Киа селтос китайский аналог

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Kia Seltos можно и не покупать: 9 кроссоверов, которые лучше "корейца"

Итак, рассматривать новый Kia Seltos можно, имея в кармане не менее 1,1 млн рублей. За эти деньги корейцы предлагают самую базовую версию с мотором 1.6, передним приводом, механической КПП и минимальным набором опций, в котором правда будет и простенькая магнитола, и даже кондиционер.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Автомат прибавит к цене еще 40 000 рублей. А добавив 70 000 рублей можно рассчитывать на комплектацию получше - с подогревами, улучшенной мультимедией и круиз-контролем.

Разгоняется до сотни с моторчиком 1.6 Kia Seltos небыстро - более 12 секунд. Расход топлива в городе из-за не очень большого момента в 150 Нм, который приходится почти на 5000 оборотов, при массе 1,3 тонны получается не менее 10 литров на 100 км. Так что особо экономичной машину тоже не назвать. При этом, напомним, ценовая "вилка" базовых версий приходится на не такой и бюджетный диапазон 1,1-1,2 миллиона рублей.

В первую очередь, это Nissan Qashqai 2018 года выпуска с 2.0-литровым мотором, с минимальным пробегом на уровне обкатки 15-40 тыс.км и главное - на заводской гарантии минимум на один, а то и на два года (!): часть таких машин была продана в начале 2019 года, а потому гарантия распространяется вплоть до начала 2022. Так что технически покупатель не несет никаких рисков - устранять проблемы по-прежнему будет дилер.

Фото: Пресс-служба Kia.

Плюсом идет полноценный для небольшого кроссовера 2.0-литровый двигатель на 149 "лошади", вариатор и добротная комплектация с климат-контролем, полноценной магнитолой с мультирулем, подогревами и даже комбинированной отделкой. Единственное, на что нужно будет обратить внимание, так это на участие в ДТП и кузовной ремонт. Поскольку большая часть этих почти новых машин продается через официальных дилеров, проблемы с выявлением истории аварий будут вряд ли.

Kia Seltos за 1 209 900 - 1 439 900 рублей: на класс выше

Диапазон до полутора миллионов рублей для Kia Seltos первый, где у покупателя появляется какой-то выбор. Во-первых, открывается доступ к полному приводу, во-вторых, к более мощному мотору, в-третьих, к хорошему оснащению. Правда, все вместе совместить не получится: в среднем за 1,35 миллиона рублей придется выбирать что-то одно. Полный привод будет только с двигателем 1.6, мотор 2.0 доступен только со средним уровнем оснащения, а хороший набор опций снова вернет покупателя к передним ведущим колесам и 123-сильному моторчику.

Фото: Юрий Зубко / РГ

Само собой, потратить такие деньги можно куда выгоднее. Причем есть шанс, что даже из автосалона Kia не придется выходить. Рядом в отделе Trade-in может найтись почти новый Kia Sportage, то есть, машина классом выше! А самое приятное, что выбирать между комплектацией, приводом и двигателем в большинстве случаев не придется: за 1,2-1,3 миллиона кроссовер будет со всеми ведущими колесами, 150-сильным агрегатом и в приличной версии, а за 1,3-1,4 миллиона еще и с автоматом. О состоянии беспокоиться не придется: встречаются экземпляры даже 2019 года выпуска с пробегом около 20 тыс.км. Напомним, что Kia дает 5-летнюю заводскую гарантию, так что смысл в покупке нового "Селтоса" исчезает окончательно.

Если Kia Sportage по каким-то причинам вам не нравится, то за те же деньги и в тех же версиях можно посмотреть "родственника" Hyundai Tucson.

В случае, если более крупный кроссовер ни к чему, то за 1,2-1,3 миллиона можно легко выбрать чуть-чуть подержанного, зато чистокровного "японца", причем в самой дорогой версии - Mitsubishi ASX 2.0 AWD. Одноклассник "Селтоса" окажется к тому же гораздо ликвиднее при дальнейшей перепродаже.

Kia Seltos за 1 439 900 - 1 599 900 рублей: в одном шаге от премиума

При наличии полутора миллионов рублей и выше покупатель Kia Seltos может смело рассчитывать на отличную комплектацию Prestige. Чуть подешевле обойдется версия с двигателем 1.6, автоматом и полным приводом. Чуть дороже - с мотором 2.0 и всеми ведущими колесами. Выглядит очень заманчиво, но ровно до того момента, пока потенциальный покупатель не узнает, что тех же денег просят за гарантийные одно-двухлетние Toyota RAV4, Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander!

Mitsu будет самым свежим: можно смело рассчитывать на 2019 год выпуска и пробег даже до 10 тыс.км - в продаже регулярно встречаются экземпляры из тест-парка официальных дилеров.

Фото: www.vk.com/sovietcar

Toyota RAV4 получится 2018 года выпуска, то есть, еще минимум с годом заводской гарантии, и пробегом около 30-50 тыс.км.

Самым дорогим будет Mazda CX-5. За гарантийные кроссоверы 2018 года выпуска с минимальным пробегом сегодня просят не менее 1,65 миллиона рублей. Зато можно стать обладателем одного из самых красивых и самых драйверских вседорожников мира.

Все три "японца" будут с полным приводом и автоматам, но исключительно с 2.0-литровым 150-сильным мотором. В динамике "Селтосу" они точно не уступят, но и сильно быстрее его не будут. Кроме того, Mitsubishi, Toyota и Mazda входят в группу риска по угонам, так что за обладание статусом придется расплачиваться дорогой страховкой и противоугонными системами.

Kia Seltos за 1 789 900 - 1 999 900 рублей: лучше купить квартиру

Топовые исполнения Kia Seltos помимо всех возможных наворотов, включая даже невиданную в классе вентиляцию сидений, обладают главным достоинством - 177-сильным турбомотором с очень хорошей эластичностью и динамикой. Несмотря на все это, сложно представить, кто отважится "отвалить" два миллиона рублей за компакт-кроссовер, выросший из народного "бюджетника". Однако стоит понимать, что человек этот явно будет замахиваться и на отличную комплектацию, и на хороший драйв, а значит и на престиж, который "Селтос" обеспечить точно не в силах.

Фото: Пресс-служба Skoda

Как альтернативу можно рассмотреть флагман компании Nissan: футуристичный Murano последнего поколения обладает 250-сильной V-образной "шестеркой", а простых комплектаций у вседорожника просто не было. Да, экономичной такая машина не будет, зато на дороге позволит ощущать себя совсем не так, как Kia Seltos. До двух миллионов рублей в продаже сегодня можно встретить почти новые экземпляры 2019 года выпуска с минимальной обкаткой из тестовых парков с гарантией до 2022 года.

Увы, при сегодняшнем уровне цен, их постоянном росте смысл в покупке новых автомобилей тает на глазах. Собственно, и автовладельцы это в большинстве своем понимают: рынок новых автомобилей упал на 2,2% при том, что вторичный вырос аж на 11%.

Фото: www.vk.com/cars_from_ussr

Kia Seltos в данной статье выбран лишь как показательный пример. Та же Renault Arkana или новый Skoda Karoq в этом плане ушли недалеко, просто разброс цен их версий меньше.

А самое главное, что клиент при покупке новой машины еще и теряет на ежегодном падении цены. При минимальном пробеге и наличие заводской гарантии покупатель двухлетней машины автоматом получает дисконт минимум процентов 20, а то и 30. А вот обладатель нового автомобиля эти деньги гарантированно потеряет на перепродаже.

Какой кроссовер я бы купил вместо Kia Seltos. ТОП-8 полноприводных паркетников лучше Киа Селтос

Кроссовер Kia Seltos многие автомобилисты ждали в России, но когда машина появилась в продаже, выяснилось, что кроме яркого дизайна у этой модели есть несколько не самых приятных особенностей. В итоге некоторые покупатели отказались от такого приобретения и вынуждены были искать альтернативу.

Такая ситуация сложилась примерно год назад, так как на старте продаж не было дешевых комплектаций. Сейчас у дилеров можно заказать любую версию. Тем не менее, по объемам реализации этот кросс уступает практически всем конкурентам. В рейтинге самых популярных авто в РФ в 2021 году «Селтос» занимает лишь 24 место.

В чем особенности Kia Seltos?

Дело в том, что этот автомобиль для России изначально вышел только с 2,0-литровым атмосферным мотором в паре с вариатором. Такого сочетания не ожидали даже автомобильные эксперты.

Мало того, что к двигателю G4NН-5, который является доработанной версией G4KD и G4NA, отечественные автомобилисты относятся, прямо скажем, предвзято негативно, так еще и корейский вариатор, о котором ничего не известно до сих пор (нет внятной статистики поломок, не известен точный ресурс и т.п.). Может оказаться, что он вполне надежен, но это станет ясно только после нескольких лет эксплуатации.

Позже, когда появилась возможность заказать Kia Seltos с проверенным 1,6-литровым «движком» в паре с МКПП или классическим «автоматом», продажи модели пошли в гору. Тем не менее осадок остался.

Кстати, для «Селтоса» предлагается ещё и турбированный ДВС на 177 л.с., который агрегатируется с роботизированной трансмиссией, что тоже для рынка РФ является не самым лучшим вариантом.

При этом цены на Kia Seltos далеко не бюджетные. Сейчас дилеры просят за эту модель от 1,4 до 2,3 млн. рублей.

Что взять вместо Kia Seltos? 8 кроссоверов лучше Киа Селтос

Renault Duster (Kaptur, Arkana)

Рено Дастер после смены генерации существенно преобразился, как с точки зрения дизайна, так и по технической начинке. Автомобиль не растерял свои внедорожные способности, но при этом стал более комфортным и получил целый ряд современных опций, которых не было у предшественника.

Кстати, теперь у Дастера самая большая моторная гамма в сегменте. Здесь есть и надежные «атмосферники» объемом 1,6 и 2,0 литра, а также дизельный ДВС от предшественника. Кроме того, линейку «движков» дополнили ультрасовременным турбомотором объемом 1,3 литра, который ставится на многие модели Mercedes-Benz. Вот с коробками передач у Дастера не все так, как хотелось бы. Автоматическая трансмиссия только одна и это вариатор, да еще в паре исключительно с наддувным двигателем – не все решатся на такой тандем. Зато к «механике» и системе полного привода – никаких претензий.

Цена – ещё один козырь Дастера. За новый кроссовер дилеры просят от 1,1 млн. рублей, что дешевле, чем у конкурентов.

Кстати, в одной «весовой категории» с «Дастером» можно рассматривать Renault Arkana и Renault Kaptur. По сути это одинаковые машины с разным типом кузова и дизайном.

Skoda Karoq и Volkswagen Taos

Skoda Karoq тоже изначально вышел на российский рынок только с турбированным ДВС. Но сейчас у дилеров можно заказать кросс и с атмосферным силовым агрегатом.

Серьезным плюсом Шкода Карок можно считать наличие версии с 1,4-литровым TSI и классическим «автоматом» Aisin вместо робота DSG, правда, привод здесь будет только передний. Полноприводная модификация комплектуется только роботизированной трансмиссией.

К минусам Skoda Karoq можно отнести лишь относительно высокую цену – от 1,6 млн. рублей.

Volkswagen Taos уже в августе появится в продаже в России. Машина является полным аналогом Skoda Karoq. Габариты, моторная гамма и трансмиссии будут точно такими же, зато дизайн этой модели будет выполнен в узнаваемом фирменном стиле VW.

Порядок цен тоже не будет сильно отличаться от Шкоды. Так что если вам не нравится внешний облик «Карок», то обратите внимание на Фольксваген Таос.

Hyundai Creta

Этот кроссовер для РФ совсем недавно сменил поколение, но и машины прошлой генерации еще остались у дилеров.

Во многом Hyundai Creta сопоставима с Kia Seltos. Модель новой генерации стала больше в габаритах, чем предшественник и получила весьма оригинальный дизайн. Думаю, не всем такой внешний облик придется по вкусу.

Зато по технической части корейцы экспериментировать не стали. Для Hyundai Creta доступны прежние атмосферные моторы объемом 1,6 и 2,0 литра в паре с МКПП или 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом».

В отличие от модели предыдущей генерации список оснащения новинки пополнился самыми современными опциями, включая: виртуальную приборную панель, камеры кругового обзора, систему предотвращения столкновений и панорамную крышу.

Ценник, конечно, тоже увеличится. По предварительным данным, стоимость Hyundai Creta сравняется с Kia Seltos.

Главный плюс новой Хендай Крета – это классический «автомат», а не вариатор, в сочетании с 2,0-литровым мотором.

Возглавляют рейтинг Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX

Японские кроссоверы Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX выше классом и надежнее, чем Kia Seltos, но по цене – не на много дороже. Если у вас есть возможность приобрести их, то, безусловно, эти машины можно считать лучшей альтернативой Киа Селтос.

Паркетники построены на разных платформах, но при этом сопоставимы по характеристикам. Лучше обратить внимание на модификации с беспроблемными 2,0-литровыми атмосферными двигателями и вариатором Jatco.

Аналог Kia Seltos выходит на рынок, но с другим названием

Автоконцерн КИА назвал дату начала продаж нового паркетника. Официальная премьера новинки пройдет 22 ноября в китайском автосалоне Гуанчжоу, уже в этот день автолюбители смогут сделать заявки на приобретение нового кроссовера Kia KX3.

фото KIA Seltos 2020

Новая модель по сути является модернизированной копией кроссовера Seltos, к слову сказать его в 2020 году увидят российские автолюбители. Внешне автомобили очень схожи по многим параметрам, а вот интерьер имеет некоторые отличия. У нового кросса KX3 для оформления салона использовались другие материалы, нежели в Селтос, затем блок приборной панели и широкоформатный монитор мультимедийки соединены под одним козырьком. В оснащении КИА используется не такой шикарный набор функциональных устройств.

KIA Seltos 2020

Размерные параметры кузова Kia KX3 определены длиной 4 метра 345 мм, шириной 180 см, высотой 1 метр 645 мм, расстояние между колесами 2 метра 630 мм.
Техническое оснащение представлено бензиновым атмосферным двигателем объемом полтора литров с мощностью 115 лошадиных сил. Управление скоростным режимом определяется шестиступенчатой вариаторной или механической КПП, покупателям предлагаются только авто с передним приводом, полный производитель для кросса не предусматривает.


Топовая комплектация предлагает – аудиосистему марки Bose, развлекательную и информационную систему с сенсорным монитором размером 10,25 дюймов, видеокамеры кругового обзора, сидения оснащены функцией подогрева и вентиляции, фирменная отделка интерьера кожей с прострочкой, панорамная крыша.
Стоимость в Китае определена 108 тысячами 900 юанями, в рублях 990 тысяч.

Киа селтос китайский аналог


Замена провального родственника Креты от Kia: внутри – копия индийца. Но есть нюансы

QIP Shot - Screen 2036.jpg

Появились свежие фотографии кроссовера Kia Seltos, предназначенного для Китая. Там SUV будут продавать под хорошо знакомым местной публике индексом KX3. Пока для новинки анонсирован лишь один мотор.

Паркетник Kia KX3 в Китае выпускают с 2015-го, он был создан специально для «поднебесного» рынка, ближайшим родственником модели является Hyundai Creta. В КНР кросс Kia провалился, причём с треском: по итогам прошлого года продажи рухнули в десять раз до 977 машин, а в январе – июле 2019-го реализовано всего 44 единицы. Однако от индекса KX3 марка отказываться не собирается – он присвоен новому кроссоверу, который в Индии и Корее известен как Seltos.

QIP Shot - Screen 2034.jpg

Экстерьер предназначенного для Китая SUV раскрыли ещё в августе, фото модели внесли в базу местного министерства промышленности. А теперь в распоряжении издания Autohome оказались свежие кадры, включая первые снимки интерьера: паркетник поймали возле выставочного зала в Чэнду, там 5 сентября откроется международный салон, в рамках которого и будет представлен новый KX3.

QIP Shot - Screen 2035.jpg

Внешне китайский кросс почти полностью повторяет Seltos, при этом по длине модель втиснулась между корейским (4 375 мм) и индийским (4 315 мм) вариантами – у KX3 этот показатель составляет 4 345 мм. Колёсная база такая же, как у «корейца», – 2 630 мм (у индийского SUV – 2 610 мм). Для сравнения: габариты прежнего Kia KX3: длина равна 4 270 мм, расстояние между осями – 2 590 мм (как у нашей нынешней Креты).

QIP Shot - Screen 2037.jpg

Салон нового KX3 сделали в стиле «индийца»: тут такие же дефлекторы обдува, «приборка» тоже объединена с экраном мультимедийной системы (у корейского Селтоса отдельный «парящий» тачскрин). Из отличий – в интерьере китайской версии множество серебристых деталей, на передней панели есть вставка под дерево, а блок управления климатической установкой, кажется, целиком сенсорный. Отметим, последнее решение не досталось ни корейскому, ни индийскому Seltos – у этих модификаций «климат» с шайбой.


QIP Shot - Screen 2033.jpg

киа селтос клуб форум отзывы владельцев
В Поднебесной для нового Kia KX3 пока заявлен только один двигатель – бензиновый «атмосферник» 1,5 мощностью 115 л.с. Такой мотор есть и у родственного кросса Hyundai ix25 / Creta второго поколения , и у индийского Seltos. В Корее же Селтос предлагается с бензиновым турбированным 1,6 T-GDI (177 л.с.) и турбодизелем 1,6 (136 л.с.). На родине марки для паркетника предусмотрен полный привод, но в Китае (как и в Индии) модель вполне может обойтись и без него – особого спроса на машины с 4WD там нет. Предыдущий KX3 бывает только переднеприводным, он оснащается «атмосферником» 1,6 мощностью 125 л.с.

До России новый паркетник Kia доберётся в 2020 году. Не исключено, что для нашего рынка сборку модели наладят на калининградском «Автоторе».

О выборе Kia и первых впечатлениях от Seltos. Очень. Много. Букв.

Сразу хочу расставить несколько приоритетов опуса:
1. Я всегда стараюсь объективно относиться к вещам, которые попадают мне в собственность. Вот такого представления, что я что-либо купил – и поэтому оно самое лучшее, и без изъянов, и каждый кулик своё болото хватит — стараюсь недопускать
2. Это сугубо моё личное оценочное суждение, основанное на первых ощущениях от использования автомобиля. Это не эксплуатация. Срок пользования – 2 недели. Пробег – 300 километров. Никаких далеко идущих выводов делать не буду, да и права на это не имею. Я не автоблогер, не журналист, не специалист СТО. Я пользователь.

Почему Kia Seltos?

В целом, про концепцию, почему кроссовер

Да всё просто. В семье есть два автомобиля, один такой псевдо-универсальный, простой, дачный, загородно-выездной, можно по городу, можно по трассе, я его спустя два года вполне искренне считаю хорошей такой Нивой, но никому не порекомендую Дастер (тем более дизельный на механике) – как «универсальный автомобиль под все задачи». Второй автомобиль – сугубо городской, экспулатирующийся супругой. Он передвигается, как правило, в нескольких кварталах нашего провинциального города, возит в себе жену, малолетнего воспитанника и пару пакетов из магазина. До декабря 2020 года эту задачу выполняла Toyota Corolla 2014 г.в., которая за 6 лет проехала 35 тысяч километров и была продана, фактически, из двух соображений:
-1. ей уже 6 лет и, несмотря на чудеса ценообразования автомобильного рынка вторичных автомобилей в России, на мой взгляд, она вот-вот должна была начать терять в своей неадекватной цене. Логика ценообразования для меня совсем непонятна уже много лет, но 6ти летняя Королла, которая в целом очень посредственный, ужасно тоскливый (как большинство тойот), но невероятно надежный автомобиль, у которого вполне себе достаточно конкурентов на рынке, в отличном, но не идеальном состоянии, была продана за 15 минут аж за 900 тысяч рублей первому позвонившему, да еще и из другого года.
35 тысяч пробега, 1 хозяин, регулярное ТО раз в 5 тысяч км (по моточасам в основном), отсутствие коррозии в Забайкалье, да, второй такой Короллы сложно было бы найти, но… Важная такая ремарка, всё, что написано в объявлениях о подобных автомобилях, мол, 5 лет, всего 60 тысяч пробега «в состоянии новой» — не правда. Не бывает 6-ти летних автомобилей в состоянии «новой», за редчайшим исключением найденных в гаражах заброшках в целлофане. Автомобиль эксплуатируется и изнашивается, это нормальный естественный процесс.
Продавать автомобиль под новый год – удачная затея, люди у нас опасливо ожидают в новом году новых катаклизмов, вот-вот обвал рубля, доллара, юаня, евро, война, обнуления, санкции, митинги, крах мировой экономики, взлет цен на недвижимость, резину, железо, полупроводники, подорожание всего и вся, надо срочно ввалить накопленное куда-нибудь, а то всё сгорит. Справедливости ради, в 1 квартале 2021 многое из опасений таки случилось. Покупать автомобиль перед новым годом – идея тоже не плохая. У нас, вот, не вышло, и за 4 месяца ожидания Сельтос подорожал от стартового прайса на почти 100 тысяч.

-2. нужен был автомобиль «повыше». Это нормальное желание рынка обрастать кроссоверами и иными их вариациями в стиле напялить на хетчбек пластиковый обвес, поднять на полтора сантиметра и утверждать что «это теперь Х-кросс!». Нужен тупо клиренс и свесы, потому что: а) въезд-выезд с подземной автостоянки с крутым углом, Королла цепляла б) бордюры в) ямы г) дорога на новую дачу – 9 километров грунта.

Почему Киа?

В городе маловато дилеров то. Тойота. Ниссан. Митсубиси. Киа. Лада. Это раз.
Потому что цена. Это два-с. Ну, не секрет, что абсолютное большинство из нас ездят не на тех машинах, о которых мы прям мечтали. Каждый ищет некоторый компромисс между желаниями-потребностями-возможностями.
Потолок в цене мы определили в 1,5 млн. вечно деревянных.
Жена, как дальневосточник, конечно же, хотела Rav4.
Но я полагал, что как-то неразумно продать Короллу за 900, добавить еще одну короллу за 900, а в итоге получить такую же Короллу, но повыше и на больших колесах, и новую (да простит меня тойотаклуб).
Тем более, что к тому моменту новый Rav4 начинался от 1 млн 905 тысяч, а это как бы механика, базовый цвет. Короче, 2 млн 300 тысяч вынь да унеси в кассу.

Второй кандидат – естественно Кашкай. Первая комплектация с камерой заднего хода, а это обязательное условие у супруги, SE+, двушка-пушка, CVT (ну не 1,2 турбо же?) 1 млн. 800 тысяч – и добро пожаловать.
Renault Arkana-Kaptur? Простите, но нет, второго Рено в семье не хотелось, тем более, это как бы тот же Дастер, с теми же грехами и достоинствами, которых в такой концепции городского женского кроссовера многим меньше, чем его грехов (да простит меня реноклуб). Тем более, в Чите нет дилера.
Mitsubishi? ASX? «Обновленный кроссовер», который просто пережил небольшой фейсстайлинг, чуть изменился по салону, но на самом деле уже фундаментально устарел, а просят за него всё туда же — 1,6 все на механике, 2.0. с только полным приводом и CVT – и за это от 1 млн. 900 тысяч…серьезно?
По причине отсутствия дилера также отмелись Хюндаи, Шкоды, Ситроены, Мазды, Сузуки, Рено, все китайцы (китайцы не только по этой причине, но всё же) и тому подобные Пежо.

Из новых осталась Киа. И Лада Xray Cross, конечно, ведь он «настоящий, функциональный, уверенный, создан, чтобы сочетать несколько талантов».
Из не новых – 5ти летние Раф 4 с пробегом «всего 70 тысяч» и цене 1,5 млн, аналогичные Кашкаи, еще супруга сильно хотела CH-R, но цена и отсутствие места на заднем ряду вопрос по этой стиляге сняли.
Впрочем, путь к корейцу тоже был не прост. Фактически, он остался безальтернативным вариантом по совокупности вышеизложенных условий. Но недоверие к не японским автомобилям всё еще сильно в сердцах и умах жителей Сибири и Дальнего Востока. Вот Samsung — это норм и топ, смартфоны огонь, телевизоры – шик, пылесосы и холодильники – надо брать, а Киа, Киа – говно, куда ей до императорского качества.

Выбор комплектации.

Первое очное знакомство с автомобилем состоялось по пути домой из отпуска в декабре 2020, заехали в Улан-Удэ, увидели салон Киа, зашли на мимоходом, стоит черный Seltos в комплектации Lux. Походили, похлопали дверьми – понравился. Вышли, поехали, и решили – надо брать. В субботу 12.12 были дома, 13.12 продали Короллу, 15.12. спробовали тест-драйв 16.12 добропожаловали в Садко-Моторс (отдельный им привет) оформлять заказ.
Я уже рассказывал кратко, как Садко-Моторс налюбил нас с цветом. Пару моих оценочных рассуждений почему надо брать Style (или Edition Plus), а не Lux (далее имхо, цены без допов, 2.0. передний привод):
— 2.0. Lux передний привод на дату написания этого текста стоит 1 534 900, аналогичный Style 1 574 900. 40 тысяч рублей разницы, господа и дамы, за которые Вы получаете светодиодные противотуманные фары (шикарные, о них чуть позже), светодиодные задние фонари, шикарные 18е колеса (о них чуть позже), полноразмерную запаску, бескаркасные дворники, ну, и фундаментально всё. Стоит ли оно того? Стоит. Как минимум за оптику стоит заплатить 40 тысяч.
Сейчас есть Edition Plus, которая невероятным образом дороже Стайла на 12 тысяч, и там у вас будут 17е диски, бесключевой доступ и кнопка, мультимедия 10,25, передний парктроник – в общем, надо брать не думая, если есть. Но тогда не было. И сейчас хрен найдешь. Комплектация-замануха.

И, наконец, шикарный Prestige за 1 704 900. 130 тысяч разницы с Стайл. И то, что в него напихано – определенно этих 130 тысяч стоит, но в нашем случае это уже чрезмерно превышало пороговый бюджет, частично и так сформированный из заемных средств, хоть Престиж на тест-драйве меня очень впечатлил. Он хорош и если у Вас есть возможность – о нем определенно стоит думать, так как даже в этой цене он остается одним из лучших и сбалансированных предложений на рынке.
Конечно…очень важно еще…, что хрен что купишь за указанные деньги прямо здесь и сейчас. Это просто циферки на мониторе. И всё это сравнение и рассуждение тут же теряет смысл. Или бери здесь и сейчас, но с кучей допов дилера и цветом, какой уж будет, или жди «дефицитный бестселлер» 4-6 месяцев и придет он к тебе по цене, которую сложно предугадать.
Вообще, возможность ждать – это важно, и нам повезло, что такая возможность была. И Дастеру повезло, который провел зиму на теплой стоянке, и Киа повезло, что период её обкатки не начался в сибирских морозах, и мне повезло, что не пришлось покупать комплект зимней резины при дефиците свободных денежных средств. 4 месяца ожидания (день в день), и машину мы получили без дорогих дилерских допов. За это время я оброс чехлами, эва-коврами, дефлекторами.
К слову, со слов дилера – в целях экспансии рынка, на Дальний Восток выделяются бОльшие квоты по автомобилям, и в Европейской части России ожидание автомобилей Киа составляет многим бОльший период. Не проверял, не знаю.

Почему 2.0? Почему передний привод?

Передний привод – потому что:
— полный привод это 1 млн. 654 900 рублей. Еще 80 тысяч. Есть деньги – берите полный и не читайте дальше.
— потому что полный привод не нужен супруге примерно 98% времени эксплуатации авто, и в семье есть «настоящий полноприводный внедорожник» (sarcasm). По трассе она не ездит, осадки в Чите в зимний период составляют 3-5 мм в месяц (для примера в Новосибирске – 25-33 мм). Даже шипы не пользуются популярностью, ибо что толку ими асфальт царапать. Да, зима 2020-2021 выдалась для Забайкалья аномально снежной, аномально – это примерно 20% от новосибирской нормы, тут же щедро осыпанных реагентами с песком.
— потому что полный привод с такой его реализацией, как на современном кроссовере (за редкими исключениями) и конкретно на этой модели да еще и на вариаторе, нужен только чтобы нивелировать пробуксовку передних колес/скольжение передней оси на скользком покрытии, на которое в летний период супруга не выезжает, а в зимний оно отсутствует как раз 98% времени эксплуатации. Я полный привод на дастере включаю при обычной эксплуатации…пару раз. Да и вообще лично я бы не стал на вариаторе пытаться где-то буксовать и ставить эксперименты по покорению чего-либо внедорожного. О безрезультативности и опасности таких экспериментов снято и написано многое. Хотите раздавать по грязи и снегам – купите 1.6 на автомате с полным приводом, а лучше вообще купите другое. И не на шоссейной резине. И дальше там еще много всяких «и» и «или».

Вариатор – да потому что нет другого варианта трансмиссии на 2.0. Но вообще вариатор – это нормальное современное техническое решение, отлично выполняющее свою функцию при условии его эксплуатации в заданных условиях и с головой на плечах. Не вижу никаких проблем с вариатором. Да, мы все еще побаиваемся непосредственного впрыска, хотим чугунные блоки и 4-х ступенчатые гидротрансформаторы, но это реально прошлый век. Пора смириться.

2.0 G4NH-5 – потому что это нормально везущий двигатель, проданный в мире (я искал статистику по количеству экземпляров, но, увы, не нашел) миллионными тиражами, у незначительного % которых есть проблемы, природа которых осталась пока неизученной. Слишком много версий, слишком много вводных следует изучить, чтобы делать какие-то выводы.
Впрочем, у меня есть своя версия о возможных причинах задиров G4NH-5 на малых пробегах, которую я озвучивать пока не буду чтобы не провоцировать холивар. Да и глупо вообще мне озвучивать какие-то версии на пробеге в 300 км, оставлю пока мнение при себе. В любом случае, как владельцу мне предстоит её проверить и, как и всем другим владельцам, пройти некоторый ресурсный тест. Надеюсь и на гарантийный срок в 5 лет, за который супруга проедет тысяч 40 километров.
Хотя, что не говори, это нонсенс. На таких малых пробегах любой двигатель не должен вставать раком при условии, что его намеренно в жестокой форме не пытались в такую позицию поставить. И отсутствие деятельного желания Киа разобраться в проблеме тоже не может не расстраивать.

Что касается G4FG-5 (1.6) – не имею вообще права о нем что-либо говорить, так как не проехал на нем ни одного сантиметра, но, соотношение л.с. – крутящий – масса между 1.6. Style передний привод и 1.6. Короллой Стиль Плюс, которая никуда не ехала, но активно уничтожала бензин (а она легче на 95 кг, чуть больше крутящий, л.с. 122), побуждало меня делать выбор в пользу 2.0.
Я всегда за нормальную, но не чрезмерную энерговооруженность конструкций. Понятие «нормальности» у каждого тут своё.

Первые впечатления.

Seltos — машина разочарование. Разочарование для владельца Renault.

Во-первых, он действительно стильный. Десяток небольших, но приятных деталей, которые добавляют ему изюма – наплыв на лобовом с симметрией на спойлере, рейлинги, решетка радиатора, оптика, исполнение решеток динамиков, отличный мультимедийный руль, инфографика климат-контроля (белое на черном – отличное решение, я счастлив, что корея наконец дошла до того, что не следует в экстерьере кругом лепить хром, а в интерьере красно-сине-желтую подсветку). Поработали, молодцы. А вы видели как здорово размещены омыватели лобового стекла? Почему бы всем их не ставить так? Хотя у Дастера/Террано даже «жабо» то нет, о чем я.

И так. Я открыл дверь и сел в кресло. Сел в кресло. Не сел на кресло, как в Duster. Мои не толстые бока, ляхи и спина ощутили боковую поддержку, которой так не хватает в моём автомобиле.
Да, я порой вынуждено буду сравнивать Киа с Дастером, хоть это не совсем правильно. Но следует помнить, что вообще то в мире существует аналогичный, да что там — точно такой же Ниссан Террано, за 2.0. 4WD в комплектации элеганс плюс которого хотят 1 474 000 рублей. А там даже жабо нет. Не говоря уже о боковой поддержке.

Мне не понравилась обивка сидений, которая контрастировала в худшую сторону с остальным декором салона, она простовата, но это вопрос для меня не принципиальный, так как сиденья уже спрятаны под чехлы.
Сильно переживал, что после Престижа панель приборов будет через чур проста, но она красива и лаконична, отлично читаема и получила красивую анимацию стрелок и подсветки при включении зажигания. После простого румына – так вообще майбах. Здесь не надо будет менять скрины приборной панели… (см. БЖ Дастера).
Приятный, отлично спроектированный и нарисованный интерьер и его эргономика, ну, тут простой рецепт, возьмите немцев и попросите их сделать вам салон, получится хорошо. Ваговско-бмвшный стиль чувствуется, решения понятные, приятные и правильные. Материалы (пластик) подобраны удачно, они не ощущаются дешевыми.
Эргономика салона после Renault (а Террано такой же! А еще аркана и каптюр…) просто шокирует…
Но самое главное – это простор. Места для ног водителя, пассажира, задних пассажиров – более чем достаточно. Автомобиль просторный, товарищ с ростом в 195 см. легко сел «сам за собой», осталось место для ног сзади, место над головой. Хрен его знает как у них это получилось, потому что машина то не большая. При том что Сельтос лишь за 55 мм длиннее дастера по кузову, и даже чуть уже, он и ощущается, и является по существу намного более просторным. Не буду загружать тут сравнением тактико-технических характеристик, теснота дастера понятная (потому что это логан, но с раздутыми боками под широкую колею, хотя проблем по ширине салона особо и нет- есть проблема по длинне, и да, террано такой же). В целом — компоновка салона отличная, удачная. В Дастере/Террано совсем тесно пассажирам сзади по показателю место для ног, при том что багажное отделение в нем даже меньше (408 против 433). Еще он оказался просторнее в прямом сравнении высоким человеком Сельтос-Кашкай.
Багажник, конечно, мог быть многим больше и (или) продуманнее. Полноразмерная запаска «съела» приличную высоту, вокруг неё много пустых мест, в которых можно организовать разумное скрытое хранение вещей, однако, никакого вкладыша не предусмотрено.

Понравилась шумоизоляция. Я полагаю, что её нет как таковой, конечно, надо бы разобрать, кстати… но еще на тест-драйве я пытал дилера, нет ли в их образце дополнительной шумки, меня заверяли что нет. Верю теперь, автомобиль не шумный, шинам – зачет. Родной бриджстоун туранза на Королле был ужасен, жесткий и шумный. На Королле же меня не покидало ощущение приоткрытого окна и шума от шин, исходящих из нижней части двери. Обидно также, что стоковый автомобиль тише, чем Дастер с тремя слоями шумки в дверях и багажнике.

Понравился мультируль. Он интуитивно понятен. Понравился БК. Он интуитивно понятен. Понравился свет противотуманных фар. Тут чуть подробнее, противотуманные фары в Забайкалье не нужны, на Альбион, какой то не свезло с туманами. Поэтому их используют или как ДХО, или как "штоб по красоте было". И Сельтос это первый автомобиль, на котором я ездил, у которого при включении противотуманных фар реально становится лучше видно дорогу. Широкий белый заливающий свет, длинной луча метра 4 реально помогает на дороге. Наверное, потому что это просто первый автомобиль с светодиодными противотуманными фарами. Головной свет нормальный. Свет как свет.

Выбираем оптимальный Kia Seltos: лучше Креты, но без излишеств

По итогам февраля 2021 года Kia Seltos не попал в топ-25 самых продаваемых моделей в России. Однако списывать со счетов его точно не стоит – автомобильчик может порадовать разборчивого, но небогатого покупателя, стремящегося быть не как все. Hyundai Creta для таких индивидуумов – что кость в горле. Реальные же альтернативы на нашем рынке пересчитываются по пальцам одной руки.

Особенности платформы

Первое, и главное, на чём стоит заострить внимание: Creta – не ровня для модели Seltos. Несмотря на очевидное техническое сходство и позиционирование обеих машин в сегменте B-SUV, кроссовер Kia изначально круче – он создан не на тележке K1, а на более продвинутой и современной платформе K2, роднящей модель с Сидом и новым Соулом. На практике это означает большую жёсткость кузова (силовая структура кроссовера Kia на 71% состоит из высокопрочных сталей), более высокую безопасность и отточенную управляемость. Кстати, в отличие от уже упомянутого Соула, модель можно купить и на полном приводе.

Вариативность типов привода влечёт за собой важную особенность: переднеприводные версии комплектуются обычной полузависимой задней балкой, в то время как полноприводные – многорычажкой. Тип подвески серьёзнейшим образом сказывается на ходовых качествах и уровне комфорта во время движения. По наблюдениям самих селтосоводов, самые комфортные настройки шасси – у недорогих переднеприводных версий с мотором 1,6: на таком авто даже можно прохватить по лёгкой грунтовке без ущерба для пятой точки. Все остальные модификации, включая полноприводный Seltos с базовым движком на тех же 16-дюймовых шинах, прекрасно транслируют на сидушки любые неровности битого асфальта.

Аналогичная ситуация наблюдается с 2,0-литровыми вариантами – переднеприводная модификация комфортнее полноприводной. Разницу в поведении определяет размерность колёс, а не настройки пружин и амортизаторов шасси (они по традиции у корейцев одинаковые): чем меньше посадочный диаметр шин, тем для российских реалий лучше. Благо, крупные 305-миллиметровые передние тормозные диски не мешают установке базовых 16-дюймовых колёс – на размерности «обувки» стоит сэкономить хотя бы при подборе зимнего комплекта. Кстати, в случае с Селтосом работает ещё одно правило – чем больше размерность шин, тем шумнее в салоне (шумоизоляция колёсных арок оставляет желать лучшего).

Двигатели и трансмиссии

Чем действительно хорош Kia Seltos, так это вариативностью силовых агрегатов: в России на выбор предлагается три мотора и четыре типа трансмиссии: атмосферные 1,6 и 2,0 литра и 1,6 «турбо» - с вариатором, «ручкой», «автоматом» и даже «роботом». Как с полным приводом, так и без него.

Базовый 123-сильный 1,6-литровый моторчик сочетается с 6-ступенчатой «механикой» или классическим 6-ступенчатым же «автоматом». Любой из этих тандемов станет хорошим выбором для любителей хотя бы иногда съезжать с асфальта. 1,6 семейства Gamma с двумя фазо¬вращателями не имеет серьёзных болячек с самого начала производства. Следить придётся лишь за периодичностью выполнения ТО и замены ГРМ.

А вот 2,0-литровый атмосферный мотор мощностью 149 л. с. подойдёт скорее гурманам – по причине сочетания с вариатором цепного типа собственной разработки Kia с восемью виртуальными ступенями. Сам движок, недавно переживший доработку, рассчитан не менее чем на 300 000 км пробега, а вот вариатор до таких показаний одометра почти гарантированно не дотянет – даже при щадящей эксплуатации. Менять автомобиль раз в три-пять лет готов не каждый покупатель.

На вершине линейки расположился 1,6-литровый турбодвижок мощностью 177 л. с. в сочетании с преселективным «роботом» сухого типа. С 0 до 100 км/ч этот тандем разгоняет паркетник всего за 8,4 секунды. Правда, на долгую и счастливую жизнь коробки при частых спуртах рассчитывать мы вам не рекомендуем. Равно, впрочем, как и съезжать с таким силовым агрегатом с асфальта – полный привод в случае с Seltos погоды не сделает. Проблема не только в легковом дорожном просвете (173-180 мм у полного привода и 161-170 мм у переднего без защиты моторного отсека) – на тяжёлую эксплуатацию «робот», как и вариатор, в принципе не рассчитан.

Комплектации и цены

На сегодняшний день Kia Seltos представлен на нашем рынке в 21 версии и семи фиксированных комплектациях – по цене от 1 249 900 до 2 154 900 рублей. Уже в базе (версия Classic) в список оснащения входят четыре подушки безопасности, система ESC с ассистентом торможения и трогания на уклоне, регулируемый по высоте и вылету руль, задний диван с раздельными регулировками спинок, иммоби¬лайзер, система контроля давления в шинах, обогрев зеркал, электроприводы стёкол и даже аудиосистема с шестью динамиками. Начальная модификация Classic доступна исключительно с атмосферным мотором 1,6 на переднем приводе. Доплата за «автомат» - всего 40 000 рублей.

Версия Comfort (от 1 319 900 рублей) щеголяет круиз-контролем, подогревом передних сидений и руля, Bluetooth-подключением и шайбой выбора ездовых режимов Drive Mode. Доплата за полный привод – 70 000 рублей.

Топовые версии – Prestige, Premium и Edition Plus (от 1 684 900, от 1 974 900 и от 1 526 900 рублей) предполагают наличие обогрева задних сидений, подсветки интерьера, подогрева лобового стекла, мультимедиа с 10,25-дюймовым экраном, музыки Bose, 7-дюймового экрана на приборке, заднего подлокотника; датчика дождя, вентиляции, восьмидиапазонной регулировки кресел, активного круиз-контроля, набора электронных ассистентов, электромеханического «ручника» и даже проекционного экрана. Но стоит ли гоняться за такими излишествами в случае с корейским бюджетником?!

На наш взгляд, оптимальным выбором станет версия с 1,6-литровым базовым движком и гидротрансформатором на моноприводе в комплектации Luxe. За небольшие по нынешним меркам 1 474 900 рублей вы получите стильный, комфортный и неплохо «упакованный» городской автомобиль на каждый день, который не преподнесёт неприятных сюрпризов на протяжении пары-тройки сотен тысяч километров пробега. Перепродать такую машину на вторичке будет несложно, а содержать – ненакладно. Разгонная динамика в 12,3 секунды до сотни и отсутствие полного привода – не повод для смущения. Для сравнения, на «палке» автомобиль едет практически так же. Полный привод в случае с городским паркетником – не более чем блажь.

Что предлагают конкуренты

Главным мерилом при выборе Kia Seltos выступает, разумеется, родственный и чуть более тривиальный Hyundai Creta. За 1 417 000 рублей можно приобрести, к примеру, паркетник в комплектации Travel – с полным комплектом подушек безопасности, рейлингами, активными помощниками водителю, светодиодными ходовыми огнями, противотуманками, «круизом», лифтом водительского кресла, климат-контролем, камерой заднего вида, электростёклами и многочисленными обогревами. В такой машине будет не только тот же самый движок и «автомат», но и полный привод!

Альтернативный Renault Kaptur за 1 467 000 рублей и вовсе будет уже со 150-сильным 1,3-литровым турбомотором и вариатором в комплектации Drive. Не менее стильный внешне автомобиль лишится части опций по сравнению с Селтосом, но по ходовым качествам окажется в немного в иной лиге. 2:0 не в пользу «корейца».

Налог и каско

Kia Seltos, скорее всего, не станет бременем для своего обладателя. При условии, что вы не будете оформлять каско без франшизы и покупать модель в кредит. Страховка по программе «ремонт + угон + полная гибель» на один год обойдётся в немалые 70 987 рублей. Транспортный налог для выбранной нами комплектации напротив невелик – в год придётся раскошелиться на 3 025 рублей.

Kia Seltos в сравнении с конкурентами

Сравнение с конкурентами Kia Seltos (крета, спортейдж, аркана, карок)

Экспертное сообщество еще весной 2020-го назвало главных соперников Селтос на российском SUV сегменте рынка и это, по их мнению, такие модели, как Крета и Спортейдж, а также Карок и Аркана.

Несмотря на то, что уже были предприняты попытки сравнить среднеразмерный корейский кроссовер Селтос, как с корейскими родственными проектами Киа и Хендай, а именно с Крета, так и с одноклассниками производства опять же Киа, а также Шкода и Рено, теперешний обзор будет посвящен преимущественно сравнительному анализу цифр и технических начинок соперников.

Ниже приведена таблица, где показаны цифровые параметры конкурентов по:

  • габаритам;
  • клиренсу;
  • грузовым возможностям.

Из этих цифровых показателей конкурентов видно, что ни одному из них не светит явное преимущество. Например, если по длине первенство принадлежит Аркана, то по ширине и высоте – Спортейдж.

Далее по дорожному просвету находится впереди опять французская Аркана, второе и третье места делят корейские Селтос и Крета. А на последнем месте по дорожному просвету – это чешский Карок.

Относительно грузовых возможностей, которые, как уже говорилось ранее являются для значительной части нашего гаражного сообщества (например, для частных предпринимателей) чуть ли не определяющими, то тут опять первенство принадлежит французам. А именно Аркана имеет наибольший багажник размером в полтысячи с лишним литров.

Как видно из строчки багажных возможностей Селтос по этому показателю занимает предпоследнее место с объемом багажника в 468 литров. Тогда как Карок и Спортейдж получают второе и третье места, имея 500 и 491 литр соответственно, а замыкает конкурирующую пятерку – это Крета с минимальным багажным объемом в 402 литра.

Предельно объективно оценивая положение Селтос среди соперников, можем вполне обоснованно отдать этому средне размерному кроссоверу отдать третье призовое место. Что означает, что Сельтос в общем и частном соответствует, как ожиданиям, так и требованиям российской пользовательской аудитории.

Технологическая начинка Селтос и альтернативных родственных проектов

Маркетологи, между прочим, могут и возмутиться тем, что наши оценки, как Селтос, так и ее конкурентов основывается не на финансовых пусть и расчетных показателях, таких как цена, ликвидность и возможные уровни продаж.

На что есть резон возразить, что, во-первых, цена (если она ниже, чем у конкурентов) является ни чем иным, а настоящим двигателем ликвидности и ускорителем продаж, а, во-вторых, в свою очередь, она зависит от наличия в машинах тех или иных технологических новинок, которые существенным образом влияют на ценообразование авто.

Что касается силовой и трансмиссионной составляющей различных комплектаций среднеразмерных кроссоверов, которые являются альтернативными Киа Селтос, то их начинки представлены в нижеследующей таблице:

Сравнение с конкурентами Kia Seltos (крета, спортейдж, аркана, карок)

Средней ценой Селтос служит стоимость в 1.5 млн. наших денег комплектация Люкс. Она снабжена 2.0 литровым движком-атмосферником в полторы сотни коней линейных или тяговых усилий в паре с инновационным клиноцепным вариатором в переднеприводном варианте кроссовера.

Что касается перечня салонного оснащения автомобиля, то это:

  • контроль климата;
  • медиасистема с дисплеем 8 дюймовой размерности;
  • парковочные датчики;
  • камера заднего обзора;
  • колеса в 16 дюймов с дисками из легких сплавов.

Топовая версия Селтос, а именно Премиум+ потянет на 2 млн. с хвостиком российских целковых, что почти на 1 млн. больше, чем стоимость базовой сборки кроссовера.

Сравнение с конкурентами Kia Seltos (крета, спортейдж, аркана, карок)

Относительно родственной (так как Хендай является дочерним Киа концерном) Креты, то его цена стартует с 950 тыс. без некоторых пакетов опций и вплоть 1 млн. 400 тыс. наших денег. Кроссовер снабжен двумя атмосферниками на 123 и на 149 коней. При этом, имея довольно неплохое наполнение различными опциями, начиная от того же контроля климата и, заканчивая обогревом всех кресел и переднего стекла.

Европейская альтернатива Киа Селтос

Отдельными, более серьезными соперниками нашему протеже выступают европейцы, а именно Аркана и Карок.

Arkana,
объем (л)/ мощность (л.с)/
тип трансмиссий/ привод
Karoq
1.3/149/ IVT/
2WD/4WD
1.6/MPI/81/2WD
1.6/110/МКПП/2WD/4WD 1.4/TSI/110/2WD/4WD
1.6/110/ IVT /2WD/4WD 1.4/TSI/150/2WD/4WD

Сравнение с конкурентами Kia Seltos (крета, спортейдж, аркана, карок)

Ну и еще одним довольно опасным конкурентом Селтос может быть Шкода Карок. Например, комплектация Ambition, которая собирается на Нижегородском конвейере тянет на полтора миллиона рублей, имея 1.4 литровый TSI мотор в паре с АКПП. А что касается версии Карока с этим же движком, но в спарке с роботом, то, пожалуй, все это будет стоить не менее 1 млн. 700 тыс. нашей валюты.

В качестве резюме

Читайте также: