Киа кларус не набирает обороты

Обновлено: 05.07.2024

Почему двигатель не набирает обороты? Возможные причины и методы их устранения


Отсутствие оборотов двигателя при нажатии педали газа – распространенная проблема, с которой сталкивалось большинство водителей. Причин этой неприятной ситуации множество: это может быть как переход с бензинового двигателя на газобаллонное оборудование, так и простейшая неисправность мотора. Изучим причины более подробно.

Двигатель не набирает обороты при нажатии педали газа: причины

Если сбои двигателя происходят без каких бы то ни было серьезных причин – требуется тщательная диагностика.

Ключевой фактор надежной работы двигателя – качество топливной смеси, особенности ее поступления, возгорания и сжигания в рабочей зоне мотора. Нарушение любого из вышеперечисленных процессов приводит к проблемам с оборотами двигателя. Именно поэтому при сбоях в ДВС, первое, на что следует обратить внимание – работа системы подачи топлива и кислорода.


  1. Если в воздушном фильтре скопились грязь, смесь масла и песка, воздух будет проникать в двигатель неравномерно, что приведет к потере мощности мотора и, соответственно, к «пропущенным» оборотам.

2. Нарушение в работе впускной системы приводит к чрезмерному подсосу воздуха. Сбой может возникнуть внезапно, а может перейти в хроническую стадию. Поступление большого количества воздуха обедняет смесь, в ней становится слишком мало воспламеняющихся паров. Мотор в этом случае заводится, но в процессе поездки машина никак не может набрать необходимых оборотов.


3. Недостаток горючего в двигателе. Эта проблема чаще всего проявляется из-за засорения фильтра. Топлива достаточно для запуска мотора, но на нормальную езду его уже не хватает. В результате автомобиль дергается, плохо слушает педаль газа. Во время набора оборотов наблюдаются так называемые «провалы».


4. Скопление грязи на фильтре бензонасоса. Фильтр представляет собой небольшую сеточку, при попадании на нее маслянистых отложений в системе повышается давление, в камеру сгорания не поступает достаточное количество топлива. При загрязнении фильтра бензонасоса движок начинает работать с перебоями практически во всех режимах. При попытке набрать обороты ДВС может просто заглохнуть.

6.
Обрыв электропроводов, подсоединяемых к свечам зажигания. В этом случае двигатель троит, заводится «через раз», обороты движок набирает с большой неохотой.

Исправление указанных неполадок не отличается сложностью: нужно проверить, искрят ли свечи и провода; посмотреть уровень давления на манометре топливной рампы; удалить маслянистый налет и грязь с воздушного фильтра; сменить фильтр для очистки топлива на новый; очистить от грязевых отложений бензонасосную сетку и т.д.

Обороты двигателя могут падать и по более сложным причинам, устранить которые самостоятельно не получится, так как ремонт требует специальных знаний, опыта и наличия диагностического оборудования.

Без помощи автосервиса не обойтись, если:

  1. Сбой в фазах газораспределительного механизма автомобиля. Если в двигателе нарушилась работа ГРМ, впуск топлива и выпуск отработанных газов проходят неравномерно, клапаны открываются с перебоями. Подобная проблема часто возникает после некачественного ремонта по замене ремня-привода газораспределительного механизма, при ненадлежащей регулировке клапанов, сбоях в работе системы смены газораспределительных фаз и выходе из строя цепи ГРМ.
  2. Нарушение в работе катушек или модуля зажигания. Основная «примета» этой неполадки – мотор начинает троить, наблюдаются пропуски зажигания в цилиндровой системе, количество оборотов снижается.
  3. Сбои в питании форсунок-инжекторов. Чаще всего причиной этой неисправности является плохая проводка. Электросигнал не достигает форсунки или достигает ее не вовремя. Естественно, в таких условиях форсунка не может работать правильно, из-за чего топливо воспламеняется в цилиндрах неравномерно, мощность движка падает вместе с числом оборотов.
  4. Проблемы в работе бензонасоса. Неприятная поломка, развивающаяся медленно, но неотвратимо. В итоге создаваемого давления не хватит на работу двигателя: мотор заглохнет.
  5. Попадание грязи в инжектор. К этой проблеме может привести использование некачественного горючего и загрязнение форсунок. Форсунки рекомендуется чистить после 35-45 тыс. км. пробега.
  6. Неудовлетворительное состояние систем, отвечающих за вывод газов, прежде всего, ЕГР, фильтров сажи и катализатора. В двигателе остается большое количество углекислоты и набрать в таких условиях необходимое количество оборотов мотор не в состоянии.
  7. Выход из строя приборов системы электронного контроля ДВС, приводящий к изменению состава горючей смеси.
  8. Нельзя исключать и поломку электронного блока управления. Эта неприятность может произойти после некачественного ремонта прошивки. Основной сигнал неполадок в ЭБУ – скачкообразная работа движка, неожиданное усиление и падение крутящего момента.


Своевременно проведенные несложные сервис-процедуры вроде чистки инжектора, замены свечей или фильтров – отличная профилактика любых проблем с двигателем.

Для авто на газе ключевое значение играет правильная настройка мотора и системы подачи топлива.

Сделать диагностику двигателя Kia Clarus

Если же с Kia Clarus что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Киа в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Киа Кларус.

Так как все иномарки, не исключая Kia Clarus, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Киа Кларус - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Киа Кларус. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Kia Clarus, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Kia.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Киа Кларус;
  • Напряжение в бортовой сети Kia Clarus;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Киа Clarus;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Kia Clarus;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Киа Кларус;

1. Для диагностики двигателя Киа Кларус в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Киа Clarus от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Kia Clarus, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Киа Clarus. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Киа Кларус имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Киа, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Kia Clarus образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Киа Clarus выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Киа, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Киа Clarus дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Kia Clarus, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Киа Clarus? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Киа Кларус. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Kia Clarus расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Киа Кларус, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Киа Кларус по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Kia Clarus, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Киа Кларус. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Kia Clarus в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Киа Clarus (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Киа Кларус открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Киа Кларус, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Kia Clarus. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Киа Кларус и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Киа Кларус проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Почему двигатель плохо набирает обороты

Двигатель не набирает обороты

В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая проблема, когда не набирает обороты двигатель на газу, хотя на бензине автомобиль едет нормально. Неисправности разного рода могут крыться как в достаточно простых вещах, так и указывать на необходимость серьезного ремонта ДВС. Далее мы рассмотрим, почему не набирает обороты дизельный двигатель или отказывается раскручиваться бензиновый мотор.

Двигатель теряет мощность
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель теряет мощность. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах потери мощности силового агрегата.

Частая неисправность: двигатель не набирает обороты и что делать водителю

Двигатель не набирает обороты

Если мотор перестал набирать обороты, тогда первым делом необходимо проанализировать, когда и как это проявилось. Другими словами, агрегат перестал раскручиваться неожиданно или же проблема с набором оборотов постепенно прогрессировала. Также следует обратить внимание на наличие или отсутствие других симптомов.

Дело в том, что отказ ранее исправного двигателя набирать обороты после проведения какого-либо ремонта или других манипуляций может быть просто результатом ошибок при сборке, не подключенного датчика и т.п. В подобных случаях неисправность удается быстрее и точнее определить после самостоятельного осмотра или немедленного возврата ТС в сервис, где машину до этого ремонтировали.

Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложному

Мотор не набирает обороты

В самом начале рассмотрим более простые и очевидные неисправности. На набор оборотов во время езды сильно влияет эффективность подачи, своевременность воспламенения и полноценность сгорания, а также состав топливно-воздушной смеси.

Частой причиной того, когда двигатель не набирает обороты (инжектор, карбюратор, дизель, авто на газу), являются проблемы в системе зажигания, а также в системах подачи воздуха и топлива. Специалисты выделяют следующее:

  1. Сильное загрязнение воздушного фильтра снижает способность воздуха проникать через фильтрующий элемент, в результате чего работа двигателя становится неровной, агрегат теряет мощность и не набирает обороты. Также частой причиной проблем с подачей воздуха может быть то, что в корпусе воздушного фильтра может случайно оказаться посторонний предмет (ветошь, полиэтиленовый пакет и т.п.).
  2. Также следует обратить внимание и на подсос лишнего воздуха на впуске в результате различных дефектов впускной системы. Проблема может проявиться как неожиданно, так и постепенно прогрессировать. Отметим, что мотор обычно не набирает обороты в случае сильного подсоса воздуха. Дело в том, что в составе топливно-воздушной смеси нормальное соотношение воздуха и топлива в подобной ситуации заметно отклоняется от нормы. Смесь получается очень «бедной» (много воздуха и минимум горючего). На таком заряде двигатель заводится, но не набирает обороты во время езды, а также работает с перебоями.
  3. Похожая картина может наблюдаться и тогда, когда в агрегат не подается нужное количество топлива. Виновником может оказаться топливный фильтр, который также способен сильно забиться. Отметим, что с запуском мотора проблем может не быть, так как горючего хватает для режима ХХ. Параллельно с этим во время езды автомобиль может дергаться, реагировать на нажатие педали газа с большой задержкой, при наборе оборотов могут возникать провалы или же агрегат не раскрутиться выше какой-либо отметки на тахометре.
  4. К аналогичным симптомам может приводить и загрязненная сеточка-фильтр бензонасоса. На указанном фильтре имеют свойство со временем скапливаться отложения из топливного бака. В результате давления топлива в системе становится недостаточно, производительность насоса падает, а сам мотор не способен нормально работать на разных режимах. Часто бывает, когда двигатель набирает обороты и глохнет именно по причине забитой сетки.

Замена сеточки бензонасоса
Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить или заменить сеточку бензонасоса самому. Из этой статьи вы узнаете о месте установки данной сетки топливного насоса, а также о доступных способах ее очистки своими руками.

Теперь поговорим о неполадках, которые могут потребовать определенных знаний, навыков и оборудования для диагностики, а также являться поводом для визита в автосервис. Начнем с того, что в данном списке неисправностей обычно находятся такие, когда двигатель не набирает обороты по причине выхода из строя какого-либо элемента ЭСУД, системы зажигания, питания и т.п. Другими словами, речь идет уже не о «расходниках» (свечи, провода, фильтры, патрубки), а о деталях. Параллельно с этим следует учитывать и то, произошла ли поломка неожиданно или неисправность прогрессировала постепенно.

  • Одной из причин могут быть сбитые фазы ГРМ. Нарушения синхронной работы механизма газораспределения относительно тактов впуска и выпуска приводят к тому, что впускные и выпускные клапаны открываются несвоевременно. Неисправность возникает в результате ошибок во время замены ремня ГРМ, если указанный ремень ГРМ перескочил на один зуб или большее количество зубьев. Также причиной могут оказаться неправильно отрегулированные клапана (проблема проявляется не резко), различные неполадки в системах изменения фаз газораспределения, поломки цепного привода ГРМ и т.д.
  • К неожиданным поломкам следует отнести выход из строя модуля зажигания, а также неисправности катушек зажигания. В этом случае начинаются пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель троит и теряет способность нормально набирать обороты.
  • В ситуациях с оборотами ДВС следует проверять питание инжекторных форсунок. Если возникают проблемы с проводкой, тогда на форсунку не подается или доходит с перебоями управляющий сигнал. В результате форсунка не открывается своевременно, возникают пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах, двигатель не набирает нужного числа оборотов и теряет мощность.
  • Из строя может выйти бензонасос или ТНВД на дизелях. Данная неполадка обычно не возникает сразу (за исключением случаев, когда повреждена электропроводка на насос). Намного чаще снижение производительности насоса происходит постепенно. Рано или поздно насос начнет качать топливо очень слабо, давления будет хватать только для работы в режиме ХХ. Повышение нагрузки и оборотов будет приводить к тому, что двигатель может глохнуть под нагрузкой, не раскручиваться и т.п.
  • В отдельных случаях к аналогичным результатам приводит и сильное загрязнение самого инжектора. Езда на топливе низкого качества, а также игнорирование необходимой процедуры чистки форсунок каждые 30-40 тыс. пройденных километров может означать, что производительность одной или нескольких топливных форсунок сильно упала.
  • На обороты двигателя также может влиять состояние системы EGR, пропускная способность катализатора или сажевого фильтра. Что касается второго случая, через забитый катализатор ухудшается отвод выхлопных газов, мотор буквально «задыхается» и не способен набрать нормальные обороты.
  • Параллельно необходимо проверять различные датчики электронной системы управления двигателем. Их некорректная работа может влиять на состав смеси, то есть количество подаваемого топлива и воздуха в ДВС. К таким датчикам относятся ДПДЗ, ДМРВ и ряд других.

Что в итоге

Если учесть, что причин для проблем с набором оборотов на современном авто достаточно много, оптимально сразу подключить автомобиль к диагностическому оборудованию (сканеру) для поиска возможных ошибок. Особенно это необходимо сделать в том случае, когда двигатель не набирает обороты и горит чек на приборной панели.

Такие сбои связаны с программным сбоем в работе электронного устройства. ЭБУ ошибочно принимает низкие обороты (например 2-3 тыс. об/мин) за обороты так называемой «отсечки» и прекращает подачу топлива. Другими словами, условная защита от превышения допустимого числа максимальных оборотов двигателя срабатывает преждевременно.

Напоследок хотелось бы добавить, что своевременная чистка инжектора, замена свечей и проводов зажигания, фильтров и фильтрующих элементов топливного насоса, чистка дроссельной заслонки, правильная регулировка дросселя и ряд других сервисных процедур позволят вам получать максимум мощности вашего ДВС. Что касается автомобилей с ГБО, от правильности установки и настройки, а также от своевременной замены фильтров и обслуживания других элементов газобаллонного оборудования будет зависеть не только мощность двигателя и его обороты на газу, но и общий срок службы силового агрегата.

Регулятор давления топлива

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

Дергается двигатель и машина при разгоне рывки провалы не набирает скорость

При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.

Двигатель мощность

Самые распространенные причины, по которым двигатель не развивает полную мощность. Почему они возникают, частые проблемы бензиновых и дизельных двигателей.

Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.

Двигатель инжекторный

Устройство и схема работы инжектора. Плюсы и минусы инжектора по сравнению с карбюратором. Часты неисправности инжекторных систем питания. Полезные советы.

Температура двигателя не поднимается

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Chevrolet Captiva Клуб

Нужна помощ! Не подымает обороты свыше 4000. на драйве!

Нужна помощ! Не подымает обороты свыше 4000. на драйве!

в P и N Все тоже самое , 4000 и все) и на драйве 4000 и все.

Когда клапану абсорбера хана вро как шипит в баке ? у меня все норм . и заводиться норм , не троит не плавает и в таком роде.

в P и N Все тоже самое , 4000 и все) и на драйве 4000 и все.

у меня 1 раз был случай.
помылся я в мойке самообслуживания. Как всегда без извращений. Выезжаю на проезжую часть и внезапно звуковой сигнал и загорается чек! Машина еле едет. выше 4т.оборотов не набирает.
В таком режиме доехал до дома. Почитал.
- Аварийный режим двигателя, поэтому машина не едет и бла бла бла - понятно.

Почему ? - не понятно!

Поменял фильтр воздушный. завел и по сей день этой ерунды не встречал.

в P и N Все тоже самое , 4000 и все) и на драйве 4000 и все.

в этих режимах отсечка 4000 оборотов срабатывает всегда.

возможно проблема в клапане изменения фаз ГРМ ? но тогда бы чек с одной стороны вышел. у меня было подобное что машина как овощь была, проблема была именно в клапане изменения фаз ГРМ.
а если OP COM подключить, какие ошибки выдает кроме джеки чана? может по CAN какие есть еще?

Завтра гляну педаль , отпишусь.

в P и N Все тоже самое , 4000 и все) и на драйве 4000 и все.

Евлампыч писал(а): у меня 1 раз был случай.
помылся я в мойке самообслуживания. Как всегда без извращений. Выезжаю на проезжую часть и внезапно звуковой сигнал и загорается чек! Машина еле едет. выше 4т.оборотов не набирает.
В таком режиме доехал до дома. Почитал.
- Аварийный режим двигателя, поэтому машина не едет и бла бла бла - понятно.

Почему ? - не понятно!

Поменял фильтр воздушный. завел и по сей день этой ерунды не встречал.

Фильтр менял уже несколько раз не помогло

в P и N Все тоже самое , 4000 и все) и на драйве 4000 и все.

в этих режимах отсечка 4000 оборотов срабатывает всегда.

возможно проблема в клапане изменения фаз ГРМ ? но тогда бы чек с одной стороны вышел. у меня было подобное что машина как овощь была, проблема была именно в клапане изменения фаз ГРМ.
а если OP COM подключить, какие ошибки выдает кроме джеки чана? может по CAN какие есть еще?

Про то что в P и N 4000 отсечка , я вкурсе тоже) но у меня и на драйве такое . Сегодня вылез чек ( завтра гляну скажу ошибку)

Киа кларус не набирает обороты

В этой статье я расскажу, как решить проблему со штатной противоугонной системой KiaClarus 1996-2001 годы выпуска. С 96 по 98 годы у этой модели шло брелковое иммо, после 98 – транспондерного типа с синим ключом.

Ниже приведены картинки где располагаются блоки и как выглядят:

расположение блоков иммобилайзера и управления двигателем Kia_Klarus

ключ Kia Clarus
Kлюч с чипом Kia Klarus

Проблемы таковы:

  • Перестал работать брелок Clarus
  • Брелок работает, но при включении зажигания моргает CheckEngine.
  • Моргает IMMOна панели приборов.
  • Машина заводится и глохнет
  • Проскакивает один период искрообразования.
  • Произошла рассинхронизация между блоками иммо и блоком управления двигателем.
  • Произошла программная потеря ключа MegamosM48

Решение этих проблем:

  • Вычитывание пятизначного пин-кода из блока иммобилайзера внутрисхемно приборами.
  • Последующая привязка строго по процедуре, с двумя брелоками/ключами. Или с одним(использование CarmanScan)
  • Корректировка прошивки EEPROM 93c46 брелока.
  • Корректировка EEPROM 24c02 «под привязку» блока управления двигателем.
  • Ремонт платы брелока.
  • Привязка чипа .

Альтернативное решение проблемы - отключение иммобилайзера в этой модели. Именно об этом далее.

Для того чтобы навсегда избавится от этой проблемы, нам необходимо полностью перепрошить EPROM TMST i27с512 (корпус PLCC32) блока управления двигателем. С завода EPROM однократно программируемая - то есть одноразовая и ее необходимо заменить либо такой же фирмы Atmel AT27C512 (однократная запись), либо Winbond W27E512 (многократная перезапись). Купить можно на радиорынке за 2$-если повезет. Извлекаем блок управления двигателем, который к слову является копией фирмы BoschM 2.10.4 , из недр, как показано на рисунке (блок снят):

Извлекаем блок управления двигателем Kia_Klarus

Разбираем его и видим:

Блок управления двигателем Kia Clarus

Далее выпаиваем. На фото установлен переходник для крепления микросхемы без пайки. Программируем новую EEPROM/Flash и монтируем ее в блок.

Устанавливаем EEPROM в переходник и программируем

Все собираем и заводим авто. Теперь автомобиль будет беспрепятственно заводится и не обращать внимания на свои бывшие проблемы.

Существует еще один метод аварийно запустить автомобиль. Это ввод кода педалью газа (первые выпуски Clarus). Процедура проста. Если известен пин-код (например 12345) иммобилайзера, поступаем следующим образом.

"Есть в Clarus вещи, которые могут не понравиться". Мнение владельца KIA Clarus


- Когда покупал этот автомобиль, исходил из того, что мне нужна вместительная машина с кузовом универсал. Конечно, по этим параметрам конкурентов у KIA Clarus хоть отбавляй. При таком богатстве выбора тот, у кого есть предрассудки в отношении корейских марок, до рассмотрения возможности покупки Clarus не дойдет.


Но у меня такого предрассудка нет. В конце концов, у нас и возможность покупки Saab мало кто рассматривает, а у меня до Clarus как раз был Saab 9-5. Но Saab есть Saab, поэтому по качеству сборки и материалов KIA с ним не сравнишь. Однако если взять европейские машины именно потребительского класса, а не престижные, то Clarus в сравнении с ними не проигрывал и при этом выделялся привлекательной ценой. В итоге пришел к выводу, что переплачивать за "европейца" нет смысла, и купил этот автомобиль.


Было это три с половиной года назад. Проехала машина с тех пор 80 тысяч километров. Не жалею, что остановил выбор на ней, а не на "европейце", хотя не буду скрывать, что есть в Clarus вещи, которые кому-то могут не понравиться.


Например, лично мне не нравится расход топлива. Двигатель здесь бензиновый двухлитровый. В городе расход может доходить до 14 литров на 100 километров. У меня эксплуатация смешанная, поэтому выходит 10-11 литров. Хотелось бы меньше. Переводить на газ не стал. Не потому, что есть предубеждение в отношении газа, а потому что не хотелось захламлять баллоном багажное отделение, - не для этого я универсал покупал.


Другое дело, что у мотора мощности хватает на все случаи жизни. Помните "Хавер"? Многие тогда стояли. Я тоже думал, что встану, но Clarus ехал, хотя, как тот бульдозер, нагреб перед собой кучу снега. Сколько его в радиатор напрессовало, это надо было видеть.


Надежность мотора устраивает. Единственный минус - подтекает прокладка под клапанной крышкой. Менял прокладку - не помогает. Правда, течью это не назовешь. И непонятно, с чем это связано, но такой нюанс есть. По затратам на обслуживание двигатель тоже устраивает. Не экономлю. Масло заливаю Castrol, за масляный фильтр плачу до 20 долларов - не жалко.


Коробка передач механическая. В морозы, пока не прогреется, передачи переключаются с трудом. Прогрелась - становится нормально. Менялось сцепление. Так ведь брал я машину с пробегом 160 тысяч километров. Естественно, что сцеплению где-то при 180-190 тысячах ремонт потребовался. Запчасти обошлись в 70 долларов, работа - в 90.


Еще недоволен я стойкостью к коррозии. С другой стороны, чего ждать от машины 1998 года выпуска? Она в Беларуси до меня четыре года эксплуатировалась, я почти четыре года езжу, поэтому неудивительно, что коррозия появилась. Слабые места - в задней части кузова, на переходах порогов в днище. Однако если бы это был Ford или Mazda таких же лет, все было бы намного хуже. Эти если ржавеют, то сразу до дыр. Тут такого нет.


Что также не устраивает - выносливость передней подвески. Или разбитые дороги сказываются, или качество запчастей, которые у нас продаются, или то и другое вместе взятое. Мне частенько приходится ездить по районным дорогам. Стараюсь подвеску щадить, но попробуй между ямами лавировать, когда навстречу едут или сзади кто-то по "встречке" на обгон пошел. Как ни лавируй, в яму влетишь. Думаю, у Clarus передок тяжелый из-за двигателя. Это тоже сказывается. Сайлент-блоки в передней подвеске менялись уже три раза. Шаровые опоры - раз.


Зато задняя подвеска без вопросов. Служит себе и служит. Но тоже есть минус - она многорычажная, поэтому, когда придется в нее влезть, думаю, обойдется это недешево. Эх, хоть и зарекался я KIA с Saab сравнивать, но не могу удержаться. По затратам на покупку запчастей и стоимости аналогичных ремонтов Saab был в два раза дороже. И по расходу топлива он не был экономичнее.


Про проблемы с электрооборудованием ничего не скажу. На форумах читал, что с ним иногда возникают вопросы, но меня они не коснулись.


Если подводить итог, то для меня достоинствами Clarus являются вместительный салон и кузов универсал, позволяющий при необходимости превращать машину в грузовичок, мощный двигатель, мягкая подвеска и надежность узлов и агрегатов, за исключением передней подвески. В недостатках - только расход топлива, с остальным можно мириться. Но это лично я так считаю, а на вкус и цвет, как известно, товарищей нет.

Провалы при нажатии на педаль газа: причины и способы их устранения

Основных причин, вызывающих ощутимую потерю динамики разгона, «провал» мощности, возникающий при нажатии на педаль акселератора, всего три: двигателю требуется больше топлива, чем сейчас поступает в цилиндры при разгоне, что-то мешает нормальному искрообразованию (бензинового мотора), или «глючит» электронный блок управления (ЭБУ). Причиной неравномерной работы на холостых оборотах, когда авто дергается, «подтраивает», потом, при резком открытии дросселя – как бы «захлебывается» – чаще всего становятся: отказавшие свечи, катушка, или пробитый высоковольтный провод, либо – неисправности топливной системы – забитые фильтры, льющие форсунки, «отживающий свое» бензонасос, реже – «отмирающий» датчик положения коленвала. Чтобы узнать, что конкретно вызывает провалы в нормальной работе двигателя, нужно провести несколько проверок и замен, но для начала – определить направление поиска проблемы.

Причины провалов при нажатии на педаль газа

Педаль газа (акселератора) – орган управления, которым водитель дозирует объема горючей смеси, который конкретно в этот момент должен попасть в цилиндры двигателя, чтобы машина ехала быстрее или медленнее, а вот за соотношение воздуха и топлива (качество смеси) – отвечает сразу несколько систем, управляемых не водителем, а «мозгом» автомобиля (ЭБУ), или механикой (карбюратор).

Педаль газа
Педаль газа

В карбюраторном двигателе это дозирование проходит проще – сечение отверстия основного жиклера, через которое проходит бензин, становится больше, или меньше. При необходимости – работает только жиклер холостого хода, при нажатии на педаль – оба вместе. Дальше двигателю главное поджечь смесь качественной искрой, и нужное усилие для проворота коленвала будет получено.

В современных инжекторных двигателях и дизелях изменение положения педали газа – отдает команду, прежде чем выполнить которую, электронный блок «сверяется» с показателями датчиков давления, температуры, с данными. показывающими обороты коленвала и распредвалов, объем расходуемого воздуха и содержание остаточного кислорода в выхлопных газах.

Провал при нажатии газа происходит если:

  • Данные одного или нескольких датчиков неверны, отсутствуют, или не совпадают с базовыми показателями.
  • «Электроника» накопила большое количество критических ошибок (нужна перезапись дампа и флеш памяти).
  • Что-то препятствует доступу топлива в цилиндры в полноценном объеме.
  • Что-то затрудняет доступ воздуха в цилиндры в полном объеме.
  • Что-то затрудняет эвакуацию отработанной смеси в выпускной коллектор.
  • В одном или нескольких цилиндрах происходят пропуски искрообразования.
  • Зажигание искры происходит не в определенный момент – сбилось опережение.

Изнашиваются и забиваются форсунки, впускной и выпускной коллектор, по старости отказывают датчики Холла и ВВ провода, снижается из-за износа компрессия, устают пружины и гидрокомпенсаторы в ГБЦ, «плывут» настройки опережения. На машинах, имеющих небольшие пробеги (до 100 т. км), из строя обычно выходит один узел. На пробегах до второго ТО – чаще всего «вылезает» заводской брак, или последствие некачественной сборки.

Как понять, почему происходит провал при нажатии на акселератор

Часто на источник проблемы указывают дополнительные признаки неисправности – например, «неохотный» пуск двигателя «на холодную», общее снижение мощности (еще до того, как появились провалы), увеличенный расход горючего. Очень важный критерий – то, когда проявляется проблема. Если вы замечаете, что мотор нелинейно «раскручивается», так как будто набору оборотов мешает противодействующая сила – скорее всего, причина в забитом топливном или воздушном фильтре. Если машина «дергается» при разгоне с плавным открытием дросселя, а, при нажатии более интенсивно – резко «выстреливает» – рывки связаны с недостатком горючего. Провалы при перегазовке и длительном нажатии на педаль газа с удержанием, помноженные на затрудненный пуск холодного мотора – указывают на неисправность одной или нескольких свеч (и их катушек).

Свечи зажигания
Залитые или неисправные свечи зажигания также могут быть причиной провала педали газа

Свечи, которыми автомобиль комплектуется с завода – долговечнее, чем большинство расходников, имеющихся в продаже, поэтому вторую и последующие замены – рекомендуется делать с меньшим интервалом.

Иногда проблемы потери приемистости, рывков, ступенчатого ускорения при разгоне – совсем не связаны с работой двигателя. На машинах с АКПП так проявляется сильный ее износ. Его вы заметите, переключаясь при разгоне – сначала секундная задержка без реакции на педаль газа, затем – толчок и ускорение. У машин с ГБО такая реакция на газ начинает происходить при поломке газового редуктора, или его датчика. При этом автомобиль начинает расходовать в два-три раза больше газа. У дизельных двигателей адекватную реакцию на энергичное нажатие на педаль газа – сильно ухудшает заправка некачественным топливом с высоким содержанием серы, либо – типом солярки, не соответствующим сезону.

Провалы газа при разгоне

При разгоне авто, повышается нагрузка на двигатель, которому требуется больше топливно-воздушной смеси, поэтому большинство проблем, вызывающих провал при ускорении, связаны с недостатком горючего или воздуха. Проверяйте состояние топливного насоса, фильтров, давление в рампе, качество искры (в бензиновом двигателе). Изменением настроек – качества смеси и момента зажигания – заведует электроника, поэтому начинать диагностику проблемы лучше с проверки сканером динамических показателей прямо в ходе поездки.

При интенсивном нажатии на педаль газа, у подержанных авто часто случается задержка открытия заслонок впускного коллектора. Это чисто механическая проблема, когда, в силу возраста, и энергичной эксплуатации, коллектор обрастает изнутри толстым слоем нагара «выплюнутого» цилиндрами масла (и сажи от ЕГР). Вихревые заслонки во впускном коллекторе можно очистить, а можно – удалить, как и клапан ЕГР, но делать это нужно физически и программно, в сертифицированном сервисе.

Провалы на холостом ходу

Если обороты падают не при нажатии на педаль газа, а сами по себе – в промежутке между пуском двигателя и полным прогревом, для полноценной диагностики причины вам понадобится хороший сканер. Проблема, проявляющаяся только на холодном, или только на горячем двигателе – может быть сугубо в отказе электронных компонентов. Среди датчиков «чемпионами» по отказам стали: «мозги» (блок управляющей электроники), датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, датчики давления и температуры воздуха на впуске, расходомер.

Электронный блок управления (ЭБУ)
Ошибки в ЭБУ чаще всего бывают причиной провала педали газа

Далеко не все несоответствия показателей, потери сигнала датчиков, или обрывы цепи, вызывают ошибки на панели приборов. Большинство – проходит бесследно, и только опытный диагност увидит их в логах.

Самостоятельно вы можете проверить, нет ли внешнего подсоса воздуха, заменить воздушный и топливный фильтры, сменить свечи, высоковольтные провода, катушки. Измерьте компрессию во всех цилиндрах. Осмотрите головку двигателя на предмет потеков масла из-под клапана вентиляции картерных газов – возможно, он забит и его придется мыть или менять. Если вы не уверены в чистоте бака и качестве топлива – слейте его полностью, промыв бак и отстойник топливного насоса.

Падение оборотов на карбюраторном двигателе

Для карбюраторных двигателей провалы и рывки при нажатии на педаль более чем на треть хода – указывают на сбившуюся регулировку качества смеси, либо – засорение главного топливного жиклера. На качество, помимо уменьшения содержания бензина в смеси, влияет увеличение поступающего воздуха, поэтому проверьте целостность прокладки под карбюратором и самого корпуса впускного коллектора после воздухофильтра. Промойте карбюратор, проверьте не скопился ли в отстойнике конденсат, замените воздушный и топливный фильтры. Также самостоятельно вы можете заменить свечи, высоковольтные провода и катушки. Меняйте комплектующие по одному, проверяя, что будет происходить, когда вы будете резко нажимать на педаль газа.

Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи
Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи нужно менять последовательно

Падение оборотов на инжекторе

Характерная «задумчивость» при энергичном нажатии на педаль газа – указывает на некорректную работу форсунок, либо топливного насоса. Проверить, насколько соответствует норме качество и объем смеси, которой «питается» ваш автомобиль, можно путем развернутой диагностики. Отдельно нужно снять форсунки, проверив на стенде их производительность.

Некоторые форсунки поддаются восстановлению, некоторые – придется менять, корректно прописывая замену в «мозгах». Трудности при разгоне – также могут быть признаком неисправности электронного блока, управляющего системой впрыска. Если ее не удастся устранить чиповкой – «мозги» придется менять.

Механические провалы педали газа

Отдельная категория поломок – когда, при нажатии на педаль, нога чувствует вполне конкретный ее провал до полика, после которого деталь не возвращается в исходное положение, а автомобиль – парадоксально на это не реагирует (ни при резком, ни при плавном, повторном нажатии педали). Педаль проваливается механически только по одной причине – проблема в лопнувшем уплотнении (резиновом или пластиковом), либо – упоре оболочки троса на приводе «газа». Иногда – лопается сам трос, но, в основном – приходится менять упоры и уплотнения. Зимой – поломку провоцирует замерзание конденсата в оболочке троса.

Устранение таких провалов педали – вполне возможно выполнить самостоятельно, если вы точно знаете внешний вид, положение и номер сломавшейся детали. Труднее всего – менять лопнувший трос привода газа, поэтому, если вы не уверены в своих силах, или просто не хотите тратить время – лучше подключите специалистов. Обращайтесь в проверенный автосервис.

Киа Кларус отзывы владельцев все минусы: недостатки, плюсы, поломки.

Отзывы владельцев Киа Кларус (15 шт.): все минусы, недостатки и слабые места

Отзывы были полезны для вас? Ставьте лайки ДА или НЕТ к каждому отзыву, чтобы выделить по-настоящему полезные.

Купил себе такой кларус еще в 2007 году. Автомобиль прекрасный в эксплуатации. Хорошо заводится на морозе. Салон и сидения очень комфортный. Цена на авто хорошая.

Автомобиль марки Kia Clarus довольно шустрый в городе, приятно удивил, что настолько быстрый у него разгон. Из Kia эта модель на мой взгляд самая удачная, в том числе и в финансовом вопросе, цена на нее весьма доступная.

ДАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ У МЕНЯ 11 ЛЕТ, ПОЧТИ БЕЗ ПРОБЛЕМ, МАЛЫЕ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОМКИ, СЛАБОЕ МЕСТО, ЗАДНИЕ АРКИ. МАШИНОЙ ДОВОЛЕН РЕШИЛ НЕ МЕНЯТЬ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ

Большой, комфортный, вместительный, удобный, простой, надежный, неинтересный для угонщиков!

Хороший автомобиль за свою цену! Владею уже более трёх лет и очень доволен! Машина надежная и стильная, легка и отзывчива в управлении, при вождении резвая и манёвренная, что довольно таки радует. Нраится не только внешний вид но и интерьер, собранный аккуратно и качественно. Машина экономичная и в плане расхода топлива и в плане надежности.

Ездил я на Kia Clarus около трёх лет. Привлекла безусловно цена. Для машины такого уровня цена просто очень маленькая!Главный плюс, что машина бензина ест довольно мало!Скорость набирает довольно быстро. За три года, что на ней езжу машина почти не бывала в ремонте!

В начале 2001 года купил себе Киа Кларус, который было 1999 года выпуска. Проездил почти пять лет. Нет ни малейших нареканий! Тем более в то время цена на Киа Кларус была довольно немаленькая, но продавал знакомый. Вот и получилось, что чуть ли не за копейки купил.

Подскажите, какая реальная цена на Киа Кларус где-то 2001 года выпуска? Собрался покупать, но не могу определится: купить ее или что-то подобное, как будет выгоднее?

Технические характеристики KIA Clarus

Модельный год 1998
Тип кузова Седан
Длина, мм 4731
Ширина, мм 1785
Высота, мм 1420
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника, л 351
Страна сборки Южная Корея

Технические характеристики

Комплектация

Антиблокировочная система (ABS); подушки безопасности: 2; CD-магнитола, с MP3; усилитель рулевого управления; центральный замок; цвет салона: серый; покрышки: лето+зима; диски: литые, размер R14; кондиционер; салон: велюр; регулируемая рулевая колонка: 1 положение; электропривод: стекла (все), зеркала.

kia-clarus.jpg

Отзывы владельцев о Kia Clarus

.

.

.

.

.

Видео

Поделитесь своим мнением:

Комментарии и оценки
  • Безопасность
  • Надёжность
  • Внешний вид
  • Динамика
  • Комфорт
  • Экономичность

Средняя оценка 3.8





  • Все истории + Добавить свою

Модификации KIA Clarus

KIA Clarus 1.8 AT

Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.9
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1793
Мощность, л.с. / оборотах 116/5750
Момент, Н·м / оборотах 152/4500
Расход комби, л на 100 км 10.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

KIA Clarus 1.8 MT

Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.7
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1793
Мощность, л.с. / оборотах 116/5750
Момент, Н·м / оборотах 152/4500
Расход комби, л на 100 км 10.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

KIA Clarus 2.0 AT

Максимальная скорость, км/ч 178
Время разгона до 100 км/ч, сек 12
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1998
Мощность, л.с. / оборотах 133/6000
Момент, Н·м / оборотах 171/4000
Расход комби, л на 100 км 11.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

KIA Clarus 2.0 MT

Максимальная скорость, км/ч 195
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.9
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1998
Мощность, л.с. / оборотах 133/6000
Момент, Н·м / оборотах 171/4000
Расход комби, л на 100 км 11.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Оставьте свой отзыв, хорошая ли машина Киа Кларус?

Если думаете покупать Киа Кларус Седан, то посмотрите отзывы о машинах, похожих по кузову и цене.

Одноклассники KIA Clarus по цене

Сравнение цены Киа Кларус с конкурентами

Приводится список из самых популярных вариантов сравнения Киа Кларус с конкурентами по цене, динамике продаж, ликвидности и другим параметрам.

Конкуренты Киа Кларус

Отзывы владельцев KIA Clarus

KIA Clarus, 1999 г

Достоинства : недорогие запчасти. Приятная внешность. Комфортно.

Недостатки : низкая посадка. Тонкое железо. Проблемная электрика.

KIA Clarus, 1998 г

Приобрел KIA Clarus вообще случайно, продавал друг моего кума. Автомобиль покупал максимум на 2 года, а ездил почти 5, хотя и была финансовая возможность поменять авто. Очень просторный и комфортный салон. Пробег до меня однозначно «крутили», не поленился, разобрал щиток, «контрольки» были сбиты. За время эксплуатации, а это около 70 тыс. км замена гранат, задних амортизаторов, стоек стабилизаторов (2 раза), сайлентблоков, подшипников ступиц. Пару раз «варили» глушитель. Остальное – «расходники». Вроде все. Машиной был очень доволен, за такую стоимость машина просто отличная. Много запчастей подходят от «Мазды 626». Если был бы ограничен бюджет на покупку авто, однозначно рассматривал KIA Clarus, как вариант.

Достоинства : большой салон, неплохо фарширован, достаточно комфортен.

Недостатки : шумоизоляция.

KIA Clarus, 1999 г

Достоинства : просторный салон. Комфортная ходовая. Управляемость. Большой багажник.

Недостатки : низкий клиренс. Расход топлива. Кузов подвержен коррозии.

Читайте также: