Камера распознавания дорожной ситуации ауди а6

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Удваиваем шансы понять супердизель V8 4.0 с Audi SQ7 и SQ8

Имиджевый хэтчбек «в базе» на 150 000 рублей дороже универсала за 7,2 млн. Шины шириной 285 мм потребовали установки дополнительных сертификационных накладок на крылья универсала, а SQ8 они не нужны.

Продолжаем разговор о мощных дизельных кроссоверах, начатый сравнением BMW X6 M50d и Мерседеса GLE Coupe 400 d. Чем делать им вдогонку одиночный тест хэтчбека SQ8, подтяну ещё и универсал SQ7 — как-никак он первым получил уникальный для Европы двигатель V8 4.0 TDI. Интересно, кому из наших героев лучше подходит супердизель, развивающий в России 422 л.с. и аж 900 Н•м, да и отличается ли на ходу «семёрка» от «восьмёрки».

Рестайлинговый Q7 живьём я ещё не видел. С внешним декором намудрили, но если есть версия, которой идёт обновлённая решётка и затейливая оптика, то это SQ7. Цифровые панели нормально вписались в строгий интерьер и после знакомства с е-троном даже вызывают приятные ассоциации. Виртуальные клавиши крупны, регулируемая отдача тачскринов помогает меньше на них отвлекаться. Геометрически безупречно рабочее место.

В SQ8 (на фото выше) — почти то же самое, только чуть хуже обзорность. Видно, впрочем, что «восьмёрка» создана с учётом семёрочного опыта. У неё более длинные дверные ручки с аккуратной выштамповкой под сенсор бесключевого запирания вместо врезки, напоминающей дешёвую кнопку. Блокировка центрального замка работает бесшумно, а не брякает, как у SQ7. В задних дверях нашлось место для электропривода солнцезащитных шторок. Приятнее профиль заднего дивана.

Форсунки для подачи омывающей жидкости расположены на поводках дворников: жидкость подаётся прямо на щётки, тогда как «семёрка» по старинке бьёт в три струи. Оптимизирована форма заднего бампера, скрыта от посторонних глаз его изнанка. Добавлены пластиковые щитки под капотом, чтобы при доливке омывающей жидкости в неудобно расположенный бачок вас не пугал вид небрежно герметизированных швов на поперечинах.

На городских скоростях в Драйве ни за что не догадаешься, что под капотом — супердизель. Если X6 M50d хотя бы при холодном старте выразительно хрипит, то V8 заводится тихо, как какая-нибудь заурядная трёхлитровая «шестёрка». Половина патрубков — бутафория. А за красивый звук в спортрежиме отвечают электрорезонаторы под бампером, не связанные с выхлопной системой. У SQ7 до рестайлинга, к слову, их выходные каналы заводились в основную трубу, а наружу торчали честные «двухстволки».

Подобно BMW, в пробках при малых углах педали SQ8 постоянно подтупливает. По цифровому тахометру видно, что «автомат» бодрствует: обороты то падают ниже тысячи, то подскакивают к 1200… А как будто спит. Отклик на газ вял. Ограничивая выбросы, SQ7 постоянно пытается ускориться в пределах одной передачи, не допуская всплесков. В режимах Auto или Comfort нужно глубоко продавить акселератор прежде, чем Audi включает пониженную. Dynamic подстёгивает коробку, но запаздывания в первой фазе ускорения сохраняются.

В теории примерно до 2000 об/мин — читай, в большинстве ситуаций — супердизель обходится одним выпускным клапаном в каждом цилиндре и одним же турбокомпрессором. Именно так мы ездим в городе. Проведя по одному уличному маршруту SQ7 и шестицилиндровую версию 45 TDI, я не нахожу разницы на 300 Н•м и два с половиной миллиона рублей между сравнимыми комплектациями.

Формально пиковые 900 Н•м двигатель 4.0 развивает с 1000 об/мин. На практике «эска» становится «эской», отрабатывая свои деньги, только после двух тысяч. Ближе к двум с половиной. Кулачки системы Audi Valvelift занимают правильные места на распредвалах, запускается газообмен во все 32 клапана и раскручивается вторая турбина.

Переход на битурбо мягким рывком подхватывает «автомат». Audi вскидывается и дальше следует за акселератором неотступно. Программу управления дросселями не узнать! Двигатель тащит почти до отсечки, не оставляя «автомату» вредной свободы выбора. Переключения логичны, быстры и плавны. Салон заполняет низкий, бурлящий рык — летим… Увы, моменты большой силы редки, а чаще вы сидите в турбоямке.

В комментариях вы напоминаете, что четырёхлитровый двигатель должен поставляться на российский рынок в упрощённом виде, без электронаддува. Об этом известно из СМИ, включая Драйв, и из блогерских обзоров. Такой мотор существует: больше года он использовался на европейском Туареге, не добравшемся до нас. В Одобрении типа транспортного средства (ОТТС) для SQ7/SQ8 тоже указана отличная от европейской (CZAC) модификация двигателя с индексом CZAA без упоминания дополнительного нагнетателя.

Его отсутствие объяснило бы вялость откликов на низах. Однако и на тестовых машинах, и, как выясняется, на клиентских электрокомпрессор установлен. Не могу пока сказать, почему компания Audi продаёт не то, что собиралась. Мы составим запрос в представительство — и, возможно, по итогу я ещё что-то допишу. Главное — покупатели точно не в претензии, получая сверх обещанного. Увы, с точки зрения динамики на малых нагрузках комбинированный наддув — не более чем гаджет. Разгону не хватает линейности.

Для снятия стресса есть лонч-контроль: старт даётся с двух с половиной тысяч. Audi срываются с места, повиливая на холодном асфальте. В этот момент их превосходство над дизельными конкурентами неоспоримо. Заправленные под завязку машины с двумя пассажирами синхронно выезжают из 5,1 с и, согласно Рейслоджику, достигают 100 км/ч на полсекунды раньше M50d. Если просто переносить ногу с тормоза на газ, жать в пол можно ещё на жёлтый — как раз пульнёшь одновременно с включением зелёного.

Привод тормозов везде близок к идеалу: у педали отсутствует свободный ход, усилие прогрессивно растёт по мере замедления. Однако и тут возникает некая отложенность реакций — на этот раз из-за особенности углеродокерамики. Композитные роторы и колодки в холода требуют прогрева, а в дождь и слякоть их нужно постоянно сушить. Забыв об этом, рискуешь оказаться в неловкой ситуации.

Ещё тормоза с надписью Audi ceramics плохо относятся к механическому воздействию. Гравий — их злейший враг. Я видел, как блогеры купали в грязи нашу вишнёвую «семёрку», но это не повод повторять их глупости. Раз уж нас специально попросили не съезжать на бездорожье, то и незачем рисковать опцией за 630 700 рублей. (Керамикой оснащены обе машины, так что и шансы её угробить удваиваются.) На что способен постоянный полный привод с Торсеном, мы уже выяснили, сравнивая обычный Q8 с конкурентами.

Вот хваткого, костистого руля Audi слушаются сразу. Острота рулевого механизма обыкновенна: лишённой подогрева S-баранке нужно 3,3 оборота между крайними положениями. Но обе машины следуют за ней быстро, почти без крена и столь точно оказываются в намеченном месте, будто траекторию строит сам автомобиль, а вы только маршрутные листы подписываете.

Я не могу сказать, что управляемость кроссоверов будоражит. Но это первое, что выдаёт в Audi дорогой автомобиль. Раньше, чем опробуешь предельную динамику, обращаешь внимание на холодную лёгкость, с которой эти кроссоверы меняют направление. Вы не чувствуете, что ведёте крупную, тяжёлую машину. Только с заднего сиденья заметно, как мало места занимает в этом огромном салоне водитель, огороженный уголком-кокпитом. Из-за руля даже SQ7 не кажется здоровым. О метрах кузова за спиной не вспоминаешь. И если б не заминки в реакциях на подачу топлива, ощущение чего-то полноразмерного вообще не приходило бы в голову.

У «восьмёрки» сильнее выражено усилие на руле, в напряжённой дуге — даже чересчур. Если мы говорим о деликатных зимних покрытиях, то информативность привода страдает из-за этого. Даже режим Auto по умолчанию спортивнее, чем следовало бы. Не только руль тяжеловат, но и плотная пневмоподвеска жестковата на стыках.

Вопреки имиджу атлета, SQ8 больше располагает к движению в «Комфорте», который обеспечивает наиболее вменяемое в городских условиях демпфирование: почти не ощущается микропрофиль, сглажены удары от стыков и влияние короткой волны. Ниже чувствительность к поперечному профилю, поскольку подраспущены стабилизаторы.

Dynamic — вообще не для девочек. На пределе держака приходится с силой удерживать руль повёрнутым. Ни о какой взаимосвязи в этот момент речи не идёт. Упорство «восьмёрки» неприятно. В пылу борьбы с возвращающим усилием трудно уловить момент, когда передние колёса теряют сцепление, а он важен, ибо против сноса тут совершенно нет противоядия.

Баранка SQ7 и в целом полегче, и в «Динамике» не каменеет. Тут гораздо приятнее исследовать предел. При лучшей информативности механизма «семёрка» позволяет наслаждаться преимуществами спортивной программы. На грани SQ7 не создаёт впечатления сильно перегруженных управляемых колёс. Удерживая ровный газ, можно корректировать траекторию рулём. Субъективно нагрузка распределена по осям, и чем точнее вы попадаете в обороты, задействуя активный дифференциал, тем сильнее это чувство.

При выполнении экстренного манёвра система стабилизации притупляет отклики, но не препятствует ни объезду, ни возврату в свою полосу. С ослабленным ошейником — сюрприз! — Audi проваливается в занос при первом же резком перестроении, а полная переставка требует точной работы рулём на опережение.

Если не доводить до крайностей, заносчивость проявляется не больше, чем нужно, чтобы компенсировать стремление тяжёлой машины сползти наружу быстрого поворота. Если же SQ7 срывается, то переходит от сноса к контролируемому скольжению всеми четырьмя раньше, чем вы испугаетесь.

Базовыми для SQ7 числятся колёса вполне божеского размера 285/45 R20. Но минимальный российский увеличен на дюйм, а на тестовой машине установлены 22-дюймовые колёса. Всё потому, что созданный вместе с Урусом SQ8 задаёт новые стандарты красоты. Он спроектирован с расчётом аж под 23 дюйма, поэтому легко может себе позволить 22 с запредельным для SQ7 40-процентным профилем шин. Они всё равно не любят всякие там заплатки, ямки с острыми краями. Но даже потряхивает Audi дорого.

Запас энергоёмкости скромен: комфортная скорость преодоления «лежачих полицейских» не превышает 30 км/ч. Но ведь не посоветуешь владельцу такой машины взять колёса поменьше, потому что даже эти кажутся недостаточно большими в арках массивного кузова. А к выбору покрышек стоит подойти внимательнее. Наш Scorpion Winter не по статусу разговорчив, особенно на абразивном асфальте. Двойные стёкла от этого не спасают, и постоянный гул Pirelli доставуч при хорошей развязке салона от аэродинамических шумов и внешних звуков.

Максимально допустимая размерность SQ7 — 285/35 R22. И для пневмоподвески это перебор. Она неплохо гасит вибрации больших неподрессоренных масс, но с трудом противостоит пиковым нагрузкам, создаваемым низкопрофильными шинами на стыках. Чувствительнее тычки от средних кочек. Эксперимента ради ставим колёса от SQ8 на «семёрку». Статно. Но полноценно эксплуатировать машину так нельзя. Во-первых, отличается вылет, что влияет на кинематику подвесок. Во-вторых, когда Dynamic сдувает пневму, в арках становится тесно.

Даже в «Комфорте» впечатление неоднозначно. Пики вертикальных ускорений сглажены лучше, но чувствуется, что колёса потяжелели. Становится заметно, как более податливый кузов рассеивает часть вибронагрузки, однако грешит резонансными шумами. «Семёрка» вообще кажется менее собранной. Однако нужно делать скидку на пробег. Судя по состоянию салона и кузова, десять тысяч журналистских километров были суровыми. Краска замучена мойками, хром покрыт нездоровыми пятнами, хотя машина и зимы-то толком не видела.

Тем не менее, выбирай я между нашими кроссоверами, остановился б на «семёрке» как поклонник чистой функции. Нельзя назвать SQ8 непрактичным: багажник огромен, задний диван даже удобнее. Но для меня это дизайнерско-маркетинговое дитя, а в его тяжёлом руле и подчёркнуто тугих настройках шасси ощущается какой-то зажим. Не в смысле чрезмерной жёсткости, а в смысле внутренней несвободы. Универсал не просто трясучей и шумнее — он коммуникативнее. Его тоже не назовёшь живым, но хоть менее холоден.

Конкурентам Audi противопоставляют не только пять секунд до сотни, но и полное отсутствие секретов от владельца. Многогранности характера, свойственной X6, тут нет и в помине. «Эски» всегда однозначны, одинаковы в любых режимах. Они не дарят открытий, как, скажем, Mercedes, секрет жёсткости которого раскрывается только на большом ходу. Но — отдаю им должное — сохраняют приличный уровень комфорта при постоянной боеготовности. Поведение их настолько уравновешено, что адекватность на высокой скорости и под давлением воспринимается как само собой разумеющееся.

А пожалуй, это наша последняя встреча с европейскими супердизелями V8, как думаете? Смотрите, с европейского пресс-сайта исчезла почти вся информация о наших героях, технические данные архивированы, остались только общие слова. Мол, было дело, но всё в прошлом. Линейка SQ-кроссоверов на основных рынках уже обновлена: на смену этому двигателю пришла бензиновая «восьмёрка» Porsche того же объёма 4,0 л. Она не столь моментна и развивает «лишь» 700 Н•м, зато мощнее: 507 сил достаточно, чтобы сократить заявленное время разгона с 4,8 с до 4,1. Топовый Touareg стал исключительно гибридным.

Вот-вот канут в лету восьмицилиндровые Рейндж Роверы. В марте перестанут выпускать большие дизельные Крузаки. Уходит целая эпоха, начавшаяся лично для меня в 2003 году за рулём необыкновенного Мерседеса E 400 CDI серии W211. Впоследствии каждый автомобиль с подобным мотором неизменно производил сильное впечатление. Даже эти вышколенные и задушенные эконормами Audi не исключение. Есть что-то особенное в тяжеловозах с большими дизелями, они словно все родственники. И каким бы радужным ни был прогноз в отношении тяговитых «электричек», мне будет не хватать воспламенения от сжатия в больших объёмах.

Знакомимся с ассистирующей вспомогательной системой Audi pre sense

Что такое Audi pre sense

Итак, Audi pre sense – что же это такое? Говоря простым языком, речь о «глазах», «ушах», органах ночного видения и алгоритмах-«помощниках» новому (адаптированному) круиз-контролю. Ряд механизмов, связанных исключительно с безопасностью, именуется basic. Комплектуется из:

  • датчиков движения (радаров, расположенных по всему периметру кузова);
  • подвижной камеры, обеспечивающей обзор в 360 градусов;
  • тепловизора (для ночного времени; и та, и другой смонтированы спереди);
  • мониторов, на которые выводится информация (на панели управления);
  • аналитического блока EPS, совмещенного с круиз-контролем: сектор «мозга» интуитивно разделяет обстановку на разные категории.


Устанавливается в моделях премиум-класса, начиная с комплектации Q7 (версия А-8). Запускается описываемый операционный блок сам при угрозе аварийной ситуации. Его при желании всегда отключают. «Новичкам» на дороге отключение не рекомендовано. Даже опытные автолюбители ценят «помощника Ауди» – человеческий глаз и уровень внимания не идеальны. Остается добавить, что все изменения в управлении происходят плавно.

Система отслеживается и модерируется кнопкой, дислоцирующейся в меню информационно-развлекательной системы (на панели управления). Каждая функция выводится в своей строке.

Данное англоязычное видео рассказывает в подробностях о системе Audi pre sense и демонстрирует испытания автомобилей с этой опцией:

Audi с упомянутым в заглавии «ассистентом» помимо охраны жизни продумывает наперед тысячи ситуаций, в которых реально совершить наезд на впереди идущий транспорт. Это в итоге предотвратит кучу непредвиденных затрат, связанных с последствиями ДТП.

Радиолокационные датчики позволяют умной «легковушке» «видеть» всех участников дорожного движения, подмечая даже такие детали, которые не способен рассмотреть глаз сидящего за рулем. Камера фиксирует все со скорость. 25 кадров в секунду.

«Ассистент» часто устанавливается с адаптивным круиз-контролем (поддерживает встроенную опцию Stop & Go).

Имеются 3 функции – создание динамически контролируемой дистанции с авто, движущейся с меньшей, большей и такой же скоростью как у вас. Световое и звуковое сопровождение действует. Создается предварительное давление в узле торможения. А при объезде активируется вспомогательный момент поворота.

Как работает Audi pre sense front plus, узнаете из этого видео:

Здесь радарами накрывается 1,5 соседней полосы с одной стороны или до 7 метров (если речь про обочину). «Лайн ассист» отличается тем, что начинает функционировать при наборе более 60 километров в час. Лишь в случае, когда машина съезжает с выбранной изначально полосы.

Если представленная функция включена, а вы покидаете «полоску», происходит автоматическое вмешательство в управление автомобилем. Гидроусилитель руля попросту не позволит тому, кто сидит за рулем, пересечь разделительную линию. Это минус 30% всех аварийных ситуаций в мире.
Как работает Lane assist, узнаете из данного видеоролика:

Повторимся, Audi pre sense придумана для того, чтобы работать на вашу безопасность. Добавка front в наименовании указывает на то, что на этот раз чувствительной аппаратурой сканируется только то, что находится впереди. А при функции rear – то, что сзади (это единая комплектация, 2-я программа активизируется во время процесса, связанного с перестроениями).

Световые индикаторы встроены прямо в боковые зеркала. Если радарами обнаружен объект спереди или сзади, то появляется опасный свет. Включается «чудо» лишь при 30 километрах в час. Диапазон действия – 70 метров. Также фиксируется разница в скоростях – вашей и авто-«помехи».

Что еще это «чудо», именуемое Audi pre sense, умеет делать? На самом деле оно одновременно подсказывает правильные решения при перестроении. И даже само исполняет их. По-другому названную в верхней строке опцию окрестили «контроль слепых зон». Датчики на заднем бампере оповещают о помехах, позволяя автовладельцу безопасно перестроиться с одной полосы на другую.

«Интеллект» активируется на скорости 15 километров в час и «умолкает» сам при 10 километрах в час.

Технология Side assist показана в видеоролике ниже:

Разновидность вспомогательного комплекса City сигналами предупреждает о грозящих столкновениях в зоне множества пешеходов и авто (то есть в условиях городского вождения). «Предчувствие» (pre sense) умного «железного коня» определяет и запоминает слабости хозяина в городских условиях. Ваша невнимательность компенсируется широкими возможностями упомянутого помощника.

Про технологию AI Traffic Jam Pilot и ее работу расскажет это видео:

Выключение системы Audi pre sense не составит большого труда. Опцию «вкл/выкл» пользователь обнаружит все в том же меню информационно-развлекательной системы. Отключать или менять параметры можно в общих опциях или в отдельном дополнительном оборудовании.

Не меняется лишь система basic, спасающая машину от всяческих столкновений. Ведь это заводские настройки.

Отключенная «Ауди Пресенс» в позиции Standart оживает при повторном включении зажигания. Попытка создать свои собственные параметры (настройка «рано/поздно» это позволяет – все сохраняется в памяти) для неопытного водителя во многих случаях может обернуться ДТП.

Ошибка Audi pre sense

Ошибка Audi pre sense

Немецкие авто премиум-класса отличаются от прочих не только надежностью, но и интеллектом. Все, что было рассказано выше – очередное доказательство этому утверждению. Описанные технические новинки позволят полностью исключить из чувств водителя и пассажиров стресс. Блок «вспомогательного управления» протестирован на специальной трассе при участии роботов-манекенов (прохожих), а также машин для симуляции «полномасштабного» дорожного движения.

Ассистирующие вспомогательные системы Audi Q7 4M

Ассистенты Audi Q7 4M

Модель Audi Q7 4M лидер по числу вспомогательных систем в базовой комплектации и доступного дополнительного оборудования. В стандартные опции на Ауди Q7 входят: парковочный ассистент с датчиками сзади, ассистент предотвращения самопроизвольного движения, камера для распознавания дорожной ситуации, круиз-контроль с ограничением скорости и предупреждение Audi Pre sense city.

Они значительно упрощают управление и снижают количество аварийных ситуаций на дороге. Остальные ассистенты не менее полезны, но устанавливаются по требованию. Давайте посмотрим преимущества каждой ассистирующей системы Audi Q7 New.

Ассистент перестроения (Audi side assist)

Ассистент смены полосы движения Audi side assist помогает безопасно перестроиться в левую или правую полосу на скорости от 15 км/час. В районе заднего бампера ставятся два радарных датчика с дистанцией измерения 70 метров. Когда другое транспортное средство движется в мертвой зоне или стремительно приближается, в обтекателе наружного зеркала загорается предупреждающий светодиод.

Лампа моргает чаще, если проигнорировать предупреждение и включить поворотный сигнал. Установка ассистента перестроения на Audi Q7 4M позволяет подключить Audi pre sense rear, который использует блоки управления Audi side assist для мониторинга ситуации с целью защиты водителя и пассажиров от задних столкновений.

> > Заказать установку Audi side assist на Audi Q7 4M - ссылка.

Ассистент контроля поперечного движения

Безопасно выехать с парковочного места помогает ассистент контроля поперечного движения. Помощник распознает через задние датчики приближающиеся автомобили и выводит сведения визуально на монитор MMI и акустически. Включается при движении задним ходом на низкой скорости.

Сигнализация при открывании двери

Активируется сигнализация при каждой остановке Audi Q7 4M для избегания столкновения с параллельно проезжающим автомобилем или велосипедом. В случае опасности начинают мелькать индикаторные световоды красного цвета в дверях. После выключения зажигания, сигнализация при открывании двери работает 3-х минуты в режиме ожидания.

Ассистент движения с прицепом

Адаптивный круиз контроль

Этот ассистент Ауди Q7 4M направлен на путешественников и часто проводящих время в загородных поездках людей. Адаптивный круиз контроль работает на основе двух дальномерных датчиков в переднем бампере, они распознают объекты на расстоянии до 250 метров. В результате расчета сведений о впереди движущейся машине, круиз контроль поддерживает дистанцию. Водитель может регулировать скорость и расстояние до впереди двигающейся машины, или вызывать экстренное торможение функцией Stop-Go. Работает адаптивный круиз контроль на скорости от 0 до 250 км/час, реагирует на движущиеся и неподвижные транспортные средства.

> > Заказать установку круиз контроля на Audi Q7 4M - ссылка.

Ассистент передвижения в пробке

Одна из функций круиз контроля, ассистент передвижения в пробке, принимающий управление при движении на скорости от 0 до 65 км/час в условиях дорожного затора. Для анализа обстановки ассистент использует радарные датчики и видеокамеры, ориентируется на дорожную разметку и транспортные средства вокруг.

Обязательным условием для работы ассистента является наличие хорошего дорожного полотна с четко различимыми обозначениями на асфальте. После выезда из пробки, водитель обязан принять рулевое управление. Кроссовер отправляет на экран мультимедиа несколько предупреждений, затем следует полная остановка.

Audi pre sense front

Ассистирующая система Audi pre sense front на Audi Q7 4M

Ассистирующая система Audi pre sense front защищает от наезда на впереди двигающийся автомобиль, устанавливается с адаптивным круиз контролем и фронтальной камерой. Опция примечательна тремя разными функциями по безопасности для водителя и пассажиров.

Первая при приближении к автомобилю, который двигается со значительно меньшей скоростью, подаст предварительное звуковое и визуальное предупреждение. В критической ситуации, вибрирует кресло водителя и повышается чувствительность тормозного ассистента. Если реакции не последует, электроника снизит скорость до полной остановки, или, если водитель отреагировал, но не успевает затормозить, активируется усиление торможения.

Вторая функция дополнена ассистентом поворота на Audi Q7 4M. При включении поворотника, система беспрерывно контролирует встречно движущиеся машины и вызывает экстренное торможение, если в момент поворота возникает критическая ситуация. На российских дорогах функция работает только при повороте налево и работает при движении на скорости до 10 км/ч.

Третья функция Audi pre sense front заключена в ассистенте экстренного маневрирования. Датчики круиз контроля распознают приближение, выдают предупреждение и активируют создание предварительного давления в тормозной системе. Если водитель начинает объезжать впереди стоящую машину, включается поддержка вспомогательного момента поворота. Компьютер считает идеальную траекторию проезда и пытается вести автомобиль по ней с помощью корректирующих импульсов подруливания.

Audi pre sense front направлена на безопасность и предотвращение опасных ситуаций на дороге.

Ассистент движения по полосе (Audi active lane assist)

Audi active lane assist на Audi Q7 4M

Ассистент сохранения полосы известен многим автовладельцам, Audi lane assist устанавливается с 2007 года выпуска и доступен для дооснащения на Audi Q7 4M 2015-2017. Система распознает линии дорожной разметки и при перестроении без сигнала поворота вызывает вибрации рулевого колеса. Последние обновления научили ассистент создавать корректирующий рулевой момент для возврата на полосу движения, ввели два режима предупреждений на выбор автолюбителя: вмешательство раньше и позже.

> > Заказать установку Audi active lane assist на Audi Q7 4M - ссылка.

Парковочные ассистирующие системы

Полезный пакет дополнительного оборудования в условиях городской суеты и постоянной нехватки парковочных мест. Включает камеры кругового обзора 360° и систему автоматической парковки, которая почти автоматически направляет Audi Q7 4M с помощью 12 ультразвуковых датчиков. Ассистент паркует автомобиль в продольном и перпендикулярном направлениях. Камеры обзора выводят на MMI экран изображение происходящего в непосредственной близости, изображения по 180° спереди и сзади.

На дорогах ставят камеры нового типа. Их невозможно перехитрить


Как работают такие камеры

Места расстановки камер определяет Госавтоинспекция. Как объясняли в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы, комплексы фотовидеофиксации на непропуск пешехода обычно появляются в местах, где отмечена высокая аварийность, связанная с наездами на пешеходов. Согласно ст. 12.18 КоАП, непредоставление преимущества в движении пешеходам влечет наложение административного штрафа в размере от 1,5 тыс. руб. до 2,5 тыс. руб.


Статьи 9 сентября 2020 Невидимые и дерзкие. Как пешеходы воспитывают водителей (видео)

В ГИБДД разъясняли: нарушением со стороны водителя будет считаться, если перед зеброй водитель своими действиями вынудит пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Если этого не произойдет, действия водителя не образуют состав административного правонарушения.

Это согласуется с позицией Верховного суда, согласно которой траектории движения пешехода и автомобиля на нерегулируемом переходе не должны пересекаться. Однако на деле в автоматическом режиме определить такую ситуацию сложно: как из-за недостаточно точных настроек камер, так и из-за нелогичного поведения самих пешеходов. На это регулярно жалуются водители.

«Недавно в Москве я получил такой штраф: на дороге четыре полосы, я еду в крайней правой полосе по направлению в область. Пешеход вышел на дорогу с противоположной стороны дороги. И мне пришел штраф, — рассказал один из автомобилистов. — Но даже если бы он побежал мне навстречу, перед нами еще три полосы, и мы бы точно не пересеклись».

<p>Нейросеть определяет скорость и траекторию движения пешехода и изменения этих параметров при появлении автомобиля перед зеброй.</p>

«Пока систем, которые могут достоверно и с хорошей критикой оценить дорожную ситуацию, не так много. Часто логика работает так: штраф приходит либо за пролетевшую ворону, либо камеры ни на что не реагирует, — рассказал эксперт. — Современные технологии будут учитывать при разборе ситуации траектории пешеходов и автомобилей».

Работает это так: камера видит пешехода, нейросеть определяет его так называемую сигнатуру. То есть понимает, что это пешеход, а не случайный объект. Далее пешехода детектируют, как перемещающийся объект: нейросеть определяет вектор его движения, умная система смотрит, есть ли рядом автомобили.

«Вот появляется машина, камера считывает ее госномер, а нейросеть определяет ее трек, то есть путь. Так создается некая сцена, событие, в котором мы ведем одного или нескольких пешеходов и один или несколько автомобилей. И система анализирует, что происходит. Пересекается ли их траектория, мешают ли они друг другу», — рассказал разработчик.

Для расчета скорости автомобили используются стандартные алгоритмы, которые применяются для фиксации такого нарушения ПДД, как превышение скорости. Это базовая функция камер, которые получат новый функционал.

«Скорость пешеходов нам измерять постоянно не нужно, — объяснил Ласкин. — Мы будем знать его некую относительную скорость. Вот он сделал три шага, и мы уже определяем, что его скорость равна Х. Далее мы смотрим, стала ли эта скорость Х больше или меньше. То есть мы измеряем относительную скорость пешехода, менял ли он ее или нет. В законодательстве четко указано, что непропуск пешехода — это действие, вынуждающее пешехода изменить траекторию или скорость движения. И если человеку на зебре пришлось ускориться или остановиться — это нарушение».

<p>Все больше дорожных камер получают функцию фиксации такого нарушения ПДД, как непропуск пешеходов на нерегулируемых переходах.</p>

Эксперт уточнил: если машина едет в 20 метрах от пешехода, это никак не повлияет на траекторию человека. Соответственно, никакого нарушения в таком случае камеры фиксировать на должны. Одна из основных задач дорожных комплексов, по словам эксперта — обеспечить достаточную доказательную базу. Чтобы определить, какое количество коллажей из фотографий будет достаточно для судей, компания ведет тесты в Москве на Варшавском шоссе и на дорогах Ульяновска.

В ЦОДД в свою очередь рассказывали о принципах работы собственных технологий для фиксации нарушений: чтобы определить, уступил водитель дорогу пешеходу на «зебре» или нет, комплекс рассчитывает путь движения автомобиля и пешехода. Если их пути пересекаются, камера делает первую фотографию: на ней автомобиль находится еще вдалеке, а пешеход уже начал движение по «зебре». Далее комплекс измеряет темп движения пешехода и скорость автомобиля. Если темп движения пешехода изменяется, или человек вовсе останавливается, а при этом автомобиль продолжает движение, то делается второй кадр.

К каждому материалу о нарушении записывается видеоролик, который обязательно просматривается перед вынесением постановления. «Ролик хранится на случай несогласия водителя со штрафом. В постановлении, которое получает нарушитель, имеются два фотоснимка, — объяснили в ЦОДД. — На представленных фотографиях автомобиль проезжает зебру, а пешеход не дошел до конца перехода из-за снижения темпа движения или остановки».

Штрафы за пешеходов — это профилактика

«Самое сложное для нейросети — это правильно оценить поведение такого пешехода, который вышел к краю зебры и стоит до последнего, не делает шагов, пока автомобили не остановятся заранее, — привел пример Кусов. — Получается, что такой пешеход подставляет всех водителей, потому что затормозить заранее могут успеть не все».

Еще одна сложная ситуация для сбора неоспоримой доказательной базы — когда пешеход останавливается перед автомобилем, водитель тормозит, до последнего ждет, потом продолжает движение, а пешеход в этот момент тоже срывается с места. В таком случае выходом может стать только видеофиксация всех подобных инцидентов. По оценке эксперта, при большом количестве таких камер в городах хранить подобные видеозаписи не составит труда.

<p>По словам эксперта, в регионах скорее используют такую технологию как профилактику&nbsp;&mdash; водители знают, что потенциально могут получить штраф с камеры и внимательнее относятся к пешеходам. При этом в небольших городах может работать всего 1-2 таких устройства.</p>

«В Москве водители стали очень вежливыми, а вот в Санкт-Петербурге вас пропустят далеко не всегда. Но иногда даже просто потенциальный риск получить штраф быстро срабатывает: пара устройств на такие города как Новосибирск или Рязань вполне достаточно. В остальных случаях хватит и перехода с кнопками», — считает Кусов.

Как водителю оспорить штраф за непропуск пешехода

Эксперт в области фото-видеофиксации Григорий Шухман считает непропуск пешехода субъективным нарушением. «Я, например, машину пропускаю, если вижу за ней просвет — зачем тормозить машину, с последующим ее разгоном, если мне остановиться проще? Без исследования видеозаписи справедливое решение вынести трудно», — сказал Шухман.

У юриста Михаила Никитина не будет вопросов к постановлениям, только если к ним будет прилагаться видеозапись, либо пошаговая раскадровка с действиями водителя и пешехода с указанием их траектории движения.

«Если на постановлении на покадровой съемке будет видна траектория движения перехода и водителя, и такте что они в один момент могут пересечься, будет очевидно, что машина не уступила», — считает Никитин.

В свою очередь юрист Катерина Соловева подчеркнула, что у пешеходов должно быть неоспоримое преимущество на переходах. «Корректно фиксировать непропуск пешехода все равно не получится. С точки зрения геометрии и пересечения траекторий, казалось, бы его можно подвести под определения ПДД. Но на деле это нарушение нельзя помещать в категорию тех, которые можно фиксировать автоматически», — объяснила эксперт, добавив, что широкие улицы, на 3-4 полосы должны быть регулируемыми.

«Опережающая безопасность» от концерна Audi

Системы безопасности автомобилей Audi почти совершенны. Это тепловизоры и датчики движения, автомобильные видеоэндоскопы и камеры с высоким разрешением. Рассмотрим их по порядку.

Немецкие автомобили премиум-класса Audi отличаются от остальных, не только множеством технических новинок, но и являются обладателями особенной системы безопасности "Audi pre sense". Это что-то вроде 6-го чувства, но у автомобиля. Все системы безопасности автомобиля Audi интуитивно делят обстановку на дороге на несколько категорий. Одни включают в себя меры упреждающие защиту пассажиров, а другие идут на помощь водителю, чтобы последствия столкновения были максимально безопасными.

Сзади и спереди на автомобили Audi оборудованы радиолокационными датчиками, отслеживающими обстановку на дороге вокруг всей машины. Помимо этого за дорожной обстановкой впереди автомобиля следит видеокамера и тепловизор. Камера размещена в самом высоком месте внутри салона, рядом с зеркалом заднего вида. Камера способна обеспечить непревзойденное качество съемки – 25 кадров/сек. С блока управления EPS, тоже поступает необходимая информация, для создания более полной и реалистичной картины, об обстановке на дороге.

Audi pre sense basic – система безопасности для пассажиров.

Эта система состоит из различных механизмов защиты пассажиров. Действовать она начинает при возникновении на дороге аварийной ситуации. Происходит натягивание ремней безопасности, закрываются стекла всех дверей и даже люк на крыше.

Система безопасности при движении – Audi pre sense front + круиз-контроль.

Радиолокационные датчики и адаптированный круиз-контроль с опцией Stop & Go, этой системы безопасности, способны отслеживать все изменения на дороге впереди машины. А в критической ситуации при помощи интегрированной системы Audi braking guard предупреждать водителя об опасности, а в экстренной необходимости тормозить за него.

При скорости автомобиля от 0 - 250 км/ч и небольшой интенсивности движения система может поддерживать необходимую скорость или оптимальное расстояние до автомобиля, идущего впереди. При движении «в пробке» она полностью берет на себя управление автомобилем, когда надо тормозит, и при необходимости разгоняется до скорости пешехода.

Радиолокационные датчики, датчики парковочного ассистента, плюс видеокамера отслеживают все пространство вокруг автомобиля. При возникновении любого препятствия система предупреждает водителя при помощи звукового сигнала и загорающегося индикатора на информационном табло водителя. Насколько бы умной не была система, это все таки робот, на 100% доверить свою жизнь такой системе нельзя, пусть в ней и установлены умные видеоэндоскопы и тепловизоры, в первую очередь водитель должен надеяться только на себя и на свое зрение, причем на дороге оно должно работать лучше всех этих новомодных приборов, голова должна вращаться буквально на 360 градусов ну и никогда не превышать скорость. Только в этом случае можно быть полностью спокойным за себя и пассажиров.

Audi side assist – помощник при перестроении и Audi pre sense rear, как система, исключающая задние столкновения.

Audi pre sense rear – система для предотвращения задних столкновений. Работает она по средствам датчиков системы помощи при перестроении, контролируя при этом дорожную ситуацию сзади машины, и в «мертвой зоне». В наружные боковые зеркала встроены светодиодные индикаторы. Система начинает работать при скорости более 30 км/ч. С помощью 2-х радарных датчиков, (диапазоном действия около 70 м) фиксирует расстояние до обнаруженного автомобиля и разницу в скорости относительно вашего. Если ассистент перестроения выявляет, что разница в скорости и расстояние стали критическими, чтобы можно было выполнять перестроение, то на боковом зеркале заднего вида загорится светодиод. А заметить его можно, только когда смотришь в зеркало. Если водитель включил поворотник, а электроника заметила, что дистанция до обнаруженной машины критическая, то светодиод на зеркале начнет мигать. Яркость светодиода имеет три уровня, регулируемые системой MMI®.

В дополнение к базовой системе безопасности ставятся специальные сиденья, которые сами занимают безопасное положение при заднем ударе. В сиденьях так же могут быть встроены пневматические боковые поддержки, которые надуваются при ударе, максимально защищая пассажиров и водителя от травм.

Система, контролирующая полосу движения – Audi lane assist.

Эта система начинает функционировать при скорости более 60км/час, и только тогда, когда машина начинает съезжать с выбранной полосы движения. Если данная функция включена, а машина ненамеренно покидает свою полосу движения, то по средствам ассистента контроля полосы движения происходит вмешательство в управление. Гидроусилитель руля сам не позволит пересечь разделительную полосу. При желании можно сделать так, что при ненамеренном покидании своей полосы у вас начнет вибрировать рулевое колесо. Но стоит включить указатель поворота – эта функция перестает работать. Этот ассистент лишь помогает водителю двигаться по своей полосе и практически не работает, если нет или не видно дорожной разметки, на которую настроены его датчики. Предел включения вибрации руля и предупреждающего сигнала регулирует система MMI®.

Даже человеческий глаз может не заметить некоторых деталей, особенно при ослеплении или в темноте. И чтобы избежать этого компания Audi разработала систему ночного видения и установила в свои автомобили тепловизор FLIR.

Эта система способна обнаруживать пешеходов перед машиной при помощи тепловизора и предупредить об этом водителя. Если система посчитает, что возможен наезд на пешехода, то изображение станет красным и раздастся звуковой сигнал, предупреждая об опасности. Эту опцию можно включить или выключить при помощи кнопки, которая находится в поворотном переключателе головного света. Изображение и тип звука настраивается в меню CAR.

Audi A6 allroad 20 Years Edition Универсал

MMI Navigation plus® с MMI touch - мультимедиа интерфейс Audi для управления системами автомобиля с навигационной системой:
- цветной TFT дисплей 8,3"
- жесткий диск для хранения навигационных данных и аудио- и видеоинформации (20GB)
- радио и CD/DVD - проигрыватель
- два слота для карт SDXC
- разъем AUX-IN
- система голосового управления (в том числе на русском языке)
- MMI Radio Plus
- информационная система водителя с цветным дисплеем
- интерфейс Bluetooth с возможностью потокового воспроизведения аудиофайлов
- сенсорная панель MMI touch®.
Поддерживает форматы MP3, WMA, AAC, MPEG-1-, -2, -4, WMV, DivX, Xvid. Возможно копирование видео и музыкальных файлов на встроенный жесткий диск с последующим их воспроизведением.

Пакет комфортного доступа в автомобиль:
- комфортный ключ без функции Safelock (система дистанционной электронной идентификации ключей с функцией virtual pedal (доступ в багажник осуществляется посредством направленного движения ногой под задним бампером - наличие при себе ключа от а/м обязательно), кнопка запуска двигателя на центральной консоли)
- электропривод крышки багажника.

Адаптивная пневматическая подвеска для стран с низким качеством дорожного покрытия, с бесступенчатой электронной регулировкой жесткости амортизаторов и возможностью изменения клиренса.

Audi pre sense plus, комплекс систем безопасности:
- адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go с системой безопасности Audi pre sense front
- Audi side assist: ассистент перестроения с системой безопасности Audi pre sense rear
- Audi active lane assist: ассистент сохранения полосы движения
Всесторонне анализирует ситуацию на дороге, принимает меры по снижению возможных последствий ДТП. При распознавании возможности лобового столкновения система активирует предупредительное короткое торможение.

Гарантия

4 года или 120 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше)

Характеристики

Ключевые опции

  • Задний спойлер;
  • Пакет отделки элементов верхней части салона с отделкой искусственной кожей:

Электрическая регулировка передних сидений, включая опору поясничного отдела в спинках передних сидений с электрической регулировкой (Ergomatic), с функцией запоминания параметров передних сидений

MMI Navigation plus® с MMI touch - мультимедиа интерфейс Audi для управления системами автомобиля с навигационной системой:
- цветной TFT дисплей 8,3"
- жесткий диск для хранения навигационных данных и аудио- и видеоинформации (20GB)
- радио и CD/DVD - проигрыватель
- два слота для карт SDXC
- разъем AUX-IN
- система голосового управления (в том числе на русском языке)
- MMI Radio Plus
- информационная система водителя с цветным дисплеем
- интерфейс Bluetooth с возможностью потокового воспроизведения аудиофайлов
- сенсорная панель MMI touch®.
Поддерживает форматы MP3, WMA, AAC, MPEG-1-, -2, -4, WMV, DivX, Xvid. Возможно копирование видео и музыкальных файлов на встроенный жесткий диск с последующим их воспроизведением.

Пакет комфортного доступа в автомобиль:
- комфортный ключ без функции Safelock (система дистанционной электронной идентификации ключей с функцией virtual pedal (доступ в багажник осуществляется посредством направленного движения ногой под задним бампером - наличие при себе ключа от а/м обязательно), кнопка запуска двигателя на центральной консоли)
- электропривод крышки багажника.

Адаптивная пневматическая подвеска для стран с низким качеством дорожного покрытия, с бесступенчатой электронной регулировкой жесткости амортизаторов и возможностью изменения клиренса.

Audi pre sense plus, комплекс систем безопасности:
- адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go с системой безопасности Audi pre sense front
- Audi side assist: ассистент перестроения с системой безопасности Audi pre sense rear
- Audi active lane assist: ассистент сохранения полосы движения
Всесторонне анализирует ситуацию на дороге, принимает меры по снижению возможных последствий ДТП. При распознавании возможности лобового столкновения система активирует предупредительное короткое торможение.

Гарантия

4 года или 120 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше)

Ключевые опции

  • Задний спойлер;
  • Пакет отделки элементов верхней части салона с отделкой искусственной кожей:

Электрическая регулировка передних сидений, включая опору поясничного отдела в спинках передних сидений с электрической регулировкой (Ergomatic), с функцией запоминания параметров передних сидений

MMI Navigation plus® с MMI touch - мультимедиа интерфейс Audi для управления системами автомобиля с навигационной системой:
- цветной TFT дисплей 8,3"
- жесткий диск для хранения навигационных данных и аудио- и видеоинформации (20GB)
- радио и CD/DVD - проигрыватель
- два слота для карт SDXC
- разъем AUX-IN
- система голосового управления (в том числе на русском языке)
- MMI Radio Plus
- информационная система водителя с цветным дисплеем
- интерфейс Bluetooth с возможностью потокового воспроизведения аудиофайлов
- сенсорная панель MMI touch®.
Поддерживает форматы MP3, WMA, AAC, MPEG-1-, -2, -4, WMV, DivX, Xvid. Возможно копирование видео и музыкальных файлов на встроенный жесткий диск с последующим их воспроизведением.

Пакет комфортного доступа в автомобиль:
- комфортный ключ без функции Safelock (система дистанционной электронной идентификации ключей с функцией virtual pedal (доступ в багажник осуществляется посредством направленного движения ногой под задним бампером - наличие при себе ключа от а/м обязательно), кнопка запуска двигателя на центральной консоли)
- электропривод крышки багажника.

Адаптивная пневматическая подвеска для стран с низким качеством дорожного покрытия, с бесступенчатой электронной регулировкой жесткости амортизаторов и возможностью изменения клиренса.

Audi pre sense plus, комплекс систем безопасности:
- адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go с системой безопасности Audi pre sense front
- Audi side assist: ассистент перестроения с системой безопасности Audi pre sense rear
- Audi active lane assist: ассистент сохранения полосы движения
Всесторонне анализирует ситуацию на дороге, принимает меры по снижению возможных последствий ДТП. При распознавании возможности лобового столкновения система активирует предупредительное короткое торможение.

Гарантия

4 года или 120 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше)

  • Все опции
  • Все характеристики
  • Задний спойлер;
  • Рейлинги на крыше, черные
  • Пакет отделки элементов верхней части салона с отделкой искусственной кожей:
  • MMI Navigation plus с MMI touch

MMI Navigation plus® с MMI touch - мультимедиа интерфейс Audi для управления системами автомобиля с навигационной системой:
- цветной TFT дисплей 8,3"
- жесткий диск для хранения навигационных данных и аудио- и видеоинформации (20GB)
- радио и CD/DVD - проигрыватель
- два слота для карт SDXC
- разъем AUX-IN
- система голосового управления (в том числе на русском языке)
- MMI Radio Plus
- информационная система водителя с цветным дисплеем
- интерфейс Bluetooth с возможностью потокового воспроизведения аудиофайлов
- сенсорная панель MMI touch®.
Поддерживает форматы MP3, WMA, AAC, MPEG-1-, -2, -4, WMV, DivX, Xvid. Возможно копирование видео и музыкальных файлов на встроенный жесткий диск с последующим их воспроизведением.

2 дополнительных разъёма USB в задней части салона с функцией зарядки и передачи данных.

— 17 динамиков, включая динамики с технологией 3D-звука, центральный динамик и сабвуфер;
— 16-канальный усилитель общей выходной мощностью 730 Вт;
— объёмное воспроизведение звука благодаря технологии трёхмерного 3D-звука для передних сидений.

  • Audi Connect;
  • Ассистент сохранения полосы движения;
  • Audi side assist + Audi pre sense rear

Ассистент перестроения Audi side assist, также доступный в качестве отдельного решения, входит в пакет ассистирующих систем «Город». Он оказывает помощь водителю при смене полосы движения на скорости свыше 10 км/ч, используя для этого два радарных датчика, способных производить измерения на расстоянии около 70 метров. Анализирует дорожную ситуацию в "слепой зоне", в случае обнаружения автомобилей, двигающихся с более высокой скоростью, предупреждает водителя посредством светодиодных сигналов, встроенных в зеркала заднего вида. Активен в диапазоне скоростей 30-250 км/ч.
Система Audi pre sence rear анализирует дорожную ситуацию на возможность столкновения сзади и принимает меры по снижению возможных последствий ДТП

с функцией деактивации подушки безопасности переднего пассажира

Ассистент сохранения полосы движения Audi active lane assist позволяет оставаться на занимаемой полосе при скорости от 65 км/ч. Он распознает дорожную разметку при помощи видеокамеры и дополнительных данных. В случае приближения к дорожной разметке без активации соответствующего поворотного сигнала система позволяет оставаться в пределах полосы посредством мягкого вмешательства в работу электромеханического усилителя руля.

Ассистент перестроения Audi side assist, также доступный в качестве отдельного решения, входит в пакет ассистирующих систем «Город». Он оказывает помощь водителю при смене полосы движения на скорости свыше 10 км/ч, используя для этого два радарных датчика, способных производить измерения на расстоянии около 70 метров.

Audi pre sense rear – система для предотвращения задних столкновений. Работает она по средствам датчиков системы помощи при перестроении, контролируя при этом дорожную ситуацию сзади машины, и в «мертвой зоне». В наружные боковые зеркала встроены светодиодные индикаторы. Система начинает работать при скорости более 30 км/ч. С помощью 2-х радарных датчиков, (диапазоном действия около 70 м) фиксирует расстояние до обнаруженного автомобиля и разницу в скорости относительно вашего. Если ассистент перестроения выявляет, что разница в скорости и расстояние стали критическими, чтобы можно было выполнять перестроение, то на боковом зеркале заднего вида загорится светодиод. А заметить его можно, только когда смотришь в зеркало. Если водитель включил поворотник, а электроника заметила, что дистанция до обнаруженной машины критическая, то светодиод на зеркале начнет мигать. Яркость светодиода имеет три уровня, регулируемые системой MMI®.

Читайте также: