Киа плохая или хорошая

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

KIA не Toyota! Худшая марка по качеству новых моделей 2020го года - объясняю причины.

Корейцы - скоро станут конкурентами немцам. Корейцы подвинут продажи японцев, они уже с ними на одном уровне. Ну-ну.

KIA Seltos

Новый кроссовер от корейцев пришел на наш рынок в начале весны. Зачем? Да я сам лично не знаю. Автомобиль сделан на базе Hyundai Creta и имеет чуть больший размер.

Seltos получил новую коробку для 2,0 мотора в виде вариатора, который перегревался на обзорах даже у блогеров и банально отказывался работать, а затем и вовсе уходил в аварийный режим и было необходимо везти его в дилер.

Если вы думаете, что это блогеры специально его сломали на оф-роуде, то вот вам ссылочка на полную статью и видеоролик: ссылка

KIA K5

К5 пришла летом, наведя фурор среди автолюбителей своей агрессивной внешностью и шикарным салоном:

Первое - все жалуются на шумку и скрип панели. В Камри шумка реально лучше, замеряли уровень шума и вибрации в Камри и К5 - у К5 худшие показатели в D-классе.

Шумят их практически все. Да, в Камри тоже лобаш скрипит, но не у всех поголовно, а вот с К5 шумку кладут практически все

Второе - в капот все кладут вибропласт, т.к, когда едешь по трассе, пролетает мимо фура или крупная машина, капот поддувает и слышно, как дергает петли, видео вы сможете найти на форуме К5 вконтакте: ссылка

Третье - потеют фары, дилер называет это не гарантийным случаем. Фары потеют не только после мойки, но и когда повышается влажность, например рано утром летом. Но ситуация не поголовная, так что тут как с лобашом Камри - повезет, не повезет.

Четвертое - новый двигатель и новая коробка. Во-первых двигатель свои 190 лошадей вообще не выдает, стенд дал 170, замер и обзор вы можете посмотреть у Кости Академега на ютуб канале (там у него вообще весь авто сыпался), ссылка .

Коробка с двигателем дружат не во всех машинах. Иногда коробка начинает листать передачи, т.к. не понимает какую из передач сейчас наиболее выгодно включить. Этот косяк вы тоже можете посмотреть на видео. Решается перезаливом софта, как мне сказал один кореевод - в Тюмени тоже была похожая проблема на самой первой К5 на этом моторе в городе, спокойно решили в дилере.

Шестое - рыжики на багажнике. Давайте так, у меня был обзор на К5 в базе, я был в самом автосалоне - нигде их не видел, посмотрел машины 4. Поэтому видео правдивым не считаю.

Однако, на форуме (ссылка на него есть выше) есть единичные личности, которые пишут, что налет ржи и правда есть, но вытирается салфеткой и больше его не видели (но я вам скажу, как человек, который не раз переваривал кузов - такого не бывает, если ржа лезет налетом из под краски она там будет лезть, пока не вылезет полностью).

KIA Sorento робот и дизель

Люди заплатили деньги за свои новенькие КИА Соренто на дизельных моторах, а КИА, банально не отдавали автомобили, в то время как на бензиновых моторах со старой коробкой народ спокойно выезжал с салона.

Представительство КИА до сей поры не объясняет причину, но все мы понимаем - в отличии от старой соренто новое в машине только робот, который, вероятно, не держит момент 2,2 дизеля. И тогда назревает вопрос: "Вы там в КИА чем занимались эти годы, пока разрабатывали автомобиль?".

На самом деле, около десятка человек получили дизели с 31 ноября, примерно. Вероятно корейцы тестят новую прошивку, а может и отдали машины самым приставучим покупателям.

Но самое ужасное, что КИА вообще ничего не объясняет - ответ представительства : "Мы знаем о проблеме и решим ее". О какой проблеме? Что не так? Так сложно признаться, что вы наделали в штаны и придется подождать, чтобы не отдавать клиентам плохой авто?

Резюме

На самом деле, объяснить причину провалов все новых корейцев можно. Пандемия, непонятный график работы, поставки то остановятся, то снова начнутся, то работают в непонятных режимах.

С другой стороны вышедшие в пандемию авто других марок поголовно таких проблем не имеют, что конечно же, заставляет меня сказать, что KIA были худшими в 2020ом

А самое главное - это спешка, корейцы стремятся всегда попасть именно в дату и выкатывают нам этот сырой материал, который 10 раз отзовут, переделают и только через год от дилера вы получаете авто со всеми решенными проблемами, когда уже все намучились, корейцы все доработали, а вы получили хороший автомобиль.

Устал повторять - не брать авто в первый год производства, их все равно будут покупать и будут ездить к дилеру, терять там время, нервы и собственную любовь к авто. У меня не большая аудитория, но хоть до вас я могу достучаться - покупка в первый год это лотерея.

А что касаемо корейцев - в 2020ом году они показали не только свое "качество", но и отношение. Ни одна крупная проблема (в том числе и с Палисадом, который воняет тухлятиной в белом салоне) не была прокомментирована должным образом, лишь обещания разобраться и сделать. Так что думайте сами - надо ли оно вам сотрудничать с такими людьми.

Спасибо, что дочитали до конца, подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх и пишите комментарий, что думаете о компании KIA/Hyundai?

Kia, лучшая и худшая модель, что стоит купить?

Модельный ряд KIA в России очень широк и разобраться в нем при первом знакомстве очень непросто: какая модель новая, а какая давно ждет пенсии, за какую вы переплатите, а на какой сэкономите? Сейчас я все вам расскажу.


Начнем по старшинству, модель Kia Picanto играет в классе субкомпактных городских автомобилей, конкуренция в нем не велика, и Пиканто её с легкостью выигрывает, Равон Р2 слишком стар и прост, Смарт, как и Фиат 500, очень дороги.


Соперничать с родственником Рио намного сложнее, в хорошем оснащении цены малыша и всероссийского любимого седана пересекаются, и тут доводом к выбору меньшей машины послужит легкость в парковке, расход топлива, выбор комплектаций. Хочешь внедорожный стиль - бери Picanto X-Line, хочешь спортивный — бери Picanto GT-Line, не хочешь выпендриваться, выбирай простую версию, и она тоже будет хороша.


Про Рио долго говорить не придется, один из лидеров рынка в абсолютном зачете не нуждается в представлении, очень хорошая машина за свои деньги. Выбор седана или хэтчбека — дело вкуса, внедорожная мишура на Рио Х-лайн не делает из нее кроссовер, да и клиренс, по сравнению с седаном, выше всего на 1 см. Зато цена выше на 40 000 рублей.


Главный минус Рио, что седана, что «хэтча» - это отсутствие шумоизоляции, в машине очень шумно, особенно, на трассовых скоростях около 100 км/ч. После покупки придется раскошелиться на дополнительную «шумку». Еще совсем не лишним будет установка хорошей сигнализации, угоняют Рио регулярно и успешно.


Следующей на очереди нашего разбора моделью станет Cerato. И эта машина у меня вызывает наибольшее количество вопросов. Простор салона лишь немного больший, чем в Рио, оснащение серьезно уступает Рио, камера заднего вида есть только в самой дорогой версии с мотором 2.0, навигации нет совсем и это при цене 1 264 900 р.! Тут уже рукой подать до Оптимы с этим же мотором и автоматом, цена на которую начинается с 1 329 900 р.

В нашем рейтинге самая противоречивая покупка - это Церато. Кстати, новое поколение уже показано в США, и сосем скоро ждем новинку у нас.


Семейство Ceed отлично продается, и это не зря, сбалансированная модель с широким выбором кузовов, моторов и коробок передач: тут и хетчбеки на 3 и 5 дверей и универсал, есть экономные версии с мотором 1.4 на 100 сил и заряженные версии с мощностью в 204 лошадки. Из коробок доступны: механика, автомат и робот, не хватает разве что только вариатора для полноты комплекта, но и без него хорошо. Летом обещают вывести новое поколение, так что должны быть скидки на действующее поколение и ими стоит воспользоваться, машина не настолько дороже Рио, насколько лучше.


С каждой новой моделью минусы искать все сложнее, вот в Оптиме их практически нет, за исключением одного — Оптима это не Камри. Большому количеству людей достаточно этого минуса для отказа от покупки, тем более, скоро японка сменит поколение. Если вы не подвержены японским чарам, то Оптима готова радовать своего владельца хорошей управляемостью, богатым оснащением, качеством отделки и симпатичным дизайном.


У кроссоверов марки нет ярко выраженных минусов, разве что модель Соренто уже заметно устарела, сменщик Соренто - Прайм уже даже успел пережить рестайлинг и впервые обогнал по продажам прародителя. А плюсы всех кроссоверов одинаковы - «топовое» оснащение за умеренные деньги.


Единственный рамный внедорожник марки удался не так хорошо, как модели без рамы. Кроме преклонного возраста Mohave (10 лет на конвейере!) в минусы стоит отнести настройку подвески, она умеет находить неровности, кажется, на любом покрытии, трясет как на ямах так и на ровном асфальте. Да и проходимостью Мохаве никогда не блистал.

Пожалуй, Мохаве присоединяется к Церато в списке самых странных моделей в линейке.


На сладкое мы оставили самую важную новинку этого года — Стингер. Мощный заднеприводный лифтбэк настолько не типичен для марки, что в голове мысли не перестают роиться: зачем он корейцам? Сможет ли он поехать на уровне немцев? Как там качество материалов? На все эти вопросы ответ такой: прекрасная получилась машина, особенно, учитывая цену от 2 млн. рублей за двухсотсильный вариант.


Кворис сложно рассматривать, уже представлена замена и в этом классе имя играет определяющую роль, даже если оно добавляет к цене миллион-другой сверху. Сама машина неплоха, но не обладает историей и харизмой.

В заключении отмечу, что почти любая модель Киа будет прекрасным выбор для покупки, небольшим исключением из стройных рядов будут Cerato и Mohave. Первый скоро обновится и проблемы должны уйти, со вторым сложнее, но Киа намекнули о новом крупном внедорожнике, надеюсь, он доедет до России. А сейчас вы точно не прогадаете выбрав Рио, Соул, Оптиму или Спортейдж.

Отзывы владельцев о «Киа» – преимущества и недостатки автомобилей

Водители оставляют противоречивые отзывы о «Киа». Часто можно увидеть положительные оценки ряда моделей за дизайн, низкий расход топлива, превосходные ходовые свойства и низкую стоимость ремонта.

Отзывы о моделях «Киа»

Перед выбором автомобиля важно не только ознакомиться с ее характеристиками, но и посмотреть обзоры и мнения экспертов. Комментарии реальных покупателей машин будут полезнее красивой рекламы и слов продавцов автосалона.

Коробка передач

Среди владельцев «Киа» набирает популярность роботизированная коробка передач (РКПП). Эта трансмиссия сочетает в себе удобство АКПП и некоторые свойства «механики»: надежность, низкий расход топлива и быстрый набор скорости.

Водители ругают первые поколения «автоматов» из-за их проблем с «железом» и гидравликой. Про новые коробки (A6GF1) пишут, что они лишены дефектов предшественников, но для корректной работы требуют полной замены масла каждое второе ТО.

Таблица составлена на основе распространенных мнений пользователей о трансмиссии.

Низкий расход горючего

Большой расход топлива

Коробка «Киа Сид»

Коробка «Киа Соул»

Отзывы о 6-ступеней АКП

Автомат «Кио Рио»

Отзывы о машинах «Киа» с механической коробкой в интернете не многочисленны и написаны лишь в положительном ключе.

Кузов

Внутренний и внешний дизайн корейских авто разрабатывался специально под нужды европейского потребителя.

Сводная таблица по оставленным в интернете обзорам пользователей.

Жесткая ходовка идеально проходит все неровности

Пластик в салоне и в багажнике очень сильно царапается

Высокий капот мешает обзору

Неудобное водительское кресло

Недовольство некоторых водителей вызывает лишь качество лакокрасочного покрытия и особенности конструкции разных моделей.

Кузов «Рио»

Кузов «Рио Х», «Сид», «Спортейдж»

Расход топлива

В отзывах владельцы «Киа» отмечают разное потребление топлива в зависимости от трансмиссии.

Тип коробки Комментарий
«Рио» 2017 (МКПП) После 16 тыс. км пробега увеличился расход бензина с 8 до 10 литров по городу.
Rio 2015 (автомат) Мифические заявленные производителем цифры в 7-8 л по городу далеки от реальности, так как у машины потребление на 30% больше.

Многие водители пишут о высоких затратах бензина (11-12 л на 100 км) независимо от коробки передач и недовольны официальными цифрами, которые не соответствуют фактическим данным бортового компьютера.

Расход «Киа Рио»

«Киа Серато» отзывы

Высокий расход у «Киа»

Двигатель

Моторы G4KD и G4NA устанавливались в Kia Cerato, Optima, Sportage. Большинство водителей считают эти силовые установки неудачными из-за масложора и низкого запаса ресурса.

Евгений Богорубов, менеджер СТО «Корея Авто Fix», пишет, что в ремонт обращаются после пробега 120 тыс. км. Жалобы стандартные: стук и высокий расход масла (1 л на тысячу километров). При вскрытии наблюдаются задиры и износ постели распредвалов.

Александр, мастер автосервиса, утверждает, что обращаются к ним водители из-за стуков после 20-70 тыс. км пробега. После эндоскопии мотора (G4NA) выявляются повреждения цилиндров.

Валентин накатал в Москве на Kia Optima (2013, автомат) 140 тыс. км. Проблем с двигателем не испытывал, менял только 1 раз цепь ГРМ. На «масложор» не жаловался.

Менеджер СТО «Киа» о движке

Отзыв мастера автосервиса

Отзывы пользователей о двигателях «Киа»

Плюсы авто

Достоинства автомобилей

Водители со стажем вождения более 20 лет отмечают следующие плюсы Kia:

  • Комфорт, низкое потребление топлива, быстрое ускорение (Евгений, Kia Sorento 2009).
  • Вместительность, хорошая управляемость, приемлемый расход бензина до 130 км/час без нагрузки (Сергей, Sportage 2016).
  • Красивый дизайн. Много опций, шумоизоляция. Просторный салон и багажник. Идеально для поездок на длинные расстояния (Александр, «Киа Рио» 2015).
  • Отличная комплектация («Престиж»), зимой тепло, летом — не жарко (Беляев А.В., KIA Picanto).
  • Качественная сборка, удобные сидения с быстрым прогревом за 40 сек. Кондиционер не сбавляет мощность двигателя. Хороший клиренс, нет проблем с парковкой и проходимостью по снегу (Б.С.В, «Серато»).

Неудивительно, что из-за таких преимуществ корейские машины пользуются популярностью на российском рынке. Кроме того, Kia имеют низкую стоимость обслуживания.

Недостатки «Киа»

Реальные пользователи указывают также немало проблем корейских машин. В этой сводке все минусы «Киа» по отзывам владельцев.

Разгон с задержкой, торможение резкое

Человеку с ростом за 180 см будет тесно за рулем, а тучным людям недостаточно места

Низкая крейсерская скорость

Тугой набор скорости

Под капотом нет герметизации, все оголено

Большой расход топлива

Плохой климат-контроль (долгий прогрев и некорректная вентиляция)

Плюсы автомобилей «Киа»

Качество сборки и ходовые качества корейских машины придутся по вкусу даже привередливым водителям. Но чтобы не разочароваться от покупки нового автомобиля, рекомендуется изучить недостатки и достоинства «Киа» по отзывам владельцев.

Kia второй год подряд возглавила рейтинг самых надежных машин

В ГИБДД перечислили, что нельзя устанавливать на машину. Список и штрафы

Американская компания J.D. Power and Associates, которая проводит независимые исследования удовлетворенности клиентов, опубликовала ежегодный рейтинг автопроизводителей с самыми качественными и надежными машинами. Второй раз подряд список возглавила компания Kia Motors, говорится в отчете.

Исследование основано на опросе более чем 80 000 американских владельцев новых автомобилей. Их попросили ответить на 233 вопроса (разделены на 8 основных категорий) о проблемах, обнаруженных ими в течение первых 90 дней эксплуатации машины. На основе опроса был составлен рейтинг, отображающий среднее количество дефектов, приходящихся на 100 автомобилей каждой марки.

Выяснилось, что на каждые 100 автомобилей компании Kia приходится 72 проблемы. На втором месте оказался премиальный суббренд фирмы Hyundai – Genesis (77 неисправностей на 100 машин). Третье место досталось компании Porsche, показатель которой составил 78 дефектов на 100 автомобилей.

Что касается рейтинга надежности моделей, то сразу пять автомобилей Kia заняли первые места в своих категориях. В список лучших попали седаны Cadenza и Forte, а также кроссоверы Niro, Sorento и Soul.

Автопроизводителем с самыми ненадежными машинами снова назвали компанию Fiat – 163 дефекта на 100 автомобилей. Кроме того, в самом низу списка оказались марки Jaguar и Volvo с показателями 148 и 134 поломки соответственно.

Средний балл по рейтингу составил 97 неисправностей на 100 автомобилей, что стало лучшим показателем за все время исследований J.D. Power.

В компании отметили, что больше всего владельцы новых машин по-прежнему жалуются на сбои и ошибки в мультимедийных комплексах, а также на некорректную работу электронных вспомогательных систем, включая адаптивный круиз-контроль и функцию предотвращения столкновений.

Лидером прошлогоднего рейтинга тоже стала компания Kia. Тогда массовый бренд поднялся на вершину списка впервые за 27 лет – прежде лидерами становились только производители премиальных машин. Второе место досталось компании Porsche, а третье – Hyundai.

Киа отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

Доброго всем здравия, хочу поделиться впечатлениями от покупки нового СОРЕНТО 2010, как говорится из первых рук. Зовут меня Владимир. Не профессионал, стаж вождения на различных авто 18 лет.
В прошлом году увидел официальные публикации, машина сразу понравилась, заказал у дилера, внес предоплату. Дождался только через 4.5 месяца, да и то не того цвета и другой комплектации, пришлось пойти на компромисс и взять что дают. А именно: я наконец то стал обладателем серебристого авто в комплектации за 1 259 000 руб., бензин, обьем-2.4, 174 -лошадей, 4 ВД, автомат.
О его достоинствах много сказано и до меня; современный, комфортабельный, надежный, безопасный, вместительный и т.д., все это правда, к тому же он красивый и отлично собран. Поэтому расскажу о том, что мне не понравилось в авто такого серьезного уровня.
• Уровень шума в салоне значительный, слышно и двигатель и ветер и что под днищем.
• Фильтр салона откровенно не работает, даже при закрытых окнах и режиме рециркуляции воздуха передняя панель вся под слоем пыли, не успеваю вытирать.
• Пластик панели не скрипит и на вид добротный, но жесткий и твердый ,как камень.
• Водительское кресло в этой комплектации регулируется в ручную, да еще в добавок ручками, а не «колесиками», что очень не удобно, к тому же лишено поясничной регулировки.
• Настройки кресла по высоте и руля по вылету есть но ( при моем росте 176 см.) среднее положение не выберешь, удобно только на максимальных настройках.
• Салон кожа, но качество дубовое на ощупь похожа на кирзу, думаю зимой станет колом.
• К работе тормозов пришлось привыкать. малейшее прикосновение к педали приводит к резкому торможению, вынуждая посажиров стукаться лбами и нервничать позади двигавшихся водителей.
• Работа газа наоборот при нажатии заставляет задуматься автомат, а через какой то момент времени начать ускорение, что неприятно при перестраивании и обгонах в городских условиях.
• В салоне чувствуется небольшая вибрация даже на холостых оборотах, которая передается на сиденье, педали , руль и даже дрожит в опущенном состоянии солнце защитный козырек (к стати встроенные в него расширители вовсе бесполезная функция)
• Багажник большой, спинки дивана складываются раздельно и образуют ровный пол-это хорошо, но диван продольно не двигается, заднее стекло отдельно не открывается, запаска висит с наружи под днищем, что неудобно в грязь и зимой, а дополнительный объем под полом просто огромен, доступ к нему затрудняет резиновый коврик, и мог бы вместить в себе все и колесо в том числе.
• Обзорность то же проблема. Передние лобовые стойки закрывают собой, транспорт и пешеходов, при проезде перекрестков. Заднии- не дают нужного обзора при развороте задним ходом. (понятно ,что широкие и массивные стойки вынужденная мера на внедорожниках, но что то не продуманно, на других машинах этого же нет).
• Для удобства есть заднии датчики парковки, но звинят они очень уж рано (80.60.40 см.),на таких дистанциях и сам все видишь, а когда приходится «милиметровать» они не помогают, приходится несколько раз выходить и смотреть. Вся надежда на зеркала, они к стати удобные, но к габаритам надо привыкать, выпуклости на капоте не дает уверенности в габаритах (с правой стороны особенно)
• Дорожный просвет хоть и не маленький-184 мм, но меньше даже чем у старой «соренты» или к примеру «спортажа» поэтому даже в городе нудно кое где выбирать дорогу, чтобы не цепануть о бугры днищем, а брызговики спереди перед колесом расположены так низко, что при парковке задевают о паребрик, боюсь обломать.
• Работа подвески расстроила пожалуй больше всего. На ровном асфальте все в порядке, но критична даже к малейшим ямкам и трещинам, сильно бьет, трясет, отдается на руль, стойки толи пустые, толи деревянные, а после неровности раскачивает как на волнах еще долго, в салоне от таких воздействий, как на телеге, благо что за руль держишься, а задним пассажирам вообще плохо.
• Расход топлива также не порадовал, понятно что он выше заявленного в 11,4 по городу, но после обкатки 17.4 литра на сотню, при плавной езде летом, без прогревов и кондера, по моему многовато.(при нынешних ценах на топливо это ощутимо)
• Компьютер не русифицирован и работает видимо не корректно, показания мгновенного расхода топлива при плавней езде можем упасть до 7 литров, а при стоянке на светофоре увеличится до 20 литров, в итоге когда стрелка бензина на нуле, и постоянно горит датчик топлива, компьютер показывает, что можно проехать еще 100 км.(как то не верится).
• Температура наружного воздуха тоже врет на 3 градуса.(неоднократно замечал).
• Люка нет ни в какой комплектации, кроме панорамной крыши в «топовой», навигатора нет.
• Заводская тонировка отстой, при ярком солнце, что то отдаленно напоминает полированные стекла, а в остальное время не заметна и вовсе. Прейдется покрывать пленкой, а это доп.средства и проблемы с ГАИ.
Внедорожные качества, движение по трассе и расход топлива по трассе проверить еще не было возможности, ни чего сказать не могу.

Ну вот вроде бы и все недостатки которые я заметил, в остальном серьезных косяков в авто нет и в целом покупкой доволен, (конечно за такие деньги хотелось бы таких недостатков не иметь совсем, однако…, прошу строго не судить, это только мое мнение, которое я решился выложить на общее обозрение для тех людей которые интересуется этим автомобилем, не не имеют достоверной информации от дилеров по понятным причинам и от пользователей в виду ее отсутствия.(когда то сам искал, но отзывов среди автолюбителей еще не было.)

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Причиной головокружительного спроса на тогдашний Kia Rio было очень выгодное сочетание цены, качества и высоких технологий. Выгодная стоимость стала следствием российской сборки с полным циклом производства, а качество всех корейских автомобилей, в том числе и «Киа», к тому времени уже достигло общепризнанного уровня. К тому же тогдашний «Рио» выгодно отличался от конкурентов более современной конструкцией основных узлов и агрегатов, а также щедрым оснащением. Третий «Рио» появился на нашем рынке в середине 2011 года, а 15 августа стартовало производство модели на автосборочном предприятии Hyundai под Санкт-Петербургом. Автомобиль сначала выпускался в виде седана, спустя полгода компанию ему составил более практичный пятидверный хетчбэк. Рестайлинговая версия стартовала в начале 2015 года. Заодно с обновленной оптикой, бамперами и решеткой радиатора, 1,6-литровая модификация Rio обзавелась 6-ступенчатыми механической и автоматической коробками передач.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Забегая вперед скажу, что благодаря привлекательной цене, высокой в целом надежности и хорошей ремонтопригодности автомобиль полюбили таксисты. Поэтому на нашем рынке очень много машин с таксомоторным прошлым и весьма скромным ценником. От таких машин лучше сразу отказываться. Некоторые ушлые продавцы так ловко маскируют недостатки, а стоимость авто приравнивают с средней по рынку, что только полная диагностика и экспертиза помогут выявить видавшего виды «инвалида».

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Где тонко, там и рвется

Вот почему тщательная и детальная проверка перед покупкой обязательны. Однако при выборе Rio из вторых рук не удивляйтесь многочисленным сколам и царапинам на кузове. Лакокрасочное покрытие у машины очень тонкое и хилое — даже от небольшого соприкосновения с внешними источниками краска облетает. Хорошо еще, что под 120‑микронным слоем краски и лака довольно прочное гальваническое покрытие, которое не дает кузову зацвести. Однако имейте ввиду, что крыша и стойки кузова у малолитражки не подвергаются гальванической обработке. Поэтому они быстрее сдаются коррозии, нежели остальные элементы корпуса. Так что, с подкраской сколов на кромке над стеклом лучше не тянуть. А вот у хэтбеков внимательно осмотрите пятачок вокруг личинки замка пятой двери — на первых машинах в этом месте вспучивалась краска.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Впрочем, кузовное «железо» тоже прочностью не блещет — многие владельцы Rio сравнивают его с фольгой. Острословы часто шутят, что кошка, пройдясь по крышке багажника или капоту оставляет на них свои следы. Штатное ветровое стекло (от 15 000 руб.) также не долго противостоит натиску «дворников» и летящих в него камней. Любители экономии щеток и омывающей жидкости обычно меняют его уже через 2–3 года. После всего этого вовсе не удивляют хлипкие бамперы, которые с удивительной легкостью отщелкиваются от креплений, а на разбитой дороге иногда даже вываливаются противотуманные фары из-за лопающихся посадочных «ушек».

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Первые хэчбеки также грешили избыточным люфтом петель крышки капота — отчего он заметно вибрировал и терся о сопрягаемые детали. Правда, с середины 2012 года корейцы провели отзывную кампанию по замене петель на новые и проблема ушла. Зато скрип ограничителей открывания дверей устраняли регулярной смазкой — эта операция была даже прописана в обязательном перечне работ на каждом ТО. Но когда переставали держать фиксаторы (через 4–6 лет), тут уже приходилось только менять деталь за 1000 руб. Одновременно обычно покупают и механизм открывания замка багажника (1600 руб.) — к этому времени он уже приходит в негодность из-за проникающей внутрь влаги.

Много нареканий от владельцев на шумоизоляцию. Владельцы часто шутят, что в целях экономии ее у «Рио» нет вообще. Особенно досаждают плохо защищенные колесные арки. Хотя для машины такого класса и цены, это вполне распространенное явление. Зато на установке дополнительной «шумки» неплохо заработали многочисленные частные сервисы, специализирующиеся на предоставлении такого рода услуг. Поэтому на вторичном рынке немало машин, оснащенных дополнительной звукоизоляцией. И это, бесспорно, большой плюс.

Салонные хлопоты

Кстати, в салоне мелких косяков тоже набирается немало. По его состоянию, кстати, можно судить о возрасте автомобиля. Например, тканевая обивка растягивается через 4–5 лет, а у водителей крупного телосложения — через два-три года, вплоть до расползания по швам. Обивку могут попортить и нити электробогрева (6500 руб.), расположенные слишком близко к поверхности чехлов. Причем они очень не любят излишнего давления и от локального нажима легко выходят из строя. К радости поклонников модели, система подогрва была доработана и на машинах моложе 2015 года такая неприятность уже не случается. Боится перепадов температур и пластик не самый дорогой передней панели — со временем на ней появляются трещины. Да и обода дефлекторов с панелями блоками климат-контроля и магнитолы нередко меняли по гарантии.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Есть нарекания и на электрооборудование. Несмотря на то, что электрика довольно проста и ремонтопригодна, мелкие глюки и сбои здесь периодически случаются. Часто перегорают лампочки ближнего света и габаритов. Зато меняются на раз-два и для их обновления не требуется демонтировать блок-фару. В сильные морозы лопаются стекла боковых зеркал при включении подогрева. Замена копеечная — от 1000 руб. Много нареканий на работу климатической установки: досаждает шум вентилятора отопителя, не хватает производительности кондиционера. Довольно быстро выходит из строя компрессор кондиционера. Обычно он умирал уже в гарантийный период, а вот второму владельцу придется потратить порядка 11 500 рублей на новый.

По гарантии дилеры также меняли начинающие глючить приборные панели (порядка 25 000–30 000 руб.). Позднее, с 2014 года, они стали гораздо долговечнее. Как, впрочем, и кнопки управления «музыкой» на баранке, подрулевые переключатели и рычаги поворотников, которые до этого времени попадали под замену по гарантии.

Связанные одной цепью

За все время производства на Kia Rio устанавливали два бензиновых двигателя объемом 1,4 л серии G4FА и 1,6 л (G4FС) мощностью соответственно 107 и 123 л. с. Обе «четверки» схожи по конструкции — большая по объему отличаются только коленчатым валом с увеличенным ходом поршня — и близки по надежности. Они снабжены системой изменения фаз газораспределения и цепью в приводе механизма ГРМ, а зазоры в клапанах регулируются подбором толкателей. Казалось бы, металлическая цепь должна быть вечной и служить очень долго — до 250 000 км. Однако уже после 80–120 тысяч км она растягивается и подлежит замене. Ремонт с новыми натяжителем и успокоителями обойдется в 15 000 рублей. Причем очень важно не прозевать момент ее увеличения. Если почувствовали, что мотор плохо заводится, работает с перебоями и троит, срочно в сервис на диагностику. Промедление — смерти подобно. Растянутая цепь может перескочить на пару-тройку зубьев и тогда уже поршни встретятся с клапанами. Ремонт обойдется уже в копеечку. Подобное случалось и по вине бракованного натяжителя (1950 руб.), конструкцию которого усилили в 2014 году. Кстати, в том же году заменили быстро слабеющий натяжитель в приводе навесного оборудования (6000 руб.). У двигателей есть еще одна беда. К пробегу 50 000–100 000 км случается, что выходит из строя нейтрализатор, причем чаще на 1,4-литровом моторе. Сама по себе замена катализатора не страшна. Плохо то, что по мере иго износа керамические соты начинают крошиться, и этот абразив засасывется обратно в цилиндры, где делает свое черное дело, карябая их «зеркало». Поэтому за состоянием катализатроа надо постоянно следить и не медлить с его заменой. Если владелец гарантийной машины сумел доказать, что эксплуатировал автомобиль по всем правилам и заливал рекомендованные к применению масла и топливо, то на его Rio официалы катализатор меняли его бесплатно. А остальным придется потратить порядка 60 000 целковых за ремонт.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

К этому же пробегу плавающие холостые обороты возвестят о заросшей отложениями дроссельной заслонки (18 000 руб.). Регулярная чистка узла за 2000 руб. избавит вас от его преждевременной замены. Оба мотора после 100 000 км начинают сопливить. Прокладка их клапанной крышки посажена на клей-герметик, который к этому времени рассыхается. Как следствие — течь масла. В группе риска также сальники коленчатого и распределительных валов, которые начинают подтекать после пяти лет эксплуатации.

Автоматные трели

На все «Рио», произведенные до 2015 года устанавливалась 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат». В механической коробке после «сотни» устают синхронизаторы второй и третьей передачи. Как только почувствовали, что передачи включаются с возрастающим усилием, спешите в сервис. Иначе вместо замены синхронизаторов придется произвести ремонт коробки примерно за 25 000 рублей. Ведь из-за проворачивающейся обоймы подшипника первичного вала к МКП появлялись специфические шкрябающие звуки. И это еще не все. После 120 000 км изнашивается блокирующее кольцо третьей передачи, сделанное из пластика. Вот уж, поистине, экономия на спичках.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Однако к 2015 году корейцы доработали коробку радикально, заменив ее на 6-ступенчатый агрегат M6CF1. Проблем с ней стало гораздо меньше, а из характерных поломок можно выделить не отличающийся особой долговечностью выжимной подшипник, который, тем не менее, свою сотню тысяч выхаживает, и нуждающийся в периодической регулировке тросовой привод механизма выбора передач.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Зато старый добрый «автомат» испытан временем и беспроблемен. Если в нем каждые 60 000 км обновлять масло, то он без капремонта прослужит 250 000 км и больше. В группе риска остаются изнашивающийся к 150 тысяч км гидроблок клапанов, из-за чего его иногда меняли по гарантии, соленоиды блокировки гидротрансформатора (по 2500 руб.) и сами клапана (18 000 руб.). И только примерно к 250 тысяч км может потребоваться капремонт с переборкой гидроблока и масляного насоса.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Шестиступенчатый «автомат», появившийся после рестайлинга, в целом надежна, но более требовательно к перегреву и чистоте трансмиссионного. Поэтому менять его лучше почаще — через 40 000 км. После 150 000 км может износится блок фрикционов и муфта блокировки трансформатора, а прокладки и сальники начать сопливить. Хотя известны случаи, когда коробка без какого-либо вмешательства выдерживала 300 000 км и даже больше.

Узел сцепления выхаживает в среднем 100 000 км. Меняется он в сборе за 15 000 целковых. В подшипниках передних ступиц (4000 рублей) после 50 000 км пробега появляется люфт, который устраняется подтяжкой гаек крепления приводных валов.

От мягкого к жесткому

Подвеска Kia Rio поначалу была слишком мягкой, а на скоростях более 100–120 км/ч корму начинало заносить. Корейцы несколько раз вносили в конструкцию изменения, увеличив диаметр прутка у задних пружин, а сами амортизаторы сделали жестче. Эти меры в какой-то мере сняли эффект «виляния филейной частью», однако полностью избавиться от неприятного «погуливания» задней оси все же не удалось. Только после рестайлинга 2015 года проблему удалось решить полностью. Наши Кулибины наловчились ставить пружины от ВАЗ-2109 — говорят, работают как положено. При этом задние амортизаторы (по 2500 руб.) служат до 80 000 км, а передние (по 3500 руб.) — до 120 000 км. Такие расходники, как стойки и втулки стабилизатора (по 1000 руб. на сторону) выдерживали под сотню тысяч км, а на машинах старше 2015 года сдавались в два раза быстрее. Опорные подшипники стоек также поначалу едва выдерживали 50 000 км из-за хлипкости конструкции, а у более свежих экземпляров — 100 000, когда материал заменили на более долговечный.

К этому же времени, к 100 000 км пробега, потребует внимания рулевая рейка, которую обычно меняли по гарантии заодно с насосом гидроусилителя. В послегарантийный период обновление рейки выльется в 45 000 рублей, а насоса — в 7200. После рестайлинга подшипники и рейка были доработаны и стали долговечнее.

В общем, Kia Rio, хоть и ломается, но в общем и целом довольно надежен. И лучше брать автомобиль, выпущенный после рестайлинга 2015 года, когда все детские болезни были уже вылечены.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Почему «никакие» автомобили так популярны, или довольно жестокий тест Kia Rio

На первый взгляд, непонятно, зачем нужен еще один обзор про Kia Rio. Этот автомобиль, на пару с братом-близнецом Hyundai Solaris, является одним из самых популярных в России. А точнее, самым популярным – в прошлом году было продано 96689 экземпляров Kia Rio суммарно третьего (прошлого) и четвертого (нынешнего) поколения.

На таких машинках мы ежедневно ездим в такси, чтобы за три копейки плохонько доехать из точки в точку, послушать музыку народов бывшего СССР, оценить способы хранения насвая в салоне авто и разнообразие китайских гаджетов на панели.

Такие автомобили покупают для своих сотрудников большие и малые предприятия.

Простые автолюбители чуть ли не в очередь за такими выстраиваются, и на это у них наверняка есть есть какие-то причины.

Мой сосед, солидный мужчина средних лет, купил Rio взамен… шестилетнего премиального кроссовера с красивым номером, некогда купленного им новым. На немой вопрос, он ответил примерно следующее – кроссовер утомил затратами, красивые номера по жизни на самом деле не нужны, как и дом в деревне, который он продает. Сейчас нужно просто ездить, и Rio в топовой комплектации эту задачу полностью решает.

Как авто-журналист, я возмутился такой вопиющей невзыскательности, но потом посмотрел на свой автопарк, и понял, что как автолюбитель, возмущаться этим я права не имею, ведь все свои автомобили я выбирал исходя из их практичности. Когда-то я счастливо ездил на Hyundai Getz, и 10 лет назад сменил его на Santa Fe, на которой езжу по сей день, меняя только расходники (ну если совсем честно, то недавно поменял утопленный многочисленными бродами генератор, на этом все).

Из точно таких же соображений купил три года назад новый Rapid – чтобы был ксенон, климат, багажник, при включение режима Drive и нажатии правой педальки машина ехала вперед, при нажатии левой педальки тормозила, при повороте руля ехала куда надобно, была неприметной на дороге, но в то же время элегантной внутри, и не требовала визитов на сервис кроме плановых ТО раз в год. Собственно, мне ли после этого кидать камни в тех, кто выбрал Rio, руководствуясь такими же соображениями?

Чтобы прояснить все неясности, пролить свет на темные уголки и так далее, я сначала взял старый Rio на полдня в каршеринге, а потом – новый Rio у дистрибьютора, уже на недельный тест. Ниже – мои ощущения, без лишних технических подробностей, но зато со сравнением с моим Rapid. Поехали.

Узкая решетка радиатора, заходящие на середину крыльев фары, врезанные в бампера полоски светодиодных ДХО с маленькими линзованными ПТФ под ней.

Новый Rio выглядел бы очень и очень неплохо, если бы его растиражированный тысячами экземпляров внешний вид не осел бы в мозгу как некая визуальная данность, вроде рекламы казино в пиратских сериалах.

Мы научились это проматывать – то же самое происходит с Rio, даже если его выставить на вращающийся подиум в терминале людного аэропорта. Единственный случай, в котором этот автомобиль может привлечь чье-то внимание – если он будет дрифтить на Красной площади, а его голый водитель будет стрелять вверх из винтовки М4 и декламировать в рупор предвыборные постулаты от оппозиционных кандидатов во власть.

По счастью, новый Rio достался мне в красном цвете, который реальные покупатели никогда не выбирают, и мне удалось отключить “фильтр” и разглядеть весьма гармоничный и элегантный компактный автомобиль.

Никаких откровений, но Rio уже не похож на ледянку для горки, к которой зачем-то приделали колеса.

Сзади – так вообще огонь, то есть не совсем огонь, а световозвращатель – узкая красная полоска соединяет фонари, словно нить надежды на объединение Южной и Северной Кореи.

Хотя, тут уместнее привести связь с Китаем, ведь наш (выпускаемый на одном конвейере с Solaris в Питере, локализованный на 47%) Rio – это реплика китайской модели Kia K2 (т.к. в Корее Rio-седан не продается, в Европе есть только хетчбек, а у китайского седана K2 на этой же платформе — другой передок). Оттуда, из Китая, поставляется и часть комплектующих, включая двигатели.

Итак, корма получилась лучше всей остальной машины, но вот незадача – в угоду дизайну крышка багажника не имеет выштамповки, и номер размещается на бампере. Представили? А вот теперь представьте себе разочарование простого российского таксиста Ивана (это написано в приложении, на самом деле Абу Али ибн Гасана), которому нужно подождать пафосного столичного «уже –иду-клиента» Яндекс.Такси в месте, где парковка запрещена навеки высочайшим указом впавшего в обеспеченный золотым запасом «маразм» верховного градоначальнисимусса.

Традиционный ход с открытым багажником тут не прокатит – номер в камере Паркона будет видно, как на ладони. Таким образом, ГРЗ придется закрывать визитной карточкой таксопарка, и не забывать убрать ее перед началом движения. С “нормальной” крышкой багажника все проще – нажал газ, и она захлопнулась под собственной тяжестью.

Короче, с новым Rio нарваться на штраф за парковку или на жалобу от высокомерного шовиниста – элитного клиента эконом-такси – гораздо больше, чем навара от 99-рублевой поездки…

Но оставим эти далеко идущие рассуждения, ведь в конце концов, такие автомобили берут не только в городах с платной парковкой даже в твоем собственном дворе, и не только для такси. Мой сосед, например, судя по его разговору, недешевой одежде и очкам в золотой оправе, больше похож на руководителя коммерческой компании, которому не нужно лишнее внимание.

Поэтому мы посмотрим на салон Kia Rio с точки зрения комфорта, дизайна, качества отделки и оснащения. И если отодвинуть в сторону липкие мечты о Mercedes-Maybach по цене «жигулей», то тут есть, о чем "потрещать".

Если у вас автомобиль немецкой марки, произведенный после 1985 года, то, скорее всего, в новом Rio вы не увидите ничего принципиально нового. Но у любой медали две стороны. Сознательно застрявшие в демонстративном консерватизме бюджетные немцы за годы изменились по салону гораздо меньше, чем Rio со сменой пары последних поколений.

Из похожего на автомобиль – в автомобиль настоящий, сравнимый с японцами и почти сравнимый с европейцами. Автомобиль, в котором существует и эргономика, и строгие приборы с белой оцифровкой и красными стрелками и аккуратным расположением грамотно сгруппированных кнопок на консоли (источники вдохновения, впрочем, тоже понятны).

Материалы отделки оставляют приятное впечатление — мне показалось, что они получше, чем у дешевых VAG. Тем не менее по общему визуальному впечатлению, салон уступает и Polo, и более «премиальному» Rapid.

Разница и в общем стиле, и в мелочах, которые, вероятно, обусловлены недостаточной фантазией или усердием маркетологов-комплектологов российского офиса Kia. Скажите мне, ну что мешало заменить черные пластиковые вставки вокруг дефлекторов на отделанные под алюминий?

Помимо “недоположенных” накладок, с интерьером есть еще один косяк – он хорошо заметен на экране маршрутного компьютера. Стрелочка, указывающая на бензобак на центральном экране не имеет никакого отношения к расположению горловины бака, как, например, это сделано на Subaru и других автомобилях. В действительности этот указатель намекает на количество километров до заправки – реальный указатель бака на шкале топливомера направлен в другую сторону. Перепутать с непривычки легко, но в эксплуатации проблемой не будет.

Панель управления климатом стилизована под пульт игровой приставки. Намек на молодую аудиторию? Что за жизнь, молодежь теперь мечтает о беспроблемной езде на каршеринговом Rio, а не о ковырянии в гараже с двадцатилетним “американцем”… Под “пультом” есть две розетки на 12V и одна USB. Таксисты говорят спасибо — есть куда воткнуть зарядки. Молодежи тоже пригодится — можно одновременно заряжать смартфон и вапорайзер (не замечали, что во многих каршеринговых машинах попахивает клубничкой?).

Помимо приборов и консоли, по сравнению с прошлым Rio изменился и рычаг КПП – он обрел более
благородную, если можно так выразиться, форму. До по-европейски короткого хода не дотянули совсем чуть-чуть, но может оно и к лучшему – с короткоходным рычагом Rapid я регулярно промахиваюсь мимо нужной передачи.

Кресла умеренно-бесформенные, похуже, чем у Rapid. Спереди чуть-чуть просторнее, чем в старом Rio, а главное, новый кореец предлагает широкий спектр оснащения. В тестовой “топовой” машине есть шторки безопасности, приличная магнитола с 7-дюймовым экраном, навигацией с пробками, поддержкой Apple Car Play и Android Auto и камерой заднего вида, “эко-кожаная” обивка сидений, бесключевой доступ, обогрев форсунок, лобового стекла, руля и задних сидений и многое другое.

Еще одна опция «бесключевого» набора – автоматически приоткрываемый багажник. Система работает занятно – багажник открывается автоматически, стоит замешкаться рядом с ним с ключом в кармане, просто проходя мимо. Остановился на минутку – и чпок – звуковой сигнал, багажник открыт, но зачем? Без этой опции точно можно обойтись.

Второй ряд в Kia Rio существует, и это главное, большего от него не требуется, хотя места для ног тут меньше, чем в Rapid, сидушка помягче, остальные моменты паритетны (разве что, в Rio чуть выше потолок). Двери в Rio открываются, похоже, чуть на меньший угол, но за счет более высокой крыши садиться в автомобиль удобнее.

Кстати, о дверях. Передние двери реально тяжелые, но шумка у Rio откровенно неважная, заметно хуже, чем у Rapid, есть ощущение, что арки вообще не заизолированы.

Багажник… Ну что вам сказать, это седан, со всеми присущими этому типа кузова недостатками при полном отсутствии всяческих достоинств. Зато отсек обшит мягким карпетом. Говорят, что места тут чуть больше, чем в прошлом Rio, но по сравнению с Rapid багажника тут просто нет.

Под капотом тестовой машины — “допиленный” 1.6-литровый атмосферный мотор семейства HMC Gamma, выдающий 123 л.с. на 6300 об/мин и 151 Нм на 4850 об/мин. В отличие от похожего, но турбированного двигателя на Soul GT, к реальности цифр у меня нет вопросов – динамика показалась мне показалась заметно лучше, чем у моего Rapid (АКПП + 105 сильный атмосферник 1.6), хотя возможно дело в плохой шумоизоляции и настройке педали газа — реакции на нее у Rio острее (но лучше, чем у старого Rio — там у педали было два положение, вкл/выкл). Разница в паспортных данных — всего 0.4 с, 11.6 у Rapid и 11.2 у Rio.

Тут стоит отметить, что для Rio 123 силы потолок, а у рапида есть более мощная версия с мотором 1,4 выдающим 125 л.с. в диапазоне 5000-6000 об/мин, и 200 Нм от 1400 до 4000 об/мин. 9 секунд до сотни — если отбросить скепсис на тему 1.4TSI+DSG, то Rio тут нечего ловить.

Раз уж мы заговорили о цифрах, то у Rapid больше топливный бак (55 л вместо 50 л) и бачок стеклоомывателя (5.4 л вместо 4.6 л).

Что по ездовым свойствам? По сравнению с “никакой” во всех смыслах машиной третьего поколения, новый Rio едет почти неплохо — понятно идет за рулем, не раздражает кренами. Тут есть даже ранее несвойственное корейцам «ввинчивание» в повороты.

При превышении скорости сначала следует легкий, не фатальный, намек на занос задней оси в пределе, корректируемый системой стабилизации. То есть по ездовым свойствам автомобиль получился на удивление нормальный, без явных провалов… особенно если вы не ездили на “немцах”.

Если сравнить с Rapid или Polo, легко заметить, что управляются автомобили от VAG заметно приятнее и “вкуснее”. Там заметно больше обратной связи и по рулю, и по педалям. Мой Rapid едет точнее, управлять им при как при активной, так и при неспешной езде приятнее.

Подвеска Rio также показалась мне настроенной в большей степени на комфорт, чем на управляемость.
Конкретизирую: комфорт на ровной дороге с небольшими неровностями, так как глубокие ямы и большие неровности ей в той же степени противопоказаны, что и прохождение лежачих полицейских без снижения скорости. Справедливости ради, мой Rapid их всех тоже не любит.

А еще Rio – очень, очень шумный автомобиль. Отсутствие шумоизоляции колесных арок перекрывает львиную долю достоинств и даже на городских скоростях не даст вам возможности ощутить разницу между базовой «бубнитолой» и продвинутой мультимедийной системой топ-версии.

Провал по шумке и недостаток обратной связи на руле поначалу привели меня к неутешительному выводу. Кому вообще может быть нужен Rio, когда существует Rapid – с отличной управляемостью, огромным и удобным багажником, простором на заднем ряду?

Но в облаках гениальной журналистской мысли пребывал я недолго.

Достаточно было просто сравнить прайс-листы. Полностью нафаршированный Rio без учета всяких скидок обойдется в 1 004 900. Аналогично упакованный, но еще не топовый Rapid без тех опций, которые нельзя заказать для Rio, типа заднего подлокотника, биксенона и передних парктроников, по конфигуратору собрался у меня в 1 113 900 рублей. На более доступных комплектациях разница также весьма значительна: за цену хорошо укомплектованного Rio вы купите Rapid (ну, или Polo, если очень хочется седан) в комплектации «барабан».

Что касается безопасности, то результаты краш-теста Euroncap Rio и Rapid с полным набором систем безопасности одинаковы (5 звезд). По основным показателям, оценки распределены так (Rio/Rapid, в процентах): защита водителя и переднего пассажира 93/94, защита ребенка в кресле 84/80, защита пешехода 71/69.

Еще аргументы? Надежность? В этом контексте Rio наверняка не проиграет продукции VAG.

И если в вашей голове после прочтения этого текста возникает вопрос, так зачем же переплачивать за ненужные фишки вроде породистой управляемости, шумоизоляции, большого багажника в классе автомобилей, от которых требуется просто ехать, то ответ для вас очень прост – не за чем!

Альтернативные варианты для всех остальных хорошо известны и упомянуты в обзоре.

Текст и фото: Артем Ачкасов

Ну и напоследок — традиционный вопрос к читателям: а как вам новый KIA Rio? Купили бы себе такой, или предпочли бы другой автомобиль в эти деньги?

Читайте также: