Киа рио течет задний суппорт

Обновлено: 05.07.2024

[70] Проблема с задними суппортами. Фигура первая. Начало

Поделюсь своим опытом борьбы с характерной проблемой для Rio — "закисания", глючной работы необслуженных суппортов.

Первый звоночек прозвонил в августе 2018 года, два года назад…

Далеко не все, но многие сталкиваются с такой родовой проблемой… В зависимости от характера эксплуатации, зачастую приходится менять диски и колодки раньше минимального пробега для них.
Как правило на родных дисках накатывают по 80-100 тыс., меняя пару раз колодки.

У меня же машина гаража не видела, пробег на момент проявления проблемы ни о чем — 35тыс. за 4 года., возможно из-за этого.

При чем машина тормозит нормально, юзом не идет. К тому же не зима, а самый настоящий август месяц…
Но после ночи на ручнике, при начале движения после нескольких оборотов, иногда от правого заднего колеса доносился веселый вечерний звон звук "вбомммм…".. Я так понял, одна из колодок под давлением поршня не плавно отходит, а рывком…

В курсе, что надо регулярно обслуживать, но машина ж новая считай. И проблема вроде как не назойливая…
Еще раз повторюсь, странно, что после зимы ничего подобного не наблюдалось…

Короче, записался на сервис, провести диагностику на ООО "Автонова Профи". Там же авто приобреталась в салоне и обслуживалась, пока они были в статусе ОД. К тому же рядом находятся и мастера по идее должны знать и уметь все… Не говоря уже про ходовые запчасти…

Ну что, подъемник рулит. Подняли, скинули заднее колесо… Картина маслом…

С внешней стороны диск ровный…

В общем приговорили один диск, надо менять обязательно (я возражал).
Ну и колодки тоже.

Далее диалог.
--- Ok. Цель визита достигнута, диагностика состоялась… Я подберу диски и колодки и поменяю.
--- Нет-нет, с такими неисправностями мы не можем ВАШУ машину вернуть.

Типа пока вы у нас не отремонтируете, ваше авто будет у нас в заложниках
Офигительная забота, только явно не обо мне.

А менять нужно пару дисков и две пары колодок…
Причем на складе у них нет… Более ходовых дисков тяжело представить.

Ребята из старого клуба группы Viber подсказали, что золотая середина TRW.
Еще какое то палево на сервисе предлагали, ну и оригинал по конским ценам, спасибо не надо.

Короче, чтобы не бегать, сам виноват, заказал на сервисе, на завтра утром привезли:

— Задние диски для Рио TRW DF7928

— Комплект задних тормозных колодок TRW GDB3494—

До боли знакомый комплект Рио-водов.

Ну а поскольку все разбирать, заодно обслужите и передние суппорта, чтобы спереди такой картины не приключилось.
Сказано — сделано, в акте смазка есть, ну профи же работают, косяков быть не может.
Или может?

Заодно, без спроса, ручник подтянули, который меня вообще не беспокоил… Ну ладно, мастеру виднее.

Итого по тем деньгам 45$ работа + 100$ детали со смазкой… </s>

Главная задача высокотемпературных смазок – предотвратить спекание, клинение и закоксовывание из-за воздействия высоких температур и, сохранить корректную работоспособность узла. Среди смазок такого типа, одной из самых популярных, по праву, является Медная смазка S425. Это одна из первых смазок, которая была разработана для применения в узлах, подверженных высоким температурным нагрузкам. Поэтому, многие специалисты, считают ее основным продуктом для этих целей. И не зря – она прекрасно показывает себя при использовании в таких узлах, как тормоза, детали выхлопной системы, колёсные болты, свечи накаливания дизельных двигателей и прочих местах, выдерживая температуру до +1100оС. Основным действующим компонентом этой смазки является мелкодисперсная медная пудра, которая продолжает выполнять функции «сухой смазки» даже после того, как выгорит ее носитель (как правило, это минеральное масло).

Как все просто… Медная смазка для тормозов! Очевидно ее можно пихать куда захочется, ну а чего 10г же надо куда то деть…
Что молодой пацан, на вид лет 20, напихал S425 в пальцы и тормозные цилиндры. Чем и приговорил к скорому капитальному ремонту…
Слышали про запрограммированный ремонт? Счас покажу:

Как ремонтировать задний суппорт Kia Rio 3

Одним из распространенных видов работ на СТО сегодня является ремонт заднего суппорта Киа Рио 3. Требуется он в том случае, когда наблюдается протечка рабочей жидкости и повреждение тормозного элемента. Этот вид поломки должен исправляться немедленно, так как иначе повлечет за собой отказ тормозов из-за проникновения в систему воздуха.

Основные неисправности

Как правило, задний суппорт корейского автомобиля выходит из строя по нескольким причинам:

  • механизм заклинивает из-за попадания грязи и образования ржавчины;
  • появилась трещина, откуда вытекает жидкость;
  • изношен корпус.

Демонтаж

Перед тем, как снять тормозной механизм, надо подготовить инструменты:

  • набор ключей — 12 и 14 размер обязательны;
  • колесный ключ;
  • плоскогубцы.

Теперь надо поставить автомобиль на первую передачу, а в случае АКПП — перевести рычаг в положение P. Чтобы провести разболтовку автомобиля, вставьте под передние колеса специальные упоры для предотвращения самопроизвольного отката машины, затем ослабить болты заднего колеса. Поднять задок на домкрате и поставить на опоры для страховки. Далее нужно отвернуть болты целиком, и снять колесо.

Задний тормозной суппорт Киа Рио
Задний тормозной суппорт Киа Рио 3

Плоскогубцами поддеть скобу наконечника тросика ручника, который заходит в суппорт, отцепить от рычага и отвести в сторону.

Снятие тросика ручника
Снятие скобы тросика ручника

Остается открутить штуцер жидкостной магистрали и закрыть отверстие, чтобы предотвратить вытекание рабочей жидкости. Потом ослабить направляющие, и вытащить суппорт.

Переборка заднего суппорта Kia Rio 3

Достаточно грамотно перебрать узел, чтобы он стал работать как прежде. Вот как это делается:

  • выкрутить поршень — если он заклинил и трудно выходит, то надо снять возвратную пружину ручника, имитировав постановку на стояночный тормоз;
  • вывести штифт с резьбой из поршня, поддев отверткой стопорное кольцо;

Стопорное кольцо и штифт с резьбой
Стопорное кольцо и штифт с резьбой

  • достать стопорное кольцо и штифт;


Извлечение стопорного кольца и штифта

  • хорошенько прочистить от грязи, заменить поврежденные элементы — обязательно поставить новое резиновое кольцо.

Теперь переборка заднего суппорта Киа Рио 3 закончена, соберите все обратно. Установите на место стопорное кольцо — это может вызвать сложности, особенно когда делаете в первый раз. Но есть один эффективный прием — использовать оправку (головку на 15). Поставить внутрь головки кольцо, прижать рукой и в таком виде установить в тиски вместе с поршнем.

Установка стопорного кольца
Установка стопорного кольца

Когда зажмете тиски, кольцо ровно встанет на свое место. Чтобы не было сдвига, используйте тонкую отвертку, которой надавливайте и отводите ушки стопора, сначала с одной стороны, потом с другой.

Смазывать нужно и направляющие суппорта, что поможет минимизировать нагрузку на них во время езды. В данном случае нельзя использовать обычную смазку, так как она быстро загрязняется и смывается водой. Надо подобрать такой состав, который способен длительное время выдерживать в условиях 180°©. Он не должен плавиться и вытекать, одновременно не оказывая вреда на резиновые и пластиковые компоненты и не вступая в химическую реакцию с технической жидкостью. Одним из таких вариантов является смазка МС-1600.

Задний суппорт Киа Рио 3, впрочем, и любого другого автомобиля — очень важный элемент, гарантирующий безопасность на дороге. Следить за его работоспособностью владелец машины должен регулярно, особенно в зимний период, когда тормозной путь удлиняется почти вдвое. Никто не сможет предугадать, сколько выигранных сантиметров в экстремальной ситуации спасут людей — водителя, пассажиров и пешеходов. Будьте бдительны на дорогах!

Тормозная система автомобиля KIA Rio

Автомобиль KIA Rio оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Первый контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, второй – левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется другой контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включены главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, гидроэлектронный модуль антиблокировочной системы тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами, трубопроводы.

Стояночная тормозная система – с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.


Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском 7 (рис.1), с подвижной скобой 10. На подвижной скобе установлен однопоршневой рабочий тормозной цилиндр. Направляющая колодок 8 прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости цилиндра подвижной скобы установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена тормозным щитом. При торможении поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, силой реакции подвижная скоба перемещается на пальцах и наружная скоба тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате чего между колодками и диском образуется небольшой зазор.


Дисковый тормозной механизм заднего колеса (рис.2) с автоматической регулировкой зазора. Тормозные колодки 3 и 10 приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу, что и у тормозных механизмов передних колес.

Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два троса, и рычагов, установленных в тормозных механизмах задних колес.

Стояночный тормоз не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки. При обнаружении обрыва тросов замените их новыми.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:

Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.


Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.


Главный тормозной цилиндр 6 (см. рис.3) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Передняя камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, задняя – с левым передним и правым задним.

На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки 4 установлен бачок 2, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра и главный цилиндр привода выключения сцепления. В корпусе бачка 2 главного тормозного цилиндра установлен датчик 9 уровня тормозной жидкости, и выполнен дополнительный патрубок 3 для подсоединения питающего шланга главного цилиндра выключения сцепления (для автомобилей с МКП).

Соединение главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя тормозов уплотнено резиновой прокладкой 5.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.

Антиблокировочная система тормозов (в вариантном исполнении). Состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля и сигнализатора в комбинации приборов. Антиблокировочная система также оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.

Антиблокировочная система (ABS) служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

  • объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
  • сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.

Расположение элементов, принцип действия и возможные неисправности системы ABS рассмотрены в разделе «Системы безопасности».

Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубопроводами и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять.

Возможные неисправности тормозной системы автомобиля KIA Rio, их причины и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

Утечка тормозной жидкости из тормозных цилиндров

Замените вышедшие из строя рабочие тормозные цилиндры

Воздух в тормозной системе

Удалите воздух, прокачав систему

Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре

Замените цилиндр в сборе

Повреждены шланги и трубопроводы гидропривода тормозов

Замените шланги и трубопроводы, прокачайте систему

Недостаточная эффективность торможения

Замасливание накладок колодок тормозных механизмов

Замените тормозные колодки

Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах

Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените

Полный износ накладок тормозных колодок

Замените тормозные колодки

Перегрев тормозных механизмов

Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам

Применение низкокачественных колодок

Применяйте оригинальные колодки или продукцию фирм, специализирующихся на выпуске деталей тормозных систем

Нарушение герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза)

Замените поврежденные детали, прокачайте систему

Нарушение регулировки начального положения педали тормоза

Отрегулируйте положение педали тормоза

Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Неполное растормаживание всех колес

Отсутствует свободный ход педали тормоза

Отрегулируйте положение педали тормоза

Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость посторонних примесей

Прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали

Заклинивание поршней главного цилиндра

Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр

Подтормаживание одного колеса при отпущенной педали

Излом или ослабление стяжных пружин колодок стояночного тормоза

Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса

Замените рабочий цилиндр и прокачайте систему гидропривода тормозов

Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей

Прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали

Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления

Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали

Неправильная регулировка стояночной тормозной системы

Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

Заклинивание поршня рабочего цилиндра

Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре

Закупоривание какого-либо трубопровода вследствие вмятины или засорения

Загрязнение или замасливание дисков и накладок тормозных колодок

Очистите детали тормозных механизмов

Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается снижением эффективности торможения)

Замените поврежденные детали и прокачайте систему. Если это не приведет к желаемому результату, обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении

Неисправен вакуумный усилитель

Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускной коллектор двигателя, или ослаблено его крепление

Замените хомуты крепления шланга или замените шланг

Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость посторонних примесей

Прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали

Писк или вибрация тормозов

Замасливание фрикционных накладок

Зачистите накладки металлической щеткой, используя теплую воду с моющим средством. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

Износ тормозных накладок колодок

Замените тормозные колодки

Чрезмерное биение или неравномерный износ (ощущается по вибрации педали тормоза) тормозного диска

Замена заднего тормозного суппорта KIA Rio 3

Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: торцовые головки «на 12», «на 14», ключ «на 12», пассатижи.
1) Включите 1 передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры под передние колеса.
2) Ослабьте затяжку крепежных гаек заднего колеса со стороны заменяемых колодок
3) Поднимите и установите заднюю часть авто на опоры. Окончательно открутите крепежные гайки и снимите колесо.


4) Подденьте пассатижами и снимите скобу наконечника троса стояночного тормоза.


5) Поверните рычаг привода стояночного тормоза по часовой стрелке (против часовой стрелки для тормозного механизма правого заднего колеса).


6) . и отцепите наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага.


7) Достаньте трос привода стояночного тормоза из отверстия в кронштейне и отведите трос в сторону.


8) Открутите болт-штуцер крепежа тормозного шланга к рабочему тормозному цилиндру заднего колеса


9) и достаньте болт из отверстия. Обратите внимание на шайбу при сборке обязательно установите новую.


10) Отведите наконечник заднего тормозного шланга от рабочего тормозного цилиндра заднего колеса. Заглушите отверстие тормозного шланга, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.


11) Снимите нижнюю уплотнительную шайбу. При сборке обязательно замените шайбу.


12) Открутите два крепежных болта направляющей колодок к кронштейну продольного рычага задней подвески.


13) . и снимите суппорт в сборе с направляющей колодок.


14) Установите суппорт в порядке, обратном снятию.
15) После установки удалите воздух из гидропривода тормозов (см. тут) и восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы

Руководства по ремонту Киа Рио III: Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса

1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

2. Ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны заменяемых колодок.

3. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите кресло.

37.jpg

4. Подденьте пассатижами и снимите скобу наконечника троса стояночного тормоза.

38.jpg

5. Поверните рычаг привода стояночного тормоза по часовой стрелке (против часовой стрелки для тормозного механизма правого заднего колеса)…

39.jpg

6. …и отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага.

40.jpg

7. Извлеките трос привода стояночного тормоза из отверстия в кронштейне и отведите трос в сторону.

41.jpg

8. Выверните болт-штуцер крепления тормозного шланга к рабочему тормозному цилиндру заднего колеса.

42.jpg

9. …и извлеките болт из отверстия. Обратите внимание на шайбу, при сборке обязательно установите новую.

43.jpg

10. Отведите наконечник заднего тормозного шланга от рабочего тормозного цилиндра заднего колеса. Заглушите отверстие тормозного шланга, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.

44.jpg

11. Снимите нижнюю уплотнительную шайбу. При сборке обязательно замените шайбу.

45.jpg

12. Выверните два болта крепления направляющей колодок к кронштейну продольного рычага задней подвески…

46.jpg

13. …и снимите суппорт в сборе с направляющей колодок.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Подставьте емкость для слива остатка тормозной жидкости из суппорта. мозной шланг и трос привода стояночного тормоза, и закрепите проволокой на кузове, не допуская скручивания или натяжения шланга.

47.jpg

14. Установите суппорт в порядке, обратном снятию.

15. После установки удалите воздух из гидропривода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы») и восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Разобрать суппорт задний Киа Рио

Тормозная система — важнейший комплекс в конструкции автомобиля, который отвечает за безопасность находящихся в нем пассажиров. Именно поэтому данной системе должно уделяться максимум внимания — диагностика должна проводиться регулярно, а с ремонтом затягивать и вовсе противопоказано.

тормозной суппорт

Немного истории

Первым, кто создал такую модель тормозов (дисковый тип), стал Фредерик Ланчестер (Великобритания). Именно в его конструкции использовался суппорт, прижимающий колодки. Тем не менее, тогда технологии не позволяли создавать надежные дисковые тормозные системы.

Возродились дисковые тормоза в авиации, а в 50-х годах их начали ставить и на автомобили — сначала на спортивные модели, а потом и на серийные. Первой машиной с серийными передними дисковыми тормозами стала модель Chrysler Crown Imperial (в 1949 году).

Важность этого компонента сложно переоценить, ведь тормозные диск и колодки являются пассивными компонентами, тогда как суппорт выполняет активную роль. За счет него и происходит прижимание колодок. Следовательно, именно суппорт тормозной является важнейшим компонентом.

Суппорт тормозной передний — типы конструкции

Развитие данных механизмов отразилось в их разделении на 2 категории, в зависимости от компоновки:

    Фиксированная конструкция — он представляет собой корпус, изготовленный из металла, а с обеих сторон тормозного диска находятся рабочие цилиндры. Их расположение симметрично. При этом сам корпус зафиксирован на поворотном кулаке. В состоянии покоя колодки держатся за счет специальных пружин, а во время торможения происходит их сжатие, в результате чего они прижимаются к поверхности диска. Для обеспечения работы такой конструкции требуется, дабы тормозная жидкость подавалась одномоментно во все цилиндры, что достигается за счет целой системы шланг, патрубков и различных трубок. Такие тормоза отличаются высокой эффективностью, благодаря чему они идеально подходят для авто с мощными моторами и большой массой — гоночные и представительские модели. На таких суппортах специализируются всемирно известные бренды — Brembo и другие.

томозной суппорт с фиксирующей конструкцией

тормозной суппорт с плавающей скобой

Такая конструкция обычно встречается на машинах бюджетных сегментов, так как она дешевле в производстве и проще.

Принцип работы тормозного суппорта

Суппорт тормозной выполняет основную задачу — обеспечивает необходимое тормозное усилие, требуемое для замедления или остановки автомобиля.

Нажатие тормозной педали приводит к образованию давления в тормозной магистрали. Оно и передается на поршни суппорта, который в это время строго параллельно фиксирует колодки относительно диска. Во время торможения суппорта сжимают колодки с обеих сторон диска, что приводит к его замедлению. Но имеется и иной эффект. Он заключается в нагреве, так как энергия трения трансформируется в тепловую. Это существенно нагревает как диск, так и колодки с суппортами. Повышается и температура тормозной жидкости.

Подобный эффект ставит перед производителями определенные требования. Так суппорт тормозной передний обязан обладать следующими характеристиками:

  • высокие показатели теплоотдачи;
  • прочность;
  • высокие характеристики сопротивляемости нагреву (чтобы повышение температуры не деформировало компоненты суппорта).
Видео: Общий принцип работы заднего суппорта

Признаки неисправности тормозного суппорта

Имеется несколько наиболее распространенных свидетельств:

  1. увеличенное усилие — именно его требуется прикладывать для полной остановки машины;
  2. автомобиль тянет в сторону в процессе торможения;
  3. педаль становится «мягкой» — для нажатия на нее нужно достаточно слабого усилия;
  4. пульсация педали тормоза;
  5. небольшое сопротивление в перемещении педали до пола;
  6. прихватывание тормозов;
  7. блокировка задних тормозов при большом усилии и т. д.

Суппорт тормозной — способы ремонта

Неисправности суппорта могут быть разными. Однако можно выделить наиболее частые случаи, а также рекомендации по их устранению.

Тормозные колодки подклинивают в суппорте

Это заметно, когда при демонтированном суппорте колодки не перемещаются в свободном ходе. Обычно причина в ржавчине на неподвижных колодках суппорта, которая и мешает перемещению колодок.

Для ликвидации проблемы стоит вооружиться наждачной бумагой, щеткой по металлу и напильником (но только мелким). Затем нужно счистить коррозию с металла, после чего смазать поверхность смазкой высокотемпературного типа. Однако на суппорте не должно быть выработки — ямок от коррозии. При их наличии зачистка не поможет — колодка будет недостаточно плотно прижиматься либо недостаточно быстро отходить от поверхности тормозного диска.

Иногда такой дефект можно устранить напильником (при условии незначительной выработки), но обычно приходится покупать новую часть суппорта (неподвижную).

Видео: Переборка переднего суппорта Passat
Коррозия на поршне суппорта

Ее может спровоцировать либо дефектный пыльник, либо длительный простой машины.

Для устранения неисправности рекомендуется демонтировать и разобрать суппорт. Вынуть из него поврежденный ржавчиной поршень и отшлифовать его специальной пастой или мелкой ржавчиной. После этого тщательно промыть посадочное место поршня жидкостью WD-40 и собрать суппорт заново. Не помешает и установка новых манжетов. Но лучшим вариантом станет покупка нового поршня или суппорта в сборе.

Клинят направляющие суппорта

Необходимо достичь свободного перемещения по направляющим. Для этого потребуется демонтировать колодки, после чего вновь собрать суппорт тормозной и попробовать двигать его по направляющим. При затрудненном скольжении рекомендуется принять меры — проинспектировать направляюще на предмет изгиба или излома, смазать их, почистить и т. д. Нужно добиться свободного перемещения.

Клинит поршень в суппорте

Для проверки нужно отпустить штуцер прокачки после того, как колодки заклинят. В случае неисправности, подклинивания после этого не наблюдается. А при демонтированном суппорте крайне сложно обратно вдавить поршень.

Для профилактики можно периодически заводить поршень до упора внутрь суппорта посредством винта, после чего выталкивать его педалью наружу. Но не целиком, дабы он не выпал.

Киа рио течет задний суппорт

В статье рассмотрим замену колодок, тормозных барабанов, рабочих цилиндров, тормозных дисков заднего тормозного механизма

Замена колодок барабанных тормозных механизмов

Перед заменой тормозных колодок проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормозов

Включаем первую передачу в механической КПП или «Р» в автоматической КПП.

Устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса

Ослабляем затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны выполняемой работы

Поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем опоры под кузов

Окончательно откручиваем гайки крепления колеса и снимаем колесо

Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3
Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

Выкручиваем винт крепления тормозного барабана

Снимаем тормозной барабан

Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3
Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

Вынимаем конец пружины рычага регулятора зазора из передней колодки

Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3
Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

Отцепляем отверткой от передней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины

Снимаем нижнюю стяжную пружину

Вынимаем рычаг регулятора зазора

Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3
Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

Нажимаем на пружинную пластину и поворачиваем стержень опорной стойки на четверть оборота

Снимаем пружинную пластину

Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3
Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

Вынимаем стержень опорной стойки

Снимаем переднюю колодку тормозного механизма

Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3
Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

Снимаем распорную планку в сборе с регулятором зазора

Снимаем заднюю колодку тормозного механизма и отсоединяем от разжимного рычага наконечник троса привода стояночного тормоза

Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

Осматриваем детали тормозного механизма и неисправные детали заменяем

Наносим на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов

Сжимаем раздвижными пассатижами или специальными приспособлениями поршни рабочего цилиндра и устанавливаем тормозные колодки в обратном порядке

Устанавливаем тормозной барабан

Регулируем зазор между колодками и барабаном, нажав несколько раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен

Устанавливаем на место колесо и проверяем легкость вращения

Таким же образом заменяем колодки с другой стороны

После установки тормозных колодок регулируем стояночную тормозную систему

Замена колодок дискового заднего тормоза

Дисковый тормозной механизм заднего колеса - с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой рабочий цилиндр.

Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

Конструкция заднего тормозного ци­линдра весьма сложна, т.к. объеди­няет в себе обычный гидроцилиндр (сходный по конструкции с пере­дним тормозным цилиндром) и ме­ханизм стояночного тормоза.

Привод стояночного тормоза работает сле­дующим образом. Трос стояночного тормоза воздействует на рычаг при­вода и поворачивает его. В исходное положение рычаг привода возвраща­ет пружина.

Таким образом, движение рычага пе­редастся на резьбовой шток, который взаимодействует с резьбовым паль­цем, установленным в поршне.

Резьбовой палец может поворачи­ваться в поршне. Причем, когда палец прижат к внутренней повер­хности поршня, то проворачивание весьма затруднено, а если палец от­ходит от поршня, то поворачивает­ся легко на упорном подшипнике.

Резьбовой палец в поршне поджи­мает (через упорный подшипник) пружина.

Таким образом, по мере износа тормозных колодок, резьбо­вой палец все дальше вывинчивается из резьбового штока, позволяя пор­шню выходить из цилиндра и вместе с тем поддерживать постоянный ход стояночного тормоза.

Такая конструкция заднего тормоз­ного цилиндра и определяет спо­соб утапливания поршня в цилиндр при замене колодок. Поршень не­льзя просто втолкнуть в цилиндр.

Использование больших усилий приведет к повреждению деталей.

Поршень необходимо вворачивать по часовой стрелке и одновременно сильно надавливать на него, чтобы обеспечить должное трение и вво­рачивание резьбового пальца в резь­бовой шток привода стояночного тормоза.

Направляющая колодок прикрепле­на к рычагу задней подвески. Колодки дисковых тормозных меха­низмов передних и задних колес раз­личаются по конструкции.

Замена колодок

Включаем первую передачу в механической КПП или «Р» в автоматической КПП.

Устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса

Ослабляем затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны выполняемой работы

Поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем опоры под кузов

Окончательно откручиваем гайки крепления колеса и снимаем колесо

Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3
Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

Выкручиваем верхний и нижний болты крепления направляющих пальцев суппорта, удерживая пальцы от прокручивания вторым ключом

Снимаем подвижную скобу с диска, не отсоединяя тормозной шланг и закрепляем скобу проволокой на деталях подвески, не допуская скручивания шланга

Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3
Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

Снимаем с направляющей колодок наружную колодку

Вынимаем внутреннюю тормозную колодку

Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3
Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

Поддеваем отверткой и снимаем с направляющих колодок нижнюю и верхнюю удерживающие пластины

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и легкость перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок.

Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющий палец и его чехол.

Установите на суппорт специальное приспособление и утопите поршень в рабочий цилиндр.

Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

При отсутствии приспособления можно вдавить поршень с помощью раздвижных пассатижей. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.

Установите удерживающие пластины и тормозные колодки в направляющие, а затем установите остальные детали в порядке, обратном снятию.

Для исключения самовыворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого заднего колеса.

Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали.

Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные.

Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя.

Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Замена рабочего цилиндра барабанного тормоза

Включаем первую передачу в механической КПП или «Р» в автоматической КПП.

Устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса

Ослабляем затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны выполняемой работы

Поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем опоры под кузов

Окончательно откручиваем гайки крепления колеса и снимаем колесо

Очищаем от грязи место крепления тормозного трубопровода и болтов крепления рабочего тормозного цилиндра с обратной стороны

Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3
Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

Снимаем тормозной барабан, как описано выше

Откручиваем гайку крепления тормозной трубки к рабочему цилиндру

Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

И отводим трубку в сторону. Глушим отверстие трубки пробкой с клапана выпуска воздуха

После длительной эксплуатации гайка тормозного трубопровода «срастается» с трубопроводом в одно целое, поэтому при попытке отвернуть гайку трубопровод скручивается и ломается.

В этом случае только немного строньте гайку трубопровода, затем выверните болты крепления цилиндра и отсоедините его от трубопровода, свинчивая цилиндр с его гайки.

После отсоединения цилиндра от трубопровода подвижность гайки можно восстановить, смочив ее тормозной жидкостью и поворачивая гайку ключом попеременно в обе стороны.

Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3
Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

Выкручиваем болты крепления рабочего цилиндра

Снимаем рабочий цилиндр, немного разведя тормозные колодки в сторону

Устанавливаем рабочий цилиндр и все детали в обратном порядке

После установки прокачиваем тормозную систему, как описано в статье – «прокачка тормозов»

Замена суппорта заднего дискового тормоза

Включаем первую передачу в механической КПП или «Р» в автоматической КПП.

Устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса

Ослабляем затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны выполняемой работы

Поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем опоры под кузов

Окончательно откручиваем гайки крепления колеса и снимаем колесо

Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

С помощью пассатижей снимаем скобу наконечника троса стояночного тормоза

Поворачиваем рычаг привода стояночного тормоза по часовой стрелке (для правого тормоза против часовой стрелки)

Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3
Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

И отсоединяем наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага

Вынимаем трос привода стояночного тормоза из отверстия в кронштейне и отводим трос в сторону

Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3
Ремонт тормозов задних колес автомобиля Kia Rio 3

Выкручиваем болт-штуцер крепления тормозного шланга к рабочему тормозному цилиндру заднего колеса

Вынимаем болт из отверстия. Шайбу при сборке нужно заменить

Отводим наконечник заднего тормозного шланга от рабочего тормозного цилиндра заднего колеса и глушим отверстие в шланге, чтобы жидкость не вытекала

Снимаем нижнюю уплотнительную шайбу. При сборке заменяем шайбу

Выкручиваем два болта крепления направляющей колодок к кронштейну продольного рычага задней подвески

Читайте также: