Камаз собрал 6 машин на трассе

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Камаз собрал 6 машин на трассе

Водитель грузовика утверждает, что у машины отказали тормоза

Водитель грузовика утверждает, что у машины отказали тормоза

Фото: УГИБДД Челябинской области

Днём 16 июня на трассе М-5 в Челябинской области грузовик после отказа тормозов протаранил пять легковушек. По данным ГИБДД, двое погибли, семеро ранены. В режиме онлайн мы собрали всю информацию о происшествии и его последствиях.

Авария произошла на участке М-5, который ремонтируют

Фото: УГИБДД Челябинской области

ГИБДД рассказала подробности ДТП

В управлении ГИБДД Челябинской области сообщили подробности аварии в Катав-Ивановском районе.

Фото: УГИБДД Челябинской области

Вот так сейчас выглядит место ДТП.

Фото: УГИБДД Челябинской области

Кадрами с места происшествия поделился читатель 74.RU.

Фото: читатель 74.RU

Фото: читатель 74.RU

Фото: читатель 74.RU

Фото: читатель 74.RU

Фото: читатель 74.RU

Фото: читатель 74.RU

Фото: читатель 74.RU

В больнице рассказали о состоянии пострадавших в аварии

— В приёмный покой поступили четыре человека, двое из них — житель Катав-Ивановска и женщина из Башкирии — отправлены на амбулаторное лечение, — уточнила Елена Шильцына. — Женщина ждёт, когда за ней приедут родственники. У двух пациентов состояние средней тяжести, стабильное. Это жители Уфы, которые ехали в одной машине. У одного — — перелом двух рёбер, у второго — ему — перелом двух рёбер и ключицы.

Жертвами аварии стали два человека, ехавшие в «Ладе-Гранте»

Фото: читатель 74.RU

Зажатым в машинах людям пришли на помощь дорожные рабочие

В районе Юрюзани большие пробки из-за этого ДТП

Вот такая картина сейчас по пробкам на М-5 и прилегающих трассах в районе Юрюзани.

Минздрав уточнил число пострадавших в аварии на М-5

— По информации на данный момент: погибли двое, пострадали шесть человек. Детей среди них нет. Двое в средней степени тяжести направлены в районную больницу Катав-Ивановска и двое на амбулаторное лечение — все жители Башкирии. Двоим помощь оказана на месте, — рассказали в пресс-службе Министерства здравоохранения.

Областной прокурор поручил провести проверку этого ДТП

Прокурор Челябинской области Виталий Лопин поручил провести проверку обстоятельств этого ДТП и работу предприятия, которому принадлежит грузовик. Об этом сообщила старший помощник руководителя надзорного ведомства Наталья Мамаева.

— В ходе проверки будет дана оценка исполнения предприятием, осуществившим выпуск на линию указанного большегрузного автомобиля, федерального законодательства, в том числе регулирующего режим труда и отдыха водителей, проведение предрейсовых технических и медицинских осмотров, а также иных требований закона о безопасности дорожного движения. Результаты проверки взяты прокурором области под личный контроль, — уточнила Наталья Мамаева.

На месте происшествия работает прокурор Катав-Ивановского района.

Хроника смертельного участка М-5 под Юрюзанью

На участке М-5 под Юрюзанью не в первый раз происходят серьёзные ДТП из-за отказа тормозов у большегрузов. В ноябре фура с морковью здесь врезалась в три машины, столкнула их в кювет и загорелась, погибли два водителя.

Эта смертельная авария произошла на аварийном участке в ноябре 2019 года

Фото: УГИБДД по Челябинской области

В июне 2019-го на этом же участке отказали тормоза у битумовоза — он врезался в трейлер и загорелся.

А это последствия ДТП с битумовозом

Фото: Упрдор «Южный Урал»

Ещё одна страшная авария на М-5 под Юрюзанью произошла в августе . У фуры отказали тормоза, водитель Дмитрий Казанцев пытался не допустить трагедии и уйти от столкновения с Porsche Cayenne, в котором ехала семья с двумя детьми, и с другим большегрузом — он кричал по рации другим водителям, чтобы они прижались к обочине. Мужчина погиб в этом ДТП. Его родные рассказали, что он очень боялся ехать через Уральские горы и планировал другой маршрут.

Водитель этой фуры пытался спасти других автомобилистов, сам он погиб

Фото: УГИБДД по Челябинской области

А так закончилась история со страшным ДТП тягача Volvo с полуприцепом в июне , видео которого облетело все соцсети. У фуры из Уфы тоже отказали тормоза на этом опасном участке трассы . Погибли двое человек, трое пострадали.

Водитель фуры предупреждал об отказавших тормозах по рации, но освободить дорогу ему не успели

Фото: архив 74.RU

Водитель грузовика кричал в рацию, что тормоза отказали

Фото: читатель 74.RU

Очевидец утверждает, что ДТП случилось на мосту, выбежали рабочие и начали помогать [пострадавшим]. В Renault Sandero оказались зажаты двое взрослых мужчин, в годах, и один человек в «четырнадцатой».

Под Челябинском самосвал раздавил пять иномарок: двое погибших (ВИДЕО)

Под Челябинском самосвал раздавил пять иномарок: два человека погибли

В Челябинской области на федеральной трассе М-5 произошло страшное ДТП с участием двух грузовиков и нескольких иномарок. В ходе аварии погибли два человека, еще семеро пострадали. По данным областной прокуратуры, травмы получили четверо человек.

Инцидент произошел в Катав-Ивановском районе Челябинской области. Самосвал с отказавшими тормозами врезался сзади в автомобили «Лада Гранта», ВАЗ-2114, Audi Q7, Renault Sandero и грузовик Сино.

Позже в Сети появились кадры жуткой аварии: самосвал буквально разрывает на части несколько автомобилей, сминая и сплющивая их. Минимальные повреждения получил только автофургон.

По данным ведомств, авария произошло сегодня около 13.20 (11.20 мск) на 1649 км автодороги Москва-Челябинск на территории Катав-Ивановского района. За рулем грузовика был водитель 1984 года рождения. У техники отказали тормоза, из-за чего самосвал врезался в пять автомобилей.

Под Челябинском самосвал раздавил пять иномарок: два человека погибли

По поручению прокурора области Виталия Лопина организована проверка по факту данного ДТП. Будет дана оценка работе предприятия, которое выпустило машину в рейс, проверен режим труда и отдыха водителя, медосмотры и прочие требования закона о безопасности дорожного движения.

Как писал ранее Topnews, в Тюмени водитель легкового автомобиля Kia не справился с управлением и устроил впечатляющее ДТП. Мужчина протаранил разделительное ограждение, автомобиль взмыл в воздух, снес опору освещения и перевернулся на крышу. Пострадали два человека – водитель и пассажир, они госпитализированы.

На Урале фура с отказавшими тормозами протаранила пять автомобилей





Страшная авария произошла около десяти часов вечера 20 июня на 1646-м километре дороги Москва—Челябинск, недалеко от города Юрюзань. У фуры Volvo, за рулем которой был 31-летний житель Дагестана, отказали тормоза, и она выехала на встречную полосу. Неуправляемый грузовик на огромной скорости буквально снес микроавтобус «Газель», легковые автомобили Kia Jess и ВАЗ-2106, фуру Scania и шедший в попутном направлении «Камаз».

Трагедия попала в поле зрения видеорегистратора одной из фур, шедшей навстречу Volvo и оказавшейся недалеко от места происшествия.

На выложенной в интернет видеозаписи сначала слышно, как водитель Volvo с кавказским акцентом по рации пытается предупредить других дальнобойщиков об опасности. «Тормоза отказали, ребята. Тормозите, тормозите!» — кричит он в рацию.

Водитель автомобиля, из которого велась запись, начал тормозить и прижиматься к обочине, чтобы пропустить летящий на встречу автомобиль. «Ребята, правее берем! «Америка» с горы идет…», — информировал он по рации других водителей. И в этот момент его слова прервал страшный грохот.

На записи видно, как за несколько секунд мчащаяся вдали фура на огромной скорости сначала сносит на своем пути несколько легковых автомобилей, после чего те начинают гореть.

Спустя мгновенье грузовик на огромной скорости налетает на шедший перед ним «Камаз». Удар был такой силы, что прицеп российского грузовика отлетел в сторону, а сама многотонная машина перевернулась на бок поперек дороги. Спустя несколько секунд, когда кузов «Камаза» по инерции развернуло вдоль трассы, на переднем плане оказался двигавшийся за ним огромный ком полыхающего ярким пламенем искореженного железа.

Это была одна из участвовавших в столкновении машин.

Этот участок трассы пользуется у уральских водителей дурной славой. «Дорога М-5 здесь очень узкая, только две полосы. У нас эту трассу, когда она переваливает через Уральские горы, даже называют «дорогой смерти»: там постоянно случаются очень серьезные ДТП, особенно зимой».

Водитель Volvo сразу после трагедии скрылся с места происшествия, но уже под утро 21 июня был задержан сотрудниками ГИБДД в лесу неподалеку от трассы. Сейчас в Следственном комитете России (СКР) решается вопрос о возбуждении уголовного дела по ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц). Если дагестанец будет признан виновным в аварии, ему грозят исправительные работа на срок до пяти лет либо лишение свободы на срок до семи лет.

По данным ГИБДД, в Челябинской области с января по май 2012 года произошло 1607 ДТП, в которых погибли 224 человека, еще 1912 получили различные травмы.

Погибла целая семья. Почему КамАЗ выехал на встречку под Севастополем?


Ровно год назад произошло громкое ДТП с участием КамАЗа на трассе «Таврида», в результате которого девять человек погибли и еще девять пострадали. А накануне, вечером 19 июля, в аварии с КамАЗом на трассе Севастополь — Ялта погибли пять человек. Всё, что известно об аварии и её причинах, собрали «АиФ-Крым».

Что произошло?

ДТП произошло на трассе Севастополь — Ялта в понедельник вечером. Шесть машин столкнулись в районе горы Гасфорта, у поворота на село Морозовку.

На месте аварии

Авария унесла жизни пяти человек — самого водителя КамАЗа и четырех пассажиров Renault. Среди пассажиров легкового авто были юная девушка и подросток, погибла целая семья.

Последствия также не обошли стороной пассажиров Hyundai — они были травмированы и доставлены в больницу. При этом врачи оценивают их состояние как стабильное, угрозы жизни нет. Всего получили травмы в ДТП три человека.

ТАСС со ссылкой на собственный источник в правоохранительных органах пишет, что семья, погибшая в аварии — из Москвы. Супруги вместе с детьми приехали в Крым на отдых. Водитель КамАЗа был из Твери.

Возбуждено уголовное дело.

Кто виноват?

Следствие рассматривает ряд версий ДТП. По словам старшего помощника рукоовдителя регионального управления СК РФ Ольги Постновой, специалисты считают, что причиной аварии могла стать неисправность грузовика, состояние здоровья его водителя и нарушение ПДД.

Ольга Постнова добавила, что следователи провели обыски в помещении работодателя и изъяли всю документацию по техническому состоянию транспорта, а также прохождению водителем предрейсового медосмотра.

«Допрашивается широкий круг лиц из числа свидетелей, устанавливаются иные очевидцы, обладающие важной для следствия информацией», — подчеркнула Постнова.

Пользователи соцсетей строят свои догадки. Некоторые утверждают, что КамАЗ действительно был неисправен и водитель это знал.

«Я ехала за ним от самой Ялты сегодня. Он шел пустой. И ехал неадекватно от Алупки. На спуске явно его «несло». На уровне Понизовки вырулил с трудом и встроился в свою полосу. Мы с впереди идущем авто оттормозились. Потом опять пошел на обгон легковых.. В гору въехать не мог. Мы его обогнали на уровне Ласпи. Авто было явно неисправно! И водитель не мог этого не знать! Он мог натворить ещё больше. Хотя куда уж больше. пять человеческих жизней», — пишет в соцсети Влада Петрова.

Другие выбирают сторону водителя грузовика, апелируя к тому, что он не мог знать о неисправности транспортного средства, а также соглашаясь с тем, что у него могли быть проблемы со здоровьем. А третьи выражают искренние соболезнования родным погибших и желают скорейшего выздоровления пострадавшим.

Камаз собрал 6 машин на трассе

На трассе в иномарку, в которой ехала пара, влетел грузовик

Водитель иномарки не успел среагировать

Водитель иномарки не успел среагировать

Фото: ДТП 163 Самара / Vk.сom

Вечером 2 августа на трассе в Самарской области грузовик МАЗ протаранил Hyundai Solaris. Водитель иномарки погиб на месте, также пострадала его супруга, которая сидела на переднем пассажирском сиденье.

— Вадим был опытным водителем, очень много километров проехал за рулем. Мы постоянно путешествовали на машине. В этой аварии он был не виноват, ехал в своей полосе, но не успел среагировать. Всё произошло буквально за одну-две секунды, — говорит Дарья. — Водитель грузовика, я так понимаю, потерял управление. Сказал, что у него заклинило руль.

Дарья и Вадим были вместе четыре года

Фото: предоставлено Дарьей

Дарье 28 лет. Столько же было ее супругу, когда они попали в эту страшную аварию. После столкновения Дарья потеряла сознание, а когда очнулась, Вадим уже был мертв.

— Я потеряла сознание, а когда очнулась в машине, он был рядом, но я ничего не понимала. Когда более-менее пришла в себя, он уже лежал на траве. Мне помогали очевидцы, — рассказывает Дарья. — Меня увезли в местную больницу в Исаклинском районе, потом перевезли в больницу побольше, потому что у них не было должного оборудования. У меня сотрясение, ушиб мозга, выбиты зубы, ссадины и гематомы. Сейчас я уже в Екатеринбурге, вернулась сюда, чтобы похоронить мужа.

По словам Дарьи, когда в них врезался грузовик, они возвращались из отпуска.

— Мы с ним оба из Свердловской области, жили в Екатеринбурге, потом год назад переехали в Казань. Много путешествовали. Возвращались из отпуска, ездили на Кавказ, в Крым, — добавила Дарья.

Сейчас в произошедшем разбираются следователи Исаклинского района Самарской области. Они забрали грузовик на проведение экспертизы.

— Машина сейчас на экспертизе для установления неисправностей. Всё зависит от того, как пройдет экспертиза транспортного средства. Если оно исправно, то вина за ДТП на совести водителя, если нет, то будут вопросы к компании, потому что водитель был наемным работником, — добавила девушка.

Камаз собрал 6 машин на трассе

Водитель не справился с управлением и съехал с дороги

На месте ДТП работают сотрудники полиции

На месте ДТП работают сотрудники полиции

Фото: ГУ МВД по Кемеровской области

В Кузбассе в ДТП с микроавтобусом один погиб, шестеро пострадали

На кузбасской трассе утром 12 августа произошла смертельная авария. По данным МВД Кузбасса, ДТП произошло около пяти часов утра на километре автодороги Ленинск-Кузнецкий — Промышленная — Журавлево. В результате пострадали шесть человек, один пассажир погиб.

— Предварительно установлено, что водитель микроавтобуса «Тойота-Гранд-Хайс», который двигался из Красноярска в Новосибирск, не справился с управлением. Это привело к тому, что транспортное средство перевернулось, — рассказали в пресс-службе ГУ МВД по Кемеровской области. — Всего на момент аварии в «Тойоте» находилось восемь человек.

Как рассказали в областной прокуратуре, по факту произошедшего началась проверка. Сотрудники ведомства проверят исполнение законодательства о безопасности дорожного движения и организации пассажирских перевозок. Также будет дана оценка соблюдению требований безопасности при перевозке людей.

Добавим, доследственную проверку также начал Следственный комитет Кузбасса. В ведомстве рассказали, что новосибирец приобрел в Красноярске микроавтобус и через мобильное приложение набрал попутчиков, чтобы ехать обратно.

— По пути водитель захотел спать и передал управление транспортным средством одному из пассажиров. Через непродолжительное время последний не справился с управлением, микроавтобус съехал с трассы и перевернулся. В момент аварии в автобусе находились восемь человек, из них шесть получили травмы различной степени тяжести, один мужчина погиб на месте, — добавили в СК Кузбасса.

Камаз собрал 6 машин на трассе

Температура в кабине порой достигает

Этот КАМАЗ уже познал вкус побед

Фото: Елена Латыпова

Инженер рассказал о КАМАЗе, который участвует в «Шёлковом пути»

2 июля в Омске стартовало ралли «Шёлковый путь — 2021». Команда «КАМАЗ-мастер» считается одним из фаворитов проходящего соревнования. В гонке участвуют сразу семь экипажей. Одной из машин, на которой участники пройдут запланированный маршрут, стал КАМАЗ-43509. За три года с момента изготовления этот автомобиль заставил себя уважать: он занимал третье место на международном ралли «Дакар», кроме того, машина успешно выступала на ралли «Шёлковый путь — 2019».

По словам инженера-конструктора команды «КАМАЗ-мастер» Сергея Чернова, такие автомобили изготавливаются для будущих побед.

— Такие машины создаются лишь для одной цели — побеждать в гонке. Это особенный автомобиль. Спортсмен. Других задач у него нет. После заезда он отправится в гараж на ремонт, а затем продолжит выступать в гонках. На соревнованиях автомобиль проявлял себя успешно, — сказал инженер-конструктор.

Так КАМАЗ-43509 устроен изнутри

Фото: Елена Латыпова

Когда приходится сдерживать мощность

Сердце любой машины — его двигатель. Мощность двигателя КАМАЗа-43509 составляет около 1100 лошадиных сил (крутящий момент — 4500 ньютон-метров). Автомобиль способен развить скорость до 165 километров в час, но на ралли «Шёлковый путь» существуют определенные ограничения — по регламенту гонщики могут ускоряться лишь до 140 километров в час. Топливный бак вмещает 1000 литров.

На ралли «Шёлковый путь» КАМАЗам придется себя ограничивать

Фото: Елена Латыпова

Перед участием в гоночных соревнованиях автомобиль должен пройти серьезную подготовку. Для успешного выступления на ралли нужно проверить каждую деталь машины.

— Чтобы преодолевать бездорожье и пески, в машине установлена соответствующая подвеска с ходом порядка 300 миллиметров. Тут, опять же, существуют ограничения по регламенту. В машине есть специальные амортизаторы, рессоры. У амортизаторов есть пружины, хотя есть, конечно, и без пружин, — заметил Сергей Чернов.

Команда постоянно придумывает, как улучшить условия для пилотов

Фото: Елена Латыпова

В регламенте ралли прописано много условий, которые обязаны соблюдать участники. Одно из обязательных требований для допуска — наличие запасных колес. У КАМАЗа-43509 их сразу два. Проколы колес на трассе — проблема нередкая. Случаются и повреждения боковой части шины, а это неминуемо ведет к замене колеса и потере драгоценных минут. Чтобы преодолевать бездорожье и пески, в КАМАЗе есть централизованная система накачки шин. Регулировать давление в колесах пилоты могут из кабины.

На песке машина требует пониженного давления в шинах. Если его не контролировать, автомобиль может забуксовать и закопаться. Если машина уже застряла, в ход идет специальное устройство — трапы.

— Они установлены по бокам и в случае нужды подкладываются под колеса, чтобы КАМАЗ мог выехать, — пояснил Сергей Чернов.

Для преодоления спецучастков маршрута у машин должны быть мощные шины

Фото: Елена Латыпова

Шины КАМАЗа имеют широкий профиль и универсальный рисунок, выполненный специально для езды по бездорожью и песку. Их размер — 22,5 дюйма.

Эта машина также интересна тем, что ее кабину в последние пару лет обеспечили подвеской. Гонщики говорят, что это нововведение облегчило езду по бездорожью. В кузове КАМАЗа также находится много необходимых запасных частей — на экстремальных маршрутах избежать поломок вряд ли удастся. Кроме того, в машине стоит система, которая позволяет специалистам проверять детали на износ.

В кабине

Панель управления автомобиля напоминает ту, что есть у самолетов. На ней располагаются приборы для штурмана и механика.

— Есть системы управления трансмиссии, подвески и колес. Управление давления в шинах: по одному тумблеру на каждое колесо, чтобы сбросить, накачать и удерживать давление. Блокировка переднего дифференциала, блокировка в раздаточной коробке. Также есть управление системы телеметрии — разные датчики и замеры. Показатели записываются и после пройденного этапа анализируются. У штурмана в основном навигационные приборы для следования по этапу, — пояснил Сергей Чернов.

Автопробег грузовиков КАМАЗ 1978 год. - Передача машин от завода ЗИЛ КАМАЗУ

Автопробег грузовиков КАМАЗ 1978 год.
Передача машин от завода ЗИЛ заводу КАМАЗ.
Можно сказать в продолжение темы ЯП , нашел интересный альбом там же. Я его разглядывал, с большим интересом, надеюсь и вам, будет тоже интересно.
Фотографии очень старые и сканер не самый лучший, прошу за качество сильно не ругать.


Выдержка из АННОТАЦИИ.
На опытно-конструкторскую работу по созданию грузовых автомобилей-тягачей семейства КамАЗ-4310.

Во исполнение постановления ЦК КПСС и Совета министров СССР от 16 ноября 1967 года за №1084 и приказа министра автомобильной промышленности №109 Московским автомобильным заводом им И.А.Лихачева выполнена работа по проектированию, изготовлению и испытаниям опытных образцов автомобилей-тягачей семейства КАМАЗ-4310.

Опытно-конструкторские работы выполнялись в соответствии техническим заданиям, утвержденных министром автомобильной промышленности протоколом № Т3 025 035-68 и в сроки, установленные планом ОКР МинАвтоПрома в период 1969-1978.

Целью работы являлось создание на базе основного семейства трехосных (типа 6Х4) дизельных автомобилей КАМАЗ-5320 полноприводных автомобилей грузоподъемностью 5 Тонн (типа 6Х6), предназначенных для перевозки грузов, людей, монтажа спец.техники, буксировки прицепов и полуприцепов по всем видам дорог и местности.

Главные задачи при проектировании автомобилей состояли в получении наибольшей эффективности при эксплуатации в заданных условиях, высокой надежности и долговечности.

Для наиболее полного удовлетворяем требований основных потребителей было разработано семейство автомобилей в составе 6 модификаций с силовыми агрегатами ЯМЗ-740 мощностью 210 л.с. при 2600 Об/Мин с максимальным крутящим моментом 65 КГМ.М при 1400-1650 Об/Мин.
1. КАМАЗ _4310 (Базовая модель, имеющая грузовую платформу с задним откидным бортом и кабину без спального места)
2. КАМАЗ_43101 (Платформа с тремя откидными бортами, без спального места)
3. КАМАЗ_43102 (Платформа с тремя откидными бортами и кабина со спальным местом)
4. КАМАЗ_43103 (Платформа с задним откидным бортом и кабина со спальным местом)
5. КАМАЗ_43104 (Шасси без платформы и кабина без спального места)
6. КАМАЗ_4410 (Седельный тягач с кабиной со спальным местом)

Автомобили-тягачи семейства КАМАЗ -4310 конструктивно отработаны для массового производства. Конструкторская документация подготовлена для передачи КАМАЗУ.
Главный конструктор: А.М. Кригер
Зам.Главного конструктора-начальник КЭИР: В.И. Говоров
Нач.Бюро испытаний большегрузных полноприводных автомобилей: Н.Е.Каледин

КАМАЗ собрал трехмиллионный V8

На КАМАЗе выпустили трехмиллионный по счету дизельный двигатель V8. Речь идет о современной версии классического камазовского мотора, который для завода еще в 70-е годы прошлого века разработал Ярославский моторный завод. Напомним, что с 2006-го на КАМАЗе параллельно выпускают американские турбодизели Cummins, а с 2019-го — новую линейку моторов КАМАЗ Р6, но по ним ведется отдельный счет.

Право снять с конвейера V8 под номером 3 000 000 было предоставлено слесарю механосборочных работ цеха сборки двигателей Рахипу Бакирову.

Для достижения этой вехи заводу потребовалось 45 лет, то есть в среднем КАМАЗ производил 66 666 двигателей в год. Но среднее арифметическое здесь бессмысленно, поскольку в действительности в советское время камазовских дизелей выпускали около 200 000 в год, в постсоветский же период объемы производства упали в несколько раз.

Первый силовой агрегат для большегруза КАМАЗ появился в мае 1974 года в экспе­риментальном цехе управле­ния главного конст­руктора завода. Позднее, в декабре 1975 года, первый камазовский двигатель был собран на заводе двигателей, налажено его серийное производство. Первый КАМАЗ-5320 был грузоподъемностью 8 тонн. С развитием линейки автомобилей и увеличением грузоподъемности требовались двигатели большей мощности. С тех пор «сердце» камазовских грузовиков претерпело множество доработок и изменений.

В 1995 году мотор КАМАЗ 740.11-240 впервые в России получил сертификат соответствия экологическому классу «Евро-1». С годами пройден путь до двигателей, соответствующих классу «Евро-5». Сейчас в спектре продукции завода — V-образные восьмицилиндровые дизельные двигатели мощностью 220-450 л.с. различных комплектаций к КАМАЗам и другим типам автомобильной техники.

В среднесрочной перспективе новым базовым мотором для КАМАЗов должен стать P6, который разрабатывался совместно с немецкой фирмой Liebherr специально для грузовиков поколения K5. Линейка двигателей Р6 включает несколько моделей рядных 6-цилиндровых моторов мощностью от 400 до 700 л.с. Агрегаты отвечают экологическим нормам «Евро-5» и могут быть доведены до «Евро-6». Ресурс двигателей составляет 1,5 млн км, а межсервисный интервал — 150 тыс. км. Для сравнения: у классических камазовских V8 ресурс — 800 тысяч км, а интервал — 30 тысяч км. Под Р6 на заводе созданы новые мощности, которые позволяют собирать до 12 тысяч моторов в год.

Читайте также: