Киа сид или пежо 308 что лучше

Обновлено: 05.07.2024

Тесты, Fiat Bravo, Kia Ceed, Mazda 3, Peugeot 308,

Пресс-парки в России, увы, не переполнены. Две машины – с автоматическими коробками, две – с механическими. Впрочем, основы идеологии автомобилей от этого не меняются, к тому же сравнивать такие машины в близких ценовых группах еще интересней.

Кнопка «спорт» изменяет настройки рулевого управления и электронной педали газа.
БРАВИССИМО?
В моем дворе недавно поселилась ярко-желтая машина. Знакомый силуэт, за спицами едва влезающих в арки колес – алые суппорты, а сзади… шильдик «Феррари». Но это ведь «ФИАТ-Купе» 1996-го! Машина и владелец предпочитают казаться значительней, чем есть на самом деле?

Правый подрулевой выключатель – с хитроумным алгоритмом включения омывателя и щетки заднего стекла.
В поисках ответа пришел в автосалон. Стеклянный кубик наполнен посетителями, но всех интересует доступная «Албеа». Скромно мокнущий под дождем на улице тестовый «Браво» никто не замечает. А напрасно! В нем есть порода, которую увидишь не в каждом авто. Салон наводит на мысли, что фирма ФИАТ на подъеме. Даже на фоне весьма неплохого убранства «Пунто» «Браво» воспринимается богаче и элегантней. Сиденья с искрами красной прострочки, мягкая на ощупь, развернутая к водителю панель, белесые шкалы приборов. Увидев хоть раз, уже ни с чем не спутаешь!
В движении «Браво» запоминается еще больше – в первую очередь, двигателем. Какие эмоции у вас вызывает рабочий объем 1400 «кубиков»? А если при этом мотор развивает 150 л.с?

Добротные материалы и самобытный стиль – едва ли не самый сильный аргумент в пользу ФИАТа.

В погоне за спортивностью приборы не позаботились сделать читаемыми.
Вот на что способен наддув! Кажется, чем больше скорость, тем легче она дается машине. При старте ФИАТ требует деликатного обращения: ощутима нехватка крутящего момента, поэтому обороты приходится поднимать выше 1500. Зато потом, по достижении 3000 двигатель придает ФИАТу сочное ускорение, сопровождаемое посвистом турбины.

Интерьер КИА пока не тянет на европейское качество и японскую фантазию, но уровень уже весьма высок.

Приборы «Сида» – антиподы фиатовских: читаются хорошо, но смелости дизайнерам не хватило.

Интерьеру «Мазды», похоже, годы нипочем!

Спорта в этих «колодцах» не меньше, чем в фиатовских, но по восприятию они гораздо лучше.
На «Браво» трудно ехать медленно – он так и пышет средиземноморским характером. На юге Италии живут победнее, чем в других частях страны. Но, похоже, совсем не переживают по этому поводу: у них есть солнце, спрятанные в густой зелени красивейшие бухты, моцарелла и виноградники. Так и ФИАТ: полон спорных решений, но как их не простить за такие эмоции! Разве столь уж важно, что показания спидометра почти не читаются в солнечную погоду? Что включить омыватель заднего стекла удастся не сразу? Что сзади не слишком просторно?

Салон «Пежо», особенно в светлых тонах и с панорамным люком, шикарен.

Циферблаты в дорогих комплектациях напоминают элегантные швейцарские хронометры.
Если отвлечься от двигателя, претензий и придирок станет больше. Посредственная обзорность из-за широких стоек и не слишком точный механизм переключения передач, «искусственная» обратная связь на руле. Увы, «браво, «Браво»!» готов крикнуть лишь за «пламенный мотор»…
РУЛЕВЫЕ ИГРЫ
Пока концерн ФИАТ восстанавливается после кризиса, фирма КИА планомерно, шаг за шагом идет к амбициозной цели – догнать ведущие японские марки. Догнать во всем, начиная с качества сборки и материалов, заканчивая дизайном и эргономикой. Интересно, насколько сильно влияют на человека обстоятельства. Недавно в нашем сравнительном тесте универсалов «Сид» легко победил «Шевроле-Лацетти» (ЗР, 2008 № 2). Но стоило поставить модель рядом с европейскими и японской, восприятие изменилось.

ФИАТ: эффектно? Безусловно. Удобно? Не слишком, особенно если придется усаживаться втроем.

КИА: даже за рослым водителем задний пассажир чувствует себя вполне вольготно.

«Мазда»: пухлые спинки кресел съели пространство у задних пассажиров.

«Пежо»: садиться назад неудобно из-за узкого проема двери. Да и запас пространства для ног невелик.
Интерьер «Сида» после ФИАТа кажется пресным. Правда, неказистые на вид сиденья оказались удобнее модных итальянских, а органы управления не потребовали привыкания. Читали в объявлениях о продаже: «Сел и поехал»? Это – про «Сид». Твердый хорошист по всем предметам. Бесхитростный 4-ступенчатый автомат не такой уж быстрый, зато логика переключений всегда ясна. Бензиновый мотор тяговит, подвеска – что резиновый мячик, играючи отскакивающий от любого асфальта. Правда, руль напрочь отбивает охоту не только ехать активно, но и вообще лишний раз объезжать неровности. У «Сида» задняя подвеска – многорычажная. Насколько это помогает с точки зрения управляемости? Автомобиль ведет себя прогнозируемо, но крены велики, а желаемой коррекции траектории в ответ на вращение «компьютерной» баранкой не следует. КИА словно говорит: это не мое! Кстати, «Сид» единственный в тесте без системы стабилизации.
Оговорюсь: машина к нам попала на зимних шинах, что наверняка внесло поправки в управляемость. И добавило шума. Авансом мы поставили КИА хорошую оценку, хотя гул колес за несколько дней порядком надоел.

Автомат КИА не эталон по расторопности, но дает возможность прогнозировать обгоны.

Нынче разъем USB-порта – признак хорошего тона.
СТАРЫЙ ДРУГ – ЛУЧШЕ?
Что сказать про «Мазду-3», не повторяясь? О ней написана, наверное, не одна сотня материалов. Давно ли была первой столичной модницей? Но время не стоит на месте. «Трешка» съехала с обложек на дороги и стала не просто привычной – почти народной моделью. Проведенная несколько лет назад модернизация практически не сказалась на экстерьере, а салон все так же удивляет сочетанием элегантных приборов с «дубовым» пластиком. Модель постарались «взбодрить» иными настройками подвесок, улучшили звукоизоляцию (ЗР, 2006, № 9). Интересно, в состоянии ли она соперничать с конкурентами не только по цене, но и по ходовым качествам?
Пересев в «Мазду», сделаете несколько открытий. Начнем с неприятных: в «трешке» по-прежнему шумно. Традиционный пескоструйный гул в районе задних колес на фоне большинства конкурентов просто неприличен.
Звучный 2-литровый атмосферный мотор тоже прослушивается практически с холостых оборотов. Причем на «низах» его перебивает басок выпускной системы. Не изменилось и поведение на дорогах с колейностью: «трешка» реагирует на них нервно, заставляя тщательно отслеживать траекторию.

По нашим замерам, полезный объем багажника ФИАТа на четверть не дотягивает до полных 400 л.

Легко разложив заднее сиденье «Сида», уложите вещи на ровный пол.

Получить ровный пол со сложенными сиденьями в «Мазде» не удастся, но по полезному объему она – лидер.

Багажный отсек «Пежо» уступает по объему «Мазде», зато под ковром полноразмерное запасное колесо.
Ну а теперь о приятном. Например, о двигателе: оптимальная мощность, ровная характеристика крутящего момента. На 2-литровой «Мазде-3» можно трогаться с холостых оборотов и ехать внатяг. Можно выкручивать коленчатый вал «до звона» и уверенно обгонять на трассе. Конечно, это не спорткар: уловите предел, когда синхронизаторы 6-ступенчатой коробки не пожелают обеспечивать молниеносных переключений. Но азартный характер машины дает себя знать с ростом скорости. Нервный руль, досаждавший при спокойном движении, великолепно информирует об угле поворота колес и позволяет с ювелирной точностью выбирать траекторию.
Самыми удобными показались и тормоза: перемещение педали небольшое, усилие нарастает прогнозируемо, поэтому остановиться с точностью до нескольких сантиметров – не проблема. И даже довольно жесткая подвеска доказала свою состоятельность на весенних дорогах: ни единого пробоя и ни единой жалобы водителей на морскую болезнь или тряску.
Вот так неожиданно «Мазда-3» оказалась в лидерах. Она покорила естественностью и дружелюбием: «веди меня, как пожелаешь» вместо высокопарного «поеду, как захочу».

Отделка «Мазды» жестковата на ощупь.
«Пежо» преуспел в звукоизоляции. Где-то далеко внизу о днище бьются волны подмосковных луж, еле слышно ворчит двигатель. Пастораль! Остается добавить к картине заключительный штрих интерьера, и образ машины более высокого класса будет готов.

Тест-драйв KiaCee'd 1.6, Peugeot308 1.6 16V VTi

Когда в беседе вдруг проскакивает словосочетание «отечественный автопром», обычно имеются в виду флагманы промышленности советской эпохи. Но это — инерция мышления. Рассуждая в таком духе, мы решили сравнить два типичных для текущего исторического момента персонажа, двух «новых русских» из мира авто.


Для пущего интереса были выбраны выходцы из «разных культур»: пустивший корни на калужской земле Peugeot 308 и натурализованный в калининградском анклаве России KIA Ceed. Характерно, что обе модели претендуют на изрядную долю «зрительских симпатий» в достаточно демократичном сегменте отечественного рынка — до 600 тысяч рублей.

В принципе даже одного беглого взгляда достаточно, чтобы понять, насколько отличается подход их создателей к дизайну. Peugeot… Как говорится, ну кто же не знает старика Пежо?! Дизайнеры французских автомобильных компаний традиционно не стесняются идти своим собственным путем, не гнушаясь порой откровенно эпатажными решениями даже на конвейерных моделях.

Заметно более «свежий» KIA Ceed (с учетом его отчаянной нацеленности на глобальные рынки) просто обязан иметь современный интерьер! По крайней мере можно сказать, что инженеры и стилисты компании честно старались сделать его таковым. Благодаря отчаянно контрастному черно-красно-белому решению шкал «приборки» информация с нее прекрасно читается. Однако при длительном движении в темное время суток об нее можно буквально сломать глаза.

Приборную панель старались сделать стильной. Это видно. Попытка сия полностью не удалась: какая-то недосказанность чувствуется в ее оформлении, придавая визуальному впечатлению отчетливо корейский оттенок. Центральную консоль постиг, хотя и в меньшей степени, ровно тот же азиатский «вирус», что и приборную доску. Благодаря этому ее вид, несмотря на эргономичность и двухзонный климат-контроль, уверенно тяготеет к японским замашкам оформления интерьера авто.

В «корейце» роскошь пользоваться посудой положена только водителю. Ну в крайнем случае переднему пассажиру. В салоне же «француза» пьют все. Зато в плане удобства посадки задних седоков предпочтение должно быть отдано Ceed. На его заднем диване колени человека ростом 180 см в упражнении «сесть самому за собой» будут иметь заметно больше свободы. При этом никаких притеснений со стороны потолка или от локтя соседа не наблюдается ни в одном из авто.

Характерно, что большее место для ног KIA Ceed добыто инженерами не в ущерб грузовым свойствам машины. Объемы багажных отделений обоих хетчбэков заметно различаются: 340 литров у Ceed и 430 — у Peugeot 308.

Если говорить об энерго­вооруженности авто, то под капотами обоих тестируемых «новых русских» скрываются бензиновые двигатели объемом 1,6 литра. Что касается Peugeot, то его 120-сильный силовой агрегат — ближайший «родственник» мотора, разработанного BMW и устанавливаемого на английской Mini. У мотора KIA Ceed столь гламурных родственных связей не наблюдается, зато двигатель, согласно фирменным ТТХ, выдает 122 л.с.

«Ходовая» KIA Ceed демонстрирует физкультурную упругость и задорно глотает выбоины. Типичный европейский подход: достаточно жестко, но в комфортных рамках. И управляемость в порядке — все спокойно, понятно и прогнозируемо. Но вот только шумно. На звукоизоляции корейцы предпочли сэкономить, и обитатели салона Ceed могут сполна насладиться «песнями» шин и двигателя.

В качестве заключения скажем, что цены на новые KIA Ceed начинаются от 527 тысяч рублей, а на Peugeot 308 — от 599 тысяч.

Киа сид или пежо 308 что лучше

Кто говорит француза не продать? Я продал без проблем разместив объявление на Каре. Сам ездил два года на нём (307 2006год АКПП).

Если сам не тупишь, то и автомат тупить не будет - это для тех у кого "автомат тормоз"

По комфорту Сид по-деревяннее будет, чем пыж.

Заводится машина без проблем до -27 градусов, если холоднее - лучше воспользоваться подогревом (я себе ставил наш обычный Северс-М и бед не знал)

Конечно хапнешь, пежо б/у дешевле б/у Сида будет . Так и скажи, шо денег в обрез.
Если брать Сида, то только не первого поколения. Он сырой косяков там достаточно. Был, намучился и отец тоже. Поэтому тебе и говорят, что горя хапнешь с Сидом владельцы первого поколения. Во втором поколении, который фл, все косяки устранены. Сид изготавливается в Словакии, Пежо с 2010 года в России.

Вы считаете, что автомат AL4 на 308 хорош смею заверить это не так.

Кстате! На против пишут что это хороший автомат;)

Киа и Пыж в одной ценовой категории так то. Во вторых сид конечно 2:up: . Пежо переходной, но тем нименее говорят что лучше Русского брать что более отработаны ошибки и более предусмотрен!

Я выразился не правильно не много (((((((((((((( У кого у меня у друзей есть французы, хвалят. А у кого у кого то там и что то там в один голос говорят типо не варик!

Xomka писал(а): Вы считаете, что автомат AL4 на 308 хорош смею заверить это не так.

Сид, 2011 г.в. 32 т.км - полет нормальный.
Уже была тема про Сид, поищите там все написано. ИМХО самая удачная комплектация: Сид универсал с кондеем и АТ, еще лучше в новом кузове, там круиз контроль и подогрев руля есть - приятный плюшки .

Личное мнение: сел в Пежо в Автограде, и понял, что в этом авто я ездить не хочу.
Зато сел в Сид, дык меня друг полчаса за уши из салона вытащить не мог

Катал 308 новый на автомате.
Мне не понравилось:
- посадка в авто, так и не привык.
- зеркала наружные неудобно расположены.
- климотом управлять надо мастер класс пройти вначале, тупизм.
- салон скучный, сзади тесный, багажник мал и не удобен.
- музыка - звука нет совсем.
- автомат 4-ст.
- двигатель на холодную работает как дизель, по началу думал что он без масла, позже оказалось это норма.
- шумоизоляция отсутствует как класс.
- холодный зимой.
- езда по грунтовке либо с большим поху. ом, либо не съезжать на грунт вообще, т.к. ощущение что вот-вот и все развалится, причем не колесо просто отпадет, развалится все, до последней шайбы.
- продать за дорого не получится.
За время экплуатации ничего не ломалось, но и эксплуатация была всего 6 мес.
Общее впечатление от машины - побрякушка, на которой лично мне было не комфортно передвигаться, длительные трассовые поездки избегал на данном авто, т.к. не было уверенности, что она не развалится на пол пути.
Из плюсов:
Плюс только один, девочкам нравится львенок на решетке радиатора. (весьма сомнительный плюс при выборе авто).

Сид не катал, но вообще корейцы проскакивали в руках, впечатление оставили более надежного авто.

Пежо 308 vs КИА Сид NEW

Medium

Характеристики:
коробка передач автоматическая 6-ступенчатая
тип кузова - хэтчбэк 5дв. хэтчбэк,5дв
ручки дверей в цвет кузова
фары противотуманные передние
колесо запасное малоразмерное (докатка)
брызговики
руль и ручка КПП кожаные
козырьки солнцезащитные с зеркалами и подсветкой
сиденье заднее раскладываемое - 1/3 + 2/3
подлокотник центральный задний
бардачок охлаждаемый
полка багажника
подушка без-ти вод-ля, переднего пас-ра, боковые (передние), подушки без-ти занавесочного типа
функция отключения передней пассажирской подушки безопасности
антиблокировочная система тормозов
иммобилайзер
крепление детского сиденья IsoFix
датчик ремней безопасности
центральный замок с дистанционным управлением + автоматическое запирание дверей во время движения
сигнализация
круиз-контроль
подогрев руля
подогрев передних сидений
компьютер бортовой
рулевая колонка регулируемая (по глубине и высоте)
электроусилитель руля с возможностью выбора режима работы
комплект громкой связи Hands Free Bluetooth
аудиокомплект: CD/MP3, 6 динамиков, антенна, разъемы USB и AUX, управление на руле
двигатель 1.6i 129л.с
электростеклоподъемники передние и задние с авторежимом

Дополнительные признаки комплектации:
диски литые R17
зеркала электрические с подогревом, электроприводом складывания и повторителями поворотников, в цвет кузова
фары дневного освещения светодиодные
фонари задние светодиодные
накладки металлические на педали
пепельница + прикуриватель
система помощи при экстренном торможении Brake Assist
система активного управления VSM
система помощи при подъеме по склону
парктроник (датчики в заднем бампере)
камера заднего вида
подогрев щеток стеклоочистителя
датчик дождя
датчик света
зеркало заднего вида внутреннее с автоматической регулировкой яркости
аудиосистема с цветным LCD дисплеем, CD/MP3/AUX/USB/IPOD 6 динамиков
комплектация Luxe SE +

Форум Peugeot 308 / 408 / 307, Citroen С4

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 1,4; 1,6; 2,0 л (109, 122, 143 л.с.).
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат.
КОМПЛЕКТАЦИИ: LX, EX.
ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 457 520–620 720 руб.

+ Наиболее просторный задний диван, прогнозируемый автомат.
- «Искусственное» рулевое управление, средняя плавность хода

Фирма КИА планомерно, шаг за шагом идет к амбициозной цели – догнать ведущие японские марки. Догнать во всем, начиная с качества сборки и материалов, заканчивая дизайном и эргономикой. Интересно, насколько сильно влияют на человека обстоятельства.
Салон «Сида» кажется пресным. Правда, неказистые на вид сиденья оказались удобными, а органы управления не потребовали привыкания. Читали в объявлениях о продаже: «Сел и поехал»? Это – про «Сид». Твердый хорошист по всем предметам. Бесхитростный 4-ступенчатый автомат не такой уж быстрый, зато логика переключений всегда ясна. Бензиновый мотор тяговит, подвеска – что резиновый мячик, играючи отскакивающий от любого асфальта. Правда, руль напрочь отбивает охоту не только ехать активно, но и вообще лишний раз объезжать неровности. У «Сида» задняя подвеска – многорычажная. Насколько это помогает с точки зрения управляемости? Автомобиль ведет себя прогнозируемо, но крены велики, а желаемой коррекции траектории в ответ на вращение «компьютерной» баранкой не следует. КИА словно говорит: это не мое!

Технические Характеристики:

Количество дверей/мест 5/5
Минимальный радиус поворота, м 10.3
Объем багажника min/max, л 340/

Длина 4235
Ширина 1790
Колесная база 2650
Колея передняя/задняя 1546/1544

Двигатель Kia Cee`d 1.6
Тип Бензиновый с впрыском топлива
Рабочий объем, куб.см 1591
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Мощность, л.с./ об/мин 122/6200

Привод Передний
Подвеска
Передних колес независимая, McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, с газовыми амортизаторами
Задних колес многорычажная, независимая
Размер шин 195/65R15

Что лучше взять за 600 тысяч рублей: Kia ceed, VW Jetta или Citroen C4

После того, как я ответил на вопрос своего подписчика о том, какую машину лучше выбрать за 400 тысяч (ссылка будет в конце), ко мне в личку (на Дзене можно не только писать комментарии, но и писать автору напрямую) прилетел ещё один аналогичный вопрос, только с другими вводными. Бюджет 600 тысяч рублей. Выбор между трёх машин: Kia Ceed II поколения, VW Jetta VI и Citroen C4 II.

Набор машин весьма оригинальный. Тут нет ни Фокуса, ни Солярисов и Рио, ни Октавии, зато есть Ситроен С4 седан. О том, почему выбор стоит именно между этими машинами, рассуждать не буду. Постараюсь отвечать по существу. Для остальных, кто ищет машину в этом же бюджете скажу, что можно ещё смотреть на Opel Astra, Focus, Chevrolet Cruze, Skoda Octavia, Peugeot 408, Kia Cerato, Nissan Senta, Toyota Corolla, Renault Megane, Mitsubishi Lancer и другие машины. Гольф-класс некогда был одним из самых распространенных у нас стране. Но теперь перейду непосредственно к теме.

Kia Ceed II

Начну по порядку. С Kia Ceed. Из всех трех машин именно Киа будет самым старым автомобилем. За 600 тысяч можно рассчитывать на машины первых трех лет выпуска до рестайлинга: 2012-2014 годы выпуска. Именно такой машиной владел мой отец около пяти лет и наездил на ней в районе 80 000 км. Я тоже на ней иногда ездил ( в том числе и на дальняк). И за рулем, и в качестве пассажира сзади.

Себе бы я такую машину не купил по единственной причине. Машина слишком жесткая для семейных путешествий. Спереди ещё полбеды (хотя кресла могли бы быть удобнее), но сзади трясет так, что то и дело ударяешься головой об крышу. Можете сказать, что я придираюсь, но я считаю, что семейная машина должна быть комфортной и удобной для всех. Да и на роль "зажигалки" Сид никак не тянет.

Впрочем, мой опыт можно не принимать во внимание, а вот о чем стоит помнить, так это о том, что универсалы в больших количествах закупали таксопарки. И среди хэтчей тоже встречались такси. Это плохо с той стороны, что выбирать сложнее, и хорошо с той стороны, что таксисты на "ведрах" ездить не будут.

Машина и в самом деле весьма хорошая и придраться особенно не к чему, особенно с учетом возраста. Разве что краска слабовата: стирается покрытие с ручек дверей, осыпается с порогов в места пескоструя, быстро появляются сколы, особенно на рамке лобового стекла, очаги ржавчины могут бать на задней двери, в сварочных швах.



В реле попадает вода соль, грязь с дороги и оно выходит из строя.


Расстояние было порядка 70км хорошее качество отделки довольно тихая работа на хорошо прогретой машине хороший стандартный звук. Очень актуально для дизеля. Авто стало плохо заводиться при температурах близких к нулевым. Есть подозрения, что они были изначально не исправны купили авто в мае с пробегом 45тыс.

Стартер немного дольше крутил чем должен был, но она заводилась. Позже приехали на сервис и тестером проверили каждую свечу и они были не исправны Если не залить масло 0-W40, то есть шанс посадить аккум.


Замена масла решает эту проблему и завестись в морозы довольно легко. Есть дефлекторы климат-контроля для задних пассажиров практически всегда были выключены, так как там ездил сынуля.


Его уже 4 года доводят до ума, но проблемы возникают снова и снова. Турбированный движок имеет склонность к закоксовке впуска продуктами сгорания масла, но это в той или иной степени характерно для всех двигателей с непосредственным впрыском.

Лечится установкой дополнительного маслоуловителя. Атмосферник нередко имеет проблемы с вальветроником, как правило лечится заменой электромагнитных клапанов механизма на более поздние релизы. Салон очень хорош и как то богат чтоли: Обзорность чуток хуже чем в Fusion, но и габарит быльше. Неприятно удивил шум в салоне при сколрости около 90 км.


Обзор Peugeot 308 с пробегом. На что смотреть при покупке.

Обслуживание совковое, люди совершенно не компетентны. Вопросы влево-вправо ставят их в тупик. Отпугивает то, что если подобное отношщение к покупателям на стадии выбора автомобиля, то что же будет например при сервисном обслуживании?

С большой буквы. Новый Kia Ceed против предыдущего


Обычно после ответа на вопрос о стоимости Kia Ceed третьего поколения в топовой комплектации приходится слышать только междометия. Мы все еще не можем привыкнуть к тому, что цены на новые автомобили гольф-класса в России теперь перевалили семизначную отметку, а налог на роскошь платят владельцы далеко не люксовых машин. Да, после смены поколения Ceed сильно подорожал. Впрочем, дело далеко не только в слабом рубле — просто на фоне предшественника он действительно сделал большой шаг вперед.

На протяжении почти десятилетия второй cee’d (его название писалось именно так) был автомобилем, доказывающим, что Kia способна делать практичные, надежные и в то же время стильные машины, отвечающие европейским запросам. Машины, которые могут успешно бороться за покупателей с Toyota, Nissan, Ford, Renault и, конечно же, Volkswagen в популярном C-сегменте.


Но чтобы оставаться конкурентоспособными, автопроизводителям постоянно нужно поднимать планку, делая свои новинки более технологичными и оснащенными. Цифровые приборки, беспроводные «зарядки» для гаджетов и прочие электронные радости есть теперь даже у малышей вроде нового VW Polo.

Третий Ceed, как и предыдущие два поколения, — это чисто европейская история. Даже название модели происходит от аббревиатур Community of Europe и European Design. Он был задуман для европейцев, нарисован в Старом Свете и здесь же поставлен на конвейер. А еще он лишился апострофа в названии и стал просто «Сидом», причем теперь именно с большой буквы.


Над внешностью трудились специалисты франкфуртской студии Kia под руководством Питера Шрайера и Грегори Гийома, которым удалось создать новый автомобиль, сохранив при этом фамильную узнаваемость. Ведь предшественник по-прежнему выглядит достаточно свежо и актуально, особенно на фоне невзрачной и даже немного пенсионерской модели первого поколения.

Последняя модель сохранила основной силуэт и пропорции, став лишь на пару сантиметров шире. При этом передняя ось сместилась немного в сторону края кузова, а крыша стала на 23 мм ближе к земле, что придало хэтчбеку присущей купе поджарости.


Выразительности внешнему виду добавляют элементы от флагманского Stinger, как, например, спортивный фронтальный бампер с широким нижним выступом и большими забралами. Кстати, в названиях элементов дизайна европейского хэтчбека все же присутствует азиатский шарм. Скажем, четверные светодиодные элементы дневных ходовых огней, утопленные в головных фарах, это «кубики льда». Узоры колесных дисков диаметром 17 дюймов, которыми комплектуется топовая версия, именуются «ограненными алмазами». А на лицо повесили уже знакомую всем «улыбку тигра».


Видео 15 августа 2018 Гаджет за миллион. Первый тест нового Kia Ceed

Большой восьмидюймовый тачскин мультимедийки — первое, что бросается в глаза, когда ты попадаешь в салон. Монитор переместили из центра на верх передней панели, упаковав в отдельный пластиковый блок, — Kia и Hyundai начинают массово внедрять такую «планшетную» схему, позаимствовав решение у немецких премиум-брендов.


Игрушечную пластмассовую ручку коробки передач модели второго поколения заменили вполне себе взрослым селектором, позаимствованным у старших Kia. Рядом с рычагом расположились кнопки включения спортивного режима, автоматической параллельной парковки и электронного стояночного тормоза. Вместо третьего центрального циферблата появился конфигурируемый дисплей, куда выводятся подсказки и информация о работе систем автомобиля.

После смены поколения Kia Ceed избавился от старой платформы J4, которую поменяли на более легкое, но в то же время прочное шасси K2. Более низкий центр тяжести, существенно пересмотренная полностью независимая передняя подвеска с более жесткими пружинами, новыми стойками стабилизатора гармонично взаимодействует с задней многорычажкой.








Переезд на новую платформу позволил увеличить свободное пространство в салоне, а объем багажника вырос на 15 л — до 395 литров. Из одноклассников больше груза способен взять на борт лишь новый Peugeot 308, который, впрочем, уже ушел с российского рынка, так и не успев на нем толком поприсутствовать.

Моторная гамма третьего «Сида» впервые включила трехцилиндровые наддувные бензиновые двигатели, которые, впрочем, в России не появятся — автомобили с «тройками» у нас продают разве что BMW и Mini. Поэтому Kia решила оставить проверенные атмосферные двигатели объемом 1,4 и 1,6 л мощностью 100 и 128 л. с. соответственно. Как и прежде, первый работает в паре с шестиступенчатой «механикой», а второй может действовать в паре с автоматической коробкой такого же диапазона.














Вместе с тем до России добрался хэтчбек с новым топовым 1,4-литровым турбомотором, развивающим 140 л. с. и 252 Н·м крутящего момента. Наддувный двигатель не был доступен для модели предыдущего поколения — спортивная GT-версия не в счет. Кроме того, для российской линейки Kia это своеобразный эксклюзив — агрегат с турбиной, как и семиступенчатый «робот», не предлагается ни для «младшей» Rio, ни для соплатформенного седана Cerato.

Хэтчбек со 140-сильным двигателем, конечно, не претендует на звание драйверского автомобиля, однако управлять им после второго cee’d с 1,6-литровым атмосферником и «автоматом» — сплошное удовольствие. Разница в разгоне до «сотни» превышает две секунды (9,2 сек. против 11,5 сек.), а преселектив с двумя сцеплениями пунктуально работает как вверх, так и вниз.


В то же время простаивать в московской пробке на старом автомобиле с классическим «автоматом» гораздо комфортнее. Преселектив склонен к пинкам на небольших скоростях и вместе с двигателем крайне нервно реагирует на контакт с педалью акселератора. Надавил слегка — и ничего не происходит, тогда как сзади уже начинают возмущенно гудеть вечно опаздывающие соседи по потоку. Добавил усилие — и ты уже в опасной близости от заднего бампера впередиидущего автомобиля. Нащупать «золотую середину» в положении педали практически невозможно.

Однако при движении в плотном трафике на помощь приходит адаптивный круиз-контроль с пробочным ассистентом, работающий на базе фронтального радара. Вообще, топовый Ceed обладает целым набором электронных решений, соответствующих так называемому автопилоту второго уровня. Система удержания автомобиля в занимаемой полосе движения, вспомогательная система при выезде со стоянки задним ходом, автоматическая парковка, контроль «мертвых» зон и распознавание дорожных знаков — вот неполный список активных помощников.








Среди других приятных опций — подогрев всех сидений, раздельный климат-контроль, беспроводная зарядная станция для смартфонов, точка доступа Wi-Fi, мультимедиа с Apple CarPlay и Android Auto, навигатор, а также музыка JBL с сабвуфером и семью динамиками.


Цена в полтора миллиона рублей за корейский хэтчбек гольф-класса по-прежнему вызывает некоторое недоумение. Но за эти деньги получаешь отлично оснащенный автомобиль с самым современным оборудованием. К слову, доживающий последние дни седьмой Volkswagen Golf в начальной версии с тем же сочетанием «турбомотор 1,4 — робот» обойдется минимум во столько же. Кажется, мы скоро привыкнем.

Kia cee’d JD (2012) Kia Ceed CD (2018)
Тип Хэтчбек Хэтчбек
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4310/1780/1470 4310/1800/1447
Колесная база, мм 2650 2650
Дорожный просвет, мм 150 150
Объем багажника, л 380 395
Снаряженная масса, кг 1263 1260
Тип двигателя Бензиновый, четырехцилиндровый Бензиновый, четырехцилиндровый с наддувом
Рабочий объем, куб. см 1591 1353
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 130/6300 140/6000
Макс. крут. момент, Н·м (при об/мин) 157/4850 242/1500–3200
Тип привода, трансмиссия Передний, АКП6 Передний, РКП7
Макс. скорость, км/ч 192 210
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 11,5 9,2
Расход топлива (смеш. цикл), л/100 км 7,3 6,1
Цена от, руб. Не продается 1 539 900

Редакция выражает благодарность администрации ТВК «Авиапарк» за помощь в организации съемки.

Kia сee’d, Mazda3, Renault Megane, Peugeot 308 и Volkswagen Golf. Сравнение от Zr.ru

В сравнительном тесте сталкиваем друг с другом пятидверные хэтчбеки гольф-класса. Среди соперников — Renault Megane, Kia сee’d, Mazda3, Peugeot 308 и Volkswagen Golf.


Эта многоликая команда собрала внушительный урожай наград. Renault Megane взял максимальный балл в крэш-тестах EuroNCAP за безопасность взрослых пассажиров. Cee’d удостоили призов в номинациях «Дизайн» и «Интерьер» на международном конкурсе Automotive Brand 2012. Mazda3 получила медаль на конкурсе Red Dot Award 2014 в номинации «Продуктовый дизайн». А новый Peugeot 308 и Volkswagen Golf и вовсе стали европейскими автомобилями года – соответственно в 2014 и 2013 годах.
Но все эти громкие победы одержаны там, за кордоном. А какие номинации готовят этим героям наши, далекие от сентиментальностей дороги?

САМЫЙ СПОКОЙНЫЙ

Megane далеко не новичок: машину третьего поколения выпускают аж с 2008 года. Но не называйте его динозавром! С начала лета прошлого года в России продают обновленный хэтчбек, и смотрится он неплохо. А вот аскетичный салон действительно старомоден и грешит эргономическими недочетами. Тканевое сиденье бесформенное, ему не хватает боковой поддержки, а спинка плоская. Сидишь не как на разбитом диване, но дальнюю дорогу в нем выдержать будет непросто.


Конечно, французские эргономические выкрутасы можно и любить, но они так или иначе требуют привыкания. Панель приборов оригинальна, однако яркое блюдце спидометра – спорное решение. Рукоятка вариатора хорошо ложится в руку, но почему рычаг такой непропорционально длинный?
К счастью, мультимедиасистема R‑Link, управление которой выведено на семидюймовый сенсорный экран, – без заморочек. Тут навигация TomTom, радио, можно подключить телефон, а к услугам любителей гаджетов – разъемы USB, AUX и SD. В целом неплохо, хотя конкуренты ушли дальше. Айда догонять!
Кнопкой пускаю 114‑сильный мотор. Он работает в паре с вариатором Jatco и довольно легко разгоняет хэтчбек, но огонька и взрывной динамики от этой парочки не ждите. Megane всем своим нутром отвергает динамичную езду, его конек – плавность и размеренность. Плывешь себе, огражденный от уличных и дорожных шумов, не замечаешь неровного асфальта и «лежачих полицейских». Благодать! Но каждое резкое нажатие на газ бросает кляксы на эту пастораль: в поворотах Megane кренится, как ива на ветру, рулевому управлению не хватает четкости реакций и взаимосвязи с водителем. В общем, неплохой вариант для неспешного перемещения из пункта А в пункт В: забил в штатную навигацию маршрут вне извилистых трасс – и кати себе спокойно.

Kia cee’d тоже не первый день в продаже, а ведь до сих пор не примелькался! Любо-дорого смотреть на изящный симбиоз эмоций и сдержанности. Салон – без революционных решений. Сплошь традиции, но с налетом зажиточности. Удобные крутилки климатической установки, большой сенсорный экран, приятная на ощупь рукоять селектора «автомата»… Никуда не надо тянуться, не тратишь время на поиск нужной кнопки. Тканевые, в меру плотные сиденья – самые обычные, но в них совершенно не устаешь даже спустя несколько часов, за что следует благодарить в том числе электрорегулировку поясничного упора с широким диапазоном.
Силовой агрегат – 129‑сильный мотор в паре с хорошо настроенным «автоматом» – не провоцирует палить резину. Зато позволяет уверено чувствовать себя в городском потоке и не тушеваться при обгонах на трассе. В этом cee’d твердый хорошист.
А вот проникающий в салон монотонный дорожный шум утомляет. По плавности хода на ровном асфальте cee’d близок к Golf, но с разбитым покрытием подвеска не справляется, протестуя стуками и пробоями; автомобиль нервничает и заставляет постоянно работать рулем в малых углах – для корректировки курса. Рулится Kia однозначно лучше, чем Renault. А это что за кнопка с пиктограммой руля? Она включает систему Flex Steer, меняющую усилие на баранке, – и только. Игрушка. В режиме Sport усилие чрезмерно высоко, а информативности это ничуть не добавляет. Мы предпочитали базовый режим Normal, в котором умеренное усилие гармонирует с плавными реакциями cee’d на повороты руля.

Несомненная удача дизайнеров – новая Mazda3, которая алой лентой струится по серому столичному трафику. Но шарм «японки» заключается не только во внешности: броский тахометр с крылышками монохромных экранов по бокам и проекционный дисплей под ветровым стеклом моментально настраивают на активный драйв.
Водительское сиденье держит тело в поворотах не хуже тисков. Жаль, что при наличии многочисленных электрорегулировок поясничный упор регулируется рукояткой, причем в скромном диапазоне.
Странно и то, что машина за миллион рублей лишена камеры заднего вида – предусмотрен лишь парктроник. Да, он точно пеленгует даже тонкую металлическую ограду, но камера была бы не лишней – обзор назад через маленькое стекло пятой двери не ахти. Нажимая виртуальные кнопки семидюймового сенсорного дисплея на передней панели, командую системой MZD Connect: подключаю телефон, настраиваю навигацию и мультимедийную систему. Причем экранные пиктограммы кликабельны, лишь когда «матрешка» стоит, а в движении электроника возлагает управление на шайбу, расположенную у селектора «автомата». Очень удобно!

Ну а в езде «трешка»… осталась Mazda. Мгновенный отклик на газ и бодрая песня мотора на высоких оборотах – бальзам на душу апологетов активной езды. Замеры показали, что Mazda – самая шумная в нашей компании. Но это ничуть не раздражает. Это бодрит! Слух ласкает отлично настроенный голос двигателя, перекрывающий шум от дороги. Острое рулевое управление моментально выполняет команды, и на ровном асфальте «алая лента» точна, остра, резка!
Плата за боевое шасси – жесткость. Не зубодробительная, но на неровностях машина нервничает сильнее других. Да и пробивается подвеска частенько – нужно смотреть не по сторонам, а под колеса.

ГАДАНИЕ НА СВЕЧАХ


Фото 1: Renault Megane озадачил самым трудоемким процессом замены свечей зажигания

Нехитрая операция – замена свечей, но и здесь не все просто. Megane озадачил самым трудоемким процессом (фото 1), так как нужно снять пластиковый впускной коллектор и соединенные с ним узлы. Cee’d, Mazda и Golf предлагают простой алгоритм: откручиваем винт крепления катушки, вытаскиваем ее и выкручиваем свечу. В «корейце» и «японке» менять свечи легче – прежде всего потому, что доступ к ним открыт. У «немца» же перед заменой нужно снять патрубок воздушного фильтра. Ну а самым ремонтопригодным мы признали Peugeot (фото 2). На катушках предусмотрены удобные фиксаторы: поднимаем фиксирующую скобу, она же одновременно выталкивает штекер из разъема – и все. Можно вынимать катушку из колодца и вывертывать свечу. Кстати, она рассчитана под ключ «на 14» – это стандартный размер.

Фото 2: самым ремонтопригодным мы признали Peugeot 308

На мотор-шоу в Женеве весной 2014 года Peugeot 308 официально назвали европейским автомобилем года. Красив, чертяка! А несколько месяцев спустя – уже на Парижском автосалоне – он получил приз за лучший интерьер, который французы называют i‑Cockpit.
«Ай-Кокпит» – это минимум кнопок: почти весь функционал возложен на сенсорный дисплей в центре передней панели. Неплохо, но над графикой нужно было работать тщательнее.
Маленький пухлый руль – катализатор дискуссий. На приборы приходится смотреть не сквозь, а поверх него. Некоторым экспертам так и не удалось найти оптимальную посадку – при хвате «без десяти два» руль неизменно перекрывал низ спидометра и тахометра. Остальные остались в восторге от «кокпита» – в том числе благодаря неплохо спрофилированному сиденью с уверенной боковой поддержкой.

Обкатанные на предыдущем «триста восьмом» 150‑сильный мотор и шестиступенчатый автомат Aisin хорошо понимают друг друга при более-менее спокойной езде, но, подобно многим адаптивным аналогам, не сразу приспосабливаются к изменению манеры вождения. Скажем, если после размеренной езды начинаешь активнее «притапливать» со светофоров, передачи вдруг переключаются нелогично, с дерготней.
Я простил автомобилю эту «адаптивную» строптивость, поскольку главное в нем – всеядная подвеска, которая отлично глотает мелкие неровности. Новичок пасует лишь на грейдере: пробоев нет, но машину одолевает тремор. Вибрация кузова быстро утомляет и заставляет сбросить темп. А сбрасывать не хочется! Ибо рулится «лев» почти как гоночный карт! В поворотах стабильно стоит на дуге и не пугает кренами – они минимальны.
В общем, многогранный автомобиль, интересный, со своим характером и – я в этом уверен – с неплохими рыночными перспективами.

Вы сможете с ходу отличить Golf седьмого поколения от предшественника?
То-то. В консерватизме, в том числе стилистическом, его слабость и сила одновременно. Однажды задав стандарты класса, он не может позволить себе смелых дизайнерских экспериментов, но обязан поднимать техническую планку всё выше. И у него это получается.
Достаточно оказаться в скромном на вид водительском кресле, чтобы тут же понять – оно лучшее. Здесь нет такой развитой боковой поддержки, как в Мазде, но в первом же повороте ловишь себя на мысли, что именно так должно держать тебя в своих объятиях сиденье! Диапазон его регулировок огромный, и коллеги разных «перцентилей» хором вторят мне.
Единственное, что достойно критики, – сенсорный экран, который помимо прочего позволяет менять настройки рулевого управления и силового агрегата на свой вкус, выбирая из четырех режимов («обычный», «эко», «спорт», «индивидуальный»). Каждый раз нужно отвлекаться от дороги, а потому удобный джойстик или шайба (вроде маздовской) Гольфу не помешали бы.
Тандем 140‑сильного турбомотора и робота DSG с двумя сцеплениями – удачный союз: и топливо экономит, и передачи перебирает незаметно. Но если поддать жару, коробка периодически дергается при переключениях. А еще машина чуть откатывается назад при старте в гору, что тоже не секрет. Можно задействовать систему автоматического удержания, но тогда Golf прыгает вперед, резко разжимая колодки; на парковке под уклоном да в стесненных условиях это напрягает.
Но это мелочи, придирки. Надо же хоть к чему-то придраться! В остальном все заточено практически идеально. Ходовая отлично приспособлена под нашу действительность и великолепно работает на любых покрытиях. Не трясет, не укачивает, да и на гребенке Volkswagen ведет себя без лишней нервозности. Лишь в «спорте» руль показался чрезмерно резким, а в режиме «эко» реакции на газ откровенно вялые – но ведь для того эти режимы и предусмотрены!
В салоне тихо. Всегда. Посторонним звукам словно барьер поставили. Даже при динамичном разгоне Golf – самый тихий, при том что оказался одним из самых бодрых. В спурте до сотни он проиграл Peugeot всего одну десятую секунды, что зафиксировали лишь приборы, а испытателям Golf показался и самым быстрым, и самым плавным при интенсивных ускорениях. Это ли не лучшая оценка?

ГЛАВНАЯ ПРЕМИЯ

Из нашей пятерки каждый выберет машину по вкусу. Хозяйственные обратят внимание на Megane. Выбор поклонников активной езды очевиден – Mazda3. Щедро упакованный Kia – для желающих получить за свои деньги «много автомобиля», а Peugeot оценят стиляги. И лишь один автомобиль вобрал в себя все перечисленные качества в нужном объеме – это Golf. А потому на сегодняшнем слете именитых призеров заслуженная победа достается ему.

ПЯТОЕ КОЛЕСО

А как насчет удобства монтажа запаски?
Renault Megane (6) разделил нас на два лагеря: идею разместить запаску (205/65R15) под днищем одни приняли на ура, а другие отвергли. Из-за непродуманной конструкции баллонного ключа (отсутствует вторая головка) неудобно крутить болт механизма крепления запаски, да и вынуть ее не испачкавшись крайне трудно. В общем, самое «грязное» решение. А влезет ли под брюхо колесо размера 205/60R16 – как на нашем Мегане? Да! Правда, чтобы впихнуть его туда, потребовались время, сноровка, а затем и порошок для стирки одежды. После долгих споров оценку решили не снижать: все-таки полноразмерная запаска, к тому же после замены не нужно класть грязное колесо в чистый багажник. Kia (7) и Mazda (8) оснащены докатками, которые хранятся в подполье багажника. Домкраты удобные, но усилие на ручке маздовского меньше, а потому работать им легче. В Peugeot (9) не понравились острые края ручки домкрата. Под полом багажника, опять же, докатка. Volkswagen (10) порадовал полноразмерным запасным колесом, удобным домкратом с малым усилием – и понравился нам больше других.
К БОЮ ГОТОВЫ?

Renault Megane
У Megane надежная стальная защита моторного отсека и клиренс 155 мм. Но шаг пластиковой решетки в бампере крупный (1) и мелкие камни бомбардируют радиатор. Машина неплохо собрана, уделено внимание мелочам. Для дополнительной шумоизоляции не пожалели пластизоля. Надежно закреплен адсорбер (2). Для сохранения оптимальной формы и объема багажника задние амортизаторы разместили под большим углом.
Kia cee’d
Защиты моторного отсека нет (можно купить за 2500 рублей), а дорожный просвет маловат – 145 мм. Радиатор надежно упрятан от камней: через сетку в бампере (3) даже пальцы не пролезают – у Kia она самая «камнеулавливающая ». Удачно размещен датчик положения кузова (4) – повредить его сложно.
Mazda3
Плоское днище укрыто пластиковыми щитками, есть и добротная пластиковая защита моторного отсека, что вкупе с клиренсом в 150 мм облегчит езду по разбитому асфальту и грунтовкам. Через решетку в бампере свободно проходит кисть руки (5) – значит, и летящий камень попадет в радиатор прямой наводкой. Датчик положения кузова (6) неудачно закреплен на рычаге задней подвески: сдавая назад, можно повредить его о препятствие.
Peugeot 308
У новичка стальная защита моторного отсека, достаточный дорожный просвет (155 мм), а радиатор защищает оптимальная по сечению сетка (7). Peugeot – единственный в тесте автомобиль, у которого на задней балке есть пластиковые накладки для защиты от коррозии (8). Увы, на проселке этот пластик может оторваться. Датчик положения кузова спрятан надежнее, чем у остальных: повредить его практически невозможно.
Volkswagen Golf
Оснащен довольно толстой пластиковой защитой. От нее до земли 150 мм. Ячейки решетки радиатора – примерно как у Megane: для маленьких камней не помеха (9). Датчик положения кузова (10) установлен на левом рычаге задней подвески – как на Mazda. Но практичные немцы расположили кронштейн с датчиком не на внешней, а на внутренней стороне рычага, да еще довольно высоко. Если, сдавая назад, упереться рычагом в препятствие, датчик не будет поврежден.

СКАЗ ПРО УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Вадим Крючков

Renault Megane

Мудрый не попадает в ту ситуацию, из который умный выходит с честью. Это про Renault Megane. Ровная тяга мотора, спокойная работа вариатора, вальяжная подвеска, крены в поворотах и клевки при торможениях не располагают к активной езде. Лишь пристрелявшись, замечаешь, что управляемость в целом неплоха – несмотря на самые высокопрофильные в тесте шины.
В поворотах Megane «плужит» немногим сильнее Golf и cee’d. Рулевое управление, быть может, не такое чуткое, но дуги французский автомобиль чертит послушно и курсовая устойчивость неплоха – подруливать не приходится.
Ударим по тормозам на песочке? Электроника со своими обязанностями справляется, допуская лишь небольшие скольжения. Но педали тормоза явно недостает информативности.
В общем, Renault заслуживает эпитетов «спокойный», «безопасный».

Kia cee’d

Kia cee’d приятно удивил: рулевое управление почти такое же точное, как у Golf, а подвеска показалась даже более плотной. В поворотах обутый в низкопрофильные шины cee’d дарит ощущение добротного, надежного и не слишком спортивного автомобиля.
Атмосферный двигатель в паре с автоматической коробкой – не лучший вариант по части подыграть тягой, и оттого вроде бы крепко сбитый cee’d не дает ощущения легкости. Зато радует очень корректной работой системы стабилизации и ABS – в этом он лидер. На той же асфальтовой дуге с песочком ни намека на снос или занос как при нажатом в пол тормозе, так и под тягой. Столь плотная опека, возможно, не очень понравится активному водителю, но порадует новичка: в случае ошибки автомобиль не испугает и не потребует применения контраварийных приемов. Ездовые таланты cee’d заслуживают оценок «дружелюбный», «надежный».
Mazda3 – автомобиль с ездовыми амбициями. Можно смело ставить пятерку за чувствительность рулевого управления, умение прописывать повороты и за курсовую устойчивость.

Mazda3

Машина нравится сразу и безоговорочно – но только до первого торможения. В аттестате круглой отличницы не будет пятерки за тормоза. Главная претензия – к неинформативному приводу: на скорости управлять замедлением неудобно. Возможно, в другом автомобиле это было бы не так заметно, но здесь – откровенная зуботычина на фоне благостной картины.
Электронные системы страхуют надежно, при этом Mazda дает возможность поскользить и поиграть тягой. Таким и должен быть автомобиль с характером и азартной управляемостью.
Маленький руль с подрезанным ободом в повседневном хэтчбеке? Peugeot 308 предлагает расцветить серые будни гоночными красками. И ему это удается!
Для активного водителя управляемость этого автомобиля – подарок. На ровном покрытии придраться не к чему: точное рулевое управление с прекрасной обратной связью, цепкие и понятные тормоза. Скоростные повороты и медленные связки – без проблем.

Peugeot 308

На присыпанном песком асфальте «триста восьмой» и замедляется надежно, и дуги пишет без нареканий. Хороший пример максимальной спортивности не в ущерб безопасности. Правда, подобный арсенал более уместен на горячих модификациях, а на автомобиле с АКП он едва ли будет востребован в полной мере.
Когда садишься за руль Volkswagen Golf, испытываешь такое чувство, словно надел любимые, хорошо разношенные кроссовки. Ничто не мешает ходи… точнее, ездить. В нем нет излишней спортивности: кузов в поворотах заметно кренится, подвеска с пакетом для плохих дорог не вынимает душу на плохом асфальте, шины с высоким профилем глотают мелкие трещинки. Ничего выдающегося, обычный повседневный хэтчбек. Но именно Golf – самый прогнозируемый и понятный.
Чувствительность рулевого управления оптимальна, тормозная педаль – эталон по обратной связи и требуемым усилиям! Нужна тяга на ведущих колесах? Она будет именно тогда, когда это необходимо, и именно в том объеме, который нужен в данный момент – благодаря турбодвигателю и расторопному роботу DSG.

Volkswagen Golf

Даже из откровенно спровоцированных сложных ситуаций выходишь без последствий. Плотное торможение перед ходовым поворотом: правые колеса на асфальте, левые цепляют песочек… Под стрекот ABS Golf замедляется ровненько, словно по ниточке. И лишь непосредственно на дуге корма соскальзывает в неглубокий занос, который парирует система стабилизации. Блестяще!

В автомобилях ценю прежде всего ездовую самобытность. В этот раз машины подобрались с характером! Golf и Peugeot приятно удивили вышколенной управляемостью, но все же Mazda3 в этой дисциплине – мой личный «номер один».
Максим Гомянин

Читайте также: