Карточка учета недостатков в состоянии и содержании машины камаз

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Учебный вопрос №1. Основные документы, используемые и составляемые на прием и передачу машины.

специальности «Организация воспитательной и социально-правовой работы в мотострелковых подразделениях» (ВУС-800100). Программа 2011 г.

Тема №7. Порядок приема и передачи машин. Ввод машины в строй.

Занятие № 1. Основные документы используемые и составляемые на прием и передачу машины. Порядок ввода машины в строй.

Учебные и воспитательные цели:

- Изучить основные положения эксплуатации вооружения и техники.

- Порядок ввода машины в строй.

- Ознакомить оформляемую документацию при вводе машины в строй, приеме и передаче.

- Довести порядок ввода машины в строй.

- Формировать профессиональные качества офицера.

Время: 80 минут

Метод: групповое занятие

Место: учебный класс по технической подготовке

Литература:

1.«Наставление по танко-техническому обеспечению (соединение, часть, подразделение)»;

2. Методическое пособие по технической подготовке. Воениздат, Москва, 1975 г.

3. «Боевые машины мотострелковых подразделений», Воениздат, Москва, 1978 г.

4. «Боевая машина пехоты БМП-2» Техническое описание и инструкция по эксплуатации, часть 1, Воениздат, Москва, 1988 г.

5. «Боевая машина пехоты БМП-2» Памятка экипажу по эксплуатации, Воениздат, Москва, 1986 г.

Материальное обеспечение:

1. Боевая машина БМП-2-1 ед. класс тех.подготовки

2. Боевая машина БМП-1-2 ед. класс тех.подготовки

Учебные вопросы и распределение времени:

№ п/п Составные части занятия Время (мин)
1. 2. 3. Вводная часть Организация занятия Основная часть Учебные вопросы: 1. Основные документы, используемые и составляемые на прием и передачу машины. 2. Порядок ввода машины в строй. Заключительная часть Разбор занятия, подведение итогов.

Общие положения

Эксплуатация боевых машин включает в себя их использова­ние и техническое обслуживание.

Боевые машины могут использоваться только по их прямому назначению и для обучения личного состава мотострелковых подразделений. Использование боевых машин для других целей, например в качестве транспортных средств для перевозки грузов, категорически запрещается.

Техническое обслуживание боевых машин заключается в периодическом (после пробега установленного количества километ­ров) проведении на них строго определенного перечня работ: чистки и мойки машин, дозаправки их горючим и смазочными мате­риалами, регулировки, смазки, промывки фильтров и в устранении возможных неисправностей.

Своевременное и качественное техническое обслуживание машин обеспечивает содержание их в постоянной боевой готовности.

Учебный вопрос №1. Основные документы, используемые и составляемые на прием и передачу машины.

Под технической документацией на образцы вооружения и техники понимается эксплуатационная документация (ЭД), предназначенная для изучения изделия и правил его эксплуатации (использования, технического обслуживания, транспортирования и хранения).

Комплексность эксплуатационных документов на образцы В и ВТ определяется в процессе проектирования и изготовления образца и представляет собой комплект эксплуатационных документов, поставляемый, как правило, с каждым изделием в качестве неотъемлемой его части заводом - изготовителем изделия.

В комплект эксплуатационных документов в соответствии с требованиями ГОСТ 2.601-68 «Эксплуатационные документы», как правило, включают эксплуатационные документы на основное (собственно) изделие в номенклатуре:

- формуляр или паспорт;

- техническое описание (ТО);

- инструкцию по эксплуатации (ИЭ);

и эксплуатационные документы на выполняющие самостоятельную законченную функцию составные части основного изделия, (аналогично номенклатуре эксплуатационных документов на основное (собственно) изделие).

В процессе эксплуатации эксплуатационная документация подлежит ведению (внесение установленной информации в соответствующие разделы эксплуатационных документов) по правилам, определенным ГОСТам, директивными указаниями, инструкциями и положениями, что позволяет иметь оценку технического состояния, расхода технического ресурса, отказов и восстановления изделия, а также производство ремонтов и иные сведения, отражающие результаты эксплуатации, в любой период времени.

Для объектов бронетанкового вооружения и техники (БТВ и Т) комплект основных эксплуатационных документов, как правило, состоит и подлежит ведению.

№ п/п Наименование эксплуатационного документа Подлежит ведению в эксплуатацию (+)
1. ЭД основного изделия (образца) Формуляр на изделие (образец, машину) Техническое описание Инструкция по эксплуатации Ведомость одиночного (индивидуального) комплекта (ведомость ЗИП-О) 2. ЭД на составные части основного изделия Паспорт (или формуляр) двигателя (или иной составной части) Техническое описание двигателя (или иной составной части) Инструкция по эксплуатации двигателя (или иной составной части) + - - - + - -

Формуляр машины- эксплуатационный документ, является основным документом машины, удостоверяющим гарантированные предприятием-изготовителем (ремонтным предприятием) основные параметры и технические характеристики изделия, принадлежность к воинской части, отражающее техническое состояние данного изделия и содержащим сведения по эксплуатации (длительность и условия работы, техническое обслуживание, виды ремонта и другие данные за весь период эксплуатации). Он первоначально заполняется и выдается заводом-изготовителем или ремонтным заводом, производившим капитальный ремонт, вместе с машиной.

Формуляры машин, поставленных на длительное хранение, должны находиться в подразделении, а остальных машин в мирное время – в ротах, в военное время- на машинах.

Ответственность за правильное и своевременное ведение формуляра несут командиры роты и его заместитель по технической части (техник роты). Все разделы формуляра должны заполняться своевременно, точно, аккуратно и только чернилами. Подчистки, помарки и исправления не допускаются. Подписи должностных лиц должны быть разборчивыми.

Паспорт двигателя- заполняется, выдается и ведется аналогично формуляру машины, хранится вместе с ним. При отправке двигателя в ремонт с ним направляется и паспорт.

Ведомость индивидуального возимого (одиночного) комплекса запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП) машины- эксплуатационный документ, определяет номенклатуру, назначение, количество и места укладки запасных частей и материалов, необходимых для эксплуатации и ремонта данного изделия. Ведомость ЗИП составляется заводом-изготовителем (ремонтным заводом), поставляется совместно с машиной, хранится вместе с формуляром машины, является учетным документом всего комплекта ЗИП.

Техническое описание- эксплуатационный документ, предназначенный для изучения изделия и содержит описание его устройства и принципа действия, а также технические характеристики и другие сведения, необходимые для обеспечения полного использования технических возможностей изделия.

Инструкция по эксплуатации – эксплуатационный документ, содержащий сведения, необходимые для правильной эксплуатации (использования, транспортирования, хранения и технического обслуживания) изделия и содержания его в постоянной готовности к действию.

Своевременность планового технического обслуживания и обос­нованность отправки машин в ремонт зависит прежде всего от правильности и точности- ведения индивидуальной эксплуатаци­онной документации.

К индивидуальной эксплуатационной документации относятся:

- формуляры и паспорта на основные агрегаты, оборудование, вооружение и приборы,

- ведомость индивидуального возимого комплекта ЗИП,

- карточка учета недостатков в состоянии и содержании машины.

Формуляр машины является основным документом, отражаю­щим работу, обслуживание, ремонт и хранение машины с момента ее выхода с завода-изготовителя и до списания с учета, если она не может быть отремонтирована. Формуляр определяет также принадлежность машины к той или иной войсковой части, учре­ждению.

Формуляр содержит краткие сведения о вводе машины в строй, о закрепленном экипаже с указанием номера и даты при­каза командира части.

В формуляре машины записываются:

- работа машины с момента ее выпуска за­водом за каждый месяц,

- проведение плано­вого технического обслуживания,

- перевод машины с одного сезона эксплуатации на другой (с зимы на лето и с лета на зиму),

- постановка машины на хранение и снятие с хранения,

- прове­денный ремонт, замена агрегатов и прибо­ров,

- зарядка и проведение контрольно-тре­нировочных циклов аккумуляторным бата­реям,

- работа вооружения (количество вы­стрелов, пусков),

-работа средств связи,

-за­рядка, взвешивание и клеймение баллонов противопожарного оборудования и пр.

Кроме того, в формуляр заносятся ре­зультаты периодических проверок техниче­ского состояния и содержания машины, вооружения и средств связи командова­нием части и соответствующими начальни­ками служб.

Записи в формуляре о работе вооруже­ния и средств связи ведут командиры рот, о работе машины — техники рот.

В конце каждого года записываются итоговые данные о работе машины, воору­жения и средств связи, которые заверяются печатью части.

Формуляр машины вместе с остальной эксплуатационной документацией хранится в роте, а в военное время—возится на ма­шине.

При передаче машины из части в часть или в ремонт с ней обязательно передается и ее формуляр.

Ведомость индивидуального возимого комплекта ЗИП позволяет контролировать наличие составных частей комплекта, пра­вильность его размещения на машине, сво­евременность пополнения израсходованных запасных частей, материалов и пришедшего в негодность инструмента и приспособлений.

Карточка учета недостатков в состоянии и содержании машины позволяет реги­стрировать выявленные в ходе проверки недостатки и контролировать своевременность их устране­ния.

Путевой лист является первичным доку­ментом учета работы машины и расхода горючего и смазочных материалов. Бланки путевых листов, а также оформленные после эксплуатации путевые листы хранятся в технической части и яв­ляются документами строгого учета и отчетности.

Из оформленных путевых листов данные о работе машины записываются техником роты в журнале эксплуатации машин подразделения, а суммарные данные о количестве дней эксплуа­тации машины и ее работе (пройденных километрах) за месяц в формуляр машины.

Путевой лист на выход машины в эксплуатацию выписы­вается технической частью, подписывается заместителем коман­дира части по технической части (командиром подразделения), заверяется гербовой печатью и накануне дня выхода в эксплуа­тацию выдается командиру (водителю) машины.

В путевом листе должны быть четко заполнены все графы и оформлены все подписи предусмотренных в бланке должност­ных лиц и механика-водителя (водителя).

Командир машины должен следить, чтобы механик-водитель (водитель) правильно оформил оборотную сторону путевого листа, отражающую работу машины в движении и работу двигателя на месте. Эти данные позволяют судить о достигнутых средних скоро­стях движения машины при выполнении задач боевой подготовки.

Техническая документация на образцы вооружения и техники. Порядок допуска личного состава к эксплуатации вооружения и техники. Прием и передача машины командиром отделения

Своевременность планового технического обслуживания и обоснованность отправки вооружения и техники в ремонт зависит, прежде всего, от правильности и точности ведения технической эксплуатационной документации.

К технологической документации относятся: формуляр машины, формуляры и паспорта на основные агрегаты, оборудование, вооружение и приборы; ведомость индивидуального возимого комплекта ЗИП; карточка учета недостатков в состоянии и содержании машины.

Формуляр машины является основным документом, отражающим работу, обслуживание, ремонт и хранение машины с момента ее выхода с завода-изготовителя и до списания с учета, если она не может быть отремонтирована.

Формуляр определяет также принадлежность машины к той или иной воинской части, учреждению. Формуляр содержит краткие сведения о вводе машины в строй, о закреплении ее за водителем с указанием номера и даты приказа командира части.

В формуляре машины записываются: работы машины с момента ее выпуска заводом за каждый месяц, проведение планового технического обслуживания, перевод машины с одного сезона эксплуатации на другой (с зимы на лето и с лета на зиму), постановка машины на хранение и снятие с хранения, повреждение машины, проведенный ремонт, замена агрегатов и приборов, зарядка и проведение контрольно-тренировочных циклов аккумуляторным батареям, работа вооружения (количество выстрелов), работа средств связи, зарядка, взвешивание и клеймение баллонов противопожарного оборудования и прочее.

Кроме того, в формуляр записываются результаты периодических проверок технического состояния и содержания машины, вооружения и средств связи командованием части и соответствующими начальниками служб.

Записи в формуляре о работе вооружения, средств связи ведут командиры рот, о работе машины — техники рот.

В конце каждого года записываются итоговые данные о работе машины, вооружения с средств связи, которые заверяются печатью части.

Формуляр машины в месте с остальной эксплуатационной документацией хранится в роте, а в военное время возится на машине.

При передаче машины из части в часть или в ремонт с ней обязательно передается и ее формуляр.

Ведомость индивидуального возимого комплекта ЗИП позволяет контролировать наличие составных частей комплекта, правильность его размещения на машине, своевременность пополнения израсходованных запасных частей, материалов и пришедшего в негодность инструмента, принадлежностей и приспособлений.

В паспортах и формулярах на вооружение ведется запись о количестве выстрелов, произведенных из них, и комплект их ЗИПов.

В паспорте на радиостанцию записывается комплект ЗИП и ведется учет ее работы.

Карточка учета недостатков в состоянии и содержании машины позволяет регистрировать выявленные в ходе проверки недостатки и контролировать своевременность их устранения.

На прицелы и приборы наблюдения машины имеются паспорта с перечнем ЗИП, которые находятся в укладочных ящиках этих приборов.

Также имеется паспорт на двигатель, в котором дается его краткая характеристика.

Порядок допуска к эксплуатации машин

К эксплуатации боевых машин допускаются только военнослужащие, прошедшие подготовку по специальности в учебных частях (на сборах), знающие устройство материальной части и имеющие практические навыки в эксплуатации машин данного типа и марки.

К самостоятельному (без инструктора) вождению боевых машин допускаются только военнослужащие, имеющие удостоверение механика- водителя (водителя) на право вождения машины данной марки.

Вождение машин (за исключением машин учебно-боевой группы) осуществляется, как правило, теми водителями, за которыми они закреплены.

Штатный водитель, машина которого используется для обучения, при проведении занятий обычно остается в машине. Он выполняет роль инструктора, следит за правильностью использования машины и соблюдения мер безопасности. Иногда, если этого требуют условия упражнения, по указанию командира подразделения, штатный водитель на короткое время покидает машину, но предварительно обязательно знакомит обучаемых с особенностями ее работы. При временном отсутствии или болезни штатного водителя к вождению машины могут допускаться другие водители, о чем отдается приказ по части.




При совершении длительного марша допускается подмена штатного водителя другим членом экипажа, имеющим удостоверение на право вождения машины данной марки.

В боевой обстановке выбывший из строя водитель может быть заменен любым другим членом экипажа, умеющим водить машину.

Офицеры, имеющие квалификацию механика-водителя (водителя), допускаются к вождению машины на занятиях по вождению в системе командирской подготовки, при обучении подчиненных, приему машин, проверке их технического состояния и при необходимости подмены водителя, заболевшего в пути.

В зависимости от уровня знаний материальной части, практических навыков в обслуживании и ремонте машин, мастерства и стажа вождения в соответствии с приказом МО РБ №027 от 29.04.1993 года военнослужащим присваивается следующая квалификация:

1) офицерскому составу, военнослужащим, проходящим службу по контрасту - квалификация: 3 класса, 2 класса, 1 класса, мастера;

2) военнослужащим срочной службы - квалификация: 3 класса, 2 класса, 1 класса.

Офицерскому составу, военнослужащим проходящим службу по кон-тракту, очередная квалификация присваивается не ранее, чем через 2 года, а военнослужащим срочной службы - не ранее, чем через 6 месяцев со дня присвоения предыдущей классной квалификации.

Военнослужащие, которым присвоена классная квалификация (кроме 3 класса), обязаны подтверждать ее один раз в год. Военнослужащие срочной службы — один раз в 6 месяцев.

К испытаниям на повышение (подтверждение) классной квалификации допускаются военнослужащие, добросовестно выполняющие свои обязанности, имеющие хорошие и отличные оценки по основным предметам обучения, знающие и содержащие вверенное вооружение и технику с оценкой не ниже "хорошо11, не имеющие аварий и поломок за прошедший период по их вине при эксплуатации.

Право присвоения классной квалификации предоставлено:

командирам отдельных батальонов (дивизионов) и выше - квалификацию 3 класса;

а) для солдат-сержантов срочной службы — 2 класс, 1 класс;

б) для офицерского состава, военнослужащим проходящим службу по контракту - квалификацию 2 класса.

Механикам-водителям БМП по окончании учебной части выдается удостоверение классного специалиста и делается отметка в военном билете о присвоении классной квалификации.

Военнослужащим, имеющим квалификацию 2-го класса, 1-го класса и мастера, выплачивается денежное вознаграждение.

Прием и передача машины командиром отделения

Воинские части пополняются бронетанковой техникой с заводов промышленности, ремонтных заводов, а также из других воинских частей в плановом порядке.

Внутри части техника при смене экипажа передается из одного подразделения в другое на основании приказа командира части.

Прием техники начинается с проверки наличия и правильности оформления всей положенной на каждую единицу техники индивидуальной документации. Одновременно сверяются номера агрегатов на машине с записями в формуляре. После этого экипаж под руководством командира БМП приступает к осмотру машины. При осмотре проверяются техническое состояние, окраска, а также укомплектованность ЗИП и заправка горючим, смазочными материалами и специальными жидкостями. Проверка проводится внешним осмотром без вскрытия агрегатов и нарушения заводских пломб. Обязательно включается в работу подогреватель и пускается двигатель. Проверяются характеристики и работоспособность средств связи, системы наведения и другого специального оборудования. Исправность силовых агрегатов проверяется включением их в работу. При необходимости производится контрольный пробег БМП.

Обнаруженные при приемке БМП недостатки устраняются в кратчайший срок силами сдающего экипажа с привлечением специалистов ремонтного подразделения части, если это необходимо.

Принятые БМП вручаются экипажам и закрепляются за ними приказом командира части, который зачитывается всему личному составу. Вручение БМП производится торжественно лично командиром части, если часть укомплектовывается (доукомплектовывается) техникой, и командиром подразделения перед строем роты при смене экипажа или замене отдельных его членов. О принятии машины командир БМП и все члены экипажа расписываются в формуляре.

С этого момента ответственность за БМП несет экипаж и прежде всего командир машины.

Ввод вооружения и техники в строй.

Ввод в строй - это установленный порядок зачисления в списки части на доукомплектование вооружения и техники, передачи их в подразделения и закрепление за назначенным составом и водителями. До ввода в строй эксплуатация машины запрещена.

Машины, поступившие в воинскую часть на штатное укомплектование, вводятся в строй приказом командира части в трехдневный срок.

Готовят машины к вводу в строй водители под руководством командиров взводов и старшие техники (техники) рот. Во время подготовки устраняются все выявленные на машине недостатки.

Командиры подразделений и частей лично проверяют машины, убеждаются в их исправности и готовности, после этого отдается приказ о вводе машины в строй. В приказе указывается: тип, марка и номер машины, в

какое подразделение и в какую группу зачисляется, присвоенный номер по строевому расчету; запас хода до очередного ремонта на день ввода в строй, норма расхода моторесурсов до конца года, воинские звания и фамилии членов экипажа, за которыми закрепляется машина.

Номер приказа о вводе машины в строй и фамилии водителей записываются в формуляр машины. Водитель расписывается в формуляре о принятии машины:

Машины вручаются экипажам лично командиром части или, как исключение, командиром подразделения. После зачтения приказа перед строем подразделения командир части подходит к каждому экипажу, принимает рапорт о принятии машины и вручает водителю формуляр машины. С этого момента ответственность за машину возлагается на экипаж и в первую очередь на ее командира.

Торжественная передача машины экипажам имеет большое воспитательное значение и повышает ответственность личного состава за доверенную технику.

Машина, как правило, закрепляется за водителем на все время службы. Однако в целях углубления практических навыков в использовании и обслуживании техники и вооружения разрешается через год обучения менять водителей машины боевой и учебно-боевой группы. Смена водителей отдается приказом по части и отмечается в формуляре. Передачу машины вновь назначенным членам экипажа проводит командир подразделения перед строем роты.

Карточка учета недостатков в состоянии и содержании машины камаз

от 30 июня 2008 года N 104

(с изменениями на 14 февраля 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
от 4 декабря 2014 года N 272
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

В целях упорядочения эксплуатации служебного автотранспорта и организации автотранспортного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации

1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2008 года Инструкцию о порядке содержания, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта служебного автотранспорта в судах общей юрисдикции, Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и управлениях (отделах) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (прилагается).

2. Председателям верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судов, начальникам управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и начальнику Административно-хозяйственного управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации:

2.1. При эксплуатации автотранспорта руководствоваться:

- нормами сроков службы стартерных аккумуляторных батарей автотранспортных средств в соответствии с руководящим документом Минтранса России "Нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков" (РД-3112199-1089-02) в части, касающейся эксплуатации, списание аккумуляторных батарей производить по фактическому состоянию на основании заключения комиссии.

3. Признать утратившим силу приказ Судебного департамента от 30 июля 2004 года N 115.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента Обарчука А.А.

УТВЕРЖДЕНА
приказом Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 30 июня 2008 года N 104

Инструкция о порядке содержания, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта служебного автотранспорта в судах общей юрисдикции, Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и управлениях (отделах) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации

(с изменениями на 14 февраля 2011 года)

1. Содержание и эксплуатация служебного автотранспорта

Укомплектование судов общей юрисдикции, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и Административно-хозяйственного управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации автотранспортом производится Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации в централизованном порядке либо непосредственно верховными судами республик, краевыми и областными судами, судами городов федерального значения, судами автономной области и автономных округов (далее - областные и равные им суды), окружными (флотскими) военными судами, управлениями (отделами) Судебного департамента, Административно-хозяйственным управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - АХУ Судебного департамента) в соответствии с временными нормами обеспечения, объявленными приказами Судебного департамента.

Все транспортные средства ставятся на баланс областных и равных им судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, регистрация их производится в соответствующих органах ГИБДД МВД России (Госавтоинспекции) по месту нахождения.

При централизованной поставке передача автотранспорта в распоряжение областных и равных им судов, окружных (флотских) военных судов, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и АХУ Судебного департамента производится на основании приказа (распоряжения) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации с оформлением акта приема-передачи транспортного средства от организации-поставщика доверенному представителю получателя.

Передача автотранспорта в распоряжение районных (городских) судов производится на основании приказа начальника управления (отдела) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации с оформлением акта приема-передачи транспортного средства установленной формы через доверенного представителя суда.

При вводе транспортного средства в эксплуатацию оформляются следующие документы:

акт закрепления (передачи) транспортного средства (приложение N 1);

эксплуатационная карта транспортного средства (приложение N 2);

карточка учета эксплуатации аккумуляторной батареи (приложение N 3);

карточка учета работы автомобильной шины (приложение N 4).

Годовые, месячные лимиты пробега служебного автотранспорта устанавливаются и утверждаются председателями областных и равных им судов, начальниками управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, для АХУ Судебного департамента - Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации на каждый конкретный автомобиль в зависимости от объемов финансирования, установленных Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, на приобретение горючего и смазочных материалов (далее - ГСМ) на планируемый год.

Управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации на этом основании разрабатывают, утверждают и доводят до районных судов годовые, месячные лимиты пробега на каждый конкретный автомобиль. Для автотранспорта, находящегося на балансе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, годовые и месячные лимиты пробега на автомобили разрабатываются и утверждаются АХУ Судебного департамента.

Данные по пробегу транспортного средства заносятся в путевой лист исключительно на основании показания спидометра автомобиля. Эксплуатация автомобиля с неисправным спидометром запрещена.

Расход автомобильного топлива, смазочных материалов, спецжидкостей устанавливается в соответствии с нормами и утверждается приказами председателей областных и равных им судов, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, для АХУ Судебного департамента - приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Все случаи перерасхода ГСМ на работу автотранспорта, нерационального расходования топлива, масел и смазок должны быть тщательно расследованы, а материалы с предложениями по устранению недостатков, привлечению виновных к ответственности представлены председателю суда, начальнику управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, начальнику АХУ Судебного департамента для принятия решения.

2. Порядок оформления, ведения путевых листов и контроль за использованием служебного автотранспорта

Путевой лист является основным первичным документом по учету работы служебного автотранспорта и списания ГСМ.

Форма путевого листа установлена постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 года N 78. Бланк путевого листа автомобиля изготавливается печатным способом. Бланки нумеруются сквозной нумерацией, ставятся на учет в бухгалтерии (финансово-экономическом отделе) суда, управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации и выдаются в подотчет должностному лицу, на которое возложены функции выдачи и приема путевых листов. Выдача путевых листов фиксируется в Журнале учета путевых листов, в котором применяется сквозная нумерация.

АХУ Судебного департамента организует учет путевых листов самостоятельно.

В случае утраты путевого листа или невосполнимой его порчи дубликат выдается только после проведения проверки обстоятельств пропажи, порчи, установления виновных и принятия к ним соответствующих мер ответственности.

Все вносимые в путевой лист изменения, исправления подтверждаются подписью водителя и лица, ответственного за выдачу путевых листов.

Должностное лицо, на которое возложены функции выдачи и приема путевых листов, обязано заполнить бланк путевого листа до выдачи его водителю. Выдачу путевого листа водителю следует производить ежедневно после получения от него заполненного путевого листа за прошедший день.

Использование транспортного средства в не установленное трудовым распорядком дня время строго воспрещается.

Назначение дежурного транспортного средства в выходные и праздничные дни осуществляется на основании письменного приказа Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, председателя суда, начальника управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации. В этом случае выписывается бланк путевого листа, на лицевой стороне которого нанесена красная полоса по диагонали (из верхнего левого угла в нижний правый угол), с приложением копии приказа.

Списание всех видов топлива осуществляется по его фактическому расходу, но не выше утвержденных норм расхода ГСМ.

3. Техническое обслуживание и ремонт служебного автотранспорта

Техническая готовность служебного автотранспорта обеспечивается плановым проведением технического обслуживания (далее - ТО) автомобилей.

Плановые показатели обслуживания и ремонта автотранспорта определяются и утверждаются председателями областных и равных им судов, окружных (флотских) военных судов, Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации для АХУ Судебного департамента, начальниками управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации для районных судов и непосредственно управлений (отделов).

ТО N 1, ТО N 2 проводятся на станциях технического обслуживания (далее - СТО), имеющих лицензии на его проведение. Выбор СТО проводится на конкурсной основе.

Перечень регламентных работ по ТО конкретной марки автомобиля, порядок и периодичность их проведения изложены в руководстве по эксплуатации автомобильного средства завода-изготовителя.

При наличии гарантии (гарантийного талона, сервисной книжки) на автотранспорт ТО и ремонт проводятся в технических центрах, имеющих аккредитацию завода-изготовителя, на основании норм пробега, указанных в сервисной книжке, с обязательной отметкой о проведении ТО.

Списание и замена автошин производится в зависимости от их технического состояния с учетом фактического пробега и срока эксплуатации (не ниже нормативных) и оформляются актом. Досрочное списание автошин производится только после установления причин преждевременного выхода их из рабочего состояния.

Эксплуатация транспортных средств, не прошедших технического осмотра в органах ГИБДД и технически неисправных, запрещается.

При ремонте автотранспорта необходимо руководствоваться эксплуатационной и ремонтной документацией завода-изготовителя, Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного автомобильного транспорта, утвержденным Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 года.

Ремонт и списание автомобилей, поврежденных при дорожно-транспортных происшествиях, пожарах, стихийных бедствиях, при невозможности их дальнейшего использования осуществляются по фактическому техническому состоянию независимо от норм износа с возмещением материального ущерба виновными лицами в установленном порядке.

4. Установка, списание запасных частей

При установке запасных частей и шин на автомобиль составляется акт (приложение N 5). В акте указываются номера, модель и обозначение. При установке аккумуляторных батарей указываются номер и тип батареи.

Снятые с автомобиля пришедшие в негодность аккумуляторные батареи, шины, узлы и агрегаты списываются в соответствии с действующей Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утверждаемой приказом Министерства финансов Российской Федерации. Акты утверждаются председателями областных и равных им судов, начальниками управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации - за районные суды и непосредственно управления (отделы), за Судебный департамент - Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, а также детали и узлы, изготовленные из черных и цветных металлов и не используемые для нужд учреждения, подлежат реализации соответствующим организациям, имеющим лицензии на данный вид деятельности.

5. Типовые должностные обязанности водителя автомобиля по обслуживанию судов общей юрисдикции, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации

1. Общие положения:

5.1.1. На должность водителя автомобиля принимаются, как правило, работники, имеющие удостоверение на право управления транспортными средствами категории не менее "В", "С" и общим стажем работы водителем не менее 3-х лет.

5.1.3. Передача автомобиля водителю, закрепление автомобиля за водителем, прием автомобиля от водителя при его перемещении или увольнении производится по акту установленной формы на основании приказа соответствующего руководителя.

5.1.4. Водитель несет материальную ответственность за причиненный ущерб в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (подпункт в редакции приказа Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 14 февраля 2011 года N 23 - см. предыдущую редакцию).

2. Водитель обязан знать:

5.2.1. Назначение, устройство, принцип действия и работы агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемого автомобиля, правила технической эксплуатации закрепленного транспортного средства.

5.2.2. Правила заполнения путевых документов по учету работы автомобиля, порядок представления авансовых отчетов по денежным средствам и документам, выданным в подотчет.

5.2.3. Причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля.

5.2.4. Порядок проведения ТО закрепленного автомобиля.

5.2.5. Правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках.

5.2.6. Правила эксплуатации автомобильных шин и аккумуляторных батарей.

5.2.7. Правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта.

5.2.8. Марки топлива, смазочных материалов, нормы их расхода и способы экономного расходования ГСМ.

5.2.9. Влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля и способы предупреждения дорожно-транспортных происшествий.

Должностные лица, начиная от командира батальона и выше, кроме того, делают запись о проверке образца ВВСТ в формуляре машины

Должностные лица соединения (объединения), контролирующие организацию и проведение паркового (парково-хозяйственного) дня, парковой недели в воинской части, проверяют состояние и содержание ВВСТ, о чем делают записи в книгах осмотра вооружения, военной техники и боеприпасов рот и формулярах машин.

31. За 30 минут до окончания паркового (парково-хозяйственного) дня все работы на ВВСТ должны быть закончены. К этому времени все снятое с машин оборудование и приборы должны быть установлены на свои места, проверена их работоспособность, рабочие места убраны и на территории парка наведен порядок.

Командиры подразделений подводят итоги проведения паркового (парково-хозяйственного) дня, парковой недели. При подведении итогов отмечается: процент выполнения запланированных работ; качество выполнения работ; дается оценка работы каждого взвода и экипажа (расчета, водителя) указываются недостатки и их причины; даются указания о порядке выполнения незавершенных работ.

После подведения итогов организовывается сдача ВВСТ и парковых помещений под охрану дежурному по парку, личный состав строем направляется в расположение своих подразделений, командиры подразделений докладывают командиру воинской части об итогах проведения паркового (парково-хозяйственного) дня.

Перед закрытием парковые помещения проверяются дежурным по парку и лицами пожарного наряда воинской части.

Все замеченные недостатки устраняются до закрытия помещений (хранилищ). Принимая от командиров подразделений парковые помещения, хранилища, площадки, дежурный m парку дает разрешение на их опечатывание и дополнительно опечатывает их своей печатью.

32. Командир воинской части на основании докладов заместителей, начальников родов войск и служб, командиров подразделений, старшего группы контроля и своих личных наблюдений подводит итоги проведения паркового (парково-хозяйственного) дня, парковой недели.

При подведении итогов командир воинской части оценивает:

- полноту выполнения работ, запланированных работ;

- материальное и техническое обеспечение работ;

- организацию и эффективность использования специалистов подразделений технического обслуживания и ремонта;

- организацию, объем и качество проверки ВВСТ должностными лицами войсковой части и подразделений;

- организацию устранения недостатков, выявленных при проверке машин, мероприятия по их предупреждению;

- соблюдение требований безопасности.

Результаты смотров, осмотров ВВСТ комиссией части отражаются в актах и приказах командира воинской части.

Об итогах работы командир воинской части докладывает вышестоящему командиру (начальнику).

33. Учет проведения паркового (парково-хозяйственного) дня, количества участвовавшего в нем личного состава ведут командиры подразделений в журналах боевой подготовки.

О проведении парковых (парково-хозяйственных) дней, парковой недели начальники служб части делают отметки в месячных планах эксплуатации и ремонта техники своей службы части.

Планирующие и учетные документы по парковому (парково-хозяйственному) дню, парковой неделе содержатся в установленном порядке:

- в делопроизводстве воинской части - планы проведения, приказы и акты по результатам смотров, осмотров ВВСТ подразделений комиссией части сохраняются в течении года;

- в делопроизводстве служб - заявки на выполнение работ силами и средствами части в батальонах (отдельных ротах, взводах), расчеты-заявки по снабжению воинской части имуществом служб тыла и технических служб соединения, графики работы подразделений и специалистов, графики использования бригад и постов подразделениями, вторые экземпляры актов проверок состояний ВВСТ подразделений;

- в батальонах (дивизионах) - планы проведения в батальоне (дивизионе);

- в ротах (батареях, отдельных взводах) – расписания занятий;

- на местах хранения ВВСТ - книга осмотра (проверки) вооружения, военной техники и боеприпасов роты, план-задание экипажу (расчету, водителю) карточки учета недостатков в состоянии и содержании образцов.

Командир войсковой части 00000

полковник С.Иванов

«28» января 2015 г.

ПЛАН

проведения паркового дня (парково-хозяйственного дня) в войсковой части 00000

на «30» января 2015 г.

I. Организационные мероприятия

№ п/п Наименование мероприятий Время проведения Место проведения Кто привлекается Исполнители Отметка о выполнении
1. Построение личного состава воинской части в парке: - постановка задач - инструктаж по мерам безопасности и пожарной безопасности; проверка готовности л\с и документации подразделений к проведению паркового дня (ПХД). 8.00-8.30 парк личный состав воинской части командир воинской части
2. Вскрытие хранилищ и техники командирами подразделений 8.20-8.40 парк дежурный по парку командиры подразделений
3. Работа личного состава на ВВТ 8.40-17.00 парк личный состав части командиры подразделений
4. Уборка рабочих мест, сдача хранилищ и техники дежурному по парку 17.00-17.30 парк личный состав подразделений командиры подразделений
5. Подведение итогов паркового дня (ПХД) в подразделениях 17.30-17.40 ПТОР, стоянка ВВТ личный состав подразделений командиры подразделений
6. Подведение итогов паркового дня (ПХД) 17.40-18.00 пункт командира части в парке заместители командира, нач. служб, ком. подр. командир воинской части

II. Расчет личного состава на парковый день

Наименование подразделения Количество личного состава привлекаемого на ПД, ПХД Распределение личного состава по видам работ
Всего офицеров прапорщиков Сержантов солдат ТО и Р ВВТ Оборуд. элементов парка Оборуд. учебных мест Хозяйственные работы Примеч.
Всего за часть
В т. ч. управление
1 мсб
2 мсб
ср(с)
гсадн
зрабатр
……..

III. Техническое обслуживание и ремонт ВВТ

Марка образца ВВТ, базового шасси Номер образца ВВТ, строевой Вид ТО, ремонта Норма времени на ТО, ремонт (ч. час.) Привлекаемый л/с Отработано (чел/часов) Остаток трудозатрат (чел/час) Отметка о выполн.
Сначала ТОиР (число/ отработано чел/час) За парковый день (чел/час)
по плану факт
1 мсб
МТО-80 ЗиЛ-131 ТО-1Х, КТО взв. по рем. Ки ГМ 3 чел. с 10.11 Вып.
МТ-ЛБВ РТО взв. по рем. Ки ГМ 3 чел. с 6.11 Не вып.
2 мсб
КамАЗ-5350 45-100Е ТО-1Х, КТО взв. по рем. Ки ГМ 3 чел. с 13.11 - Вып.
…….

IV. Осмотр ВВТ должностными лицами управления воинской части

№ п/п Должность Воинское звание, ФИО Всего проверяется В том числе по подразделениям
1 мсб 2 мсб ср(с) гсадн …. ро
Командир части МТ-ЛБ № 239
НШ части МТ-ЛБ № 450 Р-142 Газ-66
Зам. командира части по вооружению АХИ № 4525 АЦ-4,5
Зам. командира части по тылу БМП-2 № 239 Т-72 № 223
Начальник службы РАВ Стрелк. оружие
Начальник БТС БТС-4 № 245
и т. д. все НРВ и С части

№ п/п Наименование выполняемых мероприятий Объекты, места работ Привлекаемые силы и средства Ответственный исполнитель Кто контролирует Отметка о выполнен.
Оборудование классов по технической подготовке: - материальной части БМП; - эксплуатации БМП парк личный состав 1 мсб л-т Федин к-н Лукин
Оборудование площадки для отработки нормативов по технической подготовке парк личный состав 3 мсб л-т Федин к-н Лукин
……………………………………………..
И т. д.

VI. Хозяйственные работы (для ПХД)

№ п/п Наименование выполняемых мероприятий Объекты, места работ Привлекаемые силы и средства Ответственный исполнитель Кто контролирует Отметка о выполн.
Ремонт ограждения парка парк личный состав 2 роты с-т Васин к-н Пронин
Ремонт отопления в хранилище 1 мср хранилищ 1 мср личный состав 1 роты пр-к Иванов ст. л-т Петренко
Наведение порядка на закрепленной территории в парке парк личный состав подразделений старшины рот командиры подразделений

Начальник штаба войсковой части _____________________________ (воинское звание, подпись, фамилия) Заместитель командира войсковой части по вооружению ___ (воинское звание, подпись, фамилия)

на выполнение работ силами и средствами части на ВВСТ в 1 мср

в ходе паркового (парково-хозяйственного) дня

на «___»____________2015 г.

Тип ВВТ, марка и номер по строевому расчету Наименование выполняемых работ Время работы в подразделении Решения заместителя командира части по вооружению
МТ-ЛБВ-МК № 123 Проверка привода пулемета 30 мин.
МТ-ЛБ-6МБ № 113 Заварить крепление короба лены пушки 1 час

Командир 1 мср капитан ________________ А.Петров

Командир войсковой части 00000

полковник С.Иваниов ««28» января 2015 г.

ПЛАН - ГРАФИК

использования специалистов технического обеспечения воинской части, сил и средств

старшего начальника и выездных ремонтных бригад предприятий промышленности при проведении паркового (парково-хозяйственного дня) на «30» января 2015 г.

Наименование планируемых работ В каких подразд. выполняются Время выполнения работ Материальное обеспечение исполнители Руководитель работ Кто контролирует Отметка о выполн.
Всего чел. Старший исполнитель
1. Ремонт и ТО ракетно-артиллерийского вооружения
ТО-1 2С-1 ТР МТ-ЛБу 1 гсаб 9.25 – 11.50 ЗИП-О с-т Иванов А.И. Ком. взвода НС РАВ
………
2. Ремонт и ТО бронетанкового вооружения и техники
ТР БТС-4 РемР 9.20 – 14.00 ЗИП л-т Петров А.Н. Ком. РемР НБТС
3. Ремонт и ТО автомобильной техники
и т.д. по каждой службе воинской части

Заместитель командира войсковой части 00000 по вооружению

экипажу (расчету, водителю) ____МТ-ЛБВ-МК № 143 ___ (наименование, номер, марка машины)

Читайте также: