Киа селтос какой цвет выбрать

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Цветовая гамма для Kia Seltos

Цветовая гамма киа селтос: черный, синий, белый

Варианты окраски

Их можно разделить на 3 группы:

Базовые.

У Селтоса такой только один, Clear White (чисто белый), другая расцветка обойдется в лишнюю копеечку.

Эффект отражения света в таких красках достигается за счет использования светопроницаемых пигментов и добавления специально обработанной алюминиевой пудры, частицы которой отражают свет подобно микрозеркалам.

Для покупателей Селтоса в этой группе предложены следующие цвета:

Двухцветная окраска

Набирает популярность в Европе и США, а теперь корейцы решили её предложить и россиянам. В этом варианте в отличающийся цвет будет выкрашена крыша и верхняя часть задних её стоек. Обойдется такое удовольствие будущему владельцу в 20 000 р.

Предложены следующие цветовые комбинации:

  • Starbright Yellow / Clear White (белый верх, желтый низ);
  • Starbright Yellow / Cherry Black (черный верх, желтый низ);
  • Gravity Gray / Platinum Gold (светло-серый верх, темно-серый низ);
  • Dark Ocean Blue / Clear White (белый верх, темно-синий низ);
  • Dark Ocean Blue / Cherry Black (черный верх, темно-синий низ);
  • Mars Orange / Clear White (белый верх, красный низ).



Качество ЛКП

Судя по отзывам владельцев, толщина слоя ЛКП на разных машинах величина рандомная, у кого-то едва 30 микрон, а некоторые хвастаются 200. Но даже если отбросить крайние цифры, то все равно у всех по разному, от 65 до 140 мкм, что говорит о нестабильной технологии окраски у производителя.

Причем цифры расходятся и для кузовов первых партий, собиравшихся целиком и красившихся еще в Корее (отличаются наличием двух VIN- номеров). Для калининградской сборки характерны цифры побольше, видимо, пытаются компенсировать качество количеством.

Один из владельцев поделился данными собственных замеров толщины ЛКП:

В другом случае, при установке дополнительного оборудования, было обнаружено в некоторых местах на днище под кожухами полное отсутствие краски, только грунтовка. И как раз в этом месте, под кожухами скапливалась влага, то есть быстрое ржавление кузова практически гарантировано.

Оцинковка кузова

Применительно к локализованной сборке возникает еще один вопрос: допустим, детали кузова приходят из Южной Кореи уже оцинкованными. Вроде как используется специальная технология двухслойного цинкования исходного стального листа, при которой цинковое покрытие выдерживает обработку на прессах.

Но свариваются кузова в Калининграде, а при сварке оцинковка выгорает. И как эта проблема решена, пока неизвестно. По некоторым данным, на Автоторе нет оборудования для цинкования, готовые кузова пропускают через катафорезную ванну и сразу отправляют под покраску. А полная технология предусматривает покрытие мест сварки и торцов деталей по линиям рубки герметизирующими пастами.

Итоги и выводы

Если с эстетичностью кузова и подбором его цвета по желанию у Селтоса никаких проблем нет, цветовая гамма весьма разнообразна, то с основной функцией ЛКП, защитой металла от коррозии, наблюдаются значительные проблемы и недоработки, устранение которых свалится на владельцев.

Новый взгляд на цвета кузова Kia Seltos

Kia Seltos цвета кузова для россии фото

Всего создатели предлагают покупателям 8 вариантов однотонных и 6 возможных сочетаний различных цветов крыши и кузова. Давайте посмотрим какие цвета Киа Селтос доступны в продаже в России.

Внешний вид и цветовая гамма кроссовера

Мускулистый паркетник сразу выделился на фоне собратьев современным динамичным видом. Украшают паркетник хромированные накладки светодиодной головной оптики. Снизу под основными фарами стоят крупные поворотники, также обрамленные светодиодной лентой.


На бампере выделяется хромированная окантовка по центру. Там находится воздухозаборник средних размеров и 3 секции ходовых огней. Kia Seltos привлекает оригинальным видом, благодаря высокой подоконной линии, коротким свечам, а на задних стойках находится компактная перемычка.

Steel Gray

В задней части фонари чуть заходят на крылья модели. По центру кормы размещается серебряная перемычка, в конце которой расположились задние огни. Над задним стеклом стоит компактный, но заметный спойлер со стоп-сигналами. На заднем бампере также находится пластиковая защита и небольшие патрубки.


Сногсшибательное впечатление усиливает светодиодная оптика: фары, вертикальные противотуманки, указатели поворотов. Светодиоды устанавливаются только в дорогих комплектациях. Все это великолепие усиливается хорошо продуманной цветовой гаммой. Вот полный список цветов кроссовера:

  1. Clear White (код UD).
  2. Snow White Pearl (код SWP ).
  3. Steel Gray (код KLG ).
  4. Gravity Gray (код KDG ).
  5. Dark Ocean Blue (код BU3).
  6. Neptune Blue (код B3A).
  7. Mars Orange (код M3R).
  8. Stargright Yellow (код B4Y).
  9. Cherry Black (код 9H).
  10. цвет кузова Mars Orange / Clear White (код GA3).
  11. цвет кузова Dark Ocean Blue и верх Clear White (код GA4).
  12. цвет кузова Dark Ocean Blue и верх Cherry Black (код GA5).
  13. цвет кузова Starbright Yellow и верх Clear White (код GA6).
  14. цвет кузова Starbright Yellow и верх Cherry Black (код GA7).
  15. цвет кузова Gravity Gray и верх Platinum Gold (код SE1).

Однако есть ограничения в выборе цветов. Доступность колеров зависит от комплектации кроссовера. Например, покупатели базовых версий Comfort, Classic не могут купить двухцветный паркетник. Такая цветовая гамма доступна только для покупателей комплектаций Style, Luxe, Prestige, Premium.

Клик для увеличения


Также потенциальные обладатели версий Classic, Comfort не смогут купить машину в следующих цветах: Stargright Yellow, Dark Ocean Blue, Gravity Gray, Steel Gray, Mars Orange, Cherry Black.

В свою очередь, покупатели Premium лишены возможности заказать кроссовер цветов: Clear White, Silky Silver, Runway Red, Gravity Blue, Glittering Metal, Aurora Black Pearl.



О предпочтениях покупателей


Для любителей ярких броских оттенков подойдут 3 оригинальных цвета:

Любители лаконичных монохромных решений выберут светло-серебряный Steel Silver или белый – Glacier White Pear.


Какие бы цвета не были выбраны, каждый подчеркивает уникальные формы автомобиля. Киа Селтос всегда будет выглядеть на отлично. На сегодняшний день можно уже составить приблизительную статистику по продажам.


Владельцы кроссоверов Киа с базовым мотором 1.6 л выбирают наиболее часто: серый, синий, красный, белый цвета. Паркетники с атмосферником 2.0 л и турбо в 1.6 T-GDI наиболее популярны в следующих сочетаниях: желтый кузов с черным верхом, белый кузов с черным верхом, темно-синий с белым и черным, оранжевый, темно-синий.

К сожалению, так широко разрекламированный красавец оранжевого цвета с черным верхом до России так и не доехал.

Цвета кузова КИА Селтос – фото, коды, рейтинги

Цвета кузова КИА Селтос – фото, коды, рейтинги

После того, как в России стартовали продажи Kia Seltos, потенциальные покупатели, интерес которых был заранее искусно подогрет маркетологами компании, начали оформлять заказы на покупку машин.

А раз внимание клиента, в первую очередь, обращено на внешний вид, грамотный подбор цветовой гаммы стал одним из важнейших моментов. Стало быть, давайте рассмотрим цвета кузова КИА Селтос, чтобы можно было сделать выводы, какие из них предпочитают автовладельцы.

Цветовая гамма


Нельзя не признать, что в корейской компании не поскупились – всего потенциальным покупателям предлагается на выбор 15 вариантов окраски. Такое разнообразие цветов КИА Селтос должно выделить автомобиль из потока.

Причем можно заказать автомобиль в 2-цветном исполнении, в котором он смотрится куда ярче и задорнее.

Вот полный список цветов КИА Селтос

  1. Starbright Yellow / Cherry Black (GA7)
  2. Starbright Yellow / Clear White (GA6)
  3. Dark Ocean Blue / Cherry Black (GA5)
  4. Dark Ocean Blue / Clear White (GA4)
  5. Mars Orange / Clear White (GA3)
  6. Gravity Gray / Platinum Gold (SE1)
  7. Stargright Yellow (B4Y)
  8. Dark Ocean Blue (BU3)
  9. Clear White (UD)
  10. Snow White Pearl (SWP)
  11. Gravity Gray (KDG)
  12. Steel Gray (KLG)
  13. Neptune Blue (B3A)
  14. Mars Orange (M3R)
  15. Cherry Black (9H)


Цвета КИА Селтос


Ниже даны фото каждого колера кузова Seltos.

Starbright Yellow / Cherry Black (GA7)


Starbright Yellow / Clear White (GA6)


Dark Ocean Blue / Cherry Black (GA5)


Dark Ocean Blue / Clear White (GA4)


Mars Orange / Clear White (GA3)


Gravity Gray / Platinum Gold (SE1)


Stargright Yellow (B4Y)


Dark Ocean Blue (BU3)


Clear White (UD)


Snow White Pearl (SWP)


Gravity Gray (KDG)


Steel Gray (KLG)


Neptune Blue (B3A)


Mars Orange (M3R)


Cherry Black (9H)



Естественно, цвет КИА Селтос напрямую влияет на его итоговую стоимость.

Дело в том, что базовый колер только один – Clear White (UD).

Все остальные идут за доплату в 10 000 рублей.

Ограничения

Более того, доступность колеров зависит еще и от комплектации кроссовера. В частности, покупатели машин в базовых версиях Classic и Comfort вовсе лишены возможности заказать себе автомобиль в 2-цветном исполнении. Это могут сделать только те, кто приобретает паркетник в комплектациях Luxe, Style, Prestige и Premium.

Кроме того, для тех, кто выбрал машину в версиях Classic и Comfort, недоступны следующие цвета:

  • Stargright Yellow (B4Y)
  • Dark Ocean Blue (BU3)
  • Gravity Gray (KDG)
  • Steel Gray (KLG)
  • Mars Orange (M3R)
  • Cherry Black (9H).

Также есть некоторые ограничения для покупателей топовой комплектации Premium. Они не смогут заказать такие цвета КИА Селтос:

  • Clear White (UD)
  • Silky Silver (4SS)
  • Runway Red (CR5)
  • Gravity Blue (B4U)
  • Glittering Metal (K3G)
  • Aurora Black Pearl (ABP)

Пока нет официальных комментариев относительно того, с чем связаны такие ограничения, по крайней мере, для топовой версии. Возможно, имеет место маркетинговый ход, либо же это зависит от производственных моментов. Напомним, что сборка Kia Seltos осуществляется на предприятии «Автотор» в Калининграде.


Предпочтения покупателей


Как показывают опросы, проводимые на форумах, мнения владельцев и автолюбителей разделились.

Так, для кроссовера с базовым двигателем в 1.6 литра наиболее популярными колерами стали:

  1. Серый;
  2. Синий;
  3. Красный;
  4. Белый.

Что же касается паркетников с атмосферником в 2.0 л и турбодвижком в 1.6 T-GDI, то тут рейтинг наиболее популярных оттенков следующий:

  1. Желтый с черным верхом;
  2. Белый с черным верхом;
  3. Серый;
  4. Темно-синий;
  5. Темно-синий с белым;
  6. Темно-синий с черным;
  7. Оранжевый.

Остальные варианты набрали куда меньше голосов.


Но в целом цвета кузова КИА Селтос подобраны очень грамотно. Кроссовер смотрится эффектно и стильно, особенно в 2-цветном кузове. А это значит, что немалая армия поклонников ему гарантирована!

Цвета кузова КИА Селтос Видео

Киа Селтос Цвета В России.(4 Самых Востребованных Цвета).


Весной 2020 года стартовали продажи кроссовера Kia Seltos. Долгое время производителю удавалось сохранять интригу относительно характеристик.

Автолюбителям только приходилось догадываться, чего ждать от нового кроссовера. Особенно многих интересовал вопрос, какие киа селтос цвета в России будут доступны.

Какие оттенки будут доступны

Производитель постарался удовлетворить запросы даже самых требовательных покупателей. Автомобиль будет доступен в 8 однотонных цветов и 6 комбинированных оттенков.

Однако сразу стоит отметить, киа селтос цвета будут разные у каждой комплектации. Некоторые оттенки смогут получить только покупатели автомобиля в топовой комплектации.

Комбинированные оттенки представлены исключительно только в максимальной комплектации. Более того, за цвет металлик потребуется еще добавить к основной сумме 10 000 рублей.

Какие оттенки заслуживают внимания

Киа Селтос цвета кузова для России доступны будут все варианты. Практически во всех рекламных блоках можно увидеть модель, окрашенную в звездно-желтый оттенок, а крыша в черный оттенок.

Скорее всего, в таком цвете кроссовер на дорогах будет большой редкостью, так как напоминает такси.

По первым отзывам автолюбителей наибольшей популярностью будут пользоваться следующие цветовые решения:

  • серый,Киа Селтос Цвета В России.(4 Самых Востребованных Цвета).
  • белоснежная жемчужина,Киа Селтос Цвета В России.(4 Самых Востребованных Цвета).
  • оранжевый Марс,Киа Селтос Цвета В России.(4 Самых Востребованных Цвета).
  • синий Нептун.Киа Селтос Цвета В России.(4 Самых Востребованных Цвета).

Однако киа селтос черный является наиболее популярным решением. Черный цвет – это классика, наиболее практичный вариант.

Комплектации

Киа Селтос Цвета В России.(4 Самых Востребованных Цвета).

  • Luxe;
  • Style;
  • Prestige;
  • Premium;
  • Premium+;

Каждый вариант комплектации выделяется своими особенностями и нюансами. Полная комплектация – это Premium+. Здесь даже предусмотрен люк с электроприводом, а также возможность выбрать машину в любом цветом решении.

Однако и менее престижные комплектации выглядят вполне достойно, содержат множество полезных опций, делающих езду комфортной и абсолютно безопасной.

Присматриваемся к долгожданному кроссоверу Kia Seltos

Диапазон цен ― от 1,1 млн рублей за переднеприводный Seltos 1.6 (123 л.с.) с «механикой» до двух миллионов за полностью укомплектованный автомобиль с турбомотором 1.6Т (177 л.с.). На фотографиях ― топовый Seltos 2.0 IVT 4WD (149 л.с.) за 1,81 млн.

Неизвестно, насколько сильно люди из KIA кусали локти, но мне кажется ― должны бы только это и делать. По неизвестным доподлинно причинам компания не стала выпускать на наш рынок полноценный кроссовер сегмента В, а моноприводные Rio X-Line и Soul к таковыми можно отнести с натяжкой. Между тем в Китае почти одновременно с соплатформенной Кретой был представлен паркетничек Kia KX3. Сама же Creta с 2016 года не просто сняла сливки, но стала самым продаваемым кроссовером в России и уже ждёт не дождётся рестайлинга.

В KIA оправдываются: зато Seltos базируется на чуть более современной платформе К2, роднящей его с Сидом и новым Соулом. Есть небольшая фора: Hyundai Creta получит эту архитектуру только позже в этом году, а в России вообще неизвестно когда. Правда, знакомство с машиной показывает, что проектировали Seltos явно по канонам Креты. Грязные пороги точно так же торчат из-под дверей, левая щётка не доходит до стойки сантиметров семь… «Узнаю брата Колю»!

Зато насколько интереснее «брат Seltos» с точки зрения дизайна! Длинные полоски габаритных огней протянуты аж на решётку радиатора (главное ― не думать о её цене в случае мелкой аварии). На корме ― изобилие деталей из матового хрома. А модерновые формы салона удачно отвлекают от обилия жёсткого пластика. Мягкий — только в местах, которых касаются локти владельца или щупают при покупке. Можно заказать аж десятидюймовый экран медиасистемы, проекционный дисплей, вентиляцию передних сидений, комплекс водительских ассистентов Drive Wise, динамическую многоцветную подсветку.

Но делать этого никто не будет: почти всё перечисленное полагается лишь топ-комплектации Premium (от 1,8 млн рублей). А ходовые версии за 1,3–1,5 млн лишены даже датчика дождя. Особенно жаль, что долгожданный дистанционный запуск двигателя тоже доступен лишь с бесконтактным доступом. Кнопкой на брелоке мотор можно завести на десять минут, при этом климат-контроль будет работать в том режиме, в котором был оставлен. Правда, подогревы стёкол (включая лобовое), сидений (сзади греется подушка) и руля при дистанционном пуске не работают.

Seltos на дециметр длиннее Креты. Даже Nissan Qashqai всего на сантиметр больше. В основном места прибыло на задних местах, где высокий человек легко садится за высоким водителем, оставляя зазор в районе коленей в пару пальцев. Чувствуется прибавка 40 мм колёсной базы. Но багажник неглубок ― опционная полноразмерная запаска приподнимает пол, а дверь грузового отсека открывается недостаточно высоко, примерно на 180 сантиметров.

Около половины продаж придётся на самый доступный мотор 1.6, причём версии с шестиступенчатыми «механикой» и классическим «автоматом» с одинаковым успехом стыкуются с полным или передним приводом. Точнее, будут стыковаться в июне, когда начнутся их продажи ― модификации 1.6 готовят специально для России. Остальные два силовых агрегата ― такие же, как на рынках Кореи и США. Турбомотор 1.6 с преселективным роботом DCT останется экзотикой из-за цены в 1,8–2,0 млн. А вот дуэт старого атмосферника 2.0 и нового клиноцепного вариатора.

На самом деле, главная проблема ― имидж. Ясно, что многие наши автомобилисты что-то где-то слышали и считают вариаторы ненадёжными. Но преимущества такой коробки передач ― низкая себестоимость и высокий КПД ― слишком важны для производителей. Да и едет вариаторный Seltos вполне вменяемо. В первой трети хода педали газа ступенчатость не имитируется, однако управление тягой понятно. Нажмёшь посильнее или разгонишься примерно за 100 км/ч ― и связь налаживается окончательно. Правда, за рамками короткого первого теста остаются вопросы надёжности и проходимости. Хотя на внедорожные подвиги автомобиль с реальным измеренным мной клиренсом в 175 мм не зовёт.

В ездовых ощущениях Seltos чуть взрослее, чуть весомее Креты. Может быть, это эффект от перенастроенной для россиян подвески. Говорят, исходное корейское шасси было жёстким до дискомфорта. Поэтому у нас ― оригинальные передние пружины, амортизаторы и передний стабилизатор поперечной устойчивости. Всё это «распущено», и как итог ― Seltos калининградской сборки немного кренится в поворотах и не отличается особенной остротой реакций на действия рулём. Хотя механизм довольно «короток»: при передаточном отношении всего 12,8:1 баранка совершает два с половиной оборота от упора до упора.

Плавность хода не стала откровением. Ездить можно, по хорошим дорогам ― даже без дискомфорта. Энергоёмкость тоже есть… Но в целом подвеска немягкая: например, Seltos подробно повторяет средние волны асфальта. Есть подозрение, что в глубинке шасси не доставит много удовольствия от гашения ям и кочек. Зато акустический комфорт для бюджетного кроссовера неплох. На скорости 130 км/ч можно спокойно разговаривать под равномерно смешанные шумы ветра и шин. На разгоне заявляет о себе мотор, но его голос настолько безлик, что быстро перестаёшь обращать внимание.

Можно сказать, Seltos в целом получился равномерно смешанным. Ни одной провальной дисциплины. Он ожидаемо практичен и обеспечивает средний комфорт. Ездовые свойства лишены характера. Тот случай, когда тест-драйв можно не читать ― и абсолютное большинство реальных покупателей этого делать не будет. Просто придут в автосалон с условными полутора миллионами в кармане и подумают: красивый, собран нормально, своих денег стоит, а производитель ― один из лидеров рынка. Значит, надо брать. Отговаривать не буду.

О выборе Kia и первых впечатлениях от Seltos. Очень. Много. Букв.

Сразу хочу расставить несколько приоритетов опуса:
1. Я всегда стараюсь объективно относиться к вещам, которые попадают мне в собственность. Вот такого представления, что я что-либо купил – и поэтому оно самое лучшее, и без изъянов, и каждый кулик своё болото хватит — стараюсь недопускать
2. Это сугубо моё личное оценочное суждение, основанное на первых ощущениях от использования автомобиля. Это не эксплуатация. Срок пользования – 2 недели. Пробег – 300 километров. Никаких далеко идущих выводов делать не буду, да и права на это не имею. Я не автоблогер, не журналист, не специалист СТО. Я пользователь.

Почему Kia Seltos?

В целом, про концепцию, почему кроссовер

Да всё просто. В семье есть два автомобиля, один такой псевдо-универсальный, простой, дачный, загородно-выездной, можно по городу, можно по трассе, я его спустя два года вполне искренне считаю хорошей такой Нивой, но никому не порекомендую Дастер (тем более дизельный на механике) – как «универсальный автомобиль под все задачи». Второй автомобиль – сугубо городской, экспулатирующийся супругой. Он передвигается, как правило, в нескольких кварталах нашего провинциального города, возит в себе жену, малолетнего воспитанника и пару пакетов из магазина. До декабря 2020 года эту задачу выполняла Toyota Corolla 2014 г.в., которая за 6 лет проехала 35 тысяч километров и была продана, фактически, из двух соображений:
-1. ей уже 6 лет и, несмотря на чудеса ценообразования автомобильного рынка вторичных автомобилей в России, на мой взгляд, она вот-вот должна была начать терять в своей неадекватной цене. Логика ценообразования для меня совсем непонятна уже много лет, но 6ти летняя Королла, которая в целом очень посредственный, ужасно тоскливый (как большинство тойот), но невероятно надежный автомобиль, у которого вполне себе достаточно конкурентов на рынке, в отличном, но не идеальном состоянии, была продана за 15 минут аж за 900 тысяч рублей первому позвонившему, да еще и из другого года.
35 тысяч пробега, 1 хозяин, регулярное ТО раз в 5 тысяч км (по моточасам в основном), отсутствие коррозии в Забайкалье, да, второй такой Короллы сложно было бы найти, но… Важная такая ремарка, всё, что написано в объявлениях о подобных автомобилях, мол, 5 лет, всего 60 тысяч пробега «в состоянии новой» — не правда. Не бывает 6-ти летних автомобилей в состоянии «новой», за редчайшим исключением найденных в гаражах заброшках в целлофане. Автомобиль эксплуатируется и изнашивается, это нормальный естественный процесс.
Продавать автомобиль под новый год – удачная затея, люди у нас опасливо ожидают в новом году новых катаклизмов, вот-вот обвал рубля, доллара, юаня, евро, война, обнуления, санкции, митинги, крах мировой экономики, взлет цен на недвижимость, резину, железо, полупроводники, подорожание всего и вся, надо срочно ввалить накопленное куда-нибудь, а то всё сгорит. Справедливости ради, в 1 квартале 2021 многое из опасений таки случилось. Покупать автомобиль перед новым годом – идея тоже не плохая. У нас, вот, не вышло, и за 4 месяца ожидания Сельтос подорожал от стартового прайса на почти 100 тысяч.

-2. нужен был автомобиль «повыше». Это нормальное желание рынка обрастать кроссоверами и иными их вариациями в стиле напялить на хетчбек пластиковый обвес, поднять на полтора сантиметра и утверждать что «это теперь Х-кросс!». Нужен тупо клиренс и свесы, потому что: а) въезд-выезд с подземной автостоянки с крутым углом, Королла цепляла б) бордюры в) ямы г) дорога на новую дачу – 9 километров грунта.

Почему Киа?

В городе маловато дилеров то. Тойота. Ниссан. Митсубиси. Киа. Лада. Это раз.
Потому что цена. Это два-с. Ну, не секрет, что абсолютное большинство из нас ездят не на тех машинах, о которых мы прям мечтали. Каждый ищет некоторый компромисс между желаниями-потребностями-возможностями.
Потолок в цене мы определили в 1,5 млн. вечно деревянных.
Жена, как дальневосточник, конечно же, хотела Rav4.
Но я полагал, что как-то неразумно продать Короллу за 900, добавить еще одну короллу за 900, а в итоге получить такую же Короллу, но повыше и на больших колесах, и новую (да простит меня тойотаклуб).
Тем более, что к тому моменту новый Rav4 начинался от 1 млн 905 тысяч, а это как бы механика, базовый цвет. Короче, 2 млн 300 тысяч вынь да унеси в кассу.

Второй кандидат – естественно Кашкай. Первая комплектация с камерой заднего хода, а это обязательное условие у супруги, SE+, двушка-пушка, CVT (ну не 1,2 турбо же?) 1 млн. 800 тысяч – и добро пожаловать.
Renault Arkana-Kaptur? Простите, но нет, второго Рено в семье не хотелось, тем более, это как бы тот же Дастер, с теми же грехами и достоинствами, которых в такой концепции городского женского кроссовера многим меньше, чем его грехов (да простит меня реноклуб). Тем более, в Чите нет дилера.
Mitsubishi? ASX? «Обновленный кроссовер», который просто пережил небольшой фейсстайлинг, чуть изменился по салону, но на самом деле уже фундаментально устарел, а просят за него всё туда же — 1,6 все на механике, 2.0. с только полным приводом и CVT – и за это от 1 млн. 900 тысяч…серьезно?
По причине отсутствия дилера также отмелись Хюндаи, Шкоды, Ситроены, Мазды, Сузуки, Рено, все китайцы (китайцы не только по этой причине, но всё же) и тому подобные Пежо.

Из новых осталась Киа. И Лада Xray Cross, конечно, ведь он «настоящий, функциональный, уверенный, создан, чтобы сочетать несколько талантов».
Из не новых – 5ти летние Раф 4 с пробегом «всего 70 тысяч» и цене 1,5 млн, аналогичные Кашкаи, еще супруга сильно хотела CH-R, но цена и отсутствие места на заднем ряду вопрос по этой стиляге сняли.
Впрочем, путь к корейцу тоже был не прост. Фактически, он остался безальтернативным вариантом по совокупности вышеизложенных условий. Но недоверие к не японским автомобилям всё еще сильно в сердцах и умах жителей Сибири и Дальнего Востока. Вот Samsung — это норм и топ, смартфоны огонь, телевизоры – шик, пылесосы и холодильники – надо брать, а Киа, Киа – говно, куда ей до императорского качества.

Выбор комплектации.

Первое очное знакомство с автомобилем состоялось по пути домой из отпуска в декабре 2020, заехали в Улан-Удэ, увидели салон Киа, зашли на мимоходом, стоит черный Seltos в комплектации Lux. Походили, похлопали дверьми – понравился. Вышли, поехали, и решили – надо брать. В субботу 12.12 были дома, 13.12 продали Короллу, 15.12. спробовали тест-драйв 16.12 добропожаловали в Садко-Моторс (отдельный им привет) оформлять заказ.
Я уже рассказывал кратко, как Садко-Моторс налюбил нас с цветом. Пару моих оценочных рассуждений почему надо брать Style (или Edition Plus), а не Lux (далее имхо, цены без допов, 2.0. передний привод):
— 2.0. Lux передний привод на дату написания этого текста стоит 1 534 900, аналогичный Style 1 574 900. 40 тысяч рублей разницы, господа и дамы, за которые Вы получаете светодиодные противотуманные фары (шикарные, о них чуть позже), светодиодные задние фонари, шикарные 18е колеса (о них чуть позже), полноразмерную запаску, бескаркасные дворники, ну, и фундаментально всё. Стоит ли оно того? Стоит. Как минимум за оптику стоит заплатить 40 тысяч.
Сейчас есть Edition Plus, которая невероятным образом дороже Стайла на 12 тысяч, и там у вас будут 17е диски, бесключевой доступ и кнопка, мультимедия 10,25, передний парктроник – в общем, надо брать не думая, если есть. Но тогда не было. И сейчас хрен найдешь. Комплектация-замануха.

И, наконец, шикарный Prestige за 1 704 900. 130 тысяч разницы с Стайл. И то, что в него напихано – определенно этих 130 тысяч стоит, но в нашем случае это уже чрезмерно превышало пороговый бюджет, частично и так сформированный из заемных средств, хоть Престиж на тест-драйве меня очень впечатлил. Он хорош и если у Вас есть возможность – о нем определенно стоит думать, так как даже в этой цене он остается одним из лучших и сбалансированных предложений на рынке.
Конечно…очень важно еще…, что хрен что купишь за указанные деньги прямо здесь и сейчас. Это просто циферки на мониторе. И всё это сравнение и рассуждение тут же теряет смысл. Или бери здесь и сейчас, но с кучей допов дилера и цветом, какой уж будет, или жди «дефицитный бестселлер» 4-6 месяцев и придет он к тебе по цене, которую сложно предугадать.
Вообще, возможность ждать – это важно, и нам повезло, что такая возможность была. И Дастеру повезло, который провел зиму на теплой стоянке, и Киа повезло, что период её обкатки не начался в сибирских морозах, и мне повезло, что не пришлось покупать комплект зимней резины при дефиците свободных денежных средств. 4 месяца ожидания (день в день), и машину мы получили без дорогих дилерских допов. За это время я оброс чехлами, эва-коврами, дефлекторами.
К слову, со слов дилера – в целях экспансии рынка, на Дальний Восток выделяются бОльшие квоты по автомобилям, и в Европейской части России ожидание автомобилей Киа составляет многим бОльший период. Не проверял, не знаю.

Почему 2.0? Почему передний привод?

Передний привод – потому что:
— полный привод это 1 млн. 654 900 рублей. Еще 80 тысяч. Есть деньги – берите полный и не читайте дальше.
— потому что полный привод не нужен супруге примерно 98% времени эксплуатации авто, и в семье есть «настоящий полноприводный внедорожник» (sarcasm). По трассе она не ездит, осадки в Чите в зимний период составляют 3-5 мм в месяц (для примера в Новосибирске – 25-33 мм). Даже шипы не пользуются популярностью, ибо что толку ими асфальт царапать. Да, зима 2020-2021 выдалась для Забайкалья аномально снежной, аномально – это примерно 20% от новосибирской нормы, тут же щедро осыпанных реагентами с песком.
— потому что полный привод с такой его реализацией, как на современном кроссовере (за редкими исключениями) и конкретно на этой модели да еще и на вариаторе, нужен только чтобы нивелировать пробуксовку передних колес/скольжение передней оси на скользком покрытии, на которое в летний период супруга не выезжает, а в зимний оно отсутствует как раз 98% времени эксплуатации. Я полный привод на дастере включаю при обычной эксплуатации…пару раз. Да и вообще лично я бы не стал на вариаторе пытаться где-то буксовать и ставить эксперименты по покорению чего-либо внедорожного. О безрезультативности и опасности таких экспериментов снято и написано многое. Хотите раздавать по грязи и снегам – купите 1.6 на автомате с полным приводом, а лучше вообще купите другое. И не на шоссейной резине. И дальше там еще много всяких «и» и «или».

Вариатор – да потому что нет другого варианта трансмиссии на 2.0. Но вообще вариатор – это нормальное современное техническое решение, отлично выполняющее свою функцию при условии его эксплуатации в заданных условиях и с головой на плечах. Не вижу никаких проблем с вариатором. Да, мы все еще побаиваемся непосредственного впрыска, хотим чугунные блоки и 4-х ступенчатые гидротрансформаторы, но это реально прошлый век. Пора смириться.

2.0 G4NH-5 – потому что это нормально везущий двигатель, проданный в мире (я искал статистику по количеству экземпляров, но, увы, не нашел) миллионными тиражами, у незначительного % которых есть проблемы, природа которых осталась пока неизученной. Слишком много версий, слишком много вводных следует изучить, чтобы делать какие-то выводы.
Впрочем, у меня есть своя версия о возможных причинах задиров G4NH-5 на малых пробегах, которую я озвучивать пока не буду чтобы не провоцировать холивар. Да и глупо вообще мне озвучивать какие-то версии на пробеге в 300 км, оставлю пока мнение при себе. В любом случае, как владельцу мне предстоит её проверить и, как и всем другим владельцам, пройти некоторый ресурсный тест. Надеюсь и на гарантийный срок в 5 лет, за который супруга проедет тысяч 40 километров.
Хотя, что не говори, это нонсенс. На таких малых пробегах любой двигатель не должен вставать раком при условии, что его намеренно в жестокой форме не пытались в такую позицию поставить. И отсутствие деятельного желания Киа разобраться в проблеме тоже не может не расстраивать.

Что касается G4FG-5 (1.6) – не имею вообще права о нем что-либо говорить, так как не проехал на нем ни одного сантиметра, но, соотношение л.с. – крутящий – масса между 1.6. Style передний привод и 1.6. Короллой Стиль Плюс, которая никуда не ехала, но активно уничтожала бензин (а она легче на 95 кг, чуть больше крутящий, л.с. 122), побуждало меня делать выбор в пользу 2.0.
Я всегда за нормальную, но не чрезмерную энерговооруженность конструкций. Понятие «нормальности» у каждого тут своё.

Первые впечатления.

Seltos — машина разочарование. Разочарование для владельца Renault.

Во-первых, он действительно стильный. Десяток небольших, но приятных деталей, которые добавляют ему изюма – наплыв на лобовом с симметрией на спойлере, рейлинги, решетка радиатора, оптика, исполнение решеток динамиков, отличный мультимедийный руль, инфографика климат-контроля (белое на черном – отличное решение, я счастлив, что корея наконец дошла до того, что не следует в экстерьере кругом лепить хром, а в интерьере красно-сине-желтую подсветку). Поработали, молодцы. А вы видели как здорово размещены омыватели лобового стекла? Почему бы всем их не ставить так? Хотя у Дастера/Террано даже «жабо» то нет, о чем я.

И так. Я открыл дверь и сел в кресло. Сел в кресло. Не сел на кресло, как в Duster. Мои не толстые бока, ляхи и спина ощутили боковую поддержку, которой так не хватает в моём автомобиле.
Да, я порой вынуждено буду сравнивать Киа с Дастером, хоть это не совсем правильно. Но следует помнить, что вообще то в мире существует аналогичный, да что там — точно такой же Ниссан Террано, за 2.0. 4WD в комплектации элеганс плюс которого хотят 1 474 000 рублей. А там даже жабо нет. Не говоря уже о боковой поддержке.

Мне не понравилась обивка сидений, которая контрастировала в худшую сторону с остальным декором салона, она простовата, но это вопрос для меня не принципиальный, так как сиденья уже спрятаны под чехлы.
Сильно переживал, что после Престижа панель приборов будет через чур проста, но она красива и лаконична, отлично читаема и получила красивую анимацию стрелок и подсветки при включении зажигания. После простого румына – так вообще майбах. Здесь не надо будет менять скрины приборной панели… (см. БЖ Дастера).
Приятный, отлично спроектированный и нарисованный интерьер и его эргономика, ну, тут простой рецепт, возьмите немцев и попросите их сделать вам салон, получится хорошо. Ваговско-бмвшный стиль чувствуется, решения понятные, приятные и правильные. Материалы (пластик) подобраны удачно, они не ощущаются дешевыми.
Эргономика салона после Renault (а Террано такой же! А еще аркана и каптюр…) просто шокирует…
Но самое главное – это простор. Места для ног водителя, пассажира, задних пассажиров – более чем достаточно. Автомобиль просторный, товарищ с ростом в 195 см. легко сел «сам за собой», осталось место для ног сзади, место над головой. Хрен его знает как у них это получилось, потому что машина то не большая. При том что Сельтос лишь за 55 мм длиннее дастера по кузову, и даже чуть уже, он и ощущается, и является по существу намного более просторным. Не буду загружать тут сравнением тактико-технических характеристик, теснота дастера понятная (потому что это логан, но с раздутыми боками под широкую колею, хотя проблем по ширине салона особо и нет- есть проблема по длинне, и да, террано такой же). В целом — компоновка салона отличная, удачная. В Дастере/Террано совсем тесно пассажирам сзади по показателю место для ног, при том что багажное отделение в нем даже меньше (408 против 433). Еще он оказался просторнее в прямом сравнении высоким человеком Сельтос-Кашкай.
Багажник, конечно, мог быть многим больше и (или) продуманнее. Полноразмерная запаска «съела» приличную высоту, вокруг неё много пустых мест, в которых можно организовать разумное скрытое хранение вещей, однако, никакого вкладыша не предусмотрено.

Понравилась шумоизоляция. Я полагаю, что её нет как таковой, конечно, надо бы разобрать, кстати… но еще на тест-драйве я пытал дилера, нет ли в их образце дополнительной шумки, меня заверяли что нет. Верю теперь, автомобиль не шумный, шинам – зачет. Родной бриджстоун туранза на Королле был ужасен, жесткий и шумный. На Королле же меня не покидало ощущение приоткрытого окна и шума от шин, исходящих из нижней части двери. Обидно также, что стоковый автомобиль тише, чем Дастер с тремя слоями шумки в дверях и багажнике.

Понравился мультируль. Он интуитивно понятен. Понравился БК. Он интуитивно понятен. Понравился свет противотуманных фар. Тут чуть подробнее, противотуманные фары в Забайкалье не нужны, на Альбион, какой то не свезло с туманами. Поэтому их используют или как ДХО, или как "штоб по красоте было". И Сельтос это первый автомобиль, на котором я ездил, у которого при включении противотуманных фар реально становится лучше видно дорогу. Широкий белый заливающий свет, длинной луча метра 4 реально помогает на дороге. Наверное, потому что это просто первый автомобиль с светодиодными противотуманными фарами. Головной свет нормальный. Свет как свет.

Выбираем оптимальный Kia Seltos: лучше Креты, но без излишеств

По итогам февраля 2021 года Kia Seltos не попал в топ-25 самых продаваемых моделей в России. Однако списывать со счетов его точно не стоит – автомобильчик может порадовать разборчивого, но небогатого покупателя, стремящегося быть не как все. Hyundai Creta для таких индивидуумов – что кость в горле. Реальные же альтернативы на нашем рынке пересчитываются по пальцам одной руки.

Особенности платформы

Первое, и главное, на чём стоит заострить внимание: Creta – не ровня для модели Seltos. Несмотря на очевидное техническое сходство и позиционирование обеих машин в сегменте B-SUV, кроссовер Kia изначально круче – он создан не на тележке K1, а на более продвинутой и современной платформе K2, роднящей модель с Сидом и новым Соулом. На практике это означает большую жёсткость кузова (силовая структура кроссовера Kia на 71% состоит из высокопрочных сталей), более высокую безопасность и отточенную управляемость. Кстати, в отличие от уже упомянутого Соула, модель можно купить и на полном приводе.

Вариативность типов привода влечёт за собой важную особенность: переднеприводные версии комплектуются обычной полузависимой задней балкой, в то время как полноприводные – многорычажкой. Тип подвески серьёзнейшим образом сказывается на ходовых качествах и уровне комфорта во время движения. По наблюдениям самих селтосоводов, самые комфортные настройки шасси – у недорогих переднеприводных версий с мотором 1,6: на таком авто даже можно прохватить по лёгкой грунтовке без ущерба для пятой точки. Все остальные модификации, включая полноприводный Seltos с базовым движком на тех же 16-дюймовых шинах, прекрасно транслируют на сидушки любые неровности битого асфальта.

Аналогичная ситуация наблюдается с 2,0-литровыми вариантами – переднеприводная модификация комфортнее полноприводной. Разницу в поведении определяет размерность колёс, а не настройки пружин и амортизаторов шасси (они по традиции у корейцев одинаковые): чем меньше посадочный диаметр шин, тем для российских реалий лучше. Благо, крупные 305-миллиметровые передние тормозные диски не мешают установке базовых 16-дюймовых колёс – на размерности «обувки» стоит сэкономить хотя бы при подборе зимнего комплекта. Кстати, в случае с Селтосом работает ещё одно правило – чем больше размерность шин, тем шумнее в салоне (шумоизоляция колёсных арок оставляет желать лучшего).

Двигатели и трансмиссии

Чем действительно хорош Kia Seltos, так это вариативностью силовых агрегатов: в России на выбор предлагается три мотора и четыре типа трансмиссии: атмосферные 1,6 и 2,0 литра и 1,6 «турбо» - с вариатором, «ручкой», «автоматом» и даже «роботом». Как с полным приводом, так и без него.

Базовый 123-сильный 1,6-литровый моторчик сочетается с 6-ступенчатой «механикой» или классическим 6-ступенчатым же «автоматом». Любой из этих тандемов станет хорошим выбором для любителей хотя бы иногда съезжать с асфальта. 1,6 семейства Gamma с двумя фазо¬вращателями не имеет серьёзных болячек с самого начала производства. Следить придётся лишь за периодичностью выполнения ТО и замены ГРМ.

А вот 2,0-литровый атмосферный мотор мощностью 149 л. с. подойдёт скорее гурманам – по причине сочетания с вариатором цепного типа собственной разработки Kia с восемью виртуальными ступенями. Сам движок, недавно переживший доработку, рассчитан не менее чем на 300 000 км пробега, а вот вариатор до таких показаний одометра почти гарантированно не дотянет – даже при щадящей эксплуатации. Менять автомобиль раз в три-пять лет готов не каждый покупатель.

На вершине линейки расположился 1,6-литровый турбодвижок мощностью 177 л. с. в сочетании с преселективным «роботом» сухого типа. С 0 до 100 км/ч этот тандем разгоняет паркетник всего за 8,4 секунды. Правда, на долгую и счастливую жизнь коробки при частых спуртах рассчитывать мы вам не рекомендуем. Равно, впрочем, как и съезжать с таким силовым агрегатом с асфальта – полный привод в случае с Seltos погоды не сделает. Проблема не только в легковом дорожном просвете (173-180 мм у полного привода и 161-170 мм у переднего без защиты моторного отсека) – на тяжёлую эксплуатацию «робот», как и вариатор, в принципе не рассчитан.

Комплектации и цены

На сегодняшний день Kia Seltos представлен на нашем рынке в 21 версии и семи фиксированных комплектациях – по цене от 1 249 900 до 2 154 900 рублей. Уже в базе (версия Classic) в список оснащения входят четыре подушки безопасности, система ESC с ассистентом торможения и трогания на уклоне, регулируемый по высоте и вылету руль, задний диван с раздельными регулировками спинок, иммоби¬лайзер, система контроля давления в шинах, обогрев зеркал, электроприводы стёкол и даже аудиосистема с шестью динамиками. Начальная модификация Classic доступна исключительно с атмосферным мотором 1,6 на переднем приводе. Доплата за «автомат» - всего 40 000 рублей.

Версия Comfort (от 1 319 900 рублей) щеголяет круиз-контролем, подогревом передних сидений и руля, Bluetooth-подключением и шайбой выбора ездовых режимов Drive Mode. Доплата за полный привод – 70 000 рублей.

Топовые версии – Prestige, Premium и Edition Plus (от 1 684 900, от 1 974 900 и от 1 526 900 рублей) предполагают наличие обогрева задних сидений, подсветки интерьера, подогрева лобового стекла, мультимедиа с 10,25-дюймовым экраном, музыки Bose, 7-дюймового экрана на приборке, заднего подлокотника; датчика дождя, вентиляции, восьмидиапазонной регулировки кресел, активного круиз-контроля, набора электронных ассистентов, электромеханического «ручника» и даже проекционного экрана. Но стоит ли гоняться за такими излишествами в случае с корейским бюджетником?!

На наш взгляд, оптимальным выбором станет версия с 1,6-литровым базовым движком и гидротрансформатором на моноприводе в комплектации Luxe. За небольшие по нынешним меркам 1 474 900 рублей вы получите стильный, комфортный и неплохо «упакованный» городской автомобиль на каждый день, который не преподнесёт неприятных сюрпризов на протяжении пары-тройки сотен тысяч километров пробега. Перепродать такую машину на вторичке будет несложно, а содержать – ненакладно. Разгонная динамика в 12,3 секунды до сотни и отсутствие полного привода – не повод для смущения. Для сравнения, на «палке» автомобиль едет практически так же. Полный привод в случае с городским паркетником – не более чем блажь.

Что предлагают конкуренты

Главным мерилом при выборе Kia Seltos выступает, разумеется, родственный и чуть более тривиальный Hyundai Creta. За 1 417 000 рублей можно приобрести, к примеру, паркетник в комплектации Travel – с полным комплектом подушек безопасности, рейлингами, активными помощниками водителю, светодиодными ходовыми огнями, противотуманками, «круизом», лифтом водительского кресла, климат-контролем, камерой заднего вида, электростёклами и многочисленными обогревами. В такой машине будет не только тот же самый движок и «автомат», но и полный привод!

Альтернативный Renault Kaptur за 1 467 000 рублей и вовсе будет уже со 150-сильным 1,3-литровым турбомотором и вариатором в комплектации Drive. Не менее стильный внешне автомобиль лишится части опций по сравнению с Селтосом, но по ходовым качествам окажется в немного в иной лиге. 2:0 не в пользу «корейца».

Налог и каско

Kia Seltos, скорее всего, не станет бременем для своего обладателя. При условии, что вы не будете оформлять каско без франшизы и покупать модель в кредит. Страховка по программе «ремонт + угон + полная гибель» на один год обойдётся в немалые 70 987 рублей. Транспортный налог для выбранной нами комплектации напротив невелик – в год придётся раскошелиться на 3 025 рублей.

Читайте также: