Камаз 45144 и 45143 отличия

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

КамАЗ 45144: технические характеристики

КамАЗ 45144 - распространённый вид крупнотоннажного самосвала, которая рассчитана на использование прежде всего в сельскохозяйственной отрасли. В 1982 начался выпуск Камским автозаводом грузовика КамАЗ 45143, многократно затем дорабатывавшегося и модернизировавшегося.

Но в 1990-х этот автомобиль начал существенно уступать конкурентам, поэтому со временем в программу компании-автопроизводителя вошёл наследник данной машины - КамАЗ 45144. Он обладает более значительной грузоподъёмностью, достигающей 14 т, и лучшей конструкцией. Базой его служат шасси КамАЗ 65115.

Сейчас КамАЗ 45144 продолжают выпускать. Эту машину эксплуатируют отдельно либо в автопоезде. К её особенностям относится возможность разгружать кузов с двух сторон. Наиболее популярно данное авто в аграрном хозяйстве.

КамАЗ 45144 сельхозник

Устройство и описание

Сборка КамАЗ 45144 осуществляется на базе платформы рамного типа КамАЗ 65115 с колёсной формулой 6 на 4, тремя осями и подвеской рессорного типа (спереди и сзади).

В тех местах, на которые приходится максимальная нагрузка, есть усиления. Четыре колеса позади играют ведущую роль. Авто имеет пневматические шины, на которые установлена система регулирования давления.

Самосвал имеет грузовую платформу, полезный объём которой находится в диапазоне 17. 19 куб. м. Наибольший угол подъёма - 50 градусов, полное опускание занимает 35 секунд, полный подъём - 30. Габариты платформы: внутренняя длина - 596 см, ширина – 231,5 см, высота - 141,5 см (при вместимости 19 куб. м).

КамАЗ 45144 габариты и размеры

Платформа является сварной, относится к коробчатому типу. Её сечение имеет прямоугольную форму. Её материалом является металл. Платформа имеет откидывающиеся борта позади и по бокам. В качестве дополнения устанавливают по бокам борта съёмной конструкции, лишённые обогревания. Благодаря системам торсионного типа упрощается закрытие надставных и главных бортов.

В открытой позиции фиксация главных бортов осуществляется с помощью цепей. Платформа позволяет выполнять разгрузку сбоку, которая осуществляется гидравлическим механизмом для опрокидывания, имеющим электропневматическое управление. Контроль разгрузки доступен для водителя, когда он находится в салоне.

Таблица: технические характеристики КамАЗ 45144

Снаряженная масса 11,1 т
Грузоподъемность 13,575 т
Полная масса 24,75 т
Допустимая масса буксируемого прицепа не более 13 т
Полная масса автопоезда не более 38,2 т
Исполнение кабины без спального места
Направление разгрузки двухсторонняя боковая
Объем платформы 19 м 3
Время подъема/опускания платформы 30/35 с
Угол опрокидывания платформы 50°
Габаритные размеры автомобиля
Длина 8,48 м
Ширина 2,5
Высота 2,97
Максимальная скорость, км/ч 80

Модификации

Выпускаются 4 варианта КамАЗ 45144:

  • 6051-23(A4);
  • 6051-19(L4);
  • 6091-23(A4);
  • 6091-19(L4);
  • 6060-78.

Будучи составляющей автопоезда, эта машина способна взаимодействовать с самосвалами двух видов (при 2-сторонней выгрузке):

  • НЕФАЗ-8560-80-02 - отличается отсутствием надставного борта, имеет объём 7,6 куб. м, грузоподъёмность - 7985 кг;
  • НЕФАЗ-8560-82-02 - имеет дополнительные борта из металла, объём - 15,2 куб. м, грузоподъёмность - 7740 кг.

Мотор

КамАЗ 45144

КамАЗ 45144 может быть оснащён одним из следующих 3-х двигателей от Камминз: ISB6.7e4 300, ISB6.7 300 либо 6ISBe300.

Чаще всего используется дизельный Cummins 6ISBe300, имеющий турбонаддув. Собирают его в КНР, однако он отличается высоким качеством. Мотор имеет жидкостное охлаждение, а также промежуточное охлаждение воздушных масс, которые идут внутрь цилиндров.

Cummins 6ISBe300 - параметры:

  • Объём составляет 6,7 л.
  • Мощность - 300 лошадиных сил.
  • Крутящий момент достигает 1100 Нм.
  • Число цилиндров - шесть.
  • Класс экологической чистоты - Евро-3.

Двигатели от Камминз ISB6.7 300 и 300 устанавливают на новейшие варианты грузовика КамАЗ 45144. Они отвечают категории Евро-4 в плане экологии и обладают сходным устройством (с турбонаддувом, промежуточным охлаждением воздушных масс и комплексом Common Rail). Их параметры:

  • Объём составляет 6,7 л.
  • Мощность - 300 лошадиных сил.
  • Крутящий момент достигает 1100 Нм.
  • Степень сжатия составляет 17,3.
  • Количество цилиндров - шесть.

Ёмкость бака составляет 350 либо 500 л. Среднестатистический расход топлива на 100 км - 28 л.

Трансмиссия

Двигатель взаимодействует с девятиступенчатой КПП ZF 9S1310 механического типа. Число основной передачи - 5,43 либо 5,94. КПП ZF 9S1310 только формально может быть названа импортной, т. к. её с 2005 собирают на заводе КамАЗ из деталей, которые закупаются в ФРГ, причём с 2010 большая запчастей для неё выпускается в РФ. Усилие передаётся от мотора на КПП диафрагменным сцеплением, имеющим один диск.

КамАЗ 45144 вид сзади

Тормоза

На каждое из шести колёс установлен механизм торможения барабанной конструкции, имеющий антиблокировочный комплекс ABS и пневмопривод. Эта тормозная система отличается наличием барабанов шириной 40 см, накладок шириной 14 см и общей площадью поверхностей 6 300 кв. см.

Тормоз стояночно-тросовой конструкции обладает приводом винтовой конструкции, действуя на элементы тормозов, расположенные сзади. Тормоз, имеющий вспомогательное назначение, соединён с тормозом стояночного назначения.

Кабина

По бокам рядом с двумя ступеньками расположена раздутая арка колёс, имеющая дополнительный поворотный сигнал. Благодаря этим изменениям улучшился наружный вид модели КамАЗ 45144, а также повысились аэродинамические характеристики, которые у грузовых авто часто низкие.

КамАЗ 45144 салон кабины

Внутри почти ничего не изменилось, однако автомобиль полностью лишился места для сна. Данный самосвал сегодня можно купить новым либо б/у. Среднестатистическая стоимость грузовика б/у составляет 2 500 000 руб.

Минимальные уровни стоимости разных вариантов:

  • 6051-23(A4) - 4 459 000 руб.;
  • 6051-19(L4) - 4 282 000 руб.;
  • 6091-23(A4) - 4 495 000 руб.;
  • 6091-19(L4) - 4 318 000 руб.;
  • 6060-78 - 3 980 000 руб.

После приобретения нового авто потребуется после преодоления каждых 75 000 км проходить техосмотр. КамАЗ 45144 после обновления во многом улучшился, сохранив, однако, главное качество, необходимое потребителям - отличную функциональность.

КамАЗ-45143: описание, технические и эксплуатационные характеристики

КамАЗ-45143: среднетоннажный универсальный самосвал

При разработке этой модели грузовика, инженеры и конструкторы Камского автомобильного завода ориентировались на потребности сельскохозяйственной и строительной отраслей. Именно здесь ощущался острый спрос на надежный, экономичный и не слишком дорогой самосвал для перевозки сыпучих грузов. Разработка модели КамАЗ-45143 велась еще с семидесятых годов прошлого века, а первые машины были представлены к продаже в середине 1982 года.


Началась тридцатилетняя история модели (КамАЗ-45143 производился до 2012 года), которая включала в себя несколько модернизаций. Отметим, что мелкосерийными партиями сельхозник производился вплоть до 2017 года. За это время несколько раз менялась грузоподъемность машины, ее внешний и внутренний вид, изменялись характеристики силовых агрегатов и трансмиссии. Автомобиль освоил несколько смежных профессий, в частности его часто используют в качестве мусоровоза.


Конструктивно КамАЗ-45143 представляет собой трехосный рамный грузовик (колесная формула шесть на четыре), с передним расположением дизельного двигателя и бескапотной кабиной. Клепаная рама усилена продольными лонжеронами и поперечными балками. Отметим, что грузовик предназначен для использования по дорогам с различными видами покрытия: он отлично чувствует себя на грунтовке и на дороге с асфальтированным покрытием. Одной из особенностей модели, является то обстоятельство, что она не может использоваться для транспортировки щебня и камня.

Экстерьер и интерьер КамАЗ-45143

В большинстве случаев модель КамАЗ-45143 можно отличить по ярко-оранжевому окрасу кабины и кузова. На дорестайлинговые модификации грузовика устанавливалась стандартная малокомфортная кабина, с металлическим бампером и лобовым стеклом, разделенным молдингом. После рестайлинга автомобиль получил модернизированную кабину с квадратными фарами, ударопрочным пластиковым бампером, цельным лобовым стеклом и внешними зеркалами с разными углами обзора.


В салоне устанавливается два или три кресла на (водительское на пневмоподвеске) с регулировками во всех плоскостях. Чаще всего, машина комплектуется достаточно широким и удобным спальником, автономный отопитель доступен в базовой комплектации. Водители и владельцы автомобиля отмечают новую, более эргономичную приборную панель. Индикаторы и приборы управления имеют удобное расположение, панель получила антибликовое покрытие.

В связи с завершением производства, новый КамАЗ-45143 сегодня купить невозможно. В то же время в сети достаточно предложений о продаже автомобиля с пробегом. Самосвал-зерновоз 2016-2017 года выпуска, с небольшим пробегом, можно приобрести по цене от 2 500 000 рублей.

Цены на машины 2010-2011 года намного ниже: 1 200 000 – 1 500 000 рублей.

Габаритные размеры и грузоподъемность

Автомобиль производился в нескольких модификациях, большинство самосвалов имеют двустороннюю разгрузку. В зависимости от модификации может отличаться грузоподъемность машины: от 10 тонн до 12,55 тонн. Нижеприведенные характеристики актуальны для грузовика, грузоподъемностью 12,1 тонны.

  • Длина шасси/по кузову: – 7 615/8 590 миллиметров;
  • Высота по трубе воздухозаборника: 2 900 мм;
  • Ширина, без учета внешних зеркал: 2 500 мм;
  • Межосевое расстояние: 3 690 мм;
  • Габаритный радиус поворота: 9,8 метра;
  • Снаряженная масса самосвала: 9 850 килограмм;
  • Грузоподъемность: 12 100 кг;
  • Максимальный вес с прицепом: 36 тонн;
  • Объем платформы со стандартными бортами: 7,8 м 3 ;
  • Объем кузова с надставными деревянными бортами: 10 м 3 ;
  • Объем платформы с надставными металлическими бортами – 15,4 м 3 ;
  • Размер шин: 10.00 R20 (280 R508);
  • Максимальная скорость – 80 км/час.


Линейка двигателей и расход топлива КамАЗ-45143

В зависимости от периода производства, на КамАЗ-45143 устанавливался один из трех основных силовых агрегатов:

  • КамАЗ 740.31 240;
  • КамАЗ 740.622-280;
  • Cummins ISB6.7 300.

КамАЗ 740.31 240. Проверенная Камазовская V-образная восьмерка, с системой турбонаддува и технологией промежуточного принудительного охлаждения наддувочного воздуха. Этот четырехтактный турбодизель отличается качественной газотурбиной и надежными турбокомпрессорами. По заявлению производителя, его моторесурс составляет 800 000 километров. Рабочий объем дизеля – 10,86 литра, при скорости вращения коленчатого вала 2 200 об/мин, номинальная мощность достигает 240 лошадиных сил. По экологическим параметрам, мотору КамАЗ 740.31 240 присвоен индекс Евро 2.


КамАЗ 740.622-280. Еще один отечественный турбодизель с рабочим объемом в 11,76 литра и номинальной мощностью в 280 лошадиных сил. Двигатель оборудован качественной топливной системой Common Rail и электронным блоком управления, которые помогают экономить топливо и уменьшают количество вредных выбросов в атмосферу (Евро 4).

Cummins ISB6.7 300. Двигатель производится на китайском заводе компании Камминз. Конструктивно – это рядная шестерка с диаметром цилиндра в 107 миллиметров и максимальным крутящим моментом 1 087 Нм. Двигатель оборудован системой турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха, здесь применена безгильзовая конструкция цилиндров. За счет использования топливной системы Common Rail и качественного топливного насоса высокого давления (ТНВД) достигается высокая экологичность мотора (Евро 5), также он отличается низким потреблением горючего. При рабочем объеме в 6,7 литра Cummins ISB6.7 300 развивает мощность в 292 лошадиные силы.


Трансмиссия и электропитание КамАЗ-45143


Электропроводка автомобиля КамАЗ-45143 выполнена по однодротовой технологии. Электронные приборы и электросхемы питаются от двух кислотно-щелочных 12-вольтовых батарей, суммарной емкостью 380 А/часов. Помимо этого грузовик оснащается двухкиловаттным генератором, и преобразователем напряжения.

Тормозная система и подвеска КамАЗ-45143

Безопасность автомобиля обеспечивается барабанными тормозами и антиблокировочной системой АВС, которая предотвращает блокировку и скольжение колес. Каждое колесо КамАЗ-45143 оборудовано тормозным механизмом с диаметром барабана 400 миллиметров и шириной тормозных накладок 140 мм. Кроме основного, грузовик оборудован резервным, вспомогательным и стояночным тормозом.

Конструкция подвески выглядит стандартно, на всех тележках установлены рессоры, также присутствуют поперечные стабилизаторы. В конструкции передней подвески предусмотрено наличие телескопических амортизаторов, задняя усилена за счет большего количества рессор.


Подробные технические и эксплуатационные характеристики самосвала КамАЗ-45143:

Видео обзор КамАЗ-45143

Сельхозник с пробегом КамАЗ-45143:

Восстановленный сельхозник зерновоз КамАЗ-45143:

Установка кондиционера на КамАЗ-45143:

О чем говорят на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-45143

Никита Домбровских, 35 лет, Гомельская область:

У меня КамАЗ-45143, 2010 года выпуска с двигателем Камминз и коробкой от ZF. Используется для перевозки зерна, удобрений, других сельскохозяйственных грузов. По мотору, коробке и ходовой особых проблем нет, сборка кабины тоже сносная. Хуже дела обстоят с лакокрасочным покрытием. Кузов покрылся ржавчиной уже через пять лет эксплуатации, еще через год появились рыжие пятна на кабине. Пришлось все убирать и перекрашивать. Пока нормально – значит дело не в металле и не в условиях эксплуатации, а именно в заводской покраске.

Автомобиль-самосвал КамАЗ 45144

Отличный выбор для аграриев

КамАЗ 45144 (6х4), выпуск которого стартовал более 20 лет назад, представляет собой модернизированный сельскохозяйственный грузовик с функцией 2-сторонней разгрузки. Эксплуатируется в комплексе с автопоездом для транспортировки любых грузов весом не более 14 т. Характеризуется высокой грузоподъемностью и вместительным цельнометаллическим кузовом объемом 18,8 м3, оборудованным тягово-сцепным механизмом. Эффективно функционирует с самосвальными прицепами серии СЗАП, НАФАС и других марок. КамАЗ сельхозник 45144 отличается высокой проходимостью и способностью уверенной езды по любым дорогам, в том числе в полевых условиях в случае, если структурный гранулометрический состав грунта отвечает уровню допустимой проходимости.


Наличие разнообразных фото КамАЗ 45144 позволяет сделать визуальный анализ дизайна автомобиля. Его рестайлинговая кабина является стальной, наклоняемой, 3-местной, оснащается шумо- и термоизоляцией, размещается над электродвигателем, спальное место отсутствует. Водительское кресло подрессорное, с возможностью индивидуального регулирования по весу, длине, углу наклона спинки.

Автомобиль-самосвал КамАЗ 45144

Самосвал КамАЗ 45144 оснащен стальной коробчатообразной платформой, сваренной в форме прямоугольника. Имеется оборудование для ее поднимания и опускания с возможностью электрического, пневматического и дистанционного управления. Гидравлический цилиндр – телескопический 4-ступенчатый. В задней части платформа оснащена бортом, а по бокам - откидными главными и добавочными стальными бортами, а также вспомогательными бортами из древесины. Габариты платформы составляют в длину – 6 м, в ширину – 2,3 м, в высоту – 1,4 м; величина ее опрокидывания – 50°; процесс поднимания длится 30 с, опускания – за 35 с. Для упрощения закрытия главных и добавочных боковых стальных бортов платформа имеет торсионные механизмы. Главные борта фиксируются в открытом виде при помощи цепей.


Самосвал КамАЗ 45144 часто входит в комплекс автопоезда с прицепом марки НЕФАЗ-8560 (с опцией 2-сторонней разгрузки). Максимальный вес прицепа при буксировке составляет 13 т, полный вес автопоезда не может превышать 38,2 т.

Технические характеристики автомобиля


Конструкторские доработки силового агрегата на ОАО «КамАЗ» позволили сохранить мощность за счет увеличения уровня сжатия. Отбор мощности на автомобиле осуществляет механическая КПП серии ZF с помпой. Имеется высококомпрессионный насос для нагнетания топлива марки Bosch. Подвески, установленные спереди и сзади грузовика, – рессорные. Система тормозов – барабанная, вспомогательный тормоз объединен со стояночным. Кроме этого, присутствует спиртовой предохранитель, предотвращающий замерзание конденсата.

Фото КамАЗ 45144

Расход топлива КамАЗ 45144 достигает 28 л/100 км при объеме бака в 500 л, наибольшая развиваемая скорость движения – 80 км/ч. Эксплуатационно-технические особенности КамАЗ 45144 позволяют преодолевать подъем до 18%. Несмотря на внушительные габариты (длина – 8,5 м, ширина – 2,5 м, высота – 3,0 м), самосвал обладает достаточной маневренностью: наружный радиус разворота не превышает 9 м.


Популярность модели КамАЗ 45144 обусловлена многими факторами. Налицо высокое качество, надежность и эксплуатационная простота грузовиков. Техника соответствует предпочтениям потребителя. География их реализации достаточно широка, поскольку грузовики могут эффективно эксплуатироваться даже в сложных климатических условиях. Относительно невысокая цена на модели КамАЗ 45144 обусловлена грамотной ценовой политикой предприятия. Гарантийное техобслуживание техники этой марки осуществляется до достижения 75 тыс. км пробега.

Надежная техника Камаз модели 45143

Самосвал камаз 45143 сельхозник – своеобразный продолжатель «рода» популярного КАМАЗ-55102, который получил в свое время подобное прозвище. В сравнении с предшественником, самосвалу-сельхознику 45143-й увеличили грузоподъемность с 7 до 12 тонн. Эта модель незаменима для перевозки зерна и иной продукции. Она имеет заслуженный спрос благодаря своей комплектации, техническим характеристикам и удачной конструкции.

КАМАЗ 45143

Сферы использования

Лидирующие позиции в рейтинге крупногабаритной техники достались камазу-сельхознику не случайно. Мощный дизельный двигатель, оригинальная подвеска и ходовая часть, представляющая собой формулу колес 6х4 (где 4 из них ведущие), дают возможность большегрузу преодолевать любые преграды беспрепятственно.
Камаз 45143 с легкостью транспортирует большие объемы сырья, поэтому используется для перемещения:

  • крупнообломочного строительного мусора;
  • сыпучих материалов, исключая скальную породу и булыжник;
  • сельскохозяйственной продукции;
  • химически активных веществ, в том числе металлургического сырья и минерального удобрения.

Сельхозник 45143 не испытывает затруднений при движении по бездорожью в труднопреодолимой местности либо полевых условиях. Высокая проходимость и особая разновидность разгрузки платформы делает эту модель незаменимой в сельскохозяйственных работах.

КАМАЗ Сельхозник

Своим признанием самосвал обязан конструкции с реализованными модификациями для улучшения параметров. Однако даже у стандартной модели имеются довольно внушительные технические характеристики:

Показатель контрольного расхода топлива камаз 45143 сразу отличает его от большинства многотонников. Среднее значение равняется 29,3 литрам в расчете на 100 километров, в летнее время оно уменьшается до 26 литров, в зимнее – увеличивается до 28,6.

Мощность двигателя позволяет КамАЗу 45143 передвигаться на любых видах дорожного покрытия, а также при отсутствии дорог. КамАЗ 45143 допускается к эксплуатации на территории Европы, для этого модель оснащается двигателем Евро-2 в соответствии с предъявляемыми стандартами.

КамАЗ-45143: технические характеристики

КамАЗ-45143: технические характеристики

КамАЗ-45143 представляет собой трёхосный самосвал-тягач с «крупнокубовой» грузовой платформой, ориентированной на перевозку сыпучих грузов по дорогам любых категорий и в полевых условиях. Имеет неофициальное название «сельхозник», так как нашёл широкое применение в аграрном секторе. На автомобилях данной марки вывозят с полей и транспортируют на элеваторы, в порты и на железнодорожные станции зерно, подсолнечник и прочую сельскохозяйственную продукцию; перевозят минеральные удобрения. Задействуется также и для транспортировки сыпучих строительных материалов.

Об истории модели

Автомобиль-самосвал КамАЗ-45143 в модельном ряде КамАЗа стал продолжением популярного ранее КамАЗ -55102, который также называли «сельхозником». По сравнению со своим предшественником, 45143-й КамАЗ получил увеличенную с 7-ми до 12-ти тонн грузоподъемность.

КамАЗ-45143 серийно выпускался Камским автозаводом с 1982 года, за тридцатилетний срок пребывания на конвейере не раз модернизировался и дорабатывался. В настоящее время уступил место в производственной программе предприятия другому самосвалу-«сельхознику»: КамАЗ-45144. Его грузоподъёмность – уже 14 тонн.

Об истории модели

КамАЗ-45143 с «дорестайлинговой» кабиной.

Тотальная катастрофа и разорение, постигшее отечественное сельское хозяйство в 90-х годах ХХ века, сменились в начале годов 2000-х на постепенный, но неуклонный прогресс в этой сфере. Оправившиеся от «шоковой терапии» крестьяне (вернее, малая их часть – те кто не спился или не подался на заработки в города) сумели построить на обломках бывших колхозов и совхозов новые рентабельные хозяйства; убедились в том, что и в растениеводстве можно зарабатывать серьёзные деньги; получили средства для обновления машино-тракторного парка.

Особенности устройства КамАЗ-45143 и самосвального прицепа к нему

Самосвал КамАЗ-45143 выпускается на базовом 6х4-шасси КамАЗ-53215 или КамАЗ-65115. Данный автомобиль имеет колёсную формулу шесть на четыре и отличается достойной проходимостью, уверенно чувствуя себя как на асфальтированных и грунтовых дорогах, так и на полевых грунтах различного типа.

Надставные борта существенно увеличивают и без того приличную кубатуру транспортировочной платформы, а тягово-сцепное устройство, смонтированное на всех машинах данной модели, позволяет буксировать большой прицеп. Чаще всего КамАЗ-45143 и применяют в составе автопоезда: самосвал + прицеп (также самосвальный). Грузовая платформа имеет возможность боковой разгрузки на обе стороны. Есть возможность дополнения грузовой платформы дополнительными надставками для перевозки сена.

Особенности устройства «КамАЗ-45143» и самосвального прицепа к нему

В 2012 году КамАЗ-45143 получил кабину нового образца.

По определению завода-изготовителя, КамАЗ-45143 предназначается «для перевозки различных сыпучих материалов, грузов сельскохозяйственного назначения и промышленных грузов с плотностью до 0,75 кг/м 3 в составе автопоезда с прицепом-самосвалом». Оборудован металлической сварной платформой прямоугольного сечения, коробчатого типа, со сварными передним и откидными боковыми бортами, задний борт – распашной.

Эти особенности отражаются в заводских индексах автомобилей: КамАЗ-45143-10 – оборудованный только основными бортами; КамАЗ-45143-11 – имеет деревянные надставные борта; КамАЗ-45143-12 – оборудован металлическими надставными бортами.

Особенности устройства «КамАЗ-45143» и самосвального прицепа к нему

Особенности устройства «КамАЗ-45143» и самосвального прицепа к нему-02

Тормозные системы: рабочая – двухпроводный пневматический привод с антиблокировочной системой, тормозные механизмы всех колёс – барабанного типа; стояночная система – пневматический привод от пружинных энерго аккумуляторов на тормозные механизмы колес задней оси.

Модификации КамАЗ-45143

За долгое время серийного производства было выпущено много модификаций «сельхозника» КамАЗ-45143. Наибольшее распространение в хозяйствах в данное время имеют следующие из них:

  • КамАЗ-45143-012-15 – грузоподъёмность 10 тонн; объём платформы 15,4 кубометров; 240-сильный двигатель КамАЗ-740.31-240 Евро-3 (на автомобилях более ранеего выпуска – Евро-2; КПП 152; шины 10,00R20; бак 210 литров.
  • КамАЗ-45143-6012-19 – грузоподъёмность 12 тонн; объём платформы 15,2 кубометров; 300-сильный двигатель Cummins ISB6.7 300 Евро-4, с системой «Коммон Рэйл» и ТНВД «Бош»; КПП «ZF-9»; шины 11,00R20 или 11,00R22,5; 2 бака = 500 литров. Кабина со спальным местом.
  • КамАЗ-45143-6012-23 – грузоподъёмность 12 тонн; объём платформы 15,2 кубометров; 300-сильный двигатель Cummins ISB6.7 300 Евро-4, с системой «Коммон Рэйл» и ТНВД «Бош»; КПП «ZF-9»; шины 11,00R20 или 11,00R22,5; система нейтрализации ОГ «AdBlue»; 2 бака = 500 литров. Кабина со спальным местом.

Модификации «КамАЗ-45143»

  • КамАЗ -45143-776012-42 – грузоподъёмность 11,5 тонн; объём платформы 15,2 кубометров; 280-сильный двигатель КамАЗ 740.622-280 Евро-4, с системой «Коммон Рэйл» и ТНВД «Бош»; КПП 154; шины 11,00R20 или 11,00R22,5; 2 бака = 500 литров. Кабина со спальным местом.
  • КамАЗ-45143-013-62 – грузоподъёмность 11,5 тонн; объём платформы 15,2 кубометров; 280-сильный двигатель КамАЗ 740.622-280 Евро-4, с системой «Коммон Рэйл» и ТНВД «Бош»; КПП «ZF-9»; шины 11,00R20 или 11,00R22,5; бак 210 литров. Кабина со спальным местом.

Наиболее популярной опцией в любой из данных моделей является установка гидравлического привода для обеспечения опрокидывания кузова назад.

Обзор технических характеристик КамАЗ-45143

Полная масса самосвала КамАЗ-45143 составляет 19,355 тонн, а полная масса автопоезда самосвал+самосвальный прицеп –33,355 тонны. Грузовая платформа самосвала КамАЗ-45143 имеет площадь 12,2 квадратных метров и объём в 15,2…15,4 кубических метров, грузоподъёмность составляет 10…12 тонн. При этом КамАЗ-45143 способен в нагруженном состоянии, в составе автопоезда двигаться с «крейсерской» скоростью 80 км/час.

Максимальная скорость, установленная производителем – 100 км/ч. Нагрузка на переднюю ось – до 5,7 тонн, на заднюю тележку – до 16-ти тонн. Платформа самосвала может подниматься на 50 градусов, продолжительность подъёма – 20 секунд.

  • Габаритные размеры: длина – 7,615 м; ширина – 2,500 м; высота – 2,900 м.
  • Колёсная база – 3,690 м + 1,320 м.
  • Колея передних колёс – 2,043 м; колея задних колёс – 1,89 м.
  • Радиус поворота по внешнему кругу – 9,8 м.
  • Максимально преодолеваемый угол наклона – 25 градусов.
  • Внутренние размеры кузова/грузовой платформы – длина 5,258 м, ширина 2,320 м.
  • Объём транспортировочной части – стандартные борта 7,8 м3, наставные металлические борта 15,4 м3, наставные деревянные борта 10,0 м3.
  • Максимальная масса буксируемого прицепа – 14 тонн.

Двигатели КамАЗ-45143

КамАЗ-45143 комплектуется дизельными двигателями мощностью 240, 280, и 300 л.с., как собственного производства – модели «КамАЗ-740», так и импортными «Камминз», изготовленными в Китайской Народной Республике. Это восьмицилиндровые V-образные (КамАЗовские) или рядные («Камминз»овские)силовые агрегаты жидкостного охлаждения, с системами турбонаддува и промежуточного охлаждения поступающего в цилиндры воздуха.

В последние годы двигатели всех КамАЗ-45143, которые сходят с конвейера завода в Набережных Челнах и на других сборочных производствах ПАО «КамАЗ», оснащаются современной системой впрыска «Коммон Рэйл», и соответствует требованиям экологического стандарта «Евро-4».

Параметры мотора КамАЗ 740.31 240:

  • Рабочий объём – 10,85 л.
  • Номинальная мощность — 176 кВт, или 240 лошадиных сил, при частота вращения 2200 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент – 912 Н.м, или 93 кг.см, при частоте вращения коленчатого вала 1100…1500 об/мин.
  • Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 120 мм.
  • Степень сжатия – 16,5.
  • Масса двигателя – 885 кг.

Двигатели «КамАЗ-45143»

В комплектацию данного двигателя могут входить топливные насосы высокого давления как отечественного производства (типа «Язда-337»), так и немецкого, фирмы Бош. Соответственно, по нормам экологической безопасности двигатель соответствует требованиям стандартов Евро-2 либо Евро-3.

Параметры двигателя КамАЗ 740.622-280:

  • Рабочий объём – 11,76 л.
  • Номинальная мощность – 206 кВт, или 280 лошадиных сил, при частота вращения 1900 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент – 1177 Н.м, или 120 кг.см, при частоте вращения коленчатого вала 1300 об/мин.
  • Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 130 мм.
  • Степень сжатия – 17.
  • Масса двигателя – 900 кг.

Параметры мотора Cummins ISB6.7 300:

  • Рабочий объём – 6,7 л.
  • Номинальная мощность – 221 кВт, или 300 лошадиных сил, при частота вращения 2500 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент – 1100 Н.м, или 112 кг.см, при частоте вращения коленчатого вала 1700 об/мин.
  • Диаметр цилиндра – 107 мм, ход поршня – 124 мм.
  • Степень сжатия – 17,3.
  • Масса двигателя – 532 кг.

Двигатели «КамАЗ-45143»-01

Трансмиссия; рулевое и тормозное управление; подвеска

Автомобиль оснащается механической девятиступенчатой коробкой переключения передач с механическим дистанционным управлением. В зависимости от модификации, это могут быть отечественные КамАЗовские КПП 152 и 154, либо импортная ЗиЭфская, марки ZF-9S. Данный вариант теперь уже тоже можно считать отчасти отечественным.

Поскольку с 2005-го года КПП «ЗиЭф» собирали в Набережных Челнах из комплектующих, импортированных из Германии. А с 2010 сами освоили производство данных комплектующих. Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач производится посредством двухдискового сухого фрикционного сцепления.

Трансмиссия; рулевое и тормозное управление; подвеска

Все шесть колёс оборудованы классическими тормозными системами барабанного типа с пневматическим приводом и антиблокировочной системой ABS. Диаметр тормозных барабанов – 400 мм, ширина тормозных накладок – 140 мм. Стояночно-тросовый ручной тормоз – механический винтовой привод на задние тормозные механизмы.

Ведущими колесами являются 4 задних колеса. Тип колёс – дисковые. Размер обода – 7,5-20 (190-508), размер шин, в зависимости от модификации – 10.00 R20, 11,00R20 или 11,00R22,5. Колёса пневматические, снабжённые системой регулировки давления.

Кабина самосвала-«сельхозника» КамАЗ 45143

На самосвале КамАЗ-45143 смонтирована расположенная над двигателем классическая КамАЗовская кабина. Цельнометаллическая кабина нового образца установленная в процессе общего для всех моделей КамАЗ рестайлинга, – трёхместная, с высокой крышей, со спальным местом. Ранее кабина была обычная двух- или трёхместная, без специально предусмотренного спального места. Новая кабина, как и прежняя, для доступа к двигателю откидывается вперёд; имеет лучшие характеристики шумо-, вибро- и термоизоляции.

Кабина самосвала-«сельхозника» «КамАЗ 45143»

Электрооборудование КамАЗ-45143

Напряжение внутренней электросети составляет 24 Вольта; автомобиль несёт на своём борту два 12-ти Вольтовых аккумулятора по 190 Ампер-часов и генератор 28 Вольт / 2000 Ватт.

Отзывы владельцев КамАЗ-45143

Владельцы самосвалов- «сельхозников» КамАЗ-45143 с удовольствием и даже с некоторым удивлением отмечают его надёжность и достойное качество. Рама и грузовая платформа у «сельхозника» очень крепкие, варить или красить не приходится; коррозии, по крайней мере первые 5-6 лет использования, не наблюдается. Чего нельзя в полной мере сказать о кабине. Здесь качество металла таково, что её приходится через несколько сезонов эксплуатации «приводить в божеский вид».

Отзывы владельцев «КамАЗ-45143»

Проходимость превосходная. Естественно, для серьезного «сафари» на раскисшем бездорожье и распутице машина не годится, но при необходимости уверенно пройдёт даже по очень плохим грунтовым дорогам. И по полю идёт совершенно без напряжения. В кабине, по оценкам владельцев КамАЗ-45143 – только самый минимум комфорта. Сиденье самое обычное КамАЗовское, от которого под конец смены «начинает болеть спина», отделка салона хоть и осовремененная, но всё же «в духе старых добрых времён».

Отзывы владельцев «КамАЗ-45143»-01

Однако владельцы «сельхозников» со всем этим готовы смириться: ведь самосвал зерновоз (а также семечко-, силосо-, сено- и много чего ещё- воз), прежде всего, создан для работы. А трудится он усердно, в горячую пору страды не подводит, и стоимость владения демонстрирует не заоблачную.

Цена КамАЗовских самосвалов-«сельхозников»

Как уже было отмечено, в актуальном прайс-листе Камского автомобильного завода на смену модели КамАЗ-45143 пришёл другой трёхосный «сельхозник» – КамАЗ-45144. Новый такой автомобиль с двигателем Камминз стоит от 4,5 миллионов рублей; а с КамАЗовским мотором – от 3,85 миллионов рублей.

Цена КамАЗовских самосвалов-«сельхозников»

Подержанных машин КамАЗ-45143 на вторичном авторынке СНГ предлагается к продаже немало, в особенности, в традиционных аграрных регионах. Разброс цен большой: в зависимости от года выпуска, выработки рабочего ресурса и технического состояния конкретного автомобиля, за него просят от 1,2 миллионов до 3-х миллионов рублей.

Обзор Сельхозника КамАЗ-45143

КамАЗ-45143

КамАЗ-45143 – один из самых популярных представителей модельного ряда КамАЗа. Самосвал стал популярным в аграрной сфере, в сфере строительства и почти во всех, но из-за большого использования российскими покупателями его в сельскохозяйственной деятельности люди на жаргоне называют его «Сельхозник».

Содержание:

Самосвал выпущен в 1982 году и стоял на конвейере до 2009 года, дорабатываясь много раз за все время. Машина создана как замена КамАЗа-55102, а в 2009 году эту модель заменила переработанная версия КамАЗ-45144.

Устройство самосвальной платформы

На машине стоит металлическая сварная платформа в форме коробки с откидными бортами сбоку и задним распашным. Металл рассчитан на сыпучие грузы плотностью до 0,75 кг/м3 кроме камней и скал.

Задняя платформа КамАЗ-45143

На боковых бортах (7,83 м3) присутствуют навески, запоры, торсионные помощники для облегчения и цепи фиксации. Можно установить надставные деревянные (10 м3) и металлические борта (15,4 м3).

Надставки влияют на конечный индекс самосвала:

  • 45143-10 – классическая базовая версия;
  • 45143-11 – деревянные надставки;
  • 45143-12 – металлические надставки.

Грузовая платформа поднимается за счет гидравлической системы, управляемой электронно из кабины салона. Система оснащена телескопическим, 3-ступенчатым гидроцилиндром одностороннего действия.

КамАЗ-45143 выгружает зерно

Часто КамАЗ-45143 используется в составе автопоезда с максимальным весом в 33,65 тонны, но все цифры грузоподъемности обсудим в технических характеристиках.

Характеристики двигателей

Линейка двигателей в общем состоит из двух версий моторов с разной степенью форсирования. На разные модификации ставились разные двигателя, о чем вы узнаете ниже. Это знакомые каждому владельцу любого детища Камского завода «КамАЗ-740» и «Cummins ISB6.7», что положительно влияет на ремонтопригодность, поэтому спрос на нового преемника до сих пор не падает.

  1. Первый фирменный мотор самосвала V8 10,85-литрового объема выдает 240 лошадиных сил и 932 H*m крутящего момента. Отдача всех лошадиных сил наступает на 2200 об/мин, но весь крутящий момент доступен чуть-ли не с холостых – 1100 об/мин. Мотор использует собственную систему Common Rail, что вытягивает его в экологические нормы Euro-3.
  2. Существовала версия КамАЗ-740.622-280. Это 11,76-литровый V8 с двумя турбинами TKP 7C-6, распределителем BOSCH, выдающий 280 лошадиных сил и 1177 H*m момента. Мотор КамАЗа-45143 всего на 15 кг тяжелее, поэтому толкает машину увереннее.
  3. Реже встречающийся двигатель Cummins выдает 300 лошадиных сил при 2500 об/мин и 1100 H*m момента колесам на 1700 об/мин. Это рядный турбированный двигатель с 6 цилиндрами, стоящими в ряд, общего объема 6,7 литра. По производительности это крутое предложение, но стоимость запчастей больше чем у предыдущих.

КамАЗ-45143 в составе автопоезда

Отечественные двигатели состыкованы со 152-й и 154-й КамАЗовской 9-ступенчатой механической коробкой с сухими двумя дисками сцепления. Американский дизель состыкован с механической немецкой ZF-9S, которую с 2005 года собирают в России на импортированных запчастях, а с 2010 года и детали собираются здесь.

Модификации

Сельхозник выпускался в разных версиях, от которой зависел двигатель, грузоподъемность, объем платформы, колеса, кабина и т.д. Сейчас будет много цифр, постарайтесь не запутаться:

  1. 45143-012-15 – 240-сильный двигатель, 15,4-кубометровая платформа, 152 коробка, 210-литровый бак, шины R20, грузоподъемность 10 тонн.
  2. 45143-013-62 – 280-сильный мотор, 15,2-кубометровая платформа, коробка ZF-9S, 210-литровый бак, шины R22, грузоподъемность 11,5 тонны.
  3. 45143-776012-42 – отличается 154 коробкой и двумя топливными баками, общим объемом 500 литров.
  4. 45143-6012-19 – 300-сильный двигатель, 15,2-кубометровая платформа, коробка ZF-9S, два бака на 500 литров, 22 шины, грузоподъемность 12 тонн.
  5. 45143-6012-23 – от предыдущей отличается наличием системы нейтрализации отработавших газов.

Задняя часть КамАЗа-45143

Кстати, компания выпускала версию для соревнований в Париж-Дакар, благодаря чему увеличились продажи на экспорт. Вообще бренд до сих пор успешно существует из-за хороших продаж за рубежом.

Все версии разгоняют самосвал максимум до 80 км/ч, а расход топлива в среднем равен 27 литрам солярки.

Шасси и тормозная система

Автомобиль построен на клепаной раме с лонжеронами и поперечными балками. Колесная формула 6x4. Эта же рама использована на КамАЗе-53215 и КамАЗе-65115. Передняя ось стоит на продольных рессорах, а сзади использована рессорно-балансирная схема.

Останавливается самосвал барабанными 400-миллиметровыми блинами с 140-миллиметровыми колодками. Это пневматическая тормозная система, дополненная ABS. Ручник цепляет задние колеса через трос и механический винтовой привод.

Машина может преодолевать бездорожье, но она точно для него не создана. По полю автомобиль передвигается свободно.

Технические характеристики КамАЗа-45143

Габариты КамАЗа-45143

Размеры:

  • длина – 765 см;
  • ширина – 250 см;
  • высота – 307 см;
  • колесная база – 319 см;
  • дорожный просвет – 28 см.

Размеры грузовой платформы:

  • длина – 526 см;
  • ширина – 232 см;
  • высота – 63 см;
  • площадь – 12,2 квадратных метра.

Грузоподъемность:

  • снаряженная масса – 9 200 кг;
  • снаряженная масса прицепа – 5 000 кг;
  • грузоподъемность – от 10 до 12 тонн;
  • общий вес машины – от 19,3 тонны до 21,3 тонны;
  • максимальный вес прицепа – 14 тонн.

На переднюю ось самосвала опирается 4 тонны, а задним колесам достается 5,2 тонны.

Другие характеристики:

  • радиус разворота – 9,8 метра;
  • максимальный угол наклона – 25 градусов;
  • угол подъема платформы – 50 градусов;
  • время подъема платформы – 20 секунд.

Кабина

Сиденья кабины КамАЗа-45143

Внутри минимум комфорта, поэтому в отзывах часто встречаются жалобы на боли в спине. Здесь три простых кресла, они плоские, без какого-либо комфорта, даже подголовников нет. Свободного места для ног маловато.

В большинстве модификаций присутствует одно спальное место. По фото видно, что даже окна открываются классическими веслами.

Кабина КамАЗа-45143

Руки водителя самосвала КамАЗ-45143 лежат на классическом 2-спицевом тонком руле, за которым старые аналоговые индикаторы, над которыми лампочки, сигнализирующие о неисправностях. Справа на скрипучей панели торпедо много кнопок формы, знакомой владельцам старых Нив и Семерок.

Про шумоизоляцию разговоров нет. Да, комфорт оператора увеличивает его продуктивность, но такая дешевизна позволила сделать небольшую цену автомобиля.

Фото передней части КамАЗ-45143

Эта версия снята с производства, можно приобрести нового преемника за 3 850 000 рублей в базовой комплектации. Конкретно эта машина сейчас широко представлена на вторичном рынке со средней ценой в 2 миллиона рублей.

Самосвал КамАЗ-45143 сдается в аренду за 1000-1500 рублей в час, но владельцы предпочитают покупать такую машину.

По сути Сельхозник – это отличная рабочая лошадка, которая уже много лет служит своим владельцам, поэтому и пользуется популярностью.

Видео


Алексей Дель 10 апреля, 2019

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

КамАЗ-4308
КамАЗ-4308 КамАЗ-4310
КамАЗ-4310 КамАЗ-5511
КамАЗ-5511

Технические характеристики и особенности грузового самосвала КамАЗ-45143


Так же как и остальная техника этой марки, модель КамАЗа 45143 выгодно отмечается небольшой стоимостью, высокой степенью надежности и маневренности.

Эти машины по праву заслужили доверие своих пользователей.

Для специализированной рабочей техники первостепенным фактором выбора можно назвать рабочие параметры, рассмотрим их подробнее.

Назначение

КАМАЗ-45143 с колесной формулой 6х4 называют «сельхозником», что и определяет его основную область использования. Самосвал отлично зарекомендовал себя при перевозке грузов сельскохозяйственного сектора (пшеница, подсолнечник, сыпучие минеральные удобрения и т.д.). Машину также часто используют для транспортировки металлургического сырья и крупнообломочного мусора. Номенклатура перевозимых грузов достаточно широка. Технические параметры машины не рассчитаны на перевозку крупнообломочных скальных пород, булыжника и подобных им грузов, что не сильно влияет на популярность модели в различных отраслях народного хозяйства. Решающее значение, в конечном счете, играет высокая надежность и эксплуатационные характеристики машины.

Об истории модели

Автомобиль-самосвал КамАЗ-45143 в модельном ряде КамАЗа стал продолжением популярного ранее КамАЗ -55102, который также называли «сельхозником». По сравнению со своим предшественником, 45143-й КамАЗ получил увеличенную с 7-ми до 12-ти тонн грузоподъемность.

КамАЗ-45143 серийно выпускался Камским автозаводом с 1982 года, за тридцатилетний срок пребывания на конвейере не раз модернизировался и дорабатывался. В настоящее время уступил место в производственной программе предприятия другому самосвалу-«сельхознику»: КамАЗ-45144. Его грузоподъёмность – уже 14 тонн.


КамАЗ-45143 с «дорестайлинговой» кабиной.

Тотальная катастрофа и разорение, постигшее отечественное сельское хозяйство в 90-х годах ХХ века, сменились в начале годов 2000-х на постепенный, но неуклонный прогресс в этой сфере. Оправившиеся от «шоковой терапии» крестьяне (вернее, малая их часть – те кто не спился или не подался на заработки в города) сумели построить на обломках бывших колхозов и совхозов новые рентабельные хозяйства; убедились в том, что и в растениеводстве можно зарабатывать серьёзные деньги; получили средства для обновления машино-тракторного парка.

Сегодня не только крупные, но даже и средние крестьянские хозяйства и агрофирмы больше не желают арендовать автомобили для транспортировки урожая, а заводят собственный автопарк тяжёлых самосвалов – уже могут себе это позволить. Поэтому спрос на КамАЗы-«сельхозники» стабильный. Сорить деньгами селяне не имеют привычки: модель КамАЗ-45143 (как и её преемник КамАЗ-45144) действительно очень удачная, и со своими задачами справляется на все сто процентов.

Устройство

КамАЗ-45143 обычно используется в составе автопоезда для транспортировки разнообразных сельскохозяйственных и строительных грузов. Автомобиль оснащается мощной металлической сварной платформой, имеющей прямоугольную форму и откидные боковые борта. Торсионные помощники облегчают закрывание надставных и боковых металлических бортов. Основные борта посредством цепей могут удерживаться в открытом положении, а разгрузка осуществляется в обе стороны.

Платформа имеет опрокидывающий гидравлический механизм с дистанционным управлением. Дополнительно могут монтироваться надставные металлические борта.

Определить их наличие можно по индексу модификации:

  • КамАЗ-45143-10 – оборудован основными бортами;
  • КамАЗ-45143-11 – имеет деревянные надставные борты;
  • КамАЗ-45143-12 – оснащен металлическими надставными бортами.

Модель комплектуется пневматическими тормозными механизмами барабанного типа для всех колес. Сама тормозная система оснащена пневматическим приводом с шириной тормозных колодок в 140 мм. Автомобиль также имеет ABS и стояночно-тросовый ручной механический винтовой привод на задние тормозные механизмы.

Управление КамАЗом-45143 осуществляется посредством 9-скоростной коробки передач с однодисковым сухим фрикционным сцеплением.

Автомобиль оснащается улучшенной наклоняемой кабиной. Она имеет высокую крышу и располагается над силовой установкой.

Малый радиус поворота (9800 мм) делает самосвал очень маневренным, позволяя использовать его в стесненных условиях.

У потребителей КамАЗ-45143 пользуется большим спросом и хорошими отзывами. Главные критерии, обеспечивающие популярность данной модели, выражаются в хорошей обзорности, высокой управляемости, устойчивости и небольшой стоимости, которая существенно ниже, чем у зарубежной техники.

Конструкция грузовика проверена испытаниями в естественных условиях. При этом Камский автозавод постоянно совершенствует ее.

В целом, КамАЗ-45143 представляет собой идеальной сочетание высочайшего качества и приемлемой цены. Благодаря ралли «Париж – Дакар» данный грузовик известен во всем мире, что еще больше увеличивает его популярность. Модели не страшны ни песчаные дюны, ни сибирские морозы.

Дизайн и кабина

Кабина КамАЗ-45143 имеет классическую конструкцию, не отличимую от грузовиков предыдущих лет выпуска. Характерные черты кабины прошлого поколения – навесной передний бампер со встроенными фарами, а также горизонтальная решетка радиатора.

Габаритные размеры:

  • длина – 7615 мм;
  • высота – 2900 мм;
  • ширина – 2500 мм.

Объемы платформы:

  • стандартные борта – 7,8 кубометра;
  • дополнительные деревянные борта – 10 кубометров;
  • надставные металлические борта – 15,4 кубометра.


Технические характеристики КамАЗа-45143

Размеры:

  • длина – 765 см;
  • ширина – 250 см;
  • высота – 307 см;
  • колесная база – 319 см;
  • дорожный просвет – 28 см.

Размеры грузовой платформы:

  • длина – 526 см;
  • ширина – 232 см;
  • высота – 63 см;
  • площадь – 12,2 квадратных метра.

Грузоподъемность:

  • снаряженная масса – 9 200 кг;
  • снаряженная масса прицепа – 5 000 кг;
  • грузоподъемность – от 10 до 12 тонн;
  • общий вес машины – от 19,3 тонны до 21,3 тонны;
  • максимальный вес прицепа – 14 тонн.

На переднюю ось самосвала опирается 4 тонны, а задним колесам достается 5,2 тонны.

Другие характеристики:

  • радиус разворота – 9,8 метра;
  • максимальный угол наклона – 25 градусов;
  • угол подъема платформы – 50 градусов;
  • время подъема платформы – 20 секунд.

Модификации

Как отмечалось выше, КамАЗ-45143 получил массовое распространение в сельской и строительной сфере деятельности. Автомобиль часто используется в составе автопоезда, вкупе с которым можно раскрыть потенциал самосвала по полной программе. Версия 45143 хороша тем, что имеет очень прочную металлическую сварную конструкцию прямоугольной формы. Такая грузовая платформа обеспечит надежность и сохранность груза в любое время года. А для удобства разгрузки предусмотрены откидные борта, в то время как основные борта можно удерживать в открытом положении при помощи специальных цепных креплений. Выгрузка осуществляется в обе стороны.

Среди особенностей платформы отметим наличие гидравлической системы с дистанционным управлением. Помимо этого, конструкция платформы поддерживает установку дополнительных металлических бортов.
Итак, на рынке представлено всего три модификации КамАЗ-45143, которые считаются самыми востребованными:

  • Версия 45143-10 – имеет классическую конструкцию со стандартными бортами
  • Версия 45143-11 – с деревянными надставными бортами
  • Версия 45143-12 – с металлическими надставными бортами

Кроме того, Камский автозавод выпустил специальную версию грузовика, предназначенную для участия в гонке «Париж-Дакар», благодаря которой КамАЗ-45143 получил мировую известность. Популярность российской спецтехники растет с каждым годом, а также появляются новые рынки сбыта. Данная модель прекрасно выдерживает езду в разных дорожных и климатических условиях – от песчаных дюн до сибирских морозов.


КамАЗ-4513 – незаменимый грузовой транспорт на российском рынке, а также в постсоветских странах. Потребность в такой машине возникла в период перестройки начала 1990-ых годов, когда было необходимо срочно восстанавливать экономику и промышленный потенциал страны. Самосвал и по сей день вносит большой вклад в развитие строительной инфраструктуры России, а также стран СНГ. Судя по отзывам, владельцы положительно отзываются о КамАЗ-45143. В частности, особое внимание потребители обращают на хорошую обзорность, надежную управляемость и сравнительно небольшую стоимость владения, которая на порядок ниже, чем у зарубежных аналогов.

Шасси и тормозная система

Останавливается самосвал барабанными 400-миллиметровыми блинами с 140-миллиметровыми колодками. Это пневматическая тормозная система, дополненная ABS. Ручник цепляет задние колеса через трос и механический винтовой привод.

Машина может преодолевать бездорожье, но она точно для него не создана. По полю автомобиль передвигается свободно.

Видео

КамАЗ-45143 оптимально подходит для использования в различных российских регионах и других государствах. Маневренность, надежность и экономичность выделяют грузовик из ряда аналогичной техники.

В продаже доступны несколько модификаций модели, которые дополнены различными надставками и оборудованием. Так, есть версии с кузовом для перевозки сена и разгрузкой на три стороны.

Также имеются несколько комплектаций автомобиля: КамАЗ-45143-012-15, КамАЗ-45143-013-15 и КамАЗ-45143-011-15. Разница между ними заключается в небольших изменениях вида и незначительных конструкционных особенностях.

Линейка двигателей и расход топлива КамАЗ-45143

В зависимости от периода производства, на КамАЗ-45143 устанавливался один из трех основных силовых агрегатов:

  • КамАЗ 740.31 240;
  • КамАЗ 740.622-280;
  • Cummins ISB6.7 300.

КамАЗ 740.31 240. Проверенная Камазовская V-образная восьмерка, с системой турбонаддува и технологией промежуточного принудительного охлаждения наддувочного воздуха. Этот четырехтактный турбодизель отличается качественной газотурбиной и надежными турбокомпрессорами. По заявлению производителя, его моторесурс составляет 800 000 километров. Рабочий объем дизеля – 10,86 литра, при скорости вращения коленчатого вала 2 200 об/мин, номинальная мощность достигает 240 лошадиных сил. По экологическим параметрам, мотору КамАЗ 740.31 240 присвоен индекс Евро 2.


Двигатель камаз 740.31 240 л.с.

КамАЗ 740.622-280. Еще один отечественный турбодизель с рабочим объемом в 11,76 литра и номинальной мощностью в 280 лошадиных сил. Двигатель оборудован качественной топливной системой Common Rail и электронным блоком управления, которые помогают экономить топливо и уменьшают количество вредных выбросов в атмосферу (Евро 4).

Cummins ISB6.7 300. Двигатель производится на китайском заводе компании Камминз. Конструктивно – это рядная шестерка с диаметром цилиндра в 107 миллиметров и максимальным крутящим моментом 1 087 Нм. Двигатель оборудован системой турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха, здесь применена безгильзовая конструкция цилиндров. За счет использования топливной системы Common Rail и качественного топливного насоса высокого давления (ТНВД) достигается высокая экологичность мотора (Евро 5), также он отличается низким потреблением горючего. При рабочем объеме в 6,7 литра Cummins ISB6.7 300 развивает мощность в 292 лошадиные силы.


Cummins ISB6.7e5 300


Трансмиссия; рулевое и тормозное управление; подвеска

Автомобиль оснащается механической девятиступенчатой коробкой переключения передач с механическим дистанционным управлением. В зависимости от модификации, это могут быть отечественные КамАЗовские КПП 152 и 154, либо импортная ЗиЭфская, марки ZF-9S. Данный вариант теперь уже тоже можно считать отчасти отечественным.

Поскольку с 2005-го года КПП «ЗиЭф» собирали в Набережных Челнах из комплектующих, импортированных из Германии. А с 2010 сами освоили производство данных комплектующих. Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач производится посредством двухдискового сухого фрикционного сцепления.


Все шесть колёс оборудованы классическими тормозными системами барабанного типа с пневматическим приводом и антиблокировочной системой ABS. Диаметр тормозных барабанов – 400 мм, ширина тормозных накладок – 140 мм. Стояночно-тросовый ручной тормоз – механический винтовой привод на задние тормозные механизмы.

Ведущими колесами являются 4 задних колеса. Тип колёс – дисковые. Размер обода – 7,5-20 (190-508), размер шин, в зависимости от модификации – 10.00 R20, 11,00R20 или 11,00R22,5. Колёса пневматические, снабжённые системой регулировки давления.

Стоимость покупки и аренды

Цена новой модели 2016 года выпуска будет начинаться от 2,7 млн. рублей, в среднем все предложения варьируются около 3 млн. рублей и выше.

Можно существенно сэкономить, если искать вариант среди подержанной техники, так стоимость моделей 2007 – 2010 годов выпуска варьируется от 1,1 млн. рублей, техника «поновее» – например, 2012 года выпуска будет стоить уже около 2 млн. рублей.

При возможности можно воспользоваться арендой автомобиля – это очень удобный вариант, если техника нужна только для каких-либо кратковременных работ. Стоимость аренды в среднем составляет 1 тысячу рублей в час.

Как правильно выбрать подержанный самосвал

Если необходимо определиться с выбором самосвала на рынке подержанной техники, то важно соблюдать несколько простых правил, это в значительной степени поможет избежать возможных недоразумений при эксплуатации.

В первую очередь необходимо проверить целостность рамы, если самосвал пострадал от опрокидывания (это случается довольно часто при работе на зыбком грунте) или же груженый попадал в аварию, то просто необходимо оценить текущее состояние лонжеронов, в этом случае оно наверняка будет неудовлетворительным.

Измерьте раму колесной базы по бортам обычной рулеткой – если отклонения будут превышать 1 см, то неисправности уже существуют.

Компьютерная диагностика для техники, у которой из «начинки» только реле-регулятор и приемник вряд ли нужна, но вот что действительно нужно, так это оценка силы давления в смазочной системе при помощи контрольного манометра, на холостом ходу этот показатель не должен превышать 1 кг/см2.

Поршневую группу оценивают без дополнительных приборов – просто необходимо завести самосвал и оценить цвет выхлопных газов, если он будет белым, то это может говорить о проблемах с распылителем форсунки, однако эта деталь дешевая и легко заменяется, а вот если дым сизый, то это уже может говорить о серьезных проблемах с мотором.

Ну и напоследок, посмотрите на табличку с номером двигателя – такая, казалось бы, мелочь, а вернее ее отсутствие может привести к проблемам с постановкой на учет машины в ГАИ.

Простота конструкции, экономичность расхода топлива выгодно отличают КамАЗ 45143 среди своих конкурентов.

Также, что немаловажно, на территории страны существует обширная сеть для технического обслуживания этой техники, поэтому задержек с поставкой запасных частей или комплектующих не возникнет.

В этом видео узнаем, как выгружается КамАЗ 45143:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Электрооборудование КамАЗ-45143

Напряжение внутренней электросети составляет 24 Вольта; автомобиль несёт на своём борту два 12-ти Вольтовых аккумулятора по 190 Ампер-часов и генератор 28 Вольт / 2000 Ватт.

Цена КамАЗовских самосвалов-«сельхозников»

Как уже было отмечено, в актуальном прайс-листе Камского автомобильного завода на смену модели КамАЗ-45143 пришёл другой трёхосный «сельхозник» – КамАЗ-45144. Новый такой автомобиль с двигателем Камминз стоит от 4,5 миллионов рублей; а с КамАЗовским мотором – от 3,85 миллионов рублей.


Подержанных машин КамАЗ-45143 на вторичном авторынке СНГ предлагается к продаже немало, в особенности, в традиционных аграрных регионах. Разброс цен большой: в зависимости от года выпуска, выработки рабочего ресурса и технического состояния конкретного автомобиля, за него просят от 1,2 миллионов до 3-х миллионов рублей.

Читайте также: