Калина с навигацией не работает

Обновлено: 06.07.2024

Калина с навигацией не работает

Пользователь

Всем привет.
2 недели прошло с покупки калины со штатным навигатором, за это время уже 2 раза как бы завис навигатор. Точнее сам он работает, но не ловит спутники. Долгое удержание кнопки питания и последующая перезагрузка не помогает.
Помогало только скидывание клеммы с аккумулятора.

Сейчас у меня возникла мысль. при выключенном зажигании спутники не ловятся, типа приёмник спутников от зажигания работает, может помог бы просто перезапуск зажигания. не могу точно вспомнить, пробовал ли я так.

Начинающий

Новичок

Начинающий

Пользователь

Начинающий

Опытный пользователь

пипка над монитором - это скорее всего датчик солнечной активности.

Опытный пользователь

Пользователь

пробок нет
"но если поехать он этого не увидит,как будто стоишь.чтобы увидел надо выключить жпс в ситигиде и включить заново или перезапустить программу"
такого не замечал.

да, эта пипка к навигации не имеет отношения, просто совпадение, вчера обклеивал моделином и отключил её, спутники ловятся.

cs622724.vk.me/v622724697/3f3db/50xIa0i5MmY.jpg

cs622724.vk.me/v622724697/3f3e5/ar_Fy00suxI.jpg

Пользователь

Опытный пользователь

Опытный пользователь

Начинающий

2. можно ли выйти на рабочий стол (удержание экранной кнопки "Настройки") ?

Опытный пользователь

Пользователь

я думаю дело не в холодном старте, потому что после отключения клеммы аккумулятора спутники ловятся быстро. Не могут же они стать горячими после сброса питания.

Элита

Опытный пользователь

Начинающий

Опытный пользователь

Спасибки посмотрим. Как выйти. Думаю есть выходы.. У меня кстати пока больше GPSA не тупил Только один раз и всё.Радует одно что показывают повороты на десплее температуры двс. А вот карту сити гид надо обновлять. И ещё кто то пробовал подключать модем к USb в бардочке. Что бы пробки видеть.

Пользователь

вчера опять завис. конкретно. вдруг заметил что время не правильно (оно по навигации синхронизируется).

Так вот, перезагрузки как обычно не помогают. Откручивать клемму аккумулятора совсем не хотелось, решил дёрнуть предохранитрель. В инструкции не нашёл нужного, стал дёргать все по очереди. И оказалось, что выключилась ммс толкьо после выдёргивания предохранителя под капотом на 60А!

Калина с навигацией не работает

Основная тема по ММС |
В данной теме будут обсуждаться вопросы связанные с железом ММС2190/2192, а также с драйверами и специальными программами.

    Перед тем как задать вопрос, изучите шапку и воспользуйтесь поиском по данной теме, а также по теме1, теме2. И прочите анекдот:

Редакторы телефонных книг BookEditors.zip ( 212,51 КБ )

Фотографии внутренностей Foto_2190-2192.zip ( 35,74 МБ )

У нас на форуме принято говорить " Спасибо " путём повышения репутации! (см. п/п 4 правил)
Огромная просьба при общении/чтении темы использовать кнопки и

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Не надо закидывать новые ДЛЛки в ММС, разработчики альтменю и дополнительных плюшек выкладывают их в своих сборках.
От того что Вы поменяете старые ДЛЛки на новые, скорее всего, ничего хорошего от этого не изменится.
DLL - это не программа, а просто библиотека дающая программе дополнительные возможности (если программа эти возможности использует).

Кнопка "RESET ERRORS OBD2" - Сброс ошибок КСУД с помощью OBD2 команды
Кнопка "RESET ECU 1" - Сброс КСУД с параметром 1 (простой сброс)
Кнопка "RESET ECU 144 (F)" - Сброс КСУД с параметром 144 (90 hex) (Сброс к заводским установкам)
Кнопка "RESET ECU 145 (L)" - Сброс КСУД с параметром 145 (91 hex) (Сброс обучения)
Кнопка "FAN 1 ON" - Команда КСУД включить вентилятор 1
Кнопка "FAN 1 OFF" - Команда КСУД передать управление вентилятором 1 КСУДу
Кнопка "FAN 1 ON" - Команда КСУД включить вентилятор 2
Кнопка "FAN 1 OFF" - Команда КСУД передать управление вентилятором 2 КСУДу
Поле с числом - требуемые обороты ХХ
"+" и "-" изменение значения этих оборотов
Кнопка "SET IDLE" - Записать требуемые обороты в КСУД
Кнопка "TESTER PRESENT" - Поддержание связи с КСУД (для личных тестов)
Кнопка "READ ERR 3 OBD2" - Посылает запрос на чтение ошибок по протоколу OBD2 (накопленные)
Кнопка "READ ERR 7 OBD2" - Посылает запрос на чтение ошибок по протоколу OBD2 (текущие)
Внизу 2 поля - программный одометр и израсходованное топливо.

Изменения:
- Небольшие исправления

Изменения:
- Добавил данные от ИК пульта от Ахмеда
- Добавил данные состояния круиз-контроля и педали тормоза (ID:35D в прошивке 1.11, 1.23)
- Добавил данные от 6-ти кнопочного подрулевого пульта (ID:4A2 в прошивках 1.11, 1.13 и 1.23).

Изменения:
- Добавил данные от климата
- Добавил данные от комбинации приборов (ID:2DE в прошивке 1.10)
- Добавил чтение версии CAN.

Изменения:
- Исправил запросы OBD2 PID с MODE=01
- Добавил возможность получения GPS данных от приемника в комбинации приборов.

Изменения:
- Добавил чтение более 2 ошибок.

Изменения:
- Добавил вывод кода ошибок строкой.

Изменения:
- Исправления чтения ошибок по OBD2.

V2.5.5.1
Изменения:
- Добавил чтение ошибок по OBD2.

Изменения:
- Исправил возможное пропадание активности шины.

Изменения:
- Исправил температуру воздуха за бортом в Wparam.

Изменения:
- Добавил команду поддержания связи.

Изменения:
- Добавил управление реле 2 вентиляторов охлаждения.

Изменения:
- Небольшие исправления.

Изменения:
- Подправлен одометр.

Изменения:
- Подправлен одометр.(не работает :-))

добавлено:
- сброс ошибок ABS,АКПП,СНПБ;
- исправлен одометр;
- состояние потребления топлива (для оценки заведенного двигателя)
Внимание! Изменены возвращаемые данные. Вместо Float везде Int. Внимательно читайте описание (в архиве).

Изменения:
- Исправил возможное пропадание активности шины.

добавлено:
- обогрев лобового стекла (для авто с ЦБКЭ)
- значение задатчика температуры салона (для Грант с климатом)

добавлено:
- выключатель педали тормоза (для авто с ABS) на К2 (версия CAN 1.13) не ловятся данные от ABS, поэтому не работает.
- обогрев заднего стекла (для авто с ЦБКЭ)
- ближний и дальний свет (для авто с ЦБКЭ)
- концевики дверей (для авто с ЦБКЭ)
- поворотники (для авто с ЦБКЭ)
- температуру салона (для Грант с климатом)

Добавил расчет пути и потребление топлива.

Не надо закидывать новые ДЛЛки в ММС, разработчики альтменю и дополнительных плюшек выкладывают их в своих сборках.
От того что Вы поменяете старые ДЛЛки на новые ничего хорошего от этого может не измениться.
DLL - это не программа, а просто библиотека дающая программе дополнительные возможности (если программа эти возможности использует).
Полная версия.
mmc_bt_V2_7_1_0.zip ( 307,01 КБ )

- небольшие изменения в алгоритме приема данных от модуля.
- добавлена функция Uninit.

- небольшие исправления по записи и чтению реестра для сохранения настроек автоподключения и автоответа.

Полная версия с книгой и значком БТ.
mmc_bt_V2_6_3_4.zip ( 265,84 КБ )

- добавлены значки в окно настроек;
- небольшие исправления.
Полная версия с книгой и значком БТ.
mmc_bt_V2_5_2.zip ( 254,98 КБ )

Изменения:
- Подправленный значек.
- У кнопки вызова в книге исправлена ошибка.

Полная версия с книгой и значком БТ.
mmc_bt_V2_5_0.zip ( 254,76 КБ )

Изменения:
- Добавлена возможность отображать значек БТ, менять его цвет или использовать БМПшки.
- В книгу добавлена кнопка вызова.

Сборка из двух версий (полная и облегченная)
mmc_bt_V2.4.2.zip ( 533,21 КБ )

Изменения:
- Добавлено сохранение в реестре состояния автоподключения и автоответа в обе версии.
- Книга в полной версии.

Сборка из двух версий (полная и облегченная)
mmc_bt_V2.4.1.zip ( 527,51 КБ )

Изменения:
- Добавлен автоответ в обе версии (не проверен).
- Небольшие исправления ошибок.
- Книга в полной версии еще не работает (не знаю хватит ли на нее времени и сил).

Версия облегченная (только с окном спаривания)
mmc_bt_lite_V2.4.0.zip ( 235,67 КБ )

Изменения:
- Добавлен автоответ (не проверен).
- При клике на значек Bluetooth (в нижнем правом углу окна настроек) посылается команда UpdateLocalDeviceStatus (обновляются состояния звонка и подключения). Работает и в предыдущей версии.
mmc_bt_V2.3.2.zip ( 200,88 КБ )

Изменения:
- Немного доработано окно настроек.
mmc_bt_V2.3.1.zip ( 204,63 КБ )

Изменения:
- Добавлены функции работы с книгой.
- Немного доработано окно настроек.
mmc_bt_V2.3.0.zip ( 204,14 КБ )

Изменения:
- Изменены функции работы с книгой.
- Немного доработано окно настроек.
mmc_bt_V2.2.0.zip ( 188,8 КБ )

Совсем новая DLLка. Описание в архиве.
BluetoothMMC_V1_4_6.zip ( 161,76 КБ )

Изменения:
- Добавлена функция DialW
BluetoothMMC_V1_4_5.zip ( 161,64 КБ )

Изменения:
- изменены значения функции GetConnState
- добавлен сброс в функцию Init при первом и повторном вызове функции
BluetoothMMC_V1_4_4.zip ( 247,56 КБ )

Изменения:
- добавлен уровень сигнала БТ
- добавлено состояние Mute выхода
В архиве также иконки для индикации состояний.
BluetoothMMC_V1_4_3.zip ( 162,02 КБ )

Добавлено:
- Возможность чтения имени из телефонной книги book.bk если номер определен.
- Немного подправлены события в коде.

Добавлено:
- возможность чтения записи в телефонной книге

Программа для тестирования БТ.

Встроенный Bluetooth (он же BT или БТ) построен на модуле NF2301 фирмы nFore.
Этот модуль имеет свою прошивку и подключен к процессору ММС интерфейсом UART (COM-порт).
Схема подключения примерно такая-же как на магнитоле MDN-2640T. В сети есть сервис мануал на нее со схемой.
Общается он по протоколу фирмы разработчика модуля.
Описания этого протокола нет в открытом доступе, поэтому мне пришлось проводить кучу экспериментов, чтобы расшифровать часть протокола.
Модуль (вернее его прошивка) работает только с профилями: HSP + A2DP + AVRCP.
CoD (Class of Device) нашей ММС: 7A 00 09 (09 - Hands-free Device)
Расшифровку смотреть здесь или здесь
С профилем SPP не работает (или я не знаю как он с ним может работать). Так что подключить ELM327-BT или GPS-BT или интернет через БТ не получится, пока нет полного описания протокола. А может и не получится вовсе, если нет поддержки этого в прошивке модуля.
Если все равно не понятно, то подробнее:
Раздавать интернет с телефона через Блютус не получится, так как (см. выше жирным шрифтом)
Подключить через Блютус GPS приемник (например Holux M-1000 или GlobalSat BT-386) не получится, так как (см. выше жирным шрифтом)
Подключить через Блютус в качестве GPS приемника смартфон или другое устройство не получится, так как (см. выше жирным шрифтом)
Подключить через Блютус устройства диагностики авто (например ELM327) не получится, так как (см. выше жирным шрифтом)

При установке сопряжения ММС (вернее Bluetooth модуль) запрашивает код 0000. Но если в телефоне тоже настроен запрос пароля, то ММС не сможет к нему подключиться. По крайней мере я не знаю как дать команду Bluetooth модулю послать сопрягаемому устройству пароль для сопряжения.

Ликбез по CAN-шине.

От прошивки контроллера CAN зависит только какие ID передаются в COM-порт.
Дальше эти данные забирает и расшифровывает DLLка, программа, меню, кто угодно.
Сейчас SM и NM используют мою DLLку в которой происходит расшифровка данных и выдача этих данных.
Таким образом от DLLки зависит какие данные она может расшифровать.
Далее меню может эти данные забирать, а может и не забирать. Это уже зависит только от меню.

Скорость - комбинация приборов (ID 280);
Температура на улице - комбинация приборов (ID 280) (при условии, что датчик подключен);
Остаток топлива в баке - комбинация приборов (ID 280);
Температура двигателя - КСУД (ID 551)
Check engine - КСУД (ID 551)
Заряд аккумулятора - КСУД (ID 551)
Низкое давление масла - КСУД (ID 551)
Превышение температуры двигателя - КСУД (ID 551)
Потребление топлива - КСУД (ID 551)
Температура АКПП - контроллер АКПП (ID 560)
Состояние ремня безопасности - контроллер СНПБ (ID 498)
Состояние дверей - ЦБКЭ (ID 481)
Состояние света ближний и дальний - ЦБКЭ (ID 481)
Состояние поворотников - ЦБКЭ (ID 481)
Состояние обогрева стекол (ветрового и заднего) - ЦБКЭ (ID 481)
Состояние педали тормоза - контроллер ABS (ID 354) и КСУД (ID 35D)
Состояние температуры в салоне - контроллер климата Калина 2 (ID 555)
Состояние задатчика температуры - контроллер климата Калина 2 (ID 555)
Состояние направления обдува - контроллер климата Калина 2 (ID 555)
Состояние скорости вентилятора - контроллер климата Калина 2 (ID 555)
Состояние ручника - комбинация приборов (ID 2DE)
Состояние габаритов - комбинация приборов (ID 2DE)
Данные GPS - комбинация приборов (ID 4A4, 4A6. 4AE)
Данные подрулевого 6-ти кнопочного переключателя на комбинации приборов со встроенным GPS (ID 4A2)
Обороты двигателя - КСУД (ID 180)
Ответы на диагностические запросы КСУД - КСУД (ID 7E8)

В Гранте комплектаций стандарт и норма нет ЦБКЭ
В Калине 2 комплектации стандарт нет ЦБКЭ
В Приоре 2 климат не имеет CAN шины

Драйвера для WinCE6.0.
На сайте майкрософт есть поиск поддерживаемых драйверов ВОТ.
Из интересного только: UFNVideoCam.dll - драйвер универсальной вебкамеры (как я понял).
Также упомянут FTDI, но нет Profilic PL2303 и Silabs CP210x.

Небольшой ликбез по драйверам.

PS: Есть еще довольно простой способ. Если у вас есть драйвер в виде DLL, надо его расположить во внутренней памяти ММС которая не возвращается к исходному виду после перезагрузки (см. выше) и при подключении устройства указать путь к этому драйверу. У меня это работало с некоторыми устройствами. При этом в реестре автоматом создаются нужные записи.

Прошивки CAN.

Внимание! Прошивка CAN - это прошивка контроллера, который подключен с одной стороны к CAN-шине, с другой к COM порту главного процессора ММС.
Для понимания изучите ликбез по аппаратной части
Прошивка CAN независима от прошивки ММС.
Прошивка прошивается не поверх, а вместо. То есть ПОЛНОСТЬЮ заменяет имеющуюся.

Установка навигации на Калину 2

Установка навигации на Калину 2

В один прекрасный день захотелось мне на штатной мультимедии получить навигацию. Ну очень уж она туда просилась — большой экран, удобное расположение дисплея и не использует батарейки (питается от бортовой сети автомобиля). Сегодня мы расскажем как установить навигацию своими руками на Лада Калина 2.

Если описать процесс кратко, то установка навигации на Калину 2 достаточно проста и выполняется в 3 шага:

1. Купить GPS приемник (например BU-353S4)

В итоге получаем рабочую навигацию. Пример как это работает:

Установка навигации на Калину 2 своими руками

1. GPS-приемник. Лада Калина 2 не имеет GPS приемника. Поэтому даже когда завод выпустит прошивку с навигацией — то поставив прошивку получим только карту, без навигации. Поэтому идем на aliexpress (или в любое другое удобное место) и покупаем USB-GPS приемник BU-353S4. Я купил его за 38 долларов, вот ссылка:

2. Драйвер. Поскольку после подключения GPS приемника в USB разъем в бардачке он попросит драйвер, поэтому заранее, еще дома, идем на официальный сайт и скачиваем драйвер для Windows CE:

Копируем на флэшку драйвер для WinCE 6 ARM (файл WINCE6_USBSER.ARM.CAB).

Идем в машину. Переходим на рабочий стол Windows. Чтобы убедиться что GPS приемник магнитола видит — подключаем GPS приемник и видим запрос драйвера:

Вытыкаем GPS приемник из USB, закрываем это окно и устанавливаем драйвер — находим записаный на флэшку файл *.cab и два раза тыкаем в него. На вопрос устанавливать ли его в папку Windows подтверждаем нажатием ОК.

Поскольку при следующем включении из папки Windows все лишнее (в т.ч. наш установленный драйвер) будет удалено, то идем в папку Windows, находим там наш установленный драйвер (он называется USBSER.DLL) и копируем его в папку StaticStore (пункты копировать-вставить находятся в меню сверху).

Снова втыкаем GPS. Никаких ошибок и запросов драйвера не выводится. Проверяем работу после перезагрузки — запускаем стандартную оболочку двойным нажатием на значок Home. После ее успешной загрузки возвращаемся на рабочий стол Windows. В этом месте у меня система снова просила драйвер. Но поскольку мы все подготовили, то нам незачем снова его устанавливать. Просто указываем в появившемся окне запроса драйвера путь и имя нашей DLL, которую мы скопировали 5 минут назад: \StaticStore\USBSER.dll. Это должно помочь и вопрос драйвера больше не будет вас беспокоить.

3. Навител. На официальном сайте Навител написано что версия для Windows CE не продается. Значит купить ее нельзя, поэтому придется скачивать с торрентов. Версия 5.0 старая и мне не понравилась. Можно взять версию 7.5 или 8.5. Например версию 7.5.0.202, скаченную с рутрекера:

Чтобы Навител увидел наш GPS приемник, его нужно пропатчить на работу с Com5 на скорости 4800. Для этого в комплекте идут патчи. Запускаем их по очереди. Сначала патч на Com5, затем на скорость 4800. Напомним, что предыдущая статья на нашем сайте была про замену ремня грм на приоре своими руками.

Записываем Навител на SD карту. На эту же карту в корень записываем папку NavitelContent (там карта и спидкамы). Вставляем карту в магнитолу, запускаем Навител и через несколько секунд вы услышите «Соединение со спутниками установлено».

Навигация своими руками

Установка навигации на Калину 2

Навигация на Лада Калина 2

В магнитоле Лада Калина 2 используется Windows CE 6

Чтобы выйти из оболочки магнитолы на рабочий стол надо нажать на тач экране кнопку настройки и подержать несколько секунд. Экран моргнет и покажет рабочий стол Windows.

Возврат обратно - двойным нажатием на значок Home

Внимание! Все что написано ниже - вы делаете на свой страх и риск

1. Купить GPS приемник BU-353S4!

GPS-приемник Лада Калина 2 не имеет GPS приемника. Поэтому даже когда завод выпустит прошивку с навигацией - то поставив прошивку получим только карту, без навигации.

Поэтому идем на aliexpress (или в любое другое удобное место) и покупаем USB-GPS приемник BU-353S4. Я купил его за 38 долларов. вот ссылка clck.ru/8vtbj

Поскольку после подключения GPS приемника в USB разъем в бардачке он попросит драйвер, поэтому заранее, еще дома, идем на официальный сайт и скачиваем драйвер для Windows CE: usglobalsat.com/s-172-bu-353-s4-support.aspx

Копируем на флэшку драйвер для WinCE 6 ARM (файл WINCE6_USBSER.ARM.CAB)

Идем в машину. Переходим на рабочий стол Windows.

Чтобы убедиться что GPS приемник магнитола видит - подключаем GPS приемник и видим запрос драйвера


Вытаскиваем GPS приемник из USB, закрываем это окно и устанавливаем драйвер - находим записаный на флэшку файл *.cab и два раза тыкаем в него. На вопрос устанавливать ли его в папку Windows подтверждаем нажатием ОК.

Поскольку при следующем включении из папки Windows все лишнее (в т.ч. наш установленный драйвер) будет удалено, то идем в папку Windows, находим там наш установленный драйвер (он называется USBSER.DLL) и копируем его в папку StaticStore (пункты копировать-вставить находятся в меню сверху).

Снова подключаем GPS в USB. Никаких ошибок и запросов драйвера не выводится. Проверяем работу после перезагрузки - запускаем стандартную оболочку двойным нажатием на значок Home. После ее успешной загрузки возвращаемся на рабочий стол Windows. В этом месте у меня система снова просила драйвер. Но поскольку мы все подготовили, то нам незачем снова его устанавливать. Просто указываем в появившемся окне запроса драйвера путь и имя нашей DLL, которую мы скопировали 5 минут назад: \StaticStore \USBSER.dll. Это должно помочь и вопрос драйвера больше не будет вас беспокоить.


На официальном сайте Навител написано что версия для Windows CE не продается.

Значит купить ее нельзя, поэтому придется скачивать с торрентов. Версия 5.0 старая и мне не понравилась. Версия 8.5 на момент написания этого документа у меня не заработала. Поэтому я скачал и использую версию 7.5. Если быть точнее, то 7.5.0.202,

скаченную с рутрекера: rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4417951

Чтобы Навител увидел наш GPS приемник, его нужно пропатчить на работу с Com5 на скорости 4800. Для этого в комплекте идут патчи. Запускаем их по очереди. Сначала патч на Com5, затем на скорость 4800

Записываем Навител на SD карту. На эту же карту в корень записываем папку NavitelContent (там карта и спидкамы). Вставляем карту в магнитолу, запускаем Навител…

И через несколько секунд вы услышите «Соединение со спутниками установлено».

Добавляем в «Калину-2» навигацию без установки альтменю


Обслуживание

Магнитола автомобилей «Гранта/Калина-2» не имеет в своем арсенале разъёма для установки приёмника GPS. Зато, в её конструкции есть USB-порт, разъём которого выведен в бардачок. Именно к этому разъёму можно подключить устройство USB-GPS, которое показано на рисунке. Эксперименты проводились с приёмником BU-353S4.

Что должно получиться в результате

Получить навигацию в штатной магнитоле можно двумя способами: установить альтменю с программой навигации (и лишиться гарантии на устройство), либо, можно выполнить установку драйвера и приложений самостоятельно. Во втором случае, вроде как, гарантия остаётся. К тому же, в любой момент можно будет удалить все следы проведения модернизации. В саму магнитолу будет установлен только драйвер GPS-приёмника, файл которого при желании можно стереть.

Допустим, был приобретён указанный приёмник, скачан драйвер для него (с сайта usglobalsat), и работоспособность устройства была проверена. Драйвер для Windows CE 6 ARM имеет расширение «cab», нужно записать его на USB-накопитель. А ещё, понадобится карта SD, на которую будет установлена программа навигации. Форматировать карточку нужно в системе FAT32 (это важно). Меню магнитолы не изменится, а запускать программу придётся, переходя к «Рабочему столу» Windows. Собственно, на экране изображение карты появляется после двух-трёх кликов, но всё равно это не очень удобно.

Подготовка магнитолы

Подключение устройства GPS к порту USB – проверенный и пока единственный вариант обзавестись навигатором, который будет встроен в магнитолу. Программное обеспечение этого «навигатора» будет состоять из двух частей – драйвера и приложения. Рассмотрим, как установить драйвер.

Находясь в основном меню, нажмите кнопку «Настройки» и удерживайте её 10 секунд или больше. Появится заставка LADA, затем откроется «Рабочий стол». На нём есть иконка «My Device», соответствующая папке «Мой компьютер» в стандартных версиях Windows. Двойной щелчок по иконке обеспечит доступ ко всем подключенным накопителям.

Чтобы установить драйвер, выполните следующие действия:

  1. Когда открыт «Рабочий стол», подключите навигатор к USB-порту (появится окно с запросом драйвера);
  2. Отключите навигатор, закройте окно с запросом, подключите USB-накопитель, перейдите к нему через «My Device» и щёлкните дважды на иконке cab-файла;
  3. Нажимаем «OK» и ждём, а затем идём в папку «Windows» и находим файл usbser.dll;
  4. Копируем найденный dll-файл в папку «Static Store» (используйте расположенные сверху кнопки «копировать» и «вставить»).

Готовим SD-карточку с программой

Вроде бы, до конца этого года в магнитолах АвтоВАЗа должно появиться приложение «Сити Гид». Мы, в свою очередь, рассматриваем вариант использования другого приложения – Navitel 7.5.0.202. Ещё одной подходящей версией программы можно считать ревизию 5.0. Отметим, что приложение Navitel, способное функционировать под управлением Windows CE, сейчас уже не продаётся.

Важное замечание: программа «Навител» в стандартном варианте не сможет увидеть указанный GPS-приёмник, так как она работает с «неправильными» аппаратными портами. Перед тем, как записать приложение на SD-карту, нужно его пропатчить. Устанавливаем патч для работы с портом COM-5, затем применяем другой патч, который снижает скорость порта до 4800 бит/с.

Сохранив модифицированное приложение «Навител» на SD-карте, им можно пользоваться. В папке «Navitel Content» находятся две самые нужные директории («Maps» и «Speed Cam»). Запускается приложение двойным кликом по значку exe-файла, расположенного в папке «Navitel». Кстати, никто не мешает создать ярлык для этого файла прямо в корневом каталоге. Удачной настройки!

Как вернуться в штатное меню

На экране «Рабочего стола» помимо значка «My Device» есть еще один интересный значок, который называется «Home». Двойной клик по значку «Home» всегда возвращает нас в главное меню магнитолы «ВАЗ». По-другому не бывает. Перед тем, как вернуться в меню, не забудьте закрыть приложение. Использовать голосовые подсказки «Навитела» не получится всё равно, если включить радио, видео, звук.

Отметим ещё одну интересную особенность программы Navitel. Можно в основном меню включить радио или воспроизведение музыки, затем открыть «Рабочий стол» и запустить приложение. Так вот, в подобном режиме в колонках будет звучать только музыка, а не голосовые подсказки навигатора. Может быть, в доработанной АвтоВАЗом прошивке всё будет выглядеть иначе. А мы заметим, что ещё одним вариантом тюнинга без переустановки прошивки является подключение камеры заднего вида. Здесь тоже устанавливают драйвер, и всё.

«Калина» с ГЛОНАСC: маленький шаг в будущее

29 марта этого года с конвейера ВАЗа сошли первые 50 автомобилей, оборудованных штатно установленной навигационной системой. Первенцем такой комплектации стала «Калина» — универсал в оснащении «Люкс».

Если помните, на московском Автосалоне минувшего года ВАЗ показал прототип панели приборов со встроенным навигатором Navstar/ГЛОНАСС — там прошла шумная презентация этого проекта с участием самого вице-президента ВАЗа по техническому развитию Евгения Шмелёва, одного из инициаторов разработки. На пресс-конференции проект анонсировал и поддержал гендиректор ВАЗа Игорь Комаров.

На Автосалоне тольяттинцы показали панель приборов для «Приоры» — предполагалось, что эта машина как флагман модельного ряда завода станет первым носителем встроенного навигатора. Выпуск первой партии обещали в самом начале 2011 года, а цену на навигатор называли лишь ориентировочную — 7-8 тыс. руб.

Но к этому проекту у специалистов оставались вопросы. Первый и очевидный: не совсем удачное расположение. Дисплей навигатора по центру «приборки», прямо перед глазами водителя больше отвлекает, чем помогает, ведь картинка изменяется постоянно, привнося так называемый «информационный шум». ЦНС человека, конечно же, сразу начинает адаптироваться к такому шуму, сглаживая значимость информации со всей панели приборов. То есть важная информация от спидометра и тахометра «тонет» во второстепенных (с точки зрения управления автомобилем) показаниях навигатора. ВАЗовцы, безусловно, делали хорошую мину при плохой игре, ссылаясь на абстрактный зарубежный опыт: дескать, «все мировые производители уже так делают». Нет, не делают, точнее, делают не так — и об этом разработчикам известно поболее нашего. Дисплеи навигаторов в приборных панелях действительно есть, но они выполняют лишь дублирующую функцию к основному дисплею. На «приборке» не отображается карта с курсором, там лишь возникают стрелочки, показывающие направление ближайшего манёвра и расстояние до него. Основным навигатором всё равно остаётся центральный дисплей мультимедийной системы, с которого и осуществляется интерактивное управление. Кроме того, замечено, что скорость перемещения зрачка по вертикали ниже, чем по горизонтали, равно как и угол бокового зрения по горизонтали шире. Поэтому, кстати, многие автопроизводители переносят приборные щитки в центр «торпедо» — для их мониторинга достаточно слегка «скосить» взгляд, в то время как традиционное расположение приборов требует полного зрительного переключения.

ВАЗовцы сразу столкнулись с проблемой: сенсорный дисплей в «приборку» не засунешь, как же управлять? Пришлось делать дополнительный подрулевой переключатель с подобием джойстика и несколькими кнопками. Получилось, кстати, довольно удачно и удобно.


Если помните, мы уже рассказывали об одном из проектов оснащения вазовских машин навигацией — тогда это была «Приора», подготовленная фирмой ААЦ. В том проекте дисплей находился на верхней части центральной консоли, оставаясь сенсорным.


Фактически инженеры ААЦ пошли по пути наименьшего сопротивления, взяв готовый китайский навигатор с экраном 4,3 дюйма и сделав под него соответствующее оформление и интеграцию в автозвук. С качеством обзора и эргономикой управления там было лучше, чем в описываемом проекте, но глубина инженерной проработки оказалась существенно меньшей. Для «Калины» новую приборную панель разработала (по ВАЗовским техзаданию и дизайн-проекту) и поставляет фирма «Итэлма» (тоже поставщик ВАЗа по электронным компонентам) и, согласитесь, это довольно сложная и большая работа, адаптировать китайский навигатор всяко проще.


Сейчас уже трудно сказать, кто был автором концепции «приборки» со встроенным навигатором. Считается, что это авторский проект Евгения Шмелёва, а «Итэлма» выступает лишь исполнителем. Видимо, это действительно так, ведь с технической реализацией идеи поначалу возникли довольно серьёзные проблемы.

Согласно концепции производственной безопасности ВАЗа, у завода должно быть более одного поставщика по всем типам комплектующих, даже второстепенных. Плюс все долгосрочные контракты заключаются на конкурсной основе. Поэтому в середине прошлого года ВАЗ направил техзадание на приборную панель со встроенным навигатором нескольким своим поставщикам из России и немецкой фирме Continental, точнее в её российское представительство — «Континенталь Аутомотив Россия». В запросе речь шла о приборной панели со встроенным навигатором и периферии — антенне, картридере, пульте ДУ, переключателе управления. Continental ответила вот что.

Реализация концепции полностью встроенного навигатора нецелесообразна, так как приёмник требует дополнительного экранирования или отдельного металлического корпуса. А в панели места не хватает даже для печатной платы навигатора и системы её охлаждения. Кроме того, потребуется ревизия всех креплений из-за увеличившегося веса «приборки». И самое главное: очень трудно будет обеспечить тепловую защиту самой приборной электроники, вплоть до того, что даже пластик рискует «поплыть» от высокой температуры. Так оно, кстати, на первых образцах и выходило: приборка перегревалась нещадно, и пришлось выдумывать хитрые способы отвода лишнего тепла.

Вместо полностью встроенного навигатора Continental предложила остановиться на неком промежуточном варианте — с дисплеем в приборной панели, но с навигационным модулем в «магнитоле» или просто во внешнем блоке. Либо, как ещё один вариант компромисса — монохромным или цветным дисплеем в «приборке», на который выводится только целеуказатель, и интерфейсом к внешней навигационной системе. Именно так делает большинство западных (да и восточных) автопроизводителей.

Немцы посчитали предполагаемую стоимость двух последних вариантов (как наиболее приемлемых) и вышло 95 и 125 евро соответственно (без учёта разработки и изготовления производственной оснастки). То есть в заявленные 7-8 тыс. рублей эта конструкция вписывалась, даже с некоторым запасом.

Но вазовцы отвергли все альтернативные предложения, разве что учли замечания немцев и внесли поправки в техзадание. Из всего пула поставщиков с этим ТЗ согласились работать только упомянутая «Итэлма» и владимирский завод «Автоприбор», специализирующийся на приборных панелях. Занятно, что «Автоприбор» является изготовителем-подрядчиком ГЛОНАСС-аппаратуры для фирмы «М2М-Телематика», а навигационный приёмник ГеОС-1М, который предполагалось использовать в вазовском проекте, разработала дочерняя фирма «М2М-Телематики». Казалось бы, владимирцам с их компетенцией и карты в руки — но нет, они тоже сочли этот проект довольно авантюрным, хотя и взялись за работу. Во многом потому, что зависимость их от ВАЗа весьма велика и не хотелось портить отношения с крупнейшим заказчиком.


Панель, сделанная владимирским заводом «Автоприбор»

То, как повели себя вазовцы, на простом языке называется «вожжа попала под хвост». Лично Шмелёв не брезговал общаться с журналистами, убеждая в правильности выбранной компоновки, а инженеры «Итэлмы» и «Автоприбора» тем временем ломали головы над обилием почти непреодолимых препятствий. Кроме того, ВАЗ несколько раз корректировал техзадание — и эти коррекции со всей очевидностью делались в пользу «Итэлмы». Но отступать от выбранной идеи не хотели ни в какую!

Впрочем, сейчас всё это уже не имеет большого значения — приборная панель сделана. А на «Калину» её установили по вполне прозаической причине: ВАЗ не успел подготовить к производству модификацию «Приоры» с новой «музыкой», изменённым интерьером и электронной педалью газа (она ожидается только в мае). А старые модификации «Приоры» показались для такой хай-тековской опции недостаточно «люксовыми»…

Панель «Итэлмы» имеет очень приятный дизайн шкал и вообще всего оформления, кроме того, антибликовость обеспечена не только изгибом козырька, но и помещением тахометра и спидометра в индивидуальные «колодцы». Дисплей размером 4,3 дюйма с вертикальной (портретной) ориентацией расположился прямо посередине. Для навигации, кстати, такая ориентация даже удобнее горизонтальной, так как позволяет видеть маршрут в большей перспективе. Внизу справа расположили прикрытое резинкой гнездо miniUSB — и это совершенно необычное решение! Как правило, USB-входы размещают в «бардачке», где они не торчат вызовом нормам безопасности. Китайские производители делают miniUSB-гнёзда прямо на лицевых панелях CD-ресиверов, но это незамысловатый трюк: флешек с таким разъёмом всё равно нет, придётся пользоваться переходником на проводе. А это уже на безопасность не влияет. Вот и «Итэлма» не стала делать полноценного USB, ограничившись mini. Всё равно этот вход имеет сугубо технологическое назначение (обновление карт и прошивок) и ежедневно не используется.


Матрица дисплея — специальная автомобильная версия TFT с повышенной яркостью и расширенным температурным диапазоном. Разрешение типичное — 480х272. В том варианте, что показывали на Автосалоне, дисплей был более продвинутый, OLED, но от него отказались из-за дороговизны.

Дисплей способен не только отображать навигационную информацию, он так же служит часами и экраном маршрутного компьютера. Вот только в выключенном состоянии дисплей нещадно бликует, что заметно даже на фотографиях.

В качестве навигационного приёмника использовали проверенный ГеОС-1М (мы его уже упоминали), а всю прочую электронику и обвязку разработали самостоятельно. Большая проблема была с размещением ГЛОНАСС-антенны. Первоначальная идея о монтаже её под приборной панелью «не прокатила» — чувствительности не хватало, сигналы со спутников не ловились. А делать на серийной машине дырку в крыше и размещать там «таблетку» не позволили вазовцы. В итоге вышли из положения довольно изящно, конструктивно совместив ГЛОНАСС- и УКВ-антенны: штырь имеет утолщение в основании, где и расположена спутниковая антенна.

Основа конструкции — ARM9-процессор Freescale i.MX 460 Мгц, оперативная память — как у лучших навигаторов, 128 Мбайт. Флеш-память будет варьироваться от 2 до 4 Гбайт, в зависимости от количества загружаемых карт. Навигационное ПО предоставил «Навител», и, по словам вазовцев, они «замучали навителовцев своими требованиями по модернизации программы». В итоге «Навител» стал использовать внесённые изменения и в своих розничных версиях ПО. Программа не изменилась внешне – скин-файл не модифицировался, лишь немного увеличены кнопки на экране. Основное отличие в управлении с шестикнопочного подрулевого пульта. Кроме того, обновления ПО и карт можно сделать только через специальную программу «Обновлятор» и только с помощью двух файлов специального формата, которые пользователь будет получать с сайтов ВАЗ либо «Итэлмы».

Навигатор интегрирован в аудиокомплекс «Калины», который поставляется московской фирмой «Делта Электроникс». При появлении голосовой команды громкость музыки уменьшается на 20 дБ (во всех четырёх акустических системах), а вещание навигатора подключается к передней акустике. Коммутация осуществляется электронным способом, всё происходит плавно и без щелчков. На первых образцах такие проблемы были, но их быстро устранили. Системы хендс-фри в «Калине» нет, так что алгоритм выбора приоритетов в звуке получился самым простым (в «Приоре» придётся учитывать ещё звук звонка и голоса из телефона).

Эта панель приборов добавляет к стоимости автомобиля 13 тыс. рублей, что почти вдвое больше прежнего ориентира. Даже отказавшись от OLED-дисплея, создатели не смогли вписаться в ранее заявленный ценовой диапазон. На столько же это выходит дороже и обычного навигатора, на присоске. Но встроенный, если не считать вышеобъяснённого неудобства с расположением дисплея, не нужно отсоединять и носить с собой, его не украдут. Да, карты новые залить сложнее, не у всех есть ноутбуки. Хотелось бы, чтобы дилеры ВАЗа обновляли карты и ПО бесплатно, при прохождении очередного ТО, тогда это не будет проблемой.


Что ж, навигатор сделан. Ввзовцы своё обещание выполнили, хотя это и стоило им и «Итэлме» больших средств и нервов. Не всё в нём однозначно, но ВАЗ откровенно сырую разработку в производство не пустит — там система испытаний и внутренней сертификации очень жёсткая. Достаточно сказать, что когда тот же ААЦ делал для «Приоры» головное устройство, вазовцы провели четыре (!) краш-теста только для того, чтобы посмотреть поведение креплений магнитолы и убедиться, что при аварии она не «выстрелит» кому-нибудь в грудь. По всей видимости, некоторая недоведённость в этом навигаторе всё же присутствует, что и объясняет выпуск столь ограниченного количества автомобилей. Вроде как и слово сдержали, не сильно сорвав заявленные сроки, но и опасности нарваться на рекламации нет — машины эти в продажу не пойдут, их разошлют по дилерам для сбора мнений покупателей и тест-драйвов. Когда можно ждать массового выпуска таких машин — пока неясно.

Не работают приборы на Ладе Калине

Не работают приборы на Ладе Калине

В верхней части комбинации приборов, на легковом автомобиле Лада Калина (ВАЗ-2118), слева направо располагаются тахометр, спидометр, указатель температуры охлаждающей жидкости и указатель уровня топлива. Под спидометром находится жидкокристаллический дисплей, а справа и слева от него контрольные лампы. В правом нижнем углу расположена кнопка сброса суточных показаний одометра.

Одновременный отказ работы всех приборов ВАЗ-2118 маловероятен, но всё же возможен. Это произойдёт в случае перегорания десяти амперного предохранителя F1, расположенного в монтажном блоке, который находится на передней панели слева от рулевого колеса. В этом случае также не станут работать указатели поворота, фонари заднего хода и иммобилайзер. Конечно, можно попробовать заменить этот предохранитель на исправный, но если после включения зажигания он вновь перегорит то, для того чтобы найти причину перегорания предохранителя F1, придётся поочерёдно проверять выше перечисленные электрические цепи.

Второй причиной, по которой могут отключиться сразу все приборы на щитке Лады Калины, может стать плохой контакт провода, идущего с клеммы 19 колодки Х комбинации приборов, на «массу» кузова автомобиля. Всего, на ВАЗ-2118, имеется одиннадцать точек креплений проводов из различных жгутов на «массу». Вам необходимо будет проверить ту точку крепления, которая расположена за монтажным блоком. К ней будет подходить коричневый провод от клеммы 19 колодки Х комбинации приборов.

На задней стороне комбинации приборов автомобиля Лада Калина, устанавливается всего одна колодка, состоящая из тридцати двух клемм. Причём её штекерная часть вначале вставляется в замок зелёного цвета, а затем уже подсоединяется к колодке. Если Вам пришлось по какой-то причине снимать приборную панель, то при неаккуратном подсоединении замка к колодке касание контактов штекера и колодки может не произойти, в результате чего, комбинация приборов работать, естественно, не будет.

Для проверки работоспособности приборов, автозавод ВАЗ предусмотрел тест, который с лёгкостью может сделать каждый водитель. Для этого нужно, при выключенном зажигании нажать на кнопку, при помощи которой сбрасывается суточный пробег автомобиля и не убирая руки с этой кнопки включить зажигание. Если сами приборы исправны, то их стрелки будут трижды перемещаться по шкалам и возвращаться обратно.

Лада гранта как настроить навигатор

Описание штатной навигационной системы Лада Гранта и Калина 2


Навигатор встроен в мультимедийную систему (ММС) Лада Гранта и Лада Калина 2 поколения. Экран ММС выводит карты и меню управления, а в комбинацию приборов встроен еще один небольшой дисплей, который схематично указывает направление движения.


Интерфейс ПО СитиГид в ММС










Преимущества СитиГИД:

Недостатки СитиГИД:

  1. Нет ручного вращения карты.
  2. Нет экрана обзора спутников.
  3. Нет карт онлайн.
  4. Нет альтернативных вариантов маршрута.
  5. Показывает пробки на маршруте, только на коротком расстоянии.

Субъективные впечатления от использования СитиГИД в целом положительные. Для более точной оценки предлагаем вам поучаствовать в опросе и написать свой отзыв о штатной навигационной системе Лада в комментариях.

Напомним, есть возможность перепрошить магнитолу, что позволит вам установить альтернативную навигационную программу, например, Навител.

Как установить навигатор в штатную магнитолу Лада Гранта, Калина, Приора

Мультимедийная система (ММС) современных автомобилей Лада имеет большие возможности. Для активации некоторых функций необходимо купить определенные аксессуары и установить ПО. Разбираемся, как установить навигацию в штатную магнитолу Лада Гранта, Лада Калина 2 или Лада Приора.

Способ №1

Потребуется: USB-GPS приемник (например, BU-353S4 или 0183 NMEA см. в каталоге AliExpress), драйвер для этого устройства и навигационная программа (например, Навител). Прошивать ММС не обязательно.


GPS приемник подключается к разъему USB ММС. Разместить GPS-антенну можно в бардачке, либо под панелью на железной стойке, используя магнит приемника.


Теперь следует установить драйвера для GPS-приемника:

Способ №2 (более простой)

Потребуется: GPS U-Blox 7 VK 172 (цена около 500 р.), см. в каталоге AliExpress.

Установить прошивку New Menu (см. инструкцию), которая включает в себя драйвер для U-Blox 7. Установить U-Blox 7 VK 172 в USB порт штатной ММС и проверить работу (запустить навигацию).

Напомним, есть и другие доработки ММС, которые расширяют ее возможности. Например, на хэтчбек, универсал или лифтбек будет полезным установить камеру заднего вида. В последнее время АВТОВАЗ тоже стал оснащать штатные ММС Лада Гранта и Лада Калина 2 навигацией.

Настройка навигации на штатной магнитоле

Магнитола автомобилей «Гранта/Калина-2» не имеет в своем арсенале разъёма для установки приёмника GPS. Зато, в её конструкции есть USB-порт, разъём которого выведен в бардачок. Именно к этому разъёму можно подключить устройство USB-GPS, которое показано на рисунке. Эксперименты проводились с приёмником BU-353S4.

Что должно получиться в результате

Получить навигацию в штатной магнитоле можно двумя способами: установить альтменю с программой навигации (и лишиться гарантии на устройство), либо, можно выполнить установку драйвера и приложений самостоятельно. Во втором случае, вроде как, гарантия остаётся. К тому же, в любой момент можно будет удалить все следы проведения модернизации. В саму магнитолу будет установлен только драйвер GPS-приёмника, файл которого при желании можно стереть.


Магнитола Калины-2, GPS-навигатор, софт Navitel

Допустим, был приобретён указанный приёмник, скачан драйвер для него (с сайта usglobalsat), и работоспособность устройства была проверена. Драйвер для Windows CE 6 ARM имеет расширение «cab», нужно записать его на USB-накопитель. А ещё, понадобится карта SD, на которую будет установлена программа навигации. Форматировать карточку нужно в системе FAT32 (это важно). Меню магнитолы не изменится, а запускать программу придётся, переходя к «Рабочему столу» Windows. Собственно, на экране изображение карты появляется после двух-трёх кликов, но всё равно это не очень удобно.

Подготовка магнитолы

Подключение устройства GPS к порту USB – проверенный и пока единственный вариант обзавестись навигатором, который будет встроен в магнитолу. Программное обеспечение этого «навигатора» будет состоять из двух частей – драйвера и приложения. Рассмотрим, как установить драйвер.

Находясь в основном меню, нажмите кнопку «Настройки» и удерживайте её 10 секунд или больше. Появится заставка LADA, затем откроется «Рабочий стол». На нём есть иконка «My Device», соответствующая папке «Мой компьютер» в стандартных версиях Windows. Двойной щелчок по иконке обеспечит доступ ко всем подключенным накопителям.


Запрос драйвера, виртуальная клавиатура, GPS-навигатор в бардачке

Чтобы установить драйвер, выполните следующие действия:

  1. Когда открыт «Рабочий стол», подключите навигатор к USB-порту (появится окно с запросом драйвера);
  2. Отключите навигатор, закройте окно с запросом, подключите USB-накопитель, перейдите к нему через «My Device» и щёлкните дважды на иконке cab-файла;
  3. Нажимаем «OK» и ждём, а затем идём в папку «Windows» и находим файл usbser.dll;
  4. Копируем найденный dll-файл в папку «Static Store» (используйте расположенные сверху кнопки «копировать» и «вставить»).

Готовим SD-карточку с программой

Вроде бы, до конца этого года в магнитолах АвтоВАЗа должно появиться приложение «Сити Гид». Мы, в свою очередь, рассматриваем вариант использования другого приложения – Navitel 7.5.0.202. Ещё одной подходящей версией программы можно считать ревизию 5.0. Отметим, что приложение Navitel, способное функционировать под управлением Windows CE, сейчас уже не продаётся.

Важное замечание: программа «Навител» в стандартном варианте не сможет увидеть указанный GPS-приёмник, так как она работает с «неправильными» аппаратными портами. Перед тем, как записать приложение на SD-карту, нужно его пропатчить. Устанавливаем патч для работы с портом COM-5, затем применяем другой патч, который снижает скорость порта до 4800 бит/с.

Сохранив модифицированное приложение «Навител» на SD-карте, им можно пользоваться. В папке «Navitel Content» находятся две самые нужные директории («Maps» и «Speed Cam»). Запускается приложение двойным кликом по значку exe-файла, расположенного в папке «Navitel». Кстати, никто не мешает создать ярлык для этого файла прямо в корневом каталоге. Удачной настройки!

Как вернуться в штатное меню

На экране «Рабочего стола» помимо значка «My Device» есть еще один интересный значок, который называется «Home». Двойной клик по значку «Home» всегда возвращает нас в главное меню магнитолы «ВАЗ». По-другому не бывает. Перед тем, как вернуться в меню, не забудьте закрыть приложение. Использовать голосовые подсказки «Навитела» не получится всё равно, если включить радио, видео, звук.

Отметим ещё одну интересную особенность программы Navitel. Можно в основном меню включить радио или воспроизведение музыки, затем открыть «Рабочий стол» и запустить приложение. Так вот, в подобном режиме в колонках будет звучать только музыка, а не голосовые подсказки навигатора. Может быть, в доработанной АвтоВАЗом прошивке всё будет выглядеть иначе. А мы заметим, что ещё одним вариантом тюнинга без переустановки прошивки является подключение камеры заднего вида. Здесь тоже устанавливают драйвер, и всё.

«Навороченный» вариант со встроенной навигацией, видео

Установка Navitel Navigator на головное устройство китайского происхождения

Вообще мысль поставить Navitel Navigator на данное китайское чудо пришла после того, как я определил что оно работает под управлением обрезанной Win CE 6.0. Идет на гу, а гу как играло настроить huawei е171 (мтс) на на магнитоле. Операционка конечно не полноценная, т.е. она заменена собственной оболочкой для управления функциями мафона, но запустить программу навигации изначально написанную под Win CE 6.0 может без проблем.

Как установить навигацию на китайскую магнитолу

Читайте:

Краткий рассказ как прописать путь с флешки чтоб навигация начала работать.

Замена навигации в автомагнитоле 7021G (change navigation in the car 7021G)

Видеоинструкция как заменить навигацию в китайской автомагнитоле 2 din 7021G версия навител -9.6.2598 купить.

Хотелось, конечно, поставить лицезию, ведь стоит то недорого, всего 1700 рублей с картой всей Росии. Включаем устройство и переходим по ссылке gps или жмем на одноименную а инет как настроить?. Но во-первых, как сообщалась на официальном сайте производителя навигации версия программы для WinCE (автонавигаторов) поставляется только в комплекте с автонавигаторами и отдельно не продаётся. Ну разве не бред? Теряют такую часть рынка, тем более что таких головных устройств в Россию ввозится немерено. Расскажем как включить разные модели кондиционеров на обогрев и настроить на тепло: кнопка на пульте ду heat, переключение кнопкой mode, фиктивные кнопки. Ну и во-вторых, никто не мог дать гарантию, будет навител исправно работать или нет.

В общем покупаем флешку micro sd гига на 4 или какая там подходит для вашего головного устройства, скачиваем сборку Navitel для sd флешек под Win CE 6 отсюда.

Читайте:

Форматируем флешку. Создаем папку под названием Navitel. В папку распаковываем содержимое скаченного архива. Как настроить карбюратор на экономичность своими руками. Далее вставляем нашу флешку в головное устройство. Как на китайской магнитоле настроить навигатор. Смотреть, калибровка сенсора на китайской магнитоле видео! . Включаем устройство и переходим по ссылке GPS или жмем на одноименную клавишу NAVI.

После чего оболочка попросила указать какую программу нужно запустить. В нашем случае то файл Navitel.exe в папке Navitel на нашей флешке. После чего навител должен начать запускаться.

В современных условиях мегаполиса уже тяжело представить себе передвижение по городу без навигатора с пробками. Ситуация на дорогах постоянно меняется и приходиться искать места объезда пробок, особенно, в незнакомой местности. Уже у каждого водителя есть в смартфоне приложение яндекс карты, или навигатор и без него можно потерять от 20 до 60 минут своего времени, не выбрав оптимальный маршрут заранее. Сам попадал в такую западню несколько раз, а потом корил себя за непредусмотрительность.

Основная боль большинства владельцев простых комплектаций авто (н-р Audi, BMW, Vw и т.д., которые не оснащены навигацией) в неудобстве пользования смартфоном на ходу. Наверняка многие были свидетелями возникновения аварийных ситуаций на дороге, возникших из-за того, что водитель разглядывал информацию в телефоне во время движения.

Вариант с держателями может не устраивать ввиду эстетических соображений и удобства использования.

Вариант с внешним навигационным блоком — хорошее решение, но отсекает большую часть аудитории ввиду высокой стоимости (30-45 тыс. р.). Та же ситуация с заменой магнитолы на аналог в штатное место.

Сегодня рассмотрим самый простой и доступный вариант – установка блока Mirrorlink, или по-русски — “зазеркаливания” картинки со смартфона.

Стоимость блока всего 7500 руб. Что он делает? Этот блок подключается с одной стороны, проводным способом, к любому штатному монитору, посредством обычного видео кабеля RCA, или HDMI (при его наличии) и беспроводным способом по Wi-Fi соединяется со смартфоном с другой стороны. Он позволяет “по воздуху”, через Wi-Fi передавать картинку со смартфона прямо на штатный монитор Вашего автомобиля. Управление приложениями осуществляется со смартфона. Прошивка поддерживает самые последние версии iOS и Android.
Таким образом, за небольшие деньги можно сильно увеличить функционал штатной системы и пользоваться навигацией, наслаждаться просмотром видео роликов с youtube, фильмами и т.д. Правда, скорее всего, придется докупать адаптер для организации AV входа в штатную магнитолу, т.к. большинство штатных систем не имеют такового. Ценник данных видео интерфейсов будет зависеть от Вашей марки авто (в среднем — 14000-23000 р.)

Читайте также: