Киа сид контроль давления в шинах

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Система контроля давления воздуха в шинах


2. Контрольная лампа положения шины с низким давлением.

3. Контрольная лампа нарушения работы TPMS.

Давление во всех шинах, включая запасное колесо. должно ежемесячно проверяться в холодном состоянии на соответствие величине, рекомендованной производителем автомобиля, которая указана на табличке, с указаниями по эксплуатации или табличке с величинами давления в шинах. (Если на автомобиле установлены шины, размеры которых отличаются от приведенных в указанных выше табличках, следует определить давление накачивания, необходимое для данных шин).

В качестве дополнительного средства обеспечения безопасности, в автомобиле может быть установлена система контроля давления в шинах (TPMS). которая выдает предупреждающий сигнал, когда в одной или более шин автомобиля давление существенно ниже требуемого. Соответственно, при загорании контрольной лампы низкого давления необходимо как можно скорее остановить автомобиль, проверить состояние шин и накачать их до требуемого давления. Езда на шинах, давление в которых значительно ниже требуемого, может привести к их перегреву и повреждению. Недостаточное давление в шинах также снижает эффективность использования топлива, сокращает срок службы протекторов шин и может повлиять на управляемость автомобиля и характеристики торможения.

Обратите внимание на тот факт, что наличие в автомобиле системы TPMS не заменяет правильного обслуживания шин и не снимает с водителя ответственность за поддержание требуемого давления в шинах, даже в том случае, если понижение давления не достигает предела, вызывающего включение контрольной лампы системы TPMS.

Нарушение работы системы TPMS может быть вызвано различными причинами. включая замену шин или колес на запасные, приводящие к нарушению нормального функционирования системы TPMS. После замены одной или нескольких шин или колес, чтобы убедиться, что функционирование системы не было нарушено, обязательно проверяйте состояние контрольной лампы неисправности системы TPMS.


Контрольные лампы аварийно низкого давления в шинах и расположения шины с низким давлением включаются, когда давление в одной или более шинах падает ниже определенного установленного предела.

Контрольная лампа положения шины с низким давлением указывает шину(ы), в которой давление воздуха значительно понижено. В случае включения контрольной лампы следует немедленно снизить скорость, избегать резких поворотов и учесть возможное увеличение тормозного пути. Необходимо, как можно скорее, остановить автомобиль и проверить состояние шин, пока они не перегрелись и не вышли из строя.

После этого следует накачать шины до величины давления, приведенной в табличке с указаниями по эксплуатации или табличке с величинами давления в шинах, расположенной на наружной панели центральной стойки со стороны водителя. Если доехать до технического центра дилера невозможно или если шина не держит накачиваемый в нее воздух, замените колесо на запасное.

При этом, когда Вы замените колесо со спущенной шиной на запасное или другое колесо, то через несколько минут контрольная лампа низкого давления и положения шины с низким давлением выключатся, а включится контрольная лампа неисправности системы TPMS. Так контрольная лампа системы TPMS будет работать до тех пор, пока на автомобиль не будет установлено исправное колесо, имеющее датчик контроля давления в шине.

Замена колеса, оснащенного датчиком TPMS

При проколе шины включаются контрольные лампы пониженного давления и положения шины с пониженным давлением В этом случае необходимо, чтобы авторизованный дилер компании Kia как можно скорое заменил поврежденную шину. Если это невозможно, следует установитъ запасное колесо.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать специальные препараты для устранения прокола и/или накачивать поврежденную шину. В противном случае, позднее потребуется замена датчика давления в шине в сборе.

Каждое колесо оснащено датчиком давления, установленным внутри шины позади вентиля. При замене диска колеса необходимо использовать специальные диски, предназначенные для установки вентиля шины с датчиком TPMS. Желательно, чтобы Вы выполняли техническое обслуживание шин у дилера Kia.

Запасное колесо не оборудовано датчиком контроля давления в шине. Вследствие этого, если Вы замените колесо со спущенной шиной на запасное, то через несколько минут контрольные лампы низкого давления и положения шины с низким давлением выключатся, а включится контрольная лампа неисправности системы TPMS.

Контрольная лампа неисправности TPMS может продолжать гореть до того момента, пока оригинальная шина с датчиком давления не будет накачана до рекомендованного давления и установлена на автомобиль.

После того как неисправная шина будет отремонтирована, накачана до рекомендованного давления и установлена на автомобиль, контрольные лампы неисправности TPMS, низкого давления и положения шины с низким давлением на автомобиле отключатся через несколько минут после начала движения.

Если контрольные лампы не отключились через несколько минут после начала движения, обратитесь к дилеру компании Kia.

Замена датчика контроля давления воздуха в шинах (TPMS)



2. Снимите боковину борта шины с диска с помощью шиномонтажного агрегата.




4. Если во время транспортировки вентиль (впускная часть) сместилась относительно начального положения (металлические опоры), ее необходимо вернуть в начальное положение.

5. При закручивании гайки вентиля избегайте смещения вентиля с фиксированного положения при нажатии или вращении (к металлическим опорам при установке изнутри). Заданный момент затяжки (8 Н·м) превышать нельзя.

6. Прижмите к ободу, чтобы шайба вентиля обеспечила герметичное закрытие отверстия, в которое он вставлен.


7. Удерживая вентиль двумя пальцами, толкните его в продольном направлении.


8. После установки должна быть видна лазерная отметка.


9. Вставьте вентиль до конца, так что датчик прижимался к ободу, и затяните гайку.


10. При затягивании гайки следите за сохранением положение вентиля.


11. Нанесите на верхнюю и нижнюю часть борта специальное мыло или смазку для шин.

12. Чтобы установить нижнюю часть борта, расположите датчик в положении на 5 часов относительно головной части шиномонтажного агрегата.

13. Поместите шину на обод таким образом, чтобы нижняя часть борта касалась края обода после датчика (в положении на 6 часов). Проверните обод по часовой стрелке и нажмите шину вниз в положении на 3 часа, чтобы посадить нижнюю часть борта.


14. После посадки нижней части борта на шину проверните обод, пока датчик не окажется в положении на 5 часов относительно головной части шиномонтажного агрегата. Нажмите шину вниз в положении на 3 часа и проверните обод по часовой стрелке, чтобы посадить верхнюю часть борта.

15. Надуйте шину до полной посадки обеих бортов.

16. С случае выхода из строя датчика СКДШ необходимо выполнить регистрацию нового датчика. После замены неисправного датчика СКДШ, выполните процесс регистрации датчиков СКДШ.

Проверка

2. Нижняя часть корпуса вентиля, постоянное место (без металлических опор) должно быть определено 3. Корпус должен касаться не менее одной точки на поверхности обода.

4. Высота кромки установленного корпус не должна превышать высоту выступа.




Замена

1. Снимите шину, отремонтированную с использованием комплекта для ремонта шин (TMK), колесо и датчик СКДШ.

2. Полностью снимите герметик с колеса и датчика (A) СКДШ.

3. Установите датчик СКДШ на новую шину.

4. Проверьте правильность функционирования системы СКДШ.

1. Снимите шину, отремонтированную с использованием комплекта для ремонта шин (TMK), колесо и датчик СКДШ.

2. Полностью снимите герметик с колеса и датчика (A) СКДШ.

3. Установите датчик СКДШ на новую шину.

4. Проверьте давление в шине с помощью электрического манометра.

5. Проверьте на сканере GDS показания датчика СКДШ.

6. Если разность показаний датчика СКДШ между двумя сделанными выше замерами не превышает 2 фунта на кв. дюйм, датчик исправен. Установите датчик на новую шину.

7. Если разность показаний датчика СКДШ между двумя сделанными выше замерами превышает 2 фунта на кв. дюйм, датчик неисправен. Установите новый датчик СКДШ на новую шину.

8. Проверьте правильность функционирования системы СКДШ.

Процедура диагностики, выполняемой диагностическим устройством

1. Присоедините диагностическое устройство к диагностическому разъему (16 выводов), расположенному в нижней части передней панели водителя. Затем включите зажигание и устройство самодиагностики.

2. Выберите «vehicle mode» (режим диагностики автомобиля) и «TPMS» (СКДШ) в окне выбора автомобиля сканера GDS, затем нажмите OK.

Датчики давления в шинах Kia Ceed

Вождение автомобиля при низком давлении в шинах сопровождается ухудшением динамических показателей, увеличением расхода горючего и снижением безопасности автомобиля. Поэтому в конструкции Kia Ceed предусмотрен специальный датчик, который постоянно измеряет уровень накачки колес.

При отклонении давления в шинах от нормы на приборной панели загорается сигнал. Водитель получает возможность своевременно обнаружить повреждение колеса или уменьшение объема закачанного воздуха ниже допустимого уровня.

Датчики давления в шинах Kia Ceed

Установка датчика давления в шинах

Установка датчиков давления в шинах на автомобиле Киа Сид выполняется согласно пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

  • Зафиксировать машину для предотвращения ее свободного перемещения.
  • Поддомкратить сторону авто, с которой будет производиться установка датчика давления в шинах.
  • Снять колесо с машины.
  • Произвести разбортировку колеса.
  • Демонтировать шину с диска. В результате откроется доступ к датчику давления.

Вид на датчик давления в шине

  • Открутить крепление датчика давления и изъять его.
  • Приступить к монтажу датчика. Следует учитывать, что уплотнительные кольца и шайбы подвергаются износу. Им требуется замена. Поэтому перед тем, как заменить датчик давления в шинах, необходимо предварительно приобрести шайбу алюминиевую с каталожным номером 529392L000, стоимостью 380 рублей и уплотнительное кольцо с артикулом 529382L000 по цене около 250 рублей.

Старое и новое кольцо

  • Взять новый датчик.

Датчик

  • Вставить датчик в посадочное отверстие и закрепить его.

Смонтированный датчик давления в шинах

  • Одеть шину на колесной диск.
  • Накачать колесо.
  • Проконтролировать отсутствие протечек воздуха через датчик. При их наличии следует подтянуть крепление, не прилагая при этом чрезмерных усилий.
  • Установить колесо на автомобиль.
  • С помощью насоса накачать колесо, контролируя давление по манометру.
  • Проехать на средней скорости несколько километров для начала корректной работы датчиков давления в шинах.

Проверка датчика давления

Если на приборной панели появилась ошибка системы TPMS, то необходимо осмотреть колеса. При отсутствии повреждений для выявления неполадки следует воспользоваться диагностическим сканером.

Аварийный сигнал TPMS

Для проверки датчиков, работающих в штатном режиме требуется частично спустить воздух с колеса. Через небольшой промежуток времени на экране бортового компьютера должна появиться информация об снижении давления. Если этого не произошло, то в работе датчиков присутствует проблема.

Стоимость и номер на датчики давления в шинах для Kia Ceed

На автомобилях Киа Сид используются оригинальные датчики с артикульным номером 52940 J7000. Их цена составляет от 1800 до 2500 рублей. В розничной продаже имеются аналоги фирменных датчиков. Наилучшие альтернативные варианты от сторонних брендов представлены в таблице ниже.

ФирмаКаталожный номерПримерная стоимость, рубль
MobiletronTX-S0562000-2500
VDOS180211002Z2500-5000
VemoV99-72-40342800-6000
HUF434820003600-7000

Требуемые действия, если загорелся датчик давления в шинах

Загорание индикатора отклонения давления в шинах не всегда является признаком наличия проблем. Во время эксплуатации машины возможны ложные срабатывания системы. Несмотря на это игнорировать сигнал запрещено. В первую очередь следует осмотреть колеса на наличие повреждений.

Индикация низкого давления в шинах

При отсутствии видимых повреждений шин и колес следует проверить давление. Для этого рекомендуется использовать манометр. При обнаружении несоответствия рекомендуемому значению, необходимо довести давление до нормы.

Если индикатор продолжает гореть при нормальном давлении, то следует проехать на средней скорости 10-15 км. При отсутствии потухания сигнальной лампы требуется считать ошибки из бортового компьютера.

Какое давление нужно для шин Киа Сид

Производитель рекомендует устанавливать давление в шинах Kia Ceed в соответствии с заводской инструкцией. Выполнять замер на всех колесах, включая запасное, необходимо не реже одного раза в месяц на холодной резине. KIA предоставляет пользователю возможность регулировки в зависимости от климатических, дорожных условий, нагрузки и скорости, а также предпочтений владельцев.

Давление колес Ceed JD

Запасные колеса компактные: T125/80D15 и T125/80D16

Датчик давления



Давление на полноразмерных покрышках составляет 2.2 bar, а докатки нужно накачивать до 4.2 bar.

Давление скатов Сид универсал (Ceed SW)

Изготовитель устанавливает расширенные диапазоны регулировки параметра. Его можно значительно повышать в зависимости от величины и характера нагрузки машины. Конкретные данные приведены в таблице ниже.

Сид 2 JD и SW 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017г.
РазмерностьПередние, задние в барах (атмосферах)
185/65R152.2
195/65R152.2
205/55R162.2

15 радиус

Отличительная особенность этого размера состоит в том, что он предусматривает два варианта установки давления на модификации JD, и SW. То есть, для обычной езды достаточно 2.2, а при передвижении с грузом можно довести накачку до 2.5 бара.

Ceed хэтчбек

Эта модификация может быть оснащена шинами экодинамикс. Нормы отличаются и указаны в таблице ниже.

Сид 1 поколения 2006, 2007, 2008, 2009 г и 2-го с шинами экодинамикс.
РазмерностьНагрузка до 2 человекМаксимальная нагрузка
Все 4 колесаВедущиеЗадние
185/65 R152.22.42.6
195/65 R152.2
205/55 R162.2
185/65 R152.32.42.6
195/65 R15
205/55 R16

Давление в покрышках Сида 16 радиуса

Ярких особенностей, выделяющих эту размерность из ряда других, эти шины не имеют. Поддержание заводских параметров зимой и летом, в городе и на проселке это всё, что требуется от владельца.

Измерение

Ошибка низкого давления покрышек в Сид

Индикатор может мигать, а потом гореть постоянно в случае спущенных колес или перемещения в регион с другой температурой окружающей среды. В этом случае нужно отрегулировать параметр до номинала. Также индикатор может включиться при нахождении автомобиля вблизи объектов, электрическое и радиооборудование которых, может вызвать помехи. Вводить в заблуждение систему могут противоскользящие цепи, установленные на колесах.

Таблицы норм давления в колесах Сида

Киа Сид 3 2018, 2019, 2021 г.
РазмерностьОбычная нагрузкаМакс. нагрузка. До 160 км/ч
Главные, второстепенныеВедущиеЗадние
195/65R152.22.352.5
2.352.352.5
205/55R162.22.352.75

Прибор для измерения

На каких покрышках катаются пользователи Сида

Игорь Берещаков.

Месяц назад, на первомай, сделал ласточке подарок. Резину Nitto
R16, ну и пока все здорово. И в лужи с разгона влетал, и в повороте не
подводят. По износу, пока рано говорить. Цена конечно подкупила. Машинка довольна.

Илья Поляков.

У меня Ceed. Укатав в хлам штатную резину, купил Vifty R15. Уже сезон
отъездил без нареканий. Хорошо, когда нечего сказать ― просто нормально
катаюсь.

Павел Стратилов.

Не хочу ругать других производителей, понимая, что много кто делает
хорошие колеса. Я просто фанат Мишлена на всех авто. Уже который раз меняю штатную резину на Michelin. Вот и опять выбрал для Ceed модель Primacy 3 и не пожалел.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.

Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.

4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.

2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

3. Спустите и заново накачайте шины

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.

Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.

Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.

Если вышеуказанные методы не решили проблему

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.

Датчик может быть поврежден во время:

  • Шиномонтажа при замене шин
  • При неправильной работе тормозной системы
  • При вращении шин

Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.

Другие проблемы

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:

  • Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
  • Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
  • Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)

Для справки:

Косвенная система контроля давления в шинах

Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.

Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.

Прямая система контроля давления в шинах

В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.

Советы по обслуживанию

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.

Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.

Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.

В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.

А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.

Действия в непредвиденных случаях СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ.

Действия в непредвиденных случаях Доведите уровень давления.

Действия в непредвиденных случаях

Доведите уровень давления в

шинах до нормального значения,

указанного на информационных

табличках, расположенных на

средней стойке панели наружной

обшивки кузова со стороны

водителя. Если у Вас нет

возможности добраться до

станции техобслуживания, или же

шина не держит добавленный

объем воздуха, замените шину с

низким давлением на запасную.
Затем индикатор неисправности

системы TPMS может включиться

и сигнальное табло низкого

давления в шинах останется

включенным после перезапуска и

непрерывного движения в течение

примерно 20 минут, прежде чем

Вам потребуется ремонт или

замена шины с низким давлением.

- Опасность пониженного

Слишком низкое давление в

шинах может привести к

потере управления автомо

билем и увеличению тормо

зного пути.
Продолжение движения при

низком давлении в шинах

может привести к перегреву и

механическому разрушению

При холодной погоде сигна

лизатор низкого давления в

шинах может загореться,

если в шине установлено

давление, рекомендованное

для теплой погоды. Это не

означает неисправность

системы TPMS, поскольку

понижение температуры

приводит к пропорциональ

ному понижению давления в

шинах.
При движении из области с

низкой температурой в

область с высокой

температурой и наоборот,

или если внешняя

температура значительно

выше или ниже, необходимо

проверить давление в шинах

и довести его до

рекомендуемого уровня.

ED(FL) RU 6.qxp 08.07.2009 20:04 Page 19

Действия в непредвиденных случаях.

Действия в непредвиденных случаях

неисправности системы

контроля давления в

Сигнальное табло низкого давления в

шинах будет светиться постоянно

после того, как оно мигает примерно в

течение одной минуты, когда

обнаруживаются проблемы в системе

контроля давления в шинах. Если

система может правильно обнаружить

одновременно с неисправностью

системы, тогда будут светиться

неисправности TPMS и сигнальное

табло низкого давления в шинах.

Например, если отказал датчик

давления левой передней шины,

светится индикатор неисправности

TPMS, но если имеется недостаточное

давление в передней правой, задней

левой или задней правой шине,

сигнальное табло низкого давления в

соответствующей позиции будет

светиться вместе с индикатором

неисправности системы TPMS.
В этом случае необходимо, чтобы

дилер компании KIA проверил Ваш

автомобиль для устранения

Замена шины, оборудованной

системой TPMS
Если шина спущена, появятся

Pressure è Position (положение).

Постарайтесь как можно скорее

выполнить ремонт шины у

авторизованного дилера компании

KIA или же замените эту шину на

НИКОГДА не используйте

состав для герметизации

проколов для восстановления

шины и не накачивайте

спущенную шину.

Использование герметика для

шин может привести к

повреждению датчика

давления в шине. Если

использовался герметик,

потребуется замена датчика

давления в шине.

• Индикатор неисправности

TPMS может включаться, когда

автомобиль проезжает вблизи

линии электропередач или

радиопередающих станций,

которые используются

правительственными или

о б щ е с т в е н н ы м и

организациями, вблизи

радиовещательных станций,

военных объектов, аэропортов,

вышек ретрансляторов и т.д.

Оборудование перечисленных

объектов может мешать

н о р м а л ь н о м у

функционированию системы

контроля давления в шинах

• Индикатор неисправности

TPMS может загораться при

включении в автомобиле

электронных устройств

некоторых типов, например,

портативных компьютеров.

Эти устройства могут

нарушать нормальную

работу системы контроля

давления в шинах (TPMS).

ED(FL) RU 6.qxp 08.07.2009 20:04 Page 20

Действия в непредвиденных случаях В каждом колесе установле.

Действия в непредвиденных случаях

В каждом колесе установлен

датчик давления в шине, который

установлен внутри шины позади

золотникового штока. Необходимо

использовать колеса, совме-

стимые с системой TPMS.

Рекомендуется всегда выполнять

обслуживание шин у уполно-

моченного дилера компании KIA.
Даже если заменить шину с

низким давлением запасной

шиной, сигнальное табло низкого

давления останется включенным,

пока шина с низким давлением не

будет починена и установлена на

автомобиль.
После замены шины с низким

давлением не запасную,

индикатор неисправности TPMS

может светиться в течение

нескольких минут, потому что

датчик TPMS, смонтированный на

запасном колесе, не был

Как только шина с низким

давлением будет подкачана до

рекомендуемого уровня и

установлена на автомобиль, или

датчик давления системы TPMS,

установленный на запасной шине,

авторизованным дилером KIA,

индикатор неисправности системы

TPMS и сигнальное табло низкого

давления в шинах погаснут через

несколько минут движения.
Если индикаторы не погаснут в

течение нескольких минут

движения, обратитесь к

авторизованному дилеру KIA.

Если оригинальная шина

заменена запасной, датчик

TPMS на замененном запасном

колесе должен быть

проинициализирован и датчик

TPMS на оригинальном

смонтированном колесе

должен быть деактивирован.

Если датчик TPMS на

о р и г и н а л ь н о м

смонтированном колесе,

расположенный в запасной

шине, останется

активированным, система

контроля давления в шинах

может работать

неправильно. Шины с

датчиками TPMS должны

ремонтироваться или

заменяться авторизованным

дилером KIA.

ED(FL) RU 6.qxp 08.07.2009 20:04 Page 21

Действия в непредвиденных случаях.

Действия в непредвиденных случаях

Выявить падение давления в

шине при внешнем осмотре не

всегда возможно. Для измерения

давления в шинах используйте

качественный шинный манометр.

Обратите внимание, что в шине,

которая прогрелась во время

движения автомобиля, давление

будет выше, чем в холодной

(шины считаются холодными, если

автомобиль находился на стоянке

в течение не менее трех часов и

проехал за указанные три часа не

более 1 мили (1,6 км)).
Перед измерением давления

дайте шине возможность

накачивать шину до

убедитесь, что она имеет

нормальную температуру.
Шины считаются “холодными”,

если автомобиль находился на

стоянке в течение не менее трех

часов и проехал за указанные три

часа не более 1 мили (1,6 км).

Если автомобиль обору-

дован системой контроля

давления в шинах, не

используйте герметик для

шин. Использование жидкого

герметика для шин может

привести к повреждению

датчика давления в шине.

• Система TPMS не предна

значена для оповещения о

внезапном повреждении

шины, вызванном внешни

ми факторами, например

острыми предметами на

• Если поведение автомобиля

на дороге становится

неустойчивым, немедленно

снимите ногу с педали газа,

плавно и с небольшим

усилием нажмите на педаль

тормоза и медленно

остановите автомобиль в

безопасном положении на

- Защита TPMS

Ненадлежащее использо

вание, изменение или

отключение компонентов

системы контроля давления в

шинах (TPMS) может повлиять

на возможности системы по

оповещению водителя о

снижении давления в шинах

или неисправности системы

TPMS. Ненадлежащее

использование, изменение

или отключение компонентов

системы контроля давления в

шинах (TPMS) может привести

к аннулированию гарантии на

данную систему автомобиля.

ED(FL) RU 6.qxp 08.07.2009 20:04 Page 22

Действия в непредвиденных случаях БУКСИРОВКА Служба буксиро.

Действия в непредвиденных случаях

Служба буксировки

Если необходима аварийная букси-

ровка, рекомендуется пользоваться

услугами авторизованного дилера KIA

или коммерческой службы

техпомощи. Для предотвращения

повреждений автомобиля необходимо

правильно проводить процедуры

подъема и буксировки. Рекомендуется

использовать буксирные тележки для

колес или эвакуаторы.

Для получения информации о

буксировке прицепом обратитесь к

главе “Буксировка прицепа” в разделе

Можно буксировать автомобиль,

приподняв передние колеса и оставив

задние колеса на земле (без

буксирных тележек).
Подложите под передние колеса

буксирные тележки, если повреждены

какие-либо из нагруженных колес или

компонентов подвески, а также, если

автомобиль буксируется передними

колесами на земле.
При использовании коммерческого

буксирного тягача и отсутствии

буксирных тележек подниматься

должна всегда передняя часть

автомобиля, а не задняя.

• Не буксируйте автомобиль

задом, оставив передние

колеса на земле, так можно

повредить автомобиль.

• Не буксируйте автомобиль с

помощью гибкой сцепки.

Используйте оборудование

для подъема колес или

эвакуаторы.

ED(FL) RU 6.qxp 08.07.2009 20:04 Page 23

Действия в непредвиденных случаях.

Действия в непредвиденных случаях

При аварийной буксировке

автомобиля без использования

буксирных тележек для колес:
1.

Переведите ключ зажигания в

положение ACC (Вспомогательное).

2. Установите рычаг переключения

передач в положение N (Нейтраль).

Снимите автомобиль со

Снимаемый буксирный крюк

(задний) (при наличии)

1. Откройте дверь заднего багажного

отделения и достаньте буксирный

крюк из ящика инструментов.

Снимите крышку отверстия в

заднем или переднем бампере,

нажав на ее нижнюю часть.

Установите буксирный крюк,

вкручивая его по часовой стрелке

до полного закрепления.

После использования вытащите

буксирный крюк и поставьте крышку

Не поставив рычаг переклю-

чения передач в положение N

(Нейтраль), можно испортить

коробку передач.

ED(FL) RU 6.qxp 08.07.2009 20:04 Page 24

Действия в непредвиденных случаях Аварийная буксировка Если.

Действия в непредвиденных случаях

Аварийная буксировка

Если необходима аварийная
буксировка, рекомендуется
пользоваться услугами
авторизованного дилера KIA или
коммерческой службы техпомощи.

Датчик давления в шинах Киа Спортейдж

В автомобилях Киа Спортейдж третьего и четвертого поколений, устанавливается радиоприбор для измерения давления в шинах, контролирующий накачку колес. Из-за дорожной ситуации в России, Датчик давления Киа Спортейдж работает нестабильно.

Эдуард Леонтьев

Датчик давления в шинах Киа Спортейдж

Как работает датчик давления Киа Спортейдж

Измеритель давления (TPMS) устанавливается на внутренней полости шины, возле воздуходува.

Датчик давления Киа Спортейдж, расположенный в колесе, предупреждает об уровне давления, исключая вероятность негативного воздействия на безопасную эксплуатацию автомобиля.

И включает в себя следующие составляющие:

  • Электрический измеритель газового давления
  • Радиопередатчик с настроенной чистотой
  • Питающий элемент
  • Укрепленный контакт

Работа датчика давления Киа Спортейдж

Как установить датчик давления

Работы по установке сенсора в автомобиль непросты. Сенсорный механизм сверхчувствителен к механическим воздействиям. Поэтому, установка элемента, требует от автолюбителя должной аккуратности. При нехватке нужных приборов, лучше обратиться в СТО.

Датчик давления Kia Sportage, нужно устанавливать, придерживаясь инструкции:

  1. Вставка соска, затяжка прижимной гайкой.
  2. Одевание первого борта шины на диск.
  3. Прикручивание датчика к планке золотника.
  4. Осторожное бортирование покрышки.
  5. Накачивание колеса до нужного количества БАР.

Сброс показателей сенсоров

Осуществить сбрасывание сенсорных показателей можно двумя методами:

  1. Обращение в автомобильный центр Киа. Где механики выполнят процедуру, с помощью специализированного оборудования.
  2. Отсоединение клеммы АКБ. В данном случае, блок управления перезагрузится. Неисправности исчезнут. Важный нюанс – не каждая машина способна обнуляться.

Также можно подключить компьютер к управляющему блоку и осуществить сброс.

Сброс показателей датчика давления Киа Спортейдж

Отключение сенсора давления в шинах

Процедура подразумевает изменение автомобильной прошивки. И осуществима только с использованием специализированного оборудования.

Согласно этому, дилер из официального центра, не будет совершать такую манипуляцию. Однако, если случится сбой, то за машину понесет ответственность сервисный центр, предложивший такую услугу.

Выйти из ситуации поможет подкачка шин до 2,6 – 2,8 БАР. Это не позволит сенсорам сработать и отключит постоянную сигнализацию.

Проблемы с датчиком давления

Несмотря на расположение сенсора внутри колеса, он может дать сбой, из-за перепадов температурного режима, центробежных сил или других неполадок.

Причину сенсорной нетрудоспособности, можно установить только посредством специальной диагностики. Поэтому, при самостоятельном монтаже, деталь заменяют, как и датчик давления масла Киа Спортейдж.

Измеритель давления, передает информацию на приемное устройство по определенной радиочистоте. В связи с этим, на работоспособность датчика могут повлиять гаджеты, использующие похожий принцип транслирования.

Если причина сбоя TPMS помехи, то индикатор на приборной панели загорится желтым. Если колеса накачены и в исправном состоянии, то можно выключить систему оповещения о неисправности.

О датчике давления в шинах Киа Рио

О датчике давления в шинах Киа Рио

Одна из проблем, с которыми приходится сталкиваться автовладельцам – недостаток информации. Многие слышали про датчик давления в шинах, но не все представляют, как выглядит подобная деталь и есть ли она в принципе на их автомобиле.


Не облегчают ситуацию и данные, публикуемые на разных интернет-ресурсах. Ошибочные или неполные, они нередко вводят автомобилистов в заблуждение. Постараемся, хотя бы частично, устранить имеющиеся информационные пробелы.

Общие сведения

Согласно европейским и американским требованиям безопасности, новые автомобили оснащаются системами контроля давления в шинах. В технической литературе такие устройства обозначают аббревиатурой TPMS (Tire Pressure Monitor System). Их различают по принципу работы, который бывает прямым или косвенным. Разница в следующем:

  1. Оборудование, работающее по косвенному принципу, получает информацию от датчиков ABS. Очевидно, что диаметр спустившего колеса уменьшается. Эту разницу видит ABS и посылает сигнал на контрольный блок.
  2. Системы прямого действия функционируют, опираясь на показания специальных датчиков давления, установленных внутри шин.


Постепенно TMPS прямого действия получают всё большее распространение. Дело в том, что оборудование косвенного типа:

  • Передаёт показания с большими погрешностями. Для того чтобы на панели приборов загорелась контрольная лампа, давление в покрышке должно упасть на 25 – 30%.
  • Срабатывают только после того, как автомобиль начинает движение и проедет определённое расстояние. Пройденного пути может оказаться достаточно для того, чтобы шина оказалась повреждена.

Следовательно, подобное оснащение не избавляет от необходимости регулярно проверять состояние колёс, вооружившись манометром. Его единственное преимущество – низкая стоимость.

И вот тут мы подходим к самому важному. Дело в том, что выпускаемые в настоящее время модели Kia Rio 4 могут комплектоваться TMPS как косвенного, так и прямого действия. И в инструкции по эксплуатации машины нет прямых указаний, какого типа оборудование установлено на машине.

Обнаружить это можно визуально. Регистрирующие перепады давления датчики TMPS прямого действия объединены в единые узлы с сосками ниппелей, форма которых в этом случае отличается от стандартной. Такие соски бывают только металлическими, а на их корпусах присутствует шестигранная насечка под гаечный ключ. Чтобы не было сомнений, рекомендуется произвести осмотр авто ещё при покупке.

Как это работает

О том, что с давлением в шинах что-то не так водитель узнаёт, когда на панели приборов загорается контрольная лампа с пиктограммой в виде поперечного сечения покрышки.


В этом случае следует прекратить движение и произвести внешний осмотр и проверку колёс. Следует помнить, что алгоритм срабатывания TMPS прямого и косвенного действия отличается:

  • Первая видит и передаёт показания сразу, как только давление снизилось.
  • Вторая получает данные после прохождения расстояния не менее 10 – 12 метров.

Есть и ещё один важный момент. Косвенная TMPS срабатывает, если на машине установлены шины разного диаметра или отличающиеся от одобренных производителем размеров. А ещё в ней иногда возникают глюки. В последнем случае, если вы проверили давление в колёсах манометром и убедились, что всё нормально, а пиктограмма продолжает гореть, рекомендуется сделать следующее:

  • Повернуть ключ в замке зажигания в позицию, когда загораются контрольные лампы и раздаётся звуковой сигнал.
  • Нажать клавишу SET, расположенную в блоке кнопок, находящемся на панели приборов слева от рулевой колонки.
  • Держать клавишу до тех пор, пока контрольная лампа, предварительно мигнув несколько раз, не погаснет.


После этого процедура обнуления показаний системы контроля давления в шинах считается завершённой.

С TMPS прямого действия всё одновременно и сложнее, и проще. Прежде всего, сотрудники шиномонтажа должны действовать аккуратно, чтобы не повредить смонтированное в колёсах оборудование. А ещё нужно иметь в виду, что:

  • Датчики могут устанавливаться не на все колёсные диски. Всё дело в размерах посадочного места под сосок ниппеля.
  • Если вы намерены приобрести для Киа Рио 4 дополнительный комплект резины вместе с дисками, зимней или летней – не имеет значения, придётся докупать и устанавливать дополнительный комплект оборудования.
  • Если производилась замена датчика, его следует прописать в памяти электронного блока управления. Для этого требуется специальное оборудование, подключаемое к диагностическому разъёму автомобиля. Процедуру прописки можно произвести, посетив дилерское СТО или иную мастерскую, имеющую в своём распоряжении необходимое оснащение.

Зато такие устройства чувствительнее и передают точные показания сразу, а не после начала движения. Правда, при их выходе из строя проблема решается только заменой детали.

Подбор запчастей

Датчик TMPS прямого действия (их правильное название – шток-система контроля давления в шинах) представляет собой металлический сосок на нижней части которого закреплён электронный блок, считывающий показания и передающий их с помощью радиосигнала определённой частоты.

Устройство питается от встроенного аккумулятора, срок службы которого составляет 5 – 7 лет. Когда аккумулятор истощается, узел меняется целиком. Необходимые комплектующие продаются в магазинах автозапчастей. Вы можете приобрести:

  • Оригинал Hyundai/Kia с каталожным номером 52933-2J Их стоимость колеблется в пределах 2200 – 3500 рублей за штуку.


  • Аналоги сторонних производителей. Например, детали тайваньской фирмы Mobiletron за номером TX-S За такие запчасти просят 2200 – 2800 рублей.

Как видите, разница в стоимости невелика, а потому в покупке заменителей особого смысла нет. Какому варианту отдать предпочтение – решайте сами.

Читайте также: