Регулировка хх мазда 626 ge

Обновлено: 16.05.2024

Регулировка холостого хода

Итак, как я и писал, после чистки дроссельной заслонки, проблема полностью не ушла. Обороты на холостом ходу на прогретом двигателе были 660 и даже меньше, передавалась легкая вибрация на кузов. На скорости до 20 км/ч машина дергалась.Решил отрегулировать обороты на холостом ходу, благо операция по описанию была не сложная.
Процесс регулировки:
спасибо ANOTHER90
Под капотом нашел разъем Diagnostic, поставил перемычку между клеммами TEN и GND
Запустил двигатель(в тестовом режиме) и отверткой крутил винт регулировки ХХ. Постепенно вывел обороты двигателя на 750(потом в мануале нашел таблицу оборотов на холостом ходу), подкручивал ходил смотрел на тахометр. Дальше как по инструкции в ожидании успеха заглушил двигатель, выждал минутку, запускаю ииииии 660 оборотов, без изменений.
Далее в ступоре пытался повторить всю процедуру раза 3, но к успеху это не приводило.
Кто то советовал попробовать отрегулировать обороты без замыкания перемычкой, но обороты стояли на месте как вкопанные.
На улице наставала ночь, поэтому перенёс на завтра.
Весь следующий день провел с мануалом.
Вычитал как проверить Регулятор холостых оборотов, сопротивление регулятора холостых оборотов.
Потом на форумах нашел данные для проверки датчиков
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик температуры всасываемого воздуха
Датчик массового расхода воздуха
Нашел информацию о возможном виновнике- клапане адсорбера.Мозгами открывается и засасываются пары бензина с бака через сепаратор(очень утрировано) во впускной коллектор в обход дроссельной заслонки.
Затем я посмотрел как проводят диагностику двигателя и решил у себя провести.Для этого купил лампочку на 12 вольт с припаянными проводками, подсоединил к аккуму, узнал где плюс где минус у лампочки
-разъем Diagnostic, поставил перемычку между клеммами TEN и GND
— далее плюсовой провод лампочки в контакт +В минусовой провод в контакт FEN
— ключ в положение зажигание
-первый раз лампочка горит долго а потом считаем моргание лампочки(1 длинный +4 коротких-14 ошибка, 1 длинный и долгая пауза=10 код ошибки и так далее)
У меня двигатель выдал 5 ошибок:
10-датчик температуры воздуха и его смесь
11- тоже самое что и 10
12- датчик положения дроссельной заслонки или его цепь
14- датчик атмосферного давления(датчик идет только с АКПП, у меня МКПП)
22- fuel shut off solenoid(как потом нашел на каком то форуме -ошибка 22 — не работает электромагнитный клапан управления вакумным клапаном обратки) как я потом понял это скорее всего клапан адсорбера имелся ввиду
Взял мультиметр и стал сверять показания датчиков с допуском.

Сопротивление Регулятора холостых оборотов норма 7,7-9,3Ом, у меня 9,3
Датчик температуры всасываемого воздуха норма 29,7-36,3Ом, у меня постоянно скакали показания
Датчик положения дроссельной заслонки

а так же видео на тему как измерять

Отрегулировал, проверил медленным открытием заслонки, вольтаж как и положено медленно возрастал без скачков.
не проверил только датчик массового расхода воздуха забыл что то про него.
Проверил клапан адсорбера расписывать очень долго просто вставлю ссылку на инструкцию

У меня он не завис в открытом положении, а следовательно воздух с бензобака не подсасывал.
На снятой заслонке выкрутил винт регулировки холостого хода, рабочая часть винта была в нагаре-отмыл винт, промыл все внутри.

">
Установил дроссельную заслонку на место, запустил двигатель прогрел, обороты 660.Попробовал отрегулировать с перемычкой- безрезультатно.Прокатился пару километров, провел диагностику -никаких ошибок.
После всего проделанного, я грешу только на один момент, на золотник добавочного воздуха в регуляторе холостых оборотов.Потому как я не смог выкрутить 4 винта и не разобрал его для внутренней чистки. Плюс он у меня не прошел проверку описанную в мануале.

А не смог я открутить 4 винта потому что они мертво сидят, слизывает грани на шляпке винта.Уже купил пассатижи зажимные, пытался ими открутить.Ничего не выходит.
Вот взял пьезо горелку попробую нагреть, открутить и прочистить.Потому как прочитал
тут
листаем до эскиза золотника и читаем, обязательно стоит его разобрать и промыть -прочистить

Плавает холостой ход в Мазда 626 ГЕ

У меня Мазда 626 GE, 1993 г.в, объем-2, FS. Не зависимо, машина нагрета или холодная, на холостом ходу двигатель временами дергается, обороты резко падают до минимума, поднимаются до 900 и восстанавливается на 800 об/мин. Через некоторое время повторяется.

Дроссельную заслонку полностью промыл, свечи поменял, крышку трамблера на новую заменил, лямбда зонд с рабочей машины прикрутил, датчик температуры заменил, оригинал поставил. Что еще может? Объясните мне пожалуйста, куда лезть, что делать?

С Уважением Берик

@andrienko.1966 --> Здравствуйте! Спасибо всем за ответы, подсоса нету, все проверил. Бегунок и РХХ заменить пока нет возможности. Машина заводится без проблем и тяга нормальная. В трамблере все чисто. Как можно проверить катушку, может действительно вся проблема в ней!? Хотя я думаю если катушка не правильно работает, то она не должна заводится или троить(ИМХО). ЕГР был закоксован, тоже почистил, щас клапан свободно открывает закрывает.

@andrienko.1966 --> Про катушку правильно думаете - она ни при чём!

Ребята, суть такова. Зажигание в норме, холостой без нагрузки в норме. Теперь детали. При заводе обороты с 1000 медленно поднимаются до 1500, и по мере нагревания опускаются до 800.

После замены ДВС Мазда 626 ge плавают обороты. Замена датчика температуры. На что еще смотреть? Может все датчики поменять. Или есть соображения.

На холостом ходу двигатель 1.8 работает при 1200 оборотов на бензине. На газе метан, когда заводишь холодную, датчик показывает 1100 и в течении минуты падает до 900. Не велик ли х.

В нагретом состоянии нажимаешь на газ, отпускаешь, глохнет.

Попробуйте теперь рхх с другой рабочей машины прикрутить.

… Плюс бегунок подменить и катушку.

Всё будет хорошо!

Имеется подсос неучтённого воздуха во впускной коллектор или его не хватает ( допустим забит воздушный фильтр).

Проверяйте все вакуумные шланги и трубочки.

Всё будет хорошо!

В тот момент когда обороты нормальные ориентировочно 800, снимите соединительную колодку проводов с РХХ, не выключая двигателя. В момент сдёргивания фишки чтобы стрелка была именно на 800, а не упавшая к нолю. Если это пошаговый моторчик дёргается, то без фишки он зависнет в одном положении и обороты не должны будут меняться (во всяком случае на холостом ходу в этот момент проверки). Такая вот проверка работоспособности РХХ. Если стрелка тахометра всё равно будет дёргаться, обороты меняться туда-сюда, значит дело не в датчике холостого хода, фишку на место и думать в каком другом месте «засада».

@andrienko.1966 --> Спасибо! Тоже вариант, завтра проверю, отпишусь, щас уже поздно, а возможно проблема быть в ДМРВ и как его проверить?

@andrienko.1966 --> Неисправный ДМРВ чаще всего проявляет себя в движении (провалы при нажатии на педаль акселератора). Но в принципе его не сложно проверить: тоже снимите с него фишку и пусть поработает мотор, будут изменения или нет.

Всё будет хорошо!

Про ДМРВ понятна раскраска в синий цвет. А вот с РХХ я не совсем понял, какой-то длинный провод уходит в сторону двигателя?

5.9.9 ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА

Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ подаче воздуха на оборотах холостого хода, при которой обороты двигателя поддерживаются в пределах нормы. Ее необходимо выполнять в следующих случаях:

• при замене электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ;

• когда частота оборотов х.х. или угол опережения зажигания отличается от нормы.

1. подготовка

Перед выполнением процедуры обучения подаче воздуха на оборотах х.х. убедитесь, что соблюдены следующие условия. Процедура обучения отменяется, если одно из них не соблюдается хотя бы на мгновение.

• напряжение аккумулятора: более 12,9 В (на оборотах х.х.);

• температура охлаждающей жидкости двигателя: 70-100'С;

• выключатель PNP в положении «ON»;

• выключатель электрической нагрузки: в полож. «OFF» (кондиционер, фары, обогреватель заднего стекла).

На автомобилях, оборудованных системой освещения в дневное время, установите выключатель освещения в 1 -ое положение для включения лишь небольших фонарей.

• рулевое колесо: в нейтральном положении (соответствующем прямолинейному движению);

• скорость автомобиля: автомобиль стоит;

• коробка передач: прогрета;

• На моделях с вариатором и МКП:

Совершите поездку на автомобиле в течение 10 минут.

2. процедура выполнения

Примечание:

• Рекомендуется проводить точный хронометраж времени при помощи часов.

• Если в цепи датчика положения педали акселератора имеется неисправность, переключение в режим диагностики невозможно.

1. Выполните процедуру обучения отпущенному положению педали акселератора. См. выше.

2. Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки. См. выше.

3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной pабочей температуры.

4. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждя не менее 10 секунд.

5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, поверните ключ зажигания в положение «ON» и вы ждите 3 секунды.

6. Быстро пять раз в течение 5 секунд повторите следующую процедуру:

• Полностью нажмите на педаль акселератора.

• Полностью отпустите педаль акселератора.

7. Выждите 7 секунд, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее прибл. 20 секунд, пока индикатор неисправности «MI» не перестанет мигать и загорится устойчивым светом.

8. Полностью отпустите педаль акселератора в течение 3 секунд после загорания индикатора неисправности «М|»

9. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах х.х.

10. Выждите 20 секунд.

Переходите к п. 3.

3. проверьте частоту оборотов х.х. и угол опережения зажигания

Форсируйте двигатель два-три раза и убедитесь, что частота оборотов х.х. и угол опережения зажигания в норме.

Результаты проверки в норме?

Да —>Конец проверки.

Нет —> Переходите к п. 4.

4. определите неисправный компонент

• Проверьте, полностью ли закрыта дроссельная заслонка.

• Проверьте работу клапана PCV.

• Проверьте, нет ли утечки воздуха за дроссельной заслонкой.

Результаты проверки в норме?

Да —> Переходите к п. 5.

Нет —> Отремонтируйте или замените неисправный компонент.

5. определите неисправный компонент

• Компоненты двигателя и состояние их установки вызывают сомнения. Проведите проверку и устраните недостатки.

• Если после запуска двигателя возникает одно из следующих состояний, устраните причину неисправности и снова проведите процедуру обучения подаче воздуха на оборотах холостого хода с самого начала:

Базовая настройка ХХ. Глава 20-ая.


Итак, после долгих колупаний в умной литературе, в частности BOSH "Системы управления бензиновыми двигателями" и кучи сервис мануалов пришел к следующим выводам:
- правильная базовая настройка ХХ влияет на вибрацию на холостых очень сильным образом
- неправильная настройка УОЗ сильнейшим образом влияет на расход топлива особливо в пробках
- 550 об.мин. которые возникают при правильном выставлении УОЗ есть увы норма для капеллы дорестайла (на рестайле типа поправили и стало 600)
- УОЗ не учавствует в образовании ХХ а является производным от него значением. Т.Е, путем корректировки УОЗ двигун не подстраивается под изменившуюся нагрузку - изменение УОЗ является следствием изменения потока воздуза поглащаямого двиглом. Проще говоря, изменение УОЗ при нагрузке является следствием а не инструментом, как это тут раньше не однократно писалось.
Самое главное, СТЫДНО вам должно быть и мне первее вас всех, когда я опубликовал вот такую вот расшифровку рисок УОЗ, а вы и не заметили что это полная ахинея!:

ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО! Какого черта у меня 20 градусов в ВМТ получается. И ни одна живая душа на это не обратила внимания!

Правильно должно быть ТАК:

Зеленым отмечены допустимые по мануалу значения УОЗ. Странно и не понятно, но при увеличении оборотов УОЗ комп сдвигает в сторону более позднего зажигания (к 0 градусов), хотя это и не оптимально с точки зрения управления впрыском.

На капелле дорестайлинговой (а после рестайла так и по мануалу так надо делать) с двиглом FS Надо обороты регулировать так:
- прогрели полностью двигун
- выключили ВСЕХ потребителей включая вентиляторы отопителя и радиаторов
- заглушились
- замкнули GND и TEN
- подключили стробоскоп и цифровой тахометр
- завели
- пару раз газанули до 2000
- дали минуту поработать на ХХ
- выставили 650 об.мин.
- заглушили
- сняли перемычку
- завели
- посмотрели стробоскопом - должно быть 6-18 градусов (у меня 6).

Это единственно правильный алгоритм настройки пока мною найденный - при всех других в итоге УОЗ получается не правильным. Проблема с точной процедурой в том, что если делать по европейскому дорестайлинговому мануалу то получается полная фигня и УОЗ правильно можно настроить только по воле случая. Так что не полной уверенности что на 626 и капеллу дорестайлинговую шли одинаковые с точки зрения принципов управления мозги. На рестайлинговой 626 как написано в мануале мозги вообще от MPV стоят, кроме модификаций с коробкой GF. Так что тут полный мрак, единственный выход найти мануал на иппонском и его переводить (как это кстати сделал клуб любителе нисан эльгранд). Был бы сам файл, а перевод бы я обеспечил бы…..

Кстати, а вы знали, что регулировать обороты можно не только винтом на ДЗ но и винтом на САМОМ регуляторе?:

Если крутить шестигранник на самом регуляторе, то УОЗ можно подстроить точнее.
Все это замечательно, но остается одна проблема - при всех выключенных потребителях на D становится 550 об.мин. Повторю еще раз, это НОРМАЛЬНО и так и ДОЛЖНО быть! Более того, если у вас не 550 на D при всех выключенных потребителях, то почти 100% что УОЗ уехал у вас в сторону слишком позднего - к 0 градусам. У меня на дорестайле это 100% во всех случаях:(
Выход одни - включить габариты. Обороты тут же станут 650 и двигло перестанет колбасить. Расколбас кстати, возникает по причине износа двигателя, т.е. староват он для того чтобы на 550 об.мин. работать ровно.
Ну или же найти ногу на ECU которая отвечает за нагрузку и подать на нее через не хитрый блок релюшек управляющий сигнал. Сразу скажу, что датчик давления ГУР не подойдет для этого т.к. при поступлении с него сигнала двигатель не поднимает обороты, а единожды подгазовывает.
Вот. Пока как то вот так. Если еще что придумаю - напишу.

Регулировка хх мазда 626 ge

Приветствую всех!
Хочу отрегулировать обороты ХХ(повысить их), по штатному тохометру на ХХ=600, присутствует вибрация в руль даже на ХХ. Поговорил с людьми, говорят надо ХХ отрегулировать.

С методикой регулировки ознакомился, в части установления перемычек в разъёмы.

У меня к вам вопрос, где можно купить электронный тахометр, чтобы воткнуть его в IG-разъём, через который выводятся точные показания оборотов ХХ без погрешности?

mazda familia BJ5W, дв. ZL-VE

Stas26 и ZhK
Да всё уже промыто, почищено на сто рядов.
ДЗ, КХХ, заменен ДПРВ, датчик детонации, промыт ДМРВ

ZhK руками регулировать собрался!

Заезжал я на диагностику, этот диагност минут 20 разъем искал, нашел когда я ему пальцем ткнул на него и это не шабашка, а приличный сервис, что про других говорить.

mazda familia BJ5W, дв. ZL-VE

непонятно зачем тебе разъем? болт регулировочный на БДЗ крутишь и все! кстати, обороты ХХ без нагрузки вообще-то регулируются в основном чисто болтом, а КХХ подает дополнительный воздух при прогреве, включении потребителей и т.п.

Ты сам мыл или в СТО сдавал на промывку БДЗ и КХХ? присутствовал при этом?

мдаа .
вижу вы вообще не знаете как все плохо(в смысле сервисов).

Однажды поимел "плавающую" проблему на масе. 99% сервисов просто отказались даже смотреть, думать и разбираться(одним из первых отказался сервис на спандаряна . чуть ли не нах меня послали и сказали что они в жизни столько мозгами не думали, насколько я загрузил их своей проблемой). Два сервиса предложили занятся поиском причины, при этом в одном несли такую чушь что аж глаза на лоб лезли. Так что все гораздо хуже чем вы себе можете представить.

Если есть деньги время и желание избавиться от проблемы - рекомендую Евгений1000. Только Жека помог устранить проблему.

Делайте выводы господа.

Всеволод

+1 . это в тему вопрос

по поводу регулировки - то только регулировочный винт. однозначно.

Не в коем случае нельзя трогать ДПДЗ. Настроика его настолько сложная и точная что это могут сделать только японские специалисты на их оборудовании. КХХ вместе с датчиком тоже трогать нечего, иначе проблемы точно обеспечены. Способ регулировки один - регулировочный винт и только в сервисном режиме (перемычка, см. книгу)

Stas26
Конечно сам, 4 болта, один хомут и ДЗ у тебя в руках!
всё разобрал, предварительно записав видео как разбирал, вдруг при сборке пригодится, прочистил, помыл, заменил прокладку между КХХ и ДЗ и всё!
цена вопроса 100 рублей, из них 70р спецсредство и 30 бутылка флеша и ещё дружбан, который всегда готов подр. ть твою машину

А насчет регулировки IGORIO правильно говорит, согласен, перемычка и регвинт ,и ещё бы электронный тахометр пригодился бы, которого у меня нет!

mazda familia BJ5W, дв. ZL-VE

Всеволод

А что говорят тебе электронные просторы INTERNET по поводу твоего тахометра электронного.

Врядли он тут у кого-то есть, таких экстремалов как ты, желающих померить точные обороты на разъеме, здесь нет .

Всеволод

а че цепани сканер, он же покажет точные обороты.

я решил сам не рисковать и поехал в сервис по рекомендации друзей. мастер хороший попался чего вообще не ожидал!

он ноутбук подсоединил к дигразъему под копотом, по датчикам пробежались и всё ровно.

вставили перемычку, подсоединили тахометр в IG-разъем, интересные цифры, короче тахометр показывает 753-749-754, он сказал, что так должно быть и регулировать не надо!

я сегодня вечером ДЗ почистил на верочку, вроде ничё так двиг шуршит!

mazda familia BJ5W, дв. ZL-VE

mazda familia BJ5W, дв. ZL-VE

IGORIO
он это объяснил тем, что на штатном тахометре этих колебаний не видно, а сами обороты типа зависят от взрывов в горшках(тактов) и вроде как они разные в зависимости от того в каком целиндре происходит взрыв!
мож пиз. т собака!

кстати он мне сказал, что положение ДЗ устанавливается на заводе и в принципе не подлежит регулировке, но на. рена регболт нужен и зачем его тогда выделили на ДЗ.

mazda familia BJ5W, дв. ZL-VE

обороты всегда немного да плавают, не могут они стоять, например, ровно 700 и всё.

ДПДЗ вообще не фиг трогать. на кой фиг регулировать то, что не должно быть разобрано вообще.

Всеволод

Все понятно, погрешность в оборотах при взрыве тахометра я допускаю . +-5 . но проблема то упирается в то что у каждого второго обороты плавают +- 30-50. вот чего непонятно.

IGORIO
другими словами крутим и обороты повышаются, правильно?

у меня к тебе встречный вопрос!
Разговаривал с ребятами, они крутили этот болт(без перемычки), нифига, обороты поднялись, но после первого же нажатия на педаль упали в старое положение.

поставили перемычку, обороты вообще упали до 500, а не поднялись как надо, просто когда мне мастер перемычку поставил обороты немного поднялись.

думаю каждый маздовод красноярска хотя бы раз, да задумывался о регулировки ХХ!

Как сделать?
Надо поймать какого-нибудь японца и пытать пока не скажет правду.

mazda familia BJ5W, дв. ZL-VE

Всеволод

я не специалист в этом деле, сам ищу ответы на многие вопросы .

так и должно быть, ты скажи ребятам пусть книгу почитают перед тем как крутить, а то последствия разные могут быть . при перемычке TEN - GND мы попадаем в сервисный режим, в этом режиме ЭБУ получает "эталоны" на основание текущих настроек. Допустим настроили с перемычкой 800, при этом ЭБУ подает на КХХ, пусть будет, 0,50в. Снимаем перемычку. Теперь крутим как твои ребята, без перемычки, например выкрутили, через канал рег. болта пошло больше воздуха и обороты начали повышаться. Газанули. Смотрим что делает ЭБУ . он подает на КХХ 0,50В клапан открывается в прежнее состояние, но воздуха поступает больше т.к. выкрутили рег.болт и оборотов стало больше (скажем 900) . т.к. для ЭБУ показания оборотов являются приоритетными при регулировке, то он принимает решение о уменьшении сигнала на КХХ(скажем стало 0,45в) клапан закрывается и мы опять получаем 800 оборотов. . при закручвании рег.болта все тоже самое .

Не крутим регулировочный болт без перемычки!! А инача кроме как сгоревшей обмотки на КХХ мы ничего не добьемся.

а ты при чистке КХХ не чистил канал рег.болта . там столько дерьма бывает . вот и ответ на твой вопрос . Я думаю много причин может быть разности оборотов с перемычкой и без нее. Тут так же можно задать вопрос: А правильно ли работает КХХ (там тоже грязь бывает). Нет ли подсоса воздуха. Плюс к тому ЭБУ одновременно считывает много показателей, одним из них является обьем (масса) воздуха пролетаещая через расходомер (тот что в воздушном патрубке стоит). А правильно ли он работает, может он весь в пыли.

За это я и не люблю мазду . понатыкали везде датчиком, но не обеспечили им нормальные условия для нормального функционирование (везде попадает грязь, пыль . ). А вся система работает только тогда, когда каждый ее элемент работает исправно и в установленных нормах. .

Решение проблем с дроссельной заслонкой на автомобиле Mazda 626 GE

Дроссельная заслонка Mazda 626 ge

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка Mazda 626 ge

Дроссельная заслонка Mazda 626 ge

Mazda 626 ge: дроссельная заслонка работает без нареканий

О том, что может произойти с заслонкой на автомобиле Mazda 626 ge и как это «лечить», можно узнать только после того, как станет понятен принцип ее работы.

Принцип работы

В системе создается некое разрежение, меняющее свою интенсивность в зависимости от выдаваемых двигателем оборотов. Дроссельная заслонка открывается и регулирует поток воздуха, а также общее количество смеси, идущее в цилиндры. Во время ее открытия в коллектор поступает больше воздуха, а форсунки в свою очередь впрыскивают по команде блока управления большую дозу топлива.

Проблемы эксплуатации

Поскольку именно через заслонку проходит забортный воздух, основной проблемой является ее засорение. Порой даже самый хороший воздушный фильтр не в силах защитить систему от проникновения мельчайших частиц пыли. Еще одной не менее распространенной проблемой возникающей с заслонкой у автомобиля Mazda 626 ge, является загрязнение масляной пылью. Масло и пыль смешиваются, проникают в заслонку через картер и становятся причиной образования довольно прочного налета, мешающего ей закрываться до конца.

Признаки загрязнения

  1. Неустойчивая работа на холостом ходу;
  2. Плохая подача газа (чувствуется сопротивление при нажатии на педаль газа);
  3. Проблемы с запуском двигателя у автомобиля Mazda 626 ge;
  4. Движение с рывками на скорости ниже 20 км/ч.

Процесс прочистки дроссельной заслонки

В очистке данного элемента воздушной системы нет ничего сложного. Достаточно снять патрубок воздушного фильтра и нанести на пластину аэрозоль, предназначенный для очистки инжекторов и карбюраторов. Это средство прекрасно растворяет налет, который затем легко снимается при помощи бумажной салфетки или тряпочки.

Для устранения более серьезных проблем понадобится демонтаж дроссельной заслонки. После чего с нее необходимо снять резиновые уплотнители и обработать таким же средством для очистки.

Прочистка дроссельная заслонка Mazda 626 ge

Прочистка дроссельная заслонка Mazda 626 ge

Совет. Заслонку, не имеющую встроенной электроники, можно положить в емкость с бензином на 12 часов. После данной процедуры, вся грязь отойдет, и деталь станет идеально чистой. Но это не касается случая с автомобилем Mazda 626 ge.

Очистка:

  1. Снять крышку воздушного фильтра;
  2. Отсоединить датчики и фильтр;
  3. Снять идущую к заслонке трубку;
  4. Отсоединить от нее трубку с хомутом и все штекера (снимая патрубок, приготовьтесь к тому, что из него польется охлаждающая жидкость, поэтому его нужно будет чем-то заткнуть);
  5. Открутить 2 гайки и 2 болта (на них держится заслонка);
  6. Вооружиться средством для очистки карбюратора и обильно сбрызнуть налет;
  7. Труднодоступные места прочистить мягкой кисточкой или зубной щеткой и еще раз сбрызнуть все аэрозолем.

Внимание. Если у вас под рукой нет специального средства для очистки, можно воспользоваться старыми проверенными средствами – растворитель, тряпка и кисточка. Использовать ватные палочки для промывания труднодоступных мест не стоит, так как они моментально растворяются в чистящем средстве.

После того как заслонка будет почищена, можно приступить к сборке. Проводить ее нужно не спеша, не забывая ставить на свои места все шланги, штекеры и хомуты. Чтобы избежать путаницы, необходимо еще в момент демонтажа пометить все элементы, что к чему подсоединяется.

Как только все будет возращено обратно, можно завести свою Mazda 626 ge. Если все манипуляции были произведены должным образом, то работа двигателя на холостом ходу станет тихой и идеально ровной, рывки на малой скорости исчезнут, и не станет проблем с запуском агрегата.

Внимание. Сразу после того, как автомобиль будет заведен после прочистки дроссельной заслонки, из выхлопной трубы может пойти черный дым. Это вовсе не означает, что вы сделали что-то не так или двигатель нуждается в капитальном ремонте. Просто в течение 3-5 минут будет выгорать аэрозоль, который остался на стенках системы. А если после прочистки системы ваше авто «дергается» при движении, то целесообразно отсоединить клеммы от аккумулятора и подсоединить их обратно. Проблема должна исчезнуть.

Помимо загрязнений на автомобиле Mazda 626 ge могут выйти из строя датчики, например датчик положения дроссельной заслонки (на проблему укажет бортовой компьютер). Менять данное устройство самостоятельно не рекомендуется, так как при установке нового, вам понадобится провести непростую регулировку.

Провести генеральную уборку во впускной системе своими руками довольно просто, а потратиться придется только на аэрозоль для очистки карбюраторов.

Регулировка хх мазда 626 ge


5.1.4. Регулировка карбюратора

Условия проведения регулировки

Если на автомобиле установлена система поддержания постоянной скорости холостого хода, необходимо отключить все электрооборудование автомобиля и установить прямо передние колеса перед регулировкой скорости холостого хода или топливной смеси (или перед регулировкой угла опережения зажигания или длительности замкнутого состояния контактов прерывателя). В противном случае, система стабилизации будет активной, и регулировка будет неправильной.

Отсоедините вакуумный шланг от компенсатора системы холостого хода при высокой температуре двигателя (если установлен) и заткните патрубок на карбюраторе.

Регулировка частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя и количества топливной смеси холостого хода (СО)


Установка уровня топлива в поплавковой камере/ регулировка хода поплавка

Окошко поплавковой камеры


Уровень топлива в поплавковой камере можно проверить, не снимая карбюратор. Когда двигатель работает, уровень топлива можно проверить через смотровое окошко поплавковой камеры. Если уровень топлива не соответствует отметке, необходима регулировка.

Регулировка механической воздушной заслонки

Перед регулировкой воздушной заслонки проверьте, чтобы частота вращения коленчатого вала при холостом ходе и количество смеси холостого хода были правильно отрегулированы.

Регулировка быстрого холостого хода – карбюратор снят с двигателя

Проверка положения воздушной заслонки при работе двигателя в режиме быстрого холостого хода

2. Дроссельная заслонка – первичной камеры

Автоматическая воздушная заслонка

Условия проведения регулировки автоматической воздушной заслонки были указаны (см. подраздел 5.1.1).

Регулировка быстрого холостого хода – при работающем двигателе

Регулировка быстрого холостого хода (модели с полуавтоматической воздушной заслонкой) – карбюратор снят с двигателя

Регулировка быстрого холостого хода


2. Регулировочный винт

Регулировка быстрого холостого хода (модели с автоматической воздушной заслонкой) – карбюратор снят с двигателя

Совмещение отметок на кулачке системы быстрого холостого хода и рычага


2. Рычаг системы быстрого холостого хода

Открытие воздушной заслонки при полном открытии дросселей

Проверка диафрагмы открытия дроссельной заслонки, измерение величины зазора

Регулировка хх мазда 626 ge

В декабре 2004 стал владельцем Мазда 626 GF 97 1.8 МКП и вот созрел задать вопрос по поводу холостых оборотов. Ситуация у меня следующая:

1. Машина заводится, прогревается и т. п. нормально. Затем, когда я включаю 1-ю передачу, нажимаю на газ и начинаю трогаться то же вроде бы все хорошо. Но, довольно часто, (но почему то не всегда?) в момент перехода с 1-ой передачи на 2-ю (т. е. когда коробка на нейтралке) или если просто остановиться на нейтральной передаче с включенным двигателем обороты ХХ резко подскакивают до 2 – 2.5 тыс. и медленно растут дальше пока не заглушишь машину (где-то до 3-х тыс. – просто больше не ждал). Если выключить и тут же опять завести двигатель, то эта проблема исчезает. Т.е. она как-бы временно лечится «перезагрузкой».
2. Если вышеупомянутой проблемы с повышенными оборотами ХХ нет, то тогда есть другая: на ХХ прогретая машина работает не устойчиво (тых-тых-тых), обороты ХХ постоянно гуляют, иногда кажется, что вот-вот заглохнет. Утром, в процессе прогрева, или сразу после трогания со стоянки может заглохнуть. Сосед сказал, что «тых-тых-тых» - это сбоит свеча. Т. к. не было время возиться с их проверкой, то я просто поменял все 4 свечи на новые, но это результата не дало.
3. Предыдущий хозяин машины говорил, что у него тоже были аналогичные проблемы с ХХ. Он промывал инжектор (результата не дало) и «диагностировал двигатель на компьютере». Диагностика показала, что все ОК, но мастер на СТО заметил, что когда-то был заменен лямбда-зонд (ЛЗ) и сейчас стоит 3-х проводной, а должен быть с 4-мя проводами. Поэтому мастер сделал вывод, что проблема с ХХ связана с ЛЗ и рекомендовал его заменить на родной. Я ЛЗ пока не трогал, т.к. не уверен, что это все из-за него.
4. Посетил одну из СТО Мазда в нашем городе. Т. к. проблема с резким возрастанием оборотов ХХ на нейтралке пока не очень сильно напрягает, то я просил их в первую очередь разобраться с гуляющими оборотами ХХ. Все что я видел, это то, что на СТО к диагностическому разъему подключали переносной тестер и считывали коды ошибок. Затем они настоятельно попросили меня удалиться в комнату для посетителей.

По окончании работ СТО доложила, что

- Тестер показал несколько «старых» ошибок, но все они «стерлись» и в части диагностики тестером все ОК.
- Замена высоковольтных проводов (все свечи я сам поменял на новые) и чистка форсунок результатов не дали.
- По мнению СТО возможна неисправность клапана ХХ и / или катушки зажигания (КЗ).
- Т. к. клапан ХХ и КЗ тестером не диагностируются, то точно определить причину можно только путем их замены на заведомо исправные. Поэтому они обещали мне позвонить, когда на СТО появятся эти детали, чтобы по очереди подкинуть их смотреть дальше.

Что Вы думаете по поводу этих проблем? Даст что-то замена ЛЗ или КЗ? Буду очень признателен за любой совет или информацию.

Регулировка ХХ на FS. Некоторые тонкости. | мазда (mazda) форум | 19 май 2011 11:33

. У меня как раз была такая ситуация.
Сильно озадачился, так как перед этим всё в нём было продуто-промыто, и работа его отдельно проверена по инструкции.Так же по инструкции, если в диагностическом разъёме стоит перемычка, то коррекция УОЗ и РХХ не работают. Но тогда заведённый холодный двигатель с перемычкой должен был жутко пердеть-троить, так как подсоса нет. На практике наблюдаю обратное - обороты сначала высокие, потом падают по мере прогрева. Сдёрнул разъём РХХ , пока двигатель не прогрелся и вот оно - обороты упали до 500 , двигатель дёргается. всё это со вставленной перемычкой тест-режима.
Отсюда напрашивается вывод: РХХ всё-таки работает при тест-режиме двигателя, а значит, регулировка ХХ болтом на дросельной заслонке (который крутить надо для выставления оборотов) сделана неправильно. Этот болт должен обеспечивать прохождение объёма воздуха , необходимого для оборотов ХХ (700+-50) даже при полностью закрытом клапане регулировки ХХ. Тогда и не будет просадок оборотов ниже холостых при перегазовке.

Из всего этого - при выставлении оборотов ХХ по мануалу лучше скинуть разъём с клапана РХХ, как это делается на двигателе FE.

Этим мы устанавливаем жёсткую границу по оборотам без нагрузки. Должны уйти провалы до 0 оборотов при резком сбросе газа.Ну и, естественно, перестают падать обороты при отключении РХХ.

И , сразу отвечу на один вопрос - не вижу смысла в понижении оборотов ниже холостых и, поэтому, не понимаю, для чего клапан ХХ "должен" понижать обороты ниже выставленного регулировочным винтом.

Вот так, как смог. Сильно не пинайте.

_________________
626GE FS2.0 95г. МКПП

Последний раз редактировалось realstarik 19 май 2011 12:42, всего редактировалось 1 раз.

_________________
Xedos 9 KL 2001 :: Lada 2109 '93
Самые тёплые воспоминания о GE.

У меня как раз беда - не могу с перемычкой поставить обороты ниже 1000, грунт проверял в ДЗ, никаких щелей нет.
Зато как только скидываю с РХХ провод - сразу начинает колбасить, ведь винт почти закручен.
Подкручиваю им до 700, снова одеваю РХХ - опять за 1000 заваливает.
И это с перемычкой.
Когда снимаю перемычку, обороты нормализуются, но я так понимаю, что сильно маленький УОЗ становится, компьютер ним обороты понижает.

Вопрос первый: В чём беда? Негерметичность РХХ? Но почему тогда при его отключении обороты падают? Если бы сифонил, то постоянно.
Или всё таки компьютер ему неправильный сигнал даёт?
Вопрос второй: Придумал я как сделать ХХ нормальные и УОЗ в пределах нормы. Если комп заваливает УОЗ сильно к нолю (по стробоскопу часто скачет по нулевой метке), то можно покрутить трамплер и поставить УОЗ изначально, например, 15. Прокатит?

_________________
Xedos 9 KL 2001 :: Lada 2109 '93
Самые тёплые воспоминания о GE.

Не знаю, было это уже или нет, но я не встречал.
И , сразу отвечу на один вопрос - не вижу смысла в понижении оборотов ниже холостых и, поэтому, не понимаю, для чего клапан ХХ "должен" понижать обороты ниже выставленного регулировочным винтом.

Вот так, как смог. Сильно не пинайте.

_________________
6 GG black sedan (LF) (улучшайзинг в процессе)
626 GE sedan (FS) . полный ребилд в сток и масса полезностей (была)
626 GC 2.0i GT hatch (FE) (была)

To Trueno :
На первый:
На подсос клапана не похоже.
По поводу компьютера - есть два предположения. Либо ещё с завода задумано так , что клапан чуть открыт на холостом ходу( даже в тест-режиме), либо модуль управления двигателем в процессе эксплуатации сам "запоминает" какое-то положение клапана , при котором он добивается оптимальной работы. Тогда должен помочь сброс памяти модуля (инструкция по сбросу есть в мануале).

На второй
Не совсем ясно: УОЗ скачет на нулевой с перемычкой или нет? С подключенным клапаном или нет? Жду ответа.

Ещё по компьютеру: я так думаю, что внутри памяти двигателя заложено какое-то значение ХХ(по оборотам) ещё с завода. Именно этим и объясняются все неуспешные попытки выставления ХХ выше или ниже заданного . Тому подтверждений на форуме много. Ставят выше/ниже , а после снятия перемычки они опять на семьсот.

To lynx77 :
В принципе , я согласен с этим. Некоторая корректировка "в минус" может быть. Например: регулировку делали на плохом бензине , тогда при заливке в последующем хорошего либо с бОльшим октановым числом можно ожидать некоторого повышения оборотов . Но, на мой взгляд, всё это должно укладываться в допуск 50 оборотов.

To stm :
кол-во и температуру воздуха должны учитывать датчики на входе впускного , а они до заслонки дросселя стоят. И, исходя из кол-ва воздуха и показаний лямбды, комп впрыскивает нужное кол-во топлива . По-моему , влиять после выставления это не должно, т.к. комп сам будет вносить корректировку количества топлива при изменении плотности воздуха.

_________________
626GE FS2.0 95г. МКПП

Последний раз редактировалось realstarik 19 май 2011 15:15, всего редактировалось 1 раз.

_________________
6 GG black sedan (LF) (улучшайзинг в процессе)
626 GE sedan (FS) . полный ребилд в сток и масса полезностей (была)
626 GC 2.0i GT hatch (FE) (была)

Читайте также: