Kia sorento что изменилось

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Кроссовер Kia Sorento четвёртого поколения похвастал электроникой

Длина, ширина, высота, база кроссовера: 4810 мм (+10 к предыдущему поколению), 1900 (+10), 1700 (+10), 2815 (+35). Колёсные диски могут быть 17, 18, 19 дюймов и, впервые на модели, 20 дюймов.

Кроссовер Kia Sorento четвёртого поколения представлен окончательно, хотя компания ранее уже рассказала о машине почти всё: показала снимки экстерьера и интерьера, раскрыла моторную гамму и многие детали оснащения. Теперь картину осталось дополнить рядом подробностей. Под кузовом с очередной интерпретацией «носа тигра» и с общей концепцией «изящная смелость» скрыта новая платформа N3, добавившая простора внутри. Она позволила внедрить гибридную силовую установку и самые передовые среди всех моделей KIA электронные системы.

Гибридная система включает в себя бензиновый двигатель 1.6 T-GDi Smartstream с системой изменения продолжительности открытия клапанов CVVD, шестиступенчатый «автомат» и интегрированный в трансмиссию электромотор на 44,2 кВт. Комбинированная отдача системы равна 230 л.с. и 350 Н•м. Ёмкость тяговой батареи в 1,49 кВт•ч указывает, что перед нами обычный гибрид. Но позднее, в 2020-м, обещан и Plug-in Hybrid с более крупным аккумулятором и зарядкой от розетки.

Второй мотор из заявленных на старте: новый дизель 2.2 Smartstream (202 л.с., 440 Н•м) с новым восьмиступенчатым «мокрым роботом» 8DCT. У дизеля — алюминиевый блок цилиндров, на 19,5 кг легче, чем прошлый чугунный, а общая разница в массе двигателя — 38,2 кг. Два перечисленных выше силовых агрегата появятся в Европе. А в США и Южной Корее у Sorento будет в ассортименте ещё и турбомотор 2.5 T-GDi Smartstream (281 л.с., 421 Н•м) с комбинированным впрыском и тем же восьмиступенчатым «роботом» в придачу.

Комплекс систем безопасности и помощников Drive Wise в зависимости от рынка и комплектации включает в себя предотвращение фронтальных столкновений с детекцией пешеходов и велосипедистов, а также с обнаружением встречного транспорта при повороте на перекрёстке, круговой обзор (в том числе с передачей картинок на смартфон), мониторинг слепых зон зеркал и предотвращение столкновений с объектами в таких зонах.

Также в списке есть интеллектуальный круиз-контроль с функцией Stop&Go и с адаптацией в зависимости от информации из навигационной системы, интеллектуальный ассистент соблюдения ограничений скорости, система удержания в полосе и ассистент движения по магистрали, контроль внимания водителя и блокировка открытия задних дверей при приближении другого транспортного средства.

Впервые на моделях KIA в Европе на Sorento появился ассистент дистанционной парковки RSPA, позволяющий с помощью брелока ставить машину на стоянку и выезжать. Другая новация уже для марки KIA в целом: система предотвращения повторных столкновений, она блокирует тормоза после срабатывания подушек безопасности.

Среди опций названы проекционный дисплей, аудиосистема Bose с 12 динамиками. На ряде рынков предложат новую функцию «Звук природы» с несколькими расслабляющими мелодиями на выбор. В целом компания называет эту модель самым высокотехнологичным автомобилем, когда-либо предлагавшимся KIA. Дату выхода нового Sorento в России объявят позже. В отношении моторов для нашего рынка у представительства пока информации нет. Напомним, что Hyundai Santa Fe последнего поколения (пусть он немного меньше, чем новый Sorento) располагает на нашем рынке бензиновыми моторами 2.4 (188 сил) и 3.5 (249), а также дизелем 2.2 (200 л.с.), которые сочетаются с «автоматами» (шесть и восемь ступеней).

История Роберт Есенов, Леонид Попов

Первый Kia Sorento на общем с внедорожником Hyundai Terracan шасси дебютировал в Корее в августе 2002 года. Продольно расположенный двигатель, понижающая передача, рама и зависимая задняя подвеска с тягой Панара.

Во втором поколении, которое появилось в 2009 году, Sorento превратился в кроссовер: несущий кузов, поперечный мотор, никаких понижаек и много общего со «вторым» Santa Fe, а значит, и с Сонатой.

Третье поколение Kia Sorento (Sorento Prime на российском рынке) появилось в 2014 году. Машина получила эволюционировавшую платформу предшественницы с максферсонами и многорычажкой, длина модели выросла на 95 мм (до 4780), а колёсная база — на 80 мм (до 2780), повысилась доля высокопрочных сталей в кузове. Ассортимент электроники пополнился контролем слепых зон зеркал, камерой, распознающий ограничения скорости, системой предупреждения о фронтальном столкновении и адаптивным круиз-контролем.

В 2017 году модель пережила рестайлинг, была перекроена внешность (правый нижний кадр в коллаже), поменялся руль, в котором появился полный подогрев вместо частичного, скорректировано управление «климатом», добавились новые расцветки кузова и двухцветные версии интерьера, а мультимедийная система подружилась с Apple CarPlay и Android Auto. В старших комплектациях вместо биксенона можно было получить полностью светодиодные фары. В ассортимент версий включена оспортивленная с перенастроенной подвеской, а ещё был внедрён восьмидиапазонный «автомат». «Третий» Sorento выпускался в пяти- и семиместном вариантах в шести странах, в том числе в России.

Kia Sorento 2021: ответы на главные вопросы

Знакомство с машиной проходило в Калининграде: там на Автоторе собираются российские Kia, не считая питерских Rio и Rio X-Line. На базовый Sorento теперь ставят двигатель 2.5 MPI. Он пришел на смену мотору 2.4 с тем же многоточечным впрыском. Странно: объему накинули 100 «кубиков», а по мощности и моменту показатели хуже: 180 сил против 188 и 232 Н·м против 241. Такой двигатель поставили сознательно — он неприхотливее и дешевле, чем 194‑сильный аналог с непосредственным впрыском на Kia K5.

Как он едет?

Характер принципиально не изменился. Sorento был и остался неспешным. А бензин любит! Меньше 11 л/100 км в спокойном темпе потреблять отказывался. И это самая доступная версия.

Так вот, на «тракторе» ехать приятнее. Легкие дизельные вибрации ощутимы только на нейтрали, а при разгоне характерный рокот благороднее, чем визг бензинового мотора 2.5 MPI. И он шустрее! В броске до 100 км/ч субъективно даже более заметен, чем обещанная разница в секунду: 9,2 у дизеля против 10,3 у бензина. Sorento 2.2 CRDi способен слегка вжать в спинку сиденья даже на трассовых скоростях.

Позже в линейке появится двигатель V6 3.5 мощностью 249 л.с. С ним Sorento станет, понятное дело, быстрее, но — расход вырастет еще сильнее (как и цена).

Для плохих дорог и бездорожья годится?

Вне зависимости от двигателя машина с ленцой реагирует на повороты баранки. От дела не отлынивает, но и бегом не поспешает. Виражи сопровождаются кренами, типичными для респектабельного «отца семейства». Повадки прогнозируемые и неопасные, если не ждать от машины того, к чему в ней способностей не заложено. Тормозов большому кроссоверу хватает, стабилизирующая электроника настроена адекватно.

Подвеска излишне подробно рассказывает о профиле дороги. Попал на неприятную короткую «гребенку» асфальта — кажется, мог бы сосчитать количество поперечных граней под колесами. Брусчатка, нередко встречающаяся в Калининградской области, тоже чувствуется отчетливо. Хотя на крупных кочках ходовая работает тихо.

Чего не ожидал, так это отличной шумоизоляции. Даже через арки ничего не проходит. Словно не корейская машина! До 100 км/ч тишина полная. Выше ­появляется ненавязчивый аэродинами­ческий фон.

Габариты у Sorento не изменились, но колесная база растянулась на 35 мм (на заднем ряду стало свободнее). На сантиметр-другой уменьшились передний и задний свесы — не бог весть что, но кого-то убережет от повреждений бампера.

Салон богатый?

Безликий интерьер предшественника сменили интересные формы и решения. В топовой комплектации Premium+ появляется то, чего я не увидел (а хотелось бы!) в седане K5. Здесь не традиционный рычаг автомата, а электронная поворотная шайба, которая гораздо больше идет технологичному салону Kia.

Композиция строится вокруг тех же двух элементов, что в «ка-пятом». Аналоговая комбинация приборов сменяется в паре самых дорогих версий ЖК-дисплеем на 12,3 дюйма. Хороши оба варианта. Первый — лаконичностью и отменной читаемостью, второй — интересной идеей камер бокового обзора, показывающих при перестроениях картинку из мертвой зоны. Что с объективами будет зимой, очень скоро расскажут владельцы.

Вторым элементом выступает центральный монитор. Сейчас экономить на мультимедиа — верный способ отвадить покупателей. Поэтому в любом Sorento будет поддержка интеграторов Android Auto и Apple CarPlay. В богатых уровнях оснащения дисплей увеличивается с 8 до 10,25 дюйма, и появляется встроенная навигация. Увы, без Яндекса.

А что с оснащением?

На настройках водительского сиденья корейцы экономить не стали. Электроприводы по десяти направлениям — в «базе». К ним можно добавить изменение высоты поясничного упора и длины подушки. Однако валики боковой поддержки от этого ближе друг к другу не становятся. Других недостатков в креслах не нашел: умеренно жесткие, с неплохим профилем. В половине версий стоит вентиляция. Глядишь, к следующему поколению и массаж появится.

На втором ряду — раздолье! Пол почти ровный, так что на центральное место можно смело усаживать рослого пассажира. Нестандартно расположение USB-портов: они не только в нижней части консоли, но и на спинках передних сидений. На троих сзади четыре зарядки! Плюс спереди два USB, розетка на 12 В и площадка беспроводной подпитки. И на третьем ряду — свой USB.

Есть сзади и другие примечательные фишки. Подстаканники стоят прямо под рукой, на подлокотниках дверных карт. Карманы в спинках кресел двойные, со сплошным и сетчатым слоями.

Недостатки нашлись?

Набор технологий и опций хорош и в базовом варианте, а в верхних комплектациях становится по-настоящему интересным. Бензиновая модификация «не едет», но есть альтернатива. Серьезные просчеты только в составе комплектаций. Ни в одной нет обогрева ветрового стекла! И это у Kia, одного из пионеров моды на «теплые опции»? Говорят, появится чуть позже.

Нет адаптивных фар. Автоматика дальнего света — хорошо, но большинству нужнее подсветка поворотов. Было бы неплохо некоторые из систем активной безопасности (их 13) разрешить заказывать не только на топовую версию. Сейчас их можно взять только все вместе, цена машины при этом будет не меньше трех миллионов.

«База» с передним приводом и автоматом стоит 2 149 900 рублей — на 25 тысяч дороже, чем Sorento Prime. Полный привод начинается с 2 309 900 (+35 тысяч). За дизель просят от 2 589 900 (+35 тысяч). Топ-версия за счет большего количества опций взлетела до 3 149 900 рублей (было 2 994 900–3 014 900). Однако семиместные конкуренты с близким набором наворотов ещё дороже.


Интересная внешность, хороший дизель, отличная шумоизоляция
Вялый бензиновый атмосферник, неадаптивные фары, маркая передняя панель

Kia Sorento

Длина / ширина / высота / база

4810 / 1900 / 1700 / 2815 мм

Объем
багажника (VDA)

Снаряженная/полная масса

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2497 см³; 132 кВт/180 л.с. при 6000 об/мин; 232 Н·м при 4000 об/мин

дизельный, Р4, 16 клапанов, 2151 см³; 146 кВт/199 л.с. при 3800 об/мин; 440 Н·м при 1750–2750 об/мин

Kia Sorento Prime (рестайлинг): Лучше, хуже или так же?

Некоторое время назад мы уже тестировали большой кроссовер KIA Sorento Prime, но теперь решили взять на пробу этот популярный автомобиль еще раз - на этот раз сразу после рестайлинга, который случился буквально на днях, а также с бензиновым, а не дизельным силовым агрегатом. Посмотрим, что изменилось с рестайлингом и оценим основные отличия версии на легком топливе от варианта на тяжелом.

Внешне рестайлинг почти не отличается от дорестайлинговой версии, заметить его непросто. Немного другие бамперы, немного иные фары и фонари, другой дизайн колес. Вместо ксенона - уже светодиодный свет, очень кстати яркий и радующий глаз.

Появилось несколько новых вариантов окраски кузова (в частности, темно-коричневый Rich Espresso и насыщенный темно-синий Gravity Blue) и возможность заказать двуцветный вариант внутренней отделки салона. Изменилась форма руля, который теперь четырехспицевый, а не трех, и подогревается по всей окружности, а не местами, как было. У системы климат-контроля появился свой собственный отдельный дисплейчик с настройками, это удобно, хоть и выглядит несколько ретроспективно - но в плане использования гораздо проще, чем раньше, когда вся климат-информация была на основном экране. Зато исчезла щель для CD-дисков, ранее радовавшая глаз в пространстве над основным экраном мультимедийки.

Что еще нового? В нижней части центральной консоли появилось пространство для беспроводной зарядки смартфона. А на боковинке переднего пассажирского кресла появились дублирующие кнопочки, при помощи которых сидящий сзади пассажир может сам подвинуть вперед или назад это самое переднее пассажирское кресло или изменить наклон его спинки.

Места, как и было, очень много, что впереди, что сзади, что для ног, что над головой. Шикарная большая панорамная крыша с люком. Набор электроудобств на редкость одинаков для первого и второго ряда - и на первом ряду в распоряжении седоков один USB-вход и одна розетка 12В, и на втором то же самое. На втором также имеется подлокотник с подстаканниками, шторки на окнах, центральные воздуховоды, кармашки в спинках передних кресел и подогрев.

Чего НЕ появилось с рестайлингом, и чего при этом ждали - так это электрообогрева ветрового стекла и системы дистанционного пуска двигателя. А также регулируемого центрального подлокотника - он по-прежнему стабилен как никогда.

Габариты обновленного Sorento Prime. Длина 4 800 мм (+20 мм к дорестайлингу), ширина 1 890 мм, высота 1 690 мм. Колесная база - 2 780 мм. Дорожный просвет - 185 мм (не изменился). Диаметр разворота - 11,34 метра.

Максимальную мощность в 249 л.с. 3,5-литровый мотор демонстрирует при 6 300 об./мин., а максимальный крутящий момент в 336 Нм (на 18 Нм больше, чем было) показывает при 5 000 об./мин.

Максимальная скорость - 210 км/ч. Заявленное время разгона до сотни у авто с таким мотором - 7,8 секунды. Заявленный расход топлива - 14,5 литра в городе, 10,4 литра в смешанном режиме и 8,1 литра по трассе. Реальный расход - в городе по пробкам до 17 литров, в городе в обычном режиме - около 14, в смешанном режиме - 12-12,5, по трассе - 10-11. Экокласс - "Евро-5". Бак - 71 литр. Бензин - 95-й.

Багажник - 605 литров, действительно, большой. Увеличивается до 1 662 литров. Удивительно, но нет розеток в багажнике. Не менее удивительно, но из багажника нельзя сложить спинку заднего дивана.

Масса - 1 878 кг. Максимальная нагрузка - 742 кг.

Подвеска с рестайлингом не изменилась. Она по-прежнему достаточно комфортная и в меру жесткая, способствующая управляемости. Кузов, несмотря на габариты, не демонстрирует сильной раскачки в поворотах. Энергоемкость тоже вполне на уровне - конечно, пролетать большие ямы или дорожные полицейские, как на каком-нибудь Toyota Land Cruiser Prado, буквально не замечая их, не получится, удар вы почувствуете, но все же трагических ощущений или полного потрясения или пробоя не будет. Шумоизоляция - для класса отличная, на четверку с плюсом или пятерку с минусом по ощущениям, в салоне создается атмосфера изолированности, которая не исчезает с ростом скорости. Жаль лишь, что дорожный просвет все так же сравнительно невелик - 185 мм.

Ну а в сравнении с дизелем - едет машина примерно одинаково, как мне показалось, не хуже и не лучше, если сравнивать топовую бензиновую и дизельную версии. Ни по динамике, ни по шумности особой разницы по зимней дороге не замечено. Единственное что - дизель откровенно больше радует расходом топлива.

Подведу итог. Дизельный Sorento Prime лучше бензинового - шумит не сильно, динамика и управляемость по ощущениям не отличаются, а расходует автомобиль топлива ощутимо меньше. С рестайлингом появился ряд интересных фич, но принципиально ничего не изменилось - корейцам не удалось ничего испортить в своей же хорошей машине, но и нового привнести ощутимо не удалось. Единственное, о чем лично я сожалею - так это об исчезновении CD. Хотя сейчас это уже и не особо актуально, а все равно жаль.

Видео тест-драйв Киа Соренто Прайм 2018 от Carsguru

Тестируем в России Kia Sorento четвёртого поколения

Его предшественник — Kia Sorento Prime — даже в прошлом году, уже будучи пяти лет от роду, занимал четвёртое место по популярности среди кроссоверов класса D. И всю свою биографию он держался в числе бестселлеров российского рынка. По правде сказать, сейчас в этом рыночном сегменте большинство машин не блистает новизной. Лишь бестселлер Skoda Kodiaq сравнительно молод — ему три года. А вот столь же популярному Mitsubishi Outlander — целых восемь, Nissan X-Trail — семь.

Выходит, что новый Kia Sorento, получивший внутризаводское обозначение MQ4 — самый современный кроссовер в своём классе на сегодняшний день! Ведь это не рестайлинг и даже не глубокая модернизация прежней модели, а совершенно новая конструкция. В основе машины лежит платформа N3, на которой также построены свежие седаны Kia K5 и Hyundai Sonata. Она же отличает его от ближайшего родственника по концерну Hyundai-Kia — кроссовера Hyundai Santa Fe, базирующегося на платформе предыдущего поколения.

Благодаря широкому использованию высокопрочных сталей, кузов нового Sorento сбросил 21,3 килограмма, прибавив 12,3% в жёсткости на кручение. Впрочем, сама машина стала легче чисто символически — примерно на десять килограммов. Но к чёрту подробности! В конце концов, ездим-то мы не на платформах, а на автомобилях.

Передняя подвеска на стойках Макферсон

Как и все автомобили в наши времена, Sorento при смене поколений подрос. Но всерьёз говорить о прибавке как-то неудобно, ведь в длину она составила символические 10 миллиметров. Другое дело, что этой длиной конструкторы распорядились рационально — бесполезные свесы немного сократили, а колёсную базу наоборот, удлинили на 35 миллиметров. Расстояние между осями довели до 2815 миллиметров, превратив Sorento в самый длиннобазный кроссовер в сегменте (что сулит простор в салоне).

Квадратура круга

Вопрос про авторство дизайна в Kia по азиатской традиции обходят: мол, это коллективная работа художников из трёх студий — в Корее, Калифорнии и Германии, которая шла ещё при Петере Шрайере (до того, как пост шеф-дизайнера в 2018 году занял Люк Донкервольке). На скетчах, кстати, стоит автограф молодого экстерьерщика Скотта Кайзера, начинавшего в General Motors и до Kia успевшего поработать на Volvo и Chrysler (но считать ли это достаточной уликой, я не знаю).

А выяснить авторство хочется — уж очень внешность получилась удачной. Sorento предыдущих двух поколений всегда казались мне чересчур минивэноподобными из-за выдвинутого вперёд лобового стекла и покатого капота. Новый прибавил маскулинности — благодаря круче установленному лобовому стеклу и угловатым обводам, которые роднят его с большими полноприводниками Kia Telluride и Mohave. Причём всё это на удивление гармонично увязали с динамичной оконной линией, подсмотренной у универсала Kia Proceed. А особенно запоминается задок с горизонтальной подштамповкой и двумя парами вертикальных прямоугольников-фонарей.

Два из пяти

В концерне Hyundai-Kia уже стало традицией для новых моделей готовить чрезвычайно широкую гамму моторов, из которой маркетологи выбирают для каждого рынка наиболее подходящие комбинации. Не стал исключением и Sorento: для него предусмотрено в общей сложности пять силовых агрегатов — от маленького турбомотора 1.6 c гибридным «довеском» для европейского рынка до мощного 290-сильного турбомотора 2.5 для Америки.

А вот для России предложен бензиновый «атмосферник» 2.5 и турбодизель объёмом 2,2 литра. Похоже на комбинацию, что ставится на уходящий Sorento? Да, но в реальности оба мотора новые!

Бензиновый мотор 2.5 MPi

Любопытно, что из всех версий бензинового мотора новой серии Smart Stream для России выбрали самую консервативную — с распределённым впрыском: всё как у нас любят! Точно такой же мотор мощностью 180 сил ставится на седан Hyundai Sonata — в отличие от соплатформенного Kia K5, получившего модификацию с комбинированным впрыском (с двумя форсунками на цилиндр, где одна распыляет топливо непосредственно в цилиндр, а другая во впускной трубопровод).

Технически он представляет собой модернизацию моторов серии Theta II, что ставились на прежний Sorento, но масштабы изменений очень велики — новые и блок цилиндров, и головка с интегрированным выпускным коллектором, а фазовращатели теперь другой конструкции. Cочетается он с традиционным гидромеханическим «автоматом» — как и на «Сонате», использована не самая современная трансмиссия о шести ступенях.

Дорожный просвет составляет всего 176 миллиметров под защитой двигателя. В сочетании с длинной базой это значит, что даже на не самой ужасной грунтовке надо быть осторожным — иначе рискуете зацепиться днищем. В общем, машина не для внедорожных приключений

Дизель 2.2 и вовсе не имеет с предыдущим мотором ничего общего: у него алюминиевый блок вместо чугунного, увеличенный ход поршня и привод ГРМ зубчатым ремнём (а не цепью, как раньше). Новый силовой агрегат «похудел» на 38,2 килограмма. Специально для российского рынка его лишили системы впрыска мочевины, тем самым снизив экологический класс до уровня Евро-5, а ещё снизили максимальную мощность с 201 силы до более налогово-выгодных 199 сил.

Фары светодиодные на всех Sorento. Но у машин попроще они рефлекторные, у более богато оснащённых — проекционные (на фото). Издали их можно отличить по количеству «галочек» в корпусе: у рефлекторных их четыре, у проекционных — три.

В паре с дизелем теперь будет роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Причём это не знакомый по другим моделям семиступенчатый «робот», а совершенно новый восьмиступенчатый агрегат с «мокрыми» сцеплениями, разработанный специально для двигателей с высоким крутящим моментом.

Вместо «пинка под бампер» за Kia можно просто постоять с ключом, чтобы задняя дверь автоматически открылась

Вдобавок, для российского рынка запланирован ещё один, флагманский двигатель — причём это будет не новый турбомотор объёмом 2,5 литра, а прежний V6 объёмом 3,5 литра. Он уже сертифицирован, но продажи шестицилиндровых машин начнутся лишь через несколько месяцев.

Скандинавский стиль из Кореи

Какой шаг вперёд сделал дизайн Kia буквально за последние пять лет, особенно заметно в салоне. Вместо округло-неопределённых обводов прежнего Sorento — по-скандинавски лаконичные линии передней панели с чётким геометрическим делением. Притом интерьер вовсе не стал скучным!

Правда, то, что на фотографиях кажется эффектным единым экраном, объединяющим мультимедиа-систему с виртуальным щитком приборов, в реальности совсем не похоже на мерседесовский «телевизор».

Пока что альтернативы тёмному салону нет, но в следующем году может появиться двухцветный интерьер (тёмный верх, светлый низ)

Визуальное восприятие качества — на высоте: материалы выглядят добротными и приятны на ощупь. И за всю поездку я не услышал ни одного «сверчка» в салоне! Единственная придирка — дешево поблёскивающий пластик передней панели: сам материал мягкий — но выглядит не ахти.

Медиасистема UVO с дисплеем диагональю 10,2 дюйма имеет доступ в интернет, так что навигация работает с учётом пробок

Про эргономику хочется говорить в положительном ключе. Геометрия посадки удачная, неплох и профиль кресел — разве что спинке не хватает боковой поддержки, так что в напряженном повороте вываливаешься. И похоже, что сиденья рассчитаны скорее на упитанных людей: для меня они оказались чересчур просторными. Как и положено по сегодняшним стандартам, рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету — но отдельно отмечу, что удобно настроить руль может даже высокорослый человек (мне обычно не хватает диапазона продольной регулировки).

Отдельное спасибо просится за сохранение механических кнопок. При повальной моде на сенсорные клавиши в Kia нашли очень удачный формат «качелек» и вовсю за него держатся: такие кнопки стоят на руле, в блоке климата, а ещё ими управляется подогрев и вентиляция передних кресел.

Обзорность с места водителя отличная. А глядя в крупные, почти квадратные зеркала заднего вида, хочется прослезиться — хоть сюда не докатилось увлечение усечёнными ради лучшей аэродинамики зеркалами!

Квартира с раскладным диваном

Благодаря большой колёсной базе простор в салоне замечательный: имея рост метр девяносто, я спокойно устроился на втором ряду прямо за отодвинутым до упора передним креслом.

На втором ряду — диван: отдельные кресла, как на машинах для корейского рынка, в России не предлагаются

Правда, в Kia отчего-то с маниакальным упорством применяют задники кресел из жёсткого пластика. Конечно, с таким простором в салоне на это можно закрыть глаза. Но если вам придётся подвинуть диван вперёд — скажем, чтобы посадить кого-нибудь на третий ряд — то пассажиры второго ряда обязательно отдавят колени!

Про третий ряд достаточно знать, что он есть — ребёнку места хватит, а взрослый усядется, если подать вперёд сиденья второго ряда. Если быть точным, то семиместный салон положен машинам в комплектации Prestige и выше, а более скромные Sorento будут пятиместными.

Объём багажника в семиместном исполнении — символические 187 литров, но сложив третий ряд, его можно увеличить до 616–821 литра (в зависимости от положения дивана второго ряда). В пятиместном варианте багажник крупнее: 705–910 литров. А оставив только кресла первого ряда, вы получите отсек ёмкостью более двух кубометров.

Кстати, в Южной Корее предусмотрена опция отдельных «капитанских» кресел на втором ряду, но на российском рынке их не будет, во всяком случае, в обозримом будущем.

На автобанах Кёнигсберга

Калининградская область удивила свежепостроенными шоссе и качеством асфальта даже на мелких дорогах: Европа! Было трудно поверить рассказам коллег об ужасающе плохих дорогах, что были здесь ещё десять-пятнадцать лет назад.

А если вы раскошелитесь на богато оснащённый Sorento в комплектации Premium+ с 20-дюймовыми колёсами, то за красоту придётся расплачиваться плавностью хода — такая машина сильнее замечает мелкий профиль дороги и единичные острые неровности.

Но управляется машина приятно: хотя руль с электроусилителем и пустоват, машина хорошо держит прямую и пишет дуги. Кстати, разницы в реакциях на руль между разными модификациями я не заметил, хотя они отличались конструкцией усилителя (он располагается на рейке и на рулевом валу соответственно).

То взлёт, то посадка

180 сил бензинового мотора для двухтонного кроссовера маловато, но прекрасно настроенный автомат не даст вам этого заметить. Он так проворно и к месту переключает свои шесть ступеней, скидывая передачу при малейшем касании педали газа, что поначалу может показаться — живчик! Но когда требуется ускориться чуть решительнее (например, при обгоне), становится очевидно — с тяговооружённостью у Sorento 2.5 не очень.

Благодаря мощной шумоизоляции Sorento — очень тихий автомобиль. Во всяком случае, при размеренном и не быстром движении. В Kia рассказывают о толстом «бутерброде» на моторном щите, дополнительных листах на центральном тоннеле пола, звукоизоляции лобового стекла и тщательной аэродинамической проработке днища. Но стоит поехать чуточку динамичнее, как мотор преодолеет отметку 3000 оборотов в минуту, и сквозь всю эту шумоизоляцию изо всех сил оповестит вас: идём на разгон!

Шумноват он становится и на шоссейных 130 километрах в час — не хватает ещё парочки повышающих ступеней в автомате. Примерно тогда же начинают проявляться подвывания ветра в стойках.

Плюшки и косяки Киа Соренто 2020

Текста и фото будет много, поэтому кратко — авто стоит своих денег, даже несмотря на все, что жадные дилеры вам сумеют впарить. Подойдет скорее всего любителям путешествий, просторный салон, третий ряд, много всяких опций. Дальше более подробно.

Киа очень хочет в премиум сегмент, причем не только с помощью своего бренда Genesis, а даже на уровне старших моделей Киа и Хундай. И у них начало получаться, но опыта не хватает и выходит много досадных косячков. Раньше я корейцев даже не рассматривал из-за их азиатского обмылочного дизайна, но тут они выкатили новый Соренто, снаружи это очень неплохо, свежо, уже не облизано, выглядит современно. И тут вот им бы продолжит все так же и внутри, но что то пошло не так. Если дизайнеры Тойоты сидят и рисуют где то в бункере под землей, то дизайнерам салона Соренто еще и траву подвозят. Получился какой то бумбокс конца 90-х, были такие яркие блестящие, с лампочками.

Рассказ будет про максимальную комплектацию доступную в России, двигатель и коробка в этом случае безальтернативные, дизель 2,2 и коробка робот с мокрым сцеплением. Говорить сейчас про их надежность нет смысла, это все новое и как оно будет в эксплуатации только покажет время.
upd: говорят что скоро будет доступен для заказа двигатель V6 3,5 бензин.

Первое впечатление, которое еще свежо, автомобиль крупный, достаточно комфортный, просторный салон, много современных электронных систем, едет и рулится очень приятно. Я буду сравнивать ощущения в том числе и с другими кандидатами на покупку, которые были протестированы и отпали по разным причинам: LR Discovery 5, Volvo XC90, BMW X3. На их фоне Сорренто выглядит вполне достойно.
Соренто не внедорожник, достаточно посмотреть на клиренс и все станет ясно, это кроссовер, причем в основном для трассы, ход подвески очень небольшой, диагональ будет ловить на любой ямке, да к тому же длинная база и свисающий передний бампер. Как в реальности он поведет себя в путешествии выясню летом, у нас есть и песок и камни. Но мои путешествия в основном по трассам, поэтому этот вариант вполне подходит, главное это не уставать за рулем при долгих поездках.
В чате много спрашивают про робот, да он хорошо работает, переключает почти незаметно, но иногда на низких передачах он чувствуется. Очень похож на автомат. Как он будет вести себя на бездорожье я еще не успел проверить.

Не буду прям все расписывать, блогеры основное показали в обзорах, расскажу про особенности.

1. Удобная сидушка водителя, вот прям реально удобно как в кресле, ноги не висят в воздухе, есть подпорка выдвигающаяся вперед, куча регулировок, перфорированная кожа, вентиляция. Есть "комфортная посадка", это когда кресло отъезжает немного назад чтобы удобно сесть. Немного не хватает боковой поддержки, кресло сделано явно для крупного человека, а не такого дрища как я. Очень просторный второй ряд, прям как в люксовом седане, можно еще отодвинуть кнопками переднее пассажирское сиденье и вытянуть ноги.

2. Хорошая мультимедия уже известная по К5, работает быстро, не тупит как на Роверах и на Volvo, все прорисовано качественно, без лишней мишуры как у китайцев. Когда работает Carplay, остается доступ к родным сервисам и картам Киа. Хорош что оставили регулятор громкости в виде крутилки.

3. Шайба вместо ручки КПП, для меня уже не новая штука, я ездил с такой на Дискавери, но тут корейцы молодцы и их решение даже лучше, потому что не нужно попадать в режимы PRND, тут R и D разнесены в противоположные стороны и достаточно просто поворачивать шайбу в крайние положения влево или вправо и сразу переключать R и D. Кнопку P можно даже не наживать, если заглушить мотор, коробка сделает это сама. За шайбу большой респект! Вторую шайбу Terrain они так же сперли у Лендровер, но как вы понимаете это ничего не решает, ибо это обычный кроссовер и все эти режимы не более чем маркетинговый пшик.

4. Проекция на лобовое, давно хотел себе эту опцию для путешествий, наконец оно у меня есть, теперь даже не нужен спидометр, тахометр и весь этот большой экран под рулем. А хотя нет, есть там одна опция — отображает слепые зоны в виде картинки на месте колодцев скорости и тахометра.

5. Адаптивный круиз-контроль. У меня в прошлой машине он был, очень удобная опция и она была обязательным условием нового авто. Тут он шагнул дальше, теперь есть режим stop&go (движение в пробке), распознавание пешеходов, аварийная остановка. Но корейцы пошли дальше и добавили регулировку скорости в зависимости от дорожных знаков и так же регулировку в зависимости от крутизны поворотов, о них информация берется из встроенной навигации (Интеллектуальная система круиз-контроля с навигацией NSCC). К сожалению в нашей стране похоже эти две последние опции заблокированы, думаю программно это можно как то разблокировать.

6. Удержание в полосе работает на другом уровне, похоже чем то на XC90, где нет блуждания от полосы к полосе, а именно удержание по центру, то есть можно отпустить руки и авто не будет пытаться уезжать куда то вбок, едет ровно посередине, причем я уже проверил на серпантине и оно работает. Главное чтобы была видна разметка, для трассы то что нужно.

7. Открывание багажника реализовано по другому, нет датчика взмаха ногой, но есть обнаружение ключа рядом с багажником, если подойти и постоять немного, он через 5-6 сек откроется. Закрывать придется кнопкой, но тут они добавили еще одну, которая не только закрывает багажник, но сразу закрывает весь автомобиль.

8. Кондиционер для третьего ряда, а на сидушках еще есть крепления ISOFIX. Я первый раз увидел такое. Удобная посадка на третий ряд.

9. У авто 2021 года есть удаленная парковка, но мне она не досталась. Нужен другой ключ.

Остальное будет в виде фото в конце.

А теперь перейдем к косякам, а они тут есть, причем настолько глупые, что странно как так получилось.

1. Нет обогрева ни лобового, ни зоны дворников. Вообще нет, в инструкции сказано, что оттаивать нужно направляя поток теплого воздуха на стекло, как видите на фото, эта зона находится сильно ниже места куда дует теплый воздух. Это большой косяк особенно для нашего климата.

2. Один разъем чтения флешек и всяких USB устройств. Представьте только, в салоне 9 (девять!) USB зарядок и только ОДИН разъем для подключения флешек и Carplay. Теперь чтобы подключить телефон, нужно каждый раз вынимать флешку с музыкой.

3. В салоне в самой богатой комплектации полно USB зарядок и ни одной розетки/прикуривателя 12в, ни одной. Даже колеса теперь не подкачать насосом, потому что провод из багажника где есть единственная розетка 12в не дотягивается до передних колес.

4. Нет подсветки поворотов, это когда есть виражная лампа, либо адаптивные фары. Очень удобно когда едешь по серпантину с резкими поворотами на 180 градусов. LED фары хорошо ярко светит вперед, но ничего не видно сбоку. Могли бы хоть использовать для этого противотуманки.

5. Нет розетки 220v, хотя в прошлой версии она была.

6. Скапливается вода под накладкой порога. Да, она хорошо закрывает порог, но вода между дверью и пластиком не высыхает сутками.

7. Большая щель между бампером и капотом, почти с мизинец, там нет никакого уплотнителя, вообще, вся грязь будет лететь прям в моторный отсек. Пришлось приклеить туда дверные уплотнители D образные, причем и на бампер и на капот.

8. Я понимаю, может узкоглазым очки и не нужны от солнца, но нам то их нужно куда то положить. А вот очечника нет, ни по центру на потолке как у всех, ни сбоку.

9. Не понравился звук сабвуфера, он все время бубнит и гудит. Кузов большой и длинный, нужно было как то учесть этот момент и настроить саб, чтобы он не создавал в салоне стоячую волну. Но доработка звука это будет отдельная история.

10. Кнопки на руле в виде качелек сделаны в 2 ряда, и между ними нет никакой ощутимой разницы, нужно прям привыкать, чтобы попадать туда куда надо, а то вместо установки скорости, тыкаешь с меню приборки.

Ну и еще, не то чтобы это прям косяк, решетка радиатора сплошное решето, туда залетит все что угодно, неудивительно, что диллеры всем подряд втыкают туда защитные сетки, хотя сам завод мог бы делать это на конвейере за копейки.

Вопрос, который пока непонятен, есть ли артериальное стекло или нет. На самом стекле есть маркировка Solar Glass, но ранее на артериальных стелах наносили маркировку Tinted или Overtinted. И нет традиционного фиолетового оттенка, как на премиальных марках.

Теперь если сравнивать с премиумом, то что я указал в начале, корейцы приблизились вплотную к европейцам, как по технологиям, так и по дизайну, конечно это все равно не Вольво и не BMW, но если учесть стоимость, то вполне достойный автомобиль.

Чем оснащена «Киа Соренто» 2-го поколения: преимущества Kia Sorento II рестайлинг

Со вторым поколением одной из самых удачных корейских разработок российские автомобилисты познакомились в 2009 году. После премьеры прошло уже более десятка лет, а запросы по «Киа Соренто 2» остаются актуальными. Автомобили покупают не только на вторичном рынке: в 2020 году новую машину можно было приобрести у официального дилера.

Габариты и размеры

«Киа Соренто» 2-го поколения по сравнению с предшественником изменился кардинально. Производитель, уловив потребности рынка, лишил автомобиль качеств полноценного внедорожника: убрал мощную рамную конструкцию, перевел машину в класс SUV-кроссоверов – спортивно-утилитарных авто с несущим кузовом. Отныне машине, мощной и внушительной внешне, предстояло «покорять» городские улицы и асфальтированные дороги.

Обзор «Киа Соренто 2»

Утратив «вездеходные» свойства, Kia Sorento 2 потерял и во внешних размерах, хотя салон по-прежнему остался таким же вместительным.

Габаритные параметры машины:

  • длина – 4685 мм;
  • ширина – 1885 мм;
  • высота – 1771 мм;
  • клиренс – 184 мм;
  • колесная база – 2700 мм.

Заправка до полного бака составляет 80 л. В некоторых комплектациях автомобиль может перевозить 7 человек за счет установки третьего ряда сидений. Но это преимущество сокращает размеры багажного отделения до 258 л. Авто на 5 мест располагает 500 л багажника, задние диваны складываются, увеличивая пространство до 2052 л.

С оборудованием, комплектацией, техническими жидкостями и полным баком машина весит 1882 кг. Нагружать транспортное средство, чтобы не пострадала подвеска и не деформировался кузов, можно до 2510 кг.

Чем оснащена

Российским пользователям доступны «Соренто», собранные «отверточным» методом в Калининграде. С конвейера машины сходят с 2,2-литровым мотором на дизеле с автоматом и приводом на все четыре колеса. Либо с простым атмосферником на бензине объемом 2,4 л. Переднеприводных версий с МКПП крайне мало: в основном машины оснащают АКПП. Рестайлинг Kia Sorento II внес изменения в трансмиссию, но не коснулся силовых агрегатов.

Двигатели «Соренто», построенного на «тележке» Hyundai/KIA, расположены поперечно, привод 4х4 подключается через муфту с электроприводом.

Комплектация средних и топовых моделей обогатилась мультимедийной системой Infinitу с функцией навигации, камерой заднего вида, бесключевым доступом. Автомобили получили также люк на крышу, третий ряд сидений, «умный» климат-контроль.

Расширенное управление климатом заключается в том, что с выставлением высокой температуры автоматически включается подогрев кресел и руля. Если включить холодный воздух, то срабатывает вентиляция сидений.

Кузов

Над экстерьером кроссовера поработал знаменитый Питер Шрайер: немецкий автодизайнер придал внешности второго «Соренто» мужественные черты, солидный стиль. Брутальный автомобиль сравнивают «с сытым зверем, готовым броситься на обидчика». Во всяком случае, машина заметна в дорожном потоке и как будто требует уступить ей полосу.

Вид сзади на «Киа Соренто 2»

Ладно скроенный, подобранный автомобиль короткими свесами кузова демонстрирует атлетическое сложение, силу, скрытый потенциал.

Узнаваемая фирменная радиаторная решетка в форме трапеции, взятая в хромированную окантовку, почти сливается с косыми продолговатыми фарами. Сочетание головной оптики с решеткой зрительно расширяет передний бампер. Тот же эффект производит огромное панорамное заднее стекло.

Ощущение стремительности придает ниспадающая крыша, плавно перетекающая в выразительные задние стойки. Боковины щеголяют клиновидными выштамповками. Колесные арки, бамперы, пороги защищены пластиковыми накладками.

Салон

Во внутреннем пространстве Кия Соренто 2 «азиатские» мотивы в дизайне окончательно ушли в прошлое. Все в убранстве салона по-европейски роскошно: кресла покрыты качественными чехлами из искусственных материалов (в люксовых моделях – кожа), черный прочный пластик разбавлен серебристыми декоративными вставками на руле, дверях, приборной доске. Спидометр, тахометр и указатель температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива на панели помещены в три цилиндрических колодца. Последние эффектно окантованы хромом, подсвечены оранжевым светом.

Удобные кресла водителя и переднего пассажира регулируются во всех направлениях. Света, воздуха и пространства хватает путешественникам 5- и 7-местных вариантов авто. Спинка средних сидений с центральным подлокотником и дефлектором климата регулируется и складывается. На третьем ряду взрослым ездокам будет тесно, зато детям вполне комфортно.

Салон «Киа Соренто 2»

Мультифункциональный руль, имеющий четыре спицы, усыпан кнопками управления. Переключатели аудиосистемы и климат-контроля, а также 6,5-дюймовый цветной дисплей расположены на центральной консоли.

Электрика и электроника

Электронные системы управления и помощи водителю нашли самое широкое применение в «Кия Соренто 2».

Штатно идут следующие системы:

  • ABS – антиблокировка тормозов. Система помогает в ситуации, когда приходится резко затормозить в экстренной ситуации или на скользком покрытии. С помощью ABS удастся избежать блокировки колес.
  • EBD – электронная система устанавливается в пару к антиблокировочной, равномерно распределяет тормозное усилие на все четыре колеса, обеспечивая их максимальное сцепление с дорогой.
  • DTC – антипробуксовка колес.
  • DAC – помощник водителя при спуске с горы.

Кроме того, «Соренто» компонуется системами курсовой устойчивости и автоматического измерения давления в покрышках, помощником параллельной парковки. Контроль за работой двигателя и всевозможных ассистентов возложен на электронный блок управления (ЭБУ). «Мозг» машины получает сигналы с датчиков узлов и агрегатов, передает сведения на дисплей компьютера.

Электросеть авто напряжением в 12В раздает питание следующим периферийным потребителям:

  • стеклоподъемникам;
  • климат-контролю;
  • подогреву зеркал и сидений;
  • мультимедиа;
  • усилителю руля;
  • прикуривателю.

Дизайн «Киа Соренто 2»

В автомобиле есть разъемы для зарядки гаджетов, подсветка приборной доски, внутреннее и внешнее освещение.

К каждому потребителю идет отдельная линия с предохранителем. Плавкие вставки собраны в блоки, размещенные в салоне под торпедо и в моторном отсеке.

Тормозная система

Надежные тормоза – едва ли не главное условие безопасного путешествия. Многочисленные тест-драйвы, проводимые автовладельцами-любителями и специалистами, имели целью, в первую очередь, проверить систему замедления авто.

Исследования показали, что прогрессивные дисковые тормоза (на передней оси вентилируемые) в сочетании с ассистентами ABS и EBD отлично справляются с работой. Размер передних дисков – 320 мм, диаметр задних – 302 мм.

На автомобиле установлена реечная рулевая система с электроусилителем. Передняя подвеска кроссовера – МакФерсон, задняя – рычажно-пружинная с гидроамортизаторами.

Характеристики двигателей

«Киа Соренто» второго поколения предлагают с 4-цилиндровым дизельным и 6-цилиндровым бензиновым двигателями.

Технические характеристики моторов:

  • 2.2 D4HB. Турбированный дизельный агрегат объемом 2199 см 3 развивает впечатляющую мощность 200 л. с. Крутящий момент – 441 Нм, количество оборотов в минуту – 3800. В паре с двигателем работает 6-диапазонная автоматическая коробка. До 100 км/ч машина разгоняется за 10 сек. Максимальная рекомендуемая производителем скорость – 190 км/ч.
  • 2.4 G4KE. Бензиновая атмосферная установка трудится в тандеме с АКПП и МКПП с шестью ступенями. Рабочий объем – 3342 см 3 . При крутящем моменте 225 Нм агрегат отдает 175 «лошадей». Разгон до 100 км/ч составляет 11,6 сек. Спидометр оканчивается цифрой 186 км/ч.

Расход топлива экономичных силовых агрегатов в среднем: бензиновый – 8,8 л, дизельный – 7,4 л на 100 км пути.

Обеспечение безопасности

Этому вопросу корейские разработчики уделили особое внимание. Краш-тесты доказали высокую эффективность фронтальных подушек безопасности в базовой комплектации. А также боковых подушек и надувных занавесок — в богато оснащенных вариантах авто. За сохранность жизней экипажа «Соренто» отвечают ремни безопасности с преднатяжителями, плюс крепления для детских кресел.

Кузов, выполненный из сверхпрочных марок стали, хорошо гасит энергию ударов, за что получает высшие баллы в ходе краш-тестов.

Рестайлинг

В 2012 году российскому пользователю представили новый облик «Соренто», событие произошло в рамках Международного Московского автосалона.

Внешний вид «Киа Соренто 2»

Обновления не ограничились внешним тюнингом: «Киа Соренто» рестайлинг претерпел серьезные проработки и улучшения всех узлов, агрегатов и салона автомобиля.

Кузов демонстрирует видоизмененную решетку радиатора, светодиодные лампочки в ДХО и кормовых фонарях. Изменились бамперы и пятая (багажная) дверь. Отделочные материалы салона стали качественнее, расширился список опций. Производитель поработал над усилением подвески.

Конструктивные изменения

Возмужавший автомобиль получил больше легированной стали в силовых кузовных элементах, что отразилось на управляемости и сопротивлении скручиванию. Последний показатель увеличился на 18%.

Другие изменения «Киа Соренто 2» рестайлинг:

  • распорка между амортизационными стойками;
  • многорычажная задняя подвеска со стабилизатором поперечной тяги;
  • амортизаторы с меняющейся жесткостью;
  • регулируемый электрический усилитель руля;
  • автоматически подключаемый электромагнитной муфтой задний привод (по умолчанию, машины переднеприводные).

Также в авто реализована возможность принудительной блокировки колес.

Характеристики моторов

После рестайлинга «Киа Соренто» 2 поколения компонуется силовыми установками с большим ресурсом: бензиновый двигатель без проблем служит до 300 тыс. км пробега, дизельный – до 350 тыс. км на спидометре.

Рабочие параметры агрегатов:

  • 2,4-литровый бензиновый мотор характеризуется прямым впрыском, развивает 175 лошадиных сил. Доступная трансмиссия: 6-скоростные механические и автоматические коробки. Момент силы – 225 Нм, расход топлива – до 9 л на 100 км, разгон – 10,5 или 11,5 сек. до 100 км/ч. Привод передний и подключаемый задний.
  • 2,2-литровый мотор, работающий на дизеле, отдает 197 л. с. Трансмиссия – 6-ступки: механика и автомат. Привод – полный, крутящий момент – 436 Нм. Первую сотню авто достигает за 9,7 или 9,9 сек., расход горючего – до 6,7 л.

Особых поломок силовых установок нет: от владельца бензинового агрегата требуется периодическая регулировка зазора клапанов, в дизельном варианте – замена фильтров грубой очистки.

Тест драйв KIA Sorento –
"Шаг вперед"

Обновленный Kia Sorento изменился и внешне, и технически. Пошел ли рестайлинг на пользу популярному кроссоверу, мне удалось проверить во время теста на дорогах Испании.

Косметические изменения кроссовер претерпел довольно значительные. Если смотреть спереди или с “кормы”, можно подумать, что автомобиль совершенно новый. Конечно же, не обошлось без новых передних фар и задних фонарей со светодиодами, изменились решетка радиатора и бамперы, а в передних “противотуманках” появились дополнительные секции, в которых разместились лампы для освещения в поворотах. Создатели действительно говорят, что автомобиль новый, хотя при взгляде в профиль видно, что боковины кузова остались прежними. Как бы то ни было, кроссовер стал выглядеть взрослее и спокойнее – агрессии в его внешности поубавилось. Интересно, что размеры не изменились, за исключением высоты, которая уменьшилась на 10 мм за счет сокращения дорожного просвета.

Серьезно модернизирована и техника. Так, передний и задний подрамники имеют совершенно новую конструкцию. Они стали прочнее, что обеспечило более точное расположение элементов подвески. Увеличились в размерах монтажные втулки, демпфирующие вибрации, а задняя подвеска получила более длинные продольные рычаги. Кроме того, установлены новые амортизаторы. Все перечисленные доработки обещают повышение уровня ездового комфорта и одновременное улучшение управляемости.

Последнюю призвано улучшить и новое рулевое управление с электроусилителем. “Баранка” от упора до упора совершает 2,95 оборота против 3,02 ранее. Плюс ко всему усилитель теперь можно настраивать в зависимости от предпочтений владельца. Предлагается три режима – нормальный, спортивный и комфортный, которые различаются уровнем усилия. Также производитель обещает лучшую информативность рулевого управления благодаря новому ребру жесткости вдоль моторного отсека и увеличению ширины колеи на 3 мм на обеих осях автомобиля. Жесткость кузова на кручение, кстати, повысилась на 18% за счет дополнительных силовых элементов в различных местах конструкции.

В России обновленный Kia Sorento будет предлагаться с двумя силовыми агрегатами, уже знакомыми по дорестайлинговой модели, но, как водится сейчас у всех автопроизводителей, ставшими более экономичными. Первый – бензиновый объемом 2,4 л и мощностью 176 л.с. Второй двигатель – 2,2-литровый турбодизель, развивающий 197 л.с. Трансмиссий тоже две: механическая 6-ступенчатая и автоматическая 6-диапазонная. Привод передний либо полный. Любой из двигателей сочетается и с “механикой”, и с “автоматом”, а также с любым типом привода. И так же как и раньше, кроссовер будет предлагаться в 5- либо 7-местном варианте.

Компоновочные тонкости

Интересно, что, не изменившись в размерах, Sorento стал просторнее внутри. Пространство для ног пассажиров второго ряда увеличилось на 30 мм за счет более тонких спинок передних сидений. Таким же образом прибавилось 9 мм для нижних конечностей седоков третьего ряда. Другие изменения в интерьере призваны улучшить ощущения от качества отделки. Так, верхняя часть передней панели и подоконники дверей окрашены специальной краской, благодаря которой жесткий пластик визуально кажется мягким и даже слегка продавливается при нажатии ногтем.

Обращает на себя внимание и новая центральная консоль с большим жидкокристаллическим экраном диагональю 8 дюймов. А на панели приборов появился цветной LCD-экран с высоким разрешением и великолепной графикой, которой позавидуют и некоторые представительские седаны. Правда, этот экран является прерогативой дорогих комплектаций, но и стандартная приборная панель выглядит неплохо.

Посадка за рулем кроссовера высокая, “джиперская”. Геометрия расположения сиденья, педалей и руля диктует позу с довольно сильно согнутыми ногами – как на стуле. О том же свидетельствует и почти горизонтальная площадка для отдыха левой ноги. Само сиденье плоское, выдающимися формами не отличается.

Однако после нескольких часов езды за рулем ни спина, ни ноги, ни другие части тела не затекли и никаких прочих неудобств не ощутили. Рулевое колесо, регулирующееся и по вылету, и по углу наклона, понравилось и диаметром, и сечением, но все же мне хотелось вытянуть его на себя чуть больше, что, впрочем, не критично.

На втором ряду очень просторно во всем направлениях. Диван имеет оптимальное расположение по высоте и профилем весьма неплох. Кроме того, части его спинки регулируются по углу наклона в очень широких пределах, позволяя выбрать и вертикальную, и полулежачую посадку. Понравилось наличие дефлекторов системы вентиляции в средних стойках, что сейчас не всегда встретишь и в гораздо более дорогих автомобилях. Есть и подогрев заднего дивана.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5
(универсал 5-дв.)

Hyundai Creta
(универсал 5-дв.)

Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)

В принципе, при желании взрослые пассажиры смогут разместиться и на третьем ряду, однако на большие расстояния там лучше все же не ездить, даже несмотря на возможность заказа для “галерки” отдельного кондиционера.

Некуда спешить

Для тест-драйва предложили лишь одну модификацию кроссовера – с 2,2-литровым 197-сильным дизелем и 6-диапазонным “автоматом”. На холостых оборотах двигатель сообщает о своей работе едва заметной вибрацией и еле слышным характерным тарахтением, которое, впрочем, становится незаметным, если просто тихонько включить музыку. Мягко реагируя на нажатие педали акселератора, кроссовер трогается с места.

В транспортном потоке тяги турбодизеля достаточно, но сказать, что разгон впечатляет, нельзя. “Душат” мотор строгие европейские экологические нормы, и не только они. Виновата также и автоматическая трансмиссия, которая работает плавно, однако расторопностью отнюдь не отличается. Можно переключать передачи вручную, благодаря чему у кроссовера появляется необходимая отзывчивость, но, честно говоря, делать это совсем не хочется из-за общего спокойного характера обновленного Sorento. А вот спортивного режима у коробки, к большому сожалению, нет. Впрочем, в России двигатель будет не столь экологичен, и есть надежда, что “наш” Sorento окажется живее.

К сожалению, я не ездил на дорестайлинговой версии, но, судя по отзывам коллег, кроссовер хорошо управлялся, хотя ехал не особенно комфортно из-за жесткой подвески. У моего же тестового экземпляра подвеска мягкая. Даже на опционных 19-дюймовых колесах Sorento практически не замечает острых неровностей, и на проселке толчками от кочек совсем не досаждает. Причем справедливо это не только на передних сиденьях, но и на задних. Видать, не зря инженеры совершенствовали ходовую часть, а также много усилий приложили для увеличения жесткости кузова. Именно благодаря более жесткой конструкции уровень вибраций внутри салона снижен на 5%, а на рулевом колесе – на 4%.

При этом уровень внутреннего шума на скорости 110 км/ч снизился с 65 до 63 дБ, что, по заявлению создателей, делает Sorento одним из самых тихих автомобилей в классе. И действительно, кроссовер очень тих даже на шершавом асфальте. И вот что интересно: пересев на задний диван, никакого усиления шума я не ощутил, что является большой редкостью для автомобилей этого класса, в которых, как правило, сильно слышен гул шин в задних колесных арках. Правда, хоть мы и нашли в Испании плохие дороги, все же они не столь ужасны, как в России, и окончательный вердикт о плавности хода и шумоизоляции мы вынесем, протестировав кроссовер на просторах нашей Родины.

Управляемость спокойная. Автомобиль мягко и неспешно реагирует на повороты рулевого колеса, упираясь в крутых виражах горного серпантина. Поведение понятное и предсказуемое. Крены присутствуют, но они не критичны для транспортного средства с высоким центром тяжести. А вот рулевое управление с электроусилителем оставило неоднозначное впечатление. Так, в крутых виражах “баранка” наливается информативной тяжестью, позволяя точно отслеживать траекторию, но на скоростном шоссе мне приходится постоянно подруливать, так как фоновое усилие в околонулевой зоне адекватной обратной связи не предоставляет. Не чувствую я автомобиль и в пологих виражах. Впрочем, это совсем маленькая ложка дегтя в бочке меда общих положительных впечатлений от обновленного кроссовера.

В общем и целом кроссовер понравился, и прежде всего комфортом езды и предсказуемой управляемостью. И эти два параметра для автомобиля подобного класса, пожалуй, главные. А значит, он должен стать популярнее предшественника. Продажи новинки стартуют в ноябре 2012 г. Тогда же станут известны и цены, которые, по заверениям представителей Kia Motors, вырастут совсем незначительно по сравнению с дорестайлинговой версией.

Опции из “премиума”

Обновленный Kia Sorento получил некоторые опции, которые раньше можно было встретить только на автомобилях премиум-сегмента. Так, владельца кроссовера в зимнюю стужу порадуют обогрев задних сидений и рулевого колеса. У передних кресел помимо подогрева имеется и вентиляция, которая сослужит хорошую службу в жаркую погоду. Если же за рулем окажется женщина, неплохим подспорьем ей будет интеллектуальная система автоматической парковки, которая сама найдет место в ряду припаркованных машин и поможет туда заехать. А в плохую погоду неоценимую помощь окажут адаптивные ксеноновые фары, умеющие поворачивать пучок света вслед за движениями рулевого колеса. И, напротив, для хорошей погоды прекрасно подойдет панорамная крыша с электроприводом.

Читайте также: