Киа сид jd болячки

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Kia Ceed II (JD / 2012-2018) – между рядами

Киа Сид второго поколения с индексом JD был представлен в 2012 году, а летом того же года стартовали продажи в России. Это был один из самых уважаемых компактных автомобилей на рынке. Как и прежде, Ceed предлагался в трех вариантах кузова – пяти и трехдверный хэтчбек, а так же универсал.

Сборка машины осуществлялась на Калининградском «Автотор». Для европейского рынка автомобиль производили в Словакии.

Над внешностью Сида поработал небезызвестный экс-дизайнер Audi Питер Шрейер. Несмотря на определенный спортивный стиль, силуэт сохранил практически прямую линию крыши, что положительно сказалось на пространстве над головой задних пассажиров.

Kia Ceed один из самых просторных в сегменте. Даже при максимально отодвинутых назад передних креслах во втором ряду остается достаточно места для колен седоков. Не приходится жаловаться и на ширину салона.

Впрочем, с пространством все в порядке не только на переднем и заднем ряду, но и в багажнике. Его объем 380 литров, а формы идеальны. Универсал благодаря увеличенному заднему свесу располагает кофром емкостью 528 литров.

В 2015 году был проведен рестайлинг, но никаких серьезных изменений не произошло. Дизайнеры сосредоточились на деталях. Снаружи слегка сузили радиаторную решетку, а сзади обновили фонари. Рука «художника» затронула и бамперы. В салоне добавили хрома на детали передней панели: приборный щиток и дефлекторы воздуховодов. Обновленная версия появилась на нашем рынке в октябре 2015 года.

В краш-тестах по версии Euro NCAP Киа Сид заработал пять звезд. Во всех комплектациях присутствовали шесть подушек безопасности.

Двигатели

В активе модели большое разнообразие бензиновых двигателей и два турбодизеля. Но в Россию официально поставлялись машины только с бензиновыми агрегатами объемом 1,4 и 1,6 литра (100 и 129 л.с. соответственно).

Трехдверные версии GT (Ceed и Pro_Ceed GT) получили бензиновый турбомотор 1.6 T-GDI отдачей 204 л.с. Двигатель из семейства Gamma оснащен непосредственным впрыском топлива.

После рестайлинга непосредственный впрыск GDI появился и на атмосферном 1.6, благодаря чему его мощность возросла до 135 л.с. Такой агрегат полагался только дорогим версиям Prestige и Premium.

Наибольшее распространение получил атмосферный 1.6 с распределенным впрыском топлива, обозначенный как G4FG. От G4FC он отличается дополнительной муфтой газораспределения на выпускном валу. Мотор хорошо знаком по другим моделям бренда. Его уязвимое место – катализатор.

Нейтрализатор может прийти в негодность уже после 50-70 тыс. км – начинают разрушаться соты. Керамическая пыль, в свою очередь, может попасть в цилиндры, что приведет к образованию задиров. Один из характерных симптомов проблем с катализатором – падение тяги. Наиболее точный метод диагностики – контроль состояния сот с помощью эндоскопа.

Прежде гарантия на катализатор составляла 1 год или 1000 км. С 2015 года срок ответственности производителя был увеличен до 3-х лет или 100 000 км. Стоит отметить, что после рестайлинга количество катализаторов увеличилось с одного до двух штук.

Так как новый нейтрализатор очень дорог владельцы просто удаляют его, ставят «обманки» на кислородные датчики и перепрошивают ЭБУ. Стоимость полного «пакета услуг» в сервисе около 10 000 рублей.

До 30 января 2013 года устанавливалась, так называемая, бесшумная цепь привода ГРМ, которая могла преждевременно растянуться. Позже ее заменили обычной – более надежной.

Регулировка клапанов осуществляется с помощью подбора толкателей (600 рублей за штуку). В официальном сервисе за процедуру попросят около 15 000 рублей.

Трансмиссия

Базовые версии оснащались 6-ступенчатой механической коробкой передач. В качестве альтернативы для 1.6 был предусмотрен 6-скоростной автомат.

После рестайлинга в активе Kia Ceed появилась семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением DCT. Она шла в тандеме с турбомотором объемом 1,4 литра и турбодизелем 1.6 CRDi. Бензиновый 1.6 GDI сочетался только с 6-ступенчатым роботом. Оба робота разработаны совместно с LUK.

В машинах с МКПП может дать течь сальник первичного вала. В таком случае трансмиссионная жидкость попадает на сцепление, что приводит к пробуксовке сцепления. Простой заменой сальника отделаться можно не всегда. Порой на валу обнаруживается коррозия, а, значит, новый сальник прослужит недолго. Случай признается гарантийным для машин словацкой сборки, выпущенных до 28.08.2014 года. Для обновления сальника необходимо вскрытие коробки.

Роботизированная коробка передач серьезные проблемы доставляет редко, но сбои в работе встречаются. Новый комплект сцепления обойдется в 80-90 тыс. рублей.

Ряд владельцев машин с АКПП сетует на заметные толчки в момент торможения. Для Ceed JD с атмосферным 1.6 даже вышел TSB (технический бюллетень), предписывающий обновлять софт ЭБУ коробки (ТСМ) при обнаружении недостатка в машинах 13-14 модельного года. Тем не менее, есть экземпляры, прошедшие свыше 300 000 км без каких-либо проблем с автоматом.

Ходовая

Ceed неплохо ведет себя на дорогах с хорошим покрытием. Управляемость и стабильность превосходны. А вот поперечные неровности подвеска отрабатывает сравнительно жестко и шумно.

Примерно, после 60-100 тыс. км изнашиваются сайлентблоки задних рычагов (от 700 рублей за рычаг). Кроме того, довольно часто закисают развальные болты. Их приходится срезать.

Спустя 80-120 тыс. может сдаться наружный пыльник ШРУС. Оригинальный пыльник идет только в сборе с шарниром. Аналог доступен за 800 рублей. Еще 2500 рублей придется отдать за работу.

На отрезке 100-150 тыс. км испускают дух передние и задние амортизаторы (около 2500 рублей за аналог). Параллельно настает черед шаровых опор (700 – 1500 рублей).

Стоит отметить, что с мая 2014 года пошли машины с модернизированной подвеской. Изменения затронули опорные подшипники, пружины, опоры амортизаторов и сами амортизаторы.

Рулевое управление

В Kia Ceed второго поколения, как и у предшественника, установлен электроусилитель рулевого управления. Время от времени он вызывает нарекания. Владельцы указывают на закусывание руля в нулевой зоне или подруливание (увод). Порой устранить недуг удавалось после калибровки ЭУР. Некоторым усилитель меняли по гарантии.

Нездоровая симптоматика чаще проявляется в холодное время года. Это дает повод полагать, что все дело в смазке или ее недостаточном количестве в механической части усилителя. Наполнение «механики» пластичной смазкой, нередко позволяло решить проблему.

Встречается и еще один изъян – стук в рулевом управлении. В официальном сервисе с недугом боролись заменой либо упорного болта в рулевой рейке, либо эластичной муфты, либо рулевого карданчика.

На Сидах с адаптивным рулевым управлением стук или щелчок при вращении рулем возникал из-за люфта между втулкой адаптивного ЭУР и кронштейном поперечины капота. Дефект, в соответствии с предписанием Киа, устранялся путем установки шайбы между втулкой и кронштейном. Проблема характерна для машин, произведенных до 25 ноября 2014 года, но встречалась и в образцах 2015 года выпуска.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие Ceed JD не отличается устойчивостью к агрессивной среде и внешним воздействиям. С возрастом вспучивания краски наблюдаются на двери багажника, рамке лобового стекла и порогах.

Со временем на передних и задних боковых стеклах появляются вертикальные царапины. Все дело в «бархотках». Позже вышел технический бюллетень, предписывающий при обращении клиентов менять уплотнители на модернизированные.

Потертости на руле нередко обнаруживались уже после 30-60 тыс. км. Официальные сервисы иногда меняли рулевое колесо по гарантии. Впрочем, есть экземпляры с пробегом близким к 100 000 км без следов износа.

Не отличается долговечностью и комбинированная обивка кресел (сочетание кожи и ткани). Как правило, лопаются кожаные вставки. К сожалению, дефект не всегда признавался гарантийным.

Время от времени в салоне начинает поскрипывать пластик.

Спустя 60-100 тыс. км могут захандрить стеклоочистители - закисает трапеция. Сначала уменьшается скорость движения щеток, а потом они и вовсе замирают. Как правило, случай признают гарантийным. Стоимость новой оригинальной трапеции более 6000 рублей.

По прошествии 100-150 тыс. км может отказать камера заднего обзора. Вместо изображения приходится лицезреть черный или синий экран. Гарантия на камеру 5 лет. Универсалы 2012-2014 модельного года при запотевании или отказе камеры вследствие попадания воды могут рассчитывать на ее бесплатную замену.

Нередко начинают мерцать или тухнут огни ДХО. Чаще недугу подвержена левая фара. Причина – отказ драйвера вследствие перегрева. Конструкцией фары замена неисправной электронной платы не предусмотрена. Новая фара с ксеноном обошлась бы в 75 000 рублей. Но умельцы научились разбирать и менять плату, стоимостью 1500 рублей.

На машинах, собранных до июня 2013, года зачастую отказывал блок управления подогревом кресел. Недуг проявлялся слабым нагревом передних кресел. За новый контроллер попросят в районе 15 000 рублей. Проблемы с подогревом могут возникнуть и из-за обрыва нитей мата.

Заключение

Второй Сид порадует дизайном и качеством отделочных материалов. Но к выбору конкретного экземпляра надо подходить осторожно. Пристального внимания требует двигатель объемом 1,6 литра.

Перечисляем все слабые места и болячки Kia Ceed

«Второй» Ceed продавался в России с 2012 по 2018 год с промежуточным обновлением в 2015-м. Эта модель в то время стабильно присутствовала в верхних строчках продаж как в линейке своего бренда, так и в сегменте гольф-класса. Ее выбирали за простор в салоне и лучшую практичность в сравнении с бюджетным «Киа Рио», а также за достойное оснащение и привлекательный дизайн. Но хорошо ли «Сид» второй генерации сохранился до наших дней и как выбрать Kia Ceed с пробегом?

Слабые места и проблемы Kia Ceed

На фоне 3-дверных хэтчбеков, которые были у нас большой редкостью, универсалы представлены на рынке довольно широко. В частности из-за того, что этот вариант «Сида» охотно покупали таксопарки. Поэтому машину с самым практичным кузовом стоит выбирать с осторожностью, дабы не стать владельцем уставшего бывшего такси. Избегайте белых и желтых «сараев» в дешевых комплектациях и со следами наклеек на кузове. Риск нарваться на такую машину со скрученным пробегом высок.

Не самое долговечное лакокрасочное покрытие может, независимо от типа кузова, стать причиной появления ржавчины на металле порогов, в колесных арках, на капоте и рамке лобового стекла. Частично или полностью вышедшие из строя ленты светодиодных ходовых огней в оптике могут стать поводом для торга. Сама по себе блок-фара стоит недешево, но устранить неисправность, самостоятельно заменив плату управления в корпусе фары, можно за каких-то пару тысяч рублей.

Заодно стоит поторговаться из-за неработающих датчиков парктроника, обогрева сидений или бесключевого доступа. С ними у этой модели бывают проблемы. Рядная бензиновая «четверка» 1.6 мощностью 129-130 сил — не только самый распространенный, но также неприхотливый и надежный агрегат. Цепной привод ГРМ у рестайлинговых «Сидов» более живуч, чем у дореформенных. К машине с вымытым до блеска мотором стоит отнестись с осторожностью. Возможно продавец пытается скрыть потеки масла, которыми грешит атмосферник.

Из прочих болячек Kia Ceed стоит упомянуть привод ГРМ, турбонаддув и систему питания дизельных версий. От таких лучше отказаться. Да и мотор 1.6 с непосредственным впрыском GDI тоже лучше обойти стороной. Шестиступенчатых автоматов «Сида» бояться не стоит. Особенно на машинах с 2016 года. А вот механика из-за быстрого износа подшипников и сальников — не самый беспроблемный вариант. Учитывая большое число сочленений задней многорычажки и не лучшую приспособленность машины к езде вне асфальта лучше отдавать предпочтение экземплярам, жившим преимущественно в тепличных условиях мегаполисов.

Надежные моторы, которые может прикончить катализатор

У подавляющего большинства предложений среди машин второго поколения под капотом установлен атмосферный мотор объемом 1.6 литра с отдачей в 129 л.с. и 160 Нм. В целом это весьма простой и надежный агрегат. Распределенный впрыск, четыре цилиндра, цепной привод ГРМ. Особенно ломаться здесь нечему, но у значимой доли владельцев случались критические проблемы с мотором ближе к 80 тысячам километров. Виной тому неудачно установленный каталитический нейтрализатор. При езде на высоких оборотах керамические частицы катализатора сыпятся в цилиндро-поршневую группу, в итоге осевшие частицы создают задиры на поршнях и стенках цилиндров.

На машинах первых лет выпуска гарантия на катализатор была смешной — всего 1000 км, позже, где-то с 2014-2015 её продлили до 10 000 км, но это не решило проблему. Катализатор по-прежнему выводит из строя мотор и чаще всего это не признается гарантийным случаем.

Наученные горьким опытом первых владельцев все последующие сидоводы (и не только) принялись удалять катализатор и перепрошивать мозги под экологические стандарты Евро-2. Отсюда очевидный вывод — выбирая Сид на вторичном рынке следует поинтересоваться у бывшего владельца, удалял ли он катализатор, а главное при каком пробеге сделал это. Если нейтрализатор выбит после 30—50 тысяч километров, то велика вероятность, что мотор уже не здоров, а если пробег в районе 70—80 тысяч лучше вовсе отказаться от покупки. Слишком велика вероятность, что мотор вот-вот испустит концы.

В остальном безнаддувные силовые агрегаты Сида вполне надежны. Разве что к 60—70 тысячам километров клапана могут потребовать регулировки, к 90 тысяч км подтянуть цепь ГРМ и возможно заменить опоры двигателя.

С 2015 года, когда Сид второго поколения пережил рестайлинг в гамму российских модификаций добавился Сид с 1.6 GDI с непосредственным впрыском, что повысило мощность до 135 сил и крутящий момент до 165 Нм, стыкуемая исключительно с переселективным роботом DCT, своеобразным аналогом DSG у Фольксваген Групп и Power-Shift на Фордах и Volvo.

Коробки передач — механика, автомат, робот

Таким образом, Сид второй генерации комплектуется тремя типами коробок: механикой, автоматом и роботом. В целом ни одна из них не докучает фатальными проблемами, но по мелочи может и огорчить. Самая распространенная беда механики — течь сальника коленвала, который меняют по гарантии. Если в сервисной книжке отобранного варианта есть отметка о гарантийной замене на модифицированную деталь, это плюс.

Шестиступенчатый автомат собственной разработки Hyundai-Kia относительно надежен, но требует замены масла где-то на рубеже 60 тысяч км. При этом конструктивно он весьма удачен. массовых поломок у него не бывает.

Несмотря на новизну и весьма скромный тираж, статистика проблем с роботом уже сформирована. Подобно аналогом в виде DSG и Power-Shift в группе риска сцепления. Весомый вклад в комфортную эксплуатацию вносит ещё и прошивка. Бывает так, что при переводе селектора в D или R, машина стоит на месте несмотря на рост оборотов. Дефект как правило плавающие и лечится в первую очередь прошивкой. Если она не решает проблему, под подозрение попадает сцепление (новое у дилера стоит в районе 100 тысяч рублей). На сцепление также стоит грешить, если переключения с передачи на передачу происходят жестковато.

Электроника: всего понемногу

Объем потенциальных проблем с электронникой напрямую зависит от комплектации. Эта фраза справедлива для любого автомобиля, но для Сида — особенно. Начнем с простых комплектаций: у них частенько умирает датчик ABS, своей жизнью живет аудиосистема, а в морозы хандрит центральный замок. Массовая проблема — отказ подогрева сидения, реже — подогрева руля. Бывает отказывает электроусилителя.

Машины в богатом оснащении досаждают мелочами сильнее. К ошибкам АБС добавляются ошибки ESP (это гарантийный случай). Вдобавок ко всему вышеперечисленному, подлянку могут подкинуть парктроник, стеклоподъемники, светодиодные реснички на фарах, система бесключевого доступа.

Ходовая часть, шасси, подвеска, тормоза, рулевое

Часто стучит моторчик ЭУР. Давняя известная проблема. Причем эур стучит от рио до спортэджей. Лечится заменой по гарантии. Но через какое-то время опять застучит. Народ еще делает подкладки под пружину, сняв моторчик эур. Пишут, что помогает. У меня тоже есть этот стук, не такой сильный — просто забил. Хотя мне поменяли в рулевой почти все, кроме эур и самой рейки.

Неприятные мелочи — детали экстерьера и интерьера

Лет через пять товарный вид Сида заметно ухудшается. Первыми уходят стекла, причем как ветровое, так и боковые, особенно на машинах ранних лет выпуска (2012, 2013). Боковые стекла сильно и быстро царапаются из-за конструктивной недоработки уплотнителя, куда забивается грязь. Если активно использовать стекла, они всерьез затираются уже к 40 тысячам км. Если успеть в гарантийный период, то их меняют бесплатно вместе с уплотнителем. Лобовое стекло мягкое и крайне уязвимо перед скребком ото льда, как и плафоны фар.

Руль начинает истираться к 50 тысячам км, иногда его меняют по гарантии на новый. В боковых картах дверей в области подлокотника трескается пластик и напоминает о себе неприятным звуком при облокачивании на дверь в пробках. Удобства не добавляет и ломающийся каркас сидений (тоже гарантийный случай). Скрипы в салоне появляются ближе к 40 тысячам км.

Лакокрасночное покрытие тонкое. Царапается и скалывается. У некоторых владельцев замечены вспучивания краски. Бывает ржавеет замок пятой двери.

Итог: покупать или нет?

Возможно история вышла пугающей. Однако несмотря на множество детских болезней в целом Сид весьма интересное предложение — крупный, современный, безопасный, эргономичный и богато оснащенный автомобиль за вменяемые деньги. Главное, на что следует обращать внимание — катализатор и двигатель. Многие мелочи должны быть решены по гарантии прежним владельцем.

Kia Cee’d с пробегом: все главные плюсы и минусы

Cee’d второго поколения собирали в Калининграде. Седана нет, только хэтчбек (трех- или пятидверный) и универсал SW (продано немногим меньше, чем хэтчбеков). Рестайлинг 2015 года освежил светотехнику, оформление передка и салона, появился новый мотор 1.6 в сочетании с роботом.

ДОСТОИНСТВА

  • Симпатичная и вместительная машина за умеренные деньги.
  • Долгоиграющие и надежные основные агрегаты.
  • Комфортный салон с обогревом всего и вся.
  • Недорогое обслуживание и запчасти.
  • Скромный дорожный просвет и откровенно асфальтовый характер.
  • Слабая шумоизоляция.
  • Ненадежная электрика.

Бензиновые моторы 1.4 MPI (100 л.с.) и 1.6 MPI (129 л.с.) — родные братья, различия обусловлены разным ходом поршней. Характеры схожие, в первую очередь — высокая шумность: звучит цепь ГРМ, поют форсунки, а после 80 000 км к ним присоединяются клапаны, напоминая о необходимости регулировки зазоров (гидрокомпенсаторов нет).

Моторы не имеют серьезных недостатков, многие выхаживают без ремонта по 300 000 км. Цепь надо проверять уже после 100 тысяч, на подходе к 150 000 км не помешает заменить (либо демонтировать?) нейтрализатор. Ухода и внимания требуют дроссельная заслонка (неустойчивый холостой ход — часто симптом ее засорения) и нередко отказывающие катушки зажигания. Не следует экономить на замене свечей и масла.

После рестайлинга добавили новый (для нас) атмосферник 1.6 GDI (135 л.с.) — в пару к роботу в дорогих комплектациях. Он также шумный, но и к проблемным не относится.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Обе основные трансмиссии, как и моторы, проверены на других массовых моделях Hyundai/Kia, ресурс оценивают в 300 000 км и более. У 6-ступенчатой механики из рано проявляющихся болячек отметим лишь течи сальников первичного вала, иногда — трудности с включением второй и третьей передач в морозы. Более серьезные недуги вылезают после 150 тысяч — это итог естественного износа.

Автомат (совместная разработка с Mitsubishi) при разумных режимах эксплуатации и контроле уровня масла живет без вмешательств до 150 000 км. После 200 тысяч требует регламентной замены втулок и прокладок. Грязное масло, масляное голодание быстро убивают гидроблок и другие компоненты.

Роботизированную трансмиссию DCT с двумя сцеплениями относят к числу удачных. Поначалу отмечались типичные для роботов недостатки — низкий ресурс сцепления, рывки и задержки, отказы четных или нечетных передач. Но к нам пришел уже модернизированный вариант, предел его возможностей пока не изучен.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Ходовая долго живет только на хороших дорогах, при езде по разбитым готовьтесь часто менять стойки и втулки стабилизатора, ступичные подшипники и рулевые наконечники.
  • То и дело перегорают лампы, в группе риска почти весь набор головной оптики.
  • Передние сиденья проблемные: быстро изнашиваются обивка (кожзам) и набивка, часты отказы обогрева, растягиваются пружины каркаса.
  • Недорогой 100‑сильный cee’d с механикой любим таксистами, потому при покупке эта версия требует углубленной проверки и диагностики.

Euro NCAP: 2012 год: пять звезд. Водитель/пассажир — 89%, ребенок — 88%, пешеход — 61%, системы безопасности — 86%.

Самое массовое предложение на вторичке: cee’d 1.6 АКП.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: cee’d 1.6 МКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Ford Focus, Chevrolet Cruze, Toyota Auris, Opel Astra, Hyundai i30

Реальные и надуманные плюсы и минусы Киа Сид JD

Kia Ceed JD

Ceed JD 2

Знаковой моделью для корейского автопрома стала Kia Ceed – с этих машин для компании-изготовителя началось завоевание европейского рынка. Выход каждого нового поколения встречается увеличением продаж, что связано с постоянным ростом качества, улучшением технической оснащенности и комфорта. Первое поколение модели завоевало призовые места на европейских конкурсах, пройдя тесты качества Euro NCAP.

В материале описано, какие у Киа Сид JD плюсы и минусы, что о модели говорят эксперты и владельцы, а также, с какими типичными для модификации проблемами можно столкнуться.

Kia Ceed JD

Плюсы Kia Ceed по мнению экспертов и журналистов

Киа Сид JD

Одним из плюсов Киа Сид 2 поколения стала доступная цена. За такие деньги покупатель получает сочетание эстетики, практичности, поскольку автомобиль не только привлекательный, но и вместительный. Все рабочие узлы конструкции имеют большой ресурс. Конкурентным преимуществом модели можно считать доступность обслуживания – цены на детали и комплектующие дешевле, чем у конкурентов.

Внимание экспертов привлекает дизайн, удобство кресел. Однако это достоинство переходит в разряд минусов в процессе эксплуатации автомобиля.

Двигатели

Главным достоинством силовых установок, которыми комплектовались Kia Ceed JD (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018), считается надежность. Ресурс многих экземпляров при регулярном техническом обслуживании превышает 300 тысяч километров. После того, как машина пройдет первую сотню тысяч, может потребоваться замена цепи ГРМ. После 150 тысяч пробега требуется замена или полное снятие нейтрализатора.

1.6 GDI

Обращать внимание также нужно на состояние дроссельной заслонки, которая при загрязнении отвечает нестабильными оборотами мотора на холостом ходу. Неполадки могут возникать в катушках зажигания.

Установка требовательна к качеству моторного масла, свечам, поэтому на этих расходниках лучше не экономить.

Рестайлинговая модель укомплектована новым 135-сильным атмосферным ДВС 1.6 GDI. Топовые комплектации оснащены коробкой-роботом, которая, не учитывая повышенной шумности, не беспокоит владельцев по мелочам.

Достоинства по мнению реальных водителей

Киа Сид JD

Среди достоинств модели владельцы Киа Сид JD отмечают техническую оснащенность даже в базовых комплектациях, хотя не все из предложенных функций имеют реальную практическую ценность. Еще один плюс – прочность материалов, используемых для оформления салона, хотя мягкие пластиковые элементы не устойчивы к повреждениям. Внимания заслуживает дизайн экстерьера – Kia Ceed выглядит современно, стильно, отличается плавностью форм, привлекательными изгибами.

Среди преимуществ – приятная динамика, управляемость, которыми не обладают конкуренты в этом ценовом сегменте.

Отзывы

Отзывы
Отзывы
Отзывы
Отзывы

Возможные проблемы и болячки Киа Сид

Качество ходовой – минус для владельцев, которые эксплуатируют Киа Сид 2 на плохом покрытии. Постоянные ухабы, ямы приводят к быстрому износу стоек и втулок стабилизатора. Также разбитые дороги сказываются на состоянии ступичных подшипников, рулевых наконечников. Проблемы возникают с лампами, элементами управления.

Kia Ceed 2012 и 2015

Со временем на Kia Ceed (включая рестайлинговые модификации 2015, 2016, 2017 и 2018 года) изнашивается обивка и наполнители передних кресел, часто происходят сбои в работе системы подогрева сидений, а пружинный каркас теряет форму.

Комплектации с двигателями мощностью 100 л.с. часто используются в такси, поэтому при выборе со вторичного рынка нужно тщательно проверять техническое состояние автомобиля.

По результатам европейских тестов качества Euro NCAP в 2012 году защита пассажиров и водителя Киа Сид составляет 89%, дети защищены на 88%, пешеходы – на 61%. Системы безопасности надежны на 86%.

Двигатели

1.4 G4FA

Киа Сид JD агрегировали двумя типами бензиновых двигателей: 1,4-литровой 100-сильной установкой и мотором объемом 1,6 л и мощностью 135 л.с. Главное отличие этих двух представителей семейства Gamma – увеличенный ход поршня коленвала более мощной модели. Поскольку остальные составляющие конструкции одинаковые, недостатки у этих установок общие.

Привод газораспределительного механизма представлен цепью, которая растягивается после 100-150 тысяч. Гидронатяжитель изнашивается через 200000.

Еще один минус силовых агрегатов Kia Ceed 2015 – шумы, которые возникают в двигателе. Со щелчками, цокотом, стрекотанием работают цепи и форсунки. Ремень генератора при работе свистит. Поскольку конструкция не оборудована гидрокомпенсаторами, после первых 100 000 км клапаны становятся источником дополнительного шума, избавиться от которого можно, отрегулировав тепловые зазоры, заменив толкатели.

Вибрации, плавающие обороты на холостом ходу возникают из-за изношенных свечей и скопившихся загрязнений в дроссельном узле. Если средние обороты сопровождаются вибрацией, а увеличение оборотов приводит к вхождению в резонанс, необходимо обновить программное обеспечение электроблока управления.

kia ceed 1.4 g4fa

Часто владельцы Киа Сид 2 сталкиваются с износом опор ДВС, поломками катушек зажигания, которые при несвоевременной замене приведут к ускорению износа катализатора (по опыту, его ресурс не превышает 150 тыс.). Разрушение катализатора может привести к задирам, потере компрессии.

По заявлениям изготовителя, силовые установки рассчитаны на 200 тысяч км. Однако бережное использование и техническое обслуживание способны увеличить ресурс до 300000, а иногда и до 500 000 пробега.

Болячки коробок передач

Kia Ceed JD комплектуются 6-ступенчатыми механическими и автоматическими коробками. Характерная проблема МКПП – текущие сальники, которые способствуют износу других узлов. Неплотное прилегание уплотнителей первичного вала выводит из строя корзину сцепления. Иногда при включении 6-й передачи МКПП издает гул из-за вышедшего из строя подшипника закрытого типа – он установлен в крышке коробки. Гудящий звук после 100 тысяч км может появляться также из-за выработки на шестерне в месте соприкосновения с втулкой.

рычаг мкпп Kia Ceed JD

Замена сцепления на Киа Сид 2 с механикой может понадобиться уже после 100-150 тысяч.

Коробки-автоматы работают плавно. Рывки при переключении передач говорят о необходимости перепрошивки блока ТСМ. Хотя такое решение позволяет избавиться от болячки на длительный срок, не стоит покупать дергающийся б/у Киа Сид 2 – в таких машинах трансмиссия может работать на последних издыханиях.

Среди минусов АКПП – датчик выходной скорости. После 60-80 тысяч часто происходит окисление контактов, из-за чего коробка начинает работать в автоматическом режиме. В большинстве случаев нужно зачистить контакты, очистить кэш БУ.

Ручка АКПП Киа СИД 2013

Регулярно проверяйте количество смазки в коробке, поскольку даже небольшое уменьшение уровня рабочей жидкости выводит из строя гидроблок.

Еще один минус АКПП состоит в том, что коробка медленно реагирует на нажатие газа.

Слабые места ходовой и тормозов

Передняя, задняя подвески Kia Ceed JD надежные. Ресурс главных элементов при своевременном обслуживании достигает 150 тысяч пробега.

Задняя подвеска Киа СИД

Стойки стабилизатора подлежат замене через 40-60 тысяч, срок эксплуатации рулевых наконечников – 50-70 000. Подшипники ступичного узла выходят из строя после 100000 км. Срок службы шаровых передних рычагов можно увеличить, если следить за состоянием защитных резиновых чехлов и регулярно наносить на них силикон. Пыльники ШРУСа и резинометаллические втулки многорычажной подвески также нужно смазывать во время каждого технического обслуживания ходовой. Степень износа амортизаторов зависит от стиля вождения.

Распространенный минус Киа Сид 2 – закисание развальных болтов. Спастись от этой болячки можно, регулярно смазывая крепления.

Электроусилитель рулевой рейки нужно время от времени калибровать. Стук в механизме, вероятно, связан с повреждением пластиковой втулки. Замена рейки подпадает под гарантийный случай. При отсутствии сервисной книжки можно временно подтянуть элемент.

Тормоза практически без минусов. Иногда срабатывают датчики ABS, тогда на приборке загораются индикаторы.

Проблемы салона и электрики

руль Kia Ceed JD

Несмотря на привлекательный дизайн и комплектацию Киа Сид 2013, использованные для салона материалы быстро портятся.

Первый минус – некачественное покрытие руля, которое изнашивается очень быстро. Еще одно слабое место – сидения переднего ряда из-за некачественного наполнителя быстро теряют форму. Спинка водительского кресла скрипит из-за растяжения каркасных пружин. Недостатком считается также уровень шумоизоляции.

Огромный минус салона Kia Ceed JD – электроника.

Электрические компоненты, обеспечивающие подогрев сидений, часто дают сбои. Бесключевой доступ Smart Key не работает из-за поломок сенсоров. Неисправный контактный палец рулевой колонки становится причиной того, что рулевые кнопки не работают.

салон Kia Ceed JD

Часто наблюдаются сбои в работе парктроников, штатной антенны и микрофона. Из вентилятора отопителя может доноситься свист, однако критических неполадок в этом нет.

Заключение

Автомобили Киа Сид 2 заработали репутацию качественных автомобилей благодаря надежности основных агрегатов.

При регулярном техническом обслуживании реальный срок эксплуатации большинства элементов превышает заявленный производителем ресурс. Среди часто встречающихся недостатков – громкая работа двигателя, износ ходовой при езде по неровной дороге. Существенным минусом можно считать салон, для оформления которого выбраны некачественные и не стойкие материалы обивки и кресел. Среди других слабых мест – частые сбои в электронике. При покупке б/у автомобилей тщательно проверяйте состояние агрегатов и кузова, поскольку некоторые комплектации часто используются в такси.

Работа над ошибками, или Почему стоит взять KIA Ceed II

В первом поколении «Сид» был невзрачной, но крепенькой машиной для всех, кому не хватило денег на приличное авто. Во втором поколении приличным стал уже он сам, поэтому при поиске автомобиля С-класса на него стоит смотреть в первую очередь. Почему? Разберемся в обзоре «Киа Сида».

Во-первых, у KIA Ceed многообразие вариантов

KIA Ceed второго поколения в России был (и остается) доступен сразу с тремя типами кузова, что в настоящее время — роскошь. Он бывает 3- и 5-дверным хетчбэком, а также вполне вместительным универсалом. У каждого кузова есть своя фишка. Обычно же как? Три вариации — это одна и та же машина, только растянутая все дальше и дальше.

KIA Ceed не таков: трехдверка агрессивна и пижониста, пятидверный хетч нарочито серенький и старается понравиться всем, а универсал, хоть и практичен, но не давит своей «сарайностью».

Сараем Ceed SW вообще обзывать не тянет: там такая лихая оконная линия и такой стремительный силуэт, что хочется в него не картошку грузить, а мчать на нем по извилистой дороге.

Правда, простенькое шасси такие порывы быстро остужает, но сам факт: перед нами не просто универсал, а красивый универсал. Что и в классе выше встречается нечасто, а в С — и подавно.

Во-вторых, KIA Ceed II чертовски удобный и «богатый»

Разнит «Сиды» не только визуал, но и внутренние габариты, соответственно. Трехдверка, что логично, наименее практична, главным образом при посадке назад. Универсал — чемпион по вместимости: 528 л против 380 у обоих хетчей. Но вот для задних пассажиров он места предоставляет столько же, сколько, например, пятидверный хетч.

А вот список оснащения и моторов с коробками у них почти одинаковый. Там у всех троих может быть и раздельный климат-контроль, и 7-дюймовый экран медиасистемы с навигацией и камерой заднего вида, и обогрев руля, и куча кнопок на нем же. Плюс — USB-порты для подзарядки, которые у «корейцев» были нормой уже в «десятых», у всех остальных только входят в обиход.

В пересчете опций на рубли Ceed был и остается одним из самых выгодных предложений. KIA – большие молодцы и за свою цену давали максимум функционала. В «японцах» тех лет многое из представленного вообще не найти (USB-порты те же), у «немцев» — найти, но за совершенно иные деньги.

Что до динамических характеристик, то там, с одной стороны, все достаточно уныло, зато в перспективе не будет головной боли и частых визитов в сервис. Начальные версии оснащались моторами 1,4 л на 100 л. с., которые хороши разве что отсутствием налогового обременения в ряде регионов. Но в плане езды, конечно, — вообще не вариант. Этого мотора легкому Rio едва хватает, а Ceed-то на размер больше!

Чаще всего (83% предложений) встречаются варианты с атмосферником 1,6 л на 130 сил. Тоже такое себе в плане динамики, но с небольшой оговоркой ездить он должен до скончания времен без особых проблем.

После рестайлинга 2015 года Ceed получил двигатель того же объема, но с распределенным впрыском (1,6 GDI). Сил стало 135 вместо 130, динамики прибавилось чуть-чуть, топливная экономичность выросла. Но не благодаря мотору, скорее, а благодаря «роботу» с двумя сцеплениями.

Совсем редко встречается тоже 1,6-литровый агрегат, но дополненный наддувом. Его отдача выросла до 204 сил, но найти его можно на единичных экземплярах: в версии GT у трех- и пятидверок в паре с безальтернативной «ручкой».

В-третьих, Ceed прочный и долговечный

Самая большая из проблем, с которыми может встретиться владелец «Сида», — быстрый выход из строя катализатора. Плохо это не само по себе, а последствиями: соты катализатора разрушаются, пыль попадает в цилиндры, на их стенках образуются задиры. То есть дело сразу попахивает капиталкой мотора (от 100 тыс. рублей).

Хороших новостей три:

  • Проблемы с катализатором встречаются только у машин с 1,6-литровым атмосферником G4FG (130 л. с.).
  • Скорее всего, с ней столкнулся предыдущий владелец (порой проявлялась уже на 50-70 тыс. км).
  • Вероятно, она уже решена до вас.

Если же нет, то в профильных сервисах должен быть готовый пакет услуг по удалению проблемного катализатора, установкой обманок на кислородные датчики и перепрошивкой блока управления. На круг — от 10 тыс. рублей в зависимости от региона и «гаражности» сервиса.

Еще из (относительно) часто встречающихся проблем можно назвать течь сальника первичного вала у машин с МКПП. Почему «относительно»? Машин с механикой на рынке только 50%. Значит, наткнуться на такую проблему — пятьдесят-на-пятьдесят. Может, натолкнешься. Может, нет. В любом случае, замена сальника — это от 117 рублей за оригинальную деталь, то есть не то, чем стоит забивать голову.

После рестайлинга Ceed JD получил мотор 1,6 GDI, а с ним — «робота» с двумя сцеплениями. По аналогии с DSG и PowerShift от них ждут каких-то неприятностей, но судить сложно: на эти версии пришлось всего 7% предложений, судить о проблемности/беспроблемности при таких скромных вводных сложно. Одно можно сказать, опять же, по аналогии: если понадобится замена сцеплений, как у DSG, то надо быть готовым выложить порядка 37 тыс. рублей за оригинальный комплект от LUK.

Лакокрасочное покрытие стойкостью не отличается: есть случаи вспучивания краски на порогах и на пятой двери. С оглядкой на цену вряд ли стоит удивляться: машина все-таки хоть и хорошая, но из нижнего ценового сегмента.

Но в остальном — ни по-крупному, ни по мелочи — KIA Ceed JD не должен доставить неприятностей. Если, конечно, история его не криминальная, то есть без жестких ДТП и с планомерным уходом за основными узлами и агрегатами.

Выявить такие проблемные экземпляры несложно еще на стадии первичного поиска. Вот пример — «Киа Сид» 2012 года с двумя владельцами и пробегом 120 тыс. км:

У машины не двое, а трое собственников, пробег тоже указали на «и так сойдет». До скрутки в диагностической карте было зафиксировано 111 тыс. км, через десять месяцев он снизился до 80 тыс. км.

Официальных ДТП нет, но в расчете страховой отмечена замена переднего бампера.

Еще один минус этого «Сида» — ограничения ГИБДД. В общем, идем мимо.

Но есть и еще слабости, конечно

Остался один вопрос: как это все едет? Невыразительно, но надежно.

Моторы для динамики надо нещадно крутить, шасси хорошо переваривает только нормальный асфальт, а на ненормальном машина раскачивается и распрыгивается. Плавность хода в среднем невыдающаяся. Как и шумоизоляция, она вообще никакущая, особенно со стороны колес.

Но практичность салона и багажника, богатство оснащения и невысокая стоимость владения эти слабости в глазах многих всецело искупают.

Поэтому KIA Ceed JD в целом — это та машина, выбор которой можно рекомендовать смело.

Автор: Владимир Андрианов

А вы бы купили KIA Ceed? Напишите в комментариях.

Вторичный рынок –
"Избегайте красного!"

Корейские автопроизводители до какого-то момента ориентировались на своих японских коллег в качестве образца для подражания, отчего и результат получался схожий – автомобили, не всегда способные блеснуть ярким дизайном либо отточенными ездовыми характеристиками, но вполне добротные и надежные

С технической точки зрения все три модификации идентичны. В мае 2007 г. производство Kia cee’d стартовало в России на калининградском предприятии «Автотор». В 2009 г. был сделан рестайлинг модели, основная часть которого пришлась на переработку интерьера. Дизайнеры изменили вид панели приборов и центральной консоли, потолочные ручки снабдили микролифтом, а все стеклоподъемники – функцией открывания-закрывания в одно касание. Снаружи обновленную машину можно отличить по видоизмененной хромированной решетке радиатора и другим оптическим приборам спереди и сзади.

Механическая часть

Kia cee’d комплектовался тремя бензиновыми (1,4 л – G4FA, 109 л.с.; 1,6 л – G4FB, 122 л.с.; 2,0 л – G4FC, 143 л.с.) и двумя дизельными (1,6 л – D4FB, 115 л.с. и 2,0 л – D4EA, 140 л.с.) двигателями.

У бензиновых моторов семейства Gamma c рабочим объемом 1,4 и 1,6 л привод газораспределительного механизма осуществляется цепью, которая к пробегу в 100 тыс. км начинает растягиваться, и с ее заменой лучше не тянуть. Иначе цепь может перескочить на пару зубьев, и тогда клапаны встретятся с поршнями. Устранение последствий такой «встречи» обойдется минимум в 50 тыс. рублей. Другой неприятный момент: вместо обычных прокладок в этом семействе двигателей используется герметик, который через четыре-пять лет рассыхается. Кроме течи из-под клапанной крышки или передней крышки ГРМ масло в этих моторах любит сочиться через задний сальник коленвала. К 150 тыс. км пробивает прокладку головки блока цилиндров, впрочем, к этому моменту уже, как правило, требуется ремонт с заменой поршневых колец и вкладышей коленвала, так что мотор все равно придется разбирать. Капитальный ремонт обойдется в 25–30 тыс. рублей с учетом работы и запасных частей. Двигатели также чувствительны к качеству топлива и масла. От плохого бензина периодически придется менять свечи и катушки зажигания, датчики кислорода и массового расхода воздуха. Также на рубеже 100 тыс. км пробега от плохого бензина может придти в негодность нейтрализатор, который стоит в районе 70 тыс. рублей. Чтобы избежать масштабных трат, после каждых 30–40 тыс. км рекомендуется проводить чистку системы впрыска и узла дроссельной заслонки.

На этом фоне старый добрый 2-литровый бензиновый мотор серии Beta кажется образцом долговечности. Модифицированный в 2002 г. агрегат образца 1997 г. с чугунным блоком цилиндров и ременным приводом ГРМ неприхотлив и «выхаживает» 250–350 тыс. км. Однако лучше менять ремень привода ГРМ через 60 тыс. км вместо предписанных регламентом 90 тыс. км и следить за исправностью датчика температуры охлаждающей жидкости, по вине которого двигатель может греться в пробках.

У всех бензиновых моторов стоит обращать внимание на звуки, которые издает… топливный бак! В возрасте трех-четырех лет залипающий клапан пробки заливной горловины или пришедший в негодность абсорбер создают в стальном баке сильное разрежение, из-за которого бак издает характерные хлопки. Если этот звук проигнорировать, бак рано или поздно банально лопнет, а новый стоит около 30 тыс. рублей.

Kia Motors – одна из немногих компаний, которая не испугалась качества нашей солярки, благодаря чему cee’d имел в линейке моторов сразу два турбодизеля, оснащенных системой впрыска топлива Common Rail второго поколения – объемом 1,6 л (115 л.с.) и 2 л (140 л.с.). По надежности они не хуже, но и не лучше бензиновых моторов семейства Gamma. Свечи накала могут потребовать замены при пробеге более 80–100 тыс. км (около 500 рублей за штуку), а форсунки «выхаживают» 120–150 тыс. км. Новая форсунка стоит почти 20 тыс. рублей, а ремонт вышедшей из строя – в три-четыре раза дешевле. Для ТНВД фирмы Bosch и пробег в 250 тыс. км. не предел, а вот турбокомпрессор производства Garrett начинает свистеть уже при пробеге 70–140 тыс. км. Но «умирает» он не сразу, иногда, посвистывая, может продержаться и все 100 тыс. км. Одна из основных причин выхода из строя турбины – отказ датчика наддува либо плохой контакт в его проводке. Вроде бы пустяк, но новая турбина будет стоить около 50 тыс. рублей.

Двигатели Kia cee’d агрегатировались с 5-ступенчатой «механикой» и 4-диапазоным «автоматом» (механическая 6-ступенчатая коробка передач устанавливалась только на дизельные версии). Редкий случай, когда автоматическая коробка предпочтительнее «механики», которая не блещет надежностью: к 120–140 тыс. км пробега изнашиваются зубчатые венцы шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей передачи. Если коробка начала похрустывать, готовьте примерно 20 тыс. рублей за запчасти и работу. Хорошо, если до этого срока дотянет и сцепление, – чтобы не оплачивать два раза одну и ту же работу. Замена сцепления происходит в сборе и стоит около 10 тыс. рублей.

Автоматическая коробка ведет свою родословную от агрегата F4A41 времен кооперации Hyundai и Mitsubishi. АКП, идущая в паре с мотором 1,6 л, имеет индекс A4CF1, а 2-литровый мотор комплектуется ее усиленной версией A4CF2. До капремонта этот узел проходит минимум 200–220 тыс. км, если не забывать раз в 60 тыс. км менять трансмиссионную жидкость. «Автомат» очень прост по своему устройству и давно излечился от всех «детских болезней».

Внимание к кузову

Самый дорогой элемент любого автомобиля – кузов. К сожалению, у Kia cee’d с этим есть определенные проблемы, о которых стоит знать. Сам по себе металл кузова неплох и даже в «голом виде» моментально не ржавеет. Но лакокрасочное покрытие нежное – сколы и царапины появляются легко, а с пластиковых деталей лак отваливается кусками. Хуже всего краска держится на переднем бампере и дверных порогах. И почему-то чаще других с данной проблемой сталкиваются владельцы машин красного цвета. Многие из этих автомобилей были перекрашены по гарантии, о чем не стоит забывать, проверяя толщину лакокрасочного покрытия с помощью прибора. Если машина начинает ржаветь, то на автомобилях первых лет выпуска коррозия появляется сперва на нижних кромках дверей и опорных чашках передней подвески и, независимо от года выпуска, на задней двери вокруг номерного знака. На универсалах через пару лет начинают корродировать рейлинги.

Также на машинах первых лет выпуска часто трескались на морозе лобовые стекла. А если стекло и не треснет, то очень быстро затрется: щетки стеклоочистителя успевают сделать взмах «на сухую» из-за ослабшего клапана обратного хода, засорения форсунок или негерметичной системы подачи жидкости на стекло. Много жалоб поступало и в адрес самого моторчика омывателя, создающего слабый напор (позже его доработали, вдвое увеличив количество лопастей на крыльчатке). Омывание переднего стекла вместо заднего и наоборот иногда происходит из-за отказа подрулевого переключателя.

Досадной мелкой проблемой является дополнительный стоп-сигнал, рассеиватель которого из-за неверной конструкции трескается вокруг интегрированной в него форсунки омывателя заднего стекла. Менять стекло рассеивателя, которое, между прочим, стоит более 5 тыс. рублей, можно до бесконечности. Впрочем, коллективный разум на форумах владельцев Kia cee’d уже нашел способ решения этой проблемы: надо всего лишь проложить под рассеиватель дополнительную прокладку.

Читайте также: