Камаз самая высокая крыша

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Самый крутой КАМАЗ — «Арктика» 8х8

У КАМАЗа есть немало интересных разработок, но этот КАМАЗ-Арктика 8х8 с кабиной К5 превзошел всех.

Он предназначен для работы в условиях Арктики и Крайнего Севера, где не место слабакам: несмотря на невероятные размеры, он способен проехать везде без исключения.

«Арктика» 8х8 — не первая попытка КАМАЗА создать супервездеход для Крайнего Севера. Ранее был выпущен КАМАЗ 6345 (на фото слева). Это вездеход с формулой 6х6, со старой кабиной и более скромными колесами. На фоне «Арктики» 8х8 он кажется небольшим и скромным. Да так оно и есть, тем более что новый вездеход улучшили по многим параметрам. Как заявил главный конструктор по спецпроектам НТЦ КАМАЗа Сергей Назаренко, в этом автомобиле новое буквально всё.

Под кабиной рядный камазовский турбодизельный двигатель Р6 объемом 12 литров и мощностью 450 л.с. При этом экологический класс мотора соответствует нормам Евро-5 и может быть повышен до уровня Евро-6.

«Арктика» получила четыре ведущих моста. В угоду вездеходным качествам максимальная скорость КАМАЗа была снижена до 55 км/ч. Мало? Это для трассы мало, а представьте, что вы едете на такой скорости по пересеченной местности, перемахивая через топи и взгорки.

Если на первой «Арктике» стояли шины шириной 80 см (для того чтобы машина имела допуск на дороги общего пользования), то на вторую «Арктику» установили шины для езды по слабонесущим грунтам. Их ширина — один метр, а радиус составляет 86 см. Такие колеса сделали вездеход более устойчивым и снизили давление на грунт, что, кроме всего прочего, позволяет наносить меньше вреда природе Арктики.

Размеры вездехода впечатляют не только на картинке, но и в цифрах, где нет места сантиметрам — только метры: длина — 12 метров, ширина — 2,53 метра, высота — 4 метра, а дорожный просвет — почти 0,7 метра.

Что касается краново-манипуляторной установки, то она нужна не только для загрузки кузова, но и для замены колеса. Ее грузоподъемность составляет 3 тонны. Сзади вездеход оснастили лебедкой с тяговой силой 2,5 тонны.

КАМАЗ-Арктика 8х8, кажется, готов ко всему. Не хватает ему только автономного жилого модуля со спальным местом. Но это, наверное, для слабаков.

КамАЗ-великан: самый большой грузовик из Набережных Челнов получил кабину К5 17:31, 28 января 2020 Версия для печати

В конце 2017 года Камский автомобильный завод впервые представил вездеходный грузовик Арктика. А на прошедшей осенью 2019 года выставке Комтранс было показано второе исполнение этой гигантской машины – с современной кабиной серии К5.

Об отличиях нового внедорожного гиганта от его первоначальной версии рассказал ведущий канала 4WHEELS Денис Сахаров.

— Это уже второй автомобиль в линейке снегоболотоходов Камаз. Первый был совершенно другим. У него была старая камазовская кабина третьего поколения, старый камазовский двигатель, был огромный жилой модуль. Теперь вместо этого модуля за кабиной расположен большой ящик для инструментов, причем выдвижной. За ним – запаска, кран-манипуляторная установка грузоподъемностью три тонны и бортовая платформа, в которую помещается полноценный 20-футовый контейнер.


Арктика – полноприводный снегоболотоход c колесной формулой 8х8 (предыдущая машина была 6х6). Здесь установлена кабина нового поколения К5 со спальным местом. Двигатель – Камаз Р6 и полноценный гидротрансформатор, шестиступенчатый автомат.


То есть колеса тут вообще не поворачивают – они слишком огромные. А поворачивает машина за счет сгибания рамы, как старые "Кировцы" – помните, во дворах раньше чистили снег? Сам узел сочленения был разработан при участии специалистов МГТУ им. Баумана. Сквозь этот узел насквозь проходят карданный вал, гидроцилиндры, рукава и шланги.

Широченные колеса на низком давлении шириной в один метр выходят за габарит 2550. В этом случае автомобиль не может эксплуатироваться на дорогах общего пользования. Есть и другие колеса, использовавшиеся в предыдущей версии Арктики. Они поуже, но повыше и входят в габариты. Давление в них также выше.


С такими колесами автомобиль может передвигаться по слабонесущим грунтам: машина не тонет.

Как устроена подвеска? Два передних моста на индивидуальных рессорах, а сзади подвеска балансирная. Межосевое расстояние огромное, применены нестандартные решения – очень длинные реактивные штанги, очень большой балансир.

Огромная кабина уже нового поколения К5 мало где успела засветиться. На магистральном тягаче 54901 тоже используется эта кабина шириной 2,5 метра. Здесь она в исполнении 2,3 метра, чуть-чуть поуже.

Чтобы подняться на этого монстра, нужно сначала открыть дверь, и потом только забираться. Целая наука! Ступеней много, зато обзорность просто супер.

В "узком" варианте К5 – всё то же самое, что и в широком. Запуск производится не с ключа, а с брелока. Есть кнопки старт и стоп, есть мультимедиа-проигрыватель, у водителя всегда есть доступ в интернет и к навигационной системе. Если нашлось время отдохнуть – можно зайти в соцсети и посмотреть киношку.


Моторный тоннель (в простонародье шахта) очень низкий, всего 170 миллиметров. Модуль управления КП Allison – кнопочный, обит кожей и выглядит винтажно. Передачи включаются нажатием соответствующей кнопки. Автомат, с точки зрения разработчика, на бездорожье лучше. Наверное, так и есть – для водителя будет гораздо удобнее. Включил режим D и поехал, а автомат будет сам решать, что лучше. Но чтобы под эту коробку подобрать соответствующие передаточные числа, чтобы сделать автомобиль более тяговитым, пришлось применить трехступенчатые мосты.


Мосты здесь очень интересные – гибридные. С виду задний мост самый обычный, от шасси 5320. Но он сочленен с колесными редукторами, то есть здесь три точки соприкосновения шестеренок. Итого получается передаточное отношение мостов – 15. Это очень тихоходные мосты, но пришлось так сделать, потому что шестиступка Allison несильно понижает передаточное число.

Есть специальный ящик с инвентарем – топорами, пилами, лопатами, канистрами. КМУ поднимает груз весом до трех тонн: по сути, Арктика может грузить сама себя.

КамАЗ-5460М с огромным спальным отсеком: высокая крыша, холодильник, микроволновка

Разработчики долгое время шли к комфорту салона, который стал для водителей пожалуй, самой ожидаемой новинкой данного грузового автомобиля, учитывая, что технические параметры всех давно устраивают. Когда после распада Советского Союза в стране появилось много иностранных грузовиков, отечественным производителям было непросто. Продолжать рабочую деятельность в прежнем режиме было почти невозможно.

23a9f1319c7dce99c51517895e6e1e04_w650.jpg

КамАЗ

Решение производителей было вполне понятным, так как продолжать выпуск моделей с ранее представленной кабиной было бессмысленно. Они просто могли перестать продаваться, что грозило бы серьезными проблемами для предприятия, вплоть до его полной ликвидации. Конечно, прежде всего нужно было разобраться с тем, какая кабина будет привлекать водителей.

0aeeeb332e62b735895e19e4fe4e4325_w650.jpg

КамАЗ

Особое внимание решено было уделить комфорту и оснащению моделей. Безусловно, оснащение в основном делали только для лимитированных и более дорогих версий грузовиков. После того как производители затеяли разработку более интересной кабины, каждые последующие модели, выходившие с конвейера, становились более интересными именно со стороны интерьера.

Самая яркая модель. Выпущенный в единственном экземпляре КамАЗ-5460М впоследствии был модернизирован уже дизайнерами КамАЗа. Но именно его можно назвать самой яркой моделью марки. Он отличается оригинальным оформлением капота кабины и узкой фальшрадиаторной решеткой.

70a9ab006868866e2861dee04f7d805c_w650.jpg

КамАЗ

Рассматривая модель внешне, можно увидеть многие моменты, делающие ее схожей с иностранными грузовиками. Вот только водители в один голос заявили о том, что это не сделало ее более привлекательной, а, наоборот, оттолкнуло, поэтому серийное производство модели оказалось невозможным.

Все кузовные элементы были окрашены в изумрудный цвет, а в крыше появились прямоугольные окошки для того, чтобы добавить немного света. Особенностью модели был большой спальный отсек, высокая крыша, холодильник и микроволновка. Но даже наличие этого оснащения не смогло сделать грузовик популярным.

4ff90bb90cb4ffecb6af8d0966a3320e_w650.jpg

КамАЗ

Будущие модели грузовых машин. Грузовики отечественного производства постоянно меняются и совершенствуются. Их главным преимуществом является доступность и хорошее оснащение. Каждая из выпускаемых грузовых машин отличается все более современным и новым оснащением, которое привлекает потенциальных покупателей.

7a5352b30c9d7023d591a3584ad6d8c5_w650.jpg

КамАЗ

Конечно, данный грузовик был уникальным, но разработчики в серийных версиях все же использовали некоторые его элементы, делая их конкурентоспособными.

e605cdb2c218ef69c885366b0eb03168_w650.jpg

КамАЗ

Заключение. Наличие дополнительных опций в автомобилях, тем более относящихся к грузовым, не является первостепенным. Но для водителей, которые много времени проводят за рулем, это действительно очень важно. Именно поэтому производители стараются учитывать этот момент, создавая для них максимально комфортные условия в кабине, чтобы эксплуатация грузовых машин была простой и приятной.

История всех кабин КамАЗа

История всех кабин КамАЗа

14-12-2019 В последние годы в печати неоднократно писали о разработке нового поколения рядных шестицилиндровых двигателей КАМАЗ ‑910, об освоении новых «тяжелых» коробок передач СП «ЦФ КАМА» из Набережных Челнов, о строительстве и оснащении самым передовым технологическим оборудованием нового завода каркасов кабин. Заметим, что все эти узлы и агрегаты отечественного, не китайского или немецкого производства. Причём лучший завод в Европе по производству кабин нам помогли построить и запустить немцы из Мерседеса, которые впоследствии ушли от нас из-за санкций. А сейчас этот «машиностроительный пазл» сложился в общую картинку – появлению первых предсерийных седельных тягачей нового поколения. Эта машина теперь стала вполне конкурентно способна с Вольво, Рено, Мерседес.


Возможно, вы не знали, но поколения грузовиков КамАЗ обозначаются сочетанием буквы «К» и цифры. «К» обозначает «кабина». Т.е. маркетологи завода разделили всю историю грузовиков КамАЗ на пять поколений — от К1 до К5, основываясь на устанавливавшихся на грузовики кабинах. Давайте проследим весь путь.

Поколение К1

Первые грузовики сошли с конвейера новенького завода в Набережных Челнах в 1976 году . Именно это поколение условно обозначим, как «К1», хотя в то время, конечно же, о таком наименовании и речи не шло. Сам КамАЗ классическую кабину называет сейчас Classic.


В своем базовом варианте без спального места длина такой кабины составляла 1580 мм, наружная ширина – 2304 мм, высота – 1420 мм. Внутренняя ширина — 2080 мм. Тогда же появился и вариант со спальным отсеком (длина кабины равнялась 1980 мм).


Кабина со спальным отсеком считалась верхом комфорта среди всех выпускаемых в СССР грузовиках, пока пальму первенства не перехватили грузовики МАЗ. В таком виде грузовики выпускались до середины 1990-х, когда на российский рынок хлынул поток подержанных иностранных грузовиков, и заводу пришлось задуматься о модернизации.


Поколение К2

Обновленные КамАЗы появились в конце 90-х. Теперь их условно называют «Поколение К2» или «С2». Среди явных визуальных отличий: новая более высокая пластиковая крыша и прямоугольные фары, «переехавшие» ниже, на бампер . За счет увеличения высоты кабины с 1420 до 1535 мм внутренний объем вырос на 1,5 кубометра.


Чуть позже над дизайном поработали специалисты компании DAF, в результате чего грузовики получили новый пластиковый нижний пояс , известный также как " нижний пояс DAF". Такие грузовики КамАЗ официально сейчас называет «C3».


В рамках этой модернизации голландская компания также поработала над обновлением интерьера. Поменялась компоновка приборного щитка , рулевое колесо осталось двухспицевым, но обрело другой внешний вид.


Армейская версия кабины «С3» немного отличается. В первую очередь тем, что грузовики сохранили круглые фары , расположенные на прежнем месте. А всё из-за необходимости установки светомаскировочных насадок. Кроме этого, кабина существует и в бронированном варианте.


Поколение К3

Проведя рестайлинг кабины КамАЗа в 2009 году, маркетологи обновили и поколение, обозначив его «К3». Грузовики с обычной подвеской стали называться R, а с пневмоподвеской — RS.


Грузовики получили новую переднюю пластиковую маску, новый бампер, прямоугольные фары с габаритами и повортниками в одном блоке, а также новую систему зеркал заднего вида .


Интерьер также обновился, причем появилось сразу несколько вариантов от различных поставщиков. Существует как минимум два варианта передней панели, три варианта приборных щитков и два варианта рулевого колеса.




Появилось исполнение с низкой крышей, как на самых первых КамАЗах поколения «К1». Теперь это называется «исполнение с низкой крышей». Такие в первую очередь используются в различных крановых шасси или для установки спецкузовов, например, при создании пожарных автомобилей.


Поколение К4

К поколению К4 КамАЗовцы относят грузовики с кабиной от Mercedes-Benz Axor . В народе их называют «Камаксор». Выпуск тягачей КамАЗ-5490, относящихся к этому поколению стартовал в 2013 году. Сейчас они вовсю колесят по дорогам нашей страны.


Выпускаются версии с дневной и удлиненной кабиной со спальным отсеком, с низкой и высокой крышами. Есть также особое строительное исполнение для самосвалов и спецкузовов .


Поколение К5

К пятому поколению относятся грузовики с кабиной Mercedes-Benz Actros . Их выпуск только-только начинается, и пока они доступны лишь в виде двухосного седельного тягача КамАЗ-54901.


Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

На выставке «КОМТРАНС — 2013» ОАО «КАМАЗ» представило несколько новых моделей грузовиков с кабинами Mercedes-Benz Axor. Безусловно, немалый интерес вызвал седельный тягач КАМАЗ-5490, там же было объявлено о начале его серийного производства. Нынешней весной мы отправились на КАМАЗ, где помимо всего прочего, нам удалось более детально познакомится как с серийным тягачом, так и другими новинками Камского автогиганта.

КАМАЗ-5490 (КАМАЗ М1842). Полная масса: 18 600 кг. Начало продаж: конец 2013 г. Цена: от 2 900 000 руб.

Фото автора

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

Ни для кого не секрет, что в продуктовой линейке КАМАЗа до недавнего времени отсутствовал современный магистральный тягач, который смог бы конкурировать с именитыми европейскими производителями грузовиков, оных сегодня пруд пруди на российском рынке. Ну а если быть точнее, то речь идет об отсутствии более современной и просторной кабины, ведь существующая выпускается уже почти 38 лет, с момента схода с конвейера в 1976 году первого грузовика КАМАЗ-5320. Конечно, за годы производства она не раз подвергалась рейсталингу, но каркас оставался прежним. И если для развозных грузовиков и машин, работающих в коммунальной сфере, кабина вполне сгодится и не стеснит водителя, то для среднемагистральных и дальних перевозок она морально устарела и уже не отвечала растущим требованиям перевозчиков.

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

Пространство над ветровым стеклом за нято дополнительными закрывающимися вещевыми отсеками, здесь же магнитола и цифровой тахограф

На заводе также не скрывали необходимость замены камазовской кабины на более просторную и комфортабельную. Она назрела давно. Однако процесс создания кабины, что называется, с чистого листа достаточно трудоемкий и весьма затратный, в результате начался многолетний поиск партнеров. Но, как известно, попытки установить на грузовики КАМАЗ новую кабину других производителей предпринимались неоднократно и по разным причинам не увенчались успехом. В итоге за основу взяли кабину автомобиля Mercedes-Benz семейства Axor. Впервые прототип нового магистральника с кабиной Axor был показан на выставке «Комтранс — 2011», однако на выставке в 2013 году были представлены сразу несколько новинок с новой кабиной: седельный тягач 4х2, тягач 6х4, бортовой магистральник 6х4 и полноприводный самосвал. Нынешней весной во время поездки на КАМАЗ нам удалось более детально познакомиться с некоторыми новинками.

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

Спальных полки две, при этом верхнюю можно сложить, а у изголовья нижней со стороны водителя — блок управления освещением, предпусковым жидкостным подогревателем и приводом люка

Естественно, наибольший интерес вызвал седельный тягач КАМАЗ-5490, или, учитывая новую систему индексации, КАМАЗ М1842, которая расшифровывается следующим образом: М — магистральный, 18 — полная масса, 42 — мощность двигателя в л. с., разделенная на 10. Кроме того, с осени 2013 года начат серийный выпуск КАМАЗ-5490, для чего на заводе построили новый цех по сварке и сборке кабин, а также модернизировали главный конвейер, на котором, собственно, и собираются тягачи небольшими партиями.

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

Одна из главных отличительных черт КАМАЗ-5490 — комфортабельная кабина с каркасом, как уже отмечалось, от Mercedes-Benz Axor. На предоставленной модели она с высокой крышей и двумя спальными местами, ее габаритная ширина 2300 мм, однако, как нам стало известно, долгожданная полноразмерная, шириной 2500 мм, собственной разработки, появится не ранее 2016 года.

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

Внешность тягача вполне современная, а облицовка передка кабины и нижний обвес весьма оригинальные, ну а обтекаемые формы призваны улучшить аэродинамические характеристики. Точечная головная оптика Hella — пока промежуточный вариант и вскоре уступит место оригинальным блок-фарам, также Hella. В бампере предусмотрены две ступеньки с противоскользящим покрытием, а под ветровым стеклом — поручни для удобства обслуживания последнего. В облицовке радиатора поднимается только часть панели, что не совсем удобно, а инструментальный ящик всего один с левой стороны, да и тот небольших размеров.

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

Водительское кресло на пневмопод веске фирмы Grammer

Широко открывающаяся дверь позволяет спокойно попасть внутрь кабины. Обращают на себя внимание и удобные стальные вертикальные поручни. Внутри кабины можно легко перемещаться, встав в полный рост. Расстояние от пола до потолка 1910 мм, а внутренняя ширина 2000 мм. Кресло водителя и пассажира от фирмы Grammer со всеми необходимыми регулировками, на пневмоподвеске. Они снабжены откидными подлокотниками. В общем, очень комфортные сиденья, сидишь, как в иномарке. Рулевая колонка с пневмофиксатором регулируется по вылету и по углу наклона. Внутри кабины хорошо знакомый мерседесовский интерьер. В отделке применен пластик неплохого качества немаркого светло-серого цвета. Справа от водителя, в нижней части передней панели, — изобилие открытых полочек и ниш для всевозможной мелочевки, а сверху два глубоких подстаканника. Высокая крыша дала возможность разместить над ветровым стеклом дополнительные закрывающиеся вещевые отсеки, здесь же магнитола и цифровой тахограф. В центре крыши предусмотрен вентиляционный люк с электроприводом.

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

Под нижней спальной полкой есть выдвижной бокс для хране ния провианта

За водительским и пассажирским креслами разместили два спальных места, которые вполне комфортны и выглядят добротно. Верхнюю полку можно поднять и зафиксировать, как в вагоне поезда. У изголовья нижней, со стороны водителя, блок управления освещением, предпусковым жидкостным подогревателем и приводом люка. Также под нижней кроватью найдется место для вещей, провианта, постельного белья — в общем, для всего необходимого во время длительной командировки.

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

Кабина КАМАЗ-5490 — на четырехточечной пневмоподвеске с электрическим приводом механизма опрокидывания. Под ней установлен рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель Mercedes-Benz OM457LA с технологией BlueTec, отвечающий экологическим нормам Евро-5. При рабочем объеме 12 литров он развивает мощность 428 л. с. при 1900 мин-1 и максимальный крутящий момент 2100 Нм при 1100 мин-1. В качестве трансмиссии в машине использована 12-ступенчатая автоматизированная КП ZF AS-Tronic.

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

Подвеска на тягаче спереди рессорная сзади пневматическая, с системой управления ECAS, которая не только обеспечивает удобную погрузку или разгрузку благодаря возможности изменять положение рамы автомобиля относительно земли, но и обеспечивает высокую плавность хода на неровной дороге, а также устойчивость автомобиля в поворотах. Также стоит отметить, что на задней оси применен мост Daimler HL6 с гипоидной главной передачей, который специально разрабатывался для магистральных тягачей осуществляющих перевозки на дальние расстояния.

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

Тяжелый полноприводный самосвал КАМАЗ-65802 (КАМАЗ К3340) грузоподъемностью 19 550 кг. Интересной оказалась конструкция заднего борта, который открывается и закры вается с помощью гидравлики

Передний и задний мосты КАМАЗ-5490 оснастили дисковыми тормозами, а тормозная система с электронным управлением EBS позволяет сокращать тормозной путь автопоезда и значительно снижать степень износа тормозных накладок. Кроме того, на грузовике наличествует современная электронная программа стабилизации ESP.

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

Бортовой магистральный грузовик КАМАЗ-65207 (КАМАЗ Т2640) с двигателем Mercedes- Benz OM457LA стандарта Евро-5 и мощностью 400 л. с. с длиной грузовой платформы 7,8 м

Во время знакомства с КАМАЗ-5490 нам удалось проехать за рулем флагмана, причем в сцепке с трехосным полуприцепом. Удобно устроившись в водительском кресле, запускаем двигатель, вибрации на органах управления практически отсутствуют. Поворачиваем джойстик управления АКП, который вынесен на правый подрулевой рычажок в положение D (вариант исполнения), и автопоезд плавно, без рывков начинает движение. Немецкий дизель достаточно тяговит, автомобиль довольно резво ускоряется. Высокая посадка и полный комплект зеркал заднего вида обеспечивают отличную обзорность с места водителя. Усилия на органах управления минимальные, понравилось и само рулевое колесо — очень удобное. Отсутствие необходимости переключения передач позволяет полностью сосредоточиться на управлении автопоездом. Управлеяется челнинский флагман вроде бы нормально, однако обратная связь не очень четкая, о чем нам чуть позже поведали представители завода. Да, мол, были проблемы, но сейчас на серийных моделях этот недочет устранен. Что ж, охотно верим. В остальном же никаких нареканий, показания приборов отлично читаются, все органы управления в зоне свободного доступа, а клавиши, расположенные на передней панели, на расстоянии вытянутой руки. Также стоит отметить наличие многочисленных систем, призванных существенно облегчить жизнь водителя в пути. Это кондиционер, автономный воздушный отопитель, электрические стеклоподъемники, зеркала с электроприводом и обогревом, круизконтроль, ретардер и многое другое.

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

Передний мост флагмана подвешен на трехлистовых рессорах со стабилизато ром поперечной устойчивости

Рассказывая о модели тягача КАМАЗ-5490, необходимо отметить, что речь идет не только о флагмане, но и о целом семействе грузовиков, включая самосвалы, бортовые модели, также с кабинами Axor. В подтверждение этих слов нам показали еще два опытных образца. Первый — это бортовой магистральный грузовик 6х4 КАМАЗ-65207 (КАМАЗ Т2640) с двигателем Mercedes-Benz OM457LA стандарта Евро-5 мощностью 400 л. с. Кабина Axor с низкой крышей и одним спальным местом. КП — механическая 16-ступенчатая ZF, подвеска ведущих мостов пневматическая, также с системой ECAS, тормозные механизмы всех колес дисковые. Одной из особенностей этой машины является длина грузовой платформы, которая составляет 7,8 м. Второй грузовик — это тяжелый полноприводный самосвал КАМАЗ-65802 (КАМАЗ К3340) грузоподъемностью 19 550 кг, с овальным сечением кузова объемом 16 м3. Кабина низкая, с одним спальным местом. Двигатель КАМАЗ 740.73-400 V8 мощностью 400 л. с. стандарта Евро-4, КП 12-ступенчатая автоматизированная ZF, а мосты Daimler. Подвеска полностью рессорная, с улучшенными характеристиками и увеличенным ресурсом. Сроки освоения данных моделей с кабиной Mercedes-Benz Axor в серийном производстве называются весьма ориентировочно: конец 2014 начало 2015 г. Тем не менее мы уже будем иметь представление, как они будут выглядеть.

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

В завершение можно сказать, что на КАМАЗе проделали огромную работу по обновлению модельного ряда, теперь камские грузовики по техническим характеристикам вплотную приблизились к европейским аналогам. Конечно, кабина Axor — не самый современный образец, по сравнению с существующими европейскими брендами, но если сравнивать с нынешней камазовской кабиной, то водитель чувствует в ней себя просто шикарно, и можно смело сказать, что здесь сделан гигантский шаг вперед.

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

Кабина на четырехточечной пневмопод веске с электрическим приводом механиз ма опрокидывания

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

СПОРНО. В передней облицовке кабины открывается только часть панели.

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

УДОБНО. Блок управления АКП возможен в виде правого подрулевого рычажка.

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

ГИБРИДНЫЙ КАМАЗ

Природная журналистская неуемность заставила обратить внимание на с виду неприметный трехосный седельный тягач. Поначалу просто захотелось восполнить новый модельный ряд КАМАЗа еще одной фоткой: как раз до этого был отснят двухосный седельный тягач, не помешает и трехосный…

Каково же было наше удивление, когда мы вдруг увидели агрегаты и компоненты гибридного грузовика. Нет, ничего нового мы не увидели, кроме самого гибридного КАМАЗа. Тем более что вся Америка уже просто наводнена тяжелыми гибридами.

Однако слово за слово и стали проступать куда более интересные детали. Оказалось, что помимо дизельного гибрида есть еще и газовый с использованием криогенной техники. В качестве силового агрегата задействован двигатель Cummins. Дизельный мотор развивает 380 л.с., газовый – 320 л.с. Двигатели агрегатируются с роботизированной 12-ступенчатой КП ZF.

Двум ведущим задним мостам Dana в помощь придан передний привод. Это подключаемый привод от обратимых электрических машин через планитарный редуктор и шарниры равных угловых скоростей с помощью обратимых электрических машин. Мощность электрической машины 90 кВт, максимальный крутящий момент 250 Нм.

Н о и это еще не все. Подвеска задних мостов пневматическая. Пневматической она выполнена и для переднего моста. Когда мы подлезли под машину чтобы увидеть, как выполнен привод то оказалось, что передняя подвеска сделана независимой. Ранее такое приходилось видеть только на шведских грузовиках Volvo. Кстати, тормоза на тягаче с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах.

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

КАМАЗ-5490 КАМАЗ-65207 КАМАЗ-65802
Колесная формула 4х2 6х4 6х6
Снаряженная масса, кг 7900 11000 13950
Полная масса, кг 18600 26000 27500
Полная масса автопоезда, кг 44000 40000 47500
Габариты (длина/ширина/высота), мм 6090/2500/3745 10600/2500/2900 7515/2464/3440
Колесная база, мм 3580 5100 3600
Объем топливного бака, л 2х400 400 350
Двигатель
Модель Mercedes-Benz OM457LA Mercedes-Benz OM457LA КАМАЗ-740.73
Тип дизельный, рядный, 6-цилиндровый Евро-5 дизельный, рядный, 6-цилиндровый Евро-5 V-8 дизель Евро-4
Рабочий объем, см3 11,97 11,76
Мощность, л.с. при мин-1 428 при 1900 401 при 1900 400 при 1900
Крутящий момент, Нм при мин-1 2100 при 1100 2000 при 1100 1764 при 1300
Коробка передач автоматизированная, 12-ступенчатая ZF механическая, 16-ступенчатая ZF автоматизированная, 12-ступенчатая ZF
Подвеска:
передняя рессорная со стабилизатором рессорная со стабилизатором рессорная со стабилизатором
задняя пневматическая пневматическая рессорная
Тормоза дисковые дисковые барабанные
Шины 315/60R22,5 315/80R22,5 12.00R20
ЦЕНА
Базовая цена, руб. 2 900 000 3 200 000 н.д.
СЕРВИС
Заводская гарантия 2 года или 150 тыс. км пробега 2 года или 150 тыс. км пробега 2 года или 150 тыс. км пробега
Межсервесный пробег до 80 тыс. км до 80 тыс. км до 80 тыс. км

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

КАМАЗ 54112М со спальной кабиной как у американских грузовиков - прототип 1995 года


Американские грузовики эксплуатируемые на российских дорогах тема давно не новая и практически не интересная. Но когда речь идет о 24-летнем КамАзе, который оборудован спальной зоной, как в американских грузовиках, от удивления глаза лезут на лоб. Более того, это не самоделка, а официальный прототип подготовленный производителем кабин.

Камаз 54112M, так называется этот грузовой автомобиль, он был представлен в 1995 году. Этой премьерой хотели создать конкурента американским грузовикам, завоевавшим тогда в России все большую популярность. Отсюда и появилась такая большая спальная кабина.


Автором этой кабины была компания РИАТ, известная прежде всего производством высоких крыш для КАМАЗов с заводскими кабинами. С этим КамАзом компания РИАТ пошла намного дальше, создав двухметровый спальник, с интерьером напоминающим небольшой кемпер.


В этой версии 54112M был установлен телевизор, газовая плита, полноразмерная раковина с краном и кроватью, которая была установлена вдоль транспортного средства. Кровать была значительно больше, чем у обычных КамАЗов, а во время приема пищи превращалась в два кресла со столом.


Что тоже важно, под огромной кабиной был установлен не совсем типичный для КамАза двигатель. Вместо устаревшего КамАзовского V8 под кабину попал шестицилиндровый агрегат американской марки Cummins. Он развивал 296 л.с. и работал в паре с 9-ступенчатой коробкой передач марки Eaton.


Кроме того, автомобиль стал еще одним примером того, что дает россиянам ограничение в 20 метров. Грузовик можно комбинировать с самыми обычными прицепами, что делает его пригодным для повседневного использования на длинных маршрутах. Конечно при условии что вы не покинете свою родину.


К сожалению, Камаз 54112М так и не пошел в серийное производство. Тем не менее, единственно существующий прототип выжил и начал просто зарабатывать на себе. Видео ниже, являющееся апрельским блогом российского дальнобойщика, показывает этот грузовик во время ожидания под рампой.

Не только грузовик и гоночная машина: топ-10 самых необычных КамАЗов за 45 лет

16 февраля 1976 года с конвейера Камского автомобильного завода в Набережных Челнах сошёл первый серийный КамАЗ. С тех пор автомобили активно продаются не только внутри страны, но и далеко за её пределами.

<p>Фото © ТАСС / Логвинов Евгений</p>

Фото © ТАСС / Логвинов Евгений

Большинство людей считают КамАЗ именем нарицательным и называют этим словом любой грузовик вообще. Но на самом деле автомобиль, производимый в Набережных Челнах, — это нечто большее, чем просто машина. Дизайн и характеристики некоторых модификаций российских грузовиков вообще на грани фантастики — уже 45 лет эти машины могут ездить там, где дорог нет в принципе.

КамАЗ-54112М — один из первых грузовиков компании, представленный в середине 90-х. Особенность машины заключалась в массивном жилом модуле с кондиционером, где могли с комфортом разместиться два человека. Внутри была даже небольшая полутораметровая кухня, где можно было приготовить полноценный ужин.

Фото © Drive2.ru

КамАЗ-54225 — один из европейских вариантов бескапотного российского грузовика. Вокруг этой машины в 1989 году развернулся настоящий шпионский детектив: опытный прототип решили отвезти на берлинский автосалон, но во время транспортировки внезапно лопнули крепления — и кабина грузовика была повреждена. На выставке эту машину так и не показали.

Фото © Mpark.pro

"Ёкарный бабай, жми!" Если после прочтения этой фразы у вас в голове заиграла музыка из сериала "Дальнобойщики", то вы наверняка знаете, что там снимался КамАЗ-54115. Правда, не обычная его версия, а исполнение "Макси" со специальным обтекателем на крыше кабины. Кстати, актёры Владислав Галкин и Владимир Гостюхин ездили на автодром и специально учились водить фуру с прицепом, хотя к моменту начала съёмок у Гостюхина (Иваныча) права на большегруз так и не появились.

КамАЗ-4326-9 — один из самых узнаваемых в мире. Это одна из главных гоночных машин заводской команды "КамАЗ-Мастер" и неоднократный победитель ралли "Париж — Дакар". Главные особенности — форсированный двигатель Liebherr D9508 мощностью 920 лошадиных сил, гидропневматическая подвеска и специальные фильтры, которые не дают песку и грязи попасть в двигатель.

Ещё одна гоночная машина была собрана на заводе с использованием базы КамАЗ-4326 и немецкой кабины Daimler Zetros. Машина получилась яркой, выразительной, а главное — мощной. Под капотом спрятали турбодизель объёмом 12,5 литра, мощностью 980 лошадиных сил и тягой в 4000Нм при 1500 об/мин.

Фото © Rostec.ru

КамАЗ в спецверсии от финской фирмы Ajokki — один из самых узнаваемых автомобилей в стране. Каждый, кто гулял по Москве, хотя бы раз в жизни видел эти машины. Десятилитровый дизель на 210 лошадиных сил и просторный кунг пользовались большой популярностью у телеканалов. Шасси от автомобиля КамАЗ-53213 отправляли в Финляндию, где на него "навешивали" просторный металлический корпус. Из пары таких машин можно было собрать студию в любой точке России.

Фото © Drive2.ru

Ну и куда же без военных? Для них КамАЗ всегда готовил особенные машины. Взять хотя бы всемирно известный КамАЗ-63698 "Тайфун". Огромная бронированная машина может спасти экипаж от подрыва на фугасах и защитить от обстрела из крупнокалиберного оружия. Военные закупают шести- и восьмиколёсные грузовики.

Фото © Wikipedia

КамАЗ-63969, в отличие от своих гражданских собратьев, не такая известная машина. По непонятным причинам в серию пошла машина с классическим остеклением кабины, а "Носорог" (так машину прозвали на испытаниях) остался лишь в музее предприятия как опытный образец. При этом его бронирование не хуже, чем у серийного "Тайфуна", а на крыше можно установить дистанционно управляемый пулемёт.

Фото © Roe.ru

Другая гордость завода — электробусы. Их много в Москве, и скоро эти машины могут заменить троллейбусы в крупных городах. Запас хода — 70 километров. Электробус вмещает 85 пассажиров и оснащён 33 сиденьями.

Фото © ТАСС / Зотов Алексей

Фото © ТАСС / Зотов Алексей

КамАЗ-6355 "Арктика" — самый брутальный гражданский грузовик. Это четырёхосный автомобиль повышенной проходимости, разработанный челнинским заводом совместно с МГТУ им. Баумана. Грузовик "Арктика" получил рядный шестицилиндровый турбодизель нового поколения мощностью 500 лошадиных сил АКПП. Главное визуальное отличие машины — сверхширокие шины, которые позволяют автомобилю ехать по нестабильным грунтам, болотам и спокойно двигаться при температуре до минус 70 градусов.

Фото © Postmodernism.livejournal.com

Фото © Drive2.ru

В истории завода было немало интересных машин. Они выполняли разные задачи. Некоторые из них прижились и стали популярны, некоторые, как "Бархан", оказались на обочине истории. Не исключено, что о замороженных проектах через несколько лет могут вспомнить снова.

До начала 2000-х годов основное производство Камского автомобильного завода было сосредоточено на грузовиках средней грузоподъёмности. Они ощутимо проигрывали по мощности, техническим характеристикам и удобству иностранным аналогам. В линейке отсутствовали тяжёлые машины.

С 1990-х годов инженерные мысли были направлены на исправление такого недостатка. В результате тщательной работы был создан КамАЗ 6520, запущенный в серийное производство лишь в 2003 году. Он принёс настоящую славу заводу после многочисленных побед на трансконтинентальных ралли. Не меньшую популярность он заслужил и на строительных предприятиях.

Технические характеристики

C:\Users\Пользователь\Downloads\KAMAZ\298761_1.jpg

На момент своего выхода модель 6520 имела самые совершенные показатели и встроенные устройства. Она была приспособлена под любые виды работ, оснащена колёсной формулой 6х4. Кроме того, имелись конструктивные особенности, например ABS, сварная платформа из цельного металла и полное управление из кабины.

Габариты

По своим габаритам КамАЗ полностью соответствует грузовикам своего класса. Небольшая разница в показателях формируется из-за некоторых модификаций, созданных на основе этой модели.

Все основные данные представлены в таблице.

Длина От 7,71 до 7,8 м
Ширина 2,5 м
Высота 3,01 м
Колёсная база 3,6 м
Передний свес 1,32 м
Расстояние между осями задней тележки 1,44 м

Двигатель

Новые машины КамАЗ-6520 оборудуются двигателями собственного производства – «КамАЗ-740.73-400» со стандартом Евро-4. Агрегат получился достаточно неприхотливым в уходе. Крупные поломки очень редки.

Параметры двигателя

Новый V-образный восьмицилиндровый мотор выдаёт 400 л.с. при крутящем моменте в 1766 Нм. Частота вращения коленвала достигает 1900 об/мин. Рабочий объём остался прежним – 11,76 литров. Диаметр цилиндра – 12 см, а поршневой ход – 13 см. В двигателе содержится 33,2 литров масла. Данные параметры и конструкция рамы позволяют самосвалу преодолевать 25%-е подъёмы при полной загрузке.

Расход топлива

Полностью загруженный КамАЗ 6520 расходует 45,5 литров топлива. В зимнее время показатель увеличивается до 53 литров. Вообще, это достаточно хорошие показатели, учитывая, что объём топливного бака равняется 350 литрам. Параметр также зависит и от условий эксплуатации.

Коробка переключения передач

Техника оснащена механикой «ZF-16S1820», обеспечивающей 16 скоростей. В сочетании с мощным двигателем, она повышает тяговые характеристики. Создатели модели 6520 утверждают, что КПП способна работать без поломок при надлежащем уходе 1 млн. часов. Максимальная скорость грузовика составляет 90 км/ч.

Передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии производится при помощи однодискового сцепления.

Схема переключения передач следующая:

C:\Users\Пользователь\Downloads\KAMAZ\4242790_large-1024x768.jpg

Сцепление активируется при помощи педали в кабине. Чтобы сделать более лёгким использование педали, привод сцепления имеет встроенный пневматический гидроусилитель. Устройство делает работу оператора более комфортной. Иногда ощущается недостаток мощности в этом агрегате. В таком случае понадобится прокачка сцепления. Она восстановит систему и вернёт пневмоусилителю потерянную функциональность.

Рулевое управление

Руль получил встроенный гидроусилитель. Специальная форма делает его травмобезопасным. Имеется и гидравлический ограничитель поворота, который позволяет предотвратить повреждение рулевых тяг.

Тормозная система

На самосвал установлены барабанные тормоза с пневмоприводом. Диаметр барабана – 42 см, а ширина тормозных накладок – 18 см. Имеется система ABS.

Электрическая сеть

За электрические устройства отвечает пара аккумуляторов, по 12 Вольт каждый. Мощность генератора – 2000 Ватт. Напряжение внутренней сети – 24 Вольта.

Гидравлика

На технику установлена современная гидравлическая система. Для усиления используются дополнительные агрегаты как отечественного, так и иностранного производства. К примеру, часть машин была выпущена с ведущими мостами, произведёнными венгерской компанией «Madara».

C:\Users\Пользователь\Downloads\KAMAZ\1455052201_Kamaz-6520-2008g_1.jpg

Важный момент! Замена масла проводится после каждых 10-15 тысяч км.

Самосвал с грузоподъёмностью в 20 тонн оснащён опрокидывающим гидроустройством с приводом от коробки ОМ, жёстким подрамником и упором кузова. Контроль над кузовом осуществляется при помощи гидравлического цилиндра фасадной конструкции, которая позволяет обеспечить лучшую стабильность при разгрузке.

Подвеска

На КамАЗ 6520 установлена подвеска рессорного типа. Давление в шинах составляет 854±20 кПа (кгс/см 2 ). Снаряжённая масса – 12,95 т, а полная – 27,5 тонны. На переднюю ось и дифференциальный мост установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Поэтому ухабистая дорога и трудные условия машине – не помеха.

На переднем мосту размещаются механизмы, обеспечивающие плавность поворота управляемого колеса – шкворни. Иногда на КамАЗе 6520 требуется их замена. Со временем они портятся и начинаются люфты, шумы и прочие звуки неисправностей.

Размеры и грузоподъёмность

В своём классе самосвал обладает внушительной грузоподъёмностью в 20 тонн, хотя несущественное превышение всё же допустимо, но не рекомендуется. Дополнительная нагрузка пагубно сказывается на гидравлической системе и деталях машины в целом. Объём кузова машины составляет 12 м 3 . С дополнительными настройками возможно довести до 18 м 3 .

Основные габаритные размеры указаны в вышерасположенной таблице. Длина кабины равняется 1,34 метра, а расстояние между задними колёсами составляет 1,44 метра. Нагрузка на переднюю ось – 5,23 тонны, а на заднюю – 7,72 тонны.

Вариации моторов

Серийное производство КамАЗ 6520 идёт уже более 15 лет. За всё это время самосвал пережил немало изменений, большая часть из которых касается именно переработок двигателя. За свою многолетнюю историю существования на машину устанавливались 4 разнообразных двигателя. Последний из них, получивший название «КамАЗ-740.73-400» является основным силовым агрегатом, которым комплектуются все современные модели.

Начальные версии КамАЗ 5620 имели силовой агрегат с маркировкой «КамАЗ-740.51-320». Мотор отличался турбонаддувом и мощностью в 320 «лошадей». Отвечал экологическому стандарту «Евро-2».

Перемены произошли в 2009 году. Тогда машины стали оборудоваться более совершенными силовыми установками «740.63-400».V-образные двигатели с 8 цилиндрами обладали мощностью уже в 400 л.с., а крутящий момент – 1766 Нм. Рабочий объём составлял 11,76 литров. Экологический стандарт – «Евро-3».

Стоит отметить, что с 2008 года часть машин комплектовалась моторами «Cummins ISLe +350». Они имели более экономичный расход топлива, а мощность составляла 334 л.с. при 2737 Нм крутящего момента. Экологический класс остался прежним – «Евро-3».

Особенности конструкции

Ещё один важный аспект – возможность установки дополнительной шумоизоляции. Благодаря ей, в кабине наконец-то исчез, ставший уже привычным, моторный рокот. Были существенно снижены шумы и вибрации до максимально комфортного уровня. КамАЗ 6520 наконец-то стал соответствовать современным стандартам ЕЭК ООН.

Среди особенностей ходовой части можно выделить ведущие мосты, усиленные колёсными редукторами планетарного типа. Каждый из них имеет одноступенчатую главную передачу, что сполна раскрывает весь потенциал высокого клиренса. Кроме того, подобная конструкция повышает надёжность всех узлов и агрегатов в машине.

Отдельного упоминания требует конструкция лонжеронов рамы. Они имеют одинаковое сечение по всей площади. Такое техническое решение обеспечивает их надёжность и долговечность.

Важно! В определённых случаях, очень важно знать расположение номера рамы. Так вот, он находится на правом лонжероне, в передней части.

Кабина

На новых моделях 6520 имеется комфортабельная кабина с пневмоподвеской. Внутри всё облицовано тепло- и шумопоглощающими материалами. Приборная панель получилась большой и информативной. На ней могут выгорать коды ошибок, имеющие собственную расшифровку и сигнализирующие о проблемах в технике.

Вот самые распространённые из них.

11 Отказ педали газа
19 Поломка главного реле
33 Проблемы с турбонаддувом
54 Повышенное бортовое напряжение
42 Повышенное кол-во оборотов на холостом ходу

C:\Users\Пользователь\Downloads\KAMAZ\Камаз-6520-салон.jpg

Цельное лобовое стекло увеличило обзор, а три дворника обеспечат хорошую видимость даже при сильных осадках. С этой же целью установлена линзовая оптика и козырёк.

Технические особенности

Проанализировав возможности и технические данные КамАЗа 6520 можно выделить следующие особенности.

  • Возможность ездить при полной загрузке по разнообразному покрытию.
  • Маленький расход топлива и объёмный бак.
  • Грузовая платформа с овальным сечением.
  • Усиленная рама и эффективная коробка передач с 16 ступенями.
  • Высокая устойчивость при разгрузке.

По этим характеристикам можно с уверенностью сказать, что КамАЗ 6520 – один из лучших вариантов для России и Европы.

Внешний вид

КамАЗ 6520 изначально задумывался как машина для сложных рабочих условий. В новом поколении самосвалов уже ставится новая кабина с высокой крышей. В более ранних версиях ей не уделяли должного внимания. Кабина способна подниматься при помощи гидравлического усилителя. Отдел для ручного подъёма разместился с правой стороны под пассажирской дверью между нижней и верхней дверкой.

Кузов имеет овальное сечение. Такое строение позволяет сместить центр тяжести к середине платформы, а также уменьшить степень налипания груза.

Как поднять кузов

Подъём кузова КамАЗа осуществляется в такой последовательности:

  • Выжать сцепление.
  • Поворачиваем тумблер отбора мощности.
  • Нажать соответствующую клавишу.
  • Нажать на педаль газа, чтобы ускорить процесс.

Опускание происходит в обратном порядке.

Салон

Внутри кабины грузовика достаточно комфортно. Высокая крыша обеспечит удобство даже людям высокого роста. Стенки облицованы материалами, способными поглощать шум и сохранять тепло.

На приборной доске удобно расположились два больших циферблата. Правый показывает обороты двигателя, а левый – скорость передвижения. Присутствует маленький монохромный дисплей, показывающий другую нужную информацию.

В кабине нашлось место для островного столика, выемки для вещей и подстаканников. За дополнительную плату можно добавить и кондиционер. Панорамное лобовое стекло позволяет увеличить обзор. Единственное, что печалит – это отсутствие электрических стеклоподъёмников.

Ремонт КамАЗ 6520

Прокачка ГУР

Если начались какие-то проблемы с управлением, то возможно требуется прокачка ГУР. Данная процедура позволит вывести лишний воздух и вернуть гидроусилителю прежнюю эффективность.

Для удаления воздуха из системы ГУР автомобиля необходимо выполнить следующие действия.

  • Вывесить передний мост, чтобы колёса не касались земли.
  • При помощи домкрата подложить козелки под балку с двух сторон.
  • Отсоединить крышку заливной горловины бачка насоса.
  • Снять резиновую накладку с клапана выпуска.
  • Подсоединить резиновую трубку, один конец которой опустить в ёмкость с маслом.
  • Открутить переходной клапан на ½ оборота.
  • Повернуть влево руль до максимального предела.
  • Залить масло в расширительную ёмкость.
  • Запустить силовую установку и проработать на холостых оборотах.
  • Влить в ёмкость расширителя масло не допуская снижения уровня.
  • Проконтролировать, чтобы из трубки клапана не выходили пузырьки воздуха.
  • Закрыть клапан.

Прокачка сцепления

Проводится таким образом.

  • Очистить и снять колпачок пропускного клапана.
  • На открывшуюся головку надеть резиновый шланг.
  • Конец шланга помещают в ёмкость объёмом 500 мл, заполненной на четверть рабочей жидкостью.
  • Резко нажать на педаль 3-4 раза.
  • Удерживая её в активном положении, отвертеть на 0,5-1 оборот клапан.

Будут выделяться пузырьки воздуха в ёмкость. Когда они закончатся, можно всё закручивать. Процедура окончена.

Регулировка клапанов

При возникновении скрежета и шумов рекомендуется провести ТО и провести регулировку клапанов. Она производится на холодном двигателе и необходимо отключить подачу топлива.

Для регулировки клапанов на автомобиле необходимо произвести следующие действия.

  • Необходимо снять крышки с ГБЦ.
  • Проверить моменты крепления головок блоков цилиндров и при необходимости довести их до моментов 157-176 Н/м.
  • Шток фиксатора маховика расположить в нижнее положение.
  • Снять крышку люка в нижней части картера сцепления.
  • Ломом, вставленным в отверстие на маховике, провернуть коленчатый вал для сцепления фиксатора с маховиком.
  • В процессе регулировки коленвал настраивается поочерёдно в положения I-IV, которые можно определить поворотом относительно начала впрыска в первом цилиндре.
  • Впрыск топлива в первом цилиндре мотора происходит при зацеплении фиксатора с маховиком, а метка на приводе ТНВД находится в верхнем положении.
  • В каждом положении регулировка клапанов обеих цилиндров производится одновременно в порядке их работы.

Замена ремня генератора

Кроме того, после длительных поездок рекомендуется проверять натяжение ремня. Если он провисает больше, чем на 15 см или стёрся, то требуется замена ремня.

Она осуществляется следующим образом.

  • Обычным и накидным ключом на 17 послабить крепёжные гайки генераторных опор.
  • Ослабить болты крепления планки к генератору.
  • Повернуть генератор вниз, и снять ремень со шкифов.
  • Далее установить туда новый ремень.
  • Перемещая генератор вверх, затянуть болты крепления.

Правильно натянутый ремень, при нажатии на середину в 39,2 Н, будет прогибаться где-то на 15-22 мм. После успешного натяжения, необходимо затянуть крепёжные гайки генераторных опор.

Замена шкворней

Заменить шкворни можно на СТО и самостоятельно.

Для этого необходимо выполнить следующие действия.

  • Поднять кабину до максимального уровня и зафиксировать упором.
  • Поднять необходимую сторону автомобиля и снять колесо.
  • Осуществить демонтаж тормозного барабана и колодок.
  • Открутить гайку, которая удерживает стопорный клин.
  • Выбить клин при помощи молотка и наставки соответствующего размера. Если он не поддаётся, то просверлить сверлом 8 мм.
  • С обеих сторон поворотного кулака снять пылезащитные крышки.
  • Произвести демонтаж и замену детали.

Установка зажигания

Иногда двигатель перестаёт правильно работать: наблюдается запаздывание в набирании оборотов, звон из выхлопной трубы, перегрев и плохая тяга. Данные признаки говорят о том, что необходимо выставить систему зажигания.

Процедура осуществляется следующим образом.

Если проблемы с двигателем остались, рекомендуется повторить процесс.

Модификации

C:\Users\Пользователь\Downloads\KAMAZ\kamaz_1.jpg

Благодаря удачному конструкторскому решению, на базе грузовика было создано множество модификаций.

Ниже представлены самые известные из них.

  1. КамАЗ-6520-029. Это почти стандартная версия, но с увеличенным кузовом. Теперь он вмещает 20 м 3 груза.
  2. КамАЗ-6520-010-60. Изменениям опять подвергся только кузов. Теперь груз можно разгружать с трёх сторон.
  3. КамАЗ-65221 и 65225. Представляют собой седельные тягачи, оборудованные седельно-сцепным механизмом для крепления полуприцепов. Максимально возможная масса составляет 17 и 22 тонны соответственно. Цена стартует от 4 500 000 рублей.
  4. КамАЗ 6520-73. Самосвальная версия, имеющая подогрев кузова, защищающий груз от промерзания.

Плюсы и минусы

Как и любая машина, КамАЗ 6520 обрёл свои преимущества и недостатки, которые будут представлены ниже.

Плюсы

  • Хороший обзор.
  • Комфортабельная кабина на пневмоподвеске.
  • Высокая грузоподъёмность.
  • Хорошая проходимость.
  • Высокий дорожный просвет.
  • Расширенный функционал и множество модификаций
  • Изменяемый угол наклона рулевой колонки.
  • ABS.

Минусы

  • Отсутствие спального места.
  • Проблемы с тормозной и топливной системой.
  • Мощности генератора часто не хватает.
  • Порой трудно найти необходимые запчасти.
  • Низкое качество подшипников.

Цена самосвала

C:\Users\Пользователь\Downloads\KAMAZ\11482.jpg

Стоимость самосвала небольшая, по сравнению с его конкурентами. Классическая версия будет стоить около 2,5 млн. рублей. С дополнительным оборудованием цена дойдёт уже до 3 000 000 рублей. Стоимость некоторых модификаций будет ещё выше.

Подводя итоги, можно сказать, что КамАЗ-6520 – идеальная машина по соотношению цена/качество. Да, в ней есть некоторые недоработки, но они сполна нивелируются мощностью, хорошей проходимостью и высокой функциональностью.

Читайте также: