Киа селтос установка птф

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Как затюнинговать свой Kia Seltos с пользой

Возможные варианты тюнинга Киа Селтос


Автомобиль смотрится очень стильно, однако, у отдельных пользователей вызывают вопросы некоторые его элементы, которые они стараются прокачать и улучшить. Поэтому многим будет полезно узнать о том, что стоит улучшить в автомобиле, какие улучшения можно сделать своими руками, в каких доработках нуждается интерьер и ,конечно же, рассмотрим некоторые варианты тюнинга на фото.

Дополнительные опции производителя

Ничего особенного производитель не предлагает, пользователю, по желанию, доступен стандартный набор дополнительного оснащения. С примером популярных опций и их ориентировочной стоимостью можно ознакомиться по фото ниже.


Чип тюнинг

В век цифровых технологий именно чип тюнинг является одним из базовых вариантом увеличения мощности авто. Чип тюнинг заключается во вмешательстве в программное обеспечение машины с целью его оптимизации. Чип тюнинг может дать следующие преимущества:

  • улучшенный подхват с низких оборотов;
  • повышенная мощность и тяга;
  • быстрее разгоняется;
  • при стандартной эксплуатации снизится расход топлива;
  • тяга двигателя не так сильно падает от кондиционера.


В целом грамотная прошивка даст преимущество в 10 процентов к базовым показателям двигателя. А если сделать чип тюнинг правильно, то при гарантийном обслуживании он не будет обнаружен. Фактически такой вид доработок заключается в снятии с прошивок мотора ограничений, которые направлены на экономию топлива.

Кстати, такой вид доработок в некоторых случаях наоборот, позитивно влияет на расход топлива, можно смело отнимать литр от паспортных данных. Кроме того, стоимость таких работ, как правило, находится у отметки 10 тысяч рублей, что делает ее окупаемой.

Тюнинг подвески

Некоторые пользователи прибегают к небольшим доработкам подвески. В принципе первоначальная версия Селтос, которая анонсировалась для корейского рынка, обладала очень мягкой подвеской. Российская версия же получила адаптированный вариант подвески под российские дороги, она стала более жесткой.

Тем, кому это не нравится, меняют некоторые ее элементы на версию для корейского или иных рынков. Также жесткость подвески может быть компенсирована сменой колесных дисков. Если поставить авто на диски меньшего диаметра с увеличением повышением профиля резины, мягкость значительно увеличится.


Дефлекторы окон

Это стандартная опция, которая рекомендуется для любого автомобиля. Эти недорогие элементы, которые можно недорого купить ,например, на алиэкспресс, однако они обеспечат целый ряд преимуществ:

  • во время дождя можно приоткрыть окна и влага не будет поступать в салон, также они защищают от грязи и снега;
  • при небольшом открытии окон дефлектор защищает от воздушного потока, в котором могут содержаться камни, песок или мусор;
  • положительно влияют на аэродинамические свойства автомобиля, так как препятствуют проникновению воздуха в салон, что приводит к снижению расхода топлива.

Шумоизоляция

Например, подкрылки доработать предлагают даже сервисы, которые работают по лицензии Kia. Шумоизоляция (подкрылков) осуществляется за счет проклейки их вибропластом. Весь цикл работ обойдется пользователю чуть менее 10 тысяч рублей.

Также некоторые пользователи делают дополнительную шумоизоляцию дверей, а некоторые уже успели добраться и до днища. Учитывая современный дизайн, доработанный автомобиль может создать конкурентам кроссоверам премиального сегмента в плане комфорта.

Электропривод багажника

В продаже имеются готовые комплекты для установки, поэтому что-то изобретать самостоятельно не имеет смысла. Как правило, в комплект включены следующие элементы:

  • электрические упоры;
  • клавиши в салон и на дверь;
  • управляющий блок;
  • проводка;
  • крепления для всех элементов;
  • электронный замок с функцией доводчика.


Салон

Несмотря на то, что салон Селтос признан большинством пользователей самым удачным в линейке Kia, кто-то все-таки решается пойти на дополнительные доработки.


Меняется обшивка сидений и карт, меняются коврики на кастомные. Особенно фанатичные пользователи даже устанавливают подсветку некоторых элементов интерьера, как это принято в машинах премиум-класса.

Также в свободной продаже имеются накладки на двери, панель и отверстия подачи воздуха в разнообразных стилях. Однако, стоит отметить, что салон Селтос действительно выдался удачным и в доработках он вряд ли нуждается, и они выполняются только самыми фанатичными пользователями.

Экстерьер

Современные технологии позволяют преобразить внешне абсолютно любой автомобиль. Можно легко и качественно перекрасить автомобиль. Также популярна аэрография, которая позволяет нанести абсолютно любой рисунок на любой элемент автомобиля.


Пленка выполняет не только декоративные функции, но и защитные. Перечислим основные преимущества оклейки машины пленкой:

  • защита кузова от царапин и потертостей;
  • защита покрасочного покрытия от химических реагентов, которыми покрывают дорожное покрытие;
  • может покрыть элемент автомобиля любой сложности;
  • пропускает солнечный свет (актуально в случаях, когда оклеивается отдельный элемент, после снятия он не будет отличаться цветом от всех остальных);
  • хорошие пленки могут прослужить до пяти лет, что позволяет значительно продлить срок службы заводского окраса.

Минусов у пленки меньше, она может покрывать только элементы, которые не имеют серьезных повреждений, а также имеется риск наткнуться на недобросовестных исполнителей или на некачественное изделие. Последнее сейчас очень актуально, так как оклейка авто стала очень популярна. Стоит отметить, что только качественная пленка, которая будет хорошо наклеена, принесет пользу автомобилю.

Абсолютно с любым автомобилем можно сделать что-то нереальное, однако, это не имеет особого смысла и стоит очень дорого. Поэтому чрезмерные доработки и изменения несут исключительно развлекательный характер, который актуален только в случаях, когда автомобиль представлен в качестве проекта для показов.

Kia Seltos (2020 год). Регулировка света фар

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.10. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «0», соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем или с водителем и пассажиром на переднем сиденье.

5. Включите ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.


7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.


Рис. 4.10. Регулировка света фар.


8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.


9. . и горизонтали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

Винт регулировки по вертикали, помимо отвертки, можно вращать и ключом «на 10».

10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.10), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем.

Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.


Не для кого не секрет, что корейцы не всегда оснащают автомобили штатными очечником Киа Селтос. В этой статье мы расскажем, как выйти из этой ситуации с минимальными затратами денег и времени.

Для тех, кто столкнулся с похожей проблемой, я в конце записи оставлю ссылку на очечник КИА СЕЛТОС с Али экспресс, который 100% подойдет и будет выглядеть как заводской, только с той разницей, что очечник с Китая будет стоить копейки.

Поиски и установка очечника КИА СЕЛТОС

Как вы уже поняли, покупать очечник КИА Селтос мы будем на Али. Иного выхода я не нашел и решил лучше подождать и сэкономить, чем купить в России и переплатить в несколько раз.

Первым делом замеряем посадочное место. Кстати, очечник в КИА Селтос располагается слева от водителя на потолке на месте ручки. По итогу моих замеров вышло, что габаритные размеры 190 мм х 60 мм. И такой очечник был найден. После получения товара на почте я сразу принялся за установку, ибо она очень простая и не требует много времени.

Очечник Киа Селтос - покупка на АлиЭкспресс и установка

Намечаем места будущих отверстий

Очечник Киа Селтос - покупка на АлиЭкспресс и установка

Прорезаем отверстия в потолке, но значительно меньше посадочных размеров клипсы очечника.

Очечник Киа Селтос - покупка на АлиЭкспресс и установка

Останавливаем очечник и проверяем работоспособность. Так как потолок плотный, то дополнительных усилий не требуется.

установка птф на KIA RIO 3 рестайл. Добавил фото

В минувшую субботу все таки установили ПТФ одноклубнице в ее RIO LUXE, которая была оборудована просто ДХО. Итак начнем. Скажу заранее, фото мало, т.к. не до фото особо было но важные моменты обязательно расскажу. Что нам нужно для этого. 3 метра провода, подрулевой мультипереключатель с функцией ПТФ, две туманки, 2 разъема для ламп Н8. одно 5-ти контактное реле, одно 4-х контакное реле с колодками, разъем компьютерного кулера,

термоусадка. Поехали.Снимаем руль. Начинается все это дело со снятия минусовой клеммы с АКБ и небольшого перекурчика для полного снятие остаточного напряжения с бортсети. Далее снимаем подушку безопасности с рулевого колеса. Тут особенность у рестайла. Для тех кто думает, что она снимается так же как и на дорестайле тут вы ошиблись как собственно и я. Сидит она на трех защелках которые нужно отогнуть отверткой и подушка сама выпадает .

Далее стандартная процедура снятия руля как у дорестайла с отсоединением все фишечек и разъемов. И вот отвернув головкой на 21 гаечку снимаем руль и видим подрулевой шлейф (в простонародии УЛИТКА). Тут конечно можно похвастать разработчиков. Его в рестайле доработали. На нем теперь есть фиксатор центра ( белый язычок внутри), который оберегает от проворота во время снятия, разбора, установки.

На дорестайле этого нет и если не углядеть этот момент то после сборки во время поворота руля просто напросто рвался шлейф внутри нее. А тут уж как повезет, либо функционал пропадет (откажет подушка, кнопки мультируля, сигнал, либо стрельнет подушка безопаности от мелкого кз)
Про подрулевой переключатель описывать нечего. Снимаем старый, он сидит на двух винтах, ставим новый. все на защелках в процессе замены и Ёж поймет что как :-D. Туманки в бампер тоже самое, единственное что во время установки туманок нужно на каждой стороне у нижних крайних ушей подрезать ребро жесткости на общей рамки туманок и заглушки.
Далее переходим к подключению. разработал вот такую схемку.

Данную схему сделал для того чтобы можно было пользоваться как туманками в отдельности так и чтоб сохранился режим дхо))).
Начнем подключаться с подрулевого переключателя. В нашем случает габарит, ближний и туманки работают по "МИНУСУ". Закидываем "маму" от разъема кулера вот сюда

тащим провод туда где будет у вас реле. Это провод включения ПТФ. Второй провод берем и подсоединяем для активации индикации ПТФ вот сюда таким же разъемом от кулера

третий провод подматываем тут же на желтый провод, (это индикация габаритов), для разрыва цепи ДХО при включении габаритов.
Далее спускаемся вниз и рядом с педалью сцепления находим белую колодку стоящую прямо под основным жгутом проводки выходящей из кузова.

Находим в нижнем ряду колодки "папа" отходящие два синих сдвоенных провода, режем их и начинаем сборку по данной схеме

После сборки схемы не забудьте все проверить, Всем добра и удачи!
Немного фоток в процессе с другого телефона. Ночные фото и фото колодки постараюсь выложить но позже))

Киа селтос установка птф

118 17

Установил себе ПТФ с подрулевым.
Результатом доволен очень, реально видно стало лучше и самое главное не слепит.

Только при установке сломал улитку, так, что тем кто планирует менять подрулевой, или просто снимать руль для любых других целей, рекомендую посмотреть эту тему.

С самой установкой проблем особых не возникло, кроме трудностей со съемом руля и поломкой улитки.

Есть несколько нюансов на которые хочу обратить внимание:

Для снятия бампера, если руководствоваться этой инструкцией, то после пункта 4 (перед снятием бампера) нужно еще выкрутить 4 самореза с фиксатором по 2 штуки с каждой стороны (отмечено красными стрелками), подглядел у Alulim, за что ему спасибо.

Что бы до этих саморезов дотянуться нужно отогнуть подкрылок, ну и немного извернуться.
Если этого не сделать есть вероятность сломать крепление.
После того как выкрутите эти саморезы достаточно не очень сильно потянуть бампер вниз и он снимается вместе с креплением. Если эти саморезы не выкручивать, то наверно лучше тянуть бампер от машины, но вероятность отломать крепления очень большая.

После того как снимете бампер, множите сразу эти крепление прикручивать обратно, когда будете ставить бампер на место нужно будет только вставить соответствующие пазы и защелкнуть их. Делается это на прикрученном креплении, т.е. помучатся приходится тоько при снятии, установка значительно проще.

Еще рекомендую оставить 2 крайних болта из пункта 1. Раскрутить их но не до конца.

Потом когда снимете бампер со всех фиксаторов (под фарами и те которые я указал), можно выкрутить оставшиеся два болта и окончательно снять бампер, для этого лучше еще кого-то попросить помочь, одному очень сложно, можно поцарапать.

О самой установке ПТФ писать особо нечего, снимаем заглушку и этими же шурупами крепим ПТФ.

Дальше нужно все это подключить, ну тут кто на что горазд, я решил все сделать точно так же как в более старших комплектациях, т.е. установить подрулевой, реле и вывести сигнал на приборку.

Больше всего пришлось повозиться с установкой подрулевого.
Что бы его установить нужно:

- ставим колёса ровно
- отключаем минусовую клейму с аккумулятора
- снимаем подушку безопасности, для этого откручиваем 2 болта по бокам руля, для того что бы их открутить нужен ключ Т40, это типа шестигранника со звездочкой на торце.

Можно еще использовать такую насадку:


Чтобы отсоединить разъем от подушки безопасности нужно поднять желтый язычок (отмечено красной стрелочкой), см. эту тему.

- после того как сняли подушку, откручиваем гайку, которая крепит руль, для этого нужна головка на 19, подойдет большой свечной ключ или ключ, который идет в комплекте для колесных гаек

- гайку лучше полностью не откручивать, открутить на половину, после чего сорвать руль (с большим усилием тянем на себя), если гайку открутить полностью, руль может резко сорваться.

- перед тем как окончательно снимать руль, маркером отмечаем его положение.

- снимаем кожух (держится на 3х саморезах)

- снимаем улитку, она держится на 3х защелках

- ну и меняем сам подрулевой, ничего сложного там нет, откручиваем его, снимаем переключатель дворников и вставляем его в новый, после чего все это ставим обратно.

- в комфорте в штатном разъеме нет провода для подключения ПТФ, найти родной я не смог, использовал стандартное гнездо типа такого:

насколько понимаю это гнездо 2.8, бывают еще более крупные 4.8, но оно нам не подойдет, мало того 2.8 тоже не подходит, т.к. шире нужного. Для того, что бы его запихнуть в этот разъем, нужно его чуть сжать по бокам, что бы оно стало более квадратным, потом только отогните усики в центре, так, что бы клема "папа" в него вошла :)

Да, чуть не забыл, гнездо втыкаем во 2й контакт, вот:


В штатном режиме ПТФ будут работать только совместно с ближним или дальним светом. Если вы хотите, что бы ПТФ работали еще и при включенных габаритах (независимо от включения ближнего или дальнего), тогда вам нужно проводок от контакта 1 перебросить на контакт 7 (по штатной схеме он должен быть подключен к контакту 12, хотя в схемах есть противоречие).

- дальше все собираем в обратном порядке.

- еще раз обращаю внимание на улитку, что бы не сломать ее, нужно провернуть ее таким образом, что бы в окошке показался красный ролик

С процессом снятия руля так же можно ознакомиться тут.

Про подключении релюшки писать особо нечего, тут уже много было написано, рекомендую покупать набор для подключения ПТФ в Калину, я такого как рекомендует samsung не нашел, купил какой-то другой, но тоже хороший, там все было. А нам нужны провода, гофра, реле и разъемы для подключения проводов к лампочкам и к релюшке.

Ну и самое главное подключаем индикатор в приборке.

Это пожалуй самое простое, для этого нужно:

- снять козырек приборной панели, про это много написано и снято видео, есть два способа, потянуть за нижнюю часть а потом поочереди отцепить все фиксаторы, или ударить вверх по самому козырьку. Я использовал второй способ, сначала было стремно, но все оказалось проще пареной репы :)

- после того как отсоединили все фиксаторы, не забудьте отсоединить разъем от кнопки трипа.

- снимаем саму приборку, она держится на 4х саморезах.

- к приборке подходят 2 разъема, нам нужен тот, что поменьше.

- в комфорте в штатной проводке нужный нам контакт не задействован.
Тут придется опять немного поколхозить, родного контакта я не нашел, использовал от компютора. Взял из разъема подключения вентилятора типа такого:

Подошел как родной.

Да для того, что бы этот индикатор работал на него нужно подавать +12в, т.е. если вы делаете коммутацию плюсом, то проблем никаких не возникнет, а если будете делать коммутацию минусом, тогда придется пофантазировать :)

Подключение , багажника а39 KIA SELTOS

Здравствуйте, купил электропривод двери багажника, хочу его подружить со старлайном, что бы открывалось с брелока старлайна и штатного, в инструкции привода, надо его подключить к CAN L и CAN H, в инструкции старлайна и судя по точкам подключения стралайна, багажник подключен к CAN A и CAN B (по цвету коричневый и белый) самое интересное по цвету совпадают, а по буквам нет, фото прилагаю



Ответы 4

надо его подключить к CAN L и CAN H, в инструкции старлайна и судя по точкам подключения стралайна, багажник подключен к CAN A и CAN B (по цвету коричневый и белый) самое интересное по цвету совпадают, а по буквам нет, фото прилагаю

CAN - это не заклинанье джина типа "вахалай-махалай", не чудо и тем более - не ХАЛЯВА уж точно. Это одна из возможностей для установки сигнализации и соединения с системами автомобиля.

Любая шина CAN (почти любая) - это витая пара двух проводов (бывают исключения - однопроводные шины CAN, в которых есть только провод HIGH (Н).

В витой паре на одном проводе импульсы скачут "вниз" от среднего уровня (обычно 2.5 в) - это провод LOW (низкий) или провод L. На другом проводе импульсы скачут вверх - это провод HIGH (высокий) или H.

В машине как правило - НЕ ОДНА ШИНА, а есть несколько уровней шин, разных как по скорости обмена, так и по фунциональности.

Подробнее можно почитать в интрнете, набрав слова заветные. Тут например

Сначала производители сигнализаций подключали свои изделия К ОДНОЙ ШИНЕ CAN, Она просто называлась "шинаCAN" и провода в ней и назывались, как и положено - H и L, то есть CAN-H и CAN-L.

Но время шло, владельцы машин хотели всё больше от сигнаки, а машины становилсь всё нафаршированнее электроникой и . шинами. И производители сигнализаций сделали возможность подключения К ДВУМ шинам CAN и . ДВУМ шинам LIN (оППаньки - иШШо каки-то шины нарисовались). Вопрос - а как теперь отличить - кто есть ХУ из них?

Вот тут -то и всплыли названия Шина А-а-а-а и шина Бе-е-е-е (а теперь еще и С) Но в них всё так же есть проводки H и L.

Так как отличить одну шину от другой в наборе сигнализации?

А очень просто если написано "шина CAN А", то значит речь про САЛОННУЮ (как правило) шину cAN, а если написано ПРОВОД CAN-H шины CAN A, то речь про проводок в этой салонной шине.

Вот такой компот из шин, букв и их смысла.

Запутал? Ну тогда идем сюда

Смотри-ка! - в машине есть шины CAN A, CAN B, CAN C и LIN A

Но если кликнуть там по слову ТОЧКИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ, то выяснится, что у каждой из шин CAN (и у шины А и у шины В и шины С) есть ПРОВОДА CAN-H и CAN-L. Причем - у каждой - СВОИ. Шина LIN - отдельная тема.

Кликаем мышью по слову CAN B в разделе ТОЧКИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ

Вылазят картинки с разъемом. С тем самым разъемом, что китайчата сфотали. И О ЧУДО. На той картинке белый проводок тоже назван CAN-H , а коричневый CAN-L.

Так понятнее про АВС и HL?

Имейте в виду - ПРИОРИТЕТ сигнализации при работе с шиной наинизший. По этой причине попользоваться шиной она может, если МУЛЬТИПЛЕКСНАЯ шина не занята другими пользователями - штатными блоками машины. Подумайте - чем это может кончиться однажды например при автозапуске и КОНТРОЛЕ таких важных сигналов для сигнализации, как ЗАЖИГАНИЕ, МОТОР ЗАВЕДЕН, ТОРМОЗ, РУЧНИК из шины CAN.

Как заменить салонный фильтр на Киа Селтос

Каждый салонный фильтр нуждается в периодической замене, особенно в том случае, если машина используется в условиях пыльной среды. Фильтрующий элемент может загрязниться и тогда доступ свежего воздуха в салон автомобиля Киа Селтос 1 SP2 будет затруднен. Также это может приводить к появлению неприятного запаха воздуха в салоне.

Этапы замены фильтрующего элемента Киа Селтос

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Киа Селтос 1 SP2 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Как заменить салонный фильтр на Киа Селтос

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Первое поколение выпускалось с 2019 по наше время.

Где находится

Салонный фильтр Киа Селтос находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Киа Селтос является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, на против бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:

    Открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Киа Селтос воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Kia Seltos I SP2 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 28 мм
  • Ширина: 205 мм
  • Длина: 225 мм

Как правило, иногда аналоги для Kia Seltos I SP2 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Киа Селтос первого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 97133-J9000 (97133J9000).

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Киа Селтос первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • Goodwill AG 463 CF – технологичные расходники от известного производителя
  • Amd AMD.FC753 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Raf filter RST005HYXY – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • Goodwill AG 464 CFC – качественное и толстое угольное напыление
  • Amd AMD.FC753C – из активированного угля
  • Raf filter RSTC005HYXY – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Seltos I SP2 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

KIA Seltos

KIA Seltos является компактным кроссовером от корейской компании KIA Motors. Автомобиль появился в 2019-м, однако российский завод начал собирать новинки лишь в 2020-м. Продается субкомпатный кроссовер в России и Индии, а лакомый европейский рынок покоряет KIA XCeed, который в Россию не поставляется по причине более дорогого уровня и возможной конкуренции с иными автомобилями компании.

Сами корейцы возлагают на автомобиль большие надежды, предполагая, что кроссовер отодвинет наипопулярнейшие представители данной ниши: Hyundai Creta и Nissan Qashqai. Представили свою новую модель корейцы во время ежегодной автомобильной выставке в Лос-Анджелесе. Весь модельный ряд KIA.

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Технические характеристики
  • Безопасность
  • Комплектации и цены
  • Сравнение с конкурентами
  • Отзывы владельцев
  • Подводим итоги

Экстерьер

Внешний вид Киа Селтос 2020 выделяется по своему дизайну от прочих представителей компании. Единственное, что идентифицирует – шильдик «КИА». В остальном кузов имеет большое количество декоративных украшений, которые не привычны для компании из Южной Кореи. Обзор Киа Селтос показывает, что машина оснащена многочисленными рельефными элементами, фарами головного света с агрессивной ноткой, объемными обвесами, хромированными вставками и другими мелкими улучшениями, которые делают автомобиль грозным и стильным.

Передняя часть смотрится очень агрессивно, что достигается благодаря укороченной фронтальной частьи с высокой посадкой и отсутствием наклона. С такой конфигурацией гарантируется отличный обзор. Инженеры компании хорошо поработали над «мордой» кроссовера. Она получила массивный капот, где есть рельефное волнообразное покрытие, которое сильно заметно возле ветрового стекла и в боковых частях.

Фото KIA Seltos

За капотом расположили трапециевидную систему воздухозаборников, украшенную с помощью дизайнерских хромированных полос. Она оснащена черной крупноячеистой сеткой. По сторонам можно заметить объемные головные фары, которые разделены на ближний и дальний свет. Внутри есть как ксенон, так и LED-освещение. Также много места отвели под обвес с миниатюрным вырезом на одной стороне, предназначенный для более лучшей вентиляции подкапотного пространства.

Далее нашлось место для широкой кузовной полоски, включающей панель для номерного знака и волнообразного рельефа. В нижней части не обошлось без массивного воздухозаборника, металлического диффузора, углубления в боковой части, под которыми располагаются пластиковые вставки и противотуманные фары. Бамперную отделку дополнительно защитили при помощи неокрашенного пластика.

KIA Seltos вид спереди
KIA Seltos фото авто
KIA Seltos вид сзади

С внешностью нового KIA Seltos 2020 корейцы просто удивили. Из-за его стильной, современной внешности трудно поверить, что автомобиль позиционируется, как бюджетный. Такой расклад явно не понравится его конкурентам.

Новый Киа Селтос элегантно выглядит и сбоку. Тут машина оснащена большим количеством переходов волнообразного типа. Более того, эти переходы были равномерно распределены по всему периметру. В качестве обрамления применили узкие черные линии. Также заметна тонкая подводка, с хромированным покрытием. Оригинальность заметна по внешним зеркалам, выполненным почти в треугольной форме, а также повторителям поворотников.

Помимо рельефного декорирования, часть кузова обладает дверными ручками, имеющими хромированное обрамление. Арки колес выделяются большими габаритами и чуть-чуть выпирают из кузова с порогами. Их покрыли с помощью защитного неокрашенного пластика. Клиренс составил довольно средние 185 миллиметров. В колесные арки устанавливаются стильные колеса, диаметром 16-18 дюймов, в зависимости от уровня комплектации.

Задняя же часть Киа Селтос 2021 имеет грозный вид. Украшается корма при помощи длинного козырька, закрепленного над наклоном и окрашенным в цвет черного глянца. Далее расположилось окно с обрамлением. У основной части двери есть крупные сигналы габаритов, хромированные вставки, а также рельефные элементы.

KIA Seltos 2020

По сторонам в углублениях нашлось место для противотуманных фар. Львиная доля заднего бампера Kia Seltos 2021 сделана из черного пластика, куда встроены серебристые вставки декоративного выхлопа. А вот настоящая система выхлопа разместилась под бампером.

Интерьер

Салон Киа Селтос получил современную компоновку, высококачественную отделку и богатое электронное-техническое оснащение. У передней панели есть выраженная горизонтальная архитектура, обеспечивающая удобное расположение органов управления. Физических клавиш не так много и все они собраны в лаконичные строгие блоки на консоли и центральном тоннеле.

Дисплей развлекательного центра размещен отдельно в верхней части панели, а индийская версия оснащена дисплеем, выполненным в одном корпусе с приборной панелью. Хотя в целом, нужно понимать, что перед нами все-таки бюджетный корейский кроссовер, лишенный обилия выдающихся материалов. Пластик получился жестким, однако в местах соприкосновения чувствуется мягкий пластик.

Интереьр KIA Seltos

Сами сидения имеют кожзаменитель с перфорацией. У базовой комплектации Киа Селтос есть лишь ткань. Кресла получились удобными, а в качестве отдельной опции они могут получить даже вентиляцию. Непосредственно перед водителем находится 3-спицевое мультифункциональное рулевое колесо знакомого оформления. Отсутствуют какие-то новые элементы в приборной панели – это традиционная KIA панель приборов, имеющая аналоговые индикаторы и большой дисплей «борткомпьютера».

Что касается 10.25-дюймового экрана, он идет опционально. В нижней части центральной консоли нашлось место для стильного блока климатической установки, имеющей широкий монитор, одну шайбу и массу кнопок. Тоннель имеет большой рычаг переключения коробки передач. Левее расположилась шайба Drive Mode, отвечающая за управление режимами езды.

Багажник KIA Seltos

Вокруг рукоятки коробки передач нашлось место для кнопок подогрева кресел, рулевого колеса и систем безопасности. Не обошлось без классических элементов – подстаканников, ручника, а также подлокотника. На втором ряду нельзя сказать, что очень удобно, однако ноги почти не упираются в спинки сидящих впереди людей. Не обошлось сзади без откидного подлокотника, одного USB-порта и регулируемых по наклону спинок.

Последнего нет у многих конкурентов KIA Seltos 2020. Багажное отделение Киа Селтос 2020 обладает 433-литрами, если стоит полноразмерное запасное колесо. У базовой версии есть докатка, что придает еще 35 л к объему. Если частично демонтировать задний ряд, можно увеличить свободное пространство для транспортировки грузов в 2.5 раза. Под фальшполом багажного отсека нашлось место для запасного колеса и необходимого инструментария для ремонта в дорожных условиях.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для корейского кроссовера установили 3 новых мотора, работающих на бензине. Раньше они не устанавливались на автомобили для нашего рынка, невзирая на то, что мощность может говорить обратное. Роль базового варианта выполняет алюминиевый 1.6-литровый 123-сильный (152 Нм) двигатель G4FG версии Gamma. У полноприводной версии наблюдается небольшое снижение мощности, замеряемой с колес – приблизительно минус 2 ед.

Далее идет 2-литровая 149-сильная (180 Нм) атмосферная силовая установка MPI, имеющая двухсторонние фазовращатели, впускной коллектор с изменяемой геометрией и цепной привод. Завершает список бензиновых моторов 1.6-литровая турбированная 177-сильная (265 Нм) силовая установка T-GDI серии G4FJ. Он позволяет разгоняться кроссоверу до первой сотни уже за 8.4 секунды. Судя по заверениям южнокорейского концерна, новинка должна порадовать экономным расходом топлива. Он должен составлять от 5.5 до 8 л на каждые 100 км пути.

Двигатель KIA Seltos

Трансмиссия

Не менее разнообразно выглядит перечень коробок передач. Причем некоторые имеют даже явные недостатки. Для базового «движка» корейцы предусмотрели 6-ступенчатую механическую коробку передач или 6-ступенчатый «автомат». Для 2-литрового мотора устанавливают лишь цепной вариатор. По идее шумность корейцам удалось устранить. А самый мощный силовой агрегат работает с 7-ступенчатой роботизированной коробкой Velo, имеющей 2 сухих сцепления.

Получается, что у каждого двигателя Kia Seltos есть собственные коробки передач, что выглядит немного странновато. Премиальные версии получат систему Drive Mode, которая позволяет выбирать оптимальный режим работы. В общей сложности таких режимов 3: экономный, спортивный и нормальный. В продаже на российском рынке Киа Селтос 2020 будет как с передним, так и с полным приводом.

Что касается полноприводной системы, она самая простая – имеет многодисковую муфту Magna, блокируемую до скорости в 60 километров в час. Однако трудности заключаются в вариаторе, который вообще не является лучшей конструкцией для бездорожья. В целом, конструкция вариатора серьезно рознится от обычного Jatco и вроде цепь традиционно применяется для более моментных двигателей.

Но все изменили для понижения расхода топлива и шума цепи. Вдобавок к этому, это позволило бы увеличить срок службы коробки, однако в реальности все пошло не совсем так. Может быть иные перемены заставили установить цепь, чтобы она хоть как-то ходила. В результате, журналисты «ЗаРулем», которые тестировали автомобиль КИА Селтос 2020, были неприятно удивлены горелым запахом после бездорожья.

А у одного из YouTube блогеров после тестирования машины по бездорожью вообще вышла из строя коробка передач, отказывающая двигаться в любом направлении. Даже по видео KIA Seltos заметно, что какой-то серьезный оффроуд и вовсе отсутствовал, что вызывает еще больше вопросов. Однако нельзя сказать, что это поголовные случаи.

Может быть это были бракованные версии или что-то другое, но специалисты советуют не брать вариаторные автомобили KIA Seltos 2020 и не выезжать с асфальта, по крайней мере пока. Нужно не забывать, что перед нам кроссовер городского типа, а система полного привода нужна лишь в некоторых трудных ситуациях.

Ходовая часть

Производитель заявил, что для нашего рынка была переделана подвеска. Она получила другие пружины, амортизаторы, а также стабилизаторы поперечной устойчивости. «Ходовка» получила стойки McPherson впереди и многорычажную или полунезависимую балку сзади. Некоторые говорят, что реальная корейская подвеска будет существенно жестче. В реальности «нашу» подвеску нельзя назвать мягкой, по ровной трассе она выделяется плавностью и мягкостью. Но стыки асфальта или небольшие ямы ощущаются отлично.

Что касается подвески полноприводной версии, она получилась более комфортной, так как задняя ось взамен полунезависимой балки оснащается многорычажной независимой архитектурой. Шумность подвески будет чувствоваться из-за недостаточного качества шумоизоляции.

Управлять машиной легко при помощи электрического усилителя рулевого колеса. Тормозная система Новой Киа Селтос может похвастаться дисковыми тормозными устройствами (впереди предусмотрена вентиляция). Как видно, технические характеристики Киа Селтос достойны внимания.

Безопасность

Исходя из последних данных, новый Киа Селтос 2019 получил современные системы безопасности. Уже базовая комплектация Киа Селтос оснащена активными и пассивными системами безопасности. В целом, кроссовер обладает:

  • Шестью подушками безопасности;
  • Электрическими стеклоподъемниками;
  • «Климатом»;
  • Доступом в салон без ключа;
  • Датчиком парковки;
  • Системой стабилизации;
  • Помощью при экстренном торможении;
  • Помощью при движении на подъёме;
  • Системой контроля слепых зон;
  • Технологией, удерживающей автомобиль в полосе;
  • Сигнализацией аварийного сближения во время парковки;
  • Системой интеллектуального круиз-кнотроля.

Кузов, вместе с шасси усиленной конструкции изготовили с широким применением стали высокой прочности AHSS, что положительно отразилось на пассивной безопасности KIA Seltos.

Комплектации и цены

По своей стоимости новинка корейского производства полностью соответствует своим конкурентам. А вот, что касается максимального уровня исполнения, оно на самом деле поражает. Однако цена Киа Селтос в этой комплектации начинается от 1 829 900 руб. Более мощный двигатель подымает цену Киа Селтос в России до 2-х миллионов руб. Базовая комплектация KIA Seltos оценивается от 1 120 000 р, однако уровень оснастки будет минимальный. Например, кроссовер оснащается:

  • Кондиционером;
  • Электрическим усилителем рулевого колеса;
  • Обогревом форсунок омывателя;
  • Тканевой обшивкой салона;
  • Простой аудиосистемой;
  • Докаткой в багажном отделении;
  • Светодиодными ходовыми огнями;
  • Электрическими стеклоподъемниками на всех дверях;
  • Обогреваемыми боковыми зеркалами с приводом регулировки и складывания;
  • Приборной панелью с 3.5-дюймовым TFT-дисплеем;
  • Задними датчиками парковки;
  • Датчиком давлениях в шинах;
  • Системой управления устойчивостью машины;
  • ABS;
  • Шестью подушками безопасности.

KIA Seltos фото авто

Промежуточная комплектация КИА Селтос 2020 получит:

  • Светодиодные указатели поворота;
  • Кожаную отделку «штурвала» и рычага коробки передач;
  • Функции обогрева руля;
  • Светодиодную подсветку салона;
  • Подогрев и вентиляцию передних кресел;
  • Дистанционный пуск мотора;
  • 25-дюймовый широкоформатный экран мультимедийной системы.

Топовый вариант обладает:

  • Полностью светодиодными фарами и фонарями;
  • Рейлингами на крыше;
  • Кожаной обивкой и хромированными деталями в салоне;
  • «Климатом»;
  • Проекционным дисплеем;
  • Подогревом задних кресел;
  • Камерой кругового обзора;
  • Приборной панелью Supervision, рассчитанную на 7-дюймовый цветной экран;
  • Адаптивным «круизом»;
  • Акустикой премиального класса BOSE, рассчитанную на 8 динамиков;
  • Люком в крыше.

Сравнение с конкурентами

В роли конкурентов KIA Seltos могут выступать Nissan Qashqai, Geely Coolray, Skoda Karoq, Hyundai Creta, Suzuki Vitara и Renault Kaptur.

Отзывы владельцев

Судя по отзывам реальных владельцев Киа Селтос, машина обладает приятной внешностью, хорошей динамикой, подвеской, управляемость. Также есть неплохая мультимедийная система в не самом дорогом варианте. Отзывы владельцев КИА Селтос указывают на наличие заднего парктроника, неплохого расхода топлива, а также небольших улучшений для российского климата. Есть система полного привода и высокий уровень безопасности.

С другой стороны, отзывы владельцев КИА Селтос в России показывают, что кроссовер имеет низкую шумоизоляцию, некачественный пластик в салоне. Кроме этого, в некоторых вариантах плохо себя показал вариатор с системой полного привода во время даже легкого бездорожья.

Проехав немного по плохой дороге в салоне начинает вонять горелым, а спустя некоторое время коробка может просто отказаться работать. Однако это лишь некоторые случае, лишь время прояснит данную ситуацию. Или это единичные случаи, или серьезный недостаток. Поэтому пока лучше воздержаться от покупки версий с вариатором.

Плюсы и минусы

  • Приятный дизайн;
  • Уровень комфорта;
  • Вместительность салона;
  • Обзорность;
  • Качество сборки;
  • Есть выбор КПП;
  • Модификация с системой полного привода;
  • Светодиодное освещение;
  • Безопасность;
  • Различные электронные системы, призванные помогать водителю;
  • Хорошее даже базовое оснащение.
  • Расход топлива;
  • Шумоизоляция;
  • В салоне присутствует дешевый пластик;
  • Некоторые трудности в работе вариатора на бездорожье.

Подводим итоги

В конце можно уверенно сказать, что новая машина получилась более интересной, чем ее корейский «собрат», как минимум красивее. Учитывая список соперников кроссовера, новый KIA Seltos 2020 выглядит более интересно, однако немного пугает ситуация по поводу вариатора и жесткого обслуживания, на которое придется ездить чаще. Внутри машины в глаза сразу бросается маркий и легко царапающийся пластик.

С другой стороны, автомобиль обладает приятным салоном, хорошей развлекательной системой, высоким уровнем безопасности и неплохой подвеской. Есть хорошие уровни комплектаций, система полного привода и много электронных помощников. Пока «кореец» может почти на равных соперничать со своими прямыми конкурентами. Как будет дальше – покажет время.

Читайте также: