Скрытые функции киа маджентис 2008

Обновлено: 30.06.2024

Kia Magentis: двойной счетчик


Гадаем, подойдут ли шашечки обновленному Kia Magentis.


У нас два водителя и два автомобиля. Маленькая Fiesta, и здоровяк Magentis. Компакт-класс, и заявка на бизнес. Кто на чем едет до города, мы еще не решили, но стремительно остывающая чашка с растворимой черной жижей заставляла думать быстрее. За окном начал накрапывать мелкий дождь. Рассвело.


Скользя взглядом по 4,8 метрам длины «Маджентиса», чувствую себя крутым парнем. За машину, одной осью стоящую в бизнес классе, с меня бы попросили от 639 900 рублей – да, в ней не было бы климат-контроля, боковых подушек и шторок безопасности, кожи и электроприводов сидений, но под капотом бы урчал двухвальный 2.0-литровый бензиновый мотор. Базовый Ford Mondeo, к примеру, за те же деньги больше настроен на европейского покупателя – вместо электростеклоподъемников «по кругу» у него семь подушек безопасности, и…1.6 литровый агрегат. В России портрет покупателя такой машины даже не составить – он потеряется среди тех, кто оформил кредит на более мощную версию. То есть, более дорогую.


Это похоже на «корейцев» — бить конкурентов точечно, одним, но весомым преимуществом. Тем более что по своим шоу-румам менеджеры Kia ходят точно без калькуляторов – накинуть ценник за пакет опций, где к резиновым коврикам нужно обязательно прикупить спутниковую навигацию, нельзя. Все статично, как на острове Пасхи: два мотора, две коробки, шесть комплектаций. Кроме мотора и цены бить больше нечем. А надо ли?


В каждой из пяти версий, в которых предлагается 165-сильный Magentis, характер его будет также недвижим. Плавный, но тяжеловатый интерьер грубовато отодвигает сознание куда-то назад, в прошлое. Излишне мягкое водительской кресло слабо держит тело, но для безразмерных филейных частей бывших водителей-членовозов оно сгодится точно.


Мотор не буянит, но отчетливо шумит на средних и высоких оборотах.

Ухожу на очередной обгон, и после 3 000 оборотов начинает казаться, что под правую ногу мне положили валик с ватой. Разгон ровный, шумный, и напрочь лишенный хоть грамма эмоций. Пик крутящего момента при 4 600 об/мин? Оставьте! Любая реакция машины на мои действия словно вычерчена по школьной линейке. Туговатый руль не делится информацией, но «ноль» у него уловить все же можно. И все равно, длинная дорога утомляет…Не почувствовать автомобиль, его реакции слишком дистанцированы от меня, водителя, от моих действий и команд. Вот если бы меня везли…

Но вот само шасси расхлябанным не назовешь. Курсовая устойчивость хороша, подруливать не приходится даже на высоких скоростях. Подвеска глухим «та-тах» рихтует раздолбаную кольцевую вокруг Новгорода. Сам я еще напрягался от вида ям и асфальтовых латок, больше похожих на основания для баррикад, а вот мои попутчики, сидящие за спиной – ни сколько.



Скажу честно – меня автомобиль не зацепил ровным счетом ничем. Но сегодня нет ничего менее важного, чем мое мнение. Я – всего лишь водитель. Водитель машины, которую проектировали не для меня. Ставка «Манджентиса» играет там, где заканчивается передний ряд кресел. Неважно изолированный моторный отсек? Ну и что, ведь задние арки с отличной «шумкой». Вялое рулевое управление? Пассажирам нет до этого дела, в меру жесткая и энергоемкая задняя подвеска сглатывает неровности и здорово борется с раскачкой, радуя их показательным комфортом.


Если уместно сравнение с «Волгой», я бы сравнил: там все точно так же, только с разницей в несколько десятков лет.

И я бы хотел вот такую «Волгу» для своей страны — надежную, недорогую, вместительную, фотогеничную. Такой автомобиль нужно собирать в России, и бросать все силы на оптимизацию производства и локализацию. Сбросить с цены 13-15% — и кто тогда посмеет заглядываться на престарелую Epica, слабый Mondeo или дорогую Camry? Добротный автомобиль, и не за кредиты и лизинги, а сразу в руки, таксопарки, учреждения…

Корейцы, продайте нам Kia Magentis. Мы сделаем из него свой новый автомобиль-реку.

Брать можно, но осторожно. О слабых местах дизельного KIA Magentis

"Присматриваюсь к KIA Magentis второго поколения 2006-2008 годов выпуска с дизельным двигателем в качестве семейного автомобиля. Интересуют слабые места мотора по сравнению с бензиновой версией и слабые места всего авто".

Говорить о том, что заслуженный "ветеран" D4EA (а именно он скрывается под индексом 2.0 CRDI) имеет какие-то хронические "болячки", оснований нет: сам по себе двигатель демонстрирует неплохую степень надежности. Другое дело, что по сравнению с тем же 2,0-литровым бензиновым "атмосферником" G4KA турбодизель конструктивно сложнее и дороже в ремонте.


Согласитесь: одно дело (и стоимость) поменять топливные форсунки и насос в бензиновом моторе, и совсем другое - в дизеле с Common Rail. И то и другое, к слову, вполне может потребоваться при пробегах за 200 тыс. км, а у автомобиля 2006 года реальный километраж наверняка раза в полтора больше! Так что диагностика топливной системы обязательна. Еще один "фактор удорожания" стоимости владения дизелем - сажевый фильтр, если его, конечно, не вырезал предыдущий владелец.

Вообще же состояние двигателя и его систем зависит от качества предыдущего обслуживания: после "экономистов" вполне реально получить вопросы с теми же форсунками, турбиной и свечами накала - вывернуть их без проблем, если последний раз они менялись много лет назад, да еще без обработки специальной пастой, будет проблематично.


К счастью, Magentis не из тех автомобилей, которые привлекают "наездников", поэтому шансы приобрести не "уезженный" экземпляр очень высоки. Это важно с точки зрения как мотора, так и трансмиссии. Причем не только автоматической, где залогом долголетия для 4-ступенчтой коробки является степенная езда (особенно "на холодную" зимой) и своевременная смена масла. "Механика" тоже не любит агрессивный стиль вождения, к тому же с ним быстрее попросится на замену недешевое сцепление с двухмассовым маховиком. Но если хорошо обслуживать и не гонять, любая из коробок порадует надежностью.


В ходовой части "расходниками" являются разве что стойки и втулки стабилизатора, все остальное ходит больше 100 тыс. км. Подвеска часть радует плавностью хода и энергоемкостью, но… стучит! Как правило, виновники шума - амортизаторы, которые постукивают на мелких неровностях, особенно пока не "прогрелись" в зимних условиях. Многие владельцы с этой особенностью мирятся и оставляют как есть. Другая проблема посерьезнее: со временем закоревают развальные болты рычагов задней подвески, из-за чего выставить углы колес уже не представляется возможным.


Ну а в общем Magentis можно считать беспроблемным автомобилем. Да, у наиболее старых экземпляров уже можно обнаружить следы коррозии, обычно в местах сколов или после кузовного ремонта. Возможны проблемы с электрикой салона, так что перед покупкой лучше проверить работоспособность всего оборудования. Но все это можно обнаружить и у более именитых одноклассников-ровесников, причем в гораздо большем объеме и с более высокой стоимостью решения проблем.

Скрытые функции киа маджентис 2008

P0713 - Обрыв цепи датчика температуры масла

P0712 - Короткое замыкание датчика температуры масла

P0715 - Короткое замыкание/ обрыв цепи входного датчика частоты вращения

P0720 - Короткое замыкание/ обрыв цепи выходного датчика частоты вращения

P0703 - Короткое замыкание/ обрыв цепи выключателя стоп-сигналов

P0750 - Короткое замыкание/ обрыв цепи соленоидального клапана низкой передачи и передачи заднего хода

P0755 - Короткое замыкание/ обрыв цепи соленоидального клапана повышающей передачи

P0760 - Короткое замыкание/ обрыв цепи соленоидального клапана второй передачи

P0765 - Короткое замыкание/ обрыв цепи соленоидального клапана понижающей передачи

P0743 - Короткое замыкание/ обрыв цепи соленоидального клапана демпфера сцепления

P0731 - Передаточное число 1-ой передачи не соответствует спецификации

P0732 - Передаточное число 2-ой передачи не соответствует спецификации

P0733 - Передаточное число 3-ей передачи не соответствует спецификации

P0734 - Передаточное число 4-ой передачи не соответствует спецификации

P0736 - Передаточное число передачи заднего хода не соответствует спецификации

P0740 - Неисправен соленоидальный клапан демпфера сцепления

P1723 - Короткое замыкание на массу/ обрыв цепи реле управления A / T

P0707 - Обрыв цепи переключателя диапазонов коробки передач (выключателя блокировки)

P0708 - Короткое замыкание переключателя диапазонов коробки передач (выключателя блокировки)

P1630 - Повреждение, обрыв или замыкание ТСМ

P1631 - Повреждение, обрыв или замыкание ЕСМ

P1764 - Повреждение цепи управления

P0500 - Короткое замыкание/ обрыв цепи датчика скорости автомобиля

Функция диагностики

Соедините сканер HI - SCAN с диагностическим разъемом.

Считайте коды неисправностей.

В памяти (RAM) может быть записано 8 кодов неисправностей в последовательности их появления.

Тот же самый диагностический код неисправности не может быть записан столько раз, сколько неисправность появляется в одно и тоже время.

Если появляются неисправности, после того как в памяти записаны 8 кодов неисправностей, будут стираться коды неисправностей, начиная с кодов которые были записаны в первую очередь.

Не отсоединяйте аккумуляторную батарею, пока не считаны все записанные коды неисправностей, так как они будут стерты при отсоединении батареи.

Если система активирована и коробка передач заблокирована на третьей передаче, в RAM будет записан диагностический код неисправности. В этом случае могут быть записаны в память три диагностических кода неисправности.

Аннулирование произойдет если, с коробкой передач заблокированной на третьей передаче, ключ зажигания повернут в положение OFF , а диагностический код неисправности записан в RAM.

Запоминание кодов диагностики.

До 8 элементов диагноза и 3 пунктов может запоминаться.

Если емкость накопителя превышена диагноз и пункты будут перезаписаны начиная с кодов, которые были записаны в первую очередь.

Удаление кодов диагностики

Все коды диагностики удаляются из памяти через 200 раз после того как температура ATF досягает 50°C после запоминания наиболее свежего кода диагностики.

Запоминаемые коды диагностики могут быть удалены, используя сканер HI - SCAN , если удовлетворены следующие условия:

отсутствуют импульсы от датчика угла поворота коленчатого вала;

отсутствуют импульсы от датчика частоты вращения ведомого вала;

отсутствуют импульсы от датчика скорости автомобиля;

функция неисправностей не работает.

Инспекционная карта кодов диагностики

Код – Элемент - Вероятная причина

P0713 - Датчик температуры масла - Обрыв цепи - Повреждение датчика

P0712 - Если выходное напряжение датчика более 4,57 В через 10 минут (если температура масла не увеличивается), считается что имеется обрыв цепи датчика и записывается код P0713 - Повреждение разъема

P0715 - Датчик частоты вращения входного вала

Если не обнаружен никакой выходной импульс от датчика частоты вращения входного вала на 1-ой или 2-ой передаче, при включении 3-ей передачи на скорости более 30 км/час считается, что цепь имеет обрыв или короткое замыкание и будет записан код P0715.

Если будет записан код P0715 четыре раза, шестерня 3-ей передачи будет заблокирована и контрольная лампа N будет мигать с частотой 1 Гц.

- Короткое замыкание/ обрыв цепи - Повреждение датчика; повреждение держателя понижающей передачи; повреждение разъема; повреждение TCM

P0720 - Датчик частоты вращения ведомого вала

Если выходной сигнал от датчика частоты вращения ведомого вала на 50 % ниже чем скорость автомобиля на 1-ой или при включении 3-ей или 4-ой передачи скорость более 30 км/час считается, что цепь имеет обрыв или короткое замыкание и будет записан код P0720.

Если будет записан код P0720 четыре раза, шестерня 3-ей передачи будет заблокирована и контрольная лампа N будет мигать с частотой 1 Гц.

- Короткое замыкание/ обрыв цепи

- Повреждение датчика положения дроссельной заслонки

- Повреждение соленоидального клапана

P0703 - Выключатель стоп-сигналов

Если выключатель стоп-сигналов горит более 5 минут, при движении автомобиля считается, что цепь имеет обрыв или короткое замыкание и будет записан код P0703.

- Короткое замыкание/ обрыв цепи

- Повреждение выключателя стоп-сигналов

P0750 - Соленоидальный клапан низкой передачи и передачи заднего хода

- Короткое замыкание/ обрыв цепи

- Повреждение соленоидального клапана

P0755 - Соленоидальный клапан повышающей передачи

- Короткое замыкание/ обрыв цепи

- Повреждение соленоидального клапана

P0760 - Соленоидальный клапан второй передачи

- Короткое замыкание/ обрыв цепи

- Повреждение соленоидального клапана

P0765 - Соленоидальный клапан понижающей передачи

Если сопротивления соленоидального клапана слишком большое или слишком малое считается, что цепь имеет обрыв или короткое замыкание и будет записан соответствующий код.

Как надежный критерий будет заблокирована 3-ья передача и контрольная лампа N будет мигать с частотой 1 Гц.

- Короткое замыкание/ обрыв цепи

- Повреждение соленоидального клапана

P0743 - Соленоидальный клапан демпфера сцепления ( DCC )

- Короткое замыкание/ обрыв цепи

- Повреждение соленоидального клапана демпфера сцепления

P0740 - Соленоидальный клапан демпфера сцепления ( DCC )

Если сопротивления соленоидального клапана слишком малое считается, что цепь имеет обрыв или короткое замыкание и будет записан код P0743.

Если коэффициент нагрузки привода клапана соленоида управления сцеплением амортизатора – 100% в течение непрерывного периода более 4 секунд считается что имеется повреждение системе управления сцеплением амортизатора и будет записан код P0740.

Если записан код P0743 будет заблокирована 3-ья передача и контрольная лампа N будет мигать с частотой 1 Гц.

- Повреждение соленоидального клапана демпфера сцепления

P0731 - Передаточное число 1-ой передачи не соответствует спецификации

Если выход от датчика частоты вращения ведомого вала, умноженный на передаточное число 1-ой передачи не соответствует выходу от датчика частоты вращения входного вала будет записан код P0731.

Если будет записан код P0731 четыре раза, шестерня 3-ей передачи будет заблокирована и контрольная лампа N будет мигать с частотой 1 Гц.

- Повреждение датчика частоты вращения входного вала

- Повреждение тормоза низкой передачи и передачи заднего хода

- Повреждение сцепления понижающей передачи

P0732 - Передаточное число 2-ой передачи не соответствует спецификации

Если выход от датчика частоты вращения ведомого вала, умноженный на передаточное число 2-ой передачи не соответствует выходу от датчика частоты вращения входного вала будет записан код P0732.

Если будет записан код P0731 четыре раза, шестерня 3-ей передачи будет заблокирована и контрольная лампа N будет мигать с частотой 1 Гц.

- Повреждение датчика частоты вращения входного вала

- Повреждение датчика частоты вращения выходного вала

- Повреждение сцепления понижающей передачи

- Повреждение сцепления повышающей передачи

P0733 - Передаточное число 3-ей передачи не соответствует спецификации

Если выход от датчика частоты вращения ведомого вала, умноженный на передаточное число 3-ой передачи не соответствует выходу от датчика частоты вращения входного вала будет записан код P0733.

Если будет записан код P0731 четыре раза, шестерня 3-ей передачи будет заблокирована и контрольная лампа N будет мигать с частотой 1 Гц.

- Повреждение датчика частоты вращения входного вала

- Повреждение датчика частоты вращения выходного вала

- Повреждение тормоза 2-ой передачи

- Повреждение сцепления повышающей передачи

P0734 - Передаточное число 4-ой передачи не соответствует спецификации

Если выход от датчика частоты вращения ведомого вала, умноженный на передаточное число 4-ой передачи не соответствует выходу от датчика частоты вращения входного вала будет записан код P0733.

Если будет записан код P0734 четыре раза, шестерня 3-ей передачи будет заблокирована и контрольная лампа N будет мигать с частотой 1 Гц.

- Повреждение датчика частоты вращения входного вала

- Повреждение датчика частоты вращения выходного вала

- Повреждение тормоза низкой передачи и передачи заднего хода

- Повреждение сцепления передачи заднего хода

P0736 - Передаточное число передачи заднего хода не соответствует спецификации

Если выход от датчика частоты вращения ведомого вала, умноженный на передаточное число передачи заднего хода не соответствует выходу от датчика частоты вращения входного вала будет записан код P0733.

Если будет записан код P0734 четыре раза, шестерня 3-ей передачи будет заблокирована и контрольная лампа N будет мигать с частотой 1 Гц.

- Повреждение датчика частоты вращения входного вала

- Повреждение датчика частоты вращения выходного вала

- Повреждение тормоза низкой передачи и передачи заднего хода

- Повреждение тормоза передачи заднего хода

- Повреждение сцепления передачи заднего хода

P1723 - Реле управления A/T

Если напряжение на реле управления A /T менее 7 В после включения зажигания, считается, что цепь имеет обрыв или короткое замыкание и будет записан код P1723. Шестерня 3-ей передачи будет заблокирована и контрольная лампа N будет мигать с частотой 1 Гц.

Как покупать KIA Magentis с пробегом? Основные нюансы

Автомобили корейского производства начали пользоваться популярностью в России более 10 лет назад. И даже задолго до этого покупка элитного седана из Кореи считалась вполне оправданным вложением средств. Но сегодня приобретение такого авто на вторичном рынке оказывается довольно непопулярной затеей. Это связано с легендами о том, что автомобили далеко не самые выносливые и качественные, а их технические особенности не всегда отвечают современным требованиям. Несмотря на эти мнения, покупка хорошего подержанного корейца остается одним из самых выгодных способов вложить деньги в б/у авто, по мнению многих специалистов и владельцев станций обслуживания машин. Дело в том, что покупать корейские авто не хотят не так активно, как, скажем, немецкие. Поэтому стоимость на вторичке гораздо ниже многих популярных моделей. Сегодня мы рассмотрим возможности покупки подержанного автомобиля KIA Magentis в наиболее популярных генерациях.


Это не самый популярный вариант транспорта в России, большую популярность получил Hyundai Sonata и его основные соперники. Но в целом данная машинка может получить звание темной лошадки. Во всех поколениях после 2005 года автомобиль оказался успешным и удачным, в нем практически нет детских болезней и различных неприятностей в эксплуатации. Поэтому после покупки Маджентис вы вряд ли вложите огромные деньги в ремонт. Машина обладает довольно простыми параметрами и может похвастать невероятной практичностью. При этом в версиях после 2005 года реализован довольно интересный дизайн. Так что, несмотря на ограниченную популярность, авто этой модели становятся очень интересным выбором для приобретения. Давайте рассмотрим некоторые важные особенности, а также сравним машину с основными соперниками на рынке.

Внешность и особенности Маджентис в разных поколениях

Для покупки на вторичном рынке стоит рассматривать вторую и третью генерацию автомобиля. Это поколения с 2005 до 2008 и с 2008 до 2010 года выпуска. Конечно, предпочтительным будет приобретение более свежих версий, но в данном случае нужно смотреть на состояние авто, его технические особенности, пробег и другие параметры. Покупать корейские седаны первой генерации не рекомендуют специалисты. В них затраты на ремонт уже превышают допустимый порог.

Главные особенности 2 и 3 поколения Magentis следующие:

  • довольно строгие линии кузова, которые вырисовывают обычный седан в классическом стиле, огромный багажник позволяет перевозить несколько чемоданов и массу мелких вещей;
  • салон просторный, на любом месте пассажиры почувствуют комфорт и уверенность в безопасности, несмотря на довольно преклонный возраст автомобиля, ему есть, чем похвастать;
  • седан предлагает очень впечатляющую отделку интерьера в последней генерации, все выглядит довольно качественно и красиво, материалы служат долго, это салон элитного класса;
  • технологическое наполнение самое простое, в дорогих комплектациях есть немало интересных дополнений по технологиям, которые делают поездку более комфортной, но они не так важны;
  • первые ощущения от эксплуатации будут очень впечатляющими, в больше степени это чувства мягкости и комфорта, тишины в салоне и отсутствия любых раздражающих факторов в поездке.


Машина даже 2006 года выпуска может похвастать целым салоном, так что по затертости рулевого колеса пробег здесь вы не определите. Автомобиль интересен для тех покупателей, которые предпочитают классику и консервативность в каждой вещи. Это практичное авто, которое обладает довольно большим ресурсом и собрано в разы лучше своего основного соперника тех лет - Hyundai Sonata. Сегодня этот автомобиль все еще может качественно и надежно возить вас даже при большом пробеге на одометре.

Техника - чем наполнен KIA Magentis под капотом?

Разновидностей двигателей в автомобиле было довольно много. Чаще всего встречается 2-литровый мотор на 145 или 150 сил. Есть также довольно интересный двигатель на 2.5 л и 168 лошадок. Все версии бензиновые, дизели в России просто не продавались. Половина моделей на вторичном рынке оснащена механической коробкой, которая работает без проблем и трудностей, а другая половина - автоматом с классической конструкцией.

При покупке стоит обратить внимание на такие особенности технической части:

  • лучше выбирать 2.5-литровый двигатель, который сохраняет больше ресурса в сравнении со своими младшими братьями, агрегат вполне надежный и не обладает фирменными проблемами;
  • среди коробок оптимальным вариантом окажется механика, так как работает она безукоризненно и практически не доставляет владельцам проблем, а вот с автоматом неприятности случаются;
  • среди комплектаций стоит обратить внимание на те варианты, в которых есть климат-контроль и прочие интересные особенности, это поможет получить больше приятных эмоций от поездки;
  • пробеги автомобилей уже достаточно большие, но стоит подобрать варианты до 180 000 км, чтобы оставить хоть немного ресурса без проблем, после 220 000 км авто начинает сыпать проблемами;
  • третье поколение отличается от второго многими деталями технического наполнения, корейцы много чего доработали и устранили, поэтому лучше обратить внимание именно на третью генерацию.


По технике этот автомобиль можно смело считать середнячком своего класса. Машина очень интересна в плане технических возможностей, хорошо работает в сложных климатических условиях, прекрасно справляется с разгонами на трассе и длительными путешествиями. Но это однозначно не Мерседес по надежности и комфорту. Впрочем, в своем ценовом классе машинка оказывается вполне приемлемой покупкой, значительных проблем в ее эксплуатации не возникает.

Основные нюансы - куда смотреть при покупке Маджентис?

Несмотря на практичность и простоту конструкции, проблем у Magentis также хватает. Пусть это и не такие неприятности, которые ждут вас при покупке 10-летней Lada, но трудности в эксплуатации все же могут возникнуть. Проблема в том, что после 10 лет эксплуатации автомобиль начинает понемногу сдавать позиции. Некоторые места могут начать ржаветь, и это обязательно нужно проверить при покупке. Также стоит помнить о ряде детских болезней.

Основные нюансы, на которые стоит обратить внимание, следующие:

  • довольно сомнительный расход топлива выше 10 литров на компьютере должен насторожить покупателя, расход растет, когда движок уже готов потребовать капитального ремонта;
  • стуки в подвеске могут быть нормальным явлением при проезде мелких неровностей, но если гремят все детали сразу, то стоимость восстановления машины может быть равна стоимости ее покупки;
  • автомат в исполнении вариатора - один из самых неудачных вариантов для данного авто, покупать его на вторичном рынке не стоит, так как ремонт влетит в огромную сумму и не всегда будет успешным;
  • качество обслуживания - один из первых факторов долговечности, после покупки лучше заменить ремни, поменять фильтры по кругу и выполнить все прочие сервисные процедуры с нуля;
  • режимы эксплуатации - KIA очень боятся пробок, так что для больших городов их покупать не стоит, мотор в режиме рывков будет выходить из строя уже к 150 000 км пробега.


Несмотря не массу неприятностей, авто обладает множеством преимуществ среди своих соперников. И если в 2010 году у Киа не было особого имиджа и рейтинга среди российских покупателей, то сегодня этот недостаток уже развеялся. Но Маджентис успел неплохо потерять в цене. Хорошее авто 2010 года выпуска можно приобрести за 350-400 тысяч рублей, а это действительно копейки, если сравнивать с основными соперниками на рынке.

Каких конкурентов стоит рассматривать при покупке KIA?

Если посмотреть на вторичный рынок, то за те самые 400 000 рублей в данном возрасте есть не так много интересных предложений. Все достойные марки с хорошим рейтингом и уважением потребителей оказываются значительно дороже. Тем не менее, даже в этом небольшом количестве представителей рынка можно найти очень достойных соперников для Маджентис. Выбрав по возрасту, типу кузова и цене, мы можем предложить следующих представителей в качестве конкурентов:

  1. Renault Fluence. Некогда очень популярный автомобиль с хорошим ценником, отличной сборкой и довольно неплохой техникой. За 400 000 можно купить авто 2010 года с небольшим пробегом, но слабоватым двигателем 1.6 л.
  2. Chevrolet Cruze. Пусть это немного и не тот класс, но авто является реальным конкурентом для Маджентис. За те самые деньги автомобиль предлагает очень надежный и простой двигатель, хорошую долговечность работы и отличный рейтинг на рынке.
  3. Chevrolet Epica. Этот автомобиль удивляет своим низким ценником, несмотря на элитные технологии, очень удачно подобранную технику и просто великолепный комфорт передвижения. За 400 000 можно найти практически идеальную машину на рынке.
  4. Volkswagen Passat. За эти деньги можно подобрать автомобиль в поколении B6. Седан немецкого производства является одним из последних поколений, которые можно назвать вечными, качественными и элитными. Машина сделает все, чтобы возродить у вас веру в немецкий автопром.


Конечно, самым грозным соперником из этого списка становится немецкий Пассат. Но за 400 000 рублей найти авто в хорошем состоянии и с оптимальной техникой будет очень непросто. И если для Маджентис это верхняя грань цены на вторичном рынке, то для немца она нижняя. Так что выбирать Passat будут те, у кого есть достаточно денег на доплату за нормальное состояние. В других случаях логичнее найти Magentis с не большим пробегом и получить идентичный комфорт эксплуатации, высокое качество сборки и довольно неплохую комплектацию.

Предлагаем посмотреть видео про подержанный Маджентис:

Подводим итоги

Автомобили корейского производства на самом деле становятся отличным выбором на рынке. Сегодня можно найти много моделей, разработанных и произведенных в Корее, так что приобрести качественное авто не будет проблемой. Огромное количество экземпляров KIA Magentis есть на автомобильном рынке России, а многие владельцы готовы отдавать авто за довольно скромные деньги. При ценнике ниже 400 000 в данном возрасте чаще всего встречаются автомобили C-класса или даже ниже. Поэтому в своем ценовом сегменте Маджентис выглядит очень достойно. Конкуренцию ему могут составить лишь несколько моделей.

К сожалению, корейские автомобили этой эпохи сложно назвать миллионниками. Они частенько ломаются, а запчасти стоят довольно дорого. Если вы покупаете машину для длительной эксплуатации, лучше присмотреть пусть более скромный класс, но авто поновее. Если же Magentis вы присматриваете для личной эксплуатации и не слишком активного режима поездок, то данный автомобиль принесет только положительные эмоции от поездки. Поэтому обязательно обратите внимание на модель, но проверьте ее всеми доступными методами, прежде чем отдавать свои деньги. На рынке представлено много моделей, которые уже не стоит покупать. А вы бы хотели поездить на KIA Magentis?

ELM327 для KIA - совместимость, диагностика и программы

KIA ELM327

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей - 3 из 5

ELM327 адаптеры применимы на большинстве автомобилях KIA с 1996 года. В том числе данные OBD2 автосканеры прекрасно работают и совместимы с моделями Rio, Sportage, Cerato, Ceed и другими моделями KIA.

Подключение сканера осуществляется через OBD2 разъем, а считанные данные можно посмотреть через приложение на смартфоне или программу на ноутбуке.

На данной странице можно ознакомиться и получить информацию по следующим вопросам:

KIA ELM327

1. Совместимость KIA со сканерами ELM327 по году выпуска

Специалисты сайта, составили специальную таблицу совместимости сканера с автомобилями KIA. Автовладельцы KIA и других марок авто помогли нам создать эту таблицу. Она содержит 10738 транспортных средств, в том числе 3409 различных типов или конфигурации.

2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей KIA

Задачей программного обеспечения в интерфейсах ELM является декодирование этих различных стандартов связи. Несмотря на то, что OBD2 порт стандартизирован, в зависимости от года выпуска KIA, модификации и комплетации, а так же модели двигателя, возможны различия в протоколах OBD2. Для каждой модели автомобиля они разные и представлены ниже в таблице: ISO 9141-2, ISO 14230, SAE J1850, ISO 15765 и SAE J1979.

Независимо от используемого протокола, OBD определяет 10 режимов диагностики. Не каждый режим обязательно поддерживается ЭБУ двигателя (ECM). Чем позже ваш автомобиль, тем больше шансов, что он будет поддерживать больше режимов.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: Carens, Carens 3, Carnival, Ceed, Ceed 2, Ceed 3, Cerato, Forte, Forte 2, Koup, Magentis, Mohave, Opirus, Optima, Picanto, Picanto 2, Rio, Rio 2, Rio 3, Sedona, Sorento, Sorento 2, Soul, Soul EV, Soul 2, Spectra, Sportage, Sportage 3, Sportage 4, Stinger, Venga.

Примечание:

(1) - Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) - Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) - ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Kia Magentis I (2000-2005) – провинциал

Kia Magentis – среднеразмерный седан класса D. Он является очень близким родственником Hyundai Sonata четвертого поколения. Машины отличаются только деталями наружного оформления и оснащением. Внешность по тем временам вышла разумной и привлекательной, но сегодня задняя оптика выглядит старомодно.

На корейском и американском рынках автомобиль назывался Optima. С 2001 года седан для России собирали в Калининграде на предприятии «Автотор». В 2003 году модель пережила рестайлинг. Наиболее характерные изменения – передняя оптика с раздельными фарами, новые передний бампер и радиаторная решетка.

Маджентис предлагал ряд стандартного оборудования наряду с опциональным. Все машины оснащались кондиционером, электрически управляемыми зеркалами, стеклами и замками. Базовые тканевые сиденья за доплату могли стать кожаными. Более богатые комплектации могут похвастаться круиз-контролем, АБС с распределением тормозных усилий, системой контроля сцепления с дорогой TSC, электроприводом водительского сиденья, климат-контролем, деревянными вставками и даже люком.

В 2001 году «американская» Оптима в краш-тестах по версии IIHS заработала всего одну звезду.

Двигатели

Kia Magentis Калининградской сборки предлагался с бензиновыми моторами объемом 2,0 л/136 л.с. и 2,5 л/168 л.с. Данные агрегаты – самые распространенные на вторичном рынке (более 90%).

Газораспределительный механизм рядных четверок объемом 2,0 л (Sirius II / G4JP) и 2,4 л (Sirius II / G4JS) приводится в действие зубчатым ремнем. Его следует менять через каждые 40-50 тыс. км. Дешевые аналоги нередко рвутся уже через 20-30 тыс. км. В результате, повреждаются поршни и клапана. В случае неприятности следует готовиться к ремонту на сумму около 50 000 рублей. Примерно столько же попросят и за контрактный мотор.

Имейте в виду, что замена ремня ГРМ на двигателях серии Сириус требует определенного опыта. Наличие балансирного вала усложняет точную выставку меток. При несовпадении меток появляется вибрация, и мотор теряет в тяге.

В V-образных шестерках - 2,5-литровом (Delta / G6BV) и 2,7-литровом (Delta / G6BA) - используется привод ГРМ комбинированного типа: ремень плюс цепь. Зубчатый ремень приводит в действие впускные распредвалы, которые соединены с выпускными валами цепью. Срок службы цепи – более 250-300 тыс. км. Неприятности с ремнем ГРМ здесь встречаются значительно реже.

Случаи капитального ремонта двигателя наблюдаются после 200-300 тыс. км. Поводы для вскрытия – увеличение расхода масла и потеря компрессии в оном из цилиндров. Для ремонта понадобится около 50 000 рублей. К счастью, капиталка – явление не повальное.

Спустя 150-200 тыс. км могут потребовать замены опоры двигателя и коробки передач (1-2 тыс. рублей за подушку), а так же датчик положения дроссельной заслонки и катушки зажигания (от 1 500 рублей). Вскоре может прохудиться радиатор (от 3 000 рублей).

Перебои в работе 2-литрового агрегата нередко вызваны отказавшим датчиком положения коленвала (2 500 рублей). Для его замены придется снимать привод ГРМ. Временами сдается и датчик зажигания ITS J5T. При этом перестает работать тахометр. Стоимость аналога – от 1 500 рублей. Впрочем, некоторым удается оживить датчик с помощью паяльника.

После 150-250 тыс. км выходят из строя катализаторы. Со временем прогорает гофра приемной трубы выхлопной системы.

Гидравлические компенсаторы зазора клапанов начинают стучать по прошествии 200-250 тыс. км: сначала на холодную, а затем и после прогрева.

На внутреннем рынке Южной Кореи реализовывались машины и с моторами, предназначенными для работы на газе. На вторичном рынке встречаются такие экземпляры. Следует учитывать, что с возрастом неизбежно увеличивается количество проблем с газовым оборудованием.

Трансмиссия

Двигатели сочетались с 5-ступенчатой механикой или 4-скоростным автоматом. АКПП – японская F4A42 разработки Mitsubishi. Коробка надежная и долговечная. Первые жалобы на работу встречаются после 200-300 тыс. км и чаще в машинах с мощными V6. Сбои могут возникать из-за отказа датчика скорости, а так же окисления или повреждения контактов и проводки. До серьезного ремонта дело доходит после 300 000 км, на что потребуется около 50 000 рублей.

О проблемах с механикой ничего неизвестно. Разве что приходится менять сцепление (11 000 рублей вместе с работой), а в машинах с 2,5-литровым агрегатом еще и недешевый двухмассовый маховик. Стоимость оригинального узла – почти 50 000 рублей. К счастью, можно подобрать аналог за 9-10 тыс. рублей.

Ходовая

На передней оси используется схема на двойных поперечных рычагах, а на задней – многорычажная система с эффектом подруливания. Подвеска довольно мягкая, кузов в поворотах сильно кренится и раскачивается на пологих волнах. Реакции на поворот рулем замедленные и размазанные.

Ступичные подшипники ходят более 100-150 тыс. км (1-2 тыс. рублей). Не меньше прослужат амортизаторы, сайлентблоки и шаровые опоры. Через какое-то время могут просесть задние пружины.

Рулевая рейка может застучать или потечь после 200-250 тыс. км. За новую рейку придется отдать свыше 9 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Следы коррозии на кузове уже немолодого Маджентис зачастую можно обнаружить в районе задних колесных арок и порогов.

Трещина в верхней части металлического топливного бака – явление распространенное. Дефекту способствует неисправный адсорбер. Стоимость нового топливного бака – от 8 000 рублей, а адсорбера – от 3 000 рублей.

Порой подводит муфта компрессора кондиционера (от 2000 рублей) или сам компрессор (от 9 000 рублей за аналог). А спустя 200-250 тыс. км внимания может потребовать и генератор (от 5 000 рублей).

Нарушения в работе климатической установки возникают в результате откручивания винтов крепления моторчика привода заслонки, износа самого моторчика (1 000 рублей) или отсоединения патрубка, связывающего печку с блоком управления климата.

Заключение

Сомнений не возникает: Kia Magentis первого поколения – вполне надежный автомобиль. Большинство проблем и неисправностей обусловлены солидным пробегом и приличным возрастом. К счастью, все неисправности легко устранимы и не требуют больших затрат… если только не брать в расчет возможный ремонт автомата или двигателя (после обрыва ремня ГРМ).

Kia Magentis: Ну настоящий чиновник

Как там говорят? Два раза — это совпадение, три — случайность, а четыре — тенденция? Но сейчас, когда уже пятый по счету автомобиль уступил мне левый ряд подмосковного шоссе, я понял, что это правило. Зауважали! Еще на стоянке, где я впервые заприметил обновленный “Маджентис”, он сразу показался мне заметно интереснее, чем раньше. А ведь изменений, по большому счету, немного. Тон рестайлингу задает, безусловно, фирменная недобрая улыбка решетки радиатора, обрамленная узкими полосками фар а-ля “Хонда-Аккорд”. Дополняет картину агрессивный бампер с тремя решетками воздухозаборников и парой “противотуманок”. Да и с кормы “Маджентис” выглядит зачетно. Обратите внимание на затейливую геометрию оптики и выштамповки под выхлопную трубу.

Немудрено, что в черном-пречерном металлике этот “Киа” смотрится самой что ни на есть статусной чиновничьей персоналкой. И размеры подходящие — без малого пять метров в длину.

Kia Magentis

Словом, если раньше этот седан среднего класса выглядел в точном соответствии со своим американским именем “Оптима” — добротным и практичным, но всего лишь оптимальным, то теперь это и впрямь настоящий “Маджентис”. Машина, в названии которой, как утверждают создатели, сплелись два английских слова majestic и genteel. Причем “благородная” и “утонченная” она не только снаружи.

Kia Magentis

Нельзя не похвалить новую приборную панель с тремя раструбами-колодцами и импозантный руль, на котором появились удобные кнопки управления “музыкой”. Подогнать рабочее место “Маджентиса” под мои слегка нестандартные 190 см оказалось теперь гораздо удобнее — “баранка” получила-таки регулировку по длине. За одно это я готов простить “Киа” и по-прежнему жесткий пластик передней панели, и отсутствие ручки крышки багажника. Посетовать можно только на недостаточную звукоизоляцию — если до 3000 об/мин двигателя практически не слышно, то на верхах довольно нудный вой начинает напрягать, особенно в дальних поездках. К слову, 2-литровый мотор стал мощнее на 20 л. с., однако на низах он по-прежнему вяловат. Причем даже с механической коробкой передач. Медлительный же 4-ступенчатый “автомат” и вовсе ставит крест на быстрых обгонах — шума больше, чем дела. Впрочем… Если сделать музыку погромче и не позволять стрелке тахометра опускаться ниже отметки в 4000 об/мин, на “Маджентисе” можно ездить и достаточно резво. Конечно, до отточенных повадок “Мондео”, “Пассата” или “Мазды-6” ему далеко, но и назвать нашу без трех минут персоналку “баржой”, как окрестили когда-то отечественные авто гонщики “Волгу”, язык не повернется. И все же особенно хорош “Маджентис” именно при размеренной, неторопливой езде. И мощности тогда будет хватать с избытком, и на шумоизоляцию не пожалуетесь, и настроенная больше на комфорт, чем на драйв, подвеска не расстроит буханьем и пробоем, если случится проворонить приличных размеров яму. Да и расход топлива, возможно, приблизится к скромным паспортным 9,8 л на сотню.

Kia Magentis

Впрочем, уникальным противовесом всех мелких недостатков машины служит ее цена. Ведь став краше, удобнее и мощнее, “Маджентис” подешевел! Причем даже в базе, со 150-сильным мотором он упакован весьма недурственно. А с более мощным двигателем, в исполнении “Люкс” за 699 000 руб. корейский седан становится лучшим в классе по соотношению цены и оснащения. Доступнее только менее мощные и морально устаревшие китайский “Бриллианс” да таганрогская “Соната”. Вот какой должна была бы быть “Волга” — достаточно статусная для чиновного люда и престижная для частного владельца. Да еще и необременительная для государства: ведь после рестайлинга на нее распространяется заводская 5-летняя гарантия.

Опции до оптимального набора

“Люкс” (164 л. с., 6 подушек безопасности, ESP, ДУ центральным замком, климат-контроль, велюровый салон с улучшенной отделкой, диски из легкого сплава, противотуманные фары, кожа на руле и рычаге КП, подсветка косметических зеркал) 60 000

Мы решили:

Спустя почти четыре года после дебюта обновленный “Маджентис” стал по-настоящему народным автомобилем. По крайней мере, лучшего предложения в классе сегодня не существует.

Советы покупателям Kia Magentis

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

25 октября 2018

Если вы рассматриваете варианты покупки авто, возраст которого приближается к 15 годам, то данный аппарат можно брать.

  • На удивление - достаточно надежный корейский авто.
  • На большом пробеге - жор масла.
  • Ржавеют задние арки.

Покупать. Но подумать. Но покупать.

  • Недорог в обслуживании
  • Неинтересен угонщикам
  • Некритичен к топливу
  • Большой, комфортный
  • Прожорлив для небольшого объема, особенно в пробках
  • Теряет в цене
  • Слабая динамика

Покупайте, если хотите за адекватные деньги ездить на комфортном авто.

  • Надежность
  • Внешний вид
  • Комфорт
  • Безопасность
  • Неугоняемость
  • Расход
  • Порой гремучая подвеска

Смотрите достоинства и недостатки.

  • Большой, просторный, резвый автомобиль
  • Очень дешевые расходники и запчасти
  • Расход топлива 12-14 литров

Авто с производства снято. Но в продаже ещё есть. Из "корейцев" один из лучших. А новый будет ну просто "конфетка"!

  • Надёжный
  • Удобный
  • Комфортный
  • Можно было бы расход поменьше

Машина заслуживает покупки.

  • Надёжная
  • Экономичная (для своего класса)
  • Просторная
  • Цены ТО приемлемые
  • Поставлялась с кассетной штатной м а г н и т ол о й , что устарело д а ж е в 2 0 0 6 г
  • Отсутствие бортового компьютера

Если вам нужен не очень дорогой, надёжный и комфортабельный автомобиль, и у вас нет драйверских амбиций и предрассудков, мол "КИА" - это не "по-пацански", тогда берите.

  • Комфорт
  • Умеренный расход, как для авто таких размеров
  • Размеры
  • Обзорность сзади
  • АКПП

Советы давать не буду - пустое это занятие. В отзыве я изложил Вам субъективные ощущения от владения этим автомобилем, сделаете выводы сами.

  • Шумоизоляция
  • Надёжность
  • Опционал
  • Стоимость
  • Отсутствие интереса у ГИБДД и у угонщиков
  • Имидж марки
  • Расход топлива
  • Налоги

За эту цену ничего лучшего не найдете!

  • Главное достоинство - это соотношение цена-качество!
  • Недостаточная шумка днища
  • Дубовость некоторых элементов интерьера

Даже не знаю, что сказать. берите, а там как повезет(((

  • Комфортная
  • Мощная.
  • Вполне соответствует своей стоимости

14 декабря 2009

Больше нет, чем да.

  • Большой
  • Красивый
  • Экономный
  • Недорогой в обслуге
  • Неугоняемый
  • Шумный
  • Много теряет в цене
  • Материалы бюджет

Из автомобилей этого класса стоимостью в диапазоне 650-700 тысяч рублей - оптимальный выбор.

Читайте также: