Киа сид или шевроле лачетти что лучше

Обновлено: 05.07.2024

Сравнительный тест –
"Доступная практичность (Chevrolet Lacetti SW, Ford Focus Wagon, Kia ceed SW, Opel Astra Caravan, Renault Megane Estate, Skoda Octavia Tour Combi, Volvo V50)"

По моему мнению, универсалы у нас явно недооценивают. На автомобили с таким типом кузова приходится весьма небольшая часть продаж. Лишь в последнее время наблюдается рост интереса к ним. Особенно эта тенденция заметна в гольф-классе. Объясняется она просто. У людей, покупающих такие машины, автомобиль в семье чаще всего один. Следовательно, он при разумной цене должен быть максимально практичным. Этой идее очень хорошо соответствуют универсалы. У них большой объем багажника и зачастую увеличенная (как правило, за счет удлиненной колесной базы) вместимость заднего дивана. К тому же доплата за этот тип кузова невелика. Семейный бюджет от такой наценки явно не пострадает. В общем, не удивлюсь, если универсалы вскоре завоюют еще большую долю рынка.

Дебют – 2004 год

Последний рестайлинг – не было

Страна-производитель – Южная Корея, Россия

Корейский универсал не блещет ультрасовременной внешностью, однако его дизайн устаревшим не назовешь. Машина выглядит весьма органично. Для модели приличного возраста это можно считать достижением.

Настройки шасси “Lacetti” довольно мягкие. Машина раскачивается на дорожных волнах и сильно кренится в поворотах. При этом на неровностях подвеска отличается излишней шумностью.

Внутренний дизайн уступает внешнему. Старомодный, отделанный дешевым пластиком интерьер с головой выдает немалый возраст модели. Полукруглую центральную консоль не назовешь модной деталью. Не спасает даже псевдоалюминиевая отделка. Огромная баранка также далека от современности. Но на эти мелочи быстро перестаешь обращать внимание. Главное, что проблем с эргономикой и качеством сборки интерьера в “Chevrolet” нет.

Что под капотом?

Самая доступная модификация стоит 410.900 руб. Комплектация “Star” обойдется в 432.300 руб., а “Elite” – в 447.900 руб. Флагманское исполнение оценивается в 498.300 руб. Это с базовым двигателем. Версия “1.8” потянет уже на 523.100 руб.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 5.500 руб.

ТО2 – от 7.500 руб.

ТО3 – от 5.500 руб.

Последний рестайлинг – 2007 год

Самая популярная среди российских покупателей модель в классе гольф-универсалов. В отличие от большинства конкурентов версия с кузовом “универсал” занимает весьма приличную долю среди прочих модификаций. Высокий спрос на “Focus” обусловлен не только привлекательными ценами, но и современной конструкцией. Управляемость модели считается одной из лучших в классе (за это отдельное спасибо независимой задней подвеске). Машина надежно держит дорогу и уверенно фильтрует неровности.

Совсем недавно в продажу поступили “Фокусы” после рестайлинга. Они получили новый дизайн кузова, а также светодиодные задние фонари.

По ширине “Ford” превосходит одноклассников, поэтому в его салоне весьма просторно на уровне плеч. И не только. Запас пространства для ног задних пассажиров также приличный. Интерьер даже базовых версий отделан мягким пластиком и не вызывает ощущения дешевизны. Модернизация затронула и салон – центральная консоль и панель приборов получили несколько иное оформление.

Что под капотом?

Покупателям предлагается широкая гамма двигателей. Ее открывает 1,4-литровый агрегат мощностью 80 л.с. Оснащенный им “Focus” отличается довольно сонным темпераментом. Чуть лучше себя проявляет 100-сильный 1,6-литровый мотор. Его более совершенная версия (115 л.с.) снабжена изменяемыми фазами газораспределения, что придает машине большую тяговитость на малых оборотах. Следующий шаг – 125-сильная модификация в 1,8 л. Топ-версия универсала снабжается двухлитровым мотором (145 л.с.). Предлагается и дизель (1,8 л, 115 сил), однако особым спросом он не пользуется. В “базе” поставляется механическая коробка передач. “Автомат” возможен лишь для бензиновых модификаций мощностью 100 и 145 л.с.

Базовое исполнение называется “Ambiente”. В него входят водительская подушка безопасности и электропакет. Версия “Comfort” дополнена кондиционером, бортовым компьютером, алюминиевыми вставками в салоне и обогревом наружных зеркал. Флагманская модификация “Ghia” может похвастать четырьмя подушками безопасности, датчиком дождя, кожаной отделкой руля и рукоятки КПП, антибликовым салонным зеркалом, противотуманками.

Базовый универсал “Focus 1.4” предлагается за 405.000 руб. 100-сильная версия “1.6” стоит от 463.000 руб, а 115-сильная – от 483.000 руб. “Focus 1.8” оценивается как минимум в 495.000 руб. Двухлитровая модель обойдется не менее чем в 514.000 руб. Цена дизельной модификации – 561.000 руб.

Межсервисный пробег – 20.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 5.030 руб.

ТО2 – от 5.030 руб.

ТО3 – от 5.030 руб.

Дебют – 2007 год

Последний рестайлинг – не было

“Kia” представила “сee‘d” с кузовом “универсал”, который дополнен шильдиком “SW”, на прошлогоднем автосалоне в Женеве. Однако до России эта модель добралась лишь несколько месяцев назад. По сравнению с базовым хэтчбеком автомобиль стал на 1 см выше и на 23,5 см длиннее. Практически все увеличение по длине пришлось на задний свес. Однако машина от этого не стала выглядеть неуклюже. Дизайн хвостовой части выполнен в очень смелом эффектном ключе. При взгляде на корму корейского универсала в первую очередь обращаешь внимание на массивные “колонны” задних фонарей и сложную геометрию стоек кузова.

Изюминкой “cee’d SW” можно считать оригинальную пятую дверь, петли которой заходят на крышу более чем на 20 см. Это позволяет безопасно распахивать крышку багажника на тесной парковке.

Несмотря на увеличенную длину, в движении универсал “сee’d” практически ничем не отличается от одноименного хэтчбека. Подвеска машины жестковата, но особого дискомфорта водителю и пассажирам это не доставляет.

Прирост длины сделал автомобиль еще просторнее. Места здесь хватает за глаза. Особенно на заднем диване. Там сидишь, словно в настоящем минивэне. За рулем возникают другие ассоциации – здесь все, как в обычном “cee’d”. Эргономика хороша: приятный в хвате руль, регулируемый по двум направлениям, плотные кресла с приличным диапазоном продольного перемещения, удачное расположение клавиш. Нарекания имеются только к слишком назойливой подсветке приборной доски.

Что под капотом?

Базовый двигатель – 1,4-литровый 109-сильный. Для универсала “Kia” он слабоват. Куда лучше проявляет себя версия “1.6” мощностью 122 л.с. Начиная с этого мотора, для модели вместо базовой “механики” предлагается четырехступенчатый “автомат”. На вершине гаммы находится двухлитровый 143-сильный двигатель. Предлагается и дизель (1,6 л, 115 л.с.). Но такие версии в салонах “живыми” не встречаются.

В базовую версию LX входят АБС, шесть подушек безопасности, магнитола с управлением на руле, кондиционер, центральный замок, электропакет, бортовой компьютер, обогрев наружных зеркал. Если вам этого покажется недостаточно, присмотритесь к исполнению ЕХ. Тут уже не придется доплачивать за климат-контроль, задние электростеклоподъемники, металлические вставки в салоне, обогрев передних сидений, литые диски.

“Сee’d SW 1.4” стоит от $19.090 (по внутреннему курсу 26,8 руб. за 1$). 1,6-литровая версия обойдется не менее чем в $19.860. Доплата за АКПП – $900. С флагманским мотором модель оценивается как минимум в $22.880. В этом случае “автомат” обойдется вам уже в $950. Цена дизельной модели – $24.300.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 5.500 руб.

ТО2 – от 7.700 руб.

ТО3 – от 5.500 руб.

Дебют – 2005 год

Последний рестайлинг – 2007 год

На дороге “Astra Caravan” ведет себя отлично. Машина послушно отзывается на повороты руля, цепко держится в виражах за дорогу, в общем, обеспечивает отличную взаимосвязь с водителем. Но при этом подвеска “Astra” расстраивает излишней жесткостью. Машину изрядно трясет даже на мелких неровностях. Так что если в вашем регионе только плохие дороги, то “Astra Caravan” вряд ли для вас.

Интерьер выдержан в типично опелевском стиле: фирменный трехспицевый руль, вертикальная центральная консоль, в верхней части которой находится жидкокристаллический монитор, а также по-немецки жесткие кресла с неплохой боковой поддержкой. Все органы управления сгруппированы в зоне прямого доступа – никуда не надо тянуться. Но к алгоритмам управления магнитолой и бортовым компьютером претензии все же имеются. Вместительность второго ряда тоже не без грехов: применительно к размерам машины на нем тесновато.

Что под капотом?

С недавних пор для российских “Astra” стали доступны и дизели. 1,9-литровый мотор в зависимости от степени форсировки выдает 120 либо 150 л.с. Оба этих двигателя комплектуются исключительно шестиступенчатой “механикой”.

Базовая версия именуется “Essentia” (она совмещается только с 1,6-литровым бензиновым мотором). В ее распоряжении есть АБС, четыре подушки безопасности, кондиционер, передние электростеклоподъемники, центральный замок. В комплектации “Enjoy” добавляются релинги на крышу, климат-контроль, электроприводы обогреваемых наружных зеркал, CD/mp3-аудиосистема с управлением на руле. Самая богатая версия – “Cosmo”. Выбрав ее, вам не придется доплачивать за обтянутый кожей руль, солнечные козырьки с подсветкой, поясничную регулировку водительского кресла, противотуманные фары, литые диски.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 4.700 руб.

ТО2 – от 8.000 руб.

ТО3 – от 4.700 руб.

Дебют – 2003 год

Последний рестайлинг – 2007 год

Самый большой козырь “Megane Estate” – великолепная плавность хода. Этой машине нипочем даже разбитый асфальт. Стоит похвалить “Renault” и за отличную шумовиброизоляцию салона. В кабине сохраняется безмятежная тишина даже при движении свыше 100 км/ч. Но управляемость далека от идеала. Рулевое управление не радует информативностью, крены в поворотах велики, да и курсовая устойчивость не самая высокая.

Оказавшись внутри “Megane Estate”, сразу понимаешь: машина выпускается далеко не первый год. “Дутая” форма передней панели сейчас уже выглядит старомодно. Но особых эргономических просчетов в салоне нет, да и качество отделки не подкачало. Стоит также отметить наличие двух потайных отделений в полу перед передними креслами.

В сравнении с базовым хэтчбеком “Megane” колесная база универсала удлинена. Это позволило существенно прибавить пространства на втором ряду. Там запросто разместятся даже рослые люди.

Что под капотом?

Модель доступна с двумя вариантами бензиновых двигателей. Базовый – 1,6-литровый 115-сильный. Для стандартного двигателя он весьма неплох. А вот от двухлитрового 135-сильного мотора ожидаешь большего. Поэтому снабженный им “Megane Estate” трудно назвать азартным автомобилем. Обе версии изначально комплектуются механической трансмиссией. “Автомат” – опция.

Начальное исполнение “Authentique” располагает АБС, фронтальными подушками безопасности, бортовым компьютером, кондиционером, передними электростеклоподъемниками. Модификация “Expression” дополнена боковыми подушками и занавесками безопасности, магнитолой, электроприводами и обогревом боковых зеркал, задними электростеклоподъемниками. Чуть выше котируется версия “Extreme”, в которую добавлены кожаная обивка руля, климат-контроль, подогрев передних сидений, датчик дождя, релинги на крыше, противотуманные фары. Эти исполнения сочетаются только с 1,6-литровым двигателем. Двухлитровый универсал “Megane” поставляется исключительно в комплектации “Privilege”: с литыми дисками, круиз-контролем, парктроником, автоматически складывающимися наружными зеркалами.

“Estate Authentique” стоит от 545.950 руб. В версии “Expression” модель обойдется в 580.400 руб. с “механикой” и в 612.200 – с “автоматом”, а “Extreme” – 589.450 и 621.250 руб. соответственно. Двухлитровая версия стоит 731.450 руб. Доплата за АКПП составляет 31.800 руб. Стоит признать, что для пожилой модели это весьма нескромные расценки.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 7.200 руб.

ТО2 – от 7.200 руб.

ТО3 – от 7.200 руб.

Дебют – 1996 год

Последний рестайлинг – 2000 год

Автомобиль сделан на платформе давно снятого с производства “VW Golf” четвертого поколения. Хотя внешне между этими машинами нет ничего общего. “Škoda” крупнее и выглядит более солидно. Кстати, сверкающая металлом радиаторная решетка, ставшая традиционной для всех нынешних “Шкод”, впервые появилась именно на этой модели.

Настройки подвески оптимальны для российских дорог. Ни крупные, ни мелкие ямки на асфальте не досаждают экипажу. А управляемость и вовсе заслуживает отличной оценки. Реакции на поворот руля быстрые и четкие, крены невелики. Вот они – фольксвагеновские гены.

По современным меркам интерьер “Octavia Tour” смотрится скромно. Сразу видно – машина родом из 90-х. Но кардинально устаревшим ее салон не назовешь – скорее лаконично оформленным.

Если на передних креслах простора хватает, то сзади ситуация иная. Очень тесно! Ноги упираются в спинку переднего кресла. Даже более компактные автомобили (например та же “Škoda Fabia”) могут похвастать большей заботой о задних пассажирах.

Что под капотом?

АБС, фронтальными подушками безопасности, центральным замком, электропакетом, маршрутным компьютером, обогревом внешних зеркал и противотуманными фарами модель снабжается в штатном порядке. Самая мощная версия в придачу укомплектована дисковыми задними тормозами.

Стандартный универсал “Octavia Tour” обойдется в 429.000 руб. 1,6-литровая модификация стоит 495.000 руб. Чтобы купить самую мощную версию, придется расстаться с 575.000 руб.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 4.900 руб.

ТО2 – от 8.000 руб.

ТО3 – от 4.900 руб.

Дебют – 2004 год

Последний рестайлинг – 2007 год

Нет сомнений, что “V50” – самый престижный автомобиль в нашем обзоре. Машины шведской марки, даже если это компактная модель гольф-класса, считаются люксовыми. По сравнению с соперниками у “Volvo” более благородный облик. Который, кстати, не так давно был подкорректирован. При рестайлинге затемнили головную светотехнику и увеличили в размерах фирменную эмблему на решетке радиатора. В числе козырей шведского универсала назовем хорошую шумоизоляцию, достойную автомобилей более высокого класса. Звук мотора, шорох шин и свист набегающего ветра до пассажиров практически не доходят.

Оказавшись внутри “V50”, в первую очередь удивляешься оригинальной центральной консоли, выполненной в стиле хайтэк. Она представляет собой тонкую, словно висящую в воздухе пластину. В ее центре расположена узкая черная вставка с кнопками управления “музыкой” и “погодой”. Освободившееся пространство за консолью использовали практично – устроив дополнительную нишу. Причем доступ к ней возможен как со стороны водителя, так и со стороны пассажира.

Качество сборки и отделки салона применительно к гольф-классу следует признать отменным: минимальные зазоры, отличные отделочные материалы – настоящий люкс-класс. Пожалуй, единственное нарекание – теснота на задних сиденьях. Рослому человеку там будет не слишком комфортно.

Что под капотом?

Базовый 1,6-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель выдает скромные 100 л.с. Динамика снабженного им “V50” подойдет лишь человеку с флегматичным стилем вождения. 125-сильная модификация “1.8” проявляет себя лучше. Однако и она при полной загрузке не отличается блестящей динамикой. А вот к двухлитровому 145-сильному варианту таких претензий не возникает. Все перечисленные версии снабжаются исключительно механической коробкой передач. Для пятицилиндровых моторов предлагаются и “автоматы”. Причем для 2,4-литровой 140-сильной версии (с двумя клапанами на цилиндр) такая трансмиссия – стандартное оборудование. Для 170-сильной (с четырьмя клапанами) – опция. Флагманская 2,5-литровая модификация снабжена турбонаддувом и развивает впечатляющие 230 л.с. Это самый мощный универсал в гольф-классе. Он поставляется, кстати, только с полным приводом.

В базовое оснащение входят АБС, шесть подушек безопасности, магнитола, кондиционер, маршрутный компьютер, центральный замок, электропакет, подогрев передних сидений и наружных зеркал, отделка вставками “под карбон”.

Межсервисный пробег – 20.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 9.450 руб.

ТО2 – от 9.450 руб.

ТО3 – от 9.450 руб.

* Данные – по испытаниям родственного седана “Volvo S40”.

Сравнение Шевроле Лачетти с другими автомобилями этого класса

Шевроле Лачетти является достаточно популярным автомобилем в России. Но при выборе подержанной машины автомобилю приходится конкурировать с несколькими моделями, которые могут рассматриваться в качестве альтернативы к покупке.

Краткий обзор Шевроле Лачетти, достоинства и недостатки модели

Перед тем, как провести сравнение Лачетти с другими марками «одноклассников», нужно рассмотреть данный автомобиль более подробно. Данная модель Шевроле имеет следующие особенности:

  1. Цена на вторичном рынке начинается от 130 000 рублей за откровенно «убитые» экземпляры. За 400 тысяч можно купить машину 2012 года выпуска;
  2. Двигатель может быть объёма 1,4; 1,6; 1,8 литра. Две последние модификации выпускались как с механикой, так и на автомате;
  3. Расход топлива у самой популярной модификации с объёмом мотора 1,6 литра составляет около 7,5 литра на 100 км;
  4. Привод передний.

Габариты
Основные достоинства Шевроле Лачетти заключаются в цене данного автомобиля. Даже новая машина продавалась по цене, которая была значительно ниже цен конкурентов в данном классе. Что касается стоимости запчастей, то они находятся примерно на одинаковом уровне с конкурентами. Большой салон и багажник делают данный автомобиль достаточно функциональным. Ходовая у машины жёсткая и надёжная. Механические коробки редко доставляют проблемы своим владельцам. Двигатель сделан на блоке старых опелевских моторов, поэтому он очень простой в ремонте и обслуживании.Характеристики

К недостаткам Шевроле Лачетти можно отнести следующие особенности:

  1. Двигатель расходует слишком много топлива. Особенно это заметно на моторе 1,4 литра, который едет слишком вяло для своего расхода;
  2. Плохая шумоизоляция салона;
  3. Мотор слишком долго прогревается. Особенно сильно это заметно в сильный мороз;
  4. Нет возможности установить аккумулятор более 60 ампер, так как штатное место под капотом слишком мало;
  5. Прокладка клапанной крышки выходит из строя при эксплуатации автомобиля в сильные морозы;
  6. Плохое качество заводского лакокрасочного покрытия;
  7. Низкая стойкость кузова к коррозии;
  8. Быстро изнашиваются материалы в салоне, особенно пластик и дверные карты.

Форд Фокус и Шевроле Лачетти

Форд Фокус-2

Если рассматривать Форд Фокус-2 в качестве альтернативы Chevrolet Lacetti, то первое, на что стоит обратить внимание, это цена. Форд стоит 30 тысяч дороже, что для многих покупателей играет решающую роль при покупке. Кроме того, внешний вид Форд более современен. Кроме того, имеется возможность купить Форд Фокус-2 с двигателем 2,0 литра, который значительно мощнее, чем у Шевроле.

Если рассматривать отзывы владельцев Форд, то можно увидеть, что проблем при эксплуатации данного автомобиля значительно меньше, чем у Шеви. Что касается минусов, из-за наличия которых Ford Focus проигрывает Лачетти, то они заключаются в следующем:

  1. Машина недостаточно просторна;
  2. Клиренс тоже слишком мал;
  3. Машина более сложная в ремонте.

Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод, что Шевроле лучше рекомендовать тому, кто не хочет тратить много денег на покупку и обслуживание машины.

Тойота Королла, Киа Сид и Рио против Шевроле Лачетти

Примерно за ту же цену, что и Лачетти, можно купить Тойоту Короллу девятого поколения. Самым главным минусом данного авто будет его возраст. Надёжность Тойоты давно уже стала легендой, но не стоит забывать, что эти машины выпускались с 2000 по 2007 годы, да и предыдущие владельцы эксплуатировали их явно не в щадящем режиме. Поэтому часто замены просят ступицы, радиаторы, помпы и так далее. Коррозия так же не щадит экземпляры ранних годов выпуска.

Киа Сид

Автомобили Киа Сид появились в 2006 году, и выпускаются до сих пор. Цена на этот автомобиль начинается от 250 тысяч рублей. Корейские автомобили давно зарекомендовали себя на российском рынке с лучшей стороны. Главными недостатками Киа Сид являются его компактные размеры и откровенно слабые моторы.

Другим претендентом от компании Киа является модель Рио. Данные автомобили продаются по цене от 200 тысяч рублей. Располагая суммой в 350 тысяч рублей, можно купить Рио третьего поколения.

Сравнивая эти три модели с Шевроле Лачетти, можно сделать вывод, что в качестве недорогого автомобиля для работы лучше подойдёт именно Шевроле. Если нужен автомобиль, обладающий более современным внешним видом, то рекомендуется к покупке Киа Рио третьего поколения.

Рено Меган и Опель Астра против Шевроле Лачетти

В качестве альтернативы Лачетти можно рассмотреть автомобиль Рено Меган второго или третьего поколения. За автомобили второго поколения просят от 130 тысяч рублей, за автомобили третьего – от 325 тысяч рублей. Альтернативой Шевроле, которая будет сходной с ней по цене, является второе поколение рестайлинг. Машина надёжная, шумоизоляция находится на высоком уровне. Главным недостатком данной модели является большое количество электроники, работать с которой умеют даже не на всех сервисах. Самостоятельная починка электроники в Рено может вызвать ещё больше вопросов.

Опель Астра

Опель Астра является одним из лидеров в своём классе. Цены на автомобиль поколения «H» начинаются от 200 тысяч рублей. Автомобиль имеет хорошую шумоизоляцию для своего класса, высокий клиренс и богатую комплектацию. Именно богатая комплектация и является главным минусом данного авто, так как ремонтируется всё это, как правило, только на СТО.

Шевроле Лачетти выигрывает у этих двух конкурентов благодаря своей простой конструкции. Внешне же она сильно отстаёт.

Хендай Солярис и против Лачетти

Шевроле Авео

Цены на Шевроле Авео стартуют от 130 тысяч. Это очень компактная модель, предназначенная для эксплуатации в городе. В качестве семейной машине Авео рекомендовать не стоит. Её плюсом является простота и дешевизна обслуживания.

Хендай Солярис является более современной моделью. За 300 тысяч рублей можно купить автомобиль 2011-1013 года выпуска.

Судя по отзывам владельцев, данный автомобиль не отличается качеством сборки, хотя по технической части у него всё в порядке.

Подведя итоги, можно сделать вывод, что Шевроле Лагетти является настоящим рабочим автомобилем, который может эксплуатироваться в самых глухих уголках России и СНГ. Его ремонт может осуществляться самостоятельно, и не требует высокой квалификации. Если нужен более современный автомобиль, то нужно обратить внимание на конкурентов. Самым внешне привлекательным вариантом будет Опель Астра и Киа Рио.

Что лучше взять за 600 тысяч рублей: Kia ceed, VW Jetta или Citroen C4

После того, как я ответил на вопрос своего подписчика о том, какую машину лучше выбрать за 400 тысяч (ссылка будет в конце), ко мне в личку (на Дзене можно не только писать комментарии, но и писать автору напрямую) прилетел ещё один аналогичный вопрос, только с другими вводными. Бюджет 600 тысяч рублей. Выбор между трёх машин: Kia Ceed II поколения, VW Jetta VI и Citroen C4 II.

Набор машин весьма оригинальный. Тут нет ни Фокуса, ни Солярисов и Рио, ни Октавии, зато есть Ситроен С4 седан. О том, почему выбор стоит именно между этими машинами, рассуждать не буду. Постараюсь отвечать по существу. Для остальных, кто ищет машину в этом же бюджете скажу, что можно ещё смотреть на Opel Astra, Focus, Chevrolet Cruze, Skoda Octavia, Peugeot 408, Kia Cerato, Nissan Senta, Toyota Corolla, Renault Megane, Mitsubishi Lancer и другие машины. Гольф-класс некогда был одним из самых распространенных у нас стране. Но теперь перейду непосредственно к теме.

Kia Ceed II

Начну по порядку. С Kia Ceed. Из всех трех машин именно Киа будет самым старым автомобилем. За 600 тысяч можно рассчитывать на машины первых трех лет выпуска до рестайлинга: 2012-2014 годы выпуска. Именно такой машиной владел мой отец около пяти лет и наездил на ней в районе 80 000 км. Я тоже на ней иногда ездил ( в том числе и на дальняк). И за рулем, и в качестве пассажира сзади.

Себе бы я такую машину не купил по единственной причине. Машина слишком жесткая для семейных путешествий. Спереди ещё полбеды (хотя кресла могли бы быть удобнее), но сзади трясет так, что то и дело ударяешься головой об крышу. Можете сказать, что я придираюсь, но я считаю, что семейная машина должна быть комфортной и удобной для всех. Да и на роль "зажигалки" Сид никак не тянет.

Впрочем, мой опыт можно не принимать во внимание, а вот о чем стоит помнить, так это о том, что универсалы в больших количествах закупали таксопарки. И среди хэтчей тоже встречались такси. Это плохо с той стороны, что выбирать сложнее, и хорошо с той стороны, что таксисты на "ведрах" ездить не будут.

Машина и в самом деле весьма хорошая и придраться особенно не к чему, особенно с учетом возраста. Разве что краска слабовата: стирается покрытие с ручек дверей, осыпается с порогов в места пескоструя, быстро появляются сколы, особенно на рамке лобового стекла, очаги ржавчины могут бать на задней двери, в сварочных швах.

Если раньше выбрать автомобиль бюджетного класса было несложно из-за того, что кроме отечественных было парочка иномарок с пометкой «B-class», то сейчас на наших рынок хлынул огромный поток иностранных предложений. В начале 2000-х к нам попал Киа Рио, который сразу же покорил сердца российских автомобилистов. Уже 10 лет модель пользуется огромной популярностью. Но помимо Рио есть и другие интересные предложения. Мы сегодня сделаем сравнительный обзор Kia Rio и Chevrolet Lacetti, который поможет автолюбителям симпатизирующим обоим моделям, определиться с выбором .


Киа Рио предлагается в двух вариантах – хэтчбек и седан, Шевроле Лачетти так же может похвастать обеими модификациями Этот обзор – своеобразная шпаргалка, ведь технических данных в интернете и так хватает, да и реальных данных они передать не могут. Начать стоит с внешнего вида этих автомобилей.


Салон и внешний вид

Модельный ряд Киа всегда отличатся от конкурентов – это касается всех аспектов автомобиля. Рио в кузове хэтчбек смотрится стильно и оригинально – не каждый бюджетник сможет похвастаться самобытным дизайном кузова, ведь чаще всего за основу берут другой автомобиль, что не пришлось много тратиться на разработку дизайна. Корейская фирма пошла другим путем и при помощи иностранных дизайнеров разработала новый облик.

Здесь хватает обтекаемых форм, фальш-решетка выглядит стильно, привлекает взгляд и оптика. Несомненно, облик хэтчбека изначально дает понять, что перед нами компактный семейный автомобиль. Оппонент Рио – Шевроле Лачетти, может похвастать отсутствием лишних элементов и самобытностью. Внешне машины тоже достаточно похожи, разве что Шевроле Лачетти имеет большие габариты – длина больше на 15 мм, а ширина – на 25 мм.


Зато Kia Rio имеет большую посадку – на 15 миллиметров. Как говорят отзывы автомобилистов, оба автомобиля отлично вписываются в городскую среду. Но стоит понимать, что перед нами бюджетники, поэтому обвеса здесь особого нет – в дизайне преобладает минимализм, ведь задача разработчиков бюджетного автомобиля обеспечить комфортную и безопасную езду. Что касается багажного отделения, то в этом плане Kia Rio выигрывает со своими 400 литрами, в то время как Лачетти имеет только 275 литров.


Внутри автомобилей все тоже довольно гармонично и красиво. Хоть пластик и обивка в обоих автомобилях довольно дешевые, приборная панель и все её элементы расположены интуитивно и удобно. Клавиши не западают, подсветка не режет глаза, показатели на спидометрах видных хорошо и днем, и ночью. В дорогих комплектациях салоне присутствует хром и даже кожа. Но каких-то явных отличий найти удастся, а как дела обстоят с техническими характеристиками и их оптимизацией на дороге.

Сравнительный тест-драйв

Мы не будем идти по стандартной схеме – описывать количество цилиндров в двигатели двух соперников, мы сделаем анализ поведения на дороге, ведь это гораздо важнее, чем скорость разгона до 100 километров. Начать стоит с Киа Рио – этот устойчивый авто отлично себя показал на мокром асфальте, и в условиях заснеженной трассы. Мощности 1.6-литрового двигателя (1.4-литровый мотор – базовый) вполне хватает для динамичной езды по трассе и даже для обгона.


Что может расстроить, так это вполне ощутимые крены на крутых поворотах. Оптимизированная подвеска под российские реалии демонстрирует вполне комфортные условия передвижения даже на битых дорогах, но в такие моменты страдает шумоизоляция. Не помешало бы будущему водителю изначально уплотнить шумоизоляцию термопластом, а также заменить штатную резину – на ней производителю пришлось сэкономить. С качественными покрышками автомобиль отлично держит дорогу даже на высокой скорости.

Коробка автомат в Киа Рио кому-то может показаться немного задумчивой, но переключения происходят довольно плавно и при грамотном контроле водитель даже не замечает смены между переключениями. Механика больше полюбилась нашим автомобилистам, что показывают многочисленные отзывы и статистика продаж. Что касается модели Шевроле Лачетти, то автомобиль тоже неплохо держит дорогу и в среднем имеет те же плюсы, которые присутствуют у Киа Рио.


Автомобиль также оснащен 1.6-литровым мотором, характеристики которого соответствуют параметрам Киа Рио. Минусы у автомобилей тоже схожие – страдает шумоизоляция колесных арок, но эта проблема легко устраняется в ближайшем автосалоне. Есть у Лачетти и ещё один недостаток – более жесткая подвеска, из-за которой на плохом дорожном полотне ухудшается управляемость.

Особенности автомобилей

В остальном машины идентичны и в техническом плане: оба оснащены оптимизированным маломощным бензиновым двигателем, имеется 4- и 6-ступенчатый автомат, 5- и 6-ступенчатая механика. Из этого списка все КПП есть у Киа Рио, для Шевроле Лачетти доступа лишь 4АТ и 5МТ. Проигрывает автомобиль по характеристикаммощности – топовый двигатель выдает 109 лошадиных сил, в то время как агрегат Киа Рио – 123. Как видите, разница несущественная, поэтому отличий в динамических возможностях практически нет.

Более важный вопрос для бюджетников – это экономичность:

Расход топлива Киа Рио
  • в городском цикле – 7.5/100 км,
  • в смешанном режиме – 5.5 литров;


Расход Шевроле Лачетти
  • по городу – 9.2/100 км,
  • в смешанном цикле – 7.1 литр.



В экономии выигрывает Киа Рио, причем существенно. Так как много горючего корейскому автомобилю не требуется, производитель оснастил его топливным баком на 43 литра. Шевроле Лачетти получил 60 литров, что говорит о возможности двигаться длительное время без остановок на заправку.


Этот краткий обзор дает понять, почему Kia Rio получает больше продаж, но и Шевроле Лачетти – достойный и надежный кандидат, моделей которого с каждым днем на дороге становится все больше. Что касается цены, то минимальная комплектация Киа Рио (вышла в 2014 – нет кондиционера) будет стоить около 460 тысяч рублей, стандартная – 499 тысяч, топовая – около 700. Шевроле Лачетти предлагает более выгодные цены. К примеру, самая дешевая комплектация обойдется в 380 тысяч рублей. При этом сборка не буде особо уступать Киа Рио. За 500 тысяч можно приобрести топ версию Лачетти.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Chevrolet Lacetti


Прислушиваемся к пожеланиям наших читателей и рассказываем, за что любят и ненавидят один из автомобилей, который вполне можно назвать заслуженным. Chevrolet Lacetti заслужил и любовь, и ненависть, но первое, всё-таки, несколько больше.

С ложно вспомнить хотя бы ещё один автомобиль, проделавший столь длинный путь на российском рынке и столь мало запятнавший свою репутацию. Шутка ли, в России «лачетос» начала продаваться в 2004-м, спустя пару лет после мировой премьеры.

Представляете, до появления вазовской Гранты, которая к настоящему моменту тоже успела прожить целую жизнь и получить свою репутацию, оставалось около семи лет…

На фото: Chevrolet Lacetti

На фото: Chevrolet Lacetti '2004–н.в.

Модель жива и сейчас – в 2013 году в Узбекистане организовали экспорт в Россию седанов, сначала под брендом Daewoo, а после 2015 года как Ravon Gentra – правда, с мордашкой от хэтча, разработанным в Корее 1,5-литровым мотором и опциональным 6-ступенчатым автоматом в качестве альтернативы 5-ступенчатой механике. У «исконного» Lacetti АКП была ещё 4-ступенчатой, зато моторов предлагалось целых три – 1,4 (95 л.с.), 1,6 (109 л.с.) и 1,8 (122 л.с.). Несмотря на эти различия, по сути автомобиль остался прежним, поэтому говорим «Лачетти» – подразумеваем Равон. Но и на характерных особенностях Равона в финале нашего рассказа обязательно остановимся.

Владельцы многих недорогих автомобилей жалуются на шумоизоляцию, но в случае с Лачетти, если говорить объективно, она и вправду нуждается в доработке – мотор отчётливо слышно в салоне начиная с 3 000 об/мин, а гул через колёсные арки проявляет себя ещё раньше. Спереди он глушится шумом двигателя и фиксируется далеко не всеми, а вот задние пассажиры отмечают его довольно часто.

На фото: Торпедо Chevrolet Lacetti

На фото: Торпедо Chevrolet Lacetti '2004–н.в.

Chevrolet Lacetti Sedan

Chevrolet Lacetti Wagon WTCC R+ EU-spec

Ругая или хваля автомобиль, динамику обычно увязывают с расходом топлива – мол, не едет, а жрёт (бывает и наоборот) – и как раз примерно в таких выражениях зачастую описывают показатели своих машин некоторые владельцы Лачетти. Однако её нельзя упрекнуть в какой-то выдающейся прожорливости: «по паспорту» в городском цикле получается 9,3 (мотор 1,4), 9,1 (1,6) и 9,8 (1,8) литров на 100 км (да-да, 1,6-литровый мотор – самый экономичный) для версий с механикой. У версий 1,6 литра с АКПП реальный городской расход составляет 12-14 л/100 км, но это нормальные цифры для старых 4-диапазонных автоматов, грех жаловаться. А вот динамика в районе 11,6-10,7 секунд до «сотни» – это то, чего владельцу Lacetti всегда будет немного не хватать, сколько ни делай скидок на «бюджетность». Только версии 1,8 более-менее едут (9,5 секунды), но таких машин в России не так уж много. А двухлитровые машины к нам официально не поставлялись вовсе.

На фото: Chevrolet Lacetti Sedan CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Sedan CDX '2004–н.в.

Независимая задняя подвеска и задние дисковые тормоза – ни один из нынешних автомобилей данного ценового сегмента не может похвастать подобным (разве что на универсалах LADA Vesta тормозные барабаны заменят на диски), и это не случайно: эксплуатационные плюсы подобных решений, мягко говоря, неочевидны. Зато статуса автомобилю, который как бы метит за счёт этих «фишек» в класс повыше, в глазах российского автомобилиста уж точно добавляет.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Меж тем, свойства подвески Chevrolet Lacetti – предмет горячих споров. Задняя рычажная подвеска делает машину интересней в управлении? Но полузависимая балка была бы куда надёжнее, проще и дешевле в обслуживании. Жесткая и упругая передняя подвеска не пробивается и позволяет точнее маневрировать? Но на скорости она всё равно допускает изрядные крены, а жёсткость сама по себе нравится далеко не всем. Как бы то ни было, «убить» некоторые компоненты ходовой части на Лачетти довольно просто, особенно для не слишком аккуратных водителей. Чаще всего под преждевременную замену попадают стойки амортизаторов и стойки стабилизатора. Впрочем, обе «болезни» присущи огромному количеству других автомобилей, которым повезло ездить по российскому асфальту.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13



На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Автомобили с клиренсом в районе 140 мм в России чувствуют себя неуютно – вспомните, сколько было нареканий на прежний Ford Focus, в результате чего дорожный просвет на поздних машинах всё же увеличили. У Lacetti клиренс так и остался 145 мм, что в сочетании с довольно внушительным передним свесом создаёт проблему для владельцев и заставляет их строчить гневные отзывы в интернет. Что ни говори, а на Дастере или Ниве на российских дорогах чувствуешь себя гораздо уютнее. Кстати, у седана Ravon Gentra, нынешней инкарнации Лачетти, клиренс сохранился на том же самом значении.

На фото: Ravon Gentra

На фото: Ravon Gentra '2015–н.в.

Очередного сравнения нашего сегодняшнего заслуженного «старичка» с Ладой не избежать, и если по предыдущему пункту отечественный бренд выигрывает у Шевроле в одну калитку, то по стоимости запчастей Лачетти берёт реванш. В том смысле, что большинство компонентов стоят совершенно тех же денег (плюс минус сотни рублей), что и на Ладу. Таким образом, Лачетти является совершеннейшей мечтой огромного количества отечественных автолюбителей: настоящая иномарка, а в обслуге – как ВАЗ.

Буквально каждый владелец Lacetti, хоть раз заглядывавший под капот своей машины, видел это: масляные подтёки из-под крышки клапанов. Даже фирменная прокладка GM способна иной раз дать течь, причем солидную, пускающую масляные «дорожки» до свечных колодцев. Болезнь хроническая и проявляет себя на разных сроках: иногда крышка «потеет» на 20 000 километров пробега, а иногда и на 2 000… Но иногда подтекания становятся заметны лишь в районе 120 000 км и при этом являются единственным поводом для беспокойства владельца Lacetti.

И те владельцы, которые умеют не скакать по колдобинам, проводят свою совместную жизнь с Лачетти в почти полном спокойствии. Автомобиль радует тёплой печкой, удобным сиденьем, хорошей управляемостью (что ни говори) а главное – высокой ресурсностью двигателей (в основе которых лежат лицензии Opel) и надёжностью компонентов шасси (опять-таки, что ни говори). Конструкция выверена до мелочей, что и сделало её столь живучей.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Кроме перечисленных нареканий (вообще-то называть их поводами для ненависти никак нельзя, просто таков формат) владельцы иногда жалуются на «мягкий» кузовной металл, прожорливость «автоматических» версий, длинные ходы рычага механики, запотевание окон, неудобный климатический блок, «слишком скромный» интерьер… Где-то вы это уже читали, да? Правильно, в отзывах об автомобилях Lada. У редкого «бюджетника» список претензий сводится к тому что тачка просто слишком бюджетная, не так ли?

Очень часто приходится читать что-то вроде «жаль, что их уже не делают», а альтернатива в виде Ravon Gentra подходит не всем: кому-то хэтчбек представляется более практичным и гармоничным внешне, а его-то в гамме Равона как раз и нет, только седан. Плюсы и минусы его остались теми же самыми, что и у Лачетти, только вот ЛКП бамперов некоторых машин начинает облезать чуть ли не на первой тысяче километров.

Но такое случалось и с «настоящими» Lacetti, а в остальном… Хорошо, что есть Ravon Gentra – кто-то найдёт такой вариант «бюджетника» оптимальным. И будет во многом прав.

KIA Ceed первого поколения 2007–2012 годов выпуска

Когда Kia Сeed первого поколения были новыми – они привлекали автомобилистов своим свежим европейским дизайном, шустрыми двигателями и хорошей ценой. А сейчас по прошествии некоторого времени можно судить, насколько надежны эти автомобили и на что надо обращать внимание при покупке КИА Сид с пробегом.

KIA Ceed 2007 с пробегом внешний вид

Несмотря на то, что Cee’d выглядит как европейский автомобиль, его лакокрасочное покрытие сразу выдает, что это азиатская машина. Ее надо беречь, чтобы царапины и сколы появлялись не так часто, ведь лакокрасочное покрытие у Киа Сид очень нежное, а лак, нанесенный на пластик слазит еще лучше.

Зато качество металла достаточно хорошее, кузов сразу не ржавеет в тех местах, где нет краски. Единственное, что со временем может подпортить внешность авто – появляющаяся на рейлингах коррозия, как правило она появляется примерно через 2 года, особенно если машина не стоит в гараже. Далее может вспучиваться краска под крышкой багажника, а выбирая автомобиль с пробегом, особенно среди самых ранних моделей, надо обязательно проверить нижнюю часть дверей и опорные чашки пружин – это самые уязвимые для коррозии места в Cee’d.

Двигатель КИА СИД Beta

Салон автомобиля

Как и в любом автомобиле, электрика у Сида не любит сырость, если окислятся контакты на разъемах, то могут перестать работать иммобилайзер, дворники, электрозамок для двери багажника, поэтому надо следить, чтобы не было окислений на разъемах проводки. В основном, это касается автомобилей, чей возраст превышает 5 лет. С кондиционером могут возникать такие дела – бывает, что перестает идти холодный воздух, в таком случае надо проверить конденсатор, его стенки достаточно тонкие, и у машин, чей возраст около 6 лет, нижние соты могут гнить до дыр, через которые хладагент будет выходить на улицу.

Климат-контроль иногда тоже доставляет хлопоты, особенно если сломаются электроприводы заслонок воздуховодов, каждый из которых обойдется в 20 долларов. Для тех владельцев, которые покупали автомобили в дилерских центрах – по гарантии меняли сразу блок управления. Также, бывает, что со временем салонный датчик температуры выходит из строя и на дисплее показано, что за бортом +60°С, но это еще не повод для беспокойства – достаточно просто прочистить от грязи наружный термодатчик, установленный за передним бампером.

Силовые агрегаты для Киа Сид

В Kia Cee’d устанавливаются бензиновые моторы Gamma, объем которых равен 1,6 литра и 1,4-литровые моторы. Большинство, около 73% машин на рынке укомплектованы 1,6-литровыми бензиновыми двигателями, около 13% автомобилей – с 1,4-литровыми двигателями. Но эти силовые агрегаты не отличаются супер-надежностью, поэтому их надо тщательно проверять при покупке. Уже после 50000 км. пробега появляются плавающие холостые обороты, это значит дроссельная заслонка требует очистки от отложений. Некачественное масло и попадающая пыль в впускной тракт могут стать причиной появившихся задиров на покрытии алюминиевого блока цилиндров.

Двигатель КИА СИД Beta

Часты случаи, что уже к 150000 км. пробега придется менять поршневые кольца, цена которых составляет примерно 40 долларов, также потребуют замены шатунные и коренные вкладыши, такой комплект обойдется в 90 долларов. Безусловно, заправляться надо хорошим бензином, чтобы не пришлось тратиться на новый нейтрализатор, который для Сида недешев – 1000 долларов.

Если спустя 100000 км. появятся провалы во время разгона, то это значит, что уже растянулась цепь ГРМ, которая стоит около 40 долларов. Также здесь ненадежный натяжитель, он стоит всего 30 долларов, но из-за него можно попасть на деньги, если на несколько зубьев цепь перескочит, то поршни встретятся с клапанами, что приведет в итоге к капитальному ремонту двигателя.

Замечен такой факт, что эти моторы склонны к течам масла. Передняя крышка ГРМ и клапанная крышка часто бывают в масле. Все дело в том, что используются герметик вместо обычных прокладок, а герметик через 5 лет теряет свои свойства. Задний сальник коленвала тоже со временем не выдерживает давления масла, поэтому через него оно вытекает. А если заметите, что начал падать уровень антифриза и машина оставляет за собой белые следы – это значит, что пора менять прокладку головки блока цилиндров, благо, что она стоит всего 20 долларов. Антифриз может начать вот так вытекать не ранее, чем через 130000 км. пробега.

Двигатель KIA Ceed 2010

Есть и интересная особенность у Сидов с бензиновыми двигателями – топливный бак, который издает интересные звуки, похожие на хлопки. Дело в том, что через 3-4 года залипает клапан пробки заливной горловины и отработал уже свое абсорбер, его замена обойдется в 30 долларов. Так вот эти две детали в стальном баке создают сильнейшее разрежение, появятся хлопки, и если их игнорировать, то через некоторое время может лопнуть бензобак, а это очень неприятно, особенно если там осталось немалое количество бензина. Цена нового бака не превышает 500 долларов, поэтому надо следить за необычными звуками и быстро принимать правильное решение по устранению проблемы.

Дизельные моторы

Меньше всего было выпущено машин с турбодизелями под капотом: 3% машин с мотором на 1.6 литра и 1% автомобилей с 2-х литровым мотором. Нельзя сказать, что дизельные моторы более надежны, чем бензиновые. В большинстве случаев форсунки спокойно выдерживают 150000 км., а их замена потребует около 290 долларов из вашего кошелька. Что касаемо ТНВД Bosch, то здесь 250000 км. не создадут никаких сложностей. А вот бывали случаи, что турбокомпрессоры Garrett приходилось менять уже после 100000 км. пробега, а их цена немаленькая – 670 долларов.

Двигатель КИА СИД Beta

А лучшим вариантом для КИА Сид считается 2-х литровый бензиновый мотор из серии Beta. Это старый добрый мотор, созданный в 1997 году и модифицированный в 2002. Здесь используется чугунный блок цилиндров, ремень ГРМ. Такой мотор спокойно выдерживает 250000 км. и больше. Единственное, что может доставить проблемы – катушки зажигания, которые могут сгорать через 40000 км. Еще бывают глюки у датчика температуры охлаждающей жидкости, поэтому мотор может перегреваться при езде в пробках.

Kia Ceed 2010 года рулевое колесо

Трансмиссия

В случае с КИА Сид лучше выбрать автомат, чем механику. Вместе с двигателем на 1,6 литра автоматическая КПП спокойно служит не менее 250000 км, если раз в 70000 делать замену масла. Коробка не отличается особой резвостью, потому что здесь 4 ступени, но из-за того, что конструкция простая – она отличается надежностью. Иногда бывает, что после 150000 км. пробега появляются толчки при переключении, это из-за соленоидов блокировки гидротрансформатора или клапанов гидроблока, но такое случается редко.

Что касается механической коробки, то здесь сплошные проблемы: быстро изнашиваются шестерни, муфты синхронизатора, зубчатые венцы. Уже через 140000 км. коробка начинает хрустеть и передачи туго вставляются. А менять ведомый диск сцепления надо еще раньше. Выжимной подшипник стоит около 20 долларов, а диск сцепления – 70 американских рублей.

Двигатель КИА СИД Beta

Подвеска

Также надо следить за пыльниками ШРУСов, через 50000 км. пробега с них может вытекать смазка. За 70 долларов можно купить комплект резинок, которые в конечном счете, сохранят около 450 долларов, именно столько будет стоить полуось вместе в обоими шарнирами.
В целом, не особо надежной считается и подвеска у КИА Сид. После 60000 км. пробега обычно приходится менять амортизаторы, для Сида – от фирмы Mando, передние стоят 120 долларов, а задние 160. Также, вместе с амортизаторами принято менять и ступичные подшипники, передние можно покупать отдельно, а вот задние идут вместе со ступицей, это получается дороже.

На ранних моделях задние амортизаторы издавали грохот при работе, по гарантии меняли эти амортизаторы, но уже через 20000 км они снова начинали грохотать. Уже в 2009 году, во время рестайлинга, амортизаторы доработали и грохот прошел. Расходниками считаются стойки переднего стабилизатора, где нижний шарнир слабо загерметизирован. Эти стойки стоят 12 долларов каждая, но бывает, что они не выдерживают даже 20000 км. пробега.

KIA Ceed 2007 года

Тормоза в автомобиле достаточно надежные, особенно если раз в 2 года смазывать направляющие суппортов. Сами диски спокойно выдерживают около 70000 км. Если во время торможения машину начнет носить в стороны, то обязательно надо проверить сайлент-блоки рычагов передней подвески, если они износились, то машина будет вилять при торможении, эти сайлент-блоки стоят 7 долларов. А вот сайлент-блоки на задней подвеске стареют без особых признаков, примерно через 80 тысяч км. их надо уже менять.

Руль с электроусилителем, обычно, проблемы не доставляет. Бывали случаи, что на машинах старше 2009 года попадались неудачные шестеренки, которые становились причиной стуков уже после 60-ти тысяч км. пробега. Рулевой механизм стоит 970 долларов, поэтому хорошо, если его поменяют по гарантии. Поэтому, покупая автомобиль с пробегом надо проверять есть ли стуки и прочее дребезжание во время кручения рулем. Но в большинстве случаев, причиной стука могут быть рулевые тяги, которые стоят 12 долларов за штуку.

Как для своих денег, Сид – нормальный автомобиль, особой надежностью не отличается, да и где сейчас можно найти неломающийся автомобиль. Плюсы Cee’dа в том, что он дешевле конкурентов в классе (Volkswagen Golf и Toyota Auris) примерно на 100000 рублей, а вот Peugeot 308 и Opel Astra стоят столько же, сколько и Сид. А есть такой автомобиль, как Ford Focus, так он и стоит дешевле, да еще и на дольше его хватает, более надежен он в общем.

Киа Сид краш тест

Но для тех, кто хочет купить КИА Сид – лучше всего выбирать модель после рестайлинга, моложе 2009 года, с мотором на 2 литра и автоматической коробкой передач. С такой комплектацией проблем будет меньше всего.

Результаты краш-тестов

В известном краш-тесте Euro NCAP участвовал хэтчбек Cee’d и набрал очень высокий балл: 34 из 36 возможных. Несмотря на то, что во время удара в лоб педаль сцепления сместилась на 100 мм, это не помешало автомобилю получить высокий балл. Боковые краш-тесты машина также прошла с максимальным баллом. Защита для детей-пассажиров тоже достаточно хорошая – 4 из 5. Но зато безопасность для пешеходов крайне низка – 2 из 5. А все потому что передний бампер у Киа Сид крайне травмоопасный, поэтому если идете на пешеходном переходе и видите эту машину, то бегите от нее подальше.

Структурировать полученные из данной статьи знания о возможных неисправностях автомобиля KIA CEED до 2012 года и умело применить их на практике поможет данное видео. Смотрим:

Читайте также: