Фильтр грубой очистки шкода фабия

Обновлено: 05.07.2024

Топливный фильтр на Skoda Fabia

Фильтр тонкой очистки топлива в автомобиле Шкода Фабия первого, второго поколений установлен с правой стороны, за колесной аркой. Схема расположения идентична с Шевроле Авео, Лачетти.

При условии заправки автомобиля качественным горючим ресурс замены ТФ 45000 км, металлической сетки 60 – 70 тыс. км. Рекомендованный диапазон подлежит пересмотру, если топливо загрязнено, количество примесей превышает допустимую норму.

Skoda Fabia

Где находится, цена, оригиналы, аналоги, артикулы

Эксплуатация автомобиля с засоренным ТФ приводит к увеличению времени на разгон, повышению расхода бензина, нестабильной работе силового агрегата на холостых оборотах.

Заменить ТФ своими силами вовсе не сложно, наличие специальных навыков вовсе не обязательно. Если не сталкивались с ремонтными работами, то обратитесь за помощью к специалистам сервисных центров.

ТФ подлежит внеочередной замене, если машину длительное время заправляют низкооктановым горючим, или техника находилась в режиме консервации свыше двух лет подряд.

Технические параметры ТФ: диаметр 59.5 мм, резьба M 12 x 1,75.

Серийный номер / артикул Цена в рублях
HDF615 оригинальный фильтр От 1100 – 1300
E85KP D146H80WK07От 850 - 900
E87KP D150H126WKОт 850 - 900
H417WKH123WKОт 850 - 900
H110WKH122WKОт 850 - 900
E439KPH70WK08От 850 - 900
E72KP02 D107H82WK01От 850 - 900
H284WKH155WK02От 850 - 900
H281WK (Шкода Фабия 2)P8916От 850 - 900
H155WKP10100От 850 - 900
H129WKG9791От 850 - 900
C9766ECOG5870От 850 - 900
C10308ECOG10243От 850 - 900
WK 853/3 xG10146От 850 - 900
*стоимость уточните у менеджера на момент покупки

Признаки засорения топливного очистителя на Шкода Фабия

  • нестабильный запуск силового агрегата «на холодную», «на горячую»;
  • беспричинное потребление горючего выше обычного;
  • детонация мотора на холостом ходу;
  • разгон медленнее обычного;
  • прострелы в глушителе, резонаторе;
  • двигатель автомобиля захлебывается, как следствие обогащенной (обедненной) горючей смеси;
  • на приборном щитке горит индикатор «Check Engine».

Причины засорения фильтрующего элемента на Шкода Фабия

  • эксплуатация автомобиля дольше рекомендованного срока ТО;
  • заправка в бак некачественного горючего, низкооктановой смеси;
  • покупка неоригинальных расходных материалов: фильтров, металлических сеток;
  • установка запчастей от других технических средств, которые по внешним признаками идентичны;
  • нахождение машины «на простое» длительное время, вследствие чего контур засорился, образовался естественный осадок.

Старый и новый фильтры

Рекомендации по самостоятельной диагностике топливного фильтра

  1. Заглушите двигатель, откройте капот.
  2. Осмотрите топливный контур, убедитесь в отсутствие механических повреждений.
  3. Проверьте исправность предохранителя (№12) монтажного блока, он расположен слева от рулевого колеса, под торпедой;
  4. Проверьте герметичность магистрали подачи горючего, исключите утечку топлива.

Если замечаний по целостности контура нет, тогда приступайте к замене ТФ.

Перепишите системные ошибки с приборной панели, если таковые имеются. Это поможет специалисту СТО оперативно идентифицировать поломку.

Замена топливного фильтра на Шкода Фабия

Необходимые материалы, инструменты:

  • новый ТФ с оригинальными серийными номерами для установки;
  • ветошь;
  • ключ TORX на «8»;
  • металлическая сетка, если планируете замену в топливном баке.

Местонахождение фильтра

Пошаговое руководство по замене ТФ своими руками:

  1. Помещаем транспортное средство над смотровой ямой.
  2. Извлекаем предохранитель №12 с монтажного блока, который установлен под торпедой.
  3. Запускаем двигатель, агрегат работает до тех пор, пока не заглохнет.
  4. Вставляем предохранитель на штатное место вновь.
  5. Из-под днища машины отсоединяем патрубки подачи – обратки топлива ТФ.
  6. Отвинчиваем металлическое крепление – фиксатор.
  7. Извлекаем ТФ, на штатное место устанавливаем новый.
  8. Надеваем резиновые патрубки.
  9. Зажимаем хомуты.
  10. Привинчиваем крепление.
  11. В салоне машины открываем задние двери, отщелкиваем сиденье.
  12. Откидываем шумоизоляцию (войлок).
  13. Выкручиваем винты по периметру диагностического окна.
  14. Очищаем периметр от пыли, грязи.
  15. Отсоединяем колодки с проводами.
  16. Извлекаем топливный насос в сборе.
  17. Разбираем на составные элементы.
  18. Извлекаем металлическую сетку для фильтрации.
  19. Устанавливаем новую.
  20. Собираем детали в обратной последовательности.

Замена топливного фильтра своими руками завершена, последующая профилактика через 40 – 45 тыс. км. В случае возникновения сложностей с ремонтом обратитесь за помощью к специалистам сертифицированных СТО.

Замена фильтра грубой очистки в топливном насосе

Пропылесосил всё вокруг- снизу вокруг насоса, края бака и верх бака рядом с насосом, чтобы никакая окружающая грязь не насыпалась внутрь бака. Спустил давление в системе, вынув предохранитель и заведя машину. У меня он тоже под номером 30, хотя вычитал, что его расположение может зависеть не только от двигателя, но и от комплектации. Через минуту машина заглохла, отсоединил аккумулятор и полез снимать насос. Фишка не хотела сниматься, надо было её сначала поплотнее воткнуть в разъём, а потом вытаскивать, тогда вышла без проблем. Если отсоединить трубки, а потом откручивать гайку крепления насоса, то при ударах по ней из штуцеров на насосе начинает брызгать бензин. Поэтому лучше сначала слегка отвернуть гайку, а потом от соединять трубки. Полностью отвернуть гайку мешают трубки. Бенз из стакана насоса можно частично слить, наклоняя корпус насоса, не вынимая его из бака. Отверстие в баке закрыл пакетом и замотал по периметру изолентой, чтобы пакет плотно сидел и салон не пропах бензином. Забегая вперед, скажу, что за несколько дней, пока я не торопясь возился с насосом, в салоне всё равно сильно пахло бензином. Даже были опасения по поводу такого забензинивания салона. Но был спокоен, поскольку аккумулятор снял вместе с насосом и держал дома на зарядке всё это время. Соответственно, машину открывал ключом, чтобы никакого электричества, и проветрил хорошо перед тем как лезть ставить насос. Итак, разобрал насос, как описано в статье. Датчик уровня снимается, отогнув 2 защёлки.

С проводами нужно быть аккуратным- изоляция на них задубела, могут переломиться. Датчик примотал к крышке проволокой, чтобы он не болтался на этих проводах.

Чтобы вытащить насос, нужно отковырять от стакана три приклееных пятки. Лучше это сделать так: снять ножиком отлив между пяткой и стаканом, чтобы он не мешал втыкать нож между ними. Взять лезвие от канцелярского ножа и вбивать его аккуратно между пяткой и стаканом в разных местах.

Сначала лучше отбивать с краёв. Главное не вбивать лезвие сразу глубоко- можно расколоть стакан. Глубина клеевого шва- миллиметра 3 от верхней части пятки. На одной из пяток отбил почти весь шов, поленился, решил подцепить отверткой и оторвать оставшуюся часть. Но при этом отломался кусочек стакана, крепко приклеенный к пятке. Хорошо хоть не насквозь дыра получилась.

Поэтому лучше не лениться и отбивать ножом по чуть-чуть. На мой взгляд, если даже тонкой отверткой отбивать, то гораздо выше шансы расколоть стакан. Фильтр был грязный и на ощупь немного маслянистый.

Сервисная на Шкода Фабия замена топливного фильтра: специфика и периодичность

Когда школьники на уроках физики изучают принцип работы двигателя внутреннего сгорания – а именно к этой категории относятся как бензиновые, так и дизельные моторы современных автомобилей, – ни о каких фильтрах речь не идет. В идеальных условиях они ни к чему. Но ни сам мотор, ни топливо, увы, на практике не отличаются идеальным качеством. Поэтому прежде, чем бензин или солярка попадут в камеры сгорания, они проходят процесс очистки. И в бензиновом, и в дизельном моторах этот процесс многоступенчатый. Причем, на разных типах двигателей и фильтры работают по-разному. Более того: они выполняют разные функции.

Различия между топливными фильтрами бензинового и дизельного ДВС Фабия: замена топливного фильтра с умом


Предварительные топливные фильтры, или, как их еще называют, фильтры грубой очистки, на бензиновом моторе и дизеле одинаковы. Они представляют собой тонкие мелкоячеистые стальные сеточки, удерживающие от проникновения в топливопровод относительно крупные твердые частицы загрязнений. Расположены эти элементы непосредственно в бензобаке и, хоть добраться до них и трудно, но все-таки возможно, на Фабия замена топливного фильтра, расположенного в баке, не требуется. Дело в том, что эти элементы не засоряются, а твердые частицы, удерживаемые ими, оседают на дно бака. Сразу же оговоримся: их количество, если сравнивать его с общим объемом бака, настолько мало, что им можно пренебречь.

А вот дальше между фильтрами различных конструкций уже имеются серьезные различия. Так, стандартный фильтр тонкой очистки на бензиновом двигателе представляет собой герметичную неразборную капсулу, в котором единственным рабочим элементом является прочная сложенная в гармошку микроперфорированная пергаментная бумага. Она призвана удерживать более мелкие, то есть прошедшие через фильтр грубой очистки, твердые частицы. Собственно, этой функцией назначение топливного фильтра на бензиновом моторе и ограничивается. Разумеется, со временем проходимость фильтра снижается, и когда она оказывается слишком малой, замена топливного фильтра Шкода Фабия становится необходимостью.

Как опредлить, что необходима замена топливного фильтра Шкода Фабия


Если в процессе работы двигатель вашего автомобиля начал ни с того, ни с сего испытывать топливное голодание, что выражается в потере им мощности, перебоях и трудностях, возникающих при его запуске, то одной из наиболее вероятных тому причин может стать закупорка топливного фильтра тонкой очистки. На замену вышедшему из строя агрегату вполне подойдет любой из аналогичных, так что вовсе не обязательно устанавливать в автомобиль оригинальную деталь. И отечественные, и корейские, и даже узбекские или китайские фильтры работают не хуже, зато стоят гораздо дешевле. Главное, чтобы фильтр не был контрафактным – от таких изделий можно ожидать каких угодно сюрпризов. Известны, например, случаи, когда любознательный автовладелец, разобрав дешевое устройство, не обнаруживал внутри него вообще ничего – ни стальной сеточки, ни пергаментного элемента.

Устройство топливного фильтра дизельного двигателя Фабия


Что же касается назначения и устройства фильтра тонкой очистки топлива на дизельном моторе, то в этом вопросе дело обстоит несколько сложнее. На дизеле этот элемент ответственен, в первую очередь, за удаление из солярки лишнего количества содержащейся в ней воды. Простейшие фильтры работают по принципу отстойника, в котором более легкое топливо поднимается кверху, а вода, обладающая большей удельной массой, опускается вниз. Время от времени скапливающуюся в фильтрах-отстойниках воду необходимо сливать, для чего в тех предусмотрен специальный шлюз.

Второе назначение топливного дизеля заключается в нагревании солярки до минимально приемлемой для ее возможности запуска в камеры сгорания температуры. Дело в том, что при отрицательных температурах в ней могут образовываться парафиновые сгустки, забивающие как топливопровод, так и оседающие на элементах газораспределительного механизма, чем серьезно снижают эффективность мотора. Для этого в фильтр устанавливается нагревательный элемент, оснащенный датчиком температуры, который при низкой температуре поступающего из бака топливо этот нагревательный элемент включает.

Как видите, фильтр тонкой очистки на дизельном двигателе и функций выполняет больше, чем аналогичный агрегат бензинового мотора, и конструкцию имеет более сложную. А поэтому, мало того, что он стоит дороже, так и замена ему требуется, как показывает практика, чаще. Справедливости ради, отметим, что дизель вообще представляет собой агрегат значительно более капризный, чем бензиновый мотор, а потому и обслуживания он требует более регулярного. С другой стороны, это с лихвой окупается экономичностью дизеля. Так что у каждого из моторов этих двух типов есть свои поклонники.

Как часто следует менять топливный фильтр на Шкода Фабия

Периодичность замены топливного фильтра Шкода Фабия – это предмет неутихающих споров. Наиболее радикально настроенные спорщики считают, что, учитывая далеко не самое высокое качество российского топлива, особенно топлива дизельного, менять фильтры тонкой очистки топливопровода следует с той же периодичностью, что и масляные фильтры двигателя, то есть через каждые 10-15 тыс. км. пробега автомобиля.


Однако, большинство специалистов все-таки считают, что это уже перебор. Так, в сервисной книжке Фабии первая замена этого элемента должна быть осуществлена в процессе третьего планового ТО, то есть по пробегу машиной первых 45 тыс. км. В техническом описании машины сказано, что профилактическая замена топливных фильтров и на бензиновом, и на дизельном моторах должна осуществляться через каждые 50 тыс. км.

Однако же, эта цифра не догма. С одной стороны, качество нашего топлива, действительно, оставляет желать лучшего, так что в автомобилях, эксплуатирующихся в нашей стране, топливные фильтры можно было бы менять и почаще. С другой, если их работа не вызывает нареканий, имеет ли смысл специально заморачиваться с их заменой? Скорее нет, чем да. Другое дело, если совместить плановую замену топливного фильтра с прохождением очередного ТО. Стоимость обслуживания машины в этом случае увеличится исключительно на стоимость самого фильтра, цена которого, как мы уже говорили, для бензинового двигателя невелика. А вот владельцам дизелей придется раскошелиться побольше.

Мы не один год занимаемся обслуживанием и ремонтом легковых автомобилей и, в частности, их силовых агрегатов. Все наши специалисты обладают высокой квалификацией, а на складе нашего сервиса есть все наиболее востребованные запчасти и расходные материалы для ремонта. Все они поступают к нам напрямую от официальных производителей, а потому в качестве и долговечности каждой из них мы полностью уверены. Все это, вместе взятое, дает нам возможность гарантировать своим клиентам качество всех ремонтно-диагностических работ, связанных с восстановлением работоспособности любых агрегатов и систем их автомобилей. Цены же на наши услуги вас приятно удивят.

Замена топливного фильтра Skoda Fabia

Топливный фильтр на Шкоде Фабии необходимо менять каждые 50000 км пробега, но многие автомобилисты рекомендуют делать это спустя 40.000 км. Несвоевременная замена фильтрующего элемента топлива может привести к перебоям подачи бензина в двигатель и автомобиль, попросту перестанет заводиться.

Процесс замены

Для замены топливного фильтра на Шкоде Фабии потребуется доступ снизу автомобиля. Рассмотрим поэтапный процесс замены:

Автомобиль на эстакаде

Устаналиваем Шкода Фабия на эстакаде

  1. Открываем переднюю левую дверь и находим блок предохранителей. Нам необходимо вынуть предохранитель, отвечающий за топливный насос.

Находим топливный фильтр

Топливный фильтр Шкода Фабия находится под задним правым колесом

Демонтируем топливный фильтр

Снимаем топливный фильтр Шкода Фабия

Посадочное место топливного фильтра

Посадочное место топливного фильтра Шкода Фабия

Новый топливный фильтр

Устанавливаем новый топливный фильтр Шкода Фабия

После проведения процесса замены возвращаем предохранитель топливного насоса на место. Чтобы прокачать систему необходимо несколько раз повернуть ключ зажигания во второе положение.

Выбор топливного фильтра

Оригинальный каталожный номер топливного фильтра Skoda Fabia:

Топливный фильтр

Топливный фильтр Шкода Фабия

VAG1J0 201 511 A

AlcoSP-2120, Alpha FilterAF 418, BIG FilterGB-3190, Bosch0 450 905 318, Clean filtersMBNA 969, Dello3020105111J0A, Febi26201, FiltronPP 836/1, Jc PremiumB3W018PR, Kager11-0008, Kraft Automotive1720120, MANN-FILTERWK 730/1, Mapco62230, Muller filterFB288, PatronPF3126, StarlineSF PF7039, SWAG32 92 6201, Topran103 174, Valeo587 022, WIXWF8041

ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА НА SKODA FABIA 2

Регламентом техобслуживания, замену топливного фильтра необходимо проводить каждые 45-50 тыс. При низком качестве топлива, замену фильтра необходимо проводить чаще. Предпосылки для замены:

  • нестабильный запуск силового агрегата «на холодную», «на горячую»;
  • беспричинное потребление горючего выше обычного;
  • подтраивает мотор на холостом ходу;
  • разгон медленнее обычного;
  • двигатель автомобиля захлебывается;
  • выскакивает «Check Engine».

Приобретайте только качественные расходники, от надежных производителей, иначе есть вероятность повредить двигатель, что может выйти в дорогостоящий ремонт.

Топливный фильтр в автомобиле SKODA FABIA 2 расположен под порогом правой задней двери закрытый пластиковой защитой. Для удобства замены топливного фильтра необходима эстакада или подъёмник. Перед заменой фильтра необходимо сбросить давление в топливной магистрали, для этого вынимаем предохранитель топливного насоса и заводим двигатель, ждём пока закончится бензин в топливопроводе и заглохнет двигатель. Для безопасности ещё скидываем минусовую клемму с аккумулятора. Перемещаемся под машину, снимаем пластиковую защиту потом протираем сам топливный фильтр и топливные шланги со штуцерами.

  • ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА НА SKODA FABIA 2
  • ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА НА SKODA FABIA 2

Небольшую ёмкость и тряпочку кладём поближе, шлицевой отвёрткой с небольшим усилием нажимаем на стопора штуцеров и одновременно стягиваем штуцер с топливного фильтра и подставляем ёмкость, затыкаем крышечкой с нового фильтра и так остальные два выхода. Отворачиваем хомут удерживающий стакан фильтра, вынимаем старый и ставим новый, затягиваем хомутом и надеваем штуцера обратно. Пластиковую защиту пока не ставим, ставим минусовую клемму обратно на аккумулятор, возвращаем на место предохранитель поворачиваем ключ в замке зажигания но стартёр не включаем, ждём пока перестанет жужжать топливный насос выключаем зажигание. Проверяем топливный фильтр на наличие утечек бензина, если всё в порядке ставим защиту на место. Заводим двигатель, слушаем. Замена произведена!

Замена топливного фильтра Шкода Фабия

Очищенное топливо в топливной системе необходимо для качественной работы силового агрегата и увеличения эксплуатационных характеристик. Для подачи в топливную систему очищенного топлива без прочего мусора необходим специальный фильтрующий элемент.

В случае автомобиля с инжекторным силовым агрегатом необходимо использования качественного фильтра с наиболее аккуратной очисткой, где пыль размером 5 микрометров не проходит. Подобная фильтрация препятствует засорению форсунок, которые в случае обратного приводят к неравномерному впрыску топлива в двигатель.

Давление в подобной топливной системе значительно выше по сравнению с карбюраторной. Следовательно, фильтрующие элементы производятся из максимально прочного материала, как из нержавейки.

Чтобы замена топливного фильтра Шкода Фабия прошла за 10 минут, необходимо следовать указанной ниже инструкции. Изначально обращаемся к мануалу по эксплуатации и ищем период замены этого расходника. Если пришло время менять, необходимо разобраться с конструктивной особенностью магистрали. Если машина отличается стандартным объемом двигателя, то давление и фильтрующий элемент в топливной системе разнится. В принципе, эта процедура довольно простая.

Шаг 1
Выкручиваем саморез крестовой отверткой, тем самым ослабеваем хомут.

Хомут топливного фильтра Шкода Фабия

Шаг 2
Надавливаем на фиксаторы и отсоединяем поочередно топливные трубки.

Фиксаторы топливного фильтра Шкода Фабия

Шаг 3
Снимаем сам фильтр.

Топливный фильтр Шкода Фабия

Шаг 4
Установку производим в обратной снятию последовательности. Однако следует учитывать, что штифт на емкости фильтрующего элемента должен войти строго в отверстие направляющей на креплении фильтра.

Выпускать давление из системы не стоит, ведь открыв водительскую дверь, можно включить зажигание и система сама наберет давление.

Когда менять фильтрующий элемент? Каждый решает сам. Однако многие в виду того, что у нас в стране продается некачественное топливо, фильтр необходимо менять примерно раз в 30 тысяч километров.

Регламенты и нюансы замены расходников Skoda Fabia

Замена фильтров Шкода Фабия, как поменять фильтры


Сама по себе такая манипуляция, как замена фильтра у такого авто, как Шкода Фабия даже у начинающих автомобилистов не требует наличия особых профессиональных навыков.

При этом, как масляные и воздушные, так и салонные и топливные фильтры требуют замены с соблюдением установленных производителем тех или иных регламентных ограничений их использования.


В противном случае поломки узлов и агрегатов той же Шкоды Фабии из-за того, что с нарушением установленных сроков осуществлялись замены элементов очистки, с высокой долей вероятности будут признаны заводом не гарантийными и пользователю авто придется ремонтировать машину из собственного кармана.

Замена масляного фильтра и смазочной жидкости

Что касается межсервисной замены этих расходников, то согласно регламенту – это следует делать через 15 тыс. пробега. Однако с целью увеличения ресурса силовых установок наши опытные товарищи по гаражам рекомендуют учитывать тяжелые российские условия эксплуатации машин и настаивают на замене, как элемента очистки, так и самой смазочной жидкости через 10 тыс. или даже по истечении 8 тыс. пробега.

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Что касается процедуры замены расходников, то она начинается с выбора, как самого фильтра, так и смазочной жидкости.

Оригинальным кататаложным номером VAGовского фильтра служит 03C115577A. Его стоимость находится в пределах 1 тыс. наших целковых. Что касается аналогов, то их на рынке достаточно много, не уступающих по качеству, но дешевле чем оригинал, в чем можно удостовериться ознакомившись с нижеследующей таблицей:

Продукция производителя Номер каталожный Цена, руб.
Febi 37441 550
WIX WL7410 500
Muller filter FOP248 650
AC Delco AC6195E 550
Tecneco OL09706-E 600
Bosch 1457429301 500
Meat&Doria 14077 500
Fram CH9706ECO 600
Mahle/Knecht OX341D 600
MANN-FILTER HU712/6X 750
Fiaam FA5675ECO 700
Filtron OE650/2 900

Относительно выбора масла, то на заводе в моторы Шкода Фабия льют оригинал, а именно масло производства Castrol, имеющее такое название, как SLX Professional Powerflow, что касается допуска, то это VW 504.

А вот наши гаражные всезнайки могут опровергнуть вышеприведенную информацию и сказать что смазка SLX уже не выпускается, а вместо не на заводе льют Edge. Поэтому доверительно сообщают коллеги по гаражной взаимопомощи следует для замены на Фабия применять смазку 5W40, а именно:

  • Edge уже упомянутой компании Castrol;
  • а также продукцию Mobil;
  • и Shell Helix Ultra.

Процесс замены масла и элемента его очистки на Шкода Фабия

Нарушения периодичности замены смазочной жидкости и масляного фильтра чреваты не только сокращением ресурса, но и проблемами с мотором вплоть до выхода его строя из-за чрезмерного износа.

Если у кого-либо из наших гаражных товарищей нет денег на сервисную обслугу, и нет в гараже осмотровой ямы то всегда найдутся коллеги в гаражах, которые за бутылку предоставят собственную осмотровую яму для замены таких расходников, как масло и масляный фильтр. Помимо бутылки алкоголя для манипуляций замены потребуется кое-какой инструмент, емкость для отработки и примерно час времени:

  1. Первым делом на поддоне следует найти сливную пробку. Если на Фабии стоит защита движка, то придется повозиться с ее демонтажем. Через полчаса, когда масло будет полностью слито нужно будет на место завернуть пробку и естественно установить на место защиту.
  2. Перейдя к верхней части движка, производим замену фильтра. Для этого надо открутить корпус и вынуть фильтр.

Замена фильтров Шкода Фабия, как поменять фильтры

3. Уплотнительное кольцо перед установкой корпуса следует смазать свежим маслом.

4. В заливную горловину льем масло до верхнего уровня на щупе.

5. Заводим на 10 минут движок и проверяем уровень и если это необходимо, то доливаем масло.

Замена фильтра воздуха

К перечню обязательных регламентных мероприятий, которые призваны обеспечивать бесперебойную работу в нашем случае Шкода Фабия относится замена таких расходников, как элементов очистки:

  • воздуха, поступающего в движок;
  • воздуха, поступающего в салон;
  • а также топлива.

Нашему брату-автолюбителю далеко не всегда известны и понятны те или иные конструктивные особенности собственных транспортных средств и для того, чтобы как можно дольше продлить ресурс работы авто без поломок, производители установили регламентные требования (или прилагающиеся к машине рекомендации) в виде межсервисных периодов замены тех или иных расходников.

А так как владельцы транспортных средств используют их в различных условиях и с различной интенсивностью, то производители договорились о едином нормировании регламентов в зависимости от пробега авто с периодичностью в 15 тыс. или с кратностью по 15 тыс. пробега.

Так, следуя регламенту замена очистки воздуха должна производиться при пробеге в 30 тыс., но эта периодичность актуальна, скорее всего, для городского использования авто. А вот для использования Шкода Октавия в сельской местности в условиях пыльных грунтовых дорог, то тут самый раз менять воздушный, впрочем, как и салонный фильтр на отметке в 15 тыс. пробега.

  • 6Y0 129 62 – номер фильтра для моторов, как 1.2, так и для 1.4 литрового исполнения;
  • 036 129 620 J – каталожный номер для элементов очистки для 1.6 литровых моторов;
  • 6R0 129 620 A – для дизельных движков Шкоды Фабия.

Порядок замены воздушной очистки Шкода Фабия 1.4

В зависимости от тех или иных конструктивных особенностей моторов Щкода Фабия второго поколения их воздушные фильтры могут быть:

  • прямоугольными;
  • в виде трапеций;
  • или цилиндров.

О порядке замены последнеих и будет приведен пример пошаговых манипуляций:

  1. Отвинчивания саморезов крепления верхней крышки.

Замена фильтров Шкода Фабия, как поменять фильтры

2. Снятия загрязненного воздушного элемента, слегка прокручивая его против часовой стрелки.

3. Очистки внутренностей корпуса, крышки и воздуховодов воздухочистителя.

Замена фильтров Шкода Фабия, как поменять фильтры

4. Замены элемента очистки с помощью установки его на место, проворачивая по ходу стрелки часов.

На все это уходит, не более четверти часа.

Замена воздушного, салонного и топливного фильтра на Фабии 1

Итак, для замены имеем:

  1. Элемент воздушной очистки Amiva с каталожным номером 200109.
  2. Фильтр салонный Filtron под номером K1313;
  3. Элемент топливной очистки под брендом BIG Filter и под номером GB3229.

Замена фильтров Шкода Фабия, как поменять фильтры

Если пример замены воздушного фильтра уже приведен, то замена элемента очистки салона, то это совсем просто путем:

  • снятия защитного кожуха под торпедо напротив переднего пассажирского места;


  • демонтажа элемента очистки;

Замена фильтров Шкода Фабия, как поменять фильтры

  • и установки вместо старого нового салонного фильтра.

Замена фильтров Шкода Фабия, как поменять фильтры

Что касается замены воздухоочистителя, то, переходя к мотору, нужно осуществить несколько опять же простецких манипуляций:

Замена фильтров Шкода Фабия, как поменять фильтры

Как поменять фильтр топлива?

Оказывается, что осуществить эту замену не так уж и просто, так как фиксаторы задубевают и приходится их ломать, пока не пришла идея – остальные залить WD40 дабы откисли.

Перед снятием самого фильтра не нужно забывать, что для сброса давления и, чтобы не получить ошибку на панели надо снять предохранитель бензонасоса, завести и предоставить возможность поработать движку до израсходования бензина в топливопроводе.

Симптомы забитого топливного фильтра

Чтобы защитить форсунки и поршневую группу от загрязнения и коррозии, необходимо тщательно очистить поступающее топливо от посторонних частиц, влаги и смол. Эту функцию выполняет фильтрующий элемент, который устанавливается между баком и насосом.

Топливный фильтр

Наиболее частыми признаками забитого топливного фильтра становятся высокий расход горючего и снижение мощности двигателя, поэтому менять прослойку необходимо регулярно.

Причины засорения топливного фильтра

Причинами загрязнения фильтра являются:

  • низкое качество бензина или дизельного топлива;
  • проникновение воды в бак с последующим образованием кристаллов льда при низких температурах окружающей среды;
  • коррозия поверхности с выделением частиц металла и оксидов;
  • накопление смол и посторонних примесей из масла и присадок;
  • скопление грязи, донных отложений в топливном баке;
  • сильная запыленность воздуха, частые поездки по бездорожью.

Топливный фильтр засорение

Самостоятельная диагностика

Диагностика фильтра включает оценку работы двигателя в процессе работы, измерение давления горючего и визуальный осмотр. Замеры проводят через штуцер рампы, которая распределяет топливо по форсункам.

Для этого потребуются:

  • шланг с внутренним диаметром 9 мм;
  • крепежный хомут;
  • прибор для определения давления бензина или манометр с диапазоном значений 7-10 бар.

Специальный прибор можно купить в автомагазине. Манометр соединяют со шлангом и надежно затягивают хомутом. Для обеспечения герметичности контакта используют сантехнический лен. Шланг подключают к штуцеру давления топлива, предварительно сняв с него пробку и вынув ниппель.

 манометр для измерения давления в топливной системе

После измерения нужно выключить двигатель и подождать 20-30 минут, чтобы регулятор постепенно снизил давление в рампе. После этого следует отсоединить манометр, установить обратно ниппель и пробку.

Первые симптомы загрязнения топливного фильтра в зависимости от типа двигателя

Степень влияния фильтра на работу двигателя зависит от его типа. Карбюраторные бензиновые моторы практически не реагируют на загрязнение очищающей прослойки. Незначительные изменения могут наблюдаться только в мощности и стабильности работы ДВС.

Инжектор более требователен к давлению в топливопроводе, поэтому снижение пропускной способности фильтра сразу проявляется падением мощности мотора. Наиболее явным признак становится на высоких оборотах.

Топливный фильтр симптомы загрязнения

Моторы, которые работают на дизельном топливе, наиболее чувствительны к посторонним частицам и примесям. Их мощность и стабильность работы напрямую зависят от уровня давления в топливопроводе. При его снижении наблюдаются задержки запуска и резкие рывки во время езды. В некоторых случаях двигатель включается только после нескольких попыток.

Основные признаки забитого фильтра бензонасоса

Основными признаками засорения прослойки перед насосом является снижение мощности автомобиля, потеря стабильности управления и учащение отказов при запуске двигателя. На начальных этапах эти симптомы проявляются только при отдельных условиях (например, при движении в гору, ускорении или на холостом ходу), но со временем проблема начинает усугубляться.

Снижение мощности двигателя

Снижение мощности мотора при загрязнении фильтра обусловлено тем, что топливный насос и цилиндр не получают горючее в достаточном количестве. В этом случае при повышенной нагрузке двигатель начинает выключаться и троить. Иногда мощности силового агрегата недостаточно даже для запуска.

На холостом ходу двигатель работает «неровно»

Снижение давления в подающей системе может сопровождаться неровной работой на холостом ходу, самопроизвольным выключением и задержкой повторного зажигания двигателя.

Нарушение функциональной стабильности мотора вызвано бедной воздушно-топливной смесью.

Увеличение расхода топлива

При запуске с засоренными фильтрами ДВС и насос испытывают повышенную нагрузку, а состав топливно-воздушной смеси сильно отклоняется от оптимального. Это сказывается на расходе горючего и скорости износа деталей.

Топливный фильтр увеличение расхода топлива

При повышении потребления топлива необходимо проверять все установленные фильтры: бензиновый (дизельный), масляный и воздушный.

Провалы мощности при движении на высоких оборотах

Глохнет двигатель при переходе на нейтральную передачу

При появлении этого симптома воздушный и топливный фильтры проверяют первыми, но только из-за простоты диагностики.

Он может свидетельствовать также о неправильном сигнале с датчика положения коленвала, поломке клапанов, неисправности регулятора холостого хода и др.

Машина плохо едет в гору

Если снижение мощности мотора проявляется только при движении в гору и на высоких оборотах, то засорение фильтра является наиболее вероятной причиной неисправности. Усиление нагрузки на двигатель требует более частых циклов работы насоса, а забитая прослойка мешает поступлению горючего в топливную систему.

Топливный фильтр машина плохо едет

Признаки засорения ограничителя

Фильтры грубой очистки (ограничительные сетки) предназначены для улавливания наиболее крупных частиц. Их устанавливают на горловине топливного бака, заборнике, впускном штуцере или непосредственно в топливном насосе. Дизельные моторы дополнительно оборудуют отстойниками, которые улавливают не только загрязнения, но и конденсат.

Нюансы замены топливного фильтра своими руками

Для замены фильтра потребуется набор ключей, отвертка, емкость для топлива, насос и перчатки. Расположение элементов зависит от модели и типа двигателя. Например, для ремонта системы на автомобиле с инжекторным мотором часто требуется демонтировать заднее сиденье, отсоединить шланги через специальный люк, снять разъем насоса и демонтировать часть топливопровода.

Топливный фильтр замена

Проводить замену лучше осенью или при подготовке к холодному сезону. Это облегчит прохождение загустевшего топлива к насосу.

Чтобы продлить срок службы фильтра, необходимо:

  • заправляться на проверенных станциях;
  • не заливать запас топлива в ржавые и грязные канистры;
  • избегать заправки сразу после заполнения АЗС из цистерны;
  • промывать бак не реже 1-2 раз в год, регулярно очищать фильтр грубой очистки и сливать отстойник;
  • при езде на дизельном автомобиле своевременно переходить на зимнее горючее.

Перед длинной поездкой желательно включать фильтр тонкой очистки в перечень запасных деталей, которые нужно взять с собой.

Регулярность

Учитывая качество нашего бензина, да и то, что в бак может попасть какой-либо мусор, компания Шкода на все свои модели ставит топливный фильтр. Он располагается на днище в специальной нише возле правого заднего колеса. Как и любой другой фильтрующий элемент, его нужно периодически менять. Как часто это делать? Конкретного ответа нет, но желательно не реже чем раз на 50-70 тыс. километров. Если есть возможность менять чаще – это однозначно лучше. Рассмотрим замену топливного фильтра на автомобиле Шкода Фабия, которую можно сделать своими руками.

Снятие топливного фильтра

С местом расположения мы определились – возле правого заднего колеса. Что бы было удобно проводить замену, лучше всего поднять Фабию на подъемнике или заехать на смотровую яму (эстакаду). Если нет ничего такого, придется пользоваться домкратом, но тогда процедура будет гораздо сложнее выполнима, так как толком подобраться к фильтру будет проблематично.

Эстакада

На фото показан сам фильтр, его крепление и патрубки топливопровода на Шкоде Фабии. Как видно он расположен в специальном хомуте, который стягивается всего одним винтом.

Приступаем к снятию:

  1. Снимаем все три шланга. Для этого нужно нажать на фиксатор и только тогда шланг снимется с патрубка фильтра! Не тяните и не ковыряйте их ничем, только сломаете! При этом оттуда, а так же из самого фильтра потечет топливо, поэтому заблаговременно будьте к этому готовы и подставьте какую-нибудь тару.
  2. Откручиваем винт с помощью крестообразной отвертки и вынимаем старый фильтр.

Место под фильтр

Установка нового

После того, как Вы сняли старый элемент, на его место можно ставить новый. К слову, каталожный номер оригинального VAG 03E 129 620. Сначала вставляем его в хомут и затягиваем винт. Далее одеваем все три патрубка.

Внимание! Патрубок будет одетым только в том случае, когда фиксатор щелкнет и станет на свое место! Иначе будет вытекать бензин!

Готово. Новый топливный фильтр установлен на нашу Фабию. Для большей наглядности всего процесса предлагаем посмотреть ниже приведенные видео. Успехов!

Читайте также: