Киа х сид недостатки

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Стоит ли приобретать кроссовер KIA XCeed: рассказываем обо всех за и против

Новенький KIA XCeed, появившийся летом 2020 года на российском рынке, вторгся в узкий сегмент кроссоверного рынка. Потенциальный портрет владельца корейского городского кроссовера выглядит как лицо мужского/женского пола, в возрасте 30-40 лет, рассчитывающего получить от автомобиля максимум практичности и опций при эффектном внешнем виде. Может ли XCeed это дать и стоит ли его вообще покупать?

Да, если нужен практичный автомобиль

Купеобразный КИА Х Сид – это нечто среднее между кросс-хэтчем и кроссовером. Фактически, модель представляет собой практичный «хэтчбек-переросток», вобравший в себя все плюсы обоих вышеперечисленных классов. Посудите сами: посадка водителя немного не дотягивает до кроссоверной, а управляемость и удовольствие от вождения не хуже, чем у простого легкового автомобиля.

При этом габариты кузова не являются такими огромными, как у среднеразмерных кроссоверов, что позволяет с легкостью припарковать KIA XCeed на любой стоянке. А если с этим возникнет проблема, то интеллектуальная система автопарковки с камерами кругового обзора, сделает это за водителя. И данная опция, прежде всего, рассчитана на женскую аудиторию, что подтверждается ее отсутствием в топовой 200-сильной модификации. По своим габаритам «ИксСид» расположился аккурат между хэтчбеком Ceed и кроссовером Sportage. Так, KIA XCeed длиннее хэтча на 8,5 см и короче внедорожника на 9 см.

Конечно же, увеличение габаритов не смогло не сказаться на практичности багажника, дверь которого оснащена «умным» электроприводом. Объем багажного отделения XCeed равен 426 литрам, что на 138 л меньше и 31 л больше, чем у Sportage и Ceed соответственно. Если же и вовсе сложить задние кресла в пропорции 40:20:40, то можно получить рекордные 1378 литров для класса. Вы еще сомневаетесь в его практичности в городских условиях?

Нет, если вы собираетесь покорять бездорожье

Но от внедорожного хэтчбека KIA XCeed достались и два минуса в виде небольшого клиренса и монопривода. Увы, с показателем в 174 мм на стоковых 16-дюймовых дисках сложно покорять бездорожье где-то в провинциальной глубинке, а передний привод и вовсе не помощник в таких условиях.

Если вам нужен более проходимый автомобиль, то стоит посмотреть в сторону того же Sportage. Да, его полноприводная версия будет немного подороже (от 1,65 млн. рублей), но взамен вы получите полноценный проходимый кроссовер, который и в городских условиях хорош, и в селе не даст себя в обиду.

Да, если вам важен комфорт и экономичность

За комфорт в движении отвечает модернизированная подвеска KIA XCeed. Корейские инженеры не стали полностью копировать «хэтчбековский» вариант, и внесли ряд существенных изменений, повлиявших на ездовой комфорт и рулевое управление. Последнее в свою очередь получило улучшенный и быстродейственный электронный блок управления, что в конечном итоге сопоставимо со скоростью реакции на действия водителя как на KIA Ceed.

В амортизаторах появились гидравлические резиновые ограничители, что позволило подвеске поглощать большую часть ударов и снизить уровень колебаний кузова. Увеличение дорожного просвета сказалось на уменьшении жесткости пружин – задние и передние детали стали на 4% и 7% мягче.

На кроссовер XCeed устанавливаются два агрегата – 1,4 и 1,6-литровые турбомоторы отдачей в 140 и 200 л.с. соответственно. Непосредственный впрыск топлива GDI, четыре цилиндра и почти равные показатели крутящего момента (242 и 265 Нм) – вот основные показатели двигателей, работающих в паре с безальтернативным семиступенчатым роботом с двойным сцеплением.

Управлять всей этой мощью можно при помощи Drive Mode Select, системы выбора режима движения, позволяющей выбрать между «нормальным» и спортивным режимом. А если вас беспокоят показатели экономичности, то на младшем агрегате заявлен расход в 6,5 литра на «сотню», в то время как 1,6 T-GDI потребляет 7,1 литра бензина на 100 км пути.

Нет, если вам нужен бюджетный автомобиль

Если вы рассчитывали на меньший ценник, то спешим вас расстроить. KIA XCeed никак нельзя отнести к классу бюджетных автомобилей. Его базовый ценник начинается с полутора миллионов рублей ( 1,1 миллион рублей в кредит от автосалона Риа Авто) и может достигать 2,06 млн. рублей за топовую вариацию с 200-сильным агрегатом (1,6 миллиона со скидкой). Откуда же такая цена?

Стоимость автомобиля всегда складывается из различных аспектов: позиционирование, класс модели, моторно-трансмиссионная часть, оснащение и налоговое законодательство. С двигателями и классом KIA XCeed вроде бы разобрались, а вот о списке оборудования немного и позабыли. Так вот за 2 миллиона рублей покупатель получает набор систем Drive Wise во главе с адаптивным круиз-контролем и пробочным ассистентом, систему кругового видеообзора и интеллектуальный автопарковщик SPAS, инфо-развлекательную систему с 10,25-дюймовым дисплеем, цифровую приборную панель на 12,3 дюйма и множество других опций. Как ни крути, весь этот набор не может стоить дешево.

А как считаете вы – стоит ли KIA XCeed своих денег? Нужно ли его вообще покупать или лучше обратить внимание на другой компактный кроссовер?

Новый Kia XCeed: сравнили две версии «почти кроссовера»

Для ответа мы взяли два Kia XCeed — красный в средней версии Prestige за миллион шестьсот, желтый в верхнем исполнении Premium за два миллиона.

Kia XCeed 1.4

Цена:
1.4 Luxe — 1 499 900 ₽
1.4 Prestige — 1 669 900 ₽
1.4 Premium — 1 929 900 ₽

Kia XCeed 1.6

Цена:
1.6 Premium — 2 039 900 ₽

Ожидание и реальность

Недавно Kia выкатила стильное пятидверное купе-универсал Proceed, а новый XCeed — это помесь хэтчбека и кроссовера. Моторы — исключительно наддувные. У красного — 1.4 мощностью 140 л.с., а у желтого — 1.6 мощностью 200 сил. Коробка одна — 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями.

Моторы и коробки

Измерительный комплекс Vbox в руки, и бегом на спецдорогу! Понятно, что битву за разгон до 100 км/ч выиграл 200‑сильный XCeed с результатом 8,6 секунды. Но 140‑сильный отстал всего на полторы секунды. И в эластичности двигатель 1.4 не сильно проигрывает и отлично тащит кросс-хэтч. Уверенная тяга на любой скорости и приятная «полка» момента.

Коробка двухлетней давности на обычном Сиде дергалась в пробках, не могла определиться с оптимальной передачей. Нынешний вариант спокойно и профессионально выполняет свои обязанности. Но так работает робот только на 140‑сильной версии. А на 200‑сильном «Иксе» в городском пробочном движении коробка почему-то резко замыкает сцепление, отчего езда получается дерганой.

Подвеска

XCeed создан по тому же рецепту, что и Rio X-Line: взяли легковую модель и увеличили клиренс. В основе — переработанное шасси нынешнего Kia Ceed. Кузов приподняли над землей, подвеске добавили энергоемкости и повысили ее комфортность. Причем дорожный просвет различается в зависимости от версии, точнее — от размерности колес. На машине с 16‑дюймовыми колесами и шинами 205/60 под пластиковой защитой я намерил 172 мм. А у 200‑сильной версии с шинами 235/45 R18 — 184 мм. Уже неплохо!

Характеристики амортизаторов и пружин доработали в угоду комфорта. Амортизаторы получили гидравлический демпфер хода отбоя вместо традиционного резинового. Но Икс-Сиду на 18‑дюймовых катках это не помогло: жестко при проезде и ям, и стыков, и даже на легкой гребенке. А вот на машине со штатными колесами плоды работы сразу видны. На том же покрытии ведет себя совсем по-другому — уж точно мягче обычного Сида.

KIA Cee`d с мотором 1.6 Gamma: должен ли пугать ресурс?


Cee`d создавался для европейского рынка и производился в Словакии - чем не "европеец"? Это в определенной степени верно даже по отношению к автомобилям для российского рынка, собиравшимся в Калининграде, ведь машинокомплекты все равно шли из Словакии.


Впрочем, какой бы сборки Cee ` d ни был, его кузов противостоит коррозии не самым лучшим образом. Так, самые "пожилые" экземпляры уже наверняка имеют следы ржавчины под накладкой крышки багажника, универсалы вовсе не украшают порыжевшие релинги, а сколы довольно быстро "зацветают". Вполне вероятно увидеть рыжий налет на днище и деталях подвески, но этого железа хватит еще надолго. В любом случае рекомендуем тщательный осмотр перед покупкой и хорошую антикоррозийную подготовку после.


С электрикой тоже не все гладко. Одна из самых распространенных проблем по этой части - окисление контактов в разъемах. Случались отказы иммобилайзера, климатической установки. В общем, функциональное оборудование также подлежит тщательной проверке.

Ну а главный предмет внимания - двигатель. Наш читатель прав: 2,0-литровые версии встречаются нечасто, а именно они наиболее привлекательны с точки зрения надежности, хотя и не лишены своих недостатков. А вот "карма" моторов Gamma 1.4 и 1.6 подпорчена целым рядом возрастных "болячек". В России эти моторы ругают за быстро загрязняющуюся дроссельную заслонку и скоротечный выход из строя катушек зажигания, но, по всей видимости, это во многом вызвано качеством топлива и уровнем обслуживания. Белорусские сервисмены к числу типичных проблем эти вещи не относят, но подтверждают в целом высокую чувствительность моторов к качеству ГСМ.


Вот чем эти двигатели страдают, так это возрастным "недержанием" масла: оно стремится уйти если не через старый заводской герметик, так через задний сальник коленвала или просочиться из-под клапанной крышки. Срок службы цепного привода ГРМ во многом зависит от манеры езды: у спокойных водителей выдерживает и 200 тыс. км, у "гонщиков" может сдаться и при вдвое меньшем пробеге.

Ну а как насчет ресурса? Здесь то же самое: многое зависит от стиля езды, качества применяемого масла и интервалов его замены, это же относится и к своевременной замене воздушного фильтра. Известны случаи замены поршневых колец, шатунных и коренных вкладышей уже после 150 тыс. км пробега, но многие владельцы проезжают без ремонтов и гораздо большие расстояния.

С точки зрения надежности 4-ступенчатый "автомат" выглядит не хуже "механики", главное - своевременное обслуживание. А у МКП при больших пробегах уже возможно затрудненное включение передач из-за износа муфт синхронизаторов, так что во время тестовой поездки обратите внимание на работу коробки.


Есть вопросы и по ходовой части: стойки стабилизатора ходят недолго, ресурс ступичных подшипников также не самый высокий, а "по молодости" были нарекания и на небольшой срок службы амортизаторов (автомобили до модернизации 2009 года).


Как видим, потенциально проблемных мест у Cee ` d хватает, и это повод осматривать предлагаемый к продаже экземпляр с пристрастием. Основное внимание следует уделить состоянию кузова и двигателя, все остальное привести в порядок будет заметно дешевле. И конечно, к покупке рекомендуются экземпляры после модернизации 2009 года: от части проблем они уже избавлены.

Эксперты назвали преимущества и недостатки нового Kia XCeed

Компания Kia, которая и без того предлагает одну из самых широких модельных линеек в нашей стране, нашла для себя новую нишу и вывела на российский рынок купе-кроссовер XCeed. Среди моделей SUV он займет место между практичным компактным кроссовером Seltos и более комфортным Sportage. При этом XCeed, который играет в том же сегменте C-SUV, что и Sportage, должен стать, как говорят в Kia, его полной противоположностью.

Так, новинка позиционируется как спортивная альтернатива традиционным автомобилям категории SUV. Дизайн Kia XCeed выполнен в стилистике европейских купе с характерно ниспадающей линией крыши.

Фото: Пресс-служба Kia.

Сочетание увеличенного дорожного просвета и установленной ниже подушки сиденья водителя создает более спортивную посадку за рулем по сравнению с типичным кроссовером. Разработанный на легковой платформе, XCeed за счет меньшего веса и отсутствия полного привода обладает лучшей разгонной динамикой и управляемостью, характерной для хэтчбеков. А благодаря оснащению двигателями с турбонаддувом он также является одним из наиболее экономичных среди конкурентов.

По словам директора по развитию дилерского бизнеса автохолдинга "Максимум" Александра Кустова, новый XCeed введен для того, чтобы укрепить позиции Kia исключительно в сегменте C-SUV, где марка до этого была представлена только кроссовером Sportage с долей 14%, в то время как в сегменте легковых автомобилей C-класса модели Ceed и Cerato занимают 36% всех продаж.

В свою очередь, консультант компании Simon-Kucher & Partners Иван Кондратенко считает, что Kia XCeed, как модель в популярном сегменте SUV от лидера среди иностранных брендов, будет конкурировать, прежде всего, с другими кроссоверами Kia - Sportage и Seltos, даже несмотря на то, что эти три модели несколько отличаются друг от друга технически и идеологически. При этом на фоне конкурентов по бренду XCeed смотрится свежо и молодежно, поэтому свою долю новых покупателей он привлечет, прежде всего в молодежном сегменте.

Фото: Пресс-служба Kia.

Действительно, в качестве целевой аудитории новинки в компании Kia рассматривают современных жителей городов в возрасте от 35 лет, которые выбирают кроссовер на каждый день. При этом комплектации Luxe, Prestige и Premium+ больше ориентированы на автоледи - они комплектуются 140-сильным турбодвигателем 1.4 T-GDI и могут иметь в оснащении такие опции, как интеллектуальная система автоматической парковки и интеллектуальная система открывания багажника с электроприводом. А вот драйверская версия Premium, которой положен турбированный мотор 1.6 T-GDI мощностью 200 л.с., должна стать выбором мужской аудитории, и та же интеллектуальная система автоматической парковки здесь уже не предлагается.

"Основная целевая аудитория Kia XCeed - это молодые люди в возрасте 30-40 лет, для которых принципиален стильный внешний вид, премиальные опции и хорошая динамика. В отличии от классического хэтчбека Ceed, новинка будет доступна только с самыми мощными двигателями в семействе и с опциями, которых нет в хэтчбеке, что позволит привлечь к данной модели новых клиентов", - говорит генеральный директор АвтоСпецЦентр Kia Север Заур Цохолов.

Новый Kia XCeed завершает формирование семейства Ceed, которое уже включает пятидверный хэтчбек Ceed, универсал Ceed Sportswagon (SW) и ProCeed с кузовом shooting brake. При этом купе-кроссовер получил полностью переработанный кузов - от пятидверного хэтчбека ему достались только передние двери. Вместе с тем XCeed несколько превосходит своего "ближайшего родственника" по габаритам, что положительно сказалось и на объеме багажника. Среди отличий новинки от остальных моделей семейства Ceed стоит также отметить увеличенный дорожный просвет и оригинальные настройки подвески.

"Сравнивая потенциал нового купе-кроссовера и уже существующих хэтчбека и универсала Ceed, считаю, что новинка не сможет заметно пошатнуть их позиции. XCeed подороже, хотя и с лучшим оснащением, но мы знаем, что в последние годы, а особенно теперь, в ситуации пандемии, покупатели если и будут задумываться о покупке автомобиля, то станут считать каждую копейку", - рассуждает Иван Кондратенко.

По оценкам Заура Цохолова, в продажах семейства Ceed купе-кроссовер, скорее всего, займет место между моделями Proceed и Ceed SW из-за уникальной совокупности характеристик.

Стоимость Kia XCeed в стартовой комплектации Luxe составляет 1 499 900 рублей. В топовой версии Premium новый купе-кроссовер обойдется уже в 2 039 900 рублей. Учитывая, что Luxe является средней комплектацией в иерархии Kia, в компании не исключают появления более доступных версий XCeed, если этого потребует спрос. А вот дизельный двигатель, доступный для модели в Европе, на российском рынке предлагать не планируется, учитывая что дизельные модификации в этом сегменте у нас плохо продаются.

"Относительно цены автомобиля можно сказать, что она максимально приближена к стратегическим конкурентам, таким как Toyota C-HR и DS 4 Crossback, однако по техническим характеристикам XCeed схож с BMW X2, Mercedes-Benz GLA и Lexus UX, но значительно ниже их стоимости, что делает его доступнее для покупателя", - констатирует Александр Кустов.

Первый тест Kia XCeed. На что способен новый кросс-хэтч и на чем корейцы сэкономили

Не совсем. В основе Kia XCeed та же платформа K2 с «МакФерсоном» спереди и многорычажкой сзади, что и у хэтчбека Ceed. Но инженерам пришлось перенастроить подвеску под возросший дорожный просвет — до 172 мм под брюхом у начальных версий с 16‑дюймовыми колесными дисками и до 184 мм у топовых комплектаций с 18‑дюймовыми дисками.

  • Первый тест Kia XCeed. На что способен новый кросс-хэтч и на чем корейцы сэкономили
  • Первый тест Kia XCeed. На что способен новый кросс-хэтч и на чем корейцы сэкономили
  • Первый тест Kia XCeed. На что способен новый кросс-хэтч и на чем корейцы сэкономили
  • Первый тест Kia XCeed. На что способен новый кросс-хэтч и на чем корейцы сэкономили
  • Первый тест Kia XCeed. На что способен новый кросс-хэтч и на чем корейцы сэкономили
  • Первый тест Kia XCeed. На что способен новый кросс-хэтч и на чем корейцы сэкономили

Притом что XCeed получился немного крупнее оригинала в длину, высоту и ширину (колесная база та же), в его облике нет какой-то кургузости, свойственной таким перевоплощениям. Стилистически XCeed выполнен в духе современных Kia, но отличия от простого «Сида» значительные. Идентичные у моделей лишь передние двери. Остальные кузовные панели у XCeed свои. Вот только неужели нельзя было обойтись без этих фальшивых накладок выхлопа?!

Первый тест Kia XCeed. На что способен новый кросс-хэтч и на чем корейцы сэкономили

А что внутри?

С эргономикой корейцы подружились уже давно. Так что привыкать к чему-то в салоне «Икс Сида» не приходится. Сел и поехал. Разве что клавишу блокировки замков я бы перенес с центральной панели на дверь. Так привычнее. Салон скроен ладно. Практически все материалы, с которыми приходится контактировать, приятные на ощупь. На желтые вставки стараюсь не обращать внимания. Получается не всегда. Как бы там ни было, яркие акценты под цвет кузова — это прерогатива пакета Black & Yellow. Без него окантовки дефлекторов воздуховодов сочетаются по цвету с дверными ручками.

Пространства в XCeed достаточно. По меркам класса, конечно. Фактически «воздуха» столько же, сколько и в хэтчбеке Ceed. Несмотря на скошенную сзади крышу, я с ростом 187 см не достаю затылком до потолка. Чего не скажешь о коленях, которые упираются в спинку настроенного под мой рост водительского кресла. Возросший задний свес позволил прибавить объема багажнику — до 426 литров.

Экономией на спичках выглядит в самой дорогой комплектации отсутствие электрорегулировок у переднего пассажирского кресла при наличии таковых на водительском. Пассажиров сзади тоже обделили — ни разъемов USB, ни своей зоны климата. При этом у водителя под рукой целое разнообразие способов подзарядки смартфона. К слову о гаджетах! В дорогих версиях XCeed пестрит цифровой 12,3‑дюймовой приборкой и медиацентром с 10,25‑дюймовым тачскрином и штатной навигацией. Оба радуют хорошей графикой и интуитивным интерфейсом. В начальных версиях приборная панель аналоговая, возможности головного устройства усечены, а экран сжимается до 8 дюймов. Зато уже в «базе» есть камера заднего вида и поддержка протоколов Apple CarPlay/Android Auto.

  • Первый тест Kia XCeed. На что способен новый кросс-хэтч и на чем корейцы сэкономили
  • Первый тест Kia XCeed. На что способен новый кросс-хэтч и на чем корейцы сэкономили
  • Первый тест Kia XCeed. На что способен новый кросс-хэтч и на чем корейцы сэкономили
  • Первый тест Kia XCeed. На что способен новый кросс-хэтч и на чем корейцы сэкономили
  • Первый тест Kia XCeed. На что способен новый кросс-хэтч и на чем корейцы сэкономили

Только турбомоторы?

Точно! Никаких атмосферников, дизелей или гибридов. В трех из четырех комплектаций, начиная с базовой, XCeed оснащается 140‑сильной «турбочетверкой» объемом 1,4 литра. А у самой дорогой, как наш желтый кросс-хэтч, под капотом бьется 200‑сильный 1,6‑литровый турбомотор. Трансмиссия — 7‑ступенчатый робот с двумя сцеплениями и передний привод. Альтернатив нет.

Первый тест Kia XCeed. На что способен новый кросс-хэтч и на чем корейцы сэкономили

Смелое решение, учитывая, что многие соотечественники смотрят на связку «турбо плюс робот» как судьи на еретиков в Средневековье. Но тому есть простое объяснение. XCeed изначально выходит на рынок для ограниченной аудитории. И такой выбор силовых агрегатов позволит еще сильнее дистанцировать имиджевый кросс-хэтч от чрезмерно рационального Sportage.

А что там по комплектациям?

Их четыре, стоимостью от 1 499 9000 до 2 039 900 рублей. Во всех подробностях, какая опция появляется на той или иной комплектации, вам непременно расскажет дилер или онлайн-конфигуратор Kia. Я же коротко отмечу основные моменты. Базовая версия Luxe уже добротно оснащена: там и подогревы передних кресел, и камера заднего вида, и климат-контроль, и поддержка смартфонов, и многое другое. Со второй комплектации появляется функция интеллектуального открытия багажника. Действительно классная штука! Никаких взмахов ногами, танцев и прочего. Просто подходите сзади к закрытому автомобилю, кросс-хэтч считывает ключ и секунды через 3‑4 открывает дверь багажника.

Самый дорогой — это XCeed в комплектации Premium со 200‑сильным турбомотором за 2 039 900 рублей. Да, как наш герой. Но, как бы это ни было странно, это не максимально упакованный вариант. Например, здесь нет комплекса активных помощников Drive Wise, который имеется в 140‑сильном Premium+ за 1 929 900 рублей.

Первый тест Kia XCeed. На что способен новый кросс-хэтч и на чем корейцы сэкономили

Люк с электроприводом доступен в двух, самых дорогих комплектациях.

И как он на дороге?

От яркого автомобиля ждешь ярких эмоций за рулем. Но в оценке ходовых качеств «Икс Сида» я ограничусь характеристикой «неплохо». Несмотря на увеличенный дорожный просвет и центр тяжести, кросс-хэтч устойчив на высокой скорости и радует минимальными кренами в скоростных поворотах. Но на дорогах среднего качества XCeed на 18‑дюймовых колесах расстраивает тряской и подробно транслирует на руль микропрофиль дорожного полотна. Вне зависимости от качества дороги в салоне стоит гул от колесных арок. Общаться с пассажирами можно, но от автомобиля за два миллиона рублей ждешь лучшей шумоизоляции.

Первый тест Kia XCeed. На что способен новый кросс-хэтч и на чем корейцы сэкономили

Если вы знакомы с турбомоторами и роботами на Kia и Hyundai, то представляете, чего от них можно ожидать, а чего нет. Например, точно не стоит ожидать, что кросс-хэтч будет также вовлекать в вождение, как Golf 1.4 TSI DSG. Здесь все несколько плавнее. В нормальном режиме движения коробка стремится поскорее отщелкать наверх и берет паузы для размышления, когда в пробке на пешеходных скоростях пора снизиться. Спортивный режим существенно бодрит, но его предназначение — свободные дороги.

Первый тест Kia XCeed. На что способен новый кросс-хэтч и на чем корейцы сэкономили

Не обремененный опытом вождения разных автомобилей водитель не поймет, о чем я тут рассуждаю. 200‑сильный XCeed его непременно захватит и порадует. Но опытному в каждом вираже на каждой извилистой загородной дорожке всегда будет не хватать быстроты реакций, прозрачности рулевого управления и честности от коробки передач. Робот на Kia себя бережет и даже в ручном режиме не дает упереться в отсечку. А при резком открытии газа на выходе из поворота XCeed, разгружая переднюю ось, начинает рыскать ведущими колесами.

200‑сильная версия не эквивалентна спортивной. Она нормальная. Нормальная, чтобы с комфортным запасом мощности под правой педалью выходить на обгоны на трассе. Внятная разница между моторами 1.4 и 1.6 начинает проявляться лишь на скоростях за 80 км/ч. При разнице в 60 лошадок преимущество в максимальном крутящем моменте не очевидно — 242 против и 265 Нм. Поэтому вот вам потребительский совет. Если вам приглянулся XCeed и основную часть времени вы собираетесь передвигаться на нем по городу, берите 140‑сильную версию. К тому же она будет экономичнее. В среднем, по чекам, в активной манере передвижения у меня вышло 9,5 литров 95‑го.

Киа х сид недостатки

Дизайн кросс-хэтчбека не стремится показаться нарочито спортивным — скорее, пижонским. Здесь об этом буквально кричит каждая деталь: салон в нашей топовой версии пестрит желтыми строчками на обивке и отделке, от стандартного «Сида» остались только передние двери. Все остальные кузовные панели совершенно новые.

Даже фары сделаны по новым чертежам, с зазубринами ближе к решетке радиатора. Хэтчбек имеет весьма приземистый силуэт, который скрывает истинный клиренс модели. А он довольно высок для столь компактного автомобиля. Но об этом ниже.

Чем может похвастать салон

Toyota Camry

Несмотря на то, что KIA XCeed представлен в 2019 году, в России он все еще может считаться новинкой рынка. И все же это тот же самый Ceed из 2018 года, поэтому интерьер и его компоновка выглядят слегка устаревшими на фоне более свежих моделей бренда.

Ситуацию спасли ярким декором. Центральный дисплей вписан в переднюю панель, но из-за молодецкого размера немного над ней выступает. По бокам от него расположены воздуховоды климатической системы. Вся конструкция окаймлена панелькой в цвет кузова.


Блок климата выполнен в традиционной манере — он прост и понятен. Еще ниже — ряд кнопок для подогрева всего, что можно подогреть: сиденья, лобовое стекло, руль.

Центральная консоль — это почти полностью черный глянец. В нашем экземпляре этот пластик уже имеет сильно потасканный вид. Понятно, что это тестовый образец, но все же его состояние внушает опасения — долго он сохранить первозданный вид не сможет.


Популярное

Как едет


При этом нельзя сказать, что подвеска легко пробивается, запас энергоемкости у нее весьма велик, а амплитуды хватает, чтобы сгладить неприятные ощущения от лежачих полицейских и других неровностей. Городские поездки по зимнему развороченному асфальту столицы комфортны, если не дубасить и не требовать слишком многого.

Тем не менее, острый руль вместе с низкими кренами создают образ этакой карманной ракеты. Конечно, это не MINI Cooper, но что-то похожее у модели несомненно есть. Правда, клиренс для подобных упражнений на скользкой дороге не подходит — слишком высок центр тяжести.

На трассе наш экземпляр охотно ловил колею, но обходился без рысканья. Отмечу, что модели сильно не хватает полного привода хотя бы с традиционной для Hyundai KIA электромагнитной муфтой.

Что под капотом

У нас под капотом установлена самая мощная вариация этого мотора с отдачей в 200 сил и 265 Нм. Мотор уже зрелый, так что все его недоработки и проблемы уже должны быть решены. Тем не менее, некоторые все же иногда проявляют себя. Из наиболее частых: течь масла через турбину, которая может проявиться даже на пробегах до 30 тыс. км, а также свист ремня генератора.

Наш KIA XCeed одним морозным утром свистел на протяжении около 20 секунд, в дальнейшем симптом повторился еще два раза на холодном моторе. Проблема это или нет, решат в сервисном центре.

Вопросы есть и к семиступенчатому «роботу» DCT. Это относительно молодой агрегат сухого типа, который был представлен в 2015 году. Он способен выдерживать момент до 300 Нм. Механизм имеет два вала в одном: один полый, второй внутри полого— цельный. Полый первичный вал отвечает за четные передачи, сплошной второй — за нечетные.

Наш KIA XCeed отличался весьма резкими переключениями передач, особенно в спортивном режиме. Похоже, что каждая компания, берущаяся за создание собственной роботизированной трансмиссии, неизбежно методом проб и ошибок обречена дорабатывать агрегат.

В нашем случае, особенно резкими были переключения с 2-й на 3-ю передачу. Есть впечатление, что мотор работает не с двумя сцеплениями, а с классическим «автоматом». Вероятно, так настроен сам «робот». Тем не менее, агрегат уже прошел обкатку первыми пятью годами, так что детские болезни уже почти исчезли.


И все же иногда случается отказ переключения в реверс и сбои при переключениях на четные передачи. Про себя отметим, что топовый силовой агрегат на KIA XCeed не идеален, но вполне неплох в рамках гарантийных условий и обязательств KIA.

Расход топлива, однако, не высок. За почти 900 км пробега расход не превысил 8,4 л/100 км, что вполне приемлемый результат для столь мощного 1,6-литрового движка.

Мультимедиа и гаджеты

Apple CarPlay и Android Auto работают без проблем, но только по проводу, как и почти везде. Запуск быстрый, отклик молниеносный.

Задние пассажиры обделены вниманием — им достались лишь пара подстаканников да воздуховоды на центральной консоли. Ни одного USB-порта, ни даже розетки.


Сколько стоит и какие конкуренты

Про конкурентов мы уже поговорили, но есть один новый автомобиль на российском рынке, который выглядит едва ли не близнецом — Mazda CX-30. У корейского и японского хэтчбеком одинаковая длина кузова, а разница в колесной базе составляет всего 5 мм. Клиренс у «Мазды» достигает 180 мм, что на 4 мм ниже «корейца». В чем CX-30 проигрывает, так это объем багажника.

Но есть и одна особенность у японского кросс-хэтча, которой у KIA не оказалось — полный привод. Да, у него попроще подвеска: сзади — балка против многорычажки у KIA.

Движок у Mazda атмосферный и не очень располагающий к динамичной езде — всего 150 сил против 200 у XCeed, но именно это и делает CX-30 более логичным и понятным решением, чем XCeed.

К тому же на нашем рынке у самой KIA есть приблизительно такое же решение с тем же самым движком и коробкой передач — максимальная комплектация Seltos с полным приводом. Ценник у всех трех моделей практически идентичный.




Кому подойдет KIA XCeed

Европейский хэтчбек, привезенный в Россию, не пользуется спросом в нашей стране. Компания KIA не раскрывает продажи модели, сливая все вариации Ceed в одну общую статистику.

Вероятно, хэтчбек подойдет водителям, которые не очень любят кроссоверы, а таких осталось не так много. XCeed выглядит вариантом-недорослем: он уже перерос стандартный хэтч, но еще не добрался до универсалистости Proceed с такой же скошенной крышей.

Вполне вероятно, что в течение 2021 года корейский бренд откажется от продажи экстравагантного кросс-хэтчбека в нашей стране.

Вам также понравится:


Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.

Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.

Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!

Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.

Новый Kia XCeed 2021: заряженный городской кроссовер с турбомоторами и мощным оснащением

Так как автолюбители в последние годы все чаще отдают предпочтение кроссоверам и в особенности заряженным недорогим моделям, не удивительно, что на российском автомобильном рынке появился новый кросс Kia X Ceed. Эта модель появилась в России не так давно, но уже сейчас составляет достойную конкуренцию для таких автомобилей, как Skoda Karoq, Peugeot 3008, Lada Vesta SW Cross. Киа Х Сид 2021 продается на отечественном авторынке в трех комплектациях. Стоимость модели стартует с отметки в 1 684 900 рублей. В данной генерации авто доступно только в России.


Киа Х Сид 2021

Южнокорейский автомобиль Киа Х Сид 2021 в новом кузове появился на российском автомобильном рынке не так давно, однако, модель уже сейчас пользуется особой популярностью. Все это связано с прекрасными техническими характеристиками транспортного средства, роскошным дизайном, а также доступными ценами на представленные комплектации. Автомобиль получил привлекательное внутреннее оформление, которое впечатляюще смотрится не только на фото, но и при визуальном осмотре данного авто.


Технические характеристики

Разумеется, большинство автолюбителей оценивают транспортное средство в первую очередь по внешности, а после смотрят на изобилие опций, забывая про ключевые параметры. Однако, перед тем как углубляться в детали, стоит разобрать именно основные характеристики авто. Представленный в России компактный кросс оснащается двумя моторами на выбор, а именно:

  • 1,4-литровый бензиновый турбодвигатель, способный генерировать 140 лошадиных сил и 242 Нм крутящего момента;
  • 1,6-литровый турбодвигатель бензинового типа на 200 лошадиных сил, 265 Нм тяги.


Стоит отметить, что в качестве трансмиссии используется только роботизированная коробка переключения передач на 7 скоростей. Независимо от комплектации и версии кросс укомплектован системой переднего привода. Авто может похвастаться следующими габаритами:


Отдельно нужно упомянуть, что несмотря на достаточно компактные размеры, Kia X Ceed 2021 может похвастаться просторным багажным отделением, в котором можно разместить до 426 литров вещей. При желании, это пространство можно существенно увеличить, если сложить задние пассажирские сидения. В этой ситуации объем увеличивается до 1 378 л.


Характеристики производительности
Технические характеристики двигателя

Начало продаж

Этот компактный южнокорейский кроссовер представлен на российском автомобильном рынке в первом поколении, что указывает на полноценную свежесть модели. В действительности, автомобиль был представлен на обозрение общественности лишь в июне 2019 года, и произвел самый настоящий фурор на общественность. Несмотря на интерес к новинке, производитель не стал торопиться с запуском свободных продаж авто, и реализация через официальные дилерские центры началась только летом 2020 года. Примечательно, что старт продаж начался с приема предварительных заявок на авто.


Комплектации и цены

Как уже было сказано ранее, на данный момент потенциальным покупателям в России этот южнокорейский автомобиль доступен только в трех комплектациях и в одной расширенной версии. Речь в данном случае идет про модификации Luxe, Prestige и Premium. Стоимость автомобиля варьируется в диапазоне 1 684 900 – 2 224 900 рублей, что несколько ниже в сравнении с непосредственными зарубежными конкурентами, представленными в России.


Для нового современного автомобиля Kia X Ceed 2021, данная комплектация считается базовой. В таком исполнении кросс обойдется потенциальному покупателю в 1 684 900 рублей. Авто комплектуется 1,4-литровым мотором. Модель может похвастаться наличием таких опций, как:

  • электроусилитель рулевого управления;
  • легкосплавные колесные диски на 16 дюймов;
  • светодиодная головная оптика;
  • датчик света;
  • передние противотуманные фонари;
  • боковые зеркала с электроподогревом;
  • заводская тонировка задних стекол;
  • рейлинги на крыше автомобиля;
  • регулируемая в нескольких плоскостях рулевая колонка;
  • мультифункциональный руль;
  • датчик наружной температуры воздуха;
  • комбинированная обивка салона;
  • электростеклоподъемники спереди и сзади;
  • передние и боковые подушки безопасности;
  • круиз-контроль;
  • задние датчики парковки;
  • система контроля давления в шинах;
  • двухзонный климат-контроль.


Отдельно стоит отметить, что транспортное средство укомплектовано современной системой мультимедиа с большим экраном на 8 дюймов, 6 динамиками и камерой заднего вида. Кроме того, у модели присутствует автоматическая система предотвращения запотевания лобового стекла.


Prestige

Как и в предыдущем случае, приобрести такой автомобиль можно только с 1,4-литровым турбомотором на 140 сил. В этой версии модель обойдется потенциальному покупателю в 1 854 900 рублей. Такой компактный кроссовер может похвастаться наличием таких опций, как светодиодные дневные ходовые огни, датчик дождя, боковые зеркала с повторителями поворотов и электрорегулировкой, электропривод крышки багажного отсека, кнопка для запуска двигателя в салоне автомобиля, центральный разделительный подлокотник.


Premium

Эту вариацию можно разделить на два отдельных варианта. В частности, речь идет про Premium+ с 1,4-литровым двигателем за 2 114 900 рублей и Premium с 1,6-литровым турбомотором за 2 224 900 рублей. В комплектации предусмотрены:

  • подрулевые лепестки переключения передач;
  • легкосплавные колесные диски на 18 дюймов;
  • электронный стояночный тормоз;
  • светодиодные задние фонари;
  • электроподогрев лобового стекла и рулевого колеса;
  • регулируемый люк на крыше автомобиля;
  • передние сидения с электроприводом;
  • память положения сидений;
  • электроподогрев передних и задних кресел;
  • вентиляция передних сидений;
  • система бесключевого доступа в салон авто;
  • встроенная система навигации;
  • мультимедиа с сенсорным экраном на 10,25 дюймов.


Отдельно стоит упомянуть, что для модификации производитель заранее предусмотрел внесение в комплект полноразмерного запасного колеса. Помимо этого, на модели стоит множество систем безопасности и электронных помощников.


Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Стоимость обслуживания

На первый взгляд кажется, что это не самый доступный автомобиль в своем классе, однако, положение вещей меняется с течением времени. Несмотря на все это, корейский компактный городской кросс обойдется автовладельцу при очередном техническом обслуживании в 15 – 20 тысяч рублей, что нельзя назвать чрезмерно высокими цифрами. В данном случае речь идет про обслуживание у дилера с оплатой работы и всех необходимых расходников. Безусловно, все необходимое можно сделать существенно дешевле, но для этого, необходимо подобрать соответствующий сервисный центр, где работают опытные и квалифицированные специалисты,


Эксплуатация в городе и на бездорожье

Конечно, речь в данном случае идет про кроссовер, однако, нужно понимать, что этот автомобиль не приспособлен для условий бездорожья, так как оснащается только системой переднего привода и может похвастаться клиренсом лишь в 174 мм. Безусловно, этого будет недостаточно, чтобы уверенно справляться с серьезными преградами на своем пути, однако, для города такой дорожный просвет позволит попросту не замечать мелкие искусственные неровности при передвижении.


Если говорить про эксплуатацию на трассе и в реалиях города, то нужно отдать должное, здесь все достоинства корейца раскрываются в полной мере. Модель уверенно держит дорогу, моментально реагирует на рулевое управление, а кроме того, позволяет водителю в полной мере насладиться комфортом и расслабиться, так как процесс передвижения по дорогам общественного пользования контролируется множеством систем безопасности и рядом электронных помощников.


Динамика и расход

Одной из наиболее сильных сторон автомобиля является прекрасная динамика, особенно в 1,6-литровой модификации. В среднем, до первой сотни южнокорейский кроссовер разгоняется за скромные 7,5 – 9,5 секунд в зависимости от выбранной силовой части и комплектации. Максимальная скорость автомобиля Kia X Ceed 2021 ограничивается отметкой в 200 – 220 км/ч. Если говорить про расход топлива в смешанном цикле, то здесь показатель варьируется в зависимости от модификации от 6,5 до 7,1 литра топлива. В качестве основной горючей смеси данная модель использует бензин марки АИ-95. Стоит отметить, что независимо от установленного силового агрегата, транспортное средство в полной мере соответствует требованиям стандарта экологической безопасности Евро-5.


Дизайн

Еще одна достаточно сильная сторона автомобиля южнокорейской компании Киа. Это транспортное средство может похвастаться привлекательным внешним обликом, четко подобранными пропорциями, агрессивной передней частью, а также умеренными боками и кормой. Больше всего из внешности автомобиля выделяется округлая головная оптика с резкими углами, которая посажена максимально высоко, чтобы увеличить обзор, особенно в ночное время суток. Также в передней части можно выделить округлую радиаторную решетку, мощный воздухозаборник и стильные посадочные места для противотуманных фонарей.


Если говорить про салон автомобиля, то здесь стоит выделить свойственную моделям Киа практичность, качественную отделку и множество декора, что в очередной раз подчеркивает стиль нового автомобиля. В целом, автолюбителям обеспечивается комфорт и удобство управления кроссовером.


Пространство, объем и вес
Размеры

Конкуренты

Представленный на российском авторынке компактный городской кросс Kia X Ceed не является единственным представителем в своем классе и делит лидерские позиции с:































Видео

Читайте также: