Камаз 65221 седельный тягач норма расхода

Обновлено: 02.07.2024

Батыр КамАЗ-65221. Основные эксплуатационные и технические характеристики

Первые сведения о тягаче КамАЗ-65221 появились в 2008 году, тогда же было запущено серийное производство этого автомобиля. Грузовик предназначен для перевозки тяжелых грузов по дорогам с плохим покрытием и в условиях бездорожья. Тягач может использоваться как с одиночным прицепом, так и в составе автопоезда. На шасси КамАЗ-65221 могут устанавливаться контейнеровозы, лесовозы, самосвалы, бортовые полуприцепы, может он использоваться и в качестве военного тягача.




По своей конструкции – это рамный трехосный грузовик (колесная формула 6*6) с передним расположением двигателя и цельнометаллической бескапотной кабиной. В 2014 году был проведен рестайлинг автомобиля, он получил новую современную кабину. В салоне устанавливаются два или три кресла на пневмоподвеске, с множеством регулировок, также получила механизм регулировки рулевая колонка. В зависимости от модификации, салон может оснащаться комфортным спальным местом. В базовую комплектацию входит магнитола и автономный отопитель, приборная панель стала более информативной и эргономичной.


Завод-изготовитель предлагает седельный тягач КамАЗ-65221 в средней комплектации по цене от 5,25 миллионов рублей. Автомобили с пробегом, 2010 – 2012 года можно приобрести по цене от 1 800 000 рублей.

Основные эксплуатационные и технические характеристики КамАЗ-65221

Габариты и грузоподъемность

  • Габаритная длина шасси: 7 360 миллиметров;
  • Высота рестайлинговой модели: 3 220 мм;
  • Ширина: 2 540 мм;
  • Дорожный просвет (клиренс) 396 мм;
  • Снаряженная масса автомобиля: 11 550 килограмм;
  • Полная масса тягача: 27 150 кг;
  • Предельная нагрузка на седло: 17 000 кг;
  • Масса тягача в составе автопоезда: 62,7 тонны;
  • Крейсерская скорость: 90 км/час.


Двигатель и расход топлива

Дорестайлинговая модификация КамАЗ-65221 приводилась в движение дизельным двигателем КамАЗ 740.50-360. Мотор оснащен технологией турбонаддува и системой охлаждения наддувочного воздуха. За прямой впрыск топлива отвечает топливный насос высокого давления Common Rail, наличие которого способствует уменьшению расхода топлива. КамАЗ 740.50-360 имеет рабочий объем в 11,76 литра, при этом его номинальная мощность не превышает 360 лошадиных сил, а по экологическим параметрам он соответствует стандартам Евро 2.

После рестайлинга вездеход получил более мощный силовой агрегат КамАЗ 740.63-400. Этот восьмицилиндровый турбодизель с V-образным расположением цилиндров развивает мощность в 400 лошадиных сил при рабочем объеме 11,76 литра. Силовой агрегат имеет функцию турбонаддува и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. Также он оснащен топливной системой Common Rail, которая способствует более полному сгоранию топлива. Мотор соответствует требованиям стандартов Евро 4.


В стандартной комплектации седельный тягач Батыр КамАЗ-65221 комплектуется топливным баком, объемом 350 литров. Расход топлива, при эксплуатации в смешанном режиме, не превышает 32 литра на 100 километров пути.

Трансмиссия, тормоза и электрооборудование

КамАЗ-65221 оборудуется сухим однодисковым диафрагменным сцеплением MFZ-430, дополненным гидравлическим приводом и пневмоусилителем. Также вездеход оснащен двухступенчатой раздаточной коробкой с возможностью блокировки межосевого дифференциала.

На каждом колесе грузовика установлены современные тормоза барабанного типа с пневмоприводом. Диаметр тормозных барабанов составляет 400 миллиметров, ширина тормозных колодок – 1800 мм. Не позабыл производитель об установке резервных, вспомогательных и стояночных тормозов, а также оборудовал автомобиль системой растормаживания.


Более полное описание и подробные технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-65221 можно найти здесь:

Видео обзор седельного тягача КамАЗ-65221

КамАЗ-65221: обзор салона и органов управления:

Полезные советы водителям КамАЗ-65221:

Претензии от водителя к производителям автомобиля КамАЗ-65221:

КамАЗ-65221: отзывы владельцев и водителей

Алексей Виноградов, 39 лет, Красноярский Край:

За рулем КамАЗ-65221 третий год, машина практически новая, а претензий уже накопилось. В основном, они касаются качества сборки. Сначала перетерло шланг ГУРа, так как он терся о кабину, гидроусилитель, соответственно вышел из строя. Тоже самое случилось со шлангом жидкостного охлаждения, который протерло вентилятором. Как можно так собирать? Можно еще говорить о подобных поломках – их много. Расход топлива также не соответствует норме. Возникают у нас трудности и с приобретением запчастей.

Технические характеристики и аналоги КамАЗа-65221 российского производства

Тягач российского производства КамАЗ-65221 разработан для перевозки тяжелых грузов по непроходимой местности и дорогам плохого качества. Машина может использоваться для буксировки одиночных полуприцепов и в составе автопоезда. Вездеход имеет сертификацию для транспортировки контейнеровозов, цистерн, тралов, самосвалов, рефрижераторов, авто- и лесовозов, бортовых полуприцепов. Грузовик доставляет в труднодоступные места строительные материалы и оборудование, продукты и мебель, бытовую аппаратуру, товары народного потребления.

Машина тягач

Технические характеристики

Автомобиль оснащен универсальным седельно-сцепным устройством с тремя степенями свободы. Изделие отлито из твердосплавного состава и выдерживает нагрузку до 16 т.

Седельно-сцепное устройство

Технические характеристики седельный тягач КамАЗ-65221 имеет следующие:

Параметры силовой установки:

Параметры тягача

Тягач КамАЗ-65221-6020-43 оснащен более мощным двигателем 400 л. с. Данная модель оборудована удлиненной кабиной со спальным местом сзади сидений. По экологическим характеристикам двигатель соответствует требованиям ЕВРО 3.

Преимущества и недостатки

Автомобиль разрабатывался для эксплуатации в суровых погодных условиях, на бездорожье, вдали от сервисных центров и специализированных мастерских.

Кабина КамАЗа

Тягач имеет такие достоинства:

  1. Простое устройство. Доступ к узлам и механизмам свободный, водитель может провести обслуживание и ремонт техники в полевых условиях собственными силами. Надежность техники повышена за счет установки деталей импортного производства.
  2. Детали изготовлены с большим запасом прочности и имеют длительный ресурс эксплуатации. Машина выдерживает сильные нагрузки, до первого капремонта проходит 200000-250000 км.
  3. Повышенная комфортность кабины. В салоне установлены удобные сиденья, которые регулируются под телосложение водителя и пассажиров. Гидравлический усилитель руля снимает нагрузку с рук при длительных поездках. Отопительная система обеспечивает хороший обогрев при экстремально низких температурах.
  4. Наличие бортового компьютера. На панель управления подается информация о состоянии систем и агрегатов. Датчики информируют водителя о возникших неисправностях.
  5. Доступная стоимость автомобиля и запасных частей. Приобрести нужные детали можно в любом городе страны. Силовая установка и ходовая часть приспособлены к горюче-смазочным материалам низкого качества.

Есть у тягача и недостатки. Основным из них является низкое качество сборки и использование плохих материалов. Наиболее распространенными поломками являются: течь масла из КПП, нарушение работы раздаточной коробки. Амортизаторы жесткие, на ухабистой дороге водители испытывают сильную тряску.

Аналоги

Сопоставление нового седельного тягача Камского автозавода с зарубежными аналогами проводилось по нескольким критериям. Для сравнения были взяты автомобили с подобными техническими характеристиками: Iveco, MAN TGX, Mercedes 1840LS, Scania R380 и Volvo FH16.

Тягач Iveco

Результаты тестирования были следующими:

Выигрывает российская техника и в плане стоимости. Она в 1,5-2 раза ниже, чем у европейских производителей. Этот показатель применим к запчастям, расходным материалам и сервисному обслуживанию.

Отзывы и цены

Виталлий, 39 лет, Салехард

Владимир, 54 года, Печора

Агрегат мощный, надежный, выдерживает большие нагрузки. Но уже через месяц начинает буквально разваливаться. Не всегда удается подключить передний мост, наблюдаются протечки масла из двигателя. В кабине трясет даже на дороге среднего качества. Электроника постоянно отказывает, выдает неверные показатели.

Денис, 48 лет, Владивосток

Для перевозок в отдаленные районы купил тягач повышенной проходимости. Отдал 5 млн рублей, но радовался только 3 месяца. Потом сломалась рулевая система и КПП. Заводская резина быстро истирается, хватает на 4-5 месяцев. Машина больше времени проводит в ремонте, чем в рейсах.

Цена нового автомобиля в базовой комплектации в разных районах страны составляет 3,3-3,5 млн рублей. Подержанная техника с пробегом обойдется покупателю в 2-2,5 млн рублей. Цена аренды зависит от специфики выполняемых задач и срока найма. Пользование машиной с заправкой стоит в пределах 800-1000 руб. в час.

Седельный тягач вездеход КАМАЗ 65221-6010-43

Камаз Батыр или Камаз 65221 – вездеход, который называют также лесовозом или седельным тягачом. Используется как военныйтягач с отменными техническими характеристиками. Возможна эксплуатация в качестве самосвала. Обладает внушительными габаритами и мощным двигателем стандарта Евро 4, мощностью 400 лошадиных сил. Выпускается с 2008 года.


Основное назначение: транспортировка тяжелых габаритных грузов, сыпучих строительных материалов, брёвен, досок, лесного сырья. Может эксплуатироваться как в составе автомобильного поезда, так и в качестве транспортного средства с одним прицепом. Поставляется с производства в виде шасси, но по заказу покупателя оборудуется различными надстройками.

Особенности Камаза Батыр 65221:

  • подогрев топлива;
  • приспособлен для работы в суровых условиях;
  • заправочный бак на 350 литров;
  • пониженный расход топлива благодаря модели топливного насоса.


Основные эксплуатационные и технические характеристики КамАЗ-65221

Габариты и грузоподъемность

  • Габаритная длина шасси: 7 360 миллиметров;
  • Высота рестайлинговой модели: 3 220 мм;
  • Ширина: 2 540 мм;
  • Дорожный просвет (клиренс) 396 мм;
  • Снаряженная масса автомобиля: 11 550 килограмм;
  • Полная масса тягача: 27 150 кг;
  • Предельная нагрузка на седло: 17 000 кг;
  • Масса тягача в составе автопоезда: 62,7 тонны;
  • Крейсерская скорость: 90 км/час.


Двигатель и расход топлива

Дорестайлинговая модификация КамАЗ-65221 приводилась в движение дизельным двигателем КамАЗ 740.50-360. Мотор оснащен технологией турбонаддува и системой охлаждения наддувочного воздуха. За прямой впрыск топлива отвечает топливный насос высокого давления Common Rail, наличие которого способствует уменьшению расхода топлива. КамАЗ 740.50-360 имеет рабочий объем в 11,76 литра, при этом его номинальная мощность не превышает 360 лошадиных сил, а по экологическим параметрам он соответствует стандартам Евро 2.






Как выглядит кабина и электросхема автомобиля Камаз 65221

Внешний вид кабины Камаз 65221: двухместная, стандартная, с регулируемыми сиденьями, есть система отопления. Хороший обзор благодаря лобовому стеклу без перемычек. Спальное место отсутствует.


Электросхема Камаз 65221:



Схема автомобиля: вид спереди и сбоку:

Особенности и достоинства

Камаз батыр 65221 — автомобили, которые частенько эксплуатируются на нефтяных и газовых месторождениях России, которые находятся на севере, в том числе за полярным кругом. Машины имеют очень большую грузоподъемность, максимальная масса полуприцепа с грузом, который может перевозить этот тягач, составляет 51000 кг.

Тип груза, который будет перевозиться таким транспортным средством, зависит от применяемого полуприцепа. Он может быть штучным, сыпучим или же жидкостным. Максимально допустимая нагрузка на седельное устройство составляет 17000 кг.

Конструкция машины рамная, рама служит основой автомобиля, так как именно на ней установлены кабина, технические агрегаты и вообще всё, что есть в машине. Привод у этих грузовых автомобилей применяется полный, с блокировками как межосевого дифференциала в раздаточной коробке, так и межколесного дифференциала в каждом мосту. Проходимость этих тягачей на сегодняшний день считается очень высокой и далеко не каждый грузовик от европейских производителей сможет посоревноваться с Камазом 65221 на бездорожье.

Мосты применены от российско-болгарской . Эти мосты оснащены блокировкой межколесного дифференциала, а также колесными редукторами. Их главные передачи и полуоси способны выдерживать большой крутящий момент. Все мосты выполнены с неразрезными картерами, соответственно подвеска полностью зависимая, она является рессорной, а задние мосты оснащены балансирной системой. Данные тягачи оснащаются ступицами на шпильках, а колеса применяются «односкатные», то есть на каждом мосту ставятся по одному колесу с каждой стороны, всего колес 6.

Автомобиль оснащается турбодизельным двигателем производства КамАЗ. Он имеет компоновку типа V8, с раздельными головками блока. Данные дизели имеют традиционную схему системы газораспределения, она выполнена как OHV. Общее количество клапанов в моторе 16, по два для каждого поршня (на впуск и выпуск). Распределительный вал один, он находится над коленчатым, а привод реализован в виде зубчатого зацепления.

Мотор имеет номер 740.735-400. Этот агрегат при объеме в 11760 см3 выдает мощность равную 400 лошадиным силам, а крутящий момент составляет 1766 Нм. Агрегат оборудован немецким ТНВД от фирмы Bosch, а также электронными форсунками и системой впрыска топлива Common Rail. Также мотор оснащается немецкой коробкой передач от фирмы ZF, она является механической и имеет 8 передач. От той же фирмы применена также и раздаточная коробка с пониженной передачей и блокировкой межосевого дифференциала.

Кабина тягача имеет спальное место для одного человека, не имеет капота и устанавливается над мотором. Кабина оснащена пневматической подвеской к раме. В салоне установлены два кресла с пневмоподвеской. Применено новое торпедо КамАЗ из пластика, над лобовым стеклом имеется полка для установки магнитофона и рации, в ней также имеются вещевые ящики. Стеклоподъемники на дверях ручные, есть также форточки, а на крыше — люк. В салоне оборудован отопитель, кроме того, автомобиль оборудован системой автономного подогрева двигателя типа ПЖД.

Автомобиль имеет «рестайлинговый» заводской дизайн. Машина относится к четвертому поколению грузовиков КамАЗ. Применены пластиковая решетка радиатора, передний бампер, подножки, а также накладки передних крыльев. Фары устанавливаются прямоугольные с линзами. На бампере также с завода устанавливаются противотуманные фары. С правой стороны применяются дополнительные зеркала для получения лучшей видимости «мертвой зоны» машины.

Отзывы о Камазе 65221

Станислав Сергеевич:

«Работаю на таком лесовозеуже два года. Всем очень доволен, всё устраивает. Но чтобы быть объективным, напишу сразу и о плюсах, и о минусах. Машина не дешевая, покупать такую каждый год никто не будет, приобретается ведь раз и лет на 10-15, а там как повезёт. Сразу скажу: работают в северном регионе, дороги плохие, но машина их преодолевает на ура!

Достоинства: качество деталей и составляющих частей высокое, мощный двигатель, есть подогрев топлива, не замерзает дизель в баке, что для наших широт ощутимый плюс. Мощность двигателя 400 лошадей.

Недостатки: перед эксплуатацией пересматривал все ключевые узлы, нашел много недоработок – докручивал и дотягивал сам»

Дополнительное оборудованиекоробка отбора мощности (КОМ)

Весовые параметры и нагрузки

Полная масса а/м, кг28700
нагрузка на заднюю тележку, кг21500
нагрузка на передний мост, кг .7200
Полная масса автопоезда, кг62700
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг17000
Полная масса полуприцепа, кг51000
Снаряженная масса, кг11380…11625
нагрузка на передний мост, кг5750…5775
нагрузка на заднюю тележку, кг5630…5850

Модель двигателя740.735-400 (Е-5)
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)1766 (180)
при частоте вращения коленвала, об/мин1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)294 (400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900
Рабочий объем, л11,76
Система топливоподачиCommon Rail
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/130
Степень сжатия17,9
Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Передаточное отношение6,88
Типдвойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами

Размер обода11,25-20
Размер шин16.00 R20
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные

Исполнениесо спальным местом
Тип кабинырасположенная над двигателем, с высокой крышей
Подвескапневматическая

Вместимость топливного бака, л350

Приводгидравлический с пневмоусилителем
Типдиафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430

Приводпневматический
Размеры диаметр барабана, мм420
Ширина тормозных накладок, мм180

Типмеханическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управлениепневматическое

Характеристика а/п полной массой

Максимальная скорость, не менее, км/ч90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град)18 (10°)
Внешний габаритный радиус поворота, м11
Тип ССУс 2-мя или 3-мя степенями свободы, литое (в зависимости от комплектации)
Диаметр сцепного шкворня, мм50 (2″) или 90 (3,5″) (в зависимости от комплектации)

Аккумуляторы, В/А·ч2х12/190
Напряжение, B24
Генератор, В/Вт28/3000

Седельный тягач вездеход КАМАЗ 65221-6010-43

Седельный тягач КамАЗ-65221-43 на данный момент является одним из самых грузоподъемных тягачей на отечественном рынке. Конструктивные особенности автомобиля, его повышенные технические характеристики узлов и всех ключевых агрегатов, шины с рисунком протектора повышенной проходимости — всё это дает возможность использовать автомобиль в условиях бездорожья.

Седельный тягач КамАЗ 65221 технические характеристики

65221-6020-53 - МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ-740.735-400 (E-5), топл. ап. BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), КОМ с насосом, РК КАМАЗ-6522, ДЗК, круиз-контроль, диаметр шкворня 2", пневмоподв.каб., тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ

В его основе лежит прочная рамная конструкция. У передней и задней подвески классическая схема построения,базирующаяся на рессорах. На данный седельный тягач 65221 возможно установть любое КМУ или ГМУ , подробнее по доработке Вы можете обратиться в наш сервисный центр и обговорить детали.

Коротко о седельном тягаче 65221

Управление машиной, благодаря разработчикам, осуществляется при помощи механической системы 16-ступенчатой ZF. Как правило на новые модели автомобиля устанавливается коробка передач ZF 16S1820, на старой же версии – стоит коробка передач
16S151. Управление трансмиссией осуществляется – дистанционным механическим методом. Крутящий момент передается путем диафрагменного однодискового сцепления типа ZF SACHS MFZ 430, оснащенный гидроприводом с пневмоусилителем.

Данная модель седельного тягача КамАЗ 65221 имеет усовершенствованную раздаточную коробку ZF PASSAU VG 1600/300 механического типа с блокируемым межосевым дифференциалом, межколесной блокировкой и пневматическим приводом, и она является 2-ступенчатой. Стандартная тормозная система, в основе которой лежат барабанные улучшенные механизмы, с пневматическим приводом, оснащенные воздействием на все колеса. Размеры:

  • барабана – 420 мм;
  • ширина накладок – 180 мм;
  • площадь накладок – 7200 кв.см.

Оснащенность генератором на 2000 Вт и 2 аккумуляторами на 190 Ач., что позволяет электрической технике долго работать. Оснащение машины производится двумя видами кабин, в зависимости от потребности заказчиков — это кабины старого образца и обновленная версия. Исходя из этого, пользователям, доступны различные версии кабин - с различными габаритами, наличием или
отсутствием спального места, что определяется тем, как будет машина использована, доработать кабину под Ваши требования можно в нашем сервисном цернтре. То есть оснастка без места для отдыха, как правило используется на не долгих маршрутах - дистанцией до 500 км. Такие кабины имеют меньшие габариты. Спальная зона другой модификации, достаточно просторна, удобна и позволяет свободно разместиться человеку с любой комплекцией тела. На приборной панели КамАЗ 65221 располагаются все необходимые датчики, которые нужны для контроля работы автомобиля.

Нормы расхода топлива тягчей

Нормы расхода топлива седельных тягачей Минтранс РФ необходимы для работы различных автотранспортных предприятий и АТП, организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автобусы и специальный подвижной состав для расчетов нормативного значения расхода топлива грузовых автомобилей, для ведения статистической и экономической отчетности.

Нормы расхода топлива Минтранс последняя редакция

Расход топлива тягачей

Расход топлива для седельных тягачей рассчитывается в соответсвии с нормой расхода топлива Минтранса РФ по формуле:

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

где Qн — нормативный расход топлива тягача, л; S — пробег седельного тягача или автопоезда, км; Hsan — норма расхода топлив на пробег тягача в снаряженном состоянии без груза;

Hsan = Hs + Hg x Gпр, л/100 км

где Hs — базовая норма расхода топлив на пробег тягача в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для седельного тягача); Hg — норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км; Gпр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т; Hw— норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т.км ; W — объем транспортной работы, т.км : W = Gгр x Sгр (где Gгр — масса груза, т; Sгр — пробег с грузом, км); D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Расход топлива седельных тягачей, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах в соответствии с нормами расхода топлива увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина — до 2 л; дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного углеводородного газа (СУГ) — до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) — до 2 куб. м; при газодизельном топливе ориентировочно — до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.

Технические характеристики и аналоги камаза-65221 российского производства: излагаем развернуто


Седельный тягач КАМАЗ 65221 создан для буксировки полуприцепов и автопоездов в условиях сложных дорожных условий. Построен на шасси с колесной формулой 6х6. Отличительная особенность – односкатная ошиновка задних осей и повышенная проходимость. Так же автомобиль отличается высокими эксплуатационными параметрами, экономичными, но мощными силовыми установками, отвечающими экологическим нормам “Евро-3″.

КАМАЗ 65221 может комплектоваться кабиной со спальным местом или без него. Как и остальные седельные тягачи производителя, оснащается антиблокировочной системой, автономным отопителем кабины. В качестве дополнительного оборудования могут поставляться проблесковые маяки, защита топливного бака и система гидрофикации.

Фото КАМАЗ 65221
Седельный тягач КАМАЗ 65221 фото

Модификации

  • КамАЗ 65221-6020-43 – версия с агрегатом КамАЗ 740.632-400 (Евро-4), трансмиссией ZF16, рестайлинговой кабиной со спальным местом, круиз-контролем и топливным баком емкостью 350 л;
  • КамАЗ 65221-6010-43 – модификация с мотором КамАЗ 740.632-400 (Евро-4), коробкой передач ZF16, обновленной кабиной со спальным местом, круиз-контролем и баком на 350 л;
  • КамАЗ 65221-26010-63 – модификация с двигателем КамАЗ 740.632-400 (Евро-4), КПП ZF16, рестайлинговой кабиной со спальным местом, круиз-контролем и баком объемом 350 л;
  • КамАЗ 65221-010 – вариация с агрегатом КамАЗ 740.50-360 (Евро-2/Евро-3), КПП ZF16, кабиной со спальным местом или без спального места и баком объемом 350 л.

Технические характеристики тягача

Бескапотный тягач КамАЗ 65221

Видео полезные советы

Особенности кабины

В кабине комфортно могут разместиться 3 человека. Существуют разновидности со спальным местом или без него. Автомобили без отсека для отдыха работают для локальных перевозок на расстояния до 500 километров. Тягачи, оборудованные местом для сна, используются для перевозки грузов на большие расстояния между регионами страны или на международных рейсах. Спальное место имеет достаточную площадь, чтобы на нем мог с комфортом поместиться человек любого телосложения. Кабина без спального отсека имеет меньшие размеры, чем аналогичная модель, в которую оно входит.

Фото КамАЗ 65221

Удобные сидения регулируются по высоте, удалению от приборной панели и углу наклона спинки. Руль оснащен гидравлическим усилителем, так что управление автомобилем не требует больших затрат энергии. В базовую комплектацию входит аудиосистема, которая позволяет проигрывать музыку со съемных носителей или слушать радио. Мощный автономный отопитель салона позволит комфортно себя чувствовать, несмотря на минусовую температуру за бортом. Приборная панель четко информирует водителя о состоянии всех важных систем и дает другую необходимую для управления информацию.

Автомобиль создан для траспортировки тяжелых грузов

Тягач КамАЗ 65221-010 оснащается литым седельно-сцепным механизмом с тремя степенями свободы. Производится устройство зарубежными компаниями Georg Fischer или JOST. Сцепной шкворень имеет диаметр 50 миллиметров. Максимальная нагрузка, которую выдерживает седельно-сцепное устройство, составляет 15,45 тонн.

Модификация КамАЗ 65221-6020-43 отличается от базовой модели использованием более мощного двигателя КамАЗ-740.632-400. Его максимальная полезная мощность составляет 400 лошадиных сил. Новый силовой агрегат соответствует требованиям экологических стандартов EURO-4. Все остальные параметры совпадают с базовой моделью.

На базовом шасси выпускается другая модификация, которая отличается использованием более мощного седельно-сцепного устройства, что позволяет увеличить максимально допустимую нагрузку. И также в продаже есть модель, которая включает в себя и более мощный двигатель, и седельно-сцепной механизм, выдерживающий большую нагрузку.

Седельный тягач КамАЗ 65221 неприхотлив в эксплуатации и удобен в обслуживании. Автомобиль оптимально адаптирован к отечественным дорогам и горюче-смазочным материалам невысокого качества. Все узлы и агрегаты имеют большой запас прочности, так что до первого капитального ремонта грузовик успеет «намотать» не одну сотню тысяч километров. Проблем с нахождением запчастей для починки не возникает. Их можно купить у любого официального дилера завода-производителя по все территории страны. Высокая надежность автомобиля обеспечивается использованием импортных деталей и многолетним опытом Камского завода по производству грузовиков различного назначения.

Цена КамАЗа 65221 составляет около 3,3 миллионов рублей. Существует небольшое отклонение от этого значения в зависимости от использования тех или иных узлов при компоновке тягача.

КамАЗ 65221

КамАЗ 65221 представили широкой публике осенью 2008 года. Практически сразу на мощностях Камского автозавода в Набережных Челнах началось серийное производство модели. От предшественников автомобиль отличался повышенной грузоподъемностью и проходимостью.

Крупнотоннажный 3-осный автомобиль разрабатывался для работы с полуприцепами и в составе автопоездов в тяжелых дорожных условиях. Отличительной особенностью модели стала односкатная ошиновка осей задней части и мощная силовая установка, соответствующая экологическому классу Евро-3. КамАЗ 65221 получил сертификат, позволяющий транспортировать цистерны, тралы, рефрижераторы, бортовые полуприцепы, лесовозы и контейнеры.


В рамках глобальной модернизации линейки машина пережила рестайлинг. В серию добивались модификации с рестайлинговой откидной кабиной с аэродинамичным дизайном и улучшенным интерьером. В плане конструкции КамАЗ 65221 New практически не отличался от предшественника. Последние версии автомобиля получили новые двигатели, соответствующие нормам Евро-4.

Модификации

  • КамАЗ 65221-6020-43 – версия с агрегатом КамАЗ 740.632-400 (Евро-4), трансмиссией ZF16, рестайлинговой кабиной со спальным местом, круиз-контролем и топливным баком емкостью 350 л;
  • КамАЗ 65221-6010-43 – модификация с мотором КамАЗ 740.632-400 (Евро-4), коробкой передач ZF16, обновленной кабиной со спальным местом, круиз-контролем и баком на 350 л;
  • КамАЗ 65221-26010-63 – модификация с двигателем КамАЗ 740.632-400 (Евро-4), КПП ZF16, рестайлинговой кабиной со спальным местом, круиз-контролем и баком объемом 350 л;
  • КамАЗ 65221-010 – вариация с агрегатом КамАЗ 740.50-360 (Евро-2/Евро-3), КПП ZF16, кабиной со спальным местом или без спального места и баком объемом 350 л.

Видео полезные советы

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 7280 мм;
  • высота (снаряженная масса/полная загрузка) – 3220/3150 мм;
  • колесная база – 3515 мм;
  • передний свес – 1405 мм;
  • задний свес – 720 мм;
  • расстояние между осями задней части – 1440 мм;
  • внешний радиус поворота – 11000 мм.

Весовые показатели:

  • снаряженная масса – 11150 кг;
  • нагрузка на передний мост – 5700 кг;
  • нагрузка на заднюю часть – 5850 кг;
  • грузоподъемность – 17000 кг;
  • полная масса – 28700 кг;
  • нагрузка на передний мост – 7200 кг;
  • нагрузка на заднюю часть – 21500 кг;
  • полная масса полуприцепа – 51000 кг;
  • полная масса в составе автопоезда – 62700 кг.

Автомобиль способен разгоняться до 90 км/час.


Размерность колес:

  • размер обода – 11,25-20;
  • размер шин – 16.00 R20.

Двигатель

КамАЗ 65221 оснащается 2 типами агрегатов:

  • КамАЗ 740.50-360;
  • КамАЗ 740.632-400.

Для дорестайлинговых версий используется двигатель КамАЗ 740.50-360 собственного производства с прямым впрыском топлива Common Rail, механизмом промежуточного охлаждения воздуха и турбонаддувом. Мотор соответствует экологическому классу Евро-2/Евро-3.

Характеристики агрегата КамАЗ 740.50-360:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 265(360) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1450 Нм;
  • степень сжатия – 16,8;
  • число цилиндров – 8 (V-образное расположение);
  • диаметр цилиндра – 120 мм.


Дизельный мотор КамАЗ 740.632-400 устанавливается на обновленные версии КамАЗ 65221. Агрегат имеет систему прямого впрыска, турбонаддув и промежуточное охлаждение воздуха. Конструктивно двигатель схож с моделью КамАЗ 740.50-360, но имеет более высокий экологический класс (Евро-4).

Характеристики агрегата КамАЗ 740.632-400:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 400 (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1766 Нм;
  • число цилиндров – 8 (V-образное расположение).

КамАЗ 65221 оснащается одним топливным баком объемом 350 или 450 л. Среднее потребление горючего в смешанном цикле составляет 32 л/100 км.

Устройство

Особенностью модели КамАЗ 65221 является односкатная ошиновка и колесная формула 6 на 6, обеспечивающие высокую проходимость и возможность передвигаться по дорогам любого типа. В основе автомобиля лежит прочная рамная конструкция. Передняя и задняя подвески имеют классическую схему построения, базирующуюся на рессорах.


Управление машиной осуществляется при помощи механической 16-ступенчатой ZF. На новые модели устанавливается коробка передач ZF 16S1820, на дорестайлинговые версии – коробка передач 16S151. Управление трансмиссией – дистанционное механическое. Крутящий момент передается посредством диафрагменного однодискового сцепления ZF SACHS MFZ 430 с гидроприводом с пневмоусилителем. КамАЗ 65221 имеет 2-ступенчатую раздаточную коробку ZF PASSAU VG 1600/300 механического типа с блокируемым межосевым дифференциалом, межколесной блокировкой и пневматическим приводом.

Модель оснащается стандартной тормозной системой, в основу которой положены барабанные механизмы с пневматическим приводом и воздействием на все колеса. Размер барабана – 420 мм, ширина накладок – 180 мм, площадь накладок – 7200 кв.см.

Электрическая составляющая техники представлена генератором на 2000 Вт и 2 аккумуляторами на 190 Ач.

КамАЗ 65221 оснащается двумя типами кабин: старого образца и рестайлинговой вариацией. В салоне автомобиля свободно размещаются 3 человека, включая водителя. При этом доступны различные версии кабин (с разными габаритами, наличием или отсутствием спального места). Модификации без места для отдыха обычно эксплуатируются на локальных маршрутах (дистанции до 500 км). Данные кабины имеют меньшие габариты. Спальная зона достаточно просторна и позволяет свободно разместиться человеку с любой комплекцией. На приборной панели КамАЗ 65221 располагаются все ключевые датчики, необходимые для контроля работы автомобиля.


В салоне установлены удобные сиденья. Водительское кресло регулируется по удалению от панели приборов, высоте и углу наклона спинки. Руль оборудован гидравлическим усилителем, потому управление машиной не потребует больших усилий. В базовой комплектации присутствуют автономный отопитель, эффективно обогревающий салон, аудиосистема с возможностью прослушивания музыки с использованием съемных носителей и радио.

КамАЗ 65221 комплектуется литым седельно-сцепным механизмом, имеющим 3 степени свободы и высокий уровень надежности.

Цена нового и б/у

Новые автомобили доступны по цене от 4,85-4,95 миллионов рублей. Подержанных моделей КамАЗ 65221 сравнительно немного. Стоимость б/у экземпляров начинается от 3,5 миллионов рублей.

КАМАЗ 65221 Супер-Батыр

Тяжелый тягач-вездеход КАМАЗ-65221 в Красноярске
Полноприводный (6х6) тяжелый седельный тягач КАМАЗ-65221 предназначен для транспортировки больших и тяжелых грузов в составе автопоездов (бортовой/лесовозный/нефтеналивной полуприцеп, трал и т.д.) по дорогам низкого качества и для условий бездорожья Красноярского края.

Данную модель еще называют Супер-Батыр, поскольку она сочетает в себе отличные внедорожные качества популярного в Сибири тягача-вездехода КАМАЗ 44108/53504 и тягловые характеристики тяжеловоза КАМАЗ 65225. Приобретение КАМАЗ 65221 мы рекомендуем тем, кому необходимо совместить эти две важные эксплуатационные характеристики в одной машине.

Полная масса буксируемого КАМАЗ-65221 полуприцепа может достигать 51 тонну , нагрузка на седельно-сцепное устройство до 17 тонн.

Тягач КАМАЗ Супер-Батыр 65225

В базовой комплектации устанавливается коробка отбора мощности (КОМ), что позволяет устанавливать на Супер-Батыр любое дополнительное оборудование, напр. лебедку.

Тягач КАМАЗ-65221 в Красноярске у официального дилера
Седельный тягач супер-батыр КАМАЗ 65221 6х6

По желанию заказчика возможна гидрофикация тягача, установка КМУ для погрузочно-разгрузочных работ в полуприцеп или на лесо- сортиментовозную площадку.

Цена КАМАЗ-65221 зависит от комплектации, дополнительный опций и условий поставки.
Запросить актуальную цену:

Ответы на все вопросы по данной модели можно получить по тел. в Красноярске: 2-555-004 или оставив заявку online и тогда мы сами с вами свяжемся в удобное для вас время.

Краткое техническое описание КАМАЗ-65221

Формула и ошиновка:Колесная формула 6х6, ошиновка односкатная, шины 16.00R20
Нагрузка на ССУ:17 тонн
Высота ССУ:1610 мм / 1965 мм (полная/снаряженная масса)
Полуприцеп:Полная масса буксируемого полуприцепа 51 тонна
Двигатель:КАМАЗ-740.632-400 (11,8 л., 400 л.с.), E-4, сист. Common Rail, бак 350 л.
Ходовая/трансмиссия:Раздатка с межосевой блокировкой, КПП механическая, 8 передач, ZF 16S1820
Прочее:КОМ, межколесная блокировка, рестайлинговая кабина на пневмоподвеске со спальным местом

Подробные технические характеристики КАМАЗ-65221

Схема и габариты тягача KAMAZ-65221
Подробное техническое описание КАМАЗ-65221

Мощный трехосный грузовик КамАЗ 65221

Седельный тягач КамАЗ 65221 впервые был представлен публике в сентябре 2008 года. В том же году грузовик был запущен в серийное производство. Новая модель отличается от своих предшественников повышенной проходимостью и грузоподъемностью, а также более высоким уровнем комфорта в салоне.

Технические характеристики тягача

Перечень технических характеристик КамАЗ 65221 впечатляет. Автомобиль комплектуется дизельным мотором марки КамАЗ-740.50-360 с турбонаддувом и предварительным охлаждением воздушного потока. Максимальная рабочая мощность 360 лошадиных сил достигается при частоте вращения 1900 оборотов в минуту. При этом крутящий момент составляет 1766 Н*м. Силовой агрегат имеет восемь цилиндров, расположенных V-образным способом. Рабочий объем равен 11,76 литрам. Цилиндр имеет в диаметре 120 миллиметров, ход поршня равен 130 миллиметрам, степень сжатия - 16,8. Двигатель отвечает требованиям экологических норм EURO-3. Сцепление - диафрагменного типа, сухое, однодисковое с гидропневматическим усилителем. Коробка переключения передач - механическая, с 16 ступенями. Тормозная система - пневматическая, барабанная с действием на все колеса. Колеса дисковые с размером обода 11,25-20 и размером резины 16.00 R20.

Бескапотный тягач КамАЗ 65221

Габаритные параметры автомобиля: длина - 7,28 метров, ширина - 2,5 метра, высота - 3,15 метра. Снаряженная масса - 11,55 тонн, полная - 28,7 тонн, полная масса автопоезда - 62,7 тонн. Распределение нагрузки по осям: на переднюю - 7,2 тонн, на заднюю - 21,5 тонн. Минимальный радиус разворота - 11 метров. Средний расход топлива у КамАЗ 65221 в смешанном цикле составляет 32 литра. Объем заправочного бака - 350 литров. Максимальная скорость тягача - 100 км/ч. Колесная формула - 6х6. Благодаря односкатной ошиновке автомобиль имеет высокий уровень проходимости и может заниматься перевозкой грузов по грунтовым дорогам.

Особенности кабины

В кабине комфортно могут разместиться 3 человека. Существуют разновидности со спальным местом или без него. Автомобили без отсека для отдыха работают для локальных перевозок на расстояния до 500 километров. Тягачи, оборудованные местом для сна, используются для перевозки грузов на большие расстояния между регионами страны или на международных рейсах. Спальное место имеет достаточную площадь, чтобы на нем мог с комфортом поместиться человек любого телосложения. Кабина без спального отсека имеет меньшие размеры, чем аналогичная модель, в которую оно входит.

Фото КамАЗ 65221

Удобные сидения регулируются по высоте, удалению от приборной панели и углу наклона спинки. Руль оснащен гидравлическим усилителем, так что управление автомобилем не требует больших затрат энергии. В базовую комплектацию входит аудиосистема, которая позволяет проигрывать музыку со съемных носителей или слушать радио. Мощный автономный отопитель салона позволит комфортно себя чувствовать, несмотря на минусовую температуру за бортом. Приборная панель четко информирует водителя о состоянии всех важных систем и дает другую необходимую для управления информацию.

Автомобиль создан для траспортировки тяжелых грузов

Тягач КамАЗ 65221-010 оснащается литым седельно-сцепным механизмом с тремя степенями свободы. Производится устройство зарубежными компаниями Georg Fischer или JOST. Сцепной шкворень имеет диаметр 50 миллиметров. Максимальная нагрузка, которую выдерживает седельно-сцепное устройство, составляет 15,45 тонн.

Модификация КамАЗ 65221-6020-43 отличается от базовой модели использованием более мощного двигателя КамАЗ-740.632-400. Его максимальная полезная мощность составляет 400 лошадиных сил. Новый силовой агрегат соответствует требованиям экологических стандартов EURO-4. Все остальные параметры совпадают с базовой моделью.


На базовом шасси выпускается другая модификация, которая отличается использованием более мощного седельно-сцепного устройства, что позволяет увеличить максимально допустимую нагрузку. И также в продаже есть модель, которая включает в себя и более мощный двигатель, и седельно-сцепной механизм, выдерживающий большую нагрузку.


Седельный тягач КамАЗ 65221 неприхотлив в эксплуатации и удобен в обслуживании. Автомобиль оптимально адаптирован к отечественным дорогам и горюче-смазочным материалам невысокого качества. Все узлы и агрегаты имеют большой запас прочности, так что до первого капитального ремонта грузовик успеет «намотать» не одну сотню тысяч километров. Проблем с нахождением запчастей для починки не возникает. Их можно купить у любого официального дилера завода-производителя по все территории страны. Высокая надежность автомобиля обеспечивается использованием импортных деталей и многолетним опытом Камского завода по производству грузовиков различного назначения.


Цена КамАЗа 65221 составляет около 3,3 миллионов рублей. Существует небольшое отклонение от этого значения в зависимости от использования тех или иных узлов при компоновке тягача.

Читайте также: