Киа рио 1 поколения проблемы

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Самые проблемные места у Kia Rio 1 (2000-2006). Что ломается чаще всего.

Самой большой проблемой этого автомобиля являются ступичные подшипники. Даже попадание колеса в ухабу на дороге может вызвать необходимость замены подшипника.

К основным недостаткам Киа Рио первого поколения относится малая толщина лакокрасочного покрытия, на котором из-за этого начинают образовываться сколы и трещины. В результате на тех участках кузова, где металл не оцинкован, образуются очаги коррозии. Такими проблемными зонами являются крыша автомобиля и дверные стойки.

Слабым местом Kia Rio 1 является и лобовое стекло. С течением времени начинается его постепенное помутнение, и через 50 тысяч километров пробега оно уже подлежит замене.

Владельцы автомобиля часто выражают недовольство плохой работой водительской двери. Причем, регулировка замков дает лишь временный положительный результат.

К числу распространенных неполадок Киа Рио относятся также:

1. Износ втулок и подшипников рулевой стойки. Обнаруживается такая поломка обычно через 70 тысяч километров пробега в виде характерного звука во время поворотов руля.

2. Износ стоек стабилизатора, который может произойти даже в начале эксплуатационного срока при частой езде по плохим дорогам.

3. Выход из строя катализатора, который, в силу своих конструкционных особенностей, быстро засоряется продуктами сгорания топлива. Использование качественного бензина продлевает срок службы этого узла.

4. Выход из строя элементов обогрева сидений. Эти нагревательные элементы служат не дольше нескольких сезонов. Ремонту они не подлежат, их можно только заменить новыми.

Распространенные проблемы двигателя Киа Рио

Обычно на Kia Ria устанавливают двигатели, объем которых составляет 1.4 и 1.6 литра. У обоих этих моторов типичной неполадкой является нестабильность оборотов на холостом ходу. Зачастую виной этому низкое качество горючего, так как оба мотора довольно чувствительны к бензину. Проблему можно решить, промыв дроссельную заслонку и заменив свечи.

При пробеге свыше 30 тысяч километров может возникнуть такая неисправность, как протечка сальника коленчатого вала.

Кроме того, недостатком двигателя является его сильная зависимость от качества моторного масла.

Некоторых владельцев Киа Рио беспокоит стук в моторе. Обычно он не свидетельствует о неисправности, и связан с работой цепного привода. Признаком для беспокойства является продолжение стука после прогрева двигателя.

Иногда мотор вибрирует на холостом ходу. Как правило, это указывает на необходимость чистки дроссельной заслонки или замены свечей. Но в некоторых случаях может понадобиться проверка состояния опор двигателя.

Типичные неполадки трансмиссии Kia Rio

Наиболее частой неисправностью трансмиссии Киа Рио является протечка рабочего цилиндра сцепления. Кроме того, встречается и такая проблема, как самопроизвольное переключение передач. Причины этому могут быть следующие:

· выход из строя синхронизаторов;

· изменение формы резиновых опор.

Основные неисправности подвески Киа Рио

У этого автомобиля очень жесткая подвеска, и потому часто выходят из строя ступичные подшипники на передней паре колес. Это же приводит к поломке стабилизатора поперечной устойчивости и стоек. Вероятность неисправностей, связанных с подвеской, увеличивается при частой езде по плохим дорогам.

Проблемы рулевого управления Киа Рио

У машин с пробегом более 60-70 тысяч километров могут возникнуть неполадки рулевой рейки, связанные с износом ее втулок и подшипников рулевого вала. Такая поломка дает знать о себе характерным стуком при повороте руля.

Также у автомобилей Киа Риа может обнаружиться отклонение от движения по прямой линии вправо. В этом случае нужно сделать развал-схождение передних колес.

Распространенные неисправности ходовой части Kia Rio

Наиболее уязвимыми узлами этой машины являются:

· тормозные диски и барабаны;

· текстолитовые поршни передних тормозных суппортов;

· муфта свободного хода;

· игольчатый подшипник привода вала.

Тормозные колодки можно менять всего несколько раз. Срок службы одного комплекта тормозных барабанов составляет 150 тысяч километров. Амортизаторы рассчитаны на 40 тысяч километров пробега.

Неполадки системы охлаждения Киа Риа

У автомобиля быстро засоряется радиатор, что ведет к перегреву мотора и появлению неисправностей, требующих дорогостоящего ремонта. В жаркую погоду кондиционер автомобиля слабо справляется со своими функциями.

Проблемы электрики Киа Рио

У авто этой марки могут пропадать контакты ламп поворота. Засорение может привести к заклиниванию автоматических замков и электроприводов зеркал, а также к плохой работе регуляторов фар. Кроме того, у некоторых машин могут неадекватно работать стеклоподъемники.

Проблемой машин Киа Риа является частое перегорание ламп освещения салона и быстрое выгорание обогревателей сидений.

Неисправности кузова Kia Rio

Основные дефекты кузова связаны с плохим качеством лакокрасочного покрытия, целостность которого нарушается даже при незначительном воздействии. В местах трещин и сколов на тех участках, где металл не оцинкован, образуются очаги ржавления. Для того, чтобы избежать появления ржавчины, нужно раз в несколько лет наносить на кузов противокоррозионное покрытие.

Еще очень полезные статьи:

Если Вам понравилось, и вы хотели бы чаще видеть мои публикации в ленте Дзен - можно подписаться. Всем добрым и отзывчивым, спасибо за ЛАЙК.

«Киа Рио» 1 поколения: внешний вид и характеристики, рестайлинг, плюсы и минусы машины, безопасность на дороге

«Киа Рио» 1 поколения — это небольшой комфортабельный автомобиль B-класса, который доступен сейчас только на вторичном рынке. Модель популярна у многих водителей из-за своей низкой стоимости и недорого обслуживания.

Внешний вид «Киа Рио» 1 поколения

Машина выпускалась с 2 видами кузова. Первый — это 4-дверный седан. Второй вариант — универсал среднего размера. За срезанную корму 5-дверный авто очень был похож на удлиненный хэтчбек.

Экстерьер автомобиля разрабатывался 2 отделами концерна Kia:

  • японские специалисты работали над дизайном кузова для рынка США и Азии;
  • европейские представители трудились над обликом «Рио» для местных потребителей.

Kia Rio 1 поколения

Внешний вид машины соответствовал тренду 2000-х годов и всем современным требованиям:

  • плавные обтекаемые линии с овальными контурами;
  • яркий молдинг;
  • выпуклый передний бампер;
  • каплевидные фонари.

В 2002 году произошел рестайлинг «Киа Рио» 1 поколения. Дизайн автомобиля сильно не изменился. Фары увеличились в размерах и приобрели форму трапеции. Бампер получил рельеф. По краям появилась штамповка. Модернизирована была решетка радиатора. Ее горизонтальная линия и эмблема стали больше.

Салон Kia Rio 1

Интерьер седана и универсала одинаковый. В качестве материалов отделки использовался недорогой пластик серого цвета и простая ткань. Просторный салон рассчитан на 5 мест. Неплохой объем багажника – 326/449 литров (седан/универсал). Его вместимость можно увеличить в 3 раза, если сложить 2 ряд сидений.

Информация с приборной панели легко считается с водительского кресла. Его эргономика на высоком уровне: есть боковая поддержка и всевозможные настройки положения по углу и высоте. Второй ряд имеет удобный диван, но места для ног там мало. Высоким пассажирам будет не очень комфортно сидеть.

У машины неплохое оснащение. В базовую комплектацию включено:

  • гидроусилитель руля;
  • электропакет для регулировки передних зеркал и стекол;
  • кондиционер;
  • радио;
  • фронтальный 1 air bag.

В сборке подороже уже возможна окраска кузова в цвет металлик. Из опций появляется:

  • аудиосистема с 4 динамиками;
  • обивка из искусственной кожи;
  • дополнительная подушка безопасности;
  • люк с электроприводом;
  • задний подлокотник;
  • сигнализация;
  • подогрев сидений;
  • электронные ассистенты ABS и EBD.

Kia Rio 1 в движении

Владельцы «Киа Рио» первого поколения жаловались на плохую шумоизоляцию. Разработчики учли это. После рестайлинга 2002 года модель стала тише, так как были добавлены дополнительные звукопоглощающие пластины между фильтром и салоном. Кроме того, обновилась приборная панель и появились дверные кармашки. Улучшилось качество отделочного материала.

Характеристики «Киа Рио» 1 поколения

Автомобиль создан на общей платформе, что и Kia Sephia. Модель получилась легкая и компактная, что очень удобно при парковке.

Габариты

Размеры седана и универсала практически не имели отличий. Технические параметры машины следующие:

  • Длина — 4,215 м.
  • Ширина — 1,675 м.
  • Высота — 1,44м.

Вес седана – 945, а масса универсала – 980 кг. После модернизации у обеих моделей только клиренс (16,5 см) и колесная база (2,41 м) остались без изменений.

Двигатели и коробки передач

На продажу Kia Rio 1 поколения продавалась с 3 видами 4-цилиндрового бензинового мотора:

  • А3Е.
  • А5Е.
  • A5D.

Характеристики Kia Rio 1

Все версии двигателя могут работать на бензине АИ-92. Объем бака «Киа Рио» 1 рестайлинга – 45 литров. Силовые установки всех 3 типов оснащаются 5-ступенчатой «механикой» или «автоматом» с 4 передачами. Максимальная скорость «Рио» на 1,5 литровых двигателях – 175 км/ч. Модель соответствует экологическому стандарту Евро-3.

Подвеска, тормоза, колеса

Производители старались по максимуму адаптировать автомобиль к российским условиям. Но подвеска вышла противоречивой по свойствам. С одной стороны, она с большим запасом прочности и устойчивая к нагрузкам. С другой — плохая амортизация и дискомфорт в поездках.

  • независимые стойки системы МакФерсон со стабилизаторами поперечной устойчивости;
  • дисковые тормоза.
  • стальные торсионные стержни с винтовыми пружинами;
  • тормозная система барабанного типа.

Колодки «Кия Рио» 1 поколения не отличались высокой надежностью. Они были улучшены после рестайлинга.

Шины, диски

В базовой комплектации машина оснащалась 13-дюймовыми дисками. Типоразмеры колес 2 видов: 155/80 или 175/70.

Плюсы и минусы «Киа Рио 1»

Чтобы машина стала доступной по цене и популярной среди автолюбителей, производителям пришлось сэкономить на качестве материалов. Недостаток отделки с лихвой был компенсирован неплохим оснащением. Если же необходимо выявить все сильные и слабые стороны, то рекомендуется посмотреть тест-драйв и отзывы пользователей.

Безопасность на дороге

В основную комплектацию автомобиля входит лишь фронтальный airbag для водителя, 3 точечных ремня и подголовники на всех сиденьях. За доплату возможна установка дополнительной подушки безопасности и систем ABS, EBD. Боковые «аэрбеги» появились после модернизации в 2002 году.

В американских краш-тестах NHTSA и ANCAP Kia Rio (1 рестайлинг) получил достойную оценку за безопасность пассажиров.

Особенность эксплуатации

Кроме ужасной шумоизоляции, всплывают и другие проблемы при использовании авто:

  1. Выход из строя ступичных подшипников при попадании колеса в глубокую яму.
  2. Быстрый износ подвески на плохих дорогах.
  3. Сальник течет после 30 тыс. км.
  4. Из-за тонкого ЛКП Kia Rio 1 поколения образуются сколы и трещины, а неоцинкованная крыша и двери покрываются ржавчиной.
  5. Лобовое стекло становится мутным после 50 тыс. км пробега.
  6. Обогрев сидений работает максимум 1 сезон.
  7. Самопроизвольное переключение КПП.

Обзор Kia Rio 1

Владельцы корейской машины часто жалуются на сбои в электрике. Водители в отзывах пишут, что со временем перестает работать сигнал поворотника, электропривод зеркал и стеклоподъемники.

Рестайлинг и модификации Kia Rio 1

В 2002 году автомобиль подвергся модернизации: обновилась решетка радиатора, появились боковые штампы, улучшилось качество отделочного материала, увеличились оптика и бамперы.

Изменились и габариты авто: длина стала больше на 2,5 см, ширина – на 0,5. Высота уменьшилась на 2 см. Седан потяжелел на 70 кг, а универсал – на 55 кг.

Были улучшены показатели 1,3 литрового мотора:

  • Мощность увеличилась на 12 лошадиных сил (стало 87 л.с.).
  • Расход топлива снизился на 0,7 литра (теперь составляет 8,8 л/100 км).

После рестайлинга в машину добавлены дополнительные шумоизоляционные слои и боковые подушки безопасности. Также были заменены тормоза и подвеска.

«Киа Рио» 1 поколения — отличная альтернатива отечественным автомобилям. Эта бюджетная модель подойдет всем водителям, для кого важна практичность и низкая стоимость эксплуатации.

Kia Rio 1

Kia Rio 1 седан 2002 года

Киа Рио 1-го поколения в кузове DC выпускался на заводе в Южной Корее с 1999 по 2005 годы и активно предлагался на многих рынках, причем модификации для каждого из них отличались. По своей сути данная модель является серьезно модифицированной версией хэтчбека Авелла.

Модификации Kia Rio 1

До рестайлинга эта модель продавалась с 1999 по 2002 годы в двух кузовах седан и универсал.

Киа Рио 1 вид спереди
Киа Рио 1 торпедо
Kia Rio 1 вид сзади
Kia Rio 1 универсал

На выбор предлагали два мотора в сочетании с механической и автоматической коробками:

После небольшого рестайлинга модель продавалась в тех же двух кузовах с 2002 по 2005 годы.

Киа Рио 1 рестайлинг вид спереди
Киа Рио 1 рестайлинг торпедо
Kia Rio 1 рестайлинг вид сзади
Kia Rio 1 рестайлинг универсал

При обновлении появился двигатель объемом 1.6 литра, но только в американской версии:

Мануал о Киа Рио 1
MANUAL

Русскоязычный онлайн-мануал Киа Рио 1 находится тут

FORUM

Немало полезной информации собрано на KiaRioClub.ru

Небольшой обзор универсала Kia Rio 2004 года

Kia RIO. Бюджетно и Практично

Технические характеристики Киа Рио 1 1.5 л. 5-мкпп

Мощность мотора98 л.с.
Крутящий момент135 Нм
Разгон до 100 км/ч11.6 с
Макс. скорость182 км/ч
Расход по городу9.3 л
Расход по трассе5.9 л
Смешанный расход7.2 л
Объем бензобака45 л
Снаряженная масса940 кг
Объем багажника326 л

Габаритные размеры Киа Рио 1.

Достоинства, недостатки и проблемы Киа Рио 1

Кузов относительно неплох и у небитых автомобилей долго сопротивляется коррозии

Дешевый салон быстро изнашивается и начинает скрипеть, а шумоизоляция никакая

Электрика тут сбоит часто, во всем виноваты плохо изолированные от влаги разъемы

Оба силовых агрегата конструкционно просты и редко беспокоят своих владельцев

К их слабым местам относят очень маленький ресурс свечей зажигания и ремня ГРМ

Сама механика неплохая, однако сцепление долго не служит, порой менее 50 000 км

Автомат тут надежен, вот только динамика с ним устроит лишь степенного водителя

Подвеска вцелом крепкая и до 100 000 км часто меняют лишь задние амортизаторы

Нередко тут отказывает система ABS, к тому же она не отличается эффективностью

Цена Kia Rio 1 на вторичном рынке

На вторичке более сотни предложений, стоимость самых дешевых начинается с 75 000 рублей.

Год выпуска:2001
Пробег:320 000 км
Кузов:Универсал 5 дв.
Цвет:Синий
Двигатель:1.4 л / 97 л.с. / Бензин
Коробка:Механическая
Привод:Передний
Состояние:Не требует ремонта

Подержанный Киа Рио 1 2001 года

* Цена на данное авто указана справочно

Обзор Киа Рио первого поколения с пробегом

Машина за 200 тысяч Kia Rio 2003 год

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

KIA Rio I

KIA Rio I

Автомобиль KIA Rio I не продается в салонах официальных дилеров KIA.

Технические характеристики KIA Rio I

Модельный год 2000
Тип кузова Седан
Длина, мм 4500
Ширина, мм 1735
Высота, мм 1470
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника, л 345
Страна сборки Южная Корея

Модификации KIA Rio I

KIA Rio I 1.3 MT

Максимальная скорость, км/ч165
Время разгона до 100 км/ч, сек 14.3
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1343
Мощность, л.с. / оборотах75/5500
Момент, Н·м / оборотах115/3000
Расход комби, л на 100 км 7.3
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

KIA Rio I 1.5 AT

Максимальная скорость, км/ч170
Время разгона до 100 км/ч, сек 14.2
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1493
Мощность, л.с. / оборотах98/5800
Момент, Н·м / оборотах137/4500
Расход комби, л на 100 км 8.7
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

KIA Rio I 1.5 MT

Максимальная скорость, км/ч175
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.6
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1493
Мощность, л.с. / оборотах98/5800
Момент, Н·м / оборотах137/4500
Расход комби, л на 100 км 7.3
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Одноклассники KIA Rio I по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев KIA Rio I

KIA Rio I, 2002 г

Что касается дизайна KIA Rio I, то в принципе я купил ее, если честно только потому, что это иномарка, и она меня устраивала по цене да и езда так ничего. Салон тесноват, если пассажиры свыше 90 кг и ростом выше среднего, то на заднем сиденье вам буде тесновато, на капоте тоже не самый удачный вариант, металл довольно тонкий да и прогибается легко. Отделка салона дешевая, так как автомобиль бюджетный, пластик хоть и твердый, но не «гремучий», сделан аккуратно. Посадка довольно таки удобная, проезжая 1000 км нет ощущения, что ты разгрузил тонну цемента. Что меня удивило, так это «неубиваемая» ходовая, я отъездил на KIA Rio I 42 000 км, ничего не меняя, притом эксплуатация была довольно таки жесткая, я не отношусь к людям, щадящим железо, ходовая ведь должна работать. Но если вы любите активный отдых на природе, то этот автомобиль вас не устроит, клиренс маловат, проезжая небольшие ямы, бывает, сильно чиркаешь. Оптимальная скорость KIA Rio I примерно 120 км/ч, если выше, то начинает «швырять», особенно если попадаешь в колею.

Достоинства : невысокая стоимость. Комфорт. Надежность. Расход топлива.

Недостатки : тесный салон. Шумоизоляция.

KIA Rio I, 2004 г

Автомобиль всегда «молча» выполняет свою работу. И даже очень неплохо справляется с этим. Да, он не доставит удовольствия от управления, как MX-5. Не доставит удовольствия от передвижения, как S-klasse. KIA Rio I просто примет Вас в свои объятия, довезет с подвластным ему комфортом и прытью до нужного места и не потребует от Вас ничего лишнего, кроме ежедневной эксплуатации, на которую этот автомобиль рассчитан. Это серая, неприметная «рабочая лошадка», которая лишнего не спросит и в беде не бросит, которая в любую погоду и в любое время года готова к старту по первому повороту ключа.

На ходу поведение KIA Rio I достойное. Ничего из ряда вон выходящего, без изысков, но уверенно. Едет, везет, рулит. Задумчивостей в руле нет, тормоза цепкие. Нажал газ, машина поехала. Штатная акустика приятно удивила. Вкупе со старым кассетным «Pioneer`ом» выдает очень не плохой чистый и качественный звук, а кто-то для такого же эффекта тратит много денег. Шумоизоляция отсутствует напрочь, но это же бюджетная иномарка. В этой ценовой категории у всех такие проблемы.

Достоинства : неприхотливость. Неугоняемость. Надежность. Внешний вид (на любителя). Стоимость запчастей.

Недостатки : конструкция ГРМ. Втулки вилки выключения сцепления. Расстояние между передними и задним сиденьями.

KIA Rio I, 2001 г

Автомобиль хороший по соотношению цена качество. Подходит для семьи из одного или 2-х человек и для езды по городу. Пробег 84 000 км, делал только плановые ТО и один раз подшипник поменял, больше никаких критических проблем с KIA Rio I не отмечено. Менял аккумулятор этой зимой, не мудрено, так как старый отслужил 5 лет. Нет даже желания ее продавать - зачем, если авто в хорошем техническом состоянии и ни разу не подвел. Без проблем «переваривает» 92-й бензин, правда заправлялся только на известных заправках.

Есть, конечно, и недостатки — и шумоизоляция, и жесткость, и небольшой провал в динамике. Было желание сделать самому шумоизоляцию, поколдовать с амортизаторами, «чиповать» двигатель, но посчитав затраты и прикинув возраст авто пришел к выводу, что это глупое занятие. В принципе, в данном классе авто многие модели грешат порой теми же недостатками, что и РИО, причем порой и стоят они дороже.

Достоинства : недорогое обслуживание и цены на запчасти. Разумный расход топлива. Неплохое сочетание цена-качество. Высокая надежность. Отличный багажник. Эргономичная панель. Приличные динамики для такого класса авто.

Киа Рио 1

Rio 1

В 2000 году корейцы выпустили Киа Рио 1 (DC). Благодаря умеренной цене, приемлемой надежности, безопасности и комфорту, автомобиль приглянулся покупателям. Его конкурентами стали европейские и японские компактные седаны B класса. Рестайлинг в 2002 году принёс некоторые улучшения. В 2004 году приступили к разработке Kia Rio нового поколения, а прежнюю версию выпускали до осени 2005-го.

Kia Rio 1 поколения

Внешность Kia Rio 1 поколения (2000 – 2005)

Kia Rio 1 поколения

С самого начала корейцы нацелились на мировой рынок. Зная, что вкусы потребителей с разных континентов отличаются, компания предоставила разработку дизайна Kia Rio 1 2001 для азиатского и американского рынка японским специалистам, а адаптацией для европейских потребителей занимались в Европе. Результат их работы видно на фото.

Kia Rio 1 поколения

На момент выхода модель имела современную внешность с некоторой претензией на смелость. Акцент сделали на округлые аэродинамичные линии. В глаза бросаются каплевидные фары, дутые бамперы и развитые молдинги.

Рестайлинг 2002 года не сильно изменил облик Киа Рио 1 поколения. Оптика увеличилась и обрела трапециевидный дизайн. Округлый бампер стал рельефным, по краям капота добавили подштамповки. Решётка радиатора отделилась от капота, пересекающая её по горизонтали планка и эмблема увеличились в размере.

Интерьер Rio DC

Kia Rio 1 поколения выпускалась кузовах седан и универсал

Kia Rio 1 поколения выпускалась кузовах седан и универсал (последний больше походил на удлинённый хэтчбек). У обоих вариантов общий салон. Материалы отделки откровенно дешёвые, состоящие из жёсткого серого пластика и простой ткани. Шумоизоляция посредственная. Эти недостатки с лихвой компенсирует оснащение. Даже в базовой версии есть всё, что необходимо для комфортной езды: электрорегулировка зеркал, руль с гидроусилителем, передние двери, оснащённые электрическими стеклоподъёмниками, кондиционер, радио, центральный замок и одна подушка безопасности.

За доплату можно было получить подогрев передних сидений, магнитолу, обивку из кожзама, вторую подушку безопасности, люк с электроприводом, сигнализацию и подлокотник для второго ряда. Кроме этого в качестве опции предлагались электронные помощники ABS и EBD, а так же окраска кузова в цвет металлик.

Салон Kia Rio (DC) - передние кресла

Эргономика продумана и удобна для водителя. Передние кресла с развитой боковой поддержкой, водительское имеет все необходимые регулировки. А вот задним пассажирам не так вольготно — не хватает места для ног, зато диван комфортный. Перед водителем расположены все необходимые приборы, информация с них легко считывается даже при беглом взгляде.

Передние кресла и 2 ряд сидений Kia Rio 1 поколения

Багажное отделение среднее по величине для этого класса автомобилей. У седана объём составляет 326 литров, универсал располагает 449 литрами полезного пространства.

После рестайлинга Киа Рио 2003 производитель обновил приборную панель и улучшил материалы, используемые в отделке. В дверных панелях появились кармашки, в которые можно положить бутылку с водой.

Характеристики Киа Рио 1

Двигатели Kia Rio (DC): 1.3 А3Е // 1.5 A5E // 1.5 A5D.

Для нашего рынка предлагались Kia Rio 2004 с тремя вариантами моторов:

  1. 1.3 А3Е;
  2. 1.5 А5Е;
  3. 1.5 A5D.

Все они 4-цилиндровые, рядные, работающие на бензине, конструктивно схожие между собой. Первые два отличаются разным объёмом. Отличие A5E от A5D в количестве распредвалов и клапанов. Каждый из трёх двигателей мог оснащаться на выбор механической коробкой передач или автоматической.

Киа Рио 1 поколения выпускалась в двух форм-факторах: седан и универсал. Они отличались только внешними характеристиками.

Размеры, объёмы, вес

Габариты Kia Rio (DC) седан

Рассмотрим Kia Rio 1 поколения в кузове седан:

  • длина – 4215 мм;
  • ширина – 1675 мм;
  • высота – 1440 мм;
  • клиренс – 165 мм;
  • колёсная база – 2410 мм;
  • объём топливного бака – 45 л;
  • объём багажника – 326 л;
  • масса – 925 кг.

Технические характеристики Киа Рио до 2002 года в кузове универсал идентичны. Длина, ширина, высота и прочие параметры не изменились ни на миллиметр, отличается только объём багажника. У универсала этот параметр составляет 449 литра, а если сложить спинку заднего дивана, то объём увеличится до 1277 литров.

Габариты седана и универсала Киа Рио 1 поколения после рестайлинга значительно не изменились.

Двигатели и коробки передач

Двигатель Kia Rio 1.3 A3E

В минимальной комплектации Kia Rio 1 поколения предлагался с четырёхцилиндровым мотором А3Е объёмом 1,3 литра. Он имеет рядную компоновку, на каждый цилиндр приходится по два клапана, выдаёт 84 лошадиные силы при 5500 об/мин и 119 Нм крутящего момента при 3000 об/мин. Средний расход топлива на 100 км составляет 5,6 литра.

Двигатель Kia Rio 1.5 A5E

Более мощный агрегат 1.5 А5Е имеет такую же конструкцию и восьмиклапанный механизм, отличается лишь увеличенным объёмом. Его мощность составляет 95 л.с., а момент 135 Нм, бензина расходует в смешанном цикле около 5,9 л на сотню.

Двигатель Kia Rio 1.5 A5D

Самым мощным двигателем был 1,5-литровый A5D. От A5E он отличался двумя распределительными валами и шестнадцатью клапанами вместо восьми. Выдаёт 108 л.с. и 140 Нм. На сто километров в среднем потребляет 6,2 литра топлива.

Коробок передач всего две – это 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат.

Киа Рио 2001 имеет не самые лучшие технические характеристики, но для бюджетного сегмента вполне оптимальные. Зато моторы неприхотливы в эксплуатации, просты в ремонте и имеют хороший ресурс.

Подвеска, тормоза, колёса

Подвеска Kio Rio 1 поколения: McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости впереди, сзади - полузависимая балка.

Ходовая часть Kia Rio 2004 устойчива к нашим неидеальным дорожным условиям, надёжна и не вызывает проблем. Комфортной её назвать сложно, впрочем, для бюджетных автомобилей это обычная ситуация.

Спереди амортизационные стойки типа McPherson, сзади полузависимая торсионная на винтовых пружинах.

Киа Рио первый кузов имеет дисковые тормозные механизмы на передней оси, на задней – барабанные. Колёса размером 155/80r13 или 175/70r13. Уже в базовой комплектации руль оснащён гидроусилителем, как опция присутствуют системы антиблокировки колёс и распределения тормозных усилий.

Безопасность

В базовой комплектации только водительская подушка, но доплатив, можно было получить вторую подушку безопасности.

Краш-тесты NHTSA и ANCAP, в которых участвовала Kia Rio 1 показали хорошие результаты. Из систем безопасности в базе тут водительская подушка, трёхточечные ремни и подголовники на всех сиденьях. Доплатив, можно было получить вторую подушку безопасности, ABS и EBD. Список опций Киа Рио после 2003 года пополнился боковыми подушками.

Минусы и достоинства Киа Рио первого поколения (2000 – 2005)

  • Надёжность конструкции.
  • Материалы салона недорогие, но износостойкие.
  • Простота в обслуживании.
  • Печка и кондиционер хорошо справляются со своими задачами.
  • Надёжная подвеска.
  • Маленький ход рычага МКПП и чёткость включения передач.
  • Ресурсный двигатель.
  • Вместительное багажное отделение Киа Рио 2003 Хэтчбек имеет прикуриватель, благодаря этому там можно разместить автомобильный холодильник или подключить другие необходимые аксессуары.
  • Экономичный расход топлива.
  • Хорошее оснащение даже в базовых версиях.
  • Главный минус − гниющие пороги и колёсные арки.
  • Посредственная шумоизоляция.
  • Из-за износа пластиковой детали на трапеции, правый дворник начинает хуже чистить стекло. Элемент стоит не дорого и легко меняется.
  • Основная болячка – это ступичные подшипники. Они конусные по два на каждом колесе. При их замене необходимо ставить только оригинальные дистанционные кольца и соблюдать момент затяжки.
  • Датчик уровня топлива иногда выдаёт некорректную информацию.
  • Интервал замены ГРМ рекомендуется сократить.
  • При включении кондиционера тяга двигателя падает. В городе это не вызовет проблемы, но на трассе при обгоне чувствуется.

После рестайлинга Kia Rio в 2002 году улучшилась шумоизоляция, тормоза стали лучше, были исправлены некоторые другие недочёты.

Оснащение Киа Рио 1

Базовая комплектация Kia Rio включает в себя:

  • передние электростеклоподъёмники;
  • зеркала с электрорегулировкой;
  • центральный замок;

Кроме этого для Киа Рио 1 поколения в качестве опций предлагали:

  • салон из кожзама;
  • сигнализация;
  • дополнительные подушки безопасности;
  • люк с электроприводом;
  • ABS и EBD;
  • подогрев передних сидений.

Заключение

Корейские автомобили прочно заняли свою нишу в продажах по всему миру. Немаловажную роль в этом сыграла Киа Рио 1. За умеренную стоимость покупатели получали полноценный городской автомобиль с богатым оснащением.

Киа Рио достоинства и недостатки

Теряющая ныне популярность модификация Kia Rio 1-го поколения увидела свет на корейском рынке в конце 90-х годов. В те времена автомобиль пришел на смену уже устаревшей «Avella». В данной статье, приведем различные отзывы владельцев модели. Это поможет узнать настоящие плюсы и минусы машины.

Общие данные, касающиеся первой генерации

Для тогдашнего нового автомобиля были характерны повышенные габаритные параметры и более прогрессивный облик в сравнении с предшественницей. Кузовные линии обзавелись гармоничной плавностью и самобытными закруглениями. Внутреннее пространство стало обладать повышенным объемом для пассажиров, причем внешне автомобиль выглядел достаточно компактным. В список опций производитель добавил таковые:

  • ГУР;
  • систему кондиционирования;
  • электроприводные стекла;
  • аудиосистему;
  • центральный замок.

На то время объем багажника Kia Rio был просто огромен – 345 литров. Моторная гамма располагала двумя вариантами агрегатов, имевшими объемы: 1,3 и 1,5 литра. В тандем к «горячим» сердцам производитель адресовал механические и автоматические трансмиссии.

2003 г. ознаменовался незначительным рестайлингом «корейца», а в 2005 г. это поколение перестало выпускаться, поскольку его поджидала достойная замена.

Сегодня на вторичном рынке можно увидеть модификации Kia Rio, пребывающие в разнообразном техническом состоянии. При покупке рациональным действием будет отзывы владельцев Рио.

киа рио плюсы и минусы

Отзывы

Многим будет интересно почитать отзывы владельцев данной модели.

Илья, обладает автомобилем 2 года

Нацелился было продавать свой автомобиль, но изучив множество отзывов о Киа Рио, проявил желание оставить свое мнение о данной модели. На момент приобретения пробег достиг 110 тыс. км. «Косяков» по кузову было не слишком много: несколько несущественных царапин и перекрашенное крыло. Недостатки: водительскую дверь и капот невозможно было открыть ключом замка. Поскольку дверь можно было отпереть «сигналкой», а капот рычагом из салона, то постоянно откладывал ремонт на потом. Электрические приводные механизмы наружных зеркал и боковых стекол функционировали безотказно. Не преподносила «сюрпризов» и печка. За кондиционером также «косяков» не заметил.

За время обладания Киа Рио с глобальными поломками не столкнулся, за исключением мелких неприятностей:

  • восстановил передний подклинивший суппорт тормозов, потому что он попросту закис под натиском грязи;
  • периодически приходилось менять лампы, резинки на дворниках и ремень привода ГУР;
  • серьезно «попал» по ходовой, ведь пришлось сменить наконечники рулевых тяг и стабилизатор с втулками (запчасти вместе с работой «вышли» в 3,5 тыс. руб.);
  • еще помню, потекла рейка;
  • ремонтных комплектов и сальников к ней я не нашел и решил менять на новую конструкцию (обошлось примерно в 20 тыс. руб.).

Дмитрий, владеет моделью 1,5 года

недостатки киа рио

По своим ощущениям понял, что мотор слабый, поскольку постоянно не хватало динамики, и это не все недостатки. При покупке авто было в неплохом состоянии. После приобретения удалось проехать только 8 тыс. км, после чего обнаружил лопнувший патрубок радиатора.

Естественно, заменил его. Также менял лампы в оптике. При 120-тысячном пробеге «на всякий пожарный» заменил ремни на генераторе и ГРМ. Буквально все расходники оказались по цене дешевыми. А вот если сломается более серьезный узел, например, стартер, то это уже «влетает в копеечку». Не понравилась посадка – низкая, только съедешь с трассы, сразу цепляешься днищем.

Когда «идешь» на большой скорости, авто начинает болтать в стороны, плюс ко всему плохая изоляция, поскольку от шума спасения нет.
Загнал на яму для проверки подвески. Конструкция показалась какой-то хлипкой. За пройденный до меня пробег друг заменил в ходовой почти все детали.

Обнаружил, что «полезла» ржавчина, но «жучки» пока небольшие. Это неудивительно, ведь машина «бороздила» по нашим зимним соляным дорогам почти 12 лет.

Отдал за авто 115 тыс. руб., как раньше уже сказал, по скидке. Автомобиль подойдет, чтобы «перебиться» какое-то время. Благо, что в ремонте машина оказалась недорогой и в целом понадежнее будет «нашего» автопрома.

Владислав, срок обладания более 4-х лет (седан 2004-го г. в.)

Когда поинтересовался отзывами о Киа Рио решил, что и мой очерк может быть кому-то полезным. Приобрел данный автомобиль, потому что сборка его иностранная, да и ехать в нем оказалось приятно. Ездил на заднем сидении, где со мной присутствовали еще двое пассажиров. Так долго с комфортом не усидишь – тесновато. Кузовной металл также мне показался каким-то тонким, так как под несильным надавливанием сразу прогибается и создает риск образования вмятины это и есть слабые места Отделка салона не вызвала восторга. Да это и понятно, авто то не бизнес-уровня.

Что приятно: пластиковые панели салона не скрипят, посадка, как по мне, удобная. Иногда ездил на 800 км. Да устал, не так, как если бы я таскал кирпичи всю смену и без перерыва.

Подвеску считаю надежной, поскольку проехал 45 тыс. км и за эти 4 года ни что не сломалось. При этом я не стремился беречь ходовую, а «побеждал» яму за ямой. Но есть здесь и немалый минус – это низкая посадка. По полям или другому бездорожью нормально не проедешь, днище постоянно зацепляется. Больше 120 км/ч разгоняться нет желания, потому что неустойчивость дает о себе знать, плюс еще слабая «шумка». Недостатки есть, но их мало.

Среди положительных сторон хотелось бы заметить малый расход, относительную надежность и небольшую стоимость запчастей и ремонта.
Как минус, отмечаю тесноту на заднем ряду и шумы, проникающие внутрь салона на скорости.

Антон, владеет авто более 10 лет

Автомобиль Киа Рио сразу понравился благодаря завидному балансу цены и проверенного качества, хотя имеются слабые места. Также посмотрел видео-тесты. Для небольшой семьи (2-3 чел.) – это оптимальный вариант «мотаться» по городу. Езжу нечасто. За все время обладания намотал 84 тыс. км. и выполнял только ТО. Однажды понадобилось заменить подшипник на ступице. Несмотря на почтенный возраст моей «старушки», расставаться с ней пока не намерен, ведь она пока не подводит. Заправляю только 92-й и то стараюсь это делать на брендовых заправках.

достоинства и недостатки киа рио

Однажды «загорелся» сделать шумоизоляцию, но, вспомнив про почтенный возраст автомобиля и немалую цену вопроса, быстро «остыл».
Багажник меня удивил – он просторный для такого компактного авто. Жаль, что задние спинки не складываются, а было бы отлично для перевозки длинномеров.

Штатные динамики и магнитола еще заводские. Только вот-вот стал похрипывать один из громкоговорителей.

Кирилл, владеет автомобилем на протяжении 1 года

Сразу обозначу плюсы и минусы. Взял бюджетный вариант 2005-го года. Мою «ласточку» угнали, а ездить на чем-то было нужно.
Итак, к минусам:

  • отвратительный дизайн салона и в частности «приборки»;
  • пластик некачественной фактуры;
  • шумоизоляция на низком уровне, а во время разгона слушаешь «рев» всех 97 «лошадей»;
  • ступени в КПП включаются нечетко, иногда можно просто не попасть на нужную передачу;
  • если на дороге обнаружилась колейность, то машина сразу же пытается рыскать по сторонам;
  • высоким пассажирам неудобно на заднем ряду.

Вот такие недостатки.

  • хорошая экономичность – не больше 6 литров на трассе;
  • разгоняется за 12 секунд, сами лично замеряли;
  • присутствие электрического пакета и кондиционера;
  • обзорность на хорошем уровне;
  • салон «молчаливый» («звучала» только полка над багажником, которую быстро «вылечили» путем поклейки поролона);
  • подвеска добротная, как мне показалось, получше нежели в «Лачетти», которой владел раньше.

Подводим итоги

Как видно, отзывы владельцев о первой генерации Киа Рио присутствуют как хвалебные, так и отрицательные мнения. В целом авто достаточно добротное, подводит лишь только его возраст. Хотя понятное дело, что везде есть свои плюсы и минусы.

Собравшись с мыслями о покупке, внимательным образом производите осмотр понравившегося экземпляра и не стесняйтесь в каверзных вопросах в адрес владельца, чтобы по максимуму завладеть информацией об автомобиле, а также индивидуально выявить слабые места.

Kia Rio с пробегом - как не купить хлам?

Сейчас на рынке бэушек полным-полно машин со снятыми шашечками и скрученным пробегом. Увы, вычислить бывшее такси будет трудно. Через три-четыре года подержанный Rio из-под одного владельца, который ездил редко, но плохо следил за автомобилем, может выглядеть точно так же, как машина, «оттарабанившая» сотни тысяч километров в такси.

Обивка сидений растягивается всего за два-три года или 50 тысяч пробега. А потом вообще расползается по швам. Так же молниеносно облезает кожаная отделка руля… Следом трескаются пластиковые рамки на передней панели — те, что обрамляют дефлекторы, магнитолу, блок климата и так далее…

Накладки типа «черный глянец» и «матовое серебро» расцветают царапинами. Увы: стареть интерьер Рио совершенно не умеет!

Краска на кузове легко обрастает сколами и потертостями, но с качеством металла этому Kia повезло — кругом, кроме крыши, качественная оцинковка. Поэтому коррозия — удел битых и возрастных машин. И если придется купить такую, то потом — обязательно присматривать за крышей, капотом и днищем, которые начнут ржаветь первыми.

Кстати, в такси почти не закупались хэтчбеки. И это как раз отменный шанс найти «живую» машину из-под одного хозяина.

А с автоматом можно покупать?

Молодцы корейцы! Это они одними из первых внедрили правильную идеологическую установку: дешевая машина может быть и с автоматом, а не только с механикой. На вторичке реально много двухпедальных машин. Дорестайлинговые авто будут со старой-доброй «четырехступкой» родом из девяностых. Её когда-то давно вместе сделали Hyundai и Mitsubishi. До капремонта эта сверхживучая штука ходит примерно четверть миллиона километров. Но при одном условии — каждые 60 тысяч надо менять масло и фильтр.

Шесть ступеней оказались нежнее четырех. «Шестиступка» совсем не любит ни грязного масла, ни перегревов, к которым 4-ступенчатый автомат относительно терпим. Плюс ко всему у нового автомата при пробеге за 150 000 км могут подтекать сальники и прокладки. К этому же пробегу вполне могла износиться и блокировка гидротрансформатора.

Толчки и задержки при переключениях — первое, что должно насторожить во время пробной поездки. Лучше свозить авто для диагностики на сервис или покупать у проверенного продавца.

Доверяете только механическим коробкам передач? Это зря! К Rio «на ручке» претензий гораздо больше! Особенно — к дорестайлинговой версии, которые довольствовались «пятиступками». С мотором 1.4 механика еще относительно долговечна. А вот больший по объему движок быстро убивает «потроха» этой коробки. Первым делом обычно проворачивает подшипник первичного вала.

Еще одна характерная для Rio проблема — пыльники ШРУСов. Их хватает всего на 5–6 лет обычной эксплуатации. Потом они трескаются, начинают пропускать грязь и воду, что, соответственно, убивает сами ШРУСы.

А двигатель какой предпочесть?

Откроем страшную тайну — на Rio и Solaris ставились и ставятся китайские моторы. Это движки рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра. Но Китай, как говорится, фабричный, не на коленке сделанный. Оба двигателя — с цепным приводом ГРМ. Теоретически он рассчитан на весь срок службы, но на самом деле цепь едва ли продержится до 150 000 км. И когда цепь растянется, дело может закончиться отнюдь не дружественной встречей поршней и клапанов.

Оба мотора выхаживают по 300–400 тысяч километров. Но есть рекордсмены, отмахавшие более полумиллиона! Тут всё зависит от качества масла и бензина. Корейцы не стали мудрить и поставили самый дешевый каталитический нейтрализатор. И чем хуже будет топливо, тем быстрее из катколлектора начнет сыпаться керамический песок. Он, понятное дело, не слишком полезен для цилиндро-поршневой группы. Так что постаревший «кат» надо менять на новый. Мы, естественно, знаем, что мало кто из владельцев так делает — слишком дорого.

Увы, для многих бомбил Rio — одноразовый инструмент для заработка, и они предпочитают либо не обслуживать машину совсем, либо сводят затраты к минимуму. Например, масло с фильтром в таких моторах меняется от силы раз в 40 000 км, а до этого лишь доливается по мере необходимости самой дешевой «бурдой». А какой смысл тратиться на обслуживание, если мотор стоит «тридцатку»?

На этом беды и слабости корейских двигателей китайской сборки не заканчиваются. Без регулярной очистки дроссельной заслонки атмосферники будут глохнуть и трястись на холостых. А без присмотра за сальниками и прокладками есть шанс однажды остаться без масла. Что, понятное дело, равнозначно смерти мотора. Также убить агрегат можно банальным перегревом. Чтобы этого не произошло, придется время от времени чистить «сэндвич» радиаторов.

Плюс неплохо бы проверять, как закреплена крыльчатка вентилятора! Если фиксирующая гаечка ослабнет и потеряется, «Карлсон» станет совершенно бесполезным и стрелка температуры охлаждающей жидкости поползет вверх.

Какие проблемы у Kia Rio с электрикой?

Мелкие болячки не обходят Rio стороной. Может зависнуть поплавок датчика топлива, отказать панель приборов или скончаться моторчик отопителя. Обогрев сидений — нежная штука. Неаккуратно надавил на подушку кресла, порвал нити обогрева — и остался без тепла.

Тепла, кстати, может быть слишком много. На дорестайлинговых машинах, бывало, даже прожигало обивку. Обогрев зеркал тоже жарит будь здоров. Лопнувшие по зиме зеркальные элементы — не редкость. Да и с прохладой летом могут случиться проблемы.

После долгой работы летом испаритель кондиционера покрывается коркой льда, и пассажиры остаются один на один с изнуряющей жарой. У дорестайлинговых машин ненадежный компрессор кондиционера. Узел недешевый, а значит, проверять, как холодит система, нужно обязательно.

Подвеска-то живучая?

Подвеску дорабатывали столько раз, что просто не сосчитать. В первой серии Hyundai и Kia лечили «морскую болезнь» — покупатели и журналисты сразу подняли панику: «На этих машинах страшно ездить быстрее 100 км/ч!».

Эксперименты с жесткостью пружин и амортизаторов начались с конца 2011 года. Проблему удалось решить только с третьей попытки. Те же счастливчики, что отхватили самые первые Kia Rio, через несколько месяцев вдруг снова потянулись на сервис. Жалоба была одна — люфт передних колес. По логике, крайними назначили ступичные подшипники. На самом деле причина крылась в экономии и желании добиться большего комфорта.

Между колесным приводом и ступицей конструкторы установили хлипкую пластиковую шайбу. Назначение этой детали — гасить шум. Но на наших дорогах шайбы ходили недолго. В итоге от шайбы просто отказались. Ну а машинам из первых партий пластиковые шайбы со временем поудаляли. Были проблемы и с опорными подшипниками. Их переделали в 2014-м.

Амортизаторы, рулевые наконечники, втулки и стойки стабилизатора на «рестайлинге» ходят примерно 100 тысяч км пробега. Шаровые опоры и сайлент-блоки вообще служат до 150 тысяч. А «сайлентам» задней балки отпущены все 200 000 км.

Так или иначе, корейцы сделали настоящий хит. Пускай не миллионник, но Kia Rio постепенно стал заметно надежнее. За некоторыми исключениями вроде тонкого металла, который покрывается вмятинами даже от дорожного гравия. И слабого пластика: даже небольшого удара достаточно, чтобы полопались крепления бамперов, решетки радиатора и оптики.

А еще «корейцев» охотно угоняют! Даже сильно подержанных, когда нужен экземпляр под имеющиеся документы. Технику посвежее охотно «дербанят» на запчасти. Значит, даже старенький Rio нельзя бросать без присмотра. А при покупке обязательно сверьте VIN-номер, который по странной задумке создателей выбит под пассажирским креслом, с тем, что указан в документах.

Читайте также: