Киа рио или киа венга что лучше

Обновлено: 05.07.2024

Лучше, чем Рио или Солярис: нашел за 500 000 рублей КИА, который порадует семьянинов

Корейские производители за последние десять лет смогли прочно укрепиться на российском рынке. При этом львиная доля продаж и интереса россиян пришлись на бюджетные модели таких брендов, как КИА и Хендэ. Уже давно всем известно, что обе этих компании являются родственными, поэтому многие их модели основаны на единой платформе. Но знаете, это и неважно, ибо при всей своей схожести, КИА и Хендэ умеют отличаться друг от друга, и это у них получается даже лучше, чем например, у Фольксвагена и Шкоды. Вот, взять к примеру, компакты Солярис и Рио. По сути, они играют в одном сегменте, однако Солярис воспринимается более основательным и законченным продуктом, тогда как Рио многие привыкли считать машиной для молодых и активных. Но как бы там ни было, обе этих машинки уже приелись на российском рынке, а я хотел бы предложить вашему вниманию модель, которую незаслуженно обошли вниманием.

Как я уже говорил, речь сегодня пойдет о семейном автомобиле. А именно, мы сегодня имеем дело с компактвэном. До сих пор не понимаю, почему россияне не приемлют данный тип машины, ибо она обладает гораздо большей функциональностью, чем тот же компакт класса В – универсал или седан. Кроме того, внешние габариты позволяют без особого труда использовать компактвэн в городе и не испытывать никаких проблем ни с маневрированием, ни с парковкой.

В целом, порадует и оснащение. В его перечень могут входить:

· Штатная аудиосистема либо мультимедиа;

· Кондиционер либо климат-контроль;

· Мультифункциональное рулевое колесо;

· Центральный замок с функцией автоматической блокировки всех дверей по достижению определенной скорости;

· Камера заднего вида (опционально);

· Датчики света и дождя;

· Электрические стеклоподъемники передних и задних дверей;

· Система курсовой устойчивости;

· Разъемы AUX, USB.

Раз уж мы говорим о семейном автомобиле, то нужно сделать упоминание про багажное отделение. Оно здесь достаточно вместительное и в исходном положении приравнивается к 480 литра. Согласитесь, что это достаточно внушительные цифры для маленького городского автомобильчика. Поэтому проблем больших с транспортировкой вещей средних габаритов не возникнет.

Теперь, пришло время познакомить вас с самой машиной. Итак, мы сегодня имеем дело с KIA Venga? Может быть, слышали о такой машине? Честно признаться, автомобиль и не выглядит, как компактвэн. По виду он, больше, напоминает городской хэтчбек, поэтому вряд ли кто-то будет машину упрекать в слабом дизайне кузове.

Двигатель, с которым я рекомендую данный компактвэн, будет иметь рабочий объем в 1.6 литра. При этом мощностная отдача составляет 125 лошадиных сил. Сочетается движок с 6МКПП или 4АКПП.

Далее, что я хотел бы отметить – это неплохой клиренс. У Венги он составляет 156 миллиметров. По сути, этого достаточно для того, чтобы уверенно чувствовать себя на российских дорогах и парковаться у высоких бордюров.

Теперь, пришло время поговорить о надежности этой машинки. Давайте более подробно по этой части ознакомимся с ней.

Обзор

По кузову

KIA Venga – это обладатель достаточно привлекательного оформления. Автомобиль выгодно выделяется в общем потоке и при этом не выглядит бюджетно. Никакой дисгармонии не наблюдается в облике корейского компакта. При этом есть интересные моменты. Я могу выделить головную оптику крупных размеров, которая заходит на передние крылья, крупноячеистую облицовку радиатора с хромированной окантовкой, а также выразительные боковины с широкими крыльями. Дополнительную привлекательность облику придают задний спойлер, дополнительные секции остекления, которые делают кузовные стойки более просматриваемыми для водителя. Последнее хорошо для обзорности, поэтому решение это верное.

Лакокрасочное покрытие кузова выгорает не слишком критично – это, конечно же, только в плюс. При этом ЛКП все еще приятно поблескивает, что придает машине свежий вид. А что можно сказать по поводу коррозии?

Для многих владельцев корейских машин это достаточно больная тема для обсуждения. Все из-за того, что «бюджетки» от КИА, Хендэ подгнивают достаточно активно, да и к более солидным машинам от этих производителей есть вопросы. Но к Венге тема активной коррозии не относится, к счастью. Внешние кузовные панели сохраняют свою целостность длительный срок, если не считать облезающего хрома. Под низом ситуация уже не такая радужная. В частности, подгнивают пороги, усилители бамперов. Если машина активно эксплуатировалась по дорогам с реагентами, то можно ожидать и коррозии днища.

В салоне

Интерьер у КИА Венга оформлен неплохо и даже в базовых комплектациях тут есть, за что зацепиться взглядом. В частности, достаточно много внимания привлекает организация блока климатической установки в виде круга, который состоит из шайбы регулятора температуры, клавиш. Далее я бы хотел отметить панель приборов, которая распределена по трем колодцам.

У показаний радиальная оцифровка. Однако это не мешает им читаться отлично. Правда, с информативностью проблемы, ибо штатный трип-компьютер выдает лишь самые необходимые данные.

В богатых комплектациях и интерьер, ожидаемо, нарядней смотрится. В частности, здесь уже можно говорить о полноценном бортовом компьютере, который сочетается с функционалом головного устройства. Табло бортового компьютера расположилось в верхней части торпедо, тогда как в базовых версиях там можно наблюдать лишь электронные часы. При наличии штатной аудиосистемы я могу отметить ее достаточный набор полезных опций, а также крупные клавиши, в которых разобраться труда не составит.

Вместо кондиционера в хороших комплектациях – климат-контроль. Опять же, у него есть информационный экран, на который выводятся данные климат-системы. В принципе, читаются они хорошо и благодарить за это нужно высококонтрастную подсветку и крупный шрифт.

Передние кресла имеют оптимальный профиль и вполне достаточный диапазон регулировок по основным направлениям. Но коротковатые подушки провоцируют появление неприятных ощущений у длинноногих седоков при длительной поездке. Что касается дивана задней части салона, то диван плоский и это обеспечивает беспроблемное расположение двух, а то и трех человек на нем. С другой стороны, я не могу сказать, что слишком много места для коленей. Я думаю, что жаловаться не будут только те, кто не выше 180 сантиметров. А вот, остальным придется раздвигать колени.

Качество материалов отделки не слишком высокого качества. В принципе, другого я и не ожидал, однако мне нравится то, что пластик медленно выгорает под солнцем, тогда как тканевая обивка кресел не затирается сильно. Нарекания вызывает лишь оплетка рулевого колеса, которая со временем покрывается царапинами и облезает.

По бортовому оборудованию тоже, как правило, серьезных проблем не бывает. Конечно, могут обрываться нити электрического подогрева, отказывать реле включения муфты компрессора кондиционера, а также выходить из строя центральное табло бортового компьютера по причине перебивающегося шлейфа. Но в целом, все работает достаточно долго.

Отдельно я бы хотел поговорить о багажном отделении. Мне очень нравится то, что стенки багажника ровные, без особых выпуклостей, поэтому можно перевозить много чего не слишком крупного. Таким образом, это хорошая новость для немногодетной семьи.

Техническая часть

КИА Венга весит, приблизительно, 1 тонну 230 килограммов. Поэтому мотора 1.6 литра ей – в самый раз. Такой движок обладает оптимальной тягой на средних и высоких оборотах, при этом неплохо вытягивает и с низов. Какой бы трансмиссией не был укомплектован корейский компактвэн, можно констатировать достаточный уровень разгонной динамики даже на загородной трассе. Хотя без неприятных нюансов, все же, не обошлось. В частности, механическая коробка расстраивает неважной четкостью переключений и длинными ходами рычага коробки. Что касается «автомата», то переключения у него жесткие и, порой, с рывками. Но, если отбросить все это, то ездить можно. Все-таки, речь идет о семейной машине.

Очень много было сказано о двигателе G4FC и прочих «джихах». За ними тянется дурная слава, но знаете, если выбирать меньшее из зол, то предпочтение нужно отдаваться именно движкам 1.4 и 1.6 литра этой серии. Именно они сумели себя неплохо зарекомендовать в процессе эксплуатации и именно в таких случаях образование задиров на стенках цилиндров было не слишком массовым, в отличие от 150-сильного мотора 2.0 литра G4KD.

Конечно, существует риск, но в основном, связан он с тем, что вы можете заливать бензин с октановым числом Аи-92 вместо «95-го». В таком случае быстро начнут сыпаться катализаторы, пыль от которых при разрушении будет попадать через систему рециркуляции отработавших газов обратно в камеры сгорания. С другой стороны, проблема масляного насоса на данном движке, опять же, не такая выраженная, как на двухлитровом моторе.

Иные неприятные особенности, которые могут выявиться в ходе эксплуатации – это износ подушек двигателя, шумный привод газораспределительного механизма, масляные подтеки из-под клапанной крышки, загрязнение дроссельной заслонки, а также износ ремня навесного оборудования.

Механическая коробка служит долго, если ее не мучить слишком уж активными переключениями и грубым обращением. В противном случае, придется часто менять сцепление, главный цилиндр сцепления, а также синхронизаторы. В запущенных случаях страдает и дифференциал.

Автоматическая трансмиссия оказалась менее проблемной. Но важно не перегревать ее, иначе испортите гидроплиту. Со временем приказывают долго жить фрикционы и соленоиды, пакет фрикционов OverDrive. Если будете менять масло вовремя, то думаю, что больших проблем иметь не будете.

Шасси KIA Venga представляет собой неплохой компромисс между комфортом и управляемостью. В частности, мелкие и средние неровности подвеска отрабатывает достаточно мягко, при этом упруго – энергоемкость у нее на достаточно высоком уровне. Что касается управляемости, то мне нравится достаточно точное рулевое управление. Конечно, ему не помешает более высокая информативность и чувствительность, однако мы же имеем дело с семейным каром, поэтому ему можно простить такие маленькие слабости.

По сроку службы могу с уверенностью сказать – подвеска без особой переборки служит до 100 тысяч километров, что я считаю достаточно неплохим результатом. При всем при этом, до этого момента нужно будет заменить ступичные подшипники, шаровые опоры, а также стойки стабилизатора. Амортизаторы, сайлентблоки с рычагами подвески служат до 140 000 километров.

Итоги

KIA Venga – это неплохой компакт, который акцентирован именно на семью. У него достойное оснащение, привлекательный дизайн, вместительный багажный отсек, а также неплохой комфорт. Я считаю, что семьям с детьми именно к нему надо присматриваться, а не к условному КИА Рио. Поэтому выводы делайте сами.

Компактвэн за 600 тысяч рублей: стоит ли покупать подержанный Kia Venga

alt=" Фото: Пресс-служба Kia." />
 Фото: Пресс-служба Kia.

Сумма в 500-600 тысяч рублей на подержанный автомобиль в середине 2021 года - это практически приговор. Из "живых" экземпляров, в которые не нужно будет в ближайшие год-два вкладывать деньги, остаются главным образом популярные "бюджетники" - Logan, Soloris, Rio или Polo Sedan. Главная проблема - не нарваться среди них на бывшие машины из такси, каршеринга или других корпоративных парков.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

А что делать тем, у кого семья, дача, жена, привыкшая ездить на автомате, прибавление в семействе, когда остро стоит вопрос укладки коляски и кубометра подгузников в багажник, а самое главное - указанный выше бюджет.

Из приличных вариантов на авторынке можно поискать среди универсалов Ford Focus III с кучей технических нюансов. В небольшом ассортименте встречаются разной степени усталости Opel Meriva и, как ни странно, подзабытая сегодня машина - Kia Venga. Нишевый корейский автомобиль, который при продаже из-за среднего уровня характеристик не хватал звезд с неба и был вытеснен своим же собратом Kia Soul.

На самом деле именно средний уровень спроса, не самый популярный класс и часто заботливые женские руки хозяек сегодня дают шанс найти очень хорошо сохранившийся экземпляр за не очень большие деньги.

Главное достоинство машины - само собой, кузов. Несмотря на небольшую длину, Venga широкий и высокий. Владельцы отмечают практически кроссоверную посадку за рулем и удивительную для внешних габаритов вместимость. Последнему фактору способствует и расширенная трансформация салона. Немаловажным фактором является и то, что внешне Venga не выглядит развозным фургоном - многие отмечают привлекательный стиль компактвэна.


Kia Venga оснащалась для России двумя бензиновыми атмосферными моторами - на 1.4 и 1.6 литра. Интересующая нас модификация с автоматом шла только со вторым. Однако конструктивно оба двигателя одинаковые - это агрегаты серии Gamma, которые, собственно, хорошо известны по моделям Kia Rio и Hyundai Solaris. Отсюда открывается первый плюс - небывалая распространенность двигателей, которые механики ремонтируют с закрытыми глазами и для которых всегда и везде есть любые запчасти.

Фото: Istock

Однако это не означает, что моторы совсем уж беспроблемные. Первая особенность - цепной привод ГРМ, предел ресурса которого составляет около 150 тыс.км. Пропуск момента растяжения цепи грозит неприятностями. Схожие по признакам неисправности появляются и при выходе из строя датчика коленвала, которые могут быть решены его прочисткой.

Загоревшийся "чек" и троение - еще одна распространенная проблема двигателей Venga. Дело в высоковольтных проводах и катушке зажигания.

По азиатской традиции у Kia плохая шумоизоляция, единственным плюсом которой является возможность услышать посторонние шумы из-под капота. Если они начали доноситься с правой стороны, значит готовьтесь к замене подшипников шкива компрессора кондиционера или реже генератора.

Ну и не всем удается избежать пресловутых проблем с задирами цилиндров. Появляются они из-за разрушения катализатора, крошки которого подсасывает в цилиндры. Правда в силу того, что Venga редко использовалась на пределе возможностей двигателя, проявляется данный недуг нечасто.

Что касается автомата, то на Kia Venga используется еще старая 4-ступенчатая коробка, которая требует регулярного обслуживания - не реже каждых 50 тыс.км. Грязное масло очень быстро изнашивает все системы трансмиссии, а текущие сальники, само собой, приводят к нехватки жидкости. В запущенных случаях встречается разрушение планетарных рядов.


Корейцы никогда не славились настройками подвески и рулевого управления, и Kia Venga не является исключением. Во-первых, машина оказалось жесткой, во-вторых, ресурс амортизаторов в российских условиях не превышает 40-50 тыс.км, так что многие из владельцев обращаются за более подходящими аналогами.

Рулевой механизм также вызывает проблемы. Появление стуков связано с износом карданчика, а разные глюки и закусывания руля вызваны сбоем штатной электроники. Неисправности часто встречались на машинах первых лет выпуска, так что нередко весь рулевой механизм менялся в сборе по гарантии.

Единственный узел, к которому у владельцев нет особых претензий - это тормозная система.


Относительно молодая модель Kia Venga не отметилась особыми проблемами с ржавчиной. Чаще всего появление "рыжиков" связано с некачественных кузовным ремонтом или неаккуратной эксплуатацией.

Фото: Пресс-служба Volkswagen

Гораздо больше претензий к салону: сделан он простеньким, с применением дешевых пластмасс, а потому с возрастом начинает скрипеть. Владельцы нередко разбирают панели для их обработки силиконом. Не все в порядке и с салонной электрикой - глюки магнитолы, панели приборов и других элементов встречаются периодически.

К детским болезням можно отнести и закисание трапеции дворников, что решается ее съемом, прочисткой и смазкой. Как уже отмечалось выше, поголовная претензия владельцев - отсутствие шумоизоляции вкупе с жесткой подвеской, из-за чего семейный компактвэн не очень комфортен. Но проблема решаема доработкой.


Если говорить в целом, то главные достоинства Kia Venga - просторный салон, техническая простота и дешевизна эксплуатации. С учетом изначально невысокой цены на вторичном рынке и, как правило, аккуратных владельцев, корейский компактвэн может стать очень хорошим выбором. Многие недостатки машины компенсируются качественным обслуживанием и некоторыми доработками.

Kia Soul или Kia Venga

В данном случае за сопоставимые деньги корейцы предлагают два совершенно разных хэтчбека, один из которых успешно маскируется под кроссовер, а второй талантливо изображает из себя микровэн.

«Киа-Соул»

Будучи воздвигнутым на платформе мелкого городского хэтчбека «Хёндай-i20», симпатичный «Соул» замечательно вжился в роль компактного кроссовера, хотя на самом деле недалеко ушел от своего прародителя: у него нет ни полного привода, ни высокого клиренса — согласитесь, скромные 16 см, отделяющие картер от земли, следует признать вполне заурядным показателем. Тем не менее эффектные рубленые формы, протянутые по крыше рейлинги, пущенный по низу кузова пластиковый оберег и довольно высокая посадка за рулем весьма убедительно работают на образ мини-джипа.

«Киа-Соул»

Однако свой талант притворства «Соул» ценит достаточно высоко. Только в первых двух версиях «Душка» способен поманить ценой в 610–640 тысяч. Но ни скромный «Классик», ни более щедрый «Комфорт» нельзя признать оптимумом: в этих версиях корейцы сэкономили не только на таких мелочах, как обтянутый кожей руль или шторка багажника, но и на средствах безопасности: здесь всего пара подушек и задние барабанные тормоза.

«Киа-Соул»

Рассматривать покупку «Соула» следует начиная с версии «Люкс-1,6». Доплата на первый взгляд велика — 70 тысяч. Зато за эти деньги вы получите совсем другую машину, у которой с безопасностью полный порядок: 6 подушек, активные подголовники, ESP и система помощи при старте на подъеме.

«Киа-Соул»

У такого «Соула» лучше шумоизоляция, более удобный в мелочах салон, а погодой вместо кондиционера заведует климат-контроль. Жаль только, доплата за «автомат» находится на границе разумного: 60 тысяч рублей для машины такого класса — серьезные деньги. Подбив бюджет, легко увидеть, что оптимальный «Люкс-1,6AT» обойдется в 769 900 рублей. Дороговато.

«Киа-Венга»

А ведь на самом деле можно, даже не выходя из автосалона, найти в шоу-руме куда более новую модель, построенную на той же самой платформе i20. Причем за меньшие деньги! Да, микровэн «Венга» совсем не стремится походить на вседорожник, хотя дорожный просвет у него всего на сантиметр меньше, чем у «Соула». Но, похоже, эта честность многих способна очаровать: даже с учетом весьма прохладного отношения наших соотечественников к вэнам, «Венга» продается ничуть не хуже «Соула»: каждый месяц новых хозяев обретают три-четыре сотни машин.

«Киа-Венга»

Оптимальная «Венга-Люкс-1,6AT» стоит 729 900 руб. и обладает целым рядом преимуществ над братом-кроссовером. Посадка в ней столь же высока, однако салон продуман лучше: здесь больше отсеков для разных мелочей и чуть лучше эргономика. Диван богат центральным подлокотником и к тому же умеет двигаться в продольном направлении по частям. Багажник у «Венги» вместительнее (440/1390 против 340/1260 л) и к тому же грамотнее обустроен. Наконец, благодаря более короткому кузову «Венга» хоть и ненамного, но маневреннее. А по части оснащения оптимальный «Соул» превосходит вэнчик всего-навсего на зеркало с автозатемнением.

«Киа-Венга»

И если оценивать обе машины безотносительно особенностей их внешности, то микровэн окажется более вместительным, функциональным и выгодным автомобилем. Псевдокроссовер же можно смело рекомендовать тем, кого прельщает дизель: «Венга» с таким мотором в Россию, увы, не поставляется.

Слабые места и типичные недостатки Kia Venga с пробегом

Kia Venga – это достаточно практичный семейный автомобиль, пользующийся большой популярностью среди российских автолюбителей. Разумеется, как и любая другая машина, эта иномарка имеет свои плюсы и минусы. Среди ее положительных сторон – привлекательный внешний вид, просторный салон, вместительный багажник, «вкусная» цена, а также комфорт и безопасность. Тем не менее, для того, чтобы решить вопрос, стоит ли покупать Kia Venga, брать ли новый автомобиль из салона, или приобрести авто с пробегом, нужно как следует проанализировать все «за» и «против», выделив слабые места Kia Venga. Возможно, вы согласитесь мириться с некоторыми нюансами при условии, что вас устроит все остальное, но в то же время, определенные особенности, характерные для Киа Венга, могут оказаться неприемлемыми.

Слабые места и недостатки киа венга

Слабые места Kia Venga


  • Подвеска;
  • Рулевой механизм;
  • Двигатель;
  • Электроника.

Практически все владельцы Kia Venga указывают на проблемы с подвеской. Во-первых, они единогласно обращают внимание на жесткую подвеску, которая конструировалась для европейских трасс, и в условиях российских дорог значительно снижает уровень комфорта. Во-вторых, амортизаторы (и передние, и задние) достаточно быстро приходят в негодность, поэтому, приобретая Kia Venga, нужно быть готовым к их замене через каждые 30-45 т. км. пробега, особенно если речь идет о подержанном автомобиле. Как определить, в порядке ли амортизаторы? Если при надавливании на капот машина качнется один раз, то они исправны, если же продолжит раскачиваться, требуется замена комплектующих.

В рулевом механизме периодически возникают различные неполадки: выход из строя рулевого кардана, «глюки» в работе электроусилителя руля. Кроме того, система ESP иногда теряет центральное положение руля (проблемы в электронике, но в итоге не повернуть руль). «Лечится» данная поломка путем перепрошивки у официального дилера.

Киа Венга оборудована достаточно сильным двигателем (1,4; 1,6 МКПП или 1,6 АКПП), с которым, тем не менее, периодически возникают неполадки – он может вести себя довольно непредсказуемо. Некоторые владельцы данного автомобиля указывают на проблемы в работе педали газа, которая может работать синхронно лишь на четверти хода. При эксплуатации авто это довольно опасно: например, в том случае, если машина должным образом не отреагирует на нажатие педали газа при обгоне.

Могут барахлить датчики, неполадки такого плана достаточно распространены. Кроме того, многие водители, имевшие дело с Kia Venga, обращают внимание на возможность сброса всех показаний бортового компьютера. Штатная магнитола, предусмотренная комплектацией автомобиля, также нередко «глючит», отказываясь воспроизводить файлы с флеш-накопителя. Совет – во избежание неприятностей перед покупкой провести тестирование автомобиля, которое поможет выявить потенциальные неполадки.

Основные недостатки Киа Венга

Помимо больных мест, можно выделить некоторые недочеты Кия Венги – это не самые выгодные характеристики, которые изначально предполагает конструкция данного автомобиля.


  1. Салон;
  2. Подвеска;
  3. Конструкция стойки;
  4. Аккумулятор;
  5. Кондиционер;
  6. Расход топлива и чувствительность к нему.

Большинство автолюбителей имеет претензии к салону Kia Venga. Несмотря на то, что он является довольно просторным, а сидения – мягкими и комфортными, недовольство владельцев автомобиля вызывает отделка салона. Дешевый пластик издает неприятный скрип, что не может не раздражать во время поездки. Особенно явно это проявляется в зоне сопряжения передней панели со стеклом, а также в области механизма ремня безопасности. Для того, чтобы решить проблему, требуется дополнительная проклейка поверхностей. Сидение водителя не опускается, поэтому водителю высокого роста не очень удобно. В салоне очень шумно, особенно во время езды по неровной дороге, изоляция от посторонних звуков практически отсутствует.

Главный недостаток по кузову – это крайне неудобная конструкция стойки. Речь идет о левой передней стойке. Она частично закрывает обзор водителю, и это может стать причиной аварийной ситуации. Постоянно приходится наклоняться вперед, чтобы не пропустить пешехода, выходящего на проезжую часть, или светофор.

Для такого автомобиля, как Киа Венга, предпочтительнее был бы аккумулятор с более высокой мощностью. Еще один существенный минус – то, что он не съемный. Таким образом, чтобы вернуть к жизни разрядившийся аккумулятор, нужно использовать зарядную батарею.

Отсутствие подсветки в бардачке, на кнопках управления на дверях и проблемы с ее яркостью на приборной панели – тоже минус, хотя и не столь существенный. Автомобилисты отмечают, что это выглядит, как неуместная экономия, и создает определенный дискомфорт (в модели базовой комплектации).

Кондиционер в Kia Venga работает недостаточно эффективно, к его функционированию много претензий. Если салон сильно прогрелся на солнце, для его охлаждения нужно много времени. Указатель температуры окружающего воздуха не предусмотрен.

Объем бака в автомобиле Киа Венга составляет 48 литров. Автовладельцы единогласно указывают, что эта машина «любит покушать»: расход топлива по городу в среднем составляет от 7 до 10 литров, что, в общем-то, неудивительно, если исходить из объема двигателя и массы автомобиля. Кроме того, Киа Венга весьма привередлива в плане качества топлива: в ее технических характеристиках указано, что заправлять машину можно 92-м бензином, но на практике гораздо лучше будет использовать 95-й. При этом важно, чтобы топливо было высокого качества – в противном случае авто может начать капризничать.

Подведём итог.

Несмотря на тот факт, что в конструкции автомобиля Киа Венга имеются определенные недостатки, а на многих форумах предупреждают о «детских болезнях» этого автомобиля, он пользуется большой популярностью среди российских автомобилистов. По всей вероятности, их устраивает соотношение цены и качества данной модели, ее относительную неприхотливость в обслуживании, компактный размер, но в то же время достаточная вместительность салона и багажника. Достаточно низкие эксплуатационные расходы добавляют Кия Венга привлекательности. Очень важно своевременно менять необходимые комплектующие, следить за состоянием двигателя и подвески, использовать для заправки качественное топливо.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
    - Приобретение машины – приятное и ответственное мероприятие. Бывалый торговец способен быстро раскусить неопытного автомобилиста. Неважно, где вы. - Пятидверный хэтчбек Nissan Tiida C13 выпускался с марта 2015 года по май 2016 года. В Европе модель известна, как Nissan Pulsar. Российская адаптация. - Автомобили Форд Коннект производят с 2002 года. Машинам удалось завоевать не только симпатии автомобилистов со всего мира, но и престижные награды –.

Единственная правда ,- подвеска и стойка кузова. Пластик нормально, ничего не скрипит,клиренс позволяет выезжать на природу и зимой, АКБ родная только требует ежемесячной подзарядки электронным зарядником (если поездки по городу ). Шум от пыльников передних стоек-замена на резиновые от ваз, а шумоизоляция не хуже чем РАФ4. Расход с АКПП 6.5 трасса и 8,5-9 город. В Москве не превышал 8,5 Был очень удивлён. Владею 5 лет, 70т.пробег,комплектация -люкс.

Василий, извините если что Не так. О какой шумоизоляции вы говорите. На полах есть что то, не спорю. Между салоном и движком тоже что то есть со стороны движка, и все. Двери,потолок и багажник голые. Железная банке. Я сам владелец Венги с 13года. На дверях виброизоляция шириной 5см и то засохшая.

А разве у Венги ремень ГРМ. Я думал цепь.Тогда ремонт замена на 150т.км.

двигатели 1.4 и 1.6 идут с цепным приводом ГРМ аФтор жестко опечатался. у сиденья водителя есть регулеровка по высоте. двиг 1.4 ест 92 бенз с расходом 6.5 трасса 7город. по, чекам . есть там и регулировка подсветки панели приборов. при подготовке материала следует более тчательно изучить автомобиль. или хотябы прочитать о нем из нескольких источников

Добрый вечер всем владельцам Киа Венга. Прочитал статью данного автора и могу сказать, Я во всем согласен с ним. Даже еще могу добавить, что и втулки рулевого механ.слабые, быстро разбиваются, замки дверей и багажника (микрики в них слабые) отказывают в запирании не редкость. Зеркала боковые имеют плохой обзор ,когда сдаешь на зад. Покраска не ахти какая,перед зимой рыжики удалял над лобовым стеклом. Двигатель не имеет гидрокомпенсаторов, тоже минус. Дороговато клапана настраивать выходит, если у официалов. Да и запчасти дорогие, хотя не из золота сделаны. И вот только ,что меня в этой машинке радует это кузов, который разработан немцами и не такой приёмистый двигатель как хотелось бы,но очень экономичный Я считаю, в городе если не газовать с перекрестков, спокойно укладываюсь в 6,3л., по компу. Моя машина Киа Венга 2011 г.в. 1.6л., 80т.км пробег., МТ. Все, что написано мне приходилось с этим сталкиваться и ремонтировать своими руками.

Владею Kia Venga 2012г.в. 1.6 МТ. Пробег 60000км.
За 6 лет менял только расходники. По поводу ограничения обзора слева у передней стойки и низкого качества ЛКП согласен с автором.
Шумоизоляция лучше чем у сид, рио и сол. Расход 8.3 по городу. Других неисправностей у меня не было.
Подвеска не жесткая на мой взгляд.
По соотношению надежность-вместительность-комфорт-цена ничего лучше я не нашел.
Жаль что перестали выпускать этот замечательный автомобиль.

Хочу приобрести этот автомобиль, читаю отзывы, мнения у всех разные, что делать не знаю. Внешне мне авто понравилось. Посоветуйте мужчины)

Аккумулятор вынужден заменить, после 3-х лет эксплуатации, на 55-ти амперный. Особых (и не особых) скрипов не заметил. Ремень пассажира переднего сиденья, бьется о корпус, заправляю его в разрез крепления скобой внутрь. Задняя полка, постоянно выходит из зацепления приходится выходить из машины и ставить ее на место. Нет ящечка для мелочи, между передними сидениями, это неудобно. Согласен с автором статьи педаль газа не всегда адекватна и заправляться лучше 95, что я иногда и делаю. Машина в целом ХОРОША! По своей цене. Мне она очень нравится. Советую всем.

Машина приобреталась в 2014г. для жены. за время эксплуатации ни каких поломок не было, аккумулятор родной до сих пор, подвеска работает прекрасно, с электроникой ни каких проблем нет, посторонние звуки не беспокоят. По гарантии поменяли один задний амортизатор, все остальное не касаясь расходников стоит родное. Расход в городском режиме не поднимался выше 7,5 л. на сотню.
мотор 1,6 АКПП.

Когда менял масло в АКПП?

Менял на 70 000, и неделю назад проверил- было подгоревшее, сменил снова, пока без проблем). Спасибо.

Здравствуйте. Венга 2014 года, во владении с 2015. За это время поменял, не считая расходников, два раза ступицу заднюю правую. Пробег почти 180000. С тем, что написано выше не согласен, или мне просто повезло. Расход по городу не превышает 8,5. По трассе 6,5, а то и меньше. Не каких проблем ни с автоматом, ни с двигателем. Цепь не менял. И официалы, и сторонние мастерские говорят, что ещё 20000 проходит легко. Ни чего по салону не скрипит. Машина огонь.

Kia Venga (2009-2018) – практичный малыш


Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

Киа Венга, будучи разработан европейскими стилистами, там же и собирался - в Чехии и в Словакии. За пределами Европы он не предлагался. Предпочтения корейских клиентов во внимание не принимались, главная цель – идеально соответствовать потребностям европейцев. Получилось ли? Безусловно, да!


Машины для Российского рынка после Словакии "дособирались" на Калининградском "Автотор".

Хотя Kia и классифицирует Venga, как представителя сегмента В-класса, но высота кузова (1,6 м) позволяет считать его небольшим минивэном. Несмотря на скромные габариты (4075х1765 мм), удалось получить действительно просторный интерьер. Этому способствовала большая колесная база – 2615 мм: больше чем в Polo и даже в Golf.

Что интересно, багажник не пострадал. Его полезный объем превышает 400 литров. Функциональность субкомпактвэна усиливает возможность продольного смещения заднего дивана (на 130 мм) с регулируемым углом наклона спинки (серийное оснащение), а также двойной пол багажника (кроме базовых версий). Сложив задние сиденья, можно получить багажник объемом 1253 литра.

На момент дебюта на нашем рынке (2010 год) базовый компактвэен имел две подушки безопасности (шесть в самой богатой комплектации). Однако кондиционер в список стандартного оснащения не входил. Между комплектациями начального и богатого уровня существует много отличий.


Наличие климат-контроля означает, что перед вами богатая версия. Но пластик, независимо от комплектации, среднего качества.

Двигатели

Диапазон двигателей включает бензиновые и дизельные агрегаты (последние в России официально не предлагались) объемом 1,4 л и 1,6 л мощностью от 75 до 128 л.с.

Kia Venga достаточно динамичный даже с 1,4-литровым 90-сильным бензиновым двигателем. Но на шоссе такому автомобилю явно не хватает 6-ой передачи. На скорости свыше 120 км/ч двигатель становится невыносимо шумным и жадным на топливо. В спокойной манере вождения мотор потребляет около 7 литров бензина на 100 км.

Бензиновые двигатели достаточно надежные. Хандра после 70-100 тыс. км обычно связана с отказавшими катушками зажигания (600-1600 рублей). Цепь привода ГРМ по обыкновению не нуждается в замене раньше 200 000 км (6000 рублей за оригинальный комплект).


Иногда наблюдаются утечки масла на стыке двигателя и коробки передач. Виноват сальник коленчатого вала.

В Европе одним из самых популярных вариантов на вторичном рынке является 1,4-литровый турбодизель D4FC мощностью 75 и 90 л.с. Динамики обеих версий в городе вполне достаточно, но на трассе даже самой сильной вариации не хватает запаса мощности.

90-сильный дизель в паре с 6-ступенчатой АКПП, потребляет меньше топлива, чем с МКПП. Так на шоссе Венга с водителем и 4-мя пассажирами без проблем можно уложиться в 5 литров. В городе понадобится на 1,5 литра больше.

Турбодизель достаточно надежный, в том числе, благодаря нерегулируемой турбине и отсутствию двухмассового маховика.


Порой встречаются утечки из ТНВД. Европейские дилеры предлагают клиентам замену всего насоса, стоимость которого почти 40 000 рублей. Однако он поддается ремонту, что значительно дешевле.

Трансмиссия

В паре с бензиновыми двигателями работала 5-ступенчатая механика. Атмосферный 1.6 до рестайлинга, помимо МКПП, объединялся с 4-скоростным автоматом, а после - с 6-скоростным.

Все коробки надежные и долговечные.

Сцепление механической коробки передач служит долго. Стоимость нового комплекта сцепления - 4-9 тыс. рублей.

Ходовая

Киа Венга на высоких скоростях начинает сильно нервничать. На поперечных неровностях и волнах он подпрыгивает словно шарик. Водители, предпочитающие динамичный стиль вождения, жалуются на рулевое управление, слишком мягкое сцепление и сложности с быстрым включением третьей передачи МКПП, что порой сопровождается скрежетом.

Подвеска настроена довольно жестко. К тому же она слишком громко отрабатывает неровности, что дополнительно снижает уровень комфорта.


Недолговечные втулки и стойки переднего стабилизатора (700 рублей за штуку) потребуют определенных расходов.

Передние амортизаторы (3-6 тыс. рублей) и опорные подшипники (200-400 рублей) служат более 60-90 тыс. км. Задние амортизаторы (1-2 тыс. рублей) немного выносливее - проработают свыше 70-100 тыс. км.

Шаровые опоры (300-900 рублей) могут сдаться на отрезке 60-100 тыс. км. Сайлентблоки проедут не меньше 100-150 тыс. км.

Передние ступичные подшипники изнашиваются по прошествии 80-120 тыс. км, а задние - после 150-200 тыс. км. Передние меняются отдельно (1-2 тыс. рублей), а задние - в сборе со ступицей (4-6 тыс. рублей).

Наружный ШРУС может зашуметь после 150-200 тыс. км. Оригинальный шарнир идет только в сборе с полуосью стоимостью около 27 000 рублей. К счастью, можно подобрать аналог за 3300 рублей.

Спустя 120-150 тыс. км может застучать рулевая рейка.

Другие проблемы и неисправности

Особых проблем с надежностью не встречается, но некоторые неисправности дороги в устранении. Например, когда перестает работать датчик угла поворота руля, загорается сигнализатор неисправности рулевого управления - порой дополняется индикаторами ABS и ESP, и отключается усилитель руля. В этом случае, к сожалению, потребуется замена всей рулевой колонки, стоимость которой превышает 60 000 рублей. К счастью, подобные случаи единичные. Если в системе появляются только ошибки ESP, то достаточно просто проверить электрические соединения.

Через 5-8 лет эксплуатации нередко обнаруживаются вспучивания краски на крыше и стойках ветрового стекла, реже - на крышке багажника.


Внутренние полости порогов обильно политы воском, что гарантирует длительную защиту от коррозии.

Порой утомляет скрип передней панели (особенно зимой). Для устранения шума необходима проклейка пластика. Еще один недостаток – самопроизвольный сброс показаний бортового компьютера о расходе топлива (должен сбрасываться сразу же после заправки).


Состояние дверных ручек после 100 000 км интенсивной эксплуатации, например, в качестве такси.

Потертости на руле становятся заметны на машинах старше 4-6 лет.

Стоит отметить и недостаточно эффективный кондиционер. Для охлаждения «разогретого солнцем» салона требуется довольно много времени. Некоторые неудобства доставляет и отсутствие указателя температуры окружающего воздуха.

Бесценными помощниками на стоянке станут датчики парковки – плохой задний обзор усложняет маневрирование.

Со временем закисает механизм трапеции стеклоочистителей - медленно двигаются щетки. Иногда после разборки и очистки трапеции появляется люфт в местах крепления поводков. Новая трапеция доступна только в оригинале за 11 000 рублей.

Стоит ли покупать?

Kia Venga – интересная модель, но требует проверки перед покупкой, чтобы убедиться в отсутствии дорогостоящих неисправностей, которые, к счастью, случаются редко.

Киа Венга – семейный автомобиль за небольшие деньги

При выборе машины, немало внимания уделяется практичности. С годами, все больше автомобилистов предпочитают выбирать универсалы и минивэны. Прожорливые машины уходят на второй план. И сегодня мы поговорим о таком автомобиле, как Киа Венга. Тест-драйв, технические характеристики, цены и комплектации – далее в нашей статье.

2015-kia-venga

Дизайн

Внешность автомобиля вызывает восторг. И это не удивительно, ведь в 2010-м году корейский производитель получил награду за инновации в области дизайна. Машина выглядит ярко и свежо. На первый взгляд может показаться, что это пятидверный хетчбек. Но производитель позиционирует машину, как компактный минивэн. Машина немного отличается от своего собрата Киа Соул. В первую очередь, отсутствием характерных азиатских линий. Машина была построена с ориентиром на европейский рынок.

kia-venga-2

В России этот автомобиль не менее популярен. Большая решетка радиатора, угловатые противотуманки и высоко расположенные фары – все это отличительные черты корейской Киа Венга. Она не похожа ни на что другое. У автомобиля своя душа, свой характер. Киа Венга также отличается высоким расположением крыши. За счет этого, производитель сопоставляет машину по вместительности с С-классом.

Сзади у автомобиля имеется дополнительный дворник и стоп-сигнал. В нижней части бампера – два светоотражателя. По центру крышки багажника – крупная эмблема Киа.

kia-venga-7

Машина имеет довольно широкие колесные арки. Заводские литые диски смотрятся с ними весьма гармонично.

Серийное производство Киа Венга было начато в 2010-м году. Модель оказалась настолько удачной, что выпускается до сих пор. В 2015-м году корейскими дизайнерами был произведен рестайлинг модели. Машина получила больше рубленных линий и хрома. Изменился и дизайн задних фонарей. Бампер приобрел новые очертания. В остальном же, Киа Венга осталось узнаваемым корейским минивэном.

Габариты

kia-venga-5

Салон

Поскольку это семейный автомобиль, практичность здесь должна быть на первом уровне. Так, производитель позаботился не только о вместительном багажнике (440 литров), но и о внутреннем салонном пространстве. Первое, что хочется отметить – высота крыши. На заднем ряду машина способна уместить трех рослых пассажиров. Причем они не будут стеснены в комфорте. Кстати, задний диван установлен на салазки. Его можно регулировать вперед-назад на 13 сантиметров. Еще одна особенности автомобиля Киа Венга – это наличие панорамной крыши. Она еще больше увеличивает визуально свободное пространство.

kia-venga-6

Багажное отделение построено таким образом, что при складывании заднего дивана, образуется ровный пол. Но и это еще не все. Под полкой багажника есть дополнительной отсек для инструментов. Здесь же разместилась и маленькая «докатка».

Но есть моменты, которые приносят разочарование. Так, владельцы отмечают сильно вертикальную посадку сидений. Диапазон регулировок не позволяет удобно наклонить спинку. Сама боковая поддержка – довольно плоская. Также, из-за передних стоек, ухудшается обзорность. Но что касается заднего ряда, он представляет собой верх возможностей трансформации.

back seat armrest 001

Сам дизайн интерьера не отличается пафосом или строгими линиями. Это простой, семейный минивэн. На вентральной консоли размещается блок управления климат-контролем и магнитола с двумя дефлекторами по бокам. Внизу есть небольшая ниша для мелочей. Подстаканники отсутствуют.

kia-venga-3

Руль – четырехспицевый, причем две нижние как-бы соединены в одно целое пластиковой вставкой. На рулевом колесе имеются кнопки дистанционного управления – это большой плюс. В более продвинутых комплектациях, Киа Венга оснащается мультимедиа-дисплеем. При включении задней передачи, на нем выводится камера и патронник. Магнитола поддерживает функцию Hands-Free.

Технические характеристики

Для российского рынка, Киа Венга представлена в нескольких вариациях. Так, базовые версии оснащаются бензиновым мотором на 90 лошадиных сил. Рабочий объем этого силового агрегата – 1,4 литра. Максимальный крутящий момент составляет 134 Нм. Говорить о динамических характеристиках не приходится. Разгон до сотни занимает 13 секунд. Все-таки это семейный автомобиль, и для гонок он не предназначен.

kia-venga

Также в линейке присутствует 1,6-литровый мотор на 125 лошадиных сил. Его максимальный крутящий момент равен 156 Нм. До сотни Киа Венга 1,6 разгоняется на секунду раньше 1,4-литровой версии. Но главный «козырь» у этих моторов заключается в экономичности. Так, в смешанном цикле Киа Венга потребляет 6,2 литра топлива с 90-сильным мотором и 6,5 со 125-сильным. В плане расхода топлива, этому компактвэну нет равных.

В чем секрет успеха? Корейский производитель укомплектовал автомобиль системой Stop&Go. Электроника автоматически глушит двигатель при остановке на холостом ходу и запускает его при выжиме педали сцепления. Киа Венга оснащается и другими помощниками. Так, электроника показывает водителю, при каких оборотах следует переключать передачи с целью наилучшей экономичности топлива.

kia-venga-1

Оба двигателя оснащены системой фаз газораспределения CVVT-i и соответствуют экологическому стандарту Евро-5.

На европейский рынок, Киа Венга шла еще и с дизельными двигателями (CRDi). Так, базовый мотор при объеме 1,4 литра развивал мощность в 90 лошадиных сил. Следующий в линейке агрегат, при том же рабочем объеме, развивал уже 155 лошадиных сил мощности. Киа Венга дизель оснащалась и 1,6-литровым двигателем. Его максимальная мощность составляет 128 лошадиных сил. Двигателя отличаются высокой степенью сжатия – 17 пунктов против 10 у бензиновых.

Трансмиссия

Для российского рынка доступны несколько вариантов КПП:

  • Механика.
  • Автомат.

Первой (классическая «пятиступка») оснащается 1,4-литровый мотор. Автоматическая коробка на 6 ступеней идет в паре с 1,6-литрвым агрегатом. До 2015 года Киа Венга укомплектовывалась только четырёхступенчатой АКПП. Роботизированной трансмиссии здесь нет.

kia-venga-2011

Безопасность

Взгляните на краш-тест автомобиля Киа Венга:

В ходе испытаний, этот минивэн получил 5 звезд безопасности. И это не удивительно – автомобиль, помимо систем активной и пассивной безопасности, оснащается усилителем экстренного торможения, системами курсовой устойчивости и прочим. Безопасность у корейской Киа на уровне современных Вольво и Мерседесов. Это большой плюс.

Подвеска

Спереди Киа Венга имеет независимую подвеску типа МакФерсон. Сзади – тоже независимая, на двух рычагах с телескопическими амортизаторами. Управляемость автомобиля на высоте – при резких движениях руля, его не заносит в поворотах. Подвеска отлично отрабатывает ямы и неровности. В частности, это дань высокопрофильной резине, которой оснащется Киа Венга с завода.

kia-venga-10

Цены и комплектации

Киа Венга на российском рынке представлена в нескольких комплектациях:

  • Комфорт.
  • Люкс.
  • Престиж.

В базовое оснащение входит следующий набор опций:

  • Штампованные диски на 15 дюймов с декоративными колпаками.
  • Крашенные в цвет кузова ручки дверей и зеркала.
  • Задний подлокотник.
  • Механическая регулировка рулевой колонки по вылету и по высоте.
  • Аудиосистема с радио и 6 динамиков.
  • 2 электрических стеклоподъемника.
  • Одна подушка безопасности.

Начальная стоимость данной комплектации составляет 844 тысячи рублей. Технически, данный автомобиль укомплектовывается 1,4-литровым двигателем и механической коробкой передач. За «автомат» и 1,6-литровый двигатель придется доплатить 60 тысяч рублей. Производитель предлагает широкий выбор цветовой гаммы. Кузов имеет металлизированную окраску. Особенно эффектно машина смотрится в белом цвете и «мокрый асфальт». Дизайн дисков тоже разный – покупатель может выбрать один из пяти предложенных вариантов.

kia-venga-12

Комплектация Люкс доступна по цене от 985 тысяч рублей. Помимо базового оснащения, сюда входят две подушки безопасности, усилитель экстренного торможения, система ABS, ESS, иммобилайзер и заводская сигнализация.

В качестве дополнительного оснащения, дилер предлагает пакет «Теплые опции». Он включает в себя подогрев:

  • Лобового стекла (у линии дворников).
  • Передних сидений.
  • Рулевого колеса.

kia-venga-11

Стоимость максимальной комплектации Люкс начинается от 1 миллиона 55 тысяч рублей. В эту цену входят четыре стеклоподъемника на электроприводе, бесключевой доступ, климат-контроль, автоматическое затемнение салонного зеркала, датчик дождя и света, запуск двигателя с кнопки, ДХО с противотуманными фарами, активные подголовники, боковые подушки безопасности, круиз-контроль и панорамная крыша. Также в комплектацию входит патронник и мультимедиа-дисплей. Дополнительно дилер предлагает навигационную систему (плюс 10 тысяч рублей).

Также дилер предлагает покупку автомобиля в кредит, на срок до семи лет.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет корейский компактвэн Киа Венга дизайн, технические характеристики и цену. Как видите, это весьма неплохой семейный автомобиль – с вместительным багажником, просторным салоном низким расходом топлива. Не стоит забывать и о характеристиках безопасности. EuroNCAP оценила краш-тест автомобиля Киа Венга в 5 баллов.

Подробнее об автомобилях KIA

Киа Кларус – максимум комфорта за небольшие деньги

Киа Кларус – максимум комфорта за небольшие деньги

При выборе первого автомобиля, многие задаются вопросом: «взять отечественную или иномарку?». С каждым годом, цена на поддержанные.

Читайте также: