Нива буксует в снегу

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Лада-Нива. Внедорожная проповедь (Часть 5)

Мы продолжаем публикацию «внедорожного сериала» Сергея Мишина. Тех, кто интересуется особенностями эксплуатации автомобиля Нива на бездорожье, отсылаем к нашим прошлым публикациям.


ПРОЕЗД БРОДОВ И ГЛУБОКИХ ЛУЖ

При грамотном управлении автомобиль Нива может двигаться через брод глубиной до 70 см. В основах этой грамотности мы сейчас и попытаемся разобраться.

Как бы банально не звучала русская пословица «не зная броду — не суйся в воду», но именно в ней заложено самое главное правило: перед неизвестной водной преградой следует обязательно «спешиться» и провести разведку. Ваша задача сводится к определению глубины и проверке состояния дна на предмет наличия ям и вязких участков. И если место съезда можно прикинуть «на глаз», то вот участок выезда на противоположный берег нужно обязательно пометить вешками, ибо берега даже неглубоких ручьев могут быть очень крутые, со ступенькой: съехать-то в русло не проблема, а вот выкарабкаться на сушу может оказаться невозможным. В подобных случаях, кстати, лучше заранее срезать часть грунта лопатой, чтобы обеспечить гарантированный и плавный выезд.

Проверку глубины и состояния дна при небольшой ширине ручья можно провести не замочив ног, с помощью крепкой палки или той же лопаты.

Если вам предстоит преодолеть какой-либо разлив, не поленитесь проверить его весь. Идеальный вариант — проставить путевые вешкиориентиры: по ним можно двигаться достаточно смело и, главное, — безопасно.

С порядком разведывательных мероприятий, кажется, разобрались, теперь поговорим о методике продвижения.

проезд речек и глубоких луж
На берегу включаем блокировку дифференциала и нижний ряд в раздаточной коробке. В зависимости от состояния и вязкости дна выбираем передачу (в любом случае это первая или вторая) и медленно въезжаем в воду. Теперь ваша задача — не отрывая взгляда от намеченного пути, боковым зрением увидеть «ус» волны, образующейся от колес или бампера автомобиля, и плавно добавить газ ровно настолько, чтобы двигаться в «яме», образовавшейся за этой волной. Ни в коем случае не опережайте волну и не отставайте от нее, иначе вентилятор системы охлаждения двигателя «цапнет» воду и обольет ею весь моторный отсек, в том числе и высоковольтную часть системы зажигания. Чем это грозит — объяснять, наверное, излишне. Кстати, если вы по каким-либо причинам снимали кольцевой кожух вентилятора, то перед тем, как лезть в воду, поставьте его на место: кожух значительно уменьшает количество воды, разбрызгиваемой вентилятором в моторном отсеке, и тем самым снижает вероятность заливания ею жизненно важного электрооборудования.

Могут возникнуть и нештатные ситуации.

Ситуация первая. Дно оказалось слишком вязким или одно из колес провалилось в яму, и Нива забуксовала. В этом случае самым разумным решением будет попытка вернуться назад. Помните, что трогание при этом должно быть очень плавным и без пробуксовки. В противном случае буксующие передние колеса поднимут в моторном отсеке целый смерч и «помогут» залить электрооборудование. Чтобы вода не залила выпускную трубу, при движении задним ходом поддерживайте средние обороты двигателя.

Ситуация вторая. Дно достаточно твердое, но Нива попала в глубокую яму, или вы не сумели отследить скорость и положение волны. Короче говоря, система зажигания залита, и двигатель встал. Если до берега осталось один-два метра, а аккумулятор вашего автомобиля здоров, включайте первую передачу и стартер. Он вытянет Ниву на берег, а там у вас будет возможность протереть и просушить электрооборудование. Если до берега далеко, то восстановлением работоспособности системы зажигания придется заниматься прямо на «рейде», причем сделать это можно, не замочив ног. Благодаря откидывающемуся вперед капоту, в моторный отсек Нивы можно попасть прямо из салона, аккуратно перебравшись через открытую водительскую дверь. Смело запрыгивайте на запаску и протирайте высоковольтные провода, крышку распределителя и катушку зажигания. После окончания работы таким же способом возвращайтесь обратно, запускайте мотор и выбирайтесь из водяного плена.

волна, возникающая при движении автомобиля по воде

Двигаясь вброд или через глубокую лужу, отслеживайте положение волны перед автомобилем

Выехав на берег, не забудьте просушить тормоза — медленно двигаясь на первой или второй передаче, нажмите на педаль тормоза и держите до тех пор, пока двигатель не начнет отзываться на возросшую нагрузку.

И последний момент. При частом (ежедневном) преодолении бродов регулярно (не реже одного раза в неделю) проверяйте отсутствие воды в редукторах мостов, коробке передам и раздаточной коробке. Проверку лучше всего проводить после ночной стоянки автомобиля: за это время попавшая в агрегаты вода под действием силы тяжести стечет вниз, под масло, и окажется в нижней части картера. Немного отверните сливную пробку каждого агрегата. Если воды оказалось больше нескольких капель, масло лучше сменить; особенно недопустимо наличие воды в редукторах мостов — гипоидные зацепления очень чувствительны к качеству смазки.

Если вы по какой-либо причине встали посреди лужи или водоема, пробирайтесь к мотору по «кратчайшему пути»

если заглох мотор в луже или в речке

ДВИЖЕНИЕ ПО СНЕГУ И ЛЬДУ

При движении по скользким дорогам каких-либо ярко выраженных особенностей управления Нивой нет. Единственное, что достойно оговорки, это оправданность использования блокировки межосевого дифференциала. Дело в том, что включенная блокировка может ощутимо ухудшить управляемость Нивы на скользком покрытии: машина менее охотно входит в поворот, а при аварийном торможении возможны значительные заносы с потерей управляемости. Последнее особенно ярко может проявиться на покрытии с неравномерными сцепными свойствами (снег вперемешку со льдом, участки асфальта и т. д.). Так что, если на дороге нет серьезных подъемов и спусков, блокировать межосевой дифференциал Нивы не стоит.

Контролировать поведение машины в скользком повороте можно так же, как и на переднеприводном автомобиле: больше газа — передняя ось «сползает» наружу, радиус увеличивается, меньше газа — и Нива «ввинчивается», уменьшая радиус, причем может развиться легкий занос задней оси. При этом часто нет необходимости корректировать траекторию рулевым колесом.

прохождение поворотов на заснеженной дороге

Вылетая в повороте на наружный сугроб, ни в коем случае не сбрасывайте газ!

Если по каким-либо причинам удержать автомобиль на дороге не удается, и Ниве предстоит удариться о снежный бруствер на обочине, постарайтесь свести возможные неприятности к минимуму: перед тем, как боковины колес коснутся снега, нажмите на педаль акселератора и вызовите интенсивную пробуксовку. Это позволит колесам прорезать даже жесткий снег, что смягчит боковой удар и значительно снизит вероятность опрокидывания.

движение по глубокому снегу

Самое главное при движении по снежной колее — не посадить машину на брюхо

При движении по зимним колеям автомобиль следует вести так, как это описано в разделе «Колеи, канавы и гребни» (см. тут).

По заснеженным дорогам лучше двигаться, используя верхний ряд раздаточной коробки, — это позволит снизить вероятность пробуксовки колес. В таких условиях держитесь ближе к середине проезжей части, так как снег здесь более плотный. К обочине подбираться не стоит: рыхлый и глубокий снег может заставить вас остановиться.

движение по снежной целине

«Протаптывать» снежную целину, следует очень осторожно. В крайнем случае выезжайте назад по своей колее

Что касается езды по снежной целине, то здесь очень много схожего с движением по песку. Разница заключается лишь в переменном состоянии снега. Влажный весенний снег, например, преодолеть гораздо сложнее, чем свежевыпавший, поскольку условия качения колеса на таких покрытиях сильно различаются.

Общие же рекомендации таковы. По снегу лучше двигаться плавно, избегая пробуксовки колес. Особенно опасна пробуксовка шин ВлИ-5: подобно фрезам, эти покрышки вгрызаются в снег и очень быстро зарываются. Пытаться поворачивать можно, лишь если вы чувствуете, что Нива двигается уверенно и не снижает заданный темп. Повороты, как и в песке, не должны быть крутыми, причем чем глубже снег, тем плавнее должен быть поворот. Если автомобиль не слушается руля и не хочет поворачивать, надо сбросить газ. Добавление газа в такой ситуации обычно приводит к увеличению радиуса.-

При остановке в снегу лучше не пользоваться тормозами — достаточно сбросить газ и выжать сцепление. Объяснение такое. При торможении в снегу неизбежна хотя бы кратковременная блокировка колес. Этого достаточно, чтобы под ними оказались скользкие островки, которые затруднят последующее трогание. В ситуации, когда пришлось остановиться, но тронуться вперед не удается, попробуйте плавно сдать назад и набрать запас хода по проторенному следу. Обратите внимание на положение передних колес: они должны стоять прямо — ведь в этом случае автомобилю придется протаптывать только две колеи, а не четыре.

Сложность движения по снежной целине, кроме всего прочего, — в неизвестности. Что подстерегает вашу Ниву под толщей снега? Тут запросто могут быть ямы, камни, пни и т. д. Поэтому старайтесь не рисковать и продвигаться как можно медленнее, на пониженной передаче. Если же вы абсолютно уверены, что под снегом нет ничего опасного, используйте инерцию автомобиля и штурмуйте препятствие с ходу — так, к примеру, удобно преодолевать снежные заносы на дорогах. В незнакомом же месте лучше не рисковать, ведь при неожиданном увеличении толщины снежного покрова в низинах, излишний запас хода может сослужить дурную службу и вынудит вас работать лопатой.

При застревании в снегу не стоит зря буксовать и топтаться вокруг машины. Встаньте на передний бампер и попробуйте попрыгать. Если подвеска работает, и Нива качается, значит, вы еще не посадили машину на «брюхо» и можно попробовать выехать. Таким же способом проверяется и задняя часть кузова. Если автомобиль стоит не шелохнувшись — доставайте лопату. Освобождать машину из плена придется откапыванием колес и удалением снега из-под заднего моста и узлов передней подвески. Кстати, если снег не очень плотный, то можно просто раскачать машину, стоя на бампере, — это иногда помогает.

Закончив путешествие по снежной местности и выезжая на дороги общего пользования, проверьте тормоза: под натиском снега передние тормозные колодки частенько далеко отходят от дисков, и создается впечатление, что тормоза не работают совсем. Для того, чтобы вернуть колодки на место, надо несколько раз энергично надавить на педаль тормоза. Лучше это делать при медленном движении автомобиля. Обратите внимание и на стояночную тормозную систему: задние колодки очень быстро примерзают к мокрым от растаявшего снега барабанам, поэтому сразу после езды по сугробам пользоваться стояночным тормозом не стоит.

Видео

Нива на зимнем бездорожье. Советы для новичков.

Здравствуйте всем. Конечно же это для новичков. Кто давно за рулем этого автомобиля, тот лучше меня знает и про зимнее и про летнее, и вообще про многое.

Итак, Нива, она же Лада 4х4. Машина довольно способная. Добавим сюда зиму с её сугробами, неопытного водителя - и получим классический вопль "ниванеедет". Да едет она, нормально. Просто надо помнить следующее:

Автомобиль должен быть исправным. Из-за едва живой печки затянет ветровое стекло, и не будет видно куда вообще ехать. Вылетающую передачу обязательно выбьет в самый неподходящий момент. Лысые всесезонные шины не позволят сдать назад из перемета. Слабое сцепление там же и сгорит. И вот уже незадачливый нивавод ладошками выгребает снег из-под машины - потому что лопату с собой не возит.

А надо, и не абы какую, а металлическую, и побольше. Прямую, чтоб далеко под машину заходила. Есть такие, для зерна. И резину зимой надо зимнюю . С вот такой вот маркировкой.

Ну или с тремя снежинками. Ни каких всесезонок. Исключение, разве что Кама Флейм. Хотя она скорее зимняя чем всесезонная. Я зимой использую И 511 с ошиповкой . Для деревни очень даже.

И трос надо возить. Желательно подлиньше. А что, он всегда пригодится. Не вам, так тем кто не возит, а таких чудаков хватает.

Если снег рыхлый. Машина идет легко. Так называемый пухляк может быть по самый капот и особенных сложностей с преодолением не возникнет.

Только вот скоростью лучше не увлекаться. Мало ли что под ним. Пень, или яма. Легко поломать машину.

Кстати, снег хорошо забивается в отопитель, и потом ничего не видно. В вентиляторы охлаждения, и потом они замерзают. Под защиту двигателя, и потом мы получаем дикую вибрацию. На рычаги подвески, и потом об образовавшуюся наледь рвутся пыльники ШРУСов.

Если снег плотный но неглубокий. В пределах 20 см. Уже сложнее. Резких поворотов лучше не делать. Да и не получится. Машину то и дело "зарезает" туда где снег глубже или плотнее. Сильно разгоняться не нужно. Выбрать передачу на которой хватает мощности (имеет смысл использовать понижайку), и спокойно себе ехать, поддерживая средние обороты двигателя. Более тяжелые участки лучше проходить ходом, и уже с блокировкой. Стало совсем тяжело - остановиться накатом, и не срывая колеса в пробуксовку сдать назад. Если нет, то машину страгивают враскачку. Главное, не давать колесам буксовать и закапываться. Потом уже осмотреться , а там скорей всего.

Плотный глубокий снег. Или же перемёт. Тут надо подумать, надо ли туда вообще. Дело в том, что любой вседорожник способен сносно пробивать плотный снег глубиной примерно до середины бампера. Нива не исключение. К тому же она легкая. Если решили ехать, тактика тут одна - блокировку, хороший разгон и. метров шесть перемета она проскочит. Если нет, то назад сдать скорее всего не получится. Буксовать бессмысленно. Просто берем лопату и копаем. Важно расшевелить снег под машиной. Под обоими мостами. там он трамбованный и очень хорошо держит. Потом назад (или вперед), тут уж куда ближе.

Некоторые пытаются пробивать снег на полметра, затем сдавать назад, и снова толкать - спорный метод. Обычно машина всё равно садится на переднюю балку, и всё.

Колея. В принципе, это уже дорога. Главное чтоб она не была после трактора. Дорожного просвета не хватит. Пару слов о том как из колеи выскочить. Машина выходит на гребни из колеи под сброс газа. То есть: добавил газу, качнул рулем в противоположную сторону, поворачиваем куда надо, и немного отпускам педаль. С первого раза может не получиться.

В крайнем случае можно выбраться задним ходом. Так машина гораздо охотнее выскакивает из колеи, но зачастую становится поперек неё же.

Эвакуация. Не везде можно проехать, и не всегда удается выбраться самостоятельно. Редко, но бывает нужен и буксир. В этом случае, сначала копаем, а уж потом аккуратно тянем. Без рывков. Иначе . не выдержит либо трос либо сама Нива. И то и другое, довольно легко рвется.

Вот собственно и всё. Для начала этого хватит. Кто-то может быть и не согласен. Я на истину в последней инстанции не претендую. Всем удачи.

Как управлять машиной на дороге в снегопад?

Алексей aka ALER.

Алексей aka ALER.

Про блокировку. Третью зиму живу в деревне, каждое утро проезжаю полуторакилометровый участок неочищенной с ночи асфальтированной дороги. Обычно до меня проезжает не более 10 машин.

Если снега выпадет сантиметров 10 или больше получается довольно плотное и неоднородное снежное месиво. Если включить блокировку, при разгоне примерно до 40-50кмч машину начинает таскать вправо влево. Рыскания резкие и непредсказуемые, пока не снизишь скорость заставить ехать прямо не получается. До 60 кмч разогнаться не реально.
Если выключить блокировку, машина легко выравнивается, можно без проблем двигаться 70-80кмч.
На ледяной дороге, в том числе с намерзшими неровностями, при скорости до 100кмч, никакой разницы блок не блок по управляемости не заметил, но с блоком машина все равно тупит будто за хвост кто держит, наката тоже нет.

Алексей aka ALER.

Блокировка межосевого дифференциала - вещь весьма двойственная.

ALER прав указывая на более стабильное поведение на скользком покрытии ( укатанный снег, лёд). Сам я давно на Ниве езжу, но сошлюсь на опыт тойоты. Выпуская крузеры 80-й и 100-й серии (речь только про фуллтайм), тойота столкнулась с повышением аварийности у средних пользователей на скользкой дороге, по сравнению с парттаймом (при любом режиме). Открытый и симметричный межосевой дифф, начиная с определённого угла заноса помогает углубить занос. Заблокированный межосевой - сам "выпрямляет" траекторию, уравнивая скорости вращения передней и задней осей равная скорость осей предполагает прямолинейное движение.
Так что же сделала проклятая тойота ? Она во первых на всей линейке СУВ поставила самоблокирующийся межосевой дифф, а во-вторых - сделала межосевой дифф не симметричным. Аварийность, естественно, пошла на убыль.

Касательно Нивы в снегопад: если высота снежного покрова на дороге больше 50 мм, то водителю с любой квалификацией - безопаснее не блокировать дифф. Если укатанный снег, лёд, то водителю с малой и средней квалификацией - блокировка и на длинной ниве и на короткой - несомненное благо. Речь идёт о квалификации вождения на льду и снежном накате, редко встречающемся везде, кроме северных регионов.

Ещё одна рекомендация - научится не боятся небольших заносов - сносов на любой разумной и безопасной скорости. Безопасная скорость в снегопад ограничивается видимостью и ПДД. Не можете остановиться в пределах видимости - Ваша скорость не безопасна! Именно нарушение этого предельно простого правила вызывает массовые Столкновения с десятками участников. Кстати на севере - этот бардачек встречается крайне редко даже на дорогах с весьма интенсивным движением. Разумная скорость - та которая не позволяет создавать угрозу иным участникам движения - и тем, которые едут в общем потоке, и тем, кого обгоняете , и кто вас обгоняет.
Как научиться не бояться: при отсутствии иных участников движения - сознательно провоцировать заносы, сносы и выходить из них. Для этого - короткая Нива - самый удобный автомобиль для тренировки

Нива буксует в снегу


У "Нивы" нет каких-либо ярко выраженных особенностей при движении по скользким дорогам. Еще раз хочу предостеречь владельцев этих машин от традиционной ошибки. Речь идет об использовании блокировки межосевого дифференциала.


Помните, что блокировка - средство повышения проходимости. А так как "бесплатных пряников не бывает", то, повышая проходимость, вы усложняете управляемость автомобиля. С заблокированным дифференциалом "Нива" становится более "утюговатой" - неохотно входит в повороты , что заметно в первую очередь на скользких дорогах. При аварийном торможении возможны значительные заносы с потерей управляемости. Особенно ярко это явление может проявиться на покрытии с неравномерным коэффициентом сцепления (снег вперемешку со льдом, асфальтом и т. д.). Так что на твердых, пусть даже скользких дорогах, если на дороге нет подъемов и спусков, не стоит блокировать межосевой дифференциал "Нивы". При разгонах не надо резко нажимать на педаль акселератора, так как интенсивная пробуксовка даже одного из колес снизит темп разгона и способна привести к отклонению от заданной траектории движения.

От Ведущего FAQ. Мой опыт (восемь лет или почти 200 000 км за рулем Нивы) показывает, что включение блокировки дифференциала на скользких поверхностях делает движение машины более устойчивым. Блокировка практически исключает случаи неожиданной потери устойчивости, когда машина теряет управление и становится поперек дороги. Подробнее об этом написано в статье Привод Нивы.

При торможении на скользкой дороге лучше "помогать" в этом двигателем и переключением передач "вниз". Если при движении в повороте "Нива" не удерживается на заданном радиусе и происходит снос передней оси, надо плавно сбросить "газ" до прекращения сноса и появления легкого заноса задней оси. Таким образом, можно контролировать движение в повороте, как и на переднеприводном автомобиле. Больше "газа" - передок сползает наружу поворота, радиус увеличивается, меньше "газа" - легкий занос и "Нива" "завинчивается" в поворот, уменьшая радиус.

Если удержать на дороге автомобиль не удалось и "Ниве" предстоит удариться о снежный бруствер на обочине, перед тем, как боковины шин коснулись снега, нажмите на педаль акселератора и вызовите интенсивную пробуксовку колес. Это позволит буксующим колесам прорезать даже жесткий снег, что смягчит боковой удар и снизит вероятность опрокидывания автомобиля.

При движении по заснеженным и обледенелым колеям автомобиль ведите так, как это описано в разделе "Колеи, канавы и "гребни".

По заснеженным дорогам лучше двигаться, используя верхний ряд раздаточной коробки, что позволит снизить вероятность пробуксовки колес. На зимнике лучше держаться к середине дороги, так как здесь она более плотная. Ближе к обочине снег обычно рыхлый и глубокий - шансы провалиться и увязнуть увеличиваются.


Прежде чем перейти к рекомендациям по поводу езды по снежной целине, уместно напомнить, что снег бывает различного состояния и от этого зависит очень многое.

Свежевыпавший снег, или "пухляк", практически ничем не ограничивает автомобиль. Можно ехать, даже если снега больше метра - хоть по капот.

Влажный снег в оттепель преодолевайте, используя пониженные передачи, избегая пробуксовки колес.
Промороженный, сыпучий снег подобен песку. На нем используйте "песчаные" приемы.

Самый тяжелый снег - с жесткой настовой коркой, она оказывает значительное сопротивление движению. Здесь надо быть предельно осторожным.

Вот несколько общих "снежных" рекомендаций. Пытаться поворачивать в снегу можно, если вы чувствуете, что "Нива" двигается уверенно и не снижает заданный темп. Но повороты должны быть плавными, как при движении по песку. Чем глубже снег, тем плавнее должен быть поворот. Если автомобиль не слушается руля и не хочет поворачивать, надо сбросить "газ". Добавление "газа" при движении, а снегу обычно приводит к увеличению радиуса. Если пришлось остановиться и тронуться вперед не удается, попробуете плавно сдать назад и набрать небольшой запас хода по проторенному следу. Не стоит пытаться тронуться с повернутыми передними колесами, так как автомобилю придется протаптывать четыре колеи, а не две, когда передние колеса стоят прямо.

Но самое неприятное при движении по снежной целине, кроме всего прочего, - это неизвестность, подстерегающая машину впереди. Под толщей снега могут оказаться ямы, выбоины, камни, пни и т.д. Все это может создать не только серьезное препятствие для движения вперед, но и повредить автомобиль. Исходя из этого, по снежной целине лучше двигаться как можно медленнее, на пониженной передаче.

Если же вы абсолютно уверены, что под снегом ничего нет, что может помешать, то можно использовать инерцию автомобиля для преодоления препятствий. Например, снежные заносы на дорогах. Но имейте в виду, что запас хода в некоторых случаях может сослужить дурную службу, например, при неожиданном увеличении слоя снега в низинах, ямах и т.п. - он поможет загнать машину в глубокий снег и серьезно застрять. В таком случае, как правило, без лопаты не обойтись, причем придется не только откалывать все четыре колеса, но и разгребать снег из-под кузова, заднего моста и передней подвески.

Для начала встаньте на передний бампер и попрыгайте, раскачивая машину. Если "Нива" покачивается, значит, под передком еще есть пространство, и нет необходимости браться за лопату. Таким же образом можно проверить заднюю часть кузова. Попытайтесь покачать (вертикально) автомобиль, стоя на бампере, и таким образом уплотнить снег под машиной. Это поможет вам выбраться из снежной ловушки.

И еще одна важная "снежная" хитрость. При остановке в снегу лучше не пользоваться тормозами. Достаточно сбросить "газ" и выжать сцепление, автомобиль быстро остановится сам. При пользовании тормозами в такой ситуации практически неизбежна хотя бы кратковременная блокировка колес. Этого достаточно, чтобы под ними оказались скользкие островки, которые затруднят последующее трогание. А если блокировка колес будет серьезной, то они могут еще и "уйти в глубину", зарыться в снег. Бывает, что в такой ситуации без откапывания не удается тронуться даже назад по своей колее.

После движения в глубоком плотном снегу, особенно если его пришлось пробивать с ходу, проверьте тормоза. В таких случаях передние тормозные коков под натиском снега. При этом создается впечатление, что тормоза не работают совсем. Для того, чтобы вернуть колодки на место, надо несколько раз энергично надавить на педаль тормоза. Лучше это делать при медленном движении автомобиля и заодно посушить тормоза.
Не стоит пользоваться стояночным тормозом после езды по сугробам. Тормозные колодки очень быстро примерзают к барабанам, мокрым от растаявшего снега, и в таком случае тронуться с места будет совсем непросто.

КОРОТКО О ГЛАВНОМ:

1. Блокировка дифференциала - это средство повышения проходимости и усложнения управляемости "Нивы". Не пользуйтесь блокировкой на твердых, пусть даже скользких дорогах без необходимости.

2. По заснеженным дорогам двигайтесь ближе к середине. Не жмитесь к обочине, если это, конечно, не мешает встречному транспорту.

3. При ''вылете" с дороги перед ударом о снежный бруствер обеспечьте интенсивную пробуксовку колес. Это смягчит удар и снизит вероятность опрокидывания.

4. По снежной целине лучше двигаться на пониженной передаче раздаточной коробки с заблокированным дифференциалом. Избегайте пробуксовки колес. Остерегайтесь "подснежных" препятствий.

5. Запасом инерции можно пользоваться при небольших заносах, если вы абсолютно уверены, что под снегом нет "сюрпризов".

6. В случае застревания попрыгайте на переднем, а затем и заднем бамперах "Нивы". Это может слегка "утоптать" снег под машиной и, возможно, выехать из сугроба без помощи лопаты.

7. При остановке в снегу достаточно сбросит "газ" и плавно притормозить. Не доводите колеса до "юза" - это затруднит последующее трогание.

8. После движения по глубокому плотному снегу проверьте тормоза. Если педаль проваливается, нажмите на нее несколько раз, чтобы выбрать образовавшийся зазор между тормозными дисками и колодками передних колес.

9. Стояночным тормозом после движения по снегу лучше не пользоваться во избежание примерзания колодок к мокрым барабанам.

Итак, в первую очередь хочу поздравить Вас с происходящими в данный момент праздниками, с масленицей, с 23 февраля, с прощёным воскресением и многими другими праздниками, которые Вам известны.

Начну с предисловия, найденного в одной из соц. сетей, а читающие НИВАводы ( если такие найдутся), подтвердят или опровергнут…я же просто оставлю это здесь

Если у тебя НИВА…
1. Ты не понимаешь, почему люди застревают в снегу.
2. Ты не видишь разницы в езде по мокрому — сухому асфальту, снегу и болоту.
3. Тебе пофиг, что тебя может вздрючить любой паркетник, потому что ты знаешь, что он ни минуты не протянет в настоящих условиях.
4. Ты начал любить снежную зиму и дождливую осень.
5. Ты знаешь, где находятся всевозможные поля, болота, леса, броды в радиусе 200 км, но не имеешь ничего общего с сельхозом.
6. Ты любишь свое авто, больше чем жену? -Да! Ведь от нее отдача на 110%, а от жены на 100.
7. Ты понимаешь, почему задний или передний привод любит только сухую погоду, а ты всю остальную тоже.
8. В любой встретившейся по дороге НИВЕ ты высматриваешь друзей.
9. Если ты застрял, это значит, что машина лежит на пузе, а все колеса вывешены, или закопаны по самые …
10. Ты никогда не сидел на заднем сидении своего авто.
11. Если сидел, то машина при этом стояла, а ты скорее не сидел, а корячась пытался лежать.
12. При сильном снегопаде обгоняя еле ползущие машины, ты удивляешься, почему они так медленно едут.
13. Ты никогда однозначно не отвечаешь на вопрос о расходе топлива – ведь понятно, что «смотря как и где ехать».
14. Если ты заметил другую НИВУ (пусть даже совершенно незнакомую), попавшую в беду (ДТП, прокол, поломка…) – ты обязательно остановишься и спросишь, не нужна ли коллеге помощь.
15. Делаешь двойной выжим чтобы включить пониженую передачу, но это не корч.
16. Припарковавшись во дворе, в котором по сути припарковаться было негде(сугроб, ступеньки, бордюр, лужа, болото, брод, вход в метро…), ты открываешь дверь и восторженное: "за@бись припарковался", сменяется досадным: "бл@ а как вылазить? говна по пояс а я в кроссовках!"
17. В магазине автозапчастей если спрашивают, что нибудь по ниве, ты всегда сможешь подсказать ведь по сути это конструктор.
18. Ты редко ездишь на автомойку тк знаешь-чистая нива это не на долго.
19. Ты ездишь "медленно" но везде.
20. Зимой трос у тебя всегда под рукой так как целыми днями спасаешь пузотеров.
21. Ты привык к вопросу: «а это точно влезет в багажник?»
22. Ты знаешь как прожечь бак бензина за вечер.
23. Ты можешь ездить и зимой и летом на одной и той же резине так как знаешь ПП спасает.
24. На лежачих полицейских, рельсах тебе пофиг как ехал так и едешь.

Теперь к делу. Прекрасно понимая, что мой внедорожный опыт чертовски мал и безнадёжен, решил поучиться поездить по не глубокому снегу, потому что ранее при чуть какой малой внедорожной движухи, нога автоматически давила тапок в пол, а это не дело. Да и хотелось оправдать покупки НИВЫ, большого расхода и тд.

Понимая, что на одной машине всё таки опасно ехать, стал вспоминать знакомых на полном приводе. Вспомнил одного, у него день рождение сегодня. Вспомнил второго, видел его в городе пол часа назад. Вспомнил третьего…и в тоге понял, что не до меня всем. Взял старого, проверенного, лучшего друга ( остальные вряд ли бы согласились) Cep37 для моральной поддержки и поехали.

По началу слегка съехав с дороги идёт ровно, спокойно на прямых колёсах, рыхля снег и напресовывая себе колею.

Только газ что-то моросит мозги, я так понимаю это из-за электронной педали газа. Суть такова: когда едешь НЕ НА ПОНИЖАЙКЕ на низких оборотах ( чтоб не зарываться), когда обороты доходят ниже чем 1000 или даже ещё меньше, машина начинает глохнуть и нажатый газ как правило не вытягивает, и получается "чайник стайл". На понижайке такого не происходит. Пока так и не понял как с этим феноменов совладать, но понял почему говорят что Е-газ плох для внедорожья. Зато на подъёмах ведёт себя очень интересно…но это уже совсем иная история

Пока колесили по полю, НИВАН нашёл себе новых друзей

П.С. для справки, разбивать не было и в мыслях. Ещё когда я был маленьким шкетом, отец чётко привил мне принцип " не тобою сделано не тобою и сломано будет"
Идём дальше, решили проехать поле поперёк, в двух условиях :
1) просто так =)
2) на спущеных колёсах.
В итоге НИВА хорошо едет по полю,

Иногда правда упираясь в снежные намёты/перемёты, или просто нагребая под себя снег и вставая

Но проблем особо не возникало, в раскачечку или с небольшого нагона проходилось всё, Хотя резина у меня даже рядом не стоит с подходящей

В итоге развернувшись поехали вновь на твёрдый грунт

Для того что бы спустить давление. Так как чётких знаний в этом плане нет, но читав на драйве и не только, что люди спускают до 0.5-0.8 спускаем до 0.8 ( боясь что колесо разбортируется)
Может знающие люди подскажут до скольки всё таки нужно спускать? буду очень благодарен.

Пока стоим курим, любуемся красотами.

После того как спустили давление до 0.8 картина в корне изменилась, ехали рядом с предыдущей колеёй, но до места разворота ( до которого на полном давление ехали в несколько присестов), на спущеных колёсах доезжаем В ОДИН ПРИСЕСТ и БЕЗ ПОНИЖАЙКИ. Удивлению нашему нет предела. Едем дальше, поле идёт под небольшую горку, с заметными намётами. Иногда когда начинаем упираться, замечаем следы от номера. Но всё равно едем. Периодически останавливаясь, чтоб посмотреть глубину, замечаем не большое вывешивание и сугробы по пороги.

Снял видео, не для публики, а для себя, чтоб примерно посмотреть, что за бортом происходит. Так что если у вас нет времени или желания, то лучше не смотрите =) А если взялись смотреть, разминайте шеи. =)

Уже вечером, после семейного ужина, пошли прогуляться по полю до речки. Моя сестрёнка увидела какие то болотистые цветки. Не позволив ей лезть в сугроб, поехал туда на НИВАНе. В итоге из-за перепада высоты местности, над уровнем моря, сел. Выслушав в свой адрес кучу слов "не надо было ехать, тебе же говорили и тд", всех успокоил и пошёл стравливать воздух. Машина сидела на передней части брюха, стравив воздух, начал выезжать, но тщетно. Тогда вспомнил ещё одну уловку, правда не знаю на сколько она полезная — приподнять ручник. Сделав это и раскрутив колёса вправо — лево, машина тронулась с мёртвой точки и выехала. Помогли ещё и мысли в голове, взявшиеся после прочтения, опытного джипера с драйва, который джиперит на лэндровер дефендер. Как то он в своём блоге рассказывал историю, о том как засел, в далеке от циливизации, и чуть ли не зубами откапывал машину, и использовал все знания. Вот и я с такими мыслями ходил вокруг машины, что во чтобы то ни стало придётся выбираться САМОМУ.
Как итог, повредил рамку номеров, завтра наверное буду крепить её выше

Заключение.
Как итог, понял для себя, что я безвозвратно заразился нивой. И это поменяло моё мировозрение. Раньше мне нравились ВАЛЯЩИЕ внедорожники, так называемые турбочемоданы (гранд чероки СРТ8, геленвагены от АМГ, и тд). Но теперь понял, что куда интереснее ездить не быстро, а везде.
Так же понял, что резина у меня БУЭ =) (но это финансовые издержки)
Так же понравилось, что в таких условиях недостатки нивы, которые выползают на городских дорогах, тут резко улетучиваются =)

Спасибо что прочли, если прочли. Я понимаю что у меня не внедорожник, а всего лишь личинка джипа. Да и навыки мои оставляют желать лучшего. Но мой день был переполнен эмоциями.

4 простых приема, чтобы не буксовать

Главный принцип езды на любом скользком покрытии — грамотно дозировать тягу. Если ведущие колеса уже начали буксовать, попробуйте плавно уменьшить тягу, чтобы не дать колесам прокручиваться и уже окончательно не забить снегом или грязью протектор шин и не «закопать» автомобиль.

На машине с механической коробкой важно почувствовать грань, за которой двигатель заглохнет, — грамотно выбрать передачу. Трогаясь на автомобиле с механической коробкой на скользком покрытии с пробуксовкой, нужно максимально быстро перейти с первой на вторую передачу (на машинах с автоматами это, по сути, зимний режим, который на многих моделях можно включить принудительно). А дальше, когда автомобиль уже тронулся, на скользком участке тяга, опять же, должна быть по возможности стабильной — без резкого прибавления и уменьшения газа.

Только прямо!

На любом скользком покрытии, способствующем пробуксовке, руль надо вращать плавно и по возможности на минимальные углы. Выехать из снега, песка, грязи куда проще с прямыми колесами, чем с вывернутыми, увеличивающими сопротивление качению. А уж когда автомобиль более ли менее уверенно поехал, можно вращать руль, но без резких движений и больших углов, выбирая, по возможности, соответствующую траекторию. В снегу иногда перед тем, как тронуться, полезно на месте пару раз провернуть колеса влево-вправо, как бы создав им стартовую площадку. Но стартовать надо все равно прямолинейно.

Нельзя вперед? Поедем назад!

Когда машина начала буксовать уже основательно, добавлять газ, все сильнее раскручивая колеса остановившегося автомобиля, уже бессмысленно. Только глубже закопаетесь, заодно перегревая и уродуя сцепление или автоматическую коробку.

Нельзя вперед? Попробуйте назад! Иногда достаточно отъехать всего-то сантиметров на десять, и этого «плацдарма» хватит, чтобы миновать критический участок (помня о ровной тяге и максимально прямых колесах!). Такую процедуру можно проделать и несколько раз. Особенно этот прием (на шоферском сленге — раскачка) эффективен на автомобиле с механической коробкой. При умелом быстром переключении с задней передачи на первую заставить машину набрать уверенный ход удается очень часто.

Автоматические коробки раскачки не позволяют. О чем, кстати, не стоит забывать, оказавшись на опасном, скользком участке. Но отъехать немного назад для разгона уж точно стоит попробовать.

Только вперед!

Иногда проще миновать скользкий участок — скажем, заснеженный подъем — с разгона, что называется, ходом. Если речь идет о заснеженной площадке, делать это можно, лишь зная, что под снегом нет препятствий: больших камней, открытых колодцев или, например, ржавой арматурины, то есть на хорошо знакомом месте. Тогда, набрав скорость, на второй-третьей передаче и не меняя (в крайнем случае, лишь по необходимости немного и очень плавно прибавляя газ) тяги, с максимально прямыми колесами форсируем снежную, или грязевую преграду.

Эти нехитрые приемы все же требуют тренировки, которую лучше провести заранее — до того, как машина забуксовала уже безнадежно. Почувствуете себя гораздо увереннее, да и машина целей будет.

Можно ли долго буксовать в сугробе и как это правильно делать?

Сугробы постепенно укатываются автомобилями, снег сминается в плотные массы, и на месте паркингов возникают смерзшиеся кочки, которые сменяются рыхлыми участками. Машины стоят то в ложбинах, то на снежных возвышенностях с ледяными краями. Проехать по этим неровностям беспрепятственно могут разве что внедорожники, да и они иногда буксуют. Переднеприводные же машины в таких условиях часто застревают. Некоторые водители, завязнув на машине в снегу, начинают неистово раскручивать мотор и шлифовать одним колесом белый сугроб. Двигатель и трансмиссия при этом испытывают избыточные нагрузки. Есть ли хитрости, помогающие правильно выбираться из подобных снежных ловушек?


Почему нельзя долго буксовать?

Буксовать в снегу не только вредно для техники, но и бесполезно с точки зрения результата. Машина еще больше вязнет в снегу и роет ведущими колесами ложбинки, из которых трудно затем выбраться.

Если буксовать на автомобилях с механической коробкой передач, то начинают истираться диски сцепления. В итоге узел повреждается и в худшем случае перестает передавать момент от двигателя к коробке.

На машинах с гидромеханической автоматической трансмиссией буксовать опасно по другой причине. При раскручивании колеса коробка автоматически переключается на высшие ступени, что ведет к перегрузке пакетов фрикционов, отвечающих за переключение ступеней трансмиссии. Переключение происходит с ударом, и при проскальзывании истирается их фрикционный слой. В масло попадают продукты износа деталей. Фильтр автоматической коробки не всегда справляется с большим количеством пыли и стружки в смазывающей жидкости, вследствие чего взвесь попадает в гидроблок, где засоряет каналы. Коробка может выйти из строя.


Поэтому при первых признаках пробуксовки лучше сбросить газ и придумать более действенные способы выехать из ловушки.

Раскачка на машине с МКПП

Лучшим способом выезда из сугроба на автомобиле с механической коробкой передач является так называемая раскачка. Этот прием выглядит следующим образом. Сначала машине, завязшей в снегу, дается импульс вперед. Она качается, но не может выбраться со скользкого пятачка. В этом случае необходимо отпустить газ, и, пока автомобиль откатывается на пару сантиметров назад, водитель должен выжать сцепление и мгновенно переключить коробку на заднюю скорость, чтобы газом помочь отклониться назад еще больше. В итоге машине придается заметный импульс. Далее цикл раскачки повторяется.

Периодические движения взад-вперед помогают придать колебания кузову, и при нарастающей амплитуде автомобиль выскакивает из ледяной ложбинки в сугробе. Далее, когда машина выскочила из ямки, ей можно помогать газом, чтобы колеса всегда имели тягу и тащили машину за собой.


Имитация блокировок на машине с АКПП

На автомобилях с автоматической трансмиссией можно действовать по-другому. На них пригодится имитация блокировки межколесного дифференциала. Дело в том, что сейчас на машинах повышенной проходимости редко встретишь механические системы блокировок. Остались они разве что на дорогих рамных внедорожниках и архаичных «Нивах» и УАЗах. А на подавляющем большинстве современных SUV это уже редкость. На них применяются электронные блокираторы, то есть механизмы, препятствующие срыву колес в пробуксовку и не позволяющие дифференциалу перебрасывать тягу на незагруженное колесо.

Действуют они за счет использования тормозной системы. При начале пробуксовки незагруженного колеса тормозная колодка поджимает его и выравнивает угловую скорость вращения. Дифференциал вновь начинает передавать момент на оба колеса. Машина может выползти из сугроба своим ходом.


Главное в этом случае — выучиться держать педаль газа ровно, не поднимать стрелку тахометра выше 1,5-2 тыс. оборотов и одновременно играть педалью тормоза, чтобы задавить пробуксовку.

Тогда машина или поедет вперед, или начнет буксовать сразу двумя колесами. В этом случае придется прибегать к другим способам выезда из сугроба. К примеру, с помощью цепей противоскольжения или тягача.

Водитель. Не буксуй в снегу.

Водитель. Не буксуй в снегу. Снег, Фотография

Пользуясь случаем.. СПАСИБИЩЕ тебе мужик на непонятной синей Ладе-универсал, в районе Медведково. Не засцал, дернуть Рэнджа.. СПАСИБО, я сам если чесно с твоего трактора, охуел.

Коварная машинка, едет едет и вот ты позорно стоишь и тебя дергает Лада-универсал. Меня как то пыталась нива с места стронуть по льду, но ток сцепление сожгла.

Безрукий какой-то водила на ниве. Или резина штатная, летняя ) Я нивой газели затаскивал на ледяной подъём.

Относительно. Хлебовозка и ещё что-то не сильно тяжёлое было.

ну а у меня пустая без дизеля 2.5т, а со мной и багажом 3т. Ну и лед. ХЗ мб и неумелый.

Нивас на понижайке вполне в состоянии такой груз тянуть. По ютубу помнится ходило видео, как шнива помогает затаскивать фуры на ледяную горку. Вполне успешно, правда сам он под конец протёк. Походу охлаждайка дала течь.

А вот уазик додергался, а там всего 2.2 тонны

Это всё-таки обездвиженные 2,2 тонны. Я б за такое не взялся изначально. Тот, кому помогаешь, должен хоть как-то барахтаться ) И стальной тросс тоже жёсткая штука.

Клему бы скинули, он бы и забарахтался. Странные. Я у своего и со сдохшим геной ездил, и с коробкой в аварийном режиме (огда селектор блокируется). Для всего есть инструкция, по типу оторви заглушки, дерни рычаг, коробка и заработает, но не в полную силу. Но люди ленятся, им влом даже инструкцию к тачке почитать.

На Д4 и Д5 коробасы одинаковы, шайбы тоже. На 100% уверен что чел просто не знал куда лезть (кстати сервис бы ему тоже подсказал).

Блин, я реально видел и обучал людей, которые не могли найти как задняя передача включается на их собственной машине, хотя это было нарисовано для дебилов на ручке КПП ) А ты говоришь про многостраничные мануалы )))

Да я все понимаю, но блин насколько же человечество обленилось. Это просто уже перебор, они же не выживут в принципе в природе.

У нас на этих выходных жучка тоже не плохо поработала, сначала дергали, а потом толкали :D

Это что, жучка паркует в гараж обездвиженный хайлендер/клюгер?

Эксперимент по изготовлению тротуарной плитки, часть 6

Извините Комрады, но продолжений не будет.

У меня случился инсульт. Минус речь, минус правая сторона туловища, сижу и зябну.

Лучше бы сдох сразу.

Все

Цены


Везде замечать прекрасное

Везде замечать прекрасное


Не в мою смену

Не в мою смену


Комментарии излишни

Комментарии излишни Афганистан, Война, История, Война в Афганистане, Советская армия, Политика

Выход советской армии и выход остатков афганских вооруженных сил. Мост один и тот же - через реку Амударья.

Ответ на пост «Об обочечниках и им подобных»

Очень спешил в Москву на гей-парад или к любовнику по обочине м4 с откидным номером. Пришлось позвонить на пост и сдать его за такое ))) теперь стоит ку-кует.

Только сдавая органам такое говно, можно хоть чуть-чуть навести порядок на дорогах.

P.S. Индивидуумам, которые поднимут кипишь, что стукачество - запомните, вы как говно на улице, нормальный человек о вас не захочет мараться и обойдёт, а вы говном так и останитесь

Ответ на пост «Об обочечниках и им подобных» Нарушение ПДД, Правила, Обочечники, Гражданская позиция, Ответ на пост


Групповое изнасилование на камеру: часть похитителей школьники

Самарские оперативники нашли подозреваемых в насилии преступников. Они обесчестили девушку, засняли процесс насилия на камеру и шантажировали свою жертву. Причем двое извергов даже не закончили школу.

Возбуждено уголовное дело.

" Не ломайте парням жизнь "

История прямо из сказки. Суровой сказки. Один минус, в ней нет чиновников в этой сказке. Простые люди. Самые простые.

1. Сан Саныч. 50 лет. Хирург. Живет примерно так как живут другие врачи. Работы куча, денег не очень.

2. Два половозрелых юноши. 20 лет. Оба в армии служили (школу жизни прошли).

Сан Саныч глубоко за 40 решил себе построить кусочек счастья. Дом. Требования были простые.

Первое - подальше от шума и суеты.

Второе - с видом на озеро и лес.

Четвертое - дом с большими окнами. Как на фото примерно.

" Не ломайте парням жизнь " Дом, Дача, Быдло, Яплакал

Сан Саныч был не богат. И это ему помогло. Купил он в в относительной глуши участок 10 соток за 380000. И потом построил дом 6х9 метров (заказал постройку). Что достаточно было для созерцания на выходных ему с женой (дети то выросли). Ездил он туда на выходные. В отпуск, праздники. И просто отдохнуть от вида кровь-кишки.

Года через 2 с домом случилась беда. Пара половозрелых гидроцефалов-аборигенов проезжая на убитом логане под парами спиртного увидели дом, выходящий за рамки их понимания о доме. И решили отомстить (или не отомстить) олигарху. Т.к. места глухие, то они, перемахнув через забор, выбили окно. Попали внутрь. Открыли небогатый бар и, продолжая праздник жизни, сорвали со стены плазму. Раскурочили небогатую кухню (вырвал достаточно бюджетную варочную панель, посудомойку и сорвав со стены плазму).

Погрузив добычу (плазму, посудомойку и панель) в логан, еще выпив, приступили к битью стекол. Вдоволь натешившись и поглумившись, поехали домой.

Хозяин, приехав, не оценил плевка в душу и вызвал участкового.

Участковый оказался по повадкам не хуже Холмса и за пару дней опросив всех, выяснил, кто и какими маршрутами бухал. Злодеев нашли.

А самый интересный момент оказался в том, что вся многочисленная родня приперлась к Сан Санычу и просила его забрать заявление, чтоб "не ломать ребятам жизнь". Логичное предложение возместить ущерб про прейскуранту, т.е. у той же компании заказать замену окон (не маленьких) и мебели, так же починку кухни, что вставало в сумму за 480000 рублей, был он встречен жутким непонимаением. Как так то? Тут на кону судьба людей, а он о деньгах думает. Потом разберемся.

Как итог, ребята судимость будут иметь. Сан Саныч потерял интерес к единственной отдушине в своей жизни. И непонятно, кто и когда возместит ему ущерб.

Грустно, дорогие друзья.


Как стать богачом (детская версия)

"Нужно быть богачом", сказал мне шестилетний сын.

- Ну, наверное, для этого нужно много работать?

- Нет! богачам не нужно работать, просто нужно выколачивать деньги из рабочих!

P.S.: Как показало семейное расследование, летом у бабушки ребёнок добрался до "Незнайки на луне".

Поставкам героина из Афганистана ничего не угрожает

Поставкам героина из Афганистана ничего не угрожает

Афганистан - новая реальность. О ситуации на 15.08.21

Напоминаю: "Талибан" - запрещённая в России экстремистская организация.

Фактически, 15 августа стало концом того Афганистана, который существовал с осени 2001 года.

Уже бывший президент Гани и бывшие члены правительства бежали из страны в Таджикистан. Из страны сбежали родственники Гани (сын улетел на бизнес-джете), некоторые члены парламента и верхушка армии. Ранее, уже бывший маршал Дустум бежал в Узбекистан, бросив кортеж и конвой на мосту у Хайратона (кортеж впоследствии был разграблен).

Бывший министр обороны Афганистана обвинил Гани в предательстве, сговоре с Талибаном и саботаже усилий армии, назвав Гани собакой, а его правительство шайкой. Стоит отметить, что ещё вчера он сам также входил в это правительство.

Афганистан - новая реальность. О ситуации на 15.08.21 LiveJournal, Colonelcassad, Афганистан, Война в Афганистане, Талибан, США, Длиннопост, Видео, Политика

Афганистан - новая реальность. О ситуации на 15.08.21 LiveJournal, Colonelcassad, Афганистан, Война в Афганистане, Талибан, США, Длиннопост, Видео, Политика

Воспользовавшись тем, что власть правительства окончательно рухнула и в Кабуле начались массовые грабежи и мародерство, Талибан официально распорядился вводить отряды боевиков для восстановления порядка. Боевикам дано распоряжение - грабителей и мародеров расстреливать на месте. Таким образом, ждать завершения эвакуации США Талибан не стал.

По всему Афганистану уже вовсю устанавливается шариат. Местные губернаторы Талибана активно ведут пропаганду грядущей исламизации и требуют от старых чиновников и местных жителей подчинения. Права женщин уже ограничивают, но в качестве послабления, им разрешат учиться и ходить на работу, если они носят хиджаб. И на улицу можно будет без мужика выходить.

За воровство, грабежи, порнографию на телефоне, демонстрацию непристойных изображений и т.д. и т.п, грозят различными карами, вплоть до петли и расстрела. Также подбираются к решению вопроса с алкоголем и сигаретами.

Афганистан - новая реальность. О ситуации на 15.08.21 LiveJournal, Colonelcassad, Афганистан, Война в Афганистане, Талибан, США, Длиннопост, Видео, Политика

Афганистан - новая реальность. О ситуации на 15.08.21 LiveJournal, Colonelcassad, Афганистан, Война в Афганистане, Талибан, США, Длиннопост, Видео, Политика

Афганистан - новая реальность. О ситуации на 15.08.21 LiveJournal, Colonelcassad, Афганистан, Война в Афганистане, Талибан, США, Длиннопост, Видео, Политика

Новый Афганистан формально возглавит мулла Барадар. Тот самый, который прилетал в Доху, на переговоры с Помпео, и в Москву, на переговоры с Лавровым.

Хамид Карзай и еще ряд бывших афганских чиновников параллельно создают "правительство в изгнании" косплеят правительство Деница во Фленсбурге мая 1945-го года. Вероятно большая часть из них отправится в политическое небытие уже в ближайшие дни.

Вечером Талибан объявил, что никакого переходного правительства в Афганистане не будет, только и исключительно власть представителей Талибана.

Афганистан - новая реальность. О ситуации на 15.08.21 LiveJournal, Colonelcassad, Афганистан, Война в Афганистане, Талибан, США, Длиннопост, Видео, Политика

Афганистан - новая реальность. О ситуации на 15.08.21 LiveJournal, Colonelcassad, Афганистан, Война в Афганистане, Талибан, США, Длиннопост, Видео, Политика

Афганистан - новая реальность. О ситуации на 15.08.21 LiveJournal, Colonelcassad, Афганистан, Война в Афганистане, Талибан, США, Длиннопост, Видео, Политика

Россия пока не будет признавать Талибан и пока будет "следить за ситуацией". Спешить уже действительно некуда. Талибан между тем гарантировал безопасность российского и иранского посольств в Кабуле. Также были даны гарантии по консульству Ирана в Мазари-Шарифе.

Вероятно, в течение года Талибан будет признан минимум 30-40 государствами. Но пока что идет закрытие европейских посольств и бегство их дипломатов из Кабуле (из числа тех, кто не сбежал ранее). Некоторые авиакомпании уже сообщили, что с понедельника прекращают регулярные рейсы в Кабул.

В американских СМИ сегодня день печали. Болтон, Анри-Леви и их колеги клеймят Байдена за повторение эвакуации Сайгона и страшный удар по репутации США и демократии во всем мире, что будет иметь огромные последствия для имиджа Америки на долгие годы, а также окажет существенное влияние на внутреннюю политику Америки, так как Байден фактически дает трампистам жирный козырь, который будет использован уже на ближайших выборах в Конгресс США, где картины катастрофы в Афганистане будут весьма красноречивым аргументом в дискуссиях о достижениях внешней политики.

Спасти лицо США не смогут ни в каком виде, эвакуироваться им предстоит из города, который уже захвачен Талибаном. И Талибан конечно же имеет опцию устроить США дополнительные проблемы при эвакуации.

Афганистан - новая реальность. О ситуации на 15.08.21 LiveJournal, Colonelcassad, Афганистан, Война в Афганистане, Талибан, США, Длиннопост, Видео, Политика

Практически всё военное имущество армии Афганистана досталось армии Талибана. Этого оружия наверняка больше, чем нужно боевикам. С учетом того, что часть разворовано еще до талибов, когда Талибан начнет строить уже свою регулярную армию Афганистана, на первых порах он сможет оснастить до 200 000 человек с танками, артиллерией, РСЗО, сотнями ББМ и тысячами тачанок и прочих "Хамви".

Также Талибан будет иметь ВВС из порядка 35-40 самолетов и вертолетов. С боеприпасами и амуницией в ближайшие годы освоениями трофейного Эвереста также не возникнет, что важно, ввиду отсутствия у Талибана военной промышленности.

Афганистан - новая реальность. О ситуации на 15.08.21 LiveJournal, Colonelcassad, Афганистан, Война в Афганистане, Талибан, США, Длиннопост, Видео, Политика

В аэропорту Кабула паника и давка, тысячи людей пытаются сесть на самолет из Афганистана. До сих пор не вывезли часть европейцев и американцев. Сам аэропорт вечером подвергся обстрелу. Контингент США занимается обороной участка аэродрома, через который идут взлеты военно-транспортных самолетов США.

Читайте также: