Камаз экскаватор 53501 неисправность гидросистемы

Обновлено: 30.06.2024

Простейшие методы диагностики гидросистем машин


Техническое обслуживание гидросистем машин должно осуществляться высококвалифицированными специалистами с помощью высокоточных диагностических приборов, выводящих сведения о неполадках на компьютер. Последний должен указывать методы устранения неисправностей. Такой подход находит все более широкое применение.

Однако, даже если рядом нет грамотного специалиста, а из средств диагностирования имеются только простые приборы измерения, определить причины неисправности гидросистемы можно достаточно точно и быстро, используя логический метод их нахождения. При этом необходимо хорошо понимать основные принципы гидравлики и знать основы работы и устройства каждого элемента гидропривода.

Как остановить экскаватор?

Если возникшая неисправность привела к потере функций машины, или (и) негативно сказывается на безопасности ее эксплуатации, или наносит вред окружающей среде (например, обрыв рукава высокого давления), то машину следует немедленно остановить.

Для обеспечения безопасности при остановке машины необходимо провести следующие мероприятия:

  • опустить все подвешенные рабочие органы машины или зафиксировать их механическим способом;
  • сбросить давление во всей гидросистеме;
  • разрядить все гидроаккумуляторы;
  • снять давление с преобразователей давления;
  • выключить электрическую управляющую систему;
  • отключить электрическое питание.

При этом следует учесть, что рабочие жидкости, используемые в гидроприводах, являются малосжимаемыми по сравнению с газом и при снижении давления расширяются незначительно. Однако в тех местах гидросистемы, где может находиться сжатый газ (из-за недостаточной деаэрации или при подключенном гидроаккумуляторе), уменьшать давление следует очень осторожно.

Как подойти к диагностике гидросистемы?

Неисправности гидравлической системы можно разделить на два вида:

  • неисправности, не влияющие (безусловно, до определенного времени) на функционирование машины, - функциональная неполадка в гидросистеме (например, повышение утечки, температуры и т.п.);
  • неисправности, влияющие на функционирование машины, - функциональная неполадка в машине (например, снижение производительности).

Поиск разных видов неисправностей выполняется по разным алгоритмам.

Возможны случаи, когда одна и та же неисправность (например, насоса) может привести к функциональной неполадке и в машине (снизив производительность), и в гидросистеме (повысив уровень шума).

Опыт показал, что поиск неисправностей предпочтительно начинать с основных проблем и прорабатывать тестовые процедуры, учитывая такие признаки, как повышение температуры, шума, утечки и т.п., в качестве "путеводных нитей". При этом решающее значение имеет здравый смысл, так как определенные симптомы могут непосредственно указать на проблемную область. Струя масла, вытекающая из-под уплотнения гидроцилиндра, указывает, где находится проблемная область.

Однако некоторые симптомы являются не столь очевидными. Если в каком-либо узле имеет место утечка потока при переходе от высокого давления к низкому, то в нем происходит локальное выделение тепла, что не всегда удается сразу же обнаружить.

Как определить простейшие неисправности гидросистемы?

Определить неисправности можно двумя способами:

  • с помощью органов чувств;
  • с помощью приборов и инструментов.

Простейшие неисправности гидравлической системы можно определить с помощью органов чувств - увидев, ощутив, услышав, - причем очень быстро. На практике многие проблемы решаются именно таким способом, без применения каких-либо инструментов.

Подтекание рабочей жидкости В местах соединений элементов - Слабая затяжка резьбовых соединений
- Разрушение уплотнительных элементов (манжет, колец)
Вспенивание рабочей жидкости В масляном баке - Подсос воздуха во всасывающей гидролинии
- Низкий уровень рабочей жидкости в баке
Недостаточная скорость выполнения операций Рабочие органы машины - Большие утечки рабочей жидкости
- Недостаточная подача насоса
Недостаточное усилие при выполнении операций Рабочие органы машины - Большие утечки рабочей жидкости в системе
- Неправильная настройка предохранительного клапана
Шум при работе насоса Насос - Кавитация во всасывающем трубопроводе
- Несоосность валов насоса и приводной установки
- Износ приводных редукторов и муфт
Шум и стук при работе клапанных аппаратов Клапан - Засорен клапан
- Сломана пружина
- Разрегулирован клапанный узел
Нагрев рабочей жидкости до температуры более 60 °С На трубопроводах - Низкий уровень рабочей жидкости в баке
- Засорены фильтры
- Засорен сапун
Нагрев насоса На корпусе насоса и прилегающих к нему узлах - Низкая подача и, как следствие, недостаточная скорость выполнения рабочих операций
Нагрев гидроцилиндров и гидромоторов На корпусе гидроцилиндра, гидромотора и прилегающих к ним трубопроводах на расстоянии 10-20 см - Неисправен гидроцилиндр (износ уплотнений, повреждение поршня)
- Неисправен гидромотор (износ поршней и распределителя, выход из строя подшипников)
Нагрев гидрораспределителей На корпусе гидрораспределителя и прилегающих к нему трубопроводах слива рабочей жидкости - Неисправен гидрораспределитель (износ золотников, неисправность клапанов)

Если с помощью органов чувств не удалось выявить неисправность, то необходимо использовать приборы: манометры, расходомеры и т.п.

Как подойти к поиску более сложных неисправностей гидросистемы?

Перед тем как начинать поиск неисправностей, нужно четко знать, какие параметры гидравлической системы необходимо измерить, чтобы получить информацию о месте нахождения неисправности, и с помощью каких специальных инструментов, приборов и оборудования это сделать.

Измеряемые параметры

Для нормального функционирования машины на ее рабочий орган должна быть передана определенная сила (крутящий момент) с определенной скоростью и в определенном направлении. Соответствие этих параметров заданным и должен обеспечить гидропривод, преобразующий гидравлическую энергию потока жидкости в механическую энергию выходного звена. Правильная работа рабочего органа зависит от параметров потока - расхода, давления и направления.

Следовательно, для проверки работы гидравлической системы необходимо проверить один или несколько из этих параметров. Для принятия решения о том, какие параметры надо проверить, необходимо получить полную информацию о неисправности.

После определения сути неисправности (недостаточная скорость или сила, неправильное направление движения рабочего органа) можно определить, отклонение какого параметра потока (расхода, давления, направления) от требуемого значения привело к этой неисправности.

Хотя процедура поиска неисправности основана на контроле расхода, давления и направления потока, имеются и другие параметры системы, которые можно измерить как с целью локализации неисправного узла, так и для определения причин его неисправности:

  • давление на входе в насос (вакуумметрическое) - для выяснения неисправностей во всасывающих линиях;
  • температура - обычно более высокая температура одного из узлов системы (по сравнению с температурой остальных) является верным признаком того, что имеет место утечка;
  • шум - при систематических и рутинных проверках шум является хорошим индикатором состояния насоса;
  • уровень загрязнения - при неоднократном появлении отказов гидросистемы следует проверить загрязненность рабочей жидкости для определения причин неисправности.

Специальные приборы, инструменты и оборудование для диагностики гидросистемы

В гидравлической системе давление обычно измеряется манометром или вакуумметром, а расход - расходомером. Кроме этого, для специалиста по диагностике могут быть полезны и другие приборы и инструменты:

  • преобразователь давления и самописец - если точность измерения давления должна быть выше точности, которую обеспечивает манометр, а также если необходимо измерить давление при переходном процессе или при действии реактивных возмущений со стороны внешней нагрузки (преобразователь давления выдает переменное напряжение, зависящее от приложенного давления);
  • градуированный сосуд и секундомер - при измерении очень малых расходов, например утечек, с их помощью можно получить большую точность, чем при измерении расходомером;
  • температурный датчик или термометр - для измерения температуры в гидравлическом баке можно установить температурный датчик (часто его совмещают с индикатором уровня рабочей жидкости), причем рекомендуется пользоваться датчиком, выдающим сигнал тревоги, как только температура рабочей жидкости становится слишком низкой или слишком высокой;
  • термопара - для измерения локальной температуры в системе;
  • измеритель шума - повышенный шум также является явным признаком неисправности системы, в особенности для насоса. При помощи измерителя шума всегда можно сравнить уровень шума "подозреваемого" насоса с уровнем шума нового насоса;
  • счетчик частиц - позволяет с высокой степенью достоверности определить уровень загрязненности рабочей жидкости.

Диагностика гидросистемы при функциональной неполадке в экскаваторе

Шаг 1. Неправильная работа привода может иметь следующие причины:

  • скорость исполнительного механизма не соответствует заданной;
  • подача рабочей жидкости исполнительного механизма не соответствует заданной;
  • отсутствие движения исполнительного механизма;
  • движение в неправильном направлении или неконтролируемое движение исполнительного механизма;
  • неправильная последовательность включения исполнительных механизмов;
  • "ползучий" режим, очень медленная работа исполнительного механизма.

Шаг 2. По гидравлической схеме определяют марку каждого компонента системы и его функцию

Шаг 3. Составляют списки узлов, которые возможно, являются причиной нарушения функционирования машины. Например, недостаточная скорость исполнительного механизма привода может быть следствием недостаточного расхода жидкости, поступающей в гидроцилиндр, или ее давления. Следовательно, надо составить список всех узлов, которые влияют на эти параметры.

Шаг 4. На основании определенного опыта диагностирования определяют приоритетный порядок проверки узлов.

Шаг 5. Каждый узел, содержащийся в списке, подвергают предварительной проверке в соответствии с очередностью. Проверка проводится по таким параметрам, как правильная установка, настройка, восприятие сигнала и т.д., с целью выявления ненормальных признаков (как, например, повышенные температура, шум, вибрация и т.п.)

Шаг 6. Если в результате предварительной проверки узел, имеющий неисправность, не найден, то проводят более интенсивную проверку каждого узла с применением дополнительных инструментов, без снятия узла с машины.

Шаг 7. Проверка с использованием дополнительных приборов должна помочь найти неисправный узел, после чего можно решить, следует его ремонтировать или заменить.

Шаг 8. Перед повторным запуском машины необходимо проанализировать причины и последствия неисправности. Если неполадка вызвана загрязнением или повышением температуры гидравлической жидкости, то она может повториться. Соответственно, надо провести дальнейшие мероприятия по устранению неисправности. Если сломался насос, то его обломки могли попасть в систему. До подключения нового насоса гидроситему следует тщательно промыть.

*Подумайте над тем, что могло привести к повреждению, а также о дальнейших последствиях этого повреждения.

Неисправности гидросистемы экскаватора: причины и диагностика

trata

Для поиска неполадок в работе гидравлической системы экскаватора, как правило, используется специальное диагностическое оборудование, подключенное к компьютеру. Однако при отсутствии приборов можно проверить функционирование основных компонентов самостоятельно, но для этого следует разбираться в принципе действия и понимать устройство агрегата.

Первые действия при неисправности

В случае обнаружения проблем в работе экскаватора специалисты рекомендуют в первую очередь сделать следующее:

  • Произвести фиксацию либо отпустить подвешенные узлы и элементы спецтехники.
  • Снизить давление в гидравлической системе. В зависимости от модели машины для сброса может потребоваться выполнить различные действия, поэтому данный момент следует уточнить в сервисном мануале к экскаватору либо связаться с дилером.
  • Снизить напряжение в аккумуляторных батареях до минимума, то есть, «посадить» их.
  • Уменьшить значения давления в работе преобразовательных устройств.
  • Полностью отключить электрическое питание, предварительно деактивировав систему управления.

При этом действовать нужно осторожно, особенно если проблема связана с участками, где находится газ. Рабочие жидкости, которые применяются для полноценного функционирования спецтехники, сжимаются мало, однако при увеличении давления они могут расширяться.

Визуальное выявление неисправностей

Список основных причин и признаков неполадок:

  • Утечка масла. На практике такая проблема обычно локализуется на соединительных элементах, поэтому для устранения нужно затянуть резьбовые соединения, а также выполнить диагностику изношенности уплотнительных составляющих.
  • В масле образовалась пена. Проблему нужно искать в масляном бачке. Если уровень смазки снижен, его следует восполнить, а также произвести диагностику на наличие подсоса воздуха в гидравлической линии.
  • Появление шума и других посторонних звуков во время функционирования основных механизмов. Проблема, вероятнее всего, состоит в работе насоса. При такой неисправности может потребоваться замена либо ремонт муфты или редуктора. Также нужно продиагностировать всасывающую магистраль, возможно, она засорена.
  • Медленное выполнение всех опций спецтехники и операций. Причин неполадок может быть много, требуется проверка всех рабочих узлов. Нужно уточнить, в достаточном ли количестве имеются технические жидкости и расходные материалы, а также убедиться в работоспособности насосов.
  • Появление шума и стука в функционировании клапанов. Проблему следует искать в самом узле. Его необходимо прочистить. Также нужно выполнить диагностику целостности и работоспособности пружины. Может потребоваться регулировка клапанного узла.

При выполнении ремонта рекомендуем использовать только оригинальные и качественные запчасти на экскаватор Volvo. При установке неоригинала или низкокачественных изделий возможен скорый выход их из строя, а также появление других неисправностей.

Что потребуется для проведения проверки

Инструменты, которые могут потребоваться для выполнения диагностики:

  • преобразователь давления. Это устройство (или так называемый самописец) понадобится при необходимости проверки точного уровня компрессии в ходе переходного процесса;
  • термопар. Этот прибор нужен для тестирования локальной температуры в самой гидросистеме;
  • секундомер и градуированная емкость. Понадобится при незначительной утечке либо перерасходе. Лучше использовать именно эти устройства, а не расходомер, поскольку так полученные показатели будут намного точнее;
  • оборудование для измерения шума. Это устройство понадобится для проверки помпы.
  • счетчик частиц. Такое оборудование позволяет максимально точно выявить наличие загрязнений в рабочей жидкости;
  • термометр либо температурный контроллер. Такой датчик применяется для тестирования работы гидравлического бачка. Специалисты рекомендуют пользоваться устройством со встроенным контроллером, который сможет отреагировать и предупредить в случае увеличения или уменьшения температуры смазочного материала.

Перед тем как тестировать работу экскаватора и его гидравлической системы, необходимо точно определить причину и проанализировать ее. Если масло стало слишком темным, в нем видны следы грязи и отложений, нужно поменять расходный материал. Необходимо помнить, что при неисправности деталей или механической поломке каких-либо узлов обломки могут попасть во внутренние компоненты и привести к появлению более серьезных проблем.

Камаз экскаватор 53501 неисправность гидросистемы

При техни­ческом обслуживании гидросистемы следу­ет проверять уровень масла в баке при опущенной платформе по указателю, вмон­тированному в крышку бака.

Уровень должен быть между отметками Н и В на указателе

При сезонном обслуживании следует сменить масло в гидросистеме.

Для слива масла выворачивают пробку сливного от­верстия, для более полного опорожнения системы отсоединяют рукав от всасываю­щего патрубка масляного насоса.

Для заправки гидросистемы маслом следует отвернуть крышку горловины масляного бака, извлечь, промыть и вновь поставить сетчатый фильтр.

Заливать мас­ло полагается до отметки В, нанесенной на указателе уровня масла, после чего нужно 3. 4 раза поднять и опустить плат­форму при средней частоте вращения ко­ленчатого вала (1100. 1300 об/мин) для удаления воздуха из системы.

После этого проверяют уровень масла и при необходимости доливают до отметки В.

Схема гидросистемы подъема платформы Камаз

Для шестеренного насоса опасна кави­тация — выделение из жидкости газов и паров (вскипание жидкости). При этом в зоне разрежения образуются парогазо­вые пузырьки, которые перемещаются в зону сжатия и там разрушаются, вызы­вая механические повреждения в насосе (повреждение поверхностей шестерен).

При кавитации имеют место повышенный шум и вибрация насоса.

Кавитацию вызы­вают следующие причины:

- негерметич­ность всасывающего трубопровода, что приводит к попаданию воздуха в зону всасывания;

- засоренность фильтров мас­ляного бака и недостаточный уровень масла, его вспенивание, засорение сапуна.

Для предотвращения кавитации необ­ходимо следить за герметичностью трубо­проводов и за чистотой сапуна масляного бака;

- своевременно доливать масло до требуемого уровня;

- заправлять систему маслом, соответствующим сезону; в холод­ное время года нельзя сразу включать насос на максимальную частоту вращения и под рабочую нагрузку, необходимо дать ему поработать на холостом ходу, чтобы прогреть масло в гидросистеме и, таким образом уменьшить ее вязкость.

Угол подъема платформы при необхо­димости устанавливают регулировочным винтом на клапане ограничения подъема платформы так, чтобы платформа самосва­ла КамАЗ-5511 останавливалась в момент совмещения отверстий надрамника и плат­формы под стопорные пальцы.

Угол подъ­ема платформы самосвала КамАЗ-55102 ограничивают в пределах 48. 50° при опро­кидывании ее и направо, и налево.

Ремонт гидравлики КамАЗа

Ремонт гидравлики КамАЗа

Несмотря на то, что автомобиль КаМАЗ является одним из самых надёжных отечественных грузовиков, даже такая техника, особенно при интенсивной эксплуатации, время от времени подлежит ремонту. И чаще всего проблемы в нём возникают именно с гидравликой.

Виды неисправностей гидравлики КамАЗа

Все виды неисправностей гидравлики КамАЗов делятся на два типа:

неисправности, которые непосредственно не влияют на работу автомобиля. К ним относятся небольшие функциональные неполадки типа утечек и повышения температуры. Конечно, все они тоже требуют ремонта, однако не капитального и не немедленного;

поломки, способные заметно снизить функциональность машины и даже привести к невозможности её эксплуатации. Например, отсутствие нагнетания масла насосом или же выход из строя гидропривода кузова КамАЗа. Такие проблемы следует устранять немедленно.

Наличие избыточного давления внутри корпуса цилиндра.

Повреждены или изношены втулки, поршни, штоки или посадочные места подшипников.

Нарушена целостность уплотнительных элементов.

Ремонт гидроцилиндра КаМАЗ в основном заключается в замене повреждённых или изношенных деталей, включая уплотнения, поршни, переднюю крышку и шток, а также в их последующей термообработке и цементации.

При небольших визуальных повреждениях детали не меняют, а ремонтируют, устраняя забоины и износ на расточных и токарных станках.

При наличии царапин и задиров глубиной до 1,5 мм их заделывают при помощи пайки, более серьёзные повреждения могут потребовать полирования и шлифования.

На поршни для восстановления работоспособного состояния наплавляют бронзу или напрессовывают бронзовые кольца.

Для гидроцилиндра кузова: кузов не приводится в движение или же, наоборот, не закрепляется в нейтральном положении.

Насосы топливной, масляной и охладительной систем

Нагнетание рабочей жидкости отсутствует или происходит в недостаточном объёме.

Проблема заключается в неисправности привода насоса (поломка или износ).

Проверяется соосность вала насоса и ведущего вала. Если это возможно, провести регулировку, если же нет – заменить неисправный элемент.

Во всасывающей полости наблюдается кавитация, которую можно определить по возникновению лишних шумов и вибраций.

Скорее всего, всё дело в выходе из строя всасывающего клапана. Хотя, возможно, что имеются засоры внутри всасывающей трубы или фильтра. Также причиной может быть и закрытое всасывающее отверстие.

Проверить, и в случае необходимости, прочистить трубу и фильтр, открыть отверстие для всасывания. Заменить клапан.

Насос сильно шумит, бак для рабочей жидкости заполняется пеной, давления в системе недостаточно.

В систему попал воздух или же уровень жидкости слишком низок.

Проверить герметичность всех элементов системы, устранить подтекания. Выпустить воздух, открыв специальные вентили.

Долить жидкость до уровня выше минимального.

Слишком неравномерная работа гидроусилителя.

Зубчатое зацепление чересчур натянуто.

В этом случае ремонт ГУР КамАЗ можно провести, всего лишь отрегулировав механизм, доведя усилие до нормального.

Износились детали качающего узла или же засорился фильтр насоса ГУР.

Прочистить фильтр. Заменить изношенные элементы насоса гидроусилителя.

В системе имеется воздух.

Прокачать систему, избавившись от воздуха.

Гидромуфта вентилятора охлаждения

Вышла из строя гидромуфта.

Не работает включатель гидромуфты.

Ремонт гидромуфты КамАЗ в данном случае выполняется путём устранения неисправности выключателя или его замены.

Особенности ремонта гидравлики КамАЗа

Как и все достаточно сложные ремонтные работы автомобилей, особенно грузовых, следует выполнять при наличии специальных инструментов и оснастки. Тем более, что перечень особенностей гидравлических систем различных марок КамАЗ огромен и позволяет разобраться с ним только опытным и прошедшим обучение специалистам.

Профилактика ремонта гидравлики КамАЗа

Для того чтобы гидравлика вашего автомобиля не выходила из строя слишком часто и не приходилось выполнять, например, ремонт гидроусилителя руля КамАЗ, необходимо выполнять следующие рекомендации:

  • постоянно осуществлять проверку уровня рабочей жидкости в системе;
  • как минимум, дважды в год менять фильтры;
  • как можно быстрее устранять все проблемы с гидроусилителем;
  • контролировать натяжение приводных ремней и зубчатых зацеплений.

В этом случае обращаться к специалистам, и тратить личное время на восстановление работоспособности своего транспортного средства придётся значительно реже.

Неисправности гидравлической системы вследствие отказа распределителя

Неисправности и способы их устранения являются общими для распределителей Р75 и Р150.

Орудие поднимается медленно или совсем не поднимается (не опускается)

Причины, вызывающие эту неисправность, и меры устранения могут быть следующие.

Золотник не возвращается автоматически из положения «Подъем» или «Принудительное опускание»

Причины этой неисправности и способы их устранения могут быть следующие:

  1. Давление срабатывания предохранительного клапана равное или ниже давления срабатывания устройства автоматического возврата золотника. Эту причину устраняют путем изменения регулировки давления срабатывания устройства автоматического возврата золотника до И—12 МПа (110—125 кгс/см2) или предохранительного клапана до 13,0—13,5 МПа (130—135 кгс/см2) в ремонтных мастерских.
  2. Зависает перепускной клапан, вследствие чего не развивается нужное давление для срабатывания автоматического устройства. Способ устранения этой неисправности описан выше.
  3. Температура рабочей жидкости в баке выше +60°С, следовательно, вязкость недостаточная; вследствие чего большие утечки жидкости через зазоры в устройстве автоматического возврата золотника. Температура рабочей жидкости гидросистемы повысилась из-за неисправности бустерного устройства, поэтому до устранения неисправности тракторист должен возвращать рукоятку вручную из рабочих положений в «Нейтральное». Устранить причину неисправности можно путем охлаждения рабочей жидкости до температуры +60—30° С.
  4. Устройство автоматического возврата золотника исправное, но не работает по причине неисправности насоса (он не создает необходимого давления).
  5. Засорен фильтр золотника и рабочая жидкость не поступает в бустерное устройство в достаточном количестве. Устранить неисправность можно только путем разборки золотника — вынуть гильзу, прокладку с фильтром и промыть ее.

Золотник (следовательно и рукоятка) не фиксируется при установке его в рабочее положение («Подъем» или «Принудительное опускание») или возвращается в нейтральное положение до окончания полного хода поршня в цилиндре

Причины неисправности и способы устранения могут быть следующие:

  1. Давление срабатывания бустерного устройства (устройства автоматического возврата золотника) ниже 11 МПа (110 кгс/см2) и ниже рабочего давления, развивающегося в силовом цилиндре при подъеме навесной машины. Следовательно, срабатывание бустерного устройства происходит раньше, чем подъем машины в крайнее верхнее положение. Чтобы устранить эту причину, необходимо отрегулировать бустерное устройство на давление 11 — 12,5 МПа (110—125 кгс/см2).
  2. Масса навесной машины больше установленной для данного трактора или большое сопротивление почвы при выглублении машины. В связи с этим давление жидкости в силовом цилиндре достигает величины большей, чем давление срабатывания бустерного устройства, и поэтому фиксация золотника не происходит. В связи с этим нужно обращать внимание на правильность агрегатирования и на глубину хода рабочих органов навесной машины. В данном случае навесную машину заменить на машину меньшей массы или установить требуемую глубину обработки почвы.
  3. Не герметичен клапан бустера золотника из-за попадания посторонних частиц на седло клапана или в зазор между бустером и золотником. Из-за негерметичности клапана бустера устройство автоматического возврата золотника срабатывает при более низких давлениях. Можно устранить эту неисправность путем пяти- семикратного задержания рукоятки распределителя в рабочем положении после окончания рабочего хода поршня силового цилиндра с тем, чтобы потоком рабочей жидкости смыть с деталей бустерного устройства посторонние частицы. Если этим не устраняется неисправность, то необходимо перебрать узел золотника, промыть в дизельном топливе и продуть сжатым воздухом.
  4. Температура рабочей жидкости в баке ниже +30°С. Работа распределителя на холодной рабочей жидкости (большой вязкости) вызывает замедленную посадку шарика на кромку подводящего отверстия. В связи с этим поршень силового цилиндра достигает раньше своего крайнего положения, чем клапан бустера перекроет подводящее отверстие. Поэтому происходит преждевременная расфиксация.
  5. Засорено калиброванное отверстие замедлительного клапана или не соответствует диаметр калиброванного отверстия диаметру цилиндра. Поэтому возникает повышение давления жидкости в бустерном устройстве и происходит преждевременная расфиксация. Для устранения неисправности необходимо прочистить калиброванное отверстие и промыть штуцер в дизельном топливе или проверить соответствие диаметра калиброванного отверстия диаметру цилиндра. Для цилиндров Ц55, Ц75, Ц90, Ц100, Ц110, Ц125, Ц140 диаметр отверстия должен соответственно составлять 2,5; 3; 3,5; 4; 4,5; 5,5 и 7 мм.
  6. Неправильная установка замедлительного клапана в силовом цилиндре. В этом случае нужно поменять местами штуцер с замедлительным клапаном на второй штуцер цилиндра, т. е. установить штуцер с замедлительным клапаном в цилиндр так, чтобы при опускании навесной машины рабочая жидкость проходила только через калиброванное отверстие.
  7. Запорное устройство маслопровода не пропускает рабочей жидкости. В этом случае навесная машина поднимается медленно или совсем не поднимается или же зависает в промежуточном положении, а давление перед бустером быстро возрастает, что приводит к преждевременной расфиксации. Причина неисправности устраняется, если поджать до отказа накидную гайку запорного устройства. При неисправном запорном устройстве нужно его заменить или освободить от шариков, пружин и крестовин, а затем поджать накидную гайку.
  8. Заклинивание в гнезде клапана регулировки хода поршня или зазор между упором и хвостовиком клапана регулировки хода поршня стали меньше 10 мм. В этом случае происходит перекрытие масляной магистрали в силовом цилиндре и повышается давление в бустерном устройстве, что приводит к преждевременному срабатыванию бустерного устройства. Устранить эту неисправность можно в первом случае приподнятием клапана плоскогубцами за хвостовик, а во втором — поднятием подвижного упора на штоке силового цилиндра на расстояние 20—30 мм от хвостовика клапана.
  9. Износ фиксатора. В этом случае нужно проверить фиксатор при неработающем насосе. Если он не удерживает золотник в рабочих позициях, то нужно заменить изношенные детали.

Падение навесной машины

При установке золотника в положение «Принудительное опускание» происходит быстрое падение навесной машины, вызванное отсутствием шайбы с калиброванным отверстием в замедлительном клапане. Неисправность устраняется установкой новой шайбы с калиброванным отверстием диаметром, соответствующим диаметру цилиндра.

Основные неисправности гидросистем и способы их устранения

Независимо от марки, гидравлические системы подвержены примерно одинаковым неисправностям, имеющим похожие причины возникновения и признаки. Все неисправности гидросистем, называемые в теории надежности «отказами», можно разделить на две большие группы – внезапные и постепенные. Для внезапных отказов характерно скачкообразное изменение одной или нескольких характеристик работы гидросистемы. При постепенных неисправностях параметры меняются медленно, эффективность работы системы снижается, затраты энергии повышаются, растет уровень загрязнения окружающей среды. Причины поломок очень разнообразны: от неграмотного обслуживания гидросистемы до естественного износа компонентов.

Неисправности гидравлики, связанные с небрежным и неграмотным обращением

Перечень правил, несоблюдение которых приводит к неисправностям компонентов гидравлики погрузчиков и экскаваторов, тракторов МТЗ, других промышленных гидросистем:

  • Если в гидросистеме имеются гидроаккумуляторы, то к ремонтным работам можно приступать только после их полной разрядки.
  • Для подбора уплотнительных элементов на замену необходимо измерять не сами элементы, а канавки под них. Приблизительный подбор уплотнителя приводит к повышенному трению или увеличенным перетечкам.
  • Необходимо следить за тем, чтобы шланги высокого давления не имели скручиваний и перегибов в натянутом положении.
  • Нельзя вносить изменения в схему гидросистемы, не отображая их документально.
  • Если требуется замена компонентов гидросистемы из-за их загрязнения, то следует промыть всю систему, иначе долго она не проработает.
  • Запрещается использовать силиконовый герметик при монтаже уплотнительных колец и прокладок гидробаков.
  • При выборе фильтрующего элемента на замену необходимо учитывать не только его размер, но и соответствие его типа месту монтажа.

Основные поломки и их причины

Причины повреждений гидравлических компонентов разнообразны. В этой таблице собраны основные неисправности гидросистем, их причины и способы исправления.

Отсутствует подача жидкости в систему, которую должно обеспечить насосное оборудование

Засорился всасывающий трубопровод

Недостаточное количество жидкости в баке

Добавить рабочую жидкость до требуемого уровня

Подсос воздушной струи во всасывающий трубопровод

Проверить герметичность соединений и подтянуть их

Определить причину поломки и устранить ее

Вязкость рабочей жидкости, не соответствующая требуемой величине

Низкое давление в системе

Высокие внутренние протечки в насосе из-за его повышенного износа

Проверить работу насосного оборудования на ХХ и под нагрузкой. Если КПД не соответствует паспортной величине, то насос реставрируют или заменяют

Большие протечки в системе

Поставить новые уплотнения, проконтролировать узлы на герметичность

Снижение вязкости масла при повышении температуры обычно выше +50°C

Проконтролировать и улучшить условия маслоохлаждения

Большие наружные утечки в насосе через его корпус

Обследовать уплотнительные элементы, осмотр корпуса насоса на предмет наличия трещин и других дефектов

Повышенный уровень шума и вибраций

Засорение фильтрующего элемента

Промыть или при необходимости установить новый

Подсос наружного воздуха во всасывающем трубопроводе

Проверить и затянуть соединения

Большое сопротивление во всасывающих трубах

Заменить их на изделия большего сечения

Проверить каналы демпфирования

Слабая фиксация труб

Резкое снижение скорости при росте нагрузки

Клапаны настроены на низкое давление

Проверить соединения и уплотнения

Плавное уменьшение скорости рабочего органа

Загрязнение рабочей жидкости

Замена гидравлической жидкости

Засор фильтров и дросселей

Промыть или заменить фильтры

Снижение вязкости рабочей среды

Залить новую гидравлическую жидкость

Повышение температуры масла выше требуемого значения

Неэффективно работающая система отведения тепла

Улучшить отвод тепла от труб или бака

Насос не разгружается в нерабочем состоянии

Проверить и отремонтировать разгрузочное устройство

Слишком большие запасы по характеристикам насосного оборудования – давлению и подаче

Подобрать насосное оборудование с параметрами, соответствующими характеристикам системы

Предохранительный клапан не держит давление

Загрязнение клапанного седла или клапана

Прочистить, промыть компоненты

Гул и перегрев электромагнитов

Слишком жесткая пружина

Установить более слабую пружину

Несоответствие напряжения тока питания номинальному значению

Наладить напряжение тока

Отсутствует реверс масла золотником

Разборка и промывка золотникового элемента, ослабление крепежей, повышение давления в цепи управления




Диагностика гидравлики
Как проверить гидронасос на исправность

Кавитация случается, когда масло не полностью заполняет предназначенное для заполнения пространство в насосе. Это способствует появлению воздушных пузырьков, которые вредны для насоса. Представим, что впускная линия насоса узкая, это вызывает падение входящего давления. Когда давление низкое, масло не может поступать в насос так же быстро, как и выходить из него. Результатом является то, что пузырьки воздуха образуются в поступающем масле.

Воздух в масле

Такое снижение давления приводит к появлению некоторого количества растворённого воздуха в масле и воздух заполняет полости. Воздух в масле в виде пузырьков, так же заполняет полости. Когда заполненные воздухом полости, которые образованы при низком давлении, поступают в область высокого давления насоса, они разрушаются. Это создаёт действие, равносильное взрыву, которое разбивает или выносит мелкие частицы насоса и вызывает чрезмерный шум и вибрацию насоса.

Последствия взрыва

Разрушения, происходящее постоянно, вызывают взрыв. Сила этого взрыва достигает 1000 кг/см² и мелкие металлические частицы выносятся из насоса. Если насос работает при кавитации длительное время, он может быть серьёзно повреждён.

Как подойти к поиску более сложных неисправностей гидросистемы?

Перед тем как начинать поиск неисправностей, нужно четко знать, какие параметры гидравлической системы необходимо измерить, чтобы получить информацию о месте нахождения неисправности, и с помощью каких специальных инструментов, приборов и оборудования это сделать.

Измеряемые параметры

Для нормального функционирования машины на ее рабочий орган должна быть передана определенная сила (крутящий момент) с определенной скоростью и в определенном направлении. Соответствие этих параметров заданным и должен обеспечить гидропривод, преобразующий гидравлическую энергию потока жидкости в механическую энергию выходного звена. Правильная работа рабочего органа зависит от параметров потока — расхода, давления и направления.

Следовательно, для проверки работы гидравлической системы необходимо проверить один или несколько из этих параметров. Для принятия решения о том, какие параметры надо проверить, необходимо получить полную информацию о неисправности.

После определения сути неисправности (недостаточная скорость или сила, неправильное направление движения рабочего органа) можно определить, отклонение какого параметра потока (расхода, давления, направления) от требуемого значения привело к этой неисправности.

Хотя процедура поиска неисправности основана на контроле расхода, давления и направления потока, имеются и другие параметры системы, которые можно измерить как с целью локализации неисправного узла, так и для определения причин его неисправности:

  • давление на входе в насос (вакуумметрическое) — для выяснения неисправностей во всасывающих линиях;
  • температура — обычно более высокая температура одного из узлов системы (по сравнению с температурой остальных) является верным признаком того, что имеет место утечка;
  • шум — при систематических и рутинных проверках шум является хорошим индикатором состояния насоса;
  • уровень загрязнения — при неоднократном появлении отказов гидросистемы следует проверить загрязненность рабочей жидкости для определения причин неисправности.

Основные неисправности гидросистемы экскаватора

  • Потеря мощности при силовой нагрузке
  • Остановка работы двигателя при нагрузке
  • Невозможность движения
  • Сторонние рабочего оборудования
  • Сбой в работе при совмещении операций
  • Сбой в работе поворотной платформы
  • Замедленное движение рукояти, стрелы, ковша
  • Сбой в тормозной системе и рулевом управлении (для колёсных экскаваторов)
  • Подозрительный звук при работе гидронасосов
  • Перетечки или перегрев гидравлического масла
  • И др. признаки

Гидропривод хода экскаватора ЕК-14, ЕК-12 Твэкс

При включении рукояткой управления ходом одного из золотников блока управления Р5.1, например 12, поток жидкости поступает к торцу золотника рабочей секции хода гидрораспределителя Р1 и перемещает его. В то же время управляющий поток через блоки клапанов «ИЛИ» «а», «б», «и» поступает под торец золотника в напорно-сливной секции III (с предохранительными клапанами), перемещает его и тем самым перекрывает канал слива в секции. Рабочая жидкость от регулируемой секции «В» насосного агрегата НА экскаватора ЕК-14, ЕК-12 Твэкс адресуется из гидрораспределителя Р1 через золотник секции «Ход» в центральный коллектор А1 и противообгонный клапан, установленный на гидромоторе М2. Под давлением рабочей жидкости золотник клапана передвигается и открывает напорный канал гидромотора хода 310.3.112.00/303.3.112.501. Одновременно открывается и сливной канал в противообгонном клапане. В результате вал гидромотора начинает вращаться, осуществляя привод механизма хода экскаватора. Произведя работу, рабочая жидкость через противообгонный клапан, центральный коллектор А1, гидрораспределитель Р1, калорифер А3 маслоохладительной установки и фильтры сливается в бак Б. С целью увеличения скорости передвижения экскаватора ЕК-12, ЕК-14 Твэкс вперед предусмотрен добавочный поток, который включается рукояткой золотника 14 в блоке управления Р5.2. Давление управления поступает под торец золотника 14 в рабочей секции «Добавка хода – гидромолот» гидрораспределителя Р1 и перемещает его.

Одновременно управляющая жидкость поступает через блоки клапанов «ИЛИ» «л», «м», «к» под торец золотника в напорно-сливной секции II (без предохранительных клапанов) гидрораспределителя Р1 и перемещает его, тем самым отсекая сливную магистраль. Рабочая жидкость от регулируемой секции «А» насосного агрегата НА экскаватора ЕК-14, ЕК-12 Твэкс адресуется к гидромотору хода 310.3.112.00/303.3.112.501. Без включения основного золотника хода при включении только добавки хода движение не происходит. Перед центральным коллектором А1 производится объединение двух потоков. Далее рабочая жидкость поступает и производит работу в исполнительном гидромоторе М2. При применении немецкого гидромотора хода изменение скорости происходит автоматически в зависимости от давления (нагрузки) в рабочих полостях гидромотора. Чтобы изменить направление передвижения экскаватора ЕК-12, ЕК-14, следует включить рукояткой другой золотник блока управления Р5.1, например 13. Процессы, происходящие в гидроприводе, идентичны описанным выше. Для ограничения давления, возникающего в гидромоторе 310.3.112.00/303.3.112.501 экскаватора ЕК-14 под действием инерционных нагрузок при разгоне и торможении, служат предохранительные клапаны КП9 и КП10, расположенные в корпусе противообгонного гидроклапана.

Указанные клапаны выполняют функцию переливных клапанов. При срабатывании одного из клапанов рабочая жидкость поступает из одной полости гидромотора М2 в другую полость. Если в одной из полостей гидромотора 310.3.112.00/303.3.112.501 возникает разрежение, то рабочая жидкость имеет возможность поступать в гидромотор М2 из сливного канала через золотник в секции хода гидрораспределителя Р1, т.к. в нейтральной позиции рабочие отводы золотника не заперты и сообщаются со сливом. Для предотвращения самопроизвольного разгона экскаватора ЕК-12, ЕК-14 при езде под уклон на гидромоторе хода установлен противообгонный гидроклапан, который регулирует величину потока рабочей жидкости, препятствуя неуправляемому процессу разгона гидромотора хода и росту скорости движения экскаватора. Гидропривод поворота платформы ЕК-12, ЕК-14 (Если установлен гидромотор 410.0.56.006.3) При включении рукояткой одного из золотников блока управления Р2.2, например 5, управляющий поток жидкости поступает к торцу соответствующего золотника рабочей секции «Поворот платформы» гидрораспределителя Р1 и перемещает его. Одновременно управляющий поток через блоки клапанов «ИЛИ» «а», «б», «и» поступает под торец золотника в напорно-сливной секции III (с предохранительными клапанами), золотник перемещается, тем самым перекрывается канал слива в секции, и рабочая жидкость от регулируемой секции «В» насосного агрегата НА адресуется через золотник секции «Поворот платформы» в одну из полостей гидромотора М1 поворота платформы. Произведя работу, рабочая жидкость сливается из другой полости гидромотора М1 через золотник секции «Поворот платформы», сливной канал в плите I гидрораспределителя Р1 в калорифер А3 маслоохладительной установки, фильтры и далее в гидробак Б. Гидромотор экскаватора ЕК-14, ЕК-12 Твэкс от перегрузок защищают предохранительные клапаны КП11 и КП12, переливая рабочую жидкость из полости давления мотора в полость слива. Клапаны КП11 и КП12 находятся в блоке клапанов А4 на гидромоторе поворота. В случае возникновения разрежения в одной из полостей гидромотора рабочая жидкость поступает из сливной магистрали через подпиточные клапаны, вмонтированные в секцию поворота платформы гидрораспределителя Р1. Для включения поворота платформы в другую сторону следует рукояткой блока управления Р2.2 нажать на золотник 6 блока. Процессы, происходящие в гидроприводе, идентичны описанным выше. Буксировочный кран А5, установленный на корпусе блока клапанов А4, служит для объединения полостей гидромотора М1 между собой при буксировке экскаватора тягачом. Гидропривод поворота платформы ЕК-12, ЕК-14 (Если установлен гидромотор 410.0.56.W.A5.F34) При включении рукояткой одного из золотников блока управления Р2.2, например 5, управляющий поток жидкости поступает к торцу соответствующего золотника рабочей секции «Поворот платформы» гидрораспределителя Р1 и перемещает его. Одновременно управляющий поток через блоки клапанов «ИЛИ» «а», «б», «и» поступает под торец золотника в напорно-сливной секции III (с предохранительными клапанами), золотник перемещается, тем самым перекрывается канал слива в секции, и рабочая жидкость от регулируемой секции «В» строенного насоса НА адресуется через золотник секции «Поворот платформы» в одну из полостей гидромотора М1 поворота платформы. Произведя работу, рабочая жидкость сливается из другой полости гидромотора экскаватора ЕК-14, ЕК-12 Твэксчерез золотник секции «Поворот платформы», сливной канал в плите I гидрораспределителя Р1 в калорифер А3 маслоохладительной установки, фильтры и далее в гидробак Б. Гидромотор М1 от перегрузок защищают предохранительные клапаны КП11 и КП12, переливая рабочую жидкость из полости давления мотора в полость слива. Клапаны КП11 и КП12 находятся в блоке клапанов А4 на гидромоторе поворота или встроены непосредственно в гидромотор (см. Рис.27.1). В случае возникновения разрежения в одной из полостей гидромотора рабочая жидкость поступает из сливной магистрали через подпиточные клапаны, вмонтированные в секцию поворота платформы гидрораспределителя Р1. Для включения поворота платформы экскаватора ЕК-14, ЕК-12 Твэкс в другую сторону следует рукояткой блока управления Р2.2 нажать на золотник 6 блока. Процессы, происходящие в гидроприводе, идентичны описанным выше. Буксировочный кран А5 служит для объединения полостей гидромотора М1 между собой при буксировке экскаватора тягачом. Для приведения поворотной платформы в плавающее положение на экскаваторе ЕК-12, ЕК-14 с гидромотором со встроенными клапанами и байпасным клапаном, выполняющим функцию объединения полостей необходимо отвернуть гайку поз.1 (Рис.1) и повернуть буксировочный винт поз.2 на 90º.



Рис. 13. Положение буксировочного винта в гидромоторе экскаватора ЕК-14, ЕК-12 Твэкс со встроенными клапанами 1) рабочее положение буксир. винта, 2) рабочее положение буксир. винта при буксировке экскаватора, 1-гайка, 2-буксировочный винт Гидропривод выносных опор — отвала экскаватора ЕК-14, ЕК-12 Твэкс При нажатии на педаль одного из золотников блока управления Р3, например 10, управляющий поток жидкости поступает к торцу соответствующего золотника рабочей секции «Выносные опоры – отвал» гидрораспределителя Р1 и перемещает его. Одновременно управляющий поток через блоки клапанов «ИЛИ» «д», «е», «и» поступает под торец золотника в напорно-сливной секции III (с предохранительными клапанами), перемещает его, тем самым перекрывает канал слива в секции. Рабочая жидкость от регулируемой секции «В» насосного агрегата НА адресуется через золотник секции «Выносные опоры – отвал» в центральный коллектор А1 и далее через гидрозамки ЗМ1.1 и ЗМ1.2 в поршневую полость гидроцилиндров Ц4.1 и Ц4.2 отвала. Происходит опускание отвала. Из штоковой полости рабочая жидкость через центральный коллектор А1, золотник секции «Выносные опоры – отвал», сливные каналы в плите I гидрораспределителя Р1, калорифер А3 маслоохладительной установки и фильтры поступает в гидробак Б. Подъем — опускание выносных опор ЕК-12, ЕК-14 возможно только при включенном пневмогидравлическом клапане Р6 (стояночном тормозе). Таким образом, при включенном стояночном тормозе давление сжатого воздуха подводится к пневмогидравлическому клапану Р6 и переключает его.

Рабочая жидкость получает возможность поступать параллельно через клапан пневмогидравлический Р6, гидрозамки ЗМ1.3 и ЗМ1.4 в гидроцилиндры выносных опор Ц3.1 и Ц3.2. Слив рабочей жидкости из штоковой полости гидроцилиндров Ц3.1 и Ц3.2 выносных опор происходит по схеме, описанной выше. Для подъема опор необходимо рукояткой включить золотник 9 блока управления Р3. Процессы, происходящие в гидроприводе, идентичны описанным выше.

Читайте также: