Калибровка шин вольво хс60

Обновлено: 05.07.2024

Про расширенную гарантию Nokian Tyres и калибровку системы давления в шинах

Сегодня к моему сожалению и 1,5 часам потерянного времени удалось воспользоваться РАСШИРЕННОЙ ГАРАНТИЕЙ НА ШИНЫ NOKIAN. Расширенная гарантия на шины Nokian Tyres является дополнением к стандартным гарантийным условиям. В случае непреднамеренного повреждения шины компания Nokian Tyres бесплатно отремонтирует каждую поврежденную шину, а если ремонт невозможен – заменит на новую. При покупке летних шин Nokian Hakka и зимних шин Nokian Hakkapeliitta для легковых автомобилей и внедорожников с 1 января по 31 декабря 2018 года – на шины распространяется Бессрочная Расширенная гарантия. Бессрочная Расширенная гарантия действует в течение всего срока эксплуатации шин (износ протектора не более 4 мм) и дает возможность бесплатно отремонтировать или заменить шину на новую.

Рано утром, отправившись по своим делам, буквально через 10 минут сработал датчик давления шин, система приговорила заднее правое колесо. Подсознательно я надеялся, что ничего серьезного, остановился на первой попавшейся парковке, осмотрел колесо, пробой было слышно, сифонило прилично, колесо визуально подсдулось, причины пробоя обнаружено не было, воздух дул аккурат из заводской прорези между ламелями протектора. Первая мысль — разочарование из-за возникшего на ровном месте гемора и потенциально потерянного времени, вторая мысль — узнаю как на практике работает гарантия Нокиан. Позвонил на горячую линию Нокиан, девушка рассказала про гарантию и как ей воспользоваться. Вкратце: на сайте смотришь перечень АВТОРИЗОВАННЫХ СЕРВИСНЫХ ЦЕНТРОВ (причем авторизованные продавцы не всегда являются одновременно и авторизованными СЦ), выбираешь ближайший и едешь, при себе иметь гарантийный талон, товарный чек, удостоверение личности и СТС. Принцип такой — если порез менее 6мм, то ремонт шины в СЦ, если более 6мм или боковой порез, то замена шины. Поэтому если сразу видно, что покрышка сильно повреждена, то есть смысл заранее обзвонить авторизованные сервисные центры на предмет наличия покрышки нужного размера для замены, либо придётся ждать какое-то количество дней или недель пока её отгрузят с централизованного склада.

Надо сказать, что система контроля давления в шинах — это безусловное благо! В моей прошлой ХС60 такого чуда не было, из-за чего догадаться о том, что у тебя колесо в некондиции можно было только по характерному звуку жевания резины, не говоря уже о том чтобы узнать о пробое заранее, пока не успел испортить кромкой диска боковину покрышки.

Сервисный центр был выбран, осталось подкачать колесо и в путь. Решил докатиться 200 метров до Газпромнефти, чтобы воспользоваться человеческим ППШ, но и тут "не день Бекхэма", ППШ не качает =(( Пришлось доставать из багажника и расчехлять компрессор КАЧОК К90 Х2С, двухпоршневой культурист играючи надул пробитое колесо, за что ему спасибо! И за одно пригодилась опциональная 12 вольтовая розетка в багажнике, не пришлось тянуть шнур до прикуривателя в салоне.

Кстати ремонт покрышки был произведен довольно основательно. Я ожидал увидеть быструю схему ремонта при помощи шила, клея и жгута, а на деле колесо было снято, разбортировано и мастер около часа над покрышкой шаманил, заплатку какую-то изнутри ставил, проклеивал. Жаль подробно процесс посмотреть не удалось, увели из ремзоны оформлять документы на гарантийный ремонт.

За одно удалось поглазеть на узлы пневмоподвески. Гофра пневмобаллона на ощупь достаточно тонкая, не производит впечатления бескопромиссной стойкости к внешним воздействиям)) Кто знает, как вообще ухаживать за этим чудом? Почаще мыть или наносить какую-нибудь смазку?

Кстати, обязательно помнить, что при установке на домкрат или вывешивании на подъемнике ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо отключить контроль уровня подвески! Перепад по высоте, вызванный подъемом автомобиля, приведет к нежелательным последствиям, так как пневматическая подвеска начнет регулировать высоту кузова.

Отключается на центральном дисплее после того, как двигатель будет заглушен:
1. На верхней панели нажмите Настройки.
2. Нажмите My Car — Стояночный тормоз и подвеска.
3. Выберите Отключить контроль уровня подвески.

Через час времени колесо было отремонтировано, собрано, отбалансировано и установлено обратно на автомобиль. Стоимость ремонта по заказ-наряду составила 1000 рублей, я само собой ничего не платил, т.к. гарантия. Осталось только сделать калибровку системы давления в шинах. Калибровка делается следующим образом:

07 колеса и шины, Система контроля давления в шинах (tpms) – Инструкция по эксплуатации Volvo S60 MY11 руководство по эксплуатации

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

Общие сведения

TPMS (Tyre Pressure Monitoring System)* пре-
дупреждает водителя о низком давлении в
одной или нескольких шинах. В системе
используются датчики, установленные
внутри воздушного ниппеля в каждом
колесе. Когда автомобиль двигается со ско-
ростью прим. 40 км/ч, система измеряет
давление в шинах. Если давление слишком
низкое, на приборной панели загорается

Обязательно проверяйте систему после
замены колес, чтобы убедиться, что устано-
вленные колеса подходят к системе.

Информацию о правильном давлении в
шинах см. стр. 368.

Система не заменяет обычный уход за
шинами.

При возникновении неисправности в
системе контроля давления в шинах на
приборной панели включается преду-
преждающая лампа

Регулировка системы контроля
давления в шинах

Систему контроля давления в шинах можно
регулировать, например, при транспорти-
ровке большого груза, что позволяет сле-
довать рекомендациям Volvo относительно
давления в шинах.

Во время калибровки шин двигатель не
должен работать.

Установки проводятся с помощью органов
управления в центральной консоли, см.
стр. 141.

Накачайте колесо до требуемого давле-
ния и установите ключ в положение I или
II.

Выберите систему меню MY CAR, чтобы

открыть варианты меню

Давление в шинах

Калибр. давл. в шинах

Нажмите OK.

Если давление в шинах низкое

Проверьте давление во всех четырех
шинах.

Накачайте шину/шины до требуемого
давления.

Отключение/активирование системы
контроля давления в шинах

При активировании/отключении
системы контроля давления в шинах
двигатель не должен работать.

Установки проводятся с помощью органов
управления в центральной консоли, см.
стр. 141.

Датчики давления в шинах

Если в меню My car есть ветка контроль давления шин значит софт загружен и как выше указали ничего не надо активировать все работает если галка включена. Нужно только откалибровать.
Если в My Car нет ничего тогда к ОД грузить софт

kikigor
Постоянный участник сообщества
kikigor
Постоянный участник сообщества
  1. Прямая TPMS (dTPMS) содержит датчики и программные приложения. Косвенная TPMS (iTPMS) содержит только одно приложение и используется для автомобилей с шасси от Ш. 213266-
kikigor
Постоянный участник сообщества

Расстановка датчиков dTPMS соответственно положению колёс. — Volvo XC70, 2.4 л., 2013 года на DRIVE2

www.drive2.ru
kikigor
Постоянный участник сообщества

Шасси - 223228. Т.е. как понимаю, может работать и iTPMS (штатно) и dTPMS (если стоят датчики. мой летний вариант с датчиками S180052050Z).
Вчера спустило колесо (спасибо шиномонтажке не закрутившей до конца вентиль) до 0,6 атм. Система не просигналила. Хотя, может я проехал недостаточное для iTPMS расстояние, порядка 800 метров и со скоростью до 40 км/ч. (а может ГУ было выключено, в общем не обратил внимание)
Сам почуял неладное.

Про Расстановку датчиков тему уже проштудировал, и кучу других связанных тем Леонида на драйве2 тоже.
И вот эту тему Датчики давления в шинах XC70 ( 14,15 и 16 модельные года ).

Пока не нашел четкого ответа: в чем отличие датчиков S180052050Z и им соответствующих 31341171 от S180084730Z и им соответствующих 31302096?
Если я поставлю S180084730Z (коих у нас в городе полно в наличие), то мне придется их прописывать вручную, по ID? А если поставлю S180052050Z, то они пропишутся автоматом, при активации калибровки? Или же это просто разные кросс-номера конструктивно одного и того же датчика.
Ну и последнее, т.к. к хорошему на Фольксвагене 2012 года выпуска привык, естественно хочется, что б на теперешней ХС-70 система показывала в случае прокола конкретное колесо, как в теме про Расстановку датчиков (не говоря уже о мечте индикации значения давления в каждом колесе в онлайн режиме ), соответственно, какими датчиками мне затариваться?

kikigor
Постоянный участник сообщества

Да, летом dTPMS отработала после прокола при давлении ниже 1,8.

Олег Леонов

Шасси - 223228. Т.е. как понимаю, может работать и iTPMS (штатно) и dTPMS (если стоят датчики. мой летний вариант с датчиками S180052050Z).
Вчера спустило колесо (спасибо шиномонтажке не закрутившей до конца вентиль) до 0,6 атм. Система не просигналила. Хотя, может я проехал недостаточное для iTPMS расстояние, порядка 800 метров и со скоростью до 40 км/ч. (а может ГУ было выключено, в общем не обратил внимание)
Сам почуял неладное.

Про Расстановку датчиков тему уже проштудировал, и кучу других связанных тем Леонида на драйве2 тоже.
И вот эту тему Датчики давления в шинах XC70 ( 14,15 и 16 модельные года ).

Пока не нашел четкого ответа: в чем отличие датчиков S180052050Z и им соответствующих 31341171 от S180084730Z и им соответствующих 31302096?
Если я поставлю S180084730Z (коих у нас в городе полно в наличие), то мне придется их прописывать вручную, по ID? А если поставлю S180052050Z, то они пропишутся автоматом, при активации калибровки? Или же это просто разные кросс-номера конструктивно одного и того же датчика.
Ну и последнее, т.к. к хорошему на Фольксвагене 2012 года выпуска привык, естественно хочется, что б на теперешней ХС-70 система показывала в случае прокола конкретное колесо, как в теме про Расстановку датчиков (не говоря уже о мечте индикации значения давления в каждом колесе в онлайн режиме ), соответственно, какими датчиками мне затариваться?

Вверяем судьбу «заряженных» Volvo XC60 и S60 ателье Polestar

С 2009 года к чип-тюнингу по программе Polestar прибегли 100 тысяч владельцев Volvo по всему миру. Россия — вторая по количеству установок. Пришла пора расширять спектр услуг.

Астрология издавна пытается увязать характер и судьбу человека с положением звёзд. С точки зрения официальной науки — тщетно. Но я знаю пример объективного и обоснованного влияния вполне конкретной Полярной звезды на характер рождённого под ней автомобиля. Сажусь в кроссовер Volvo XC60 с новым пакетом доработок, подготовленным отделением Polestar, запускаю двигатель — и не узнаю машину.

Восход «Полярной звезды» начался в 1996 году, когда пилот Ян «Flash» Нильссон основал гоночную команду Flash Engineering. Выступая на автомобилях Volvo в различных туринговых чемпионатах, от шведского STCC до европейского ETCC, к 2005 году «конюшня» выиграла три гонки и насобирала немало призов. В том же году управление полностью перешло к бывшему главному механику и совладельцу команды Кристиану Далю, а компания стала называться Polestar. С тех пор партнёрство с Volvo вышло за рамки автоспортивной программы.

Polestar пишет софт для серийных двигателей, производит мелкосерийные «заряженные» автомобили и в конце концов становится придворным тюнинг-ателье в составе группы Volvo. Последний плод сотрудничества двух компаний — комплект доработок Polestar: нечто большее, чем привычные чип-тюнинг да наклейки. Подготовленные автомобили презентуют в Италии, по ходу предсезонных тестов WTCC на автодроме Vallelunga. Тут Polestar гоняет два новых болида S60: их рёв не похож на неожиданно громкое басовитое бурчание тестового кроссовера XC60, но связь между ними очевидна.

В полный пакет оптимизации входят новые программы управления двигателем и автоматической трансмиссией, впускная и выпускная системы со сниженным на 10% сопротивлением, а также зажатые на 15−25%, в зависимости от модели, пружины и амортизаторы. Снаружи доработанную машину выдают легкосплавные колёса (для XC60 диаметром 21 дюйм), накладки на двери, задний спойлер и диффузор, а в салоне — несколько декоративных элементов: рукоятка коробки передач, накладки на педали и пороги. В случае с XC60 клиренс меньше на 15 мм спереди и на 25 мм сзади.

Стальные нотки в голосе 310-сильного мотора T6 с комбинированным наддувом напоминают о Ягуарах. Вроде бы прирост максимальной мощности невелик: всего четыре силы при 5500 об/мин, но с подачи главного конструктора фирмы Polestar Хенрика Фриса я знаю, где искать основную прибавку — в районе 4000 об/мин она достигает 17 л.с. «Мы ведь с вами не на гоночной трассе», — подчёркивает Фрис, имея в виду, что на обычных дорогах важнее тяга на средних оборотах. До чип-тюнинга максимальный момент составляет 400 Н•м при 1800−5500 об/мин, а после — в пределах 3000−4000 об/мин прирастает 30 ньютон-метров.

Запаса динамики хватает, чтобы без труда обогнать даже местного водителя, наплевавшего на ограничения скорости. Перенастроенный восьмиступенчатый «автомат» — пожалуй, первый на моей памяти, с которым я по-настоящему подружился. В Polestar его избавили от излишней плавности: передачи врубаются с отчётливым тычком в спину. Коробка распознаёт виражи по данным акселерометров и держит выбранную ступень сколько понадобится. При резких замедлениях ступени понижаются так, чтобы к началу разгона двигатель был в оптимальной форме. Для перехода из агрессивного режима в спокойный достаточно отпустить акселератор и продавить его плавно — машина сразу перейдёт на несколько ступеней вверх, причём с особо вкусным отстрелом на выпуске.

После зимы дороги в окрестностях Валлелунги ненамного лучше российских. Уровень комфорта заметно выше, чем ожидаешь от машины с зажатой и заниженной подвеской и на низкопрофильных шинах. Микропрофиль полотна ощущается скорее на слух, неровности среднего калибра — даже острые — сглаживаются на отлично, а на крупных XC60 не подпрыгивает. Крены меньше, чем с серийным шасси. От Volvo совсем не ждёшь адреналина, но на моём лице — хулиганская улыбка… Поставщики доработанных пружин и амортизаторов — те же, что и у серийных Volvo, но спецификации задают инженеры Polestar. Я спрашиваю, за кем последнее слово: за Volvo или ателье Polestar? «За мной», — отвечает Хенрик.

Турбодизельный XC60 D4 Polestar — это 200 л.с. и 440 Н•м против 190 сил и 400 Н•м у стандартной машины c двухлитровым мотором Drive-E. До 100 км/ч доработанный кроссовер разгоняется за восемь секунд. То есть меняя полноприводную топ-модель на переднеприводую дизельную, я проигрываю 1,2 с в дрэге, зато выигрываю в удобстве управления динамикой. Тяги больше, и доступна она уже с 1750 об/мин, в то время как бензиновый XC60 выходит на пик момента к 3000. Радует приятный звук двигателя, а по комфорту менее тяжёлый переднеприводник предпочтительнее.

Седан Volvo S60 T6 приземист и ещё легче, но до чего же он жёсткий! Можно было бы списать повышенную вибронагруженность на 19-дюймовые колёса, однако кроссовер XC60 ведёт себя отлично и в более строгой обуви. Дискомфорт подвески не выходит за пределы того, что ожидаешь от спортивного автомобиля, да и энергоёмкость остаётся на высоте. Но Volvo-ощущение размывается. Зато шумоизоляция у седана лучше, чем у XC60: даже с выключенной музыкой в салоне почти не слышно ни шин, ни ветра.

Для монопривода 310 «лошадей» всё же многовато. Если асфальт чуть влажен, все усилия доработанного силового агрегата вязнут в ловушке ESP. Систему стабилизации можно отключить, но для этого нужно остановиться и побродить по меню бортового компьютера. На ходу «ошейник» не расстёгивается. Невозможно, к слову, и изменить в движении режим работы электроусилителя руля. А для Polestar-машины облегчённый доступ к таким настройкам был бы оправдан.

Полноприводный S60 T6 AWD, что не удивительно, — самый динамичный автомобиль на тесте: паспортное время разгона до 100 км/ч не превышает 5,8 с. Потенциал доработанного мотора максимально адекватно реализуется при наличии сзади муфты Haldex. Вдобавок топ-модель мягче переднеприводника. Здесь уже можно согласиться с предложенным шведами описанием «жёсткости, от которой не устаёшь в дальней дороге». Выхлоп заметно тише, лучше слышно мотор, однако, скажу прямо, соло двухнаддувного двигателя — партия на любителя. Хотите быть на острие событий: четко понимать, что происходит под капотом, отличать подвывание «компрессора» от свиста турбины — S60 Polestar придётся вам по душе. В противном случае, помимо тюнинга, надо, пожалуй, раскошелиться и на шумоизоляцию.

Прокатился я и на переднеприводном дизельном седане S60 D5 с 233-сильным мотором. Он менее шумен, чем T6 AWD, а вот по плавности хода эти две машины сравнимы. Другими словами, если и дорабатывать моноприводный седан, то лучше с турбодизелем. Вы выиграете в комфорте, вдобавок такой S60 не срывается в пробуксовку на ровном месте. Нам предложили всю линейку моделей, для которых доступен новый пакет доработок, но на хэтчбек Volvo V40 мне не хватило времени — всё равно для российской версии Cross Country пакета Polestar пока не существует.

Ищем изъяны Volvo XC60 D5 по пути из Москвы в Самару

Осмотр подкапотного пространства течей из патрубков радиатора и расширительного бачка не выявил, поэтому отменять запланированный пробег не стал, а купил литр антифриза для долива. Полстакана оказалось достаточно, чтобы уровень пришел в норму.

IMG_8326

Не нервничайте по пустякам

На следующий день Volvo просигналил о повторной проблеме в 300 км от Москвы. Раз уж остановка, так хоть с пользой: заправимся! Но брендовая АЗС лишь подняла градус негатива — пистолет не влезал в горловину, и пришлось забираться в багажник за воронкой. И что с того, что пятая дверь оснащена электроприводом, который избавляет от необходимости пачкать руки? Все равно они тут же пропахли дизтопливом, которое осело на воронке-переходнике. А сама воронка оказалась погребенной в подполье под забитыми для путешествия сумками — в багажном отделении нет боковых отсеков, откуда ее можно было бы легко извлечь.

После заправки доливал антифриз отнюдь не в благодушном настроении и забыл завернуть крышку расширительного бачка. Обнаружил пропажу через очередные полсотни километров при доливке на этот раз незамерзающей жидкости. Бачок для нее у Volvo XC60 отменный — пять литров влетают со свистом. Но на тестовом автомобиле и вылетали теми же темпами: кто-то из коллег, тестировавший машину до меня, слегка приложился нижним краем бампера, отчего соскочил патрубок системы омывания фар…

IMG_8314

На замену крышке расширительного бачка, утерянной в дороге, у официального дилера купили оригинал за 990 рублей! А куда деваться? Хотя, если нет столь острой нужды, можно поискать альтернативу без логотипа Volvo — за деталь просят от 170 руб. Проблему с загадочной пропажей антифриза это, однако, не решило, и XC60 продолжал требовать долива каждый день. Но о кульминации этой пьесы и развязке чуть позже. Пока скажу, что кроссовер подтвердил верность выбора для путешествия.

Чип не спешит на помощь

Тестовый Volvo XC60 был в версии D5. Под его капотом 2,4-литровый турбодизель с отдачей 215 л.с. при 4000 об/мин и 440 Нм, доступных в диапазоне 1500–3000 об/мин. Любопытно, что этот же мотор стоит на версиях помладше: в варианте D3 он развивает 136 л.с., у D4 — уже 181 л.с. Может, есть смысл сэкономить при покупке и на налоге, отдав предпочтение версии послабее, а затем сделать чип-тюнинг? Увы и ах — двигатель D3 бывает только на переднеприводных модификациях XC60. А с рестайлингом, который Volvo провела в минувшем году, исчезли предложения по форсировке мотора D4. Не готовы за него взяться официальные установщики программ Polestar и Heico Sportiv (с ними сохраняется гарантия), не видно подобных предложений на сайтах Rica и BSR… Вот старую версию D4, которая развивала 163 л.с., готовы «чипануть», причем Polestar снял ограничение на возраст — раньше тюнинговые прошивки можно было лить после того, как машине исполнится 1,5 года. Оно и понятно: все равно в продаже скоро останутся лишь рестайлинговые машины.

IMG_8330

Впрочем, говорить о солидной экономии при тактике «купил — форсировал» смешно. Разница в аналогичных комплектациях между версиями D4 и D5 — 110 тыс. руб. Чип-тюнинг Polestar у официального дилера обойдется в 50 тысяч. Экономия на транспортном налоге в Москве, если сравнить поборы за 181 и 215 сил, — около 5 тыс. руб. ежегодно. На фоне стоимости тестового Volvo XC60 в комплектации Summum и несколькими пакетами допоборудования, которая составляет 2 741 000 руб., попытки выкроить полсотни тысяч выглядят крохоборством.

Плата за мощь

IMG_8319

Две личности без шизофрении

Настройки шасси и трансмиссии, в которой за подключение задних колес отвечает электронно-управляемая муфта Haldex, почти идеально подходят для наших дорог. Почти, потому что на крупных неровностях Volvo XC60 все-таки не хватает энергоемкости подвесок. Но со средними он расправляется играючи, а мелкие растворяются еще на подступах — их демпфируют высокопрофильные шины Nokian Hakkapeliitta SUV размерностью 235/60 R17. А еще заметна разница в ощущениях водителя и пассажира. Когда ты удобно устроился на месте пилота, подогнал комфортное сиденье, по-спортивному отодвинулся от педалей и притянул к себе руль с отменным вылетом — процесс управления настолько увлекает, что колебания от дороги воспринимаются лишь как дополнительная информация о происходящем. Но стоит пересесть в «штурманское» кресло и замечтаться, и Volvo нет-нет, да и напомнит об огрехах нашего асфальта.

Зато шумоизоляция на уровне. Не раздражают ни гул зимних шин, ни аэродинамические шумы, ни рокот дизеля. Можно фоном слушать Гленна Миллера через динамики системы Premium sound multimedia (плюс 50 тыс. к ценнику), а можно заставить пассажиров подпрыгнуть над сабвуфером (еще 26,5 тысячи), когда Аарон Бруно из Awolnation рявкнет свое «Sail!».

Вообще, Volvo XC60 весьма разноплановый. Быстрый и нешумный, комфортный и позволяющий при желании ехать напористо, наслаждаясь преимуществами полного привода, который не портит даже неотключаемая система стабилизации. Как летом седан Volvo S60 T6 радовал хорошими настройками на асфальте «Нижегородского кольца», так и кроссовер приятен на скользком покрытии: слегка упирается на входе в вираж, а потом охотно под тягой ввинчивается в поворот. Электроника и тут больше помогает, нежели одергивает, и позволяет ехать быстро и эффектно.

Но все же вряд ли XC60 будут брать для «отжигов», а у Volvo немало систем, которые призваны привлечь совсем другую категорию покупателей — тех, что превыше всего ставят комфорт и безопасность. Посему подробнее остановлюсь на дополнительных опциях, призванных облегчить жизнь владельцу, и опишу впечатления после трехнедельной эксплуатации.

Активные фары Bi-Xenon

Они в тестовом авто включены в пакет «Обзор» за 64,5 тыс. руб. (омыватель фар, самозатемняющееся зеркало заднего вида, датчик дождя, пакет освещения салона). Можно простить тот факт, что режим работы фар никак не отображается в комбинации приборов. Достаточно перевести селектор света в положение Auto, и дневные ходовые огни с наступлением сумерек автоматически дополнит головная оптика. Если же при этом потянуть на себя левый подрулевой переключатель, то можно не думать и о дальнем свете. Он включится автоматически, а зона освещенности будет меняться в зависимости от того, есть ли на пути встречные или попутные машины, от скорости и условий освещения. Фары аналогичны тем, что понравились на седане S60, однако то ли более высокое расположение оптики предполагает иной алгоритм работы, то ли условия сухой летней погоды отличаются от слякотной зимы — но у XC60 «игра света и тени» показалась не столь впечатляющей. Вдобавок, когда некоторое время пришлось двигаться без омывающей жидкости и ветровое стекло затянулось мутной пленкой, камера не «разглядела» попутную машину — и Volvo озарил салон впереди идущей легковушки вспышкой дальнего света. Пришлось до долива незамерзайки отключить автоматику, чтобы не слепить соседей по дороге. Но все равно вердикт прежний — опция полезная!

Пакет «Зимний»

За него с вас попросят 19,9 тыс. руб., ведь он включает подогрев форсунок омывателя, ветрового стекла и руля. Можно, наверное, не расписывать его актуальность. Все просто: есть финансовый запас — жизнь удалась. Нет — руль можно держать и в перчатках, ветровое стекло размораживать с помощью потока воздуха. А о бесполезности подогрева форсунок высказался наш эксперт Михаил Колодочкин.

Парковочный подогреватель с таймером

Выкладывайте, не задумываясь 1700 руб.! Это, что называется, must have. Для бензиновых моторов опция в 22 (!) раза дороже, а тут расходы окупаются сторицей. Садиться утром в протопленный салон одно удовольствие. Можно и не жалеть о пакете «Зимний» — все согреется и оттает само собой.

Адаптивный круиз-контроль ACC

Включен в пакет «Активная безопасность» за 99,9 тыс. руб. (с системой мониторинга слепых» зон BLIS, системой мониторинга усталости водителя). Но ведь на безопасности не экономят, не так ли? Впрочем, система BLIS, на мой взгляд, — штука спорная. На полноразмерном внедорожнике, из которого порой и крыши легковушки по соседству не видно, она не лишняя. Но в относительно компактном кроссовере вроде XC60 что с ней, что без нее маневрировать несложно.

Система мониторинга усталости сработала лишь однажды, да и вовсе не в тот раз, когда я действительно чувствовал себя уставшим. Поводом для тревоги умного Volvo стал цикл смещений влево-вправо, когда я высматривал место для обгона.

Зато не устану нахваливать адаптивный круиз. Автомобиль, напомним, получает сигнал с радара на решетке радиатора, сопоставляет сигнал с данными камеры за ветровым стеклом и меняет скорость, если впереди есть помеха — а потом сам разгоняется до заданного значения. Многие считают его игрушкой, но я и обычным круиз-контролем пользуюсь в городе. А уж адаптивный — просто сказка! На дальнем плече не нужно отвлекаться на спидометр для контроля скорости, в городе необязательно пользоваться педалью тормоза. Если система слишком рано остановила автомобиль перед светофором и в интервал метят особо шустрые, достаточно подтащить Volvo газом к стоящему впереди авто и отпустить педаль — остановится он сам. И после старта лучше самому разогнать его акселератором, а затем отдаться в руки автопилоту, иначе разгон слишком вялый.

Помнится, когда на дорестайлинговом XC60 мошкара забила ветровое стекло и выключила из работы камеру, кроссовер отказался поддерживать заданную скорость. Тогда, впрочем, проблема решилась несколькими взмахами дворников. В Volvo говорят, что изменений в систему не вносили, но когда в этот раз покрылся снегом радар на радиаторной решетке, и XC60 не смог адекватно оценивать расстояние, возможность вести машину на круиз-контроле осталась — отпала разве что его адаптивность. Так-то лучше!

Тем, кто в заторах любит разглядывать «Яндекс.Пробки», точно пригодится система предупреждения столкновений. Даже отвлекшись на телефон, вряд ли пропустите цветомузыку, которую Volvo издает при критичном приближении к препятствию. Если уж и на истошный сигнал не среагируете, автомобиль затормозит сам, а пробка не усугубится из-за вашей невнимательности. Сам до такого не доводил, хотя система предупреждения столкновений все же несколько раз срабатывала — не от моей невнимательности, а при предварительном ускорении перед обгоном.

Пакет «Охрана»

Тут все просто: 46,2 тыс. руб. — и у вас водоотталкивающее ламинирование стекол и бесключевой доступ в салон. Открывать и заводить машину, не доставая ключ из кармана, удобно. И боковые стекла действительно неплохо сопротивляются загрязнению — пока потоки мутной жижи не подсохнут из-за разности температур по разные стороны окна и не осядут песко-соляным узором. Неплохо, но недешево.

Система Volvo on call

Будь на связи за 39,9 тыс. руб. Volvo on call (VOC) — это поддержка клиента. Нажав кнопку на потолке, услышите голос оператора и сможете забронировать столик в ресторане или записаться на сервис. Вероятно, сможете даже скоротать за разговором дальнюю поездку — у меня, правда, такой необходимости не было. Голос оператора я услышал лишь однажды, когда запутался в пяти последовательных шагах, необходимых при настройке мобильного приложения для связи с автомобилем. VOC на современном смартфоне позволит следить за местонахождением машины, смотреть журнал поездок, дистанционно управлять дверными замками и автономным обогревателем салона. Это действительно удобно: если забыл настроить таймер «автономки» в самом Volvo, можно сделать это из дома через программу с простым и понятным интерфейсом.

Еще VOC работает как противоугонная система слежения и служба экстренных вызовов. В случае срабатывания подушек безопасности автомобиль подаст сигнал оператору, и если водитель будет не в состоянии ответить, на место происшествия, которое определят по GPS-координатам, вышлют бригаду медиков и полицию.

Заплатив за VOC, вы получаете двухлетнее бесплатное обслуживание (кнопка экстренного вызова SOS работает 5 лет). В дальнейшем за каждый год придется платить абонентскую плату в 12 тыс. руб. Вердикт: когда заработаю на Volvo XC60 D5, на VOC экономить не стану.

Не пробил!

А теперь самое время вернуться к пропаже антифриза. Когда на обратном пути в зеркале заднего вида появились клубы белого дыма, сердце екнуло: неужели причина неуемного расхода — пробитая прокладка головки блока цилиндров?! Заглядываю под капот — нет, жидкость в бачке не кипит и не убывает стремительными темпами, значит, дело в другом. С собой был номер ЗР с материалом Стаса Панина «Сажа и лажа» про особенности дизелей, бросился перечитывать. И тут же успокоился: так работает регенерация. И ведь знал, что мотору на тяжелом топливе надо периодически «прокашливаться», вот только на практике ни разу не сталкивался с процессом. Думал, ну, выплюнет глушитель черный заряд, как древний «Икарус». Но нет — процесс регенерации растянулся на 15 минут и сопровождался светлым, а не темным дымом. Век живи — век учись.

А причину утечки антифриза нашли в сервисном центре уже по возвращении. Оказывается, сотрудник дилерского центра допустил оплошность, когда проводил предпродажную подготовку, и не затянул хомут на патрубке, который вел к «печке». Оттуда и сочилась жидкость, причем заметить это можно только на подъемнике — течь была у самого моторного щита. Досадная оплошность, конечно. С другой стороны, некритичная, и исправление ее для клиента не будет стоить ни копейки. И наверняка после инцидента контроль за выполнением работ станет жестче.

Калибровка шин вольво хс60

background image

06 Уход и технические данные

Колеса и шины

личной, например, если установлено
колесо, на котором отсутствует датчик,
сопряженный с системой контроля
давления в шинах Volvo.

Регулировка системы контроля
давления в шинах

Систему контроля давления в шинах можно
регулировать, например, при транспорти-
ровке большого груза, что позволяет сле-
довать рекомендациям Volvo относительно
давления в шинах.

Двигатель должен быть выключен.

Установки проводятся с помощью органов
управления в центральной консоли, см.
стр. 126

Настройки машины

Давление в шинах

Не менее 1 минуты автомобиль должен
находиться в движении на скорости
40 км/ч или выше.

Если давление в шинах низкое

Шины низкое давление

Проверьте давление во всех четырех
шинах. Шины должны быть холодными,
см. стр. 290.

Накачайте шину/шины до требуемого
давления.

Отключение/активирование системы
контроля давления в шинах

Двигатель должен быть выключен.

Настройка проводится на панели управле-
ния центральной консоли, см. стр. 126

Настройки машины

Давление в шинах

Сист.давл.шинах

Рекомендации

Только в смонтированные на заводе шины в
ниппели устанавливаются датчики TPMS.

Запасное колесо Temporary spare не
имеет такого датчика.

показывается каждый раз, когда авто-
мобиль двигается со скоростью выше
40 км/ч в течение более 10 минут.

Volvo рекомендует устанавливать дат-
чики TPMS на все колеса автомобиля.

Volvo не рекомендует менять датчики
местами и устанавливать на другие
колеса.

Руководство Volvo XC60 2019 - страница 18

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

секунд. Мигание означает, что
HomeLink

установлен в "режим обуче-

ния" и готов к программированию.

Расположите исходный дистанционный
пульт на расстоянии 5-30 см от
HomeLink

. Наблюдайте за индикатор-

Расстояние, которое следует устано-
вить между оригинальным дистанцион-
ный пультом и HomeLink

программируемого устройства. Может
потребоваться несколько попыток про-
граммирования с разного расстояния.
Перед новой попыткой сохраняйте
каждое положение в течение прим. 15
секунд.

Одновременно нажмите кнопку на
исходном дистанционном пульте и
кнопку, которая программируется на
HomeLink

. Не отпускайте кнопки до тех

пор, пока индикаторная лампа не пере-
йдет из режима медленного мигания в
режим быстрого мигания. Быстрое мига-
ние указывает, что программирование
выполнено успешно.

Проверьте программирование, нажав
запрограммированную кнопку на

и наблюдая за индикаторной

Постоянный свет: Индикаторная
лампа горит ровным светом, когда
кнопка удерживается нажатой. Это
означает, что программирование зав-
ершено. После этого, когда нажи-
мается запрограммированная кнопка
HomeLink

, ворота гаража, решетка

или т.п. срабатывают.

Не постоянный свет: Индикаторная
лампа часто мигает в течение прим. 2
секунд, а затем вновь горит ровным
светом в течение прим. 3 секунд. Этот
режим повторяется в течение прим.
20 секунд и означает, что в устройс-
тво заложен "непрерывно изменяю-
щийся код". При нажатии запрограм-
мированной кнопки HomeLink

гаража, решетка и т.п. не срабаты-
вают. Продолжите программирова-
ние следующим образом.

Найдите "обучающую кнопку

емном устройстве, например, к воротам
гаража, которая обычно расположена
вблизи крепления антенны. Если вам не
удается найти кнопку, прочтите руко-
водство поставщика или свяжитесь с

поставщиком по сети Internet:
www.homelink.com.

Нажмите и отпустите "обучающую
кнопку". Кнопка мигает прим. 30 секунд,
и за это время вы должны выполнить
следующий пункт.

Пока "обучающая кнопка" мигает,
нажмите программируемую кнопку на
HomeLink

, удерживайте ее нажатой

прим. 3 секунды и затем отпустите. Для
завершения программирования повто-
рите последовательность "нажать/
удерживать/отпустить" до 3-х раз.

Программирование одной кнопки

Для программирования одной кнопки
выполните следующие действия:

скайте до выполнения пункта 3.

Когда прим. через 20 секунд индикатор-
ная лампа на HomeLink

мигать, установите исходный дистан-
ционный пульт на расстоянии 5-30 см от
HomeLink

. Наблюдайте за индикатор-

Расстояние, которое следует устано-
вить между оригинальным дистанцион-

Название и цвет кнопки варьирует у разных производителей.

03 Среда обитания водителя

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

ным пультом и HomeLink, зависит от
программируемого устройства. Может
потребоваться несколько попыток про-
граммирования с разного расстояния.
Перед новой попыткой сохраняйте
каждое положение в течение прим. 15
секунд.

Проверьте программирование, нажав
запрограммированную кнопку на
HomeLink и наблюдая за индикаторной
лампой:

Постоянный свет: Индикаторная
лампа горит ровным светом, когда
кнопка удерживается нажатой. Это
означает, что программирование зав-
ершено. После этого, когда нажи-
мается запрограммированная кнопка
HomeLink

, ворота гаража, решетка

или т.п. срабатывают.

Не постоянный свет: Индикаторная
лампа часто мигает в течение прим. 2
секунд, а затем вновь горит ровным

светом в течение прим. 3 секунд. Этот
режим повторяется в течение прим.
20 секунд и означает, что в устройс-
тво заложен "непрерывно изменяю-
щийся код". При нажатии запрограм-
мированной кнопки HomeLink

гаража, решетка и т.п. не срабаты-
вают. Продолжите программирова-
ние следующим образом.

Найдите "обучающую кнопку

емном устройстве, например, к воротам
гаража, которая обычно расположена
вблизи крепления антенны. Если вам не
удается найти кнопку, прочтите руко-
водство поставщика или свяжитесь с
поставщиком по сети Internet:
www.homelink.com.

Нажмите и отпустите "обучающую
кнопку". Кнопка мигает прим. 30 секунд,
и за это время вы должны выполнить
следующий пункт.

Пока "обучающая кнопка" мигает,
нажмите программируемую кнопку на
HomeLink

, удерживайте ее нажатой

прим. 3 секунды и затем отпустите. Для
завершения программирования повто-
рите последовательность "нажать/
удерживать/отпустить" до 3-х раз.

Удаление программирования

Вы можете удалить программирование
только для всех, а не для одной из кнопок
HomeLink

Нажмите две внешние кнопки и не отпу-
скайте до тех пор, пока индикаторная
лампа не начинает мигать прим. через 20
секунд.

установлен в т.н.

"режим обучения" и готов к новому
программированию, см. стр. 148.

Название и цвет кнопки варьирует у разных производителей.

04 Комфорт и удовольствие от вождения

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

Комбинированный прибор

Информационный дисплей и органы управле-

Регулировочное кольцо – перелистать
выборы меню.

RESET – обнуление активированной
функции. В некоторых случаях исполь-
зуется для выбора/активирования
функции, см. пояснение соответствую-
щей функции.

С помощью правого подрулевого рычага
управляется меню в информационном дис-
плее комбинированного прибора. Показ

Для некоторых из перечисленных ниже
вариантов меню необходимо, чтобы в авто-
мобиле имелась соответствующая функция
и оборудование.

---- км до пустого бака

--.- л/100км средний

--.- л/100км мгновенный

--- км/ч средняя скорость

--- км/ч текущая скорость

Ур. масла в двиг ждите.

Давление в шинах Калибровка

Таймер доп.отоп --:-- ----

Прямой пуск Доп.отоп. ВКЛ

Доп. обогрев авто ВКЛ

Lane Depart Warn

Driver Alert

Только некоторые рынки.

Программирование можно выполнять только, когда двигатель не работает.

Не выбирается, когда включен дополнительный обогреватель.

04 Комфорт и удовольствие от вождения

Остановиться

Остановиться и
заглушить двига-
тель. Опасность
серьезных травм
– обратитесь в
мастерскую

Заглушить двиг.

Остановиться и
заглушить двига-
тель. Опасность
серьезных травм
– обратитесь в
мастерскую

Треб.сроч.обслуж

Обратитесь в
мастерскую

безотлагатель-
ной проверки
автомобиля.

Требует обслуж

Обратитесь в
мастерскую

проверить авто-
мобиль, как
можно быстрее.

См. руководство

Прочитайте
Руководство по
эксплуатации.

Заказать время
техобслуживания

Пора заказать
время техобслу-
живания – обра-
титесь в мастер-
скую

Время планового
техобслуживания

Пора на техоб-
служивание –
обратитесь в
мастерскую

Это время тех-
обслуживания
зависит от про-
бега, количества
месяцев, про-
шедших с
момента послед-
него техобслу-
живания, нара-
ботки двигателя
и марки масла.

Срок техобслуж.
истек

Если нару-
шаются интер-
валы техобслу-
живания, то
гарантия не рас-
пространяется
на поврежден-
ные детали, –
обратитесь в
мастерскую

04 Комфорт и удовольствие от вождения

Масло КПП Треб.
заменить

Обратитесь в
мастерскую

проверить авто-
мобиль, как
можно быстрее.

Коробка передач
огранич. функц.

Коробка пере-
дач не может
работать на пол-
ную мощность.
Двигайтесь с
особой осторож-
ностью до тех
пор, пока сооб-
щение не погас-
нет

При повторном
появлении –
обратитесь в
мастерскую

Выс. темп. КПП
Замедлить ход

Выс. темп. КПП
Остановиться

Серьезная неис-
правность. Без
промедления
остановите
автомобиль,
соблюдая меры
безопасности, и
обратитесь в
мастерскую

Временно ВЫКЛ

Функция вре-
менно отклю-
чена и вернется
в исходное поло-
жение автомати-
чески во время
движения или
при повторном
пуске двигателя.

Аккумул.разряж.
Огранич. режим

Звуковая
система отклю-
чена для сохра-
нения мощности.
Зарядите акку-
муляторную
батарею.

Мы рекомендуем официальную станцию техобслужива-
ния Volvo.

04 Комфорт и удовольствие от вождения

Исходное меню MY CAR

Общие сведения о MY CAR

В этом исходном меню можно управ-
лять многими функциями автомо-
биля, например, установить часы,

наружные зеркала заднего вида и замки.

Перемещение между различными меню
выполняется с помощью кнопок на цен-
тральной консоли или правым набором кно-
пок на рулевом колесе.

Некоторые функции являются стандарт-
ными, а другие опционными – ассортимент
зависит также от рынка.

Использование

Органы управления в центральной
консоли

Кнопки центральной консоли для управления

Нажмите MY CAR, чтобы открыть спи-
сок меню в

Нажмите OK MENU, чтобы выбрать/
отметить выделенный вариант меню или
сохранить в памяти выбранную функ-
цию.

Поверните ручку TUNE, чтобы перейти
вверх/вниз по вариантам меню.

Функции EXIT

С помощью EXIT можно перемещаться
назад по структуре меню или отменить

последний выбор. При нажатии EXIT курсор
перемещается на разную "длину" в зависи-
мости от его положения в структуре меню.

Даже краткое или длительное нажатие при-
водит к различным результатам.

При кратком нажатии EXIT вы переме-
щаетесь на один шаг назад по структуре
меню.

При длительном нажатии EXIT вы воз-
вращаетесь в исходное меню MY CAR.

При длительном нажатии EXIT в исход-
ном меню MY CAR вы выходите из MY
CAR в основное меню системы (ведущий
режим просмотра), откуда вы можете
открыть все функции/исходные меню
автомобиля,см. стр. 246.

04 Комфорт и удовольствие от вождения

Исходное меню MY CAR

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

Набор кнопок* на рулевом колесе

Набор кнопок может отличаться в зависи-

мости от рынка.

Поверните регулировочное кольцо,
чтобы переместиться вверх/вниз по
вариантам меню.

Нажмите регулировочное кольцо,
чтобы выбрать/отметить выделенный
вариант меню или сохранить в памяти
выбранную функцию.

EXIT (см. раздел "Функции EXIT" на стр.
157).

Клавиши быстрого вызова

Действующий уровень меню показывается
наверху справа на мониторе центральной
консоли. Поиск функций в системе меню
представлен в данном руководстве следую-
щим образом:

Настройки автомобиля

Настройки замка

Отпирание дверей

Сначала дверь водителя, затем все

Здесь приводится пример поиска и
настройки функции с помощью кнопок руле-
вом колесе:

Нажмите клавишу MY CAR на централь-
ной консоли.

Перейдите в меню, например,

с помощью маховичка (1) и

после этого нажмите на маховичок –
открывается подменю.

Перейдите в меню, например,

Настройки автомобиля

маховичок – открывается подменю.

Настройки замка

нажмите маховичок – открывается
новое подменю.

Отпирание дверей

нажмите маховичок – открывается под-
меню с функциями по выбору.

Выберите из представленных функций

Сначала дверь

водителя, затем все

регулировочное кольцо: в пустом око-
шке выбранной функции появляется
метка.

Для завершения программирования
вернитесь по структуре меню назад,
несколько раз кратко нажимая кнопку
EXIT (2), или одним длительным нажа-
тием этой кнопки.

Процедура аналогична использованию кно-
пок на центральной консоли – см. стр. 157:
OK MENU(2), EXIT (4) и ручка TUNE (3).

В исходное меню

щие варианты выбора:

04 Комфорт и удовольствие от вождения

Исходное меню MY CAR

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

На экране отображаются все системы авто-
мобиля, предназначенные для поддержки
водителя, – здесь вы можете их активиро-
вать или отключить.

Здесь приводится описание, в том числе,
частично и концепции Volvo DRIVe.

Экологичная езда

Дополнительную информацию – см.
стр. 132.

Система поддержки водителя

(MY CAR > Support systems)

На экране отображается обобщенный ста-
тус систем поддержки водителя.

Настройки – меню

Здесь отображаются 4 первых уровня меню

. В некоторые меню

входит ряд подменю, детальное описание
которых приводится в соответствующих
разделах.

Бортовой журнал Volvo XC60 2.4 D4 AWD (2014 г.)

Очередной раз в свободное время, решил посвятить себя изучению вопроса, с которым каждый автомобилист сталкивается, эксплуатируя свой автомобиль, а именно :износ передних и задних колодок. Забегая вперед,отмечу, что меня на сегодняшний день такая проблема не волнует, поскольку пробег совершенно не значительный,тем не менее на форумах интернет пространства встречались случаи, когда тормозные колодки изнашивались на новых автомобилях за очень небольшой их срок службы,некоторые из них не добегали даже до 10тыс. Конечно такой фактор как износ колодок, думаю это в равной степени касается и тормозных дисков , зависит от очень многих составляющих, таких как манера вождения,среда обитания и использования автомобиля(город или трасса),средняя скорость движения машины(бортовой комп.), ее загруженность(кол-во пассажиров),и прочие моменты,так или иначе влияющие на на эти процессы.

Что касается износа тормозных колодок на XC60, люди , разменявшие на своих авто 50 или более тыс км,замечают некую особенность,что на этой модели , задние тормозные колодки изнашиваются раньше, чем передние.На всех своих автомобилях, да и на авмобилях моих друзей ранее такого никогда замечено не было.

Кстати нужно отметить, что в целом тормозная система автомобиля очень неплохо справляется со своими прямыми обязанностями,отклик на педаль тормоза довольно чуткий, но не сказать что резкий,скорее прогнозируемый,да и сам наружный диаметр что передних, что задних тормозных дисков побольше, чем на Ауте XL. Усредненный ресурс тормозной системы а именно колодок и дисков , при активном педалировании в городе, с пробками и заторами,по большей части, если опираться на отзывы людей с XC60Club, превышает пробег в 60тыс км, что по нынешним меркам не так плохо.Для сравнения, на своем прошлом автомобиле, первая замена передних колодок произошла пр пробеге 38600км, и это при том, что нельзя сказать, что я активно давил на педаль газа при каждом удобном случае.На XC60 рассчитываю откататься на первом комплекте до среднестатистических 60тыс. км.

Есть и такой вот нетипичный случай:

не согласен, на мой взгляд - все зависит от стиля езды. приведу пример с нашей хс60: недавно прошли ТО 140 - износ задних колодок 75-80%, износ передних 60-70%. мастеровые посмотрели динамику износа колодок по предыдущим ТО - и пока колодки менять не стали. колодки и диски стоят заводские, еще не менялись. эксплуатация - 50% Москва, 50% замкадье. на машине постоянно ездит жена, стиль езды быстрый, но плавный - без резких торможений. я езжу на этом авто только куда-нибудь на дальняк. но уверен на сто процентов, что если бы это была моя машина - колодки уже поменял бы.

Читайте также: