Киа соренто или шкода кодиак что лучше

Обновлено: 13.05.2024

Все те же лица. Тест-драйв Kia Sorento и Skoda Kodiaq


Во время первого знакомства с новым Sorento мне на ум все время приходило корейское экономическое чудо. На такое достаточно тривиальное сравнение подтолкнули сами люди из Kia, которые притащили на презентацию все поколения машины.

Посидев во всех автомобилях, я вспомнил, как дважды побывал в Сеуле с большим временным интервалом и своими глазами видел, как за несколько лет изменился этот азиатский мегаполис. Конечно, люди постарше, которые бывали в Стране утренней свежести еще в девяностые и помнят первые Kia Shuma на нашем рынке, скажут о совсем уж колоссальной разнице. Но я все же говорю о более коротком временном промежутке. Потому что даже за последнее десятилетие многое в корне изменилось.

Корейский автопром еще 10-12 лет назад и сейчас — это две совершенно разные индустрии. Если в конце нулевых и начале десятых эти машины показывали, что могут быть не хуже европейских и при этом стоить дешевле, то теперь они пытаются перешагнуть последних и выглядеть в глазах покупателя более стильными и технологичными. И уж тем более не скромничают с ценником. Пожалуй, именно Sorento лучше всех демонстрирует этот рывок.















Вы только взгляните на оформление интерьера нового кроссовера. По внутреннему убранству эта машина кладет на лопатки не только Skoda Kodiaq, который даже с топовой медиасистемой выглядит как бедный родственник, но и большинство японских одноклассников. Понятно, что как прямые конкуренты, эти автомобили максимально близки по функционалу, но в салоне Kia виден каждый рубль, заплаченный за него, а в Skoda — нет.


Видео 12 октября 2020 Новый Kia Sorento: подробный тест-драйв и впечатления
Тест-драйвы 28 января 2020 Тест-драйв Skoda Kodiaq: холодильник, мусорка, кофеварка

И опять же, изучив пассажирские места и багажник Sorento, все эти фирменные чешские фишки из комплекта Simply Clever уже не кажутся такими уж уникальными. Кореец может похвастаться и крючками, и сеточками, и даже USB-портами в спинках задних кресел. У кого еще есть что-то подобное? В конце концов, не это ли главное для современного автомобиля, когда каждый второй клиент в первую очередь интересуется возможностью синхронизации со смартфоном и диагональю тачскрина медиасистемы.


По сути претензии к Sorento могут возникнуть только у искушенного автолюбителя старой школы, для которого взаимодействие с машиной и управляемость остаются важнее модной амбиентной подсветки и наличия беспроводной зарядки.

Увы, Kia едет не так упруго, как чешский кроссовер. Его на первый взгляд мягкие и энергоемкие подвески оказываются неспособны так же тихо и невозмутимо глотать острые неровности, как это делает Kodiaq. Ну и Skoda гораздо увереннее и приятнее держится на дуге и оказывается более щедра обратной связью на руле.

Еще одним преимуществом чеха вроде бы должна стать динамика, но на деле все не столь однозначно. Да, на старте благодаря более высокому крутящему моменту тандем турбмотора и скорострельного робота DSG веселее подхватывает «Шкоду», но с ростом скорости преимущество в ньютон-метрах тает.

Вот и получается, что в разгоне до «сотни» Kodiaq быстрее Sorento менее чем на полсекунды. Зато на скоростях повыше и при ускорениях с ходу больший рабочий объем атмосферника и дополнительные 30 сил мощности практически нивелируют разницу. Что же касается шестиступенчатого автомата Kia, то он в целом не портит впечатления от мотора. Коробка не идеальна, но справляется со своей работой адекватно. Переключения мягкие, плавность хода приличная.

















И, кстати, проблемы с повышенным расходом масла на моторах SmartStream, которые всплыли на новой Sonata к моменту локализации Sorento в Калиниграде, уже исправили. По словам корейцев, проблема была связана с головкой блока цилиндров и системой впуска, но уже осталась в прошлом.


Зато есть у Sorento на фоне Kodiaq другое преимущество. Конкретно наш тестовый автомобиль ощутимо дороже Skoda из-за более богатой комплектации. Но если взглянуть на начальные версии, то окажется, что чуть более дорогая Kia гораздо лучше оснащена «в базе». А если на оба автомобиля заказать полный привод, то «Шкода» будет даже дороже.

Мне очень сложно представить себе человека, который в статике предпочтет Kodiaq новому Sorento. На фоне корейских спецэффектов чешский кроссовер попросту теряется — и, признаюсь, пару раз я сходу не мог найти его даже в собственном дворе. Бездушный серый интерьер тоже не назвать спасением от осенне-зимней московской тоски, он словно говорит: «Да, дружище, веселиться сейчас не время — и вообще, не забыл ли ты, какой нынче год?»

В общем, если Kia напоминает легкомысленную, но яркую новогоднюю елку, то Skoda — это дерево, до которого даже не донесли коробку с гирляндами. И не каждому такой минимализм придется по душе.


Да, у нас всего лишь средняя версия Ambition, которая стоит на полмиллиона рублей меньше, чем тестовый Sorento в почти полном фарше. Но даже если вы нагрузите в Kodiaq все опции до единой, намного красочнее он не станет. Может, отобьется фирменными козырями — вместительностью и практичностью? Тоже нет: Kia намного больше, а потому выигрывает и по объему багажника, и по запасу места на втором ряду. И лично меня на этом фоне не убеждают даже традиционные фишки Simply Clever: здорово, что в багажнике есть крючки и кармашки, а в водительской двери дежурит небольшая урна — но как насчет хоть капельки веселья?

Скажете, Kodiaq — это автомобиль-функция, где во главу угла поставлено удобство? Ну так и в Sorento, несмотря на затейливость интерьера, эргономика хороша, а все ключевые функции оставлены за физическими клавишами. Поэтому, например, утреннее включение всех возможных подогревов — привычный быстрый ритуал, а не квест. А вот сразу после его выполнения расстановка сил переворачивается с ног на голову.











На ходу Kodiaq воспринимается органичнее и попросту приятнее. Я с радостью готов подробно ощущать микропрофиль в обмен на отсутствие неприятных сюрпризов: по сравнению с Kia это шасси работает не настолько жестче, насколько собраннее. Почти нет риска словить неожиданный удар на ровном месте, нет ощущения расхлябанности на стыках ТТК — разве что на лежачих полицейских передняя подвеска все так же грохочет на отбой, как и восемь лет назад у самых первых машин на этой платформе. Кто бы мог подумать, что один из немногих недостатков «тележки» MQB окажется бережно оберегаемой традицией!

Однако и другие фундаментальные ценности на месте — такие, как выверенное усилие на умеренно остром руле и понятное, цепкое шасси. Положим, прям кайфануть от «Кодиака» вам вряд ли удастся, но и чувства разобщенности он, в отличие от «Соренто», не вызывает. Скажете, что все это не слишком релевантно в контексте больших семейных кроссоверов? А я отвечу, что естественность и удобство лишними не бывают никогда — в конечном счете, это тоже вопрос комфорта.


Еще бы сюда новый восьмиступенчатый «автомат», который уже успели имплантировать «Кароку» и «Октавии» с таким же 150-сильным двигателем 1.4! Но нет, у «Кодиака» по-прежнему шестиступенчатая DSG, и она не несет никаких откровений. В обычном режиме ленива и задумчива, в спортивном разводит лишнюю суету, зато как пришпоришь — даст убедительный разгон под моментальную смену передач. По паспорту Sorento медленнее на 0,3 секунды до сотни — и по ощущениям тоже, пусть даже его атмосферник 2.5 выигрывает у этого турбомотора 30 сил, уступая лишь 18 Нм крутящего момента.

Но важнее даже не сама динамика, а удобство управления ею: классическая «гидромеханика» Kia далеко не идеальна. В переходных режимах, при внезапных перестроениях в городском потоке, коробка регулярно путается в передачах, дергается, удивляет рывками — хотя в остальное время работает адекватно. Как и с подвеской, расстраивают скорее не сами эти моменты, сколько их непредсказуемость — а потому мне снова ближе Skoda с давно выученными изъянами.















И это более серьезный фактор, чем может показаться на первый взгляд. Автомобили Volkswagen и Skoda давно пережили кризис недоверия, вызванный ломучими «роботами», голодными до масла моторами и глючащей электрикой — а вот корейцам, кажется, все это только предстоит.

В общем, все как-то резко усложнилось. Корейцы совершили гигантский прорыв с точки зрения дизайна, интерьерных фишек и электроники, но при этом сделали полшага назад в ездовых дисциплинах и внезапно прокололись по надежности. И да, от «Кодиака» по-прежнему хочется зевать до боли в мышцах — но если бы из этих двух машин мне пришлось выбирать не аттракцион на неделю, а позицию в кредитном договоре на несколько лет, сейчас там было бы написано именно Skoda.

Sorento или Kodiaq

Пару месяцев назад мы сравнивали Hyundai Santa Fe и Skoda Kodiaq, ссылку на эту статью оставлю в конце. Сегодня предлагаю посмотреть еще одного конкурента Kodiaq. О Sorento у меня сложилось не совсем приятное впечатление. Он уже "слишком дорогой для народного любимца" как сказала дама в салоне.

Как они едут и сколько стоят?

Цена

  • Sorento от 2 149 900₽ до 3 149 900₽
  • Kodiaq от 1 719 00₽ до 3 419 000₽

Моторы

Полный привод, дизель 2,2л/199лс будет только в комплектациях Premium и Premium+ за 2 999 900₽ и 3 419 000₽, соответственно.

Налог в год терпимый- 8 950₽ и 9 950₽.

Налог на эти авто будет меньше- 3 125₽ и 5 250₽.

Налог на 180 сильный TSI будет как на Sorento - 9 900₽.

Как едут

Если вы хоть раз ездили на корейском роботе- вы не спутаете его ни с чем. Зажатая подвеска- прыгаешь как мячик на всех неровностях. Шумка тоже уступает чехам. Корейское чудо ест по городу столько же, сколько и стандартный атмосферник, начинает пинаться с 40 000км пробега, но радует обладателя возможными задирами на цилиндрах 😂

Справедливости ради, стоит отметить, что автомат настроен отлично. Едет плавно, без затупов. К нем претензий нет. Расход адекватный.

Не злитесь в комментариях, это чисто мое мнение)

Ваговский робот незаметно, просто и быстро переключает передачи, экономит топливо и бодро греется. Подвеска глотает все неровности оставляя тишину внутри салона.

Заявленный расход от Kia

На минимальных моторах 10,1с до сотки. На максимальных- полноприводных роботах- 9,2с до 100км/ч.

Смешанный расход на автомате 8,5л, на роботе- 6,1л на 100км.

Заявленный расход от Skoda

На минимальном моторе 10,6с до сотки. На DSG-7 - 6,5с до 100км/ч.

Расход на механике в городе- 8,4л, по трассе 5,5л. Расход на роботе: 10,7л в городе, 6,5л по трассе.

Мое мнение

За одинаковые деньги Sorento будет богаче в салоне, с кучей опций, кожей и большой мультимедией. Не могу не согласиться- это важно. Я каждый день сажусь в машину, вижу ее изнутри и хочу, чтобы все было красиво удобно и богато. Но я также езжу на ней около 2-4 часов в день и хочу ощущать комфорт в поездке: не пытаться заглушить вой арок, шум снаружи так себе музыкой, не прыгать на кочках и не бояться зайти в поворот на скорости.

Skoda будет угрюмой в салоне, но изумительной в поездке. А Kia наоборот- порадует роскошным салоном (в максималке) и разбудит желание поменять машину (по крайней мене, у меня так получилось).

Пишите свое мнение в комментариях. Если было интересно, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Что лучше Киа Соренто или Шкода Кодиак

Kia Sorento

- Для бензинового двс Нет подогрева лобового стекла даже в максимальной комплектации
- Бесполезный подогрев зоны покоя стеклоочистителей, работает от отопителя подавая подогретый воздух через небольшие каналы.
- Неподнимаются дворники из-за выступающего капота
В результате зимой одни проблемы:
Если лобовое стекло обледенело, то отогрев занимает минимум 15-20 минут с момента запуска двс.
Если сыпит снег пока авто стоит на парковке, то перед тем как начать движение, необходимо взять щётку и каким-то способом постараться убрать снег с зоны стоянки стеклоочистителей т.к. дворники в верх не поднимаются. А после начала движения по необходимо переодически включать печку на полную мощность чтобы отогреть лобовое стекло, в результате в салоне жара, что придаёт определённый дискомфорт. Дворники время от времени необходимо останавливаться и очищать от наледи.

Короткий ход подвески.
Плохая шумоизоляция, особенно сильно шум доносится в районе дверных стёкол.

Skoda Kodiaq, 1 поколение, 09.2016 - н.в.

Предыдущий авто РАВ 4 2014 г. Стандарт. Внешний вид автомобиля - дело вкуса каждого. Для меня Кадиак - солидная машина, без излишеств. Рав4, тоже смотрится неплохо, но зад не выразителен, чего- то там не хватает. И в РАВе и Кадиаке сиденья очень хорошие, удобные. Регулируются почти одинаково. Руль в РАВ4 шершавый, а Кадиаке гладкий. Через некоторое время привык к нему, думаю, что руль РАВ4 лучше. Кнопки управления в РАВ4 рассчитаны на рост водителя в один метр. Ни одну кнопку сидя за рулем не видно. Одна из причин замена РАВ на Кадиак для меня было именно это. Правда, кнопка обогрева боковых зеркал Кадиака расположена в двери водителя, что очень не удобно. Шумоизоляция в Кадиаке намного лучше РАВ 4. РАВ4 шумная машина и летом и зимой. Подвеска в Кадиаке более жесткая чем в РАВ4. На щебенке это ощущается задним местом, очень даже прилично. Но по трассе Кадиак намного устойчив чем РАВ4, идет ровно, скорость не замечаешь. РАВ4, особенно если есть колея в асфальте, на скорости раскачивается, что очень плохо. Салон в Кадиаке, на мой взляд, чуть лучше, чем в РАВе. Но без восторга. У меня был РАВ4 2.0 146 л.с., Кадиак 1,4 150 л.с. На старте Кадиак тупит, проигрывает РАВу, однако скорость набирает лучше, быстрее. В РАВе вариатор, в Кадиаке робот. При спокойной езде отличий нет, но если притопить, то в Кадиаке чувствуются небольшие толчки переключения робота. Большой разницы в размере багажников я не заметил, если только не разложить задние сиденья Кадиака. В общем РАВ4 2.0 146 л.с. и Кадиак 1,4 150 л.с. рассчитаны для спокойной езды нормальных водителей. Для гонщиков они не годны. Сравнивать кроссоверы сложно, в одной это лучше, в другой другое. Больше всего поражают люди, которые все знают, как они думают, о машинах, а на самом деле ничего не знают. Но советуют, что покупать и на какую сумму.

Семиместные семейники: выбираем между дизельными KIA Sorento Prime III и Skoda Kodiaq I

Если cобираетесь брать семейный семиместный SUV, ваш выбор может упасть на KIA Sorento Prime и Skoda Kodiaq. Их дизайн настолько хорош, что ни тот, ни другой сложно не заметить ни в городе, ни на трассе. «Кореец» имеет солидную, спокойную до надменности внешность, «чех» же смотрится более динамично и агрессивно. Тут, как говорится, дело вкуса и предпочтений.

Поставим по пять баллов за дизайн каждому. Оценки по остальным дисциплинам сведем в конце статьи и, соответственно, узнаем лучшего.

Силовые агрегаты

На вторичке KIA Sorento Prime чаще всего продается с дизельным мотором D4HB 2,2 л на 200 л. с. Его мощности достаточно, чтобы разогнать почти двухтонный автомобиль до сотки за 9,4 секунды. Расход в комбинированном режиме — 6,5 л солярки.

Двигатель работает с восьмиступенчатым автоматом в рестайлинге и шестиступенчатым до рестайлинга, который при нормальном уровне масла служит без нареканий 200 тыс. км пробега.

Сам мотор очень требователен к качеству топлива и масла и иногда преподносит сюрпризы. Из-за капризных пьезоэлектрических форсунок он может троить, глохнуть, плохо заводиться. Неисправность устраняется только в специализированных сервисах.

Еще одно слабое место мотора «Соренто» — ГРМ. Постоянные шумы со стуками в районе цепи свидетельствуют о плохой смазке.

Уровень масла нужно контролировать постоянно. При агрессивной езде придется доливать до 0,5 л на 1000 км пробега, в противном случае попадете на ремонт, который не будет относиться к гарантийному случаю. Если же регулярно обслуживать и заливать качественные жидкости, D4HB легко проедет без поломок 300 тыс. км.

«Кодиак» может противопоставить «Соренто» «всефольксвагеновский» дизель ЕА288 2,0 л на 150 л. с. Несмотря на более скромные характеристики, до первой сотки он разгоняется за 10 секунд и расходует 6,2 л топлива в смешанном цикле. Двигатели ЕА288 считаются самыми надежными от концерна VAG. Если использовать качественные смазочные материалы и регулярно проходить ТО, без поломок проездите 300 тыс. км.

Парой мотору «Кодиака» служит семиступенчатый «робот» DSG-7 с двухдисковым «мокрым» сцеплением DQ500. Это наиболее беспроблемная и точно работающая коробка среди всех роботов VAG. Масло в коробке рекомендуется менять каждые 60 тыс. км. Если соблюдать этот режим, ресурс коробки превысит ресурс двигателя.

Интерьер автомобилей

Интерьер Sorento основателен. Повсюду рассыпаны кнопки климат-контроля, приборка по-американски массивная, с мягким пластиком. Аналоговые приборы с небольшим дисплеем бортового компьютера располагаются внутри огромного спидометра. Все это неплохо, с одной стороны, с другой, выглядит устаревшим. К тому же экран мультимедиа имеет слабенькое разрешение.

Салон конкурента — полная противоположность. Эргономика идеальная, оснащение достойное. Kodiaq даже можно назвать эталоном по части автомобильного интерьера. Панель с парой бардачков имеет строгие линии. Есть аналоговый щиток приборов, который в дорогих комплектациях заменяется на многофункциональный дисплей. Современная мультимедийная система SmartLink+ обладает безграничными возможностями.

Пространства для задних пассажиров хватает в обоих автомобилях, но Skoda немного выигрывает по этому показателю. Плюс тут имеется собственный блок управления климатом, а в КИА — только дефлекторы.

По объему багажника «Кодиак» тоже опережает «Соренто» — 635 литров против 605 «Киа» при сложенных спинках третьего ряда. И это несмотря на то, что запасное колесо у «корейца» крепится снаружи, под днищем.

Шумоизоляция у Kodiaq образцовая в своем классе, а вот в салон Sorento настойчиво проникает гул от колесных арок.

Ходовые качества

Ходовая у кроссоверов конструктивно одинаковая — «Мак Ферсон» спереди и многорычажка — сзади, а вот настройки разные, поэтому на дороге машины ведут себя неодинаково. KIA более вальяжный и даже валкий при резких движениях руля, Kodiaq же управляется безупречно. На хороших покрытиях оба идут плавно, неровности с ямами проходят жестко.

В сложных дорожных условиях машины чувствуют себя уверенно. Этому способствует подключаемая межосевая муфта «Халдекс». Только на «корейце» стоит четвертое поколение — на «чехе» более совершенное и надежное пятое.

Дорожный просвет у «Кодиака» чуть больше — 187 мм против 185 мм у «Соренто». Привод полный, но, так как авто созданы не для бездорожья, нужен он здесь больше для безопасного вождения.

Возможные проблемы

Герои противостояния отличаются завидной надежностью, но на форумах, где обсуждают «болячки» машин и способы устранения этих «болячек», серьезных поломок отмечается больше у «корейца».

Владельцы Sorento жалуются на муфту полного привода, неустойчивую работу двигателя, толчки-пинки в АКПП, неисправности электроусилителя руля, а вот на форуме Kodiaq ни одна подобная проблема в обсуждение не попала. У обрусевшего «чеха» отмечают всякую фигню вроде запотевания фар, но это не значит, что можно смело брать первый попавшийся вариант.

Так, продавец этого «Кодиака» не скрывает наличие ДТП и признается в том, что машина покрашена.

Судя по схеме повреждений, машина — перевертыш и небезопасна для эксплуатации.

Посмотрим, что предлагают продавцы KIA Sorento Prime. На доске объявлений нашелся автомобиль 2017 г. в. с максимальной комплектацией. Коричневый кожаный салон, панорамная крыша, восемь подушек безопасности и еще множество приятных «плюшек». Можно было бы взять, если бы не пара косяков.

Машина тоже битая, да еще и в лизинге, из которого ее надо как-то вызволять.

В общем, будьте предельно внимательны и не верьте всему, что говорят продавцы.

Какой из автомобилей купить

По количеству предложений «кореец», хоть и с малым преимуществом, но обгоняет «Кодиак»: 980 экземпляров против 950. Дорестайлинговую версию владельцы отдают за 1,7 млн рублей в среднем, обновленную — за 2,1 млн рублей. Средний ценник «Коди» — 1,8 млн рублей.

Не ориентируясь на всеобщий интерес, мы, как и обещали в начале статьи, выставили оценки конкурентам. Вот что у нас получилось.

«Кодиак» по многим параметрам обошел «Киа Соренто». Но выбор все-таки остается за вами.

Автор: Фарит Валиуллов

Какой из автомобилей выбрали бы вы и почему? Напишите в комментариях.

Сравнительный тест –
"Тянем-потянем: Kia Sorento и Skoda Kodiaq в схватке за покупателей"

Конкуренция в сегменте 7-местных кроссоверов приобретает ожесточенные формы. Что нас ждет: «европеец» отстоит первенство в классе или «азиат» новой генерации потеснит лидера?

Когда все идет кувырком, нужно сделать шаг назад, пропустив мимо себя летящий со склона снежный ком проблем, а затем спокойно продолжить начатое. Так поступили в Kia, когда осенью 2020-го выводили на российский рынок очередное поколение Sorento. Корейцы понимали, что лишить Kodiaq лидерства в сегменте сложно. Однако в российском офисе Kia уже тогда окончательно созрела беспощадная уверенность асфальтового катка: иностранная компания с наибольшей долей рынка в России не сомневается в успехе, который и в этом сегменте – только дело времени. С помощью каких приемов «кореец» намерен положить «чеха» на лопатки и каковы его шансы, нам и предстоит выяснить.

Перед редакцией два полноприводных 7-местных кроссовера мощностью порядка 180 сил каждый. Оба бензиновые. Силовая пара Kia – 2,5-литровая безнаддувная четверка MPI с 6-диапазонной АКП. Skoda по традиции делает ставку на турбомотор: у Kodiaq под капотом TSI 2.0 с 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями.

Cеребряное копытце из Азии

Kia выглядит вызывающе: кузов массивный, в хорошем тонусе. Зубастый «гриль» топорщится суровым уступом, а холодный блеск светодиодов лишь подчеркивает образ. По старой корейской традиции перебор только с декором. Нечто блестящее опоясывает Sorento по кругу, из-за чего стоящий рядом Kodiaq кажется образцом аскезы. Интересные наруб­ленные квадратами задние фонари Kia слегка извиняют декоративные излишества, и мы все еще не оставляем надежды, что дизайнерская мода на лжепатрубки лжевыхлопной системы в Южной Корее скоро пройдет.

Система бесключевого доступа работает без заминок – морозы кончились, и электроника воспрянула духом. Говорят, новый Sorento предлагает лучший салон в сегменте. Может и так, но нас все равно встречает дубоватый пластик отделки дверей, на котором шильдик премиальной аудиосистемы BOSE смотрится как элемент неудачного тюнинга. Псевдоалюминий заполняет почти все свободное место в салоне. Нарочито? Нет, разобравшись и пообвыкнув, понимаешь: все продумано до мелочей – и дизайн, и функционал.

Что нужно нашему человеку от современного автомобиля? «Атмосферник», коробка автомат, полный привод. Гнездо USB для подзарядки смартфона, причем чтобы оно торчало перед глазами, а не пряталось в нед­рах подлокотника. Еще одно гнездо USB рядом – для смартфона жены, чей гаджет разряжается вдвое быстрее. И последнее – мультимедиа не обязательно должна уметь воспроизводить ролики из «Ютуба» и выходить на связь с МКС. От нее требуются лишь две вещи – ограничение скорости на данном участке дороги и расположение камер фиксации. В России этого достаточно, чтобы сорвать банк. И, похоже, у Sorento все это есть.

«Навигация» и протоколы Apple CarPlay/Android Auto – очевидное достоинство, когда диагональ центрального тачскрина 10,25 дюйма. Но при необходимости Интернет автомобилю можно раздать со смартфона, и штатная «навигация» с хорошей графикой и в отличном разрешении начнет онлайн фильтровать пробки, дорожные знаки и камеры.

Достоинств в салоне Sorento хватает. Возможности медиасистемы впечатляют. Кнопки и функции находятся почти на ощупь. Передние кресла максимально комфортны: хорошая боковая поддержка, электрорегулировки справляются со всем спектром настроек, включая валик поясничного подпора и функцию «невесомости» для переднего пассажира, как у модели K5. Вместо неуемного радио можно посидеть у как бы потрескивающего горящим огнем камина, похрустеть снежком в деревне, послушать шум дождя или покатать прибоем прибрежную гальку. Не удивляйтесь, соответствующие аудиокарты предустановлены в систему. А между тем салон «корейца» максимально благоволит именно к любителям гаджетов, что подтверждают семь USB-портов, обнаруженных нами в машине.

Если в Skoda за смену стандартных режимов движения отвечает кнопочка Mode на центральной консоли, то у Kia аналогичные настройки меняются селектором. В обоих случаях при выборе не требуется искать кнопку/селектор глазами. Зато у Sorento есть симпатичный мне режим Smart, который сам выставляет нужные настройки рулевого, трансмиссии, двигателя и электроники, учитывая манеру езды. Он интереснее, чем безликий Comfort, гомеопатический Eco и даже Sport, в котором, кажется, амбиций больше, чем драйва.

На втором ряду удобно и ногам, и спине. Все преимущества D-SUV налицо, плюс шторки на окнах и обогрев подушек дивана. Длины для ног и высоты для головы хватает с избытком. Ехать можно с комфортом, если сидишь вдвоем, третий, как водится, лишний. Проникнуть на третий ряд дяденька с пузом (в моем лице) смог с трудом, хотя складываются сиденья второго ряда кнопкой достаточно легко. Третий ряд, судя по наличию места для ног, традиционно детский. А чтобы мелкота не скучала, для нее здесь поместили пульт управления «климатом»: есть что понажимать.

Европейский прагматизм

«Чех» выглядит лаконичнее, без украшательств, – в европах такого не любят. Семейный ЗОЖ в чистом виде, Ironman во плоти: бег, плавание, лыжи, велики и никаких тебе дизайнерских обманок. Машину сложно узнать в потоке? Пустяки. Кто понимает, тот купит. А почему серенькая? Не выделяется – еще один плюс. Надо быть скромнее.

Посадка вроде бы удобная, но кресла ощутимо жестче. Четко отлиты валики боковой поддержки. Электрорегулировки у водителя ровно те же, с поясничным подпором. Без дураков, Kodiaq сделан здорово, но в Kia все равно за счет чего-то мне уютнее. Причем четко определить это «чего то» не выходит. Быть может, виной тому анимированная панель приборов Skoda: ее экран пробивается к вам разнообразием шкал и цифр через небольшие проемы компактного и не по-семейному плотного руля. Тщетно. Зато конфигурацию приборов и шкал можно менять. Жаль, что выбирать при этом приходится не самый хороший, а наименее неудачный вариант.

Автомобили близки по оснащению, но все же Kodiaq при чуть меньшей стоимости богаче Sorento как минимум на активный круиз-контроль. Радар у аналогичного устройства у «корейца» появляет­ся в версиях с дизелем. Есть небольшие расхождения также в списках вспомогательных систем безопасности. И опять в пользу Skoda. Только в пользу ли? Это те самые штуковины, которые иногда при перестроении по собственной воле вдруг бьют по тормозам или тянут за руль, если вы на пустой дороге, скажем, решили сгладить траекторию.

Любопытно, о полном приводе, который как бы есть, в обеих машинах можно только догадываться. Работает по умолчанию. Skoda напоминает о нем надписью на рычаге коробки передач – DSG 4x4. Kia и вовсе молчит. А подключит муфта заднюю ось или нет, известно только электронным богам. Чешскому и, соответственно, корейскому. В любом случае твердое покрытие лучше не покидать на обоих автомобилях. Они для другого.

Веселые старты

Свои 180 «лошадей» в Чехии и Корее добывали по-разному. Skoda, используя традиционную пару TSI 2.0 + DSG, благодаря высокому крутящему моменту легко уезжает от конкурента. У «корейца» мотор хоть и обновленный, но по причине отсутствия турбокомпрессора куда менее дерзкий – всего 232 Нм крутящего момента против 320 Нм у европейского соперника. К тому же у Sorento не первой свежести и 6-диапазонный автомат. Поэтому «азиат» ожидаемо более размеренный при разгоне, что подтверждают и цифры технических характеристик. Спортрежим азарта почти не добавляет, чего совсем не скажешь о Kodiaq.

Skoda ввинчивает как-то правильнее. Руль, подвеска, трансмиссия, двигатель – все работают заодно. Цель – доставить удовольствие с минимальными потерями. Во время стремительного ночного броска по МКАД с соблюдением всех допусков ПДД средний расход топлива в «Спорте» удалось уронить до 8 л на сотню. И уверен, это не предел. Бензиновый Kia такого удовольствия за рулем не доставит, хотя по расходу на шоссе его тоже довелось умять ниже 10 л. Не в «Спорте», конечно, а в веганском режиме «Эко». Ну а городские цифры расхода совсем не радуют.

«Чех» едет собраннее на любой скорости. Лучше слушается руля, быстрее отрабатывает подвеской, тогда как «кореец» явно испытывает колики недостаточной поворачиваемости. На прямой Kia упрекнуть не в чем, ездовой комфорт обеспечен. Хотя, как только требуется рваный режим с поворотами, кроссовер теряет хватку, мельтешит подвеской, долго ищет нужную передачу, а случись дорожный брак – и вовсе переставляется «кормой». Естественно, на некачественном асфальте и Kodiaq начинает брыкаться и некрасиво отпихиваться почем зря. Но все же делает это более сдержанно.

Вот вам и неожиданный итог. Мы уж было подумали, что Kodiaq повержен. Как бы не так! Sorento действительно стал интереснее внешне, прибавил в компоновке и технологиях, стал просто образцом комфорта. Это ли не залог победы, когда в активе надежные мотор-«атмосферник», не возражающий против Аи-92, и автомат?

Но Kodiaq не сдался. Он суховато смотрится снаружи и слишком «зацифрован» изнутри? Зато предлагает технологии все еще заметно дешевле конкурента. Ему порой не хватает уюта? Зато больше багажник. У него, наконец, отягощения в виде турбомотора с непредсказуемыми перспективами по расходу масла и DSG-7, пусть ее нынешняя репутация уже и не чета прошлой. Зато Skoda Kodiaq – действующий чемпион мира и окрестностей по перевозке семей, а своему водителю он способен доставить истинное удовольствие. Так что не будем списывать его со счетов и, более того, в следующий раз (уже после рестайлинга) приложим «чеха» о дизельную версию Kia Sorento. Тогда и поглядим, кто из них и как станет выкручиваться…

Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime российской сборки: все мелкие косяки

Kia и Skoda — народные бренды. Но цéны на большие кроссоверы — о‑го-го! Kodiaq 2.0 TSI (180 л.с.) российской сборки (семиступенчатый робот DSG, полный привод) и с опциями потянул почти на два с половиной миллиона. Обновленный Sorento Prime 2.4 (188 л.с., шестиступенчатый автомат) в топовом исполнении Luxe — на два миллиона триста тысяч.

Kia Sorento Prime

Дебютировал в 2014‑м. В прошлом году перенес рестайлинг. Сборка — на заводе Автотор.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.4 (188 л.с.) — от 1 849 900 руб.
3.5 (249 л.с.) — от 2 529 900 руб.
дизельный: 2.2 (200 л.с.) — от 2 299 900 руб.

Skoda Kodiaq

Автомобиль представлен в 2016 году, на российском рынке — в 2017‑м. Сперва поставлялся из Европы, с начала года выпускается в Нижнем Новгороде.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.4 (125 л.с.) — от 1 339 000 руб.
1.4 (150 л.с.) — от 1 480 000 руб.
2.0 (180 л.с.) — от 1 848 000 руб.
дизельный: 2.0 (150 л.с.) — от 1 783 000 руб.

Типовая мебель

Параллельно-перпендикулярный Kodiaq — яркий пример нефотогеничности. Не вызывает эмоций, но и долго не будет стареть. Этот принцип чехи используют давно и успешно. Sorento тоже чужд эстетству­ющим натурам, но выглядит поинтереснее.

Собирают Sorento на калининградском заводе Автотор, куда приходят уже готовые окрашенные кузова. На них навешивают двигатель и трансмиссию в сборе, пластиковые детали и т. д.

Kodiaq прописался в Нижнем Новгороде: на производственных площадях ГАЗа его выпускают по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов, но крупные узлы и агрегаты тоже приходят в Нижний в сборе.

По дороге в Россию Kodiaq не только потерял в цене (есть относительно недорогие переднеприводные версии), но и лишился такой приятной мелочи, как выезжа­ющая пластиковая защита торцов дверей. Немного пострадало и качество. На двери багажника мы заметили мелкие огрехи покраски — подтеки.

Доказывай потом при перепродаже, что это не кустарный перекрас! В остальном кузов собран достойно: кузовные зазоры ровные, днище равномерно обработано мастикой.

К окраске Kia ноль претензий. Моторный отсек прикрыт стальной защитой (у Шкоды защита — из пластика), но между ней и бампером — мягкий фетровый пыльник. Он легко отрывался на дорестайлинговой машине, так же легко его повредить и сейчас.

Внутри Kia просто и уютно — обилие мягкого пластика, частично маскирующегося под кожу с отстрочкой. Разве что ковровое покрытие (под ним прячется выбитый на полу под пассажирским креслом номер кузова) неопрятно топорщится. Корейцы не забывают про наш климат и обильно снабжают российские машины «теплыми» опциями — от обогрева руля до обогрева задних сидений. Sorento — отличный спутник в дальнем выезде со своими кубометрами пространства и множеством отделений для мелких вещей.

Skoda — это не просто удобные апартаменты, а настоящий секретер с обилием потайных и не очень отделений. Такие мелочи, как упрятанные в торцы дверей зонтики или плед в багажнике, покоряют. Увы, нашли мы червоточинку и тут: мягкая обивка дверей при нажатии скрипит. Экономия на спичках-пистонах?

Для обитателей второго ряда в Шкоде — королевские хоромы. Со шторками на окнах, своим блоком климат-контроля и большим запасом квадратных дециметров. Удивительно, но более габаритный Sorento дает меньше простора задним седокам. Ответ нужно искать в колесной базе — у Kia она короче. Ни тебе собственного климат-контроля, ни шторок. Только обогрев сидений.

И багажник у Kia скромнее. Назвать его маленьким язык не повернется — мы намерили «под шторкой» больше полукубометра. Но Skoda еще вместительнее. А с запасками обратная история: у Шкоды в багажнике докатка, а у Sorento под задним свесом пристроилось полноценное колесо.

Обрусевшие манеры

Дальнюю дорогу любят оба. Kia отлично держит прямую, не шибко реагируя на внешние факторы, и лишь на асфальтовой колее изредка требует корректировки курса. Но на виражах, даже пологих, ощущение незыблемости уходит — крены больше, чем хотелось бы, а реакции на поворот руля замедленны. Это мелочи, и вполне можно считать, что Prime едет пристойно, - до тех пор, пока не сядешь за руль Кадьяка.

Если внутри Skoda производит впечатление более крупной машины, чем есть на самом деле, то с управляемостью всё с точностью до наоборот. С первым же поворотом начисто забываешь про размеры — реакции на руль типичны скорее для маленького хэтчбека, нежели для солидного кроссовера.

Kodiaq отрывается от Sorento не только в поворотах, но и на прямиках. Базовый 2,4‑литровый атмосферник уверенно разгоняет Kia и не заставляет краснеть в потоке. Шестиступенчатый автомат «корейца» страдает легкой задумчивостью (особенно в «комфортном» режиме), но раздражения не вызывает. Как и десять литров бензина на сотню в автобанном режиме. Но Skoda своим двухлитровым турбомотором кладет Sorento на обе лопатки. Лишняя сотня ньютон-метров уже на двух тысячах оборотов и «скорострельный» робот DSG уносят Kodiaq на несколько корпусов вперед.

Но дороги у нас так себе, и на каждой трещине асфальта расплескивается эйфория от легковой управляемости Кадьяка. Жестко. Местами даже звонко. Sorento деликатнее, но тоже не без греха: на кочках посерьезнее он уже не так уверен в себе — появляется продольная раскачка, которая вынуждает снизить темп.

Съехали на лесную дорогу и вскоре ­наткнулись на небольшую речку. Идем вброд! Первой отправляем Шкоду: клиренс у машин одинаковый, но у Кадьяка бамперы чуть повыше.

Skoda прошла чисто и без касаний — не цапанула днищем даже при выезде на крутой берег. Следом пустили Kia, но предварительно сняли низко висящий госномер. И правильно сделали: Sorento нырнул в воду и от души приложился юбкой переднего бампера, выезжая на берег. Оторвался бы номер! Усугубил ситуацию мягкий пластик: юбка выскочила из нескольких креплений. К счастью, ни одно из них не обломилось, и мы тут же вернули бамперу прежний вид. Урок на будущее: при штурме препятствий на Kia скорость нужно снижать.

Диагонального вывешивания эти автомобили не боятся и справляются с ним успешно, даже не требуя включения блокировки межосевой муфты (Kia) или внедорожного режима (Skoda).

KIA Sorento против Skoda Kodiaq: выявляем сильные и слабые стороны

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Но от цифр — к делу! Autospot решил сравнить семейные хиты, чтобы помочь сделать выбор. На тесте два семиместных кроссовера KIA Sorento и Skoda Kodiaq с одинаковыми мощностными характеристиками, но концептуально разными моторами: атмосферный 2,5 литра и турбированный 2,0 — оба с отдачей 180 л. с.

«Соренто» представлен в верхней бензиновой комплектации Prestige, которая действительно предлагает солидное оснащение и интерьерное наполнение. Чешскому «Кодиаку» в комплектации Style тоже есть что предложить, но делает он это не так изысканно и со вкусом, как корейский кросс. Расскажем и рассмотрим подробнее.


Sorento: стиль и премиум

KIA Sorento предлагает почти эталонный салон в сегменте. Приборная панель здесь аналоговая, но с дисплеем, который умеет менять темы и показывать всю нужную информацию.

Мультимедиа здесь вообще лучшая в классе. Есть встроенная навигация и поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Салон явно выполнен для любителей гаджетов — USB-портов здесь целых семь, из которых три расположены под блоком двухзонного климата. Это может быть зарядка для водителя, пассажира, а третий нужен для подключения смартфона.

Toyota Camry

В салоне Sorento очень приличная звуковая система Bose, которая заполняет басами весь длиннющий салон кроссовера. Она хорошо сбалансирована и поддается ручной калибровке при необходимости. Диапазон регулировок позволяет действительно услышать разницу и нужен здесь отнюдь не для галочки.

Фоновая подсветка салона — решение спорное. Кому-то нравится, кому-то нет, кому-то просто все равно. В любом случае, она может быть настроена по вкусу или просто выключена и вовсе не видна.

Toyota Camry

Kodiaq: удобство и прагматизм

Toyota Camry

И все же здесь есть свои особенности. Приборка здесь полностью цифровая с возможностью менять темы оформления и размещать на ней хоть карту, хоть цифровой спидометр, хоть показания бортовика. Это одновременно удобно и выглядит очень прилично.

А вот возможности мультимедиа в «Кодиаке» не такие обширные, как у корейского соперника. Да, на месте поддержка Apple CarPlay и Android Auto, но нет тех тончайших функций по настройке всевозможных удобств, как у KIA. Зато зачем-то есть арсенал приборов для любителей внедорожных поездок: крен, тангаж и альтиметр. Кто поедет штурмовать грязи на семиместном семейном автомобиле?

Кнопка запуска мотора расположена в рулевой колонке, а не на привычном месте на передней панели. Обогрев руля включается не отдельной кнопкой, а только вместе с обогревом кресла через меню на дисплее. Подстаканники спрятаны под локтем — доставать оттуда стакан или бутылку не так уж удобно. И несмотря на это, Kodiaq многие до сих пор называют чемпионом по эргономике.

И все же у него есть сильные стороны. К примеру, трехзонный климат-контроль, который еще и очень быстро прогревает весь салон.

Toyota Camry

Skoda Kodiaq в деталях

Популярное

Атмо против турбо

Одинаковая мощность в 180 лошадиных сил по-разному достигается двигателями из Чехии и Кореи. Kodiaq использует уже проверенный «ваговский» двухлитровый мотор с турбиной в сочетании с семиступенчатым «роботом» DSG, а корейцы применили новый агрегат семейства Smartstream объемом 2,5 л и с уже немолодым шестиступенчатым «автоматом».

И у нас противостояние шустрого чешского варианта против неспешного корейского. Двухлитровый движок обладает приличным моментом 320 Нм и тянет кроссовер очень прилично. На такой конфигурации с роботизированной коробкой передач действительно хочется иногда позажигать.


Sorento разгоняется и набирает скорость более плавно. «Автомат» не самый быстрый, так что его реакция тоже немного замедляет процесс. Выбраться из 10 секунд даже на пустом «корейце» задача невыполнимая. Спортивный режим проблему не решает и на фоне «Кодиака» корейский кроссовер едет скучновато.

И все же в этом есть свои плюсы. Если смириться веганской природой мотора 2,5 и перестать его крутить без остановки, он может превратиться в весьма экономичный вариант. Наш средний расход за 600+ км иногда падал до 9,9 л/100 км. И это далеко не только загородный цикл — движок и правда удивляет своими способностями. И да, никакого режима Eco — только комфортный или спортивный. Итоговый показатель расхода достиг у нас 10,6 л/100 км, что очень недурно для большого и тяжелого кроссовера. Ждем дизельный вариант с «роботом» на восемь ступеней!

Toyota Camry

Toyota Camry

На ходу


Но стоит ему съехать на весенний разбитый асфальт пригорода, подвеска сразу начинает брыкаться. Задняя ось неприятно козлит и иногда грешит переставками. Все вибрации не отдаются на весь кузов. Подвеске Sorento явно не достает энергоемкости.

Kodiaq на этом фоне выглядит если не идеально, то гораздо сбалансированнее. Он одинаково предсказуемо ведет себя на трассе и на побитой загородной грунтовке. И это суперсила «чешского медведя».

KIA Sorento в деталях

Немного о багажниках

Кого же выбрать

Подведем краткий итог нашему сравнению KIA Sorento и Skoda Kodiaq. Корейский кроссовер обречен стать хитом, пусть и не таким, как его чешский конкурент. «Соренто» может предложить стильный дизайнерский интерьер тем, кому не достает этого в других автомобилях. Отметим и просторный третий ряд кресел.

Слабыми сторонами у него являются мотор 2,5, которого часто не хватает из-за низкого крутящего момента всего в 232 Нм. И да, на нем лучше не соваться на бездорожье — маловат клиренс, да и с углами въезда/съезда у него все плохо. Массивный бампер точно поцарапается, а может, и помнется.

Вам также понравится:


Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.

Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.

Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!

Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.

Читайте также: