Не работает задний дворник тойота калдина

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Предохранители и реле Toyota Caldina T21

Рассмотрены автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.

Расположение блоков предохранителей.

Общая схема расположения предохранителей и реле автомобиля.

Caldina-t21-blok-kapot

Caldina-t21-blok-kapot-2

Для доступа к элементам отожмите фиксаторы и откройте крышку блока.

Расположение предохранителей в блоке моторного отсека.

Caldina-t21-blok-kapot-3

Освещение салона, часы

Панель управления стеклоподъемниками (на двери водителя)

Правая фара (дальний свет)

Задние противотуманные фонари, система курсовой устойчивости (VSC), система подушек безопасности (SRS), многофункциональный дисплей, GPS/навигационная система

Левая фара (дальний свет)

Система впрыска топлива (электронный блок управления)

Правая фара (ближний свет)

Левая фара (ближний свет)

Блок реле и блок плавких вставок в моторном отсеке toyota caldina t21.

Caldina-t21-blok-kapot-4

Схема монтажного блока.

Caldina-t21-blok-kapot-5

Монтажный блок реле и предохранителей в салоне.

Расположение элементов в салоне автомобиле.

Caldina-t21-blok-salon

Previa 1999 года, перестал работать задний дворник

Previa 1999 года, перестал работать задний дворник ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Кузов, салон

Модератор: Jhonny

Досталась мне машина (Lucida 1993 2TZ-FE) с неработающим задним дворником.
Предохранитель на него сгоревший, меняю его - включаю дворник - сгорает предохранитель.
Снял обшивку задней двери, проверил там всё, вроди всё нормально, подаю принудительно 12В на моторчик - дворник работает.
После долгих поисков и изучения мануала , нашёл где стоят релюхи дворников. Они стоят за правой кик-панелью (справа от ног водителя), за воздуховодом.
Снимаем декоративную крышку -1 (два винта и защёлка). Оккуратно вынимаем воздуховод, подающий тепло в дверь для зада. Там глубоко вверху, почти на крыле, на крепёжных кронштейнах висят две релюхи: для передних и заднего дворника. Релюха для заднего дворника смотрит лицом в зад машины (передних влево машины). Ни чего не откручивая стягиваем релюху с кронштейна (на себя). Отсоеденяем разъём проводки от реле. Извлекаем реле на ружу, на "операционный стол". Снимаем с реле её наружний корпус, он держиться на двух застёжках по бокам. Внутри она состоит из платы управления и обычного перекидного реле.
Осмотрев увидел что сгорела дорожка на плате. Изучив схему работы понял, что предыдущий владелец пытался включать примёрзший к стеклу дворник, от чего сгорал предохранитель, он поставил предох большего ампеража (на 25А) и в последующем повторял попытки. От большого тока перегорела дорожка на плате. Привожу схему из мануала и нарисованную мной упрощённую схему замещения (по ней более понятно). Передохранитель для заднего дворника должен быть на 20А и он №21 из блока предохранителей в салоне (в ногах пассажира). В итоге запаял дорожку, всё собрал, опробовал, всё работает. ( Новая релюха стоит 3300руб )
ВЫВОД: Не включайте примёрзшие дворники .

P.S.
. надеюсь мой опыт кому-нибудь пригодиться .

расположение релюх на схеме из мануала
расположение релюх на схеме из мануала реле со снятым корпусом
реле со снятым корпусом схема из мануала
схема из мануала схема замещения
схема замещения блок предохранителей
блок предохранителей

Задний дворник

Граждане товарищи, может кто сталкивался с такой проблемой. Перестал работать задний дворник, возле руля когда включаешь его, слышно, что рылешка счелкает сзади, но дворник сам не работает. Когда заводишь машину, слышно, что щёлкает моторчик, как будто проскальзывают зубцы, но дворник стоит на месте. Куда смотреть? В чем может быть проблема?
Конечно можно разобрать и посмотреть, но пришла зима собака и нет тёплого помещения, куда можно было бы загнать машину.

Toyota Caldina 1995, engine Gasoline 2.0 liter., 135 h. p., AWD drive, Automatic — vehicle breakdown

Comments 30

Смазывал всё LMX-ом, он большой минус держит, ну и под рукой был…
При том, что это уже контрактный моторчик, годом ранее его ставил и был он совсем свежий! Московская химия с дорог беспощадна ко всему!

Было точно также и тоже сам дворник не снимался! В итоге открутил мелкую гайку со штока и начал крутить тонкую большую гайку, только между гайкой и дворником что-то плоское подложить, чтобы гайка сама выдавила дворник, я вроде от болгарки ключ подкладывал полумесяцем. Снимай сам моторчик и дома перебирай весь! Только заранее налей вэдешкку между штоком и корпусом. Снимай крышку, вытирай всю смазку, с большой шестерни пластиковой снимай стопорное кольцо, накручивай гайку на шток и выбивай шток! Он обычно закисает, т.е. стальной шток сваривается с силуминовым корпусом. Если выбьется, то снимай со штока две втулки, всё зачищай и обратно втулки вбивай, всё смазывай и вставляй шток, весь механизм обильно промазывай и закрывай! Сам мотор маловероятно, что сдох.

Летом думаю доберусь) спасибо за инфу)

Воообщем снял пластик и отсоеденил клему, иначе щешканье это ну просто замаяло. С виду все норм, но смотреть более тщательно че по чем буду ближе к лету.

У меня вода попадала и все…Как холодает, не работает. Изнутри можно снять крышку и посмотреть

у меня было так… то работал, то не рабоиал, потом не работал, рукой помог дрыгался. Перед холодами разобрал, посмотрел на якорь, а там нагар от щеток был. Ветошью этот нагар полирнул и все заработало

В Москве не -30 вроде )) может шлицы по звезде пошли?
Разбирай его, только возьми съемник, молоточек и что то типа WDшки, просто так ты дворник хрен снимешь.

Не — 30, но пластик все равно на сколько знаю минусов не любит, не хотелось бы чтоб он лопнул) думаю пока попробовать снять и отключить фишку, а когда тепло станет, заморочится нормально.
Под съемником имеешь ввиду, чтобы открутить от самой двери дворник и потом молоточком выбить?

Нет, там нужен типа маленький спец съемнечик, с тремя лапками и центральным штоком — упором/крутилкой, т.есть лапками цеплять за сам поводок щетки, а шток вкручивать в центр привода на котором шлицы, иначе не снять, он там за 20 с лишним лет прирос к приводу, я на своей очень долго его снимал, что бы покрасить, и по хорошему уговаривал что бы он сволочь снялся со шлицов и материл его и молотком бил, пол дня угробил, пока снял эту гадину.

НО! ВНИМАНИЕ!
Если дело именно в срезанных шлицах, то поводок легко
снимется, так как шлицы его уже не держат, главное приросшую гайку открутить, которой поводок притянут, а съемник и молоток не понадобятся ))
Короче снимай пластиковую декорашку, которая закрывает гайку на щетке, заливая каким нибудь "жидким ключем" пусть гайка отмокает, потом когда придет время, она легко открутится, только тормозуху лить не вздумай, а то всю краску пожрет от потеков…

Ок, спасибо за инфу.

Да на здоровье )) там еще здоровенная, тонкая такая гайка на приводе дворника, которая весь механизм крепит, её снимать понятно уже после того как поводок снят, если придется все снимать и менять в сборе, то с ней проблем быть не должно, она норм откручивается.

У меня и большая гайка открутилась вместе с резьбой!

Serepchyl-54

Нет, там нужен типа маленький спец съемнечик, с тремя лапками и центральным штоком — упором/крутилкой, т.есть лапками цеплять за сам поводок щетки, а шток вкручивать в центр привода на котором шлицы, иначе не снять, он там за 20 с лишним лет прирос к приводу, я на своей очень долго его снимал, что бы покрасить, и по хорошему уговаривал что бы он сволочь снялся со шлицов и материл его и молотком бил, пол дня угробил, пока снял эту гадину.

НО! ВНИМАНИЕ!
Если дело именно в срезанных шлицах, то поводок легко
снимется, так как шлицы его уже не держат, главное приросшую гайку открутить, которой поводок притянут, а съемник и молоток не понадобятся ))
Короче снимай пластиковую декорашку, которая закрывает гайку на щетке, заливая каким нибудь "жидким ключем" пусть гайка отмокает, потом когда придет время, она легко открутится, только тормозуху лить не вздумай, а то всю краску пожрет от потеков…

Снять его действительно проблематично я красил прям на двери так и не снял

А я все таки сорвал этого гада, думал вот вот вырву его из двери ))

Что характерно передние хорошо снялись))

Передние да, такая же фигня )) подозреваю это из за частого использования, может что мотор рядом с печкой и часто все высыхает, может и из за незамерайки, черт его знает, я свои снимал, аж какая то мелкая стружка, то ли от шлицов, то ли от ответной части поводков посыпалась, а может все вместе.

Тоже самое зубцы слизаны но работают без нареканий будут средства возьму контрактные

Serepchyl-54

Нет, там нужен типа маленький спец съемнечик, с тремя лапками и центральным штоком — упором/крутилкой, т.есть лапками цеплять за сам поводок щетки, а шток вкручивать в центр привода на котором шлицы, иначе не снять, он там за 20 с лишним лет прирос к приводу, я на своей очень долго его снимал, что бы покрасить, и по хорошему уговаривал что бы он сволочь снялся со шлицов и материл его и молотком бил, пол дня угробил, пока снял эту гадину.

НО! ВНИМАНИЕ!
Если дело именно в срезанных шлицах, то поводок легко
снимется, так как шлицы его уже не держат, главное приросшую гайку открутить, которой поводок притянут, а съемник и молоток не понадобятся ))
Короче снимай пластиковую декорашку, которая закрывает гайку на щетке, заливая каким нибудь "жидким ключем" пусть гайка отмокает, потом когда придет время, она легко открутится, только тормозуху лить не вздумай, а то всю краску пожрет от потеков…

А вот вопрос про тормозуху пластику ведь ничего не будет если потом все насухо вытереть?

В тормозухе есть спирт, он может заматовать пластик, но если быстро протереть, то скорее всего ничего не будет.

Toyota Carina E

_________________
Карина Е 1997 4а-фе LB английский универсал продал, сейчас уже годовалый Шевроле Лачетти Вагон.

Последний раз редактировалось z мишаня Пт янв 17, 2014 10:22 pm, всего редактировалось 1 раз.

Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
Пардоньте Не заметил первый пост

дворник мне отдался
блин опять петрсяню

Разобрал механизм и вот такая картина предстала перед моими глазами

все зафигачено каким то литолом, надо чистить
возникает вопрос по выбору смазки, чем мазать?

Радовало одно в двигателе воды не было, все было чисто и сухо, на стенках корпуса приклеены магниты

А вот контактная пластина стала корродировать, нолевкой тирану авось выздоровеет

На штоке который водит поводок также коррозия, причем глубокая.
Шарик попавший на снимок был обнаружен в жиже при чистке причем до разбора, соответственно делаю вывод: кто то здесь был уже до меня.
Данный шарик должен находиться на конце шнэка-червяка.

Резиновое колечко было на своем месте, вот только мне показалось, что оно не плотно сидело, отсюда и ржавчина имхо. надо поискать новенькое

Вот шнек на конце которого и должен быть шарик.
Коллектор я шлифанул слегка, а то имелись не большие неровности и налет.

На площадке щеткодержателя также имеются следы взлома, а в остальном все в хорошем состоянии, щеток хватит еще на долго

Ну вот и корпус от каки отчистил, ползунки в хорошем состоянии.

Почти все готово для сборки и установки на место.

Вот еще контактную поверхность шлифанул, но мелкие кратеры все же остались, да и по форме видно что металл съеден коррозией, думаю походит еще сколько.

Мотор подключал, жужжит только в путь , радует что он живой

По поводу смазки, графитка или моторное масло?
Кто за что?

Последний раз редактировалось RePit Вт янв 21, 2014 10:19 pm, всего редактировалось 6 раз(а).

-чем нить низкотемпературным для подшипников.

Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:

-я всрывал свой задний дворник,(15 лет)смазка-как вчера положили,желтенькая и пластичная.
-в гараже нашел банку(вскрытую) с надписью локхид,американская,самолетная.42 го года-хоть на хлеб мазать
-перебирал редуктор мясорубки японской 82-го года,смазка(с пищевым допуском кстати)в идеальном состоянии.
покажите мне такой литол

Добавлено спустя 10 минут 34 секунды:

Я думаю смогу найти все что угодно, вот знать бы что искать.
Что там должно быть заложено, какая смазка?
Из оригинальных японских, есть смазка для направляющих супортов.

Добавлено спустя 7 минут 51 секунду:

Колечко уплотнительное сегодня совершенно случайно прикупил в сантехнике, на шток село как надо, по посадочному месту еще не примерял, но думаю подойдет. А цена колечка 1рубль.

-резинка с водопроводного крана -не самое правильное решение,лопнет через год,в жигулевских магазинах море такого добра качеством получше,и цена копеешная

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:

-вы правы,я уважаю свою машинку и дерьмом стараюсь не кормить,а о ценах можете судить сами

Toyota Caldina T19x 1 го поколения выпускалась в 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997 году в кузове универсал. Наиболее популярными стали модели с маркировкой Т 195 / 196 с пятью дверями. В данной статье мы покажем описание предохранителей и реле Tойота Калдина Т 195 / 196 со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Toyota Caldina 1

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и назначение элементов в них может отличатся от представленного и зависит от году выпуска и уровня оснащения Вашего автомобиля. Сверяйте назначение элементов со своими схемами на крышке блока.

Блок в салоне

В салоне блок предохранителей находится под панелью приборов со стороны водителя за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Расположение блока в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Пример схемы с крышки блока

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->


p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Схема блока

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание

Предохранитель отвечающий за прикуриватель расположен под номером 11 на 15А.

С обратной стороны блока могут крепится некоторые реле.

  • Главное силовое реле
  • Реле габаритов
  • Реле обогревателя заднего стекла

Отдельно, ближе к левой стоке могут крепится некоторые дополнительные предохранители.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

дополнительные предохранители в салоне

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Основной блок с предохранителями и реле расположен в левой части моторного отсека, рядом с аккумулятором. Возможно несколько вариантов его исполнения.

Не работает задний дворник тойота калдина

Всем доброго времени суток! Хочу поделиться опытом ремонта заднего стеклоочистителя (дворника).

Симптомы: всё начиналось во время дождя… Дворник мог немного (до 10мин.) поработать на паузе, потом он останавливался.

Дальнейшая работа продолжалась в режиме включён без паузы (то есть пашет всё время). Через несколько дней (неделя/две), при включении зажигания дворник включился и работал при выключенном рычажке подрулевого переключателя.

Поработал он так не больше минуты и выключился, после этого включить его подрулевым выключателем уже не получилось (сдох).

В предохранители и реле не лазил, подрулевой переключатель не разбирал. Сразу появилась мысль о том, что моторчик, который установлен в задней двери, залило водой (так как глюки начинали проявляться в дождь, а в сухую погоду всё работало).

Очерёдность действий описана как надо было бы разбирать. Я разбирал не в той последовательности, что пишу здесь (при разборке не всегда понятно с чего начинать и что надо откручивать, а что не надо).

Всё видно на фотографиях.

1. Снял пластиковую обивку с задней двери. Она крепится на пластиковых клопах по краям и вверху (7шт. синие на фото), и пластиковых крюках/зацепах (4шт. в нижней части, и по два крюка с обратной стороны ручек, за которые тянется задняя дверь для закрывания, всего насчитал 8шт.

Обратите внимание на боковые пластиковые панели около стекла, из этих панелей в нижнюю обивку втыкаются пластиковые штырьки (вытаскиваются легко, «если не тянуть лошадиной ногой»).

Я снимал обивку начиная с нижней части (где стоят крюки, а не клопы). Наверно правильно будет начинать сверху, но в этом случае сначала придётся снимать боковые панели около стекла (я их не снимал).

При демонтаже ничего не пострадало и не сломалось. Думайте сами, смотрите фото.




2. Снимаем моторчик (надо открутить 3 болта, ключ на 10), ПРЕДВАРИТЕЛЬНО отключив белый разъём и снять поводок: снять пластиковую крышечку и открутить гайку, далее аккуратно покачивая за маленькую/короткую часть поводка снимаем его с вала мотора (не качать и не тянуть за сам длинный поводок, который на пружине отгибается, можно отломать крюк крепления поводка).




Осмотр разъёма питания мотора -состояние нового, контакты чистые, воды нет. Осмотр разъёма всей косы (на фото виден слева, колодка синяя с белым) -состояние супер.

Мотор снят -вот он на фото. На вид состояние нового. Вал ржавый, в том месте где он проходит через резинку двери.

Не пытайтесь крутить вал плоскогубцами или другой фигнёй (внутри редуктор, можно его сломать).


Снимаем с мотора белую крышку с чёрной круглой резинкой (чёрная резинка просто одета на вал, может плохо сниматься, если есть ржавый налёт на валу), пластиковая крышка держится на защёлках (аккуратно оттягиваем и снимаем).


На фото видно, сюда попадала вода и залила резистор R5 (около него зелёный налёт и обгоревший контакт).



3. Дальше было решено разобрать сам мотор с редуктором, чтобы выяснить попала ли вода ещё куда-нибудь. Откручиваем статор мотора (два винтика).


Потом снимаем статор (внутри магниты, когда снимаешь, кажется ,что там пружина не даёт вытягивать или что-то зацепилось).


Вращая ротор по часовой стрелке, выкручиваем его.


Смотрим на щётки -на мой взгляд состояние отличное (белые стрелки). Не пытайтесь подогнуть пластины со щётками ближе к центру вала мотора, (может показаться, что так контачить будет лучше).

Роль пружины выполняет какой-то резиновый силикон, он виден в углах (показано белыми кружочками).


Теперь можно отсоединить щёточный блок. Вытягиваем аккуратно, чтобы вытащить ножевые контакты из белой колодки, (показано белыми стрелками). Затем можно выкрутить саморез (на фото показано красной стрелкой).


Откручиваем монтажную площадку (4 винтика).


Вытаскиваем чёрный фиксатор электрического разъёма.




Разбираем редуктор (снимаем рычаг с шестерёнкой).


Теперь плоскогубцами (в моём случае вал шёл туго, но вращаться мог) вытаскиваем вал (на фото в овале). Затем откручиваем саморез (его место показано стрелкой).


Надавливаем на разъём (по стрелкам). Внимательно наблюдаем за происходящим на обратной стороне корпуса, вытаскиваем печатную плату.

Осторожно с белым корпусом, на котором крепятся контакты-пластины идущие в редуктор к шестерёнке. У меня всё разобралось без проблем и поломок.


Вот какая грязь от воды накопилась внутри. Всё чистим: отвёрткой, ножом, тряпкой и т.д., (я про алюминиевый корпус).


На обратной стороне печатной платы виден зелёный налёт от воды, но здесь ничего не повреждено. Плату я чистил ватными палочками и одеколоном.



После очистки стало понятно, что у резистора отгорел один контакт и часть дорожки на плате.



Выпаиваем сопротивление. Определяем номинал. Маркировка скорее всего 100 — значит номинал 10 ом. (всё это есть в интернете).Корпус 3,5мм. х 2,5мм.

Поискал в магазинах Питера, есть корпус меньше или больше, точно такого же нет. Пришлось купить в Чип и дип корпус больше, чтобы мощность резистора не была меньше.


Вот такой резистор купил. 10R0, 1 Вт. Сверху новый, снизу старый. СтОит 13 руб., но продают по 10 штук. Пришлось купить.


Далее впаиваем его. Он торчит больше чем родной, и дорожка на плате сгорела. Из проволочки делаю новую дорожку. Вот такой результат.




4. Собираем всё как было (это намного проще, чем разбирать). Маслом, которым в редукторе смазаны шестерёнки мажу вал и втулку вала, (это масло собирается кучками в углах редуктора, я его не покупал).

Можно наждачной бумагой (шкуркой) подравнять вал, чтобы вал стал поровнее и не копил в себе грязь.

Но без фанатизма, чтобы вал не стал тоньше. В том месте, где вал проходит в резинке через заднюю дверь я помазал его «графиткой».

5. Тестирование показало отличную работу всего в целом. Пауза работает. Постоянный режим пашет.

Не работает задний дворник: основные причины и способы их устранения

Не работает задний дворник: основные причины и способы их устранения


23.12.2019

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Основные типы задних дворников
  • 7 причин, почему задний дворник может не работать
  • Как можно устранить неисправность, если не работает задний дворник
  • Что думают автовладельцы о том, почему не работает дворник заднего стекла

Согласитесь, что приятного мало, когда в вашем авто не работает задний дворник. Ведь сломавшийся стеклоочиститель заднего стекла принесет немало хлопот в непогоду: придется постоянно выходить в дождь или снег, чтобы протереть заднее стекло.

На самом деле ремонт заднего дворника, которым оснащаются многие современные автомобили, не является сложной операцией и при некоторых действиях способен снова обеспечить водителю открытый обзор и вождение в комфорте, несмотря на капризы природы. Не стоит затягивать с починкой, чтобы потом не зябнуть с тряпочкой в руках позади машины. О причинах повреждений механизма и способах их устранения, мы расскажем далее.

Какими бывают задние дворники: основные типы

Какими бывают задние дворники

1. В каких авто используются.

Такой стеклоочиститель установлен на стеклах многих универсалов, хэтчбэков. Данная необходимость объясняется довольно просто: дорожная грязь прилетает на заднее стекло из-за специфичной формы кузова машины. Однако водители используют его нечасто, вспоминают о нем лишь во время движения назад, при парковке. При этом щетка постоянно покрыта пылью с твердыми частичками, которые способны испортить «резинку» стеклоочистителя. Замену проводят, как правило, один или два раза в год.

2. Оригинал и неоригинал.

Оригинальные детали для автомобиля – это те, что изготавливаются под маркой производителя транспортного средства. К примеру, щетки стеклоочистителя, выпускаемые Bosch либо Valeo под своим брендом, являются так называемым неоригиналом. Однако такие же устройства Bosch либо Valeo в коробке с логотипом BMW уже считаются оригинальными и стоят на порядок дороже.

Популярные компании, производящие комплектующие для машин, делают на заказ стеклоочистительные системы, которые потом производители автомобилей продают под своим логотипом гораздо дороже. Для многих транспортных средств можно приобрести щетку на заднее стекло Bosch, SWF, Valeo либо Trico. Однако у некоторых марок авто такой задний дворник не работает, потому что у них стоит довольно необычная щетка, которую можно заменить только оригинальным устройством. К примеру, Honda Pilot с 2008 года, Opel Antara.

3. Модели и способ крепления стеклоочистителя.

По структуре дворник на заднее стекло выпускают каркасным, пластиковым, бескаркасным. Способ крепления щетки заднего стеклоочистителя нестандартен, поэтому поставить бескаркасную щетку взамен каркасной не получится.

    Каркасные щетки.

Каркасные щетки

Задний каркасный дворник представляет собой недлинную щетку (обычную, каркасную), у которой крепление – крючок. Данный вид щетки стеклоочистителя свойственен машинам, выпущенным до 2000 года, и некоторым современным маркам. Есть варианты, когда крючок имеет стандартный вид либо такой, который устанавливают на «классику». Бывает, что такой тип щетки без пластикового адаптера вставляется сразу в поводок, к примеру, как на Range Rover.

Водители, желающие поменять каркасный тип щетки на бескаркасный, должны обратить внимание на то, что если ее крепление представляет собой простой крючок, замену произвести невозможно. Как правило, поводок устанавливается довольно близко к заднему стеклу и может помешать поставить бескаркасный вид щетки стеклоочистителя, потому что он из-за заглушек повыше каркасного.

Например, данные машины оборудованы задним каркасным дворником: Nissan Juke, Ford Focus I, Chevrolet Lacetti и Trailblazer, Range Rover, Mercedes-Benz G-класс, X-Trail T30, Smart, Honda CR-V до 2006.

Рекомендуем

«Бескаркасные дворники: правила выбора и эксплуатации» Подробнее

Пластмассовые дворники на заднее стекло

На многие современные машины устанавливают задний дворник с пластмассовым каркасом. Щетку устанавливают на поводок из пластика, и внешне они выглядят как единое целое. Отличительной чертой такого устройства является специальное крепление, которое бывает нескольких видов, однако на самом деле нет никакой гарантии, что они подойдут, не имея при этом общих стандартов креплений.

В большинстве случаев для снятия задней щетки следует открыть поводок, потом отогнуть дворник приблизительно на 30° и с некоторым усилием отщелкнуть его от поводка. Некоторые кроссоверы Lexus оснащены гайкой крепления поводка, которую нужно открутить, чтобы снять задний стеклоочиститель.

Перечислим транспортные средства, которые имеют щетку из пластика: Toyota Rav4 до 2012 года выпуска, Ford Focus II, Mazda 3, Nissan Qashqai, Kia Sportage, Honda CR-V, Opel Astra, Corsa, Skoda Octavia, Nissan X-Trail, Note.

Бескаркасные задние дворники

Подобные модели не оснащены спойлером и имеют довольно низкий профиль. При этом крепление бескаркасных щеток достаточно нестандартно. С недавних пор некоторые производители транспортных средств начали устанавливать на современные машины взамен пластиковых особые бескаркасные дворники.

К примеру, их можно увидеть на BMW X5 E70, Volvo XC70, XC90, Skoda Fabia с 2006.

трапеция дворников




реле-стеклоотчестителей
поводок дворников
переключатель дворников

Порядок снятия стеклоочистителя

Первым делом нам необходимо поднять вверх защитный металлический колпачок, под которым находится гайка крепления.


После этого берем ключ на 10 и им откручиваем гайку. Обратите внимание, что под ней есть маленькая шайба, чтобы не уронили ее. Немного ворочая дворник, тянем его на себя и он без особого труда снимается.


Почему задний дворник не работает: 7 причин

Почему задний дворник не работает

Бесспорно, если не работает задний дворник, то вести машину в плохую погоду достаточно опасно. Далее рассмотрим основные причины, которые могут привести к тому, что дворник перестал функционировать:

    Сгорел предохранитель. Предохранитель – это деталь, которая защищает от поломки приборы и устройства. В данной ситуации он оберегает электродвигатель дворников.
    Если не работает задний дворник, то в первую очередь надо проверить, не сгорел ли предохранитель. В большинстве случаев именно он становится причиной отказа щетки стеклоочистителя.

Советуем прочитать руководство по эксплуатации вашего транспортного средства, чтобы точно знать место нахождения этого устройства.

Крепление щетки

С течением времени крепление щетки может ослабнуть. В результате стеклоочиститель может не работать, так как его моторчик не в силах сдвинуть раскрутившийся дворник. Для устранения неисправности нужно лишь подкрутить разболтавшуюся гайку.

Также в движке стеклоочистителя могут износиться щетки – их легко поменять. Но если сгорела обмотка, то следует приобрести новый, потому что менять ее бессмысленно.

Рекомендуем

«Скрипят дворники: причины и способы решения проблемы» Подробнее

Самостоятельное устранение неисправностей

Когда при включении дворников привод работает, но дворники при этом не движутся, ремонт трапеции в такой ситуации будет сводиться к замене втулок.
Для этого нужно снять трапецию, которая находится под пластиковой декоративной накладкой под лобовым стеклом. Ремонт стеклоочистителя проводится в следующем порядке:

  • открутить и снять щетки стеклоочистителя вместе с поводками;
  • открутить и снять пластиковую накладку, для чего понадобится TORX T20, или «звездочка»;
  • открутить трапецию, которая крепится к кузову автомобиля гайкой и двумя болтами;
  • отсоединить привод стеклоочистителя от аккумулятора;
  • снять трапецию вместе с приводом.

Если не снимать трапецию, то при установке втулок можно погнуть шарниры, что приведет к неправильной работе дворников. Поэтому лучше снять всю трапецию и проводить замену не на весу, а с упором.




Разрушенную втулку видно сразу. Ее можно просто удалить с помощью кусачек. Чтобы вставить новую, ее и стопорное кольцо нужно распарить в горячей воде, иначе все это не удастся надеть на шарнир. Прежде чем надеть стопорное колечко, втулку стоит обработать смазкой (например, литолом). Вся работа по разборке — сборке занимает максимум минут 40.

Но если «полетела» центральная втулка, то, скорее всего, придется заменить весь стеклоочистительный механизм. Замена трапеции стеклоочистителя — мероприятие еще более простое, чем процесс снятия и установки новых втулок. Вся работа проводится по алгоритму, описанному выше.

Естественно, полная замена трапеции стеклоочистителя обойдется дороже, чем ремонт стеклоочистителя. Зато это будет надежнее. Новое почти гарантированно прослужит дольше, чем отремонтированное. Хотя некоторые владельцы «Лады» утверждают, что перебранная и отремонтированная трапеция дворников «Калина» вполне может прослужить года два. Что ж, всегда нужно исходить из того, готовы ли вы тратить время или деньги.

Перестал работать задний дворник: советы по ремонту

Перестал работать задний дворник

Еще раз перечислим ключевые причины, по которым не работает задний дворник: перегорел предохранитель, защищающий электромотор щетки от скачков напряжения, оборвался провод, нарушен контакт, вышел из строя переключатель.

Для начала следует убедиться в том, что предохранитель исправен. Он может перегореть из-за короткого замыкания. Это легко понять даже визуально, так как деталь будет выглядеть обгоревшей. Решается проблема простой заменой перегоревшего предохранителя.

Если при внешнем осмотре предохранитель выглядит исправным, значит, следует проверить, работает ли выключатель. Для начала нужно достать его из гнезда, потом соединить провода напрямую.

Если щетка работает, то дело в выключателе. Необходимо его поменять. Также следует проверить, окислились контакты или нет.

Поломка моторедуктора

Еще одна причина того, что не работает задний дворник, – поломка моторедуктора электродвигателя. Определить данную неисправность довольно сложно, лучше обратиться за помощью к специалисту СТО. Обычно моторедуктор подлежит замене, хотя мелкий ремонт допускается.

Следует отметить, что ремонт неисправного стеклоочистителя достаточно прост и опытный специалист все исправит за несколько часов либо минут.

Снятие щетки заднего стеклоочистителя

Вся процедура проводится на снятом дворнике, не очень все это удобно делается, но разобраться не составит труда. Необходимо потянуть за саму щетку, и в это же время отверткой немного разжать фиксатор, который помечен на фото ниже желтой стрелкой.


Ставить обратно намного проще, достаточно лишь вставить щетку в место его крепления и с небольшим усилием надавить до щелчка.

Мнения автовладельцев о том, почему не работает задний дворник

Почему не работает задний дворник

  1. При детальном рассмотрении оказалось, что прикипела трапеция и произошло окисление контактов на плате от штекера. «Приобрели автомобиль, у которого не работает задний дворник. Не так давно решил его посмотреть. При детальном рассмотрении оказалось, что прикипела трапеция и произошло окисление контактов на плате от штекера. Помогли WD-40 и молоток, трапеция разработалась. Все тщательно промазал графитовой смазкой, потому как ничего другого не было. После сборки все работало. Однако возникла новая неприятность: когда закрываешь багажник, то стеклоочиститель слегка опускается. После осмотра обнаружил, что трубка, к которой крепится щетка, имеет люфт».
  2. Достали плату и сначала не обратили внимания на небольшое пятнышко на транзисторе. Однако в нем и была причина.
    «Был у меня похожий случай. Подаю напряжение на контакты, расположенные под шестеренкой, все работает, устанавливаю обратно – не работает. Трубка, что на стеклоомывателе, покрылась ржавчиной, потом сломалась и на плату все вылилось. Несколько дней с приятелем ремонтировали вечерами. Достали плату и сначала не обратили внимания на небольшое пятнышко на транзисторе. Однако в нем и была причина. Пошел, купил, припаял и все хорошо».

Рекомендуем

«Какие дворники лучше – каркасные или бескаркасные: нюансы выбора» Подробнее

Когда нужно менять дворники на «Калине»

Часто бывает так, что система привода дворников работает, а на лобовом стекле остаются следы, которые мешают нормальному обзору. В этом случае нужна замена дворников. Раньше на отечественных автомобилях устанавливались щетки, в каркас которых вставлялась резиновая деталь, которая и очищала стекло. Но в последнее время используются бескаркасные щетки.





Собираясь провести замену, нужно учитывать размер щеток стеклоочистителя. Для «Лады Калина» это 600-миллиметровая щетка на водительской части лобового стекла и 400-миллиметровая — со стороны переднего пассажира. На заднем стекле стандартная щетка имеет длину 360 мм. Замена заднего дворника производится гораздо реже, чем передних. Они истираются гораздо медленнее, поскольку включать их приходится реже.

Замена щеток на Лада Калина — процесс, не требующий ни специальных знаний, ни каких-либо инструментов. Их просто нужно снять, отщелкнув замки, а на их место поставить новые, продвигая их, пока замок не защелкнется.

назад Поломки блока управления стеклоподъемниками на автомобиле Лада Калина

Тойота калдина ремонт заднего дворника

Toyota Caldina Валящий универсал › Logbook › Задний дворник

Граждане товарищи, может кто сталкивался с такой проблемой. Перестал работать задний дворник, возле руля когда включаешь его, слышно, что рылешка счелкает сзади, но дворник сам не работает. Когда заводишь машину, слышно, что щёлкает моторчик, как будто проскальзывают зубцы, но дворник стоит на месте. Куда смотреть? В чем может быть проблема?
Конечно можно разобрать и посмотреть, но пришла зима собака и нет тёплого помещения, куда можно было бы загнать машину.

Toyota Caldina 1995, engine Gasoline 2.0 liter., 135 h. p., AWD drive, Automatic — vehicle breakdown

Comments 30

Смазывал всё LMX-ом, он большой минус держит, ну и под рукой был…
При том, что это уже контрактный моторчик, годом ранее его ставил и был он совсем свежий! Московская химия с дорог беспощадна ко всему!

Было точно также и тоже сам дворник не снимался! В итоге открутил мелкую гайку со штока и начал крутить тонкую большую гайку, только между гайкой и дворником что-то плоское подложить, чтобы гайка сама выдавила дворник, я вроде от болгарки ключ подкладывал полумесяцем. Снимай сам моторчик и дома перебирай весь! Только заранее налей вэдешкку между штоком и корпусом. Снимай крышку, вытирай всю смазку, с большой шестерни пластиковой снимай стопорное кольцо, накручивай гайку на шток и выбивай шток! Он обычно закисает, т.е. стальной шток сваривается с силуминовым корпусом. Если выбьется, то снимай со штока две втулки, всё зачищай и обратно втулки вбивай, всё смазывай и вставляй шток, весь механизм обильно промазывай и закрывай! Сам мотор маловероятно, что сдох.

Летом думаю доберусь) спасибо за инфу)

Воообщем снял пластик и отсоеденил клему, иначе щешканье это ну просто замаяло. С виду все норм, но смотреть более тщательно че по чем буду ближе к лету.

У меня вода попадала и все…Как холодает, не работает. Изнутри можно снять крышку и посмотреть

у меня было так… то работал, то не рабоиал, потом не работал, рукой помог дрыгался. Перед холодами разобрал, посмотрел на якорь, а там нагар от щеток был. Ветошью этот нагар полирнул и все заработало

В Москве не -30 вроде )) может шлицы по звезде пошли?
Разбирай его, только возьми съемник, молоточек и что то типа WDшки, просто так ты дворник хрен снимешь.

Не — 30, но пластик все равно на сколько знаю минусов не любит, не хотелось бы чтоб он лопнул) думаю пока попробовать снять и отключить фишку, а когда тепло станет, заморочится нормально.
Под съемником имеешь ввиду, чтобы открутить от самой двери дворник и потом молоточком выбить?

Нет, там нужен типа маленький спец съемнечик, с тремя лапками и центральным штоком — упором/крутилкой, т.есть лапками цеплять за сам поводок щетки, а шток вкручивать в центр привода на котором шлицы, иначе не снять, он там за 20 с лишним лет прирос к приводу, я на своей очень долго его снимал, что бы покрасить, и по хорошему уговаривал что бы он сволочь снялся со шлицов и материл его и молотком бил, пол дня угробил, пока снял эту гадину.

Ок, спасибо за инфу.

Да на здоровье )) там еще здоровенная, тонкая такая гайка на приводе дворника, которая весь механизм крепит, её снимать понятно уже после того как поводок снят, если придется все снимать и менять в сборе, то с ней проблем быть не должно, она норм откручивается.

У меня и большая гайка открутилась вместе с резьбой!

Нет, там нужен типа маленький спец съемнечик, с тремя лапками и центральным штоком — упором/крутилкой, т.есть лапками цеплять за сам поводок щетки, а шток вкручивать в центр привода на котором шлицы, иначе не снять, он там за 20 с лишним лет прирос к приводу, я на своей очень долго его снимал, что бы покрасить, и по хорошему уговаривал что бы он сволочь снялся со шлицов и материл его и молотком бил, пол дня угробил, пока снял эту гадину.

Снять его действительно проблематично я красил прям на двери так и не снял

А я все таки сорвал этого гада, думал вот вот вырву его из двери ))

Что характерно передние хорошо снялись))

Передние да, такая же фигня )) подозреваю это из за частого использования, может что мотор рядом с печкой и часто все высыхает, может и из за незамерайки, черт его знает, я свои снимал, аж какая то мелкая стружка, то ли от шлицов, то ли от ответной части поводков посыпалась, а может все вместе.

Тоже самое зубцы слизаны но работают без нареканий будут средства возьму контрактные

Нет, там нужен типа маленький спец съемнечик, с тремя лапками и центральным штоком — упором/крутилкой, т.есть лапками цеплять за сам поводок щетки, а шток вкручивать в центр привода на котором шлицы, иначе не снять, он там за 20 с лишним лет прирос к приводу, я на своей очень долго его снимал, что бы покрасить, и по хорошему уговаривал что бы он сволочь снялся со шлицов и материл его и молотком бил, пол дня угробил, пока снял эту гадину.

А вот вопрос про тормозуху пластику ведь ничего не будет если потом все насухо вытереть?

В тормозухе есть спирт, он может заматовать пластик, но если быстро протереть, то скорее всего ничего не будет.

Тойота калдина ремонт заднего дворника

Правила Форума Caldina-Club
В данном разделе форума обсуждаются темы, в которых присутствует описание операций, усовершенствований, работ над автомобилем в которых все описано, на доступном для всех автолюбителей языке. Присутствуют фотографии процесса ремонта!

[FAQ] Задний дворник ЗАКАЗ и ЗАМЕНА

GURUGLAZ » 29 ноя 2008, 12:21

[FAQ] Задний дворник ЗАКАЗ и ЗАМЕНА

stalker66 » 05 дек 2008, 00:06

[FAQ] Задний дворник ЗАКАЗ и ЗАМЕНА

panteleev » 05 дек 2008, 01:56

после замены перестало шкрябать* по заднему стеклу щетка?

[FAQ] Задний дворник ЗАКАЗ и ЗАМЕНА

stalker66 » 05 дек 2008, 08:45

[FAQ] Задний дворник ЗАКАЗ и ЗАМЕНА

darrik » 01 фев 2010, 16:33

[FAQ] Задний дворник ЗАКАЗ и ЗАМЕНА

GURUGLAZ » 03 фев 2010, 13:17

[FAQ] Задний дворник ЗАКАЗ и ЗАМЕНА

darrik » 09 фев 2010, 12:46

[FAQ] Задний дворник ЗАКАЗ и ЗАМЕНА

Danil86 » 22 окт 2017, 01:41

Кто сейчас на Форуме Caldina-Club

  • Поломки тормозной системы
  • Починка рулевого управления машины
  • Починка стартера машины
  • Как отремонтировать гниющие арки машины?
  • Ремонт РКПП Пауэршифт: быстро и недорого

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Читайте также: