Лада х рей замена масла в роботе

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

ТО3, аккумулятор и замена масла в АМТ.

Из интересного, при проверке плотности электролита в АКБ, выяснилось — батарея не дозаряжена, что очень меня удивило, так как я как раз перед ТО последнее время много ехал по трассе. Так же я обратил внимание мастера по диагностике ЭСУД, на то, что последнее время у меня вырос средний расход с привычных 8,0 до 8,5. Никаких отклонений не нашли, все работает штатно. Посоветовали сменить заправку или отказаться от кондиционера. В общем я и сам думал, что виноват кондиционер, в мае резко пошла непривычная жара.

По приходу домой, я первым делом решил поставить аккумулятор на зарядку. И обнаружил удивительную вещь, которая меня смутила. Плюсовая клемма была совершенно не затянута, от слова совсем. То ли ее плохо затянули при замене актуатора, то ли она ослабла сама, но факт есть факт – клемму снял рукой. Протер контакты, и поставил заряжать. Для зарядки использую автоматической зарядное устройство типа «Подключил и забыл». Которое автоматически определяет все что может, имеет дисплей и заряжает любой аккум аккум определяя все автоматом, один недостаток — сила тока 3,8 отсюда долгое время зарядки. Ну да ладно, куда спешить… а для полного погружения, представте что аккум заряжается в интеллектуальном режиме, а я сидя в кресле с бокалом вина и сигарой, рассказываю про масло в АМТ, как это сделать самому, и что это дало…

Дилер менял масло в АМТ на подъемнике, сливалось обычное трансмиссионное масло, немного темного цвета. В общем если хотите поменять масло в АМТ сами и без ямы, это проще простого. Достаточно снять переднее левое колесо, и прямо за ним видны два болта коробки, заливной и сливной, откручиваете нижний – сливной, масло сольется. А потом заворачиваете его на место, и откручиваете заливной, и большим шприцом из аптеки льете масло, пока оно не начнет вытекать. Затем, возвращаете пробку на место. Реально жалею, что отдал 600р за эту работу. Фото я не сделал, кто захочет сам – на месте разберется, по риунку из сервисного мануала. Операция пустяковая! Что по ощущениям? Да нифига, все как было, так и осталось.

… зарядился я аккумулятор, я тщательно обезжирил и очистил контакты, одел обратно его клеммы, и хорошенько все притянул. И знаете что после этого? Машина стала мягче и приятнее трогаться, и расход снизился к привычным цифрам. Я просто в шоке! Видимо электрификация всего, что только можно (ЭГУР, актуаторы, заслонки и тд.) Привели к тому, что некачественный контакт с аккумулятором дает просадки по току и моментально ухудшает ездовые характеристики и ухудшает заряд.

Рекомендую всем владельцам XRAY проверить затяжку клемм аккумуляторной батареи. Особенно труднодоступной плюсовой клеммы.

Сколько и какого масла в вариаторе Лада Х Рей

Лада Х Рей – самый современный автомобиль российского производства, выпускаемый с 2015 года. Представляет собой компактный пятидверный хэтчбек, стилизованный под кроссовер. Машина спроектирована в соответствии с новой дизайнерской философией АвтоВАЗа, которую заложил дизайнер компании Стив Маттин. Внешний облик серийной модели выполнен по мотивам одноименного концепт-кара стоимостью 1 млн долларов, созданного итальянской студией Vercamodel Saro по заказу российской стороны. Родственной моделью X Ray является французский хэтчбек Рено Сандеро Степвей, который также имеет платформу В0. Российская машина оснащается бензиновыми моторами объемом 1.6 и 1.8 л (106-122 л. с.), которые работают с механической или роботизированной КПП. Ближайшими конкурентами Xray является Киа Рио и Рено Логан.

Регламент замены масла

По совету дилеров масло в АКПП автомобиля Лада Икс Рей необходимо менять каждые 60 тыс. км. Таким образом, можно избежать появления непредсказуемых технических неполадок, среди которых может быть, к примеру, неисправность клапана сброса в масляном насосе, признаком которого является резкое снижение давления масла в магистрали. Кроме того, при испорченном масле велика вероятность загрязнения соленоидов и гидроблока, перегрева трансмиссии и появлении «странностей» в ее работе. Например, могут периодически возникать пробуксовки КПП и вынужденный переход на пониженную на затяжных подъемах, либо нельзя перейти с P или N на любую скорость.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Сколько масла в автомате Лада Х Рей

Первое поколение с 2015

Лада Икс Рей базируется на модифицированной платформе В0 альянса Рено-Ниссан, адаптированной к российским условиям. К тому же, одноименный хэтчбек конструктивно близок к седану Лада Веста, у которого также позаимствованы элементы интерьера и экстерьера. В частности, речь идет о фирменной ИКС-стилистике, преобладающей в передней части, боковом силуэте и в оформлении салона. Например, можно обратить внимание на икс-образную облицовку радиатора, визуально объединенную с головной оптикой и секциями противотуманных фар.

Особенно эффектно выглядят изогнутые молдинги, а фары как бы продолжают решетку радиатора и тем самым делают автомобиль более широким. Боковые рельефные выштамповки являются характерной чертой нового дизайна Lada и в какой-то мере создают скульптурный образ, ведь экстерьер хэтчбека практически лишен прямых линий. Эргономичный салон изготовлен из бюджетных материалов, однако по уровню оснащения Икс Рей находится на уровне иномарок, а при сопоставимой цене даже в чем-то опережает их. Так, в списке базового оснащения есть АБС, усилитель руля, ESP, кондиционер, регулируемый руль и дневные ходовые LED-огни. В более дорогих версиях доступны климат-контроль, сенсорная мультмедиа-система и полный электропакет.

Объем масла в АКПП – 2,25 литра

Какое масло заливать

Оригинальное

С завода в роботизированную КПП автомобиля Лада Х Рей залито трансмиссионное масло Elf Elfmatic CVT, разработанное на полусинтетической основе для коробок передач автомобилей Рено. Жидкость изготавливается на заводе французской компании Total, которая является одним из лидеров на рынке смазочных материалов. Тщательно подобранный состав масла обеспечивает стабильные температурные характеристики, а также защиту от окислительных и термических процессов внутри КПП на протяжении всей эксплуатации автомобиля. Масло обладает хорошей текучестью и проакачивостью в зимнее время года.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей начального уровня, таких как Лада Икс Рей, предпочитают недорогие смазочные материалы, являющиеся аналогами оригинальных жидкостей, которые выпускаются сторонними компаниями по заказу автомобильных брендов. Из-за этого сильно повышается стоимость для конечного потребителя, и поэтому будет не лишним остановить выбор на качественном аналоге с рекомендуемыми допусками и спецификациями. Например, для АКПП автомобиля Лада Икс Рей можно выбрать минеральное масло Castrol Transmax Dex III Multivehicle.

Масло для МКПП Лада Икс Рей

Лада Икс Рей – компактный хэтчбек, стилизованный под кроссовер. На базе данной модели выпускается Cross-версия с пластиковыми обвесами и увеличенным клиренсом. Автомобиль построен на платформе B0 производства Nissan, а с точки зрения дизайна имеет много общего с трехдверным кросс-купе Lada Xray Concept, который разработала команда дизайнеров под руководством Стива Маттина. Выставочный прототип был изготовлен итальянским ателье Vercamodel Saro S и обошелся дизайн-студии Lada в 1 млн долларов. В 2014 году дебютировал второй одноименный концепт, практически готовый к производству. Серийная модель X-Ray поступила на конвейер в середине декабря 2015 года, а в 2018 году начались продажи X-Ray Cross – полноценного кроссовера, который получил массивные колесные арки и защитные накладки на дверях, новые бампера, увеличенный дорожный просвет и двухцветную отделку интерьера с дополнительными опциями. Двигатели – 1.6 и 1.8 л (106-122 л. с.), работающие с механикой или роботом.

Период замены масла

Масло в механической КПП Лада Икс Рей необходимо менять каждые 50-60 тыс. км, чтобы обеспечить плавное переключение передач в любых условиях эксплуатации. Рекомендуется регулярная проверка состояния жидкости, особенно при агрессивном вождении с резкими перегазовками и переключениями, что весьма актуально для городских светофорных пробок. Качественное масло будет эффективно смазывать и охлаждать детали КПП, а также обеспечивать плавную работу трансмиссии без выраженных толчков и подергиваний. Кроме того, при благоприятных условиях, а также соблюдении регламента, коробка передач не будет подвержена коррозионным и окислительным процессам, повышенному нагреву и сухому трению деталей, а также образованию отложений и металлической стружки.

Сколько масла в МКПП автомобиля Лада Икс Рей

Первое поколение с 2015

Икс-Рей создан на модульной платформе В0, которая лежит в основе множества бюджетных моделей альянса Рено-Ниссан, включая Рено Логан 1- и 2-го поколений. От флагманской «Весты» одноименный хэтчбек получил Х-образное оформление передней части кузова, а также характерные выштамповки в боковых дверях. В целом, за счет дополнительных обвесов и новых бамперов машина напоминает кроссовер, особенно в исполнении Cross. Однако для всех модификаций Xray доступен только передний привод. Салон автомобиля хорошо продуман с точки зрения эргономики и комфорта. Так, передние сиденья имеют продольную регулировку, а кресло водителя можно регулировать по высоте. Задние сиденья имеют раздельную спинку, которая раскладывается в соотношении 40/60. Для отдельных комплектаций доступен съемный ковер, благодаря которому после складывания заднего дивана образуется ровная погрузочная площадка. Уже в базовой исполнении Икс Рэй оснащается усилителем руля, системами АБС и ESP, светодиодными дневными ходовыми огнями, подушками безопасности и штатной магнитолой с динамиками. Также есть кондиционер, а в самых дорогих версиях – мультимедиа-центр и климат-контроль.

Масло в МКПП: объем – 4,3-4,6 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Для механической КПП автомобиля Лада Икс Рей требуется полусинтетическое масло Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4. Преимущественно зимой можно использовать масло с вязкостью SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Для механической КПП автомобиля Лада Икс Рей подойдет любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-90. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с допуском API-GL-4, которое предусматривает достаточное количество полезных присадок для механической КПП. Например, из подходящих масел подойдут ТНК Trans KP Super 75W-90, Elf NFJ 75W-80, Кастрол 75W-90, Кинетик (Роснефть) 80W-85, Шелл Спиракс S5 ATE 75W-90.

Моторное масло для Lada XRay

Lada XRay - это прорыв для отечественного автопрома в плане дизайна, впрочем как и Lada Vesta , согласны? Творцом X-стиля стал директор по дизайну АвтоВАЗа Стив Маттин. Я думаю, разработка этого стиля была как глоток свежего воздуха для всего АвтоВАЗа 😀.

Lada XRay - добротный российский автомобиль класса SUV, компактный, достаточно высокий хетчбэк.

Старт продаж состоялся 14 февраля 2016 года. И на сегодняшний момент продано уже более 130000 автомобилей.

Lada XRay оснащается двумя типами бензинового двигателя:

  • ВАЗ-21179 (объем 1,8, 16 клапанный, 122 л.с.)
  • Renault- H4Mk (объем 1,6, 16 клапанный, 113 л.с.)

Эти же двигатели, кстати, устанавливаются на Lada Vesta, о которой можете прочитать здесь .

Выбираем моторное масло

Руководство по эксплуатации на автомобиль с официального сайта здесь .

Кстати, такое чувство, что просто взяли руководство на Весте и поменяли картинку 😄. Заправочные объемы на все типы двигателя ниже.

На следующей странице руководства АвтоВаз рекомендует продукцию Роснефть, с пометкой обратиться к дилеру в случае возникновения вопросов по выбору продукции. 😀 Минимум нужной информации по эксплуатации, лучше бы добавили абзац про сокращение интервалов замены при тяжелых условиях эксплуатации.

Судя по таблице ниже АвтоВаз рекомендует применять моторное масло не ниже уровня - API SL, или API SM, или API SN.

Я рекомендую не экономить, а остановиться на масле с самым современным уровнем качества API SN. Если у вас бюджет ограничен, то лучше купить качественное масло отечественного производителя Роснефть, Газпромнефть, Лукойл, у которого уровень API SN, чем импортное масло ниже уровня.

Если на сайте проверки лицензии API будет указано выбранное вами масло, и будет вот такой круглый логотип ⬇, то значит масло подтвердило свой уровень качества в API - берите и не разочаруетесь.

Какую вязкость масла выбрать?

При выборе вязкости масла необходимо руководствоваться температурой окружающего воздуха во время эксплуатации. В нашем регионе зимой температура опускается до -30 С и ниже, а летом возрастает до + 35 и выше, поэтому лучше выбрать масла класса вязкости SAE 5w-40 или 5w-30 для большей экономии топлива и более быстрого пуска зимой. Но помните, что при прочих равных у масла 5w30 расход на долив чуть больше, т.к. оно менее вязкое.

АвтоВаз указывает, что расход масла до 0,5 л на 1000 км является нормой, если же расход выше, то необходимо ехать в сервис для определения причины.

Очень важно! Класс вязкости масла по SAE говорит только о температурном диапазоне применения масла и не содержит информации о классе качества масла!

Несколько подходящих масел для Lada Vesta указаны ниже. Все масла уровня API SN, имеют одобрения от производителей автомобилей:

Mobil Super 3000 X1 5w40

Valvoline SynPower 5W-40

SHELL HELIX HX8 5W-40

TOTAL QUARTZ 9000 5w-40

Liqui Moly Optimal Synth 5W-40

G-ENERGY S-synth 5W-40

Rosneft Magnum Ultratec 5W-40

Лукойл Люкс Синтетическое 5w40

и многие-многие другие. Мое мнение - в данном случае неважно масло какого производителя выбрать, главное не нарваться на подделку и соблюдать интервал замены, рекомендованный производителем. А его никто, практически, не соблюдает.

Подробно о выборе класса вязкости моторного масла в данной статье.

Как часто менять моторное масло?

Это самый важный вопрос!

Из-за неправильного выбора интервалов замены происходит большое количество поломок двигателя, и как следствие плохие отзывы на моторное масло (любого производителя).

У всех без исключения производителей автомобилей (да и другой техники и оборудования) есть такие понятия как нормальные условия эксплуатации и тяжелые условия эксплуатации . Интервал замены подбирают исходя из ваших условий эксплуатации.

В автомобилях Lada XRAY при нормальных условиях эксплуатации интервал замены моторного масла составляет 15000 км пробега или 1 год эксплуатации, смотря что наступит раньше. Т.е. даже если вы в год проезжаете всего 2000 км, то вам все равно нужно менять масло каждый год. Интересно то, что в книжке не указана информация о сокращении интервала замены при тяжелых условиях эксплуатации.

При тяжелых условиях эксплуатации интервал замены сокращают вдвое, т.е. менять нужно каждые 7500 км пробега или 6 месяцев эксплуатации, смотря что наступит раньше.

К тяжелым условиям эксплуатации относятся следующее:

А- регулярные поездки на малые расстояния

В- длительная работа двигателя на холостом ходу (например в пробках)

С- эксплуатация на запыленных, неровных дорогах

D- Эксплуатация в условиях низких температур и по дорогам, обработанным солями и реагентами, вызывающими коррозию.

Е- буксирование прицепа

F- использование авто в качестве такси или эксплуатация с интенсивным графиком движения

G- эксплуатация при скорости движения выше 170 км/час.

Вот и получается, что у нас с вами всегда тяжелые условия эксплуатации, то холод за бортом, то пыль на дорогах, то пробки или погонять хочется.

Поэтому всегда считайте, что у вас тяжелые условия, и меняйте масло чаще и тогда не будет проблем с двигателем ни на дешевом масле за 1000 рублей, на на дорогом за 3000 рублей (при условии, что эти масла подходят по качеству).

Лада х рей замена масла в роботе

Lada Xray. Проверка уровня масла в коробке передач

Проверять уровень масла в коробке передач необходимо через каждые 15 тыс. км пробега, а также при обнаружении потеков масла на картере коробки передач.

Уровень масла проверяем на остывшей коробке передач.

Ветошью очищаем картер коробки передач вокруг заливного отверстия.


Ключом «на 17» отворачиваем пробку заливного отверстия в картере коробки передач (передний карданный вал для наглядности снят).

При нормальном количестве масла в коробке передач его уровень должен доходить до нижнего края заливного отверстия — проверяем пальцем. Если уровень масла значительно ниже требуемого.


шприцем для заливки трансмиссионного масла доливаем масло до нижней кромки заливного отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).

Когда излишки масла вытекут, ветошью удаляем потеки масла. Заворачиваем пробку.

Lada Xray. Замена масла в коробке передач


Заменять масло в коробке передач необходимо через каждые 45 тыс. км пробега. На новом автомобиле масло необходимо заменить после пробега 2000 км и далее менять через 45 тыс. км.

Заменять масло рекомендуется на прогретой коробке передач. Лучше спланировать замену масла после продолжительной поездки.

Очищаем картер коробки передач вокруг сливного отверстия. Подставляем под сливное отверстие емкость объемом не менее 2,0 л.


. и сливаем масло в подставленную емкость.


Очищаем магнит пробки и заворачиваем пробку на место.

Заливаем трансмиссионное масло в коробку передач до требуемого уровня (см. «Проверка уровня масла в коробке передач»).

Обслуживание Лады X-RAY

Обслуживание Лады X-RAY

Как и любой автомобиль, новый кроссовер от АвтоВАЗ с названием Lada X-Ray требует проведения периодического технического обслуживания. Эти меры направлены на поддержание авто в работоспособном состоянии и устранение мелких неисправностей.

Автопроизводитель составил регламент проведения технического обслуживания и ремонта Lada X-Ray, включающий в себя все виды работ для поддержания авто в исправном состоянии. Первое ТО Лада Х-Рей должна проходить через 15 тыс. км, все последующие – через такой же показатель пробега.

ТО. Что и когда делать

Перечень работ технического обслуживания Лада X-Ray – достаточно обширен. Но большую часть этих работ можно охарактеризовать как «подергать, послушать, проверить». То есть, к таким регламентным работам можно отнести такие пункты, как проверка уровня технических жидкостей, диагностика подвески, проверка люфтов, давление в шинах, смазка петель и замков и т. д. В общем, все то, что опытный автовладелец самостоятельно все делает в процессе эксплуатации, а не дожидаясь, когда одометр покажет 15 тыс. км.

Но есть в первом ТО и работы, связанные с заменой некоторых рабочих жидкостей и расходных материалов. Так, при этом обслуживании замене подлежат:

  • Масло и фильтрующий элемент;
  • Воздушный фильтрующий элемент силовой установки;
  • Салонный фильтр;

Также обязательно проверяется уровень остальных технических жидкостей (и при надобности – восполняется) и состояние колодок тормозных механизмов.

При ТО-2, которое делается через 30 тыс. км пробега, в сервисном центре выполняется весь перечень работ ТО-1, а также дополнительно заменяются свечи зажигания. ТО-3 по перечню работ полностью соответствует ТО-1, но дополнительно проводиться замена тормозной жидкости.

Все работы по техническому обслуживанию повторяются вплоть до ТО-6. При наезде 90 тыс. км. дополнительно замены требует ремень привода вспомогательного оборудования вместе с натяжным роликом, а также охлаждающую жидкость.

Здесь стоит отметить, что хоть автопроизводитель и указывает, что ремень привода ГРМ замене подлежит при 180 тыс. км, но до такого пробега лучше не дотягивать и провести его замену при проведении ТО-6.

Что касается технических жидкостей, кроме масла, то их также следует менять через каждые 3 года, в случае, если пробег авто не достиг требуемой отметки.

Подведем небольшой итог. Замене подлежат каждые:

Это основные виды работ, и выполнять их нужно обязательно. Все остальное обслуживание по большей части проводиться в процессе эксплуатации.

Нюансы и особенности проведения обслуживания

Стоимость обслуживание лады X-RAY

Как видно, перечень основных видов обслуживания не такой уж и значительный, поэтому обслуживание и ремонт Лада Х-Рей своими руками – вполне посильная задача, тем более, что на этом можно сэкономить. Официальный сервис берет только за услуги от 5000 до 10000 руб. (в зависимости от перечня работ), а ведь еще необходимо купить материалы на замену.

Конечно, часть иных работ по обслуживанию Лада Х-Рей самостоятельно не выполнить. Касается это регулировок ходовой части, диагностики электронной составляющей и т. д. Но в этом случае не обязательно ехать в официальный сервис, ведь на любом нормальном СТО указанные работы также могут выполнить и обойдется это дешевле.

Далее проведем обзор, что и где искать при самостоятельном обслуживании X-Ray, ведь автомобиль сравнительно новый и не автолюбители знают конструктивные особенности силовой установки.

Замена масла и фильтрующих элементов

Начнем с работ, относящихся к ТО-1, то есть замены смазочного материала и фильтрующих элементов.

Итак, для слива масла предусмотрена сливная пробка, установленная на поддоне. Чтобы к ней добраться, потребуется постановка авто на яму или эстакаду. Имеющуюся защиту картера придется демонтировать, чтобы обеспечить доступ к поддону.

Замена масла на ладе X-RAY

На поддоне и располагается пробка, для выкручивания которой потребуется шестигранник на 8. Для более быстрого стекания смазки перед началом работ следует снять крышку с маслозаливной горловины.

Масляный фильтрующий элемент находится в задней части блока цилиндров чуть выше поддона. Добраться до него можно, находясь под авто. Но для его замены необходимо предварительно отсоединить фишку с проводкой, находящейся возле фильтра, чтобы при выкручивании не повредить ее.

Салонный фильтр лады X-RAY

Воздушный фильтрующий элемент силовой установки заменить не составит труда, поскольку корпус его расположен на видном месте (возле перегородки моторного отсека). Для замены его достаточно лишь нажать на два фиксатора по бокам корпуса и потянуть на себя и фильтр выйдет вместе с пеналом.

Замена салонного фильтр лады X-RAY

Салонный фильтр располагается внизу в задней части центральной консоли. Добрать до него можно с пассажирской стороны. Крышка корпуса фильтра держится на двух фиксаторах. Для снятия крышки необходимо лишь нажать на эти фиксаторы.

В процессе извлечения фильтрующего элемента, его придется немного смять и тянуть вниз, поскольку нормально вытянуть его невозможно из-за вещевого бокса. Таким же образом устанавливается новый элемент.

Бачок тормозной системы лады X-RAY

Помимо замены указанных материалов следует проверить уровень иных технических жидкостей. С тормозной и охлаждающей жидкостью проблем не возникнет, поскольку бачки их находятся на видном месте. Бачок тормозной системы располагается справа возле воздушного фильтра, а ОЖ – слева.

бачок ГУР лады X-RAY

Наибольших проблем доставит бачок ГУР, поскольку он располагается справа внизу, возле фары. Добраться до него, чтобы оценить уровень жидкости – непросто.

Для проверки можно воспользоваться фонариком, которым необходимо посветить на бачок.

Меняем свечки

Замена свечей – операция не сложная, но потребуется набор головок (включая свечную на 16) с удлинителями и воротками. Свечи располагаются между пластиковыми трубами впускного коллектора и добраться до них легко.

Технология замены свечек такова:

  1. Отсоединяем фишки проводки катушек зажигания; замена свеч на ладе x-ray
  1. Выкручиваем болты крепления катушек;
  2. Извлекаем катушки; замена свеч зажигания на ладе x-ray
  1. При помощи свечной головки с удлинителем выкручиваем свечку;
  2. Вворачиваем новую свечку; свеча зажигания лады X-RAY


Далее остается только поставить на место катушку, закрепить ее и подключить разъем с проводкой.

Технические жидкости

Замена тормозной жидкости проводиться на 45 тыс. км пробега или каждые 3 года, если авто не наезжает такой километраж. То же касается и ОЖ, хотя автопроизводитель указывает, что антифриз меняется на 90 тыс. км.

Заменить тормозную жидкость не сложно, но ее делать нужно с помощником. Суть работ такова:

  • Откачиваем «старую» тормозную жидкость из бачка; замена тормозной жидкости на ладе x-ray
  • Заполняем бачок новой жидкостью; тормозная жидкость лады X-RAY
  • Прокачиваем тормоза по контурам (сначала заднее правое и переднее левое, а затем заднее левое и правое переднее). Прокачиваем так: помощник нажимает на педаль 2-3 раза и удерживает педаль. На штуцер, установленный на тормозном механизме, надеваем шланг и опускаем его в какую-либо емкость. Отворачиваем штуцер и ждем, пока жидкость не стечет, затягиваем штуцер; штуцер лады X-RAY
  • Повторяем процедуру прокачки, пока из штуцера не пойдет новая чистая жидкость, после чего переходим к другому колесу.

В процессе прокачки обязательно контролируем уровень жидкости в бачке и восполняем его.

пробка слива антифриза лады X-RAY

Для слива антифриза при замене на блоке цилиндров предусмотрена сливная пробка. Но добрать до нее можно только, находясь под авто. Она располагается за стартером, поэтому его придется с авто снимать. И только после этого можно добраться до пробки, чтобы слить ОЖ.

На радиаторе же никаких пробок не предусмотрено, и чтобы слить с него антифриз, откручиваем хомут крепления нижнего патрубка и стаскиваем трубу. Перед заливкой новой ОЖ патрубок и пробку ставим на место.

Меняем приводные ремни

Переходим к самому сложному виду работ – замене приводных ремней на Лада Х-Рей, а также их натяжных роликов.

В целом, ремень вспомогательного оборудования поменять не трудно. Чтобы добраться к нему, снимаем правое переднее колесо. За ним в арке располагается технологическое отверстие, закрытое пластиковой крышкой.

Для снятия крышки отворачиваем верхнюю пластиковую гайку. Далее вытаскиваем кромку крышки, для чего ее нужно потянуть вниз, а также извлечь крепящий пистон.

приводной ремень лады X-RAY

Через технологическое отверстие можно добраться к натяжному ролику ремня доп. оборудования. Для замены приводного элемента, послабляем гайку на 13 ролика, из-за чего он провернется и послабит натяжение. Остается только снять ремень со шкивов, а также полностью снять ролик.

После установки нового приводного элемента ставим на место ролик и проводим натяжку. Для этого торксом 55 проворачиваем натяжной ролик до упора и фиксируем его в таком положении гайкой.

Сложность замены ремня ГРМ зависит от модели двигателя. На 1,6-литровых силовых агрегатах, устанавливаемых на Лада Х-Рей, технология замены этого ремня несколько проще.

Метод замены на таком моторе практически не отличается от любого другого 16-клапанного агрегата.

Общая технология такая:

  • Снимаем привод доп. оборудования;
  • Демонтируем шкив привода вспомогательных агрегатов, для чего придется зафиксировать коленчатый вал;
  • Ставим упор по двигатель и снимает верхнюю правую опору;
  • Немного выдомкрачиваем мотор;
  • Снимаем защитные крышки ремня;
  • Выставляем метки на ГРМ и фиксируем шестерни в таком положении специальным приспособлением;
  • послабляем натяжной ролик;
  • снимаем ремень и ставим новый;
  • заменяем ролик и проводим натяжку ремня;
  • собираем все обратно, следя, чтобы не было смещения меток;


В процессе замены ремня рекомендуется также заменить сразу и насос системы охлаждения.

На двигателе Объемом 1,8 литра операция по замене ремня ГРМ несколько сложнее. Ниже приведены только некоторые нюансы работ:

  • на шкивах валов ГРМ установочные метки отсутствуют. Для фиксации распред. валов используются специальные проточки, проделанные в торцах слева (со стороны КПП);
  • Для доступа к проточкам валов в головке имеются заглушки. Но установить приспособление пока не удастся. Для этого придется демонтировать впускной коллектор, клапанную крышку и задающий диск;
  • Для проведения работ потребуется специальное приспособление для фиксации распред. валов. Дело в том, что при правильном выставлении распред. валов, проточки в их торцах располагаются вертикально и зафиксировать их обычной пластиной, как это делается на многих двигателях не удастся.
  • Фиксация коленчатого вала не предусмотрена конструкцией, поэтому для этого придется что-то придумывать. К примеру, можно изготовить фиксатор, который устанавливается вместо датчика положения колен. вала.

Меняем колодки

В регламенте всех ТО Лада X-Ray указывается, что замене подлежат и тормозные колодки, но только при надобности.

Поменять их на этом авто несложно. Для замены расходников на передних дисковых тормозах необходимо лишь извлечь пружину, отвернуть два болтав крепления суппорта и снять его. Перед посадкой суппорта на новые колодки нужно «утопить» поршень внутрь, чтобы он не мешал установке.

Сзади же на Х-Рей применяются барабанные тормозные механизмы. Технология замены таких колодок идентична для всех авто.

Более подробно расскажет об особенностях проведения обслуживания и ремонта Лада Х-Рей видео, представленное ниже:

Как видно, за исключением некоторых видов работ, обслуживание нового кроссовера от АвтоВАЗ не требует каких-то особых знаний или умений, поскольку все виды работ аналогичны и на других авто, поэтому для многих автовладельцев их выполнение – привычное дело.

Замена масла акпп lada xray (ваз икс рэй)

Замена масла на «XRAY» – простая процедура, не требующая большого опыта и знаний. На станциях технического обслуживания используют вакуумный насос для откачки отработки. Но такую процедуру можно проделать через сливную пробку, расположенную в нижней части силовой установки.

  1. Установить автомобиль на эстакаде или заехать на яму, чтобы обеспечить свободный доступ к нижней части машины.
  2. Прогреть двигатель, после чего заглушить и дать стечь остаткам в поддон для более полного слива.
  3. Демонтировать защиту мотора, если нет технологического отверстия, обеспечивающего беспрепятственный доступ к сливной пробке.
  4. Открутить заливную крышку для свободного слива.
  5. Открутить сливную пробку и слить отработку в заранее приготовленную тару, после чего утилизировать её.
  6. Слитую отработку следует проверить на предмет нахождения в ней крупной стружки, её наличие свидетельствует о неисправностях мотора.
  7. Открутить фильтр, расположенный на блоке цилиндров. Эту процедуру необходимо проделывать при каждой замене, стоит фильтрующий элемент недорого, а заменить его не составит большого труда. При правильной затяжке фильтр должен открутиться от руки, но если он был перетянут, придётся воспользоваться специальным ключом.
  8. Очистить сливную крышку и место под установку фильтра, промазать уплотнительное кольцо смазкой и закрутить их на место.
  9. Установить воронку в заливную горловину и вливать масло, следя за уровнем по щупу.
  10. При достижении уровня выше минимального завести двигатель и дать ему поработать 30 секунд. Затем проверить уровень повторно и при необходимости долить жидкость.
  11. Завести мотор, осмотреть его на предмет подтекания (особенно в районе фильтрующего элемента) и при необходимости устранить течь.
  12. Установить на место защиту.

Как видно из описания, процедура замены масла в двигателе автомобиля «Lada XRAY» не является трудной задачей, её можно осуществить своими руками, без привлечения специалистов. Выполняя данную процедуру самостоятельно, вы можете быть уверены в качестве проделанной работы.

Механика

Помимо коробки АМТ, на автомобилях модели Лада Веста и Х-Рей, также устанавливалась и механическая КПП. Также, как и коробка передач типа «робот», она изначально изготавливалась отечественными производителями, но после некоторых испытаний, в КПП начал появляться шум, и было принято решение заменить ее на зарубежный аналог, от концерна «Ниссан-Рено».


Такая конструкция КПП довольно давно стала использоваться на зарубежных марках и моделях авто, и успела зарекомендовать себя как надежная, бесшумная коробка. Ее конструкция располагается в верхней части трансмиссии, что значительно сказывается на объеме масла (в лучшую сторону). Также, благодаря такой конструкции МКПП, переключение скоростей происходит более легко, так как отсутствует большое количество контактирующих деталей.

Пожалуй, единственным недостатком данной МКПП, на модели Лада Х-Рей и Веста, стала цена самого агрегата. По последним данным, такой агрегат стоит на 20% больше, чем отечественная механика, и всего на процентов на 5 меньше, чем отечественный «робот».

Как часто нужно менять

Производитель рекомендует менять масло каждые 10 тыс. км. Но такие критерии не являются точными. Некоторые автомобили пройдут это расстояние за два года, а у некоторых это месячный пробег

Важно не количество пройдённых километров, а количество отработанных мотором часов и качество заливаемого топлива. Одно и то же расстояние можно проезжать за разный период, при этом показания одометра будут одинаковыми, а количество отработанных часов будет разным

Для вычисления моточасов необходимо пройденное расстояние разделить на среднюю скорость, полученный результат и будет показывать количество отработанного времени. Поэтому у машин с городским циклом движения (долгие прогревы и движение в условиях заторов) период смены можно сократить до 5 – 7 тыс. км. Для машин с преобладающим загородным пробегом (перемещения на большие расстояния), можно оставить на уровне 10 тыс. км.

Какое масло заливают в двигатели Лада на заводе

Какое масло на самом деле заливается на заводе в двигатель той или иной модели Лада – это не простой вопрос, на который, порой, не может ответить даже официальный дилер, продающий этот автомобиль. Как правило, для конкретного автомобиля существуют рекомендации завода-производителя, какое масло необходимо использовать для эксплуатации в этом автомобиле. В этих рекомендациях есть технические характеристики, которыми должно обладать масло (как правило, без указания бренда производителя).

По всей видимости, на заводе АвтоВаз в двигатели разных партий автомобилей в разное время может быть залито масло либо одного поставщика (к примеру, Роснефть), либо другого (к примеру, Лукойл), в зависимости от договорённостей с ними. И точно сказать, какое масло залито в конкретный автомобиль, может, разве что, сборщик на конвейере.

Какое масло заливать

На заводе в двигатель автомобиля «Lada XRAY» рекомендуют заливать и заливают масло марки «Роснефть» с вязкостью 5W40. Это не самое лучшее, что есть на рынке, но в сравнении цены и качества – не самый плохой вариант. Оно работает в широком спектре температур (с температурой окружающей среды от -30 до +35° С) и подходит большому количеству регионов. Если вы проживаете в регионе, в котором преобладают температуры, не входящие в этот спектр, необходимо подобрать другой вариант. Существует различие по качеству и классифицируется оно системой API. Из более поздних можно отметить SL, SM, SL, где SL – лучшее из ныне существующих.

При разработке данного вида учитывали не только износостойкость двигателя, но и обеспечение сохранности уплотнительных элементов силовой установки (сальники, прокладки и т. д.). Ну и соответственно, чем выше класс, тем выше стоимость. Но ввиду того, что срок эксплуатации силовой установки будет напрямую зависит от того какое масло заливать в «XRAY», можно приобретать более дорогие материалы, для увеличения срока службы мотора. При приобретении материалов в сомнительных местах возникает опасность приобрести подделку, поэтому покупайте только в проваренных магазинах.


Выводы для потенциальных покупателей

Вывод достаточно прост, но не слишком очевиден. Так как механикой снабжены два менее мощных двигателя, без возможности ее установки на флагманский мотор ВАЗ-21179, а автомат, напротив, не может быть установлен на более слабые моторы – покупатель серьезно ограничивается в выборе. Выбирая механику, он автоматически исключает из своего поля зрения самый производительный двигатель из предложенной линейки, а выбирая автомат – теряет возможность сэкономить на моторе, выбрав менее требовательный по топливу.

Новый российский кроссовер Лада Икс Рей оснащен современными коробками передач, которые были разработаны специально для этой модели. Новые КПП с технической и практической точек зрения превосходят предыдущие версии, которые устанавливались АвтоВАЗом на другие модели Лада. Новые коробки передач получают множество положительных отзывов от автолюбителей, которые испытали их на практике в различных дорожных ситуациях.


Лада Икс Рей доступна покупателям с тремя различными коробками передач. Две из которых были сконструированы французскими специалистами, а третья была разработана АвтоВАЗом. Французские коробки передач представляют собой пятиступенчатые механические переключатели скоростей. Российская трансмиссия, которую устанавливают на Lada Xray, является роботизированным автоматом. АМТ трансмиссия российского производства очень быстро зарекомендовала себя с лучшей стороны и на данный момент считается одной из самых надежных и качественных коробок передач в своем роде. Робот позволяет водителю переключаться с автоматического на механический режим и обратно в любое время.

Замена масла в МКПП Лада Веста, Гранта, Калина, Х-рей, Приора, Ларгус, Нива

Большой привет всем читателям БЖ. Пробег 12000 км и это вторая замена масла, первый раз менял после обкатки на 3000 км.Решено к официалам больше не поеду все буду делать сам. Масло купил на АЗС РОСНЕФТЬ

1740 р за четыре литра хоть какая защита качества, фильтр оригинальный как ставят при сборке .Купил в магазине на заводе (у нас их выпускают) цена 95 р.

Проверку уровня масла в поддоне картера проводим на неработающем двигателе, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Если перед проверкой двигатель работал, то останавливаем его.

Ждем не менее трех минут (масло должно успеть стечь в поддон картера двигателя) и вынимаем указатель уровня масла.

Протираем указатель чистой тканью и вставляем в направляющую трубку до упора. Снова вынимаем указатель и по кромке масляной пленки на нем определяем уровень масла в поддоне картера двигателя. Кромка масляной пленки должна находиться на указателе, на участке с насечкой.

Эксплуатация автомобиля с уровнем масла на указателе ниже участка с насечкой может привести к поломке двигателя и, как следствие, к его дорогостоящему ремонту. При низком уровне масла поворачиваем против часовой стрелки и снимаем крышку маслозаливной горловины.

Через горловину доливаем масло в двигатель небольшими порциями.

Доливать нужно масло той же марки, что и было залито в двигатель.

Ждем не менее трех минут, чтобы долитая порция масла успела стечь в поддон картера, и вновь проверяем уровень масла. Устанавливаем указатель уровня масла.

Доливая масло, не допускайте повышения его уровня на указателе выше участка с насечкой. В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеры сгорания, а продукты сгорания масла могут вывести из строя каталитический нейтрализатор отработавших газов.

Замена масла и масляного фильтра двигателя

В соответствии с регламентом технического обслуживания масло заменяем через каждые 15 тыс. км пробега.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Откручиваем тринадцать болтов крепления защиты двигателя и снимаем ее, рисунок 2.

Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Снимаем крышку маслозаливной горловины, рисунок 3. Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Четырехгранником «на 8» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Подставляем широкую емкость для слива отработавшего масла объемом не менее 5 л.

Как часто нужно менять

Производитель рекомендует менять масло каждые 10 тыс. км. Но такие критерии не являются точными. Некоторые автомобили пройдут это расстояние за два года, а у некоторых это месячный пробег. Важно не количество пройдённых километров, а количество отработанных мотором часов и качество заливаемого топлива. Одно и то же расстояние можно проезжать за разный период, при этом показания одометра будут одинаковыми, а количество отработанных часов будет разным. Для вычисления моточасов необходимо пройденное расстояние разделить на среднюю скорость, полученный результат и будет показывать количество отработанного времени. Поэтому у машин с городским циклом движения (долгие прогревы и движение в условиях заторов) период смены можно сократить до 5 – 7 тыс. км. Для машин с преобладающим загородным пробегом (перемещения на большие расстояния), можно оставить на уровне 10 тыс. км.



Если контрольная пробка не выкручивается

Такая ситуация нередка, в этом случае придется менять масло без контроля и заливать его через отверстие выключателя заднего хода, который располагается сверху на картере. Доступ к нему закрывает воздушный фильтр, поэтому его придется снять, выполняя следующие действия:

  • ключом на 10 мм отключить «минусовую» клемму;
  • крестовой отверткой выкрутить крепежные винты;
  • снять хомут, крепящий шланг расширительного бачка;
  • отключить два разъема – клапана адсорбера (нужно поджать язычок и отвести клеммник) и овальный разъем ДМРВ;
  • отвести корпус фильтра в сторону, удерживая резиновые крепления плоскогубцами, отсоединять его от гофры необязательно.

Теперь снимается выключатель заднего хода – на картере находится его пластиковый разъем, который следует отключить. Затем круглым ключом на 22 мм выкручивается корпус выключателя.

При обратной операции перед установкой выключателя на место резьбу следует обработать герметиком.

Если нет возможности открутить ни контрольную пробку, ни выключатель, смена масла своими руками невозможна – следует обратиться в сервисный центр.

Новая Лада: Доступ временно заблокирован



Какое масло заливать

На заводе в двигатель автомобиля «Lada XRAY» рекомендуют заливать и заливают масло марки «Роснефть» с вязкостью 5W40. Это не самое лучшее, что есть на рынке, но в сравнении цены и качества – не самый плохой вариант. Оно работает в широком спектре температур (с температурой окружающей среды от -30 до +35° С) и подходит большому количеству регионов. Если вы проживаете в регионе, в котором преобладают температуры, не входящие в этот спектр, необходимо подобрать другой вариант. Существует различие по качеству и классифицируется оно системой API. Из более поздних можно отметить SL, SM, SL, где SL – лучшее из ныне существующих.

При разработке данного вида учитывали не только износостойкость двигателя, но и обеспечение сохранности уплотнительных элементов силовой установки (сальники, прокладки и т. д.). Ну и соответственно, чем выше класс, тем выше стоимость. Но ввиду того, что срок эксплуатации силовой установки будет напрямую зависит от того какое масло заливать в «XRAY», можно приобретать более дорогие материалы, для увеличения срока службы мотора. При приобретении материалов в сомнительных местах возникает опасность приобрести подделку, поэтому покупайте только в проваренных магазинах.




proube сказал(а): ↑
Вообще то ,G-12 ,насколько я знаю ,как раз и пошли безнитритные, больше у них отличий нет .

Нажмите, чтобы раскрыть…

Что означает разница в цвете между G11 и G12Общепринятая классификация антифризов предложена была в свое время компанией Volkswagen. Было предложено выпускать охлаждающие жидкости неорганического происхождения (G11) синего и зеленого цветов, а органического происхождения (G12) – розового и красного. Эта цветовая классификация используется часто, но стандартом не является. То есть, ничто не обязывает производителей придерживаться ее. Часто они красят жидкости в фирменный или какой-либо еще цвет. Поэтому, при подборе нового антифриза не обращайте внимания на цвет, а поинтересуйтесь маркировкой товара.

Основу любого охладителя составляет этиленгликоль или пропиленгликоль. Эти вещества имеют малый коэффициент температурного расширения, низкую температуру замерзания. Кроме основы, в состав входит вода, оригинальный пакет присадок. Производители добавляют в разрабатываемые марки G11 вещества, подавляющие коррозионные процессы (ингибиторы), флуоресцентные добавки, антипенные и антикавитационные вещества, а также красители.

В чем разница между антифризом G11 и G12Неорганические (гликолевые) антифризы типа G11 имеют в составе специальные ингибиторы коррозии. Они формируют защитную пленку на внутренней поверхности деталей двигателя. Присадки этого типа необходимо использовать, если антифриз вступает в контакт с поверхностями цветных металлов. Эти металлы без защитной пленки быстро разрушаются под агрессивным действием гликолевой основы. Охлаждающие жидкости типа G11 быстро вырабатываются и требуют замены каждые 3 или 2 года.Прототипом всех охлаждающих жидкостей, имеющих маркировку G11, является VW coolant G 11, разработанный концерном Фольксваген. Сейчас товары компании, маркируемые G11 – это так называемые гибридные антифризы, произведенные по фирменной спецификации VW TL 774-C. Другие производители тоже используют эту маркировку, но часто не выдерживают требований спецификации. Например, фольксвагеновский G11 не содержит боратов, аминов, фосфатов, и в очень малом количестве содержит силикаты. «Традиционные» антифризы, которые маркируются теперь как G11, имеют в составе эти вещества.

Антифриз G12 относится к карбоксилатным. Некогда та же компания Фольксваген выпустила антифриз VW coolant G 12, а затем разработала соответствующую спецификацию VW TL 774- D. При использовании антифриза типа G12 реализуется совершенно другой механизм защиты двигателя, чем с G11. Внутренности моторов современных автомобилей изготовлены без латуни и меди, только из алюминия и стали. А эти металлы формируют на своей поверхности коррозионные пленки при самом малом содержании влаги в окружающем пространстве.Присадки из антифриза G12 активно противодействуют образованию такой пленки. Эта технология носит название Long Life. Ее главный плюс в том, что охладитель выполняет свои функции гораздо дольше. Но полная замена G11 на G12 возможна, только если мотор не одержит цветных металлов. Карбоксилатный антифриз G12 мгновенно разрушит их защиту.

Можно ли смешивать антифриз G11 и G12Насчет смешивания охлаждающих агентов распространено много домыслов и мифов. Одни автомобилисты считают, что можно смешивать продукты одного производителя, несмотря на цвет. Другие убеждены, что красный нужно доливать к красному, а зеленый – к зеленому. Как уже говорилось ранее, на цвет ориентироваться нельзя. Он не является гарантией того, что жидкость соответствует одному из стандартов. Однозначно, можно доливать в систему такой же тип антифриза, какой в ней уже находится. Идеально, если это тот же самый охладитель, и он рекомендован компанией производителем. Без сомнений, можно доливать G11 в G11, как и G12 в G12.Но при смешивании разных типов со временем возникают проблемы. Это кавитация и коррозия поверхностей, блокировка каналов двигателя и другие неисправности, которые сильно уменьшают ресурс эксплуатации мотора машины.

Но, что делать, если долить немного нужно, а такого же типа просто нет? Есть мнение: если очень хочется, то можно. Но:

Читайте также: