Карьерный самосвал камаз атлант проходит испытания

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Самосвал «Атлант» от КамАЗа вышел на предварительные испытания 18:54, 10 октября 2020 Версия для печати

Камский автозавод вывел на испытания новый карьерный самосвал КАМАЗ-65805, получивший название «Атлант». После предварительных тестов основные испытания будут проводиться в Кузбассе.


В настоящее время карьерный самосвал «Атлант» осуществляет «тестовые заезды и определительные испытания в рамках предварительных тестирований». Новая модель была разработана в рамках проекта по расширению модельного ряда КАМАЗ в сторону увеличения полной массы и грузоподъемности автомобилей для выхода компании в нижний сегмент класса карьерных грузовиков. «Атлант» имеет грузоподъемность 60 тонн, а самосвальная установка выполнена в «скальном» исполнении и способна перевозить горные породы.

За производительность самосвала отвечает 12,0-литровый двигатель КАМАЗ-910.11 мощностью 500 л.с., оснащенный гидромеханической автоматической коробкой передач Allison. В конструкции самосвала использованы усиленные ведущие мосты, рассчитанные на 21 тонну нагрузки, а также передние оси, выдерживающие 12 тонн.

Третий, четвёртый и пятый мосты используют гидропневматическую подвеску с регулировкой жесткости. Первая, вторая и пятая оси грузовика — управляемые, пятый мост способен поворачиваться вокруг своей оси благодаря гидроцилиндрам. Подобная конструкция шасси ставит «Атлант» в один ряд с четырехосными самосвалами по радиусу поворота. Кроме того, он оснащен специальными шинами с усиленным металлическим кордом и протектором увеличенной толщины.

По данным пресс-центра Камского автомобильного завода, к концу 2020 года новый КАМАЗ-65805 отправится в Кузбасс для испытаний в реальных условиях в одном из карьеров компании «СДС-Уголь». В 2021 году «Атлант» будет доработан с учетом всех недостатков, а в 2023 году будет выпущена первая опытно-промышленная партия автомобилей для продажи на территории Российской Федерации. Позже модель пойдет на экспорт.

КАМАЗ-Атлант расправил плечи, чтобы взвалить на них 75 тонн и потягаться с БЕЛАЗАми

В самосвале применены усиленные задние ведущие мосты под нагрузку 21 тонна и передние оси под нагрузку 12 тонн. На третьем, четвёртом, пятом мостах применена гидропневматическая подвеска, которая позволяет гибко регулировать жёсткость подвески в зависимости от загрузки автомобиля, а также иметь возможность устранять крен при разгрузочных операциях. Управляемыми осями в автомобиле являются первая, вторая и пятая. Пятый мост поворачивается с помощью гидроцилиндров вокруг своей оси. Такая схема позволила добиться радиуса поворота автомобиля на уровне четырёхосных автомобилей. Также автомобиль получил специальные шины с усиленным металлическим кордом и увеличенной толщиной протектора.

Главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко рассказал , что Атлант сразу разрабатывался в категории Autonomous Ready, то есть он готов к тому, чтобы стать роботом после оснащения необходимой сенсорикой. Все системы автомобиля подготовлены для управления по CAN-шине. Двигатель, коробка передач, тормозная система, рулевое управление могут управляться электронными сигналами. Второй прототип автомобиля будет изготовлен в варианте автомобиля-робота.

Самосвал также оснастят дополнительными системами, учитывающими специфику использования самосвала в карьерах. Это системы контроля давления в шинах, крена автомобиля, перегруза, контроля наличия линий электропередач рядом с самосвалом при разгрузке кузова и система взвешивания. Кроме того, планируется оснастить автомобиль видеокамерой заднего обзора и системой кругового видеообзора, которая позволит водителю контролировать ситуацию вокруг машины во время погрузочно-разгрузочных работ.

Система помощи водителю уровня 1+ будет включать в себя систему предотвращения столкновений и систему контроля состояния водителя. Таким образом, можно будет наблюдать за направлением взгляда водителя, за его возможным засыпанием или отвлечением. Кроме этого, автомобиль будет оснащён дополнительной системой «Виртуальный коридор», которая позволит контролировать его движение по дорогам внутри карьера. Эта система позволит минимизировать вероятность съезда самосвала с траектории движения и, как следствие, падение его с высоты.

В ноябре-декабре Атлант отправится на испытания в Кузбасс на карьер к партнёру КАМАЗа – АО «СДС-Уголь», где планируется провести тестирование автомобиля при реальных перевозках угля и вскрышных пород. По результатам испытаний разработчики увидят слабые места прототипа. В течение 2021 года обнаруженные проблемы будут устраняться, машина подвергнется доработке и усилению. Опытно-промышленную партию планируется представить для продажи на рынке России в 2023 году. В дальнейшем автомобиль предложат и на экспорт.

В течение ближайших двух лет планируется подготовить семейство карьерных самосвалов Атлант грузоподъёмностью от 40 до 75 тонн в двух исполнениях – габарит и негабарит. В конце осени 2020 года будет представлена вторая, более грузоподъёмная машина – негабарит, которая предназначена для работы с экскаваторами типа ЭКГ-5, ЭКГ-10.

КАМАЗ вывел на испытания новый карьерный самосвал

Грузовик в настоящее время, как сообщает пресс-служба Камского автозавода, проходит в настоящее время «тестовые заезды и определительные испытания в рамках предварительных тестирований».


КАМАЗ разработал карьерный самосвал

Новинка создавалась в рамках проекта предприятия по расширению модельного ряда в сторону увеличения полной массы автомобилей и их грузоподъемности, предусматривающего, в том числе, выход КАМАЗа в нижний сегмент класса карьерных грузовиков.

Новый «Атлант» обладает грузоподъемностью 60 тонн; самосвальная установка автомобиля выполнена в так называемом скальном исполнении и приспособлена для перевозки горных пород.

Грузовик оснащается 12-литровым двигателем КАМАЗ-910.11 мощностью 500 л.с. с гидромеханической автоматической коробкой передач Allison.

В конструкции самосвала используются усиленные ведущие мосты, рассчитанные на нагрузку в 21 тонну и передние оси под нагрузку в 12 тонн. На третьем, четвёртом, пятом мостах применена гидропневматическая подвеска с регулировкой жесткости в зависимости от загрузки автомобиля. Первая, вторая и пятая оси автомобиля – управляемые; пятый мост поворачивается с помощью гидроцилиндров вокруг своей оси.

За счет подобной конструкции шасси радиус поворота автомобиля, как заявляет производитель, сопоставим с четырехосными самосвалами. «Атлант» оснащается также специальными шинами с усиленным металлическим кордом и протектором увеличенной толщины.

В конце нынешнего года, как сообщает пресс-служба предприятия, новый КАМАЗ-65805 отправится в Кузбасс, где будет проходить испытания в реальных условиях эксплуатации в одном из карьерой компании «СДС-Уголь». В 2021 году завод планирует дорабатывать машину с учетом всех недостатков, которые могут обнаружиться на первом этапе испытаний, а в 2023-м намерен представить опытно-промышленную партию автомобилей для продажи на рынке РФ.

В дальнейших планах руководства КАМАЗа – поставки модели 65805 на экспорт.

КАМАЗ-Атлант проходит испытания

Карьерный самосвал КАМАЗ-65805, получивший имя Атлант, проходит тестовые заезды и определительные испытания в рамках предварительных тестирований. Также идёт отладка и настройка работы гидравлической подвески и поворота пятого моста.

Прототип автомобиля создан в рамках проекта ПАО «КАМАЗ» по расширению модельного ряда в сторону увеличения полной массы автомобилей и их грузоподъёмности. Руководством компании было принято решение выйти в нижний класс карьерных грузовиков, работающих при добыче полезных ископаемых в карьерах.

Первый образец самосвала карьерного класса КАМАЗ-65805 имеет грузоподъёмность 60 тонн. Самосвальная установка выполнена в скальном исполнении для перевозки горных пород. Автомобиль оснащён 12-литровым двигателем КАМАЗ-910.11 в 500 л.с. и гидромеханической автоматической коробкой передач Allison, что обеспечивает плавное переключение передач, без разрыва потока мощности.

В самосвале применены усиленные ведущие (задние) мосты под нагрузку 21 тонна и передние оси под нагрузку 12 тонн. На третьем, четвёртом, пятом мостах применена гидропневматическая подвеска, которая позволяет гибко регулировать жёсткость подвески в зависимости от загрузки автомобиля, а также иметь возможность устранять крен при разгрузочных операциях. Управляемыми осями в автомобиле являются первая, вторая и пятая. Пятый мост поворачивается с помощью гидроцилиндров вокруг своей оси. Такая схема позволила добиться радиуса поворота автомобиля на уровне четырёхосных автомобилей. Также автомобиль получил специальные шины с усиленным металлическим кордом и увеличенной толщиной протектора.

«Атлант сразу разрабатывался в категории Autonomous Ready, то есть он готов к тому, чтобы стать роботом после оснащения необходимой сенсорикой. Все системы автомобиля готовы к тому, чтобы управляться по CAN-шине. Двигатель, коробка передач, тормозная система, рулевое управление выполнены в исполнении, которые могут управляться электронными сигналами. Второй прототип данного автомобиля будет уже выполнен в варианте автомобиля-робота» – рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко.

Самосвал также будет оснащён дополнительными системами, которые будут определять специфику использования этого автомобиля в карьерах. Это системы контроля давления в шинах, крена автомобиля, перегруза, контроля наличия линий электропередач рядом с автомобилем при разгрузке кузова и система взвешивания. Всё это будет соответствовать требованиям, необходимым для данных автомобилей. Кроме того, планируется оснастить автомобиль видеокамерой заднего обзора и системой кругового видеообзора, которая позволит водителю полностью наблюдать ситуацию вокруг машины во время погрузочно-разгрузочных работ.

Также автомобиль оснастят системой помощи водителю уровня 1+, которая будет включать в себя систему предотвращения столкновений и систему контроля состояния водителя. Таким образом, можно будет наблюдать за направлением взгляда водителя, за его возможным засыпанием или отвлечением. Кроме этого, автомобиль будет оснащён дополнительной системой «Виртуальный коридор», которая позволит контролировать его движение по дорогам внутри карьера. Эта система позволит минимизировать вероятность съезда самосвала с траектории движения и, как следствие, падение его с высоты.

«В ноябре-декабре Атлант отправится на испытания в Кузбасс на карьер к партнёру компанииАО «СДС-Уголь», где планируется провести испытания данного автомобиля при реальных перевозках угля и вскрышных пород. По результатам этого тестирования мы увидим слабые места, которые возможны у прототипа, – пояснил Сергей Назаренко. – В течение 2021 года проведём все необходимые мероприятия по доработке, усилению и исключению «детских болезней» машины, которые могут быть на первом этапе. И уже в 2023 году планируем представить опытно-промышленную партию этих автомобилей для продажи на рынке РФ. В дальнейшем планируем предложить этот автомобиль и на экспорт».

КАМАЗ-65805 стал первенцем в сегменте камазовских карьерных самосвалов. В течение ближайших двух лет планируется вывести семейство карьерных самосвалов Атлант грузоподъёмностью от 40 до 75 тонн в двух исполнениях – габарит и негабарит. В конце осени 2020 года будет представлена вторая, более грузоподъёмная машина – негабарит, которая предназначена для работы с экскаваторами типа ЭКГ-5, ЭКГ-10.

КАМАЗ-Атлант проходит испытания

Карьерный самосвал КАМАЗ-65805, получивший имя Атлант, проходит тестовые заезды и определительные испытания в рамках предварительных тестирований. Также идёт отладка и настройка работы гидравлической подвески и поворота пятого моста.

Прототип автомобиля создан в рамках проекта ПАО «КАМАЗ» по расширению модельного ряда в сторону увеличения полной массы автомобилей и их грузоподъёмности. Руководством компании было принято решение выйти в нижний класс карьерных грузовиков, работающих при добыче полезных ископаемых в карьерах.

Первый образец самосвала карьерного класса КАМАЗ-65805 имеет грузоподъёмность 60 тонн. Самосвальная установка выполнена в скальном исполнении для перевозки горных пород. Автомобиль оснащён 12-литровым двигателем КАМАЗ-910.11 в 500 л.с. и гидромеханической автоматической коробкой передач Allison, что обеспечивает плавное переключение передач, без разрыва потока мощности.

В самосвале применены усиленные ведущие (задние) мосты под нагрузку 21 тонна и передние оси под нагрузку 12 тонн. На третьем, четвёртом, пятом мостах применена гидропневматическая подвеска, которая позволяет гибко регулировать жёсткость подвески в зависимости от загрузки автомобиля, а также иметь возможность устранять крен при разгрузочных операциях. Управляемыми осями в автомобиле являются первая, вторая и пятая. Пятый мост поворачивается с помощью гидроцилиндров вокруг своей оси. Такая схема позволила добиться радиуса поворота автомобиля на уровне четырёхосных автомобилей. Также автомобиль получил специальные шины с усиленным металлическим кордом и увеличенной толщиной протектора.

«Атлант сразу разрабатывался в категории Autonomous Ready, то есть он готов к тому, чтобы стать роботом после оснащения необходимой сенсорикой. Все системы автомобиля готовы к тому, чтобы управляться по CAN-шине. Двигатель, коробка передач, тормозная система, рулевое управление выполнены в исполнении, которые могут управляться электронными сигналами. Второй прототип данного автомобиля будет уже выполнен в варианте автомобиля-робота» – рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко.

Самосвал также будет оснащён дополнительными системами, которые будут определять специфику использования этого автомобиля в карьерах. Это системы контроля давления в шинах, крена автомобиля, перегруза, контроля наличия линий электропередач рядом с автомобилем при разгрузке кузова и система взвешивания. Всё это будет соответствовать требованиям, необходимым для данных автомобилей. Кроме того, планируется оснастить автомобиль видеокамерой заднего обзора и системой кругового видеообзора, которая позволит водителю полностью наблюдать ситуацию вокруг машины во время погрузочно-разгрузочных работ.

Также автомобиль оснастят системой помощи водителю уровня 1+, которая будет включать в себя систему предотвращения столкновений и систему контроля состояния водителя. Таким образом, можно будет наблюдать за направлением взгляда водителя, за его возможным засыпанием или отвлечением. Кроме этого, автомобиль будет оснащён дополнительной системой «Виртуальный коридор», которая позволит контролировать его движение по дорогам внутри карьера. Эта система позволит минимизировать вероятность съезда самосвала с траектории движения и, как следствие, падение его с высоты.

«В ноябре-декабре Атлант отправится на испытания в Кузбасс на карьер к партнёру компанииАО «СДС-Уголь», где планируется провести испытания данного автомобиля при реальных перевозках угля и вскрышных пород. По результатам этого тестирования мы увидим слабые места, которые возможны у прототипа, – пояснил Сергей Назаренко. – В течение 2021 года проведём все необходимые мероприятия по доработке, усилению и исключению «детских болезней» машины, которые могут быть на первом этапе. И уже в 2023 году планируем представить опытно-промышленную партию этих автомобилей для продажи на рынке РФ. В дальнейшем планируем предложить этот автомобиль и на экспорт».

КАМАЗ-65805 стал первенцем в сегменте камазовских карьерных самосвалов. В течение ближайших двух лет планируется вывести семейство карьерных самосвалов Атлант грузоподъёмностью от 40 до 75 тонн в двух исполнениях – габарит и негабарит. В конце осени 2020 года будет представлена вторая, более грузоподъёмная машина – негабарит, которая предназначена для работы с экскаваторами типа ЭКГ-5, ЭКГ-10.

КАМАЗ-Атлант проходит испытания

Карьерный самосвал КАМАЗ-65805, получивший имя Атлант, проходит тестовые заезды и определительные испытания в рамках предварительных тестирований. Также идёт отладка и настройка работы гидравлической подвески и поворота пятого моста.

Прототип автомобиля создан в рамках проекта ПАО «КАМАЗ» по расширению модельного ряда в сторону увеличения полной массы автомобилей и их грузоподъёмности. Руководством компании было принято решение выйти в нижний класс карьерных грузовиков, работающих при добыче полезных ископаемых в карьерах.

Первый образец самосвала карьерного класса КАМАЗ-65805 имеет грузоподъёмность 60 тонн. Самосвальная установка выполнена в скальном исполнении для перевозки горных пород. Автомобиль оснащён 12-литровым двигателем КАМАЗ-910.11 в 500 л.с. и гидромеханической автоматической коробкой передач Allison, что обеспечивает плавное переключение передач, без разрыва потока мощности.

В самосвале применены усиленные ведущие (задние) мосты под нагрузку 21 тонна и передние оси под нагрузку 12 тонн. На третьем, четвёртом, пятом мостах применена гидропневматическая подвеска, которая позволяет гибко регулировать жёсткость подвески в зависимости от загрузки автомобиля, а также иметь возможность устранять крен при разгрузочных операциях. Управляемыми осями в автомобиле являются первая, вторая и пятая. Пятый мост поворачивается с помощью гидроцилиндров вокруг своей оси. Такая схема позволила добиться радиуса поворота автомобиля на уровне четырёхосных автомобилей. Также автомобиль получил специальные шины с усиленным металлическим кордом и увеличенной толщиной протектора.

«Атлант сразу разрабатывался в категории Autonomous Ready, то есть он готов к тому, чтобы стать роботом после оснащения необходимой сенсорикой. Все системы автомобиля готовы к тому, чтобы управляться по CAN-шине. Двигатель, коробка передач, тормозная система, рулевое управление выполнены в исполнении, которые могут управляться электронными сигналами. Второй прототип данного автомобиля будет уже выполнен в варианте автомобиля-робота» – рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко.

Самосвал также будет оснащён дополнительными системами, которые будут определять специфику использования этого автомобиля в карьерах. Это системы контроля давления в шинах, крена автомобиля, перегруза, контроля наличия линий электропередач рядом с автомобилем при разгрузке кузова и система взвешивания. Всё это будет соответствовать требованиям, необходимым для данных автомобилей. Кроме того, планируется оснастить автомобиль видеокамерой заднего обзора и системой кругового видеообзора, которая позволит водителю полностью наблюдать ситуацию вокруг машины во время погрузочно-разгрузочных работ.

Также автомобиль оснастят системой помощи водителю уровня 1+, которая будет включать в себя систему предотвращения столкновений и систему контроля состояния водителя. Таким образом, можно будет наблюдать за направлением взгляда водителя, за его возможным засыпанием или отвлечением. Кроме этого, автомобиль будет оснащён дополнительной системой «Виртуальный коридор», которая позволит контролировать его движение по дорогам внутри карьера. Эта система позволит минимизировать вероятность съезда самосвала с траектории движения и, как следствие, падение его с высоты.

«В ноябре-декабре Атлант отправится на испытания в Кузбасс на карьер к партнёру компанииАО «СДС-Уголь», где планируется провести испытания данного автомобиля при реальных перевозках угля и вскрышных пород. По результатам этого тестирования мы увидим слабые места, которые возможны у прототипа, – пояснил Сергей Назаренко. – В течение 2021 года проведём все необходимые мероприятия по доработке, усилению и исключению «детских болезней» машины, которые могут быть на первом этапе. И уже в 2023 году планируем представить опытно-промышленную партию этих автомобилей для продажи на рынке РФ. В дальнейшем планируем предложить этот автомобиль и на экспорт».

КАМАЗ-65805 стал первенцем в сегменте камазовских карьерных самосвалов. В течение ближайших двух лет планируется вывести семейство карьерных самосвалов Атлант грузоподъёмностью от 40 до 75 тонн в двух исполнениях – габарит и негабарит. В конце осени 2020 года будет представлена вторая, более грузоподъёмная машина – негабарит, которая предназначена для работы с экскаваторами типа ЭКГ-5, ЭКГ-10.

КАМАЗ-Атлант проходит испытания

Карьерный самосвал КАМАЗ-65805, получивший имя Атлант, проходит тестовые заезды и определительные испытания в рамках предварительных тестирований. Также идёт отладка и настройка работы гидравлической подвески и поворота пятого моста.

Прототип автомобиля создан в рамках проекта ПАО «КАМАЗ» по расширению модельного ряда в сторону увеличения полной массы автомобилей и их грузоподъёмности. Руководством компании было принято решение выйти в нижний класс карьерных грузовиков, работающих при добыче полезных ископаемых в карьерах.

Первый образец самосвала карьерного класса КАМАЗ-65805 имеет грузоподъёмность 60 тонн. Самосвальная установка выполнена в скальном исполнении для перевозки горных пород. Автомобиль оснащён 12-литровым двигателем КАМАЗ-910.11 в 500 л.с. и гидромеханической автоматической коробкой передач Allison, что обеспечивает плавное переключение передач, без разрыва потока мощности.

В самосвале применены усиленные ведущие (задние) мосты под нагрузку 21 тонна и передние оси под нагрузку 12 тонн. На третьем, четвёртом, пятом мостах применена гидропневматическая подвеска, которая позволяет гибко регулировать жёсткость подвески в зависимости от загрузки автомобиля, а также иметь возможность устранять крен при разгрузочных операциях. Управляемыми осями в автомобиле являются первая, вторая и пятая. Пятый мост поворачивается с помощью гидроцилиндров вокруг своей оси. Такая схема позволила добиться радиуса поворота автомобиля на уровне четырёхосных автомобилей. Также автомобиль получил специальные шины с усиленным металлическим кордом и увеличенной толщиной протектора.

«Атлант сразу разрабатывался в категории Autonomous Ready, то есть он готов к тому, чтобы стать роботом после оснащения необходимой сенсорикой. Все системы автомобиля готовы к тому, чтобы управляться по CAN-шине. Двигатель, коробка передач, тормозная система, рулевое управление выполнены в исполнении, которые могут управляться электронными сигналами. Второй прототип данного автомобиля будет уже выполнен в варианте автомобиля-робота» – рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко.

Самосвал также будет оснащён дополнительными системами, которые будут определять специфику использования этого автомобиля в карьерах. Это системы контроля давления в шинах, крена автомобиля, перегруза, контроля наличия линий электропередач рядом с автомобилем при разгрузке кузова и система взвешивания. Всё это будет соответствовать требованиям, необходимым для данных автомобилей. Кроме того, планируется оснастить автомобиль видеокамерой заднего обзора и системой кругового видеообзора, которая позволит водителю полностью наблюдать ситуацию вокруг машины во время погрузочно-разгрузочных работ.

Также автомобиль оснастят системой помощи водителю уровня 1+, которая будет включать в себя систему предотвращения столкновений и систему контроля состояния водителя. Таким образом, можно будет наблюдать за направлением взгляда водителя, за его возможным засыпанием или отвлечением. Кроме этого, автомобиль будет оснащён дополнительной системой «Виртуальный коридор», которая позволит контролировать его движение по дорогам внутри карьера. Эта система позволит минимизировать вероятность съезда самосвала с траектории движения и, как следствие, падение его с высоты.

«В ноябре-декабре Атлант отправится на испытания в Кузбасс на карьер к партнёру компанииАО «СДС-Уголь», где планируется провести испытания данного автомобиля при реальных перевозках угля и вскрышных пород. По результатам этого тестирования мы увидим слабые места, которые возможны у прототипа, – пояснил Сергей Назаренко. – В течение 2021 года проведём все необходимые мероприятия по доработке, усилению и исключению «детских болезней» машины, которые могут быть на первом этапе. И уже в 2023 году планируем представить опытно-промышленную партию этих автомобилей для продажи на рынке РФ. В дальнейшем планируем предложить этот автомобиль и на экспорт».

КАМАЗ-65805 стал первенцем в сегменте камазовских карьерных самосвалов. В течение ближайших двух лет планируется вывести семейство карьерных самосвалов Атлант грузоподъёмностью от 40 до 75 тонн в двух исполнениях – габарит и негабарит. В конце осени 2020 года будет представлена вторая, более грузоподъёмная машина – негабарит, которая предназначена для работы с экскаваторами типа ЭКГ-5, ЭКГ-10.

Эксклюзивный
официальный
дистрибьютор
КАМАЗ


Карьерный самосвал КАМАЗ-65805, получивший имя Атлант, проходит тестовые заезды и определительные испытания в рамках предварительных тестирований. Также идёт отладка и настройка работы гидравлической подвески и поворота пятого моста.

Прототип автомобиля создан в рамках проекта ПАО «КАМАЗ» по расширению модельного ряда в сторону увеличения полной массы автомобилей и их грузоподъёмности. Руководством компании было принято решение выйти в нижний класс карьерных грузовиков, работающих при добыче полезных ископаемых в карьерах.

Первый образец самосвала карьерного класса КАМАЗ-65805 имеет грузоподъёмность 60 тонн. Самосвальная установка выполнена в скальном исполнении для перевозки горных пород. Автомобиль оснащён 12-литровым двигателем КАМАЗ-910.11 в 500 л.с. и гидромеханической автоматической коробкой передач Allison, что обеспечивает плавное переключение передач, без разрыва потока мощности.

В самосвале применены усиленные ведущие (задние) мосты под нагрузку 21 тонна и передние оси под нагрузку 12 тонн. На третьем, четвёртом, пятом мостах применена гидропневматическая подвеска, которая позволяет гибко регулировать жёсткость подвески в зависимости от загрузки автомобиля, а также иметь возможность устранять крен при разгрузочных операциях. Управляемыми осями в автомобиле являются первая, вторая и пятая. Пятый мост поворачивается с помощью гидроцилиндров вокруг своей оси. Такая схема позволила добиться радиуса поворота автомобиля на уровне четырёхосных автомобилей. Также автомобиль получил специальные шины с усиленным металлическим кордом и увеличенной толщиной протектора.

«Атлант сразу разрабатывался в категории Autonomous Ready, то есть он готов к тому, чтобы стать роботом после оснащения необходимой сенсорикой. Все системы автомобиля готовы к тому, чтобы управляться по CAN-шине. Двигатель, коробка передач, тормозная система, рулевое управление выполнены в исполнении, которые могут управляться электронными сигналами. Второй прототип данного автомобиля будет уже выполнен в варианте автомобиля-робота» – рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко.

Самосвал также будет оснащён дополнительными системами, которые будут определять специфику использования этого автомобиля в карьерах. Это системы контроля давления в шинах, крена автомобиля, перегруза, контроля наличия линий электропередач рядом с автомобилем при разгрузке кузова и система взвешивания. Всё это будет соответствовать требованиям, необходимым для данных автомобилей. Кроме того, планируется оснастить автомобиль видеокамерой заднего обзора и системой кругового видеообзора, которая позволит водителю полностью наблюдать ситуацию вокруг машины во время погрузочно-разгрузочных работ.

Также автомобиль оснастят системой помощи водителю уровня 1+, которая будет включать в себя систему предотвращения столкновений и систему контроля состояния водителя. Таким образом, можно будет наблюдать за направлением взгляда водителя, за его возможным засыпанием или отвлечением. Кроме этого, автомобиль будет оснащён дополнительной системой «Виртуальный коридор», которая позволит контролировать его движение по дорогам внутри карьера. Эта система позволит минимизировать вероятность съезда самосвала с траектории движения и, как следствие, падение его с высоты.

«В ноябре-декабре Атлант отправится на испытания в Кузбасс на карьер к партнёру компанииАО «СДС-Уголь», где планируется провести испытания данного автомобиля при реальных перевозках угля и вскрышных пород. По результатам этого тестирования мы увидим слабые места, которые возможны у прототипа, – пояснил Сергей Назаренко. – В течение 2021 года проведём все необходимые мероприятия по доработке, усилению и исключению «детских болезней» машины, которые могут быть на первом этапе. И уже в 2023 году планируем представить опытно-промышленную партию этих автомобилей для продажи на рынке РФ. В дальнейшем планируем предложить этот автомобиль и на экспорт».

КАМАЗ-65805 стал первенцем в сегменте камазовских карьерных самосвалов. В течение ближайших двух лет планируется вывести семейство карьерных самосвалов Атлант грузоподъёмностью от 40 до 75 тонн в двух исполнениях – габарит и негабарит. В конце осени 2020 года будет представлена вторая, более грузоподъёмная машина – негабарит, которая предназначена для работы с экскаваторами типа ЭКГ-5, ЭКГ-10.

КАМАЗ "Атлант" – будущий конкурент самосвалов БЕЛАЗ – дебютировал на выставке в Москве

Пятиосный гигант КАМАЗ-65805 "Атлант" грузоподъемностью 60 тонн стал сенсацией на московской выставке MiningWorld Russia-2020. Но, оказывается, это только первый "настоящий" карьерный самосвал из Набережных Челнов!

Да, Камский автозавод идет в новый для себя сегмент рынка и собирается на полном серьезе конкурировать с "классическими" карьерными самосвалами 4х2, в том числе и с техникой БЕЛАЗ. Более того, создатели первого "настоящего" карьерного самосвала КАМАЗ уверены, что в силу своих технических характеристик он обеспечит лучшие показатели в отрасли. В чем же сила камского "Атланта"?


Напомним, первая информация о новом 60-тоннике КАМАЗ появилась в начале лета. Правда, тогда самосвал звался "Самсоном". Но в итоге на рынок новинку решили выводить под именем другого мифологического героя.

Итак, "Атлант"


КАМАЗ-65805-002-91 "Атлант". Предназначен для транспортировки скальной и горной породы в средних и малых карьерах в районах с умеренным и холодным климатом. Имеет колесную формулу 10х6. Три оси – третья, четвертая и пятая – сделаны ведущими (причем это полноценный тридем, то есть распределение крутящего момента между осями происходит в равной пропорции). Три оси – первая, вторая и пятая – оснащены поворотными механизмами. Самосвал дорожного габарита – его ширина 2530 мм. Это важно, считают в Набережных Челнах, так как без груза самосвал сможет безо всяких проблем (не нужны специальные разрешения) перемещаться по дорогам общего пользования (например, при переезде из одного карьера в другой).


В длину "Атлант" достигает 11.040 мм – это много. Тем не менее благодаря пятому поворотному мосту (заметим, он поворачивается целиком с помощью гидроцилиндров) новый самосвал, утверждают разработчики, обладает почти такой же маневренностью, как и машины с колесной формулой 8х4. Высота "Атланта" – 3950 мм.


Снаряженная масса самосвала – 27.000 кг. Полная масса – 87.000 кг. Допустимые нагрузки на рулевые оси составляют 12.000 кг, на ведущие мосты – до 21.000 кг. Подвеска передних управляемых осей рессорная. Подвеска тридема сделана гидравлической. Это позволяет реализовать такие функции, как предотвращение опрокидывания при крене, управление жесткостью подвески и горизонтирование при разгрузке. (Впрочем, в линейке "Атлантов" планируется модификация и с полностью рессорной задней подвеской, она будет устанавливаться по желанию заказчика.)

Как подчеркивают конструкторы, на ведущие колеса у "Атланта" приходится более 72% сцепного веса автомобиля, что выше, чем у дорожных самосвалов 8х4, и практически достигает показателей самосвалов 6х4. Это обеспечивает высокие показатели проходимости автомобиля, в том числе и по мокрой дороге внутри карьера.

Еще одно преимущество самосвала с колесной формулой 10х6 заключается в снижении удельного давления на грунт за счет большего пятна контакта всех колес. Расчеты у "камазовцев" следующие.

Так, если у "карьерников" с колесной формулой 4х2 на шесть колес шириной 600 мм приходится вес 90-95 тонн, (26,39 тонны на 1 м линейный), то у "Атланта" (при уже меньшей на 3-9% полной массе) на пять осей давление распределяется через 16 колес шириной 325 мм при меньшем линейном давлении (16,73 т/м). С учетом диаметра колеса (2,2 м против 1 м у КАМАЗа) получается удельное давление в пятне контакта у "Атланта" ниже на 10-30%, что значительно снижает нагрузку на дорожные покрытия (асфальт, бетон, гравий, щебень) технологических дорог.

Что у "Атланта" под кабиной?

Самосвал оснащен новым рядным 12-литровым дизельным двигателем КАМАЗ-910.11-500 мощностью 500 л.с. (крутящий момент – 2300 Н·м). Коробка передач автоматическая 7-ступенчатая Allison 4700, что для карьерной техники в таком классе грузоподъемности является самым подходящим решением, так как позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности.


Самосвальная платформа в таком (скальном) исполнении имеет объем 26 куб.м. Ее днище и боковины изготовлены из специальной стали увеличенной толщины. Предусмотрен обогрев платформы отработавшими газами, причем забор газов осуществляется уже после того, как они прошли всю систему выпуска и глушитель.


Решение с таким вырезом на козырьке довольно спорное, но оно позволяет поднять кабину для доступа в моторный отсек при опущенной платформе.


На "Атланте" установлена "строительная" кабина семейства К5. Она низкая, без спального места и узкая, шириной всего 2300 мм. Отличие от дорожных самосвалов КАМАЗ К5 (6595, 65951, 65952) – наличие селектора управления АКПП и джойстика управления гидравлической подвеской.


"Атланты" будут оснащать новой бортовой информационной системой и системой помощи водителю уровня "1+" (включает систему предотвращения столкновений и систему контроля состояния водителя). На карьерных самосвалах КАМАЗ предусмотрены системы контроля давления в шинах, крена автомобиля, перегруза и наличия ЛЭП при разгрузке. "Атлант" получит систему "виртуальный коридор" (будет контролировать движения самосвала по дорогам внутри карьера), камеру заднего обзора и систему кругового видеообзора.


Кроме того, "Атлант" планируется оснащать специальными визуальными устройствами для помощи экскаваторщику при загрузке автомобиля – это световые приборы, которые будут сообщать об уровне загрузки и возможном перегрузе.

В полтора раза эффективнее

В Набережных Челнах считают, что автомобили семейства "Атлант" должны быть очень эффективны в части эксплуатационных затрат для потребителей. Аргументы следующие: так как в машине применены серийные и массовые решения (двигатель, кабина, коробка передач, мосты), то стоимость запчастей и стоимость обслуживания по данным узлам будет существенно ниже, чем стоимость запчастей специальных карьерных самосвалов. Кроме того, "Атлант" обладает более высокой скоростью движения на маршруте ("максималка" – 90 км/ч), что позволит увеличить число рейсов за рабочую смену и, соответственно, перевезти больший объем груза. В целом, по оценкам специалистов ПАО "КАМАЗ", "Атлант" будет более чем в полтора раза эффективнее по сравнению с автомобилями с такой же грузоподъемностью других производителей.


Сколько будет стоить "Атлант"? Такой 60-тонный самосвал, как демонстрировался на выставке, – около 15 млн рублей (почти 200.000 долларов).

Когда ждать?

Сразу после выставки КАМАЗ-65805-002-91 "Атлант" отправляется на испытания, которые будут проходить в Кузбассе, в карьерах компании "СДС-Уголь". За 2021 год в ПАО "КАМАЗ" рассчитывают провести весь комплекс испытаний и сделать необходимые доработки. На 2022 год уже запланировано изготовление опытно-промышленной партии. С 2023 года начнется серийное производство.

При этом в течение ближайших двух лет КАМАЗ собирается представить целое семейство карьерных самосвалов "Атлант", в которое будут входить модели колесных формул 6х4, 8х4, 8х6, 10х6 с грузоподъемностью от 45 до 75 тонн. Самосвалы будут выпускаться также в двух исполнениях: габарит и негабарит.

Что БЕЛАЗ выпускает в этом диапазоне?

КАМАЗ со своими "Атлантами" в перспективе может составить конкуренцию Белорусскому автозаводу сразу в двух классах грузоподъемности: 45 тонн и 55-60 тонн.


БЕЛАЗ-7547 – представитель 45-тонников. Модель выпускается серийно с мая 2003 года и зарекомендовала себя как надежная и сбалансированная по качеству и цене. В линейке три модификации с двигателями ЯМЗ-240НМ2 (500 л.с.), Cummins KTA19-C (600 л.с.) и газопоршневым "Кунгур-550" (550 л.с.). Трансмиссия гидромеханическая. Эксплуатационная масса – 33.100 кг. Максимальная скорость – 50 км/ч.


БЕЛАЗ-75450 – более современная модель той же грузоподъемности, 45 тонн. Выпускаются три модификации с двигателями Cummins QSX 15-C (600 л.с.), Cummins KTA19-C (600 л.с.) и Scania DC 16 (650 л.с.). Трансмиссия гидромеханическая. Эксплуатационная масса – 35.100 кг. Максимальная скорость – 55 км/ч.


60-тонников в Жодино выпускают два: БЕЛАЗ-7555E с 750-сильным двигателем Cummins QSK 19-С и БЕЛАЗ-7555I с 757-сильным Liebherr D 9512 A7. Эксплуатационная масса обоих самосвалов – 44.100 кг. Максимальная скорость – 55 км/ч.

Кроме того, в серии 7555 производятся еще пять модификаций с различными моторами, но меньшей грузоподъемности – 55 тонн.

МАЗ тоже смотрит в сторону карьеров

Стоит добавить, что и на Минском автозаводе увеличение грузоподъемности самосвалов считают перспективным направлением. В линейке появилась "тяжелая" серия с новыми усиленными рамами из высокопрочной стали и упрочненными рессорными подвесками, новыми осями и мостами собственной разработки.


Флагманом новой "тяжелой" серии стал полноприводный самосвал МАЗ-65262L 8х8 с 460-сильным двигателем "МАЗ-Вейчай" WP12.460E50 и 25-кубовой платформой. При полной массе 50.000 кг его грузоподъемность составляет 31.200 кг. Однако при условии ограничения максимальной скорости не более 50 км/ч допускается увеличение грузоподъемности уже до 35.200 кг с соответствующим увеличением технически допустимой максимальной массы до 54.000 кг.


Как рассказали нам на Минском автозаводе, в ближайших планах создание на базе МАЗ-65262L модификации для транспортировки горной породы, а также самосвала-углевоза. А это уже настоящая карьерная работа.

Новейший карьерный самосвал КАМАЗ-65805 Атлант. Захватывающее видео


Мотор у авто мощностью на 500 лошадиных сил, а в качестве трансмиссии предлагается гидромеханика. У грузовика есть комплекс функций, облегчающих работу в карьере: отслеживание перегруза, взвешивание, контроль линий электропередач, видеокамеры и виртуальный коридор.

При дополнительном оборудовании сенсорными системами, авто станет роботизированным, а также из него можно сделать беспилотник.


Галерея фотографий


SKODA ADVENTURE EXPERIENCE уже стала доброй традицией марки. Это уникальный проект, позволяющий вновь погрузиться в мир SKODA или открыть для себя его заново. В этом году в связи с эпидемиологической ситуацией в стране и мире, основной офлайн формат будет дополнен в формате онлайн, чтобы вы чувствовали себя максимально безопасно и комфортно.

Уникальное приключение SKODA ADVENTURE EXPERIENCE начинается уже этой осенью. Оставляйте заявку – и поехали!

5 аргументов в пользу Вашего будущего SKODA KAROQ от Автомир Богемия Балашиха

SKODA AUTO Россия объявляет старт приема заказов на городской кроссовер KAROQ с турбомотором 1.4 TSI (150 л.с.), который теперь работает в паре с новой 7-ступенчатой DSG. Стоимость новинки начинается от 1 793 000 рублей. Кроме того, модель также доступна к заказу в версии с атмосферным двигателем 1.6 MPI (110 л.с.) в сочетании с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Стоимость этого предложения начинается от 1 640 000 рублей.

Ферстаппен выиграл три гонки подряд. В «Формуле-1» появится новый чемпион?

В июле клиенты марки SKODA могут воспользоваться специальными условиями на приобретение нового автомобиля с выгодой до 117 000 рублей

Читайте также: