Киа рио х обработка кузова

Обновлено: 02.07.2024

Оцинкованный кузов Киа Рио: реальность или вымысел

Оцинкованный кузов Киа Рио: реальность или вымысел

Автомобиль Киа Рио обладает нехарактерным качеством для своего ценового диапазона. Машина, позиционирующаяся как бюджетное авто Б класса, имеет крайне хорошую динамику, богатое оснащение, стильный внешний вид и отличную надежность всех основных узлов кузова.

Сравнительно давно на профильных форумах поднимается вопрос, оцинкован ли кузов на Киа Рио или нет. В сети имеется множество подтверждений противокоррозийной обработки кузова с использованием цинка.

Как проверить оцинкован ли кузов?

Проверить кузов Киа Рио предельно просто. Для этого необходимо проследить за сколом на любой части кузова. Если со временем оголенный металл остается чистым и не появляется следов начала коррозионного процесса, значит оцинковка кузова присутствует.

Как правило, на автомобилях Kia Рио 3 и более ранних моделях оцинковка кузова выполнялась. Инженеры корейского производителя утверждают, что все автомобили проходят обязательную обработку всех кузовных элементов, за исключением крыши.

Данные слова подтверждают многие владельцы данной модели автомобиля. В отзывах водителей указывается, что машины Рио третьего и более ранних поколений, при появлении сколов лакокрасочного покрытия, не проявляют признаков окисления и коррозии.

кузов не оцинкован

Это, вероятно, можно считать браком, поскольку даже в комментариях к этой теме участвует не один десяток владельцев подобных автомобилей с более удачными корпусами.

Более современные модели машин, такие как Рио 2018 и Киа Rio х Лайн не всегда имеют достаточную обработку.

Так, многие владельцы новых моделей Рио жалуются, что на появившихся сколах в течение нескольких месяцев появляются следы коррозии, что свидетельствует о том, что корпуса не цинкуют или делают это некачественно.

Возникновение очагов коррозии существенно портит экстерьер Kia Rio и ухудшает надежность конструкции кузовной части транспортного средства.

Виды оцинковки кузова Kia Rio

Начиная с 2011 года, все автомобили Rio проходят процесс оцинковки. Данная обработка кузовных элементов носит частичный характер.

Оцинковка производится со следующими параметрами:

  1. Вид обработки – частичная.
    Частичный вид обработки антикоррозионной позволяет защитить от коррозии ключевые соединения и наиболее уязвимые части кузова.
  2. Использованный тип оцинковывания – цинкрометалл.
    Такая обработка является одной из наиболее некачественных. При цинкрометаллической оцинковке транспортное средство получает слабую степень защиты от коррозии и плохую устойчивость к механическим повреждениям слоя цинка.
  3. Метод обработки – нанесение частиц цинка в процесс проката металла с последующим напылением оксидов цинка.
    Такой подход позволяет интегрировать частицы цинка в сталь и существенном увеличить срок работы противокоррозионного покрытия.

Разрушение слоя цинка в местах повреждения лакокрасочного покрытия происходит со скоростью от одного до шести микрометров в год. Более активное разрушение защитного слоя происходит при повышенных температурах.

Поэтому, механизм антикоррозионной обработки цикрометалл обеспечивает до девяти лет устойчивости к ржавчине.

Поставка металла для кузовов Kia Rio

По технологическому процессу в автомобиле корейского производителя Киа используется металл компании Хёндай. Листы металла напрямую поставляются из Кореи, где производится его первичная обработка и оцинковка.

оцинковка кузова

Процесс антикоррозионной обработки кузовных элементов Рио включает:

  • нанесение заводского цинкового покрытия на лист металла;
  • обработку цинкосодержащими оксидами на стадии покраски;
  • погружение готового кузова в катафорезную ванную.

В последнее время стало известно, что новые кузова автомобилей стали изготавливаться из металла, произведенного компанией Северсталь. Компания Киа утверждает, что нет причин для паники, ведь на российском заводе работают те же технические требования, что и на заводе в Корее.

Тем не менее после выпуска автомобилей с металлом производства Северстали все чаще стала появляться информация о выявлении коррозии у относительно новых машин Kia Rio.

Заключение

Несмотря на все заявления производителей и информацию от владельцев автомобиля Киа однозначно сказать, оцинкован ли кузов Rio нельзя. Многие источники утверждают, что автомобили Рио выпускаются на том же конвейере, что и Хёндай Солярис.

А, как известно, для авто Солярис используют оцинкованную сталь для производства своих корпусов.

Исключительно поэтому делается вывод, что корейские компании просто используют один и тот же оцинкованный материал для Рио и Солярис, чтобы удешевить производство и не транспортировать другой вид неоцинкованного металла из Кореи.

У кого в B-классе лучшая оцинковка или чья консервная банка крепче?

Комфорт, количество кнопочек, мощность двигателя – разве это будет интересно, если через 3-5 лет кузов, на котором всё это расположено начнет покрываться ржавчиной? Скорее всего нет и большинство адекватных автовладельцев, обращали внимание перед покупкой автомобиля на его силовую часть: как металл обработан от коррозии, какая толщина лакокрасочного слоя и какая есть гарантия на кузов.

Предлагаю обсудить вопрос, как оцинкованы современный эконом повозки, а именно: Kia Rio и Hyundai Solaris, VW Polo, Skoda Rapid, Ford Fiesta, Lada Vesta. Эти автомобили выбирают тысячи людей ежегодно, они ликвидны на вторичном рынке, а их стоимость никак не совместима со словом эконом, “бюджетник” и так далее. Согласитесь, хочется знать, что твой автомобиль хорошо обработан и при первом сколе или содранной на пороге краске тебе не нужно бежать и подкрашивать это.

Сформируем некоторый топ, начнем с автомобилей у который самая простая=дешевая обработка, а закончим моделью с самым качественным подходом. Открывает наш топ Hyundai Solaris, не самый лучший автомобиль с точки зрения защиты кузова, заявленный способ – холодная оцинковка, способ при котором активные частицы цинка размешаны в анафорезном грунте, наносится на деталь как обычная грунтовка, но адгезия значительно выше. Самая большая беда заключается в том, что обработан кузов лишь частично.

Далее идет Kia Rio и тут странность, но для этого автомобиля заявлен цинкрометалл. Сам производитель ничего не делает, а просто закупает металл с эластичным покрытием на основе цинка.

Он хорошо приваривается к необработанному металлу и да Рио также обработан частично. Оба этих способа (для Соляриса и Рио) в принципе не противостоят коррозии, можно сказать просто маркетинг. На корейские бюджетники нет гарантии от сквозной коррозии, есть только гарантия 5 лет или 150 тысяч на ЛКП, а срок службы авто 6 лет или 180 тысяч.

Следующий автомобиль – Lada Vesta . Весту не оцинковывают, а покрывают катафорезным грунтом, но обрабатывают кузов целиком, кузов подготавливается, фосфатируется, далее окунается в ванну с грунтом, подается электрический ток. На кузове образуется слой от 5 до 12 мкм, который сложно отодрать от металла. На такие кузова могут давать гарантию от 6 до 12 лет.

Далее калужские немцы – Polo и Rapid. Эти модели обрабатываются полностью с двух сторон методом гальванической оцинковки. Кузова окунают в ванну с цинкосодержащим электролитом, подают электрический ток, в ходе чего цинк закрепляется на металле, толщина от 9 до 15 микрон, на кузова дают гарантию 12 лет.

А самый лучший способ обработки применяется на Ford Fiesta , не самая дешевая машинка, но единственная с мягким пластиком панели и горячей оцинковкой кузова.

Этот способ можно назвать настоящей оцинковкой, кузов погружают в расплав цинка, температура от 500 до 4000 градусов. Такие кузова живут без коррозии от 15 до 30 лет, но Форд на Фиесту дает всего 12 лет, а на ЛКП 2 года.

Всем спасибо за внимание! Если информация была полезно, то поддержите нас большим пальцем вверх!

Антикоррозионная обработка днища, колесных арок, и скрытых полостей днища, а также дверей, капота и крышки багажника

Пишу прежде всего для себя и для тех кто желает сделать антикоррозионную обработку днища, дверей и скрытых полостей (кому не надо, просьба "ФИ" оставить при себе)))).
И так начнем: долго думал над этим вопросом стоит делать обработку или не стоит, разговаривал с разными бывалыми людьми, и пришел вот к чему: Если Вам дорог Ваш автомобиль и вы не уверены в том что 100% через пять лет с ним расстанетесь, и если Вы не хотите смотреть каждую весну как потихоньку "госпожа" ржавчина начинает "покушивать" днище вашей машины, то тогда скажу Вам однозначно ДЕЛАЙТЕ ОБРАБОТКУ!
Как лично я подошел к этому вопросу и с чего начал? А начал с изучения чем наносят и выбора фирмы. И вот мне подсказали есть в Минске, на Независимости 193/21 АНТИКОР-ЦЕНТР, мол ребята там знают своё дело и делают все грамотно и аккуратно да и плюс гарантию дают своей работе с ежегодным бесплатным осмотром, посмотрел отзывы в Интернете и скажу Вам, плохого о них не нашел но об этом чуть ниже. А сейчас о машине до обработки и после.
Ну, молодцы корейцы со своим слоганом "КИА — искусство удивлять"! )))) Точно умеют, смотришь на заводскую обработку и думаешь ну если Вы начали обрабатывать арки и днище машины так обрабатывайте все, так нет же местами, вот фото:

На днище машины таких же не обработанных а просто покрашеных участков тоже хватает. не верите?))) посмотрите кстати у вашего РИО Х-ЛАЙН или РИО Х, точно также можете проверить, а я приведу вам фото:

Ну и как Вам "КИА — искусство удивлять"?! ))))
А теперь о том на каком варианте я остановился: есть три варианта на несения Базовый не рассматривал даже, есть Стандартный — это динитрол на днище и на восковой основе в скрытые полости, цена вопроса для наших машинок 405 бел.руб. или 155 у.е. И есть еще один вариант нанесения Динитрола другой марки с составом антишумки, конечно сильно он Вас от шума не защитит примерно на 20-30% не более но по составу Динитрол однозначно лучше поэтому именно его я и выбрал, конечно это слегка дороже, итоговая цена составила на Х-ЛАЙН, 500 бел.руб. или примерно 192 у.е. Гарантия четыре года, то есть вы наносите на пять лет думаю, что это не дорого на пять лет.
А вот и результат проделанной работы в виде фото:

Ну а пробег у машины за один год и три месяца при нанесении антикора весьма символичен)):

Весь процесс по времени занял пять с половиной часов. После выполнения работ ребята помыли машину, во время ожидания попоили вкусным горячим кофе, и на каждом этапе согласовывали все свои действия по выполнению обработки, внимательно меня слушали и ни каких возражений у них не было. Чувствуется, что подходят с заботой о клиенте. Это не реклама! Это как есть на самом деле. Огромное спасибо Юрию и Никите за их внимательность и надеюсь, что антикор в процессе эксплуатации не подведет. Ребята дали конкретные простые советы как эксплуатировать машину в первую неделю после обработки, за что им также СПАСИБО!
И надеюсь, что через год приеду к ним на гарантийный осмотр только с положительными эмоциями от обработки машины.
Ну а при проведении межсервисного ТО которое я запланировал на середину сентября, посмотрим у дилера при подъеме машины, как там поживает наш антикор, тогда и добавлю, под названием: "Как антикор перенес летнюю эксплуатацию".
Кому интересно пишите в личку дам координаты данной фирмы в Минске, Антикор-центр на Независимости 193/21, хотя их можно и в Интернете найти.
Кто дочитал до конца мою "повесть" Спасибо, успехов во всем, безопасности на дорогах, и всех с праздником, С ДНЕМ ПОБЕДЫ!

Кузов Киа Рио Х Лайн

Кузов Киа Рио Х Лайн

После выхода на российский рынок, новый Kia Rio X-Line стал одной из наиболее востребованных моделей в своем сегменте.

Однако, как показывает практика, в вопросе кузова КИА Рио Х Лайн имеет место небольшая путаница относительно того, хэтчбек это или универсал. Следовательно, в этом вопросе стоит разобраться, а заодно рассмотреть и другие аспекты.

Терминология


Есть мнение, что кузов героя нашего рассказа – это универсал. Что неудивительно, так как внешне он действительно похож на вагон. Но это не так.

Кузов КИА Рио Х Лайн – это кросс-хэтчбек. То есть хэтчбек повышенной проходимости.

Именно так он именуется на официальном портале автокомпании. Утверждается, что данный автомобиль объединил в себе комфорт хэтчбека, динамику седана и проходимость городского кроссовера. Конечно, утверждение излишне самоуверенное, однако это никоим образом не умаляет достоинств модели.


Габариты


Размеры кузова КИА Рио Х Лайн отражены в таблице ниже.

Длина 4 240 мм
Ширина 1 750 мм
Высота 1 535 мм
Колесная база 2 600 мм

А это, в свою очередь, обеспечивает внутренние параметры.

Пространство для ног (1-й/2-й/3-й ряд) 1 070/870 мм
Расстояние от подушки сидения до потолка (1-й/2-й/3-й ряд) 991/966 мм
Ширина салона на уровне плеч (1-й/2-й/3-й ряд) 1 375/1 365 мм
Объем багажника (VDA) 390 л

В целом они вполне соответствуют стандартам класса, хотя багажник все же хотелось бы побольше.

Материалы

Как утверждается производителем, кузов КИА Рио Х Лайн свыше чем на 50% изготовлен из высокопрочной стали AHSS. При этом из указанного объема 8% – стали горячей штамповки (ранее в Rio их вовсе не было).


Для создания автомобиля используется сталь, поставляемая российскими и корейскими металлургическими компаниями. Доля российской стали составляет около 12%, ее поставляет Северсталь и НЛМК.

Такой металл существенно увеличил показатели жесткости кузова на кручение и прочности при ударе, обеспечил более эффективную защиту салона и благотворно сказался на управляемости.


Что касается внешнего вида, то производитель предлагает 9 цветов кузова Rio X-Line.

В целом кузов Киа Рио Х Лайн полностью соответствует стандартам по части безопасности, размера, простора, управляемости и остальных технических характеристик.

Типичные "болячки" KIA Rio. Коррозийная экспертиза от KROWN

киа рио, kia rio, киа рио обзор, kia rio обзор, коррозия киа рио, киа рио коррозия кузова, проблемы киа рио

Рио – тот самый автомобиль, который неплохо защищен от коррозии уже с завода, однако с ним имеются некоторые проблемы.

киа рио, kia rio, киа рио обзор, kia rio обзор, коррозия киа рио, киа рио коррозия кузова, проблемы киа рио

Типичные "болячки" KIA Rio, где он ржавеет?

Разбираемся, где ржавеют популярные модели (смотрите видео внизу статьи).

Сложно найти этот бюджетник прогнивший до дыр. В этом материале вы увидите фотографии четырех разных автомобилей разных возрастов и пробегов. Проблемы у них пока только начинаются, но они все одинаковы.

киа рио, kia rio, киа рио обзор, kia rio обзор, коррозия киа рио, киа рио коррозия кузова, проблемы киа рио

КИА Рио – тот самый автомобиль, который неплохо защищен от коррозии уже с завода, однако с ним имеются некоторые проблемы. Самая распространенная – на крыше образуются сколы и возникают мелкие очаги коррозии. Но есть и более важные проблемы.

киа рио, kia rio, киа рио обзор, kia rio обзор, коррозия киа рио, киа рио коррозия кузова, проблемы киа рио

Одна из них неочевидна, но выдает себя подтеками под радиаторной решеткой. Если у вас есть такой ржавый налет – это значит, что ржавчина в скрытых полостях капота уже развилась.

киа рио, kia rio, киа рио обзор, kia rio обзор, коррозия киа рио, киа рио коррозия кузова, проблемы киа рио

Скрытые полости дверей, крыльев и крышки багажника ржавеют редко. А вот пороги и силовые элементы днища нуждаются в защите от коррозии изнутри.

киа рио, kia rio, киа рио обзор, kia rio обзор, коррозия киа рио, киа рио коррозия кузова, проблемы киа рио

Заводской консервант на днище RIO нанесен не везде, поэтому места точечной сварки, штуцеры, крепеж и подвеска покрываются очагами ржавчины достаточно быстро.

киа рио, kia rio, киа рио обзор, kia rio обзор, коррозия киа рио, киа рио коррозия кузова, проблемы киа рио

Эти критические точки, к сожалению, невозможно защитить барьерными составами, поэтому мы рекомендуем использовать химические ингибиторы коррозии.

киа рио, kia rio, киа рио обзор, kia rio обзор, коррозия киа рио, киа рио коррозия кузова, проблемы киа рио

Сварные швы на силовых элементах подвески ржавеют первыми. Это первый звоночек в сторону проблем со ржавчиной на этих автомобилях.

киа рио, kia rio, киа рио обзор, kia rio обзор, коррозия киа рио, киа рио коррозия кузова, проблемы киа рио

Первые, действительно проблемные, очаги коррозии образуются на сварных швах "тоннеля".

киа рио, kia rio, киа рио обзор, kia rio обзор, коррозия киа рио, киа рио коррозия кузова, проблемы киа рио

киа рио, kia rio, киа рио обзор, kia rio обзор, коррозия киа рио, киа рио коррозия кузова, проблемы киа рио

Коррозия у дренажного отверстия.

киа рио, kia rio, киа рио обзор, kia rio обзор, коррозия киа рио, киа рио коррозия кузова, проблемы киа рио

Откручивать эти болты и гайки скоро станет очень трудно.

Впрочем, если вы хотите сами все увидеть, то у нас есть для вас видеообзор:

KROWN выражает благодарность av.by за подготовку материала
Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
Статья av.by

Интересует услуга?
Оставьте заявку и наши специалисты с радостью проконсультируют Вас и подберут подходящий вариант.

Неприятные находки на "бюджетном" кузове, или Что повлияло на коррозию KIA Rio

После проверок коррозийного состояния Renault Sandero Stepway и VW Polo Sedan для очередной подобной экспертизы мы вновь взяли два бюджетных автомобиля российского производства, на этот раз KIA Rio. Обе машины были куплены новыми в 2012 году в Минске и эксплуатировались в среднестатистическом режиме, проезжая в год 12-14 тыс. км.


Это - общее между рассматриваемыми автомобилями, но в условиях их эксплуатации имеется разница, о которой, впрочем, мы узнали не сразу, поэтому и расскажем о ней в ходе осмотров, а пока начнем с проверки Rio бежевого цвета. К моменту экспертизы эта машина проехала 70 тыс. км.


При осмотре внешнего вида сразу обратил на себя внимание ржавый налет под нижним срезом решетки радиатора.


Причина - коррозия, начавшейся в скрытой полости капота.


Другие неприятные находки были обнаружены на крыше автомобиля.


Машина до сих пор находится на обслуживании в дилерской СТО. По словам владельца, при экспертизе, проведенной официальным дилером в связи с проблемами на крыше, не было выявлено нарушений технологического процесса при покраске автомобиля на заводе.



Наряду со сколами лакокрасочного покрытия на передней кромке капота, на задней арке бежевого Rio также имеются небольшие царапины и сколы. Примечательно, что в отличие от повреждений ЛКП на крыше они коррозией не покрываются.


При осмотре днища мы первым делом констатировали, что на заводе его подвергли антикоррозийной обработке, но нанесено защитное покрытие выборочно, лишь на тех поверхностях, которые на заводе посчитали нужным обработать.


В результате на поверхностях, где защитное покрытие отсутствовало, коррозия "прострелила" в местах точечной сварки.


Есть коррозия и по месту приварки крепежного кронштейна выхлопной системы к лонжерону кузова, на которое антикоррозийная мастика не наносилась.



Покрылись ржавчиной также детали подвески, крепежные соединения.


К сожалению, проверка эндоскопом показала наличие следов коррозии во внутренней полости силовой поперечины.




Однако в скрытых полостях дверей, крыльев, крышки багажника ничего похожего на экране эндоскопа мы не увидели - ржавчины нет!


В конечном итоге главной пострадавшей от коррозии нами была признана активно ржавеющая защита моторного отделения снизу.


Другой участник экспертизы - Rio синего цвета с пробегом на момент проверки 62 тыс. км.


С учетом проблем, выявленных в бежевом Rio, проверку его синего "коллеги" начали с осмотра крыши, и на рамке лобового стекла обнаружили подкрашенные сколы. Как пояснил владелец синего Rio, он постоянно осматривает машину и, как только находит скол ЛКП, сразу его закрашивает, для чего был приобретен флакон краски в цвет автомобиля. А для защиты кромок капота от сколов после покупки автомобиля на капот был установлен дефлектор.


Ржавый налет под нижним срезом решетки радиатора в синем Rio мы не нашли, но выяснили, что владелец после покупки подверг автомобиль дополнительной антикоррозийной обработке, а затем ежегодно обращался в антикор-центр для проверки состояния покрытия. В этом и заключалась разница в условиях эксплуатации участников нашей экспертизы, о которой мы упоминали выше.


Не оставил без внимания владелец рассматриваемой машины и активно ржавеющую защиту моторного отделения снизу.


Однако главное - дополнительная обработка днища предотвратила коррозию в местах точечной сварки и в районе приварки крепежного кронштейна выхлопной системы, которая была обнаружена в бежевом Rio.



Впрочем, и в синем Rio ржавчина пусть в меньшей степени, но развивается на деталях подвески, кронштейнах, штуцерах, деталях крепежа.



И чего уж мы никак не ждали после того, как убедились в отсутствии коррозии во внутренних полостях порогов, лонжеронов, поперечин, так это ржавчины в левой передней двери синего Rio.


Прокомментировать увиденное мы попросили Алексея Мухлаева, директора авторизованного центра антикоррозийной защиты KROWN:

- Первые 5 лет эксплуатации оба автомобиля выдержали неплохо. Если бы не досадный момент с водительской дверью в синем Rio, то ему и вовсе можно было поставить более высокую оценку. Поскольку этот Rio антикором дополнительно обработан и владелец каждый год ездит на осмотр, мы рекомендуем при следующем осмотре нанести антикоррозийный состав в скрытые полости порогов и лонжеронов, а места с ржавчиной обработать химическими составами, останавливающими коррозию.

Такие же мероприятия рекомендуются для бежевого Rio, а что касается состояния крыши, явно не украшающей эту машину, то кардинальное решение вопроса - перекраска элемента.

Сверяем клиренс обновлённого хэтчбека Kia Rio X-Line со старым

Комплектация Comfort (слева, на старой подвеске) с мотором 1.4 стоит 875-915 тысяч рублей в зависимости от типа коробки передач. Справа ― топовая версия Premium, доступная только в сочетании 1.6 AT за 1 125 000 (в ценах и комплектации 2019 года).

Помнится, в KIA рассчитывали довести долю хэтчбеков X-Line в продажах модели Rio до трети. Вышло куда лучше: приподнятый автомобильчик привлёк около 40% покупателей. Россия ― страна седанов, говорите? Но умнеют не только потребители. Основной претензией к версии X-Line был недостаточный клиренс ― 160 мм по нашим замерам, на уровне обычных, не «возвышенных» конкурентов. Прошёл всего год, и производитель образумился. От земли до нижней точки тех «икс-лайнов», что выпущены после 17 января 2019 года, аж 195 мм!

Рулетка эту величину подтверждает. Но есть важное «но»: такой клиренс свойственен лишь машинам в топовой комплектации Premium, которые помимо доработанной подвески получили колёса большего наружного диаметра со всесезонными шинами размера 195/60 R16 против «дореформенных» 195/55 R16. Все остальные хэтчбеки идут на прежних покрышках 185/65 R15, чья высота меньше на 9,5 мм, а заявленный дорожный просвет ― 190 мм. Непонятно, почему не 185 мм, но и то неплохо!

Производитель говорит, что за исключением элементов, связанных с увеличением клиренса, настройки шасси не изменились. Мы всё же взяли для сравнения X-Line выпуска 2018 года, причём в самой доступной комплектации Comfort, на 15-дюймовых колёсах, с барабанными задними тормозами. Новый Rio из пресс-парка ― как раз Premium на пухлых 16-дюймовых покрышках. А на подъёмник, где мы выискивали различия в деталях подвески, прихватили и «рояль в кустах» ― сходящий с того же конвейера в Санкт-Петербурге соплатформенный кроссовер Hyundai Creta. Разве не логично было унифицировать с ним подвеску «икс-лайна»?

Оказывается, нет. Унифицированных деталей в шасси почти нет ― различаются передние рычаги, поворотные кулаки, подрамник, задняя полузависимая балка, все пружины и амортизаторы! Передний стабилизатор поперечной устойчивости толще на миллиметр. Реальный дорожный просвет у Креты на крупных колёсах размерности 205/65 R16 ― всего 180 мм. Конструкторы KIA действительно пошли своим путём ― у нового «икс-лайна» почти все перечисленные детали оригинальные, и только подрамник прежний. Спереди изменение положения колеса не должно исказить геометрию подвески и рулевого, потому что под него доработан поворотный кулак. Сзади удлинилась пружина, подрос в длину амортизатор.

А вот передний стабилизатор ― прежний, 22-миллиметровый. Теоретически крены должны были увеличиться, ведь центр тяжести приподнялся над землёй примерно на те самые 20-25 мм, на которые подрос клиренс. На практике ощутить разницу невозможно. Оба Rio точно идут за очень лёгким рулём, логично наклоняясь в поворотах и обеспечивая одинаково приятную загрузку рук водителя реактивным действием. Новая машина чуть острее в реакциях и чуть более «недостаточна» в предельном повороте ― ровно как должно быть при сравнении 16-дюймовых жёстких европейских фрикционных шин Michelin Alpin 5 и на дюйм меньших шиповок Continental IceContact2.

Разницу в плавности хода тоже можно списать на покрышки. Старый Rio X-Line был чувствителен к средним неровностям калибра резиновых лежачих полицейских, но всепрощающ на просёлке. Новая машина чуть жёстче, особенно на ямах с острыми краями. Изменений в энергоёмкости мы не заметили, хотя измерения показывают, что ход отбоя передней и задней подвесок вырос примерно на сантиметр ― можно предположить, на столько же сократился ход сжатия.

Вряд ли эти нюансы раскроются целевому покупателю, которому важнее дизайн и цена. Однако новый синий автомобиль существенно тише на ходу. «Дореформенный» X-Line донимает сильным гулом шин уже на дворовых скоростях, а новая машина ничем особенно не беспокоит слух. Пока не продавишь газ в пол и не взревёт мотор ― а делать это приходится часто из-за недостаточной чувствительности дуэта 1600-кубового мотора и шестиступенчатого «автомата» в первой трети хода акселератора. В остальном Rio не изменился ― то же эффективное торможение двигателем, иногда случающиеся тычки при переключениях и заметная вибрация на холостых оборотах.

Хорошая машина стала лучше и подорожала всего на 10 тысяч рублей. Правда, за год ценники проиндексировали на сто тысяч, и слова «Rio X-Line» и «миллион рублей» в большинстве случаев стали тождественны. Хэтчбек не сделался просторнее: сзади не разгуляешься, багажник меньше 400 литров, а его порог теперь выше на те же 20-25 мм. Однако для несемейных покупателей это выбор приятный во всех ездовых смыслах. Одно смущает: за прошедшее время у «икс-лайна» образовался другой недостаток. Он теперь на каждом углу.

На подъёмнике

«Лифтинг» Rio произведён грамотно, таким образом, чтобы сохранить угол расположения рулевых тяг ― соответственно, автомобиль остался стабильным в управлении, и реактивное действие на руле не испортилось. Изменены не только пружины (диаметр прутка прежний) и амортизаторы, но и поворотные кулаки и рычаги, а также сопутствующие им щитки тормозных дисков. Стабилизатор поперечной устойчивости сохранил диаметр 22 мм. Предположение об унификации деталей подвески с Кретой считаем несостоявшимся.

В задней подвеске удлинены пружины (при том же диаметре прутка) и корпуса амортизаторов. В Сети есть информация, что изменилась и полузависимая балка, но это не подтверждают в KIA, да и визуально различий мы не нашли. Толщина стенки упругой поперечины тоже прежняя. У Креты балка иная ― с более тонкими стенками, но прутком-стабилизатором внутри. Амортизаторы тоже свои ― как минимум с иной организацией верхнего чехла. Обратите внимание, как на всех машинах скомпонованы тормозные шланги: есть реальная опасность повреждения при движении задним ходом, например, на бездорожье.

В конструкции нижней части кузова и расположенных там узлов и агрегатов отличий у Rio и Креты очень много. Даже не верится, что эти машины считаются соплатформенными и выпускаются на одном конвейере. Пол кузова у Hyundai отличается большим тоннелем под вал привода задних колёс, но различаются даже подрамники и узлы их креплений. На Крете силовой агрегат прикрыт снизу пластиковым пыльником, но измеренный нами дорожный просвет версии 1.6 АТ 2WD ― всего 180 мм. У Rio грязь с дороги может залетать в моторный отсек, зато клиренс в топ-комплектации Premium ― 195 мм. Хотя колёса этой машины ниже, чем у Креты, на 16 мм.

Паспортные данные

Kia Rio X-Line1.41.6
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм42404240
Ширина, мм17501750
Высота, мм15301530 [1535]*
Колёсная база, мм26002600
Колея передняя/задняя, мм1507–1511/1524–15301507–1511/1524–1530
Снаряжённая масса, кг1080–1146 (1112–1178)**1100–1166 (1128–1194)
Полная масса, кг1570 (1610)1590 (1620)
Объём багажника, л390–1075390–1075
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³13681591
Макс. мощность, л.с./об/мин100/6000123/6300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин132/4000151/4850
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные или дисковыебарабанные или дисковые
Шины185/65 R15185/65 R15 [195/60 R16]
Дорожный просвет, мм190190 [195]
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч176 (174)184 (183)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,6 (13,4)10,7 (11,6)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,4 (8,6)8,7 (8,9)
— загородный цикл5,0 (5,4)5,4 (5,6)
— смешанный цикл5,9 (6,6)6,6 (6,8)
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-92АИ-92
* В квадратных скобках приведены данные для комплектации Premium.
** В скобках приведены данные для версий с автоматической коробкой передач.

Техника Павел Карин, Никита Гудков

За кадром

Киа Рио в новом кузове: оцинковка, размеры и многое другое о кузове



Возникновение очагов коррозии существенно портит экстерьер Kia Rio и ухудшает надежность конструкции кузовной части транспортного средства.

Виды оцинковки кузова Kia Rio Начиная с года, все автомобили Rio проходят процесс оцинковки. Данная обработка кузов кия рио элементов носит частичный характер. Оцинковка производится со следующими параметрами: Вид обработки — частичная. Частичный вид обработки антикоррозионной позволяет защитить от коррозии ключевые соединения и наиболее уязвимые части кузова. Использованный тип оцинковывания — кузов кия рио. Такая обработка является одной из наиболее некачественных. При цинкрометаллической оцинковке транспортное средство получает слабую степень защиты от коррозии и плохую устойчивость к механическим повреждениям слоя цинка.

кузов кия рио

Метод обработки — нанесение частиц цинка в процесс проката металла с последующим напылением оксидов цинка. Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов — кузов кия рио влияет на его защиту для слова "оцинковка" в рекламе.

кузов кия рио

Испытания Результаты тестов автомобилей сошедших с конвейера с одинаковым повреждением крестиком на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории.

Наши автолюбители знакомы не понаслышке с такой проблемой как прогнивание металла, особенно под крыльями. Когда на рынке появился новый Киа Рио 3, закономерным стал этот вопрос касательно этой модели.

Мой Kia Rio

Как производят кузова для Киа Рио Технологический процесс производства кузовов для Киа Рио предполагает использование металла поставляемого компанией Хендай.

Первая модернизация, еще не рестайлинг, которой подвергся Kia Rio, произошел в м году.

кузов кия рио

Кузов обновили, сделав его более компактным. Но продолжается такое причисление всего два года, так как в м году происходит кузов кия рио рестайлинг. Машину оформили по классической европейской моде, модернизировав автомобиль по пропорциям. Новый Kia Rio становится заметно больше, приближаясь по всем параметрам к классу С.

Киа Рио в новом кузове и его обзор

Соответственно, растет цена на Киа Рио второго поколения, хотя кузов кия рио и остается оправданной. Еще не утихли разговоры по поводу выхода предыдущих моделей, а Киа представляет новый кузов, обновленный в версиях седан и хэтчбек.

кузов кия рио

Кузов последнего 3 поколения, безусловно, оцинкован. Последняя производит сталь хорошей толщины не только своими силами, но и закупает ее у сторонних производителей. Процедура включает как антикор обработку, так кузов кия рио антигравийную обработку по полной программе.

Бортовой журнал Kia Rio 1.6 (2017 г.)

Машина с 2 ноября стояла в виде сугробы территории дилера. Сегодня ее забрала страховая, на всякий случай сделал пару фото, думаю будет интересно посмотреть на ржавчину.



  • Еще про эту машину:
  • Не долго на Рио мы поездили.
  • Покупка и установка зимней резины.
  • Завершение истории.

На капоте -1ая фотка есть оцинковка, видно на фото

Я тоже думаю, что машина укрыта цинкосодержащим грунтом. Просто хорошая покраска - пока не повреждена не гниёт. Вот у нас в Питере на стоянке повреждённый капот от Вольво на заборе висел - за два года так ржавчина и не выступила, хотя повреждения до металла были обширные.

Именно. Цинкосодержащий грунт.

Я даже и не знаю, кто сейчас использует реальный оцинкованный прокат..

не думаю,что рио даже частично оцинкована. Нет,корейцы на такое пойти не могут.

Зима же, всё промёрзло.

Элантра мгновенно зацвела в местах, повреждённых при дтп

Железо Северсталь. как и все новоделы собранные в России.

Что заказали, то и получили

Дело думаю не в северстали, а в конроле производства. Если соблюдать все технологические процессы, почему бы не выпускать качественную продукцию не уступающую зарубежным аналогам? Тоже самое касается и самих автосборочных предприятий, не нарушайте технологию и всё будет хорошо, и с грунтовкой, и с краской, и с лаком.

Именно. Любые прихоти за ваши деньги. )

Вадим, а что плохого в листе Северстали? Если кто то не умеет красить или нарушает технологию сборки, так причём тут Северсталь? И "новоделы, собранные в России" ничуть не хуже новоделов, собранных в Румынии, Испании или Бразилии. А то получается, как в той басне - "А сало русское едят".

Велик шанс, что Северсталь поставляет сталь марки ХРЖ (хреновое ржавое железо). ЕМНИП то Авторевю загоняло в соляную камеру на испытание Солярис со специальными тарированными царапинами - поржавела царапина на крыше, сделанной из отечественного листа. И не случайно, еще при совке, экспортные Лады делались из французской стали, а не ордена Ленина Череповецкого завода.

авторевю не успели загнать в камеру, там после дождя уже ржа пошла. читал эту статью

Это Северсталь то новодел ? ))

Или же сталь "собирают" ? ))

Закономерная коррозия корейца.Все по ГОСТу.Ради интереса гляньте фотки старых корейцев (12-15 лет) там если нет сквозных дыр то уже хорошо.Автор,если машина делается на продажу то вопросов нет,если для себя то все вскроется через 3-4 года.Даю железобетонную гарантию

Не для меня, страховая забрала машину. Я в четверг новую такую получаю, на автомате (а эта была на ручке)

Норм, если не бить то и гнить не будет. Слово оцинкованный для блондинок. Грунт хороший и достаточно. Где такую работу нашел что авто служебное на АКПП под лям берут и не мск и сбп ? И главное кем? А то помню жаловался на работу, может старую конечно.

Да нет. если цинка нет то коррозия даст о себе знать однозначно,пусть и не сразу но через 10 лет машина будет ей подвержена однозначно

Народу сейчас пофигу оцинкован кузов или нет, машина как правило берётся на несколько лет, а за 3-5 лет с кузовом ничего не случится. Посмотрите статистику продаж, солярисы и рио впереди планеты всей, про поло седаны и рапиды народ всё реже вспоминает. В Москве 90% всех бюджетных такси в В-классе это сладкая парочка от корейцев. Если брать машину лет на 10-12, то про азиатов лучше не вспоминать. У нас Daewoo Espero за 10 лет превратилась в дырявое корыто, не смотря на гаражное хранение, постоянные полировки кузова и обработки днища в НИИ Коррозии металла.

Согласен,поэтому хороший кореец - только свежий кореец. И не битый.

Достаточно для чего? Если новую машину берёшь на 3-5 лет, то достаточно, а вот если б\у, то от таких нужно держаться подальше. У меня знакомый на Нубире такой ездит - брал новую в салоне. Даже в сухом климате и с относительно небольшим количеством реагентов на дороге, пороги прогнили до дыр. Он конечно сам виноват - не делал дополнительно антикор и вообще к машине относится как пофигист, но всё таки! А вот некоторые Рено и Ауди, что тут ездят, постарше будут лет на 10-15 и вроде целёхоньки.

Астра битая несколько мес.на открытой стоянке простояла,при чем зимой,ни одной ржавчины на кузове.

Астра, да. У меня друг с царапиной на крыле долго ездил пока не продал. Ни намёка на коррозию.

Работаю снабженцем , хотя по сути, выполняю самые разные поручения директора

Да сейчас если руководитель с головой, то экономить на служебном транспорте не будет. У нас разъездной Галакси 13-ого года - 2,0 дизель, АКПП, климат-контроль раздельный и прочие примочки. По тем временам 1,5 ляма отдавали, зато не ломается, ездит и ездит, ТО во время и погнали дальше.

Справедливости ради, ларгусы тоже поломками не досаждают. Но ездить на дальняк на них утомительно

Читайте также: