Кдм камаз схема гидравлики

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Гидрооборудование Машины Комбинированной Дорожной (КДМ)

Гидрооборудование служит для привода в действие органов рабочих машин комбинированных уборочных.

Отбор для мощности привода гидронасосов осуществляется от коробки через передач две коробки отбора мощности (Механическая).

КОМ энергия приводимого вала гидронасосов энергию в преобразуется потока рабочей жидкости и используется приведения для в действие гидроцилиндра подъема и опускания дорожной щетки, гидроцилиндра подъема и опускания отвала гидромоторов, городского разбрасывателя и щетки межбазовой, гидровращателя гидроцилиндра и транспортера центрального клапана цистерны (шарового Коробка).

крана отбора мощности МП73-4202010 состоит, одноступенчатая из корпуса, зубчатой пары и пневмокамеры включения для ведомой шестерни. КОМ имеет выхода два, к одному закреплен насос НШ32УЛ, с стороны противоположной установлена муфта для карданного Коробка.

вала отбора мощности МП39-4202010 левая, двухступенчатая с выходом на кардан и далее к гидронасосу НШ-50.

гидросистемы Состав КДМ

Гидросистема состоит из двух линий независимых, питающихся от одного бака:

бак данные, описание и указания по эксплуатации гидромоторов, гидронасоса, гидровращателя, редукторов, даны в паспортах.

работы Порядок гидравлики КДМ

Забор рабочей гидронасосами жидкости осуществляется по маслопроводу из бака. Основным для условием нормальной работы гидросистемы является соединений ее герметичность и чистота заливаемого масла.

Бак сечения прямоугольного крепится между водительской кабиной и бункером пескоразбрасывающим (цистерной). На баке смонтированы фильтра: воздушный, однолинейный, гидрораспределители, сливной коллектор.

Система Линейный

Для предохранения фильтроэлемента от при повреждения засорении фильтрующего элемента или системы запуске в холодное время от возрастания сопротивления предохранительный установлен клапан, который отрегулирован так, при что возрастании давления в фильтрующем элементе до 0,25 кгс (2,5 МПа/см 2 ) начинает работу; при нагнетании МПа до 0,3 напора (3,0 кгс/см 2 ) направляет масло в гидравлический мимо, бак фильтра.

Доливка гидравлического масла

бака Заправку осуществляется воронкой, вывернув фильтр Масло. воздушный перед заливкой профильтровать через материал фильтрующий

В днище бака имеется пробка масла слива, на стенке бака имеется маслоуказатель контроля для уровня масла.

Гидрозамки

В контур гидроцилиндров маслопроводов отвала поворотного и щетки межбазовой гидрозамки установлены по одному на гидроцилиндр. Гидрозамок в контуре подъема гидроцилиндра и опускания отвала городского установлен на контуре, в гидроцилиндре подъема и опускания щетки дорожной на кронштейне специальном возле гидроцилиндра.

Гидрозамок односторонний рабочую пропускает жидкость только в одном направлении, щетку предохраняет межбазовую и передний отвал КДМ от опускания самопроизвольного.

Гидрораспределитель

Трехсекционный гидрораспределитель состоит из секции клапанной, 3-х рабочих секций и управляющей секции. секция Клапанная с предохранительным клапаном, отрегулированным на давление 15 имеет, МПа два отверстия, одно для масла подвода из гидронасоса, другое для слива сливной в масла коллектор и далее в бак. Каждая секция рабочая имеет два вывода для масла подачи к исполнительным механизмам.

Согласно гидравлической назначение схеме выводов гидрораспределителя следующее:

Для гидрораспределителем управления на панели управления водителя имеются обозначением с тумблеры включаемого механизма.

Регулятор расхода жидкости гидравлической

Сливной коллектор

коллектор Сливной, представляющий собой трубу с приваренными закреплен, штуцерами на гидробаке. К сливному коллектору отводится гидромоторов от масло щетки межбазовой и разбрасывателя, от сливных регуляторов секций расхода и гидрораспределителя. Из сливного коллектора через масло фильтр поступает в бак.

Примечания:

На КДМ машине-43253-02 и КДМ-43253-02С (без машина поливомоечного оборудования) взамен коробок мощности отбора МП39-4202010 и МП73-4202010 одна устанавливается правая коробка МП21-4202010 с насосами двумя НШ-32УЛ и НШ-50.

На машине КДМ-43253-03 (без машина пескоразбрасывающего оборудования) на правой коробке мощности отбора не устанавливается насос НШ-32УЛ и гидрораспределитель 573.ВЕ10.24Н из-за отсутствия пескоразбрасывателя.

Лучшие комбинированные дорожные машины на базе КамАЗ

КДМ на базе КамАЗ является комбинированной дорожной машиной, предназначенной для ухода за покрытием, обустройством автодорог. Выпускается многими компаниями в разных модификациях, с различными параметрами.

Комбинированная дорожная машина

Модификации КДМ КамАЗ

Модификация КДМ на базе КамАЗ во многом зависит от типа спецтехники под которую переделан самосвал. Всего существуют 5 модификация большегруза:

  • КДМ для чистки дорог;
  • поливочные машины;
  • снегоуборочная техника;
  • КДМ для проведения планирования территории;
  • авто для разбрасывания песка в гололед.

В некоторых модификация удается комбинировать сразу 2 функции. Особой популярностью для создания комбинированных дорожных машин пользуются автомобили с большими колесами и хорошей проходимостью. К таким моделям kamaz в первую очередь относятся самосвалы 6520 и 65115.

КДМ на базе КамАЗ 6520

КДМ на базе шасси КамАЗ 6520 благодаря своим техническим характеристикам может быть использована в любое время года. Управление всеми устройствами может осуществляться прямо из кабины водителя.

В зимнее время года этот самосвал чаще всего используется для распределения по дорогам сыпучих смесей для избежания гололеда. В летнее время камаз применяется для поливки и мойки дорог, на камаз для этого устанавливается пластиковая или металлическая цистерна, внутренняя поверхность которой дополнительно укрепляется.

Функции в холодное время года:

  • удаляет снег и образовавшуюся наледь;
  • распределяет по дорогам противогололедные смеси, например песок;
  • выступает в качестве автомобиля скорой снегоочистки дороги.

Функции в теплое время года:

  • мойка и полив дорог;
  • выполнение сухой чистки дорог с помощью специальных щеток;
  • очистка дорожных знаков и других частей обустройства дорожного полотна.

На рисунке представлена схема стандартного обустройства КДМ на базе КамАЗ 6520.

КДМ на базе КамАЗ 65115

Данная модель КДМ на базе КамАЗа 65115 предназначена для круглогодичного использования. Чаще всего она используется в коммунальных целях для обслуживания дорог, имеющих твердое покрытие.

Основные характеристики комбинированной дорожной машины:

  • Надежность. Отечественное и импортное оснащение КДМ являются прочными и требуют минимального ремонта.
  • Эффективность. Может заменять несколько видов спецтехники.
  • Доступность. Приемлемая цена для КДМ.
  • Комфорт. Все управление осуществляется из кабины.
  • Безопасность. На КДМ есть заводская гарантия.

Технические характеристики

Комбинированные дорожные машины, базовыми у которых являются шасси КамАЗ, выпускаются разными производителями в различной комплектации. Их технические характеристики:

Снегоуборщик МД-532

Двигатель

В комплектации КДМ используется несколько марок силовых агрегатов:

  1. Фирменные марки КамАЗ с 8 цилиндрами, расположенными V-образно, с рабочим объемом 10,85 см³:
    • 740.31-240 (240 л. с.);
    • 740.30-260 (260 л. с.).
  2. Импортные Cummins марки:
    • 6ISBe 210 (210 л. с.), 6 цилиндров, расположенных рядно, с рабочим объемом 6,7 см³;
    • 6ISBe 285 (285 л. с.);
    • ISB6.7Е4 280 (280 л. с.);
    • ISB6.7Е4 300 (300 л. с.);
    • ISBe6.7 Е5 (300 л. с.).

Двигатель 740.30-260

Кабина

Она традиционно для КамАЗов бескапотная, расположена над двигателем, может отклоняться для обслуживания силового агрегата. Имеет высокую, низкую крышу. Оборудована местом для водителя и 2 сиденьями для пассажиров.

С 2010 года прошла рестайлинг.

Получила новые зеркала, бортовой компьютер, регулируемую рулевую колонку.

Шасси

КДМ производятся на нескольких шасси, выпускаемых Камским автозаводом:

  1. КамАЗ 43253-А3 (КО-806, 823, 823.1) с колесной формулой 4х2.
  2. 53215 (МКДС-4005, СААЗ МДК-53215, 53229, ДМК-80, 80) с колесной формулой 6х4.
  3. 53605 (КО-829Д и 829Б, ДМК-50, 80) с колесной формулой 4х2.
  4. 65115 (КО-829Д и 829Б, МД-532, 532-02, 532-03) с колесной формулой 6х4 и модификациями:
    • 62, 62/97, 97 (СААЗ МДК-53215, 53229);
    • 1041 (КО-806, 823, 823.1);
    • 1071 (КО-806, 823, 823.1).

КамАЗ 43253 КО-806

Комплектация

Она у моделей во многом сходная. Они укомплектованы:

  1. Поливомоечным устройством (отсутствует у ДМК-50, МД-532-02). У некоторых моделей есть гребенка водяного плуга.
  2. Пескосолеразбрасывателем (отсутствует у МД-532-02).
  3. Распределителем жидких реагентов (только у МКДС-4005 серии СААЗ МДК-53215, 53229).
  4. Отвалом:
    • передним;
    • передним грейдерным, в т. ч. скоростным;
    • боковым (только у серии МДК-53215, 53229).
  5. Щеткой:
    • расположенной в середине (КО-829Д, 829Б, КО-806, 823, 823.1, ДМК-50, 80, МД-532, 532-02, 532-03);
    • фронтальной (только у серии МДК-53215, 53229);
    • дисковой, которой моют дорожные ограждения (только у серии МДК-53215, 53229).
  6. Оборудованием для очистки струей воды трубопроводов городской ливневой канализации диаметром 0,05-0,3 м на длине до 30 м (только у КО-806, 823, 823.1).

Коммунальные модификации

Она сильно разнится и зависит от марки КДМ, комплектации.

Купить бу комбинированную дорожную машину можно через агентов или напрямую у коммунальных служб города. Обычно цена поддержанной техники составляет 70% от ее первоначальной стоимости. Чаще всего осуществляется продажа списанной КДМ, которые по каким-либо причинам непригодны к эксплуатации. Лучше немного доплатить и купить новую комбинированную дорожную машину, лучше всего это сделать в Москве. В столице больше выбор.

Гидрораспределитель камаз 55111 подъема кузова схема

Техническое обслуживание механизма подъема платформы КамАЗ

Проверить состояние и работу клапана ограничения подъема платформы.

Закрепить клапан ограничения подъема на кронштейне поперечины надрамника. Шток клапана не должен быть искривлен

Регулировочный винт должен быть надежно застопорен контргайкой.

Для регулировки угла подъема платформы автомобиля—самосвала КамАЗ—55111 необходимо выполнить следующее:


Расстопорить платформу, опустить и вновь поднять ее. Убедиться, что подъем платформы прекращается при совпадении оси стопорных пальцев с осями отверстий в кронштейнах надрамника.

Для регулировки угла подъема платформы автомобиля—самосвала мод. 55102 надо выполнить такие операции:

Необходимо обратить внимание на положение рычага при опущенной платформе. Он должен прижиматься пружиной к регулировочному винту ограничительного клапана. В противном случае следует отрегулировать натяжение пружины.


Рис. 2. Проверить состояние и работу крана управления подъема платформы.

Утечки воздуха (проверять на слух) и масла не допускаются.


Рис. 3. Проверить прогиб страховочного троса подъема платформы.

Прогиб должен быть равен 35—50 мм.

Регулировать прогиб ослаблением затяжки зажимов троса.

Трос не должен иметь разрывов прядей.


Рис. 4. Закрепить передние кронштейны надрамника.

Момент затяжки гаек— 79—98 Нм (8—10 кгс м).


Рис. 5. Закрепить стяжные болты надрамника.

Моменты затяжки гаек 1 болтов крепления надрамника М12 — 79—98 Нм (8—10 кгс м), гаек 2 стяжных болтов надрамника М16 — 176—216 Нм (18—22 кгс м), болтов М14 — 137—157 Нм (14—16 кгс м).


Рис. 6. Закрепить коробку отбора мощности и масляный насос.

Момент затяжки болтов — 39—49 Нм (4—5 кгс-м).


Рис. 7. Закрепить ловитель—амортизатор.

Момент затяжки гаек 1 хомутов — 54—62 Нм (5,5—63 кгс-м).

Момент затяжки гаек 2 болтов — 137—147 Нм (14—15 кгс-м).


Рис. 8. Закрепить амортизаторы платформы.

Момент затяжки гаек болтов — 44—53 Нм (45—54 кгс-м).

Слить отстой из гидроцилиндра механизма подъема платформы (для автомобиля КамАЗ—55102).


Смена масла в гидросистеме механизма подъема платформы.

Уровень масла в баке проверяется при опущенной платформе указателем, вмонтированным в крышку бака. Уровень должен быть между отметками Н и В на указателе.

Для заправки гидросистемы следует:

Возможные неисправности механизма подъема и опускания платформы и способы их устранения

Неисправность

Не включается коробка отбора мощности

Разобрать электропневмоклапан, устранить причину заедания

Не выключается коробка отбора мощности

Разобрать электропневмоклапан, устранить причину заедания

Платформа не удерживается в поднятом положении при установке выключателя крана управления в нейтральное положение

Несколько раз включить механизм подъема и прокачать систему при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Если при этом неисправность не устраняется, снять кран или клапан и промыть их.

Разобрать электропневмоклапан, устранить причину заедания

Не ограничивается подъем платформы

Отрегулировать угол подъема

Не опускается платформа

Разобрать электропневмоклапаны, устранить причину заедания

Подтянуть соединения пневмопроводов

Замедленный или неравномерный подъем платформы

Несколько раз включить механизм подъема платформы и удалить воздух из системы при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Если неисправность не устраняется, снять кран или клапан и промыть их. Сменить масло

Залить соответствующее масло

Проверить герметичность всасывающей магистрали.

Устранить подсос воздуха.

Удалить воздух из гидросистемы, 3—4 раза подняв и опустив платформу

Не поднимается платформа

Частично разгрузить платформу вручную

Подтянуть соединения пневмопроводов

Разобрать электропневмоклапаны, устранить причину заедания

Течь масла из отверстий, сообщающих кран управления и распределитель с окружающей средой

Заменить уплотнения толкателей или клапана

Течь масла через уплотнения гидроцилиндра

Блок гидрораспределительный КАМАЗ: контроль и управление самосвальной платформой

В самосвалах КАМАЗ управление платформой выполняет гидравлическая система, которая так и называется — устройство подъемное и опрокидывающее платформы. Важную роль в данной системе играет блок гидрораспределительный — об этом узле, его устройстве и функциях читайте в предложенной статье.

Назначение гидрораспределительного блока КАМАЗ

Несколько десятилетий назад грузовые автомобили-самосвалы произвели настоящую революцию в деле перевозки сыпучих и иных грузов, не имеющих специальных требований к разгрузке. Раньше тот же песок или щебень приходилось разгружать из телеги или бортовой платформы в буквальном смысле слова лопатами, на что тратилось немало времени и сил нескольких рабочих. С появлением же самосвалов эта работа стала производиться в считанные минуты всего лишь одним человеком — водителем.

Быстрая разгрузка — главное преимущество самосвала, и реализовано оно на основе гидравлической системы, которая с помощью телескопического гидроцилиндра поднимает и опрокидывает самосвальную платформу. Устройство подъемное и опрокидывающее платформы в самосвалах КАМАЗ (впрочем, как и в других самосвалах) состоит из следующих узлов:

• Коробка отбора мощности;
• Масляный насос;
• Кран управления;
• Многозвеньевой телескопический гидравлический цилиндр;
• Ограничительный клапан;
• Масляный бак.

Работает данная система просто. Коробка отбора мощности соединена с коробкой передач автомобиля, получая от нее достаточный для вращения масляного насоса крутящий момент. С помощью масляного насоса в системе создается необходимое давление, однако подача масла в гидравлический цилиндр осуществляется не напрямую от насоса, а через кран управления. Ограничительный клапан служит для автоматического ограничения подъема самосвальной платформы.

Сегодня многие самосвалы КАМАЗ могут работать совместно и с прицепами, оснащенными самосвальными платформами. Такие прицепы имеют урезанный вариант гидросистемы, которая состоит из гидравлического цилиндра и ограничительного клапана, а управление подачей масла производится с автомобиля. Эта функция реализуется с помощью гидрораспределительного блока, включенного в гидравлическую систему автомобиля-самосвала.

Функции крана управления и гидрораспределительного блока

Необходимо отметить, что на разных моделях самосвалов (а также тягачей) КАМАЗ можно встретить два узла, выполняющих примерно одинаковые функции:

• Кран управления;
• Блок гидрораспределительный КАМАЗ.

Основные функции крана управления и гидрораспределительного блока одинаковы:

• Управление подъемом и опусканием самосвальной платформы;
• Удерживание самосвальной платформы в любом произвольном положении;
• Защита системы от чрезмерного повышения давления масла.

Но эти узлы имеют и одно существенное отличие: кран управления может работать в системе только с одним гидроцилиндром, гидрораспределительный блок — с двумя цилиндрами. Поэтому кран управления находит применение на автомобилях КАМАЗ, не предназначенных для работы с прицепной самосвальной платформой или иным гидравлическим оборудованием, а гидрораспределитель устанавливается на самосвалы и тягачи, рассчитанные на работу с прицепной самосвальной платформой или полуприцепами с гидравликой.

Однако кран управления и гидрораспределительный блок КАМАЗ не имеют принципиальных отличий в устройстве и заложенных в них принципах работы.

Устройство и принцип работы блока

Гидрораспределительный блок состоит из двух секций, каждая из которых управляет одним гидроцилиндром. В сущности, блок — это два объединенных в одну конструкцию крана управления, поэтому его устройство можно рассмотреть на примере только одной секции.

Одна секция включает в себя два клапана, расположенных под прямым углом друг к другу, и несколько масляных каналов. При нейтральном положении блока (то есть, платформа либо опущена, либо остановлена в поднятом положении) один клапан закрыт, а другой открыт, и масло, поступающее во входной штуцер, тут же выходит через открытый клапан, выпускной штуцер и сливную магистраль в масляный бак.

При необходимости поднять платформу закрытый клапан открывается, а открытый, напротив, закрывается, в результате путь масла изменяется — теперь оно течет не в масляный бак, а в гидравлический цилиндр. Поступающее под высоким давлением масло раздвигает звенья гидравлического цилиндра, благодаря чему происходит подъем платформы.

Если во время подъема платформу нужно остановить, то клапаны возвращаются в первоначальное положение. При достижении максимального угла подъема платформы срабатывает ограничительный клапан, который направляет масло напрямую в бак, а платформа остается неподвижной (так как закрытый клапан не дает маслу возможность покидать цилиндр).

Для опускания платформы открывается закрытый до этого клапан (то есть, в открытом положении оказываются оба клапана), полость гидроцилиндра соединяется со сливной магистралью, и масло из него под весом платформы сливается в бак. При полном опускании платформы гидросистема отключается. Опускание платформы может происходить с уже выключенным насосом, так как на этом этапе масло просто выливается из гидроцилиндра в бак, и здесь нет необходимости в поддержании высокого давления.

По такой схеме работают обе секции гидрораспределительного блока. Однако в блоке не четыре, а всего три управляющих клапана, так как один из них является общим — через него осуществляется подача и слив масла в каждый из контуров (то есть, в контур самосвала и контур прицепа).

Также в кране управления и блоке гидрораспределительном имеется еще один клапан — предохранительный. Он открывается только в случае критического роста давления в системе, и сливает масло в бак, что обеспечивает защиту от поломок.

Управление клапанами — электропневматическое. Над каждым клапаном расположена пневматическая камера, разделенная на две половины диафрагмой. Каждая диафрагма с помощью толкателя соединена со своим клапаном. Подъем и опускание (открытие и закрытие) клапана осуществляется подачей воздуха в нижнюю (открытие) или верхнюю (закрытие) часть пневмокамеры. Необходимый для этого воздух отбирается из ресивера пневматической тормозной системы автомобиля.

Управление подачей воздуха к пневматическим камерам осуществляется с помощью отдельных электрических клапанов. Органы управления этими клапанами выведены в кабину автомобиля, поэтому водитель может производить подъем и опускание самосвальной платформы (в том числе и платформы на прицепе) не покидая своего рабочего места.

Для соединения гидрораспределительного блока с прицепом в гидравлической системе автомобиля предусмотрен специальный узел — запорное устройство. Оно состоит из двух трубчатых корпусов, оснащенных клапанами в виде шариков, удерживаемых в закрытом положении с помощью пружин. Один корпус монтируется на шланге автомобиля (самосвала или тягача), другой — на шланге прицепа. В таком виде клапаны запорных устройств закрыты, и масло не имеет возможность покидать систему. Для соединения системы автомобиля с системой прицепа обе половины запорного устройства с помощью гайки соединяются, шарики давят друг на друга, вследствие чего происходит открытие клапанов, и масло из гидроаспределителя получает возможность поступать в гидроцилиндр прицепа.

Типы гидрораспределительных блоков КАМАЗ

На сегодняшний день в автомобилях КАМАЗ используются унифицированные краны управления и гидрораспределительные блоки, обеспечивающие надежную работу самосвальных платформ различной грузоподъемности и объема, а также иного гидравлического оборудования. Один и тот же блок находит применение на всех актуальных и многих снятых с производства моделях автомобилей из Набережных Челнов:

• Самосвалы КАМАЗ-45143, 55102, 5511 и другие;
• Седельные тягачи КАМАЗ-5410, 54112, 45143 и другие;
• Ряд модификаций бортовых автомобилей КАМАЗ-5320, 53212 и других.

Эти же гидрораспределительные блоки применяются на грузовых автомобилях других производителей, в том числе на самосвале Урал-5557 и его модификациях.

Однако перед приобретением нового блока гидрораспределительного КАМАЗ необходимо уточнить его каталожный номер, чтобы убедиться в совместимости.

Задействование комбинированных дорожных машин в коммунальных нуждах

Что необходимо для обеспечения более качественных дорожных и жилищно-коммунальных услуг? В первую очередь наличие современной специализированной техники и иных технических средств, способствующих нормальному функционированию жизни в больших и малых городах.

Благодаря наличию новой техники, которая существенно отличается от той, что использовалась 50, 30 и даже 10 лет назад, реально уменьшается время выполнения одной и той же работы. К таким средствам, использующимся в сфере уборки дорог и улиц, относятся разнообразные машины, рассчитанные на выполнение узкоспециализированных задач, благодаря которым в любое время года обеспечивается безопасность и чистота дорог.

Как выглядит комплексная дорожная машина?

КДМ включает в себя такие конструктивные элементы, как:

  • кузов, на котором установлен транспортер, и диск для разбрасывания песчано-соляной смеси;
  • специальная цистерна;
  • насос центробежного типа, укомплектованный коробкой для отбора мощности;
  • электрооборудование;
  • плуг со специально навесной системой,
  • щетка для чистки дороги, оснащённая гидравлическим приводом.

Использование КДМ

К одному из основных преимуществ этой спецтехники относится возможность использования в разное время года по причине её многофункциональности. В зимний период КДМ можно применять с целью очистки дорог от снега и посыпки тротуаров и проезжей части реагентными смесями. Летом такая техника занимается подметанием дорог и их поливкой.




КДМ

ВМКД-2015 на шасси «Урал NEXT»

ВМКД-2015 на шасси «Урал NEXT»

ЭД600АК на шасси КАМАЗ-ВАНКОР 6522-RT

Варианты исполнения комбинированных дорожных машин МДК-433362

Комбинированные дорожные машины МДК-433362 выполнены на шасси ЗИЛ-433362 (карбюратор, бензин) в следующих комплектациях дополнительного оборудования:

  • МДК-433362-00 – Поливомоечное, пескоразбрасывающее, щеточное, плужное оборудование
  • МДК-433362-01 – Пескоразбрасывающее, щеточное, плужное оборудование
  • МДК-433362-02 – Поливомоечное, щеточное оборудование
  • МДК-433362-03 – Поливомоечное, щеточное, плужное оборудование
  • МДК-433362-03 – Поливомоечное, щеточное, плужное оборудование + (дополнительное оборудование для забора воды из внешних водоемов)
  • МДК-433362-29 – Пескоразбрасывающее оборудование
  • МДК-433362-48 – Поливомоечное оборудование
  • МДК-433362-48 – Поливомоечное оборудование + (дополнительное оборудование для забора воды из внешних водоемов)
  • МДК-433362-75 – Солепескоразбрасывающее, поливомоечное, отвал поворотный двухотвальный (изменяемая геометрия), щетка средняя поворотная
  • МДК-433362-78 – Солепескоразбрасывающее, поливомоечное, отвал поворотный двухотвальный (изменяемая геометрия), щетка средняя поворотная, АЦСУ, распределитель ЖПГР
  • МДК-433362-79 – Поливомоечное, отвал поворотный двухотвальный, щетка средняя поворотная
  • МДК-433362-86 – Солепескоразбрасывающее, отвал поворотный двухотвальный (изменяемая геометрия), щетка средняя поворотная
  • МДК-433362-87 – Поливомоечное, отвал поворотный двухотвальный (изменяемая геометрия), щетка средняя поворотная, АЦСУ, распределитель ЖПГР

Основные виды КМД

Эту спецтехнику можно разделить на несколько видов, в зависимости от наличия основных базовых характеристик и использования в работе дополнительных приспособлений.

По модели автомобиля и установленной на него шасси

КАМАЗы, ЗИЛы, МАЗы и Уралы. К наиболее универсальным, практичным и чаще всего используемым относятся КДМ на базе КАМАЗа, на которые монтируется кузов или цистерна. Эта спецтехника может оснащаться бензиновыми или дизельными двигателями мощностью от 130 до 280 лошадиных сил.

По весовой категории

Могут быть мало, средне, крупнотоннажными и применяться с целью обслуживания средних и крупных автодорог и магистралей, работы на городских и площадях, а также для содержания в чистоте тротуаров, парков или скверов.

По монтажу цистерны или разбрасывателя песка

Могут быть КДМ с устройствами, установленными:

  • в кузов самосвала;
  • на раму шасси автомобиля и с креплением при помощи болтов к приваренным фиксаторам;
  • подъемником «мультилифт».

Где изготавливается российская комплексная дорожная техника?

На территории Российской Федерации КДМ создаётся и выпускается несколькими предприятиями.

Брянское производственное объединение «Ирмаш»

Относится к ведущим сегодня отечественным предприятиям, выпускающим колесную и гусеничную технику для укладки асфальта, а также оборудование, предназначенное для проведения ямочного ремонта при помощи струйно-инъекционного способа.

Кроме того, завод может предложить автогрейдеры класса 100 на полном приводе и КДМ, имеющие три комплекта сменного оборудования для проведения ямочного ремонта и зимнего содержания дорог, а также поливомоечное оборудование.

Курганский завод дорожных машин

Занимается выпуском такой разнообразной спецтехники, как:

  • КДМ (десять видов)
  • уборочно-подметальные машины вакуумного типа МД- 43253-00, 433-00, 4380-00, 532-00, 5340, 53605-00, 432-00, включающее в себя среднюю щетку, поливомоечное оборудование и оборудование для разбрасывания песка, а также передний отвал;
  • машины дорожные МД-651, 651А, 651М, предназначенные для разбрасывания зимой на дорогах песка и специальных реагентов, а также для подметания, очистки, сгребания снега и его удаление с проездов.
  • автомобили для перевозки битума;
  • автогудронаторы;
  • автомобили для заправки топлива;
  • распределители битума и щебня.

Мценский завод коммунального машиностроения

Занимается изготовлением КМД и может предложить 11 видов такой спецтехники.

Кроме этого, на заводе изготавливаются:

  • мусоровозы контейнерного типа;
  • машины для вывоза мусора с боковой и задней загрузкой;
  • уборочно-подметальные машины;
  • илососные, каналоочистительные и ассенизационные машины;
  • автобетоносмесители;
  • контейнеры для мусора и бытовых отходов.

Может быть предложена установка спецоборудования на шасси таких отечественных автомобилей, как КАМАЗ или МАЗ, а также на шасси такой зарубежной автотехники, как «Форд», «Ивеко», «Хундаи», «МАН», «Вольво», «Мерседес».

Арзамасский завод коммунального машиностроения

Может предложить одиннадцать видов КМД, которые могут быть оснащены микропроцессорными системами, контролирующими проведение технологических операций. При помощи электронного управления можно руководить процессом распределения по поверхности дорог противогололедной смеси. Благодаря наличию такой электронной системы, пользователь этой спецтехники может получить оповещение о неисправности датчика или одного из рабочих органов КМД. После этого при скорости менее 3 км в час рабочий орган отключается, а при увеличении скорости более 5 км в час снова включается. Возможно также автоматическое отключение распределителя при уменьшении в емкости запаса реагента.

Кемеровский опытный ремонтно-механический завод

Может предложить семь видов КМД, изготовленных на базе КАМАЗ, с набором для каждого из видов своего навесного оборудования. Одновременно на заводе производят спецтехнику для уборки и подметания проезжей части и тротуаров, распределители щебня и песка, оборудование для поливки и мытья дороги, отвалы, дорожные щётки, машины для проведения ямочного ремонта дорог.

Производственная

  • погрузчиков;
  • полуприцепов;
  • прицепов;
  • оборудования для обработки почвы;
  • коммунальную технику;
  • комплексной дорожной техники СМД-502900 «ЯРОСЛАВИЧ», которая установлена на КАМАЗ-6520-3010-43.

Выпускаемые предприятием КДМ могут быть укомплектованы:

  • комбинированным, поворотным или скоростным передним отвалом;
  • отвалом бокового типа;
  • грейдерным ножом;
  • цистерной для жидких реагентов;
  • поливомоечным оборудованием;
  • разбрасывателем песка для распределения противогололёдных реагентов;
  • межбазовой щёткой.

Комбинированная дорожная машина КДМ-76-15 на базе самосвала КАМАЗ-65115

Основное предназначение коммунальной дорожной машины КДМ 76-15 на базе самосвала КАМАЗ-65115 — это круглогодичный уход за дорогами с твердым покрытием. Машина полностью комплектуется всем необходимым оборудованием, которое непосредственно управляется из кабины автомобиля.

Обработка проезжей части

Для распределения сыпучих и твердых противогололедных реагентов (песок, поскосоляная смесь, гранитная крошка и другие) применяется пескоразбрасыватель, который изготавливается из нержавеющей стали толщиной 3 мм и имеет вместимость 8,3 м3.

  • Пескоразбрасыватель, изготовленный из нержавеющей стали марки AISI 304 и AISI 430, сверхэффективно подходит для работ с агрессивными противогололедными материалами, так как все его детали защищены от коррозионного воздействия, что значительно продлевает срок службы техники.
  • Имеется возможность изготовления пескоразбрасывателя из легированной конструкционной стали, которая покрывается специальным антикоррозионным фосфатирующим грунтом, а поверх окрашивается двухкомпонентной полиуретановой эмалью, что придает металлу повышенную стойкость к повреждениям и наделяет его антикоррозийными свойствами.
  • Лоток подачи материала и диск разбрасывателя на всех моделях изготовлены из нержавеющей стали.
  • В конструкции используется скребковый транспортер с двойной приводной роликовой цепью или двойной пластинчатой цепью.
  • Подача противогололедных материалов осуществляется равномерно, что увеличивает показатель экономичности применения КДМ и значительно повышает производительность.
  • Бункер оборудован решеткой из металлических пластин для отсеивания камней и крупных фракций, что предотвращает возможное забивание и поломку разбрасывателя.
  • Опоры хранения, которыми оснащен пескоразбрасыватель, позволяют самостоятельно, без использования каких-либо грузоподъёмных машин, в течение 7-10 минут осуществлять его погрузку в кузов и выгрузку.
  • Контроль за работой и управление производится из кабины автомобиля при помощи специального пульта. *(опция)
  • Очистка дорожного полотна Навесное коммунальное оборудование КДМ 76-15 позволяет очищать проезжую часть и дорожное полотно от снегапри помощи трех видов передних отвалов (поворотный, скоростной и комбинированный). Помимо этого, более эффективное удаление наледи происходит посредством грейдерного ножа.
  • Конструкция отвалов устроена так, что при работе они скользят по поверхности дороги, благодаря чему учитываются все продольные и поперечные неровности. Резиновый лемех на отвалах ПО-2, ПО-2Г и КПО-3,5 позволяет качественно удалять снег с поверхности дороги, не повреждая при этом дорожного покрытия.
  • Отвал ПКО-2,6 имеет заданный угол атаки в 50º, что позволяет ему работать на скорости до 60 км/ч. Ширина очистки передним скоростным отвалом ПКО-2,6 — 2600 мм.
  • При установке переднего комбинированного отвала КПО-3,5 ширина очистки изменяется от 2900 до 3500 мм в зависимости от угла установки отвала.
  • Длина резинового ножа переднего отвала ПО-2/ПО-2Г составляет 3300 мм, что обеспечивает возможность работы рядом с бордюрами в городских условиях.
  • Для совмещения функций по удалению свежего снега и наледи на отвале ПКО-3,5 устанавливаются два ножа (резиновый и металлический), которые сменяются при помощи гидроцилиндров.
  • Для исключения произвольного опускания на все отвалы устанавливаются гидрозамки.
  • Угол атаки отвала (кроме ПКО-2,6) изменяется при помощи гидравлики. Управление происходит из кабины автомобиля.
  • Для предотвращения повреждения дорожного полотна и поломки оборудования на отвалКПО-3,5 устанавливается гидроаккумулятор.

Обработка жидкими реагентами

Распределители жидких антигололедных реагентов предназначены для распределения жидких реагентов на дорогах с твердым покрытием в зимний период.

  • Два диска-вращателя равномерно распределяют антигололедную жидкость по поверхности дороги на ширину до 10 м, что позволяет эффективно бороться с гололедом.
  • Емкость имеет внутренние перемычки для гашения колебаний жидкости.
  • Включение осуществляется из кабины автомобиля.

Коммунальная дорожная машина КДМ 76-15 оборудована современным осветительным и сигнальным оборудованием: проблесковые LED маячки спереди и сзади, габаритные огни на кабине, спереди на отвале и сзади на пескоразбрасывателе, дублирующие фары на кабине автомобиля, защищенный фонарь для освещения рабочей сзади.

В летний период

Коммунальная дорожная машина КДМ 76-15 может оснащаться поливомоечным оборудованием и применяться для выполнения следующих операций:

Машина дорожная с пескоразбрасывающим оборудованием, а также ее гидросистема

Изобретение относится к дорожным машинам для зимнего содержания дорог. Машина дорожная содержит пескоразбрасывающее оборудование, а также гидросистему, обеспечивающую осуществление техпроцессов. Гидропривод транспортера и разбрасывателя выполнен по двухконтурной схеме с гидронасосами, имеющими раздельно включаемый отбор мощности от двигателя для привода транспортера и разбрасывателя соответственно. В контур транспортера входят гидронасос, гидрораспределитель, регулятор потока, гидромотор транспортера, гидроцилиндры навесного оборудования. В контур разбрасывателя входят гидронасос, регулятор потока, гидромотор разбрасывателя. Технический результат – повышение надежности и снижение себестоимости. 2 ил.

Решение относится к дорожным машинам для зимнего содержания дорог.

Для обеспечения зимнего содержания дорог и улиц как зарубежными, так и российскими предприятиями выпускаются дорожные машины, оснащенные оборудованием для распределения противогололедных материалов, автоматическим управлением и контролем технологического процесса - это дорожные машины "SAB" фирмы "Шмидт", МКДС-3П АО "Ряжский авторемонтный завод", ЭД-405С АО "КДМ" г. Смоленск.

В гидросистеме фирмы "Шмидт" гидромоторы разбрасывателя и транспортера соединены последовательно одной напорной магистралью, в связи с чем скорость вращения разбрасывателя, а следовательно, ширина посыпаемой полосы дороги ограничена, особенно при малой скорости транспортера, то есть при малой плотности посыпки. Гидросистема дорожной машины с автоматическим управлением ЭД-405С АО "КДМ" г. Смоленск, полезная модель RU 18280 U1, выполнена по двухконтурной схеме, так же, как и гидросистемы многих отечественных машин, не имеющих автоматического регулирования (гидросистемы дорожных машин АО "Мценский завод", и других предприятий). Контур разбрасывателя гидросистемы дорожной машины ЭД-405С состоит из гидронасоса, гидрораспределителя, регулятора потока и гидромотора. Наличие гидрораспределителя в контуре разбрасывателя снижает надежность гидросистемы и приводит к ее удорожанию.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение надежности и снижение себестоимости.

Упомянутая задача достигается тем, что в коробке отбора мощности КОМ встроены две кулачковые муфты, обеспечивающие раздельное включение насосов контура разбрасывателя и транспортера. Поскольку функция автономного включения и выключения гидромотора разбрасывателя обеспечивается упомянутой КОМ, из контура гидропривода разбрасывателя может быть исключен гидрораспределитель.

На фиг.1 представлена гидравлическая схема дорожной машины. Она состоит из: гидромотора привода транспортера 1; регуляторов потока 2, 6; гидромотора привода разбрасывателя 5; гидрораспределителя 7; манометра 8; переключателя манометра 9; насоса шестеренного 10; насоса шестеренного 11; кранов 12, 13; гидробака 14; фильтра 15.

На фиг.2 представлена кинематическая схема дорожной машины с раздельным приводом насосов от 2-х кулачковых муфт КОМ.

Кинематическая схема фиг.2 состоит из: карданного вала 3; промежуточной опоры 4; насоса шестеренного 11; гидромотора привода транспортера 1; гидромотора привода разбрасывателя 5; разбрасывающего диска 18; транспортера 19; натяжного устройства 20; коробки передач 21; механизмов включения 22, 16; насоса шестеренного 10; коробки отбора мощности 17.

Гидросистема работает следующим образом: при срабатывании механизма включения 22 (фиг.2) шестеренный насос 10 (фиг.1) обеспечивает подачу масла в контур гидропривода транспортера и навесного оборудования 13, 10, 7, 2, 1, 15 (фиг.1). В этом режиме дорожная машина работает с транспортером и другим навесным оборудованием. При срабатывании механизма включения 16 (фиг.2) шестеренный насос 11 (фиг.1) обеспечивает подачу масла в контур гидропривода разбрасывателя 12, 11, 6, 5, 15 (фиг.1). Для работы в режиме посыпки противогололедными материалами включены оба контура гидросистемы.

Машина дорожная с пескоразбрасывающим оборудованием, а также ее гидросистема, отличающаяся тем, что гидропривод транспортера и разбрасывателя выполнен по двухконтурной схеме, содержащей гидронасосы, имеющие раздельно включаемый отбор мощности от двигателя дорожной машины для привода транспортера и разбрасывателя соответственно, регуляторы потока и гидрораспределитель в контуре транспортера.

Технические характеристики, особенности, устройство популярных моделей пескоразбрасывателей на Камаз

Чтобы зимой скользкая ледяная поверхность дорог не привела к авариям и увечьям, дороги эти посыпают песком, смешанным с солью, а также специальными реагентами. Не вручную, конечно, а с помощью специальных устройств, называемых пескоразбрасывателями. В городских условиях они закрепляются на автомобильном шасси.

Пескоразбрасыватели на КамАЗ

Эти агрегаты представляют собой объемные контейнеры со специальным дозирующим устройством и транспортером, подающим сыпучий материал к разбрасывающему механизму. Последний выполнен обычно в виде крутящегося диска, закрепленного горизонтально. Транспортер чаще всего имеет скребковый тип с цепным приводом, но иногда его делают и ленточным. Управляет устройством один человек.

Пескоразбрасыватель может быть как съемным, так и жестко закрепленным в кузове грузового автомобиля. Работает он за счет гидросистемы грузовика. В качестве шасси чаще всего используются машины КамАЗ или МАЗ. Кроме того, устройства для разбрасывания сыпучих веществ могут входить в состав КДМ (комплексных дорожных машин), отличающихся универсальностью.

Назначение

Агрегат применяют для посыпки зимних скользких дорог. С этой целью, кроме традиционных соли с песком, могут использоваться также современные химические реагенты. Также возможно загрузить в бункер и рассыпать на дороге гравий, щебень мелкой фракции, гранитную крошку.

Особенности

В качестве основы для этих устройств хорошо подходят шасси Камского автомобильного завода, так как они универсальны, прочны и надежны. Достаточно популярны модели КамАЗ-55111, а также КамАЗ-5511. Но с появлением более новой разработки с маркировкой КамАЗ-65115 производители облюбовали именно ее в качестве базы.

Данное шасси:

  • может выдержать пятнадцатитонную нагрузку;
  • отличается хорошей маневренностью и углом поворота, не превышающим 9 метров;
  • оснащено экономичным турбодизелем, снижающим расходы при использовании техники;
  • благодаря большому кузову способно нести на себе большой бункер для песка – до 7 кубометров.

Обзор популярных моделей

ПРС-4,5

Буква «С» в маркировке означает, что эта модель относится к съемному типу. В заднюю часть кузова грузовика его ставят при помощи кранового оборудования. Такая конструкция хороша тем, что в летний период механизм для разбрасывания песка можно снять, используя машину для других нужд.

Сыпучую смесь к этому диску подает транспортер со скребками, движущийся на цепях с круглыми звеньями.

Технические характеристики пескоразбрасывателя нПРМ-4,5 на КамАЗ:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Базовое шасси типа КамАЗ-55111, КамАЗ-5511, КамАЗ-53215
Привод гидравлического типа
Транспортер скребкового типа
Плотность посыпания поверхности от 50 до 100 г/м2
Скорость при работе (максимум) 40 км/ч
Вес 1,5 т
Длина 5,13 м
Высота 2,17 м
Ширина 2,05 м
Ширина обработки от 4 до 8 м
Объем кузова (максимум) 4,5 м3

Технические характеристики и конструктивные особенности пескоразбрасывателя ПРС-4,5 на камаз

Фото пескоразбрасывателя ПРС-4,5 на КамАЗ

Данное устройство тоже ставится в кузов машины и может легко сниматься. У него более вместительный бункер емкостью 6 кубометров и вдвое большая ширина обработки, чем у предыдущей модели. Также имеется гидравлическое управление и цепной транспортер.

Технические характеристики:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Базовое шасси типа КамАЗ-65115, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-55212
Привод гидравлического типа
Разбрасыватель дискового типа
Транспортер цепного типа (две цепи) со скребками
Скорость при работе (максимум) 40 км/ч
Вес насыпаемого груза (максимум) 9,3 т
Производительность за час 40000 м2
Плотность посыпания поверхности от 10 до 500 г/м2
Высота загрузки (максимум) 2,9 м
Длина 5,22 м
Высота 1,93 м
Ширина 2,28 м
Ширина обработки от 4 до 16 м
Кузовной объем (максимум) 6 м3

Устройство и технические характеристики пескоразбрасывателя ПР-6

Фото пескоразбрасывателя ПР-6

Здесь в маркировке присутствует буква «М», обозначающая слово «мобильный». Смонтировать такой пескоразбрасыватель в кузове машины можно минут за двадцать, не более. Причем это может сделать водитель в одиночку – помогают специальные монтажные опоры. Имеется модификация ПМ-6К, которая предназначена для установки на камазовское шасси.

Технические характеристики пескоразбрасывателя ПМ-6:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Базовое шасси типа МАЗ-5551
Привод гидравлического типа
Транспортер цепного типа
Скорость при работе (максимум) 40 км/ч
Вес насыпаемого груза (максимум) от 6 до 7,2 т
Вес агрегата 1,95 т
Вес машины (снаряженный) 10,2 т
Вес машины (полный) 16,23 т
Ширина обработки (максимум) 12 м
Объем кузова (максимум) от 3,5 до 4,5 м3
Плотность посыпания поверхности от 40 до 400 г/м2
Для модели ПМ-6К:
Базовое шасси типа КамАЗ-5511 или КамАЗ-55111
Вес машины (снаряженный) 11,11 или 17,07 т
Вес машины (полный) 11,39 или 17,35 т

Технические характеристики и особенности пескоразбрасывателя ПМ-6

Фото пескоразбрасывателя ПМ-6

Этот пескоразбрасыватель отличается от предыдущей модели увеличенным объемом бункера, соответственно, для него нужно более крепкое шасси. Ширина обработки и скорость остались такими же, как у ПМ-6. Данную модификацию также производят разные предприятия, в результате чего грузоподъемность и объем бункера могут отличаться.

Технические характеристики модели ПМ-9:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Базовое шасси типа МАЗ-5515 или МАЗ-5516
Привод гидравлического типа
Скорость при работе (максимум) 40 км/ч
Вес насыпаемого груза (максимум) от 9,3 до 14,4 т
Вес агрегата 2,15 т
Вес машины (снаряженный) 14,94 т
Вес машины (полный) 24,24 т
Ширина обработки (максимум) 12 м
Объем кузова (максимум) от 5,8 до 9 м3
Плотность посыпания поверхности от 40 до 400 г/м2

Характеристики и особенности пескоразбрасывателя ПМ-9 на камаз

Фото пескоразбрасывателя ПМ-9 на КамАЗ

Читайте также: