Киа церато не заводится щелкает

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Не заводится машина из-за блокиратора запуска

На некотоых автомобилях, в т.ч. и KIA устанавливаются блокироторы запуска двигателя, которые при определённых условиях могут работать некорректно и доставить хлопоты владельцу автомобиля. Данная замеетка призвана предупредить подобного рода случаи.

Каждая внезапно возникшая неисправность опасна прежде всего своей внезапностью. К примеру, если вы выехали в деревню, остановились рядом с магазином, заглушили двигатель (в мороз –30 °С), купили продукты и пытаетесь ехать дальше, а машина не заводится – приятного мало. А, у меня было дело, когда это произошло зимой в лесу, где поблизости нет людей и тепла; с тех пор постоянно вожу с собой топор – для безопасности жизни. И самое страшное при возникновении такой ситуации – внезапность, неподготовленность водителя. Так, в автомобиле Kia Sportage c механической КПП случалась и такая «странная» неисправность, которая, впрочем, если знать о ней подробнее, не опасна. Разберемся, в чем здесь «собака порылась».

Симптомы

Включаете зажигание, затем режим «стартер», и… никакого эффекта. Индикаторные лампы на панели светятся (не гаснут), щелчка тягового реле под капотом не слышно (шестерня стартера не выходит в зацепление с венцом зубьев маховика), под приборной доской слышен щелчок реле управления стартером, АКБ хорошо заряжена.

На первый взгляд, самое логичное, с учетом того, что пять минут назад машина безупречно работала и ранее не страдала такими симптомами, – предположить неисправность электропроводки, самого стартера, тягового реле в его составе или обмотки статора. Надо бы посмотреть, приходит ли напряжение АКБ (12 В) относительно массы машины к контакту S тягового реле при положении ключа зажигания в позиции «Старт». Но лезть под машину, чтобы убедиться в правильности одной из этих версий, в 30-градусный мороз не хочется. Не будем забывать, что никаких предохранителей в электрической цепи «ключ зажигания – реле стартера – стартер» нет.

Лечение

Нужно первым делом вспомнить обо всех установленных в машине секретках; кроме заводских, их устанавливают еще и в кустарных условиях, нередко этим нравится заниматься самому хозяину.

К примеру, на многих аналогичных моей автомашинах установлена замаскированная секретка (электронное сенсорное устройство) между замком зажигания и рулевой колонкой, смысл которой – заглушить двигатель в течение 5 с (время может регулироваться) пос ле пуска, если к замаскированному контакту не приложен палец человека при запуске двигателя в течение 1–3 с. Я разобрал устройство и с его схемой могу познакомить читателей, собрать его может любой, даже начинающий радиолюбитель. Однако это дополнительное устройство блокировки срабатывает (заглушает двигатель) уже после его пуска. В рассматриваемом случае до него еще дело не дошло. А вот теперь нелишним будет вспомнить о другой секретке, которой оснащены многие автомобили (иномарки и наши марки). Это электрический выключатель, установленный под педалью сцепления (см. рис. 3.1).

блокировка запуска двигателя под педаоью сцепления

Рис. 3.1. Электрический выключатель, установленный под педалью сцепления

Контакты данного устройства включены в разрыв цепи питания стартера, поэтому, если эти контакты не замкнуты, реле стартера под приборной доской «щелкает» (срабатывает), а на стартер (и тяговое реле) ток не течет, следовательно, даже щелчка под капотом не слышно.

Кроме функции секретки (которая в данном случае скорее второстепенна), этот выключатель «спасает» (сохраняет длительный ресурс работы) элементы сцепления в КПП автомобиля и облегчает пуск «холодного» двигателя – при выжатом сцеплении пуск происходит легче.

Разумеется, рачительный хозяин своей «ласточки» знает о том, что при пуске двигателя в режиме стартер надо выжать до конца педаль сцепления, а сразу после пуска ее можно отпустить, и так и делает. Но в зимних условиях, особенно при сильном морозе и особенно при коротких поездках от места посадки до места назначения, когда салон не успевает прогреться как следует, сама природа дарит нам – людям – новое испытание.

Особенности автомобилей с АКПП

В машинах с АКПП на коробке передач предусмотрен дополнительный выключатель запрещения запуска. Он срабатывает при неисправности в АКПП, когда на обездвиженной машине включен один из режимов скорости, и в ряде других случаев. Аналогичным методом можно «вылечить» и все другие автомобили, имеющие специальную секретку (выключатель запрещения запуска, совмещенный с педалью сцепления).

Не заводится авто. Пара вопросов

Авто киа церато 2007 года. Перестала, блин заводится. Стартер двигатель крутит, но он не схватывает. То ли свечи сдохли, то ли электрика какая нить. Может бензонасос или иммобилайзер. Я хз. В связи с этим пара вопросов:

1) Есть ли в Ростове толковые мастера на вызов, что бы приехали и посмотрели основные узлы (те же свечи к примеру, просто в умной книжке это слишком для меня сложно описано. куча всяких действий), желательно с тестером (ну что бы ошибки двигателя посмотреть или еще что нибудь)?

2) Можно ли вытаскивать на троссе машину с акпп задом? Просто она стоит так, что вперед ее никак, там столбы стоят. Только задом вытащить, а потом на эвакуатор погрузить. Если можно, то это делать на N (нейтраль) или R (задний ход) ?

Дважды герой флейма

  • Авто: Skoda Octavia

Трижды герой флейма

  • Авто: 4X4 TDI

Может банально но часто. бензин есть?

  • Авто: адын на больших колесах

Предохранители смотрел? свечи мокрые?

бензонасос по звуку можно понять. если при зажигании гудит - значит работает.

Все, что я тут пишу - это просто шутка и ничего более.

Дважды герой флейма

  • Авто: акцик,трактор Т4

нужен телефон мастер (а вы свечи .тахометр)не найдешь мастера буксируй в ближайший сервис или эвакуатор

Ну пусть к захару обратятся
А мы пока продолжим гадать на отработке из масла.

Все, что я тут пишу - это просто шутка и ничего более.

Кавалер ордена флейма

Может банально но часто. бензин есть?

Да. Полный бак. Если только не слили, и не залили что нить другое Заправлялся на башнефти (у меня там просто карточка с работы, бенз оплачивают). Свою вторую машину заправляю там же. Тьфу-тьфу-тьфу проблем не было.

Предохранители смотрел? свечи мокрые?

бензонасос по звуку можно понять. если при зажигании гудит - значит работает.

Предохранители смотрел. Сгорел только на вентилятор. Предохранитель на зажигание имел такой вид, как будто его кто-то запаивал. Поменял оба, не помогло.

Стрелка тахометра из положения ноль поднимается в момент кручения стартером?

Да поднимается, иногда почти даже где то до 600 оборотов.

Ну пусть к захару обратятся
А мы пока продолжим гадать на отработке из масла.

Масло есть, свежее

Четырежды герой флейма

  • Авто: Газ 3111 и корейский мерседес

катушки,свечи,датчик кв посмотри,может разъем или обломился где нибудь.

Вся информация в профиле

  • Авто: Toyota Camry

На РИО во дворах на Зорге как-то мыши ВВ провода перегрызли. Но не сезон.

А что мешает первым делом хоть одну свечу выкрутить и глянуть?

  • Авто: Nissan Teana J31

как вариант глубокая банальщина - скинуть клеммы с аккумулятора и "покурить" минут 15.

а вообще скорее всего всё закончится через эвакуатор-сервис.

  • Авто: уаз

Я бы перед мастерами или эвакуатором заменил бы свечи , состояние старых о многом скажет -есть ли бензин ,не засраны ли до предела . Ну а дальше уже если машина нужна срочно конечно вызывать кого-нить

Трижды герой флейма

  • Авто: AUDI

Сигнализация нештатная стоит? Аккум не садился в ближайшее время? Ремень ГРМ,как себя чувствует? если актуально 229 67 55.

Опыты с электричеством в вашем автомобиле,за деньги,дорого.

Кавалер ордена флейма

Нашел через знакомых механика. Он пришел, достал свечи (они были в бензине, не знаю что это значит ). Он протер их, одну немного постукал (там зазор большой был), и машина завелась! Для уверенности съездили и поменяли все свечи на новые. Он так же, что то говорил насчет того, что если авто долго не заводится (ну когда стартер крутит, а зажигания не происходит), то потом его лучше заводить держа газ до упора, якобы это подгонит свежий бензин, который поможет лучше завестись. Первый раз такое слышал, стоит ли так делать? Еще сказали, что просто так снимать аккум с машин марки KIA нельзя (а я снимал для подзрядки дома) , якобы надо это делать как то по умному, но в инете ничего про это не нашел.

. лучше заводить держа газ до упора, якобы это подгонит свежий бензин.

Это же режим продувки. Наоборот - не бензин свежий подогнать, а свечи просушить.

Первый раз такое слышал, стоит ли так делать? Еще сказали, что просто так снимать аккум с машин марки KIA нельзя (а я снимал для подзрядки дома) , якобы надо это делать как то по умному, но в инете ничего про это не нашел.

  • Авто: Toyota Camry

PaladiN_21, 5 лет уже на форуме. Первое авто?

Дважды герой флейма

  • Авто: Mitsubishi Lancer O.Z. 2 литра удовольствия

после снятия аккума на машине с автоматом просто надо обучить машину холостому ходу , по этому не рекомендуется наверное

Трижды герой флейма

  • Авто: AUDI

после снятия аккума на машине с автоматом просто надо обучить машину холостому ходу , по этому не рекомендуется наверное

почему только с автоматом? и не с автоматом тоже самое, контроллер двигателя адаптируется или обучается под манеру езды.

Опыты с электричеством в вашем автомобиле,за деньги,дорого.

  • Авто: адын на больших колесах

после снятия аккума на машине с автоматом просто надо обучить машину холостому ходу , по этому не рекомендуется наверное

а как это? в семье две машины на автомате. ни разу ничего никто не обучал.

п.с. и спрашивали же про свечи(((

Изменено: hazzyhaz, 10.02.2015 - 17:38

Дважды герой флейма

  • Авто: Mitsubishi Lancer O.Z. 2 литра удовольствия

а как это? в семье две машины на автомате. ни разу ничего никто не обучал.

п.с. и спрашивали же про свечи(((

ну у меня все просто , заводишь тачку не трогая ничего. водительская дверь должна быть открыта , минуты 3 ( ну или до полного прогрева зимой ) , потом по очереди все режимы коробки, включил, подождал уравнивания оборотов чуть тронулся и так со всеми режимами , потом включить кондер и свет на драйве . если закрыть дверь обучение останавливается . если в чем то не правильно , то это на митсу работает четко,если не понятно могу показать/рассказать,

почему только с автоматом? и не с автоматом тоже самое, контроллер двигателя адаптируется или обучается под манеру езды.

на механике машина обучается так же и при езде, на автомате коробку можно убить / повредить, так как будут прыгать обороты на переключениях и присутствоват удары ( по ощущениям как будто сцепление буксует на механике с резким потом подключением коробки)

Сразу не заводится,слышны щелчки. Решено.

ПРОБЛЕМА ТАКАЯ:
Ключ на "START" - из под капота щелчки,кажется два, и не заводится. Дергая так ключом туду-сюда на раз 15-20 заводится.Аккумулятор чуть крутанет и завелась.
Поменял втягивающее. Зачистил "массу", зачистил контакты на аккуме. все бесполезно. И очень интересный щелчок раздается прям за бардочком. Снял его, прям здесь где-то щелкает, а где не пойму.

Сразу скажу. На одном форуме написал о этой проблеме,так через 5 минут ADMIN сказал "это втягивающее реле","читай форум" и закрыл тему. И что вы думаете? Заказал я втягивающее,через 2 недели получил,поставил,а проблема осталась. Вывод - дайте высказаться другим.
Я ЧИТАЛ о подобной проблеме здесь. у него сдох аккумулятор.

Подскажите спецы,может это какой-нибудь предохранитель умер? Может это какой датчик не работает,например Выключатель запрещения запуска(первый раз о нем слышу,в МАНУАЛЕ прочитал)

Capella Wagon, GWEW-201957, 2.0 FS-ZE (170 л.с.), 2WD, 2000 год

Не унывайте пацаны

ПРОБЛЕМА ТАКАЯ:
Ключ на "START" - из под капота щелчки,кажется два, и не заводится. Дергая так ключом туду-сюда на раз 15-20 заводится.Аккумулятор чуть крутанет и завелась.
Поменял втягивающее. Зачистил "массу", зачистил контакты на аккуме. все бесполезно. И очень интересный щелчок раздается прям за бардочком. Снял его, прям здесь где-то щелкает, а где не пойму.

Сразу скажу. На одном форуме написал о этой проблеме,так через 5 минут ADMIN сказал "это втягивающее реле","читай форум" и закрыл тему. И что вы думаете? Заказал я втягивающее,через 2 недели получил,поставил,а проблема осталась. Вывод - дайте высказаться другим.
Я ЧИТАЛ о подобной проблеме здесь. у него сдох аккумулятор.

Подскажите спецы,может это какой-нибудь предохранитель умер? Может это какой датчик не работает,например Выключатель запрещения запуска(первый раз о нем слышу,в МАНУАЛЕ прочитал)

Стартер щелкает, но не крутит. Основные причины поломки

Запуск автомобиля, а точнее его двигателя осуществляется таким важным узлом как стартер. Это достаточно прочная часть, может работать многие тысячи километров, но «не что не вечно под луной» (как говорится). Может выйти из строя, как сам он, так и его навесные части, такие как бендикс или втягивающее реле. Достаточно частая поломка, когда из под капота слышны щелчки, а запуска не происходит. Причина здесь несколько и они не такие критичные, как может показаться на первый взгляд …

Стартер щелкает, но не крутит

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Основная функция стартера, это запуск двигателя автомобиля, причем работает он не продолжительное время (максимум 5-7 секунд) и дальше отключается (так реализовано на многих иномарках и отечественных авто, например ВАЗ). Если отключение не произойдет, он запросто может сгореть, все потому что через него проходят большие токи пуска (от 250 до 600А), все зависит от класса автомобиля, его силового агрегата и времени года (зимой сложнее прокрутить коленвал, потому как масло густое). Прежде чем переходить к причинам поломки, я кратко хочу рассказать, из чего состоит этот узел.

Устройство стартера

Если не лезть в дебри, то это обыкновенный МОЩНЫЙ электромотор, который используется только с одной задачей – раскручивание коленчатого вала, для пуска двигателя. Но как я писал выше, он не должен быть постоянно в зацеплении, а поэтому «специальный узел» выводит определенную шестерню в зацепление с маховиком и после пуска убирает ее.

Это шестерня называется «БЕНДИКС», именно она входит в зацепление с маховиком. Однако устройство бендикса намного сложнее, по сути это обгонная муфта (в одну сторону она может вращаться, а вот в другую нет).

устройство стартера

В конце стать будет полезное видео, посмотрите, отпадут все вопросы.

Стартер щелкает, но не запускает двигатель

НУ что вот мы и подошли к самому интересному. Почему же могут быть щелчки, при повороте ключа в замке зажигания, но пуск мотора не происходит. В 60% случаев дело во втягивающем реле. Однако могут быть проблемы и с проводами, что нужно сразу проверить:

  • Разряженный аккумулятор. Многие путают щелчки стартера, с разряженный или вышедшим из строя АКБ (здесь будет как бы треск, но он не будет однократный). Банально не хватает мощности, чтобы провернуть мотор, просто нужно подзарядить или заменить батарею.

АКБ

  • Плохой контакт у плюсовой клеммы. Самым первым делом смотрим клеммы на аккумуляторе, если есть окислы, то нужно убирать. Все дело в том, что плюсовой провод идет именно к одному контакту этого втягивающего реле. Если контакт плохой, то и система будет работать плохо (и дело не только в щелчках).
  • Плохой контакт у самого реле.Провод от аккумулятора, может окислиться и у самого стартера. Это часто бывает от больших пробегов. Вам нужно открутить оба питающих провода (обычно они идут к реле) и хорошо зачистить их. Возможно, причина исчезнет
  • Плохой контакт с массой.Минусовая клемма, крепится к массе (зачастую к кузову или двигателю автомобиля), если здесь опять же есть окислы, либо со стороны клеммы, либо со стороны места контакта, то их также нужно убрать.

провод на массу

сломалось втягивающее реле

  • Сломались зубья либо БЕНДИКСА, либо у венца маховика. Конечно тогда будут слышны не только щелчки, но и сильный хруст из под капота. Такое у меня на практике было все один раз.

Сломало зубья

На моей практике, когда у меня были переднеприводные ВАЗ, в первую очередь чистим клеммы и контакты стартера, а дальше снимает втягивающее реле, и смотрим его. Бывает лучше сразу заменить и не мучатся.

Можно ли отремонтировать втягивающее реле?

На старых модификациях стартеров, это было возможно. После появления щелчков, просто снимаем реле, и разбираем его.

Можно ли разобрать

Внутри есть контактная площадка, обычно это пластина и два контакта. Между ними могут образовываться окислы, а также пластиковая пленка от долго запуска. Нам нужно эту часть зачистить и работоспособность восстановится.

Посмотрите полезное видео.

ОДНАКО. Новые модификации реле НЕРАЗБОРНЫЕ. Их нельзя так просто разобрать (без разрушения корпуса) и почистить. Зачастую нужна замена. ДА и выходят они из строя раз в 120 – 150 000 км пробега (а может быть и реже) и заменить их не так дорого стоит.

Стартер жужжит, но не крутит двигатель

Здесь проблема немного другого характера и здесь всему виной является «БЕНДИКС» (при выходе из строя он не щелкает). Жужжание обозначает, что якорь входит в зацепление с маховиком, а пуска не происходит. Стартер работает, проворачивает якорь с большой скоростью, но маховик двигателя не раскручивается. Как я писал БЕНДИКС, это своеобразная обгонная муфта, она вращается в одну сторону и не должна вращаться в другую (то есть должна автоматически стопориться, специальными эксцентриками внутри), делается это для плавного пуска, а также для того чтобы стартер после пуска силового агрегата не сгорел.

Работа бендикса

Если эксцентрики выходят из строя (либо элементы которые их стопорят), БЕНДИКС будет вращаться и в ту и в другую сторону. Отсюда и жужжание – просто эта шестерня вращается в шлицах маховика.

Можно ли отремонтировать эту шестерню? Гипотетически можно, однако это не стоит ваших трудозатрат, все дело в том, что найти эксцентрики внутри достаточно сложно, да и собрать потом обратно систему, правильно может не получится.

устройство бендикса

Необходимо заменить этот узел целиком, зачастую для этого придется снять стартер и разобрать его почти полностью.

Сейчас подробное и полезное видео, смотрим.

(18 голосов, средний: 4,56 из 5)

Стартер не крутит в мороз

я вот так и делаю, но всеравно вместо того чтобы заводиться с пол оборота она теперь заводиться после двух оборотов стартера, это нормально?

КИAлеська

s-sergiy 21.01.10, 22:29:36

КИAлеська 21.01.10, 22:30:37

КИAлеська

Валентиныч 21.01.10, 23:56:55

SERZH 22.01.10, 09:07:48

SERZH 25.01.10, 09:00:07

На выходных, после суточного простоя авто на улице, опять не завелась, втягивающее реле стартера щелкает и все!

Поступил следующим образом - взял кусок шланга, пропихнул его между трубками и проводами к самому втягивающему реле, затем включил фен, и пять минут через шланг подавал на реле теплый воздух. Результат - машина завелась с пол оборота. Вывод: проблема с втягивающим реле, оно щелкать щелкает, т.е. на него ток поступает, а вот с реле на стартер из-за морозов ток не идет, в итоге стартер не крутится. Т.е. проблема либо на внешних клемах реле, может чет окислилось, либо попала влага и при морозе замерзает и ток не пропускает, либо же проблема на контактах внутри самого втягивающего.
Я так понимаю втягивающее реле не разборное, и если проблема внутри, то нужно менять втягивающее, либо ждать тепла и ездить с ним.
На субботу записался на СТО, пусть смотрят.

P.S. Ранее я писал, что проехал по глубокой луже и мог его подтопить и туда попала влага, но теперь после того как я нашел где этот чертов стартер находится, искал несколько дней , то меня берут сомнения, что я его мог подмочить, ну разве что брызги могли на него попасть в момент проплывания. Оказывается он находится чуть ниже инжектора на задней части двигла. Добраться до него проблематично.

AndryD 29.01.10, 11:13:20

AndryD

Enigma 29.01.10, 11:23:02

Серебряная жемчужина

Martin 29.01.10, 14:57:41

SERZH 29.01.10, 16:05:46

Блина, у кого проблемы с батареей - плиз в соседнюю ветку, уже тем с дохлым аккумом тьма.
Тут же, проблема во втягивающем, а не в батарее

Сашикус 29.01.10, 16:12:02

SERZH писал(а): Блина, у кого проблемы с батареей - плиз в соседнюю ветку, уже тем с дохлым аккумом тьма.
Тут же, проблема во втягивающем, а не в батарее

Martin 29.01.10, 16:32:32

Надо Сашикусу выдать персональное звание! Накшталт Батарейкин или еще что-то в этом роде!

Киа церато не заводится щелкает

Kia Cerato (2019 год). Неисправности замка зажигания

Основные неисправности замка зажигания и их причины :

Блокировка замка зажигания

Неисправностью блокировку не назвать, но многие как не странно пугаются этого и действительно не знают что делать. Блокировка рулевой колонки присутствует на каждом автомобиле как некая непонятная и необычайно примитивная защита от угона автомобиля которая должна создать неприятности угонщику.

Что делать если руль заблокировался? Нужно одной рукой аккуратное го прокручивать из стороны в сторону, а другой рукой аккуратно и без резких движений пытаться провернуть ключ, когда найдете нужное положение ключ провернется.

Износ контактов замка зажигания


По этой причине замок зажигания чаще всего выходит из строя и единственное решение этой проблемы это контрактный замок или его ремонт.

Со временем зазоры между деталями в замке зажигания происходят из за трения металла о металл что приводит их естественным образом в негодность.

Для начала сверьте основной ключ с запасным, потому что если он сильно изношен скорее всего он является причиной неисправности и попробуйте завести двигатель запасным ключом. Если ключ в порядке то вам остается убедиться что виновник переключатель зажигания и купить контрактный.

Сильно изношенные детали дают знать о себе заранее, периодичным заеданием замка, что бы избежать сильного износа не стоит вешать на ключи тяжелые брелки и украшения, да красиво и модно но это разбивает ваш замок на каждой кочке, ямке и повороте.

Замок зажигания замерз

Данную неисправность внесли в рейтинг т.к. с нашими морозами это происходит часто и зачастую люди дергают ключ в замерзшем замке из стороны в сторону, в итоге ломают его и часть ключа остается в замке зажигания, а потом приходится покупать контракт.

Решить это достаточно просто, главное не торопиться, для этого понадобится:
-зажигалка или спички;
-химический размораживатель;
-легкие полные воздуха.


Первое это нагреть ключ зажигалкой или спичками и вставить его в замок, аккуратно прокручивая и так несколько раз.

Второй способ, химический размораживатель решит эту проблему очень быстро, главное не переусердствуйте с жидкостью, достаточно немного брызнуть в замок.

Третий способ очень эффективны, набираете воздух в легкие, прислоняетесь к замку и начинаете интенсивно дуть в щель замка зажигания, не стоит смеяться потому что эта методика подходит и для замка дверей, а все очень просто, на улице зима и -20 градусов, а вы выдыхаете теплый воздух который растопит лед.

Грязный замок зажигания

Бывают люди которые смазывают замок зажигания моторным маслом для того что бы улучшить работу подвижных частиц, однако к маслу прилипает пыль и прочий мусор который выполняет роль шкурки, приводя детали со временем в плачевное состояние и в лучшем случае замок просто заест и будет нуждаться в чистке.

Для начала разберите и прочистите его с помощью wd 40 или спирта, можно обойтись без разбора просто распылив жидкость в замок через трубочку, если помогло то радуйтесь.

Другие неисправности :

Самый главный признак неисправности контактной группы замка – одновременный отказ целой группы электрических устройств. Происходит так, потому что внутри группы через каждый контакт запитано несколько потребителей электроэнергии. Например, ближний и дальний свет, поворотники и фонари заднего хода включаются только при включенном зажигании. Если контакт, через который идет питание на эти потребители, скажем, подгорит, то через него не сможет пройти ток и вышеуказанные световые приборы «откажут».

Когда перестают работать несколько устройств, на первый взгляд, не связанных между собой, практически всегда дело – в контактной группе замка зажигания. Еще одна «узкая» точка – блок предохранителей, где на каждое гнездо может быть так же «подвешено» несколько потребителей. Однако те же фары являются слишком мощными потребителями, поэтому даже в классике разнесены по отдельным предохранителям и их отказ совместно с фонарями заднего хода однозначно говорит о неисправности в контактной группе замка зажигания.

– Не работающий стартер, когда даже не щелкает ни втягивающее, ни управляющее реле (на них просто не подается напряжение через контактную группу в замке)

– Отказ электрических потребителей, которые, на первый взгляд, никак между собой не связаны, однако должны работать вместе в одном положении ключа зажигания.

– Восстановление работоспособности устройств при шевелении ключом в замке в рамках одного положения (контакты группы при этом соприкасаются еще неповрежденными участками и все-таки пропускают ток на потребители)

Если есть хотя бы один из приведенных признаков, то можно с большой долей вероятности говорить о неисправности контактной группы замка зажигания. Отремонтировать группу, как правило, нельзя, поэтому лучше ее заменить.

Устраняем проблемы с пуском двигателя Спектры

Первый автомобиль Киа Спектра вышел с конвейера в начале века. Он пережил несколько модификаций кузова: пятидверный хэтчбек, четырехдверный седан. Комплектуется автомобиль надежными двигателями объемом 1,6 и 1,8 литра в зависимости от страны поставки и производства. На машинах ижевской сборки стоят бензиновые движки DOHC 1,6L 100 л.с. Мотор надежный, экономичный. Однако, встречаются неисправности, когда не заводится Спектра.


Мотор Спектры хоть и надежен, но и его не обходят стороной проблемы с пуском. Хотя, чаще всего, дело не в нем.

Признаки неисправности стартера

Причин того что не заводится машина на самом деле существует много. Однако неисправность стартера можно определить по появлению одного или нескольких перечисленных ниже признаков:

  • стартер не включается;
  • стартер щелкает, но не крутит коленчатый вал двигателя;
  • при включении стартера коленвал вращается очень медленно, из-за чего двигатель не запускается;
  • слышен металлический скрежет шестерни бендикса, которая не входит в зацепление с коленвалом.

Далее перейдем к обсуждению возможных причин вероятной поломки. В частности, разберем ситуации, когда стартер или вовсе не крутит, или не вращает коленвал двигателя.

Снять стартер на Хёндай Солярис своими руками вполне реально, достаточно лишь обладать определёнными навыками, и иметь под рукой все необходимые инструменты.

  1. Первым делом позаботьтесь о наличии смотровой ямы или подъёмника.
  2. Далее, снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Демонтируем провода, которые идут непосредственно на стартер, и снимаем его с места фиксации, открутив все фиксирующие болты.
  4. Если у вас уже есть новый стартер, то ставим этот агрегат на место старого, фиксируем его и подключаем все провода.


Всё готово для работ по снятию стартера.

А если предстоит ремонт, то делаем следующее:

  1. На демонтированном стартере обращаем внимание на целостность контактов, корпуса.
  2. Если во время запуска двигателя, стартер издавал щелчки, то круг поиска достаточно сузится, поскольку виной чаще всего становится втягивающее реле, которое и отвечает за связь бендикса и маховика.

Когда происходит «щёлканье» стартера, не всегда ему виной втягивающее реле, поскольку если бы на него совсем не поступал ток, никаких звуков не было бы совсем. А реле стартера щёлкает так, что услышать его специально, совсем не представляется возможным.

Как диагностировать

В рамках общей диагностики работы стартера на Kia Rio также приходится осматривать состояние изоляции проводов, качество фиксации клемм и проводить другие сопутствующие операции. Крайне важно наличие профессионального оборудования — гидравлического подъёмника или смотровой ямы, мультиметра, комплекта инструментов. Это даст возможность быстрее и точнее определить причину неисправности.

Стартер Киа Рио расположен с левой стороны двигателя, ближе к стенкам БЦ. Вот как нужно его снимать:

  • поставить машину на яму или поднять гидравликой;
  • скинуть клеммы с АКБ во избежание замыкания;
  • отжать фиксатор, разъединить колодку управляющего провода от тягущего;
  • скинуть защитный колпачок, открутить нижнюю гайку втягивающего;
  • открутить болты крепления стартера, расположенные со стороны картера сцепления;
  • снять защитный кронштейн;
  • вытянуть стартер со шлицов.

Сняв устройство, надо постараться его починить. Для этого стартер надо разобрать и перебрать, тщательно очистив внутреннюю часть от грязи. Поврежденные детали заменить новыми. Если операция не поможет, установить новый стартер.

Ниже приведены стандартные мероприятия по проверке устройства пуска:

Ремонт механизма своими руками

Процедура состоит из этапов: снятия устройства, замены или ремонта и установки, и будет рассмотрена на примере Киа Рио. На других моделях Киа она выполняется аналогично.


Места креплений и клемм

Демонтаж состоит из следующих действий:

  1. Отключается отрицательная клемма с аккумуляторной батареи.
  2. Далее демонтируем впускной коллектор и отключаем от него проводку.
  3. Отключаем проводку от устройства и положительную клемма АКБ.
  4. Пусковое устройство крепится с помощью двух болтов. Выкручиваем их и демонтируем агрегат.

Перед разборкой стартера следует убедиться с помощью простых проверок в его неработоспособности (автор видео – ProGarage).

При разборке выполняются следующие действия:

  1. Открутив гайку на нижнем контактном болте втягивающего, отсоединяем шину.
  2. Выкрутив три болта крепления втягивающего реле к крышке стартера, демонтируем втягивающее.
  3. На следующем шаге выкручиваем стяжные болты, разбираем корпус стартера и достаем демпфер рычага привода.
  4. Далее снимается крышка, рычаг привода и упорная шайба.
  5. Выкручиваем крепежные болты, с помощью которых щеточный узел крепится к крышке.
  6. Снимаем крышку и упорную шайбу со стороны коллектора.
  7. Демонтируем щеткодержатель.
  8. Далее достаем якорь.
  9. Сдвинув с помощью оправки ограничительное кольцо, снимаем стопорное кольцо с вала, поддев его отверткой.
  10. Затем снимается ограничительное кольцо и привод.
  11. Далее выполняется осмотр деталей.

После замены неисправных деталей сборка осуществляется в обратной последовательности. При сборке следует нанести на поверхность якоря смазку. Муфту привода нужно отчистить от загрязнений.

Фотогалерея «Разборка стартера Киа»




Проверка топливной системы

Еще одна возможная проблема — выход из строя бензонасоса. Назвать проблему типичной для модели «Рио» нельзя. В некоторых случаях, особенно при регулярной езде на пустом баке, поломка встречается довольно часто. Самостоятельно выполнить диагностику сложно. Можно, конечно, заменить топливный фильтр, а дальше потребуется специализированная помощь.

Желательно сразу замерить давление в системе на топливной рампе. Если оно недостаточное (должно быть 2-3 атм.), то из строя вышел бензонасос или регулятор давления. Если с насосом полный порядок, стартер крутит, а «Киа Рио» не заводится, то рекомендуется проверить работоспособность форсунок. Обычно они имеют свойство заливать свечи из-за изменения диаметра сопла вследствие попадания и коксования мусора из бензина. Промывка на специальном стенде должна спасти ситуацию.


Подведем итоги

Вот мы и разобрались с поломками, которые могут привести к отсутствию реакции двигателя на поворот ключа в замке зажигания. На самом деле причин возникновения таких неполадок предельно много. Найти и устранить их на месте бывает просто невозможно. Менять узлы от меньшего к большему тоже неправильно: с таким успехом можно перебрать половину автомобиля, а результата так и не добиться.

Не заводится Киа церато (не крутит стартер)

Спасибо! Полезно! По меньше подобных проблем нам всем!

Кирилл Кутырев

Сегодня сосед на Киа Соул точно также не смог завестись. Видать, болезнь у корейцев с этим, окисляются контакты.

Talgat Gaipnazarov

У меня на холодный не заводится, искра есть, подача топлива есть давления норм, стартер крутит но не заводится, а прогретом двигателе машина с пол пинка заводится, в чем причина может сталкивался кто то, спасибо

Адлет Байменов

Киа серато 2015 года, иногда не заводится с ключа, но с автозапуском заводиться

Pavel Kharlamov

Ни когда на мойку мотора ездил! Как бы забавно или прискорбно не звучало. 99% рукожопы моют моторный отсек и не знают как правильно это делать. А ты потом бегай вокруг машины. У меня в другом беда ща на цератке! Протраивает мотор и все. хз че делать?! Первый раз когда дико затроила-чек вылез. Отдиагностировали-пропуск в 4 горшке. Поменял катушку. С разборки. Вроде нормально. Потом опять подтраивать стала. На холодную чаще. С утра. Поехал поменял катушку на разборке. И все равно с утра подтраивает. Свечи новые стоят. Попробую иридиевые назад поставлю. Посмотрю как будет. Надоело уже. Возня никчемная))) 3 года ездил на иридие-бед не знал. Поставил оригинал, пошло поехало. Как то так.)

Саша Пересада

Полезное видео. Случись такое на трассе, вдали от дома и сервисов - точно потребуется спокойствие, логика и последовательность мыслей.

Олег К механик

Свечи у меня другие стоят до 2009 года головка блока имела длину ввертываемого отверствия свечей зажигания меньшей длины 19 мм , потом Корейцы увеличили длину отверствия и соответственно площадь прилегания тела свечи и головки блока улучшив теплоотвод от свечей , а у меня получается свечи разогреваются сильнее мне подходят и я ставил ради эксперимента и ездил отлично на свечах от Рено 1.6 8 клапанного мотора 🤗😅👍 двухэлектродные оригинал Рено свечи работают песня на моем моторе Хендэ 1.6 G4FC))) что я только не ставил за 12 лет на свой мотор и свечи Бош 2 электрода для мотора Рено 1.6 и свечи Беру 4 электрода и свечи Финвал не дорогие 3 электрода для Ваз 2112 16 клопа все работает супер .

Олег К механик

Отличное полезное видео . У меня еще окислялось реле включения стартера я менял это реле в блоке предохранителей под капотом , да это мойка двигателя и как следствие окисление клемм контактов стартера 🤗👌👌👌👍

Проблемы с запуском двигателя на киа церато

Причина, почему не заводится Киа Церато. Указание неисправностей связанных с проблемой. Фото и Видеоматериалы. Рекомендации автомобилисту.

3. Если двигатель не заводится

Если двигатель не проворачивается или проворачивается медленно

1. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач/коробкой передач с двойным сцеплением, убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении «N» (нейтраль) или «P» (парковка) и включен аварийный тормоз.

2. Проверьте соединения аккумулятора, чтобы убедиться, что они чистые и плотно посажены.

3. Включите внутреннее освещение. Если свет тускнеет или гаснет при включении стартера, то аккумулятор разряжен.

4. Проверьте соединения стартера, чтобы убедиться в надежности затяжки.

5. Не толкайте и не тяните автомобиль для его запуска.

Внимание:
Если двигатель не запустится, не толкайте и не тяните автомобиль для его запуска. Это может привести к столкновению или вызвать другие повреждения. Кроме того, запуск автомобиля при условии, что его толкают или тянут, может вызвать перегрузку каталитического нейтрализатора, что создаст пожароопасную ситуацию.

Если механизм двигателя проворачивается нормально, но двигатель не заводится

1. Проверьте уровень топлива.

2. Проверьте все разъемы на катушках и свечах зажигания, когда замок зажигания находится в положении «LOCK» (Заблокировано). Надежно подключить все отсоединенные или неплотно сидящие разъемы.

3. Проверьте топливопровод в моторном отсеке.

4. Если двигатель по-прежнему не заводится, следует обратиться в специализированную мастерскую. Kia рекомендует позвонить официальному дилеру Kia или партнерской сервисной компании.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Описание

Известно множество причин, по которым двигатель Киа Церато не заводится. Автовладельцу нужно максимально знать о каждой и уметь самостоятельно выявлять и устранять неисправности, чтобы в один прекрасный момент не стать заложником досадной ситуации. Постараемся максимально подробно описать все распространенные причины невозможности запуска силового агрегата. Сразу отметим, что неисправности стартера, из-за которых невозможно запустить двигатель в рамках публикации рассматриваться не будут.Не заводится Киа Церато

Не заводится Киа Церато

34c28e2236b7ffa_810x260.jpg

Многим владельцам автомобилей известна эта ситуация, когда необходимо срочно выехать, а двигатель никак не хочет запускаться. Причем это может случиться не только в холодную пору года. От подобной проблемы не застрахована ни одна машина.

Видео

Видеоматериал расскажет, почему автомобиль не заводится, укажет на причины и методы ремонта

Причины и устранение неисправностей

Наиболее распространенным случаем считается именно тот, когда мотор Церато не заводится, стартер крутит. При этом аккумуляторная батарея имеет необходимый заряд для обеспечения корректного пуска. Соответственно, варианты такого поведения автомобиля заключаются в следующем: некорректная работа топливоподачи, перебои в работе зажигания либо в неисправности двигателя или системы его управления. Отсутствие зажигания либо подачи топлива наиболее вероятные причины, по которым невозможно выполнить пуск силового агрегата.

Переходим к выявлению причин. Первым делом следует протестировать работоспособность системы зажигания. Церато имеет классическую схему, ее работа представлена тремя фазами:

  • Низковольтная — замок зажигания и АКБ
  • Высоковольтная — бронепровода и катушки

Топливовоспламенение — свечи

Наиболее распространенной поломкой зажигания Киа является отсутствие нормального искрения свечей. Поиск неисправностей следует начинать с проверки работоспособности системы на холодную, начиная от замка и заканчивая свечами.Не заводится Киа Церато

Наиболее уязвимыми элементами являются высоковольтные провода. Именно из-за них часто происходят перебои в работе этой системы. Проверять их надо последовательно, начиная с центрального провода. Нужно отцепить наконечник от распределителя, после чего поднести его на расстояние примерно 5 мм к любой чистой металлической части подкапотного пространства (желательно не делать это на силовом агрегате, поскольку существует риск его воспламенения в случае присутствия на нем потеков масла и топлива), которая имеет хорошую массу. Теперь нужно попросить помощника запустить силовой агрегат, повернув ключ в замке зажигания. Наличие хорошей искры является свидетельством исправности высоковольтных проводов.

После тестирования проводов, переходим к проверке распределителя. Его необходимо осмотреть на предмет повреждения корпуса, после чего открутить крышку, поскольку под ней может скапливаться влага, делая невозможным подачу тока к свечам зажигания. В случае наличия воды в корпусе распределителя, ее нужно удалить, после чего высушить устройство насухо. Желательно извлечь из распределителя все контакты, удалить грязь с их поверхности и зачистить при помощи наждачной бумаги. Отдельное внимание следует уделить «бегунку». Наличие нагара и темных пятен на нем является прямым свидетельством пробоя. В этом случае деталь только менять.

На следующем этапе следует протестировать отдельные провода, которые соединяют контакты распределителя со свечными головками. Во время визуального осмотра выявляются повреждения их изоляции, и определяется целостность центральных жил. При отсутствии описанных повреждений, можно подключать провода к контактам и закрывать крышку распределителя. После этого нужно вновь попытаться запустить двигатель Церато. Либо он запустится без проблем, либо вообще не будет подавать какие-либо признаки работоспособности при вращающемся стартере. В любом случае после этого необходимо выкрутить и очистить свечи, поскольку после проведения этой процедуры они будут залиты топливом.Не заводится Киа Церато

Если стартер по-прежнему крутит, а Киа Церато не заводится, проверяем работоспособность свечей зажигания. Для этого каждую из них необходимо извлечь из цилиндров, проверить состояние корпуса и электродов. Далее нужно проверить их на искрение. Делается это по аналогии с тестом высоковольтных проводов. Здесь есть один нюанс: не на каждой из свечей может присутствовать искра. Это говорит вовсе не об их неисправности. Вполне возможно, что неисправна катушка, либо ее контакты обильно засорены, в результате чего ток нормально не поступает на свечи. Ее очистка в этом случае поможет решить проблему. Проверить работоспособность катушки можно при помощи тестера.

Проверка топливоподачи

Если описанные выше действия не привели к конкретному результату, и двигатель не запускается, следует проверить работоспособность линии подачи топлива. На Киа Церато установлена инжекторная система топливоподачи, вмешательство в работу, которой без определенных знаний может привести к печальным последствиям. Единственное, что можно самостоятельно сделать в этом случае — заменить топливный фильтр. Для поиска и устранения неисправностей в инжекторной системе подачи топлива автомобиль необходимо доставить в специализированную мастерскую.

Все системы исправны, двигатель не заводится

Очень редко имеет место еще одна проблема, из-за которой невозможно запустить мотор, несмотря на то, что все системы работают корректно, аккумулятор Киа Церато имеет полный заряд, стартер находится в исправном состоянии. Заключается она в ременном приводе распределительного вала (кроме двигателей Церато 3 — там цепь). Специалисты рекомендуют выполнять его диагностику каждые 50-60 тыс. км пробега. Но, здесь есть определенные сложности, и без соответствующего опыта их будет тяжело преодолеть. В случае износа ремня, нарушаются фазы газораспределения, делая невозможным запуск мотора. Сложность во время его замены заключается в демонтаже защитного кожуха.

После замены ремня ГРМ Киа Церато проблема должна решиться. Бывает и так, что при продолжительной эксплуатации выработавшегося ремня привода распредвала повреждаются клапана и механизм газораспределения. В этом случае потребуется уже более дорогостоящий и серьезный ремонт.

Профилактика проблемы с пуском

Каждому владельцу Церато вне зависимости от поколения автомобиля и типа трансмиссии (механика либо автомат) необходимо четко запомнить следующие правила:Не заводится Киа Церато

  • В подкапотном пространстве всегда должна быть чистота (это касается также и силового агрегата);
  • необходимо постоянно следить за состоянием заряда АКБ, проводов, исправностью стартера и свечей зажигания;
  • периодически осматривать контакты и удалять с них оксидную пленку и очаги коррозии;
  • своевременно менять фильтры;
  • не пренебрегать проведением планового ТО в специализированном автотехцентре.

Здесь стоит подчеркнуть, что неудовлетворительное состояние электропроводки в подкапотном пространстве служит не только одной из причин, из-за которой не заводится двигатель, но и может спровоцировать возгорание автомобиля.Не заводится Киа Церато

Проблемы с запуском двигателя на киа церато

Ребят, за запуск отвечает инжектор. Он берет информацию с кучи датчиков. Если хоть один из них навернулся — будет сбой. Инжектор не сможет получить оптимальные параметры для заводки (в т. ч. температура), от сюда и проблема. Я так думаю.
Нужна диагностика. Кстати даже если это не инжектор, все равно покажет. Не хрен маяться методом тыка, 21й век на дворе, и церато — не копейка, что бы её в гараже на куски разбирать.

Добавлено через 32 секунды

Eldrick, что предположения строить,нужно ехать на диагностику к спецам.

Добавлено через 2 минуты 54 секунды

Eldrick, тут уже, имхо, бесполезно «гадать по фотографии».
Что Вы можете проверить сами — это посмотреть воздушный фильтр. но это совсем маловероятно, он должен быть совсем наглухо забит. да и расход топлива приобрёл бы пугающие значения гораздо ранее.
Сигналка. тоже сомнительно. Ну если только реле, рвущее бензонасос, подзалипает и живёт своей жизнью.
На негерметичность впускной системы ругнулся бы лямбда-зонд. Неполадки с системой зажигания тоже зажгли бы «чек».
Вообще похоже на неисправность топливной системы, но это опять же, «гадание по фотографии».
Если такая картина, как Вы описали происходит постоянно, то надо ехать в сервис-центр, демонстрировать всё это дело. Ибо картина совсем уж нетипичная для полуторалетней «церато».

З.Ы. «Чек» не горит? Машина ведёт себя нормально, когда педальку в пол вжимаете?

Добрый день! Помогите советом. Третитй день проблемы с запуском двигателя. Утром не могу сразу завести машину. При повороте ключа пояляется характерный звук в течении 1 сек., затем происходит сброс. Если не успела отпустить ключ, то далее идут звуки, как будто что-то прокручивается, но не схватывается. И так раза 3-4. Затем машина заводится. Причем прогретая машина заводится без проблем. Только по утрам и после работы такие проблемы. Когда двигатель остывает. Что делать? Доступные разъёмы подёргали, бензин новый залили. Как говорится стёкла протёрли и по колёсам постучали. :-)) Что это может быть? Были ли у кого-нибудь такие проблемы? Записалась на сервис только на среду. А сегодня только воскресенье.

Добавлено через 1 час 17 минут 44 секунды
Приношу извинения! Я искала описание своей неисправности в разделе «Электрика», туда и написала. Я думала, что я одна с такой проблемой! Оказывается описание этой проблемы надо было искать в разделе «Двигатели и трансмиссия». ЁПРСТ, сколько нас тут.
Как я поняла проблемы могут быть следующие: иммобилайзер, бензонасос, датчик коленвала и попробовать перепрошивку ключей. Всем спасибо. В среду поеду к официалам, попрошу их обратить на это внимание. А не буду ждать, найдут они чего-нибудь или нет.

Это больше похоже на прокручивание обгонной муфты (бендикса), если звук идет от стартера.

Текущее время: 04:19 . Часовой пояс GMT +4.

Любое копирование материалов с данного
сайта разрешается только с активной ссылкой на наш ресурс

Читайте также: