Киа сид 2009 отзывы владельцев недостатки

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Все о «Киа Сид» 2009 года: плюсы и минусы, обзор внешнего вида и технических характеристик, отзывы владельцев

Корейские авто давно и прочно заняли свое место на отечественных дорогах. «Киа Сид» 2009 модельной генерации не исключение. Несмотря на почтенный возраст, машины этой модели до сих пор востребованы на вторичном рынке.

Обзор Kia Ceed 2009

Чтобы понять, чем именно автомобиль так приглянулся российским автомобилистам, рассмотрим основные его характеристики.

Экстерьер и кузов

В момент выхода Ceed первого поколения корейцы, уже успевшие накопить немало опыта, прекрасно понимали, что успех модели будет прямо зависеть от ее внешнего вида. Оттого облик «Киа Сид» 2009 (и более ранних) годов создавался европейскими дизайнерскими ателье по заказу. Расчет оправдался, машина оказалась очень востребованной на европейском и американском автомобильных рынках.

Kia Ceed 2009 в вишневом цвете

Внешность гармонична, в ней отсутствуют нотки азиатских «изысков». По экстерьеру автомобиль первой генерации до рестайлинга чем-то неуловимо напоминает модели от Opel тех же годов выпуска. Из кузовов покупателям предлагалось три классических варианта: трехдверные (купе), пятидверные хэтчбеки и особо выделяют отзывы владельцев «Киа Сид» универсал 2009 года, известный как Kia cee’d_sw (он, в отличие от иных типов, начал выпускаться только в 2007 г).

Интерьер салона

Еще одним свидетельством того, что над машиной вплотную поработали европейские специалисты, можно считать тщательность, качество внутреннего убранства – сдержанная передняя панель и щиток приборов очень напоминают по стилю оформления модели GM (как и набалдашник рычага КПП). Трехспицевое рулевое колесо отлично ложится в руки, отличаясь удобством хвата.

Но настоящая «фишка» «Киа Сид» 2009 модельного года – действительно проработанная эргономика. В отличие от более ранних корейских моделей, все элементы управления как будто сами «прыгают» под руку, неизменно оказываясь на самых удобных местах. Впечатление функциональности и продуманности лишь усиливает техническое оснащение автомобиля:

  • возможность регулировки рулевой колонки по высоте, вылету;
  • задние и передние электрические стеклоподъемники;
  • зеркала с подогревом, автоматическим складыванием;
  • кондиционер, который в Kia Ceed 2009 года способен дополнительно охлаждать перчаточный ящик – удобство, по достоинству оцененное любителями путешествий;
  • круиз-контроль;
  • магнитола, поддерживавшая CD, МР3-диски.
  • полноценный бортовой компьютер и ЦЗ.

Салон Kia Ceed 2009 года

Также предлагался «российский» пакет с обогревами руля, передних сидений, зоны дворников и лобового стекла, аккумулятором увеличенной емкости.

Достоинства и недостатки

О преимуществах машины можно смело судить хотя бы по предыдущему абзацу:

  • по уровню оснащения автомобиль не выглядит «блекло» на фоне многих бюджетных авто современности – все необходимое в нем есть изначально;
  • по качеству сборки, материалов салона «Киа Сид» 2009 года конкурентов в своем ценовом сегменте на вторичном рынке не имеет;
  • «джентльменский» набор в виде ABS, EBD, BAS и ESP позволяют авто 12-летнего возраста достойно выглядеть с точки зрения безопасности;
  • обзор по салонным зеркалам такой, что даже на универсале можно уверенно парковаться задним ходом;
  • большой багажник;
  • качество рулежки;
  • автомобиль, несмотря на свои технические характеристики, отличается умеренной стоимостью запчастей, расходных материалов.

Есть у Kia Ceed 2009 модельного года свои недостатки. Много нареканий вызывают настройки подвески – она излишне жесткая, и от этой «болячки» многие корейские авто не избавились до сих пор. Дорожный просвет у владельцев тоже восторга обычно не вызывает – с этим недостатком автомобилисты борются, используя проставки и «скрещивая» корейскую подвеску с элементами отечественной классики и переднеприводных ВАЗов.

Характеристики Kia Ceed 2009

У владельцев же «Кия Сид» 2009 года с мотором модели G4FA 1.4 возникают неудобства на трассе: обгон на машине с таким движком, агрегатировавшимся только с МКПП, планировать нужно внимательно, выбирая лишь прямые участки трассы с полным отсутствием встречного транспорта. Автомобилисты рекомендуют заблаговременно «подтыкать» пониженную передачу.

Также к 100 тысячам пробега внимания к себе требует рулевая рейка – эта беда касается всех автомобилей тех лет. На хэтчах к этому же времени начинает покрываться рыжиками задняя дверь под накладкой.

Технические характеристики «Киа Сид» 2009

Качество салона – важный момент, но все же многие покупатели автомобиль выбирают не по этому признаку. Популярность Kia Seed образца 2009 года во многом базируется на его технической базе.

Коробка передач

Машинам тех лет полагалось только два варианта КПП:

  • шестиступенчатая «механика» – образчик ресурса и надежности, диск сцепления легко «ходил» более 130 тыс. км;
  • 6-ступенчатая автоматическая коробка – тоже надежный вариант при условии, что владелец не скупился на замену рабочей жидкости в «автомате» раз в 60-70 тыс. км.

Несмотря на традиционное недоверие к АКПП, корейский вариант пользуется большим почетом – даже на вторичке автомобили востребованы.

Двигатель

В части движков вариантов российским покупателям предлагалось заметно больше:

  • упоминавшийся выше G4FA 1.4 л, развивавший до 109 л.с;
  • G4FC 1.6 л, мощностью 122 л.с;
  • D4FB, объем 1.6 л на 115 л.с;
  • G4GC 2.0 л, выдававший до 143 л.с – частая «жертва тюнинга», брать авто с таким мотором не стоит;
  • D4EA-F 2.0 на 140 л.с (очень редкая на российском рынке комплектация).

К двигателям претензий нет вообще – если масло менялось хотя бы раз в 10 тыс. км, они выхаживали и 250, и 300 тысяч.

Тип топлива

Моторы G4FA, G4FC и G4GC потребляют исключительно бензин. Сам производитель рекомендовал использовать только АИ-95, но многие Kia модели Ceed 2009 года накатали уже сотни тысяч на АИ-92. Двигатели же D4FB и D4EA-F используют дизельное топливо.

Подвеска

В плане ходовой корейцы ничего нового придумывать не стали: спереди стоит неизменный McPherson, сзади расположилась полноценная многорычажка. В составе последней есть три поперечных и один продольный рычаг.

Обзор Kia Ceed 2009

Такая конструкция и делает надежной подвеску «Киа Сид» образца 2009 года. Отзывы свидетельствуют, что при мало-мальски аккуратной езде «ходят» заводские детали минимум 100 тысяч даже по разбитым региональным дорогам. В регионах же с хорошим дорожным покрытием и 150 тыс. км – не предел.

Единственные слабые места – амортизаторы и стойки стабилизаторов, которые могут потребовать замены на пробеге до 70 тыс. км.

Результаты краш-тестов

Многие отзывы владельцев «Кия Сид» 2009 года показывают, что на вторичном рынке автомобиль этот не в последнюю очередь выбирают за его безопасность. И тому есть веское основание.

По результатам теста Euro NCAP автомобиль получил 3 звезды из 5, но… Если рассматривать безопасность только водителя с пассажирами, оценка – 4,4 из 5. Вывод экспертов сильно подпортила неудовлетворительная забота производителя о пешеходах. Особенно впечатляет степень защиты водителя от боковых ударов – 5 из 5. Такой результат показывает не каждый современный автомобиль С-класса.

Отзывы владельцев «Киа Сид» 2009

Мнения реальных хозяев лишь подтверждают вышенаписанное. Чем же ценится «Киа Сид» 2009 года: отзывы владельцев показывают, что в цене всегда остаются одни и те же качества авто. Покупатели выделяют:

  • надежность и ресурс;
  • распространенность, доступность запчастей – купить их можно во всех автомагазинах;
  • простой конструктив облегчает ремонт;
  • сдержанный европейский дизайн даже сейчас выглядит актуально;
  • на вторичке автомобиль ликвиден;
  • рулежка, поведение на трассе, короткий тормозной путь (заслуга дисковой системы «вкруг»).

Внешний вид Kia Ceed 2009

Есть свои минусы:

  • со временем начинает «сыпаться» проводка, первым «звонком» о необходимости ее ревизии служат постоянно горящие предохранители;
  • среднего качества ближний свет;
  • дизельные моторы имеют неплохой ресурс, но после его исчерпания найти мастера, способного их отремонтировать – лотерея, сравнимая по напряженности с «русской рулеткой»;
  • неудобно менять лампы в фарах головного света.

Высокая ликвидность – это еще и недостаток: на вторичном рынке за эти машины просят порой неадекватных денег.

Киа Сид 2009 отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

Заводил -42, завелась с первого раза, до этого вечером ездил, правда.На утро завелась без проблем, после 14 часов простоя, может повезло .Но это было всего один раз больше машину не насиловал. Но был абсолютно доволен проехал по такой температуре 600 км, В МАШИНЕ ЖАРА, пассажиры ехали в тапочках. Машину не утеплял ни чем абсолютно.
Привлекает много внимания, у меня про сид.
Я брал новую , считаю приемлемой ценой с комплектацией люкс
Качество не хуже тойоты,
Отделка салона гораздо лучше чем у одноклассников
Офигенно просторная
Масло не ест абсолютно
10 подушек
девки дают сразу.

+про сид
+зимой в машине жара
+зимой заводится без проблем
+просторная
+если открыть полностью дверь садишься в нее как будто этой двери вообще там не было очень удобно
+всем пассажирам места предостаточно любой комплектации
+дорогу держит отлично, если не взлетаешь на кочках
+расход по трассе если не гнать 6,3 - 6,5 при 3000 об., у меня 5ти ст.кпп
+климат контроль удобный
+музыка на уровне
+за рулем места очень много, я сидел в фокусе 2 после своей, мне показалось как там еще можно рулить
+сверчков не слышал
+внешний дизайн отдельный плюс
+цена-качество
+длинная гарантия

Отмечу, что некоторые минусы, на мой взгляд, притянул за уши, первый только абсолютно реален и заставляет страдать

- некорректная работа задних аммортизаторов
- быстро устающие пружины (на 2/3 забитый багажник и 2 пассажира сзади роняют авто чуть ли не до асфальта)
- не слишком, но все же слабоватое ЛКП
- невменяемый центральный замок
- вторая и четвертая передачи бесполезны на версии с МТ

если придираться, то:
- дубовый пластик на поручнях дверей
- кнопка подогрева сидений не имеет фиксированного положения, т.е. я не могу оставить его включенным, запустить с кнопки и через 10 минут обнаружить теплую сидуху

Куплена была с пробегом около 23.000, ушла от меня с пробегом 40,700. Несколько раз делал развал-схождение и на 38,000 загремела передняя правая стойка стабилизатора (замена + отличный дубль = 1100р). Больше никаких проблем.

В общем, машина очень понравилась, жаль было расставаться, как всегда причина для этого была лишь одна - у меня еще ни разу не удавалось ездить на авто более года, просто наступил очередной момент, когда хочется чего-то нового.

KIA Cee`d с мотором 1.6 Gamma: должен ли пугать ресурс?


Cee`d создавался для европейского рынка и производился в Словакии - чем не "европеец"? Это в определенной степени верно даже по отношению к автомобилям для российского рынка, собиравшимся в Калининграде, ведь машинокомплекты все равно шли из Словакии.


Впрочем, какой бы сборки Cee ` d ни был, его кузов противостоит коррозии не самым лучшим образом. Так, самые "пожилые" экземпляры уже наверняка имеют следы ржавчины под накладкой крышки багажника, универсалы вовсе не украшают порыжевшие релинги, а сколы довольно быстро "зацветают". Вполне вероятно увидеть рыжий налет на днище и деталях подвески, но этого железа хватит еще надолго. В любом случае рекомендуем тщательный осмотр перед покупкой и хорошую антикоррозийную подготовку после.


С электрикой тоже не все гладко. Одна из самых распространенных проблем по этой части - окисление контактов в разъемах. Случались отказы иммобилайзера, климатической установки. В общем, функциональное оборудование также подлежит тщательной проверке.

Ну а главный предмет внимания - двигатель. Наш читатель прав: 2,0-литровые версии встречаются нечасто, а именно они наиболее привлекательны с точки зрения надежности, хотя и не лишены своих недостатков. А вот "карма" моторов Gamma 1.4 и 1.6 подпорчена целым рядом возрастных "болячек". В России эти моторы ругают за быстро загрязняющуюся дроссельную заслонку и скоротечный выход из строя катушек зажигания, но, по всей видимости, это во многом вызвано качеством топлива и уровнем обслуживания. Белорусские сервисмены к числу типичных проблем эти вещи не относят, но подтверждают в целом высокую чувствительность моторов к качеству ГСМ.


Вот чем эти двигатели страдают, так это возрастным "недержанием" масла: оно стремится уйти если не через старый заводской герметик, так через задний сальник коленвала или просочиться из-под клапанной крышки. Срок службы цепного привода ГРМ во многом зависит от манеры езды: у спокойных водителей выдерживает и 200 тыс. км, у "гонщиков" может сдаться и при вдвое меньшем пробеге.

Ну а как насчет ресурса? Здесь то же самое: многое зависит от стиля езды, качества применяемого масла и интервалов его замены, это же относится и к своевременной замене воздушного фильтра. Известны случаи замены поршневых колец, шатунных и коренных вкладышей уже после 150 тыс. км пробега, но многие владельцы проезжают без ремонтов и гораздо большие расстояния.

С точки зрения надежности 4-ступенчатый "автомат" выглядит не хуже "механики", главное - своевременное обслуживание. А у МКП при больших пробегах уже возможно затрудненное включение передач из-за износа муфт синхронизаторов, так что во время тестовой поездки обратите внимание на работу коробки.


Есть вопросы и по ходовой части: стойки стабилизатора ходят недолго, ресурс ступичных подшипников также не самый высокий, а "по молодости" были нарекания и на небольшой срок службы амортизаторов (автомобили до модернизации 2009 года).


Как видим, потенциально проблемных мест у Cee ` d хватает, и это повод осматривать предлагаемый к продаже экземпляр с пристрастием. Основное внимание следует уделить состоянию кузова и двигателя, все остальное привести в порядок будет заметно дешевле. И конечно, к покупке рекомендуются экземпляры после модернизации 2009 года: от части проблем они уже избавлены.

"Сидка" или вся правда о Kia Ceed

Сегодня поговорим о "корейце" С-Класса, который дерзко и не без оснований подвинул многих конкурентов. Конечно, Вы подумали правильно - это Kia Ceed . Будучи относительным новичком на рынке (по меркам таких мамонтов, как Ford Focus и Toyota Corolla ) , Сид является одним из любимцев россиян на вторичном рынке. И это не удивительно, так как изначально Ceed разрабатывался для Европейского рынка. А ведь Россия - это почти Европа, верно?
В первую очередь популярность этой модели обеспечила т.н. "молодая аудитория" , на которую рассчитан как дизайн, так и управляемость машины. Многие решения являются "драйверскими" , как например изменяемая степень усилия руля в зависимости от скорости и газонаполненные амортизаторы задней подвески. Но о технической части - чуть позже.
Во вторую очередь свою роль сыграла, безусловна, российская сборка и как следствие - относительно доступные цены .

Kia Ceed насчитывает три поколения, а также несколько рестайлингов. , Первое поколение было бестселлером продаж в РФ, Финляндии и Чехии. Также, машина пользуется популярностью у женского пола, хотя и не является бестселлером на рынке "женских" автомобилей в отличие от той же Kia Picanto.

I поколение - 2006 г.в. - 2012 г.в. (рестайлинг в 2009)
II поколение - 2012 г.в. - 2018 г.в. (рестайлинг в 2015)
III поколение - 2019 г.в. - н.в.

Ну а далее мы поговорим о самом популярном Ceed в линейке - первого поколения.

Краш-тест Киа Сид проходит на высоком уровне. По рейтингу EuroNCAP машина получила высокие баллы за защиту пассажира и ребенка. Причем, Kia Ceed более предпочтительный уровень безопасности, чем например машина классом выше - Nissan Qashqai. Безусловно, это также является одной из причин популярности машины на вторичном рынке.

Привод для машины предлагался исключительно передний (ну здесь ничего удивительного) с механической 5-ступенчатой коробкой и "классическим" автоматом на 4 ступени. Бензиновых двигателей предлагалось на выбор три - базовый 1.4 на 109 лошадиных сил ,более тяговитый 1.6 на 122 силы и двухлитровый довольно драйвовый атмосферник с 143 "лошадьми" на борту. Кроме этого, для рестайлинговой модели предлагался дизель объемом 1.6 литра на 128 лошадиных сил. Массовым спросом, конечно, он в РФ не пользовался.
В целом, Kia Ceed с двухлитровым агрегатом являлась не самым медленным "аппаратом" - чуть больше 10 секунд до сотни в варианте на механике. И при этом, довольно прожорливой : около 9,5 литров на сотню в смешанном цикле. Так что, наши советы по экономии топлива будут как нельзя кстати.

Kia Ceed не показывал чудес скорости, но настройки педалей и руля были таковы, что водитель всегда ловил "кайф" от разгона - острый руль и острые педали дарили ощущение "гонки". При этом в поворотах машина действительно достойно себя ведет, а по прямой является практически эталоном управляемости за счет зажатой подвески и довольно широкой колеи. В целом, в своем классе Сид является одной из наиболее "драйвовых" машин, уступая разве что Mazda 3 в этом компоненте.

Машина отличается нескромным аппетитом, кроме этого владельцы часто жалуются на слабую шумоизоляцию (ну а у кого в этом классе она - "подходящая" ? ) . Кроме этого, нарекания вызывает малый дорожный просвет и довольно "тупой автомат" .

Большинство владельцев отмечает приятный салон, отсутствие "врожденных" серьезных болячек, а также богатые по оснащению комплектации (что собственно и отличает Ceed от многих "одноклассников" в лучшую сторону)

Архитектура салона приятная, логичная и эргономичная. Но,безусловно,уже несколько устарела.

Материалы обивки - жесткие. Эргономика на хорошем уровне. Но всё портят заваленные и широкие боковые стойки, а также обилие кнопок на передней панели. Да и обзор "назад" сильно заужен Это мешает, особенно при езде в жилых зонах и дворах. Места достаточно много во всех проекциях.Вставки "под алюминий" , а также обивка сидений довольно быстро теряют свой вид и скорее всего при покупке б.у. экземпляра эти элементы будут сильно уставшими или как минимум потерявшими свой вид.

1. Тонкое ЛКП
Безусловно, все "корейцы" славятся дурной славой в отношении толщины лакокрасочного покрытия. Быстро покрываются царапинами и сколами. Будьте готовы, что 80% от общего числа б.у. автомобилей на рынке будут требовать полировки и подкраски проблемных зон. Капота,бамперы и передней части крыши - в частности.

2. Сцепление на МКПП
Слабым местом в трансмиссиях является само сцепление. Первым и регулярным признаком скорой кончины диска сцепления будет гул при движении задним ходом

3. Амортизаторы
Популярная модель подвески , используемая на Ceed дарит комфорт и управляемость своему владельцу. Обратной стороной монеты МакФерсона - спереди и многорычажки - сзади является быстрая кончина стоек амортизаторов. Средний срок жизни у них - 50 т.км. (что , на самом деле не так и плохо! )

Если подводить итог, то можно сказать что Ceed первого поколения практически лишен серьезных технических недостатков. Но за счет довольно почтенного возраста автомобиля, а также популярности у "молодого" поколения найти действительно живой экземпляр - не так и просто. С другой стороны, если найдете, то автомобиль долгое время будет радовать Вас комфортом и динамикой.

Kia Ceed I поколения является очень популярной машиной на вторичном рынке и с ликвидностью проблем не возникнет, особенно если продавать будете "живой экземпляр" - в этом случае продажа вполне возможна в течение 1-3 дней.

KIA Ceed первого поколения 2007–2012 годов выпуска

Когда Kia Сeed первого поколения были новыми – они привлекали автомобилистов своим свежим европейским дизайном, шустрыми двигателями и хорошей ценой. А сейчас по прошествии некоторого времени можно судить, насколько надежны эти автомобили и на что надо обращать внимание при покупке КИА Сид с пробегом.

KIA Ceed 2007 с пробегом внешний вид

Несмотря на то, что Cee’d выглядит как европейский автомобиль, его лакокрасочное покрытие сразу выдает, что это азиатская машина. Ее надо беречь, чтобы царапины и сколы появлялись не так часто, ведь лакокрасочное покрытие у Киа Сид очень нежное, а лак, нанесенный на пластик слазит еще лучше.

Зато качество металла достаточно хорошее, кузов сразу не ржавеет в тех местах, где нет краски. Единственное, что со временем может подпортить внешность авто – появляющаяся на рейлингах коррозия, как правило она появляется примерно через 2 года, особенно если машина не стоит в гараже. Далее может вспучиваться краска под крышкой багажника, а выбирая автомобиль с пробегом, особенно среди самых ранних моделей, надо обязательно проверить нижнюю часть дверей и опорные чашки пружин – это самые уязвимые для коррозии места в Cee’d.

Двигатель КИА СИД Beta

Салон автомобиля

Как и в любом автомобиле, электрика у Сида не любит сырость, если окислятся контакты на разъемах, то могут перестать работать иммобилайзер, дворники, электрозамок для двери багажника, поэтому надо следить, чтобы не было окислений на разъемах проводки. В основном, это касается автомобилей, чей возраст превышает 5 лет. С кондиционером могут возникать такие дела – бывает, что перестает идти холодный воздух, в таком случае надо проверить конденсатор, его стенки достаточно тонкие, и у машин, чей возраст около 6 лет, нижние соты могут гнить до дыр, через которые хладагент будет выходить на улицу.

Климат-контроль иногда тоже доставляет хлопоты, особенно если сломаются электроприводы заслонок воздуховодов, каждый из которых обойдется в 20 долларов. Для тех владельцев, которые покупали автомобили в дилерских центрах – по гарантии меняли сразу блок управления. Также, бывает, что со временем салонный датчик температуры выходит из строя и на дисплее показано, что за бортом +60°С, но это еще не повод для беспокойства – достаточно просто прочистить от грязи наружный термодатчик, установленный за передним бампером.

Силовые агрегаты для Киа Сид

В Kia Cee’d устанавливаются бензиновые моторы Gamma, объем которых равен 1,6 литра и 1,4-литровые моторы. Большинство, около 73% машин на рынке укомплектованы 1,6-литровыми бензиновыми двигателями, около 13% автомобилей – с 1,4-литровыми двигателями. Но эти силовые агрегаты не отличаются супер-надежностью, поэтому их надо тщательно проверять при покупке. Уже после 50000 км. пробега появляются плавающие холостые обороты, это значит дроссельная заслонка требует очистки от отложений. Некачественное масло и попадающая пыль в впускной тракт могут стать причиной появившихся задиров на покрытии алюминиевого блока цилиндров.

Двигатель КИА СИД Beta

Часты случаи, что уже к 150000 км. пробега придется менять поршневые кольца, цена которых составляет примерно 40 долларов, также потребуют замены шатунные и коренные вкладыши, такой комплект обойдется в 90 долларов. Безусловно, заправляться надо хорошим бензином, чтобы не пришлось тратиться на новый нейтрализатор, который для Сида недешев – 1000 долларов.

Если спустя 100000 км. появятся провалы во время разгона, то это значит, что уже растянулась цепь ГРМ, которая стоит около 40 долларов. Также здесь ненадежный натяжитель, он стоит всего 30 долларов, но из-за него можно попасть на деньги, если на несколько зубьев цепь перескочит, то поршни встретятся с клапанами, что приведет в итоге к капитальному ремонту двигателя.

Замечен такой факт, что эти моторы склонны к течам масла. Передняя крышка ГРМ и клапанная крышка часто бывают в масле. Все дело в том, что используются герметик вместо обычных прокладок, а герметик через 5 лет теряет свои свойства. Задний сальник коленвала тоже со временем не выдерживает давления масла, поэтому через него оно вытекает. А если заметите, что начал падать уровень антифриза и машина оставляет за собой белые следы – это значит, что пора менять прокладку головки блока цилиндров, благо, что она стоит всего 20 долларов. Антифриз может начать вот так вытекать не ранее, чем через 130000 км. пробега.

Двигатель KIA Ceed 2010

Есть и интересная особенность у Сидов с бензиновыми двигателями – топливный бак, который издает интересные звуки, похожие на хлопки. Дело в том, что через 3-4 года залипает клапан пробки заливной горловины и отработал уже свое абсорбер, его замена обойдется в 30 долларов. Так вот эти две детали в стальном баке создают сильнейшее разрежение, появятся хлопки, и если их игнорировать, то через некоторое время может лопнуть бензобак, а это очень неприятно, особенно если там осталось немалое количество бензина. Цена нового бака не превышает 500 долларов, поэтому надо следить за необычными звуками и быстро принимать правильное решение по устранению проблемы.

Дизельные моторы

Меньше всего было выпущено машин с турбодизелями под капотом: 3% машин с мотором на 1.6 литра и 1% автомобилей с 2-х литровым мотором. Нельзя сказать, что дизельные моторы более надежны, чем бензиновые. В большинстве случаев форсунки спокойно выдерживают 150000 км., а их замена потребует около 290 долларов из вашего кошелька. Что касаемо ТНВД Bosch, то здесь 250000 км. не создадут никаких сложностей. А вот бывали случаи, что турбокомпрессоры Garrett приходилось менять уже после 100000 км. пробега, а их цена немаленькая – 670 долларов.

Двигатель КИА СИД Beta

А лучшим вариантом для КИА Сид считается 2-х литровый бензиновый мотор из серии Beta. Это старый добрый мотор, созданный в 1997 году и модифицированный в 2002. Здесь используется чугунный блок цилиндров, ремень ГРМ. Такой мотор спокойно выдерживает 250000 км. и больше. Единственное, что может доставить проблемы – катушки зажигания, которые могут сгорать через 40000 км. Еще бывают глюки у датчика температуры охлаждающей жидкости, поэтому мотор может перегреваться при езде в пробках.

Kia Ceed 2010 года рулевое колесо

Трансмиссия

В случае с КИА Сид лучше выбрать автомат, чем механику. Вместе с двигателем на 1,6 литра автоматическая КПП спокойно служит не менее 250000 км, если раз в 70000 делать замену масла. Коробка не отличается особой резвостью, потому что здесь 4 ступени, но из-за того, что конструкция простая – она отличается надежностью. Иногда бывает, что после 150000 км. пробега появляются толчки при переключении, это из-за соленоидов блокировки гидротрансформатора или клапанов гидроблока, но такое случается редко.

Что касается механической коробки, то здесь сплошные проблемы: быстро изнашиваются шестерни, муфты синхронизатора, зубчатые венцы. Уже через 140000 км. коробка начинает хрустеть и передачи туго вставляются. А менять ведомый диск сцепления надо еще раньше. Выжимной подшипник стоит около 20 долларов, а диск сцепления – 70 американских рублей.

Двигатель КИА СИД Beta

Подвеска

Также надо следить за пыльниками ШРУСов, через 50000 км. пробега с них может вытекать смазка. За 70 долларов можно купить комплект резинок, которые в конечном счете, сохранят около 450 долларов, именно столько будет стоить полуось вместе в обоими шарнирами.
В целом, не особо надежной считается и подвеска у КИА Сид. После 60000 км. пробега обычно приходится менять амортизаторы, для Сида – от фирмы Mando, передние стоят 120 долларов, а задние 160. Также, вместе с амортизаторами принято менять и ступичные подшипники, передние можно покупать отдельно, а вот задние идут вместе со ступицей, это получается дороже.

На ранних моделях задние амортизаторы издавали грохот при работе, по гарантии меняли эти амортизаторы, но уже через 20000 км они снова начинали грохотать. Уже в 2009 году, во время рестайлинга, амортизаторы доработали и грохот прошел. Расходниками считаются стойки переднего стабилизатора, где нижний шарнир слабо загерметизирован. Эти стойки стоят 12 долларов каждая, но бывает, что они не выдерживают даже 20000 км. пробега.

KIA Ceed 2007 года

Тормоза в автомобиле достаточно надежные, особенно если раз в 2 года смазывать направляющие суппортов. Сами диски спокойно выдерживают около 70000 км. Если во время торможения машину начнет носить в стороны, то обязательно надо проверить сайлент-блоки рычагов передней подвески, если они износились, то машина будет вилять при торможении, эти сайлент-блоки стоят 7 долларов. А вот сайлент-блоки на задней подвеске стареют без особых признаков, примерно через 80 тысяч км. их надо уже менять.

Руль с электроусилителем, обычно, проблемы не доставляет. Бывали случаи, что на машинах старше 2009 года попадались неудачные шестеренки, которые становились причиной стуков уже после 60-ти тысяч км. пробега. Рулевой механизм стоит 970 долларов, поэтому хорошо, если его поменяют по гарантии. Поэтому, покупая автомобиль с пробегом надо проверять есть ли стуки и прочее дребезжание во время кручения рулем. Но в большинстве случаев, причиной стука могут быть рулевые тяги, которые стоят 12 долларов за штуку.

Как для своих денег, Сид – нормальный автомобиль, особой надежностью не отличается, да и где сейчас можно найти неломающийся автомобиль. Плюсы Cee’dа в том, что он дешевле конкурентов в классе (Volkswagen Golf и Toyota Auris) примерно на 100000 рублей, а вот Peugeot 308 и Opel Astra стоят столько же, сколько и Сид. А есть такой автомобиль, как Ford Focus, так он и стоит дешевле, да еще и на дольше его хватает, более надежен он в общем.

Киа Сид краш тест

Но для тех, кто хочет купить КИА Сид – лучше всего выбирать модель после рестайлинга, моложе 2009 года, с мотором на 2 литра и автоматической коробкой передач. С такой комплектацией проблем будет меньше всего.

Результаты краш-тестов

В известном краш-тесте Euro NCAP участвовал хэтчбек Cee’d и набрал очень высокий балл: 34 из 36 возможных. Несмотря на то, что во время удара в лоб педаль сцепления сместилась на 100 мм, это не помешало автомобилю получить высокий балл. Боковые краш-тесты машина также прошла с максимальным баллом. Защита для детей-пассажиров тоже достаточно хорошая – 4 из 5. Но зато безопасность для пешеходов крайне низка – 2 из 5. А все потому что передний бампер у Киа Сид крайне травмоопасный, поэтому если идете на пешеходном переходе и видите эту машину, то бегите от нее подальше.

Структурировать полученные из данной статьи знания о возможных неисправностях автомобиля KIA CEED до 2012 года и умело применить их на практике поможет данное видео. Смотрим:

Типичные недостатки и слабые места KIA Ceed SW с пробегом

KIA Ceed SW – один из лучших корейских универсалов, присутствующих на рынке на сегодняшний день. Автомобиль весьма комфортен, надежен и при этом имеет демократичную цену. Багажник Киа Сид СВ один из самых больших в классе, и это делает машину идеальным выбором для большой семьи.

Однако, даже у такого надежного автомобиля есть свои слабые стороны, на которые обязательно нужно обратить внимания покупая KIA Ceed SW на вторичном рынке.

киа сид поломки

Слабые места Киа Сид СВ


  • в подвеске;
  • в рулевом;
  • в электрике;
  • в ГРМ;
  • в сцеплении;
  • механизм стеклоподъемников;
  • поддон картера.

Пожалуй, самое слабое и самое проблемное место в KIA Ceed SW. Дело в том, что этот автомобиль специально конструировался под качественные европейские дороги и имеет чересчур мягкую подвеску.

На российских дорогах и задние, и передние амортизаторы могут выйти из строя уже через 30-40 тысяч километров пробега. Проверить исправность амортизаторов достаточно просто. Надавите на капот и качните машину. KIA Ceed SW с исправными амортизаторами качнется лишь раз и остановится, а если автомобиль продолжит колыхаться, то амортизаторы нуждаются в замене.

Помимо этого, можно сесть на заднее сидение и посмотреть насколько сильно опустится машина. Если KIA Ceed SW осела более чем на 1,5 сантиметров при среднем весе человека 80 кг., то необходима замена и задних амортизаторов, и опорных пружин.

Аналогичным образом необходимо проверить шаровые опоры и сайлент-блоки. Они более долговечны чем амортизаторы, но через 60-70 тысяч километров пробега нуждаются в замене. Для их проверки необходимо раскачать автомобиль и прислушаться. Если подвеска скрипит, то с ней явно не всё в порядке и необходимо дополнительная проверка в сервисном центре. Болезнью KIA Ceed SW являются и подшипники передних ступиц.

Если в сервисной книжке данный факт не указан, то необходимо иметь это в виду и проверить целостность втулки при первой возможности.

Электрическая часть автомобиля пострадала из-за некачественной калининградской сборки. Несмотря на то, что электронные блоки производились в Корее, либо в Словакии, отечественные сборщики умудрялись не соединять разъемы до конца. Из-за этого на соединения попадала влага, которая приводила к отключению иммобилайзера.

Дабы избежать проблем с электрической частью автомобиля, необходимо провести тестирование. Если бортовой компьютер на тесте показывает ошибку 863А (неисправность иммобилайзера), то следует задуматься нужно ли покупать такую машину, так как ей понадобится проверка всех электронных соединений. Или необходимо доказывать это продавцу для снижения цены продаваемого авто.

На KIA Ceed SW первого поколения устанавливались бензиновые двигатели объемом в 1,4, 1,6 и 2 литра. С первыми двумя двигателями нет не каких проблем. Они оснащаются надежной цепью, то в двухлитровом моторе используется ремень ГРМ. Замена ремня необходима после 60 тысяч километров пробега, в противном случае возможна серьезная неисправность двигателя. Проверить состояние ремня ГРМ можно обычным визуальным осмотром. Если ремень растянут, то необходима его скорейшая замена.

На многих автомобилях еще до 80 тыс. км. пробега было замечено заедание механизма стеклоподъемников. Стекло в таких случаях или вообще не опускалось или опускалось не на весь ход. Как проверить механизм наверняка объяснять не стоит.

Подтекание масла из поддона картера.

Как правило, данная проблема замечена на автомобилях с двигателями 1.6 л. При покупке необходимо проверить Сид на отсутствие данной проблемы, загнав автомобиль на яму.


  1. плавающие зазоры по всему кузову;
  2. нежное ЛКП;
  3. слабые задние пружины;
  4. клиренс 150 мм.;
  5. слабая шумоизоляция;
  6. нежные боковые стекла;
  7. жесткая подвеска у автомобилей первого поколения;
  8. не любит бензин ниже 95-го.

P.S: Указывайте в комментариях уязвимые места и недостатки вашего автомобиля, выявленные в ходе эксплуатации.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
    - Сегодня поговорим об автомобиле, который в последнее время все чаще, и чаще мы видим на российских дорогах. Речь об автомобиле, бьющем абсолютные. - UAZ Patriot – лучший отечественный рамный внедорожник. Идеальное соотношение «цена/качество» и чуть ли не единственный легковой автомобиль с двумя. - Toyota Camry завоевывает уже многие года сердца водителей. Это один из самых неприхотливых автомобилей семейства Тойота. По наблюдениям большинства.

По поводу подвески не верти некому.Проехал 89000 ничего по подвески ни делал.Комплектация комфорт SE.Да пружины задние просели буду менять.На 72000 поменял катализатор на универсальный цена вопроса 16000.Но буквально на днях опять загорелся чек,поехал к дилерам показало ошибку P0420 низкая проходимость катализатора,завтра по еду где менял.Сейчас пробег 89000.

Уважаемый Сергей! Все описаное в статье это не с пустого места взято, а со статистике автосервисов. Если у Вас с подвеской не было проблем, то желаем чтобы их и дальше не было, но это не значит, что на других автомобилей данная проблема не наблюдалась! Спасибо за комментарий!

Прошу Вас сообщить, где Вы купили киа сид св Словацкой сборки ?

Машина приобретена у ОД в 2014 г. Механика. Езжу каждый день. Пробег ок. 59000 км. Три раза менял лампочку справа в ходовой фаре. Стараюсь ездить аккуратно. Проблем пока нет. Немного начала греметь полка багажника. И всё. Правда переживаю за механику. Читал, что сальник на валу начинает течь. Надеюсь что случится как можно позже. Масло не жрет. Правда меняю масло в движке через каждые 7-8000 км. Считаю что машина надежная, если её не насилывать. Извините за краткость.

Машине 6 лет пробег 65 т.км. В первый же месяц проявилась проблема, была сломана скоба стабилизатора справа спереди. Вылетели оба задних АБС, первый раз поменял, второй раз не стал, без АБС мне лучше зимой по гололеду. Передние боковые стекла царапаются. На первом ТО в салоне выявили проблему: неисправность правой задней ступицы, при замене неисправности не стало. Решил поменять раз по гарантии бесплатно, но не уверен поменяли ли. Из-за этого больше не езжу в салон, обслуживаю сам, т.к. отношение к клиентам и профессионализм не удовлетворительное. Разводят на деньги и придумывают неисправности.
При аккуратной эксплуатации машина прослужит долго. В целом доволен, поменял только АБС за всё время.

CEED SW 2015 1.6 AT Словакия , пробег 89.км, лью только 95, замены: 1 раз тормозные колодки в круг и полная замена масла на пробеге 50 тыс.км, пару раз менял лампочки ближнего света и один раз лампы ходового огня, масло в движке 7-9тыс.км 5W30 Shell Helix Ultra, после Фокуса 3 с PowerShift просто сказка.
По конкурентам которые пользовал лично:
1 место отдаю однозначно Opel Astra H 2007 г.в, 1.9DTH (150л.с) 6МКПП, Бохум , продал с побегом 382тыс, бегает до сих пор.
2 место отдал бы Cиду SW главный минус оч.низкая.
3 место ФФ 2 Испания 1.6 5МКПП , продал с пробегом 186тыс.км, бегает но двигатель заменили после 260т.км. только следует обратить внимание на коробки они разные, надо брать с растянутыми передачами она экономичнее.

Kia Cee’d (2006-2012) – окно в Европу

Kia Ceed покорил Европу. После нескольких лет производства дешевых, достаточно надежных, но небрежно собранных и ржавеющих машин, корейский производитель наконец-то представил привлекательный, современный, хорошо оборудованный и совершенный во всех отношениях автомобиль – Киа Сид. Это сразу же отразилось на коммерческом успехе. Ceed был представлен в 2006 год, а в 2009 году подвергся рестайлингу. С момента появления корейского компакта прошло уже 8 лет. Этого вполне достаточно, чтобы оценить его долговечность и эксплуатационные расходы.

Кузов

Сид был специально разработан для Европейского рынка в дизайн-центре Kia в Рюссельсхайме недалеко от Франкфурта. Производство автомобилей для Европы налажено в Словакии в Жилине.

Kia Ceed имеет нестареющую стилизацию и не вызывает ни малейшего ощущения дисгармонии. Компакт имеет три варианта кузова: 5-дверный хэтчбек, универсал и спортивный 3-дверный хэтчбек под именем Pro_cee’d.

Кузов хорошо защищен от коррозии, но, к сожалению, имеет ряд недостатков, о которых покупатель должен знать. Первый – это истирание лакокрасочного покрытия на порогах в месте контакта с обувью во время посадки в автомобиль. Второй – это проблемы с качеством самого лакокрасочного покрытия, которое зачастую отслаивалось на экземплярах первых лет производства. Причем в основном проблема касалось автомобилей красного цвета. Большинство из них были перекрашены по гарантии. Об этом не стоит забывать, проверяя толщину лакокрасочного покрытия с помощью прибора. Третий недостаток – это появление признаков коррозии на задней двери вокруг номерного знака. Последняя проблема затронула большую часть автомобилей.

После рестайлинга в 2009 году изменилась форма передней части кузова и интерьер. Также обновились список серийного оборудования и линейка двигателей.

Интерьер

Качество и функциональность интерьера заслуживают восхищения. Учитывая цену Сида, салон приятно удивляет добротностью пластика и качеством сборки. Передняя панель выполнена из мягкого пластика.

Позитивный образ портят порой зависающее головное устройство заводской аудиосистемы (помогает кратковременное отсоединение аккумуляторной батареи), разбалтывающиеся ручки передних дверей и скрипы при движении по неровным дорогам. Следует заметить, что это больше касается дорестайлинговых автомобилей. После лифтинга ситуация заметно улучшилась.

Большинство владельцев жалуются на неудовлетворительное качество сидений. Наиболее подвержены износу задние сиденья, а их спинка плохо зафиксирована.

Одно из главных преимуществ Kia Ceed – хорошее оснащение. Подавляющее большинство автомобилей укомплектованы усилителем руля, кондиционером и как минимум передними электрическими стеклоподъемниками и зеркалами с электроприводом. Фабричная аудиосистема имеет неплохое звучание.

После обновления существенно улучшились эксплуатационные характеристики электроусилителя рулевого управления – руль стал немного легче, и одновременно с этим повысилась обратная связь с дорогой. Самое главное то, что усилитель достаточно надежен.

Подвеска

Все версии Киа Сид имеют одинаковую конструкцию подвески, которая в зависимости от типа кузова и двигателя может иметь различные настройки. На передней оси как всегда Макферсон. Устройство рычага позволяет менять только шаровые или сайлентблоки, что существенно снижает затраты на ремонт. Сзади используется многорычажная схема. Жаль, что в версии универсал не применяется более дешевая в эксплуатации обычная торсионная балка. Тем не менее, владельцы хвалят шасси за долговечность. Оговорки касаются мелочей: сравнительно быстро изнашиваются рулевые наконечники, иногда стучат пыльники и отбойники амортизаторов.

Двигатель и трансмиссия

Базовым двигателем Kia Ceed является бензиновый 1,4-литровый 16-клапанный агрегат. Первоначально он имел мощность 109 л.с. В Европе после рестайлинга отдача двигателя была снижена до 90 л.с. по экологическим причинам. Разница в мощности была ощутима. К счастью дефицит тяги проявлялся главным образом при движении на высоких скоростях.

Второй по популярности 1,6-литровый бензиновый 16-клапанный агрегат мощностью 126 л.с. Оба двигателя имеют привод ГРМ цепного типа. Как показывает практика, цепь надежна и ГРМ по-настоящему не требует обслуживания.

Роль флагманского мотора была отведена 2-литровому бензиновому двигателю мощностью 143 л.с. Чаще всего он встречается в 3-дверном Pro_cee’d. Мотор имеет привод ГРМ ременного типа. К сожалению, по своим техническим и эксплуатационным характеристикам он не может конкурировать с 2-литровыми агрегатами таких производителей, как Honda и Toyota. Тем не менее, среднестатистическому владельцу жаловаться на нехватку мощности не приходится.

Наибольшее распространение среди дизельных моторов получил 1.6 CRDi. Это современный двигатель с цепью ГРМ и системой непосредственного впрыска Common Rail. Он существует в двух модификациях – мощностью 90 и 115 л.с. Более слабый вариант не имеет двухмассового маховика и сажевого фильтра, что означает минимум проблем и затрат на эксплуатацию.

Альтернативным вариантом турбодизеля является 2-литровый агрегат 2.0 CRDi. Он имеет привод ГРМ ременного типа и двухмассовый маховик. Этот двигатель хорошо подходит для дальних маршрутов, в городе вполне достаточно 1.6 CRDi.

В слабых версиях Сида устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач, а в более сильных – 6-ступенчатая. После рестайлинга 6-ступенчатая МКПП попала ко всем турбодизелям и популярным бензиновым двигателям рабочим объемом 1,6 и 2,0 л. Немало автомобилей оснащены автоматической коробкой передач.

Непосредственно перед обновлением в марте 2009 года появилась версия, оснащенная ISG – Idle Stop&Go. Эта система автоматически выключает двигатель, когда он работает на холостом ходу, после остановки, или когда автомобиль движется «вполсилы» с нажатой педалью сцепления и скоростью менее 4 км/ч. По заявлению производителя в городских условиях движения, когда автомобиль часто останавливается, ISG сокращает расход топлива на 15%. ISG прекращает свою работу, когда оставшийся заряд аккумуляторной батареи падает менее 75%, что означает недостаточный запас мощности для следующего запуска.

В Киа Сид с системой ISG быстро изнашивается стартер, а в дизельных версиях – турбокомпрессор. Для восстановления стартера понадобится около 6000 рублей, а турбокомпрессора – от 12 до 25 тыс. рублей.

История модели

2006 – презентация на Парижском автосалоне.

2007 – старт продаж. Сначала предлагались 5-дверный хэтчбек и универсал, а потом 3-дверный pro_cee’d.

2009 – рестайлинг 5-дверного хэтчбека и универсала, появляется система «старт-стоп» ISG.

2010 – обновление 3-дверной модификации.

2012 – презентация приемника.

Недостатки

- сравнительно быстро изнашиваются рулевые тяги и наконечники

- иногда зависает аудиосистема

- появляются точечные очаги коррозии на задней двери вокруг номерного знака. В более ранних экземплярах может отслаиваться лакокрасочное покрытие

- иногда обнаруживается подтекание масла на стыке коробки передач и двигателя

- порой возникают трудности с включением 2-ой и задней передачи МКПП

Заключение

Kia на вторичном рынке еще не зарекомендовал себя так же хорошо, как Toyota или Honda, но потенциальный покупатель может этому только радоваться. Ceed будет дешевле своих японских конкурентов, при том что в качестве и надежности он уступает совсем немного.

Читайте также: