Киа селтос ржавеет кузов

Обновлено: 06.07.2024

Оцинковка кузова Киа Селтос

Насколько хороша оцинковка кузова Киа Селтос – вот впрос, который действительно волнует потенциальных покупателей. Не секрет, что в этой части главный конкурент нового кроссовера, еще одна корейская звезда - Хендай Крета – имеет слабые места.

Владельцы начинают жаловаться на появление ржавчины уже через года после покупки, а цену автомобиля такая неприятность снижает существенно. Так будет ли у двух соперников одна проблема на двоих или производитель предпринял решительные шаги для ее решения заранее?

Антикор

Сразу отметим, что на сегодняшний день ни один бюджетный автомобиль не защищают от появления ржавчины полностью. Это невыгодно с экономической точки зрения. Но на вопрос, оцинкован ли Киа Селтос, производитель все равно отвечает положительно. Да, антикоррозийная обработка кузова проводится. В цеху окраски по стандартной схеме, удешевляющей процедуру.

Весь процесс нанесения покрытия занимает приличное количество времени – условно говоря, только что сваренный кузов проходит через 18 ванн:

  • 4 из них помывочные и предназначены для очистки заготовки от побочных продуктов штамповки и сварки.
  • Еще одна – собственно антикор – на всю поверхность кузова наносится катафорезный грунт, который и выступает основным защитником от появления ржавчины, щелочей, других агрессивных веществ, с которыми кроссовер столкнется в будущем.
  • Остальные ванны – нанесение дополнительной химической защиты, обеспечивающей максимальную устойчивость автомобиля к окружающим условиям.

Следующим этапом является проверка результата и зачистка кузова перед нанесением герметика, антигравия и, собственно, грунта. Большая часть процесса автоматизирована. Человек участвует только в промежуточных проверках. Поэтому сомневаться в том, что какой этап был упущен или выполнен не в соответствии с требованиями, не приходится.

Толщина ЛКП

Нанесение лакокрасочного покрытия на автомобиль никогда не бывает равномерным. Средними показателями считается толщина в диапазоне от 80 до 170 микрон, во всяком случае, у бюджетных машин. Киа Селтос, хоть и не является самым бюджетным кроссовером на рынке, но тоже относится к среднему классу. Соответственно его значения ЛКП попадают примерно в такие же нормативы.

Средние показатели, полученные автоэкспертами при проверке новеньких корейских внедорожников оказывались в диапазоне от 85 до 185мкм, но тут стоит отметить, что автомобиль Kia Seltos на территории России собирается в двух городах: в Калининграде на заводе «Автотор» и под Санкт-Петербургом.

И качество лакокрасочного покрытия кузовов, выпущенных с питерского производства, вызывает большие сомнения, в сравнении с калининградскими. Говорят, что там диапазон значений не выдерживается.

Зачем нужна оцинковка

Оцинковывать стальной кузов автомобилей начали еще несколько десятилетий назад, когда они только стали входить в обиход. Главным образом для того, чтобы защитить дорогостоящие транспортные средства от негативного влияния окружающей среды и появления ржавчины уже в течение первого года эксплуатации.

Слой лакокрасочного покрытия современных кроссоверов не отличается большой толщиной, а получить скол на бездорожье, да и в городе тоже, очень легко. Необработанный цинком материал при повреждении быстро начинает ржаветь и разрушаться еще сильнее. Если вовремя не принять меры, потеря стоимости на вторичном рынке неизбежна.

Цинк прекрасно подходит для защиты от коррозии, но у него есть один существенный недостаток – высокая цена. Стоимость производства простого стального кузова резко возрастает в процессе оцинковки, а авторынок перенасыщен и завоевывать своего покупателя концернам приходится не только надежным качеством сборки, но и низкой стоимостью.

В качестве альтернативы проводится частичная оцинковка, сохраняющая внешний вид только наиболее уязвимых частей автомобиля: переднего бампера, капота, крыльев. Насколько эффективна такая защита в отношении всего автомобиля – вопрос спорный. Но за более высокое качество придется выложить на несколько сотен тысяч рублей больше.

Вопросы

Алексей, 29 лет (Тверь)

Исходя из написанного до конца не понял, оцинкован ли полностью кузов Киа Селтос или сделана частичная обработка?

Главную антикоррозийную защиту кузова Киа Селтос осуществляется не его оцинковка сама по себе, а катафорезная обработка. Это метод, при котором металл помещается в электролитическую ванну с грунтовкой, после чего его активируют подачей отрицательного заряда, а на «ванну» положительного. В результате происходит химическая реакция. Обработанный таким способом кузов становится в несколько раз устойчивее к появлению коррозии. Что касается оцинковки, то она проводится не на самом кузове, а на стали, из которой он в будущем будет сварен. Такой способ полным оцинкованием назвать, конечно, нельзя.

Маргарита, 28 лет (Санкт-Петербург)

Хочу приобрести для себя Селтос, даже ездили с мужем на тест-драйв. Но он не одобрил показатели толщинометра, говорит, что такая машина быстро проржавеет. Точно не помню показатели, но колебались от 70 до 80 мкм всего лишь.

Толщинометр – прибор сложный и дорогостоящий, во всяком случае тот, которому можно верить. Если муж проводил проверку китайским недорогим прибором – верить ему на 100% не стоит. Лучше бы проверить кузов сразу несколькими приборами от разных производителей ну или хотя бы в разных дилерских центрах. Ну и выбирать автомобиль только по толщине лакокрасочного покрытия не стоит. Дополнительный антикор при желании можно нанести самостоятельно. Куда важнее ходовые характеристики.

Даже на Rio такого не было! Автовладельца возмутила ржавчина на KIA Seltos с пробегом 1 000 км

Интересные «рыжики» появились там, где их априори быть не должно.


По крайней мере, в этом убеждён разочарованный владелец KIA Seltos, который купил свой автомобиль совсем недавно, но уже успел найти причины, чтоб пожалеть о покупке кроссовера за 1,87 миллиона рублей. Тематический форум Drive2 позволил автолюбителю поделиться с проблемой перед широкой публикой.

Водитель KIA Seltos уточнил, что автомобиль успел проехать всего лишь тысячу километров в сухую погоду, причём за этот период кроссовер даже с асфальта не съезжал – всё-таки период обкатки автолюбитель решил соблюдать, дабы в дальнейшем не «нарваться» на обвинения в намеренно сломанном вариаторе и прочих «прелестях», которые уже замечались за корейским брендом и его новой машиной.

Однако в конце апреля автомобилист совершенно случайно заглянул под арку переднего колеса KIA Seltos, где и обнаружил ржавчину. Обширные, глубокие «рыжики» разместились на приводе колеса и некоторых элементах подвески, причём выглядит всё так, словно коррозийные процессы начались ещё до того, как машина успела выехать за пределы сборочного цеха. Водитель уже подумывает над тем, чтобы «заморочиться» с дополнительной антикоррозийной обработкой кроссовера за без малого 2 миллиона рублей.

Россиянам бы тоже «зашло»: Новый Mahindra XUV500 лучше «Креты»?

Новинка радует «копеечным» ценником.


«Машина новая, а уже с ржавчиной», «Зимой будет разноцветной с такой защитой», «Коррозия на таких деталях влияет на безопасность со временем – нужно делать мозги дилеру», – обсудили проблему российские автомобилисты.

Всем, Здравствуйте!
Заглянул под арку переднего колеса и заметил интересные рыжики (ржавчину) на приводе колеса и элементах подвески Kia Seltos 2020 года.
Признаюсь, не замечал аналогичных рыжиков на Kia Rio 2016 года, а пробег всего 1000 км по сухой дороге.
Подскажите, стоит ли заморачиваться с антикоррозийной обработкой деталей?
Если да, то чем и как?

KIA Seltos 2020, двигатель бензиновый 2.0 л., 149 л. с., полный привод, вариатор — наблюдение

Машины в продаже


Kia Seltos, 2021


Kia Seltos, 2021


Kia Seltos, 2020


Kia Seltos, 2020

Комментарии 24

Это все хрень. Такая же "ржавчина" с новья и на Мазде сх5 и на Вазе и Тойоте. По факту это поверхностное окисление ни на что не влияет и ржаветь будет до скончания веков

Ты сказки то не пой, что на Мазде сх-5 такая же ржавчина. У меня машине 3 года, ни одной ржавчинки нигде нет. Кузов у Мазды сх-5 полностью горячего цинкования и метал подвески очень качественный.

Загляни на ступичный подшипник или на крепление глушителя под днищем, а лучше до конца прочитай подумай, а потом беги писать что "в интернете кто-то не прав". В любом авто есть подобные элементы которые ни на что не влияют. Или вы просто хотели повыебываться маздой?

А что трудно сознаться что все корейцы неоцинкованые. А мазды оцинкованные полностью. Завидуйте молча.

"завидуйте молча" вам сколько годиков? Прочитайте сначала коммент, там про кузов речи не было. И да сколы на кузове не цветут, как правило, все сколы до белого грунта. Автору же поста реально не повезло с экземпляром авто, и он естественно проецирует это на весь бренд. Но почитайте другие журналы и отзывы, 95% ездит и радуется без глобальных проблем.

Вам повезло.пыльники шрусов целые

Я так понимаю, владельцам новых Kia уже не повезло =))
В 2016 году, качество было лучше, чем в 2020 =(

В комплектации премиум защитная сетка радиатора в комплекте стоит? или это доп за который нужно доплатить?

Сетка доп за который нужно доплатить. Премиум это вентиляция сидений, адаптивный круиз контроль и подруливание.

Эт че за херня? Машина новая, а уже с ржавчиной)

Вы извините, если я резко, но вы учили химию в школе ?

Это ржа которая нас с вами переживет

Взять поворотный кулак

Он литой и окрашен

В местах его крепления под плоскость болтов фрезерованы ровные площадки

Это чистая сталь, которая под воздействием мин влаги будет покрыта пленкой ржавчины

Но это ж не на что не влияет вообще

А после первой московской зимы вашей в ржавчине будет все и это увы неудивительно

Химия химией, но на Рио не замечал такой проблемы. Попросил сделать фотографии для сравнения.
Про поворотный кулак, ржа проступает на всех плоскостях детали. Даже под краской. Машина гаражного хранения + 1000 км пробега.

С учетом увиденного, Вы правы =)) Зима будет в цветах.

А вы на рио смотрели аналогично в тот же период времени эти узлы?

Так эти привода стоят почти на всем модельном рчду хендэ / киа

Что с того, что привод покрыт ржавчиной в таком формате? Опять же вы видете ее только потому, что это сейчас все ЧИСТОЕ

Вот читаю и диву даюсь — уже 17 лет вожу авто, были разные машины — и наши вазы, и киа (2 сида) и крета сейчас есть, и 3 год тройка бмв, и спортадж был у жены и сейчас х3 — и на всех без исключения авто одни и теже вещи — ржавеют все стальные детали, где то больше, где то меньше, ржавеют тормозные диски на всех авто после зимы, все супорта приходят в печальное состояние уже после первой зимы от химии и грязи, как не мой это все, стекла лобовые сейчас говно везде, на сиде к слову были лучше чем на тройке и х3, стекла боковые на всех авто в грязь пачкуются — почти одинаково, фары потеют, рули оползают

Список могу продолжать долго

Ну не пофигу вам на то, в каком визуальном состоянии эти элементы на авто, на что это влияет?

Нужно что бы а/м был технически исправен, своевременно обслужен, чист внешне и внутренне и доставлял удовольствие вам за рулем его!

Присматриваемся к долгожданному кроссоверу Kia Seltos

Диапазон цен ― от 1,1 млн рублей за переднеприводный Seltos 1.6 (123 л.с.) с «механикой» до двух миллионов за полностью укомплектованный автомобиль с турбомотором 1.6Т (177 л.с.). На фотографиях ― топовый Seltos 2.0 IVT 4WD (149 л.с.) за 1,81 млн.

Неизвестно, насколько сильно люди из KIA кусали локти, но мне кажется ― должны бы только это и делать. По неизвестным доподлинно причинам компания не стала выпускать на наш рынок полноценный кроссовер сегмента В, а моноприводные Rio X-Line и Soul к таковыми можно отнести с натяжкой. Между тем в Китае почти одновременно с соплатформенной Кретой был представлен паркетничек Kia KX3. Сама же Creta с 2016 года не просто сняла сливки, но стала самым продаваемым кроссовером в России и уже ждёт не дождётся рестайлинга.

В KIA оправдываются: зато Seltos базируется на чуть более современной платформе К2, роднящей его с Сидом и новым Соулом. Есть небольшая фора: Hyundai Creta получит эту архитектуру только позже в этом году, а в России вообще неизвестно когда. Правда, знакомство с машиной показывает, что проектировали Seltos явно по канонам Креты. Грязные пороги точно так же торчат из-под дверей, левая щётка не доходит до стойки сантиметров семь… «Узнаю брата Колю»!

Зато насколько интереснее «брат Seltos» с точки зрения дизайна! Длинные полоски габаритных огней протянуты аж на решётку радиатора (главное ― не думать о её цене в случае мелкой аварии). На корме ― изобилие деталей из матового хрома. А модерновые формы салона удачно отвлекают от обилия жёсткого пластика. Мягкий — только в местах, которых касаются локти владельца или щупают при покупке. Можно заказать аж десятидюймовый экран медиасистемы, проекционный дисплей, вентиляцию передних сидений, комплекс водительских ассистентов Drive Wise, динамическую многоцветную подсветку.

Но делать этого никто не будет: почти всё перечисленное полагается лишь топ-комплектации Premium (от 1,8 млн рублей). А ходовые версии за 1,3–1,5 млн лишены даже датчика дождя. Особенно жаль, что долгожданный дистанционный запуск двигателя тоже доступен лишь с бесконтактным доступом. Кнопкой на брелоке мотор можно завести на десять минут, при этом климат-контроль будет работать в том режиме, в котором был оставлен. Правда, подогревы стёкол (включая лобовое), сидений (сзади греется подушка) и руля при дистанционном пуске не работают.

Seltos на дециметр длиннее Креты. Даже Nissan Qashqai всего на сантиметр больше. В основном места прибыло на задних местах, где высокий человек легко садится за высоким водителем, оставляя зазор в районе коленей в пару пальцев. Чувствуется прибавка 40 мм колёсной базы. Но багажник неглубок ― опционная полноразмерная запаска приподнимает пол, а дверь грузового отсека открывается недостаточно высоко, примерно на 180 сантиметров.

Около половины продаж придётся на самый доступный мотор 1.6, причём версии с шестиступенчатыми «механикой» и классическим «автоматом» с одинаковым успехом стыкуются с полным или передним приводом. Точнее, будут стыковаться в июне, когда начнутся их продажи ― модификации 1.6 готовят специально для России. Остальные два силовых агрегата ― такие же, как на рынках Кореи и США. Турбомотор 1.6 с преселективным роботом DCT останется экзотикой из-за цены в 1,8–2,0 млн. А вот дуэт старого атмосферника 2.0 и нового клиноцепного вариатора.

На самом деле, главная проблема ― имидж. Ясно, что многие наши автомобилисты что-то где-то слышали и считают вариаторы ненадёжными. Но преимущества такой коробки передач ― низкая себестоимость и высокий КПД ― слишком важны для производителей. Да и едет вариаторный Seltos вполне вменяемо. В первой трети хода педали газа ступенчатость не имитируется, однако управление тягой понятно. Нажмёшь посильнее или разгонишься примерно за 100 км/ч ― и связь налаживается окончательно. Правда, за рамками короткого первого теста остаются вопросы надёжности и проходимости. Хотя на внедорожные подвиги автомобиль с реальным измеренным мной клиренсом в 175 мм не зовёт.

В ездовых ощущениях Seltos чуть взрослее, чуть весомее Креты. Может быть, это эффект от перенастроенной для россиян подвески. Говорят, исходное корейское шасси было жёстким до дискомфорта. Поэтому у нас ― оригинальные передние пружины, амортизаторы и передний стабилизатор поперечной устойчивости. Всё это «распущено», и как итог ― Seltos калининградской сборки немного кренится в поворотах и не отличается особенной остротой реакций на действия рулём. Хотя механизм довольно «короток»: при передаточном отношении всего 12,8:1 баранка совершает два с половиной оборота от упора до упора.

Плавность хода не стала откровением. Ездить можно, по хорошим дорогам ― даже без дискомфорта. Энергоёмкость тоже есть… Но в целом подвеска немягкая: например, Seltos подробно повторяет средние волны асфальта. Есть подозрение, что в глубинке шасси не доставит много удовольствия от гашения ям и кочек. Зато акустический комфорт для бюджетного кроссовера неплох. На скорости 130 км/ч можно спокойно разговаривать под равномерно смешанные шумы ветра и шин. На разгоне заявляет о себе мотор, но его голос настолько безлик, что быстро перестаёшь обращать внимание.

Можно сказать, Seltos в целом получился равномерно смешанным. Ни одной провальной дисциплины. Он ожидаемо практичен и обеспечивает средний комфорт. Ездовые свойства лишены характера. Тот случай, когда тест-драйв можно не читать ― и абсолютное большинство реальных покупателей этого делать не будет. Просто придут в автосалон с условными полутора миллионами в кармане и подумают: красивый, собран нормально, своих денег стоит, а производитель ― один из лидеров рынка. Значит, надо брать. Отговаривать не буду.

«Косяки» Kia Seltos, с которыми уже столкнулись его владельцы


Фото: Kia

Корейский кроссовер Kia Seltos вышел в продажу в России в начале марта и сразу же стал одним из самых популярных SUV на рынке. За май объем реализации «Селтосов» составил 809 единиц, что вывело эту модель на вторую строчку в списке самых продаваемых моделей «Киа» в РФ , уступив только бестселлеру Rio. В большинстве своем кроссовер новоиспеченные владельцы “Селтосов” хвалят. Но, как и у любого другого автомобиля, с течением времени обнаруживаются недостатки, и Seltos тут не исключение.

Открывает список «косяков» нового Kia Seltos дребезжание пластика в салоне. Пользователь форума «Seltos.Club» Rustam76 пишет:

«Всем привет, у авто в районе колодцев спидометра и тахометра, на кочках начал бренчать пластик, когда нажимаешь рукой сверху перестаёт. Пластик закреплён хорошо. Даже не знаю что делать. Может кто нибудь даст совет. Заранее спасибо)».

С похожей проблемой столкнулся также владелец Seltos под ником «Snow»:

«на неровностях дребезжит блок управления климатом».

На «музыкальный» салон «Селтоса» жалуется и «Andreyruskon»:

«Начало скрипеть водительское сиденье, с левой стороны( скрипы на каждой кочке ( может кто то сталкивался с этим? и как думаете, что по этому поводу ОД скажет?», но сразу получает совет от BlackJack: «как вариант побрызгать вэдэшкой на на полозья на полу по которым силенье ходит, ну и подвигать. мне так на киа рио помогло когда-то)».

Один из пользователей с ником «Sundy» обнаружил в своем автомобиле посторонний звук в виде скрипа при определенном положении руля:

«При выборе модели, во время тест-драйва на Селтосе обнаружился скрип, который я никак не мог увязать со какими-либо действиями, ни ямки, ни повороты руля, какой-то непонятный скрип идущий чуть снизу и левее рулевой колонки. Менеджер, который сидел рядом, сказал , что надо загнать машину мастерам, чтобы выяснить причину, на том и расстались. Через несколько дней я благополучно купил Селтос в другом салоне, несколько дней спокойно ездил (проехал 206 км), а сегодня утром по дороге на работу услышал знакомый скрип! Времени на выяснение с какими же действиями связан этот скрип было намного больше… Итак скрип связан с небольшими “покачиваниями” рулём, если чуть больше поворот, то скрип не возникает, т.е. чуть чуть влево-вправо раздается скрип, чуть больше амплитуда – скрипа нет! Какие у кого мысли, кто сталкивался с этим скрипом, и как его победить?».

На что получает ответ от «Серого кардинала»:

«У меня на КИА Соул была такая же проблема, тоже был скрип при повороте руля. Прошло все само по себе, видимо притирка идёт».

Как ни странно, но на вариатор, буквально взорвавший интернет после поломки в одном из блогерских тест-драйвов «Селтоса», пока никто не жалуется.

«Пробег 4000, работает норм, разгон отличный плавный, в режиме d, в эко на педаль не так реагирует, некто не скажет вам конкретно пробег нужен эксплуатация 60000 хотя бы при замене масла», – пишет Виталий Коротких в соцсети «VK» .

Вторит ему Дмитрий Ибрагимов :

«Пробег пока тыща, проблем нет, есть другие машины в эксплуатации чуть дороже, селтос ничем не уступает». (орфография и пунктуация авторов сохранена – прим. ред).

Таким образом, серьезных замечаний спустя три месяца с начала продаж Seltos у его владельцев пока не возникло. Покупатели этой модели хвалят ее за дизайн, оснащение, топливную экономичность и просторное внутреннее убранство, но порой жалуются на слабую шумоизоляцию и бюджетную отделку в начальных комплектациях.

Минусы, недостатки и детские болезни Киа Селтос

Минусы, недостатки и детские болезни Киа Селтос

Все минусы и недостатки выявленные у кроссоверов Киа Селтос калининградской сборки, вне зависимости от их конфигураций можно сконцентрировать в три обзорные группы детских болезней, характерных для российских национальных особенностей авто, а именно:

Минусы шумоизоляции

Шумовая защита – это один из самых важных параметров авто, который характеризует качество ее отделки и сборки. Что касается шумности материалов, то наиболее ущербным в этом отношении является пластик, отказаться от применения которого, еще не готовы производители, уделяя особое внимание его умягчению.

Относительно мест концентрации пластика в салоне Киа Селтос, то это передняя часть салона в виде торпедо, а также багажное отделение. При этом передок салона воспринимает вибрации в виде затухающих колебаний передней подвески, а пластик багажника – соответствующие вибрации от заднего источника колебаний, а именно от задней подвески.


При этом пластик издает звуки, как от крупных, так и от мелких дорожных неровностей. Это к тому, что некоторые из нашего гаражно-диванного экспертного сообщества утверждают, что в российских дорожных условиях вообще невозможно достичь нормальной шумоизоляции будь эта шумка идеальной.

А вот другие, напротив, говорят о том, что, мол, следует уже радоваться тому, что российские дороги постепенно приходят в нормальное состояние и в том случае если в движении в салоне авто можно разговаривать не повышая голос, то это уже достаточно для того, чтобы считать шумку вполне себе удовлетворительной.


Расход горючего

Если шумоизоляция – это скорее вторичный показатель для россиян при выборе авто, то первым делом наш брат интересуется «аппетитами» тех или иных моделей. Что касается потребления топлива Киа Селтос, то имея три двигателя для пяти конфигураций модели, кроссовер обладает расходными показателями:

Нельзя сказать, что Киа Селтос потребляет слишком уж много топлива, но и утверждать, что эта модель корейца имеет экономичные силовые агрегаты, тоже язык не поворачивается. Единственным утешением может служить, что все версии моторов могут потреблять помимо А-95 еще и А-92 по качеству бензин.


Если посмотреть на потребление горючего в зависимости от трансмиссий Киа Селтос, то выходит, что чем круче трансмиссия, то тем больше она требует топлива.

Это не только касается общего потребления, но и динамики авто. Иначе говоря, традиционная механика имеет наилучшие разгонные показатели по сравнению с автоматом и вариатором.


Недостатки подвески

От компоновки подвески зависит не только управляемость авто, но и комфортность езды (в том числе и шумность салона), а также напрямую от обустройства шасси зависят стоимостные показатели тех или иных моделей.

Что касается подвешивания шасси Киа Селтос, то разработчики, не умничая, пошли проторенными путями, поставив на передок традиционный МакФерсон, а на заднюю ось они предложили либо торсионную балку (2 WD), или независимую многорычажку (4WD).


Относительно подвески, то ранее была информация, что подвеска Киа Селтос, якобы была модернизирована под особенности российских, как дорог, так и климата, а именно доработка коснулась, таких агрегатов, узлов и деталей подвески, как:

Какой получился результат? Скажем так, что результат модернизации подвески оказался далеко не однозначным.

Одни первые российские пользователи Киа Селтос отмечают, что кроссовер в поворотах допускает крены, которые не свойственны другим моделям с такими же параметрами дорожных просветов. Помимо этого и в помине нет плавности хода, который был якобы гарантирован мягкими пружинами.


Киа Селтос одинаково скверно отвечает на наличие на дорожных покрытиях, как мелких, так и достаточно крупных неровностей, передавая их амплитуды с помощью вибраций прямо в салон.

Другие же представители российской пользовательской аудитории Киа Селтос, напротив, утверждают, что в целом, якобы подвеска получилась добротной.

Она в меру жесткая, что как раз и нужно для российских дорог. Потому что мягкие подвески, как правило, приводят к расшатанному состоянию узлов и деталей подвески, а значит и к необходимости дорогих ремонтов шасси.

Не говоря уже о том, что ущербно мягкие подвески – это прямой путь к потерям контроля над управлением авто.


В качестве итогов

Как положительные качества тех или иных моделей, являются взаимозависимыми, либо это результаты того, что они проявляются последовательно, переходя одна от одной. Так и недостатки являются следствиями минусов, которые проявляются таким же способами, как и достоинства. А именно одна болезнь Киа Селтос, как видно из обзора является следствием других патологий.

И все они взаимосвязаны между собой.

Skoda Karoq vs Kia Seltos

На российский рынок одновременно вышли две новинки в очень «горячем» сегменте
На прошлой неделе мы сравнивали Kia Seltos и Nissan Qashqai — и тогда «кореец» смог взять верх в схватке с популярным, но уже порядком устаревшим «Кашкаем». А отмена Женевского автосалона из-за угрозы распространения коронавируса. позволила нам взять в пару к «Селтосу» ещё одну новинку — Skoda Karoq. Итак, Seltos начинает второй раунд!
Азия против Европы
Внешность обоих кроссоверов — полная противоположность друг другу! Как уже было сказано в прошлом тесте, Kia Seltos разрабатывался для азиатских рынков, поэтому завлекает буйством форм, сложной светотехникой, двуцветной окраской и яркими деталями вроде доходящих почти до середины решётки радиатора светодиодных огней и рифлёными декоративными планками.

Skoda Karoq, напротив, максимально скромен — даже цвет попался «политкорректный», коричневый. Спереди его едва ли кто-то отличит от более крупного «Кодиака», ничем не выделяется он сбоку и лишь «скобки» задних фонарей придают «Кароку» немного самобытности. Покупатели «Шкод» — люди достаточно консервативные, им дизайн без кричащих деталей должен полюбиться.

Светодиодные фары головного света у Kia появляются в исполнении Prestige за 1 599 900 рублей, а Skoda предлагает возможность добавить их к базовой комплектации Ambition (1 499 000 рублей) либо в составе пакета за 55 300 рублей, либо просто фары за 56 100 рублей (выбор очевиден)
По габаритам Karoq и Seltos максимально близки — длина различается всего на 12 мм (4382 и 4370 мм соответственно), колёсная база — и вовсе на 8 мм (2638 мм против 2630 мм). Но внутреннее пространство реализовано по-разному.

Оба внутри хороши, но есть нюансы
Karoq лучше показывать сзади — и дело не только в упомянутых фонарях. Просто откройте багажник! У двери есть опциональный электропривод, которого лишены и Nissan Qashqai, и Kia Seltos. За счёт отказа от полноразмерного колеса «трюм» получился высоким, по глубине и ширине проёма он больше, чем у Kia. Погрузочная высота меньше, но главное, что «трюм» не просто объёмнее, но и удобнее — по краям отсека есть ниши, отсек для мелочей, 4 крючка для сумок, система раскладывания задних сидений, розетка на 12В.

Karoq однозначно выигрывает по багажнику. Больше и объём (500 литров против 433), есть дополнительные приспособления для размещения мелких вещей. Погрузочная высота у Kia больше, нет ниш или ремешков, а единственный крючок для сумок съедает сабвуфер Bose
Что взамен предлагает багажник Kia? Ни-че-го! То есть, вообще ничего, единственный крючок — и тот съеден сабвуфером аудиосистемы Bose. Полноразмерная запаска вместо докатки в дорогих комплектациях — утешение слабое, из-за неё объём багажника становится ещё меньше. Так что этот раунд Karoq выигрывает всухую.

Понравится в «Шкоде» и задним пассажирам — тут чуть больше места для ног и для головы, в подлокотник можно поставить не только обычный бумажный стакан, но и банку или бутылку поменьше. Есть лючок для горных лыж, который можно использовать и для доступа в багажник. А на торце центрального тоннеля — не только дефлекторы системы вентиляции и кнопки обогрева дивана, но и целая россыпь розеток: на 12В, на 220В (под обычную вилку) и разъём USB-C.

Передние сиденья «Шкоды» красивы и хорошо фиксируют тело за счёт цепкой обивки и развитой боковой поддержки. Но и в Kia кресла неплохие. Karoq придётся по душе задним пассажирам. Тут и места побольше, и зарядок хватит на всех
В Kia сзади тоже хорошо, разница в пространстве не ощущается (она незначительная), но USB-розетка тут одна (правда, корейцы пока оставили традиционный разъём, не требующий замены шнуров), а подогрев крайних секций дивана — двухступенчатый, а не трёхступенчатый, как у «Шкоды».

Салон Kia выглядит простенько, но здесь очень грамотно реализовано пространство. Помимо беспроводной зарядки, в нише под центральной консолью есть два USB-порта и розетка на 12В. Skoda тоже может похвастать продуманным интерьером, тут двухзонный климат-контроль, но нет электроприводов сидений и их вентиляции. В обеих машинах есть контурная подсветка с возможностью выбора цветов
Но впереди Kia отыгрывается. Здесь удобнее посадка за рулём, да и сами кресла при внешней простоте мне подошли лучше, спина в них не устаёт. Skoda щеголяет спортивными сиденьями с комбинированной обивкой (как же классно, когда центральная часть сделана из микрофибры!), но их хочется чуть опустить, а ещё «Кароку» недоступна вентиляция и электроприводы.

В Kia удобнее управлять микроклиматом, есть функция Auto Hold у электромеханического «ручника», полочка с беспроводной зарядкой (её тоже нет у «Шкоды»), но больше всего удивляет, что «Кароку» недоступна даже камера заднего вида, а музыка играет очень бледно. И это странно — например, в «Кодиаке» базовая акустика весьма неплоха.

Современный мультимедийный комплекс Kia с 10-дюймовым экраном по функционалу превосходит систему Swing, альтернативу которой Skoda не предлагает. Впрочем, базовые версии Kia оснащены скромным монохромным дисплеем, а у промежуточных исполнений — экран на 8 дюймов. Картинка с камеры у Kia неплоха, а ещё её можно использовать в движении вместо зеркала заднего вида (если, например, багажник забит доверху). Skoda камеру не предлагает вовсе
И доколе Skoda будет выводить управление круиз-контролем на неудобный подрулевой рычажок, когда все конкуренты уже давно перевели его на спицы руля? Кстати, сам радарный «круиз» не позволяет опережать машину справа (если ряд левее движется медленнее заданной скорости, а впереди — никого) — эта черта свойственна всем автомобилям группы Volkswagen. А вот фирменные «штучки» Simply Clever — это класс! Удобно пользоваться и «мусоркой» в кармане двери, и органайзером с подстаканниками, расположенном на центральном тоннеле.

Турбина или атмосферник?
Тут всё просто — в разгоне Skoda не оставляет Kia ни малейшего шанса. Даже с передним приводом (полноприводные «Кароки» появятся позже) и на зимних шинах Karoq с небольшой пробуксовкой уверенно выезжает из 10 секунд до сотни, демонстрируя на экране «Рэйслоджика» значения 9.6-9.7.

Движение стало плавнее (особенно в пробках), но коробка по «фольсксагеновским» привычкам быстро забирается на верхние ступени, поэтому любой интенсивный разгон сопровождается переключениями вниз. Так что в городской толчее Kia с вариатором предпочтительнее. Однако Skoda экономичнее — даже с пробками можно укладываться в 9 л/100 км, Kia потребляет в среднем на литр больше. Но у «Шкоды» на лючке указан бензин. «Аи-98», а в скобках «95-й»! При этом Seltos официально можно заправлять хоть «92-м».

Подвесочные метаморфозы
И Kia, и Skoda специально адаптировали Seltos и Karoq под российские условия. Но результат получился разным — если Seltos перестал содрогаться от каждой трещины в асфальте, но при этом сохранил способность гасить более крупные неровности, то Karoq «размягчили» настолько, что появилась нетипичная для «Шкод» раскачка на волнах. И при этом у амортизаторов явно убавилось энергоёмкости — Skoda очень не любит поперечные «острые» неровности. И в «Кароке» сильнее эффект силового подруливания при разгонах в колеях.

Так что быстро по плохой дороге на «Шкоде» лучше не ехать, как и форсировать ходом «лежачие полицейские». Kia, напротив, на малых скоростях подробно повторяет профиль, но если прибавить ход, то асфальт словно разглаживается. А шумоизоляция однозначно лучше в «Шкоде», хотя и хочется чуть «приглушить» колёсные арки.
В поворотах интереснее ехать на Kia — тут «острее» руль, меньше крены, а баланс ближе к нейтральному. Skoda рано начинает скользить наружу передней осью. Внедорожные способности переднеприводного «Карока» оценивать бесполезно, но с «городскими» сложностями в виде бордюров или сугробов он справится легко.

Цена — не в пользу «Шкоды»
В конечном итоге всё будут решать цены. 1 499 000 рублей — столько стоит базовый Karoq в комплектации Ambition, а наш Style с дополнительными опциями вываливается за 1,8 миллиона рублей. При этом «максимальный» Kia Seltos Premium с двухлитровым мотором и полным приводом стоит 1 829 900 рублей (с учётом двуцветной окраски). Если отказаться от комплекса систем помощи водителю (удержание в полосе, активный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение), то можно и вовсе уложиться в 1,6 миллиона. А переднеприводные «Селтосы» со 149-сильным двигателем начинаются с 1 349 900 рублей (комплектация Luxe), то есть, обходятся заметно дешевле «Шкоды».

Так что перспективы «Карока» станут более радужными, когда на рынке появятся доступные версии с атмосферным 110-сильным мотором 1.6, а «сверху» добавятся полноприводные варианты. Но произойдёт это ближе к концу года, а всё это время Kia Seltos будет прорываться в топы продаж.

Mexys
Мастер-советчик
Я здесь живу
Mexys
Мастер-советчик
Интересно же. Это у меня с детства, любил смотреть киножурнал « Хочу всё знать» А там как говорилось - ‘ Орешек знанья твёрд, но расколоть его поможет киножурнал Хочу Всё Знать´
Mexys
Мастер-советчик

Оцинкован ли кузов у Kia Seltos? Проверяю

zen.yandex.ru
Nikolai
Мастер-советчик

Мне вот это сайт понравился. Не знаю на сколько там правдивая информация, хотя по некоторым маркам сходится с реальностью. Можно почитать как про виды оцинковки, так и посмотреть какой производитель как защищает авто, вплоть до конкретной марки.

Автомобили с оцинкованным кузовом

PavelRM
Профессиональный советчик

Оцинкован ли кузов у Kia Seltos? Проверяю

zen.yandex.ru
Nikonist
Профессиональный советчик
PavelRM
Профессиональный советчик
Hochupolo
Мастер-советчик
PavelRM
Профессиональный советчик
Станислав
Moderator
PavelRM
Профессиональный советчик
Nikonist
Профессиональный советчик

А вообще такое чувство, что они тестировали разные авто, и За рулем, и Авторевю, и всякие доморощенные энергетики. В Голландии похоже вообще были Кароки еще на европейской подвеске хотя и с российским VIN, да и первые завезенные авто для тестдрайва возможно были такими же. Ну это только как версия. Авто только появились. Как и Селтосы - Мельников говорит подвеска жесткая и практически не изменилась с его корейского тестдрайва. Что преспарковые Селтосы тоже отличаются по подвеске от тестдраверских?
Я разумеется больше верю Мельникову, он уж точно разбирается в посадке, управляемости, подвеске и т.п.:

А это ведь наверняка не его только мнение, а экспертной группы: Александр Диваков | Андрей Мохов | Иван Шадричев | Роман Черный | Ярослав Цыпленков

А пока это все действительно странно, подождем летних тестов, может чего и прояснится.

Admin
Administrator

@PavelRM, про Мельникова согласен, он мне тоже очень нравится, но насколько я понял он сейчас начал развивать "собствнную видеоиндустрию", и вот тут уже с этой собственной рекламой работает весьма непрофессионально. Явный пример с его роликом про ВАЗ 2108. У меня ухи режет от постановочных моментов.
Возможно что кто-то ему и "занес".

Станислав
Moderator
Nikonist
Профессиональный советчик

Турботупичок

autoreview.ru

Не зря корейцы держатся за атмосферные двигатели и традиционные «автоматы»: любят их у нас. Однако в гамме силовых агрегатов нового кроссовера Kia Seltos все-таки появился 177-сильный турбомотор 1.6 с роботизированной трансмиссией 7DCT. Стоит ли переплачивать за эту связку 190 тысяч рублей?

Да, турбо есть турбо — мотор 1.6 T-GDI на 28 сил мощнее двухлитрового атмосферника и на 85 Нм моментнее. Причем максимум тяги доступен уже с 1500 об/мин — коленвал не надо крутить до «атмосферных» 4500 об/мин.

Ураган? Ну так, свежим ветерком повеяло. Да, Seltos стартует без задержек, но и без спортзадора. И никакие ухищрения вроде старта с двух педалей или отключения противобуксовочной системы эмоций не добавят. Наоборот — если удерживать машину тормозом и затем стартовать с утопленной в пол педалью акселератора, теряешь около 0,2 секунды. И спортрежим на стартовую динамику тоже не влияет.

Очевидно, программа работы коробки заточена прежде всего на сохранность сцеплений, а не на спорт. А наши замеры показали, что Seltos набирает «сотню» за 8,7 секунды и уезжает за двести по максималке. Неплохо, но у двухлитровой машины с вариатором на наших замерах было 10,3 с и 186,5 км/ч — не бог весть какая разница. Да, эластичность турбомотора выше, в пределах одной передачи разгон бодрее, но «робот» нивелирует преимущества в динамике плавными переключениями.

Так что я за вариатор — с ним и пошустрить в потоке можно, и бестолковыми завываниями он не грешит, и на парковке не тупит при переключениях из «драйва» в «реверс». «Робот», кстати, тоже порадовал быстродействием в парковочных режимах: специально пробовал разворачиваться в несколько присестов — шустро получается.

А если препятствие? Нужно, к примеру, на высокий бордюр забраться. Тут Seltos не спасовал — мягко заехал задним ходом. Без рывков и обрубания тяги. Но в следующую секунду салон наполнился сладковатым запахом подгоревших накладок сцепления. Э, нет, унюхав единожды этот аромат, второй раз на бордюр ни один нормальный владелец не полезет — себе дороже.

Но мне придется еще помучить сцепления — ведь после того, как коллеги перегрели трансмиссию двухлитрового Селтоса в снегу, нужно разобраться, как работает привод на турбоверсии. Сначала восхождение на 30-процентный подъем с промежуточными остановками. Потом 40-процентный. Едет Seltos! И режим Hill Start Assist настроен грамотно: остановившись на 40-процентном подъеме, затем просто жмешь на газ — и машина не откатывается назад, а плавно стартует в гору. Но после трех таких упражнений — опять запах сцеплений и быстрый рост температуры трансмиссии, которую можно контролировать по специальному индикатору на комбинации приборов. Вот уже и шкала перешла в предаварийную желтую зону, но Seltos продолжает двигаться. И муфта привода на задние колеса не отключается.

Не дав остыть трансмиссии, я съехал с асфальта в рыхлый песок — но Seltos буксует всеми четырьмя колесами и продолжает ползти вперед. Однако после пары минут все же останавливается: срабатывает защита, которая размыкает сцепление. Пять минут на остывание — и Kia выезжает из песчаной ловушки задним ходом, выгребая всеми четырьмя колесами. Для городского кроссовера вполне логичные настройки: они дают шанс на преодоление серьезных препятствий, но не допускают злоупотреблений, способных сломать трансмиссию.

Однако перспектив у турбо-Селтоса, который доступен лишь в двух топовых комплектациях Prestige и Premium за 1,79 и 2,0 млн рублей соответственно, я не вижу. Да, динамика чуть лучше, но ни эффектного обвеса, ни спортивных кресел — просто более мощная модификация, требующая бережной эксплуатации. Вариатор в этом смысле тоже нежен, однако у него все-таки есть гидротрансформатор, который сглаживает передачу крутящего момента. А у роботизированной коробки 7DCT только пара сухих сцеплений. Почти уверен, что турбоверсию Селтоса постигнет та же участь, что и Kia Sportage 1.6 Turbo, который из-за мизерных продаж покинул российский рынок в 2018 году.

Куда больше перспектив у машин с атмосферным мотором 1.6 (121 или 123 л.с.). Если коронавирус не собьет производственный график, то в конце мая такие машины появятся у дилеров — и мы обязательно расскажем, как едет 1600-кубовый Seltos по асфальту и, конечно, по бездорожью.

Установлена причина, почему некоторые корейские автомобили преждевременно ржавеют

Установлена причина, почему некоторые корейские автомобили преждевременно ржавеют

А вы знаете, какой автомобиль не советуют покупать бывалые автомобилисты? Белый! Да-да, именно машину белого цвета лучше не брать. А знаете, почему? В этом есть практическая польза. Со временем, когда автомобиль начнет стареть, а лакокрасочное покрытие будет неминуемо «уставать», любой «рыжик», любая ржавая точечка станет на кузове гореть ярче звезды на небе. И чем старше будет становиться автомобиль, тем больше будет проявляться опасная кузовная болезнь и тем менее эстетично будет выглядеть автомашина.

Но, как оказывается, не только в выборе цвета дело, когда разговор заходит о ржавчине. Есть некоторые модели автомобилей, которым, по всей видимости, противопоказаны российские «соленые» зимы. По крайней мере, пара прецедентов, в том числе судебный, имеются.

Не дело так делать, «Крета»

Установлена причина, почему некоторые корейские автомобили преждевременно ржавеют

Два года назад мы писали о проблемах с корейскими кроссоверами Hyundai Creta, с которыми, если верить форумам и слухам, а также фотоотчетам владельцев, сталкивалось определенное их количество. И если многие неурядицы можно было пережить, то с ранним ржавлением кузовных элементов мириться было просто невозможно! Топ-5 самых ужасающих фактов о Hyundai Creta

«Отметим, что, по официальным данным, автовладельцев, столкнувшихся с проблемой ржавчины на Hyundai Creta, очень небольшое число – 1 процента не наберется», – написали мы в материале двухгодичной давности.

Однако, что самое печальное, ржавчина выступала уже через несколько месяцев после выпуска кроссовера и могла проявиться где угодно – на крышке багажника, дверях, крыльях, порогах, капоте и так далее.

Тогда мы предположили, что проблемой стал неправильно налаженный техпроцесс по окраске или бракованная партия металла. Ведь до этого такого не наблюдалось. На самом деле мы ошибались! В подтверждение, что у корейских автопроизводителей нет-нет да бывают проблемы с кузовами, приводим выжимки из одного судебного дела, опубликованные в онлайн-версии журнала «За рулем».

Итак, общие моменты судебного разбирательства по проблемной машине Kia Rio. Модель выпуска 2014 года. Белая. Бралась у дилера за 616 308 рублей. Гарантия при этом вполне внушительная для одноклассников – 5 лет или 150 тыс. км пробега! Езди да радуйся. Мечта, а не машина!

Однако беспроблемная эксплуатация закончилась на том, что весной 2016 года на ряде кузовных деталей появились первые признаки коррозии. Крышка багажника, обе стойки ветрового стекла, и даже на крыше появились ржавые пятнышки. Дилер по гарантии отремонтировал автомобиль. Хватило ненадолго, на год, – и вновь привет, ржа!

Установлена причина, почему некоторые корейские автомобили преждевременно ржавеют

Фотография опубликована в качестве иллюстрации

Далее как по заказу. Весна следующего года – и аналогичные дефекты. Была проведена независимая экспертиза. В начале лета был составлен акт технического состояния автомобиля, после чего владелица решила избавиться от все еще находящегося на гарантии, но гниющего с завидной регулярностью автомобиля из Кореи, потребовав вернуть деньги за нездоровый автомобиль. Автопроизводитель не обратил на требование внимание.

После чего хозяйка уже начала отстаивать свои права через суд. Потребовав взыскать помимо стоимости автомобиля на момент покупки в 2014 году также разницу между стоимостью транспортного средства ненадлежащего качества и стоимостью аналогичного автомобиля, неустойки, компенсацию морального вреда, расходы на судебную экспертизу и так далее и тому подобное, всего набралось претензий на 3 млн рублей!

Установлена причина, почему некоторые корейские автомобили преждевременно ржавеют

Забегая вперед, сразу скажем, что иск автомобилистки был удовлетворен. Не в полном объеме, но более чем на 2 млн рублей.

Но нас интересует главное: в чем все же была проблема ржавеющей практически новой Kia на гарантии?

Установлена причина, почему некоторые корейские автомобили преждевременно ржавеют

И ответ на данный вопрос был дан, поскольку суд назначал техническую экспертизу для выявления возникновения ржавчины.

«Согласно заключению судебной экспертизы, на наружных панелях кузова (панели крыши, двери задка и капоте) имеются дефекты лакокрасочного покрытия, которые имеют производственный (технологический) характер. То есть являются следствием неправильной подготовки металла перед окрашиванием и/или нарушения технологии окрашивания и могут быть обозначены термином «нитевидная коррозия» (подпленочная). Данные повреждения различны по интенсивности и представляют собой разные стадии развития коррозионного процесса от начального этапа до разрушения металла вглубь», – говорится в материале на сайте Северного районного суд города Орла.

Вот так и получается, что судебная тяжба подтвердила наши предположения двухгодичной давности. Опять же, мы не говорим, что все Hyundai Creta или Kia Rio подвержены ржавлению и окрашены с нарушениями технологий. Просто есть, как видно, определенный процент таких автомобилей, похоже, очень небольшой. И если вы увидели на своем новом авто признаки преждевременного ржавления и они не могут быть устранены дилером по гарантии, стоит задуматься об отстаивании своих прав.

Сначала предоставив доводы автопроизводителю без вмешательства суда, а уж если это не станет для него доказательством, то и в суд можно пожаловать. Машины нынче не дешевые, чтобы за три-четыре года превращаться в ржавую груду металла.

Читайте также: