Камаз минусы и плюсы и минусы

Обновлено: 06.07.2024

Отзывы про КамАЗ-4308

Перечень отзывов реальных владельцев о КамАЗ-4308 (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.

С сентября владею бортовым Камазом-4308. С учетом всех скидок он стоил мне 2.650.000 руб. (взял в лизинг на 5 лет). Кстати, узнавал – сейчас за него просят уже больше 3-х “лямов”, что, я считаю, очень дорого.

По двигателю у меня вопросов нет. Мощности достаточно, да и тянет он – будь здоров! По трассе, не напрягаясь, еду 100 км/ч.

Касаемо расхода. Когда пустой, укладываюсь в 18 л на 100 км, а с грузом выходит не меньше 21-22 л.

Задняя подвеска – рессорная (пневму брать не стал, сэкономил). С другой стороны, по ровной трассе машина едет нормально, я бы даже сказал, мягко. Плюс, сами рессоры довольно прочные – сделаны основательно.

А вот залазить в кабину жутко неудобно – постоянно пачкаю штаны о пороги. Да и сам салон – мягко, говоря, прошлый век. Комфорта очень мало: руль крутится тяжело, передачи включаются с усилием (притом, что коробка стоит хорошая, импортная), все ручки какие-то хлипкие, неудобные. Претензий нет только к пневмо-сиденью.
Панель скрипит и болтается, а на кочках так и вовсе барабанит. Прикручена она, к слову, простыми шурупами.
Напрягает и то, что у кнопок нет подсветки (ночью приходится в прямом смысле искать их на ощупь). Зато родной тахограф светит прямо в морду.
Уплотнители на дверях не выдерживают никакой критики – когда едешь по трассе, вовнутрь задувает ветер. Форточки тоже убогие (уже давно нужно было от них отказаться).

Шумка, как ни странно, более-менее нормальная, хотя, думаю, в этом больше заслуга движка, т.к. сам по себе он работает тихо.

Фары – отдельная тема. Если коротко, то они никакие. Светят вразброс (когда дорога мокрая, вообще ничего не видно). Туманок нет, притом, что место для них предусмотрено. Короче говоря, хочешь, не хочешь, а придется что-то колхозить…

Отличный вариант для внутригородских перевозок! Достаточно компактные размеры обеспечивают хорошую маневренность, двигатель не шибко мощный, однако тяги вполне хватает даже при полной нагрузке на трассе, зато явным плюсом этого КамАЗа является экономичность. Часто приходится перевозить грузы между городами, на трассе автомобиль держится уверенно, полностью груженный грузовик удавалось разгонять до 90-95 км/ч. Кабина удобная, места достаточно, зимой печка греет хорошо. Установлен предпусковой подогреватель, поэтому проблем с запуском в морозные дни не было. В целом автомобилем доволен, доход приносит, поломок серьезных не было!

Здравствуйте, хочу написать о машине, на которой работаю уже длительное время. Это КамАЗ 4308.

В 2007 году руководству компании пришлось покупать автомобиль грузоподъемностью 4-5 тонн, подходящий для поездок на дальние расстояния. Вариантов было мало: Зубренок, Валдай да КамАЗ. С МАЗом дело имел, мне на нравится, Валдай откинули сразу, взяли КамАЗ. Обошелся тогда в 1 100 000 рублей.

Двигатель 180-сильный, его мощности достаточно, заводился в любые морозы. А вот коробка передач неудобная, скорости распределены вообще не привычно. Кабина типичная для КамАЗа – сборка плохая, все скрипит и дребезжит.

В целом, автомобиль не плохой – серьёзно не подводил. Запчасти доступные, ремонтировать не сложно.

В прошлом году пересел на КамАЗ-4308. Сейчас пробег составляет 45 000 км. Грузовик, мягко говоря, не идеален. Но ничего лучше за эти деньги я не нашел. Все обнаруженные «косяки» по возможности стараюсь устранять, а с теми, от которых не могу избавиться, приходится как-то мириться.

Двигатель – «шестерка». Лично мне имеющейся мощности вполне хватает. Автомобиль едет, словно легковой, независимо от того, груженный или нет. Правда, я еще ни разу не загружал его под завязку. К 6-ступенчатой коробке тоже нет никаких нареканий. Передачи переключаются нормально.

С приходом зимы в кабине стало холодно. Установил четырехрядный радиатор печки – теперь даже жарко (только вот левая нога лишена обдува, из-за чего она порой все равно мерзнет). Предпусковой подогреватель пока работает. Заводится даже тогда, когда за окном -25 градусов.

Не понравилось расположение педали тормоза. Она находится слишком близко к рулевой колонке, в связи с чем нажимать на нее было неудобно. Проблему частично устранил, сделав педаль больше.
В кабине есть спальник. На мой взгляд, он здесь точно не лишний (уже неоднократно им пользовался в дороге). Краска пока не облазит. Что будет дальше, посмотрим.

Что лучше - МАЗ или КамАЗ? Отзывы об автомобилях

Что приходит на ум при фразе «популярный отечественный грузовой автомобиль»? Ну, конечно же, - КамАЗ. А первый синоним этого известного бренда, который всплывает в голове, - МАЗ. МАЗ и КамАЗ - два популярных производителя и два известных конкурента. И всё же, что лучше - МАЗ или КамАЗ? На этот вопрос мы и будем искать ответ в данной статье.

Основные возможности грузового автомобиля

Для того чтобы понять, какой автопроизводитель лучше, чьи грузовые авто пользуются большей популярностью, лучше всего обратиться к основным потребителям. Оценив комплекс отзывов по каждой марке, можно легко вынести вердикт в давнем споре. А легче всего оценивать отзывы, представив, что вот прямо сейчас необходима грузовая модель известного производителя. Чей автомобиль окажется лучше, тот и будем покупать.

что лучше маз или камаз

В первую очередь необходимо определиться, для чего необходим КамАЗ или МАЗ. Ведь в каждой марке существует большой выбор моделей по назначению. Есть обычные бортовые автомобили с различной грузоподъёмностью, а есть специализированные лесовозы или самосвалы. В каждом модельном ряде имеется несколько мощных тягачей и, конечно же, вездеходные варианты с повышенной проходимостью.

Следующим этапом будет определение критерия выбора. Лучше в чем? Остановимся на таких популярных и в то же время важных установках:

  • стоимость;
  • надёжность и качество;
  • цена расходных материалов в процессе обслуживания;
  • комфорт при эксплуатации.

Также не стоит забывать про нюансы использования нового автомобиля и авто с пробегом. В каждом конкретном случае будет разница между авто МАЗ или КамАЗ. Что выбрать для личного использования, а что лучше оставить и не думать, покажет сравнительная характеристика, основанная на отзывах.

Немного истории

Для лучшей проработки вопроса, что лучше - МАЗ или КамАЗ, рассмотрим некоторые исторические факты. И начнём со старшего производителя грузовых автомобилей - МАЗ.

Первые грузовики сошли с конвейера минского автозавода в далеком 1947 году. МАЗ-200 успели стать незаменимыми помощниками, когда в 1957 году появилась модернизированная версия МАЗ-500. Доработанные «500-е» пошли в серию только в 1965 году и являлись базовой версией для большой разновидности спецтехники. Здесь были как простые самосвалы и тягачи, так и молоковозы и пожарные машины. В следующий раз 500-я серия модернизировалась только в 1977-ом. Появившийся МАЗ обладал более современным для того времени видом, а также нес на шасси долговечную металлическую платформу.

История марки КамАЗ началась значительно позже. Первые 5 грузовиков изготовили в 1976 году. Таким образом, КамАЗ моложе, чем МАЗ, на 19 лет. Как видим, на этом этапе ответить на вопрос, что лучше - МАЗ или КамАЗ, ещё нельзя. В производство предприятия на Каме был включен весь Советский Союз. За рекордные сроки было построено несколько комплексов по производству грузовых автомобилей различных модификаций с собственным научным центром. Это было цельное производство, где всё, начиная от винтика и заканчивая силовым агрегатом, производилось на месте. За 10 лет, то есть к 1986 году, КамАЗ полностью окупил вложенные в строительство средства.

Особенности МАЗ

Грузовики известной фирмы МАЗ хорошо зарекомендовали себя на перевозке грузов на дальние дистанции. Сторонники выбора этого автомобиля отмечают его большую приспособленность к шоссейным дорогам и хорошему асфальту. Поддерживающие авто отмечают удобную кабину и большую надежность силовых агрегатов. Особенно хвалят машины пониженного класса «Евро-2». И это несмотря на то, что сегодня в линейке моделей МАЗ присутствуют автомобили с классом «Евро-6». При ответе на вопрос «МАЗ или КамАЗ - что выбрать?» сторонники МАЗа не сомневаются и в защиту приводят многочисленные истории с длительным и безаварийным сроком службы минских авто.

маз или камаз что выбрать

Сегодня компания активно сотрудничает с французским концерном Mann. На базе МАЗа выпускается несколько разновидностей грузового транспорта с кабиной от Mann. В итоге на выходе получается комфортный автомобиль, соответствующий всем европейским стандартам, но по стоимости значительно ниже, чем зарубежные аналоги.

Достоинства от КамАЗ

КамАЗ, можно сказать, самый распространенный грузовой автомобиль в России. Огромное производство в Набережных Челнах, несмотря на разнообразные экономические трудности, постоянно совершенствуется, выпуская большое разнообразие грузовиков и спецтехники. Приверженцы КамАЗа отмечают отличную проходимость и невероятную устойчивость при эксплуатации в самых суровых условиях. Высокооборотистые двигатели показывают отличные результаты. Этот факт подтверждается постоянными победами в гонках "Ралли Дакар".

Многие автолюбители, которые на вопрос «Что лучше - МАЗ или КамАЗ (самосвал)?», отвечают в пользу КамАЗа, знают о достоинствах конкурента. При этом большинство сторонников МАЗа подтверждают большую приспособленность КамАЗа к внедорожью. Снежные заносы на «зимниках», лесной бурелом при заготовительных работах, весенняя распутица или осеннее бездорожье с одинаковым успехом покоряются невозмутимым КамАЗом.

что лучше маз или камаз самосвал

Ещё одно из достоинств - надежно работающая коробка передач. Напомним, что у автомобилей этого бренда восьмиступенчатая коробка передач с делителем, благодаря чему количество передач увеличивается до шестнадцати. После того как КамАЗ стал активно сотрудничать с концерном Mercedes, у флагманов 5490 и 65206 стал устанавливаться силовой агрегат от «Мерседес», а именно Daimler OM 457LA. При этом флагман КамАЗ-5490 имеет и кабину фирмы Daimler. Понятно, что за новый грузовой автомобиль такого класса придётся отдать более 4 миллионов рублей, но это всё равно меньше, чем иномарка подобного уровня.

Недостатки грузовых авто от КамАЗ

При рассмотрении вопроса, что лучше - МАЗ или КамАЗ (самосвал), отзывы владельцев имеют весомую значимость. При этом важно учитывать не только достоинства каждой марки, но и их недостатки. Итак, на что жалуются водители, имеющие опыт вождения авто от каждого бренда?

Когда вопрос касается КамАЗа старше 5 лет, многие жалуются на недостаточный комфорт. Особенно это относится к водителям, перевозящим грузы на дальние дистанции. В особенности сторонники МАЗа считают, что КамАЗ не предназначен для дальних поездок. Следующим основным недостатком считают слабые запчасти и проблемы с двигателем. Опять же это относится к автомобилям с пробегом. Тогда как для МАЗа, наоборот, считается, что один раз сделал двигатель и забыл про него.

Проблемы МАЗа

К обоим брендам относятся рекомендации владельцев о том, чтобы не перегревать силовые агрегаты. В принципе, любой дизель плохо это переносит. У КамАЗа больше всего хвалят двигатель ЯМЗ 238, даже сравнивая его с автоматом Калашникова. То есть такой же надёжный и безотказный.

У грузовых тягачей МАЗ часто жалуются на коробку. Причём это относится как минскому варианту, так и немецкой ZF. Последняя к тому же «кусается» по стоимости.

И всё же, что лучше - МАЗ или КамАЗ (самосвал)? Отзывы владельцев расходятся примерно поровну. И в целом МАЗ считается более мощным и тяговитым, рассчитанным на перевозку больших грузов на дальние расстояния. Учитывая, что отзывы относятся в основном к автомобилям с пробегом, понимаем, что на сегодняшний день картина может меняться постоянно. Ведь и КамАЗ, и МАЗ развиваются и выпускают новые авто.

Чей тягач лучше

Чтобы лучше понять преимущества и недостатки, возьмем по одной машине от каждого бренда в одном классе и сравним. Первыми для сравнения будут тягачи. А так как современные тягачи подразумевают сидельно-сцепное соединение, это будут сидельные тягачи. От КамАЗа рассмотрим автомобиль КамАЗ-65806 с нагрузкой на сцепку до 23225 кг, а от МАЗа - МАЗ-643019-8429 с примерно такой же нагрузкой - 23000 кг.

что лучше маз или камаз самосвал отзывы

Что интересно, на обоих вариантах установлен двигатель Mercedes. У МАЗа это OM501LA на 435 л.с., а у КамАЗа - OM457LA на 428 л.с. Похожая ситуация с 16-ти ступенчатой коробкой передач от ZF. Максимальная скорость камского тягача 90 км/ч, а минского - 100км/ч. Зато у КамАЗа два топливных бака по 300 литров против одного такого у МАЗа.

В целом, получаются очень похожие автомобили. Единственное, за "Евро-5" у КамАЗа нужно будет больше заплатить, чем за "Евро-4" у МАЗа. Поэтому на вопрос «Что лучше - МАЗ или КамАЗ (тягач)?» однозначно ответить не получится.

Какой самосвал выбрать

В категории самосвалов лучше всего рассмотреть топовые новинки, перевозящие максимальный вес. У КамАЗа есть подходящий четырехосный 33-тонник, способный брать 25 кубов за раз, - это КамАЗ-65801. На авто установлен турбированный дизель Cummins, 11,8 литровый с мощностью в 440 л.с. Самосвал вооружен 16-ступенчатой коробкой передач фирмы ZF.

что лучше маз или камаз самосвал отзывы владельцев

Оппонент от МАЗ может предоставить в ответ самосвал МАЗ-6516В9-480-000. Этот грузовик берет в кузов до 21 куба полезного груза общей массой до 26900 кг. На авто установлен турбодизель ЯМЗ 651.10 с мощностью 412 «лошадок». Также имеется 12-ступенчатая коробка передач с однодисковым сцеплением. Скорость автомобиля принудительно ограничена 85 км/ч.

что лучше маз или камаз отзывы

Как видно из описания, на вопрос, что лучше - МАЗ или КамАЗ, отзывы не дают категоричного ответа. Единственное, что можно заметить, - у КамАЗа более мощная машинка с заявленным объёмом кузова. При этом автомобили МАЗа меньше по стоимости.

Бортовой грузовик на 10 тонн

А как обстоят дела с простыми бортовыми грузовыми автомобилями? У МАЗа есть подходящая модель на 10 тонн. Это МАЗ-5340В5-8420-000. Это простой 4-колесный грузовой автомобиль с турбированным дизелем ЯМЗ-536.10. Двигатель относится к классу "Евро-4" и имеет 310 л.с. при объёме в 6,65 л. Механическая девятиступенчатая коробка передач от ZF и барабанные тормоза. Скорость на авто ограничена 85 км/ч.

что лучше маз или камаз лесовоз

У КамАЗа есть что ответить своему давнему оппоненту. Это топовая модель КамАЗ-65207 с двигателем Mercedes. 401 «лошадка», 16-ти ступенчатая коробка передач от ZF и современная кабина открывают новые горизонты в мире грузовых автомобилей. На борт можно погрузить 16 тонн полезного груза общим объёмом 48,4 м 3 . Автомобиль оборудован дисковыми тормозами как спереди, так и на 4 колесах сзади.

Из преимуществ МАЗа здесь только цена. Ведь 5340В5 можно приобрести примерно за 3 миллиона, тогда как КамАЗ-65207 стоит в два раза дороже. Поэтому наш вопрос «Что лучше - МАЗ или КамАЗ, 10 тонн способный взять на борт?» имеется простой ответ. МАЗ дешевле при покупке новой комплектации.

Сортиментовозы и лесовозы

Часто грузовые автомобили требуются для конкретных работ, например, для перевозки леса. Рассмотрим, что могут предложить для этих целей отечественные производители. Здесь хороший вариант предлагает МАЗ - МАЗ-6312В9-426-012. Этот сортиментовоз способен перевозить груз длиной более семи метров и общей массой 20800 кг. Современный двигатель ЯМЗ 651.10 имеет мощность в 412 «лошадок» и ресурс эксплуатации до капитального ремонта в 1 миллион км.

Вариант от КамАЗа - КамАЗ-658600. Этот автопоезд может перевозить длинномерный груз до 6 метров общей массой 11 тонн. Из хороших дополнений здесь присутствует манипулятор и полный привод на все три оси. И опять ответ на вопрос, что лучше - МАЗ или КамАЗ (лесовоз), остаётся открытым. Ведь кому-то больше понадобится проходимость, а кому-то больше места.

Спецтехника от известных брендов

Среди модельного ряда МАЗ достаточно много интересной техники. Здесь есть и автокраны, и бетономешалки, и автобусы, и мусоровозы. Особый интерес вызывает полноприводный тягач МАЗ-6425Х9-433-000. Этот грузовой автомобиль оснащен 420-сильным двигателем ЯМЗ 6585.10 и 9-ступенчатой коробкой ярославского завода. Имеется большая кабина со спальным местом. Общая масса перевозимого груза достигает 21 тонны.

что лучше маз или камаз 10 тонн

Модельный ряд КамАЗа не менее широк. Здесь можно встретить автобусы, автокраны, бетоносмесители и мусоровозы. Также имеются в продаже простые шасси, которые можно самостоятельно доделать любым дополнительным оборудованием. Что лучше - МАЗ или КамАЗ, фото которых имеется выше? Как видим, выигрыша по ассортименту и широте модельного ряда никакого нет.

Заключение

При выборе лучшего грузового автомобиля приходится столкнуться с большим количеством вопросов, связанных с критериями выбора, применимостью авто и просто личными предпочтениями. Отзывы автовладельцев, имеющих опыт вождения ТС обоих брендов, соотносятся примерно 50х50. Поэтому так полюбившийся нам вопрос, что лучше - МАЗ или КамАЗ, остаётся открытым.

Отзыв владельца КамАЗ 4310 (KamAZ 4310) 1992 г.


Двигатель: 10.0 л, Турбодиз. , МКПП , 260 л.с.

Пробег: 284,674 км

Привод: Полный

Иномарка хоть с одной ведущей, хоть с двумя, на пневмоподвеске или рессорах сделаны из такого же железа что и Камаз и ломается так же, если не чаще на внутриобластных и внутрирайонных дорогах. Рессоры лопаются, подушки взрываются, топливо и пневматика замерзают. Эти машины сделаны и рассчитаны конструкторами для Европы, для их дорог и их климата, а они эти дороги совсем на наши не похожи. Вкупе эти два условия уменьшают надежность и эффективность европейских машин для России в разы, хоть и продолжая превосходить Камаза по надежности, но уже уступая ему по экономической эффективности в среднем по стране. Если эксплуатировать европейца в средней полосе (до Урала) по асфальтовым дорогам и не лезть в глубинку, то он бесспорно лучше, если по всей стране да с глубинкой то тут и возникает спор.


Так что тут дело выбора каждого. Камаз который создавался 50 лет назад делался именно для нашего климата, наших дорог, а они мало где стали лучше, и нашего ГОСТа по топливу. И его так же можно взять с разным двигателем, обуть в разную резину и т. д. Так что тут дело сугубо индивидуальное на какой машине, главное где и для чего.

Плюсы

Внешний вид
Проходимость
Технические характеристики

1 проходимость - что в лед, что в грязь, иномарки остаются все позади.
2 ремонтнопригодность - можно подчинить все что угодно у иномарок часто приходется узел менять
3 наличие запчастей - в любом городке можно найти то, что нужно, а не ждать месяцами теряя бабки и заказчиков в ожидании запчастей
4 цена на запчасти - в разы дешевле, чем на иномары
5 нет никакой лишней электронники и компьютеров - у меня че то отгорит, да и в рот его, устранил чтоб не замыкало провод кинул напрямую и подался - на иномарке - пипец, если это Ивеко иль Рено, то от дождя светомузыка, а при замыкании, то сразу на жесткую и в СТО
6 воздух не перемерзает хрен пойми где - перемерзает только первая трубка от разгрузочного до компрессора - вопрос решается установкой влагоотделителя, у иномарок ищи где замерзло, и даже найдешь то че сделаешь без гофры на выхлопную или кипятка.
7 топливная система - у почему то протягивает летнюю, на Европе, если не доработано то пипец (Америка не в счет - там классно сделано)
8 зимой все можно подогреть огнем - у иномарок хрен, то поддон пластиковый, то защита мешает, то трубки пневматические прогорят.
9. выносливость - все лесовозы, северные машины, Дагестан - все уважают Камаз
10 . расход топлива - шел недавно с Иркутска с Маном и Дафом, у первого расход получился 44 у второго 41, у меня 43-45, а груз один
11. год выпуска - у меня Камазы 87 и 91 го - а как новые, а иномарки этих годов уже в чермете.
12. говорят что Камаз ненадежный - слава Богу всегда домой добирался, я могу и в дороге подчиниться, а иномарку сразу на жесткий.
13. говорят что кумазы ломаются часто, а на иномарке только масло меняй - а че ж в грузовые автосервисы очередь на месяц, то и хозяева на брабусах ездят?
14 некомфортно в кабине - это уже от водителя зависит!

Минусы

в городе парковать неудобно

Да иномаркам действительно тяжело на севере. Сам владею Газелью. Вот ездил в Новый Уренгой. -55 столько иномарок замороженных стоит, особенно американцев. И только одного Маза увидел замороженного. Ехали сначала в паре до Сургута с годовалым Камазиком (5308), так парень ничего плохого о нем сказать не смог. Дальше от Ноябрьска до Уренгоя ехали с Камазиком побольше и постарее. Тоде с его хозяином разговаривали. Ничего плохого нет. Да менее комфортно и пошумнее будет, чем в иномарке, но если вовремя обслуживать и замечать какие-либо недостатки, то все будет хорошо. На Газели, хоть она тоже теперь напичкана электроникой, единственной проблемой было (ехали ночью, похолодало сильно), что при -50 градусах газ отключался на бетонке (масло полусинтетика залито в трансмиссии и скорости не хватает, что бы оно разогревалось, поэтому машинка туга шла и с газа машинка на бензин переклучалась), а у Камаза сцепление подмерзало (решение проблемы было простым - остановились, постояли минутку -две, отошло сцепление и поехали дальше). А на иномарках то ленивец пристыл, то трубки тормозные на морозе лопаются, и ползали парни эти трубки на холоде меняли, то масло в редукторе застыло

Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

Плюс Камаза - лучшая проходимость, простота обслуживания и ремонта - а ломаемся мы все (для примера у нас в фирме аварийный тягач: Камаз -колхозник, и скольких нас он перетаскал из разных регионов наверно уже и не посчитать наверно) , если руки не из ж растут и следить за ним - не подведет, проверено опытом, меньшая стоимость запчастей, нетребовательность к топливу. Все перечисленные плюсы очень весомы в нашей работе.

Минусы - меньшая надежность, больший расход топлива, менее комфортен для водителя. Но мне кажется что все его минусы компенсируются его плюсами.

В продолжение темы скажу личное мнение: для меня важен комфорт и я работаю на иномарке, добавлю - машине 4 года и заявки на ремонт пишу почти после каждого рейса. Все, кто в теме, начинали с Камазов, Мазов, Уралов и Зилов, лично я в автошколе с Урала, до призыва на Зил, на флоте на Камазе, сейчас на иномарках. Так что есть что сравнивать. И если уперся на трассе в Камаза - обгоняй, тебя за хвост никто не держит, нет возможности сейчас, будет через 5-10 минут, не хватает смелости - едь молча и не хай. Зимой сам же к нему побежишь - браток выдерни, браток дотащи, браток прикури. Камазисты в отличии от нас иномарочников отказывают очень редко.

Полноприводной КамАЗ-43118 – универсальная многофункциональная машина, которая может оснащаться стандартной грузовой платформой бортового типа или применяться для установки дополнительного оборудования.

В 2017 году КамАЗ-43118 был признан лучшим грузовым автомобилем на территории РФ.


Основная информация

Седельный тягач КамАЗ-43118 – трехосная модель 6х6, которая разрабатывалась на основе КамАЗ-4310, по заказу Минобороны страны. От завода требовалось создать многоцелевую машину с минимальной необходимостью в замене деталей и увеличенными значениями проходимости.

Производство было начато в 1992 году, но серийный конвейер стартовал только в 1995 году. В 2010 году был проведен рестайлинг модели, изменилось оснащение и внешние параметры.


Основные органы управления КамАЗ-43118 в кабине:

  • клавиша управления дополнительной тормозной системой;
  • педаль сцепления;
  • педаль основной тормозной системы (действующей в данный момент);
  • педаль подачи топлива;
  • рукоятка переключения передач;
  • рулевое колесо;
  • комбинированный переключатель;
  • средство регулировки стояночного тормоза;
  • выключатель приборов и стартера.

Технические характеристики

Технические характеристики КамАЗ-43118 после рестайлинга были улучшены, что позволяет модели оставаться самой востребованной в своем классе на отечественном рынке.

Габариты

Грузовик КамАЗ-43118 отличается такими габаритными размерами:

  • длина – 8,58 м;
  • ширина – 2,5 м;
  • высота – 3,46 м;
  • колесная база – 3,69 м;
  • дорожный просвет – 38,5 см.

Параметры платформы (для бортовых моделей):

  • длина – 6,1 м;
  • ширина – 2,32 м;
  • высота бортов – 50 см.

При довольно больших габаритах (ширине и длине) КамАЗ-43118 является вполне маневренным – для разворота ему требуется 12,3 м.

Максимальная скорость – 90 км/час

Весовые характеристики модели

Техника обладает следующими весовыми параметрами:

  • масса в снаряженном состоянии – 10,3 т;
  • нагрузка на переднюю часть – 4,78 т;
  • нагрузка на заднюю часть – 5,52 т;
  • полная масса – 21,6 т;
  • нагрузка на переднюю часть – 5,8 т;
  • нагрузка на заднюю часть – 15,8 т;
  • вес в составе автопоезда – 33,6 т;
  • максимальный вес груза – 11,225 т

Учитывая технические характеристики и особенности нагрузки при эксплуатации грузоподъемность КамАЗ-43118 является одной из лучших в классе. Многие считают, что и вовсе она лучшая.

Двигатель

Основным силовым агрегатом КамАЗ-43118 выступает восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель на 4 такта «КамАЗ 740.55-300». Мотор оснащен механизмом промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и турбонаддувом. Модель выполнена согласно экологическим стандартам «Евро-3» и характеризуется небольшим расходом топлива.

Ключевые параметры «КамАЗ 740.55-300»:

  • объем двигателя — 10,85 л;
  • номинальная мощность двигателя – 245 л. с.;
  • частота – 2200 оборотов в минуту;
  • максимальный крутящий момент – 1060 Нм.

Дополнительно производитель выпускает двигатели объемом 12-л, мощностью 300 л. с. и Нм 1177.

После рестайлинга моторесурс силового агрегата был увеличен до 700 тыс. км, а промежутки между плановыми техническими осмотрами возросли до 30 тыс. км. Также усовершенствованная дизельная установка оснащается электронной системой впрыска «Коммон Рейл» и соответствует классу экологической безопасности «Евро-4».

Расход топлива

Расход топлива КамАЗ-43118 на 100 км при скорости 40-50 км/ч составляет 33 л. Это показатель нормы потребления расхода топлива, который является очень хорошим для тяжелой машины с полным приводом. Техника оснащается топливными баками вместимостью 210 и 350 л. Благодаря таким заправочным объемам КамАЗ-43118 может использоваться без необходимости дозаправки до нескольких дней (в зависимости от интенсивности эксплуатации).

Колеса

Модель оснащается дисковыми колесами из многослойной резины по принципу 6 на 6. Каждое колесо имеет барабанный тормоз с пневматическим приводом и системой регулировки давления в шинах. В качестве рулевого управления используется установка производства RBL, оборудованная современным гидравлическим усилителем. Параметры обода 12,2-20,9.

Запасное колесо (шина) КамАЗ-43118 традиционно располагается в моделях Камского автозавода позади кабины, но здесь его расположили под рамой.

Размер шин: 425/85 R21

Тормозная система

Система торможения КамАЗ-43118 основана на пневмоприводе с размером тормозного барабана 40 см и шириной тормозных накладок 14 см. Общая площадь накладок – 6300 кв.см.

Также грузовик имеет резервную систему торможения, которая активируется при выходе из строя основной. Управление запасной системой осуществляется как стояночным тормозом.

Благодаря использованию резервной системы можно выполнять притормаживание в гололед, сдвигая рычаг примерно на треть хода вверх (при сдвигании дальше активируются все тормоза). С ее помощью можно легко проходить долгие спуски с составе автопоезда. Активация запасной системы осуществляется посредством кнопки, при использовании невозможно переключение скоростей (поддерживается та передача, которая была в момент включения тормозного механизма). Система позволяет снизить вероятность перегрева тормозов.

Шасси

Техника работает на основе усовершенствованного шасси с полным приводом, которое может использоваться для монтажа дополнительного оборудования: автоцистерны, автокрана, кузова от самосвала, гидравлического манипулятора. Возможно применение грузовика и в качестве лесовоза.

Модель построена на базе вездеходной платформы рамного типа с рессорными подвесками.

Сцепление и коробка передач

В грузовике применяется диафрагменное сцепление с одним диском и гидроприводом пневматического усиления. В новой версии модели устанавливается аналогичное по параметрам сцепление MFZ-430, но производства ZF&SACHS.

Коробка передач в новой модели тоже изготовления ZF&SACHS, МКПП ZF-9S1310 с девятью ступенями. Но импортной она является только частично, так как на базе Камского автозавода налажено собственное производство таких КПП (по лицензии).

На старых КамАЗах устанавливалась собственная разработка завода на 10 ступеней и 5 скоростей.

Раздаточная коробка – «механика» с двумя ступенями, блокируемым межосевым дифференциалом и пневматической системой управления. Передаточные числа: 1,692 – для основной передачи (низшей) и 0,917 – для второй передачи (высшей). Отношение основной передачи – 5,94 или 6,53.

Трансмиссия

Машина оборудуется 2 видами трансмиссий: фирменной 10-ступенчатой коробкой передач или 9-скоростной коробкой передач производства ZF. Оба варианта коробок механические. Основная передача имеет подшипниковый вал и картер, причем шестеренки функционируют до полного износа. По этой причине главная передача при использовании модели не разбирается. Раздаточная коробка механического типа, имеет две ступени.

Более надежной считается импортная трансмиссия, она значительно улучшает динамику автомобиля и медленнее изнашивается. Минус ZF трансмиссии – при долгом использовании она может неверно переключать скорости.

Прочие параметры КамАза 43118


Система охлаждения мотора – закрытая жидкостного типа с принудительной циркуляцией охлаждающего состава. Состоит она из следующих компонентов: водяная помпа, радиаторная установка, термостаты, кулер, гидравлическая муфта, включатель муфты, расширительный бак, перепускные патрубки, жалюзи.

Схема воздушной системы КамАЗ-43118 и принцип подачи воздуха довольно сложные, однако надежность работы всего модуля обеспечивается высоким качеством запчастей. Даже при постоянной эксплуатации система охлаждения двигателя выходит из строя довольно редко.

Дизайн

После обновления у модели появился новый бампер (более обтекаемый). Изменились зеркала заднего вида и радиаторная решетка, были интегрированы боковые обтекатели.

Фары, указатели поворота и габаритные огни соединили в один блок, а лобовое стекло сделали цельным (не поделенным на две части).

Кабина

Техника оснащается кабиной с высокой крышей и спальным местом (в некоторых модификациях КамАЗ-43118), располагается она над моторным отсеком. После обновления уровень комфорта в кабине был значительно повышен. Все современные модели оснащаются мягким креслом с пневмоподвеской и механическими рычагами. В качестве дополнения возможна интеграция системы подогрева сидений, установка кондиционера, подлокотников, электрических стеклоподъемников.

А вот уровень шумоизоляции у кабины невысокий, при использовании техники внутри постоянно стоит гул. Платформа доступна в двух вариантах – с тентом или без него.

Платформа и кабина грузовика расположены впритык друг к другу, что отличает его от большинства других КамАЗов. Благодаря этому платформа была сделана максимально длинной.

Достоинства и недостатки


Достоинства модели КамАЗ 43118:

  • Высокая надежность конструкции и хорошая проходимость;
  • Доступное соотношение цены и качества (по сравнению с зарубежными аналогами);
  • Большая грузоподъемность;
  • Маневренность.

Минусами грузовика являются следующие моменты:

  • система измерения давления в шинах функционирует с отклонениями;
  • большой расход топлива;
  • небольшой уровень комфорта в кабине (даже несмотря на модернизацию).

Эксплуатационные особенности


Завод выпускает несколько версий обновленного грузовика-тягача КамАЗ 43118. Стандартная комплектация востребована в строительстве, различных отраслях энергетики, добывающей и перерабатывающей индустрии. Машина характеризуется отличной проходимостью и активно используется в труднодоступных регионах.

Любая конфигурация техники отличается надежностью даже в суровых климатических условиях.

Полноценные конкуренты у модели отсутствуют, хотя аналогами можно считать КамАЗ 65117 и новый УРАЛ 5557.

D:\ЗАГРУЗКИ ЗАГРУЗОК\снежинка\венки\tyagach-kamaz-5460-0.jpg

КамАЗ – всемирно известная компания по производству седельных тягачей. Однако до некоторых пор, спектр действия организации строго ограничивался рамками России. Так было из-за технически разного устройства европейских и российских моделей. По крайней мере до 2003 года, когда появился первый грузовик серии 5460 с колёсной формулой 4 на 2 и возможностью работы повсеместно благодаря технологическому оснащению грузовиков.

История автомобиля

Свою историю производства автомобиль КамАЗ 5460 начинает с 2003 года, когда были выпущены первые машины данной серии. За основу была взята платформа КамАЗа 6520, прекрасно показавшая и зарекомендовавшая себя на рынке. Но и данную базу машины Камский автомобильный завод пересмотрел и внёс некоторые доработки, а точнее заменил колёсную базу конфигурации 6 на 4 на более подходящий европейскому рынку вариант 4 на 2.

Самые первые КамАЗы 5460 имели полностью рессорную подвеску, от которой вскоре отказались в пользу пневматической и установили её на задний мост. Большее количество элементов автомобиля производились в России, но определённые элементы и механизмы закупались иностранного производства (баллоны из Венгрии, механизм пневмоуправления из Германии).

Важно отметить, что отечественный КамАЗ имел довольно старый вид из-за советских кузовов. Однако эту проблему удалось решить в 2010 году, когда компания получила доступ к кузовам производства Mercedes и определённым технологиям. Тогда-то и вышла совершенно новая модель КамАЗа 5460-046-22 (полный номер модификации).

Технические характеристики

Как и любой другой седельный тягач, модель 5460 может похвастаться своими отличными техническими характеристиками. Особенно это касается сильного мотора с электронным впрыском, повышенными показателями комфорта в кабине водителя и многим другим обновлённым особенностям, что делает данную машину не только безопасной и удобной, но и намного более доступной по цене нежели иностранные аналоги.

Силовой агрегат

  1. Двигатель КамАЗ 740.50-360 с экологической нормой Евро-2 имеет 360 л.с. под капотом. Воздух нагнетается путём использования двух зарубежных турбокомпрессоров Schwitzer, либо при помощи отечественных вариантов – 7C-6.
  2. Мотор 740.63-400 имеет 400 лошадиных сил, соответствует экологическому стандарту Евро-3 и отличается установленной топливной аппаратурой Bosch Common Rail.
  3. Модификация КамАЗ 740.73-400 также оснащён 400 сильным двигателем и причислен к экологической норме Евро-4 благодаря применению системы нейтрализатора выхлопных газов, расположенной в глушителе.
  4. Двигатель 740.64-420 имеет мощность 420 л.с., Евро-3 и электронный впрыск Коммон Рейл. Рабочий объём работы мотора 11,76 литров.
  5. Мотор 740.74-420 также обладает мощностью 420 лошадиных сил, но уже другой экологический стандарт «Евро-4», плюс здесь применяется реагент «АдБлу».


На данный момент самыми востребованными модификациями КамАЗ 5460 являются модели с двигателями 63.400 и 64.420, которые имеют огромное преимущество в правильной подаче топлива и его расходе благодаря использованию системы впрыска Коммон Рэйл. Более того в них присутствует электронная система Bosch, которая позволяет вовремя обнаружить неисправности мотора, чтобы избежать чрезвычайных ситуаций. В общем к выпуску в 2010 году обновлённой машины КамАЗ 5460 компания подготовилась и существенно усовершенствовала мотор и многие другие механизмы, что понизило уровень шума силового агрегата, а также увеличило износостойкие характеристики.

Расход топлива

Расход топлива на прямую зависит от типа двигателя, а также от условий использования автомобиля. Однако если брать некоторые средние результаты по временам года, то в летнее время КамАЗ 5460 израсходует 25-30 литров на 100 км, а в зимнее может доходить до 40 литров. Таким образом можно вывести общее среднее значение – 30 литров на 100 км. Учитывая, что машина имеет 2 больших бензобака на 350 литров каждый, таких показателей расхода топлива хватит на более чем 2300 км пути.

Габаритные размеры

Объём кузова можно представить в трёх главных его составляющих:

  • Длина – 634 см;
  • Ширина – 250 см;
  • Высота – 312 см.

Трансмиссия


Компания КамАЗ для своего нового тягача 5460 по примеру моделей из Европы взяла новую трансмиссию ZF AS-Tronic, которая успела себя прекрасно зарекомендовать на многих иностранных образцах.

Инновационным для КамАЗа было использование именно автоматической 12-и ступенчатой коробки передач ZF, а не механической как было сделано ранее на предшествующих моделях. Но джойстик переключения скоростей всё-таки имеется. Это позволило существенно упростить езду. С новой трансмиссией скорость переключается незаметно, а грузовик плавно и без рывков идёт на разгон несмотря на многотонный полуприцеп.

Педаль сцепления отсутствует, вместо неё всё автоматизировано. Само сцепление установлено диафрагменное с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Тормозная система

В машине применена система тормозов с пневмоприводом двухконтурным ресивером и барабанным механизмом. Диаметр барабана 42 см, а ширина тормозных накладок 18 см.

Весовые характеристики

Масса и грузоподъемность

Учитывая то, что КамАЗ 5460 рассчитан на определённую грузоподъёмность, то максимальная масса полуприцепа не должна превышать – 32,5 тонны. Если прибавить сюда вес самой машины без прицепа, то общая масса не должна превышать 40 тонн.

Ходовая часть

Ходовая часть имеет в своём составе заднюю подвеску с пневмоподдержкой кузова, что позволяет регулировать уровень поднятия кузовных элементов над дорожным полотном. Пневмоподвеска позволяет отрегулировать подъём платформы тягача с седельно-сцепным устройством. Это очень важно для обеспечения правильного плавного хода вне зависимости от загруженности прицепа. Иными словами, чем ниже расположен седельно-сцепной механизм, тем менее оказывается давление на задний мост тягача. Однако стандартные 120 см от дороги всегда можно отрегулировать исходя из данных о тяжести перевозимого груза.

Между передней и задней подвеской обеспечивается уловная взаимосвязь с задним мостом, что определяет правильный баланс всей машины.

Электрооборудование

В седловом тягаче присутствует множество различных электронных и электрических систем, которые обеспечивают правильную работу всех узлов большого организма машины. Данные системы подключены к двум 12-и вольтовым аккумуляторам, общая ёмкость которых равняется 380 Ампер в час. Более того здесь также установлен и генератор на 2 тысячи Ватт.

Напряжение 24 вольт
Аккумуляторы 2 по 12 вольт 190 А/ч каждый
Генератор 28 вольт/2 тысячи Ватт

Колеса и шины

С 2010 года автомобиль стал комплектоваться с бескамерными шинами размером 315/80 R22,5. Цена за шину разнится от 20 до 25 тысяч рублей. Если необходимо, покрышки можно устанавливать с камерами. В каждом диске колеса имеется специальное отверстие для вентиляции. А специальный штуцер на компрессоре даст возможность накачать шину.

Устройство

После проведения рестайлинга в 2010 году КамАЗ 5460 стал выглядеть намного представительнее и красивее. Естественно, что после таких кардинальных дизайнерских решений грузовик прекрасно прижился не только в России, но и за границей. Новый вид кабины машины тоже приобрел целый ряд преимуществ, что положительно повлияло на внешнее и внутренне устройство автомобиля.

Фото КамАЗ 5460-046-22

Кабина и уровень комфорта

Кабина КамАЗа 5460 позаимствована из предыдущих моделей немецкого автогиганта Mercedes-Axor. Если говорить про дизайнерские решения, то сочетания высокой крыши, просторного внутреннего пространства, большого угла обзора и правильно расположенных аэродинамических крыльев предоставляет потенциальному покупателю совершенно другой уровень комфорта по сравнению с ранее предложенными вариантами от компании КАМАЗ.

Можно с уверенностью говорить, что хорошая нейтрализация воздушных потоков является залогом высокой скорости передвижения, а также меньшего расхода горючего.

Внутреннее же пространство кабины устроено таким образом, что в нём могут легко поместиться от двух до трёх водителей. Более того, удобные спальные места за водительским креслом с рундуками дают возможность экипажу своевременно отдыхать во время дальних и сверх дальних рейсов. На комфорт экипажа также влияет наличие холодильника, отопительной системы Air Top 2000 и удобная приборная панель.


Более того, благодаря множественным улучшениям во всех механизмах машины, ехать стало намного удобнее. Если ранее можно было наблюдать некоторые подпрыгивания ног на неровностях дороги, то теперь благодаря пневматической подвеске можно совершать дальние рейсы с комфортом и почти в полной тишине. Над данной задачей конструкторы тоже потрудились и внедрением новых технологий значительно уменьшили уровень шума.

Шасси камаза

На седловой тягач установлено укороченное шасси, которое позаимствовали от модели 5320. Данный вариант является наиболее подходящим. Главная особенность от других моделей – нет одного ведущего моста. У тягача только две оси и одна ведущая. В шасси есть система подкачки колёс. Ширина колеи осталась неизменной, но были вмонтированы поперечные стабилизаторы, обеспечивающие устойчивость грузовика на поворотах.

Главное преимущество – пневмоподвеска. Детали от ZF Sach позволяют достичь плавности движения и безопасности. Также благодаря ей грузовик имеет 4 режима поднятия кабины. Высококачественное окрашивание кабины элементами против коррозии, только увеличивают срок эксплуатации тягача.

Неисправности

За всё время выпуска КамАЗа 5460 водители сталкивались с разного рода неисправностями, самые частые из которых:

  • перерасход масла;
  • повышение температуры охлаждающей жидкости;
  • заедает турбокомпрессор;
  • проницаемый впускной тракт;
  • корректор стал негерметичным по давлению надувочного воздуха;
  • к корректору стало не подходить масло.

Для диагностики неисправностей трансмиссии необходимо воспользоваться электронным блоком управления Bosch. В большинстве случаев он с высоким уровнем точности указывает на возможную проблему.

Плюсы и минусы

Как и у любого другого транспортного средства КамАЗ 5460 имеет свой ряд преимуществ и недостатков, которые отмечались водителями за годы эксплуатации машины.

Плюсы машины

  1. Отечественный двигатель легко ремонтируемый, можно всегда найти к нему детали;
  2. Система Common Rail, снижающая расход топлива;
  3. Электронный блок управления от Bosch;
  4. Надёжная немецкая автоматическая коробка передач ZF;
  5. Большая грузоподъёмность и высокая проходимость тягача – то, что надо для российских дорог.

Минусы машины

Из минусов можно отметить жалобы автолюбителей на не совсем качественную сборку машины и то, что грузовик требует хорошего топлива. В самых первых модификациях с 2003 года была плохая шумоизоляция и устаревшая кабина, от чего, впрочем, избавились в более поздней версии 2010 года. Дальнобойщики отмечают, что также не стоит экономить на масле и сильно перегружать машину. Это ведёт к быстрому износу механизмов и узлов автомобиля.

Стоимость и комплектации

Новый КамАЗ 5460 согласно данным производителя обойдётся покупателю в районе от 2 до 3,5 миллиона рублей. Цена варьируется в зависимости от комплектации. Что касается данных грузовиков в б/у состоянии, то цена на них разнится от 1,5 до 2,5 миллиона рублей.

Ну и вопросик! Какой камаз нах. Бу европу и даже недумай!

3 Ответ от Dima93 15.01.2012 09:55:33

Камаз впринципе тоже отбиваться будет нормально, если новый!
Плюсы камаза:
1. Запчасти рядом
2. Водитель "РУССКИЙ"
3. Опыт эксплуатации
4. Легко продать
5. Низкая стоимость
Минусы:
1. Качество авто
2.Новые моторы Камменсы и т.п.
3. комфорта мало
4 х.з

Если ино то Сканию, остольные дорого содержать и по колличеству осей определьться, 3 или 4 нужно считать, что выгоднее
Плюсы ино:
1.Качество авто и з/ч
2. Комфорт (сиденья на воздухе, кондюк, ноя Щас это и В камазе есть)
3. Ресурс авто
Минусы:
1. Цена на авто и з/ч
2. Сам врядли обслужишь авто полностью
P.S. По ино все сказано имхо.

Если хочешь работь красиво то ино, если жить красиво то отечественный грузовик

4 Ответ от NazareT 15.01.2012 10:44:43

Если хочешь работь красиво то ино, если жить красиво то отечественный грузовик

Я не соглашусь. У нас многие берут в лизинг новых Японцев и работают будь здоров, отбивают за год, полтора, при наличии работы. Хвалят Исузду самосвалы.

5 Ответ от Михаил 15.01.2012 12:04:48

Не видел исузу 20 куб.

6 Ответ от Руслан81 15.01.2012 12:13:07

Просто тупо смотрим кто на чем гонят, а гоняют в основном или на новых кетайцах "Хова", "Канк" или на старых 2006г. европейцах Скания, Ман, Вольво! Камазы 20ки х.з. Опять же какая именно работа? Какая дорога, какой карьер!

7 Ответ от Dima93 15.01.2012 15:19:18

Татру еще можно рассмотреть, уступать другим грузовикам ни чем не будет, в крае новые встречаются крайне редко, как у них с з/ч х.з.

8 Ответ от MOHCTPOXOD 15.01.2012 15:33:35

Ну и вопросик! Какой камаз нах. Бу европу и даже недумай!

Конечно! Возьмёт КАМАЗ - засмеют Куц и компания! Люди на дороге пальцем показывать будут: вот лох купил КАМАЗ! Покупай б/у европу и ездий как белый человек

Если хочешь работь красиво то ино, если жить красиво то отечественный грузовик

Кстати, тут ещё зависит от того сам будешь ездить или есть водитель Если водитель, то можно и старый КРАЗ с деревянной кабиной

9 Ответ от Руслан81 15.01.2012 15:35:48

З/Ч есть на все машины, есть даже на кетай, но вот с качеством.

10 Ответ от Руслан81 15.01.2012 15:40:30

Если сам за рулем, то новый кетай лучше чем Камаз! Да в принципе все лучше чем новый Камаз!
Ну и сторонникам отеч прома вопрос на засыпку! "Почему на самосвалах Камаз сняли второе место пассажира?

11 Ответ от Лев 66 15.01.2012 15:41:25

татру без вариантов,только в гавно загонять, на асфальте невыгодна, камаз жрет больше иномарок на20-30,я бы смотрел или европейку или китай. (у самого татры и китайцы)

12 Ответ от Vaha 15.01.2012 15:45:09

а пендосов почему не рассматриваешь? ходят отлично и с запчастями сейчас уже проблем нету.

13 Ответ от Dima93 15.01.2012 16:29:36

Кетай , было когда-то модно! Общался летом с хозяином ХОВО , купил он хову новой, отъездил у него водила три года ломалась редко все нормально было, потом ваще жестко сыпаться начал и продать не мог, нах не кому не нужны были. Время китайцев уже наверное ушло, их стоит покупать если денег мало, совсем. Китайский грузовик как ваз 07 - на год и в турцию.
Либо как вариант Корея Daewoo или isuzu как тут уже говорили.
Каждый выбирает то что ему подходит.
Руслан81, х.з. по безопастности наверное не проходят, хотя на некоторых сидухи стоят.
p.s и ни одного реального аргумента в пользу иномарки, одни домыслы!

Михаил, сам то что думаешь?

14 Ответ от Руслан81 15.01.2012 16:40:17

p.s и ни одного реального аргумента в пользу иномарки, одни домыслы!

Берем мат часть и смотрим, что у Камаза модернизировано под большую кубатуру! Двигатель, КПП и все! Да конечно гидравлика летит и на Ховах, но в Ховах и других ино. запас по прочности еще есть, а вот у Камаза изначально проектируемого как 8микубовый . К брата в Екатеринбурге Канки возят по 45 тон. ГРАНИТА, пробеги по 400000км, к форсункам еще не притрагивались!
Ну а что бы поставить точку в спорах, просто тупо берем статистику в карьерах и все!

Читайте также: