Киа рио провал при трогании

Обновлено: 02.07.2024

Причина дерганья машины, провалы динамики и газа при разгоне. Рио 3. Мастера не могли найти.

Недавно моя машина начала дёргаться во время движения. На холостых все работает отлично, нет подтраивания, обороты не плавают. Но в движении периодически появляются какие-то провалы, как будто не хватает топлива или пропадает искра. Давлю на педаль газа, а машина наоборот тупит. Сначала это появлялось раз в три-четыре дня, потом каждый день и по нескольку раз в день.

Бортовой компьютер ничего не показывает. Подключил к машине смартфон с специальной программой, настроил там несколько необходимых индикаторов, но и они особых отклонений тоже не показали. Моей рио 7 лет, и пробег 240000 км

Заехал в один сервис, поговорил с мастером. Он предположил поломку клапана адсорбера. Возможно, но косвенные признаки не проявлялись. Обычно, когда клапан выходит из строя, то как минимум есть проблемы с запуском, не ровная работа на холостых оборотах и характерный "пшик" при открывании крышки бензобака. Но ничего этого не наблюдалось.

Другой мастер грешил на систему зажигания: свечи, бронепровод или катушки зажигания. Но этот вариант тоже маловероятен. Во первых я поменял свечи примерно 3000км назад, брал в провереном месте. Во вторых все катушки уже заменены и я прекрасно знаю как они себя проявляют. Там нет никакой переодичности, если она вышла из строя, то совсем. И в третьих, проблемы с зажигания бортовой компьютер фиксирует сразу и загорается "чек".

Позвонил старому знакомому электрику, и он выдвинул свою версию. Конденсат на форсунках. Мол не качественный бензин у нас в городе, надо бы их почистить. 100г спирта на 10л бензина в бак, и должно помочь. Меня эта версия как-то не очень устроила, но спирта на всякий случай немного раздобыл (Пока не заливал, сомневаюсь).

Потом я заметил одну важную особенность. Этот недуг появлялся в самую жару. Не утром, ни вечером, ни в прохладную погоду такого не было. Следовательно, что-то перегревается и начинает не корректно работать. Тут вообще можно очень много датчиков перебирать. Ну и сами понимаете, если начать все подряд менять (метод научного тыка), то никакой бюджет этого не выдержит. А именно так и работают большинство "специалистов", с которыми мне пришлось сталкиваться.

К стати, при осмотре всех датчиков (разъемов), до которых мог дотянуться, обнаружил один недостаток. Провод идущий из общего жгута к клемме датчика каленвала сильно натянут. Причём под прямым углом относительно клеммы, получается как бы на излом. Сама клемма крепится на металлическом кронштейне, не знаю так было задумано или нет, но я немного согнул кронштейн, ослабив натяжение.

И в сервис не надо ехать: Решение проблемы с рывками двигателя на KIA Rio подсказал блогер

Автор назвал наиболее частую причину подергивания двигателя и рассказал, как самостоятельно ее решить в кратчайшие сроки – все оказалось просто.


У себя на канале KIA Master блогер рассказал, что в экземпляре KIA Rio 2016 года с пробегом около 120 тысяч км начали ощущаться рывки мотора – в основном при разгонах, а также во время стояния на светофорах. Подергивание было похожим на то, когда заканчивается бензин, однако топлива было достаточно.

Как подсказал автор, данная проблема возникает на «Киа Рио» вследствие износа свечей. Иногда об этом свидетельствует не только подергивание, но и загорание лампочки Check Engine на «приборке», а также невозможность раскрутить обороты выше 2000 оборотов и повышенный расход бензина.

Чтобы самостоятельно проверить состояние свечей на KIA Rio, необходимо раскрутить крышку над катушками, а затем по очереди снять все болты крепления катушек. Затем катушки нужно отложить в сторону, и ключом-свечником выкрутить все свечи.

Блогер ближе осмотрел свечи и сообщил, что на них стал скругляться центральный сердечник и появились большие зазоры. Если нет возможности сразу купить в магазине новые, их можно подтянуть, вставив в зазор пластиковую карту – это где-то 0,9 мм – и ориентироваться по ней. Но потом обязательно заменить их на новые.

Сравниваем новые KIA Rio и Rio X 2021: Цена, комплектации, характеристики, отзывы владельцев

«Корейцы» отличаются не только типами кузова, это концептуально разные автомобили. Редакция VladTime сравнила новые KIA Rio и Rio X по дизайну, салону и оснащению. Также мы называем достоинства.

После замены свечей проблема с рывками двигателя действительно уходит, динамика улучшается – а главное, это можно сделать самому, и в сервис не надо ехать.


Также он добавил, что все подобные «болячки» появляются при похолодании – например, проблема с этим «Киа Рио» возникла при смене температуры на улице – с жары около 31 градуса до 9-11. И сообщил, что точно таким же будет решение проблемы для рывков двигателя на Hyundai Solaris.

Подписаться:

Корейский бизнес-седан сменил поколение, а вместе с ним название, платформу, моторы и дизайн. Роскошный интерьер, современные технологии и умопомрачительная…

Восхитительный дизайн, футуристичный салон, новые движки, комплектации и цены — «Киа Спортейдж» 2022 рассекречен официально. С подробным обзором на корейский…

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Провалы при нажатии на педаль газа: причины и способы их устранения

Основных причин, вызывающих ощутимую потерю динамики разгона, «провал» мощности, возникающий при нажатии на педаль акселератора, всего три: двигателю требуется больше топлива, чем сейчас поступает в цилиндры при разгоне, что-то мешает нормальному искрообразованию (бензинового мотора), или «глючит» электронный блок управления (ЭБУ). Причиной неравномерной работы на холостых оборотах, когда авто дергается, «подтраивает», потом, при резком открытии дросселя – как бы «захлебывается» – чаще всего становятся: отказавшие свечи, катушка, или пробитый высоковольтный провод, либо – неисправности топливной системы – забитые фильтры, льющие форсунки, «отживающий свое» бензонасос, реже – «отмирающий» датчик положения коленвала. Чтобы узнать, что конкретно вызывает провалы в нормальной работе двигателя, нужно провести несколько проверок и замен, но для начала – определить направление поиска проблемы.

Причины провалов при нажатии на педаль газа

Педаль газа (акселератора) – орган управления, которым водитель дозирует объема горючей смеси, который конкретно в этот момент должен попасть в цилиндры двигателя, чтобы машина ехала быстрее или медленнее, а вот за соотношение воздуха и топлива (качество смеси) – отвечает сразу несколько систем, управляемых не водителем, а «мозгом» автомобиля (ЭБУ), или механикой (карбюратор).

Педаль газа
Педаль газа

В карбюраторном двигателе это дозирование проходит проще – сечение отверстия основного жиклера, через которое проходит бензин, становится больше, или меньше. При необходимости – работает только жиклер холостого хода, при нажатии на педаль – оба вместе. Дальше двигателю главное поджечь смесь качественной искрой, и нужное усилие для проворота коленвала будет получено.

В современных инжекторных двигателях и дизелях изменение положения педали газа – отдает команду, прежде чем выполнить которую, электронный блок «сверяется» с показателями датчиков давления, температуры, с данными. показывающими обороты коленвала и распредвалов, объем расходуемого воздуха и содержание остаточного кислорода в выхлопных газах.

Провал при нажатии газа происходит если:

  • Данные одного или нескольких датчиков неверны, отсутствуют, или не совпадают с базовыми показателями.
  • «Электроника» накопила большое количество критических ошибок (нужна перезапись дампа и флеш памяти).
  • Что-то препятствует доступу топлива в цилиндры в полноценном объеме.
  • Что-то затрудняет доступ воздуха в цилиндры в полном объеме.
  • Что-то затрудняет эвакуацию отработанной смеси в выпускной коллектор.
  • В одном или нескольких цилиндрах происходят пропуски искрообразования.
  • Зажигание искры происходит не в определенный момент – сбилось опережение.

Изнашиваются и забиваются форсунки, впускной и выпускной коллектор, по старости отказывают датчики Холла и ВВ провода, снижается из-за износа компрессия, устают пружины и гидрокомпенсаторы в ГБЦ, «плывут» настройки опережения. На машинах, имеющих небольшие пробеги (до 100 т. км), из строя обычно выходит один узел. На пробегах до второго ТО – чаще всего «вылезает» заводской брак, или последствие некачественной сборки.

Как понять, почему происходит провал при нажатии на акселератор

Часто на источник проблемы указывают дополнительные признаки неисправности – например, «неохотный» пуск двигателя «на холодную», общее снижение мощности (еще до того, как появились провалы), увеличенный расход горючего. Очень важный критерий – то, когда проявляется проблема. Если вы замечаете, что мотор нелинейно «раскручивается», так как будто набору оборотов мешает противодействующая сила – скорее всего, причина в забитом топливном или воздушном фильтре. Если машина «дергается» при разгоне с плавным открытием дросселя, а, при нажатии более интенсивно – резко «выстреливает» – рывки связаны с недостатком горючего. Провалы при перегазовке и длительном нажатии на педаль газа с удержанием, помноженные на затрудненный пуск холодного мотора – указывают на неисправность одной или нескольких свеч (и их катушек).

Свечи зажигания
Залитые или неисправные свечи зажигания также могут быть причиной провала педали газа

Свечи, которыми автомобиль комплектуется с завода – долговечнее, чем большинство расходников, имеющихся в продаже, поэтому вторую и последующие замены – рекомендуется делать с меньшим интервалом.

Иногда проблемы потери приемистости, рывков, ступенчатого ускорения при разгоне – совсем не связаны с работой двигателя. На машинах с АКПП так проявляется сильный ее износ. Его вы заметите, переключаясь при разгоне – сначала секундная задержка без реакции на педаль газа, затем – толчок и ускорение. У машин с ГБО такая реакция на газ начинает происходить при поломке газового редуктора, или его датчика. При этом автомобиль начинает расходовать в два-три раза больше газа. У дизельных двигателей адекватную реакцию на энергичное нажатие на педаль газа – сильно ухудшает заправка некачественным топливом с высоким содержанием серы, либо – типом солярки, не соответствующим сезону.

Провалы газа при разгоне

При разгоне авто, повышается нагрузка на двигатель, которому требуется больше топливно-воздушной смеси, поэтому большинство проблем, вызывающих провал при ускорении, связаны с недостатком горючего или воздуха. Проверяйте состояние топливного насоса, фильтров, давление в рампе, качество искры (в бензиновом двигателе). Изменением настроек – качества смеси и момента зажигания – заведует электроника, поэтому начинать диагностику проблемы лучше с проверки сканером динамических показателей прямо в ходе поездки.

При интенсивном нажатии на педаль газа, у подержанных авто часто случается задержка открытия заслонок впускного коллектора. Это чисто механическая проблема, когда, в силу возраста, и энергичной эксплуатации, коллектор обрастает изнутри толстым слоем нагара «выплюнутого» цилиндрами масла (и сажи от ЕГР). Вихревые заслонки во впускном коллекторе можно очистить, а можно – удалить, как и клапан ЕГР, но делать это нужно физически и программно, в сертифицированном сервисе.

Провалы на холостом ходу

Если обороты падают не при нажатии на педаль газа, а сами по себе – в промежутке между пуском двигателя и полным прогревом, для полноценной диагностики причины вам понадобится хороший сканер. Проблема, проявляющаяся только на холодном, или только на горячем двигателе – может быть сугубо в отказе электронных компонентов. Среди датчиков «чемпионами» по отказам стали: «мозги» (блок управляющей электроники), датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, датчики давления и температуры воздуха на впуске, расходомер.

Электронный блок управления (ЭБУ)
Ошибки в ЭБУ чаще всего бывают причиной провала педали газа

Далеко не все несоответствия показателей, потери сигнала датчиков, или обрывы цепи, вызывают ошибки на панели приборов. Большинство – проходит бесследно, и только опытный диагност увидит их в логах.

Самостоятельно вы можете проверить, нет ли внешнего подсоса воздуха, заменить воздушный и топливный фильтры, сменить свечи, высоковольтные провода, катушки. Измерьте компрессию во всех цилиндрах. Осмотрите головку двигателя на предмет потеков масла из-под клапана вентиляции картерных газов – возможно, он забит и его придется мыть или менять. Если вы не уверены в чистоте бака и качестве топлива – слейте его полностью, промыв бак и отстойник топливного насоса.

Падение оборотов на карбюраторном двигателе

Для карбюраторных двигателей провалы и рывки при нажатии на педаль более чем на треть хода – указывают на сбившуюся регулировку качества смеси, либо – засорение главного топливного жиклера. На качество, помимо уменьшения содержания бензина в смеси, влияет увеличение поступающего воздуха, поэтому проверьте целостность прокладки под карбюратором и самого корпуса впускного коллектора после воздухофильтра. Промойте карбюратор, проверьте не скопился ли в отстойнике конденсат, замените воздушный и топливный фильтры. Также самостоятельно вы можете заменить свечи, высоковольтные провода и катушки. Меняйте комплектующие по одному, проверяя, что будет происходить, когда вы будете резко нажимать на педаль газа.

Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи
Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи нужно менять последовательно

Падение оборотов на инжекторе

Характерная «задумчивость» при энергичном нажатии на педаль газа – указывает на некорректную работу форсунок, либо топливного насоса. Проверить, насколько соответствует норме качество и объем смеси, которой «питается» ваш автомобиль, можно путем развернутой диагностики. Отдельно нужно снять форсунки, проверив на стенде их производительность.

Некоторые форсунки поддаются восстановлению, некоторые – придется менять, корректно прописывая замену в «мозгах». Трудности при разгоне – также могут быть признаком неисправности электронного блока, управляющего системой впрыска. Если ее не удастся устранить чиповкой – «мозги» придется менять.

Механические провалы педали газа

Отдельная категория поломок – когда, при нажатии на педаль, нога чувствует вполне конкретный ее провал до полика, после которого деталь не возвращается в исходное положение, а автомобиль – парадоксально на это не реагирует (ни при резком, ни при плавном, повторном нажатии педали). Педаль проваливается механически только по одной причине – проблема в лопнувшем уплотнении (резиновом или пластиковом), либо – упоре оболочки троса на приводе «газа». Иногда – лопается сам трос, но, в основном – приходится менять упоры и уплотнения. Зимой – поломку провоцирует замерзание конденсата в оболочке троса.

Устранение таких провалов педали – вполне возможно выполнить самостоятельно, если вы точно знаете внешний вид, положение и номер сломавшейся детали. Труднее всего – менять лопнувший трос привода газа, поэтому, если вы не уверены в своих силах, или просто не хотите тратить время – лучше подключите специалистов. Обращайтесь в проверенный автосервис.

Провал оборотов при трогании

Марка: Nissan
Тип ECU: Powertrain
Автомобиль: Nissan EFI

Кадр параметров реального времени

001 221101 Температура охлаждающей жидкости 88,00 °С
002 221102 Скорость автомобиля 0,000 км/час
003 221103 Напряжение бортовой сети 14,00 Вольт
006 221106 Температура воздуха на впуске 44,00 °С
007 221107 Угол опережения зажигания 2 -46,00 BTDC
008 221108 Угол опережения зажигания 3 -27,00 BTDC
009 221109 Угол опережения зажигания 4 -15,00 BTDC
010 22110A Угол опережения зажигания 15,00 BTDC
012 22110C Положение клапана ХХ 7,000 Шаг
013 22110D Базовое значение оборотов ХХ 650,0 об/мин
016 221110 Положение клапана продувки угольного фильтра 0,000 %
017 221111 Температура в топливной магистрали 205,0 °С
018 221112 Положение клапана рецирк. отработавших газов (EGR) 0,000 Шаг
019 221113 FPCM Driver Volts 0,000 Вольт
020 221114 Уровень топлива 0,000 Вольт
021 221115 Давление в системе EVAP 0,000 Вольт
022 221116 Абсолютное давление 0,000 Вольт
023 221117 Расчетная нагрузка на двигатель 21,88 %
024 221118 Напряжение на датчике O2 B1 S1 0,070 Вольт
026 22111A Напряжение на датчике O2 B1 S2 0,240 Вольт
028 22111C Положение дроссельной заслонки 1 0,000 Вольт
030 22111E Положение дроссельной заслонки 3 1,000 %
032 221121 Температура выхлопных газов B1 0,000 Вольт
034 221123 Кратковременная топливная коррекция B1 98,00 %
036 221125 Долговременная топливная коррекция B1 100,0 %
040 221129 Атмосферное давление 4,360 Вольт
041 22112A MAP 0,000 Вольт
044 22112D Корректировка УОЗ 0,000 °
045 22112E Корректировка оборотов ХХ 0,000 об/мин
051 221134 A/F Ratio 16384 -
052 221135 Intake Camshaft Adv b1 0,500 °
053 221136 Intake Timing Bank 1 -128,0 °
054 221137 Intake Timing Bank 2 Не поддерживается °
055 221138 Intake Camshaft Sol b1 0,000 %
056 221139 Intake Camshaft Sol b2 Не поддерживается %
057 22113A VTC Angel Intake 0,000 °
058 22113B VTC Angel Intake -128,0 °
069 221147 Ниж. предел кратковременной топливной коррекции B1 86,00 %
070 221148 Верх. предел кратковременной топливной коррекции B1 114,0 %
071 221149 - 00 -
072 22114A Обороты вентилятора радиатора 0,000 об/мин
078 221150 O2 Sensor Heater Duty 50,00 %
094 221201 Обороты двигателя 650,0 об/мин
096 221203 Пройденное расстояние с активной лампой CheckEngine 0,000 км
097 221204 Датчик MAF B1 0,920 Вольт
099 221206 Длительность импульса впрыска топлива B1 1,930 мс
101 221208 Базовая длительность импульса впрыска топлива 2,543 мс
102 221209 Датчик MAF 1,740 гр/сек
104 22120B Код текущей ошибки DTC - DTC
106 22120D Положение педали акселератора S1 0,785 Вольт
107 22120E Положение педали акселератора S2 0,730 Вольт
108 22120F Положение дроссельной заслонки S1 0,585 Вольт
109 221210 Положение дроссельной заслонки S2 0,520 Вольт
117 221218 - 115,0 -
118 221219 I/P Pulley Speed 659,0 -
119 22121A Скорость автомобиля 0,000 -
120 22121B Ниж. предел баз. длительности импульса впрыска топлива на ХХ 2,332 мс
121 22121C Вер. предел баз. длительности импульса впрыска топлива на ХХ 2,886 мс
125 221221 Нижний порог показаний датчика MAF 0,775 В
126 221222 Верхний порог показаний датчика MAF 1,045 В
127 221223 Давления хладагента 1,105 В
141 221231 Скорость автомобиля 31602 -

Запись, действительно, неважнецкая получилась, как в очень замедленной съемке. Прокручивал в последней версии TECU 2, возможно это снято в более ранней?
Понять, где трогание без провала оборотов, а где с провалами сложно.
Коррекция меняется в допустимых пределах, работа лямбды 1 в этой записи непонятна.
Надо бы для подобных случаев всеже TECU 3 с K-Line адаптером.

Посмотри на всяк случай работу системы VVT, в момент увеличения нагрузки при трогании ГРМ должен синхронно срабатывать, поворачивая распредвал.

воюю с провалом.
Добрался до машины со шнурком.
Влад, выручай.
Тут провал на ХХ.
Nissan_EFI_130805_202108.rar
тут просто погазовал.
Nissan_EFI_130805_202952.rar
Ну и писанина.
Марка: Nissan
Тип ECU: EFI
Тип Адаптера: KLINE
Настройки подключения: [10400],[25/25],[20],[0]
Профиль: NISSAN EFI

Кадр параметров реального времени

000 Поддерживаемые пиды 1101-1120 E4410341 -
001 Температура охлаждающей жидкости 91 °С
002 Скорость автомобиля 0 км/час
003 Напряжение бортовой сети 13,52 Вольт
004 Температура воздуха на впуске 39 °С
005 Угол опережения зажигания 13 BTDC
006 Положение клапана продувки угольного фильтра 0,000 %
007 Расчетная нагрузка на двигатель 22,65 %
008 Напряжение на датчике O2 B1 S1 0,710 Вольт
009 Напряжение на датчике O2 B1 S2 0,110 Вольт
010 Поддерживаемые пиды 1121-1140 280C0901 -
011 Кратковременная топливная коррекция B1 -2,000 %
012 Долговременная топливная коррекция B1 3,000 %
013 Корректировка УОЗ 0 °
014 Корректировка оборотов ХХ 0,000 об/мин
015 INT/V TIM(B1) 0,500 °CA
016 INT/V SOL(B1) 0,000 %
017 Поддерживаемые пиды 1141-1160 03010080 -
018 Ниж. предел кратковременной топливной коррекции B1 -14,00 %
019 Верх. предел кратковременной топливной коррекции B1 14,00 %
020 O2 Sensor Heater Duty 50 %
021 - 0 -
022 Поддерживаемые пиды 1201-1220 B5AF0071 -
023 Обороты двигателя 650,0 об/мин
024 Пройденное расстояние с активной лампой CheckEngine 0 км
025 Датчик MAF B1 0,945 Вольт
026 Длительность импульса впрыска топлива B1 2,120 мс
027 Базовая длительность импульса впрыска топлива 2,664 мс
028 Датчик MAF 1,810 гр/сек
029 Код текущей ошибки DTC Нет DTC
030 Положение педали акселератора S1 0,785 Вольт
031 Положение педали акселератора S2 0,730 Вольт
032 Положение дроссельной заслонки S1 0,585 Вольт
033 Положение дроссельной заслонки S2 0,520 Вольт
034 Скорость автомобиля 0,000 км/ч
035 Ниж. предел баз. длительности импульса впрыска топлива на ХХ 2,331 мс
036 Вер. предел баз. длительности импульса впрыска топлива на ХХ 2,886 мс
037 Поддерживаемые пиды 1221-1240 E0000000 -
038 ENG SPEED 387,5 об/мин
039 - 1,045 -
040 AC PRESS SEN 1,220 В
041 Поддерживаемые пиды 1241-1260 4208 -
042 - 2048 -
043 - 10240 -
044 - 0 -
045 Поддерживаемые пиды 1261-1280 7B80 -
046 Поддерживаемые пиды 1301-1320 7B720000 -
047 Дроссельная заслонка закрыта Вкл Бит
048 Стартер Выкл Бит
049 Переключатель АКПП в положении P/N Вкл Бит
050 Усилитель рулевого управления Выкл Бит
051 Кондиционер Выкл Бит
052 Дополнительная нагрузка на бортовую сеть Выкл Бит
053 Датчик O2 B1 S2 Обедненная Бит
054 Датчик O2 B1 S1 Обедненная Бит
055 Вентилятор системы отопления/кондиционирования Вкл Бит
056 Зажигание Вкл Бит
057 Датчик нажатия на педаль тормоза Выкл Бит
058 Обучение подачи воздуха на ХХ Завершено Бит
059 Режим ХХ Вкл Бит
060 Реле кондиционера Выкл Бит
061 Реле топливного насоса Вкл Бит
062 Реле дроссельной заслонки Вкл Бит
063 HO2S2 HTR (B1) Выкл Бит
064 HO2S1 HTR (B1) Вкл Бит
065 SRT STATUS: CATALYST Завершено Бит
066 SRT STATUS: HO2S Завершено Бит
067 SRT STATUS: HO2S HTR Завершено Бит
068 Initial Diagnostic Unknown Бит
069 Transmit Diagnostic Unknown Бит
070 TCM OK Бит
071 VDC/TCS/ABS OK Бит
072 Meter/M&A Unknown Бит
073 ICC OK Бит
074 BCM/SEC OK Бит
075 IPDM E/R OK Бит

Почему дергается Kia Rio инжектор при разгоне

Неоднократно водители сталкиваются с проблемой, когда Киа Рио начинает дергаться при разгоне. С чем же это связано? Причиной, что объединяет все факторы, остается неправильная бензиновая смесь или плохое ее качество. Видео.

Видеоматериал расскажет, какие причины дёрганья автомобиля, а также методы устранения неисправности.

Причины неисправности

Причин, по которым автомобиль может дергаться при разгоне немного, но автомобилисты должны их знать. Итак, рассмотрим, какие проблемы способствуют тому, что появляется такой эффект:

  • Плохое качество бензина.
  • Проблема в бензонасосе или топливной системе.
  • Выход со строя датчика массового расхода воздуха.
  • Поломка, связанная с дроссельной заслонкой.
  • Неисправность скрывается в зажигании.
  • Неисправность кроется в ЭБУ.

Методы устранения

Для того чтобы устранить дергание автомобиля при разгоне придется поэтапно проверить каждую из нижеуказанных систем. Таким образом, нужно будет проделать немалую работу. Поэтому, потребуются некоторые знания в конструкции двигателя и прочих автомобильных систем. Итак, рассмотрим последовательность узлов, в которых могла возникнуть неисправность, которая вызвала такой эффект.

Плохое качество топлива

Как известно, на современном рынке нефтепродуктов слишком много подделок. Но, это не самое страшное, а вот примеси и вода, которые содержатся в бензине, могут привести к тому, что будет нарушена работа двигателя, а именно системы подачи и впрыска топлива. Конечно, на заправочной станции невозможно проверить качество бензина, которое попадает в топливный бак. Так, даже на проверенных и надежных заправках можно нарваться на некачественное топливо. Единственный способ обезопасить себя остается регулярная диагностика систем. Лучше несколько раз заплатить за проверку, чем один раз за ремонт.

Топливная система

Как было сказано выше, некачественное топливо становится причиной засорением системы впрыска. Так, может выйти со строя топливный фильтр, бензиновый насос или форсунки. Зачастую, именно последняя неисправность приводит к тому, что при разгоне автомобиль начинает дергаться. Устранить причину достаточно легко, для этого нужно провести диагностику бензонасосу и заменить топливный фильтр. Также, рекомендуется почистить форсунки, или заменить те, которые неисправные.

Датчик массового расхода воздуха и дроссель

ДМВР и дроссельная заслонка неразрывно связанные между собой, поэтому диагностику состояния этих элементов стоит проводить всем вместе. Так, при необходимости стоит заменить датчик массового расхода воздуха или почистить дроссель. Это может помочь, но не всегда.

Зажигание

Высоковольтные провода стоит проверить на наличие пробоев или повреждения зажигания. Так, для диагностики используется тестер, которым проверяется сопротивление каждого провода. Если обнаружено, что один ВВ-провод вышел со строя, то его необходимо заменить. Заводом-изготовителем рекомендуется менять все провода одним комплектом, предварительно проверив их мультиметром.

Ошибки ЭБУ

Нередко, как показывает практика, провалы при разгоне могут появляться, если в электронном блоке управления двигателем накопились ошибки. Так, для устранения неисправности потребуется сбросить все ошибки, которые накопились. Если это не помогает, то стоит сменить прошивку. Данный вид устранения проблемы работает только тогда, когда все остальные причины устранены, а эффект остался.

Вывод

Устранить причину дергания Киа Рио при разгоне достаточно нелегко. Многие автолюбители не в состоянии устранить проблему сразу обращаются на автосервис. В статье были рассмотрены основные методы устранения неисправности, но бывают случаи, когда причина кроется в самом неожиданном месте. Так, из.

Не так давно стал замечать, что при наборе скорости,не знаю точно как объяснить, но машина стала как-то не плавно набирать скорость, а какими-то небольшими рывками (толчками)

Как версия – забился фильтр на всасе бензонасоса. . У меня в свое время на пятнашке вазовской такая ерунда была – на 75т.

км. начались подергивания при наборе скорости и было ощутимое снижение мощности на больших оборотах. оказалось напрочь был забит фильтр на всасе насоса.

Если забивается фильтр на входе бензонасоса, то рывки идут как раз при резком разгоне, в связи с тем , что элементарно, “не хватает бенза”, а при плавном разгоне почти нормально, в данном случае у ТС ситуация обратная. Больше на ДУ похоже. Кстати потепление все таки имеет косвенное отношение.

, на морозе греют чаще дольше и, в основном, на холостых, а к моменту потепления уже ДУ засран получается.

рывки идут как раз при резком разгоне, в связи с тем , что элементарно, “не хватает бенза”, а при плавном разгоне почти нормально

Ну у меня именно при плавном разгоне рывки наблюдались.. при резком нажатии на педаль газа, кстати, подергиваний может и не быть (только подтупливание) по следующей причине – контроллер видит быстрое изменение показаний датчика положения дроссельной заслонки и принудительно переобогащает смесь (увеличивает время открытия форсунок) во избежание провала мощности – аналогично ускорительному насосу в карбюраторе. Причины могут быть конечно же разные. Фильтр это как один из возможных вариантов который 100% нельзя исключать думаю.

подергиваний может и не быть (только подтупливание) по следующей причине – контроллер видит быстрое изменение показаний датчика положения дроссельной заслонки и принудительно переобогащает смесь (увеличивает время открытия форсунок) во избежание провала мощности – аналогично ускорительному насосу в карбюраторе

Вот в этом случае нечем переобогащать то! ! !

нет давления бенза, не идет он в нужном количестве через забитый фильтр! Ну, на ранних стадиях засорения сетки фильтра может быть такое, что просто подтупливает.

Но тут у ТС уже рывки, причем при плавном открытии дросселя и среднем расходе, а при максимальном дросселе и, соответственно, большом расходе, едет нормально. Соответственно сетка не при делах.

И вот дороги стали почище!К машине уже притерся!И заметил одну хрень, при резком разгоне (тапка в пол на половину и выше) появляется кратковременные подергивание (провалы). + как писал раньше увеличенный расход горючки!Заводится машина нормально так сказать с пол оборота! Смотрел свечи, внутри чистенькие претензий нет, но имеется корона на изоляторе высотой 2,5мм на всех четырех свечах.погуглив нашел инфу по свечам что это или негерметичность самой свечи или что то с проводами!Пока что для себя решено делать в такой последовательности(как только приедет адаптер ОДБ проверю на ошибки):1-замена свечей2-проверка проводов,3-замена топливного фильтра4-проверка датчика положения дросельной заслонки5-проверка датчика массового расхода воздуха6-чистка форсунокПравильно ли мое рассуждение или на что лучше сразу обратить внимание?

З. Ы. Еще заметил что при выключенном зажигании стрелка уровня топлива всеравно показывает сколько горючки!

Как я понимаю она должна падать в ноль? или нет?

По тиху начинаю понимать что что то с проводкой, то К-линию не мог найти (потом он ни стого ни с сего заработа, а сейчас опять пропал) теперь датчик топлива и был недавно глюк что зажигание вырубил ключ вытащил а стеклоподъемники все равно закрывают-окрывают окно! Вот подумываю а не напутали что то при установки сигнализации. Возможно ли такое?

Mileage: 35800 km

Привет всем! Подскажите, может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой, 1.4 механика дергается авто на первой и второй передачи когда плавно давишь на педаль акселератора до 1.5 тыс оборотов особенно заметно в пробках когда нажимаешь потом отпускаешь, потом снова плавно нажимаешь ,(ездит в пробках очень тяжело приходится лишний раз выжимать сцепление)дальше нет проблем разгоняется отлично! Не могу понять в чем проблема у ОД был после диагностики ничего не нашли , после ТО тоже сказали все отлично! Спасибо.

Аналогичная проблема на 85 тысячах появилась. Больно много под этот симптом попадает всего. Начиная от свечей (на ТО сказали в полном порядке свечи. У меня иридиевые, 50к пробег на них) и до ушатанных опор двигателя (тоже в порядке), сцепления (на 60к меняли по гарантии выжимной и заодно сцепу на валео махнул, т.к. родное гудело на задней передаче), главный цилиндр (тоже где-то на 60к пробега меняли по гарантии). Ещё есть подозрение на растяжение цепи, т.к. тоже даёт такой симптом. При растянутой цепи шум повышенный должен быть, у меня по ощущениям как раз шумнее движок стал. Да и для солярисов даже ТСБ был по повышенному растягиванию цепи, а на Кии нет ( В общем у меня пока главное подозрение на цепь. Но гарантия уже кончилась, дорого блин туда соваться. В общем до 10к ещё покатаю и на 100к будем смотреть, заодно зазоры клапанов проверить.

Все говорят, что свечи проверяли! А как? Внешне поглядели? Зазор меряли? А внутренний пробой? С нашими бензинами…, в общем был на ТО недавно, по новым требованиям хундай/киа с 2015-2016 г. замена свечей на машинах эксплуатируемых в России производится через 30000 км или 2 года. Возможно развод ОД, но они говорят, что нареканий много было по этому поводу при замене раз в 4 года или 60000 кмДа на ТО мастер внешне посмотрел и зазор проверил , сказал еще хорошие ! я бы и на 15тыс их поменял)))

Такая же фигня на 1й. Обороты повыше и вперед.

Пробег уже 35000 примерно, дергаться тоже начало с 10-15 тык..

Ничего Вам не поможет. Тема периодически всплывает, и снова тухнет. Проблема в работе электронной педали газа.

Но дилер это не признает проблемой. . .

типо так и должно быть. Я когдато видео выкладывал, о невозможности плавно прибавить газ, до 2000 оборотов.

Говорят, что чиповка от Паулюса, слегка сглаживает эту фигню. Но в его теме , чиповщики тоже не дают точного ответа, что победили проблему.

Киа рио дергается при разгоне


Неоднократно водители сталкиваются с проблемой, когда Киа Рио начинает дергаться при разгоне. С чем же это связано? Причиной, что объединяет все факторы, остается неправильная бензиновая смесь или плохое ее качество.

Видео

Видеоматериал расскажет, какие причины дёрганья автомобиля, а также методы устранения неисправности

Причины неисправности

Причин, по которым автомобиль может дергаться при разгоне немного, но автомобилисты должны их знать. Итак, рассмотрим, какие проблемы способствуют тому, что появляется такой эффект:

  • Плохое качество бензина.
  • Проблема в бензонасосе или топливной системе.
  • Выход со строя датчика массового расхода воздуха.
  • Поломка, связанная с дроссельной заслонкой.
  • Неисправность скрывается в зажигании.
  • Неисправность кроется в ЭБУ.

Методы устранения

Для того чтобы устранить дергание автомобиля при разгоне придется поэтапно проверить каждую из нижеуказанных систем. Таким образом, нужно будет проделать немалую работу. Поэтому, потребуются некоторые знания в конструкции двигателя и прочих автомобильных систем. Итак, рассмотрим последовательность узлов, в которых могла возникнуть неисправность, которая вызвала такой эффект.

Плохое качество топлива

Как известно, на современном рынке нефтепродуктов слишком много подделок. Но, это не самое страшное, а вот примеси и вода, которые содержатся в бензине, могут привести к тому, что будет нарушена работа двигателя, а именно системы подачи и впрыска топлива. Конечно, на заправочной станции невозможно проверить качество бензина, которое попадает в топливный бак. Так, даже на проверенных и надежных заправках можно нарваться на некачественное топливо. Единственный способ обезопасить себя остается регулярная диагностика систем. Лучше несколько раз заплатить за проверку, чем один раз за ремонт.

Топливная система

Как было сказано выше, некачественное топливо становится причиной засорением системы впрыска. Так, может выйти со строя топливный фильтр, бензиновый насос или форсунки. Зачастую, именно последняя неисправность приводит к тому, что при разгоне автомобиль начинает дергаться. Устранить причину достаточно легко, для этого нужно провести диагностику бензонасосу и заменить топливный фильтр. Также, рекомендуется почистить форсунки, или заменить те, которые неисправные.

Датчик массового расхода воздуха и дроссель

ДМВР и дроссельная заслонка неразрывно связанные между собой, поэтому диагностику состояния этих элементов стоит проводить всем вместе. Так, при необходимости стоит заменить датчик массового расхода воздуха или почистить дроссель. Это может помочь, но не всегда.

Зажигание

Высоковольтные провода стоит проверить на наличие пробоев или повреждения зажигания. Так, для диагностики используется тестер, которым проверяется сопротивление каждого провода. Если обнаружено, что один ВВ-провод вышел со строя, то его необходимо заменить. Заводом-изготовителем рекомендуется менять все провода одним комплектом, предварительно проверив их мультиметром.

Ошибки ЭБУ

Нередко, как показывает практика, провалы при разгоне могут появляться, если в электронном блоке управления двигателем накопились ошибки. Так, для устранения неисправности потребуется сбросить все ошибки, которые накопились. Если это не помогает, то стоит сменить прошивку. Данный вид устранения проблемы работает только тогда, когда все остальные причины устранены, а эффект остался.

Вывод

Устранить причину дергания Киа Рио при разгоне достаточно нелегко. Многие автолюбители не в состоянии устранить проблему сразу обращаются на автосервис. В статье были рассмотрены основные методы устранения неисправности, но бывают случаи, когда причина кроется в самом неожиданном месте. Так, изредка бывает, что износ двигателя становится проблемой плохого разгона, и исправляется она только при помощи капитального ремонта и заменой поршневой.

Дёргается РИО при разгоне

Дёргается РИО при разгоне

NSerg 27.02.10, 22:39:02

eugene_za 27.02.10, 22:54:54



  • Сайт

NSerg 27.02.10, 23:05:22

Белый 27.02.10, 23:20:01

valeron 28.02.10, 18:43:33

KDI 03.03.10, 21:48:24

KlaSSik_86 04.03.10, 09:20:31

Жекас 04.03.10, 10:36:38

  • Сайт
  • ICQ

Wu 04.03.10, 11:57:20

Жекас 04.03.10, 12:02:53

  • Сайт
  • ICQ

NSerg 19.03.10, 17:57:24

Жекас 22.03.10, 11:51:59

  • Сайт
  • ICQ

NSerg 23.03.10, 21:48:24

dsn_343 11.12.10, 16:37:17

тоже самое дерганье при разгоне! пробег 12500 тыс сам незнаю что делать свечи не смотрел, но мне кажется высоковольтные провода надо поменять проверял их старым методом в темном гараже перегазовывая какойто провот чуть чуть пробивает только не пойму какой.

р/s кстати замена свечей помогла

knopi 11.12.10, 17:24:45

Кто сейчас на конференции

Киа рио дергается при разгоне

Киа Рио 3. Рывки при троганьи с места

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска Снимите ведомый и ведущий диски, промойте детали уайт-спиритом или бензином, протрите рабочие поверхности дисков и маховика. Устраните причину замасливания (замените сальник коробки передач или двигателя)
Фрикционные накладки ведомого диска сильно изношены Замените ведомый диск
Осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ ведомого диска Замените ведомый диск
Деформация ведомого диска Замените ведомый диск
Потеря упругости пружин ведомого диска Замените ведомый диск
Заедание ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач, сильный износ шлицов ступицы диска При сильном износе шлицов ступицы замените ведомый диск. На шлицы первичного вала коробки передач нанесите смазку ШРУС-4
Поломка диафрагменной пружины сцепления Замените ведущий диск в сборе
Неисправны опоры силового агрегата Осмотрите опоры, замените неисправные

Причины рывков и вибрации при трогании с места

Во-первых, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Во-вторых, убедитесь в отсутствии проблем с системой питания и зажигания.

Если после проделанных работ рывки при трогании не прошли, то воспользуйтесь списком с неисправностями сцепления и методами их устранения ниже.

Деформация ведомого диска.
Замените ведомый диск.

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач.
Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4.

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины.
Замените ведомый диск.

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках.
Замените ведомый диск.

Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска.
Замените ведомый диск.

Наружные и внутренние шрусы

Следующей причиной, из-за которой машина при трогании с места дергается, могут быть внутренние и наружные шрусы.
Внутренние шрусы передают усилия от коробки на полуоси автомобиля, а затем – на колеса, что делает их достаточно важными элементами в системе подвески. Учитывая, что данные детали систематически подвергаются большим нагрузкам, они могут выходить из строя. Определить наличие неисправности можно по следующим признакам: Шрус проворачивается при начале движения, люфтит. Из-за этого может дергаться машина при трогании с места. На дороге шрус может стучать. Причем, при этом дорога может быть идеально ровной. При повороте можно слышать хруст внешних шрусов, они также при износе могут проворачиваться и создавать рывки при старте движения машины. Наружные шрусы чаще всего выходят из строя из-за движения по плохой и неровной дороге. Отсюда следует, что первой неисправностью, из-за которой при трогании с места машина дергается, могут стать шрусы. Именно их в первую очередь проверяют на СТО, когда водитель обращается к мастеру с подобной проблемой. Замена этих элементов происходит быстро, легко и чаще всего не стоит больших денег, если речь идет об отечественном автомобиле, а не о редкой иномарке. Более того, некоторые автовладельцы могут произвести замену шрусов самостоятельно, для этого понадобится яма в гараже, небольшой набор инструментов и новые шрусы, которые продаются практически в любом автомагазине.

Вторая возможная причина – КПП. Но если коробка переключения передач не совсем исправна, то можно также наблюдать и другие проявления кроме рывков на старте: сложность переключения какой-либо передачи, шум из агрегата и т. д. Если речь идет о механической коробке передач, то ее ремонт может стоить недорого. Заменить какую-либо шестерню в таком механизме сложно, но возможно, и за это берутся мастера на СТО. В случае неисправности автоматической коробки передач ситуация усложняется. Ее ремонт будет стоить дорого. В том случае, если в АКПП начинает дергать вариатор, то на СТО чаще всего предлагают ее полную замену, т. к. ремонт в данном случае нецелесообразен. Диагностировать проблему, из-за которой при трогании с места дергается машина, самостоятельно сложно. Это могут выявить только специалисты СТО при детальном осмотре автомобиля и его комплектующих.

Рулевая рейка при наличии неисправностей вполне может отдавать рывки при начале движения. Изношенные элементы данного механизма обычно не ремонтируют – их меняют на новые. Также и наконечники рулевой рейки могут свободно болтаться на своих позициях, из-за чего будут возникать рывки при резком наборе скорости и при торможении. Биение руля при этом имеет место. Нельзя исключать и повреждение рулевой колонки (обычно это происходит при ДТП), которая также при движении или трогании может создавать рывки.

При неисправности рулевого механизма водитель должен ощущать вибрации в руле, а не только рывки при трогании. И снова нельзя ничего посоветовать водителю по поводу самостоятельного ремонта. Разобраться в рулевом механизме не проще, чем в системе КПП. Так что вам прямой путь на СТО.

К сожалению, если при трогании с места машина дергается, то двигатель тоже может стать причиной подобного явления. Причем, виной тому могут быть разные его системы. Отличительной особенностью неисправности мотора являются скачки оборотов коленчатого вала, что легко заметить на тахометре. При этом мотор может плохо слушаться водителя: не реагировать на нажатие педали газа, шуметь

Диагностировать, что именно вызывает рывки, достаточно сложно. Проблема может быть в системе впрыска топлива. Например, если форсунки засорились, то в одну камеру сгорания будет поступать горючее, в другую – нет. Также может осуществляться непропорциональное смешивание топлива с воздухом, что вызовет рывки не только при трогании с места, но и при движении по ровной трассе

Коленчатый вал и топливо

Износ коленчатого вала также может являться причиной подобной неисправности. В этом случае движение автомобиля сопровождается не только рывками, но стуками. Низкое качество топлива также может вызывать рывки при старте. Некоторые двигатели являются чувствительными к бензину, поэтому стоит попробовать залить более качественное горючее на другой заправке и посмотреть, имеет ли место подобная проблема при его смене. Проблема может исчезнуть. Судя по отзывам автовладельцев на форумах, неисправность действительно часто заключается в низком качестве бензина, но встречается данное явление редко.

Провалы при разгоне

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Автовладельцы часто замечают, что машина дергается при разгоне, когда нажимаешь на педаль газа. Такие провалы и рывки в основном появляются на малых и средних оборотах. Они характеризуются следующим:

  • провалом от 2 до 9 секунд,
  • рывком в 1–2 секунды.

Мало кому нравится подобное поведение авто. Если машина тупит при разгоне, приходится жать на педаль сильнее, из-за чего возрастает расход топлива. Это ещё вопрос безопасности водителя и пассажиров. При выходе на обгон необходима быстрая реакция на газ, но авто «долго думает и тупит», из-за чего можно не успеть завершить маневр. При такой задумчивости педали газа езда становится некомфортной.

Причины провала при разгоне

Определить причину, почему машина дергается и тупит, можно с помощью диагностики. Возможные проблемы:

  • Неисправность системы подачи топлива;
  • Повреждение датчиков температуры двигатели и обогащения смеси;
  • Ошибки в ЭБУ;
  • Неисправность свечей зажигания;
  • Повреждение высоковольтных проводов или катушек зажигания;
  • Засорение или неисправность форсунок:

На ГБО проблема может возникнуть из-за:

  • Сбойного блока управления ГБО;
  • Помех в жгуте, к которому подключены топливные форсунки;
  • Газовой проводки;
  • Плохой массы.
  1. Проверьте провода и катушки зажигания. При пробое свечные провода искрят и светятся в темноте. Двигатель троит, появляется дерганье. Происходит это от «возраста», некачественных деталей или плохого контакта со свечами. Неисправность может быть связана с температурой двигателя. Межобмоточное сопротивление катушек и тепловой режим работы изменяются вместе, из-за чего машина на бензине дергается при разгоне.
    Если у вас дизель, рывки при разгоне точно не связаны с работой катушек, их там нет.
  2. Осмотрите свечи зажигания. Плохой контакт с проводами, сильный нагар, слишком бедная или богатая топливная смесь выводят их из строя. Открутите и проверьте каждую свечу как в нашей статье «Диагностика работы ДВС по свечам», где мы привели примеры неисправных свечей.
  3. Проверьте топливный, масляный и воздушный фильтры. Со временем они засоряются, что приводит к ухудшению динамики, увеличению расхода топлива и периодическим провалам. Заменить их можете сами, стоят они недорого и легки в установке.

Если советы выше не помогли, причину такого поведения педали газа решит только диагностика. Некорректная работа систем, ошибки, состав топливной смеси — диагност назовет конкретную неисправность.

Даже при исправной работе мотора, автомобиль может двигаться рывками при разгоне. Моторы, удовлетворяющие экологическим нормам Евро-4 и выше, имеют такое неприятное свойство. Дело в реакции электронной дроссельной заслонки на нажатие педали газа. Она нелинейна первые 3–4 сантиметра хода. Из-за этого может проявляться провал при разгоне.

Чип-тюнинг под нормы Евро-2 или Евро-0 улучшает реакцию педали газа и решает проблему. У прошивки ЭБУ есть еще ряд преимуществ:

  • Улучшается общая динамика, работа на холостых и тяга на низких оборотах;
  • Автомобиль не тупит при включенном кондиционере;
  • Мягче переключаются передачи;
  • Снижается расход топлива при сохранении манеры езды.

Видео от нашего партнера, как чип-тюнинг справляется с провалами при разгоне и «задумчивостью» педали акселератора на Газели Некст:

Обратитесь за чип-тюнингом к партнерам ADACT в своем городе. Мы гарантируем 10-дневный тест-драйв, возврат денег и стока, если прошивка не понравится.

Читайте также: