Киа серато стоит ли покупать бу

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Продав Мондео за "копейки" стали с женой размышлять, какое авто будет с нами в ближайшие пару лет.

При отборе "выключили" все хотелки по авто, какие только можно придумать. Нужен был "автомат" руль и сиденье. На руках было чуть меньше 500 тыс рублей.

За такую сумму список автомобилей большой. Есть авто и для любителей испытать свою судьбу и купить какой-то х5, и таких людей я знаю. А можно купить новую Приору и тоже радоваться.
В моем случае список был таков:
KIA Ceed (10-11 года) универсал

KIA Cerato 2 (10-12 года)

Так-же рассматривал Rio и Polo (но их как-то с неохотой, хотя были очень даже варианты)
Skoda Octavia 1.6 MPI (этот аппарат вообще не убиваемый), но найти до 100 тыс пробега — нереально. Реальный вариант был только ОДИН. Был в салоне у оф. дилера с лысой комплектацией под 160 тыс пробега с ценником в 490 тыс. Не могу себя перебороть, что есть все же в мире авто с больше 100 тыс пробега, и хорошие и на ходу. Но все равно боюсь!

Были конечно варианты Civic 8й седан (как бывший владелец понимал, что живого найти мне будет очень сложно)

С вариантами +/- желаемых авто я определился. Начал собирать списки из частников, выделил день, благо есть корпоративный УАЗ и погнал я ездить по частникам.

За один день я проехал 11 авто (иногда просмотры совпадали районами) НО, что вы думаете?!
Из 11 авто, НИ ОДНОЙ реальной машины, которая соответствовала объявлению.
Я после этого дня возненавидел всех перекупов, барыга-салоны и другую нечесть, которая пытается затянуть в свой вшивый салон.
Я не мастер по подбору авто, но со своим опытом по покупке мондео, не много понял как отсеивать перекупщиков и других плохих людей на стадии телефонных разговорах. Может это не новое, но личный опыт куда лучше разных статей в интернете и рассказов знакомых-знакомого, который так же выбирал авто.

Мой разговор был следующим.
— Добрый день, звоню по авто! Продаете?!
— Да!
— Вышлите пожалуйста номер СТС и гос. номер авто!

Если мне присылали номера, я ставил галочку на осмотр. Если мямлили и плели чушь, я слал в долгий путь.

Бывали люди, которые присылали настоящие стс и гос номера, и все ресурсы показывали +/- правду.
Был даже случай, что в объявлении написано 120 тыс пробега, а тот же автокод показывает, что у авто скручивали 3 раза разные владельцы пробег. Либо большое количество аварий, и там ни одного живого места нет.

Сам же я ездил к тем "владельцам", которые по телефону были или адекватные, и просили приезжать и смотреть все документы по факту осмотра. Как выяснилось, все эти "владельцы" вовсе не владельцы.
Это или менеджеры, или возможно, реальные владельцы авто, которые оставили на комиссионой парковке.
По советам знакомых я все равно осматривал адрес, который мне называли, если в радиусе 100 метров есть какой-то автосалон, вероятность что тебя приведут туда 99,9%. А адрес обозначат жилой дом, который находится через дорогу от автосалона.

За один день я понял, что частники, это уже вчерашний день! Возможно я всех загреб под одну гребенку. Еще пару лет назад можно было купить с рук, сейчас мне кажется это миф. Опыт приходит постепенно. После того, как проездив больше 15 авто, я решил вообще не ехать на осмотр, если тот же сервис автокод не покажет историю про авто.
Для себя так же открыл. Если сервис автокод отображает, что нет информации по ТС, значить вам дали старый номер стс или не правильный стс и следовательно, покупатель пытается что-то скрыть или авто снято с учета или еще что-то новенькое, но точно, авто не "чистое" и не стоит на него тратить время.

Сколько я не проверял. Брал действующие знакомые СТСы, всех отображал.

Но когда проверял номера СТСа прошлых своих авто, Автокод не мог показать информацию.Так же и с жуликами

Пусть это грубая фильтрация, но я сразу по телефону запрашивал СТС и гос номер.
Сайт отображает? Значить все покажет! Разговор можно дальше вести.
В случае если не отображает, или автокод не может показать информацию, значить продавец возможно мудак, и нет смысла тратить на него свою жизнь!

С такими запросами, список частников у меня сводился к нулю. Реальные владельцы присылали стс/птс, все что можно, и я уже решал, стоит ехать на осмотр, но таких вариантов было очень мало и после чего я понял, нужно искать среди tread-in.

Выбрал 5-6 оф дилеров, РОЛЬФ, Favorit Motors, Major, Автомир и Автогермес.
поискал знакомых из этих дилеров, что-бы увереннее себя чувствовать.
Конечно, оф. дилеры не хуже частников любят скручивать пробеги, но у меня точно есть и будет гарантия на то, что они обязаны мне предоставить всю информацию по авто, что у нее сломано на момент покупки, и если не дай бог с автомобилем что-то случиться глобальное в течении 2х недель, я буду иметь право открыть дверь с ноги и просить ремонт или возврат денежных средств с расторжением договора купли-продажи. Данную процедуру с частником еще попробуй провернуть.

Несмотря на то, что я смотрел уже дилеров, я все равно пересмотрел порядком 10-15 машин. Все были так-же скручены и битые, но список неисправностей и пожеланиям по замене был на диагностическом листе.
И вот спустя пару недель, нашел как по мне, хороший вариант:
1 владелец, 73 тыс пробега, максимальная комплектация, 2 комплекта колес на дисках с резиной. и самое главное — сел и поехал!

Но есть одна проблема, замято левое крыло, за которое получилось сбросить 15 тыс рублей. (владелец специально не ремонтировал, так как нужно снимать крыло, что повлечет за собой нарушение краски на креплении самого крыла) а за этим сразу же много вопросов.

Подведя итог, если читают люди, которые планируют выбирать авто на вторичном рынке.
НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ, это ваши деньги, деньги не маленькие, и если продавец РЕАЛЬНЫЙ, и он ХОЧЕТ продать свой авто, он вам предоставить всю информацию, которую вы хотите. А если будет придумывать отговорки типа "нет, я боюсь, может вы угоните авто" "нет, приезжайте и смотрите", "нет, документы у жены брата, а брат в Америке и тп" смело шлите таких людей! Жизнь коротка и цените время!

Не должно быть никаких ошибок!

Надеюсь я кому-то помог(у). Так как я уверен, что есть люди, которых могут и обманывают хитрые и ушлые продавцы мутных автосалонов, а так же частники, которые смотрят тебе в глаза и нагло врут!

Корейский седан за 350 000 рублей. Пытаюсь понять, можно ли «обжечься» при покупке KIA Cerato II

Бум на корейские автомобили я на рынке наблюдаю вот уже, как 15 лет. Люди покупают такие машинки в качестве альтернативы европейским и японским производителям, которые в плане стоимости уже далеко впереди, но не всегда их лидерство сохраняется по части оснащения. А тут мы можем подыскать себе экземплярчик с довольно неплохим оснащением, стильным дизайном и с не самым скромным моторчиком. Жаль только, что тенденция эта пару лет назад переменилась. Корейский автопром сейчас – это уже полноценный соперник всем озвученным визави. Поэтому мы можем наблюдать во многих моделях не только улучшение качества отделки, внимание к мелочам, но также и новаторские дизайнерские решения, технологичную технику. Ну, тут и цена тоже подросла, поэтому не будем слишком сильно заострять свое внимание на нынешних машинах под южнокорейскими брендами. Лучше, давайте поговорим о моделях конца 00-х – таких, которые были предельно близки к своим лучшим аналогам, но радовали в цене. Одним из таких автомобилей является KIA Cerato второй генерации. Очень неплохо он в свое время разошелся по стране, а сейчас на вторичном рынке предлагается в больших количествах.

Признаться честно, мне и самому понравился КИА Церато второго поколения, когда он только появился на рынке. По сравнению с прошлым поколением модели этот вышел настоящим красавчиком в плане дизайна. Более того, несмотря на то, что КИА Церато 2 и Сид 1 основаны на одной платформе, они довольно сильно отличаются не только в плане оформления, но и технической части – другие моторы в топовых исполнениях являются тому доказательством. Сейчас движки у этих двух машин тоже разнятся, однако дизайн все же унифицирован в некотором плане, именно поэтому нынешние Cerato и Ceed уже не кажутся самостоятельными моделями, просто у них разный ориентир на целевую аудиторию.

В то время машинки были рассчитаны одинаково на людей средних лет, которые любят стиль и богатое оснащение. Ну и, нельзя забывать, что над ходовыми качествами корейцы также неплохо поработали. Откровением стал, сперва, Сид, который удивил многих в то время отличной управляемостью не в ущерб комфорту. При создании Церато инженеры руководствовались поиском баланса, отдавая себе отчет в том, что эта машина, все же, более направлена именно на семейных людей.

Но как бы там ни было, рядовому посетителю вторичного рынка, коим я и являюсь, не так уж и интересно, что в конце 2000-х годов происходило внутри КИА и какими убеждениями руководствовались правящие лица при позиционировании Церато на нашем рынке. Сейчас больше интереса вызывает то, за какие денюжки мы сможем позволить себе корейский седан, а также интересует покупаемая модификация.

Вот тут я хотел бы остановиться более подробно. А именно, за сумму в 350 тысяч рублей вам будет доступен автомобиль только с мотором 1.6 литра (126 лошадиных сил) и с механической пятиступенчатой коробкой передач. «Автомат» за такие деньги подыскать сложновато, а модификация с силовым агрегатом 2.0 литра попадается крайне редко. Таких машин, вообще, продано в свое время было немного, а сейчас их – по пальцам пересчитать во всей России.

Таким образом, смотрим на околобазовые экземпляры модели. Пока что я не берусь судить, насколько это хорошо либо плохо. Более подробно сей вопрос изучим в обзоре ниже.

Делаем честный обзор

По кузову

Как я уже упоминал ранее, во втором поколении КИА Церато смотрится очень симпатично. Это сейчас модель очень зализанная и напрочь лишена агрессии, а еще у нее присутствует немалая доля грузности в облике. Вторая же генерация имеет практически европейский дизайн – здесь немало строгости, что выражается в лаконичным бамперах и кузовных линиях, но при этом автомобиль имеет расширенные колесные арки, капот с выразительными гранями, подтянутую корму. Отдельного разговора заслуживает оптика освещения – спереди она слегка прищуренная и придает передней части кузова некоторую суровость. Сзади красивые фонари умело подчеркивают багажную зону, делая ее еще более гармоничной.

Все бы хорошо, но вот время не слишком щадит кузов корейского седана. Лакокрасочное покрытие быстро не выгорает, однако его качество все равно – под вопросом. Например, мало того, что слой краски тонкий, что вынуждает его быстро царапаться и скалываться, так еще и сама краска может шустро от кузова отслаиваться, причем касается это как металлических элементов, так и пластиковых.

Сам металл – оцинкованный, что является большим благом. Однако иногда коррозия может проявляться на крыше, рамке лобового стекла, крышке багажного отсека, на лонжеронах, на нижних кромках боковых дверей. Но, если машина побывала в аварии, то коррозия уже неизбежна. Тут она может уже проявиться, где угодно. Но может, это и хорошо – так будет проще вычислить автомобиль, который имеет не самую благополучную историю эксплуатации.

Но, продолжим далее. Поверхность головной оптики затирается и мутнеет. Я бы не сказал что сильно – все-таки, большинство седанов Церато имеют вполне достойный ее вид. Однако пескоструй может резко усилиться, если фара имеет на своей поверхности множество сколов от камушков – при трассовой эксплуатации такой вариант не является редкостью. В таком случае, ждем пожелтения и помутнения уже в скором будущем.

Пластик молдингов и бамперов оказался хрупким. Хорошо, если водитель аккуратный был и бережно ездил на машине. Однако за всем в этой жизни не уследишь и, рано или поздно, но все равно попадается что-то, что бамперы на прочность проверит. В случае с этой КИА мы откровений не ждем и я могу с уверенностью констатировать, что, если даже бамперы и будут выглядеть нормально, то с обратной стороны допускаю такой момент, как оборванные клипсы и сорванные кронштейны.

Что внутри

Салон также симпатичным получился, но ему не хватает какой-то цельной дизайнерской линии. Особенно это заметно, когда смотришь на центральную консоль. Здесь блок штатной аудиосистемы резко констрастирует с крутилками климатической системы. Впрочем, их удалось соединить воедино посредством глянцевой полукруглой вставки, которая смотрится прилично.

У самой аудиосистемы имеется информационный мониторчик. Он имеет красную индикацию и, в принципе, дружелюбен по отношению к пользователю. С другой стороны, звук у магнитолки слабенький и на ней можно только что, радио послушать.

Переходим к приборной комбинации. Она имеет оптитронную подсветку и смотреть на показания приятно. Информативность тоже у меня вопросов не вызывает. Поэтому признаю данный «инструментарий» одним из лучших в классе С на тот момент.

Передние кресла имеют коротковатые сидушки – для рослых людей это хорошей новостью не является. С другой стороны, диапазон хода салазок велик, да и по углу наклона спинки регулируются неплохо, поэтому худо-бедно, но с удобством всегда устроиться можно. Диван второго ряда тоже подходит для крупных людей. Двое ростом до 185 сантиметров тут легко смогут расположиться и дефицита в коленях, а также в пространстве над головой чувствовать не будут.

Каких-то глобальных проблем нет с неполадками бортового оборудования. Впрочем, на подержанной машине вполне вероятно, что нужно будет заменить компрессор кондиционера (выходит из строя ближе к 250 000 километров), а также переломается гофра и проводка в ней со стороны водительской двери. Вообще, проводка – это то самое слабое место в Церато. Особенно сильно она страдает от низких температур и легко от них разрушается.

Качество материалов отделки, ожидаемо, невысокое, поэтому нет ничего удивительного в том, что руль облезает и затирается, а тканевая обивка кресел провисает. Радует хотя бы то, что наполнитель их продавливаться не спешит, а значит, геометрию посадки кресла сохраняют долго.

Теперь, по движку и прочей технике пройдемся

Снаряженная масса КИА Церато оказалась не слишком большой – всего 1236 килограммов, поэтому потенциала двигателя 1.6 литра вполне хватает для того, чтобы уверенно чувствовать себя в городе, не отставая от общего потока. Да и за пределами города моторчик ведет себя крайне неплохо. В частности, он активен в зоне высоких оборотов и имеет отзывчивую педаль акселератора, что вкупе с короткими передаточными числами механической коробки позволяет довольно быстро завершать обгоны. У самой КПП передачки втыкаются легко и четко, поэтому проблем при орудовании рычагом не бывает.

Ну а, теперь о ресурсе поговорим. Увы, но моторчик 1.6 литра им не блещет. По сути, мы имеем дело с тем же агрегатом, что сейчас применяют на Хендэ Солярис и КИА Рио, но в более раннем исполнении, поэтому и проблем с ним будет поболее. Печальней всего тот факт, что до 300 000 километров без капитального ремонта силовая установка может и не прослужить.

На это влияет множество факторов. Но основной из них – это образование задиров на стенках цилиндров. Кто-то винит в этом рассыпающиеся катализаторы, кому-то кажется, что делает плохие дела малопроизводительный масляный насос, другие же констатируют залегание поршневых колец. Но как бы там ни было, факт остается фактом.

Помимо этого я могу отметить быстрое растяжение цепи в приводе газораспределительного механизма. Происходить это может через каждые 80-110 тысяч километров пробега. Если проблему игнорировать, то возможен перескок цепи и тут также не исключен уже капитальный ремонт ДВС.

Увы, но механические коробки тоже имеют ряд неприятных особенностей и надежностью похвастаться не могут. А именно, слабоваты у них подшипники, главный цилиндр сцепления и само сцепление, синхронизаторы. Бывают случаи и с разрушающимся дифференциалом, ну а негерметичные сальники – это просто «цветочки» на фоне всего перечисленного.

Управляется КИА вполне неплохо. Нет, конечно, не так резко, как соплатформенник Сид, однако чувствуется собранность реакций и умеренные в поворотах крены. Ну а, сносы передней оси в поворотах наступают рано и Церато это можно простить – все-таки, машинка бюджетная.

А комфорт вполне неплох на небольших неровностях. Плавность хода высокая. В то же время, на крупных выбоинах случаются пробои и вибрации, передающиеся на кузов. В этом ничего неожиданного я также не усмотрел, поэтому все считаю в пределах нормы.

Но что удивляет по-настоящему, так это вменяемый ресурс ходовой части. Те же амортизационные стойки, шаровые опоры, ступичные подшипники менее 110 тысяч километров не служат. Но вот сайлентблоки передних рычагов и задней балки могут и до 100 000 километров не проживут. Стойки стабилизатора также долгожителями не считаются и могут попроситься на замену уже спустя 15 000 километров. Но в целом, достойный ресурс у подвески.

Что мы имеем в итоге?

KIA Cerato II – это очень симпатичная и приятная машинка в том, что касается дизайна экстерьера и интерьера. Оснащение тоже заслуживает похвалы. И в целом, автомобиль-то и неплохой. Но увы, мотор и механическая коробка получились не самой удачной парочкой по надежности. Именно на больших пробегах они показывают себя не с лучшей стороны и, если берете себе такую машину на вторичном рынке, то будьте готовы к неприятностям по данной части.

Альтернатива Solaris за сравнимые деньги: стоит ли покупать Kia Cerato II за 600 тысяч

Несколько недель назад мы раздумывали над покупкой подержанного Hyundai Solaris, попутно рассуждая о том, что с учетом колебания курса валют сегодня эти машины продаются ненамного дешевле, чем когда-то новыми. Однако если вам претит мысль покупать то, что изначально создавалось как «бюджетный седан», вторичный рынок утвердительно кивает в ответ и указывает взглядом на Kia Cerato второго поколения. Сравнимый возраст и, как ни странно, вполне сравнимые цены – хотя наши коллеги из Авито Авто подсказывают, что, несмотря на перехлест ценовых рамок, все же лучше закладывать на покупку хорошего экземпляра больше, чем на аналогичный по возрасту Solaris – тысяч 600. Что вам предложат за эти деньги?

Разница в возрасте при попытке выиграть в классе машины, конечно, налицо: за 600 тысяч наш виртуальный Solaris был трехлетним, а вот Cerato за эти деньги будет как минимум вдвое старше – просто потому, что продажи второго поколения закончились в 2013-м. Зато, в отличие от скучного Соляриса, который может быть седаном или хэтчбеком, Cerato можно найти и в кузове купе. Да и в целом выбор кузова – это один из несложных и немногочисленных выборов, которые нужно сделать перед началом поиска этого «корейца».


Kia Cerato '2008–13

А вот подбор конкретной машины должен быть вдумчивым и тщательным. Кузов, правда, почти не подкидывает неожиданных сюрпризов. В основном это врожденные и неизбежные возрастные особенности: тонкое ЛКП, подкрашенные сколы, начинающаяся коррозия колесных арок изнутри и нижних кромок дверей. Пороги не прикрыты пластиком, а потому у машин, которые ездили по не лучшим дорогам, зона за передними колесами уже давно начала страдать от «пескоструя» и камней. Здесь же стоит оценить состояние швов снизу: коррозия, лезущая изнутри, говорит уже не о плохом уходе, а о плохом ремонте после ДТП. Впрочем, встретить машину со всеми возрастными проблемами сразу маловероятно, обычно они приходят по одной и своевременно устраняются. К тому же мелкие сколы некоторое время держатся благодаря оцинковке – исключение, как обычно, составляет стык лобового стекла с крышей, где оцинковки нет.

Из других возрастных особенностей можно отметить стареющий пластик. Краска на бамперах держится хуже, чем на металле, и при контакте легко повреждается, а свежий слой оказывается еще более уязвимым. Места контакта бамперов с крыльями тоже в зоне риска: здесь встречаются и сколы, и протертости. Стареющий «хром» особенно заметен не на декоративных элементах на фальшрадиаторной решетке и багажнике, а на дверных ручках, которые в дорогих версиях тоже блестят. Кто-то в этом случае решает вопрос пластиковыми накладками – а для нас при покупке это лишний повод озадачиться вопросом истории машины, истинности пробега и работы в такси, пусть Cerato в число любимцев таксистов и не входит. Кстати, замки дверей здесь тоже не самые долгоиграющие, и если их не использовать и даже не смазывать, то узнать о закисшей и заклинившей личинке можно лишь в самый «удобный» момент – например, морозным утром. В общем, при покупке работоспособность замков нужно проверить обязательно.

Kia Cerato '2008–13

Осмотр днища должен лишь укрепить вашу уверенность в правильности выбора: о серьезных коррозионных проблемах говорить еще рано, а об идеальном состоянии элементов подвески и точках крепления к кузову – поздно. Единственное место, где, как говорится, возможны варианты – это полости колесных арок. Если машина понравилась вам во всем остальном, не поленитесь снять их или хотя бы поднять машину на подъемнике, чтобы оценить объемы грязи и потенциальной коррозии под локерами.

Буквально одной строкой напомним об особенностях двухдверной версии. Эти самые двери у Cerato Koup не только более длинные и тяжелые, но еще и безрамочные, так что осмотреть нужно как состояние петель, так и целостность уплотнителей. Впрочем, можно держать в уме, что оригинальные дверные петли есть в продаже и стоят копейки – 800 рублей, да и комплект уплотнителей стекла не запредельно дорог – около 10 тысяч за одну сторону. Но вот попадать в ДТП здесь вдвое более невыгодно: новая дверь на купе стоит 50 тысяч против 25 у четырехдверки, а шансы найти ее на разборке на порядок ниже.

Kia Cerato '2008–13

Подвеска Cerato не будет разорительной по двум причинам. Во-первых, потому что она корейская. А во-вторых, потому, что по сложности мало превосходит таковую у упомянутого выше Solaris: независимой схемы сзади, как у Ceed, седану не досталось, так что он довольствуется полузависимой балкой в тыльной части и классическим МакФерсоном впереди. В итоге все прелести владения корейцем здесь представлены в полной мере: оригинальные задние амортизаторы за 3 тысячи и передние за 6, опорные подшипники за тысячу, опоры стоек по полторы и сайлентблоки по 500-700 рублей. Разве что оригинальный сайлентблок задней балки за 2 200 рублей кому-то может показаться дорогим, даже несмотря на ресурс в 120-150 тысяч километров – но тут есть варианты замены от 600 рублей. То же самое касается шаровой опоры: «экономисты» вместо оригинала за 1200 рублей могут купить заменитель вчетверо дешевле, да и ступичный подшипник за 2 тысячи можно заменить чем-то за 600 рублей.


Kia Cerato '2008–13

Ресурс тормозов прогнозируемый и достаточный, а вот их обслуживание оригинальными запчастями может быть более дорогим, чем для подвески. К примеру, тормозной диск стоит около 5 тысяч, а комплект колодок – почти столько же, так что покупка вдвое более дешевых заменителей от Ferodo или Bosch будет вполне оправданной, да и варианты еще попроще тоже есть. С рулевым управлением ситуация схожая: врожденными болезнями гидравлическая рейка не страдает, так что свои 150-180 тысяч наверняка отходит, а дальше выбор между оригиналом за 50 тысяч и узлом от Mando за 17 тысяч будет очевидным. Стоимость насоса ГУР более гуманная – менее 20 тысяч за оригинал и 5-8 за заменитель. Но это не значит, что масло можно менять раз в 150 тысяч вместе с насосом – уточните периодичность у владельца и не поскупитесь на профилактическую замену после покупки.


Kia Cerato '2008–13

Любопытно, но в разговоре о моторах и коробках передач уйти от параллелей с Solaris тоже не удастся. Механические коробки здесь, к примеру, те же самые, что и у «бюджетника»: пятиступенчатая M5CF1 или M5CF2 (в зависимости от мотора) до 2011 года и шестиступенчатая M6CF1 или M6CF3 после. Наличие второго варианта объясняется присутствием в гамме двухлитрового мотора – у Solaris ни того, ни другого, естественно, нет. Однако общие рекомендации идентичны тому, что мы рассказывали ранее: «пятиступки» нежные и страдают даже без агрессивного отношения к себе, а уж у «гонщиков» почти наверняка помирают к 100-120 тысячам, так что если вам очень хочется механику, стоит обратиться к самым свежим машинам с шестиступенчатыми коробками. При этом стоимость обслуживания для последних будет даже чуть ниже: оригинальный комплект сцепления из корзины, диска и выжимного подшипника можно собрать менее чем за 10 тысяч, а для пятиступенчатой коробки он будет стоить около 12.

Автоматические коробки передач тоже различаются в зависимости от возраста: до условного рестайлинга 2011 года это четырехступенчатая A4СF2, а после – шестиступенчатая A6GF1. Ситуация с надежностью здесь обратна механике: старые агрегаты заметно более ресурсны, чем новые. Возникающие проблемы у них чисто возрастные: износ накладки блокировки гидротрансформатора и связанные с этим неисправности соленоидов. Если вам удастся найти машину с прозрачной историей обслуживания, в которой указана замена масла хотя бы раз в 70-80 тысяч, то это будет лучший вариант АКП. А если после покупки интервал замены масла снизить до 50-60 тысяч, то можно ездить еще не одну сотню тысяч километров – коробка способна пройти 300 и более.

Kia Cerato '2008–13

У шестиступенчатого автомата технические особенности усугубляются его свежестью – в 2011 году он был новинкой со всеми вытекающими из этого «детскими болезнями». Блокировка гидротрансформатора работает здесь более агрессивно, рабочая температура выше, а чувствительность и к чистоте масла, и к его температуре сильнее. К этому добавляются более вероятные отказы электрики вроде проводки и соленоидов, хотя сейчас, спустя 6-8 лет, все базовые проблемы уже должны были проявить себя и решиться. А вот вопрос обслуживания и эксплуатации остается открытым: если для старых коробок это было просто важным, то тут – критически важно. Так что даже идеальная сервисная книжка – не гарантия беспроблемной дальнейшей жизни, если только пробег машины не оказался меньше 70-80 тысяч, во что сейчас поверить практически невозможно. Впрочем, при условии тщательной диагностики коробки и бюджета в запасе на ее потенциальный ремонт и такой вариант можно считать условно приемлемым.

Моторная гамма в России у Cerato минимально достаточная: это два атмосферных мотора на 1,6 и 2 литра. В мире существуют и дизельные версии, и машины с турбированными 1,6 и атмосферными 2,4, но для нас все это остается привозной экзотикой. Это, строго говоря, невеликая потеря – все равно ни дизельные, ни турбированные машины у нас популярности не сыскали бы, а имеющиеся моторы вполне покрывают потребности целевой аудитории. Базовый 1,6-литровый G4FC выдает 126 л.с., и это практически тот же мотор, что и на… да-да, снова Solaris. Двухлитровый же G4KD обладает 156 л.с. и имеет схожий конструктив. Оба двигателя алюминиевые с чугунными гильзами, а привод ГРМ – цепной, хотя ресурс у него не такой огромный, как ожидают многие. Впрочем, оригинальный комплект ГРМ без учета фазовращателя на впуске можно собрать тысяч за 12-15, а неоригинальный купить за 7-10, при необходимости дополнив его тем самым фазовращателем за 6-7 или 4-5 тысяч в зависимости от наличия значка Hyundai на коробочке. Для двухлитрового мотора нужно добавить к списку недорогую (около тысячи рублей) цепь масляного насоса, которую логично менять вместе с обслуживанием ГРМ.


Kia Cerato '2008–13

Хуже, что ресурс катализатора и поршневой группы довольно непредсказуемый, причем первый, как несложно догадаться, влияет на вторую. К 100-120 тысячам катализатор обычно удаляется, но вне зависимости от его наличия осмотр цилиндров эндоскопом входит в число крайне желательных процедур. Ну а еще стоит поинтересоваться у владельца о периодичности замены масла: рекомендованный интервал в 15 тысяч километров не идет на пользу мотору, так что лучше сократить его до привычных 10 тысяч.


Kia Cerato '2008–13

Ну а теперь, разобравшись с тем, чего можно ждать от подержанного Cerato, можно попробовать найти оптимальную машину. При бюджете в 600 тысяч рублей нам доступны лучшие варианты – например, несмотря на то, что двухлитровых машин на рынке всего около 10%, мы можем выбирать из них. С учетом того, что еще половина из них – это не седаны, а двухдверки, за нашу сумму можно прикупить стильное купе с АКП и небольшим пробегом – примерно вот такое, ну или аналогичный седан. Прозрачная история и небольшой пробег обещают неплохой остаточный ресурс коробки и мотора, а все остальное, как мы знаем, тут недорогое и легко исправимо, так что с такой машиной можно провести еще не один счастливый год – а уж дальше определиться с амбициями о повышении класса.

Скучная скукотища, или Каких проблем ждать от KIA Cerato III

К третьему поколению KIA Cerato вполне избавился от эпитетов типа «убогий» и «никакой». Наоборот, дизайн-команда Петера Шрайера приложила максимум усилий, чтобы седан не казался наследием прежнего корейского автопрома, а стал вестником нового. Но что-то пошло не так, и мы получили один из самых скучных автомобилей в истории. Но это и хорошо! Почему, узнаете из обзора «КИА Церато».

Снаружи и внутри: чем цепляет KIA Cerato III

В плане экстерьера уже II поколение было по-своему милым, но притом — чудовищно бюджетным: прямые линии снаружи и внутри, незатейливая оптика, максимально дешевый пластик. Третье поколение сделало рывок во всех смыслах.

Снаружи — приятные глазу округлости и вполне современные полоски диодов в ходовых огнях. Внутри — пусть и серые, однотонные, но все же качественные материалы, плюс сумасшедшее для бюджетников внимание к деталям.

Так, пластик на консоли — фактурный и мягкий, еще и с 3D-тиснением с пассажирской стороны. В функциональном плане «мягкость» полимеров на торпедо — залог отсутствия скрипов и шумов в сильные морозы. При случае сравните с жесткой пластмассой в условном Rio. Уже от -10° все гуляет, скрипит и повизгивает на малейших кочках просто потому, что материал такой: шумы и вибрации не просто не гасит, а сам их издает.

Ну, и еще из приятных деталей: спинки передних кресел на манер Audi отделаны пластиковыми накладками. В осенне-зимнюю слякоть трудно переоценить эту вещь, даже если у вас всего один ребенок, который до спинок ногами уже достает… Впрочем, сделать это будет непросто: даже на фоне грандов С-класса (Jetta, Octavia) KIA Cerato в плане пространства смотрится молодцом: место сзади есть даже за рослым водителем, а не за рослым можно вообще вытягивать ноги.

Аналогии с немецкими машинами вообще будут преследовать с завидной регулярностью и не только при взгляде на пластиковые накладки спинок. Это совсем не удивляет, учитывая, что шеф-дизайнер Петер Шрайер в KIA из Audi и пришел. И принес за собой частичку немецкого порядка и страсть к функциональности. Поэтому стоит ли удивляться, что у Cerato было два полноценных подстаканника, USB-зарядка во всех версиях, удобная ниша для телефона — уже тогда! Даже сегодня не во всех машинах найдешь, куда приткнуть трубку, а Cerato об этом заботился уже на старте.

По оснащению Cerato интереснее многих конкурентов второй половины «десятых». Опять же, в мелочах: камера заднего вида тогда уже никого не удивляла, а вот цветной монитор борткомпьютера — вполне. Обогрев руля на большинстве версий — тоже. И заднего дивана. Jetta с Octavia, ни тем более Corolla с Civic (а он в те годы еще продавался!) таким похвастаться зачастую не могут.

В целом же, даже спустя шесть лет с момента выхода, ранние Cerato III поколения выглядят вполне современно и конкурентно и по внутренним объемам, и по оснащению.

KIA Cerato III: двигатели и коробки

Чего нельзя сказать про линейку силовых агрегатов. Тут начинается та самая серая скукотища из заголовка. И до, и после рестайлинга 2016 года KIA Cerato предлагался с атмосферниками 1,6 л (130 л. с.) или 2,0 л (150 л. с.). Вариант с непосредственным впрыском (1,6 GDI) и его турбовый собрат Cerato обошли стороной в отличие от родственного Ceed, который, до кучи, еще и робота с двумя сцеплениями получил.

Чем обусловлен такой консерватизм, можно только гадать, но есть что есть. Атмосферный Cerato одинаково уныл что в 130-сильном исполнении, что в 150-сильном. Причем оба мотора известны по другим Hyundai-KIA, но там такого отторжения не вызывают просто потому, что машины легче. Solaris с тем же 1,6 по характеру совершенно иной автомобиль. Cerato же этого хватает только для краткосрочных прострелов от светофора к светофору.

Со 150-сильным двухлитровым обгоны уже возможны, а толкание в пробках повеселее, но ненамного. Но этот агрегат требовательнее к условиям эксплуатации и качеству масла (о чем ниже), поэтому рекомендовать его любителям динамичной езды следует с осторожностью.

Если попробовать найти какие-то достоинства в динамике KIA Cerato третьего поколения, то они сводятся к мягкой работе 6-ступенчатого автомата, порой излишне мягкой. Резких движений и решений он не любит, поэтому, если вам все в том же пресловутом потоке надо оперативно перестроиться, забудьте.

Проблемы и болячки KIA Cerato третьего поколения

И опять скукотища. Пятилетняя гарантия, толково оцинкованный кузов, отсутствие смелых экспериментов по части основных узлов и электронных компонентов — эта машина при мало-мальски бережном уходе способна пережить не то что десяток соляных зим, но и небольшую ядерную войну.

Дьявол кроется в одной-единственной мелочи, которая на поверку вовсе не мелочь, а капремонт на 100-150 тысяч рублей. Это тот самый двухлитровый двигатель серии G4NA, который пришел на смену другой «двушке» — G4KD.

И проблема здесь та же: стуки на холодную плюс задиры в цилиндрах. То есть механические повреждения, из-за которых со временем падает компрессия, начинается поджирание масла, проблемы с пуском. Жить с этим какое-то время можно, но или до продажи новому владельцу-неудачнику в таком виде, или до полного обездвиживания автомобиля, если решили ездить так дальше. Капремонт в случае с задирами потребуется точно — лучше не тянуть.

Проблема на Cerato встречалась не так массово, но и продан он был небольшим тиражом, так что, возможно, мы еще не все знаем.

Хорошая новость в том, что каких-то других ярко выраженных проблем у KIA Cerato III не замечено. На версиях с атмосферником 1,6 — и подавно. Встречаются отзывы о рассыпавшемся катализаторе, но это случаи в жанре «Сам виноват»: катализатор обычно если и рассыпается, то от плохого бензина.

Но это не значит, что брать Cerato можно не глядя. Глядеть надо, просто не так пристально, как на турбовых «немцев», например. В этом деле поможет сервис проверки истории, как минимум, по части кузовных ремонтов, залогов, арестов и работы в такси. Вот для примера Cerato 2014 г. в. с пробегом около 77 тыс. км:

Как раз 1,6 — уныленько, зато надежно. Или нет? Смотрим отчет, выданный сервисом avtocod.ru:

Просто комбо! Дубликат ПТС — подозрительно, неоплаченные штрафы — неприятно и при постановке на учет будут проблемы, если до этого вообще дойдет, ибо на машине ограничения ГИБДД. Плюс машина в залоге — лишняя головная боль с предыдущим владельцем и его кредиторами. Ну, и вишенка — 9 расчетов ремонтных работ в результате как минимум четырех ДТП, два из которых превращали в «мясо» переднюю правую и заднюю часть автомобиля.

Лучше бы просто задиры в цилиндрах были…

Цены и ликвидность KIA Cerato III на вторичном рынке

Средняя цена на прошлый Cerato сегодня порядка 700 тыс. рублей. При этом нижняя граница — 530 тысяч устанавливается на вот те варианты с девятью кузовными ремонтами или после многолетней службы в такси. Туда лучше сразу не смотреть. За самые же свежие экземпляры после рестайлинга 2016 года просят 800-890 тыс. рублей. Тоже не гарантия само по себе, но после детальной проверки предпочтение отдать лучше им.

Большинство (более 80%) предложений относится к 1,6-литровым версиям, автомат доступен в более, чем в половине предложений на досках объявлений. Стоимость он теряет как все «корейцы» — примерно по 7-8% в год, что неплохо. Это не 11-13% — через пару-тройку лет сильно не угоришь.

Рекомендовать KIA Cerato III к покупке можно легко, непринужденно и с чистой совестью. Да, унылый, скучный, но в качестве единственного или второго автомобиля в семье идеальный. Головной боли минимум, обслуживание недорогое, да и требуется нечасто, продастся в случае чего гарантированно за три-четыре недели. Примерно то же самое можно сказать про какую-нибудь «Короллу», но Corolla еще унылее, а оснащена на фоне Cerato вообще по-нищенски. А тут хотя бы обогрев руля, камера заднего вида и милые сердцу родителя накладки на спинках кресел.

Автор: Владимир Андрианов

А вы бы купили себе KIA Cerato и почему? Расскажите об этом в комментариях.

Затраты на владение Б/У автомобилем. 1 год или 15тыс км с KIA Cerato 3

Всем привет!
Я стал автовладельцем ровно 1 год назад.
Это мой первый автомобиль, и я не знал какой сделать выбор для покупки первого авто, имея на руках 750 тысяч рублей?
Сомнения были либо брать новый авто из салона, но В класса, либо брать Б/у авто, но уже С или Д класса. Главный аргумент в пользу нового авто был только то, что он не будет ломаться и вложений 0(я так думал))
Но в итоге я сделал свой выбор в сторону Б/у автомобиля С класса.
И вот мои затраты на содержание автомобиля длинною в 1 год.
В общем входные данные:
Kia cerato 3(YD) 2.0 двигатель, 150 л/c
Год выпуска 2015
Пробег 75 тысяч
1 хозяин
Весь период обслуживания у первого хозяина был в официальном дилере. Дальше я обслуживал его только в клубном сервисе Cerato Family "Аванта-Моторс"
На данный момент пробег 90 тысяч( за год 15 тыс км)
И вот какие затраты были за 15 тысяч КМ.
1. Первое куда я сразу вложил деньги, это замена всех технических жидкостей, и замена колодок.

Я в принципе закладывал 15-20 тысяч на первые вложения.
В том, что я заменил, не было критичных элементов, и не требовало срочной замены, но так как это МОЙ ПЕРВЫЙ авто, то на него я денег не жалел)
Далее я сделал 3 ТО,с заменой масла и всех фильтров.(первое было дешевле, так как я покупал масло дешевле, далее перешел на более дорогое)
Первое ТО было сразу после покупки, далее каждые 7.5 тысяч (опять же многие меняют масло раз в 15 тыс у дилера, но по известным причинам, я денег не жалел..)

Далее единственная поломка за 1 год, были сайлентблоки передних рычагов, поломка была не критичной, и можно было с ней еще долго проездить(ничего не стучало), но я решил заменить сразу рычаги, и за это поплатился, один рычаг вышел из строя через 1тыс км, оказался бракованным, и пришлось заново покупать рычаг, и менять его.
В принципе это все из Вложений по ремонту и ТО
Итого 40229,52
Вывод, если бы я купил новый авто вложений было бы меньше, НО!
Я бы провел 1 ТО на 15 тыс КМ у официального дилера за 10511 руб(взято с офф. сайта Kia)
Так как я хотел бы остаться на гарантии. + я сам бы заменил масло на 7.5тыс(скорее всего) это еще 4 тысячи.

Затраты на владение Б/У автомобилем. 1 год или 15тыс км с KIA Cerato 3 Ceratofamily, Kia Cerato, Вложения в бу авто, Длиннопост

Далее я расскажу о самом затратной части владения автомобилем.
за 15 тыс км

1) Бензин- 70 тысяч, заправлялся я в основном только либо на Лукойле,газпроме,ВР(так как рядом с домом), 95-й бензин, чаще с присадками типа G-drive и т.д.

2) Страховка ОСАГО, у меня такая дорогая, так как стаж вождения менее 3х лет, и прописка МСК.
Эта страховка была самой дешевой на тот момент в МСК.

3) Покупка парковочного разрешения за 3тыс рублей, так как Правительство Москвы решило, что мой район Новокосино (2 км за МКАД), является самым популярным для пассажиропотока, и то что мой дом находится в 15 минутах пешком от метро никого не волнует)
3) Штрафов у меня как у новичка 19 штук, и в основном все с превышением на 1-2км, оплачены все с 50% скидкой.

4) Аксесуары для авто, там всякий бред с Алиэкспресса, закрыли бы его уже. )))

Затраты на владение Б/У автомобилем. 1 год или 15тыс км с KIA Cerato 3 Ceratofamily, Kia Cerato, Вложения в бу авто, Длиннопост

5) Одна из затратных статей, это резина и диски, изначально авто было куплено на 16х дисках с лысой зимней резиной, в итоге я решил купить 17е диски литые SKAD(на фото), и летнюю резину.

В Дальнейшем я конечно пожалел о покупке дисков SKAD, как оказалось после одной поездки на майские праздники Москва-Рязанская область(350км), я погнул 3 колеса, ремонт стоит 4 тысячи, далее я в районе Тверской области, г. Кимры попал в большую яму, и погнул еще 2 диска.

Ну и перед зимним сезоном пришлось купить новую зимнюю резину, на диски которые у меня уже были.

Итого 169 410 руб.

Если бы я купил новый автомобиль из салона, то у меня были абсолютно такие же затраты, даже если бы он уже шел с новой резиной(скорее всего летней), я так же бы купил себе диски r17, и 2 комплекта резины, а резину с завода продал бы с авито, ну может быть на 5тыс больше.

Затраты на владение Б/У автомобилем. 1 год или 15тыс км с KIA Cerato 3 Ceratofamily, Kia Cerato, Вложения в бу авто, Длиннопост

Теперь можно подвести итог, что лучше брать Б/у авто, или авто с салона?)
Я купил Б/у автомобиль за 730 тысяч рублей.
За 1 год, либо 15 тыс км владения автомобилем я вложил в него 209639,52 руб.(тут я кстати не считал мойки, и всякую хрень, которую я покупал в ашане стоя на кассе)
Если я сейчас продам мою машину, то на рынке она стоит примерно 760 тысяч рублей.(может быть и больше, а может быть и меньше), но я продам БУ автомобиль не на много дешевле чем покупал. значит мои потери так же остаются на уровне в 200-210 тысяч.
А теперь если бы я взял все ту же KIA Cerato, только из салона, то она стоила примерно в моей комплектации 1.3млн+вложения 180 тысяч(исключили ремонты)+Стоимость КАСКО а это около 50-60 тысяч(минимум на мой стаж) в итоге получается 1,5-1,55 млн руб.
А теперь если глянуть на Авто ру, то Kia cerato 2018 года с пробегом в 15 тыс км стоит от 950 до 1млн рублей. в итоге потери составили бы около 500 тыс.

Какой я сделал для себя вывод:
Б/У авто можно покупать, и не бояться больших трат на поломки, главные траты скрываются вовсе не в ремонте, а в постоянных тратах, которые были такими же если купить новый автомобиль.
Но я забыл уточнить, я пользовался услугами компании по автоподбору, поэтому мне подобрали не дрова, возможно если бы я не пользовался услугой автоподбор, то я купил бы дрова, и мои вложения были бы больше)))
Это мой первый пост на Пикабу, не кидайте камнями)

Kia Cerato 3 (YD / 2012-2020) – тень звезды

Дебют Киа Церато 3 состоялся в конце ноября 2012 года. Продажи в России стартовали в марте 2013 года.

Kia Cerato 3 не предлагался в Европе. А в США и Канаде автомобиль продавался под именем Forte. У себя на Родине седан назвали К3.

Модель рисовалась в Калифорнийском дизайн-центре и получила более динамичный облик, чем предшественник.

По сравнению с представителем второго поколения Серато 3 стал на 30 мм длиннее, на 5 мм шире и на 15 мм ниже. А колесная база вытянулась на 50 мм, благодаря чему оказалась одной из самых больших в классе – 2700 мм. Ровно столько же можно намерить между осями Соренто второго поколения.

Увеличение габаритов положительно сказалось на внутреннем пространстве. В распоряжении пассажиров вместительный 482-литровый багажник.

До ноября 2014 года Киа Церато 3 для российского рынка собирался крупноузловым методом на калининградском «Автотор» (с февраля 2013 года). Затем предприятие приступило к выпуску автомобилей по полному циклу со сваркой и окраской кузова.

Рестайлинговая версия была представлена в 2015 году и стала доступна в России в 2016 году. Из заметных улучшений можно отметить видоизмененные оптику, радиаторную решетку и бампера.

Несмотря на появление в 2019 году очередного четвертого поколения модели, седан продолжали собирать вплоть до мая 2020 года под наименованием Cerato Classic.

В краш-тестах засветилась только американская версия - Форте 2014 модельного года. К сожалению, результат, по мнению специалистов IIHS (страхового института дорожной безопасности США), оказался неоднозначным. При фронтальном ударе с малым 25-процентным перекрытием сильно деформировалось водительское место, а рулевая колонка сместилась вправо, из-за чего голова манекена не попала в подушку безопасности. При ударе со средним перекрытием замечаний не возникло.

Двигатели

На выбор предлагалось два бензиновых атмосферных мотора объемом 1,6 л / 130 л.с. (серии Gamma / G4FG) и 2,0 л / 150 л.с. (серии Nu / G4NA).

Оба двигателя имеют достаточно долговечный цепной привод ГРМ. Зазоры клапанов в 1.6 регулируются механическим путем - с помощью подбора толкателей. В 2-литровом агрегате используются гидравлические компенсаторы.

Многие владельцы Церато 3 обеспокоены долговечностью катализатора, расположенного в выпускном коллекторе. При его разрушении возникает риск попадания керамической пыли в двигатель, что приводит к появлению задиров на стенках цилиндров, а в последующем – к повышенному расходу масла.

И в самом деле, при контроле состояния с помощью эндоскопа, на поверхности катализатора выявляются следы начала разрушения (обычно после 60-100 тыс. км). Вместе с тем, при осмотре цилиндров могут обнаружиться и полоски, напоминающие задиры.

И все же, стоит признать, что массовых случаев капитального ремонта двигателей из-за разрушения катализатора, приведшего к кошмарным задирам и масложору, не наблюдается.

Тем не менее, многие владельцы спешат избавиться от катализатора. Полная стоимость процедуры с установкой пламегасителя и перепрошивкой ЭБУ двигателя составляет порядка 10 000 рублей. Отбить часть суммы можно, сдав катализатор в пункт приема на переработку. Нейтрализатор содержит в себе драгоценные металлы.

Считается, что 2-литровый мотор менее подвержен проблеме разрушения катализатора.

Коробки передач

Меньший из двигателей сочетался как с 6-ступенчатой механикой, так и с 6-скоростным автоматом. 2-литровый мотор шел в паре исключительно с 6-диапазонным автоматом.

Сложности с переключением скоростей механической коробки M6CF1 или люфт педали сцепления могут возникнуть после 50-100 тыс. км. Виновник – изношенный пластиковый шток толкателя главного цилиндра сцепления (700 рублей).

Замена заводского сцепления иногда требуется уже после 100 000 км - обычно из-за выжимного подшипника. Новый комплект сцепления доступен за 6-7 тыс. рублей. Примерно столько же в сервисе попросят за работу.

Автоматическая коробка передач A6MF1 очень надежная при условии регулярной замены масла (раз в 50-60 тыс. км). Однако, замечания встречаются - ощутимые толчки при торможении. Недостаток удается изжить путем обновления программы блока управления автоматом (около 3000 рублей).

Ходовая

Короткоходной подвеске не хватает энергоемкости. Ее легко пробивает на неровностях. Серато 3 «по душе» ровные дороги с плавными поворотами.

Сайлентблоки передних рычагов (400-500 рублей) обычно доезжают до 100-150 тыс. км. Шаровые опоры (700-900 рублей) порой сдаются немного раньше из-за порванного пыльника.

Сайлентблоки задней балки (800-1300 рублей) ходят свыше 200 000 км.

Передние ступичные подшипники могут загудеть после 80-120 тыс. км. Стоимость подшипника – 1-2 тыс. рублей и около 1000 рублей работа по замене.

Амортизаторы обычно служат не меньше 100 000 км.

В рулевом управлении используется электроусилитель. После рестайлинга его модернизировали. Наряду с этим появились жалобы на шум при вращении рулем. При обращении в сервис дилеры меняли рулевую колонку в сборе с ЭУР.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Cerato 3 к коррозии не склонно. Однако, нередко на крыше и передних стойках наблюдались вспучивания краски, а сколы в этих местах вскоре зацветали. Проблема характерна для многих моделей бренда, причем уже в нескольких поколениях. При обращении в официальный сервис в гарантийный период дефектные элементы перекрашивали.

Встречались замечания и к качеству российской сборки. Например, недостаточно тщательно выставлялись зазоры капота и крышки багажника. Кроме того, из-за перетянутого крепежа отламывались дверные ручки.

В отдельных случаях в багажнике обнаруживалась вода. Обычно она проникала через уплотнения фонарей и крышку багажника.

На ободе рулевого колеса потертости иной раз появлялись уже после 30-60 тыс. км. В гарантийный период руль меняли, в противном случае за перешивку руля приходилось платить 3-5 тыс. рублей.

Среди неисправностей встречаются и проблемы с кнопкой водительского стеклоподъемника (характерно для дорестайлинговых образцов). Кроме того, мог выйти из строя подрулевой шлейф.

Стоит ли покупать?

Киа Серато 3 достоин внимания. Опасаться серьезных проблем с двигателем пока точно не стоит. Главное, не экономить на топливе и обслуживании. Остальные неисправности несущественные и легко устранимые.

Читайте также: