Киа мохаве что означает

Обновлено: 02.07.2024


Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

Kia Mohave был создан, чтобы приблизиться к элите класса среднеразмерных внедорожников. Проектные работы над новой моделью длились 29 месяцев и стоили 245 миллионов долларов США. Основным рынком сбыта стала Северная Америка, где внедорожник получил название Borrego.

В Европе Мохаве не продавался. Для России его собирали на калининградском «Автотор» методом крупноузловой сборки из машинокомплектов, поставляемых из корейского Хвасона.


Размеры кузова 7-местного рамного внедорожника составляют 4880х1950х1810 мм, колесная база - 2895 мм, а заявленный клиренс - 217 мм. Впрочем, при наличии металлической защиты картера двигателя дорожный просвет под ней не превышает 185 мм.

Создатели уделили большое внимание функциональности авто, который уже в стандартной комплектации предлагался с тремя рядами сидений, вмещая до 7 человек. Третий ряд легко сложить, тем самым увеличив место в багажнике.

Кроме того, инженеры приложили все усилия, что бы сделать Мохав одним из самых безопасных автомобилей в сегменте, обеспечив высочайший уровень активной и пассивной безопасности. Подтверждение тому – максимальные 5 звезд в краш-тесте по версии американского национального управления безопасностью дорожного движения NHTSA.

В стандартную комплектацию вошли: передние и боковые подушки безопасности, шторки, ABS с EBD, система стабилизации ESP и антипробуксовочная система. Новинкой оказались системы помощи при подъеме (HSA) и спуске с горы (DBC), очень полезные в труднопроходимой местности.

Двигатели

Для российских покупателей были доступны 6-цилиндровые моторы – 3-литровый турбодизель и бензиновый атмосферник емкостью 3,8 литра. 3.0 CRDi V6 E-VGT развивал мощность 250 л.с. и 540 Нм крутящего момента, а 3.8 V6 – 275 л.с. и 369 Нм.


Киа Мохаве с бензиновым 3.8 получили наименьшее распространение. Некоторые владельцы сетуют на шумную работу двигателя в первые секунды после холодного запуска, что порой сопровождается загоранием лампы низкого давления масла. К сожалению, попытки решить проблему заменой маслонасоса, клапанов системы VVT или цепного привода ГРМ, оказываются тщетными. Спустя время симптомы возвращаются. Впрочем, печальных последствий после подобных проявлений пока не зафиксировано.

Тем не менее, цепь ГРМ иногда оказывается растянутой уже после 150 000 км. Для ее замены придется раскошелиться на 25 000 рублей.

Цепной привод 3-литрового дизеля более долговечный. В целом, серьезные проблемы с турбодизелем встречаются редко.

По прошествии 150-200 тыс. км может захандрить блок свечей накала. Цена оригинального блока - около 18 000 рублей. Сэкономить можно, взявшись за ремонт – необходима перепайка проводников.

Порой из-за износа подшипника отказывает вискомуфта вентилятора системы охлаждения. А перебои в работе турбины могут возникнуть из-за забившегося шламом датчика давления наддува, расположенного во впускном коллекторе.

Коробка передач


Все АКПП созданы ZF. Многие владельцы Mohave с самого начала жаловались на грубые переключения (толчки). Первое время, в случае обращения в сервис с подобным поведением коробку меняли по гарантии. Позже производитель докопался до причины – дефектные электромагнитные клапаны. В итоге, реанимировать автомат стали путем замены соленоидов (две штуки по 9-10 тыс. рублей). Работа в стороннем сервисе оценивается в 7-8 тыс. рублей, а вместе с заменой масла общие затраты составят 30-35 тыс. рублей.

Система полного привода

В Америке корейский SUV предлагался как с задним, так и с полным приводом. Российские вариации Мохава были, как с подключаемым полным приводом (базовые версии), так и с постоянным. Трансмиссия имеет несколько режимов работы – автоматический, постоянный 4Н или пониженный 4L.

Штатная раздаточная коробка разработана Borg Warner. Проблемы с трансмиссией могут возникнуть из-за отказа моторчика раздатки (16 000 рублей).


Подвесной подшипник карданного вала изнашивается после 100-150 тыс. км. Оригинальный идет только в сборе с карданом, что, конечно же, дорого, поэтому после небольших доработок устанавливают аналог (3000 рублей).

Вибрации в трансмиссии могут быть вызваны неисправными крестовинами карданного вала (900 рублей за аналог). Ряд машин корейской сборки затронула сервисная акция по замене переднего кардана (25 000 рублей).

При больших пробегах встречается износ шлицевого соединения промежуточного вала в месте соединения с внутренним ШРУС. Новый промежуточный вал можно купить за 32 000 рублей, а внутренний ШРУС – за 10 000 рублей.

Ходовая

Помимо пружинной подвески на задней оси использовалась пневматическая. Многим владельцам не нравится мягкость хода (обычно на пружинах), и они прибегают к переделкам. Одни внедряют пневмоподушки и на переднюю ось, а другие, в погоне за надежностью, избавляются от задних пневмобаллонов, устанавливая пружины.

Наиболее уязвимое место в штатной пневмоподвеске – датчики положения кузова (6000 рублей). Они могут подвести после 50-100 тыс. км, что приводит к сбоям в работе подвески. Чаще всего виноваты разъемы (1800 рублей), пропускающие влагу, из-за чего коррозируют контакты. Специалисты рекомендуют в целях профилактики герметизировать разъемы датчиков пневмы.


Пневмобаллоны (от 11 000 рублей за аналог), как правило, ходят 150-200 тыс. км. Блок клапанов подводит редко (24 000 рублей).

Передние ступичные подшипники доводится менять на отрезке 80-120 тыс. км. Подшипник обойдется в 1600 рублей плюс 1500 рублей работа по замене. С 2014 года стали устанавливать ступицы со встроенным подшипником.

Ресурс амортизаторов и рычагов - порядка 100-150 тыс. км. Во время замены нижних передних рычагов или регулировки развала задних колес возникают сложности из-за прикипания болтов.

В рестайлинговых Mohave (с 2017 года) наблюдается закусывание руля при резком вращении во время разгона. При обращении в сервис дилеры меняют насос гидроусилителя, но проблемы это не решает. Пытливые умы докопались до истины. Причина в конструкции нового насоса. Он отличается лишь одной деталью – уменьшенным редукционным клапаном. После рассверливания клапана недуг отступает.

Другие проблемы и неисправности

С возрастом следы коррозии можно обнаружить в районе хромированных накладок на капоте и крышке багажника. Беспокойство может вызвать и коррозия вин кода, выбитого на раме.

К 100-150 тыс. км становятся заметны потертости на руле, а на водительском сиденье продавливается подушка, и появляются заломы.

По электрической части обычно подводят датчики ABS, точнее – проводка. В результате, отключаются АБС, ЕСП и система полного привода.

После 100-150 тыс. км нередко выходит из строя моторчик замка крышки багажника. Он идет только в сборе с замком стоимостью 15 000 рублей. Существенно сократить затраты на ремонт поможет «китайский» электромотор, приобретенный в интернете за 500 рублей.

Со временем сдается камера заднего вида (1400 рублей за аналог), либо может потухнуть экран головного устройства штатной мультимедиа. Новая «магнитола» стоит астрономических денег – 176 000 рублей. Восстановить работоспособность дисплея смогут в радиомастерской после замены сгоревшего процессора или памяти (5-6 тыс. рублей).


Из мелких неисправностей можно отметить отказ светодиодных огней повторителя указателя поворота в боковом зеркале (3000 рублей).

Спустя 100-150 тыс. км нередко подводит обгонная муфта генератора (1600 рублей).

Через 7-8 лет сгнивают трубки системы кондиционирования заднего контура (16 000 рублей с работой). Вскоре сдается и вентилятор радиатора кондиционера (от 2000 рублей за аналог).

Стоит ли покупать?

Несмотря на злоключения, многие владельцы Киа Мохаве остаются верны своему выбору, меняя состарившийся внедорожник, на такой же, но посвежее. И тому есть разумное объяснение. Kia Mohave не столь проблемный, как может показаться после прочтения обзора. А соотношение стоимости к затратам на обслуживание и ремонт вполне укладывается в рамки разумной достаточности.

KIA Mohave (Borrego)

Экстерьер

KIA Mohave рестайлинг

Mohave представляет из себя полноценный внедорожник с немаленькими габаритами.
Строгий, непримечательный, геометрически правильный дизайн Mohave выглядит довольно добротно для 2008 года.

В конце 2016 года мир увидел обновленную модель

Изменениями подверглись: радиаторная решетка, бамперы, головная оптика и задние фонари, над противотуманками появились светодиодные ДХО. Но во внешнем виде изменения были малозаметные, кто-то скажет,что их по большому счету и нет. Mohave (Borrego) остался единственной моделью к которому не притронулась рука Питера Шрайера, надеемся, что скоро это изменится.

В 2017 году иметь внешность из 2008 весьма дурной тон, но все внешние недостатки меркнут перед технической базой и ценной внедорожника.

Интерьер KIA Mohave 3.0 (Borrego) 2017-2018

Mohave салон

В интерьере произошли куда более значимые изменения, в отличие от внешнего облика. Приборная панель обзавелась дисплеем на 4.2 дюйма, на руле появились кнопки управления мультимедиа и климатом. В отделке салона используется кожа Nappa и дерево, есть возможность выбрать цвет и текстуру материала.

Borrego салон

Технические параметры внедорожника

KIA Mohave 3.0 (Borrego)

Mohave 3.0

Под капотом расположен турбодизель V6 на три литра, двигатель по всем параметрам очень похож на 3.0 TDI от VAG, возможно немцы поделились своими разработками.

  • Объем 2959
  • Мощность 250 л.с / 3800 об.мин
  • Крут.момент 539 Нм / 2000 об.мин

Этот мотор устанавливался на Hyundai ix55. Большой семиместный внедорожник разгоняется с таким двигателем до 100 км/ч за 8.7 с.

Ценны и комплектации

Цены на внедорожник начинаются от 2 490 000 руб и до 2 900 000 руб.
За два с половиной миллиона вы получаете:

  • Амортизаторы переменной жесткости
  • Фронтальные и боковые подушки безопасности
  • Антиблокировочная система
  • Система помощи при трогании на подъеме
  • Система экстренной связи
  • Раздельный климат
  • Навигация с дисплеем на 8 дюймов
  • Аудиосистема JBL
  • Круиз контроль
  • Датчики парковки
  • Мультируль обшитый кожей

Kia Mohave (Киа Мохав)


Премьера внедорожника KIA Mohave состоялась в рамках Североамериканского Международного автосалона в Детройте 2008 года. Семиместный автомобиль сегмента SUV стал серийным продолжением концептуальной модели KIA KCD II Mesa, премьера которого прошла ещё в 2005 году. Изначально KIA Mohave продавался только в Южной Корее, США и Канаде под названием KIA Borrego. В 2009 году серийный выпуск машин для России стартовал на мощностях калининградского предприятия «Автотор».

В основе KIA Mohave лежит рама лестничного типа, на которую посредством восьми виброопор крепится кузов и продольно устанавливается силовая установка. Ходовая часть внедорожника полностью независимая: на обеих осях размещается многорычажная конструкция с гидравлическими амортизаторами, винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Опционально автомобиль комплектуется задней пневматической подвеской. Тип привода — полный привод 4WD с подключаемым передним мостом и понижающей передачей. За работу системы полного привода отвечает электронноуправляемая муфта, имеющая три режима: трансмиссия позволяет передвигаться на заднем или полном приводе с жёсткой связью между осями, а также в режиме, когда колёса передней оси активируются автоматически. В зависимости от дорожной ситуации распределение тяги между осями варьируется в пропорциях от 10:90 до 50:50. Углы въезда и съезда составляют 27,3 и 22,5 градусов соответственно.

Габаритные размеры: длина — 4880 мм, ширина — 1915 мм, высота — 1765 мм (1810 мм с рейлингами). Размер колёсной базы — 2895 мм. KIA Mohave оснащается реечным рулевым управлением с гидравлическим усилителем. На всех колёсах автомобиля установлены дисковые тормоза (спереди вентилируемые). Тормозная система дополнена системами ABS и BAS. Дорожный просвет (клиренс) — 217 мм. Снаряжённая масса — 2218 кг. В зависимости от конфигурации салона объём багажного отделения варьируется от 350 до 2765 литров. Объём топливного бака — 82 литра.

В России KIA Mohave доступен в комплектациях Comfort и Premium. В базовом исполнении автомобиль оснащается шестью подушками безопасности, ABS, BAS, ESP, кондиционером, штатной аудиосистемой, подогревом передних и задних сидений, системой помощи при старте в гору (HAC), рейлингами, легкосплавными дисками на 17 дюймов, датчиками парковки и двухзонным климат-контролем. Опционально автомобиль можно укомплектовать информационно-развлекательным комплексом, кожаным салоном, электрическими регулировками передних кресел, ксеноновыми фарами головного света, панорамным люком с электроприводом, задней пневматической подвеской, камерой заднего вида, системой спутниковой навигации и DVD-проигрывателем. Кроме того, для автомобиля доступен опциональный пакет «Тёплые опции», в состав которого входит подогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, рулевое колесо и ручка селектора трансмиссии с отделкой кожей и зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом.

Внедорожник KIA Mohave получил современный дизайн экстерьера, богатые комплектации, сбалансированное шасси, комфортабельный и просторный салон, вместительный багажник, надёжные, экономичные и мощные силовые агрегаты. KIA Mohave легко заводится и прогревается даже при очень низких температурах. Кроме всего прочего, у автомобиля доступная цена. Во время эксплуатации машины отмечаются некоторые негативные особенности: кузов KIA Mohave не оцинкован, из-за чего у модели низкий уровень сопротивления коррозии. Отдельные нарекания вызывают достаточно крупные габариты автомобиля (не очень удобно для городской эксплуатации), а также довольно жёсткая подвеска.

Лицо кирпичом. Тест-драйв нового Kia Mohave


Kia Mohave продается в России аж с 2009 года, но говорят о нем мало. Чаще всего — под конец перечисления больших семиместных машин и в стиле: «А, ну еще вот этот тоже есть». Логика такого отношения понятна — несмотря на рамную конструкцию, Mohave никогда не был прямым конкурентом Mitsubishi Pajero Sport или Toyota Land Cruiser Prado, а биться с легковыми кроссоверами вроде Toyota Highlander и ушедшего Ford Explorer мешала все та же рама. Но главное — имидж у старшего Kia был слишком дружелюбным, без единого намека на брутальность и мощь. А это у российского покупателя не в чести.

Что же, теперь проблема решена! Увидев в зеркале Mohave, дорогу поспешат уступить не только водители попуток, но, кажется, даже машинисты поездов. Серьезное, как кувалда, лицо напоминает одновременно Tahoe, Land Cruiser и китайский GAC GS8 — и вдобавок щедро украшено хромом, чтобы ни у кого не осталось сомнений в статусности автомобиля и его владельца. Хотя это всего лишь оптический обман: форма боковин кузова красноречиво намекает, что перед нами та же самая машина, только с другим имиджем. Словно обычный мужичок отрастил бороду и вдруг превратился в мачо.

Да и с внутренним миром этот «мужичок» поработал знатно: Mohave старый, а салон у него — совершенно новый. От невзрачной и откровенно протухшей архитектуры не осталось и следа, все нарисовано в стиле других современных Kia, а главный акцент сделан на крутую электронику. Уже в базовой комплектации здесь стоит роскошная мультимедийка с 12,3-дюймовым дисплеем, знакомая по другим «корейцам», а в топовой версии к ней прибавляется нарядная цифровая приборка.

Правда, выглядит интерьер дороже, чем есть на самом деле: вместо настоящего дерева тут пластик — только шершавый, чтобы имитировать модную фактуру с открытыми порами. Немного податливыми сделаны только верхние части передней панели и дверных карт, а все, что ниже — жесткое и гулкое. При этом салон топовых версий обшит дорогой кожей nappa, и даже «в базе» центральная часть сидений будет из натуральной кожи, а не ее заменителя. Хотя рослые водители наверняка предпочли бы, чтобы руль регулировался не только по углу, но и по вылету: увы, эта функция (вместе с электроприводом колонки) положена только самой дорогой комплектации.


А вот электрический усилитель теперь есть у всех Mohave: он сменил старый «гидрач», причем смонтирован по-драйверски, непосредственно на рейке. И управляется Mohave на удивление приятно — если не знать, то можно и не заподозрить, что это рамник! Конечно, реакции у внедорожника неспешные, а крены — глубокие, но происходит все понятно и логично ровно в той степени, чтобы не превращать каждый вираж в арену борьбы с законами физики.

Еще одно новшество в шасси — ампутация задних пневмобаллонов: теперь «по кругу» стоят обычные пружины и амортизаторы, и это тоже пошло машине на пользу. До рестайлинга Mohave был и жестким, и не слишком энергоемким, а теперь он научился благородно, с легкой раскачкой катить по хорошим дорогам — и держать удар на плохих. Единственное, на топовых 20-дюймовых колесах тряски и вибраций заметно больше, чем на базовых «восемнадцатых», но до откровенного дискомфорта дело все равно не доходит.










Что корейцы не трогали вообще, так это безальтернативный тандем трехлитрового дизельного V6 на 249 лошадиных сил и восьмиступенчатого «автомата». И это хорошо, ведь работает все плавно и логично, а густая, бархатная тяга не ослабевает даже при обгонах на загородных скоростях. С разгоном до сотни за 8,6 секунды Mohave, конечно, не спортсмен, но и рохлей его никак не назвать. Только зачем большому семиместному внедорожнику искусственно подзвучивать самого себя через динамики аудиосистемы? Да, синтетический рык довольно приятен, но логичнее отключить эту функцию вовсе — и наслаждаться отличной шумоизоляцией.

Стоит ли съезжать на Kia Mohave с асфальта? Да, но недалеко. Внедорожный арсенал тут нестыдный: 217 мм клиренса, есть понижающий ряд и, начиная со второй комплектации, задний самоблокирующийся дифференциал, а вместо жесткой блокировки «центра» теперь три разных режима — снег, грязь и песок — где электроника сама решает, куда и сколько тяги направлять. Но надо понимать, что геометрия у внедорожника не самая удачная, а масса превышает 2,3 тонны, поэтому в серьезные буераки на нем лучше не соваться. Тем более на шоссейной резине. Кстати, вы когда-нибудь видели Mohave на «зубастых» покрышках M/T? То-то же.


Несмотря на статус рамного внедорожника, это автомобиль в первую очередь семейный, просто сделанный по древнеамериканскому рецепту — вроде того же самого Tahoe. Рама здесь нужна скорее для вашего внутреннего успокоения и подсознательной веры в надежность и несокрушимость — потому и старые добрые агрегаты в масть, и упрощенная подвеска скорее плюс, чем минус.

И вообще, у обновленного Mohave чуть ли не везде сплошные плюсы. Новый имидж позволяет широкой публике вспомнить, что такая машина вообще существует, интерьер больше не вызывает желания выйти и не возвращаться, а по ходовым качествам это едва ли не самый цивилизованный рамник — хотя до прямого сравнения с легковыми кроссоверами все еще далековато. Что еще нужно? Правильно, интересные цены! И они есть: в зависимости от комплектации Mohave стоит 3,1—3,6 миллиона рублей, и это дешевле, чем подавляющее большинство конкурентов. В теории.

















Реальное же положение дел в дилерских центрах намного печальнее. Увешанную обязательными «допами» машину вам вряд ли отдадут меньше, чем за четыре миллиона — но такой подход сейчас используют вообще все. Времена такие. Тем не менее, за первую неделю со старта продаж уже собрано несколько сотен заказов — притом, что дорестайлинговый Mohave расходился примерно по тысяче экземпляров в год.

"Сжалься, Днепр мой, надо мною, Над тоской наедине, И с попутною волною, Друга ты примчи ко мне". Эти и другие фрагменты и интерпретации плача Ярославны из "Слова о полку Игореве" начинаются в комментариях к обзору каждого нового кроссовера и внедорожника. Сначала мы оплакивали рамы, потом V-образные моторы, затем – понижающую передачу. В итоге получается "игра слов", но честнее сказать — подмена понятий.

Видео-версия моего обзора Kia Mohave 2020

Усредненно, сегодня "внедорожник" — чисто легковой по конструкции автомобиль с несущим кузовом, с малообъемным турбомотором и вариатором или роботом, способный некоторое время двигаться по оффроуду при помощи электронных помощников. Но это, в принципе, не очень кому-то важно – даже рамные "крузаки" покупают в основном для асфальта, и тут мы ничего нового не придумали. Эта модель потребления пришла из США, где дорожные рамные автомобили до сих пор очень популярны, несмотря на все энергетические кризисы. И надо сказать, что американцы не дураки. Рамы, классические автоматы, объемные моторы и наличие понижайки – прежде всего не признаки «внедорожности», а, предпосылки для долговечности, надежности и возможности буксировать тяжелый прицеп или трейлер.

По тем же принципам построен и Kia Mohave — названный в честь калифорнийской пустыни и обитавшего там племени индейцев. В США Mohave в свое время получил имя Borrego — в честь другой калифорнийской пустыни. Но признание пришло к модели, впрочем, в основном на родине — в Корее. Там в месяц продается Mohave вдвое-втрое больше, чем в России за год. В прошлом году у нас продали 887 автомобилей этой модели.

Учитывая частоту смены поколений у других моделей Kia, трудно представить себе, что Mohave с небольшими изменениями продержался на конвейере 11 лет. Новое поколение (а точнее – глубокий рестайлинг) «корейского крузака» построено на прежней рамной платформе, что хорошо заметно в профиль, в том числе по общим кузовным элементам.

Внешний вид

Спереди или сзади тут все по-новому — агрессивный стайлинг почти вертикальной решетки радиатора, линзованные кубики светодиодной оптики.

Выглядит новый Mohave куда брутальнее предшественника, что позволяет маркетологам Kia всерьез надеяться на привлечение новой, более молодой аудитории (35+).

Большой автомобиль — 4930 мм в длину, 1920 мм в ширину 1790 в высоту. На 9 см длиннее и на 3.5 см выше Prado, да и колесная база больше — на 10,5 см. Но Prado, конечно, не главный конкурент, почему это так — расскажу ближе к концу повествования.

Бесключевой доступ — с кнопочками, только на передних дверях. Садиться в автомобиль удобно – спасибо в меру широким встроенным подножкам. Они есть уже в базе. Двери целиком закрывают порог – штаны всегда чистые. Жаль, ручка есть только на стойке со стороны пассажира.

В салоне — радикальное преображение. Если первый Mohave был по интерьеру похож на VW Touareg, то теперь тут все похоже на современные кроссоверы Kia — никакой невысказанной печали о прошлых временах.

Двухуровневая современная архитектура, встроенные в панель большие экраны (явный намек на Mercedes-Benz, только первый экран приборки — утоплен).

И даже очевидная претензия на «благородный премиум», выраженная в проработанном дизайне функциональных зон, качественном пластике, вставках под матовый шпон и алюминий. Но есть нюанс: кнопки тут точно такие же по форме и качеству, как на более младших моделях Kia. К их работе нет нареканий, но выглядят все же недорого.

В топ-версии Premium — красочная цифровая приборка с диагональю 12.3 дюйма (разрешение 1920х780). Тема приборки переключается одновременно со сменой режима вождения. К сожалению, тут нет функционала, знакомого по K5 или К900 – когда при включении поворотника вместо шкал появляется картинка с соответствующей внешней боковой камеры.

В комплектациях Luxe и Prestige — хорошо читаемые аналоговые шкалы и центральный дисплей на 7 дюймов. В принципе, ничего больше и не надо.

Центральный 12.3-дюймовый дисплей — с отличной графикой и шустрым интерфейсом, эффективной системой кругового обзора с качественной картинкой в том же разрешении 1920х720 пикселей. В топе — аудиосистема Lexicon с более чем достойным качеством звучания.

Крупные качалки управления раздельным климатом — удобны. Хорошо, что корейцы не стали следовать европейской моде, и избавляться от физических кнопок.

Широкие и мягкие кресла отличаются отделкой и функционалом — в зависимости от комплектаций. В Premium — расшитая ромбиком нежная наппа, в Luxe и Prestige – натуральная кожа, но погрубее. В остальном — уже в базовой версии Luxe есть подогрев и вентиляция сидений, полный набор электрорегулировок, включая поясничный подпор. В «топе» есть память положений.

Посадка в топ-машине регулируется по-американски удобно: рулевая колонка регулируется по вылету и наклону также при помощи электропривода. Регулировку педального узла при обновлении убрали. А вот в Luxe и Prestige есть только ручная регулировка по наклону (вылет не регулируется!).

Удобная, высокая посадка дополняется хорошей обзорностью во все стороны. Наружные зеркала крупные, сзади — высокое вертикальное заднее стекло.

На высоком тоннеле с мягкими накладками, в который, по удивлению, не упираются колени — два больших подстаканника (без подогрева/охлаждения), рычаг АКП с прямым ходом (вместо ступенчатого) и шайба выбора режима трансмиссий: Comfort, Snow, Sand, Mud и Sport.

Существует несколько цветовых комбинаций салона — однотонный черный, как на тестовой машине, черный и светло-серый, черный и светло-коричневый. Последний выглядит наиболее эффектно.

Второй ряд просторный, тут есть своя настройка климата. Воздуховоды на потолке. Есть ручки на стойках. Положение частей дивана регулируется, как и наклон элементов спинки. Но лючка нет.

Второй ряд — с полноценным двухступенчатым подогревом.

Заднее стекло опускается почти до конца (остается примерно 5 см). Крепления Isofix – без крышек, нужно просовывать крепежи кресла в щель между подушкой и спинкой.

Кресла третьего ряда, которые в сложенном виде прячутся под полом багажника, поднимаются руками. В большинстве семиместных автомобилей галерка бутафорская, но к Mohave это, к счастью, не относится — тут вполне комфортно людям ростом 178 см. Хватает места и для ног, и для головы. На третьем ряду есть разъем USB, и воздуховоды кондиционера на потолке. Отмечу пару нюансов: забираться сюда не очень удобно, вылезать еще менее удобно. Не минивэн. Креплений Isofix на третьем ряду нет.

Объем багажника со сложенными в ровный пол сиденьями третьего ряда — достойный. Семейные люди оценят. Потолок высокий, и коляску-люльку можно не складывать целиком, просто опустить шасси, сложить ручку и закатить целиком без снятия колес. Это серьезный плюс. Под полом — небольшой органайзер и кресла третьего ряда. А вот полноразмерная запаска — снаружи, под днищем, что не очень хорошо для геометрической проходимости – да и доставать ее, сидя в лесовозной колее, не очень удобно. Да и креплений для снятой массивной телескопической шторки не предусмотрено.

Дверь багажника — с шустрыми доводчиками и защитой от защемления. Вместо стандартного открытия взмахом под бампером, дверь сама открывается через 3 секунды после того, как она обнаружит рядом вас с ключом в кармане. Можно настроить скорость и высоту открытия двери задка.

Оснащение и комплектации

Уже в базовой версии Luxe за 3 099 900 рублей есть почти все блага – полностью светодиодная оптика, кожаный салон, вентиляция кресла водителя, система автоторможения и ассистент движения в полосе, всевозможные электрорегулировки и подогревы, парктроники, мультимедийка с экраном 12.3”, бесключевой доступ и множество других опций. Ровно столько, кстати, стоил прошлый Mohave в «топе», но нынешние «топы» заметно богаче.

В Prestige за 3 259 900 появляется вентиляция пассажирского кресла, дифференциал повышенного трения, беспроводная зарядка, дополнительные ассистенты безопасности. В топовой Premium вместо шин 265 / 60 R18 — 265 / 50 R20, люк, отделка салона кожей наппа, цифровая приборка, система кругового обзора, аудиосистема Lexicon, адаптивный круиз, память положения рулевой колонки, сиденья водителя и зеркал, проекционный дисплей.

В мультимедийной системе с навигацией можно создавать собственные профили и использовать функцию разделения экрана. Можно подключать по Bluetooth несколько устройств. По проводу — синхронизация с Apple Car play и Android Auto. Система умеет в реальном времени записывать голос водителя и транслировать его в усиленном варианте задним пассажирам. Есть тихий режим, когда музыка играет только для передних пассажиров. У топовой аудиосистемы есть усилитель и саб. В автомобиле до 5 USB портов, и 220-вольтовый инвертор (везде, кроме Luxe).

Разумеется, есть и беспроводная зарядка для смартфонов.

Пассивная безопасность была улучшена, за счет установки двухступенчатых подушек спереди и коленной подушки для водителя. Подушки, кстати, работают в течение трех минут после выключения зажигания по любой причине.

Комплекс систем активной безопасности в максимальной комплектации Premium включает в себя адаптивный круиз с функцией stop&go, систему автоматического торможения с детекцией пешеходов и велосипедистов, мониторинг мертвых зон, в том числе при выезде с парковки задним ходом, автоматическое предотвращение столкновений с автомобилями в мертвых зонах (с 30 км/ч предупреждение, в диапазоне 60-180 система использует для этого руль и тормоза), автоматическое переключение ближний-дальний, активный ассистент движения в полосе. А вот парковочного помощника или распознавания дорожных знаков тут нет.

Конструкция и трансмиссия

Кузов Mohave установлен на мощную лонжеронную раму. Подвески — полностью независимые. Передняя – на двойных поперечных рычагах, с обычными амортизаторами (адаптивных в России не будет), задняя — многорычажная пружинная (от пневмобаллонов было решено отказаться). Для улучшения ездовых характеристик, задние амортизаторы установлены более вертикально (75.9 градусов вместо 68.7), увеличен ход отбоя всех амортизаторов с 98 до 110 мм. ЭУР установлен на рейке, в отличие от прежнего Mohave с ГУР — это позволило реализовать внедрение рулевого ассистента, сделать руль более чувствительным в нулевой зоне и в целом улучшить информативность рулевого управления.

Со сменой поколения, изменены сайлентблоки крепления кузова, повышена жесткость моторного щита, патрубки отопителя получили дополнительную изоляцию. Увеличена мощность вентилятора системы охлаждения (с 230 до 280 Вт). В отоплении салона появился дополнительный электрический фен. Подогрев лобового стекла — только в зоне покоя щеток стеклоочистителя.

Двигатель — безальтернативный трехлитровый турбодизель V6 D6EB-5, выпускаемый с 2006 года и хорошо зарекомендовавший себя с точки зрения надежности, несмотря на тот факт, что это был первый для Hyundai/Kia дизель V6. Первая модель соответствовала нормам Евро-4, нынешняя версия — Евро-5. Для российского рынка мотор слегка дефорсировали — вместо 260 л.с. и 560 Нм — 249 л.с. и 549 Нм. Двигатель расположен продольно, БЦ чугунный, что в наше время — редкость. Объем топливного бака составляет 82 л – при экономичной манере езды должно хватить как минимум от Москвы до Питера.

АКП — восьмиступенчатая, A8TR1, имеющая немало общего с ZF 8HP45. По надежности к ней тоже нет особых нареканий. В трансмиссии есть пониженный ряд благодаря двухскоростной раздаточной коробке BorgWarner (понижение 2,48:1).

Полноприводная трансмиссия доступна в единственном варианте. Это так называемый TOD, torque-on-demand, опять же, знакомый по многим американским автомобилям. По умолчанию у автомобиля задний привод, при необходимости через многодисковую электронноуправляемую “мокрую” фрикционную муфту, расположенную в корпусе раздатки, подключается передняя ось. Таким образом, у автомобиля нет центрального дифференциала — его роль исполняет муфта. Передний кардан приводится в действие от зубчатой цепи, которую вращает шестерня, обоймой соединенная с ведомыми дисками муфты.

Как это работает? По умолчанию в “комфорте” при плавном прямолинейном движении привод задний (преднатяг муфты — всего 3%). Максимальное значение перераспределения по осям — условные 50:50 в режиме Sand. Условные, потому что следует понимать, что ни одна многодисковая муфта не способна на продолжительную 100% блокировку – при долгой пробуксовке колес рано или поздно рост температуры вынудит электронику сначала поджать, а потом окончательно разомкнуть фрикционные диски и на какое-то время оставить автомобиль на заднем приводе.

Низко висящий передний бампер (а под ним – прикрытый лишь пластиковым щитком висящий прямо над поперечиной подрамника радиатор и его магистрали), Около 200 мм дорожного просвета под металлической защитой двигателя/трансмиссии (опция!) при внушительной массе в 2.4 тонны намекают, что автомобиль не создавался для преодоления серьезного бездорожья. Об этом говорит и расположение задней буксирной проушины — если дергать за нее, то можно повредить бампер. Тем не менее, двигатель и основные агрегаты под днищем прикрыты стальными защитами.

Сервисный интервал Kia Mohave — 1 год и 15 000 км, гарантия — 5 лет и 150 000 км. Собирают автомобиль в Калининграде методом крупноузловой сборки из корейских машинокомплектов.

Едем по асфальту

Двигатель запускается без вибраций и почти бесшумно работает на ХХ, даром, что дизель. Стартует плавно и бесшумно, плавно перебирает передачи, тяга достойная и подается с минимальными задержками (особенно, если включить спорт-режим). В салоне при этом так тихо, как не часто бывает даже в немецких премиальных кроссоверах в несколько раз дороже. Запас тяги достаточный для быстрых обгонов. Паспортная динамика в 8.7 до сотни, скорее всего, соответствует реальной – с двумя пассажирами и поклажей, без активации спортрежима и старта с двух педалей, с включенным климатом, мы стабильно показывали 9.4 секунды до ста. Даже в небольшую горку.

Автомобиль отлично стоит на прямой. Информативность и чувствительность рулевого управления стала заметно лучше, чем у прежнего Mohave, пропала пустота в нулевой зоне. Но есть нюанс – уровень кренов при резких маневрах, особенно знакопеременных, вроде имитации темповой змейки, значительный. Здесь нет активных стабилизаторов.

В предельном вираже Mohave ожидаемо упирается внешним колесом, но отключив систему стабилизации, и не обращая внимание на крены, можно заложить поворот покруче, на скорости за сотню пройдя его в заносе под свист шин.

Повторять не советую, для пассажиров это точно не сильно комфортно, но шасси — может! В этом плане Mohave чем-то напомнил мне базовый Chevrolet Tahoe на обычной пружинной подвеске. Версия на 20-дюймовых шинах кренится меньше, рулится чуть точнее, т.к. уводы шин меньше, но расплата за это – толчки на кочках.

Тормоза стали острее и мощнее — вакуумный усилитель стал мощнее, диаметр передних тормозных дисков увеличили с 328 до 340 мм, а задние диски теперь вентилируемые. При резком торможении автомобиль заметно «клюет носом», при старте приседает на задние колеса. При обычном замедлении до полной остановки вас все равно ждет небольшой клевок.

Итак, для большого рамного автомобиля едет Mohave достойно, но надо понимать, что по повадкам это не спорткар, и не горячий хетч, и даже не немецкий кроссовер. Это большой и высокий рамник. Тихий и комфортный.

Добавлю, что корейцы довели до ума не только рулевое управление, но и рулевой ассистент – он научился удерживать автомобиль посередине полосы даже в поворотах. На той же дороге, где несколько лет назад новенький Mercedes S-класса у меня уехал с ассистентом на встречку, не заметив разметку, электроника протащила Mohave через вираж ровно в центре полосы, хотя дело было уже в сумерках. При этом система позволяет не держать руль довольно долго, после предупреждая водителя визуально и зуммером, и лишь потом отключается. Но все равно остается еще один рулевой ассистент – не дающий пересечь линию разметки. Молодцы!

Вне асфальта

Испытания бездорожьем даются автомобилю с переменным успехом. С одной стороны, кажется, что Mohave не замечает неровности. Но если разогнаться побыстрее, чем это разумно делать, то убаюкивающий комфорт может смениться ударом колесом об камень.

Диагональ дается тяжелому автомобилю без видимого труда, он из нее спокойно таки выезжает, если есть зацеп. В диагонали крутится как минимум три колеса.

Месить грязь на стоковых дорожных шинах, конечно, идея сама по себе не очень, но покуда есть зацеп Mohave будет двигаться вперед. Большого количества грязи у нас не было, но около 10 минут упражнений с диагональю не привели к перегреву трансмиссии. В диагонали задняя дверь не закрывается электроприводом без помощи рук – для рамной машины ситуация типичная.

На очень плохих грунтовых дорогах в окрестностях Медовеевки, Kia Mohave показал себя молодцом — проехал везде, куда нам было нужно, не пугая водителей неоднозначностью реакций.

Удалось даже опробовать систему помощи при спуске — они неплохо делают свою работу, но стоит учесть, что тут нет регулировки скорости спуска, как у Toyota или Land Rover. По умолчанию — 8 км/ч, для сложных техничных спусков может быть многовато.

Средний расход топлива порадовал – при активной езде в том числе по горам, всего 11.2-11.4 л.

Стоит ли покупать Kia Mohave 2020?

Называть Mohave настоящим внедорожником (в классическом, а не современном понимании) я бы не стал. По внедорожному потенциалу трансмиссии и геометрической проходимости он уступит и Fortuner, и Pajero Sport, и Prado, в то же время существенно превосходя их по комфорту, динамике и оснащению. На грунтовках Mohave достаточно хорош, а на дорогах и вовсе прекрасен, особенно если комфорт, тишина и оснащение для вас важнее отсутствия кренов при резких маневрах. Отличная шумоизоляция, кстати, позволяет без проблем поставить АТ-шины и получить больше внедорожных возможностей для путешествий по плохим дорогам. Для тех, кто присматривает Prado для асфальта, Mohave не только намного дешевле, но и практически во всем интереснее.

Kia Mohave — достойный семейный автомобиль, сочетающий современный облик с проверенной и выносливой конструкцией, чего не хватает обычным кроссоверам. Пожалуй, именно полноразмерные семиместные кроссоверы (VW Teramont, Toyota Highlander, Honda Pilot, Mazda CX-9) — основные конкуренты Mohave. И у корейца есть свои козыри, помимо более адекватной цены. В том числе, надежный и мощный силовой агрегат, современный комплекс систем активной безопасности и продвинутая мультимедийная система.

Такой автомобиль, как Mohave, покупается не на пару лет. это выбор надолго, который, на мой взгляд, себя окупит – не зря на вторичном рынке автомобили этой модели редки и недешевы. В Kia с уверенностью говорят о способности российского рынка «впитать» до 3000 автомобилей в 2021 году.

Киа Мохаве - Kia Mohave

Kia Mohave , проданный в Северной Америке и Китае , как Kia Borrego , является внедорожник (SUV) производства Южной Кореи производителя Kia . Автомобиль дебютировал в 2008 году на корейском и американском рынках. Kia Borrego назван в честь парка штата в пустыне Анза-Боррего в Калифорнии. Боррего означает «снежный баран», которого можно встретить в государственном парке.

СОДЕРЖАНИЕ

Первое поколение (HM; 2008)

  • Южная Корея: Hwasung Plant , Hwasung
  • Россия: Калининград ( Автотор )
  • Казахстан: Усть-Каменогорск
  • 3,8 Lambda IIMPIV6 ( бензин )
  • 4,6 л Tau MPI V8 (бензин)
  • 3,0 л SCRDi V6 ( дизель )
  • 3,0 л S II CRDi V6 (дизель)

История производства

Серийная модель, разработанная автомобильным дизайнером Питером Шрейером , бывшим главным дизайнером Audi , была представлена ​​на Североамериканском международном автосалоне 2008 года . Изначально автомобиль был показан как концепт-кар под названием Kia Mesa на Североамериканском международном автосалоне 2005 года и поступил в продажу в Корее как Mohave до его выпуска в Соединенных Штатах. В США Borrego ушел в перерыв на 2010 модельный год, без каких-либо слов о его возвращении или отмене после более низких, чем ожидалось продаж в 2009 году. Kia, однако, продолжала продавать Borrego в Канаде, что означает, что Borrego был канадским. - только заводская табличка 2010–2011 гг. Отечественные версии Mohave не носят никаких значков Kia, вместо этого используют версию логотипа Kia Opirus из-за их статуса флагманских моделей Kia.

По состоянию на 28 октября 2011 года производство модели было прекращено, и на смену ей пришел Sorento, за исключением стран Ближнего Востока, Китая, Центральной Азии, Бразилии, Чили и России. Позже он был исключен с китайского и бразильского рынков.

Технические детали

Северная Америка

Kia Borrego был представлен как самый большой внедорожник в линейке автомобилей Kia в США в июле 2008 года для модели 2009 года. Состав Borrego в США был следующим:

EX была версия uplevel от Kia Borrego, имел MSRP базовую цену в $ 27995, а также дополнительные функции , такие как: AM / FM стерео с шестью дисками в тире CD / MP3 - чейнджером и USB / IPOD и вспомогательных гнездами аудиовхода и Спутниковое радио SIRIUS, аудиосистема премиум-класса Infinity с внешним усилителем и установленным сзади сабвуфером, люком с электроприводом и двухзонным климат-контролем. Такие функции, как двойные ковшеобразные сиденья с подогревом и двигатель V8 объемом 4,6 л, были необязательными.

Limited была версия топ-оф-линии от Kia Borrego, имел MSRP базовую цену в $ 37995, а также дополнительные функции , такие как: стандартный 4,6 л двигатель V8, кожаные сидения поверхностей, мощность двух передних сидений ведро, модернизированные литые диски , двойные передние ковшеобразные сиденья с подогревом, дополнительная сенсорная GPS-навигация с распознаванием голоса и передатчик Homelink.

Телефон с громкой связью Bluetooth и беспроводная потоковая передача стереозвука были необязательными для всех моделей.

После неудачных продаж в США в 2009 году производство Kia Borrego было прекращено, и его замена, полностью новое второе поколение Kia Sorento 2011 года , началось в 2010 году в Вест-Пойнте, штат Джорджия. 2009 год был единственным модельным годом для Borrego. в США. Хотя он не имел двигателя V8 (вместо этого предлагал совершенно новые рядные четырехцилиндровые двигатели (I4) и V6), он предлагал все функции, которые имел Kia Borrego, включая новый вариант сидений третьего ряда для всех моделей. кроме базовой модели.

Из-за роста цен на нефть в то время двигатель Tau V8 объемом 4,6 л был исключен из ассортимента на других рынках.

KIA Mohave (КИА Мохав)

KIA Mohave – это одна из самых старых, на данный момент, моделей в линейке корейского производителя. Актуальное, на данный момент, первое поколение дебютировало еще в далеком 2008 году и было ориентировано, в первую очередь, на американский рынок, однако, не нашло там отклика у покупателей. С тех пор был произведен только один рестайлинг в 2016 году и то довольно скромный. Менять поколение в компании пока не спешат, да и вряд ли уже будут. Такой автомобиль не вписывается в остальной современный модельный ряд. С другой стороны, классические внедорожники до сих пор пользуются популярностью, поэтому уходить из такой рыночной ниши не выгодно. Именно поэтому, производитель решил подогреть интерес и выпустил второй, по счету, и гораздо более масштабный рестайлинг. На домашнем рынке, автомобиль будет выпускается под отдельным суббрендом «The Master», но на экспортную продукцию это не распространяется. Сначала был показан концепт со скромных названием «Masterpiece», а летом 2019 в сеть просочились первые фотографии товарных образцов. На наш рынок новинка попадет гарантированно. Одобрение ОТТС появилось в базе под конец уходящего года вместе с другой новинкой – Seltos. Производство планируется наладить на мощностях калининградского завода Автотор. Что касается самих нововведений, то они довольно обширны. Так, автомобиль получил полностью новую и гораздо более современную внешность. Практически все кузовные панели новые, однако, силовая структура под ними осталась без изменений. Полностью перекроен салон. Отныне он может похвастаться самым современным оборудованием и переделанной передней консолью.

Размеры

КИА Мохаве – это классический рамный внедорожник с возможностью установки третьего ряда сидений. После рестайлинга салон получил еще один вариант компоновки посадочных мест. Если раньше автомобиль мог принять на борт 5 или 7 человек, то теперь можно заказать шестиместную версию. Она имеет два раздельных и более удобных капитанских кресла на втором ряду. Также стали доступны колесные диски увеличенного диаметра. Раньше они не превышали 18 дюймов, а теперь можно заказать вплоть до 20 дюймов. Увеличились габаритные размеры. При неизменной колесной базе в 2895 мм, длина возросла до 4930 мм, а ширина до 1920 мм. Были модернизированы крепления кузова к раме. Установлены новые сайлент-блоки для лучшего гашения вибраций. В задней подвеске изменились углы установки амортизаторов.

технические характеристики

Двигатель KIA Mohave остался без изменений. Это трехлитровая V-образная дизельная шестерка с турбонаддувом. На отечественном рынке, с целью уменьшения налогообложения, её дефорсировали до 249 лошадиных сил 3800 об/мин и 549 Нм крутящего момента в диапазоне от 2000 до 2750 оборотов коленчатого вала в минуту. Коробка передач - классический гидромеханический автомат с восемью передачами. Привод исключительно полный. Разгон с места до ста километров в час занимает 8,7 секунды, а максимальная скорость располагается на отметке в 190 километров в час. Расход топлива составляет около 9,3 литра солярки на каждые 100 километров пути в смешанном цикле движения.

Читайте также: