Камаз работает на отработанном масле

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Заставить простейший дизель работать на отработанном масле?

Такая вот мысля пришла мне в голову - возможно ли какой нибудь советский простой одноцилинровый дизель заставить работать на отработанном масле?
Повысить степень сжатия, а а отработка, разогретая до определенной температуры, вполне себе зажигается от спички, почему бы ей не вспыхнуть в движке, если её туда подать уже нагретой?
И конечно же никто не собирается ставить это на мотоцикл))) А вот в качестве стационарного движка было бы неплохо.
Давайте сюда ваши мнения, об этом венце колхозного гения))))))

Ну судовые дизеля ведь работают на мазуте.
Наверняка это возможно.

я так же считаю

Знакомый парень, работающий то ли при жеке, то ли при электросети, сказал, что три года назад они купили минитрактор китайский и все три года вполне успешно кормят его растительным маслом из кафе и ресторанов, на котором жарили картошку фри, пончики и прочие радости. Запах выхлопа, говорит, фантастический!

В программе "Разрушители легенд" заливали отработанное растительное масло в старый мерин и ездили на нем.

И едет он гораздо медленнее чем картофан в этом масле жарился.

по идее дизель и так должен заработать на масле, без танцев с бубнами.

ну если это не отработка с движка то будет работать экологичиское диз топливо гонят из растительного сырья ( по крайне мере в америке они сдвинуть на экологии )

Топливная на отработке не сдохнет ?

Отработка, простоявшая пару месяцев, становится прозрачной, все выпадает в осадок. Такую чистенькую, думаю, можно.

а если отработку разбодяжить тем же ДТ?

По ящику казали мужика то ли из Вологды, то ли из Владимира, у него старый крузак на отработке ездит

У любого масла ,даже у синтетики, есть такой показатель как зольность, вот она то и убьет очень быстро ЦПГ.

А что мешает отфильтровать отработку?

Через ситечко?)) Или что ты имеешь в виду?

Кстати, кто вспомнит какие есть советские одноцилиндровые дизели? Да еще бы и с генером сочлененные..

нету таковых! только импорт и китай

Ха!Что тут можно увидеть по не внятным картинкам.
Видел бы его в "живую",да процесс запуска,да как он работает.
У него поршень величиной с 10 литровое ведро!

Поршень диаметр 120мм.. ну разве что только высотой может походить.
А расскажи подробнее, мне интересно, да и инфы в нете про него мало, но судя вводным данным должно быть весьма неубиваемая вещь.

У меня на масле работал.
Когда турбина накрылась и масло под давлением поперло в впускной коллектор.
Так что дизель на масле работает,проверено.
Вопрос в том,что на отработке по моему мнению если запустить и будет работать,то очень не долго.Из за грязи умрет все,в первую очередь насос и форсунки.
А если очень хочется сэкономить на топливе,говорят современные дизеля отлично переваривают растительное масло которое сливают с фритюрниц.

Отработка ИМХО не вариант.


вот нашел фотку подробнее

Эта неведаная херотень работает на насосе! кстати карбовое чудо с оборотами 450 в минуту максимум!

Почему карбовая?здесь написано что впрыск и макс обороты 1200

у меня на работе стояла такая адовая штука, хотя может есть модификации, спорить не буду, больше всего поразила система охлаждения- кипящий резервуар, ну и открытий КШМ и ГРМ

так там надо не ждать пока закипит,а приоткрыв сливной кран с резервуара охлаждения постоянно доливать до верха.
Это же откачной насос,откачиваемую воду и доливать.
Его используют для откачки воды при авариях в водопроводных хоз-вах.Откачивают из затопленых колодцев и котлованов .Больше ни где такое чудо не видел.

А вот это плохо, что открыто все, как тогда смазка идет?
На коленвал же тогда пыль должна попадать.

Трактор есть одноствольный совецкий,поршень тож как ведро

Модель вспомнишь? Интересно.

В народе "топ-топ" он же т-16 кажись
хотя сейчас посмотрел, вики пишет что 2-х цилиндровый

Да да воздушка дизель на трактара транспортировщики с кузовом спереди ставят, толовинка от Т40 забавный дизелёк

ДТ-20, одноцилиндровый, с водяным охлаждением. Т-25, Т-16- двухцилиндровые воздушники.

Заставлять работать не надо. Во первых из одноцилиндровых двигателей я знаю только Дойц. Он устанавливался на совсем несерьёзный трактор, и он не разу не русский. Самый маленький и убогенький движок, от которого мне хочется блевать при одном только его виде, преисполненный косяков и вибрации Д 21, либо Д 120 Это одно и тоже двуцелиндровое Гуано, устанавливаемое на трактор Т 16, и всякие телеги. Он без проблем поедет хоть на растительном масле, но есть условия.
Масло должно быть чистым без мех частиц, в масле недолжно быть сажи и прочих какашек которые будут забивать форсунки и ТНВД, а всё остальное вполне приемлемо. Найди способ отчистить отработку от всего этого, и ездий.

з.ы. Не рекомендую ездить на плохом топливе Тнвд штука дорогая.

Заставлять работать не надо. Во первых из одноцилиндровых двигателей я знаю только Дойц. Он устанавливался на совсем несерьёзный трактор, и он не разу не русский. Самый маленький и убогенький движок, от которого мне хочется блевать при одном только его виде, преисполненный косяков и вибрации Д 21, либо Д 120 Это одно и тоже двуцелиндровое Гуано, устанавливаемое на трактор Т 16, и всякие телеги. Он без проблем поедет хоть на растительном масле, но есть условия.
Масло должно быть чистым без мех частиц, в масле недолжно быть сажи и прочих какашек которые будут забивать форсунки и ТНВД, а всё остальное вполне приемлемо. Найди способ отчистить отработку от всего этого, и ездий.

з.ы. Не рекомендую ездить на плохом топливе Тнвд штука дорогая.

После всего выше сказанного напрашивается вопрос-а на хрена? Денег на соляру нет?

Без переделок работать не будет. Ну и в любом случае на отработке нельзя. Там же много всяких примесей.

Процесс переработки отработанного машинного масла в дизтопливо

Процесс переработки отработанного машинного масла в дизтопливо

Переработка масла в дизель помогает заново использовать его, снизив вред экологии. Но для этого нужно обзавестись специальными перерабатывающими установками и научиться самим технологиям переработки, ее способам. Еще надо уметь различать, какой процесс лучше подходит для определенного случая.

Зачем перерабатывать машинное масло

За границей, особенно в Соединенных Штатах, технология переработки машинного отработанного масла в дизельное топливо не является чем-то новым. Более того, это уже давно использованная технология и проверенная практика, которая позволяет использовать ненужное ранее вещество и повышать уровень экологии. Также такой подход позволяет укрепить экономику.

Куда идет дизель после переработки отработанного масла? Во-первых, некоторые транспортные средства ездят на дизеле, так как он является более дешевым. Во-вторых, его активно применяют на строительстве и при прокладывании железных путей.

Технологии переработки отработанного масла в дизельное топливо

Установка по переработке отработанного масла

Технологию часто сравнивают со стиркой одежды. В этом случае масло, так же, как и одежда, очищается от загрязнений, таких как химические добавки, вода и другие частицы, примеси. Но разница состоит в том, что в отличие от одежды, масло может очищаться сколько угодно раз и не терять свои свойства.

Смешивание масла с дизтопливом

Разбавление маслом дизельное топливо часто улучшает качество последнего и предотвращает поломки мотора. Но есть ряд фактов, которые сильно изменяют его работу:

  • придется сменить заправляемое топливо на более дорогое;
  • если смеси будет много, то мотор может попросту перегреться;
  • также может появляться дым и нагар, собирающийся на свечах зажигания и выводящий их из эксплуатации.

Если же смеси будет мало, то мотор быстро сломается и износится.

Перед смешиванием нужно обратиться за помощью к специалисту для подбора правильного топлива высокого качества, так как смесь низкого качества может ухудшить работу мотора. Последний чувствительный к качеству, поэтому нужно выбирать также качественное масло, которое не будет содержать химических добавок.

Переработка машинного масла в дизельное топливо или их смешивание часто связано с тем, что после этого двигатель работает намного тише. Некоторые водители даже отмечают, что после смешивания веществ пропадает вибрация и не прослеживается стук.

Заправка автомобиля

Хотя на самом деле заправляемое вещество просто устраняет те проблемы, которые возникли после нескольких лет эксплуатации отдельных частей. Так, стук возникает из-за появления зазоров, которые являются подтверждением большого километража автомобиля. Другие шумы появлялись же из-за износа двигателя.

Метод пиролиза

Для получения топлива с помощью метода пиролиза и ректификации требуется установка по переработке отработки масла в дизтопливо. С самого начала с помощью специальных установок специалистами осуществляется крекинг, в результате которого из отработанных масел получается печное топливо темных оттенков. Цвет меняется в зависимости от состава изначальной смеси. Как правило, объем уменьшается на 15%.

Далее топливо отправляют на другие установки, колонны, на ректификацию. Этот процесс позволяет осветлить средство и разделить его на следующие части: мазут, дизельную и бензиновую фракции. Они делятся по температурам кипения и могут нести разного характера дистиллят. К примеру, бензиновая фракция – это легкий дистиллят, а мазут – вообще тяжелый остаток, составляющий до 30% от всей смеси, в то время как первая занимает до 20%, а дизельная фракция – до 50%.

Оборудование для переработки масла в дизтопливо

Перед тем, как отправлять масло на переработку, следует как можно тщательнее очистить его и избавить от грязи, воды и неприемлемых для автомобиля химических веществ. Такой подход позволяет улучшить качество итоговой смеси, избавить оборудование от возникновения нагара, что продлевает срок работы. Возможно, из-за этого итоговое дизельное топливо намного дороже простого топлива.

Дизельное топливо из отработки мини НПЗ

Покупая всю систему для переработки масла в дизтопливо не нужно волноваться, что вся установка будет стоить больше самого топлива. Ведь последнее отличается своей большей стоимостью из-за высокого качества, поэтому все и окупается буквально за полгода. Важно устанавливать также систему пожаротушения.

Крекинговые установки имеют намного большую пожаростойкость и защиту от аварийных ситуаций разного характера. Также может отдельно устанавливаться система охлаждения, которая позволит продлить срок эксплуатации и защитит отдельные детали от перегрева. Помимо этого, такие установки можно апгрейдить и повысить такие показатели, как КПД, безопасность.

Компоненты пиролизных и фильтрующих установок

Пиролизная установка включает в себя следующие детали:

  • Реторта;
  • Модуль пиролиза;
  • Сборник жидкого продукта.

Реторта – цилиндрическая установка для перемешивания сырья. Она находится в модуле пиролиза. При его покупке обязательно нужно смотреть на описание: оборудование должно иметь высокие показатели теплоизоляции, которая делается на керамическом волокне и огнеупорном бетоне. Также есть сборник жидкого продукта.

В отличие от пиролизных установок, фильтрующие собираются в зависимости от того, для чего они и куда будут предназначены. Поэтому и стоят намного дороже.

Используются они в разных сферах промышленности, среди которых:

  • обработка масла,
  • прочистка сплавов металлов,
  • фильтрация воды.

Качество дизельного топлива, полученного из отработки

Колонка заправки дизельным топливом

Качество дизельного топлива напрямую зависит от того, каким способом оно будет получено после отработки. Наиболее качественным считается топливо, выведенное физическим или химическим методом. Суть первого в том, что после смешивания происходит утилизация ненужных и вредных для автомобиля компонентов и фильтрация полученной смеси. Он считается самым простым.

Высоким качеством обладает топливо, выведенное химическим способом. Схема его работы в том, что посредством влияния разных безопасных для мотора химических средств происходит очистка топлива. Такая система прочищения немного сложнее в исполнении, но гораздо эффективнее.

Куда идет дизель после переработки отработанного масла

Переработанный дизель и разные моторные средства после переработки имеют намного большее негативное влияние на окружающую среду, чем даже нефть.

Утилизация отходов является дорогой процедурой, которая при больших объемах переработки является довольно дорогим занятием. Бывает даже так, что она может превышать доход от проданного топлива и солярки, что совершенно недопустимо для промышленности. Поэтому многие экономят на утилизации. К примеру, такие отходы пропускаются под почву или на нижний слой на дне моря, что пагубно влияет на окружающую среду. Во многих странах проблема утилизации имеет статус международной, так как объем веществ значительно превышает количество резервуаров для хранения.

Поэтому масла повторно перерабатываются и используются дальше, то есть, происходит процесс регенерации. Такое решение помогает сэкономить капитал завода и страны в целом, поднять уровень экологии и снизить загрязнения.

Если очистка происходила в частном доме кем-то из простых водителей, то отходы можно продавать компаниям, которые путем фильтрации и пиролиза, перерабатывают отходы на разное топливо: дизель, мазут и бензин.

Иногда переработанное масло имеет намного лучшие характеристики. Дт (дизельное топливо) может не так пагубно влиять на мотор и автоматику автомобиля, убирать шум и постукивания, которые появились из-за большого срока эксплуатации.

Переработать дизельное топливо не так уж и легко. Это определенные технологии, установки и процессы, которые могут улучшить показатели и переработать само топливо с одного вида на другой. Перед использованием такого масла следует проконсультироваться со специалистом по поводу совместимости его с двигателем и воздействием на свечи и другие важные детали.

"Мерседес" на семечках

Отставной капитан Николай Тоскин из поселка Ахтырский Абинского района решил техническую задачку, над которой до него бились американские и немецкие изобретатели: придумал такой двигатель внутреннего сгорания, который может работать на самых разных видах топлива, в том числе на растительном масле. Идея родилась в обыкновенном гараже, который вместе со своими молодыми сподвижниками ахтырский умелец приспособил под конструкторское бюро.

Недавно ахтырцы стали свидетелями настоящего технического чуда: по сельской улице проехал трактор, от которого пахло не привычным бензином, а . жареными пирожками. Идею свою Николай Тоскин, капитан внутренних войск и бывший сотрудник Госавтоинспекции, вынашивал двадцать лет. Родилось техническое ноу-хау от того же чувства, что охватывает любого автомобилиста, когда он в очередной раз приценивается к бензину на автозаправке.

" Эх, хорошо бы такой двигатель на машину поставить, чтобы работал на всем, что угодно, - однажды размечтался Николай. - Залил бы туда, к примеру, рапсовое масло - и поехал". И начал ахтырский Архимед ходить по библиотекам, перелопачивать техническую литературу. Оказалось, что идея эта вовсе не бредовая. Над решением такой технической задачки уже несколько десятков лет бились научно-исследовательские институты США, Англии и Германии. Но решить ее не удавалось, потому что каждый вид топлива горит при своем температурном режиме. "А почему бы не использовать то, с чем постоянно борется любой хозяин автомобиля - процессом детонации?" - задумался Николай Тоскин. Ему как владельцу старенькой "Нивы" не понаслышке приходилось сталкиваться с тем, что зачастую, когда глушишь мотор, он упрямо продолжает работать как раз за счет "взрывного" детонационного процесса. Вот его-то и решил Николай заставить работать на автомобильную "революцию", пойдя наперекор привычному мнению. По его подсчетам выходило, что тогда скорость возгорания топлива возрастет в сотни раз по сравнению с тем, что происходит в обычном двигателе. И гореть может практически все.

В 1995 году Тоскин поехал в Москву, чтобы представить свои расчеты и соображения во Всесоюзный научно-исследовательский институт патентной экспертизы. Сидя на скамейке на Павелецком вокзале, Тоскин услышал голос рядом с собой: "О чем, мужичок, задумался?". "Да вот, над изобретением", - ответил он. Так кубанец познакомился с ученым, сотрудником кафедры термодинамики МГТУ имени Баумана Владимиром Михайловым. С ним несколько часов проговорил о детонационных процессах, о принципах действия двигателя внутреннего сгорания. И понял, что на правильном пути. Заявка на изобретение была подана. А через три года после тщательной экспертизы Тоскин получил патент на изобретение принципиально нового двигателя внутреннего сгорания. Но это была только идея. До попытки первой ее практической реализации прошли годы. Неизвестно, стал бы военный пенсионер свою мечту реализовать, если бы не нашел в своем же поселке единомышленников в лице друзей . своих детей. Так в одном из ахтырских гаражей образовалось импровизированное конструкторское бюро. Пяти кубанским техникам-испытателям сегодня от двадцати до тридцати с хвостиком. На свои кровные решили вскладчину купить бэушный трактор "Т-34" и из его двигателя сделать модернизированный, чтобы посмотреть на деле, может ли действительно машина ехать на растительном масле, можно ли в реальности создать такой двигатель, который будет работать "на взрыве". Жены испытателей их увлечению не противились: "Пусть лучше парни в гараже пропадают, чем в пивной".

Это в заграничных НИИ моделировали процессы детонации на компьютерах, а здесь на бетонном полу иной раз палкой чертили будущую деталь, для которой покупали исходное сырье и затем делали на заказ у фрезеровщиков. Двигатель вышел простой до удивления и неказистый на вид. В отличие от обычного дизельного, в нем отсутствуют форсунки, коленчатый вал, не нужна и топливная аппаратура, потому что он работает на системе самовоспламенения. Но главная принципиальная гордость изобретателей - то, что используется обедненная топливно-воздушная смесь, приготовленная вне цилиндра. В обычном двигателе - 15 объемов воздуха и один объем топлива, а в этом можно сделать другое соотношение: к примеру, 50 объемов воздуха и один объем топлива. Настройка идет через рычажок. С его помощью мгновенно изменяется степень сжатия горючего в цилиндре.

- Когда двигатель делали, не думали, что он сразу заведется,- говорит Николай Тоскин. - А когда завелся, испугались и кинулись врассыпную из гаража. Обороты такие были, что думали, трактор разлетится. Потом осмелели, и машина на подсолнечном масле поехала по сельской улице. Потом заливали в двигатель спирт, ацетон, растворитель, все, что горит, в том числе и отработанное масло, газолин. Машина ходит!

По мнению кубанских изобретателей, на этом двигателе могут работать не только автомобили, но и любая другая техника.

Сейчас на заводе Седина, не дожидаясь спонсоров, ахтырцы отливают детали для нового варианта двигателя - типа турбины, дискообразного, в котором тоже нет ни коленчатого вала, ни шатунов. И - держись заграница! "Мерседесы" на рапсовых семечках уж точно произведут автомобильную революцию",- шутят энтузиасты.

Переработка отработанного масла в дизельное топливо на мини установке


Хочу поделиться с рентабельным бизнесом, который всегда приносит деньги. А именно перегонка отработанного масла в дизельное топливо.

Я занимался им ,заработал денег и занялся еще одним бизнесом. А бизнес по перегонке отработанного масла о котором я буду рассказывать продал, по причине того, что на другой бизнес уходит много времени.
Итак когда я был помоложе и денег не было совсем. Я стал задумываться как бы денег заработать, купить машину,позволять себе жить так как хочется в финансовом плане.

Однажды я столкнулся с тем , что в гаражном кооперативе была переполнена емкость под отработанное масло из двигателе автомобилей. И мой знакомый председатель кооператива не знал, что с этим маслом делать. Он был бы рад, если кто либо его бесплатно забрал.

Позже я узнал, что с такой проблемой сталкиваются авто сервисы, автокомбинаты.производственные предприятия, железная дорога и куча других предприятий, в результате деятельности которых образовывалось отработанное масло.

Я подумал,что такого можно сделать с отработанным маслом,что бы на нем заработать?Так как я хорошо знал химию- то самым рентабельным способом сделать "из грязи" деньги оказалась перегонка (крекинг) похожая на перегонку нефти.

Я задался вопросом почему нефтеперерабатывающие заводы не занимаются перегонкой (крекингом) отработанных масел.

Установка по утилизации отработанных масел
реторта печи
ректификационная колонна

Ответ простой для нефтеперегонной промышленности количество отработанного масла, которое можно собрать не представляет интереса из за относительно малого количества его по сравнению с теми объемами которые она перерабатывает. Так же неоднородность состава, необходимостью сбора масла итп.

То есть это то, чем может заниматься малый бизнес. Но малый бизнес далек от нефтехимических процессов.
Главное для малого бизнеса купля продажа и услуги. Поэтому сама тема переработки отработанного масла ,как бы не"на слуху"

Для того, что бы понять насколько она рентабельна следует обратится к цифрам. Итак стоимость отработанного масла от нуля до 7 рублей в зависимости от степени загрязнения, объема и качества. В среднем это 4 -5 рубля за литр.
Выход дизельного топлива при переработке отработанного масла 85 % по весу, а по объему 90 %.
Установки по переработке отработанного масла бывают разной мощности.

Моя установка была маленькая перерабатывала всего 10 000 литров в сутки.

Как видите на фото она занимает немного места и может быть построена в короткий срок.


За сутки работы получалось 9000 литров дизельного топлива, которое можно продать оптом по 25 рублей литр. 25-5=20 рублей прибыли на литр, без учета доп расходов.
9000 х 20=180000 рублей в сутки.

Расходы каждый предприниматель сам подсчитает у меня было немного. Давайте мы примем цену отработанного масла со всеми расходами мыслимыми и немыслимыми 10 рублей за литр.
25-10=15
9000х15=135000 рублей в сутки

135000 х 30=4 050 000 рублей в месяц

Производство можно масштабировать. Установку можно сделать большей производительностью или две , три или более установок с производительностью 10 000 литров в сутки. В общем есть простор для творчества. Как я уже говорил выше установку я продал по причине ухода в другой Бизнес.

А установка продолжает работать и приносить владельцу пользу. Я подумал,что можно поделится информацией с людьми.Может кому то понравится такой способ заработать на переработке отработанного масла.

Для этого надо приобрести или самому по чертежам сделать установку и получить консультацию по работе на ней.

Отопление на отработанном масле: мифы и реальность

Отработанное масло — это использованное по назначению гидравлическое, трансмиссионное, трансформаторное масло; масло растительного происхождения.

Заблуждение: отработанное масло (далее ОМ) непригодно для дальнейшего использования, оно подлежит немедленной утилизации или переработке.
Реальность: ОМ — прекрасное высококалорийное топливо. В мире существует множество компаний, производящих отопительное оборудование на отработанных маслах (воздухонагреватели, котлы). Одни производят передовое оборудование, другие — технически устаревшую неавтоматическую технику.

ППринципиальное устройство котла на отработанном масле

Заблуждение: отработанное масло трудно найти.
Реальность: ОМ собирают при замене масел в двигателях и узлах трения автомобилей, тепловозов, электровозов, швейных, метало- и деревообрабатывающих станков, танков, тракторов, кораблей, самоходных барж и катеров, подводных лодок, строительной техники, бензо- и дизель- генераторов, турбин электростанций, буровых установок и т.д. Так же рестораны, пекарни и т.п. ОМ окружает нас повсюду.

Вдумайтесь: в небольшом российском городе на 100 тыс. жителей приходится, как правило, 50 тыс. личных и служебных легковых и грузовых автомобилей. При замене масел в этих автомобилях сливается более 300 тыс. литров ОМ в год. А еще есть большие и маленькие промышленные предприятия со станками, погрузчиками и т.п., рядом десятки колхозов с сотнями тракторов. Каждый год в легковом автомобиле меняется в среднем 4 - 8 литров масла, а в станках, тракторах, грузовиках значительно больше.

Всё это масло в реальной жизни собирается, накапливается в ёмкостях и в дальнейшем сливается в почву, реже — сдаётся на переработку. В каждом регионе есть конкурирующие между собой компании занимающиеся продажей нового и сбором отработанного масла. Однако пока этот процесс далеко не везде организован и систематизирован.

Популярные модели



Заблуждение: при использовании в качестве топлива отработанного масла, увеличивается количество вредных выбросов в атмосферу.
Реальность: вспомните грузовик или автобус, едущий впереди вас, с коптящим двигателем на дизельном топливе и обгоняющую вас иномарку с современным дизельным двигателем. Действительно некоторые современные импортные горелки и специально разработанные для них котлы и воздухонагреватели полностью сжигают топливо, не дымят, экологически чисты. Сжигать ОМ в современных отопительных системах даже более экологично чем газ, уголь, дизель и т.п.

Заблуждение: в борьбе за экологическую чистоту отработанное масло надо перерабатывать, а не сжигать.
Реальность: если детально рассмотреть всю цепочку переработки и регенерации отработанных масел, можно придти к неожиданному выводу: выбросы при сжигании ОМ в специальном оборудовании (котлах и воздухонагревателях с наддувными горелками) значительно меньше, чем количество вредных веществ при переработке ОМ.
В процессе механической и химической очистки ОМ используется и образуется множество различных токсичных соединений, подлежащих специальному захоронению или высокотемпературному окислению (т.е. тому же самому сжиганию). Так же при очистке и переработке масел расходуются огромные энергоресурсы (нагрев при возгонке масел (крекинг), центрифугирование, фильтрация, перекачка, перевозки и т.п.).
Таким образом, как правило, ОМ при отсутствии селективного сбора (каждый вид масла собирается в отдельную емкость) экономически и экологически выгоднее использовать на месте в качестве топлива в специальных котлах и воздухонагревателях.

Заблуждение: эксплуатация котла или воздухонагревателя на отработанном масле подлежит лицензированию.
Реальность: эксплуатация котла или воздухонагревателя не требует лицензирования или специальных разрешений так же, как для любого оборудования, работающего на жидком топливе.

Заблуждение: что делать, если всё же у меня закончится отработанное масло, ведь оборудование тогда остановится?
Реальность: закончиться или отключиться может всё: газ, уголь, дрова, дизель, мазут, электричество. Огромным плюсом современных горелок на ОМ является то, что они работают также и на дизельном топливе без специальных регулировок. При перебоях в поставках ОМ можно использовать в качестве топлива дизельное и/или смесь его с отработкой.

Популярные модели


Заблуждение: оборудование на отработанном масле обходится дороже оборудования на дизеле.
Реальность: это не так. Оборудование на отработке хоть и имеет более высокую стоимость, но отопление на отработке значительно дешевле в эксплуатации из-за дешевизны топлива. К концу первого года эксплуатации стоимость котла и израсходованного топлива на отработке сравняется со стоимостью котла на дизельном топливе + топливо, а при дальнейшей эксплуатации вы получите существенную экономию. Кроме того, горелки на отработке, как правило, являются универсальными, т.е. работают и на ОМ и на дизеле.

Заблуждение: оборудование из-за своей сложности и специфики сжигания отработанного масла менее надёжное, чем оборудование на дизеле.
Реальность: коэффициент надёжности техники на ОМ выше, чем у дизельного оборудования из-за более высоких требований, предъявляемых к агрегатам на ОМ. Любое оборудование часто выходит из строя из-за неправильной эксплуатации и халатного отношения.

Заблуждение: оборудование на отработанном масле требует постоянного технического обслуживания (чистки, регулировки).
Реальность: если оборудование смонтировано правильно (ёмкость, топливная линия, дымоход), то горелка на ОМ требует технического обслуживания не чаще раза в год, аналогично любому отопительному оборудованию. Но, как и для любого отопительного оборудования, большое влияние на частоту обслуживания оказывает загрязнённость топлива.

Заблуждение: поскольку оборудование не распространено на рынке так, как дизельное, существует проблема с запасными частями и сервисом.
Реальность: безусловно, важно убедиться, что в вашем городе работает представительство и сервисный центр производителя оборудования.

Выбираем горелку для котла на отработанном масле

горелочное устройство на отработке

Отработанное масло, в процессе сгорания, выделяет столько же тепла, как и солярка, при этом стоит, в 2-3 раза дешевле.

Горелка для котла на отработанном масле, имеет уникальную конструкцию, обеспечивающую максимально полное сжигание топлива и минимальное количество негорючего остатка, выпадающего в виде сажи. От эффективной работы горелочного устройства, зависит теплоотдача котельного оборудования и его экономичность.

Как устроена горелка на отработанном масле

Конструкция горелки состоит из нескольких узлов, каждый из которых, имеет свое функциональное предназначение:

    Топливный насос – подает отработку в блок испарения или камеру предварительной подготовки. На топливопроводе, установлены фильтры грубой очистки, для удаления металлических фрагментов, загустевших частиц и мусора.

    В самодельных теплогенераторах, установлена чаша, в которую топливо подается капельным методом. Устройство считается ненадежным и взрывоопасным.

Какие типы отработанных масел подходят

Существует несколько видов отработанных масел, которые можно сжигать в жидкотопливных котлах. Для работы теплогенератора, подходят:

    Трансформаторное масло – оптимальный вид топлива, по причине небольшой вязкости и высокой чистоте состава. Для обогрева, используется редко, так как после использования в трансформаторе, его перерабатывают в другие продукты.

отработка масла

Горелка для сжигания отработанных масел, кроме перечисленных выше видов отработки, способна работать на керосине, сырой нефти. Для обогрева, подойдут пережаренные растительные масла.

Не рекомендуется применять компрессорную отработку. Масла заливают в холодильные и турбокомпрессорные машины. Отработку отличают низкие показатели вязкости и большой процент примесей, что приводит к усиленному саже образованию, частой замене фильтров на топливопроводе и форсунке.

Принцип работы горелки на отработке

Устройство и принцип работы горелки на отработке, связан с принудительным подогревом и частичным испарением топлива. После подачи топлива на горелочное устройство, оно направляется в камеру предварительной подготовки, где нагревается до необходимой температуры и окисляется.

Сжигание топливовоздушной смеси, происходит в факеле пламени. За воспламенение топливовоздушной смеси, отвечают электроды, расположенные непосредственно перед распылителем – форсункой.

Для поддержания интенсивности горения, используются завихрения воздушных потоков, создаваемые лопастями вентиляторов. Принцип работы горелки идентичный устройствам, работающим на солярке или сжиженном газе.

Существует определенная классификация горелочных устройств по типу регулирования мощности. Потребителю предлагают горелки следующего вида:

    Одноступенчатые горелки – имеют простую конструкцию и принцип работы. Нагрев теплоносителя, осуществляется в режиме мощности 100%. При достижении необходимой температуры, горелка попросту выключается до тех пор, пока теплоноситель не остынет до установленных значений. После этого, возобновляется горение.
    Принцип работы, применяемый в одноступенчатом горелочном устройстве, малоэффективен и приводит к существенному перерасходу топлива.

устройство и принцип работы горелки на отработанном масле

Подготовка отработки для сжигания в котле

Само по себе, масло плохо горит, при сжигании в обычных условиях, выделяет большой процент сажи и копоти. В отработке содержится мусор, металлические вкрапления. Для нормализации работы, в горелке предусмотрено два важных узла:

    Система фильтрации – осуществляется очистка отработанных масел перед сжиганием. Фильтр установлен на подающем топливопроводе и перед подачей на форсунку. Система фильтрации малоэффективна, если сжигается сильно загрязненное вязкое масло. Фильтры быстро забиваются, что приводит к остановке котла.

Организация подачи масла в горелку

Автоматические горелки, работающие на отработанном масле, используют принцип принудительной подачи топлива. Такое устройство более эффективно, чем капельный метод, применяемый в самодельных котлах.

За подачу топлива, в автоматических горелках отвечает насос. В топливопроводе создается давление, под которым, нагретая отработка подается на форсунку и распыляется. Одновременно с этим, работает вентилятор, создающий лопастями завихрение воздушных потоков. Мелкодисперсная пыль, впрыскиваемая в камеру сгорания, закручивается в спираль и воспламеняется, образуя факел пламени.

Избыток масла, отводится обратно в топливохранилище. Слаженность работы всех узлов, обеспечивает автоматика котла, одновременно контролирующая насос, форсунку, систему рециркуляции.

Система розжига и поддержания огня

Опытным путем, было доказано, что оптимальная температура горения пламени отработанного масла, примерно 180оС. При такой интенсивности горения, отработка сгорает полностью, практически без дымовых остатков и сажи.

В котле присутствует несколько систем, позволяющих добиться того, чтобы температура горения достигала заданных параметров:

    Блок предварительной подготовки – в камере, машинное масло разогревается до 80-90оС.

Как подобрать горелку под отработанное масло

При подборе горелочного модуля, потребуется правильно рассчитать его мощность и выбрать марку производителя. Специалисты, рекомендуют обращать внимание еще на несколько деталей:

    Наличие блока предварительного подогрева – этот узел, несколько увеличивает потребность теплогенератора в электроэнергии, но улучшает теплоотдачу и КПД горелочного устройства. Блок подогрева, работает подобно ТЭНовому обогревателю.

Расчет правильной мощности горелки

Фактически, расчет мощности горелки, осуществляется по котлу, в котором планируют установить модуль. Увеличение или уменьшение производительности, недопустимо. Запрещается устанавливать горелку на 25 кВт в 10 кВт котёл. Самым простым решением, будет покупка горелочного устройства под мощность котла.

Расчет мощности теплогенератора, выполняют по формуле 1 кВт = 10 м2. Для удобства, производители указывают общие показатели теплоотдачи горелки, включая среднюю и максимальную отапливаемую площадь.

Марки горелок под отработку

котёл работающий на отработке

В странах ЕС и Америке, уже давно разрабатывают системы утилизации отработанных масел. Горелки европейских или американских компаний, считаются наиболее экономичными, соответствуют нормам и условиям эксплуатации в РФ. Корейские горелочные устройства, также неплохо зарекомендовали себя в отечественных условиях эксплуатации.

Популярностью пользуются горелочные устройства на отработке, следующих производителей:

    США и Канада:
      EnergyLogic,

    Что касается горелок на отработке, качество американской и канадской продукции, вне конкуренции. Немецкие и австрийские модули, традиционно отличаются высоким качеством и надежностью. Корейские горелки, выбираю по причине многофункциональности и доступной стоимости.

    Китайские и польские горелки, выпускаются в приблизительно одинаковом качестве и являются неплохим вариантом для обогрева небольших помещений.

    Горелка на отработанном масле – экономичное и эффективное устройство, позволяющее получить дешевое тепло, фактически из «мусора».

    Как самому сделать печь на отработанном масле

    Пламя масляной горелки

    С каждым годом отработанное масло становится все менее выгодным энергоносителем. Судите сами: сжигая топливо по цене 13 р. (0.20 у. е.) за 1 литр, вы ежемесячно потратите на обогрев 100 м² около 7 тыс. рублей (110 у. е.). Но в гаражах и небольших дачных домиках с периодическим отоплением самодельные масляные печки востребованы по сей день. Наша цель – пояснить доступным языком, как сделать печь на отработке своими руками из газового баллона или стальной трубы. Для ясности предоставим чертежи разных конструкций – капельницы с наддувом и простой масляной буржуйки.

    Виды самодельных печек на отработке

    Машинное масло, загрязненное примесями, само не воспламеняется. Поэтому принцип работы любой масляной буржуйки основан на термическом разложении топлива – пиролизе. Проще говоря, для получения теплоты отработку нужно нагреть, испарить и сжечь в топке печи, подавая воздух с избытком. Существует 3 вида устройств, где данный принцип реализован различными способами:

    1. Простая и самая популярная конструкция прямого горения с дожиганием масляных паров в перфорированной трубе открытого типа (так называемая чудо-печка).
    2. Капельная печь на отработанном масле с закрытым дожигателем;
    3. Горелка Бабингтона. О том, как она работает и как ее сделать самостоятельно, подробно описывается в другой нашей публикации.

    Как сжигается отработанное масло в печи

    Примечание. Серьезные мастера, собаку съевшие в вопросах использования жидкого топлива, навострились делать в единичных экземплярах факельные горелки по заводским образцам. Но в силу сложности исполнения подобные конструкции недоступны широкому кругу домашних и гаражных умельцев, поэтому здесь рассматриваться не будут.

    Эффективность отопительных буржуек невысока и составляет максимум 70%. Заметим, что указанные в начале статьи затраты на обогрев рассчитаны по показателям заводских теплогенераторов с КПД 85% (для ознакомления с полной картиной и сравнения масла с дровами вы можете перейти сюда). Соответственно, расход горючего в самодельных отопителях значительно выше – от 0.8 до 1.5 литра в час против 0.7 л у дизельных котлов на 100 м² площади. Учитывайте данный факт, принимаясь за изготовление печи на отработке.

    Устройство и недостатки буржуйки открытого типа

    Изображенная на фото пиролизная печка представляет собой цилиндрическую или квадратную емкость, на четверть заполняемую отработавшим маслом либо соляркой и снабженную воздушной заслонкой. Сверху приварена труба с отверстиями, сквозь которые за счет дымоходной тяги всасывается вторичный воздух. Еще выше стоит камера дожигания с перегородкой для отбора теплоты продуктов горения.

    Чертеж масляной печки открытого типа

    Принцип действия таков: топливо нужно разжечь с применением легковоспламеняющейся жидкости, после чего начнется испарение отработки и ее первичное горение, вызывающее пиролиз. Горючие газы, попадая в перфорированную трубу, вспыхивают от контакта с кислородным потоком и сжигаются окончательно. Интенсивность пламени в топливнике регулируется воздушной заслонкой.

    Данная печка на отработке имеет лишь два преимущества: простота с дешевизной да независимость от электричества. В остальном – сплошные минусы:

    • для работы необходима стабильная естественная тяга, без нее агрегат начинает дымить в помещение и затухать;
    • вода либо антифриз, попавшие в масло, вызывают мини-взрывы в топливнике, отчего из дожигателя во все стороны брызгают огненные капли и хозяину приходится тушить пожар;
    • высокий расход горючего – до 2 л/час при слабой теплоотдаче (львиная доля энергии улетает в трубу);
    • неразъемный корпус тяжело чистить от сажи.

    Часть этих недостатков можно нивелировать с помощью удачных технических решений, о чем будет сказано далее. В процессе эксплуатации следует придерживаться правил противопожарной безопасности и подготавливать отработанное масло – отстаивать и фильтровать.

    Плюсы и минусы капельницы

    Кардинальное отличие этой печи заключается в следующем:

    • перфорированная труба помещена внутрь стального корпуса из газового баллона или трубы;
    • топливо поступает в зону сжигания в виде капель, падающих на дно чаши, размещенной под дожигателем;
    • для повышения эффективности агрегат оснащается наддувом воздуха с помощью вентилятора, как показано на схеме.

    Примечание. Буржуйка способна работать и от естественной тяги дымохода, но тогда диаметр и число отверстий в дожигателе необходимо увеличить.

    Реальный недостаток капельной печки – сложность исполнения для новичка. Дело в том, что целиком полагаться на чужие чертежи и расчеты нельзя, отопитель нужно изготовить и настроить под свои условия эксплуатации и правильно организовать топливоподачу. То есть, потребуются неоднократные доработки.

    Как работает печь-капельница

    Пламя накаляет корпус отопительного агрегата в одной зоне вокруг горелки

    Второй негативный момент характерен для печек с наддувом. В них струя пламени постоянно бьет в одно место корпуса, отчего последний довольно быстро прогорит, если не сделать его из толстого металла или нержавейки. Зато перечисленные минусы с лихвой перекрываются достоинствами:

    1. Агрегат безопасен в эксплуатации, поскольку зона горения полностью закрыта железным корпусом.
    2. Приемлемый расход отработанного масла. На практике хорошо настроенная буржуйка с водяным контуром сжигает до 1.5 литра за 1 час для отопления 100 м² площади.
    3. Есть возможность обернуть корпус водяной рубашкой и переделать печь на отработке в котел.
    4. Топливоподача и мощность агрегата поддается регулировке.
    5. Нетребовательность к высоте дымохода и удобство очистки.

    Лирическое отступление. Поскольку турбированные масляные отопители работают практически бездымно, то сажа в небольших количествах накапливается только в чаше. Толковый мастер предусмотрит, чтобы она с легкостью вынималась.

    Как сварить простую печь

    Нет смысла пояснять, как сделать стандартную и самую распространенную конструкцию, изображенную ниже на сборочном чертеже. Во-первых, схема очень понятная, а во-вторых, в информации подобного рода нет недостатка.

    Чертеж простой гаражной печки для сжигания отработки

    Перейдем к более сложному варианту обогревателя с дожигателем, согнутым под 90° (угол поворота можно делать и больше, но не острее). Цель мероприятия проста – организовать отбор тепла у раскаленных дымовых газов, а не сразу выбрасывать их на улицу. Второе отличие – выдвижной ящик с маслом вместо традиционной закрытой емкости, которую неудобно чистить. Конструкция печи с размерами показана на чертеже.

    Чертеж масляной печки из профильной трубы

    Размеры агрегата произвольные и могут меняться при подборе труб другого сечения

    Совет. Размеры труб для топливника и корпуса выбирайте в зависимости от объема обогреваемого помещения. Для обычного гаража 6 х 3 м подойдет профильная труба 80 х 80 х 4 мм, на топливный ящик возьмите размер 60 х 60х 4 мм. Сгодится и круглый металлопрокат, но с ним работать сложнее.

    Пошаговая инструкция сборки печи для сжигания отработки выглядит так:

    1. Нарежьте заготовки для корпуса, выдвижного ящика и дожигателя. Для последнего трубы нужно резать под углом 45°.
    2. В профиле меньшего сечения выпилите болгаркой одну стенку, а по бокам приварите заглушки, чтобы получилась открытая емкость. К передней части, выступающей за борта ящика, приделайте ручку.
    3. Сварите конструкцию, как показано на чертеже, просверлите воздушное отверстие сверху топливной камеры и выполните перфорацию вашей изогнутой трубы. Отопитель готов.

    Несколько слов о том, как подобрать количество и диаметр отверстий дожигателя. В нашем примере его сечение составляет 80 х 80 = 6400 мм², для расчета нужно взять половину – 3200 мм². Если применить сверло 8 мм, то площадь каждого отверстия составит 50 мм². Делим 3200 на 50 и получаем 64 шт., которые надо просверлить в процессе сборки, при настройке их число вырастет.

    Важный момент. Перед запуском отопительного агрегата убедитесь, что общая высота дымохода (считается от масляной камеры до среза трубы на улице) составляет не менее 5 м, в противном случае нарастите его до нужной отметки.

    Один из простых способов отбора тепла – подключение печки к горизонтальной трубе длиной 3—4 м, идущей под уклоном вдоль стены помещения. Проследите, чтобы над ней и отопителем не стояли деревянные полки или канистры с горючим. Стены около печки лучше оградить листовым железом.

    Устройство дымохода гаражной печки

    Теперь остается выполнить розжиг, прогрев и настройку печи. Ваша задача – добиться минимальных выбросов черного дыма на улицу, свидетельствующих о недостатке воздуха для горения. Нужно сверлить по 3—5 дополнительных отверстий в дожигателе и снова проверять работу агрегата, пока выброс не станет максимально прозрачным.

    Совет. Не перестарайтесь и не наделайте много сверлений, из-за чего буржуйка станет дымить в помещение. Очень развернуто об изготовлении, настройке и обслуживании рассказывается в видео:

    Делаем капельный отопитель

    Чаще всего для сборки капельниц мастера-умельцы используют старые кислородные и пропановые баллоны с диаметром 220 и 300 мм соответственно. Первые предпочтительнее из-за мощных толстых стенок, способных долго служить и не прогореть. Также подойдет труба из низкоуглеродистой стали (Ст 3—10) с толщиной стенок от 5 мм.

    Совет. Идеальный вариант долговечного корпуса – труба из жаропрочной нержавеющей стали, легированной хромом, молибденом или никелем (например, 15Х1МФ либо 12X18H12T) со стенкой не больше 3 мм. Возможно, такая найдется у вас или у соседа в гараже. Специально покупать ее не нужно – обойдется слишком дорого.

    Чертеж печки-капельницы в разрезе

    Металлопрокат для остальных деталей подбирайте по чертежу печи с верхней подачей отработки в зону горения. Вентилятор для нагнетания – «улитка» от салонного отопителя ВАЗ 2108 либо его китайский аналог, топливная магистраль – нержавеющая трубка диаметром 8—10 мм.

    Самодельная горелка для сжигания отработанного масла

    Технология изготовления такая:

    1. Сделайте пламенную чашу из обрезка трубы или возьмите готовую стальную емкость. Она должна выниматься через ревизионный люк, так что не делайте поддон слишком большим.
    2. Вырежьте в корпусе проемы для дымоходного патрубка и прочистного люка. В последнем сделайте обрамление и установите дверцу (можно с креплением на болтах).
    3. Изготовьте дожигатель. Не торопитесь сверлить все отверстия, указанные на чертеже, выполните сначала 2 нижних ряда. Остальные доделаете в процессе настройки печи.
    4. Приварите к дожигателю крышку и воздуховод с фланцем для монтажа вентилятора. Присоедините устройство топливоподачи, как это сделано на фото.
    5. Соберите отопительный агрегат и подсоедините его к дымоходу.

    Корпус масляной буржуйки из трубы

    Совет. Для большей устойчивости к корпусу не помешает приварить раму из стального профиля или уголка по примеру, изображенному на фото.

    Горелка-дожигатель масляной печки

    Дожигатель на фото крупным планом – вид сбоку и с торца

    Чтобы регулировать мощность нагрева, нужно предусмотреть управление оборотами вентилятора и устройство для дозирования топливоподачи (как правило, применяют автопоилку с разрывом струи). По отзывам мастеров на популярном форуме, где обсуждаются вопросы отопления отработкой, расход горючего в печи можно контролировать визуально. Тенденция такая: если в разрыве струи масло идет каплями, то сгорает меньше 1 литра в час, а когда течет тоненькая струйка – более 1 л/час.

    Рекомендация. Управление производительностью вентилятора реализуйте с помощью дешевого китайского ШИМ – регулятора (цена вопроса – около 8 у. е.).

    Железная чаша для сжигания отработки в капельной печи

    Разные конструкции чаш для капельницы

    После розжига и прогрева отопителя необходимо настроить оптимальный режим работы. Процедура выполняется по той же схеме, что и с чудо-печкой: нужно добиться максимально прозрачного дыма из трубы путем сверления в дожигателе дополнительных отверстий. Идеальный цвет пламени – синий, нормальный – желтый, а красноватый — неудовлетворительный. В последнем случае наблюдается низкая теплоотдача, высокий расход и образование сажи. Подробности о конструкции и сборке печи смотрите в видеосюжете:

    Выводы и рекомендации по отбору тепла

    Главный вывод звучит так: если вы являетесь одновременно сварщиком и слесарем, то решите задачу по изготовлению масляной буржуйки без особых затруднений. Повозиться придется лишь с настройкой и организацией подачи отработки в капельнице.

    Примечание. Автоматическое пополнение топливной емкости можно организовать и для печки открытого типа. Резервуар с отработанным маслом подключается к камере сгорания трубкой, чтобы они действовали по принципу сообщающихся сосудов.

    Схемы теплообменников для дымохода

    3 вида дымоходных теплообменников – конвекционный, воздушный и водяной экономайзер

    Как вы поняли, просто сделать печь на солярке и отработке недостаточно, надо еще правильно отобрать у нее максимум тепла, не дать ему вылететь без пользы в дымоход. Практикуются следующие способы:

    1. Как уже говорилось выше, можно проложить дымоход под уклоном по всей длине помещения, а потом вывести его на улицу вертикально.
    2. Устроить обдув корпуса бытовым вентилятором.
    3. Обварить тело буржуйки дополнительными теплосъемными ребрами.
    4. Изготовить и поставить на дымоход экономайзер (в народе его называют регистром и бойлером) – теплообменник самоварного типа. Такие применяются в твердотопливных котлах и состоят из нескольких дымогарных труб, омываемых снаружи водой.

    Важный момент. Обдувать корпус чудо-печки не рекомендуется по понятным причинам. Водяной контур, установленный на дымоход, нужно подключать к системе отопления с принудительной циркуляцией и расширительным баком открытого типа, чтобы уберечься от закипания. При периодической топке трубопроводы заполняются антифризом.

    Подключение самоварного теплообменника – схема

    Схема подключения водяного экономайзера к радиаторному отоплению

    Последний способ отбора тепла – для опытных мастеров. Превратите простую капельницу в котел на отработанном масле – установите на корпус водяную рубашку толщиной 3—4 см и утеплите снаружи, как об этом рассказывается в последнем видео:

    Читайте также: