Киа пиканто или дэу матиз что лучше

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Picanto и конкуренты. Объективные ЗА и ПРОТИВ

Решил вот собрать воедино все объективные преимущества и недостатки иномарок А-класса стоимостью до 400 000 рублей, продаваемых официально в России.

Kia Picanto

ЗА
— Подогрев передних сидений
— Задние электростеклоподъемники
— Бокс с отделениями под полом багажника над докаткой
— Полноценный хоть и допотопный 4-ступенчатый "автомат" (не "робот")
— Самая большая в классе колесная база 2 370 мм
— Самый большой в классе багажник при сложенных спинках заднего сиденья — 868 л

ПРОТИВ
— Слабенький аккумулятор
— Не регулируемые по высоте ремни безопасности
— Самый медленный разгон до "сотни" — 15,1 сек.
— Самый маленький в классе номинальный багажник 127 литров

Peugeot 107

ЗА
— Неповторимый французский дизайн кузова и салона
— Самый современный, экономичный и мощный среди одноклассников двигатель
— Самый широкий в классе кузов — 1 630 мм
— Самая большая в классе колея колес 1 420/1 410 мм (перед/зад)
— Самая большая "максималка" — 157 км/ч
— Как опция доступны боковые аэрбеги и шторки

ПРОТИВ
— У мотора всего 3 цилиндра
— Все сделано довольно бюджетно и просто несмотря на красоту (например, из под передних сидений безобразно торчат полозья кресла)
— Голый металл на дверях
— Узкий и неудобный для загрузки проем багажника
— Подогрев передних сидений не доступен даже как опция

ЗА
— Самый длинный кузов в классе — 3 538 мм
— Самый высокий в классе кузов — 1 540 мм
— Самый большой номинальный багажник в классе — 205 л
— Есть полноприводная версия с увеличенным клиренсом 4х4 Climbing
— Оригинальный дизайн

ПРОТИВ
— Маленький клиренс (особенно со штатной защитой картера)
— Отсутствие полноценного "автомата"
— Полноприводная версия только с "механикой"
— Проблемы с поставками запчастей
— Скромный список опций
— Подогрев передних сидений не доступен даже как опция

Daewoo Matiz

ЗА
— Самая низкая в классе цена 204 — 294 тыс. руб.
— Самые компактные размеры
— Самый быстрый разгон до "сотни" в классе — 12 сек
— Нет проблем с запчастями и сервисами

ПРОТИВ
— Самый маленький багажник при сложенной спинке заднего сиденья — 480 л
— Самый прожорливый мотор
— Очень скромный список опций
— Дешевый пластик
— Устаревший дизайн

Chevrolet Spark

ЗА
— Сравнительно невысокая цена (проигрывает только Матизу)
— Привлекательный дизайн
— Компактные размеры

Киа пиканто или дэу матиз что лучше


Достойными представителями этого класса являются Peugeot 107, KIA Picanto и Daewoo Matiz. Мы рассмотрим эти автомобили на предмет покупки с различных точек зрения и поможем вам сделать вывод, какой из них устроит вас наилучшим образом и вообще нужен ли вам такой автомобиль.

Общие сведения

С точки зрения водителя и пассажиров

Ждать дорожных подвигов от таких машин и моторов, конечно же, не стоит. Самый быстрый из троицы, Peugeot 107, разгоняется до "сотни" за 14,2 с. Matiz и Picanto потребуют для такого "подвига" еще секунды полторы. А если еще вся троица будет оборудована автоматическими коробками передач, динамика разгона стремительно приближается к 17 с до 100 км/ч. Но спешить критиковать эти машинки не стоит. Ведь предназначены они для передвижения по городам, а в городах какое ограничение скорости? Правильно! В Европе - 50 км/ч, а в наших широтах 60 км/ч. И до этих скоростей вся троица разгоняется очень бодро, не отставая от потока с любым мотором и любой коробкой передач, за что спасибо французским и корейским инженерам за грамотный подбор передаточных чисел и настройки двигателя. А уж быстрее - извините. Маленькие моторчики ревут, а толку никакого.
Ходовые качества автомобильчиков тоже откровенно не суперкаровские. Впрочем, и это вполне объяснимо. На трек-дни владелицы и владельцы этих машин явно не поедут, проходить повороты городских улиц на грани скольжения или в управляемом заносе им тоже в голову не придет. Тем не менее вся тройка цепко держится за траекторию своими колесиками во многом благодаря относительно большой колесной базе (в сравнении с длиной автомобиля) и даже могут доставить удовольствие умелому водителю. Особенно Peugeot и KIA. Очень веселые "малыши"! Matiz, который самый узкий и самый высокий из этих трех машин, на роль "пилотажного автомобиля" претендует меньше всего. Не стоит на нем увлекаться скоростью вообще, и тем более в поворотах. Недолго и "уши словить", то есть перевернуться. И особенно трудно водителю Daewoo Matiz зимой. Машинка легкая, рулевое управление "длинное", площадь продольного сечения большая, ABS нет в принципе. Скользит Matiz по скользкой дороге, сносит его боковым ветром, успевай только "ловить". В общем, с точки зрения водителя, Peugeot и KIA предпочтительнее. В том числе и в плане эргономики, пространства и удобства рабочего места. Только, выбирая Peugeot с АКП учитывайте, что там - "робот". Поэтому дерганый разгон и переключения передач невпопад отнюдь не исключены.
С точки зрения пассажиров и багажа - чудес не бывает. Эти городские машинки формально 5-местные, но пятерым взрослым, особенно крупного телосложения, там комфортно не будет. Это мягко говоря. Багажники их примерно одинаковы по объему, рассчитаны на два средних пакета из гипермаркета. Но если сложить спинку заднего дивана, то может поместиться даже небольшой холодильник. В Daewoo Matiz точно помещается.
Что касается комфорта, то для "малышей" это понятие носит весьма условный характер. Их маленькие колесики громко шлепают по нашим неровностям, подвески "бахают", выражая протест против колдобин, мотор и трансмиссию слышно в салоне так, что можно сосчитать число зубьев шестерен и почувствовать трение клапанов о направляющие втулки в головке блока цилиндров. Тут между всеми тремя паритет, что немудрено. Машины предназначены для городских перебежек, а не шоссейных многокилометровых "прострелов".

Стоимость владения: экономичность, обслуживание, ремонт

Давайте предположим, что вы внимательно прочитали статью в февральском номере "Автопанорамы" о выборе автомобиля с пробегом и проверке его технического состояния, поэтому вероятность того, что вы купите "живой" автомобиль любой марки, будет стремиться к максимуму. Потому что в противном случае рассматривать что-либо просто невозможно, "ушатанный" экземпляр даже "маленького" класса способен вытащить из кармана непредсказуемо большую сумму.
Начнем с французского стиляги Peugeot 107. Благодаря современному двигателю и электронным системам управления "львенок" - самый экономичный автомобиль из нашей тройки. Но таким машинкам редко приходится наматывать больше 10-15 тыс. км в год, будучи любимицами прекрасной половины человечества, поэтому данный параметр, конечно, это хорошо, но гораздо важнее другие. Например, цена покупки и цена последующей продажи. И в этом плане Peugeot 107 не выглядит предпочтительнее конкурентов. Будучи новым, он стоил существенно дороже всех, а по прошествии трех лет почти сравнялся в цене с тем же KIA Picanto. Не будем рассматривать рыночные причины этого явления, просто предположим, что такая тенденция для "львенка" сохранится и в последующие годы. Стоимость технического обслуживания, а также ремонта не добавляет плюсов в копилку французского автомобиля. Стоимость нормо-часа для Peugeot не из самых дешевых в классе, а детали подвески, которые первыми сдаются на наших дорогах, поставляются в виде сборочных единиц. Отдельно качественную шаровую опору или сайлент-блок не купишь. Извольте в кассу 300 долларов за рычаг. Амортизаторы тоже имеют внушительную цену - от 150 долларов. В общем, за шарм и стиль приходится платить.
Daewoo Matiz. Был дешев в покупке "с нуля" и превосходно удерживает цену на вторичном рынке! По этому показателю ему нет равных в нашей троице. Конструкция машинки за годы изучена до последнего болта, ремонтопригодность его очень высокая, услуг сервиса полно и по доступным ценам, а запчастей - от "оригинала" Daewoo до качественного aftermarket - выше крыши. Популярность - великое дело! Понятно, что она возникает не на пустом месте, а благодаря соотношению цена/потребительские качества. И по этому соотношению Daewoo Matiz был и остается чемпионом в своем классе. С учетом малых пробегов прожорливость его двигателей старинной, еще со времен Suzuki Alto, разработки не выглядит большим недостатком. Реальные недостатки узбекско-корейского "малыша" в плане оснащения системами безопасности описаны выше. Но в России к безопасности очень специфическое отношение…
Kia Picanto. Удерживает цену крепче Peugeot, но слабее Matiz. Оснащен гораздо лучше Daewoo, но в плане безопасности проигрывает "львенку". По стоимости обслуживания, ремонта и запчастей, а также по топливной экономичности Picanto есть нечто среднее между "французом" и узбекским автомобилем корейского происхождения. Потому эта модель KIA привлекательна для тех покупательниц и покупателей, кому не нравятся французские дизайнерские изыски и цены, а бедность комплектаций и серьезные вопросы к безопасности Matiz (особенно в зимний период) отталкивают от продукции UzDaewoo.

Что выбрать? Французского стильного "львенка" (от 10 000 до 14 000 долларов), узбекского чемпиона российского рынка в этом классе (5000-8000 долларов) или корейскую скромницу (от 9000 до 13 500 долларов), которая нечто среднее почти по всем параметрам? Выводов делать не будем. Надеемся, что после прочтения этой статьи, вы их сделаете сами.

Киа Пиканто или Дэу Матиз: сравниваем компактные городские автомобили

В последние годы городские компактные автомобили становятся всё более популярными. Конечно, касательно них имеется очень много предрассудков и многие отечественные автолюбители, особенно мужского пола, презирают подобные модели. Однако, по мнению экспертов, за компакт-карами будущее автомобильного мира. Почему так? Всё очень просто: они потребляют сравнительно небольшое количество горючего и весьма манёвренные в условиях города. Сегодня мы сравним Киа Пиканто и Дэу Матиз (другие названия Равон Матиз/Шевроле Матиз) и решим что лучше.

История

Американо-корейская малолитражка Матиз во многом является повторением своего успешного предшественника – Дэу Тико. Дебют модели состоялся в 1997 году, после чего стартовало её производство в Корее и на польском филиале компании. После рестайлинга 2000 года уровень продаж автомобиля резко упал. Ситуацию спасло то, что в 2001 году американский гигант Генерал Моторс выкупил компанию Дэу Моторс и с этого момента вступила в силу новая концепция развития проекта «Матиз».

В начале 2005 г состоялась презентация Матиз 2, получившего совершенно новый экстерьер, интерьер и линейку экологичных моторов. В Россию поставлялся под названием Шевроле Спарк. В 2009 году в Женеве представили Матиз 3. В 2015 году в «Большом Яблоке» состоялась презентация Матиз 4, который сейчас является одним из самых популярных в сегменте.

Киа Пиканто – чисто южнокорейская малолитражка, которая навязала неплохую конкуренцию Матиз. Представленный в 2003 году во Франкфурте Пиканто использовал ту же тележку, что и Хендай Гетц. В 2007 и 2010 году корейцы провели два рестайлинга, чем продемонстрировали свою готовность к кардинальным изменениям. Пиканто 2 был представлен весной 2011 года. Через полгода стартовали продажи на российском рынке.

Примечательно, что разработкой дизайна занимался немец – Петер Шрайер. Поначалу планировалось, что Пиканто 3 выйдет в свет в 2014 году, но потом всё затянулось и, скорее всего, автомобиль увидит свет лишь в конце этого года. Интересно, что по версии «Топ Гир» Пиканто является лучшим компактным городским автомобилем.

Мы также не будем спорить с известными британскими ведущими и согласимся, что Пиканто лучше Матиз.

Внешний вид

Каждый из автомобилей имеет вполне обычный, как для своего класса, экстерьер. Однако внешность Пиканто выглядит как-то более современно и технологично.

Передняя часть Пиканто оснащается высоким лобовым окном и коротким плавным капотом. У Матиз «лобовуха» более заваленная, а капот визуально кажется длиннее, чем у оппонента, хотя на самом деле это совсем не так. На носовой части Пиканто можно заметить огромные светодиодные фары, которые выглядят не совсем пропорциональными по отношению к другим элементам, а также аккуратную двойную радиаторную решётку.

У Матиз носовая часть выглядит попроще – небольшие круглые фонари и миниатюрная фальшрадиаторная решётка. Низ бампера у обеих моделей скомпонован практически одинаково, за исключением нескольких малозначительных моментов.

daewoo-matiz-kia-picanto-7

daewoo-matiz-kia-picanto-8

Профили Пиканто и Матиз выполнены в идентичных стилистических направлениях. Задняя часть отличается фарами: вертикальные против горизонтальных и размерами стекла (у Матиза оно больше). Визуально, дизайн Киа выглядит более современным, отдадим преимущества ему.

daewoo-matiz-kia-picanto-9

daewoo-matiz-kia-picanto-10

Салон

Анализируя внутреннее убранство обеих моделей, можно прийти к выводу, что оно придётся по вкусу не каждому. Салоны Пиканто и Матиз точно нельзя назвать высокотехнологичными и мегасовременными. Они оснащены лишь самым необходимым оборудованием и выполнены очень просто.

Однако, компоновка отдельных элементов явно лучше у Киа Пиканто. К тому же, салон Пиканто значительно вместительнее своего сегодняшнего визави. Хотя в плане качественности отделки, автомобили находятся примерно на одном уровне.

Технические характеристики

Противостояние Матиз и Пиканто – это борьба легковесов, и это заметно даже в сравнении силовых агрегатов. Мы взяли модификации Пиканто и Матиз 2017 года сборки, оснащённых литровыми бензомоторами, подключённых к системе переднего привода и работающих в дуете в 5 МКПП.

Что касается габаритов, то Пиканто длиннее Матиз на 98 мм и выше на 10 мм. Величина колёсной базы естественно также больше у Пиканто. Подобная тенденция наблюдается и в высоте клиренса – 161 мм/150 мм, в пользу Пиканто. Учитывая большие размеры корейского автомобиля, неудивительно, что у него и багажный отсек вместительнее – 255 л/155 л. Если говорить о колёсных дисках, то Пиканто оснащается 14-дюймовыми, а Матиз – 13-дюймовыми элементами.

Теперь поговорим о самих моторах обоих автомобилей. Сразу нужно заметить, что движок Матиз может спокойно работать на 92-ом бензине, а Пиканто только на 95-ом. Несмотря на одинаковый объём, мотор Пиканто мощнее своего оппонента – 67/63 лошадиных сил. Анализируя динамичность моделей, не стоит рассчитывать на феноменальные показатели. Время разгона Пиканто с нуля до сотни – 14.3 с, против 15.2 с. Как ни странно, но даже с учётом превосходства Пиканто во всех аспектах технических характеристик, автомобиль заметно экономнее своего визави – 4.4 л/7.5 л в среднем.

Практически в каждом отечественном дилерском центре можно встретить оба автомобиля, но большей популярностью среди российских автолюбителей пользуется именно Дэу Матиз. По мнению экспертов, всё дело в том, что Матиз 2017 года примерно на 130 000 рублей дешевле Пиканто 2017, средняя стоимость которого – 634 тысячи рублей.

Какую малолитражку купить: QQ, Matiz, Spark или Picanto

fdnj

В этой статье сравниваем четыре малолитражки: Chery QQ, Daewoo Matiz, Chevrolet Spark и Kia Picanto. Это лучшие подружки девушек и женщин, ценящих миниатюрность, а также мужчин, которые предпочли размеру экономичный расход бензина.

У кого больше двигателей и быстрее разгон

авто

Daewoo Matiz комплектуется мотором 0,8 л с 52 л. с., работающим с механической или автоматической трансмиссией. Более мощный литровый движок на 64 «силы» идет только с МКПП. Разгон до «сотни» занимает 17 секунд.

Chery QQ управляет двигатель объемом 0,8 л и мощностью 51 л. с., а также мотор объемом 1,1 л и мощностью 68 л. с. Для разгона до 100 км/ч им тоже понадобится 17 секунд. Двигателям ассистирует пятиступенчатая механика или четырехступенчатый робот.

Покупателям Picanto предлагается два бензиновых двигателя: 0,8 л, 60 л. с. и 1,1 л, 64 л. с. Коробка передач — пятиступенчатая механика или четырехступный автомат. До ста километров самый мощный «Пиканто» ускоряется за 15 секунд.

Под капотом Chevrolet Spark может стоять литровый мотор мощностью 68 л. с. или 1,2 с 82 л. с. Коробка передач — механическая или автоматическая. Время разгона Chevrolet Spark — от 12,4 до 21,9 секунд. Из всех четырех это самый шустрый экземпляр.

Чей салон лучше

авто

Daewoo Matiz и Chery QQ имеют хоть и скромные, но вполне просторные салоны. Сзади умещаются по три пассажира со средней комплекцией и ростом 182 см. В «стандарте» доступны противотуманки, кондиционер, аудиосистема и частичный электропакет. У «КуКу» есть еще ABS, EBD, фронтальные подушки безопасности впереди и гидроусилитель руля. Багажник у «Матиза» жутко маленький — 155 л. Туда входят 5-6 пакетов из «Ашана», так что о далеких путешествиях только мечтать.

У «Чери» багажник чуть больше — 165 литров, зато шумоизоляция никудышная («слышно, как дождь барабанит по крыше и как бьются песчинки о кузов»).

В Chevrolet Spark каждое место — их пять — оборудуется подголовником. В максимальной сборке предлагается подогрев передних кресел, дистанционное открывание крышки топливного бачка, регулировка рулевой колонки, передние противотуманки и ABS. Объем багажника — 170 л, но, если убрать заднее кресло, увеличивается до 568 л.

Простенькому салону Picanto присуща элегантность. Ее добавляют серебристые вставки на руле и панели приборов. Сиденья удобные, передние — регулируются. В люксовом исполнении есть климат- и круиз-контроль, задний парктроник, подушки спереди и по бокам, система помощи при подъеме в гору, бесключевой доступ в салон и дистанционный запуск мотора. Багажник рассчитан на 200 л груза.

Итак, по качеству салона лучше Kia Picanto, с небольшим преимуществом обошедший «Спарка».

Достоинства и недостатки малолитражек

fdnj

Все четыре модели несложные в управлении, поэтому так популярны у слабого пола. Они мобильны, шустры и легки в парковке.

Подвеска у всех простая и надежная: впереди — «МакФерсон» со стабилизатором, сзади — торсионный неразрезной мост. Многие отмечают жесткость и короткоходность ходовых у всех четырех.

Расход топлива небольшой. Но самый экономный — Kia Picanto, потребляющий от 4,2 до 5,8 л на 100 км. На втором месте Chevrolet Spark — от 5,1 до 6,3 л на 100 км. И на последнем — Daewoo Matiz и Chery QQ: 8,2 л по городу и 5,3 л на трассе. В среднем пробег до первого серьезного ремонта у всех четырех равен 60 тыс. км.

У всех четырех моделей неоцинкованный кузов, однако ЛКП Picanto покачественнее, а значит, и сопротивляемость ржавчине выше, чем у трех остальных. Самое плохое покрытие у Chery QQ: через 3-4 года на кузове появляются «рыжики», а с бампера, заднего спойлера и зеркал заднего вида облазит краска.

fdnj

Владельцы Daewoo Matiz, Chevrolet Spark и Chery QQ отмечают хрупкие бампера у своих «малышей», трескающиеся даже при незначительных ударах.

В отделке «Матиза», «Спарка» и «КуКу» используется недорогой и жесткий пластик, который со временем начинает вибрировать. У Picanto пластик тоже не мягкий, но более приятный на вид и ощупь.

Проблема с запуском при низких температурах (ниже -25 градусов) отмечается у всех малолитражек. Избежать ее можно при заливе хорошего масла.

У Daewoo Matiz, Chevrolet Spark и Chery QQ высокий и узкий кузов, поэтому на скоростных поворотах они кренятся. Kia Picanto более широкий, поэтому уверенно чувствует себя на любых поворотах.

Дорожный просвет Matiz, Spark и Chery — всего 130 мм, и это усложняет парковку и проходимость на неровных и каменистых дорогах. У Kia Picanto клиренс самый большой — 150 мм.

Какая модель дешевле

За рестайлинговый Matiz просят в среднем 133 тыс. рублей. За 130 тысяч мы нашли хэтч 11 года с пробегом всего 30 тыс. км:

авто

Средняя цена Chery QQ — 157 тысяч. За 150 отдается авто 2008 г. в. с пробегом 56 тыс. км, мотором 1,1 на 68 «лошадок»:

авто

Chevrolet Spark того же года рождения можно приобрести за 183 тыс. рублей. Более поздние модели — 2014 г. в. предлагаются за 385 тысяч:

авто

Средний ценник крохи «Шевроле» — 386 тыс. рублей.

Kia Picanto самый дорогой среди сравниваемых. За него в среднем просят 389 тыс. рублей. Модели 2008 года отдаются за 228 тысяч, а 2015-го — за 544 тыс. рублей. За 464 тысяч мы нашли хетчбэк из салона с пробегом чуть больше 22 тыс. км:

авто

Проблемы малолитражек на вторичном рынке

авто

Нашелся автомобиль сразу с несколькими косяками:

авто

Два «Матиза» продавались с ограничениями ГИБДД и один — со скрученным пробегом.

Число беспроблемных «Пиканто» то же, что у «Матиза», — 8 из 20. Наиболее частая проблема — ДТП (7 из 20).

авто

Один из экземпляров предлагался после четырех аварий:

авто

Три из 20 машин отдавались с копией ПТС и расчетом ремонтных работ, две — с неоплаченными штрафами и по одной — со скрученным пробегом и ограничениями ГИБДД.

По «Шевроле Спарк» мы нашли 15 полных отчетов. «Чистыми» оказались всего пять экземпляров. Из проблем на первом месте — ДТП (4 из 15) и неоплаченные штрафы (4 из 15), на втором — дубликат ПТС (3 из 15), на третьем — ограничения ГИБДД (2 из 15).

авто

Один «Спарк» предлагался с изменениями в конструкции ТС:

авто

По «Чери КуКу» в базе мы нашли только один полный отчет. Машина оказалась со скрученным пробегом:

авуто

Машине почти 13 лет, и первые два владельца пользовались ей более пяти лет.

Что берем

По количеству беспроблемных авто «Пиканто», «Спарк» и «Матиз» оказались на равных, но, если сравнить техническую часть, плюсы и минусы моделей, то предпочтительнее Kia Picanto. Оценки моделям представлены в таблице ниже:

авто

На наш взгляд, прямую конкуренцию «Киа» составляет только Spark. Но и цена по обеим моделям выше, чем у «Матиза» и «Чери КуКу».

Выбор за вами. Но перед покупкой тщательно осматривайте авто и проверяйте историю эксплуатации.

Автор: Дмитрий Савченко

А вам нравятся малолитражки? Владели ли вы какой-нибудь машиной такого класса? Расскажите об опыте владения в комментариях под статьей.

Какой подержанный автомобиль А-класса лучше: Kia Picanto, Peugeot 107 или Daewoo Matiz?

Достойными представителями подержанных машин А-класса или как их еще называют «малышей» являются модели Дэу Матиз, Киа Пиканто и Пежо 107. Именно эти транспортные средства и будут подробно рассмотрены в данном обзоре на предмет покупки. Вы сможете выбрать себе такой компактный авто А-класса, который сможет устроить вас наилучшим образом, также вы сможете разобраться нужен ли вообще вам такой компактный автомобиль.

Общие сведенья
Все представители этого обзора имеют длину до 3,5 метра, укомплектованы моторами рабочим объемом 1,2 литра, получили багажный отсек рабочим объемом до 220 литров, снаряженную массу до одной тонны и являются любимицами не только многих представительниц прекрасного пола, но и мужчин.
Из предложенных трех б/у моделей, самой технически совершенной и современной является машина Пежо 107. Это транспортное средство было укомплектовано бензиновым трехцилиндровым двигателем, способным развивать мощность до 68 лошадиных сил, он получил систему фаз газораспределения. Мотор может агрегатироваться с роботизированной коробкой передач или механической пятискоростной трансмиссией. Подержанный автомобиль Peugeot 107 отличается высоким уровнем активной и пассивной безопасности, что подтверждает и тестирование EuroNCAP, где этому «малышу» была присуждена оценка в четыре звезды. Поэтому если говорить о данной модели, то вместе с эпитетами «самый современный» и «самый мощный» следует употреблять еще и «самый безопасный» из трех рассматриваемых здесь автомобилей. Кстати, именно эта модель является также и самой стильной, на дороге ее отличает 100-процентный французский стиль, поэтому на таком авто в потоке выделится можно гарантировано.
Что касается оснащенности, то в данном плане узбекско-корейский автомобиль Дэу Матиз полностью уступает франко-японскому компакт-кару. У него нет ни системы АБС, ни подушек безопасности, такие элементы не числятся в перечне его оборудования, значит, покупатели не смогут их найти и на трехлетних экземплярах. Что касается системы траекторной стабилизации, то о них вообще говорить не приходится. Но зато эта модель получила от производителей линейку моторов, представленную двумя агрегатами мощностью 64 и 52 л.с. рабочим объемом 1 и 0,8 литра. Менее мощные версии подержанных машин Daewoo Matiz комплектуются ручной пятискоростной трансмиссией, в то время как автоматическую гидромеханическую трансмиссию можно встретить лишь на б/у авто с более мощным двигателем. На вторичном рынке таких «автоматизированных» экземпляров сегодня вполне достаточно и встречаются они часто, к тому же и цены на них способны порадовать покупателей. По этой причине автомобиль Дэу Матиз является самым дешевым предложением не только среди трех упомянутых здесь машин, но и среди своих ровесников в целом. Правда, выглядит данный компакт несколько устаревшим, ведь итальянские специалисты из кузовного ателье Bertone создавали его уже довольно давно. Но ничего другого за столь низкую сумму ожидать не стоит.
Если говорить об авто Kia Picanto, то данное корейское транспортное средство является средним между моделью от Дэу и Пежо, причем во всех отношениях. В серии краш-тестов, проводимых европейской организацией EuroNCAP ему было присуждено три звезды за безопасность, что тоже немало для такого «малыша». Сегодня на вторичном рынке предлагаются версии с двигателями рабочим объемом 1,1 и 1,0 литра, они могут развивать мощность до 64 и 60 «лошадей», соответственно, работая в паре с четырехскоростной автоматической трансмиссией. Если говорить о цене б/у машин Киа Пиканто, то ее можно назвать разумным балансом, то же самое касается и ее внешнего вида.

Водительская и пассажирская точка зрения
От таких компактных машин с малыми объемами двигателей покупателям не стоит ожидать дорожных подвигов. Наиболее мощный и быстрый среди упомянутой здесь троицы является автомобиль Пежо 107, он может набирать разгон с места до «сотни» всего за 14,2 секунд, в то время как авто Пиканто и Матиз для данного подвига требуют примерно в полторы секунды больше. Если же учитывать версии с автоматическими коробками передач, то их разгонная динамика вообще будет составлять 17 секунд. Но критиковать их не стоит, нельзя забывать, что эти машины в первую очередь предназначены для езды по городу, а ведь в городском режиме существует ограничение скорости у нас это 60 км/ч, а в странах Европы – 50 км/ч. Если говорить об упомянутых скоростях, то к ним все три модели разгоняются весьма резво и бодро, что позволяет водителю не отставать от общего потока транспортных средств, несмотря на объем мотора и установленный тип коробки передач. Этому способствуют оптимальные настройки силовых агрегатов и правильный подбор корейскими и французскими инженерами передаточных чисел. Но если вы планируете ездить на автомобиле не только по городу, но и по трассе, то быстрее ехать они не могут, двигатели небольшие, поэтому никакого толку в них нет, хотя они и ревут достаточно громко.
Касательно ходовых качеств этих авто, то откровенно они тоже не суперские. В целом это вполне объяснимо, ведь их владельцы вряд ли поедут на трек-дни им также не придет в голову мысль проходить повороты городских улиц в управляемом заносе или на гране скольжения. Но, несмотря на все это, три представленные модели способны цепко держаться траектории своими колесами, в чем существенную роль отыграла относительно небольшая колесная база (по сравнению с общей длинной машины), поэтому они даже способны доставить удовольствие, но лишь опытным водителям. Особенно это касается автомобилей Киа и Пежо, которые считаются довольно веселыми «малышами». А вот что касается б/у машины Daewoo Matiz, то она является самой высокой и самой узкой с трех представленных моделей и наименьше подходит на роль «пилотажного» транспортного средства. На данном автомобиле владельцам не стоит сильно увлекаться скоростью в целом, а особенно в поворотах, ведь можно и перевернуться. Особенно трудно ездить на авто Дэу Матиз в зимнее время года: «длинное» рулевое управление, легкий авто, отсутствие системы АБС и большая площадь продольного сечения. На скользких дорогах эта модель скользит, к тому же ее сильно сносит боковым ветром, поэтому водителю постоянно приходится «ловить» ее. Если смотреть на данную покупку с точки зрения водителя, то машины от Пежо и Киа будут более предпочтительными, причем это относится и к удобству рабочего места и к пространству и эргономике. Только прежде чем выбрать автомобиль Пежо 107 с «автоматом» нужно учитывать, что он комплектуется роботизированной коробкой передач, а значит, вы не будете ограждены от переключения скоростей «невпопад» и от дерганого разгона.
Если посмотреть на такую покупку с точки зрения багажа и пассажиров, то здесь будет уместной фраза «чудес не бывает». Все три городские машины формально считаются пятиместными, но если пассажиры взрослые и имеют крупное телосложение, то в их салоне им не будет комфортно, причем это еще мягко сказано. Если говорить о багажниках, то они имеют примерно одинаковый объем и подходят для размещения нескольких пакетов с продуктами, которые горожане могут перевезти из гипермаркета. Но при желании владельцы могут складывать спинку заднего дивана, благодаря чему в салоне автомобиля можно перевезти даже компактный холодильник.
Касательно комфорта городских авто, то это понятие носит условный характер. В салоне хорошо слышно работу трансмиссии и двигателя, причем так хорошо, что можно почувствовать трение клапанов в головке блока цилиндров и можно посчитать все зубья шестерен, подвески «бахают», наверное, таким образом, они протестируют против отечественных плохих дорог с множеством колдобин, также нельзя забывать, что машины А-класса оборудованы небольшими колесами, поэтому громко шлепают по дорожным неровностям. Но все же, данные транспортные средства предназначены для тихой и размеренной езды по городу, а не для шоссейных дорог и длительных поездок.

Стоимость владения: ремонт, обслуживание и экономичность
Обычно если автолюбители решают купить б/у автомобиль, они внимательно изучают всю имеющуюся у них информацию насчет проверки технического состояния приобретаемой модели, для того, чтобы купить наиболее «свежий» экземпляр. Если предположить, что вы внимательно изучили всю подобную информацию, то возможность покупки транспортного средства в хорошем состоянии будет стремиться к максимуму, так как в противном случае покупку подержанного авто и рассматривать не стоит, ведь «ушатанная» машина, пусть даже и такого небольшого класса способна вытянуть из своего владельца довольно значительную сумму денег.
Начать можно с французского авто Peugeot 107. Благодаря установленным электронным системам и современному силовому агрегату данное французское транспортное средство можно назвать самым экономичным автомобилем с трех предложенных. Эта модель является любимицей прекрасной половины человечества, поэтому в год мало каким экземплярам приходится проезжать больше 10-15 тыс. км. Все это, конечно же, хорошо, но более важным являются другие параметры: стоимость покупки, а также цена последующей продажи. С такой точки зрения б/у машина Пежо 107 не выглядит более предпочтительной по сравнению с конкурентами. Новые автомобили первые владельцы приобретали по достаточно высокой цене, а спустя три года их цена практически сравнилась со стоимостью того же авто Киа Пиканто. Не следует рассматривать это явление и его причины, просто можно предположить, что для данной французской модели подобная тенденция станет сохраняться и дальше. В копилку французской модели не добавляют преимуществ цена ремонта и технического обслуживания. Стоимость нормо-часа в фирменных салонах марки Пежо не является одной из самых дешевых в своем классе. Отдельно следует упомянуть и тот факт, что детали подвески, которые при езде по отечественным дорогам вообще можно считать расходником, поставляются лишь в виде сборочных единиц, поэтому если вам нужен отдельный качественный сайлент-блок или шаровая опора, то их просто так не купить. За рычаг владельцам этой модели приходится отдавать около 300 долларов, цена амортизаторов начинается от 150 долларов. Из этого можно сделать один вывод: вам в любом случае придется платить за стиль и шарм.

В свое время автомобиль Daewoo Matiz в покупке «с нуля» считался довольно дешевым, к тому же на вторичном рынке он хорошо удерживает цену и в предложенной троице ему нет равных. За прошедшие годы его конструкция уже была изучена до последнего болта, ремонтопригодность модели находится на высоком уровне, к тому же предлагается множество услуг сервисов и по доступным ценам. Запчастей для подержанной машины Дэу Матиз также существует множество, начиная оригинальными и заканчивая б/у – здесь сказалась популярность модели. Высокий спрос на эту модель объясняется оптимальным соотношением цены и потребительских качеств. Если учесть прожорливость его силовых агрегатов и малые пробеги, то это на общем фоне не выглядит большим минусом. А наличие реальных минусов этого узбекско-корейского представителя А-класса уже было подробно описано выше, и касается оснащения системами безопасности. Но даже на этот счет автомобилисты могут поспорить, ведь в России существует весьма специфическое отношение к безопасности.

Подержанная машина Kia Picanto на вторичном рынке удерживают свою цену более крепко, чем автомобиль Пежо 107 и несколько слабее авто Дэу Матиз. Что касается его оснащения, то оно намного лучше по сравнению с автомобилем от Дэу, но если говорить о его безопасности, то он проигрывает французской модели. Если учесть стоимость ремонта и обслуживания, цены запчастей и топливную экономичность, то авто Киа Пиканто представляет собой нечто среднее между узбекской моделью корейского происхождения и французским транспортным средством. Именно поэтому б/у автомобиль Kia Picanto будет считаться привлекательным вариантом для покупки для всех тех автолюбителей, которым не нравятся французские цены и дизайнерские изыски и их отталкивают серьезные вопросы к безопасности машины Дэу Матиз и ее бедность комплектации.

Так что же в итоге выбрать? Стильную французскую модель, скромный корейский автомобиль или настоящего узбекского чемпиона на российском рынке? Выводов делать никто не будет, ведь каждый покупатель должен сделать их самостоятельно.

Класс «мини»: минимальные потери

Активнее всех среди сравниваемых автомобилей дешевеет «Пежо-107». У этого малютки врожденных недостатков хватает: недолговечная роботизированная КП, плохая шумоизоляция, очень маленький багажник, слабый головной свет, единственный дворник и тот лентяй (не справляется с работой в сильный дождь). Из достоинств отметим низкий расход топлива, маневренность и короткие свесы. К подержанному 107-му очередь из покупателей не выстраивается, поэтому быстро продать такой автомобильчик не выйдет. Будьте готовы прождать месяц-полтора.

Чуть лучше обстоят дела у «Шевроле-Спарк». Однако и у него минусов хватает: дорогие и дефицитные запчасти, высокая стоимость обслуживания. Из конструктивных недостатков отметим недолговечный тросик сцепления и диодный мост генератора. Тем не менее «Шевроле» зарекомендовал себя как неприхотливый, надежный, экономичный и вместительный автомобиль. Спрос на подержанные «спарки» устойчивый — машина уйдет за 15–20 дней.

Медленнее (приблизительно на 2%) теряет привлекательность «Ниссан-Микра». По отзывам владельцев, у автомобиля слабые опорные подшипники стоек, со временем подгорают контакты в замке зажигания. Сильные стороны модели — тяговитый двигатель, качественная отделка салона, более вместительный, чем у одноклассников, багажник, а также обеспеченность запчастями и разумные цены на ТО. Продать «Микру» несложно. Автомобиль, представляющий интерес для слабого пола, сумеет обрести новую хозяйку через 12–15 дней.

Еще выгоднее продавать «Киа-Пиканто». К его плюсам отнесем недорогие расходники и железо, высокий, удобный салон, хорошую управляемость, экономичный и бодрый мотор. По словам владельцев, часто выходят из строя лампочки головного света и подсветки приборов, раньше срока приходится менять стойки стабилизатора. В объявлениях таких машин немного, и, если повезет, найти для «Пиканто» нового хозяина можно за 10–15 дней.

Лидер обзора — «Дэу-Матиз». Несмотря на массу недостатков (частые выходы из строя генератора, отказ оптического датчика распределителя, недолговечные высоковольтные провода), есть у машинки и положительные черты: самые дешевые на фоне конкурентов запчасти и расходники, надежная задняя подвеска, салон хотя и архаичный, но просторный для своего класса и, самое важное, умеренная цена. На вторичном рынке этот автомобиль популярен и дольше 7–12 дней не застоится.

КАК СЧИТАЕМ

Уценку автомобиля за пять лет эксплуатации вычисляем, опираясь на предложения в Интернете. Перебрав более тысячи объявлений о продаже автомобилей в одинаковых комплектациях и просуммировав данные, вычисляем средний показатель для отдельно взятой модели. Цифры приблизительные — нюансы наша статистика не учитывает.

Две «малолитражки» Daewoo Matiz и Kia Picanto

Все автомобили имеют 5-дверные несущие кузова типа “хэтчбек”, поперечно расположенные двигатели и привод на передние колеса. Моторы – 3- и 4-цилиндровые на “Daewoo” и “Chevrolet”,
а на “Kia” – бензиновые “четверки” и турбодизельная “трешка”. Все три микролитражки официально продавались в России. Причем одна из самых популярных у нас иномарок – “Matiz” – выпускается с 2000 года в Узбекистане. А “Spark” является по большому счету лишь слегка модернизированным “Матизом”, но корейского производства.

ЕЩЕ 12 лет назад в Узбекистане началась сборка “Daewoo Tico”. Эта недорогая микролитражка в то время конкурировала с “Окой”, но в отличие от последней выпускалась в 5-дверном кузове, была лучше укомплектована и оснащалась более мощным и совершенным двигателем. Поэтому на “Tico” был хоть и не ажиотажный, но вполне стабильный спрос. Ведь, по сути, этот автомобильчик представлял собой копию “Suzuki Alto” образца 1988 года.

“Tico” производился до 2002 года, пока на конвейер не встал “Daewoo Matiz”. Дизайн нового автомобиля

был разработан студией “ItalDesign”, поэтому его внешность получилась стильной и яркой. Правда, основа машины осталась практически прежней, да и 3-цилиндровый двигатель перешел с “Тико” почти без изменений, если не считать замену карбюратора на инжектор с центральным впрыском. А спустя несколько лет производство “Матиза” освоили в Узбекистане.

После того, как “Daewoo” вошла в состав корпорации GM, весь экспортный модельный ряд корейской компании был в 2005-м переименован в “Chevrolet”. Тогда же была произведена модернизация “Матиза”. Автомобиль серьезно изменился внешне и одновременно обновился интерьер, стали добротнее материалы отделки.

Но технически машина почти не изменилась. В шасси, например, были перенастроены передние амортизаторы, а задняя балка стала крепиться к кузову не продольными, а косыми рычагами. Немного модернизировали двигатели. Интересно, что в России и странах СНГ, чтобы не создавать путаницы с узбекским “Matiz”, автомобиль назвали “Chevrolet Spark”.

Два других корейских производителя не спешили выпускать на наш рынок свои микролитражки. В начале столетия начались продажи “Hyundai Atos”, но из-за неконкурентоспособной цены через год он ушел из России. “Kia Picanto” оказался гораздо более удачным. Нельзя сказать, что “Пиканто” был значительно дешевле, чем “Atos”, но благодаря выразительному дизайну и неплохой комплектации машина, что называется, пошла.

Киа Пиканто или Дэу Матиз: сравниваем компактные городские автомобили

В последние годы городские компактные автомобили становятся всё более популярными. Конечно, касательно них имеется очень много предрассудков и многие отечественные автолюбители, особенно мужского пола, презирают подобные модели. Однако, по мнению экспертов, за компакт-карами будущее автомобильного мира. Почему так? Всё очень просто: они потребляют сравнительно небольшое количество горючего и весьма манёвренные в условиях города. Сегодня мы сравним Киа Пиканто и Дэу Матиз (другие названия Равон Матиз/Шевроле Матиз) и решим что лучше.

История

Американо-корейская малолитражка Матиз во многом является повторением своего успешного предшественника – Дэу Тико. Дебют модели состоялся в 1997 году, после чего стартовало её производство в Корее и на польском филиале компании. После рестайлинга 2000 года уровень продаж автомобиля резко упал. Ситуацию спасло то, что в 2001 году американский гигант Генерал Моторс выкупил компанию Дэу Моторс и с этого момента вступила в силу новая концепция развития проекта «Матиз».

В начале 2005 г состоялась презентация Матиз 2, получившего совершенно новый экстерьер, интерьер и линейку экологичных моторов. В Россию поставлялся под названием Шевроле Спарк. В 2009 году в Женеве представили Матиз 3. В 2015 году в «Большом Яблоке» состоялась презентация Матиз 4, который сейчас является одним из самых популярных в сегменте.

Киа Пиканто – чисто южнокорейская малолитражка, которая навязала неплохую конкуренцию Матиз. Представленный в 2003 году во Франкфурте Пиканто использовал ту же тележку, что и Хендай Гетц. В 2007 и 2010 году корейцы провели два рестайлинга, чем продемонстрировали свою готовность к кардинальным изменениям. Пиканто 2 был представлен весной 2011 года. Через полгода стартовали продажи на российском рынке.

Примечательно, что разработкой дизайна занимался немец – Петер Шрайер. Поначалу планировалось, что Пиканто 3 выйдет в свет в 2014 году, но потом всё затянулось и, скорее всего, автомобиль увидит свет лишь в конце этого года. Интересно, что по версии «Топ Гир» Пиканто является лучшим компактным городским автомобилем.

Мы также не будем спорить с известными британскими ведущими и согласимся, что Пиканто лучше Матиз.

Внешний вид

Каждый из автомобилей имеет вполне обычный, как для своего класса, экстерьер. Однако внешность Пиканто выглядит как-то более современно и технологично.

Передняя часть Пиканто оснащается высоким лобовым окном и коротким плавным капотом. У Матиз «лобовуха» более заваленная, а капот визуально кажется длиннее, чем у оппонента, хотя на самом деле это совсем не так. На носовой части Пиканто можно заметить огромные светодиодные фары, которые выглядят не совсем пропорциональными по отношению к другим элементам, а также аккуратную двойную радиаторную решётку.

У Матиз носовая часть выглядит попроще – небольшие круглые фонари и миниатюрная фальшрадиаторная решётка. Низ бампера у обеих моделей скомпонован практически одинаково, за исключением нескольких малозначительных моментов.

Профили Пиканто и Матиз выполнены в идентичных стилистических направлениях. Задняя часть отличается фарами: вертикальные против горизонтальных и размерами стекла (у Матиза оно больше). Визуально, дизайн Киа выглядит более современным, отдадим преимущества ему.

Салон

Анализируя внутреннее убранство обеих моделей, можно прийти к выводу, что оно придётся по вкусу не каждому. Салоны Пиканто и Матиз точно нельзя назвать высокотехнологичными и мегасовременными. Они оснащены лишь самым необходимым оборудованием и выполнены очень просто.

Однако, компоновка отдельных элементов явно лучше у Киа Пиканто. К тому же, салон Пиканто значительно вместительнее своего сегодняшнего визави. Хотя в плане качественности отделки, автомобили находятся примерно на одном уровне.

Технические характеристики

Противостояние Матиз и Пиканто – это борьба легковесов, и это заметно даже в сравнении силовых агрегатов. Мы взяли модификации Пиканто и Матиз 2021 года сборки, оснащённых литровыми бензомоторами, подключённых к системе переднего привода и работающих в дуете в 5 МКПП.

Что касается габаритов, то Пиканто длиннее Матиз на 98 мм и выше на 10 мм. Величина колёсной базы естественно также больше у Пиканто. Подобная тенденция наблюдается и в высоте клиренса – 161 мм/150 мм, в пользу Пиканто. Учитывая большие размеры корейского автомобиля, неудивительно, что у него и багажный отсек вместительнее – 255 л/155 л. Если говорить о колёсных дисках, то Пиканто оснащается 14-дюймовыми, а Матиз – 13-дюймовыми элементами.

Теперь поговорим о самих моторах обоих автомобилей. Сразу нужно заметить, что движок Матиз может спокойно работать на 92-ом бензине, а Пиканто только на 95-ом. Несмотря на одинаковый объём, мотор Пиканто мощнее своего оппонента – 67/63 лошадиных сил. Анализируя динамичность моделей, не стоит рассчитывать на феноменальные показатели. Время разгона Пиканто с нуля до сотни – 14.3 с, против 15.2 с. Как ни странно, но даже с учётом превосходства Пиканто во всех аспектах технических характеристик, автомобиль заметно экономнее своего визави – 4.4 л/7.5 л в среднем.

Практически в каждом отечественном дилерском центре можно встретить оба автомобиля, но большей популярностью среди российских автолюбителей пользуется именно Дэу Матиз. По мнению экспертов, всё дело в том, что Матиз 2021 года примерно на 130 000 рублей дешевле Пиканто 2021, средняя стоимость которого – 634 тысячи рублей.


/> /> /> />

САЛОН

САЛОН “Daewoo Matiz” заметно просторнее, чем можно ожидать, глядя на автомобиль снаружи. Впрочем, столь приличный внутренний объем является следствием очень удачной компоновки: передние и задние двери тонкие, практически лишены обивки, оттого и не “съедают” толику полезного пространства салона, а передние кресла установлены почти вертикально. Тем не менее для людей плотного телосложения “Maтиз” может показаться тесноватым. Особенно в районе локтей на переднем ряду.

В “Matiz” не предусмотрено регулировок водительского кресла по высоте, а руль вообще закреплен намертво, однако владельцы не особо сокрушаются по этому поводу. В целом, как это ни странно, посадка за рулем устраивает даже рослых водителей. Профиль передних кресел также не идеален, однако серьезных нареканий не вызывает.

На заднем диване в принципе могут разместиться даже 3 пассажира (как сказано в инструкции по эксплуатации), однако один из них должен быть ребенком. Багажник довольно скромный – 165 л, правда, при сложенной спинке заднего дивана его объем увеличивается почти в 4 раза – до 625 л. По этому показателю “Daewoo Matiz” уступает другим машинам, участвующим в нашем обзоре.

пластик передней панели гладкий и даже на вид скользкий. Впрочем, для автомобилей такого класса это скорее правило, нежели исключение. Салон “Matiz” не может похвастать добротными материалами – пластик передней панели откровенно дешевый и скользкий на вид.А тахометр не предусмотрен даже за доплату.

САЛОН. По большому счету “Chevrolet Spark” (он же “Chevrolet Matiz” для европейского рынка) – это, как я уже говорил, модернизированный “Daewoo Matiz”. При одинаковых габаритах интерьер “Спарка” по сравнению с предшественником существенно преобразился и производит более благоприятное впечатление. В центр передней панели, выполненной из приятной на вид, но твердой на ощупь пластмассы, органично вписывается массивная центральная консоль, которую венчает доска приборов.

Стильное решение, но не слишком удачное. Аналогичное утверждение касается 3-спицевого руля, за которым вместо приборной панели выстроилась гирлянда контрольных ламп. Двери на “Chevrolet” – с пластиковой обивкой. Кресла – с оптимальным профилем и удобной спинкой стандартно снабжены четырьмя механическими регулировками, а водительское вдобавок может перемещаться по высоте. А вот рулевое колесо так и осталось неподвижным.

Достоинства и недостатки малолитражек


Все четыре модели несложные в управлении, поэтому так популярны у слабого пола. Они мобильны, шустры и легки в парковке.

Подвеска у всех простая и надежная: впереди — «МакФерсон» со стабилизатором, сзади — торсионный неразрезной мост. Многие отмечают жесткость и короткоходность ходовых у всех четырех.

Расход топлива небольшой. Но самый экономный — Kia Picanto, потребляющий от 4,2 до 5,8 л на 100 км. На втором месте Chevrolet Spark — от 5,1 до 6,3 л на 100 км. И на последнем — Daewoo Matiz и Chery QQ: 8,2 л по городу и 5,3 л на трассе. В среднем пробег до первого серьезного ремонта у всех четырех равен 60 тыс. км.

У всех четырех моделей неоцинкованный кузов, однако ЛКП Picanto покачественнее, а значит, и сопротивляемость ржавчине выше, чем у трех остальных. Самое плохое покрытие у Chery QQ: через 3-4 года на кузове появляются «рыжики», а с бампера, заднего спойлера и зеркал заднего вида облазит краска.


Владельцы Daewoo Matiz, Chevrolet Spark и Chery QQ отмечают хрупкие бампера у своих «малышей», трескающиеся даже при незначительных ударах.

В отделке «Матиза», «Спарка» и «КуКу» используется недорогой и жесткий пластик, который со временем начинает вибрировать. У Picanto пластик тоже не мягкий, но более приятный на вид и ощупь.

Проблема с запуском при низких температурах (ниже -25 градусов) отмечается у всех малолитражек. Избежать ее можно при заливе хорошего масла.

У Daewoo Matiz, Chevrolet Spark и Chery QQ высокий и узкий кузов, поэтому на скоростных поворотах они кренятся. Kia Picanto более широкий, поэтому уверенно чувствует себя на любых поворотах.

Дорожный просвет Matiz, Spark и Chery — всего 130 мм, и это усложняет парковку и проходимость на неровных и каменистых дорогах. У Kia Picanto клиренс самый большой — 150 мм.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

КОМПЛЕКТАЦИЯ “Daewoo Matiz” в стандартном оснащении STD более чем скромная. Автомобиль откровенно пустой – кроме обогрева заднего стекла, радиоприемника и дистанционного открытия лючка бензобака больше ничего нет. Зато в качестве опции предлагались кондиционер, передние электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, центральный замок и кондиционер.

Версия “Automatic” изначально предусматривала 4-ступенчатый “автомат”, передние электроподъемники стекол и центральный замок. Вариант “Best” с 2005 года шел с 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1 л и дополнялся задними электростеклоподъемниками, сервоприводом правого зеркала, mp3-магнитолой.

КОМПЛЕКТАЦИЯ. Базовый вариант “Chevrolet Spark”, официально продававшийся российскими дилерами, включал в себя задний стеклоочиститель, водительскую подушку безопасности, три подголовника на втором ряду. Мотор предусматривался 3-цилиндровый объемом 0,8 л. Первый владелец мог заказать вторую подушку безопасности, CD-магнитолу, АБС, регулируемое по высоте водительское кресло, кондиционер, усилитель руля и даже “автомат”.

В стандарте “Spark” с литровым двигателем был кондиционер, фронтальные подушки безопасности, а также магнитола. За все остальное оборудование предлагалось доплачивать. В топовой версии “SX-Premium” добавлялись электроприводы задних стекол и правого зеркала.

КОМПЛЕКТАЦИЯ. У “Kia Picanto” в базовом исполнении LS (с 4-цилиндровым мотором объемом 1 л) были водительская подушка безопасности, гидроусилитель руля, сервопривод передних стекол, центральный замок, аудиоподготовка, очиститель и обогрев заднего стекла. За доплату можно было установить пассажирскую и боковые подушки безопасности, кондиционер, магнитолу и обогрев передних кресел.

“Kia Picanto 1.1” с более мощным двигателем дополнялся пассажирской подушкой безопасности, сервоприводом задних стекол и зеркал. Кроме того, для этой модификации предлагались диски из алюминиевого сплава, а салон отделывался вставками “под светлый металл”.

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “Daewoo Matiz”, даже не обработанный антикором, честно выдерживает 2-3 российских зимы. После чего все четыре двери сдаются химическим реагентам, которыми щедро поливаются наши дороги. Замена сразу всех дверей вместе с работой и покраской обойдется в $1.300-1.700. От дорожной химии нередко умирает датчик уровня топлива ($25), а также страдает проводка – могут отказать провода звукового сигнала, различные электроприводы и датчики.

Читайте также: