Камаз работает или нет

Обновлено: 14.05.2024

5 секретов старого Камазиста.

Как работает делитель, и почему нельзя нагревать переднюю балку.

5 секретов старого Камазиста. Так называют некоторое недопонимание процессов которые происходят при ремонте автомобиля.Как работает делитель, и почему нельзя нагревать переднюю балку, как воспламеняется дизельное топливо в камере сгорания, почему нельзя доливать электролит в банки аккумулятора. В процессе работы часто встречаешься с мнениями относительно ремонта и эксплуатации автомобилей, но иногда становятся ошибочными Делюсь мнением по некоторым вопросам которые вызывают споры.

У Камаза нет пониженной передачи.

Многие считают, что делитель понижает передачу. зная как работает делитель можно сделать вывод что он не понижает, а повышает передачу. Если взять схему камазовского делителя, то на ней видно, что делитель передач работает в двух положениях. В первом синхронизатор переключения делителя блокирует первичный вал делителя с первичным валом коробки передач. В этом положении вращение от двигателя напрямую передаётся к КПП. Передача не повышается и не понижается. Фактически работает только КПП. Это положение и считается пониженной передачей. А на самом деле это прямая передача делителя. То есть двигатель передаёт на колеса максимальный крутящий момент. В этом положении делителя и рекомендовано работать с грузом при трогании с места и разгоне.

Схема работы делителя

Первичный вал КПП получает крутящий момент напрямую от двигателя, и подает её на промежуточный вал. А промежуточный вал в свою очередь передаёт вращение на шестерни выбранных передач, находящихся на вторичном валу. Фактически делитель не участвует в преобразовании крутящего момента в сторону увеличения или уменьшения оборотов вращения. И по этому справедливо сказать, что пониженная передача на делителе просто отсутствует.

При переключении синхронизатора в другое положение. Происходит отключение первичного вала КПП, и крутящий момент непосредственно на него не передаётся. По схеме видно, что при включении повышенной передачи синхронизатор блокирует первичный вал делителя и ведущей шестерни находящейся на нем. Вращение от этой шестерни передаётся на ведомую шестерню делителя. Она вращает промежуточный вал КПП. Так как диаметр ведущей шестерни делителя больше чем диаметр шестерни первичного вала КПП. Усилие крутящего момента от двигателя на промежуточный вал КПП становится меньше. Но при этом увеличивается частота вращения промежуточного вала Кпп, при тех же оборотах двигателя. То есть при включённой повышенной передаче усилие на мосты становится меньше. Скорость автомобиля при тех же оборотах двигателя увеличивается. Поэтому смело можно утверждать, что на камазе нет пониженной передачи. На полноприводном камазе пониженная передача присутствует. Это связано с наличием раздаточной коробки. На нем она просто необходима, для того чтобы преодолевать нагрузки связанные с бездорожьем.

Следующее заблуждение, которое приходилось слышать.

На камазе средний мост ведущий, а задний ведомый.

Это не так. Передаваемое усилие от двигателя на средний и задний мост одинаковое. Мосты равнозначны между собой. Но нагрузка регулируется при помощи меж осевого дифференциала. Конструкция меж осевого дифференциала представляет собой тот же принцип как и дифференциал в редукторах мостов. МОД необходим для того чтобы сгладить разность оборотов вращения редукторов. Если колеса одного из мостов находятся на твердой поверхности а колеса другого пробуксовывают . МОД как в случае меж колесного дифференциала посредством сателлитов перераспределяет нагрузку на мосты.

Мод находится на среднем мосту. Конструктивно вал заднего моста расположен внутри вала среднего моста и они оба соединяются с МОД. В МОД предусмотрена блокировка, Благодаря ей блокируются сателлиты дифференциала, и вращение на оба моста передаётся равномерно. Это положение используется для езды по бездорожью. При выезде камаза на ровную поверхность с твердым покрытием, МОД необходимо разблокировать. В противном случае произойдет поломка. Разрушится либо сам МОД. либо какой то редуктор моста, либо оборвётся полуось. Забывчивость дорого обходится. Благодаря работе МОД мосты равнозначны между собой и несут одинаковую нагрузку. И нельзя сказать. что один мост ведущий а другой ведомый.

Дизельное топливо в цилиндрах в ВМТ воспламеняется не от сжатия.

Ещё и 5 секретов старого камазиста одно очень интересное заблуждение связано с работой дизельного двигателя. Спросите любого водителя и он вам скажет что топливо в цилиндрах воспламеняется от сжатия при достижении поршнем ВМТ. Но это не совсем так. Дословно это объяснение звучит так, что форсунка подает топливо в цилиндр, поршень сжимает топливную смесь и происходит воспламенение.

Как происходит сжатие топливной смеси

На самом деле всё происходит с точностью наоборот. Поршень сжимает воздух поступивший в цилиндр. При сжатии воздух очень сильно нагревается до 900 градусов. Впрыск топлива происходит под давлением от 250 атм и выше. В результате капли топлива начинают испаряться.Температура возгорания дизельного топлива составляет 350 градусов. А при сжатийй температура воздуха достигает 700-900 градусов. Поэтому образовавшиеся от капель топлива пары мгновенно загораются. Но и это ещё не все. Впрыск происходит до того как поршень достиг ВМТ. А это значит, что топливо только загорелось. Максимальное давление горящего топлива, которое и заставляет двигатель работать, происходит в ВМТ.

Угол опережения зажигания

Именно по этому устанавливается раннее зажигание. При сжатии в ВМТ максимальное давление на поршень создаёт уже горяее топливо. С этим и связано наше бесконечное желание увеличить мощность двигателя за счет изменения угла опережения зажигания.

Для эффективной работы двигателя сжатое в вмт пламя должно иметь определенную температуру. Увеличивая угол опрержения зажигания мы увеличиваем время горения топлива а соответственно и температуру при которой происходит увеличение давления на поршень, уменьшая угол опережения мы снижаем температуру горения. Завышая или занижая температуру, горения мы снижаем мощность двигателя. Топливо либо не успевает разгореться, либо перегорает. Этим можно объяснить и необходимое изменение угла опережения зажигания при различных режимах работы двигателя.

При сильных нагрузках и работе на небольших оборотах угол можно сделать больше. Если двигатель работает на больших оборотах угол можно уменьшить. Самый оптимальный режим работы двигателя находится в пределах 10-15 градусов от вращения коленчатого вала. И если для улучшения работы двигателя мы выходим из этих пределов, то проблема скорее всего не в зажигании.

Например, низкая компрессия не даст возможности воздуху достичь нужной температуры при сжатии. И двигатель может просто не завестись. И тут хоть об крутись зажигание. Проблема либо в износе поршневой группы, либо клапана не держат давление. Забитый воздушный фильтр не даст возможности поступления необходимого объёма воздуха. Это также приведет к снижению мощности двигателя.

В итоге получается, что сжатие воздушно топливной смеси в дизеле не приводит к воспламенению топлива, топливо воспламеняется от трения топлива поданного под большим давлением и разогретого при сжатии воздуха.

Следующее моё наблюдение связано с выпрессовкой шкворней из передней балки. Ошибочно полагают, что сильный нагрев балки поможет проще выбить шкворень.

При снятии шкворней нагрев балки усложняет ситуацию.

Одним из 5 секретов старого камазиста возникавшие при снятии щкворней с балки. Если мы сильно нагреем балку, то шкворень уже не выбить. Закон подлости тут срабатывает практически всегда. Если с одной стороны шкворень вышел без проблем, то с другой обязательно он становится не подвижно. И что только не делай. Даже гидравлический съемник не всегда помогает. А в условиях гаража использования такого съёмника удовольствие достаточно дорогое. А мы со своей стороны еще сильнее усугубляем ситуацию, стараясь нагреть балку как можно сильнее. В этом и кроется ошибка.

Да нагрев бывает просто необходим. Между шкворнем и балкой происходит диффузия. То есть металлы как бы спаиваются между собой. Нагревая, мы разрушаем эту спайку, но шкворень все равно не выходит. А не выходит он уже по другой причине. Сильно нагрев балку мы также нагреваем и шкворень. От нагрева он расширяется, а так как находится внутри балки, остывает медленнее её. В результате балка ещё сильнее схватывает шкворень.

И выход в этой ситуации может быть только один. Дождаться пока балка и шкворень равномерно остынут. Принудительное охлаждение, как правило ни к чему не приводит. Многие сталкивались с тем что целый день впятером били били не выбили. А на утро легким ударом молотка шкворень выскакивает сам. Это связано именно с сильным нагревом балки и её последующим остыванием. Балку можно слегка нагреть но в последствии довести до полного остывания.

Следующее моё наблюдение связано с аккумуляторной батареей.

Нельзя повышать плотность электролита в АКБ доливанием его новой порции.

Подобное действие вызывает у меня протест в виду его бесполезности. И кроме как к разрушению пластин подобное действие больше ни к чему не приведёт. В банках залит объём электролита необходимого для всего срока действия аккумуляторной батареи. Серная кислота, содержащаяся в электролите не испаряется а испаряется только вода. Вот её и нужно постоянно доливать. А низкая плотность аккумулятора говорит только об одном что батарея разряжена. При эксплуатации автомобиля в городских условиях. В связи с небольшими пробегами. Генератор не успевает заряжать аккумулятор полностью.

Как поднять плотность электролита

Химические процессы происходящие в банках аккумулятора вызывают либо увеличение концентрации серной кислоты в электролите, либо её уменьшение. Низкая плотность электролита говорит о том. Что количество кислоты стало меньше, а значит аккумулятор разрядился, чтобы поднять плотность необходимо просто его зарядить, до получения нужной плотности электролита. Но зачастую это делать уже поздно. Потом у что из за несвоевременного обслуживания происходит либо разрушение пластин, либо сульфатация. Сульфатация, это когда пластины покрываются камнем, который не растворяется в электролите. Из за этого уменьшается рабочая площадь пластин. Существуют методы борьбы с сульфатацией. Путем кратковременного заряда и разряда батареи, так называемая «тренировка».

В процессе эксплуатации аккумулятор необходимо периодически обслуживать. Доливать дистиллированную воду, проверять плотность электролита и в случае низкой плотности ставит аккумулятор на зарядку. Эти простые действия значительно продлять срок службы аккумулятора.

У меня нет желания учить кого то, и уж тем более давать наставления. Просто я делюсь своим опытом. И эти 5 секретов старого камазиста скорее не укор, а желание помочь разобраться в проблеме. Понимание этих несложных вещей не раз выручало меня в дороге и в ремонте. Так например, если разорвало какой то редуктор, Не спеша можно доехать до базы без буксира. Достаточно снять полуоси на неисправном мосту, включить блокировку меж осевого дифференциала и ехать дальше. Один нюанс, МОД смазывается за счет вращения шестерен среднего моста. И в случае его поломки на длительное расстояние ехать нельзя, через 50-80 км МОД развалится.

Или например шкворень из балки можно выбивать сколько угодно времени, но результата не добиться, достаточно просто дождаться когда он остынет. Эти 5 секретов старого камазиста дают понимание как работает делитель, помогает в выборе оптимальной передачи при работе с грузом. Да и желательно продлить срок службы аккумулятора. Уж больно они дорогие.

Камаз пропало питание

Пропало напряжение питания на Камазе

Приветствуем Вас на странице нашего сайта. Если вдруг Ваш автомобиль КамАЗ перестал подавать признаки жизни и при повороте ключа зажигания не загорается панель приборов. Тут дело ясное – пропало напряжение питания и не подается электрический ток в кабину грузовика КАМАЗ. Наши автоэлектрики производят компьютерную диагностику и ремонт при возникновении данных ситуаций.

Симптомы или признаки

  • Нет плюса с замка зажигания
  • Не идет питание в кабимну с АКБ
  • Нет массы
  • Работает только аварийка
  • Нет питания на датчик стоп-сигналов

Причины неисправности

Причины неисправности когда полностью отсутствует электричества на всем автомобиле, следующие:

  • Обрыв силового кабеля
  • Плохой контакт на аккумуляторе
  • Отсутствие контакта на стартере
  • Перегорел силовой предохранитель
  • Полный разряд АКБ

Что можно предпринять самостоятельно

История из практики ремонта

Отказала вся электика


Далее из практики, один из подобных случаев диагностики и ремонта. Дальнейшее предложение поступило от армейского КАМАЗа вездехода. Куда то делось внезапно питание отвечающее за запуск двигателя из кабины. Настоящему мастеру своего дела нужно лишь небольшая толика времени потраченного на вычисление и поиск неисправности, ремонт проходит вдвое быстрее, чем собственно и занялись наши спецы, выполнив к концу дня поставленную задачу. Дешево и сердито. Владелец доволен, автомобиль заведен и урчит своим 740-сильным двигателем, разогревая атмосферу теплыми кудряшками белесой солярки, вылетающей из выхлопной трубы. После новогодние дни промчались вмиг, но для нас друзья есть поле для деятельности. Наше кредо — приехать, найти причину, определить поломку и провести полноценный ремонт авто по возможности в кратчайшие сроки.

Что за новый КАМАЗ без кабины появится в России?

КАМАЗ становится самым крупным в России разработчиком автономных систем вождения. Опытные образцы уже проходят испытания. Среди них модель 3373 «Челнок», которая выполнена как электрическая платформа способная передвигаться без участия водителя. Первый цикл тестов уже пройден, и «Челнок» выпущен для опытной работы на территории открытого логистического пространства Московского нефтеперерабатывающего завода. Для каких целей изготовлен этот автомобиль без кабины?

Грузовая платформа

КАМАЗ 3373 «Челнок» представляет из себя грузовую платформу с электромоторами на постоянных магнитах на передней и на задней осях, которые запитываются от блоков аккумуляторов в нижней части кузова. Тем самым достигается идеальная развесовка по осям, а центр тяжести сконцентрирован в нижней части платформы, благодаря чему транспортное средство может брать на борт крупногабаритные грузы. В длину машина составляет восемь метров, в ширину — 2,55 метра, в высоту — четыре метра вместе с тентом.

Всего вес автомобиля составляет 18 тонн, а количество груза он может взять до 10 тонн. Тем самым на каждую из осей приходится нагрузка в 9 тонн.

Машина оборудована большой платформой, способной использоваться как для универсальных грузов, так и для перевозки готовых технических устройств и конструкций, таких как сложные элементы каркасных сооружений, станки и промышленное вентиляционное оборудование. Может «Челнок» брать металлические контейнеры, популярность которых резко возросла.


Почему у КАМАЗа нет кабины

КАМАЗ 3373 «Челнок» не имеет кабины, что является его главным преимуществом. На ее место продвинута грузовая платформы. Тем самым облегчается погрузка.

Благодаря отсутствию привычной трансмиссии грузовик может передвигаться вперед и назад с одинаковыми скоростями. «Челноку» не требуется разворотного кольца, чтобы поехать в другую сторону. У него идентичный дизайн носа и кормы, и трудно сказать, что есть что. На обоих бамперах есть фары головного света, способные освещать путь в темноте.

Автомобиль специально разрабатывался для работы на крупных производственных площадках, для циклических перевозок грузов. Он не может участвовать в движении по дорогам общего пользования, однако в портах и складских помещениях способен заменить десятки привычных каров.


Зарядка батарей

Управляется грузовик автоматически. Оператор устанавливает начало и конец маршрута, а также промежуточные точки движения, а беспилотник уже следит за дорогой и встречающимися на пути препятствиями, такими как люди и другие транспортеры.

С помощью системы камер и лазерных радаров он сканирует пространство и рисует в памяти объемную картину, помогающую ориентироваться в режиме реального времени.

Пробег от одной зарядки до другой составляет всего 50 км. Между тем этого вполне хватает, чтобы ездить по ограниченной площадке склада или логистического пункта в течение двух рабочих смен по 8 часов каждая. Пополнение батарей производится в течение 9 часов от специальной зарядной станции с техфазным током.

Сейчас беспилотник «Челнок», помимо испытаний на логистическом центре, используется на КАМАЗе для опытных перевозок различных грузов внутри предприятия.

Конструкторское бюро завода совместно с несколькими группами инженеров из других фирм и организаций работает над созданием бескабинного самосвала, который должен работать в карьерах с сыпучими грузами. Этот карьерный самосвал должен быть представлен в первом квартале 2021 года.

«КамАЗ» запустит производство нового тягача серии К5 не раньше лета 2020 года

«КамАЗ» запустит производство нового тягача серии К5 не раньше лета 2020 года

Полноценное серийное производство нового тягача от «КамАЗа» начнется не раньше лета 2020-го года, сообщает Автостат со ссылкой на «Российскую газету». Опытно-промышленная партия грузовиков КамАЗ-54901 была собрана в декабре прошлого года.

Грузовик нового поколения можно встретить на дорогах страны уже сейчас. Тягачи были переданы транспортным компаниям в тестовую эксплуатацию, по окончании которой производитель получит обратную связь. Модель дорабатывается с учетом пожеланий потребителей.

Напомним, «КамАЗ» планирует создать широкую продуктовую линейку семейства К5. Флагманской моделью станет тягач КамАЗ-54901. В дальнейшем на рынок планируют вывести самосвал КамАЗ-6595, который адаптирован для работы в строительном секторе. В ближайшие 2,5 года вся гамма нового семейства тягачей, состоящая из пяти модификаций, будет полностью освоена.

Магистральный тягач КамАЗ-54901 позаимствовал каркас у Mercedes-Benz Actros четвертого поколения. В результате его кабина унифицирована с немецким «донором» по большей части внутренних и наружных деталей, но при этом у «КамАЗа» свой передок и оригинальный салон. На первых порах российский грузовик будет локализован на 80-85%.

КАМАЗ-54901 оснащается 12-литровым турбодизелем Р6, разработанным в сотрудничестве с немецко-швейцарской компанией Liebherr. Заявленный ресурс силового агрегата равен 1,5 млн. км при межсервисном интервале 150 тыс. км. Двигатель способен выдавать от 400 до 550 л.с. Максимальную мощность мотор развивает при 1900 об/мин, крутящий момент составляет 2060 Нм при 1300 об/мин. Силовой агрегат работает в паре с роботизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon. В планах также рассматривается возможность установки и механической коробки передач.

Кабина К5 отличается большим объемом пространства в салоне: от пола до потолка — 1 980 мм, внутренняя ширина — 2 270 мм. В салоне 54901-го органы управления и панель приборов с доступом на расстоянии вытянутой руки, сиденье с широким диапазоном регулировок, два спальных места и 10-дюймовый тачскрин.

Стоимость «базового» исполнения тягача составит около 6,5 млн. рублей. В цену заложен обязательный трехлетний сервисный контракт, покрывающий гарантийный период. Для сравнения: за 7 млн. рублей сегодня предлагается новая Scania или Mercedes-Benz Actros в «базе».

В начальное же в оснащение КамАЗ-54901 заявлены увеличенный до 1 400 литров запас топлива, контроль нагрузки на ведущий мост, система экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС» с автоматическим срабатыванием при опрокидывании, ограничитель максимальной скорости (функцию устройства выполняет адаптационный блок совместно с электронным блоком управления двигателем), система стабилизации ESP. В качестве опций доступны предпусковой подогреватель двигателя, автономный отопитель и кондиционер (с хладагентом R134A).

По информации «Российской газеты», «КамАЗ» уже имеет более 2300 заказов на тягачи модели 54901 на 2020-й год и более 1000 — на 2021-й год.

КАМАЗ. Итоги 2020. Новинки 2021

№4 (июль-август 2021)

В середине декабря генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин в ходе своего брифинга фактически подвел годовые итоги 2020 года. По его словам, за указанный период предприятие в общей сложности реализовало около 36,5 тыс. грузовых автомобилей, из которых внутри страны порядка 32,2 тыс., а за ее пределами, соответственно, порядка 4,3 тыс.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ

Много это или мало? По нынешним временам – однозначный успех! Ведь даже бизнес-план, составители которого, как правило, смотрят на жизнь с неиссякаемым оптимизмом, и тот предусматривал поставку заказчикам в 2020 году 35,7 тыс. автомобилей. А КАМАЗ отгрузил больше! Кроме того, вызванные коронавирусом экономические проблемы, которые объективно должны были снизить спрос, не смогли отрицательно отразиться на результатах предприятия, сумевшего реализовать заказчикам почти на тысячу грузовиков больше, чем в 2019 году, когда на внутреннем и внешнем рынках было продано порядка 36 тыс. КАМАЗов всех моделей и классов.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, КАМАЗ К5, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ

Рост поставок – не единственный успех Камского автозавода. В 2020 году он решил свою главную задачу последних нескольких лет: запустил в серийное производство новейший грузовик перспективного семейства К5 в лице флагманского магистральника КАМАЗ-54901 (о нем мы подробно рассказывали в №6 за 2020 год). Если в 2019 году в рамках опытно-промышленных партий было изготовлено 84 этих магистральника, то в 2020 году – уже более полутысячи. Взятый к концу года месячный производственный темп в 150–200 грузовиков нового поколения Камский автозавод планирует выдерживать и в 2021 году – официальный план предполагает изготовить за указанный период 2000 автомобилей семейства К5. И это будут не только седельные тягачи для междугородных перевозок. Впрочем, о перспективном развитии современной модельной линейки КАМАЗа мы еще поговорим, а пока посмотрим, какими новинками и достижениями он успел отметиться в минувшем году.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ

Летом Камский автозавод представил опытное шасси «Чистогор». Это самый настоящий электротрак, предназначенный под монтаж мусоровозного кузова. Масса такого кузова может достигать 12 тонн, а полная масса автомобиля – 19,5 тонны. Пробег до подзарядки у «Чистогора» заявлен в 100 км. На первый взгляд – скромное значение, но это с учетом затрат электроэнергии на загрузку и прессование мусора.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, КАМАЗ Чистогор, КАМАЗ электро, электротрак

В ноябре потребителю в лице транспортной компании «ИТЕКО» отправилась первая партия газовых седельных тягачей семейства КАМАЗ-5490 NEO. Их главная особенность заключается в работе не на сжатом, а на сжиженном метане – прежде такую технику в стране серийно никто не выпускал. У КАМАЗа же производство этих автомобилей теперь реально серийное: в результате реализации заключенного контракта парк заказчика пополнился тремя сотнями таких тягачей. Поскольку их требовалось изготовить как можно быстрее, КАМАЗ пошел на перенос участка по установке газового оборудования из отдельного корпуса на главный сборочный конвейер. Данный шаг позволил резко сократить временные затраты, тем самым фактически двукратно, со 100–150 до 300 в месяц, увеличив возможный объем выпуска автомобилей с работающими на газе двигателями.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, газовый КАМАЗ, на сжиженном газе, КАМАЗ LNG

Завод продолжает активно работать над майнинговыми, то есть карьерными, самосвалами с использованием агрегатной базы дорожных машин. В 2020 году их семейство решено было расширить включением в него пятиосной модели, получившей обозначение КАМАЗ-65805 и собственное имя «Атлант». Официальная премьера этого 11-метрового монстра со скальным 26-кубовым кузовом состоялась в октябре. Допустимая нагрузка на каждый из его задних мостов достигает 21 тонны, а максимальная грузоподъемность – 60 тонн! С такими весовыми характеристиками «Атлант» станет серьезным конкурентом для целого класса широко применяемых в горнорудной промышленности карьерных самосвалов традиционной конструкции. Правда, не сразу: его запуск в производство запланирован на 2023 год. А до этого машину предполагается подвергнуть тщательным эксплуатационным испытаниям в одной из угледобывающих компаний Кузбасса.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, КАМАЗ-65805, КАМАЗ Атлант

Еще один интересный опытный образец КАМАЗа увидел свет под самый занавес 2020 года. Это четырехосный дорожный самосвал грузоподъемностью 17,6 тонны с колесной формулой 8х6, задней тележкой-тридемом и односкатной ошиновкой всех восьми колес. Самое интересное, что на нем продемонстрировали очередную генерацию классической камазовской кабины, также известной как кабина поколения К3, которая получила переднюю облицовку в стилистике оформления кабин семейства К5. Видимо, подобный рестайлинг в скором времени получат и серийные камские грузовики, ведь выпуск старой кабины, ведущей свою историю еще со времен рождения завода, в Набережных Челнах пока сворачивать не собираются.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, КАМАЗ 8х6, КАМАЗ рестайлинг, рестайлинг кабины

Что касается развития линейки двигателей, то на КАМАЗе разработан и построен опытный образец новейшей рядной «шестерки» семейства «Тибет», удовлетворяющей требованиям экологического класса Евро-6 (о нем мы рассказывали в прошлом номере). У него штатная система каталитического восстановления дополнена системой рециркуляции отработавших газов, известной в мире под аббревиатурой EGR. Испытания такого двигателя начались в ноябре.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, КАМАЗ Тибет, двигатель КАМАЗ, КАМАЗ Евро 6

Кроме того, в 2021 году должны быть завершены испытания газовой версии двигателя того же семейства, в котором использована искровая система зажигания. Этот двигатель отличается пониженной степенью сжатия, применением оригинальной цилиндропоршневой группы, доработанными под установку свечей зажигания головками блока цилиндров, а также измененными системами подачи топлива, зажигания и управления. Его номинальная мощность составляет 450 л.с., максимальный крутящий момент – 1850 Нм, планируемый межсервисный интервал – 100 тыс. км. Отмечается, что, по предварительным результатам испытаний опытного образца, газовый двигатель сможет достичь экологических норм Евро-6 за счет применения системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и трехкомпонентного каталитического нейтрализатора. На данный момент изготовлено три опытных образца газового двигателя семейства «Тибет», один из которых установят на КАМАЗ-54901 для натурных испытаний. А запуск такого двигателя в серийное производство запланирован на 2022 год. В первую очередь им будут оснащать автомобили поколения К5.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, газовый КАМАЗ, газовый двигатель, газовый Тибет

Сюда же следует добавить, что в 2021 году конвейер производства рядных 6-цилиндровых двигателей семейства «Тибет» подвергнут модернизации: примерно на треть увеличится его длина, появится новое автоматизированное оборудование. Это позволит недавно введенному в строй моторному производству рядных «шестерок» в 2022 году выйти на проектную мощность, составляющую 30 тыс. двигателей в год при работе в одну смену.

Раз уж речь зашла о технологическом развитии КАМАЗа, то необходимо отметить еще несколько важных моментов.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, КАМАЗ производство рам

Во-первых, на его прессово-рамном заводе в 2020 году появилось новое оборудование для изготовления рам: количество сборочных операций, применяемых в ходе их производства, сокращено более чем двукратно: с двух десятков до всего девяти, длина выпускаемых рам выросла с 9 до 14 м, в три раза увеличена их коррозионная стойкость.

Во-вторых, продолжается и проект по освоению выпуска новой раздаточной коробки РК-621, которая передает на 45% больший, чем прежние коробки, крутящий момент: в цехе цветного литья освоено изготовление отливок нескольких ее важных деталей.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, КАМАЗ раздаточная коробка

В-третьих, в августе на заводе запустили в работу новый окрасочный комплекс для финишной обработки лакокрасочного покрытия автомобилей линейки К5. А несколькими месяцами позже у завода появилась новая окрасочно-сушильная камера для покраски кабин в оригинальные цвета и была модернизирована линия по нанесению порошкового покрытия на комплектующие для КАМАЗов семейств К4 и К5.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, окрасочная камера, покраска КАМАЗ

В-четвертых, в сентябре запущено в работу автоматическое оборудование для изготовления новых передних колесных ступиц с необслуживаемым подшипником ходимостью более миллиона километров. Осенью к этому оборудованию добавились роботизированные станки для производства поворотного кулака и запрессовки подшипников в ступицу. Судя по всему, КАМАЗ готовится к освоению собственных передних мостов для грузовиков поколения К5 вместо применяемых на них в настоящее время китайских мостов HANDE. Эти новые передние мосты должны получиться без тех неприятных «болячек», которые характерны для передних мостов, устанавливаемых на КАМАЗ-5490 NEO и другие грузовики поколения К4.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, производство мостов

Теперь посмотрим, какое развитие в 2021 году получит модельная линейка камских грузовиков. Не вызывает сомнения, что главный вектор такого развития – расширение семейства автомобилей поколения К5, из которых по состоянию на конец 2020 года в серийном производстве находился только флагманский магистральник КАМАЗ-54901. Теперь же акцент будет сделан на освоении в серии строительных шасси, для которых в настоящее время организуется выпуск зауженных кабин нового образца и прочных стальных передних бамперов. Речь идет о шасси с колесной формулой 6х4, 8х4 и 6х6.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, КАМАЗ-65905

Причем в первую голову завод собирается поставить на конвейер преемников семейства майнинговых самосвалов КАМАЗ-6580 с 16-тонной нагрузкой на каждый из задних мостов, которые, впрочем, как показывают жизненные реалии, в ряде регионов совершенно спокойно, без страха перед весовым контролем, эксплуатируются перевозчиками на дорогах общего пользования. Называется новое майнинговое семейство КАМАЗ-6595. В 2020 году входящие в него трехосный и четырехосные автомобили проходили испытания на автополигоне под Дмитровом, а в первой половине 2021 года их собираются запустить в серийное производство.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, КАМАЗ-65905

Впрочем, завод не отказывается и от расширения линейки магистральников нового поколения К5: в 2021 году на дороги должен выйти седельный тягач с третьей поддерживающей осью, а также базовый двухосный тягач КАМАЗ-54901 в комплектации High-Tech, укомплектованный дизелем повышенной с 450 до 550 л.с. мощности, ретардером, адаптивным круиз-контролем, кнопкой стояночного тормоза вместо классического рычага, а также улучшенной отделкой интерьера кабины. Еще раз подчеркнем: в 2021 году завод наметил изготовить порядка двух тысяч грузовиков семейства К5 – это уже самое настоящее серийное производство!

Горячая линия КАМАЗ, как написать в службу поддержки?

В этой статье узнаем, как работает горячая линия КАМАЗ? По каким номерам могут дозвониться клиенты? Как правильно составить электронное обращение?

Горячая линия КАМАЗ

О компании

КАМАЗ — один из крупнейших в России производителей профессиональной грузовой техники. Основное производство расположено в городе Набережные Челны.

Телефон горячей линии КАМАЗ

По возникающим вопросам, связаться с представителями компании можно по единому телефону горячей линии: 8 (800) 555 00 99.

Контакты компании КАМАЗ

Кроме указанного номера, приведены и другие контакты:

Обращения граждан на номер с кодом 8800 не тарифицируются, и позвонить можно бесплатно (в остальных случаях точные тарифы выясняйте у оператора).

Адрес компании

Адрес доступен на Яндекс Картах.

Как написать в службу поддержки?

Нужно указать кроме темы и причин, личные, контактные данные, выбрать город и описать суть вопроса.

Такой же порядок составления обращений предусмотрен и для отправки писем по почте: compliance@kamaz.org.

Помните, что для рассмотрения запросов требуется время.

Для оформления запросов онлайн, предварительно ознакомьтесь с инструкцией в разделе « Вопросы/Ответы ».

Обращение в поддержку через личный кабинет

Для владельцев автомобилей КАМАЗ на сайте предусмотрена учетная запись.

Авторизовавшись в на сайте также можно написать обращение в службу поддержки.

Пишите вопросы, оставляйте пожелания или претензии.

Социальные сети

Социальные сети

Получить общий комментарий от службы поддержки КАМАЗ можно даже через социальные сети:

Переходите в сообщества компании, чтобы написать комментарий или ознакомиться с новостями.

Для каких случаев нужна служба поддержки?

Обращайтесь за помощью к представителям производителя по различным темам:

  • Приобретение техники с ответственным подходом к выбору моделей, комплектаций, назначения.
  • Переводы средств, расчеты с компанией, кредитные обязательства.
  • Страхования, гарантийное обслуживание.
  • Ремонт, ТО.
  • История автопроизводителя и т.д.

Высказывайтесь о своих предложениях, замечаниях, делитесь впечатлениями от новых моделей.

В каком случае поддержка не сможет помочь?

Для получения оперативного ответа от представителей КАМАЗ, старайтесь корректно формулировать запрос.

Как написать жалобу?

Жалобы на качество техники или отношение сотрудников можно составить по горячей линии, дозвонившись по приведенным выше номерам.

Есть и альтернативный способ сообщить о претензиях, к примеру, написать комментарий в соц. сети или мессенджере.

На собственном КАМАЗе можно зарабатывать от 100 000 рублей в месяц, но у нас не получилось. Проверенные рекомендации для потенциальных владельцев грузовиков

Денег много не бывает! Так считает подавляющее количество людей. И действительно, сколько бы мы не зарабатывали, нам все равно не хватит на всё. Чем больше денег у нас появляется, тем больше запросов возникает. Наверное многим знакома ситуация — сидишь на работе и думаешь, где бы еще заработать денег.

Reconomica подкинула вам уже массу идей как для основного заработка, так и для подработки. Сегодня речь пойдет о грузовиках-работягах, о КАМАЗах. Вы узнаете, как приобрести в собственность этот грузовой автомобиль, как правильно его эксплуатировать в строительной и других сферах, а главное — как получать с этого стабильно высокий доход.

Мы решили приобрести КАМАЗ для дополнительного заработка

Меня зовут Новинская Анна Владимировна, в 2015 году на моей основной работе была угроза сокращения, на тот момент мне было 27 лет, я была замужем, детей не было. Мы начали задумываться с мужем о пополнении в семействе, но наличие кредитов и нестабильное положение с моей работой, конечно, пугало, поэтому мы пришли к решению о дополнительном заработке. После раздумий, обсуждений и подсчетов мы решили приобрести грузовик, а именно КАМАЗ , нанять водителя и начать зарабатывать.

Примерные расчеты перед покупкой

Вопрос о том, где работать, у нас не стоял. У мужа близкий друг много лет работает на КАМАЗе на одну строительную фирму, очень ответственно относится к своей работе, к его рекомендациям прорабы прислушиваются, и в начале сезона, когда им требовались рабочие, он порекомендовал нас, а в апреле мы приступили к работе.


КАМАЗ просто необходим на строительных площадках

Компания работает только с юридическими лицами по безналичному расчёту, т.е. после отработанных дней в офис фирмы сдаются накладные, путеводные листы, акт приема-передачи выполненных работ и счета на оплату.

Для сотрудничества мы оформили ИП с упрощенной системой налогообложения, то есть налог на прибыль составлял 6% и 27 000 рублей в год отчисления в пенсионный фонд.

Как правило, грузовики требуются для строительной деятельности, а она сезонная и зависит от погоды (в дождь работы не производятся), сезон начинается в конце апреля и заканчивается осенью. Мы работали над строительством дорог.

В 2014 году в этой строительной фирме была почасовая оплата, работа осуществлялась в вечерние часы, с 20.00 до 6.00. Всего получается 10 часов, один час работы стоил примерно 650 рублей. Наши расчеты: 10 часов по 650 рублей – 6 500 рублей за ночь, из них 1 500 рублей – заработная плата водителю, около 1 000 рублей – расход на топливо (солярка), примерно 200 рублей масло, 390 рублей – налог. Ожидаемая чистая прибыль — примерно 4 000 рублей за ночь.

Реальные доходы за сезон

КАМАЗ 2000 года выпуска грузоподъемностью в 13 тонн мы приобрели в ноябре 2015 года за 330 000 рублей, работа началась в апреле 2016 года. Строительная фирма решила изменить систему оплаты — более выгодную для них, но невыгодную для владельцев машин — оплачивались теперь не часы рабочего времени, а перевозимые тонны.

Одна тонна крошки асфальта стоила примерно 120 рублей. Спил асфальта происходит очень медленно, за ночь рейсов получалось от одного до трех — это максимум. Если посчитать чистую прибыль за ночь, 1 560 рублей примерно – 1 рейс, 3 рейса – 4 680 рублей, из них примерно 280 рублей налог, 1 500 рублей – водителю, 1 000 рублей – топливо, 200 рублей примерно масло. Получается примерно 2 590 рублей за ночь, что меньше почти на 35% наших изначальных расчетов.

Еще нашей ошибкой было незнание стоимости ремонта грузовика, КАМАЗ можно сравнить с конструктором, если одна деталь работает исправно, другая обязательно ломается, и так бесконечно.


Ремонтировать КАМАЗ не только трудно, но и дорого

С учетом ремонта, налоговых отчислений, вычета заработной платы водителю и стоимости топлива в месяц прибыль составляла около 20 000 рублей, периодически были еще дополнительные доходы за перевозку песка и мусора у частных лиц. За 2016 год дополнительный доход составил примерно 20 000 рублей.

Получается, за сезон работы в 2016 году заработок составил примерно 160 000 рублей. А в октябре при совершении очередного рейса КАМАЗ встал и перестал заводиться. Понадобился капитальный ремонт, который вышел примерно в 100 000 рублей, то есть чистая прибыль за сезон составила около 60 000 рублей, что совершенно не оправдывает все затраченные на это усилия.

Решено! КАМАЗ надо продать

В 2017 году перед началом работ мы приняли решение о продаже грузовика, так как очень много усилий и нервов на него затрачивается. При каждом телефонном звонке после 20.00 вздрагиваешь, ожидая звонок водителя, что что-то опять случилось. Засыпаешь с мыслью: хорошо ли пройдет ночь, или опять будет дождь (в дождь работы не велись), или поломка, или что-нибудь еще.


Мы приняли решение — КАМАЗ надо продать

С учетом экономической обстановки в городе выставленные счета оплачивают с большой задержкой (раз в 2 месяца), т.е. долгое время на обслуживание и работу приходится расходовать денежные средства из основного источника дохода, а даже месяц работы КАМАЗа составит примерно 81 000 рублей, что по нашим меркам не так уж и мало.

Ошибки, которые были допущены

Анализируя период работы с КАМАЗом , мы с мужем пришли к выводу, что ошибки были допущены вследствие неопытности, а именно:

  • Несвоевременный ремонт системы смазки двигателя: изначально отрегулировав и полностью наладив эту систему, капремонт обошелся бы в гораздо меньшую сумму.
  • Уточнение всей информации по условиям труда и оплаты, т.е. наши изначальные расчеты не оправдались из-за недостаточной информации.

Наши советы — что нужно учесть перед покупкой

Для эффективной работы и получения максимальной прибыли перед покупкой грузовика рекомендую:

  1. Оценить стоимость и состояние приобретаемой машины. Новый КАМАЗ стоит более 2 000 000, да, он новый, но к тому времени, как он начнет себя окупать, обязательно понадобится ремонт той или иной запчасти. Мы пришли к выводу, что КАМАЗ с пробегом приобретать выгоднее.
  2. Не торопиться с покупкой машины, изучить рынок. Возможно, в другом городе в продаже появится грузовик по техническому состоянию лучше и дешевле на пару сотен тысяч.
  3. Решить, где найти работу для КАМАЗа, ознакомиться: как и в какие сроки будет оплата.
  4. Зарегистрировать юридическое лицо, так как организации, как правило, не сотрудничают с физическими лицами. Продумать, что лучше открыть — ИП или ООО, какая форма налогообложения будет, кто будет оформлять и выставлять счета на оплату.
  5. Изучить, где выгоднее приобретать запчасти, какие детали лучше покупать новые, а какие можно с авторазборов, их стоимость, как производить ремонт — самостоятельно или в сервисах.
  6. Решить, кто будет водителем КАМАЗа. Нанимать водителя – уменьшение прибыли, но это возможность совмещать с основной работой. К выбору водителя надо отнестись серьезно, лучше выбирать именно с опытом работы на КАМАЗе.

У знакомого был недобросовестный водитель, он не только сливал часть солярки, но и, как оказалось, периодически работал в наркотическом опьянении.

Мы не сразу нашли хорошего водителя, но и с хорошим водителем у нас случилось происшествие: при совершении рейса пробило колесо, водитель сначала должен был спустить с него воздух. Он поторопился, и стал снимать накаченное колесо.


Замена колес на КАМАЗе требует четкого соблюдения техники безопасности

В итоге, под давлением воздуха из колеса вылетела какая-то часть с осколками, и осколки попали водителю в глаза, его увезли на скорой. В больнице сделали операцию по извлечению осколков, зрение он не потерял и через три недели полностью восстановился, а мы с мужем чуть не поседели.

  1. Не допускать перегруза. За большее количество тонн и оплата больше, но сотрудники полиции внимательно следят за перевозимым весом. В вечернее время пост ДПС останавливает и проверяет почти все грузовики (есть специальные весы), при обнаружении перегруза машину эвакуируют, составляют рапорт, выписывают штраф, а как всем известно, штраф на юридическое лицо гораздо больше, чем на физическое. Хотя и на физическое при эвакуации грузовика штраф немалый, убытки в этом случае превосходят доходы за лишние тонны.

Опыт наших знакомых в приобретении КАМАЗа

Друг мужа очень долго совмещал основную работу с такой подработкой, изначально у него также был КАМАЗ на 13 тонн. Потом он приобрел машину на 20 тонн, ушел с основной работы, зарегистрировал ООО, и сам на себя работает. Чистая прибыль составляет около 100 000 рублей в месяц.


КАМАЗ остается лидером на российском рынке грузовиков

Другой знакомый также приобрел КАМАЗ на 13 тонн, он хотел сам работать, но они не продумали, где найти работу. Работу они так и не нашли, машину пришлось продать.

Сейчас в нашем городе, я проживаю в Самаре, ведется активная подготовка к чемпионату мира по футболу, достраивается стадион и обновляются дороги. Работы много, но оплата за нее значительно ниже, чем средняя оплата работы была в 2014 году, оплату по счетам также задерживают.

Неудачный опыт — тоже опыт

Приобретение КАМАЗа – интересный опыт, пусть и не самый легкий. Да, надежды и расчеты не оправдались, в чем мы сами и виноваты, т.к. расчеты производили по устаревшим данным, не ознакомились с изменившейся ситуацией на рынке. Совмещение такой подработки с основной работой требует очень много сил, к этому нужно быть готовым. Мы не были готовы, поэтому после окончания сезона с мужем выдохнули с облегчением и решили его продать.

Читайте также: