Камаз не набирает обороты причина

Обновлено: 06.07.2024

КАМАЗ не набирает обороты

Двигатель КАМАЗ не развивает обороты

Приветствуем Вас на странице нашего сайта. Грузовик КАМАЗ массовый автомобиль и у него иногда случаются поломки. Бывает очень неприятная ситуация, когда двигатель не набирает обороты при нажатии на педаль газа. При этом на панели приборов горит лампа неисправности чек энжин. Но бывают и исключения, когда индикатор ошибки не загорается. Причин, когда автомобиль не набирает обороты, может быть множество: начиная от неисправности топливной системы, неисправности блока управления двигателя, замыкание/обрыв жгутов электропроводки и многие другие причины. Специалистами нашей компании накоплен богатый опыт по диагностике и ремонту описываемых неисправностей. После проведенной диагностики выявляются неисправные детали, оборудование и производится ремонт с последующей заменой при необходимости:

  • Деталей
  • Датчиков
  • Жгутов электропроводки
  • Электронных блоков
  • Другого оборудования

Двигатели

Производим устранение данной неисправностей на следующих двигателях:

  • 740 с эл. механическим ТНВД
  • 740 коммон рейл
  • ISBE Камминз
  • OM-457LA Мерседес
История из практики ремонта

Ремонт КамАЗа МЧС


Один из подобных случаев диагностики и ремонта. Первый звонок тихого утра начался с заявки автомобиля КАМАЗ, стоящего на балансе славной организации МЧС города Москвы. В КАМАЗе была проблема с неразвитием оборотов двигателя. Автомашина по выпуску года не была новой. Топливная аппаратура BOSH,ЭБУ двигателя той же марки. Первая диагностика показала сразу на повреждения моторного жгута. Пришлось провести время над корпением ремонта электрооборудования. Такие автомобили не должны ломаться, особенно на выездах самих ЭМЧЕЭСОВЦЕВ. К своей работе отнеслись с максимальной ответственностью, и вскоре она была закончена.

КАМАЗ не тянет- Основные причины

не тянет камаз

Автомобильная техника плотно вошла в обиход повседневной жизни человека. Сегодня ни одна отрасль не может обойтись без помощи транспорта. В плане грузовых и пассажирских перевозок, продукция Камского завода (КамАЗ) занимают лидирующее положение на рынке. Несмотря на надёжность и качество, владельцы сталкиваются с тем, что КамАЗ двигатель не тянет.

КамАЗ 6520

Явление распространённое, поскольку причин этому множество. Начинать нужно с банального несоответствия топлива требуемому качеству, а заканчивать поломкой силовой установки, требующей оперативного вмешательства. Попробуем разобраться, почему КамАЗ не тянет, каковы предпосылки и решения проблемы.

Характерные признаки и причины

Столкнувшись с проблемой подобного рода, пользователь пытается разобраться, почему КамАЗ не тянет, причины такого поведения техники. Это связано с силовой установкой, соответственно поиск решения проходит в этой плоскости.

КамАЗ, «плавающие» обороты двигателя:

У КамАЗа плавающие обороты

К безобидной причине относится отсутствия тяги, на новой машине КамАЗ. Это связано с проведением обкатки транспортного средства – притирке деталей и механизмов друг к другу. Такое поведение считается нормой и исчезает при прохождении машиной пробега в 5000-10000 километров.

Сильный износ деталей двигателя

Эта неполадка, неприятная причина для владельца автомобиля КамАЗ. Как правило, поведение характерно для старых автомобилей, эксплуатирующихся интенсивно. Так же проблема проявляется на свежей технике, которая использовалась в жестких условиях с нарушением норм.

Двигатель КамАЗ, сильный износ деталей:

Двс КамАЗ сильный износ деталей

Износу подвержены кольца и цилиндры силовой установки, как нагруженные детали двигателя. Первый признак, падение компрессии, этот показатель проверяют в первую очередь. Для дизельного двигателя КамАЗ показатель компрессии не менее 20 кг*см2. В случае, если компрессия ниже, агрегат ремонтируется.

Иногда требуется почистить головку цилиндров и клапана от накопившегося кокса. Для этого головка демонтируется и проводится процедура очистки и притирки клапанов.

Фильтрующие элементы

Встречается ситуация, когда КамАЗ 3110 не тянет в гору, причина этого кроется в нехватке топлива, поступающего в камеру сгорания двигателя. Ещё одна характерная особенность, автомобиль дёргается, силовая установка работает не уверенно.

Часто встречающаяся причина – засорение фильтрующего элемента. Как правило, в автомобиле КамАЗ установлено два топливных фильтра – грубой и тонкой очистки. Грубый фильтр устанавливают в комплексе с топливной помпой, либо врезают в подачу горючего. Тонкий фильтр стоит непосредственно перед форсунками. Если один фильтрующий элемент не выполняет функции, топлива двигателю недостаточно. Как следствие, мотор не использует потенциал в полной мере.

КамАЗ, топливный фильтр:

КамАЗ топл фильтр

Кроме того, для смесеобразования важна чистота подаваемого в цилиндр воздуха. За этот показатель отвечает воздушный фильтрующий элемент. Часто, воздушный фильтр засоряется в летний период, когда автомобиль используется в условиях с повышенной концентрацией пыли. Грязный воздух не даёт рабочей смеси полноценно сгореть, в результате теряется мощность, агрегат не тянет, а остатки топлива откладываются в виде отложений внутри. Что бы избежать этих неприятностей, фильтрующие элементы меняют по мере необходимости.

Подача топлива

Без поступления достаточного количества топлива в камеру сгорания, двигатель не совершает полноценный рабочий процесс. Как правило, к этому приводит износ топливной аппаратуры. Большие потери мощности происходят при износе форсунок, плунжеров, распылителей.

Проблема дизельных установок, пропуск воздуха в топливную систему. Воздух проходит через уплотнительные шайбы, а так же старые шланги подачи топлива.

Свечи накаливания

Свеча накаливания, расположенная в камере сгорания, неотъемлемый элемент современного дизельного двигателя. Деталь помогает разгореться топливному заряду и делает горение интенсивным. Учитывая тонкость настроек современных моторов, неправильно работающая свеча приводит к потере мощности агрегата, а при температуре +5° и ниже, завести мотор становится сложно.

КамАЗ, свеча накаливания:

свеча накаливания КамАЗ

Что бы избежать неприятностей, следят за показаниями щитка приборов: неработающий индикатор свечи накаливания – первый признак неполадок. Кроме того, горение индикатора дольше положенного, свидетельствует о неисправности теплового выключателя, либо датчика температуры.

Проведённая диагностика свечей накаливания, поможет избежать проблем с потерей мощности.

Выхлоп

В погоне за экологическими нормами и соответствием стандартам Евро, современные двигатели внутреннего сгорания укомплектовывают катализаторами, механизмами дожигания, зондами. Поэтому моменты, когда КамАЗ, соответствующий стандартам Евро 4 не тянет, встречаются часто. Дело в катализаторе, внутренняя часть которого содержит специальный композитный фильтр. Компоненты фильтра дополнительно очищают газы. В случае использования топлива, не соответствующего установленным нормам, фильтр быстро засоряется и выходит из строя. Датчики автоматически снижают обороты силовой установки, как следствие, автомобиль выдаёт недостаточное количество мощности. Для устранения проблемы деталь меняется.

Двигатель КАМАЗ 740 не развивает полной мощности


не тянет камаз
КАМАЗ 740



Если ваш двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет, чихает и пукает, согласитесь это очень не приятно. Здесь же давайте попробуем разобраться в причинах такого не здорового поведения двигателя, которых уверяю вас великое множество, от какого нибудь проводка или патрубка, до весьма доставляющих проблем с электроникой или железом.
Итак, приступим к перечислению причин.

1) Неисправность или изношенность системы подачи топлива. Как у бензиновых так и у дизельных моторов, этот пункт всегда проверяется первым, если двигатель не тянет и плохо набирает обороты.

У бензиновых моторов часто из строя выходит бензонасос, так что первым делом проверяется он, и здесь неважно электрический он или механический, примеров из жизни хватает. Даже вот один, недавно знакомый на пассате с моновпрыском приезжал, жаловался на отсутствие тяги, и как вы думаете где была зарыта собака? Правильно, потихоньку умирал бензонасос, в результате недостаточно топлива, а голодный двигатель уже не такой бодрый. Также смотреть и сам орган подачи и распределения топлива, карбюратор, моновпрыск или инжектор, но это уже на сайт к топливщикам а не ко мне. Пускай проверяют, регулируют, ремонтируют. Что касается дизелей, в большинстве случаев, когда умирает аппаратура с форсунками, появляются проблемы описанные в заголовке. Смерть распылителей форсунок и кончина плунжерных пар ТНВД приводят к большой потере мощности двигателя, вплоть до того, что тот и вовсе перестанет заводиться. Если же вы уверены что аппаратура с форсунками живы, но двигатель упорно не хочет набирать обороты как положено, вероятно у вас стоит позднее зажигание, то есть, нужно колдовать с углом опережения зажигания, сделайте раньше. Подсос воздуха в топливной системе дизеля есть настоящее ЗЛО. Подсасывать может как через убитые уплотнительные шайбы (медные или алюминиевые), так и маленькую дырочку в каком либо из шлангов системы подачи топлива. В общем подсос нужно найти и обезвредить. Топливные фильтры, касается как дизеля так и бензина, если они давно не менялись и забиты, тяги от двигателя тоже можно не ожидать.

2) Неисправность системы зажигания. Здесь стоит определить, не троит ли ваш двигатель, если троит то в следующем посте паблика MOTOR. Если же не троит, то начнем с простого, с трамблёра. Во первых стоит его покрутить на работающем двигателе, попробовать поймать момент (если такой конечно будет), когда двигатель будет работать более приёмистей. Если не получится смотрите внимательно провода и свечи, и прочую электрическую хрень. Если же двигатель у вас инжекторный, начинать с меток ГРМ, ведь именно от правильности их установки у инжекторного двигателя зависит момент подачи искры и впрыска топлива. Если с метками порядок, возможно из строя вышел какой то из датчиков, коих в инжекторном моторе тьма, начиная с датчика массового расхода воздуха, датчика положения коленвала, датчика распредвала, датчика холостого хода, заканчивая лямбда зондами и прочей электронной ересью, которую предстоит проверить на работоспособность либо вам, либо авто электрику к которому вы обратитесь. Если ваш двигатель стал плохо набирать обороты после замены ремня или цепи ГРМ, возможно ошиблись при установке, ведь здесь зуб влево, зуб вправо играет большую роль, ошибка всего лишь на один зуб может лишить вас удовольствия при вдавливании педали в полик, вместо рывка с места с пробуксовкой можно получить неуверенное смещение с места с повышенным расходом топлива.

3) Проблемы с подачей воздуха. Подсос воздуха на пути в цилиндры после датчика массового расхода воздуха тоже также чреват потерей мощности, ведь компьютер рассчитывает состав топливной смеси исходя из тех показаний о количестве поступившего воздуха, которые передаёт ему ДМРВ, если же воздуха будет больше, то как следствие обедненная смесь и слабая тяга. Воздушный фильтр, его следует менять раз в полгода, но бывают умники, которые не меняют его годами. В результате затрудненное поступление воздуха, черный дым, двигатель плохо набирает обороты и не выдает положенную мощность. Замена фильтра решает проблему.

4) Проблемы с выхлопом. Прежде чем пуститься в прозу на эту тему, советую проверить катализатор, если он у вас еще стоит. Если он забит, это печально, был случай на ауди 100 С4, 2.3 движок, не набирает обороты, 4000 предел, долго ломали голову, выкинули катализатор, движок стал как зверь. Думаю не секрет для многих, что двигатель без системы глушителей выдаёт на 10-15% мощности больше, поэтому при тюнинге движков часто ставят прямоток с увеличенным диаметром выхлопных труб, но это так, для общего развития. А теперь проза, случай из недавнего прошлого. Двигатель камаза, привезли на кап ремонт, причина: нет мощности и не набирает обороты. Вскрыли головки, а там жопа вообще, судя по всему двигатель хорошо жрал масло, и масло это догорало как раз в выхлопном коллекторе, короче нагара на стенках выхлопного коллектора было нереально много, оставалось отверстие диаметром 3-4 см, это все равно что у человека запор, и без вмешательства из вне он не лечится.

Если на Камазе пропала тяга, а Вы не можете догадаться почему, то лучше всего обратиться в специализированный сервис по ремонту грузовых автомобилей. Вот несколько причин почему двигатель Камаза «не тянет»:

Камаз 4310 2дв. шасси, 210 л.с, 5МКПП, — двигатель медленно набирает обороты

содержание .. 965 966 967 ..

Двигатель медленно набирает обороты (причины и устранение)

В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая проблема, когда не набирает обороты двигатель на газу, хотя на бензине автомобиль едет нормально. Неисправности разного рода могут крыться как в достаточно простых вещах, так и указывать на необходимость серьезного ремонта ДВС. Далее мы рассмотрим, почему не набирает обороты дизельный двигатель или отказывается раскручиваться бензиновый мотор.

Если мотор перестал набирать обороты, тогда первым делом необходимо проанализировать, когда и как это проявилось. Другими словами, агрегат перестал раскручиваться неожиданно или же проблема с набором оборотов постепенно прогрессировала. Также следует обратить внимание на наличие или отсутствие других симптомов.

Дело в том, что отказ ранее исправного двигателя набирать обороты после проведения какого-либо ремонта или других манипуляций может быть просто результатом ошибок при сборке, не подключенного датчика и т.п. В подобных случаях неисправность удается быстрее и точнее определить после самостоятельного осмотра или немедленного возврата ТС в сервис, где машину до этого ремонтировали.

Если же вы столкнулись с тем, что без видимых причин троит двигатель, не набирает обороты, машина периодически глохнет и т.д., тогда в этом случае мотор нуждается в углубленной диагностике. Причины такой поломки можно условно разделить на простые и сложные, возникающие сразу или получившие предпосылки. Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложному

В самом начале рассмотрим более простые и очевидные неисправности. На набор оборотов во время езды сильно влияет эффективность подачи, своевременность воспламенения и полноценность сгорания, а также состав топливно-воздушной смеси.

Частой причиной того, когда двигатель не набирает обороты (инжектор, карбюратор, дизель, авто на газу), являются проблемы в системе зажигания, а также в системах подачи воздуха и топлива. Специалисты выделяют следующее:

Сильное загрязнение воздушного фильтра снижает способность воздуха проникать через фильтрующий элемент, в результате чего работа двигателя становится неровной, агрегат теряет мощность и не набирает обороты. Также частой причиной проблем с подачей воздуха может быть то, что в корпусе воздушного фильтра может случайно оказаться посторонний предмет (ветошь, полиэтиленовый пакет и т.п.). Также следует обратить внимание и на подсос лишнего воздуха на впуске в результате различных дефектов впускной системы. Проблема может проявиться как неожиданно, так и постепенно прогрессировать. Отметим, что мотор обычно не набирает обороты в случае сильного подсоса воздуха. Дело в том, что в составе топливно-воздушной смеси нормальное соотношение воздуха и топлива в подобной ситуации заметно отклоняется от нормы. Смесь получается очень «бедной» (много воздуха и минимум горючего). На таком заряде двигатель заводится, но не набирает обороты во время езды, а также работает с перебоями. Похожая картина может наблюдаться и тогда, когда в агрегат не подается нужное количество топлива. Виновником может оказаться топливный фильтр, который также способен сильно забиться. Отметим, что с запуском мотора проблем может не быть, так как горючего хватает для режима ХХ. Параллельно с этим во время езды автомобиль может дергаться, реагировать на нажатие педали газа с большой задержкой, при наборе оборотов могут возникать провалы или же агрегат не раскрутиться выше какой-либо отметки на тахометре. К аналогичным симптомам может приводить и загрязненная сеточка-фильтр бензонасоса. На указанном фильтре имеют свойство со временем скапливаться отложения из топливного бака. В результате давления топлива в системе становится недостаточно, производительность насоса падает, а сам мотор не способен нормально работать на разных режимах. Часто бывает, когда двигатель набирает обороты и глохнет именно по причине забитой сетки. Замена сеточки бензонасоса. Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить или заменить сеточку бензонасоса самому. Из этой статьи вы узнаете о месте установки данной сетки топливного насоса, а также о доступных способах ее очистки своими руками. Если свечи зажигания или высоковольтные провода не работают должным образом, тогда воспламенение смеси может оказаться нарушенным. В результате поджиг топливного заряда в цилиндре может происходить несвоевременно, падает мощность мотора, обороты не растут. К таким последствиям приводит замасливание или загрязнение свечей (особенно на ДВС с солидным пробегом), повреждения корпуса свечи, неправильно выставленные зазоры на электродах. Также на появление искры и ее качество напрямую может влиять пробой высоковольтных свечных проводов зажигания, а также их обрывы. Двигатель в таких случаях начинает троить, наблюдаются пропуски зажигания и воспламенения, ухудшается набор оборотов. Большую часть указанных выше причин водитель может определить и относительно дешево устранить самостоятельно. Необходимо проверить свечи и провода системы зажигания на искру, измерить давление в топливной рампе на инжекторных ДВС, осмотреть воздушный фильтр на предмет загрязнения, заменить топливный фильтр, почистить сетку бензонасоса и т.п. Теперь поговорим о неполадках, которые могут потребовать определенных знаний, навыков и оборудования для диагностики, а также являться поводом для визита в автосервис. Начнем с того, что в данном списке неисправностей обычно находятся такие, когда двигатель не набирает обороты по причине выхода из строя какого-либо элемента ЭСУД, системы зажигания, питания и т.п. Другими словами, речь идет уже не о «расходниках» (свечи, провода, фильтры, патрубки), а о деталях. Параллельно с этим следует учитывать и то, произошла ли поломка неожиданно или неисправность прогрессировала постепенно.

Одной из причин могут быть сбитые фазы ГРМ. Нарушения синхронной работы механизма газораспределения относительно тактов впуска и выпуска приводят к тому, что впускные и выпускные клапаны открываются несвоевременно. Неисправность возникает в результате ошибок во время замены ремня ГРМ, если указанный ремень ГРМ перескочил на один зуб или большее количество зубьев. Также причиной могут оказаться неправильно отрегулированные клапана (проблема проявляется не резко), различные неполадки в системах изменения фаз газораспределения, поломки цепного привода ГРМ и т.д. К неожиданным поломкам следует отнести выход из строя модуля зажигания, а также неисправности катушек зажигания. В этом случае начинаются пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель троит и теряет способность нормально набирать обороты. В ситуациях с оборотами ДВС следует проверять питание инжекторных форсунок. Если возникают проблемы с проводкой, тогда на форсунку не подается или доходит с перебоями управляющий сигнал. В результате форсунка не открывается своевременно, возникают пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах, двигатель не набирает нужного числа оборотов и теряет мощность. Из строя может выйти бензонасос или ТНВД на дизелях. Данная неполадка обычно не возникает сразу (за исключением случаев, когда повреждена электропроводка на насос). Намного чаще снижение производительности насоса происходит постепенно. Рано или поздно насос начнет качать топливо очень слабо, давления будет хватать только для работы в режиме ХХ. Повышение нагрузки и оборотов будет приводить к тому, что двигатель может глохнуть под нагрузкой, не раскручиваться и т.п. В отдельных случаях к аналогичным результатам приводит и сильное загрязнение самого инжектора. Езда на топливе низкого качества, а также игнорирование необходимой процедуры чистки форсунок каждые 30-40 тыс. пройденных километров может означать, что производительность одной или нескольких топливных форсунок сильно упала. На обороты двигателя также может влиять состояние системы EGR, пропускная способность катализатора или сажевого фильтра. Что касается второго случая, через забитый катализатор ухудшается отвод выхлопных газов, мотор буквально «задыхается» и не способен набрать нормальные обороты. Параллельно необходимо проверять различные датчики электронной системы управления двигателем. Их некорректная работа может влиять на состав смеси, то есть количество подаваемого топлива и воздуха в ДВС. К таким датчикам относятся ДПДЗ, ДМРВ и ряд других.

Если учесть, что причин для проблем с набором оборотов на современном авто достаточно много, оптимально сразу подключить автомобиль к диагностическому оборудованию (сканеру) для поиска возможных ошибок. Особенно это необходимо сделать в том случае, когда двигатель не набирает обороты и горит чек на приборной панели.

Отметим, что достаточно редким, но также возможным случаем является выход из строя ЭБУ. Это часто происходит после мойки двигателя, а также в результате непрофессиональных вмешательств в заводскую прошивку контроллера. Признаком проблем с электронным блоком является то, что двигатель набирает, но сбрасывает обороты. Такие сбои связаны с программным сбоем в работе электронного устройства. ЭБУ ошибочно принимает низкие обороты (например 2-3 тыс. об/мин) за обороты так называемой «отсечки» и прекращает подачу топлива. Другими словами, условная защита от превышения допустимого числа максимальных оборотов двигателя срабатывает преждевременно.

Напоследок хотелось бы добавить, что своевременная чистка инжектора, замена свечей и проводов зажигания, фильтров и фильтрующих элементов топливного насоса, чистка дроссельной заслонки, правильная регулировка дросселя и ряд других сервисных процедур позволят вам получать максимум мощности вашего ДВС. Что касается автомобилей с ГБО, от правильности установки и настройки, а также от своевременной замены фильтров и обслуживания других элементов газобаллонного оборудования будет зависеть не только мощность двигателя и его обороты на газу, но и общий срок службы силового агрегата.

Технические характеристики Камаз 4310 в кузове 2 дв. шасси с двигателем 210 л.с, 5МКПП выпускающихся c г.

Камаз не набирает обороты причина

Камаз 740 евро-4 номер ошибки не помню но суть такая(считал сканматиком)
Нарушение режима управления дозатором ТНВД - Неверная уставка дозатора топлива.

Двигатель КАМАЗ V8 740, ЭБУ Bosch EDC7UC31, диагностируется отлично АСКАНом, как минимум неплохо - Сканматиком.

Добавлено через 37 секунд

Двигатель КАМАЗ V8 740, ЭБУ Bosch EDC7UC31, диагностируется отлично АСКАНом, как минимум неплохо - Сканматиком.

Добавлено через 37 секунд

Смысл данной операции при отсутствии жалобы на давление в низкой части?

Было и про фильтр только "фильтр тонкой очистки" меняли фильтра.
спрашиваю форсы смотрели.
го варят Да.
как проверяли?
по обратке
без колб?
так на глаз, если брызчит значит неисправна.

ну работает он ровно. на холостых и на 2000-2500 работает.
ошибка вылазиет тогда когда он на тягу едет или даже просто едет.

Ошибка "Неправдоподобное заданное значение дозатора топливного насоса в режиме избыточной подачи насоса". Возникает при отклонении заданного положения регулятора потока с реальным при отсутствии впрыска топлива (принудительный хх, движение накатом при передаче). Проверяется отпусканием педали газа при движении на наивысшей передаче.

Добавлено через 4 минуты

1750 об/мин, снижение мощности на 30% и ограничение диапазона давления в рейле в пределе 500-900 бар.

Дилеры с производителями они такие. будь их воля - они бы и машину целиком продавали при минимальных поломках, да только кто купит.

Вожусь с Манами периодически, клапана можно найти отдельно, да. Официально, разумеется, надо покупать новую рампу.


На мой взгляд, нет ничего страшного в повторном использовании аварийного клапана, при условии, что он держит рабочее давление.
Такое бывает, когда что то случилось, он сработал, но машина тут же встала на ремонт.

А вот когда на аварийнике ездят долго, то да, его при всем желании не использовать - он льет, если не сразу с запуска, то при малейшем поднятии давления.

Я немного почитал как это не суть не зная из-за чего у вас авто падает в аварийный режим мы пытаемся его чинить (это корявый перевод сканматика (да мала ли их в любом диагностическом приборе) номер ошибки

Да очень часто с завода изготовителя стоит дозировочный блок 0 928 400 844 и 0 928 400 749 они разные

ТС уже неделю отсутствует. СТАВИМ ПРОГУЛ.

Тезка, расставь знаки препинания. А то ты немного прочитал.

По признакам (моим): недостаточно подается топливо в рампу, при этом дозатор открыт больше, чем "должен", тут уж моментов выше КРЫШИ (подсос/топливо /слив в обратку/ фильтра/ТНВД).
Хотя чудес не бывает, это про ЖЕЛЕЗО.

Если ваш двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет, чихает и пукает, согласитесь это очень не приятно. Здесь же давайте попробуем разобраться в причинах такого не здорового поведения двигателя, которых уверяю вас великое множество, от какого нибудь проводка или патрубка, до весьма доставляющих проблем с электроникой или железом.
Итак, приступим к перечислению причин.

1) Неисправность или изношенность системы подачи топлива. Как у бензиновых так и у дизельных моторов, этот пункт всегда проверяется первым, если двигатель не тянет и плохо набирает обороты.

У бензиновых моторов часто из строя выходит бензонасос, так что первым делом проверяется он, и здесь неважно электрический он или механический, примеров из жизни хватает. Даже вот один, недавно знакомый на пассате с моновпрыском приезжал, жаловался на отсутствие тяги, и как вы думаете где была зарыта собака? Правильно, потихоньку умирал бензонасос, в результате недостаточно топлива, а голодный двигатель уже не такой бодрый. Также смотреть и сам орган подачи и распределения топлива, карбюратор, моновпрыск или инжектор, но это уже на сайт к топливщикам а не ко мне. Пускай проверяют, регулируют, ремонтируют. Что касается дизелей, в большинстве случаев, когда умирает аппаратура с форсунками, появляются проблемы описанные в заголовке. Смерть распылителей форсунок и кончина плунжерных пар ТНВД приводят к большой потере мощности двигателя, вплоть до того, что тот и вовсе перестанет заводиться. Если же вы уверены что аппаратура с форсунками живы, но двигатель упорно не хочет набирать обороты как положено, вероятно у вас стоит позднее зажигание, то есть, нужно колдовать с углом опережения зажигания, сделайте раньше. Подсос воздуха в топливной системе дизеля есть настоящее ЗЛО. Подсасывать может как через убитые уплотнительные шайбы (медные или алюминиевые), так и маленькую дырочку в каком либо из шлангов системы подачи топлива. В общем подсос нужно найти и обезвредить. Топливные фильтры, касается как дизеля так и бензина, если они давно не менялись и забиты, тяги от двигателя тоже можно не ожидать.

2) Неисправность системы зажигания. Здесь стоит определить, не троит ли ваш двигатель, если троит то в следующем посте паблика MOTOR. Если же не троит, то начнем с простого, с трамблёра. Во первых стоит его покрутить на работающем двигателе, попробовать поймать момент (если такой конечно будет), когда двигатель будет работать более приёмистей. Если не получится смотрите внимательно провода и свечи, и прочую электрическую хрень. Если же двигатель у вас инжекторный, начинать с меток ГРМ, ведь именно от правильности их установки у инжекторного двигателя зависит момент подачи искры и впрыска топлива. Если с метками порядок, возможно из строя вышел какой то из датчиков, коих в инжекторном моторе тьма, начиная с датчика массового расхода воздуха, датчика положения коленвала, датчика распредвала, датчика холостого хода, заканчивая лямбда зондами и прочей электронной ересью, которую предстоит проверить на работоспособность либо вам, либо авто электрику к которому вы обратитесь. Если ваш двигатель стал плохо набирать обороты после замены ремня или цепи ГРМ, возможно ошиблись при установке, ведь здесь зуб влево, зуб вправо играет большую роль, ошибка всего лишь на один зуб может лишить вас удовольствия при вдавливании педали в полик, вместо рывка с места с пробуксовкой можно получить неуверенное смещение с места с повышенным расходом топлива.

3) Проблемы с подачей воздуха. Подсос воздуха на пути в цилиндры после датчика массового расхода воздуха тоже также чреват потерей мощности, ведь компьютер рассчитывает состав топливной смеси исходя из тех показаний о количестве поступившего воздуха, которые передаёт ему ДМРВ, если же воздуха будет больше, то как следствие обедненная смесь и слабая тяга. Воздушный фильтр, его следует менять раз в полгода, но бывают умники, которые не меняют его годами. В результате затрудненное поступление воздуха, черный дым, двигатель плохо набирает обороты и не выдает положенную мощность. Замена фильтра решает проблему.

4) Проблемы с выхлопом. Прежде чем пуститься в прозу на эту тему, советую проверить катализатор, если он у вас еще стоит. Если он забит, это печально, был случай на ауди 100 С4, 2.3 движок, не набирает обороты, 4000 предел, долго ломали голову, выкинули катализатор, движок стал как зверь. Думаю не секрет для многих, что двигатель без системы глушителей выдаёт на 10-15% мощности больше, поэтому при тюнинге движков часто ставят прямоток с увеличенным диаметром выхлопных труб, но это так, для общего развития. А теперь проза, случай из недавнего прошлого. Двигатель камаза, привезли на кап ремонт, причина: нет мощности и не набирает обороты. Вскрыли головки, а там жопа вообще, судя по всему двигатель хорошо жрал масло, и масло это догорало как раз в выхлопном коллекторе, короче нагара на стенках выхлопного коллектора было нереально много, оставалось отверстие диаметром 3-4 см, это все равно что у человека запор, и без вмешательства из вне он не лечится.

Если на Камазе пропала тяга, а Вы не можете догадаться почему, то лучше всего обратиться в специализированный сервис по ремонту грузовых автомобилей. Вот несколько причин почему двигатель Камаза «не тянет»:




Характерные признаки и причины

Столкнувшись с проблемой подобного рода, пользователь пытается разобраться, почему КамАЗ не тянет, причины такого поведения техники. Это связано с силовой установкой, соответственно поиск решения проходит в этой плоскости.

Как правило, первые действия – диагностика силовой установки. Такой подход экономит время поиска, а так же указывает на характер поломки.

КамАЗ, «плавающие» обороты двигателя:


К безобидной причине относится отсутствия тяги, на новой машине КамАЗ. Это связано с проведением обкатки транспортного средства – притирке деталей и механизмов друг к другу. Такое поведение считается нормой и исчезает при прохождении машиной пробега в 5000-10000 километров.



Некачественное топливо

Прежде всего необходимо обвинить топливо — вспомните, где Вы последний раз заправлялись — возможно, это новая АЗС либо та, с топливом которой ранее Вы не имели опыта езды. Вполне возможно, что топливо это просто оказалось очень некачественным (бывает настолько, что Вам ещё просто повезёт, если у Вас просто перестанет тянуть двигатель — ведь у кого-то, вероятно, двигатель вообще перестанет заводиться до тех пор, пока владелец не заменит полностью топливо в баке). Загрязнённый воздушный фильтр У Вас может также просто загрязниться Ваш воздушный фильтр, и в этом случае устранение потери мощности обойдётся Вам, пожалуй, дешевле всех остальных вариантов — просто замените воздушный фильтр на Камазе.



Проверка выпускной системы

Устройство современного двигателя довольно сложное. Производители изготавливают их такими, чтобы автомобили не загрязняли окружающую среду. Или если загрязняли, то минимально.

Так, одно из устройств, которые влияют на очистку выхлопных газов, — это катализатор. Он может располагаться в разных местах. Если он есть в вашем автомобиле, то при регулярном использовании некачественного топлива, которое в большом количестве продается на большинстве наших заправочных станций, катализатор может прийти в негодность. Но он не только разрушается, а еще может блокировать нормальный выход выхлопных газов. В результате машина не тянет в гору. Причины — в том числе забитый катализатор.

Для проверки катализатора необходимо применить дистанционные термометры. Также можно проверить его работоспособность по давлению перед устройством и после него. Если всех этих возможностей нет, тогда придется демонтировать устройство и оценивать его состояние визуально. Если катализатор забит, следует его заменить или же установить вместо него пламегаситель.



Неисправность в топливной системе

Вполне вероятна и такая причина падения тяги двигателя Камаза, как нарушение нормальной работы системы подачи топлива в цилиндры, и здесь также может быть целый ряд причин того, что мотор Камаза не набирает обороты.

Если у вас остались вопросы, теперь вы можете задать их на нашем форуме любителей и опытных водителей Камазов

ПричинаСпособ устранения
Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборникаПроведите обслуживание воздухоочистителя или очистите сетку колпака
Недостаточность подачи топливаЗамените фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива, промойте фильтр грубой очистки топлива, подтяните соединения в топливопроводах
Нарушение угла опережения впрыска топливаОтрегулируйте угол опережения впрыска топлива
Засорение форсунки (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушение её регулировкиПромойте форсунку, проверте и при необходимости отрегулируйте
Нарушение регулировки рычага управления регулятором (рычаг не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала)Проверьте и отрегулируйте привод регулятора частоты вращения
Поломка пружины толкателя топливного насоса высокого давленияЗамените пружину и отрегулируйте насос на стенде
Попадание грязи между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или поломка пружиныПромойте клапан или замените пружину; проверьте работу насоса на стенде
Нарушение герметичности нагнетательных клапанов топливного насоса высокого давления или поломка пружиныУстраните негерметичность клапанов или замените пружину
Заклинивание плунжера секции топливного насоса высокого давленияЗамените плунжерную пару и отрегулируйте насос
Нарушение регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределенияОтрегулируйте зазоры
Ухудшение компрессии в следствии неисправностей поршневой группы или неплотного прилегания клапанов к сёдламПроверьте состояние поршней и поршневых колец; притрите клапаны
Ослабления крепления или поломки трубки высокого давленияПодтяните гайку крепления или замените трубку
Загустивание топлива (в холодное время года)Замените фильтрующие элементы тонкой очистки топлива, промойте фильтр грубой очистки топлива, замените топливо на соответствующее сезону; прокочайте систему питания

1. Проверить состояние и очистить контактные кольца генератора, снятого с автомобиля (норматив №27).

Для проверки состояния щеточно-коллекторного узла выверните два болта крепления щеткодержателя в крышке, снимите щеткодержатель и убедитесь, что щетки свободно перемещаются в направляющих. Если щетку заедает в щеткодержателе, протрите ее и стенки направляющего отверстия ветошью, смоченной бензином. Снимите щетки, осмотрите и замерьте их высоту. Высота щетки должна быть не менее 8 мм от пружины до основания щетки. При необходимости щетки замените. Раскомплектация щеток не допускается.

Через отверстие в крышке, в котором находится щеткодержатель, хорошо видны контактные кольца. Осмотрите состояние контактных колец и при необходимости протрите ветошью, смоченной бензином. Если после этого будут обнаружены пригары или загрязнения, то зачистите кольца полоской стеклянной шкурки С100, прижимая ее к кольцам через отверстие в крышке для щеткодержателя и проворачивая ротор генератора.

Проточите контактные кольца, если не удаляются пригары, кольца имеют неровную поверхность или их износ превышает 0,5 мм по диаметру. Минимально допустимый диаметр проточки контактных колец 29,3 мм.

Перед снятием крышки со стороны контактных колец снимите щетки вместе со щеткодержателем во избежание поломок щеток.

3.Проверить исправность гидромуфты привода вентилятора двигателя КАМАЗ-740 (норматив №7).

— положение О

(крайнее левое) – вентилятор отключен независимо от температуры охлаждающей жидкости;при этом крыльчатка может вращаться с небольшой частотой под действием сил трения, возникающих при вращении подшипников и манжеты, а также потока воздуха поступающего при движении автомобиля

— положение П

(среднее) – вентилятор включен постоянно, независимо от температуры охлаждающей жидкости; при этом вентилятор вращается с постоянной частотой, приблизительно равной частоте вращения коленчатого вала.

— положение А

(крайнее правое) – вентилятор работает в автоматическом режиме (tвкл=85С).



Блокировка межосевого и межколесного дифференциалов

Дифференциал необходимо блокировать, когда имеется разность в величинах сил сцепления колес, между которыми он установлен. Блокировку следует включать непосредственно перед преодолением сложных участков пути (вязкий грунт, препятствия, скользкая грязная дорога).

Внимание! Включение и выключение блокировки выполнять при выключенном сцеплении и только после полной остановки автомобиля. В момент пробуксовки одного из колес включение блокировки не разрешается. В этом случае включение блокировки производить только после остановки автомобиля. При заблокированном дифференциале нужно двигаться прямолинейно со скоростью не более 10 км/ч без остановок, не допуская буксования колес. Блокировка должна быть отключена сразу при выезде на твердую сухую дорогу, так как движение с включенной блокировкой может привести к поломке деталей главной передачи. Движение с включенной блокировкой по твердой дороге категорически запрещается!

Управление блокировкой межосевого дифференциала

Для включения блокировки межосевого дифференциала нажать внизу на выключатель блокировки межосевого дифференциала мостов. Загорится контрольная лампа

, при этом звучит прерывистый звуковой сигнал.

Для выключения блокировки межосевого дифференциала нажать на выключатель вверху. Контрольная лампа гаснет, звуковой сигнал выключается.

Управление блокировкой межколесного дифференциала

Для включения блокировки межколесного дифференциала мостов:

1. Включить блокировку межосевого дифференциала среднего моста (при наличии межосевого дифференциала). 2. Нажать внизу на выключатель блокировки межколёсного дифференциала. Загораются две контрольные лампы

, при этом звучит прерывистый звуковой сигнал.

Для выключения блокировки межколесного дифференциала мостов нажать вверху на выключатель блокировки межколёсного дифференциала. Контрольные лампы гаснут. При необходимости выключить блокировку межосевого дифференциала, звуковой сигнал выключается.



Признаки неисправности ТНВД КАМАЗ 740, ТНВД КАМАЗ 4310

Неисправности топливных насосов и регуляторов проявляются в нарушении регулировки вследствие износа деталей, результатом которых является возникновение посторонних шумов, перегрев и утечка топлива.

Основной причина неисправности топливного насоса — износ его деталей, ослабевание натягов в посадках, увеличение зазоров в подвижных сопряжениях, нарушение расположения деталей, отложения на поверхзности деталей в виде грязи, нагара.

Следствием неисправностей насоса может стать — уменьшение подачи топлива в необходимом количестве и неравномерность его подачи. Нарушение правильной подачи топлива, как правило, вызвано износом плунжерных пар, нагнетательных клапанов насоса, поводков плунжеров, хомутиков рейки, зубьев рейки и зубчатого венца втулки, засорение форсунок. Такие неисправности приводят к снижению мощности и экономичности двигателя.

Неравномерность подачи топлива в цилиндры двигателя приведет не только к неустойчивой его работе на малых оборотах, но и к перебоям в работе отдельных цилиндров, что будет сопровождаться вибрацией блока двигателя.

К неисправностям ТНВД можно отнести неравномерность начала впрыска и запаздывание момента впрыска многосекционного насоса, которое возникает вследствие износа регулировочного болта толкателя, оси ролика, корпуса толкателя и ролика, шарикоподшипников, а также износ кулачкового вала.

Износ плунжерных пар и нагнетательных клапанов существенно влияет на изменение угла опережение впрыска топлива.



Форум: КамАЗ-5490 (2013-2017)

Камаз 5490 достаточно хорошо сделан — это доказывают водители которые сели на новый КамАЗ 5490. Расход умеренный дизтоплива, мочивина легко отключаема, скоростные качества оценили другие водители на сканиях/маннах и д.р. Поскольку данная модель это полная копия мерседес, то эргономика и комфорт на хорошем уровне. В общем парни проедите на нем 30 т.км. будите смотреть на а/м по другому.

Ребята. Извините за выражение, но «про тазы с болтами бздят» — это в основном «работающие на дядю молокососы, не имеющие за душой ни … чего», а не хозяин машины. По личному опыту (26 лет за баранкой) могу сказать — это не самый худший вариант. Конечно не ВОЛЬВО и СКАНИЯ под 90 тыс евро, была бы возможность может взял бы их. А свои 50 тонн зелени (курс рубля 62 за долл) Камаз оправдывает. Цена соответствует качеству. Да и фрахты упали. Пока вытащишь вложенное. Поверьте, ездил почти на всех ведущих марках. Даже есть ШАНСИ китаец 2006 года. А 5490 меня приятно удивил. Нам, старым водилам, дай только поковыряться и переделать все под свой лад. Короче — собрался брать. Как говорил Генри Форд: самая хорошая машина — новая машина. А патриотизм тут ни к чему. Я то из Казахстана.

Как красиво написал, без единой ошибки — ни грамматической, ни орфографической… а какая стилистика! Браво Казахстан! Я русский просто отдыхаю. Почему только курс доллар/рубль, а не тенге?

Камаз не набирает обороты причина


Если на Камазе пропала тяга, а Вы не можете догадаться почему, то лучше всего обратиться в специализированный сервис по ремонту грузовых автомобилей.
Вот несколько причин почему двигатель Камаза "не тянет":

Некачественное топливо

Загрязнённый топливный фильтр

Механические проблемы с двигателем

Неисправность в топливной системе

Вполне вероятна и такая причина падения тяги двигателя Камаза, как нарушение нормальной работы системы подачи топлива в цилиндры, и здесь также может быть целый ряд причин того, что мотор Камаза не набирает обороты.

Если у вас остались вопросы, теперь вы можете задать их на нашем форуме любителей и опытных водителей Камазов

Причина Способ устранения
Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника Проведите обслуживание воздухоочистителя или очистите сетку колпака
Недостаточность подачи топлива Замените фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива, промойте фильтр грубой очистки топлива, подтяните соединения в топливопроводах
Нарушение угла опережения впрыска топлива Отрегулируйте угол опережения впрыска топлива
Засорение форсунки (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушение её регулировки Промойте форсунку, проверте и при необходимости отрегулируйте
Нарушение регулировки рычага управления регулятором (рычаг не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала) Проверьте и отрегулируйте привод регулятора частоты вращения
Поломка пружины толкателя топливного насоса высокого давления Замените пружину и отрегулируйте насос на стенде
Попадание грязи между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или поломка пружины Промойте клапан или замените пружину; проверьте работу насоса на стенде
Нарушение герметичности нагнетательных клапанов топливного насоса высокого давления или поломка пружины Устраните негерметичность клапанов или замените пружину
Заклинивание плунжера секции топливного насоса высокого давления Замените плунжерную пару и отрегулируйте насос
Нарушение регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения Отрегулируйте зазоры
Ухудшение компрессии в следствии неисправностей поршневой группы или неплотного прилегания клапанов к сёдлам Проверьте состояние поршней и поршневых колец; притрите клапаны
Ослабления крепления или поломки трубки высокого давления Подтяните гайку крепления или замените трубку
Загустивание топлива (в холодное время года) Замените фильтрующие элементы тонкой очистки топлива, промойте фильтр грубой очистки топлива, замените топливо на соответствующее сезону; прокочайте систему питания

1. Проверить состояние и очистить контактные кольца генератора, снятого с автомобиля (норматив №27).

Для проверки состояния щеточно-коллекторного узла выверните два болта крепления щеткодержателя в крышке, снимите щеткодержатель и убедитесь, что щетки свободно перемещаются в направляющих. Если щетку заедает в щеткодержателе, протрите ее и стенки направляющего отверстия ветошью, смоченной бензином. Снимите щетки, осмотрите и замерьте их высоту. Высота щетки должна быть не менее 8 мм от пружины до основания щетки. При необходимости щетки замените. Раскомплектация щеток не допускается.

Через отверстие в крышке, в котором находится щеткодержатель, хорошо видны контактные кольца. Осмотрите состояние контактных колец и при необходимости протрите ветошью, смоченной бензином. Если после этого будут обнаружены пригары или загрязнения, то зачистите кольца полоской стеклянной шкурки С100, прижимая ее к кольцам через отверстие в крышке для щеткодержателя и проворачивая ротор генератора.

Проточите контактные кольца, если не удаляются пригары, кольца имеют неровную поверхность или их износ превышает 0,5 мм по диаметру. Минимально допустимый диаметр проточки контактных колец 29,3 мм.

Перед снятием крышки со стороны контактных колец снимите щетки вместе со щеткодержателем во избежание поломок щеток.

3.Проверить исправность гидромуфты привода вентилятора двигателя КАМАЗ-740 (норматив №7).

Основные неисправности двигателей КАМАЗ и возможные пути их решения.

1. Слабое давление в двигателе

Проблема может быть в износе вкладышей, но для начала проверяем и чистим масляный насос. Сначала проверяем, чтобы не залег редукционный клапан. В нем есть отдельная радиаторная секция, отвечающая за охлаждение масла. Перегретое масло может также давать спад давления. На холостых оборотах на горячую давление не должно проседать ниже 0,8 при показаниях тахометра 600 об/мин. На оборотах 2600 давление должно быть на отметке 3,5 – 4 на механическом датчике. При слабом давлении масла также проверяют крепление маслозаборника при снятом поддоне, наличие прокладки под ним.

2. Повышенный расход топлива

Как показывает практика эксплуатации КАМАЗов, этот грузовой автомобиль потребляет 35 – 40 литров солярки, несмотря на разительные отличия норм расхода топлива, записанных в паспорте. Когда увеличивается расход, это говорит о забитом масляном фильтре и о необходимости замены масла. Также использование некачественного топлива повышает потребление солярки. Расход становится больше, когда цепляют прицеп. В городском цикле расходуется на 7-8% больше, чем на трассе.

3. Греется мотор

Перебор системы охлаждения начинайте с проверки уровня охлаждающей жидкости и термостата. Далее промывается радиатор, осматриваются все патрубки и крепежи. Как работает датчик температуры, вращается ли вентилятор – это вам придется проверить. Следующим шагом проверяется помпа. Самая неприятная поломка – разрыв прокладки блока цилиндров, когда вода или тосол попадают в масло. При неправильной настройке топливной системы двигатель тоже может греться больше обычного.

4. Нестабильная работа (например вибрирует, трясётся)

Вибрации могут проявляться на определенных режимах работы двигателя – на холодном или горячем, на холостых оборотах или с набором таковых. В любом случае, нестабильная работа двигателя сигнализирует о поломке. Возможны такие причины тряски агрегата:
— Вы меняли коленвал, но не отбалансировали его с маховиком и корзиной сцепления. Эта процедура выполняется на специальном стенде.
— Нерабочий цилиндр.
— В ТНВД пора поменять нагнетательные клапана.
— Барахлят форсунки, попробуйте поменять их местами.
— Изгиб коленвала, выработка промежуточных и ведомых дисков.

5. Дымит (а.белый дым, б.чёрный дым)

Белый дым обычно появляется в системе выхлопа КАМАЗ при запуске на холодную при минусовой температуре атмосферного воздуха. В этом случае частички воды в топливе при сгорании превращаются в пар. Хуже, если в цилиндр попадает охлаждающая жидкость через пробитую прокладку выпускного коллектора, головки блока, через трещину в головке. В таком случае придется поменять прокладку и головку. Черный дым говорит о неправильной работе топливной системы, попадании избытка масла в камеру сгорания, залипании колец, трещинах в гильзах или поршнях. Черный дым бывает от забитого воздушного фильтра.

Стук возникает при масляном голодании, когда маслопроводные каналы забиваются или имеем дело с сильно разжиженном некачественном масле. Часто в стуканутом двигателе клинит коленвал и проворачиваются вкладыши на шатунах. Таким образом, налицо расшатанное состояние коленвала, неисправность масляного насоса или попадание в смазку солярки. Еще могут быть забиты масляные фильтры, и частицы металлической стружки попадают между трущимися поверхностями, еще больше усугубляя неполадки двигателя. Вследствие износа могут стучать распредвал, клапана и пальцы.

Наиболее распространенные причины того, что двигатель не заводится, являются примеси в топливе воды и подсос воздуха в топливопровод. В первом случае проверяется сепаратор, собравшаяся вода и осадок сливается, пока в фильтре грубой очистки не останется солярка. При второй неисправности следует проверить фиксацию всех шлангов и соединений. Они должны быть герметичными. Двигатель КАМАЗ может не запуститься из-за забитого воздушного фильтра или загрязненного топливного заборника в баке.

Ситуация похожа с вариантом, когда двигатель не заводится. В первую очередь проверяется масло, фильтры, примеси в топливе, топливная магистраль на герметичность, а также электрическую цепь подключения насоса. Бывает, что топливный насос отсекает иммобилайзер, но это достаточно редкий симптом. При неполадках в регуляторе машина глохнет при резком сбросе педали газа. Если глохнет на холостых оборотах, значит, могут клапана в ТННД не держать, или поршень подвисает.

В системе поршневой группы с излишней выработкой воздух, сжимаемый в камере сгорания, частично просачивается между кольцами и попадают в картер, при этом создают избыточное давление. В результате газы выходят из места расположения масляного щупа. Проблема решается капитальным ремонтом поршневой группы. Однако бывают случаи, когда цилиндры и кольца не вырабатываются, а имеет место
лишь закоксованность колец. Иногда удается с использованием жесткой присадки раскоксовать кольца и реанимировать двигатель.

Если двигатель КамАЗа троит, то он производит вибрации и специфические шумы. При этом отмечается его нестабильная работа. Проще всего определить поломку, когда выходит из строя один цилиндр, но когда они все работают, установить причину троения несколько сложнее. Стоит отметить, что мотор троит в разных условиях, на холостых оборотах или на повышенных, под нагрузкой или без груза, на холодном двигателе или после прогрева. Основными причинами троения являются невоспламенение топлива в камере сгорания или некорректная работа свечи накаливания, форсунок.

11. Не развивает обороты

Бывает, что двигатель не развивает мощности, причем отлично отрабатывает на нижних передачах, например, с 1-й по 3-ю, а потом будто задыхается. Обычно это получается из-за подсоса воздуха, когда на высших передачах смесь уже не годится для поддержания мощности. Смотрите настройку распределительного вала и клапанов, а может и зажигание выставлено неверно. Масло сгорает в выхлопном коллекторе, и нагар постепенно сужает диаметр труб в выхлопной системе. Такой запор тоже ведет к заторможенной работе силового агрегата.

12. Масло в развале двигателя

В развал двигателя КАМАЗ масло попадает из-под компрессора на месте стыка задней плиты с блоком. Там проходит масляный канал и в случае разрыва прокладки масло вытекает. Еще может подтекать сальник на подшипнике привода тнвд или трубка масляного слива с тнвд. Также оно может подтекать из-под насоса ГУР. Когда вы очистили весь блок, определить источник вылива масла можно и визуально. Для этого проблемные места вытираются ветошью насухо, потом автомобиль заводится и вы видите места учечки.

13. Повышенный расход масла

Масло расходуется в любом двигателе, будь то новый или после капитального ремонта. Разницу составляет штатный расход и чрезмерный. Основной причиной расхода масла в двигателе КАМАЗ является его вытекание из-под прокладок и выработанных сальников. Использование некачественных материалов приводят к размягчению сальников и утрате смазочного материала. При перегреве агрегата масло начинает сочиться из-под прокладки головки блока цилиндров. Также масло имеет собственный угар – расход ГСМ, связанный с работой двигателя. Масло не полностью снимается со стенок цилиндров маслосъемными кольцами, и какая-то его часть сгорает при рабочем цикле. Цилиндры, кольца, выхлопные клапана со временем вырабатываются и увеличивают угар. В этих случаях нужно делать капитальный ремонт двигателя. Стоит отметить, что длительный холостой ход очень влияет на расход масла в движке КАМАЗ.

14. Масло в системе охлаждения

В случае пробитой прокладки ГБЦ по магистрали смазки, масло смешается с охлаждающей жидкостью и окажется в расширительном бачке. Прокладку требуется заменить, точнее – уплотнительные кольца гильз цилиндров. Смешение тосола или воды с маслом может происходить в любом узле, который и смазывается, и охлаждается. Это может быть и компрессор, и выключатель гидромуфты. Последний наиболее часто пропускает ГСМ в тосол. В выключателе есть термосиловой датчик, так вот его негерметичная завальцовка является вполне возможной причиной появления смазки в системе ожлаждения.

15. Плавают обороты

При заправке некачественной зимней соляркой выходят из строя плунжерные пары. Плунжера недостаточно давят на малых оборотах, вот они и плавают. Пары надо менять. Проблема свойственна двигателям Евро-3. Возможно, предстоит настройка централизации. Нужна диагностика. Насос высокого давления может быть и исправен, а действуют на обороты ошибки в работе блока управления, датчиков, да и просто контакт может отойти. А еще применяется регулировка плавности хода рейки.

16. Нормальное давление на горячем и на холодном, для нового мотора или после ремонта

Стандарт нормального давления масла для прогретого камазовского двигателя:
— при 600 об/мин, МПа – 0,1
— при 2200 об/мин, МПа – 0,4
— при 2600 об/мин, МПа – 0,5
На холодную давление распределяется в диапазоне 5 – 6 кГс/см² (0,5 – 0,6 МПа). На новом моторе давить будет сильнее, по максимуму, если исправны все агрегаты. После капиталки давление на КАМАЗах часто падает и не поднимается выше 0,25 МПа.

17. Свист в двигателе

Специфический свист дает турбокомпрессор. В этом случае внимательно осматривают крыльчатку и заменяют (или тщательно проверяют путем изгиба) патрубок. Срабатывание горного тормоза перераспределяет давление в системе и дает дополнительную нагрузку на вал турбины. Подшипник разбалтывается, и крыльчатка начинает задевать корпус турбокомпрессора. Вторая категория свистящих деталей – ремни привода, например, вентилятора радиатора. А также износ подшипников ролика создает подобный свист. Вам следует провести диагностику всех этих элементов.

18. Причины перегрева двигателя

Перегрев двигателя – это наиболее распространенная причина остановки агрегата и отправки его в ремонт. Нужно следить за приборами, чтобы охлаждающая жидкость не нагревалась более 100 градусов и закипала. Однако есть основные причины для перегрева:
— недостаточный уровень ОЖ (тосола или воды) в системе охлаждения, следите за уровнем в расширительном бачке;
— забиты ребра радиатора;
— грязь в системе охлаждения, отложения выводят из строя термостат.

19. От чего может треснуть поршень?

Вариант один – перелив форсунок, следовательно, повышенные температурные режимы. Вариант два – банальный перегрев силового агрегата. В-третьих, при выработке поршня на его поверхности образуются задиры, приводящие к выходу из строя поршневой группы. В-четвертых, попадание жидкости, а именно воды, в камеру сгорания приводит к гидроудару в цилиндре, резкому повышению давления и разрушению поршня.

Читайте также: