просит замены, надо закрасить несколько сколов, заменить резонатор тк звук неоригинального глушителя в сочетании с вырезанным катализатором как у *спортивного таза*, заменить медленно текучий радиатор, починить корректор фары

из проблем которые были в дороге
после ремонта стартера в сервисе , слетел патрубок с дросельной заслонки, замигали лампочки двигатель плавно заглох и отказался заводится, минут 5 искал причиу 1минуту устранял
разкалибровался робот, съехал на обочину откалибровал (ноут был с собой)
пробил колесо не смог открутить и поставить докатку тк стандартный ключ в наборе игрушечного размера , эвакуатор+балон+правка и сварка диска 6000-7000р

вроде все
добавлю что для самостоятельного ремонта ощущается нехватка информации касаемо диагностики неисправностей, на первый взгляд информации в интернетах полно но на 80%это бред теоретиков

о покупке неразу не пожалел

картинка только такая

и вон оно как выяснилось самое перспективное направление в кпп) стоило только прирутить второе сцепление

на Альфе 156 он конечно первого поколения и вообще один из первых
есть куча мелких нюансов обращения с ним, но всеже утомляет он гораздо меньше чем мкпп, это касается обращения с педалью газа если давить по темже принципам как на обычном автомате то в некоторых ситуациях переключения будут не плавные , например если надо резко остановится и тутже тронутся, то нужно пол секунды ждать когда обороты упадут и только потом давить газ либо давить очень газ плавно
также нет возможности катится на нейтралке ни в автоматическом ни в ручном режиме нейтралка не включается при скорости больше 15км/ч или около того, в автоматическом режиме при отпускании газа начинается плавное торможение двигателем , при касании педали тормоза сцепление выжимается
по скорости переключения робот имхо работает быстрее любого человека с особо быстрыми руками, вот неверю я что возможно без вреда для коробки переключать скорости быстрее, собственно скорость переключения также и момент переключения сильно зависит от оборотов скорости автомобиля, положения педали газа и скорости ее нажатия
кикдаун робот делает не очень резво но точно без потери скорости и с небольшым провалом в ускорении, тоже не думаю что руками можно лучше сделать
также заезжать на поребрик нужно принаровится , тк робот не отличит поребрик от тяжелого прицепа , фишка в кратковременном и глубоком нажатии на газ
ну и при отпускании газа на подъеме катится назад если не нажат тормоз
по некоторым запчастям совместим и с феррари и с фиатом

Alfa Romeo 159 2008 — отзыв владельца

Это мой не первый автомобиль,по работе на чем только не приходилось кататься.Я профессиональный водитель со стажем.И своих личных машин было больше 15+рабочие.

Теперь о ней.Машина 2008 г.в.двиг.2,2 селеспид.Срок владения 2 года.Расход топлива: город-(11-12) трасса (7-9).показания моего маршрутного компьютера.

В движении — выше всяких похвал!Очень интересное управление, как же на ней приятно поворачивать, необычайно острый руль, точечные реакции, необыкновенное удовольствие от движения. И, да, да комфорт, именно то, чего мне не хватало в других авто,эти удобнейшие кожанные сидения,да и качество кожи на высоте,не то что в корейках и японках все трескается и остаются заломы.

Ходовая собранная,в меру жесткая,хорошо глотает неровности,на скорости чувствуется немного неровности но это из за спортивного прошлого)и настройки ходовой.едет по дороге вгрызаясь в асфальт.

Резина R-16 на другую менять не хотел т.к. люблю больше комфорт, а не вибромассаж от каждой кочечки на низкопрофильной резине)Да и убить низкопрофильку гораздо проще по нашим дорогам. Не спорю что на R-17 и R-18 вид машины более красив,но только и всего.Красиво,но не практично.

Комплектация отличная и двухзонный климат и подогрев,и память сидений, и парктроник перед/зад и приличная магнитола с управлением на руле,нафарширована очень и очень хорошо,есть все.Хотя видел и пустышечки дизельные на тряпке.

Особого внимания заслуживает роботизированная коробка-Селеспид. Очень надежная,отказы при своевременном обслуживании единичны,чего нельзя сказать про пред идущую модель 156. До этого приходилось кататься на Ситроене,Хонде Сивик,Опель Астра Н,на этих машинках работа робота была более тормозной и чувствовались клевки при переключении с передачи на передачу, но даже первые впечатления от робота Альфы крайне положительны, работает мягко, переключения четкие,такое ощущение что машина на автомате,а не на роботе. На трассе очень интересно поиграть лепестками, в городе хватает режима драйв.Режимом спорт стараюсь не пользоваться,не люблю рвать машины да и коробку насиловать.

Кстати, все отговоры знакомых,друзей от Альфы, заключаются в том, что она ломучая, дорогая в обслуживании, запчастей не дождаться и т. д.Это из той оперы, слышал звон,да не знает где он)))Как правило это те люди кто ни разу даже на них не ездил и не сталкивался с данной моделью.Тоже самое могу сказать и про праворульные машины(в личном пользовании было 3 машины и 1 у отца) Говорят: правый руль?ДА ВЫ ЧТО. А спрашиваешь ты хоть раз ездил за рулем,отвечают НЕТ))) О чем тут можно говорить. Но зато хают и отговаривают)))

Основаны все эти стереотипы на опыте старых моделей, завезенных в нашу страну давным давно и столкнувшимся с отсутствием деталей и грамотного технического обслуживания. И на 156 модели робот был очень капризный и геморойный с калибровкой и т.д.Я же на своём примере хочу разрушить этот стереотип и доказать, что 159 Альфы ломаются не меньше обычных авто БМВ 525 ломалась чаще,да и запчасти на сегодняшний день по стоимости,как на любой другой автомобиль.Тоже самое могу смело сказать и про Субару-машины супер,просто народ наслушался старых сказок и до сих пор думает что и сейчас такая ситуевина как и 10-15 лет назад с запчастюльками и сервисом. Народ почему то Фиаты покупает и для работы и для личных целей,а Альфу боится мол дорого обслуживать и т.д.Альфа это тот же Фиат, концерн один и тот же,как фольксваген и Ауди.Даже запчасти покупал, написано Альфа Ромео/Фиат.За все 2 года эксплуатации Альфы, менял передние колодки,свечи,масло,фильтра,лампочки в фаре и все. Ходовая так же очень надежная, за все время ни чего не пришлось делать,отрабатывала все тихо и четко.Единственное что на большой скорости швы асфальтные по трассе проходит жестковато(типо Хонды) хотя немного помягче даже.Крены в поворотах практически отсутствуют.

Не бегите первым же делом в салон Мазды или Хонды, обратите взор на прекрасную, редкую, эксклюзивную и просто лучшую в этом классе Альфу 159.

Также очень хотел бы, даже если на моём примере хотя бы один человек, заинтересуется Альфой и приобретёт её,не прогадает. Выбирайте автомобили душой, не всегда доверяйтесь разуму ,расчётливости и машина вам отплатит вдвойне, а именно оплатит феноменальныхм удовольствием от вождения. А удовольствие — бесценно.

Забыл написать, 159-ка эта та машина которую можно смело использовать на каждый день.Очень надежная машина.И конечно в ДТП лучше не попадать кузовные элементы стоят не бешенных денег, но на тысячу-две, подороже чем кузовные элементы других машин киа,хундай,мазда,фольксваген.Про Фольксваген В6 и его АКПП(DSG) отдельная тема, полное ГАВ.О ремонтировал 2 раза,откатался год на ней,потом еще 7 мес. продавал(хотя машина в отличном состоянии была),в итоге продал.
Вот тебе и Немецкое качество.Машины уже не те, что были раньше)))

Калибровка робота альфа ромео 156

AlfaOBD
версия: 2.1.9.6

Последнее обновление программы в шапке: 02.03.2021

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
Обмен данными с электронными блоками автомобилей производства Fiat Group. Определение и стирание ошибок электронных блоков, мониторинг параметров.

Описание:
Программа работает через адаптеры OBDKey, KLLine или ELM327. Для связи с некоторыми блоками требуется переделать адаптер или использовать переходник.

Бесплатная версия позволяет:
- читать данные с электронных блоков. Нативная поддержка блоков, используемых Fiat Group позволяет работать с полным обьемом данных (не нужно искать PIDы и строки инициализации)
- мониторить данные двигателя, коробки передач, ABS, климата, панели приборов
- читать статические данные: идентификация модулей, состояние системы, коды ошибок с обьяснением возможных причин неполадок
- очистка памяти ошибок

Ограничение бесплатной версии - 15 минут работы. По истечении 15 минут программа возвращается на свой стартовый экран

Платная версия добавляет следующие возможности:
- активная диагностика и конфигурационные процедуры для оборудования (airbag, ECU, климат, панель приборов)
- программирование электронных ключей и радиобрелков замка.

Автор программы будет присутствовать в теме.

Требуется Android: 2.3 и выше
Русский интерфейс: Да

2.0.1 Update for diesel engines on RAM Pro Master, JEEP Compass/Patriot (MK), Grand Cherokee.Experimental support of new Jeep Compass 2017.
24.03.2016. 1.9.8.8 Support for more control units on Chrysler 200 MY2015/2016. Updates for Android 6.0.
03.03.2016. 1.9.8.7 Support for more control units on Fiat 500/500L, Doblo FL 2015, Ducato 2014, Fiorino, Panda 2012, Punto 2012, Alfa 4C, Giulietta, Mito, Lancia Ypsilon.
07.02.2016. 1.9.8.6 Updates for Android 6. Support for more control units on Fiat 500/500L, Doblo FL 2015, Ducato 2014, Fiorino, Ottimo, Panda 2012, Punto 2012, Viaggio, Alfa 4C, Giulietta, Mito, Lancia Ypsilon.
17.11.2015. 1.9.8.5 Updates for Fiat 500/500L/500X, Panda, Ducato, RAM Pro Master/Pro Master City.
16.10.2015. 1.9.8.4.1 Minor bug fixes.
09.10.2015. 1.9.8.4 Experimental support for Chrysler Pentastar engine on Freemont, Thema, Flavia, Voyager, 500X. Bug fixes.
06.09.2015. 1.9.8.3 Support for RAM Pro Master City.
25.08.2015. 1.9.8.2 Support for Dodge Vision and RAM 750. Bug fixes.
18.08.2015. 1.9.8.1 Updates for Dodge Dart, RAM Pro Master. Experimental support of Chrysler Tigershark engine. Bug fixes.
06.06.2015. 1.9.7 Updates for Fiat Ottimo/Viaggio, Dodge Dart. Experimental support of Fiat Freemont / Lancia Thema.

28.04.2015. 1.9.6 Updates for CNG/LPG engines on Alfa Giulietta/Mito, Fiat Panda/Punto Evo/Fiorino/Qubo, Lancia Ypsilon. Support for Ducato 2014 (X290). Updates for Fiat Ottimo/Viaggio, Dodge Dart.
19.03.2015. 1.9.5 TBA.
28.02.2015. 1.9.4 Support for Alfa Competizione 4C. More updates for recent ECUs on Alfa Giulietta/Mito, Fiat Panda/Punto Evo/Fiorino/Qubo, Lancia Ypsilon.
16.02.2015. 1.9.3 Update for recent engines, ABS, airbags, Instrument panels, UConnect etc. on Alfa Giulietta/Mito, Fiat Panda/Punto Evo/Fiorino/Qubo, Lancia Ypsilon. Bug fixes.
27.12.2014. 1.9.2 More support for Dodge Dart/Forza, Ram Pro Master, Fiat Ottimo/Viaggio. Bug fixes.
18.10.2014. 1.9.0 More support for Fiat 500/500L/Viaggio. Turkish translation added. Bug fixes.
29.06.2014. 1.8.8 More support for Fiat 500/500L/Panda 2011/Viaggio, Dodge Dart. Bug fixes.
13.06.2014. 1.8.7.3 More support for Fiat 500/500L/Panda 2011/Viaggio, Dodge Dart. Bug fixes.
11.06.2014. 1.8.7.2 More support for Fiat 500/500L/Panda 2011/Viaggio, Dodge Dart.
22.04.2014. 1.8.6 More support for Fiat 500/500L/Panda 2011. Experimental support of Fiat Viaggio, Dodge Dart, Ram Pro Master, Fiat 500E. Support for OBDLink BT/USB
25.12.2013. 1.7.4 Support for Marelli IAW 8GMC/8GMW engine control units (Fiat 500/500L).
17.11.2013. 1.7.3.1 Fix for KLline interface connection issue.
15.11.2013. 1.7.3 Support for Panda 2011, bug fixes.
24.08.2013. 1.7.2 Support for Bosch MSA11, M1.5.2, M1.5.4, M2.7 engines, Aisin gearbox (Bravo(a), Lancia K), bug fixes.
18.07.2013. 1.7.1 Added support for engine Magnetti Marelli 1AF/1AB, minor bugs fixed.
07.07.2013. 1.7.0 Added support for engine Bosch MA1.7/1.7.3, Aisin TIP-SYSTEM, ZF 4HP20 (KW2), Tire control TRW, Drive assist TRW, Doors Bitron, Climate Valeo Bizona, Dash Marelli 4, Dash Continental, Fiat Sedici (Airbag, ABS, Body, Climate, Heater, 4-wheel drive).
06.06.2013. 1.6.9 Added support for engines Bosch M1.7, M2.10.3, Hitachi MPI, Lucas DPNC and EPIC, engine signals Delphi (Palio RST), body/dash Continental (Uno), automatic clutch LUK (Palio RST), semi-automatic parking Valeo (Ypsilon).
27.04.2013. 1.6.8 Added support for engines Bosch ML41, Valeo TU3, Marelli IAW 49F, 59F, electronic key Marelli Nisa, electric steering Delphi and climate control Marelli (Ypsilon).
07.04.2013. 1.6.7 Bug fixes
30.03.2013. 1.6.6 Bug fixes, improvement for car model selection.
23.03.2013. 1.6.5 Support for Body computer Marelli 11, airbag TRW2, ABS Bosch 9, parking Bosch EP (all for Ducato) added. Improvement of control unit selection (PC version).
11.03.2013. 1.6.4 Support for Bosch EDC17 and Visteon diesel engine control units, Air suspension Continental (Ducato) added. Russian translation for PC version.
19.01.2013. 1.6.3 Fix for the problem of connection to some ELM327-based interfaces, other bug fixes.
24.12.2012. 1.6.2 Added support for:
- Body Delphi 6 (Ypsilon)
- Marelli Selespeed CAN CFC308, CFC319, CFC348
- Engine ECU Marelli IAW 4GF Bi-Power/Blu-Power, Me7.9.10 / SDU CF5/EOBD GPL, Me7.9.10 CF5/EOBD CNG (EP mot. 1.4), Marelli IAW 7GF, Marelli IAW 8GSF CF5/EOBD (EP mot. 0.9), Marelli 5SF8/SDU CF5/EOBD GPL, Diesel Marelli 8F3 CF5/EOBD
19.11.2012. 1.6.1.1 Fix for locking issue when reading fault description.
16.11.2012. 1.6.1 Translations to Czech available in PC version.
20.09.2012. 1.6.0 Translations to German, Italian, French, Polish, Portuguese, Spanish available in PC version. More translations will follow. Support for new interfaces added. Number of bugs fixed. Fixed connection with KKL interface which got broken in previous version.
04.07.2012. 1.5.9 Improved stability of connection with OBDKey interface. New interface for parameters monitoring, added faults monitoring. Support for Air Bag CONTINENTAL, Magneti Marelli 5SF8 / SDU, Convergence Lauberhorn C1.
10.06.2012. 1.5.8 Added support for WLAN interfaces. Improved stability of connection with ELM327 interface.
13.05.2012. 1.5.7 More support for Lancia Delta. Number of bugs fixed. Adapted for new OBDKey firmware.
28.12.2011. 1.5.6 More support for Lancia Thesis and Delta. Some bugs fixed.
27.11.2011. 1.5.5 Support for Engine control units Siemens VDO, Motorola, Bosch Motronic M2.10.4, Bosch Motronic Me7.9.9, Gas Metatron 5D0 EOBD, Marelli IAW 5SF8 Natural Power, Hitachi MPI (mot. 1.8 16V '98), Magneti Marelli IAW 5AF Gas, Magneti Marelli IAW 5SF8 Tritec, Magneti Marelli IAW 8GMF CF5/EOBD (Bravo 1.4), Convergence Lauberhorn (Blue&Me), airbag Siemens MY06, Electric steering Delphi (Punto), FUJI SG-CVT automatic gearbox (Palio/Punto), Passive Entry FL/MF (Thesis/Stilo), Electric hood Dura (Spider), ABS Lucas EBC 430 (Marea), ABS TRW ESP (Delta 181), Suspension Magneti Marelli (Delta 181), Telecheck Eltrac. Auto-detection procedure improved for KL-interface.
29.10.2011. 1.5.4.1 Support for airbag units added (AUTOLIV 1/2, TRW 1). The wrong address of Metatron Gas injection unit fixed.
23.10.2011. 1.5.4 More support for Mito / Giulietta / Grande Punto / Punto Evo / 500 / Doblo / Fiorino / Qubo. Added support for Gas Metatron 6A0 / 6A0 EOBD, Gas Landi Renzo LC02, Diesel Marelli 8DF CF5, Body Computer Siemens.
03.10.2011. 1.5.3 Improved support for Mito / Giulietta / Grande Punto / Punto Evo / 500 / Doblo / Fiorino / Qubo. Added support for M3.7.1 engine control unit.
07.09.2011. 1.5.2 Added support for Automatic gearbox and suspension on Mito, ABS on Giulietta; Climate Control Denso, Airbag, Parking, Radio&Convergence units on Mito / Giulietta / Grande Punto/Punto Evo500 / Doblo / Fiorino / Qubo.
27.08.2011. 1.5.1 Fixed problems in diagnostics of C-CAN units on Alfa Mito/Giulietta, Fiat Grande Punto and Punto Evo. Added support for Body Computer Delphi, engine control units Bosch MED7.63, MED17.3.1 CF5/EOBD (CAN), Electric Steering Delphi (CAN).
18.08.2011. 1.5.0 Beta support of Engine control units on Alfa Mito/Giulietta, Fiat Grande Punto and Punto Evo, dash and body computer on Giulietta, ABS on Mito and Grande Punto. Fixed bugs in diagnostics of Aisin Q-System.
10.07.2011. 1.4.3 CAN Proxy alignment procedure added. Fixed bugs in diagnostics of ZF4HP20 gearbox (Alfa 166/Lancia K).
25.06.2011. 1.4.2 More support for Lancia Thesis: Instrument panel, doors, seats, cruise control, suspension, climate control, power steering, headlights. CAN bus nodes status and proxy configuration read.
18.06.2011. 1.4.1 User interface improvements: resizable window, meters activation/deactivation by double-click. Support of Bosch parking units added.
14.06.2011. 1.4.0 Full support of Marelli Instrument panel, Denso and Marelli Climate control, Doors Bitron and Webasto added.
24.05.2011. 1.3.1 Support of Marelli Diesel 6JF EOBD engine control unit added. The issue of AlfaOBD mobile not starting on certain devices fixed.
09.05.2011. 1.3 Support of Delphi MT25E/MT27E engine control units, parking control Valeo (Alfa 166), driver door Unico Bitron, electical steering Mitsubishi SZK (experimental) added.
02.05.2011. 1.2.1 Bug fixing release. Bug in the PC version in connection via Kline interface fixed.
01.05.2011. 1.2 New brand/model - based interface for selection of Control Units to diagnose. Automatic detection and verification of connected control unit. Support of Bosch Motronic Me7.9.10 CF5/EOBD/PDA, Marelli Diesel 6F3 EOBD, Automatic gearbox AISIN YLII 5, Driver and Boot doors TRW, and Marelli/Microsoft Convergence units added. Bugs fixed.
04.04.2011. 1.1 Support of Bosch Motronic MeD17.3.1 CF5/EOBD and Bosch Motronic ME7.3H4/ME7.3H4M added.
27.03.2011. Support of Hitachi Engine control unit , Electrical steering TRW, Instrument panel VDO added, support of Marelli NavConnect extended. Support of ABS 5.3 updated for the new version of OBDKey interface software. Bugs fixed.
19.02.2011. Support of Magneti Marelli IAW 4AF/4EF/59F/5AF/4SF/4SFG added.
11.02.2011. Support of Magneti Marelli IAW 5SF added.
02.02.2011. Support of Magneti Marelli IAW 5NF, Visteon Instrument panel added, support of Body computer Marelli extended.

Alfa Romeo 156 с пробегом: проблемы «робота» Selespeed, и какой мотор реже ломается


В первой части обзора подержанной Альфы 156 мы уже выяснили, что кузов ведет себя очень странно, и ржавеет в северном климате неприлично быстро, а подвеска требует регулярного обновления дорогущих рычагов. Перейдем же к самому «сладкому» – моторам и коробкам, которые у Альфы преимущественно собственной конструкции, причем весьма причудливой. Чем на практике оборачивается нестандартный итальянский подход к конструированию? Да в общем-то ничем хорошим.

Трансмиссия

В отличие от предшественника Alfa Romeo 155, представленного в том числе полноприводными седанами, это поколение имеет в основном только переднеприводное исполнение. И большая часть машин оснащается надежной механической коробкой.

У нее, правда, случаются ресурсные проблемы – при пробегах за 200 тысяч километров почти наверняка синхронизаторы второй-третьей передачи уже изношены до предела, а частенько передачи уже вылетают, реже встречаются сложности с дифференциалом или подшипниками валов. Плюс на всех возрастных машинах изношен привод переключения коробки.

На фото: Alfa Romeo 156 (932A)

На фото: Alfa Romeo 156 (932A) '2002–2003

Но в целом «механика» пока остается сравнительно надежной и беспроблемной. Да и контрактные агрегаты стоят в разумных пределах – за 100-200 евро можно приобрести любую коробку в хорошем состоянии и с гарантией. Узлы привода достаточно надежны, если следить за сохранностью пыльников. Изредка встречаются коррозийные повреждения шлицевых соединений и другие неприятности, но подобная проблема присутствует на многих старых машинах.

Крайне редкие полноприводные универсалы 156 Sportwagon Q4 и 156 Crosswagon Q4 выпускались с 2004 года и у нас фактически не представлены. Технически они близки к Alfa 155 и Lancia Delta : межосевой дифференциал Torsen , никаких муфт и подключаемых приводов.

На фото: Alfa Romeo Crosswagon Q4 (932B)

На фото: Alfa Romeo Crosswagon Q4 (932B) '2004–07

На машинах с мотором V 6 2,5 и 3,0 ставили полноценную АКПП Aisin AW 50-40 LE , знакомую по машинам Opel , Saab и Volvo . Эта четырехступенчатая коробка не зря заслужила звание «вечной» – ее ресурс обычно больше 250-300 тысяч километров при более-менее своевременном обслуживании с заменой масла хотя бы раз в 80 тысяч.

Основные проблемы чисто ресурсные, связанные с очень большим пробегом и возрастом. Начинаются они с потери давления в пакете Drive / Reverse и растяжения тормозной ленты. Первые признаки – пробуксовка или пропадание задней передачи. В случае жесткой эксплуатации или наличия активированной функции «автонейтрали» ресурс будет меньше, но в любом случае это очень простая по конструкции трансмиссия, и сделана она хорошо.

Второй тип автоматических АКПП, встречаемых на Alfa 156, – это «робот» Selespeed , очень интересная для своего времени конструкция. По сути это попытка сделать бескомпромиссную роботизированную АКПП с одним сцеплением. И надо сказать, что во многом попытка удалась. Будучи новым, такой «робот» работал очень неплохо, быстро и четко переключая передачи. Секрет успеха все же был в том, что сохранилась обычная «Н-образная» схема переключения передач, и при необходимости водитель просто мог пользоваться коробкой как обычной ручной, а при активном движении использовать ручной режим настоятельно рекомендовалось.

В отличие от конструкции аналогичных «роботов» от ZF , тут применена схема с единым насосом и гидроприводами, а для ускорения переключений использован гидроаккумулятор. Сцепление усилено в сравнении с версиями для обычной МКПП, а алгоритмы оказались очень неплохими. Как результат – до пробегов в 120-170 тысяч коробка обычно нуждается лишь в регулярной адаптации, а при частом передвижении в спортивном стиле еще и замене синхронизаторов.

После пробега в 150-170 тысяч начинаются сложности, связанные с недостатками системы самодиагностики и утечками давления. Да и электроника начинает сбоить, датчики скорости вращения работают хуже, требуя чистки или замены, проводка к датчикам «шалит». Начавшиеся проблемы в части гидравлики и электроники негативно отражаются на состоянии механической части коробки, быстро расходуется ресурс сцепления и синхронизаторов. А скачки давления могут выбивать заглушки и повреждать сальники гидросистемы.

Если я вас недостаточно напугал, и вы все же хотите приобрести машину с «Селеспидом», то есть простые правила проверки системы на работоспособность. При открытии водительской двери должно быть слышно срабатывание насоса – тонкий писк из-под капота. Если писка нет и машина не заводится, то вполне возможной причиной является отказ гидравлики – проверьте реле включения гидронасоса, оно находится в коробке реле перед аккумулятором.

На заведенной и прогретой машине с включенной нейтральной передачей давление в системе гидравлики должно держаться на уровне 55 бар, а время между включениями насоса составлять не менее 15 минут. Меньшее время свидетельствует о неисправности гидроаккумулятора, а меньшее давление – о неисправности насоса или больших утечках гидравлики. Если время между включениями насоса менее 45 секунд, то его ресурс расходуется очень быстро. При поездке стоит обратить внимание на индикатор включенной передачи – если он мигает, то коробке не хватает давления. Совсем плохо, если горит лампочка неисправности, но зато это проблема очевидная. Разумеется, задержки с переключениями, хруст при включении передачи, старт только в ручном режиме со второй или третьей передачи также однозначно говорят о том, что коробке пора в ремонт.

Часто первый ремонт блока гидравлики заключается в ремонте проводки, датчиков и замене резинок клапанов и поршней, а также восстановлении насоса Selespeed . Или покупке нового блока в сборе на аукционе в Италии или Японии. Частенько устанавливают обычную МКПП вместо «робота» – это не самый дешевый способ решения проблем, зато самый надежный.

Моторы

Основные двигатели на Alfa 156 – это «четверки» серии TwinSpark , куда реже встречаются V 6 объемом 2,5 и 3,2. Дизельные моторы представлены вариантами 1,9 и 2,4 литра, причем именно эти моторы в России известны лучше всего. Двигатели объемом 1,9 в немного другом исполнении ставили много лет на легковые Опели и на Fiat Ducato российской сборки, который является одним из самых распространенных коммерческих фургонов, а 2.4 по сути тот же мотор, но имеющий на один цилиндр больше.

На фото: Под капотом Alfa Romeo 156 (932A) '2002–2003

Самые распространенные рядные бензиновые «четверки» отличаются боевым характером и очень неудачной конструкцией. Мифы о дороговизне свечей можно забыть: на практике, если не покупать платиновые Denso , цена более чем щадящая, разве что комплект двойной. Суть проблем совсем в другом. В первую очередь обладатели Alfa 156 страдают от потери давления масла в ГБЦ, во вторую – от конструктива блока, а на «сладкое» остается еще и путаница в каталогах – итальянцы не отличаются дотошностью при составлении документации.

Эти «Твинспарки» имеют солидный возраст конструкции, и фазовращатель оказался «привнесенным злом». Казалось бы, очень полезная штука, улучшая внешнюю характеристику мотора, самым негативным образом сказалась на ресурсе распредвалов и гидрокомпенсаторов. Потери давления масла при износе уплотнений и пружин фазовращателя быстро добивают кулачки распредвалов – они буквально округляются.

На фото: Alfa Romeo 156 (932A)

На фото: Alfa Romeo 156 (932A) '1997–2002

Впрочем, не один только фазовращатель виноват в этом. Малое давление масла, малый канал в ГБЦ, текущие маслофорсунки поршней , плохие материалы распредвалов (помните историю про износ жигулевских и как с этим боролись?)… И, наконец, не самая удачная конструкция гидрокомпенсаторов – он высоко выступает из колодца, и боковая нагрузка «подклинивает» его. После поступления продуктов износа распредвалов в зону трения скорость износа возрастает катастрофически. Так что если мотор «дизелит», а компрессия в одном из цилиндров пропала, то скорее всего распредвал идет под замену, а ГБЦ – в ремонт. Причем конструкция ГБЦ отличается еще неудачными направляющими клапанов.

Подклинивания распредвалов и плохое давление масла могут привести к проскоку ремня ГРМ или балансиров, но последствия одинаковые – встреча клапанов с поршнями. Учитывая невысокое качество металла и конструкцию клапанов с полостью, обычно следует и отрыв тарелки клапана. Если мотор не встал сразу, конечно.

Фазовращатель требует переборки каждые 50-80 тысяч пробега, ну или замены. Сколько пройдет ГРМ, непонятно, а за износом кулачков распредвала стоит смотреть на каждом ТО. И масла лить только полнозольные, с большим пакетом противозадирных присадок. И менять почаще – тут как раз тот случай, когда раз в 10 тысяч уже многовато, лучше раз в 7.

Чистое масло важно еще по одной причине. Маслонасос весьма нежен, и малейшие загрязнения быстро выводят его из строя. Как сказывается уменьшение давления масла на состоянии распредвалов, я уже объяснил. Но не ими едиными. Задиры на вкладышах коленвала встречаются, хотя выполнены они не так уж плохо, с явным запасом прочности.

Вот поршневая группа не очень удачна. Она и новой-то расходует масло, ибо Alfa откровенно сэкономила на толщине колец и высоте юбки поршня, да и материалы подкачали опять же. При грязном и старом масле кольца интенсивно коксуются.

Причем оригинальное масло Selenia особым качеством, вопреки легендам «бывалых альфисти», не отличается и является одним из факторов, способствующих смерти двигателя. Ситуация очень похожа на явно неудачный союз Castrol и BMW .

В принципе, если лить качественное масло, менять его часто, чтобы не успели накопиться загрязнения от износа механики и выработаться присадки, часто менять ремни ГРМ и ролики, избавиться от ремня балансиров и следить за состоянием фазовращателя и распредвалов, то мотор может ездить довольно долго. Но слишком много «если», да и в ремонте он сложен: есть много нюансов, начиная от «хитрого» болта крепления шкивов и заканчивая уже упомянутыми неточностями каталогов. Как результат – сейчас шансы встретить живой мотор невелики. После пробега в 150-170 тысяч километров скорее всего двигатель потребует серьезного комплексного ремонта.

Моторы V 6, известные как Busso Engine , сильно отличаются от рядных «четверок» по качеству изготовления. Во всяком случае, таких проблем с распредвалами, давлением масла и конструкцией ГБЦ тут нет. Но масляный аппетит, тем не менее, свойственен и им.

На фото: Под капотом Alfa Romeo 156 GTA (932A)

На фото: Под капотом Alfa Romeo 156 GTA (932A) '2002–2005

Моторы 2,5 в 2000 году получили звание «Двигатель года» и разительно отличаются от всех европейских моторов, к которым вы привыкли. Они напоминают… моторы ЗМЗ V 8. Ведь тут мокрые чугунные гильзы, блок собран на шпильках, и это не тюнинг, а заводская комплектация.

Маслонасос достаточно надежен, привод ГРМ с очень прочным ремнем и оригинальные компоненты очень качественные. Основная проблема таких моторов в возрасте – сложноватая конструкция, облегченные поршни и масляный аппетит. А еще разнообразные утечки масла, перегревы и плохая работа управляющей электроники. Мотор крайне чувствителен к загрязнению системы охлаждения, а также неисправностям системы впрыска, и даже крепкую его «механику» можно загубить.

Версии моторов после 2001 года имеют меньше проблем с электроникой, но зато компоненты заметно дороже. Впрочем, Alfa 156 ни в каком из своих вариантов дешевой в обслуживании машиной не является.

Дизельные моторы кажутся панацеей. Практика показывает, что они значительно практичнее бензиновых в эксплуатации, но «радостей» хватает и у них. Простые восьмиклапанные версии турбодизеля 1,9 по качеству изготовления все же уступают немецкому варианту, начиная с ресурса ГРМ и клапанов и заканчивая качеством работы топливной аппаратуры.

Да и 2,4 совсем не так надежен, как на коммерческих грузовиках. И разумеется, комплект дизельных проблем никуда не исчезает. Разве что вопреки обыкновению, моторы эти далеко не редкие в принципе, что облегчает обслуживание, а в случае необходимости и замену на контрактный.

Брать или не брать?

В случае с Alfa Romeo 156 стереотипы несильно отличаются от реальности. Машина и правда очень красивая, и прекрасна на треке. Но итальянский подход проявляет себя во всей «красе»: оригинальность конструкции присутствует, а качество исполнения хромает. И не зря в дальнейшем, создавая 159-ю модель, Alfa перешла на модифицированные моторы GM . Их собственные конструкции имели такое количество просчетов, что проще было начать с чистого листа, а использовать уже отработанную платформу и вовсе оказалось куда лучшим вариантом. Впрочем, это совсем другая история.

На фото: Alfa Romeo 156 (932A) '2002–2003

А если вдруг захотите купить Alfa Romeo 156, то сначала… купите другую машину, на которой будете ездить. А для Альфы купите теплый вентилируемый гараж с большим верстаком и ищите что-то красное, яркое и в хорошем состоянии, с деревянным «гоночным» рулем и мощным мотором. Чтобы гонять редко, а обслуживать часто. По-другому с ней не получается, все остальные варианты вряд ли вас удовлетворят, ведь неизбежно затратив немало средств, вы все равно получите машину, которая может сломаться в любой момент, и которую мало кто может починить. Даже в Москве и Петербурге всего один-два сервиса берутся делать такие машины профессионально, не считая редких энтузиастов-фанатов со своими маленькими гаражами.

Читайте также: