Установка гбо на солярис 2 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ГБО, Настройка.

Наконец то дошли руки до настройки, но прежде я устранил некоторые косяки:
— переподключил коричневый провод ГБО, который отвечает за передачу сигнала об оборотах двигателя, подключил к бензиновой форсунке, к тому проводу любой из форсунок, что идет в блок управления двигателем, ну все помнят, что я его разрезал, вот именно к тому концу, что идет напрямую в ЭБУ автомобиля;
— подключил фиолетовый провод ГБО к лямбда зонду. Сначала я подключил его неправильно, отчего показания с лямбды были более 4В, что уже само по себе неправильно, т.к. максимальное значение 1В. Подключать нужно к черному проводу в разъеме возле самого датчика;
— укоротил датчик температуры, который вкручивается в редуктор, примерно на 1 см, разница в температурах двигателя и редуктора сократилась с 15 до 5 градусов.

После подтягивания всех соплей, я подсоединился к диагностическому разъему ГБО.

Двигатель должен работать на бензине. После выставления всех необходимых мне параметров в контроллере ГБО, я выбрал закладку "Автонастройка" и нажал кнопку Старт. Первоначально программа начинает проверять входящие сигналы. После этого она отключает первую бензиновую форсунку и включает газовую, двигатель начинает трясти и методом подбора параметров, программа выводит газовую форсунку на характеристики работы бензиновой, нужно заметить, что время открытия газовой форсунки больше, чем у бензиновой, так что не стоит пугаться (я поначалу думал, что нужно будет корректировать эту характеристику). После того как двигатель перестает колбасить и первая газовая форсунка заменила первую бензиновую, программа выключает третью бензиновую форсунку и подключает вместо нее газовую, после того как она начинает нормально работать, программа одновременно отключает оставшиеся две бензиновых форсунки и подключает оставшиеся газовые. Еще примерно полминуты это все настраивается и после этого выдается заключение от программы о необходимости проверить настройки в движении.

Проверить настройки в движении, т.е. сделать топливные карты на бензин и газ, а по простому нужно проехать сначала на бензине, а потом на газу примерно по 5 км. Можно отключиться от диагностического разъема, я не отключался, а поставил ноутбук на переднее пассажирское сиденье и поехал делать топливные карты.

Нужно по возможности выбрать прямой участок дороги, чтобы поразгоняться на четвертой передаче. Сначала едем 5 км на бензине. Что от нас требуется? Едем таким образом, чтобы программа сняла всевозможные нюансы работы топливных форсунок. Все это нужно делать на одной передаче (я делал на четвертой):
— сначала плавный разгон,
— плавный сбор скорости,
— резкий разгон,
— режим дерганья, нажать-отпустить.
Программа собирает данные и рисует кривую. Далее переключаемся на газ и повторяем все тоже самое.

Для нас важно, чтобы кривые максимально совпадали друг с другом. Разницу несовпадения проверяем на боковой закладке "Отклонение".

У меня все прошло успешно не с первого раза, я делал автонастройку четыре раза. Два из которых программа почему то сообщала, что отверстия в жиклерах малы, коэффициент пересчета (оранжевая кривая на графиках) был сначала 1,8, а потом 2. Нужно также обратить внимание на коэффициент пересчета, его значения должны укладываться в диапазон 1,2-1,8, если он больше или меньше, придется изменять отверстия в жиклерах, о чем и предупреждала программа.

Не обошлось и без тестов. На этой неделе я взял у друга OBD2 Bluetooth адаптер, установил себе на телефон программу, в ней можно стирать ошибки и смотреть кучу параметров. Кстати она мне помогла убрать Чака Нориса с панели пару раз при настройки ГБО. В общем я сделал по три заезда 0-100 км (двигатель крутил до 5000 об/мин), сначала на бензине, потом на газе. Т.к. дорога была мокрая, на бензине получилось 17 с, на газу 18 с, на сухом асфальте до этого было 13,6 с, но тогда я крутил двигатель до 6500 об/мин.

Чувствуется ли, что двигатель потерял в мощности? Немного, но только когда начинаешь гонять, пока едешь размеренно, никакой разницы. По расходу отпишусь позже.

Перевод седана Солярис с бензина на газ Расход газа Хундая Солярис 2 после установки ГБО

По данным расхода бензина 4 комплектаций Солярис 2 расчитаем расход газа. Посчитаем на сколько заправка газом дешевле. Сколько километров проедет Солярис без дозаправки.

Расходы Солярис на бензине

Расходы на бензине
Объём Передачи Тип бензина Расход бензина по типу дороги Цена 1000 км бензина, смешанный режим
В городе На трассе Смешанный
1.4 Механика 92 7.2 4.8 5.7
1.4 Автомат 92 8.5 5.1 6.4
1.6 Механика 92 8.0 4.8 6.0
1.6 Автомат 92 8.9 5.3 6.6
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 92 — 45.00 ₽.

Расходы Солярис на газе, разница

Расход пропана, экономия
Объём Передачи Тип газа Расхода газа по типу дороги Заправка на 1000 км, смежанный режим
В городе На трассе Смешанный Бензин Газ Разница
1.4 Механика СНГ 7.9 5.3 6.3 2 565 ₽ 1 386 ₽
1.4 Автомат СНГ 9.4 5.6 7.0 2 880 ₽ 1 540 ₽
1.6 Механика СНГ 8.8 5.3 6.6 2 700 ₽ 1 452 ₽
1.6 Автомат СНГ 9.8 5.8 7.3 2 970 ₽ 1 606 ₽
СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан). Цена газа в рублях за литр: СНГ — 22.00 ₽.

Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.

Примеры экономии в Москве

Для примера посчитаем два расстояния:

  1. От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
  2. Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.
Экономия после установки ГБО
Объём Передачи От Красной площади до МКАД и обратно × месяц Из Москвы в Сочи и обратно
Бензин Газ Экономия Бензин Газ Экономия
1.4 Механика 3 848 ₽ 2 069 ₽ 1 778 ₽ 8 208 ₽ 4 414 ₽ 3 794 ₽
1.4 Автомат 4 320 ₽ 2 323 ₽ 1 997 ₽ 9 216 ₽ 4 956 ₽ 4 260 ₽
1.6 Механика 4 050 ₽ 2 178 ₽ 1 872 ₽ 8 640 ₽ 4 646 ₽ 3 994 ₽
1.6 Автомат 4 455 ₽ 2 396 ₽ 2 059 ₽ 9 504 ₽ 5 111 ₽ 4 393 ₽
Цены литра бензина и газа: 92 — 45.00 ₽, СНГ — 22.00 ₽.

Если больше часа в день проводите за рулём Хундая Солярис, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.

Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:

Пробег без дозаправки до установки ГБО

Посмотрим размер топливного бака Хундая Солярис для бензина и наиболее распространенный размер устанавливаемого газового баллона.

Бак Хундая Солярис, автономный пробег
Объём Передачи Ёмкость бака Заправка бака Автономный пробег на полном бензобаке
В городе На трассе Смешанный
1.4 Механика 50 л.
1.4 Автомат 50 л.
1.6 Механика 50 л.
1.6 Автомат 50 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена бензина в рублях за литр: 92 — 45.00 ₽.

Автономный пробег после перевода на газ

Автономный пробег Солярис с газовым оборудованием
Объём Передачи Ёмкость баллона Заправка баллона Суммарный автономный пробег
По городу На трассе Смешанный
1.4 Механика 54 л.
1.4 Автомат 54 л.
1.6 Механика 54 л.
1.6 Автомат 54 л.
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22.00 ₽.

ГБО увеличивает автономный пробег седана Хундай Солярис 2 вдвое. Теперь топлива точно хватит на самые далёкие поездки.

Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Москве (круглосуточно) или напишите на info@agts.ru

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Экономия на топливе больше
переплаты по кредиту

Первый
взнос 0 руб.

Срок кредита
от 1 месяца

Стоимость кредита
1,6% в месяц

Решение по кредиту
за 15 минут

Переходите на газ и начинайте экономить

Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.

В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

  • Легковой коммерческий транспорт
  • Легковой малотоннажный транспорт
  • Легковой авто класса А
  • Легковой авто класса B
  • Легковой авто класса С
  • Легковой авто класса D
  • Легковой авто класса E
  • Легковой авто класса F
  • Минивэн, микроавтобус
  • Компактный внедорожник
  • Среднеразмерный внедорожник
  • Полноразмерный внедорожник
  • Пикап

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС - лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен - качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

Поставил ГБО на Solaris с новья, а через 100000 км прогорели клапана. Что сделали не так?

В условиях больших цен на топливо , многие задумываются о том как сэкономить на заправке. Уж стоит ли говорить, что при покупке автомобилей бюджетного класса, выбор упадёт в сторону автомобиля с меньшим расходом. Ведь каждый лишний литр расхода, за целый год выльется в большую сумму.

Одним из способов сэкономить, является установка газо-балонного оборудования. Единственное что, так оправдывает оно себя только при достаточно больших пробегах. Ставить газ на автомобиль с малообъемными двигателями и рядовыми пробегами в 10-15 тыс км. бессмысленно. Ведь само оборудование и его установка выходит достаточно в большую сумму. Поэтому чаще всего ГБО можно встретить в автомобилях колесящих днём и ночью в такси. И как правило владельцы таких автомобилей переусердствуют со стремлением сэкономить и забывают о правильном обслуживании. А именно, это касается владельцев корейских автомобилей.

Рассмотрим на примере автомобиля хендай солярис. С недавних пор этот автомобиль чуть ли не вытеснил логан с первого места самого популярного автомобиля в такси. Вот только не все владельцы помнят, что в Солярисе, и его брате Рио, нужно регулировать клапана. А с установкой газа, следить за зазорами нужно в два раза чаще.

Со временем зазор между толкателем и кулачком распредвала уменьшается , и постепенно сводится к 0. Из-за отсутствия нормального зазора , клапан в момент сжатия остаётся в чуть открытом состоянии, что и приводит к быстрому "прогару" клапана.

Есть мнение, что газ вредит клапанам, не из-за зазоров. А повышенной температуры. Разница между сгоранием бензина и газа не более 50 градусов , что не может существенно отразится на деталях.

Но самой частой виной неисправностей двигателя, даже с гидрокомпенсаторами , является действительно газ. А точнее его обслуживание. Многие владельцы, попросту не обслуживают редуктора, не меняют фильтра и т.д. Смесь меняется, и при бедной смеси также начинаются проблемы.

Врезка во впускной коллектор, ГБО Hyundai Solaris

1. Ключом «на 10» ослабляем затяжку гайки, и снимаем клемму провода с «минусового» вывода аккумуляторной батареи, как описано в этой статье.

2. Снимите корпус воздушного фильтра Хендай Солярис, как описано в этой статье.

Снять корпус воздушного фильтра на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

3. Крестовой отверткой ослабьте затяжку хомута крепления шланга к дроссельному узлу и снимите шланг с дроссельного узла.

Крепления хомута подвода воздуха к дроссельной заслонке на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Примечание:

Стрелками показаны крепления к дроссельному узлу и к воздушному фильтру.

4. Плоскогубцами отстегните шланг выходящий с этой трубки и снимите шланг подвода воздуха.

Отстегнуть шланг из шланга подвода воздуха к дроссельному узлу на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Снять гофру корпуса воздушного фильтра и дроссельного узла на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

5. Нажмите на два фиксатора колодки проводов системы управления двигателя и отсоедините колодку проводов от блока управления дроссельной заслонки.

Расположение колодки управления двигателя на дроссельном узле на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Отсоединить колодку проводов управления двигателя от дроссельной заслонки на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

6. Извлеките держатель проводов из кронштейна, прикрепленного к дроссельному узлу.

Извлечь фиксатор провода колодки управления двигателем из скобы дроссельного узла на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Фиксатор проводов колодки управления двигателя на дроссельном узле на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

7. Ключом на 10 открутите четыре болта крепления дроссельной заслонки и закрепите её проволокой за полку аккумуляторной батареи не отсоединяя шланги, чтобы она не мешала.

Открутить крепления дроссельной заслонки на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Подвязать дроссельный узел к полке АКБ на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Примечание:

Если нужно полностью отсоединить дроссельный узел, то следуйте инструкциям этой статьи.

Снять дроссельный узел на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Снятая дроссельная заслонка Хендай Солярис.

8. Открутите и снимите впускной коллектор, как описано в этой статье.

Снятый впускной коллектор на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Снятый впускной коллектор.

9. Сверните четыре "ролла" из тряпок, чтобы они туго заходили в отверстия головки блока цилиндров и запихните их в отверстия.

Заглушить отверстия головки блока цилиндров на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Запихнуть тряпки в отверстия головки блока цилиндров на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Примечание:

Сделайте это для того, чтобы избежать попадания стружки в цилиндр. Также, проклейте скотчем отверстия сверху и снизу.

10. Просверлите сверлом на 5 мм отверстия снизу в головке блока цилиндров, а так же метчиком на 6 мм нарежьте резьбу.

Просверлить отверстия в головке блока цилиндров для форсунок ГБО на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Примечание:

При просверливании и нарезке в первый цилиндр может мешать генератор и его прийдется снимать, как описано в этой статье. Вытащите плоскогубцами тряпки из отверстий после нарезки.

11. Закрутите форсунки в отверстия. Как видите, что резьба на форсунке Хендай Солярис слишком длинная, нужно отрезать пару витков с каждой форсунки.

Отрезать пару витков форсунки ГБО в головке блока цилиндров на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Газовая форсунка ГБО Хендай.

12. На резьбу форсунок нанесите герметик, чтобы исключить подсасывания воздуха через резьбу.

Смазать герметиком резьбу форсунок ГБО на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

13. Закрутите форсунки в отверстия ключом на 8.

Закрутить форсунки ГБО в отверстия головки блока цилиндров на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Примечание:

При необходимости надфилем снимите выпирающие части от торчащих форсунок. Предварительно смочив пальцем стенки впускного тракта за самими форсунками в сторону впускных клапанов, чтобы вся пыль при работе надфилем, осела на влажной поверхности. После шлифовки, пальцем убрал оттуда пыль.

14. Отрежьте четыре трубки по 25 см и закрепите их к форсункам при помощи хумотов.

Подвести трубки к форсункам ГБО на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

15. Подсоедините к рампе шланги и прикрутите к двигателю, используя подвесы для ГКЛ.

Подсоединить рампу с газовыми форсунками на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

16. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Самостоятельный демонтаж газового оборудования 4-го поколения


По разным причинам иногда у собственников авто появляется необходимость демонтажа автомобильной газовой установки. Но в ходе процесса снятия могут возникнуть неожиданные нюансы. Тем более если система ставилась не самостоятельно.

Газобаллонное оборудование четвёртой версии имеет более сложную конструкцию по сравнению с предыдущими модификациями. Поэтому в данной статье мы расскажем, как снять ГБО 4 поколения своими руками правильно.

Для чего может понадобиться снятие ГБО

Как правило, если оборудование не оформлено, основными причинами могут являться:

  1. Подготовка транспорта к постановке на учёт в ГИБДД.
  2. Государственный техосмотр машины. .

Также существует и другой повод:

  • Замена газового оборудование на новое или следующего поколения.
  • Ремонт автомобиля или газовой системы.
  • Для продажи авто без установки.

Не всегда эти основания требуют полного или частичного удаления компонентов. Однако в статье будет описан полный цикл снятия газобаллонного оснащения и возврат авто к своим заводским параметрам, где каждый может применить информацию по своей ситуации.

Инструкция по демонтажу

Если решение демонтировать газовое оборудование принято, весь процесс можно разделить на несколько частей.

Но независимо от того какая будет последовательность в первую очередь надо принять меры безопасности. В частности:

  1. израсходовать газ в баллоне или стравить его (как сделать это правильно, можно узнать из этой статьи);
  2. перекрыть подачу топлива из баллона, закрутив вентиль мультиклапана;
  3. спустить остатки газа, открутив расходную магистраль от редуктора-испарителя либо мультиклапана;
  4. выпустить газ из подающего шланга, сняв его со штуцера рампы газовых инжекторов или редуктора.

При этом важно исключить наличие открытого огня и источников воспламенения.

Затем найти подъёмник или смотровую яму. Обязательно снять клемму/ы АКБ.

Электрическая часть

Если вы понятия не имеете, кто и как ставил оборудование, для начала необходимо ознакомиться с электросхемой по установке ГБО 4. В 99% случаев плюс/минус она будет совпадать. Базовые принципы одни и те же, но бывают и исключения. Также лучше иметь представление об устройстве ГБО 4.

Итак, первым делом необходимо снять разъёмы со следующих деталей:

  • катушка электроклапана блока запорной арматуры на баллоне и датчик уровня топлива (при наличии);
  • бензиновые и газовые форсунки;
  • мап-сенсор;
  • газовый клапан редуктора (может быть выносной); (если имеется);
  • ЭБУ оборудования (электронный блок управления);
  • датчик температуры газа на редукторе.

Далее нужно отключить сигнальный провод (часто он коричневого цвета) от катушки зажигания, также он может быть соединён с датчиком положения распредвала.

Убедившись, что лямбда регулирование задействовано в работе ГБО, аккуратно снять изоляцию в месте разрыва провода (чёрного цвета) датчика кислорода. Отрезать провод (как правило, коричнево-фиолетовый) и заизолировать соединение в обратном порядке.


Также отсоединить плюсовой (красный) провод от замка зажигания или он может быть припаян к питающему проводу первой бензиновой форсунки.

Самая важная часть при демонтаже – это отключение проводки от бензиновых форсунок. Здесь есть два способа:

  1. снять старую «косу» и на её место установить новую;
  2. оставить родной жгут.

При выборе второго способа, нужно также обратиться к схеме подключения. Тут необходимо отрезать по два провода на каждой форсунке, припаянных в разрыв сигнального штатного. Один однотонный направлен к блоку управления двигателем, второй с полоской идёт к газовому контроллеру.

После чего спаиваем сигнальный провод бензиновой форсунки. Изолируем места пайки и одеваем фишки на инжекторы.

Рекомендуется подписать провода, в целях упрощения возможной установки снятого жгута.

В салоне автомобиля снимаем разъём и демонтируем кнопку выбора топлива и зуммер.

Теперь можно аккуратно снять все кабеля, заранее освободив их от стяжек и хомутов. Также демонтировать контроллер газового оборудования и вариатор.

Механическая часть

В этой части, следует обратить внимание на демонтаж редуктора-испарителя. Так как его обогрев подключен к радиатору отопителя салона, чтобы минимизировать потери охлаждающей жидкости, лучше всего пережать подающий патрубок печки зажимами, перед тройником и после.


Затем открутить хомуты, вынуть тройник и на его место установить трубку/переходник подходящего диаметра (желательно металлический). При этом нужно подставить ёмкость, т.к из шлангов испарителя выльются остатки тосола/антифриза. Ту же процедуру произвести с обраткой.

Далее следует снять с автомобиля:

  • трубку с фильтром тонкой очистки и мап сенсором;
  • вакуумную трубку от сенсора к впускному коллектору;
  • редуктор и шланги;
  • газовую рейку с форсунками; (под днищем автомобиля);
  • заправочную трубку;
  • ВЗУ с кронштейном (заправочный клапан);
  • газовый баллон.

После чего надо аккуратно выкрутить штуцера из впускного коллектора и заглушить отверстия. Заглушки можно изготовить из болтов с подходящей резьбой. При этом обрезать их до минимальной длины, чтобы не перекрыть впускной тракт. На резьбу желательно нанести герметизирующий фиксатор.

Если вакуумная трубка подключена путём врезки, следует поступить аналогичным способом.

Заключение

По завершении всех работ необходимо проверить и по надобности долить охладитель в расширительный бачок. Проверить изоляцию электропроводки. Запустить двигатель.

Если с газовым оборудованием ДВС работал исправно, дальнейшая его диагностика/настройка не требуется. А вот регулировка или замена свечей зажигания может понадобиться.

В общей сложности на снятие всей системы нужно 4-5 часов времени. Выполнив демонтаж ГБО 4 поколения своими руками можно сберечь средства. Стоимость на такую услугу в автосервисе начинается от 2000 рублей. Если конечно не планируется установка нового оборудования. Тогда, как правило, бесплатно.

«Проехал 3 000 км и умер»: Водитель рассказал, почему не стоит ставить ГБО на подержанный Hyundai Solaris

Автомобилист рассказал о не самых приятных впечатлениях, которые ему пришлось пережить с газовым «корейцем».


Началось всё с того, что в сообществе любителей Hyundai Solaris в сети, один из водителей задал интригующий вопрос, связанный с установкой ГБО на подержанный автомобиль: «150 000 км пробега, хочу под такси. Скажите, кто ездит на газе, стоит ли на такой пробег ставить или нет?». Несмотря на то, что среди комментаторов нашлись довольные владельцы «Соляриса» на газе, негативных отзывов оказалось куда больше.

«Без колхоза не обойтись»: Как «впихнуть» ГБО в Toyota Land Cruiser Prado рассказали бывалые

Установка ГБО на «Прадик» может оказаться сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Он пожаловался, что купил подержанный «Солярис» совсем недавно и объяснил, почему не стоит ставить на него газ.


«Прожил он 3 000 километров и умер к чертям, задиры и постоянно сопливило», – сетует владелец дефектного Hyundai Solaris, объясняя, что машина с 150 000 км пробега уже «подуставшая», потому её стоит поберечь, поскольку сломаться в ней может буквально что угодно, что может стать очень неприятным сюрпризом для неподготовленного водителя.

Подписаться:

Установка ГБО на «Прадик» может оказаться сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

HYUNDAI SOLARIS I 1.6 123 HP (метан)

Двигател. 1.. литра имеет 4 цилиндра и 16-клапанный механизм ГРМ DOHC с цепным приводом. Мощность мотора Hyundai Solaris 1.6 составляет 123 л.с. Гидрокомпенсаторов нет. Регулировку клапанов обычно проводят после 95 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки.

На данном, представленном автомобиле установлено ГБО 4-го поколения DIGITRONIC Maxi-2. Баллон установлен CNG-2 Light 90 л/ 21 ч3 (406 х 890 мм), тип-2. Конструктивно баллон представляет из себя герметичный лейнер из конструкционной легированной стали, с пределом прочност. 120±10 кгс/ мм.кв., чт. что является его неоспоримым достоинством, так как запас прочности по давлению = 3,33, что больше положенного по ГОСТУ Р51753 в 2,6 раза. Баллон размещен за спинкой заднего сиденья, на специально изготовленном креплении. Очень важно, что крепление имеет ложементы, обеспечивающие надёжную фиксацию баллона. Баллон оснащен вентилем с пожарным и запорным электромагнитным клапаном. Индикация уровня топлива (давления газа) в газовом баллоне выведена на кнопку управления ГБО в салоне автомобиля, заправочное устройство (ВЗУ) выведено в моторный отсек.

Фото ГБО



Цена установки ГБО

Хундай Соната НА МЕТАНЕ. УСТАНОВКА ГБО В КОМПАНИИ «ДЕЛЬТА-ГАЗ».

Установить газобаллонное оборудование н. HYUNDAI SOLARIS I 1.6 123 HP (метан) на лучше у проверенного дилера. Работы необходимо производить по технологической карте завода производителя с соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Лучше лично посетить установочный центр и убедиться, что компания является дилером и наработала опыт проведения данных видов работ по технологическом картам. Это условие и обеспечивает качественный монтаж и условия для безопасной эксплуатации переоборудованного на природный газ транспортного средства. Как правило в любом городе, где 10-30 компаний заявляются как установочный центр, только 3-5 компаний работают с соблюдением всех норм и требований регламента. Монтаж и настройка ГБО метан н. HYUNDAI SOLARIS I 1.6 123 HP (метан) занимает 2 рабочих дня (16 часов).
Звоните, записывайтесь. Ждём Вас по адресу Водительский 20. Компания «ДЕЛЬТА-ГАЗ».

РАСХОД МЕТАНА HYUNDAI SOLARIS I 1.6 123 HP (метан)

Хундай Солярис на метане. В среднем расход газа метана на 10% меньше чем бензина, так как 1 литр бензина эквивалентен 0,83 куб. м метана. Конечно же здесь не учитываются конструкция, категория, режим движения автомобиля. При частых остановках, связанных с высадкой и посадкой пассажиров (как правило режим работы такси) норма расхода топлива увеличивается примерно на 10%.

Установим ГБО на Hyundai Solaris за 6 часов

Сделать поездки на автомобиле Хендай Солярис более выгодными поможет установка ГБО. В среднем процесс монтажа занимает полтора-два дня, после чего водитель смело может пользоваться автомобилем. Благодаря продуманному пространству под капотом можно надежно, эстетично и безопасно поставить газовое оборудование, сохраняя прямой доступ к штатным узлам моторного отсека, а также агрегатам, нуждающимся в регламентном обслуживании.

Преимущества газобаллонного оборудования

  • Более выгодные цены на газ. В среднем, стоимость литра газа раза в два ниже стоимости аналогичного объема бензина. Несмотря на то, что расход газа где-то на 20% выше расхода бензина, итоговая сумма за топливо получается более выгодной.
  • Мягкий ход и быстрый набор оборотов. Использование газа положительно сказывается на работе мотора.

Установка ГБО на Hyundai Solaris в компании «АвтоГаз»

Специалисты компании «АВТОГаз» проводят профессиональный и качественный монтаж газобаллонного оборудования в Москве по приятно выгодным ценам. На установленные приборы распространяется гарантийное и постгарантийное сопровождение. Это позволит владельцу транспортного средства оперативно решить возможные проблемы.

Случайные отзывы о нашем сервисе

Отличный сервис, хорошее отношение. Сделали быстро и качественно.

Персонал нужен пограмотнее.

Установка газа на Солярис такси

Длительность: 4 часа
Двигатель: объем 1,6 мощность 100 л/с
Система: распределенного впрыска OMVL SAVER SKY, редуктор Tomasetto NORDIC (до 170 л/с) с выносным газовым клапаном, форсунки OMVL GEMINI
Баллон: тороидальный, объемом 54 литра, в багажнике вместо запасного колеса
Заправочное устройство: скрыто в люке бензобака
Особенности:

  1. Гарантия на оборудование и работы 5 лет или 100000 км пробега
  2. Установлены итальянские рейки OMVL GEMINI с увеличенным ресурсом
  3. Для дополнительной безопасности и надежности установлен выносной газовый клапан
  4. Произведена скрытая установка заправочного устройства в люк бензобака

Стоимость переоборудования «под ключ» можно посмотреть в разделе «Цены»
Срок окупаемости системы — 17000-18000 км. Выгодное предложение по установке ГБО на такси.

Случайные отзывы о нашем сервисе

Все отлично, мастера молодцы

Нашли причину неисправности, молодцы

Hyundai Solaris
Hyundai Solaris
Hyundai Solaris
Hyundai Solaris
Hyundai Solaris
Hyundai Solaris
Hyundai Solaris

Установка ГБО на Hyundai Solaris 1,6

Длительность: 4 часа
Двигатель: объем 1,6 мощность 100 л/с
Система: распределенного впрыска OMVL SAVER, редуктор OMVL CPR (до 170 л/с), форсунки OMVL REG FAST RU
Баллон: тороидальный, объемом 53 литра, в багажнике вместо запасного колеса
Заправочное устройство: скрыто в люке бензобака
Особенности:
1. Гарантия на оборудование и работы 5 лет или 100000 км пробега
2. Установлены итальянские рейки OMVL REG FAST специальной серии адаптированные под российский газ.
3. Произведена скрытая установка заправочного устройства в люк бензобака.

Стоимость переоборудования «под ключ» можно посмотреть в разделе «Цены»
Срок окупаемости системы — 17000-18000 км

Случайные отзывы о нашем сервисе

Авто ситроен берлинго 28.12.19 ремонтировал гбо brc в этом сервисе. Сделали все быстро и качественно. […]

Отличные ребята, спасибо за работу

Hyundai Solaris
Hyundai Solaris
Hyundai Solaris
газ под капотом
Hyundai Solaris
Hyundai Solaris

Установка ГБО на Hyundai Solaris 2017

Длительность: 4 часа
Двигатель: объем 1,6 мощность 100 л/с
Система: распределенного впрыска OMVL SAVER, редуктор Tomasetto Alaska (до 140 л/с), форсунки OMVL REG FAST RU
Баллон: тороидальный, объемом 53 литра, в багажнике вместо запасного колеса
Заправочное устройство: скрыто в люке бензобака
Особенности:
1. Гарантия на оборудование и работы 3 года или 100000 км пробега
2. Установлены итальянские рейки OMVL REG FAST специальной серии адаптированные под российский газ.
3. Произведена скрытая установка заправочного устройства в люк бензобака.

Случайные отзывы о нашем сервисе

Все отлично работает только троит редуктар а в остальном все чотка сделали ребята спасибо им […]

Установка ГБО на Хендай Солярис 1.6 123 Hp

Установка газобаллонного оборудования на автомобили Hyundai Solaris, двигатель 4-цилиндровый, рядный, с системой изменения фаз газораспределения CVVT, объем 1,6 л (123 л.с.). Установлено ГБО 4-го поколения BRC SQ32 (Италия), баллон ТОР на 53л расположен в багажном отделении в нише запасного колеса.При монтаже применены термопластиковые магистрали на 6 и 8 мм, автомобильные гофры, термоусадка, фитинги Фаро и т.д. Заправочное устройство расположено в лючке бензобака.

IMG_3252

Свою работу мы начали с подкапотного отсека и примерив компоненты и расположение узлов, начали с монтажа редуктора.

Редуктор BRC Genius 1200 Mb мы установили у правой чашки.

IMG_3232

Врезка в систему охлаждения выполнена параллельно, использовали при монтаже герметик и хомуты Титан.

IMG_3233

Газовый ЭМК с фильтром жидкой фазы расположили рядом с редуктором.

IMG_3230

ЭБУ закрепили за АКБ на специально изготовленном кронштейне.

IMG_3235

Расположив таким образом основные узлы мы приступили к проводке.

IMG_3234

Стоит отметить что мы всегда расчехляем штатную проводку от изоляции и примерив необходимое расстояние до узлов лишнее стягиваем и все загоняем в гофры, таким образом вся наша проводка идет вместе с бензиновой ничем от неё не отличаясь.

Врезка МАР выполнена сразу за дроссельной заслонкой.

IMG_3236

Закрепив рампу с форсунками мы получаем вот такой внешний вид подкапотки.

IMG_3242

Кнопку переключения газ-бензин мы установили между прикуривателем и розеткой.

IMG_3246

ВЗУ расположили в лючке бензобака.

IMG_3247

ТОР на 53л вошел в нишу без каких либо проблем.

IMG_3249

IMG_3256

После настройки автомобиля в движении мы готовы выдать его владельцу.

Читайте также: