Киа оптима привод зеркала не работает

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

Четвертое поколение Optima дебютировало в 2015-м. Для нашего рынка модель собиралась в Калининграде и продавалась с двумя бензиновыми «четверками» объемом 2 л (150 л.с.) и 2,4 л (188 сил), в паре с которыми работали 6-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач. Спустя год линейка моторов пополнилась 2-литровой «турбочетверкой» мощностью 245 «лошадок». Эта версия называлась GT. Причем кроме седана выпускался и практичный универсал, который, правда, на российском рынке официально не продавался. Зато его можно привести из Европы, в частности из Белоруссии.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы
«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

В 2018 году корейцы представили обновленный вариант Optima. В таком виде автомобиль производился еще три года, пока его не сменил К5.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы
«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы
Kia Optima 2018

«Оптима», безусловно, очень недурна собой, однако при этом, увы, не лишена недостатков. Многие, к примеру, жалуются на плохую звукоизоляцию – особенно колесных арок. Поэтому первые владельцы, как правило, устанавливали дополнительную «шумку» в специализированных мастерских. Учтя частоту обращений, и «официалы» стали предлагать свои услуги. Ценник на работы по улучшению звукоизоляции кузова у них колеблется от 15 000 руб. за обработку колесных арок до 50 000 руб. за полный комплект услуг.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

«Автомобиль действительно выглядит очень эффектно и чем-то схож с «Камри». Только внутри заметно просторнее».

Как и у большинства «корейцев», лакокрасочное покрытие у «Оптимы» не слишком прочное, а кузовное железо не отличается стойкостью к коррозии. Поэтому сколы и царапины лучше заделывать сразу после их появления, иначе в скором времени ржавчина может поразить металл. И тогда придется применять более радикальные меры. Довольно быстро начинает протираться лакокрасочное покрытие под блоками задних фонарей. Дефект распространенный, а ликвидация не разорительна.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

«За все время заменил камеры переднего и заднего вида по гарантии, а также устранил потертости краски под задними фонарями – известная проблема и тоже по гарантии».

От российских соленых зим страдают и хромированные элементы корпуса. Причем на Optima они теряют свой первоначальный лоск гораздо быстрее, чем на автомобилях европейских марок. Учтите, что металл кузовных элементов очень тонкий и почти не поддается рихтовке. Поэтому даже после несерьезной аварии не стоит заморачиваться исправлением поврежденных деталей – сразу заказывайте новые. Не рекомендуем брать дешевый неоригинал из Китая – при изготовлении этих элементов используется сталь очень низкого качества, и поэтому после установки деталь быстро ржавеет. Тем более, что ценник на оригинальную «кузовщину» приемлемый.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

«Качество ЛКП среднее. На капоте быстро появилось несколько заметных сколов от камней. Фары, кстати, сразу обтянул защитной пленкой, поскольку они сделаны из дешевого пластика, хотя стоимость одной фары у ОД под 200 000 р за штуку».

В салоне также есть на что обратить внимание взыскательного владельца. Качество материалов не самого высокого уровня. Да и сама «баранка», отделанная, так называемой, экокожей, за несколько месяцев интенсивной эксплуатации вытирается, приобретая неприглядный вид. Явление было массовым, поэтому руль меняли по гарантии. Спустя полгода-год он вновь изнашивался, и снова дилеры заменяли его за свой счет. Так могло повторяться несколько раз, пока в 2016 году корейцы не обшили «бублик» «Оптимы» более износостойким материалом.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

«Облезающий руль три раза (!) меняли по гарантии бесплатно. По мне так и не напрягает, уж коли за обновление денег не берут».

Водители с лишним весом быстро просиживают кресло, причем в буквальном смысле. Сиденье меняли в основном из-за слабого металлического каркаса. Впрочем, и у владельца с нормальным телосложением кресло теряет первоначальную прочность уже через 5-6 лет. Сегодня такой проблемы нет – с 2017 года конструкцию кресла укрепили, создав более жесткую и долговечную основу.

«Даже базовой 2-литровой «четверки» вполне достаточно для размеренной езды. Лишь на сложных обгонах жалеешь о том, что под капотом не 2,4-литровый двигатель».

Оба мотора «Оптимы» снабжены цепным приводом ГРМ и системой изменения фаз газораспределения. При этом гидрокомпенсаторов в приводе клапанов нет – зазоры регулируются шайбами. А эта операция понадобится не реже одного раза в 90 000 км пробега. Двигатели, в целом, надежны и могут без каких бы то ни было последствий потреблять 92-й бензин. У моторов есть еще одна особенность: частота вращения коленчатого вала на холостом ходу очень низкая – около 650 об/мин. При работающем кондиционере и другом оборудовании обороты двигателя падают еще ниже, заставляя его изрядно вибрировать. Недуг лечится перепрошивкой программного обеспечения блока управления ДВС, в результате чего чуть увеличиваются холостые обороты. Кстати, мощность моторов можно поднять на 10-15% чип-тюнингом, причем совершенно безболезненно. Такие услуги оказывают даже официальные дилеры.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

2016 Kia Optima

«На холостых мотор немного колбасит – ощущаются легкие вибрации. Если напрягает, можно сделать апгрейд с увеличением оборотов».

С возрастом надо следить за цепью ГРМ. Впрочем, если после прогрева до рабочей температуры посторонние шумы пропадают, изрядный шум мотора «на холодную» не стоит причислять к неисправностям. Но если цепь издает лязгающие звуки на горячем моторе, а при разгоне ощущается нехватка тяги, срочно бегите в сервис. Лучше потратить на новую деталь с натяжителем и гитарой (набором успокоителей) примерно 20 000 руб., чем ремонтировать или менять головку блока за 70 000 – 150 000 руб. В остальном же, повторимся, моторы долговечны. Хотя редкие случаи серьезных поломок, вплоть до «клина» двигателя, все же известны.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

«За 180 000 км пробега с силовыми агрегатами никаких проблем ровным счетом не случилось».

Механическая коробка нечасто встречается на подержанных «Оптимах». При этом узел оказался вовсе не безгрешным. На машинах первых лет выпуска из-за конструкторского просчета довольно быстро изнашивались синхронизаторы, чаще 3-й передачи. Пластиковое запорное кольцо механизма не выдерживало высоких нагрузок и лопалось. В 2013 году пластиковую деталь заменили металлической, и проблема ушла.

И у 6-ступенчатого «автомата» собственной разработки есть свои заморочки. Из-за неисправности датчика температуры после 100 000 км приходилось менять блок гидроклапанов или пакет сцепления. В связи с этим даже отзывную кампанию проводили – взамен бракованной бесплатно устанавливали деталь нового образца. Кроме того, сервисмены рекомендуют обновлять масло в коробке каждые три года или 60 000 км пробега, хотя оно и рассчитано на весь срок службы агрегата.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

«С момента покупки коробка чудила постоянно, то прибавляя газ, то уходила в режим «нейтрали», то снова поднимая обороты, думая какую передачу включить».

Владельцы Optima часто жалуются на износ наружной «гранаты» левого привода. Причем отдельно деталь не меняют – только весь привод в сборе, поэтому лечение у «официалов» обходится дорого. К счастью, в некоторых специализированных сервисах меняют узел отдельно.

Независимая подвеска – спереди стойки «МакФерсон», сзади многорычажка – обеспечивает седану приличную управляемость. Но при этом отличается излишней жесткостью и короткими ходами.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - koe_02-1024x683.jpg

«Одним из козырей корейского седана является его азартная управляемость».

Мелкие неровности ходовая проглатывает практически безболезненно, но на крупных ухабах подвеска срабатывает до ограничителей, с пробоем задних амортизаторов, передавая грохот на кузов и в салон. Большинство владельцев прислушивалось к рекомендациям мастеров и подбирали более комфортабельные пружины и амортизаторы от известных производителей. Впрочем, некоторых драйверов вполне устраивают существующие параметры ходовой.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - img_2387-1024x683.jpg

«Проехал почти 200 000 км. За все это время в ходовую вообще ни разу не влезал. Менял только расходники – стойки и втулки стабилизатора, тормозные колодки».

Тем не менее в подвеске, как правило, после 40 000-50 000 км пробега выходят из строя опорные подшипники стоек (по 1500 руб.). При этом такие расходники, как стойки стабилизатора (от 1200 руб. за штуку), могут выдержать в полтора-два раза дольше.

Долговечность элементов ходовой на Optima определить непросто – здесь зависимость не столько от манеры езды, сколько от качества изготовления и материала этих деталей. Например, у седана очень слабые тормозные диски (по 3900 руб. за шт.), которые коробит после одного-двух экстренных торможений. К тому же после проточки диски долго не живут – через непродолжительное время все равно приходится покупать новые.

Ступичные подшипники одни владельцы меняют на 30 000 км пробега, а другие – на 70 000-90 000 км. Аналогичная история с шаровыми опорами, амортизаторами и рычагами. В рулевом управлении наконечники тяг изнашиваются уже на 10 000-15 000 км пробега. Да и рейка не отличается долголетием – стуки в ней появляются уже к 50 000 км.

«После 70 тысяч км начала стучать рулевая рейка. Говорят, заводской брак, на «Оптиме» такое бывает. Не сильно стучит, но неприятно. Не стал менять, так и проездил».

Надо отметить, что замена электрической рейки дело дорогостоящее – у дилеров механизм в сборе стоит под 200 000 руб. Однако на этой модели узел успел переболеть детскими болезнями и стал надежнее. В 2016-м узел попал под отзывную акцию, когда меняли моторчик электроусилителя руля. Если эта неисправность всплывет на подержанной Optima, второму владельцу придется заплатить за него от 35 000 до 60 000 руб.

«Кстати, электрооборудование «Оптимы» не самое сложное, поэтому и проблемами особо не досаждает».

В электрике периодически глючат датчики парктроника, выходят из строя обогрев кресел и сервопривод складывания зеркал, сбоят электроприводы сидений, вместо раскатистого баритона клаксон вдруг начинает звучать фальцетом, а головное устройство мультимедийки может зависнуть. Все это, конечно, мелочи, но они не только раздражают, но и требуют определенных денежных затрат на их устранение.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

«Главный плюс «Оптимы» – отсутствие конкурентов в этой ценовой категории».

Можно сказать, что по части надежности Kia Optima не безгрешна – мелких неисправностей у подержанной машины хватает. Зато силовые агрегаты практически не подводят – седан можно покупать с любым мотором и коробкой передач. А в приоритете, как всегда, пострестайлинговые модели, собранные позднее 2018 года, когда ломаться просто уже нечему.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

«Optima – гармоничный автомобиль уровня именитых мировых марок, который действительно доставляет удовольствие от езды, оставаясь при этом в разумной ценовой категории».

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Kia Optima 3 го поколения был представлен в 2010 году. Выпускался в 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 году. За это время модель прошла рестайлинг. В данной статье мы представим для ознакомления описание предохранителей и реле Кио Оптима 3 го поколения со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Киа Оптима 3

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Актуальные схемы блоков и назначение их элементов будут представлены на обратной стороне защитной крышки, сверяйте обозначение.

Блок в салоне

Он находится в салоне, под панелью приборов, со стороны водителя, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

доступ к блоку в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Киа оптима 3 блок в салоне вариант 1

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Схема вариант 1

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Вариант 2

Блок в салоне вариант 2

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне вариант 2

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание схем

С обратной стороны блока могут находится отдельные реле: реле левого и правого окна с сервоприводом стекла, реле крышки багажника и реле блокировки двери.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом

Основной блок

Расположен в левой части подкапотного пространства.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Основной блок под капотом вариант 1

p, blockquote 15,1,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема основного блока

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Назначение 1 предохранителей

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема расположения реле

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Назначение реле

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Обозначение реле

  1. Реле обогревателя переднего стекла
  2. Реле блока SMK
  3. Реле HAC
  4. Реле датчика дождя
  5. Реле вентилятора
  6. Реле включения звуковой сигнализации
  7. Реле стеклоочистителя
  8. Резерв
  9. Резерв
  10. Пусковое реле
  11. Реле вентилятора кондиционера (малая скорость)
  12. Реле вентилятора кондиционера (высокая скорость)
  13. Реле топливного насоса
  14. Реле сигнала
  15. Реле обогревателя заднего стекла
  16. Реле управления двигателем
  17. Реле кнопки пуска 1 (ACC)
  18. Реле кнопки пуска 2 (IG1)
  19. Реле кнопки пуска 3 (IG2)
  20. Резерв

Дополнительный блок

Устанавливается в передней части моторного отсека в моделях с дизельными двигателями.

p, blockquote 23,0,0,1,0 -->

Дополнительный блок

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема дополнительного блока

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Главный предохранитель

Главный силовой предохранитель находится на плюсовой клемме аккумуляторной батареи и выполнен в виде плавкой вставки.

Как починить автоматические автомобильные окна в Kia Optima

Стеклоподъемники в Kia Optima получают питание от предохранителя под панелью управления со стороны водителя. Переключатель стеклоподъемника в двери водителя имеет плату автоматического выключения под переключателем на стороне водителя. Все окна могут управляться как от двери водителя, так и от отдельных дверей. Когда электрические стеклоподъемники выходят из строя или отдельное окно не работает, следует сначала выяснить причину, чтобы определить правильный ремонт.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Проверьте предохранитель стеклоподъемника. Откройте окна и посмотрите, не связана ли проблема с одним окном. Если нет, то переключатель, скорее всего, неисправен и требует дополнительной диагностики.

Шаг 2

Снимите дверную панель с неработающего окна. Начните с удаления двух винтов Phillips в области подлокотника и одного винта, который удерживает пластиковую крышку перед ручкой двери. Снимите пластиковую крышку с крепежных гаек наружного зеркала бокового вида.

Шаг 3

Вставьте обычную отвертку между дверной панелью и дверцей, чтобы вытащить накладки по всем трем сторонам дверной панели. Держите дверную панель подальше от двери, чтобы отсоединить электрические разъемы от переключателя стеклоподъемника и дверных замков с электроприводом.

Шаг 4

Снимите дверную панель, а затем снимите переключатель окна с панели. Вставьте переключатель в разъем и включите ключ зажигания. Переместите переключатель в обоих направлениях и прислушайтесь к работе двигателя. Если это не так, проверьте обратную сторону переключателя с помощью вольтметра, чтобы проверить, есть ли напряжение на клеммах при активации. Если есть мощность, двигатель плохой. Если нет питания, выключатель неисправен.

Шаг 5

Снимите болты, крепящие окно к горизонтальной направляющей. Вставьте обычную отвертку между окном и дверью, чтобы выступать в роли клина, удерживающего окно, когда регулятор снят. Выключите ключ и отсоедините выключатель.

Как поменять боковое зеркало на моем Kia Optima?

Автомобильные зеркала - одна из самых важных функций безопасности, которую вы должны постоянно следить за правильной работой, потому что это ваша безопасность, безопасность других участников дорожного движения и ваш кошелек, потому что вы можете быть оштрафованы, если у вас неисправное зеркало. Это обстоятельство, на котором мы сосредоточимся в этой статье: вы столкнулись с аварией, одно из ваших зеркал сломано, и теперь вы задаетесь вопросом как поменять боковое зеркало на Киа Оптима? Вы попали в нужное место, мы подробно расскажем обо всех шагах, которые помогут вам правильно его заменить. Прежде всего, мы разберемся, что вас привлекает в этой статье, как заменить полное боковое зеркало на вашем Kia Optima, а затем как заменить только зеркальное стекло.

Как заменить полное боковое зеркало на моей Киа Оптима?

Поехали, мы начнем это руководство с той части, которая почти наверняка вас беспокоит больше всего, как заменить боковое зеркало на моей Киа Оптима? Эта процедура очень проста, и вы должны быть в состоянии сделать ее самостоятельно с минимумом инструментов. Вам просто нужно будет снять пластиковую крышку внутри салона вашего автомобиля, она обычно прикрепляется к двери. Для зеркал с электроприводом обязательно отключите разъем питания, который вы увидите на задней стороне крышки. Наконец, вам нужно будет открутить винты, которые удерживают зеркало, обычно их три, простая отвертка должна помочь вам завершить этот шаг по замене бокового зеркала вашего Kia Optima. При откручивании последнего винта обязательно держите зеркало снаружи автомобиля, чтобы оно не выпало. Наконец, чтобы установить новое боковое зеркало, вам просто нужно будет вставить новое в 3 оси винта, ввернуть его обратно, снова подключить электричество, если оно электрическое, и, чтобы закончить, установить пластиковую крышку. Вот и все, вы только что узнали, как заменить боковое зеркало вашего Kia Optima, видите ли, это не так уж и сложно.

Как просто заменить стекло бокового зеркала моей Киа Оптима?

В случае, если вам нужно только заменить окно бокового зеркала вашего Kia Optima, вам сначала нужно будет определить тип блокировки вашего зеркала. Самый быстрый способ сделать это - взглянуть на систему крепления на сменном стекле.

Замена стекла бокового зеркала: стекло с защелкой

  • Если вам нужно заменить стекло бокового зеркала вашего Kia Optima, и в нем используется система язычков и пазов, вам повезло, это самая простая система для снятия. Все, что вам нужно сделать, это использовать пластиковую вещь, чтобы «силой» вынуть окно.
  • Чтобы переместить его, сделайте то же самое и с силой надавите на него. Чтобы убедиться, что он правильно расположен, переместите его.

Замена стекла бокового зеркала: металлическое пружинное стопорное стекло

    • С помощью этой системы блокировки, чтобы заменить стекло бокового зеркала вашего Kia Optima, вам нужно будет найти стопорную пружину, повернуть стекло в противоположную сторону, чтобы получить к нему доступ, и разобрать его.
    • Обязательно сохраните пружину, потому что возможно, что вы не поставили ее вместе с новым окном, замените ее на новом окне, разберите старую, обращая внимание на электрические кабели в случае системы оттаивания.
    • Придерживайтесь установочной направляющей (выемки) и осторожно вставьте ее в гнездо, чтобы не сломать. Убедитесь, что он хорошо расположен, перемещая его.

    Замена стекла бокового зеркала: стопорное стекло поворотного подноса

      • Вы можете определить положение поворотной пластины окна, которое нужно изменить, на боковом зеркале вашего Kia Optima., большую часть времени он находится внизу за окном
      • Поверните стекло в обратную сторону, чтобы облегчить доступ к устройству, и поверните механизм отверткой.
      • Если ваше зеркало оснащено системой размораживания, сделайте обратную процедуру, чтобы снова прикрепить его и проверить, что оно надежно закреплено.

      Если у вас есть дополнительные вопросы о Kia Optima, не стесняйтесь обращаться к нам. Kia Optima категория.

      🚦43🚦Электропривод складывания зеркал заднего вида тупит. Или как я решил проблему!

      Всем привет моим подписчикам и тем кто не подписан но читает :) Столкнулся с малозначительной проблемкой. Левое зеркало заднего вида перестало работать на половину. То есть, при нажати кнопки сложить зеркала левое зеркало не выполняет свою 100% функцию. Складывается на половину! Решил сам разобраться в проблемке. И так погнали…

      Как то так! Честно говоря я тоже самое сделал с правым зеркалом, так на всякий случай. На долго это или нет покажет время. Но работает как часики.
      Ну и на последок :) Друг подогнал мне ЛАМБУ для полки с тачками!

      KIA Optima 2013, двигатель бензиновый 2.4 л., 180 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

      Машины в продаже


      Kia Optima, 2013


      Kia Optima, 2012


      Kia Optima, 2015


      Kia Optima, 2015

      Комментарии 23

      Дай бог, и такой же приятный уютный… 👍👍👍✔️

      классный у тебя гараж

      Ооо спасибо от души 👍 😉

      тоже может когда нибудь будет у меня гараж

      Приветствую! Респект за смелость! Яб побоялся туда лезть🤪 Классно получилось!

      Спасибо. Сам боялся чего нибудь сломать. Но ничего норм. На бывшем сиде сложнее было, сломал защелки на внешнем пластике. Пришлось заказывать новый…

      Да уж. Ну а причина выяснилась от чего механизм плохо стал работать? На Маздах говорят все из за мойки в зимнее доброе время вола внутрь затекает в механизм а он там из пластика хлипкий и идёт износ тогда деталей механизма но это у Мазд всех Кодо дизайна. Правда мне не грозит это я тачку мою раза два в год и то в тёплое время мою😁

      В чём причина так и не понял, но работает а это уже хорошо 😉

      Ты до сих пор ещë не понял в чëм причина?
      Причины две:
      1) тебе его где-то (на пример на мойке) сложили от руки
      2) вода оставшаяся в механизме превратилась в лëд, а ты включил привод.
      Если бы ты добрался до самой системы шестерëнок, то увидел бы что механизм на столько ущербный сам для себя, что должен был сломаться ещë во время ОТК на заводе.
      Огромная стальная втулка с тяжëлой шестернëй с одной стороны и маленькая металлическая(иногда медная) шестерня на штоке моторчика. Между ними система фторопластовых маленьких шестерëнок. Без питания, маленькие пластиковые шестерни находятся в блоке между большими металлическими. Ты двигаешь зеркало, ломая центральные шестерни. Это они сделали для защиты электромоторчика, чтобы он не сгорел в случае блокировки шестерëнок. Типа моторчик дороже. Но никто нам не подогнал эти маленькие шестерни к свободному доступу, купить их практически не возможно. Склеить фторопласт — пробовали — такое себе. Только печать на 3D принтере, либо очень чуткий токарь и выполнение копий шестерëнок из металла.
      Кароче почитай

      У меня всё не доходят руки сделать запись в борт журнале, я за лето поизголялся над зеркалами, поставил блок что бы они складывались при закрытии авто и раскладывались при открытии и поставил динамические поворотники и колпаки покрасил в чёрный глянец

      С немецким акцентом. Тест-драйв подержанной Kia Optima SW

      Kia Optima IV не самый частый гость на наших дорогах и не самый популярный вариант на рынке свежих автомобилей из Европы. В этом сегменте правят бал европейские марки, но стоит ли внимания корейский дизельный универсал D-класса? Сейчас узнаем.

      Sportswagon?

      Перед нами Kia Optima IV в кузове универсал, о чем прямым текстом говорится в названии модели: SW – Sportswagon. Но давайте честно: на спортивную "внешка" Optima не тянет. Да, силуэт достаточно стремительный, хотя в профиль машина выглядит несколько тяжеловесной.


      Однако надо отдать должное Петеру Шрайеру и его команде: в целом автомобиль получился гармоничным, придраться в его экстерьере не к чему. Хотя корейское происхождение угадывается безошибочно.




      Снаружи сразу обращает на себя внимание панорамная крыша, передняя часть которой открывается.



      По габаритам автомобиль схож с конкурентами: 4855 х 1860 х 1470 мм. Он на 9 см длиннее Passat B8 в кузове универсал, но на сантиметр короче Renault Talisman. Ощутите ли вы эту разницу в жизни? Сантиметр – нет, девять – да. Хотя колесная база у Optima SW – 2805 мм, у Passat – 2791 мм, а у Talisman – 2809 мм. Дорожный просвет составляет 155 мм – неплохо для универсала D-класса.

      Все хорошо, но недочеты есть

      Салон автомобиля на первый взгляд производит самое благоприятное впечатление. За рулем чувствуешь себя прекрасно: кресло удобное, само отодвигается назад, когда глушишь машину и открываешь дверь. Взаимное расположение органов управления оптимальное, диапазоны регулировки руля более чем достаточные – с правильной посадкой никаких проблем не возникает.

      Нет нареканий и к эргономике водительского места: все под рукой, все доступно и интуитивно понятно. Вопреки современной моде, блок климат-контроля здесь сохранил физические клавиши и вращающиеся регуляторы температуры, даже громкость музыки можно изменить привычной "крутилкой" на центральной консоли. За это дизайнерам интерьера и эргономистам, работавшим над Optima, надо сказать спасибо.


      Хороша и приборная панель, которая пускай и слегка консервативная, но прекрасно читается.


      Торпедо и дверные карты отделаны качественным мягким пластиком с приятной фактурой, который усиливает общее положительное впечатление от салона.


      Но дьявол кроется в мелочах. При детальном изучении понимаешь, что расположение внутренней дверной ручки не оптимальное, поэтому для закрытия двери надо знатно высунуться. Зато все стеклоподъемники имеют режим Auto.


      Бардачок небольшой, благо спасает объемный бокс в подлокотнике. Но обе эти емкости не охлаждаются. Странная экономия на куске гофрированного воздуховода.




      Закрывающаяся ниша перед рычагом КПП удобна для размещения смартфона, тем более она снабжена беспроводной зарядкой. Но при этом огромные подстаканники без фиксаторов подходят скорее для бутылок и больших стаканов с колой, чем для стаканчиков с кофе.




      Кнопка включения обогрева руля расположена около селектора режимов трансмиссии. Так и хочется завопить голосом Земфиры: "Ну почему?!" А еще лампы освещения салона при закрытых дверях включаются и отключаются нажатием на плафоны, но понятно это становится только либо "методом тыка", либо после прочтения инструкции.


      На первый взгляд может показаться, что претензий к салону многовато, но на самом деле почти все они из разряда придирок. Хотя ни одной охлаждаемой емкости в машине D-класса – это действительно недоработка.


      Пассажиры во втором ряду чувствуют себя вольготно, особенно если их там будет двое. Диван удобной, наклон спинки оптимальный, места для ног в достатке, есть подлокотник с подстаканниками, карманы в спинках передних кресел, шторки на окнах, дефлекторы обдува и две розетки 12 В. Что еще надо? Ах да, открыть панорамную крышу и любоваться небом.



      Как и полагается универсалу D-класса, у Optima SW довольно большой багажник объемом 552 литра. Это далеко не лучший показатель, но все равно багажный отсек готов принять внушительное количество вещей. А если вы решите нагрузить их под потолок, то пассажиров от сюрпризов при торможении оградит сетка.



      В багажнике есть кармашек, крючки для пакетов, подсветка, розетка на 12 В. Словом, все на месте. Предусмотрена и возможность складывания спинок задних сидений с помощью ручек по бокам багажного отделения. Сиденья складываются в ровный пол, увеличивая грузовое пространство до 1686 литров.


      Под фальшполом скрываются ниши для мелочей, под ними – пенопластовый органайзер и сабвуфер акустической системы Harman Kardon. Запасного колеса в этом автомобиле нет.



      Крышка багажника снабжена электроприводом.

      Резюмируя, можно сказать, что, несмотря на наличие пары мелких недоработок, впечатления от салона приятные. Интерьер Optima воспринимается как немецкий. Но при этом, как часто бывает у "немцев", он скучноват.

      Дизель для флегматиков

      Под капотом рассматриваемой машины турбодизель 1.7, развивающий 141 л.с. при 4000 об/мин, а пик крутящего момента 340 Нм приходится на 1750 об/мин. Топливная система – Bosch, привод ГРМ цепной, турбина, естественно, с изменяемой геометрией, блок цилиндров чугунный, а головка алюминиевая. Присутствуют редкие для дизелей фазорегуляторы. Есть гидрокомпенсаторы, что избавляет от необходимости регулировки зазоров клапанов.


      Какого-то серьезного криминала за этим двигателем, как и за его менее объемными собратьями, не отмечено, но известны случаи растяжения цепи ГРМ уже на пробегах около 100 тыс. км. Поэтому за приводом ГРМ – глаз да глаз!

      Работает мотор в связке с 7-ступенчатой роботизированной КПП с двумя "сухими" сцеплениями. В целом надежность этой трансмиссии плюс-минус такая же, как у аналогичных "роботов" других производителей, но фиксировались случаи преждевременного износа сцепления и раннего выхода из строя двухмассового маховика. Встречаются и жалобы на рывки и вибрации, но в ходе теста таковых мы не заметили. Само собой, есть версия с механической КПП, и если вы не прочь самостоятельно переключать передачи, то лучше предпочесть ее.


      В подвеске спереди McPherson, сзади многорычажка. Регулярного внимания могут требовать разве что втулки и стойки стабилизаторов, отмечались случаи замены шаровых опор после 60 тыс. км пробега, но мы не знаем и не можем знать, где ездили эти машины.

      На ходу Optima SW в целом порадовала, но кое чем и огорчила. В первую очередь своей динамикой. По данным производителя, машина должна набирать 100 км/ч за 11 секунд, и она действительно нетороплива, динамики хватает впритык. Впрочем, конкуренты с 1,5-1,6-литровыми дизелями едут примерно так же.

      Вторит общей неторопливости и роботизированная КПП, которая скоростью переключения очень напоминает обычный гидроавтомат. Но других претензий к ней нет – работает адекватно, переключается вовремя, при активном нажатии на "газ" резво переходит "вниз". Можно менять передачи с помощью подрулевых "лепестков", но делать это желания не возникает.


      При этом машина радует хорошо настроенной комфортной подвеской. Она не плывет как корабль, но дорожную "мелочь" уверенно фильтрует, не докучая ненужной тряской и лишними шумами от работы элементов подвески. Однако Optima еще и хорошо управляется, чутко реагируя на повороты руля. Обратной связи хватает, в поворотах машина предсказуема и понятна, прямую держит уверенно. Кому-то может не хватить азарта, но вряд ли это то, чего стоит ожидать от семейного автомобиля.


      Добавляет комфорта и хорошая звукоизоляция – в машине довольно тихо. Хотя на холостых вибрации от дизеля слегка передаются на кузов.

      Нет нареканий и на обзорность: стойки правильно спрофилированы, зеркала средних размеров, но видно в них достаточно.

      В общем, Kia Optima SW и своими повадками напоминает "немцев". Очень правильный, но в какой-то степени пресный автомобиль. С дизельным двигателем это машина для флегматиков, которые никуда не торопятся. Любителям активной езды лучше подойдут более мощные бензиновые модификации.

      Наш вердикт

      Комфортный, просторный, а с дизельным двигателем еще и экономичный семейный автомобиль, хотя и далеко не резвый. Но и одноклассники с малообъемными дизелями такие же. Для уверенной езды в городском потоке и не самых быстрых, но уверенных обгонов на трассе хватает – большего многим и не надо. А вот простор в салоне, хорошую эргономику, удобную посадку, объемный багажник и хорошую звукоизоляцию оценят все.

      По качеству и восприятию Kia Optima находится на уровне европейских одноклассников, а некоторых из них в чем-то даже превосходит. Но то же самое можно сказать и про ее цену на "вторичке". А цена зачастую главный аргумент в пользу той или иной модели. И здесь "джокера" у Optima нет, да и "козырей" маловато.

      Нравится

      Не нравится

      Общий уровень комфорта

      Отсутствие запасного колеса

      Отсутствие охлаждения в бардачке или боксе подлокотника

      Редакция благодарит автохаус "Колесо-Лидер" за предоставленный на тест автомобиль

      Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса

      Когда старое не хуже нового: обзор KIA Optima III

      Об успешности человека судят по габаритам и оснащенности его транспортного средства. Потому нет ничего плохого в том, что владельцы простеньких машин мечтают об автомобиле попросторнее и комфортнее. Таком, как, скажем, «Киа Оптима».

      Ценники моделей из шоу-румов кусаются сильнее собак. Новый седан в базовом исполнении дилеры продают от 1,2 млн рублей. Конечно, можно отказаться от поездки на море или взять кредит под большие проценты, но есть более доступная альтернатива — третье поколение седана 2010-2015 г. в.

      За дорестайлинговую «Оптиму» 2010-2013 гг. в среднем просят 803 тыс. рублей, за обновленную 2013-2015 гг. — 965 тысяч. Обе стильные, ведь над их экстерьером трудился сам Петер Шрайер, неоднократно получавший престижные награды в сфере дизайна автомобилей.

      На борту «Киа Оптима»

      Внутреннее убранство третьей Optima ориентировано на водителя — центральная консоль развернута к пилоту. Клавиши управления мультимедийкой уже в «базе» дублируются на руле. Чтобы переключить трек или прибавить громкость, водителю не нужно отвлекаться от дороги. Руль регулируется как по высоте, так и по вылету.

      Из комфортных и безопасных опций в простейшей версии доступны:

      • обогрев передних кресел;
      • обогрев зеркал и зоны покоя дворников;
      • климат и круиз-контроль;
      • электростеклоподъемники по кругу;
      • шесть подушек безопасности.

      Топовая комплектация поинтереснее. Здесь есть автоматический парковщик, вентиляция передних сидений, задний парктроник с камерой, бесключевой доступ, кожаный салон и люк в крыше. В морозы дополнительно обогреваются рулевое колесо и задний диван.

      В салоне могут с комфортом расположиться до пяти пассажиров. Расстояния между первым и вторым рядом кресел хватает, чтобы сидящие сзади не натирали коленки о спинки передних сидений. А вот покатая крыша, которая снаружи соблазняет изящной изогнутостью, внутри «поджирает» пространство над головой. Высокие пассажиры «галерки» такое корейское решение не одобряют.

      Багажник рассчитан на 505 л груза. Сюда легко войдет пара чемоданов. Ну а если вы соберетесь на лыжную прогулку, можно откинуть спинку заднего кресла и спокойно уложить амуницию.

      Двигатели «Оптимы III»

      Моторная гамма третьей Optima представлена бензиновыми агрегатами 2,0 и 2,4 литра мощностью 150 и 180 л. с. соответственно. Коробки передач – шестиступенчатая механика и автомат. Над последним корейцы трудились четыре года, и их старания не прошли даром: жалоб на проблемы с трансмиссией у владельцев «Киа Оптима» нет.

      О моторах того же не скажешь. Двухлитровый агрегат славится задирами в цилиндрах — спасибо особенностям конструкции (тонкие кольца, небольшая «юбка» и короткий ход поршней). Из проблем с двигателями 2,4 владельцы «Киа Оптима» отмечают проворачивание шатунных вкладышей, сделанных из низкосортных материалов. Обе проблемы, опустошавшие кошелек на 60-80 тыс. рублей, производитель впоследствии устранил.

      Двухлитровый мотор, согласно паспорту, потребляет в городе 10,3 л 95-го, 2,4-литровый — 11,5 л на 100 км. На деле, судя по отзывам владельцев, «Оптима» просит на литр-полтора больше.

      Если говорить о динамике, то версия с младшим мотором подойдет тем, кто не «рвет» с места на светофорах и не выполняет опасные обгоны. Автомобиль на «ручке» разгоняется до первой сотни за 9,5 секунд, на автомате — за 10,6 секунд.

      «Оптимы» с мотором 2,4 ведут себя увереннее на дороге, но комплектуются только автоматом. У тех, кто любит дергать рычаг и играть тремя педалями, выбора нет.

      Ездовые повадки «корейца»

      Подвеска у KIA Optima III независимая что спереди, что сзади. Ходовая добросовестно отрабатывает мелкие неровности, не доставляя неудобств сидящим в салоне. Независимая конструкция предполагает большее количество деталей и прихотливость к дорожному покрытию — в случае поломки есть риск попасть на дорогостоящий ремонт.

      Так что с «Оптимой» можно навсегда забыть о бездорожье. Да даже на проселочную дорогу вам вряд ли захочется съезжать. У модели нет полного привода (даже в топовой версии), а клиренс равен всего 145 мм.

      Да и Optima, в общем-то, — история о другом: о размеренной городской жизни и типичных парковочных проблемах. У седана не только длинный кузов (4845 мм), но и большой радиус разворота. Порой сложно загнать авто на узкое парковочное место или развернуться в один прием в узком дворике.

      А еще есть недоработки по части управляемости, а именно — ощутимые крены в поворотах. Дискомфорт может доставлять и недостаточная обзорность «Оптимы» с неприлично затяжными мертвыми зонами.

      Плюсы и минусы «Киа Оптима»

      Из плюсов корейского авто владельцы отмечают вместительность, богатое оснащение и быстрый прогрев в холодное время года. Из минусов в «Киа Оптима» выделяют:

      • слабую шумоизоляцию;
      • привередливость к топливу и моторному маслу;
      • сверчки в салоне, дающие о себе знать уже на 20 тыс. км пробега;
      • ранние переключения передач у АКПП, нацеленные на максимальную экономию топлива.

      Оставляет желать лучшего и качество ЛКП. Хотя этим грешит не только Optima, но и другие представители корейского автопрома. Первые «рыжики» появлялись уже после полутора-двух лет эксплуатации. Места их появления традиционны — капот и колесные арки.

      Ремонт «Оптимы» дорогой. Особенно по карману бьют кузовные работы. Цены на замену крыла стартуют в столице от 4 000 рублей плюс деталь с прайсом от 10 тысяч рублей.

      Что учесть перед покупкой «Оптимы III»

      KIA Optima — хороший вариант для тех, кому важен комфорт, а не динамика. Если вы не пожалеете времени и сил на поиски беспроблемного варианта, останетесь довольны выбором. В этом помогут сервисы проверки истории авто.

      Вот, например, авто 2013 года. Продавец пишет, что машина в отличном состоянии и просит за нее 1 млн рублей:

      Расчет проводился в сентябре 2015 года. На восстановление потребовалось более 257 тыс. рублей.

      Судя по списку работ, у авто сильно пострадала правая передняя четверть. Менялось крыло, колесо, колесная арка и другие детали. В общем, проходим мимо.

      Посмотрим вариант подешевле. 2012 год, максимальная комплектация, два комплекта колес в придачу. Хороший вариант!

      После проверки понимаем, что не такой уж хороший. При трех владельцах авто почему-то выдан дубликат ПТС (повод поинтересоваться о судьбе оригинала), дважды рассчитывались ремонтные работы.

      Ремонт производился в августе и октябре 2018 года, скорее всего, по одной причине. Машину, видимо, ударили в заднюю часть так, что авто сложилось всмятку. На восстановление потребовалось более 1 млн рублей!

      У этого экземпляра нарушена геометрия кузова, так что сразу говорим нет.

      Если найдете достойный, беспроблемный вариант, берите. Машина красивая, хорошо оснащенная, вместительная. Но будьте готовы к дорогостоящему ремонту и проблемам с парковкой.

      Автор: Виктория Базылева

      А вы пользовались корейскими автомобилями? Если да, то какими моделями? Расскажите в комментариях, как показал автомобиль себя в эксплуатации.

      Читайте также: