Киа сид перестало складываться зеркало

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Разборка бокового зеркала Kia Ceed SW ED.

Всем привет!
С пол года назад перестало складываться правое зеркало, жужжало и все, при чем не переставало, пришлось скидывать клемму. Недавно решил туда полезть. Не думал что так там все заморочено, но раз полез…
Сначала дергаем на себя коробку с пищалкой, можно подважить пластиковой лопаткой.

Снимаем зеркало, работая с ним на столе надо подложить мягкую ветошь, иначе потрем ЛКП, что я и сделал, подложив газету))

Для отщелкивания зеркала поворачиваем его руками поочередно в разные стороны, что бы дать доступ к защелкам, всего их 4. Аккуратнее с проводами подогрева!

Для доступа к потрошкам привода фишку с проводами (которая основная) вытягиваем максимально (пытался ее разобрать, так было б гораздо удобнее, но увы, контакты крепко сидят) далее корпус зеркала и все что висит на проводе так же максимально оттягиваем в сторону.

Сдвигаем пластиковый кожух

У меня лопнула пополам пластиковая шестерня на червячном валу. Решил склеить космофеном и усилить с двух сторон шайбами. Внутренний диаметр немного рассверлил, для более легкой посадки на вал (что бы не треснула), посадил на вал с резьбовым фиксатором.

Собираем в обратном порядке, кабель фишки желательно залить силиконом. На зеркало приходится довольно сильно давить, что б защелкнуть.
Итог: ничего не работает)))
Разбирал и собирал 3 раза! При складывании зеркало дергается, видно что мотор напрягается, скорее всего при сборке что то приклинивает, или шайба моя пластиковая слишком торчит, там же нихрена не видно как оно там собирается. Короче пока оставил так, фишку отключил что бы не жужжало))
Спустя некоторое время:
Пришлось разбирать полностью эту заразу, для чего отпаял провода от движков наклона зеркала и вытащил их все вместе с подогревом и питанием платы поворота. Сам механизм поворота сжат мощной пружиной и застопорен разрезной шайбой. Оч тяжело ее снимать, еще тяжелей собирать. Все разобрал, промыл, смазал. После сборки туда сюда разрабатывал. Все заработало и даже веселей, чем на левом зеркале. Вывод — поломка шестерни не причина, а следствие. Смазка густеет, пыль попадает, усилие растет.
Да, еще, шлифанул мелкой наждачкой пластину прилегающую к фторопласту, были мелкие задиры.

Наружные зеркала заднего вида

Перед началом движения убедитесь, что зеркала правильно отрегулированы.

Автомобиль оборудован левым и правым зеркалом заднего вида. Зеркала могут регулироваться с помощью рычажка или переключателя в зависимости от типа автомобиля. Перед мойкой автомобиля в автоматической моечной установке зеркала можно сложить назад для предохранения их от повреждения во время мойки.

Примечание. Но соскребайте изморось с зеркала, так как это может привести к повреждению его поверхности. Если лед мешает перемещению зеркала, не старайтесь переместить его силой. Используйте для этого аэрозольные антиобледенители, губку или тряпочку, намоченные в горячей воде

Ручная регулировка


Регулировку наружного зеркала заднего вида проводите с помощью поворота рычажка, расположенного на внутренней стороне передней части рамы окна.

Дистанционное управление с электрическим приводом (при наличии)


Дистанционное управление зеркалом с электрическим приводом позволяет отрегулировать положение левого и правого наружных зеркал заднего вида.

После регулировки, верните переключатель в нейтральное положение.

Предупреждения! Зеркала перестанут перемещаться, как только дойдут до крайнего положения, однако если держать переключатель включенным, электродвигатель привода зеркала продолжит работу. Поэтому не нажимайте на кнопку дольше, чем требуется, потому что электродвигатель может выйти из строя.

Не пытайтесь руками регулировать положение наружного зеркала заднего вида, так как это может привести к его повреждению.

Складывание наружного зеркала заднего вида


Чтобы сложить наружное зеркало заднего вида, возьмите зеркало за корпус и отклоните его назад.

Складывание наружного зеркала заднего вида с электрическим приводом


Чтобы сложить наружное зеркало заднего вида, нажмите на кнопку, расположенную на двери водителя. Чтобы разложить наружное зеркало заднего вида. нажмите на кнопку еще раз.

Примечание. Если зеркало оборудовано электрическим приводом для складывания, его нельзя складывать механически, так как это может привести к повреждению электрического привода.

Обогреватель наружного зеркала заднего вида

Обогреватель наружного зеркала заднего вида работает одновременно с обогрева телом заднего стекла. Чтобы включить обогрев наружных зеркал заднего вида нажмите на кнопку включения обогревателя заднего стекла.

Элемент наружного зеркала заднего вида будет нагреваться, а зеркало очищаться ото льда и снега, что обеспечит хорошую видимость при сложных погодных условиях.

Обогреватель наружного зеркала заднего вида автоматически выключится поело 20 минут работы независимо от положения переключателя. Чтобы повторно включить обогреватель наружного зеркала заднего вида снова нажмите на кнопку включения обогревателя заднего стекла.

Зеркало заднего вида Киа Сид

Зеркала заднего вида – обязательный элемент конструкции современного автомобиля. Обычно по одному располагается на передних дверях машины и одно в салоне. Зеркала достаточно часто подвержены повреждениям, поэтому довольно актуальным является вопрос, как снять зеркало заднего вида Киа Сид. Рассмотрим этот вопрос далее.

Демонтаж

Некоторые владельцы жалуются на то, что дребезжит или звенит зеркало заднего вида Киа Сид 2009 г. Решить эту проблему несложно. Нужно:

  • Потянуть зеркало вниз параллельно стеклу
  • В появившийся зазор вставляем плоскую отвертку и толкаем зеркало вниз

Источник звука находится на ножке зеркала. Выглядит он как кольцо с загнутыми усиками. Для устранения звона усики нужно немного отогнуть. Сделать это можно той же отверткой. Теперь ставим зеркало на место и проверяем результат. Раздражающий звук должен пропасть.

Боковое зеркало

Боковые зеркала Киа Сид различаются в зависимости от комплектации автомобиля. На некоторых установлен подогрев зеркал, у части комплектации встроен повторитель поворота в зеркало.

Как разобрать

Если говорить о повреждениях, то чаще, видимо, из-за удаленности от водителя, страдает пассажирское зеркало, а бок водительский, левый, зеркало Киа Сид позволяет контролировать лучше. Конечно, если виновник повреждений не вы. Порой бывает, что от повреждений страдает не всё зеркало целиком. Чаще бьется стекло зеркала, но бывает и так, что оно остается целым (например, выпадает и повисает на проводах), тогда как крышка зеркала Киа Сид раскалывается полностью.

Итак, чтобы разобрать зеркало, нужно:
  1. Снять черный треугольник над обшивкой двери
  2. Открутить три самореза и снять обшивку двери
  3. Откручиваем болты крепления и снимаем зеркало
  4. Снимаем зеркальный элемент, отсоединяем провода подогрева, если они есть
  5. Откручиваем подиум крепления зеркала и снимаем его
  6. Отщелкиваем фиксатор и снимаем заднюю часть зеркала
  7. Остальные части разбираются аналогично
  • Зеркало левое Киа Сид 2013 в сборе стоит 10000 рублей. Каталожный номер 87610A2000. Цена на правое зеркало (87620A2000) такая же. Зеркала подходят для автомобилей 2012, 2013, 2014, 2015 годов выпуска.
  • Зеркало заднего вида Киа Сид салонное 851011M000 (2006, 2007, 2008, 2009, 2010) стоит 1600 рублей, после 2010 года - 851013X100 – 1900 рублей.
  • Накладка на зеркало Киа Сид (крышка зеркала) стоит примерно 2000 рублей. Существуют в продаже хромированные накладки на зеркало Кия Сид, конечно, неоригинального производства.

Цены указаны на оригинальные запчасти. Важно отметить, что в случае с зеркалами приобретение оригинала оправданно, так как на этих элементах заметны даже небольшие отличия и недостатки.

Так что лучше потратиться, чем купить зеркало заднего вида Киа Сид стороннего производителя и разочароваться в его качестве.

Тема: Перестали складываться боковые зеркала, как подружить сигу с закрытием зеркал.

Перестали складываться боковые зеркала, как подружить сигу с закрытием зеркал.

Миниатюры 19 1 15 34 19 1

Пользователь сказал cпасибо:

15 34 8 5

Для того чтобы 100% работало автоскладывание зеркал, нужно включить режим SLAVE на сигнализации STARLINE(если он поддерживается вашей моделью сигналки), тогда постановка на охрану STARLINE будет осуществляться штатным ключем и соотв. зеркала будут складываться.

Или тот вариант что написал schura99

0 0

На этой сиге есть два выхода (минусы), с регулировкой 0.8, 3, 7 секунд. Вот я и думаю подключить эти выходы на провода(синий с чёрной полосой и зелёный с черной полосой) красные стрелки, на схеме. На соседним Сидовском форуме человек писал, что во время постановки на охрану, при складывании зеркал на этих проводах появляется минус на 10 секунд. Думаю получится.

Миниатюры 15 34

На этой сиге есть два выхода (минусы), с регулировкой 0.8, 3, 7 секунд. Вот я и думаю подключить эти выходы на провода(синий с чёрной полосой и зелёный с черной полосой) красные стрелки, на схеме. На соседним Сидовском форуме человек писал, что во время постановки на охрану, при складывании зеркал на этих проводах появляется минус на 10 секунд. Думаю получится.

1 3

Сделать можно, если поставить сигнализацию Starline в режим Slave. Насколько я знаю, в сочетании Ceed и Starline это всего лишь вопрос программирования сигнализации. В этом режиме если вы пользуетесь штатным брелком - включаются обе сигналки (Starline и штатная) и соответственно автоматически складываются зеркала. Если пользуетесь брелком Starline - машина ставится только на эту сигналку и соответственно зеркала НЕ складываются. Охрененный минус - Вы вынуждены пользоваться сигналом штатного ключа, у которого криптозащиты практически нет, его можно записать любым кодграббером и поэтому Starline вам как бы и не поможет, если что. Тут бы надо, чтобы штатная сигналка работала в режиме Slave, но такого не предусмотрено.

Я от режима Slave отказался сознательно и Вам советую. А зеркала не влом сложить и кнопкой вручную, при надобности. Для что бы похвастаться машиной - ставьте на "родную" сигналку кнопкой на ключе - всё сложиться)))) Ну а потом еще и Starline нажмите - будут работать обе сигналки. Снимать, правда, тоже придется с обеих)

Электрозеркала и их переключатель - проверка и замена

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снимите внутренний угловой сектор передней двери.

3. Отсоедините разъем (A) от зеркала.

4. Убедитесь, что зеркало перемещается, как показано в таблице.


Переключатель управления наружными зеркалами заднего вида

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА




Проверка

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративную левую накладку (A) передней панели.


3. Проверьте электропроводность между контактами для каждого положения переключателя в соответствии с таблицей.



Снятие

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративную левую накладку (A) передней панели.

3. Отсоедините разъем (А) контрольного переключателя боковых зеркал с электроприводом.


4. Выверните винты крепления и снимите переключатель (А) электропривода наружных зеркал.


Установка

1. Установите выключатель и присоедините разъем электростеклоподъемника 2. Установите левую декоративную накладку передней панели.

[Ремонт бокового зеркала]

Всем привет.
Было дело зимой.
Прихожу к своей машине и вижу вывернутое зеркало.
Поправив в нужное положение выяснилось. что перестал работать моторчик складывания зеркала.
Разобрав все предположил, что виной сему сам моторчик.
Тестером проверил и убедился, что это он.
Вывод был сделан на основании того, что электричество доходит, а сам моторчик не крутится.

Пошерстив интернет, ничего нужного не выяснил. Было решено заказывать на алишке моторчик.

Размеры моторчика складывания бокового зеркала в длину 3.5 см!

Заказав все это дело, ко мне приехал моторчик длинной 4 см.

Далее в голове много грубых слов.… после
встал вопрос "Как впихнуть невпихуемое?

Решил проверить старый моторчик и запитать его от акума.

И о ЧУДО, он все таки работает
Далее еще немного грубых слов адресованных фиг знает кому

Собираю все в обратном порядке, предварительно проверив, что все работает.
Собрав выясняется, что ничерта не работает.
Сборка я Вам скажу немного геморная, ибо закручивать кучу болтов в определенной последовательности еще и достаточно скучно. Особенно когда у тебя в итоге ничего не работает.

Разобравшись оказалось, что питание моторчика не всегда срабатывает.
Всему виной штекер питания моторчика.
От старого штекера избавился выкинув его подальше, что б не морочил мозги и не тратил время.
На место него припаял новый штекер. Все заработало!

В добавок залил все силиконовой смазкой и собрал все обратно.

Какая же была радость, когда наконец-то все работает исправно!

Мир всем. Успехов и хорошей рабочей недели.
Лайки, подписи, комменты приветствуются.

PS:
Бонусом, если кому то скучно, то можете взглянуть на короткое видео.
Котик моего друга … немного странноватый…

Прошел ровно месяц как я являюсь обладателем ставик в топовой комплектации. Был очень рад, единственной проблемой до сегодняшнего дня были однажды замерзшие форсунки стеклоомывателя. Отогрел на мойке. Сегодня после поездки хотел сложить зеркала, правое не сложилось (нет, оно не примерзло, механически на него не воздействовали и тп.)
интересно, у меня единичный случай или это массовый косяк? к дилеру поеду на то 5000, тогда пусть и чинят. осталось чуть меньше 2000 откатать. Проблема вроде пустяковая, а впечатление немного подпортила конечно.

2 Ответ от andrey_jonson_66 2014-01-26 15:48:08

У меня с зеркалами пока порядок.

3 Ответ от Grumbler7 2014-01-26 16:14:16

я Вам на сайклубе ответил, продублирую здесь.
Бывало такое на родиусах и др. ёнгах, попробуйте вдвоем, один кнопку нажимает, другой слегка подталкивает зеркало, обычно помогает.

4 Ответ от Александр Саликов 2014-01-26 19:10:07

Да, такое бывает, особенно после моек. На всех машинах, не только Ставике. Замерзает вода и моторчик предпочитает не насиловать себя при превышении усилия. Помогите рукой, чтобы лёд треснул и всё будет ок.

5 Ответ от strek.d 2014-01-28 17:41:38

спасибо за ответы после того как я его не смог сложить, первым делом подумал что оно примерзло (но морозы до этого стояли давно, машину я мыл недели за две до происшествия). ну я подошел, вручную пошатал зеркало туда-сюда, оно от руки сложилось полностью без проблем, и так же от руки разложилось. но электропривод не работает ни при разложенном (на складывание), ни при сложенном (на раскладывание). так что фаворит-коптево - встречай клиента

6 Ответ от Grumbler7 2014-01-28 18:00:06

. но электропривод не работает . так что фаворит-коптево - встречай клиента

Обязательно отпишитесь по результатам!

7 Ответ от telefonist 2014-01-28 19:46:40

так что фаворит-коптево - встречай клиента

Не переживайте, все д.б. в порядке! Дайте машине отогреться в теплом месте, и все должно пройти. У меня это (правильно, после мойки) в очередной раз вчера было. За ночь моторчик в гараже оттаял, и все ОК!

8 Ответ от strek.d 2014-01-28 22:17:25

сегодня днем само вдруг заработало чудеса! одно плохо - машину мыть пора опять. ))

9 Ответ от telefonist 2014-01-28 23:00:50

"Требуйте долива после отстоя пены!" Т.е., требуйте после мойки продувки замков и зеркал. Поможет. Мою-то мыли у дилера, потом ее в работу взяли, потом отдали . вот и недоглядел.

10 Ответ от strek.d 2014-01-28 23:29:04

"Требуйте долива после отстоя пены!" Т.е., требуйте после мойки продувки замков и зеркал. Поможет. Мою-то мыли у дилера, потом ее в работу взяли, потом отдали . вот и недоглядел.

все равно странно я свою мыл за две недели до отказа привода зеркала. морозы с тех пор были стабильные, в плюс ничего не уходило. но все равно машина очень нравится. после киа сид конечно есть много мелочей к которым можно придраться, но в принципе, плюсы намного эти мелочи перевешавают, поэтому и не придираюсь

11 Ответ от 7882 2014-04-16 20:40:39

Вчера полдня работал на даче. В качестве профилактики решил поставить АКБ на подзарядку(хочешь мира - готовься к войне). При обратной установке АКБ на место и подсоединения проводов, лопухи сложились и отказались реагировать на мои манипуляции с кнопками сигнализации а также - снятие-подсоединение-снятие-подсоединение проводов АКБ. Работоспособность восстановилась при помощи кнопки на двери. И ещё нюанс. После снятия АКБ с машины, решил её закрыть(машину). 3 двери клацнул изнутри, водительскую - закрыл ключом с улицы. А вот 5-я дверь так и осталась открытой. Что скажете?

http://s020.radikal.ru/i720/1602/ff/2947b4775406.jpg

12 Ответ от Grumbler7 2014-04-16 22:14:41 (2014-04-16 22:16:52 отредактировано Grumbler7)

Я делал так: открываем капот, далее ключом в водительскую дверь и посредством работы ЦЗ закрываем ВСЕ двери (в т.ч. 5-ю), после этого снимаем клеммы с аккума. Теперь открывается-закрывается ключом только та из трех дверей, в которую вставлен ключ.

П.С. в родиусе ключом можно открыть водительскую, пер.пассажира и багажник., а в Ставике (КТ) как?

13 Ответ от 7882 2014-04-16 23:07:31

У меня личинка - одна, водительская дверь. А насчёт капота - это да! Вот где собака-то порылась, спасибо!

http://s020.radikal.ru/i720/1602/ff/2947b4775406.jpg

14 Ответ от kandixy 2016-01-06 17:36:11

День добрый!
Решил написать в этой теме. Надеюсь, что не разгневаю модератора. Честно искал, но не нашел, обсуждалась ли проблема с наружными зеркалами. У меня с наступлением морозов левый лопух отказался открываться и закрываться. Срочно нужно было ехать, поэтому открыл его сам, приложив небольшое усилие. Теперь двигаю вручную при редких праздничных поездках. Заодно думаю, ничего ли я не сломал и что делать дальше.

15 Ответ от Игорь 2016-01-06 18:30:52

После мойки надо продувать место крепления зеркала. Обычно, влага там, является причиной замерзания.

16 Ответ от kandixy 2016-01-06 18:36:14

Ну так ведь если я его аккуратно сдвинул и теперь оно от руки поворачивается, то, стало быть, не примерзшее.

17 Ответ от Игорь 2016-01-06 20:06:00

Ну так ведь если я его аккуратно сдвинул и теперь оно от руки поворачивается, то, стало быть, не примерзшее.

У меня было тоже самое.

18 Ответ от kandixy 2016-01-06 20:11:52

Ну, стало быть, есть надежда, что не сломал:-) Ладно, подождем следующей мойки ( или тепла).

19 Ответ от telefonist 2016-01-07 02:45:59

День добрый!
Решил написать в этой теме. Надеюсь, что не разгневаю модератора. Честно искал, но не нашел, обсуждалась ли проблема с наружными зеркалами. У меня с наступлением морозов левый лопух отказался открываться и закрываться. Срочно нужно было ехать, поэтому открыл его сам, приложив небольшое усилие. Теперь двигаю вручную при редких праздничных поездках. Заодно думаю, ничего ли я не сломал и что делать дальше.

Добрый! На первый раз прощается. Но, если будут злостные рецидивы .
А поиск темы занял у меня минуты две, и без функционала "Поиск". Чистая дедукция: зеркала - это электрика, значит, там и ищем!

Не работает стеклоподъемник на Киа Сид

Не работает стеклоподъемник на Киа Сид

Проблема весьма неприятная в любое время года. Если зимой невозможно закрыть окно, будет холодно, летом окно не открывается, в салоне жара. Такая проблема для современных автомобилей может оказаться сложной, но в некоторых случаях её вполне можно устранить самостоятельно и на Киа Сид. Специалисты делят эту проблему на две категории:

  • Неисправности в механике;
  • Проблемы с электрической частью.

К сожалению, встречаются обе неисправности, попробуем разобраться с обеими.

Что может случиться с механикой

Такая проблема подстерегает владельцев Киа Сид, правда не очень часто. Что может стать причиной такой неисправности? Чаще всего такая проблема обнаруживается в холодное время года. Вода попадает в зазор между стеклом и направляющей в двери и замерзает. Стекло клинит так, что мотор редуктора не может самостоятельно сдвинуть его с места. Не следует пробовать прикладыванием усилий сдвинуть стекло, можно ещё больше усугубить проблему.

Если это действительно так, попробуйте просто отогреть автомобиль в тёплом помещении, а после оттаивания следует удалить остатки влаги. Зимой следует осторожно пользоваться услугами мойки. Заклинивание стекла происходит не только при замерзании, это может случиться при деформации дверей. Также стопором движению стекла может стать отслоившийся корпус направляющей в оконном проёме, который можно самостоятельно выставить и приклеить.

А если виновата электрика

Тут также может быть несколько вариантов. Отказ в работе по одной двери, проблемы с левой или правой стороной машины, полный отказ или частичный отказ, при котором стекло закрывается рывками. При таком отказе специалисты рекомендуют провести перепрограмирование системы управления механизмами стеклоподъёмников. Для этого следует закрыть окно и в таком положении удерживать кнопку примерно 5 секунд. В большинстве случаев работоспособность восстанавливается.

Если произошёл полный отказ, или не работают механизмы одной стороны, проверяют предохранители. Это приборы под номерами 11, 22. Они рассчитан на ток силой 25 Ампер. Первый отвечает за левую сторону автомобиля, а второй за правые двери. Также имеется ещё два плавких предохранителя это приборы с номерами 20, 21. Они также рассчитаны на ток 25 Ампер, отвечают за блокировку работы стеклоподъёмников.

Но и это ещё не всё. Неисправность может скрываться в блоке управления установленного в водительской двери, а также в остальных дверях салона машины. Главным считается блок, установленный в водительской двери. Для проверки исправности следует обзавестись измерительным прибором. Это может быть автомобильный тестер, мультиметр. Также неисправность создаёт вышедший из строя электродвигатель редуктора стеклоподъёмника.

Kia Ceed (ED) – кеды для Европы

Киа Сид первого поколения начал выпускаться в 2007 году. Kia Ceed был специально разработан для Европейского рынка и производился на новом заводе Киа-Моторс в Словацком Жилине. В России сборка Ceed осуществлялась на Калининградском ЗАО «Автотор». Автомобиль предлагался с тремя типами кузовов: трехдверный хэтчбек – Pro Ceed, пятидверный хэтчбек – Ceed и универсал – Ceed SW. В 2010 году Киа Сид пережил фейслифтинг, цель которого подогнать внешность автомобиля под новый общий корпоративный стиль. Изменения коснулись светотехники, облицовки радиатора и салона.

Двигателя

Киа Сид комплектовался тремя бензиновыми (1,4 л - G4FA, 109 л.с.; 1,6 л - G4FB, 122 л.с.; 2,0 л - G4FC, 143 л.с.) и двумя дизельными (1,6 л - D4FB, 115 л.с. и 2,0 л - D4EA, 140 л.с.) двигателями.

Бензиновые силовые агрегаты 1,4 л и 1,6 л оснащены цепным приводом газораспределительного механизма с заявленным ресурсом не менее 150 тыс. км, после чего цепь необходимо заменить. Но нескольким владельцам не посчастливилось, и цепь перескочила на один – два зуба. Произошло это в момент запуска при пробеге 40 – 90 тыс. км на двигателях 2007 – 2008 года выпуска, из-за не справившегося со своей задачей натяжителя. Были случаи и растяжения цепи при пробеге 60 – 90 тыс. км.

Многие владельцы бензиновых Киа Сид с двигателями 1,4 и 1,6 л отмечают повышенную вибрацию после прогрева на оборотах холостого хода или при увеличении оборотов до отметки в 3000. Данное явление возникает при пробеге 20 – 90 тыс. км. Одна из причин вибраций - пришедшая в негодность подушка двигателя. От вибраций при повышении оборотов иногда удается избавиться после перепрошивки ЭБУ двигателя. «Дизельный звук» еще одна особенность мотора, при этом замена цепного привода ГРМ не всегда решает проблему. Нередко вибрацию и рев при разгоне вызывает «подсекающее» соединение выпускного коллектора с фланцем выпускной трубы.

На дизельном 1,6 л установлены два распределительных вала верхнего расположения, которые приводятся во вращение двумя цепями. Дизельный 2,0 л имеет один распределительный вал, приводимый от зубчатого ремня.

При пробеге более 100 – 120 тыс. км турбодизели начинают понемногу «брать» масло, от замены до замены уровень падает с отметки МАКС до МИН.

Турбина дизельного Kia Ceed часто начинает свистеть при пробеге 70 – 140 тыс. км. Но «умирает» она не сразу, иногда до ссудного дня хватает и 20 тыс. км, а иногда и всех 100 тыс. км. Одна из частых причин выхода из строя турбины – отказ датчика наддува, либо плохой контакт в проводке датчика. Новая турбина обойдется в 40 – 50 тыс. рублей.

Проблемы с запуском дизельного двигателя могут возникнуть из-за отказа регулятора давления топливной рампы. Новый регулятор потянет на 5 тыс. рублей, работа по его замене потребует около 1,5 тыс. рублей.

Свечи накала могут потребовать замены при пробеге более 80 – 100 тыс. км (около 500 рублей за штуку). Как правило, они и становятся виновниками затрудненного запуска в морозы, при условии использования нормальной зимней солярки. Форсунки отхаживают около 120 – 150 тыс. км. Новая стоит около 12 – 16 тыс. рублей, а ремонт вышедшей из строя обойдется в 4 – 7 тыс. рублей.

Трансмиссия

На Kia Ceed применялись 5-ти ступенчатая механическая коробка передач и 4-х ступенчатый «автомат». 6-ти ступенчатая «механика» устанавливалась только на дизельные версии.

«Механика» не отличается высокой надежностью. Чаще проблемы вызваны не самой коробкой, а установленным комплектом сцепления. Так раздающийся гул при движении Сида задним ходом – уже стал притчей во языцах. Далее гул уже возникает и при движении на пониженных передачах, затем начинает буксовать сцепление, а в скорее диск и вовсе разваливается. Гул может появиться при пробеге более 15 – 40 тыс. км. Не все официальные дилеры признают техническую неисправность и готовы заменить комплект сцепления по гарантии. Хотя в КИА от проблемы не открещиваются и рекомендуют менять «загудевшее» сцепление. Комплект нового сцепления обойдется в 6 – 8 тыс. рублей, работа по его замене 5 – 6 тыс. рублей.

Если же вам повезло, и сцепление не гудит, не расстраивайтесь, при пробеге более 80 – 120 тыс. км скорей всего «умрет» выжимной подшипник (подшипник выключения сцепления). Об этом намекнут вибрация педали сцепления, вибрация при попытке тронуться или писк, шум при нажатии педали сцепления. При этом состояние диска сцепления еще будет хорошее, но его необходимо заменить вместе с корзиной.

Шум в коробке может быть вызван недоливом рабочей жидкости, что часто наблюдается последнее время. Вместо положенных 1,9 л в коробке оказывается около 1,5 л масла. Посторонний шум может быть вызван и подшипником первичного вала. Подшипник установлен в посадочное место с большим зазором, и его обойма нередко начинает проворачиваться, издавая шум.

При пробеге более 40 – 80 тыс. км может появиться скрип, возникающий при отпускании педали сцепления. Это звучит опора вилки сцепления, в которой заложено мало смазки еще с завода. Официалы, как правило, производят замену узла.

Автоматическая трансмиссия доставляет меньше хлопот, но и с ней случаются неприятности. Лучше других об этом знают владельцы дизельных Киа Сид. При пробеге 60 – 120 тыс. км имелись случаи обрыва первичного вала коробки. Ремонт коробки в подобном случае обойдется очень дорого – в 200 – 250 тыс. рублей (по подсчетам официальных автосервисов). Владельцы бензиновых Ceed с такими бедами не знакомы.

Общие проблемы «автоматов» - рывки или толчки при переключениях передач, вызваны отказами датчиков (соленоидов) или проблемами в контакте электрических разъемов коробки. Столкнуться с этим можно при пробеге более 90 – 120 тыс. км.

Ходовая

Работая, подвеска Киа Сид часто стучит при проезде неровностей, особенно с приходом морозов. Но как только температура за бортом переваливает за нулевую отметку, количество посторонних шумов значительно снижается. Источников стуков несколько, это и амортизационные стойки, и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Сзади могут стучать развальные рычаги, «плавающие» сайлентблоки или «разгулявшийся» глушитель. Первыми начинают «звучать» стойки переднего стабилизатора при пробеге более 30 – 50 тыс. км (300 – 500 рублей за штуку и 4-5 тыс. рублей за работу у официалов и 1-2 тыс. рублей на неофициальных автосервисах). Стойки заднего стабилизатора ходят дольше - 80 – 120 тыс. км. Вместе со стойками нередко требуют замены и втулки стабилизатора. Передние и задние амортизаторы могут застучать или потечь при пробеге более 60 – 90 тыс. км. Развальный рычаг и «плавающий» сайлентблок могут застучать при пробеге более 90 – 120 тыс. км.

Передние ступичные подшипники ходят не менее 60 – 100 тыс. км. Новые обойдутся в 2 – 3 тыс. рублей, работа по их замене потребует около 1,5 – 2 тыс. рублей.

Пыльники внешнего ШРУС могут прийти в негодность при пробеге более 60 – 90 тыс. км. Новый пыльник потянет на 1,5 – 2,5 тыс. рублей за оригинал, работу по их замене оценивают в 1,5 – 2 тыс. рублей. С заменой тянуть не стоит, иначе придется менять сам ШРУС, который стоит около 5 – 11 тыс. рублей. Распространенное явление – подтекание левого пыльника внутреннего ШРУС из-за ослабления хомута, и соскальзывания пыльника с посадочного наплыва на валу.

При пробеге более 90 – 120 тыс. км может застучать рулевое управление. Виновники - увеличившийся люфт вала с пружиной или эластичная шестеренка электроусилителя рулевого управления. Стучать также может и карданчик рулевого вала в шлицевых соединениях из-за износа полимера. Рулевая рейка может застучать из-за недостаточного количества смазки в ней. Новая рейка стоит около 7 – 14 тыс. рублей.

Передние тормозные колодки ходят более 30 – 50 тыс. км, задние 40 – 80 тыс. км. Передние тормозные диски живучи, их замена потребуется при пробеге более 80 – 100 тыс. км.

Кузов и салон

Кузовное железо Киа Сид не склонно к коррозии, но образовавшиеся сколы лучше подкрасить. После зимы некоторые владельцы обнаружили рыжие точки и вспучивания краски на крышке багажника и передних дверях. Немало владельцев красных Сидов 2007 – 2008 года выпуска были разочарованы, обнаружив облазиющий лак с переднего бампера. Встречается и «пескоструй» порогов.

Со временем, после 3-4-х лет эксплуатации, дубеют, а затем разрушаются уплотнители капота, установленные по углам, ближе к петлям. Продлить их жизнь можно регулярной обработкой резинок силиконовой смазкой. Нередко со временем на передних дверях наружный уплотнитель стекол загибается в паз и застревает там.

Запотевающие фары дилеры Киа Моторс лечат заменой вентиляционных крышек.

Часто возникают проблемы с омывателем стекол. Щетки успевают сделать взмах «на сухую», из-за ослабшего клапана обратного хода, засорения форсунок или негерметичности системы подачи жидкости на стекло. Омывание переднего стекла вместо заднего и наоборот происходит из-за отказа подрулевого переключателя или распределителя потоков. Много жалоб поступало и в адрес самого моторчика омывателя, создающего слабый напор. Позже в Киа доработали моторчик, владельцы остались довольны.

Салон разочаровывает своей многозвучностью. Конструктивный просчет крепления правой части передней панели, вскоре приводит к появлению стуков. Точки крепления на самой торпеде и кузове просто не совпадают. Часто скрип появляется в пластиковых накладках стоек кузова, внутрисалонном зеркале, бардачке и дифлекторов воздуховодов. Нередко скрипят передние кресла в местах установки боковых подушек безопасности. Лязгающий звук сзади издает замок крышки багажника. Обмотав петлю замка двумя слоями изоленты, о проблеме можно забыть.

Другие проблемы и неисправности

При пробеге более 60 – 80 тыс. км могут возникнуть проблемы с регулированием температуры воздушных потоков. Причина в моторчиках заслонок или приводе. При выходе из строя электромотора за новый придется отдать около 4200 рублей, но можно подобрать и аналог на радиорынке, всего за 300 – 400 рублей.

Лампа AIR BAG при пробеге более 50 – 80 тыс. км может загореться из-за плохого контакта в разъемах блока управления подушками и датчиков или выхода из строя самого блока (что бывает очень редко). По причине окисления контактов может загореться индикатор иммобилайзера и ручника на панели приборов, а в придачу может «нарисоваться» и лампа AIR BAG. При этом возможны проблемы с запуском двигателя. В таком случае, в качестве временной меры, можно прибегнуть к не хитрому приему – сбросу клеммы с аккумуляторной батареи на пару минут, а позже заняться устранением неисправности. Главные проблемные места – это контакты разъема жгута проводов в ногах пассажира под накладкой справой стороны и разъем под левой фарой.

Неприятности могут поджидать владельцев Киа Сид и после мойки автомобиля, особенно в моторном отсеке. Как правило, это происходит зимой, при этом, перестают правильно показывать указатели на панели приборов, бортовой компьютер и одометр. Чаще панель приборов отходит через пару дней. Но в некоторых случаях пришлось заменить щиток приборов или блок предохранителей под капотом. Причина столь странного явления – плохая герметичность электрических разъемов проводки.

Заключение

Киа Сид первого поколения разрабатывался компанией специально для Европейского рынка и позиционировался, как Европейский автомобиль. Благодаря своей привлекательной внешности, он завоевал сердца многих владельцев. В КИА явно торопились вывести автомобиль на рынок. Поэтому автомобиль получил столько мелких недоработок – «детских болезней», не достойных европейского уровня. Посмотрим работу над ошибками во второй версии Kia Ceed.

Читайте также: